Ваз 2107 прокачка тормозов

Прокачка тормозов на ВАЗ 2107

ваз 2107 прокачка тормозов

Воздух, попавший в гидропривод рабочей тормозной системы при замене трубопроводов, шлангов, уплотнительных колец или негерметичности гидропривода вызывает увеличение рабочего хода педали тормоза, ее «провалы» и «мягкость», а также снижает эффективность торможения.

Перед удалением воздуха из гидропривода убедитесь в герметичности всех узлов рабочей тормозной системы и их соединений, проверьте и при необходимости заполните бачок до нормального уровня жидкостью «Нева» или «Томь». Затем тщательно очистите от грязи и пыли штуцеры для удаления воздуха и снимите с них защитные колпачки.

Воздух удаляют сначала из одного контура, затем из другого, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса контура.

Порядок прокачки тормозов

Прокачку гидропривода проводите в следующем порядке.

Наденьте на головку штуцера резиновый шланг 1 для прокачки, а другой его конец опустите в прозрачный сосуд 2, частично заполненный жидкостью.

Резко нажав на педаль тормоза 3–5 раз, с интервалами между нажатиями 2–3 с, отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. После того, как педаль достигнет крайнего переднего положения и жидкость не вытекает через шланг, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Эти операции надо повторять до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга.

Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа и снимите шланг. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок.

Повторите операции для других колес, сначала на втором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих колесах второго контура.

При удалении воздуха поддерживайте нормальный уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов.

При отсутствии в гидроприводе воздуха педаль тормоза не должна проходить более 1/2–2/3 своего хода.

Чтобы исключить влияние регулятора давления на прокачку привода тормозов, удаление воздуха проводите при нагруженных задних колесах (не допускается вывешивание задней части автомобиля).

Если тормозная жидкость полностью была слита из системы, то перед удалением воздуха из системы:

  • отверните на 1,5–2 оборота штуцеры удаления воздуха на цилиндрах всех колес;
  • резко нажимая на педаль тормоза и медленно отпуская ее, завертывайте штуцеры по мере вытекания из них жидкости.

Затем проведите прокачку привода тормозов, как указано выше.

Удаление воздуха из трубопроводов системы гидравлического привода тормозов левого переднего колеса

1 — шланг для прокачки; 2 — сосуд для тормозной жидкости.

Частные случаи

Если даже при длительном удалении воздух продолжает выходить из шланга в виде пузырьков, значит он проникает в систему через повреждения в трубопроводах из-за недостаточной герметичности соединения или вследствие неисправности главного или колесных цилиндров.

Если удаление воздуха выполняется на автомобиле, тормозная система которой проработала длительный срок, то находящуюся в системе жидкость замените новой.

Жидкость, пригодную для дальнейшего использования, необходимо тщательно профильтровать и затем дать отстояться в герметично закрытом сосуде.

Источник: http://ovaze.ru/77-udalenie-vozduha-iz-gidroprivoda.html

Прокачка тормозов ВАЗ 2107

ваз 2107 прокачка тормозов

Тормоза можно без преувеличения назвать самым главным органом, нарушение работы которого приводит к самым трагическим последствиям. Если автомобиль хорошо разгоняется, то и тормозить он должен соответствующе.

Для этого необходимо следить за всеми узлами и агрегатами тормозной системы, причем делать это надо регулярно. Если де-то появились потеки, то немедленно надо разобраться в причине их появления, а затем устранить их различными путями.

Основная проблема ремонта тормозной системы – это необходимость прокачки после замены любой детали.

Дело в том, что в данной системе используется основное свойство жидкостей – их несжимаемость. Если туда попадает воздух,  который можно сжать, то эффективность работы тормозов резко снижается, может и вовсе сойти на нет. Чтобы устранить данную неисправность, нужно выпустить весь воздух из трубок.

Тормозная система ВАЗ 2107 состоит из двух контуров: заднего и переднего. Это нужно для того, чтобы сохранить хотя бы некоторую эффективность торможения в случае обрыва и разгерметизации. То есть, если оборвется передний тормозной шланг, то перестанут «тормозить только передние колеса». Тормозная система задних колес останется без какого-либо ущерба.

Инструмент

О наличии нужного инструмента желательно позаботиться до того, как работа начнется, потому что при проведении данной операции будут временные промежутки, когда важно действовать быстро, не теряя времени. Итак, прокачка тормозов ВАЗ 2107 потребует следующего. Прежде всего, помощника. Все работы можно выполнить в одиночку, но на это уйдет уйма времени, нервов и сил.

Даже с помощником на прокачку может уйти до пары часов, представьте, что будет если это делать одному. Так же необходим небольшой запас такой же тормозной жидкости, что залита в системе. Если она будет другой марки, то компоненты могут вступить в конфликт, и она просто свернется, разрушив все резиновые уплотнители. Потом весь этот состав будет проблематично выгнать из трубок.

Так же будет нужна какая-нибудь тара, объемом около 0,5 литра – в нее будет сливаться тормозная жидкость вместе с воздухом. Кроме того, нужен прозрачный шланг. Прозрачный нужен для того, чтобы видеть, когда воздух перестанет выходить из системы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить индивидуальную катушку зажигания

Помимо всего перечисленного, понадобится накидной ключ на 8 или на 10, то зависит от того, какие штуцеры вкручены в суппорты и рабочие цилиндры.

Особое внимание стоит обратить на то, что задние колеса нельзя вывешивать во время прокачки, потому что регулятор давления в задних тормозов заблокирует подачу жидкости при вывешивании. Передние же можно просто снять – будет гораздо удобнее.

Ну вот, с инструментом определились.

Работа

Теперь приступим к прокачке. Прокачка тормозов на ВАЗ 2107 не такое уж сложное занятие, как кажется. Для начала, необходимо поддомкратить автомобиль спереди и подставить под поперечную балку какой-нибудь устойчивый прочный предмет. Не стоит пользоваться кирпичами, потому что это чревато серьезными травмами и последствиями.

Начинать надо с заднего контура, от дальнего, то есть правого колеса.
Помощнику необходимо сделать несколько нажатий на педаль. На начальном этапе он не почувствует абсолютно никакой тяжести. После 15-20 нажатий он должен удерживать педаль в нажатом состоянии. В это время другой человек одевает шланг на штуцер и отворачивает его на пол-оборота. Теперь по шлангу видно движение тормозной жидкости с пузырьками воздуха.

Когда движение прекратится, штуцер надо завернуть на место и затянуть, после чего процедура повторяется. Следует обратить особое внимание на тот момент, что педаль тормоза нельзя отпускать до того, как будет завернут на место штуцер.
После того, как воздух перестанет выходить, нужно завернуть на место штуцер, повторить проделанные операции с левым колесом. Так же нужно поступить и с передним контуром.

Не надо забывать об уровне тормозной жидкости в расширительном бачке.

После того как все колеса будут прокачаны, необходимо выпустить воздух из главного тормозного цилиндра. В этом случае действия помощника останутся неизменными, а другому человеку надо будет поочередно откручивать трубки у основания ГТЦ.

Работа окончена, теперь можно ехать и проверять

Заключение

Теперь поговорим немного об организационных мелочах. Проблема ВАЗа состоит в том, что все детали, особенно резиновые уплотнители и всякого рода пыльники, имеют примерно одинаковый ресурс работы, что приводит к одновременному их выходу из строя. В таком случае ремонтировать надо все вместе. Таким образом, если проводится замена ремкомплекта главного тормозного цилиндра, то сразу желательно бы заменить резиновые уплотнители в рабочих цилиндрах.

Источник: http://autoremka.ru/tormoznaya-sistema/prokachka-tormozov-vaz-2107.html

Прокачка тормозов на ВАЗ-2107 с помощником и без

ваз 2107 прокачка тормозов
Автомобили 21 октября 2018

При прокачке тормозов на ВАЗ-2107 необходимо строго соблюдать последовательность. Впрочем, это нужно делать при подобном обслуживании любого автомобиля.

Самое главное – это двигаться при прокачке от самого дальнего тормозного механизма к ближнему (относительно главного тормозного цилиндра).

Другими словами, если ГТЦ находится в ВАЗ-2107 напротив водителя, первым делом нужно прокачивать механизм правого заднего колеса. И в последнюю очередь – переднего левого.

Когда нужно прокачивать тормоза?

Необходимость в прокачке возникает в следующих случаях:

  1. Был осуществлен ремонт главного тормозного цилиндра.
  2. Осуществлялась замена тормозных трубок.
  3. Менялись тормозные шланги.
  4. Ремонтировались или менялись суппорты передних тормозов или цилиндры задних.
  5. Плановая замена тормозной жидкости в системе.

При прокачке тормозов на ВАЗ-2107 необходимо соблюдать последовательность действий, чтобы впоследствии эффективность работы системы оказалась максимальной.

Все причины, по которым производится прокачка, можно назвать как плановыми, так и внеплановыми. Замена элементов может производиться как при поломке, так и при достижении максимального ресурса. Что касается последнего пункта, то о нем стоит поговорить отдельно.

Когда менять жидкость?

Замена жидкости должна производиться согласно графику технического обслуживания. В составе любой тормозной жидкости находится большое количество присадок, которые со временем испаряются.

Режим работы системы очень сложный, высокая температура и давление дают о себе знать. Все присадки, которые воздействуют на металлические и резиновые элементы системы, испаряются. Тормозная жидкость теряет свои положительные качества.

Даже больше – тормозные трубки могут разрушаться под действием пришедшей в негодность жидкости.

Поэтому рекомендуется производить полную замену жидкости каждые 80-100 тыс. км пробега. Именно такой максимальный ресурс присадок, которые имеются в составе тормозных жидкостей. Соответственно вам нужно при полной замене осуществлять прокачку.

Что нужно для прокачки системы

Для того чтобы выполнить прокачку тормозов на ВАЗ-2107, вам нужно обзавестись набором инструментов. В первую очередь нужно определиться с тем, где будете проводить ремонт. Делать его лучше всего на яме, эстакаде или подъемнике. На ровной поверхности можно, но это будет несколько сложнее. Поэтому рекомендуется найти эстакаду.

Вам понадобится такой набор инструментов:

  1. Ключи гаечные на «8» и «10».
  2. Специальный ключ на «8» для тормозных трубок.
  3. Может понадобиться домкрат.
  4. Емкость прозрачная около 0,5 литра объемом.
  5. Гибкий прозрачный шланг.
  6. Жидкость для заливки.

Прежде чем проводить замену жидкости, нужно полностью проверить систему торможения и установить при необходимости изношенные компоненты.

Как прокачать с напарником?

Это первый способ прокачки тормозов на ВАЗ-2107. Он же и основной, именно его вы можете встретить в официальном руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля.

Суть процедуры проста:

  1. Усаживаете за водительское кресло помощника и объясняете ему, в чем состоит его задача. А она не очень сложна – нужно по вашей команде нажимать до упора на педаль тормоза. И по вашей же команде фиксировать педаль у пола.
  2. Заливаете в бачок жидкость до краев.
  3. Срываете штуцер при помощи специального ключа.
  4. Надеваете на штуцер прокачки тормозов на заднем правом колесе прозрачный шланг. Второй его конец нужно опустить в банку с небольшим количеством тормозной жидкости.
  5. Командуете помощнику, чтобы он 4-5 раз нажал на педаль и зафиксировал ее. В этот момент вы на 0,5-1 оборот выкручиваете штуцер и следите за тем, как выходит жидкость. Только она остановилась, вы закручиваете штуцер, и напарник делает еще несколько качков.
  6. Проводите манипуляции из предыдущего шага, пока не перестанет идти воздух по трубке. Своевременно подливайте в расширительный бачок жидкость.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Регулировка редуктора заднего моста ваз 2107

Аналогичные манипуляции нужно провести и на остальных тормозных механизмах автомобиля.

А если без помощника?

Можно прокачку тормозов на ВАЗ-2107 выполнить и без помощника, но для этого вам придется немного доработать конструкцию крышечки расширительного бачка. Вам нужно купить новую крышку, в которую установите штуцер от обычной камеры. Теперь нужно в системе создать давление – сделать это можно при помощи камеры или бескамерного колеса. Накачиваете при помощи компрессора выполняете такие действия:

  1. Заполняете расширительный бачок тормозной жидкостью.
  2. Устанавливаете на него крышку со штуцером.
  3. Соединяете штуцер на крышке и камере при помощи трубки.
  4. При этом не нужно устанавливать внутри золотники – они будут лишними.
  5. Соблюдая последовательность прокачки тормозов, описанную выше, проводите ремонт.

Не забывайте подливать в систему жидкость, иначе появится в ней воздушная пробка. Придется заново проводить прокачку тормозов. На ВАЗ-2107 используется марка жидкости «РосДот-3» или «РосДот-4». Старайтесь использовать только те жидкости, которые рекомендованы заводом-изготовителем.

Источник: http://monateka.com/article/292313/

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107

ваз 2107 прокачка тормозов

ВАЗ 2107, как и все автомобили, имеет гидравлическую тормозную систему (с тормозной жидкостью), которая требует регулярного обслуживания. Эту диагностику требуется проводить регулярно, что позволит исключить различные неисправности, которые могут стать причиной аварийных ситуаций на дороге. Кроме замены и ремонта соответствующих деталей, тормозную систему требуется иногда прокачивать, чтобы избавиться от воздушных пузырьков. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2107 рассмотрим в статье.

Когда проводится прокачка тормозов

Тормозная система на машине ВАЗ 2107 начинается с педали и заканчивается тормозными колодками с дисками спереди и барабанами сзади. Принцип функционирования тормозов основывается на увеличении давления жидкости, заполняющей всю систему.

Давление жидкости увеличивается за счет смещения поршня в конструкции главного тормозного цилиндра (нажатием на педаль). Далее происходит движение поршней в суппортах (рабочих цилиндрах) и они уже давят на передние и задние колодки и останавливают авто.

Чтобы тормоза работали эффективно, необходимо чтобы все детали были исправными, и в системе отсутствовал воздух.

Прокачка тормозной системы на семерке проводится при соответствующих условиях:

  1. Когда проводится замена жидкости. Обычно менять ее рекомендуют через каждые 40-50 тысяч км пробега.
  2. При проведении ремонта — меняются тормозные цилиндры и шланги, расширительный бачок, а также проводится ремонт главного и рабочих цилиндров. При замене колодок прокачка тормозов не нужна.
  3. При обнаружении признаков утечки жидкости.
  4. Если ухудшается эффективность тормозов. При этом нужно сначала удостовериться, что может служить причиной ухудшения качества торможения. Проникновение воздуха в систему является одним из главных признаков снижения качества торможения.

Если в систему попадает воздух, то снижается эффективность ее работы.

Что понадобится для прокачки

Перед тем, как приступать к процедуре, понадобится взять соответствующие инструменты. Сразу нужно сказать, что процедура прокачки не трудная, но для ее проведения понадобится два человека. Один располагается в салоне автомобиля, и осуществляет нажатия педали тормоза. Второй же располагается в смотровой яме, для задних колес или сбоку, при прокачке передних колес, которые предварительно демонтируются.

https://www.youtube.com/watch?v=3od8DqoHB5s

Чтобы прокачать тормозную систему на ВАЗ 2107, запастись следует следующим инструментом:

  1. Ключ гаечный для тормозных трубок(специальный) на 8 мм и 10 мм.
  2. Рожковый ключ на 8 мм и 10 мм.
  3. Шланг прозрачный с соответствующим диаметром и длиной, для надевания на шток стравливающего клапана суппорта.
  4. Емкость для слива жидкости из системы при ее прокачке.
  5. Тормозная жидкость.

Если в конструкции суппорта размещены штуцера под ключ на «8», то требуется произвести их замену на такие же, но только под ключ на «10». Эти штуцера намного прочней и крепче, поэтому заменить их лучше сразу.

Многие считают процесс ремонта тормозов сложным и ответственным мероприятием, поэтому не рискуют проводить его ремонт. Максимум, что готовы сделать большинство автовладельцев — это заменить колодки. Однако, как и ремонт, так и процесс прокачки тормозной системы на семерке не представляет никаких трудностей. Нужно один раз сделать все по инструкции, чтобы в следующий раз все делать на автомате.

Источник: http://provaz07.ru/tormoza/kak-prokachat-tormoza-na-vaz-2107.html

Прокачка задних тормозов ваз 2107

ваз 2107 прокачка тормозов

Один из этапов процедуры прокачивания

Спустя некоторое время тормозная система теряет свою эффективность, зачастую это связано с появлением в ней воздуха. Констатировать такой факт можно в следующих случаях:

  • легко нажимается педаль тормозной системы ВАЗ 2107,
  • неодновременное схватывание колес,
  • провалы педалей данной конструкции.

Выполняем работы самостоятельно

При разгерметизации тормозов в целом либо их контуров в отдельности система прокачивается. Данное явление может произойти после ремонта либо в случае поломки тормозов. Чтобы прокачать их, потребуется яма. В противном случае демонтируются передние колеса автомобиля для открытия доступа к штуцерам. Выполнять такую работу лучше с помощником. Как правильно прокачать тормоза, знают опытные автомеханики.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Регулировка карбюратора ваз 2106

Они рекомендуют владельцам ВАЗ 2107 сделать это при помощи следующих инструментов:

  • трубы из винила,
  • бутылки из пластика,
  • специализированного ключа для штуцеров,
  • жидкости для тормозов.

Еще потребуется колпачок и переходник насоса, труба длиной 0,5 м и диаметром 0,5 мм, крышка бачка сцепления. Данные элементы соединяются между собой. Прокачка тормозов ВАЗ 2107 начинается со сбора следующей системы. Колесо устанавливается на крыло, а с бачка снимается крышка. На него устанавливается самодельная аналогичная деталь. Далее соединяется колпачок и шланг с бачком и колесом. По очереди откручиваются клапаны цилиндров, начиная с правого заднего и заканчивая левым передним.

Главные принципы прокачки

Прокачка тормозной системы ВАЗ 2107 может происходить по иной методике. Первоначально проверяется уровень соответствующей жидкости в бачке. При необходимости она доливается до отметки «максимум». После снятия защитного колпачка со штуцера цилиндра с помощью ключа ослабляется затяжка предпоследнего элемента. На него устанавливается один конец резинового шланга, а второй ставится в бутылку. Заранее в нее наливается специальная жидкость.

Помощник автовладельца 2107 должен нажать неоднократно на тормоз, удерживая его. Одновременно потребуется ослабить штуцер. По шлангу сможет выходить воздух вместе с соответствующей жидкостью. При проведении этой процедуры тормоза плавно опускаются. Через некоторое время данные шаги повторяются.

Удаление воздушных карманов из системы

С помощью такой методики прокачиваются все колеса до полного выхода воздушных пузырей. При проведении этой процедуры большое внимание следует уделять уровню тормозной жидкости в бачке. Колеса прокачиваются по контуру, начиная с передних и заканчивая задними.

На всех автомобилях семейства ВАЗ используется тормозная система с гидравлическим приводом. Это означает, что усилие, которое делает водитель, нажимая на педаль тормоза, передается на тормозные механизмы, установленные на ступицах колес авто, при помощи жидкости. Но чтобы воздействие имело достаточную силу, в конструкцию включен усилитель.

Немного теории

Для передачи усилия используется одно из свойств жидкости – ее несжимаемость. То есть при создании усилия на жидкость, объем ее не меняется, и она выступает в качестве передатчика.

Гидравлический привод тормозов более практичен, чем механический или пневматический, но в нем имеется один недостаток – если в жидкость попадет воздух, то передача усилия значительно снизиться. Все потому, что воздух, как и любой газ, является сжимаемым. В результате, наличие воздуха приводит к изменению объема жидкости при создании усилия (за счет сжатия газа). Из-за этого усилие уже не передается на исполнительные механизмы, поскольку оно поглощается изменением объема.

Получается, что эффективная работа тормозов на ВАЗ происходит только пока в систему привода не попадет воздух. А произойти это может по нескольким причинам.

Когда нужна прокачка тормозов

Первой из них является то, что трубопроводы привода подвергаются негативным воздействиям внешней среды. Трубопроводы задних тормозных механизмов на ВАЗ сделаны из мягких металлов (меди, латуни) и проходят они под днищем авто.

Окислительные процессы и возможные ударные нагрузки в процессе эксплуатации могут стать причиной появления трещин или пробоев трубопровода. Привод же передних механизмов – составной, одна часть трубопровода – металлическая, а вторая – резиновая.

Со временем резина «стареет» и на ней появляются трещины.

Источник: http://kalina-2.ru/remont-vaz/prokachka-zadnih-tormozov-vaz-2107

Когда менять жидкость?

Замена жидкости должна производиться согласно графику технического обслуживания. В составе любой тормозной жидкости находится большое количество присадок, которые со временем испаряются.

Режим работы системы очень сложный, высокая температура и давление дают о себе знать. Все присадки, которые воздействуют на металлические и резиновые элементы системы, испаряются. Тормозная жидкость теряет свои положительные качества.

Даже больше – тормозные трубки могут разрушаться под действием пришедшей в негодность жидкости.

Поэтому рекомендуется производить полную замену жидкости каждые 80-100 тыс. км пробега. Именно такой максимальный ресурс присадок, которые имеются в составе тормозных жидкостей. Соответственно вам нужно при полной замене осуществлять прокачку.

Как прокачать с напарником?

Это первый способ прокачки тормозов на ВАЗ-2107. Он же и основной, именно его вы можете встретить в официальном руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля.

Суть процедуры проста:

  1. Усаживаете за водительское кресло помощника и объясняете ему, в чем состоит его задача. А она не очень сложна – нужно по вашей команде нажимать до упора на педаль тормоза. И по вашей же команде фиксировать педаль у пола.
  2. Заливаете в бачок жидкость до краев.
  3. Срываете штуцер при помощи специального ключа.
  4. Надеваете на штуцер прокачки тормозов на заднем правом колесе прозрачный шланг. Второй его конец нужно опустить в банку с небольшим количеством тормозной жидкости.
  5. Командуете помощнику, чтобы он 4-5 раз нажал на педаль и зафиксировал ее. В этот момент вы на 0,5-1 оборот выкручиваете штуцер и следите за тем, как выходит жидкость. Только она остановилась, вы закручиваете штуцер, и напарник делает еще несколько качков.
  6. Проводите манипуляции из предыдущего шага, пока не перестанет идти воздух по трубке. Своевременно подливайте в расширительный бачок жидкость.

Аналогичные манипуляции нужно провести и на остальных тормозных механизмах автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Как проверить заправлен ли кондиционер

Закрыть