Замена тормозных дисков на ваз 2107

Замена тормозных колодок ВАЗ 2107. Пошаговая инструкция

замена тормозных дисков на ваз 2107

Техническое обслуживание автомобиля предполагает осмотр, демонтаж изношенных и установку новых деталей. В процессе выполнения данной операции на ВАЗ 2107 осуществляется контроль состояния дисков, и проверяются тормозные колодки. Для объективности проводятся замеры деталей обычным штангенциркулем. В случае если толщина диска или колодок окажется менее допустимой производиться их замена.

Проверка состояния колодок и диска тормозного на автомобиле ВАЗ 2107 рекомендуется проводить при очередном ТО через каждые 10 тысяч км пробега. Операция выполняется следующим образом:

  1. При помощи баллонного ключа отпускаются болты крепления колес.
  2. Под задние колеса устанавливают упоры, кузов приподнимается домкратом.
  3. Колесо снимается, а руль поворачивается в нужную сторону.

Замена изношенных комплектующих проводится в таком же положении.

Подготовка к проведению технического обслуживания

Лучшим местом для выполнения операций такого рода на ВАЗ 2107 является гаражный бокс, оборудованный для этих целей. Работы выполняются следующим инструментов:

  • молотка среднего веса;
  • отвертка с плоским наконечником;
  • выколотки соответствующего диаметра;
  • пассатижи.

Визуальный осмотр дисков проводится на предмет выявления глубоких царапин и значительных выработок. В первом варианте деталь шлифуется на специальном станке, а во втором просто меняется. Состояние диска тормозного не должно вызывать сомнений у водителя.

Полезный совет: повышенный износ деталей возможен по причине подклинивания поршней. В ходе осмотра тормозного механизма рекомендуется тщательно проверить пыльники цилиндров. В случае обнаружения повреждений и подклинивания подвижных узлов суппорта требуется их немедленная замена.

Неудовлетворительное состояние дисков и изношенные колодки тормозные могут послужить причиной ДТП.

Демонтаж и установка деталей

В конструкции привода тормозного механизма ВАЗ 2107 имеется два цилиндра. Работы по снятию старых деталей выполняются в следующем порядке:

  1. После снятия колеса руль поворачивается в нужную сторону для свободного доступа к деталям тормозных механизмов.
  2. При помощи отвертки поршни разводятся в стороны, передние суппорты необходимо предварительно очистить от загрязнений металлической щеткой.
  3. Используя выколотку и молоток, осторожно выбиваем пальцы из гнезда и вынимаем стопорные пружины.
  4. Вытаскиваем изношенные колодки и еще раз оцениваем состояние диска.
  5. Вставляем колодки на место и фиксируем их пальцами.

Операция выполнена, колесо устанавливается на место, перед выездом следует несколько раз нажать на педаль и долить до уровня жидкости в бачок. В случае если выработка дисков тормозных превышает допустимую проводится их замена на новые.

Источник: https://7vaz.ru/remont/zamena-tormoznyx-kolodok.html

Тормозная система Ваз 2107, схема с подробным описанием

замена тормозных дисков на ваз 2107

Одной из основных систем, обеспечивающих безопасность при передвижении на автомобиле, является тормозная система. Наибольшее распространение получили тормозные механизмы, использующие силу трения разных материалов. Такие механизмы устанавливаются на все авто, и на ВАЗ тоже, относящиеся к семейству «Классика».

В качестве примера классического ВАЗ выступит модель 2107. Тормозная система ВАЗ-2107 включает рабочую и стояночную системы. В задачу рабочей составляющей входит уменьшение скорости передвижения авто вплоть до полного обездвиживания.

Состоит она из двух составляющих: первой — тормозных механизмов, производящих воздействие на колеса, из-за чего и происходит снижение их вращения. Вторая составляющая — привод, посредством его водитель задействует механизмы.

Стояночная составляющая обеспечивает блокировку колес одной из осей авто, в случае с ВАЗ-2107 – задних, во время того, как автомобиль обездвижен. Использование этого тормоза исключает самопроизвольное движение авто. Эта система использует отдельный привод, которым выполняется воздействие на механизмы задней оси.

Более подробно, о том, как выглядит тормозная система ВАЗ-2107 показано на схеме:

Теперь рассмотрим более подробно устройство тормозной системы ВАЗ-2107. Сначала пройдемся по рабочей составляющей. Привод у нее является гидравлическим и включает:

  • Педаль управления;
  • Усилитель вакуумный;
  • Цилиндр главный;
  • Бак для рабочей жидкости;
  • Трубопроводы высокого давления;
  • Регулятор давления мех-змов задней оси;

Использование жидкости в качестве рабочего элемента привода обусловлено рядом положительных качеств: не требуется сложной системы рычагов для привода, облегчена проводка трубопроводов к механизмам, передача усилия от ноги водителя усиливается в несколько раз из-за вакуумного усилителя.

Рабочие механизмы на ВАЗ-2107 используются двух типов – спереди установлены дисковые тормоза, с использованием суппортов, На задней оси применены механизмы барабанного типа, включающие также стояночный механизм.

Теперь более подробно об элементах данной системы. Итак, педаль, на которую жмет водитель, расположена на одной оси с педалью управления сцеплением. Чтобы обеспечить возможность возвращения ее в исходное положение – она подпружинена.

Вакуумный усилитель тормозов

К педали подсоединен шток, связанный с усилителем. Устройство вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2107 довольно интересно, представлено оно на рисунке:

Представляет усилитель собой герметичную емкость, внутри поделенную на 2 камеры посредством мембраны. Камера, находящаяся ближе к педали называется атмосферной, а отделенная мембраной от нее – вакуумной. Сама мембрана соединена со штоком поршня главного цилиндра.

Вакуумная камера патрубком подсоединена к впускному коллектору мотора, откуда и берется разрежение. В конструкцию включен также следящий клапан, управляемый штоком педали, им то и выполняется вся работа.

При отпущенной педали этот клапан посредством канала соединяет полости камер, обеспечивая идентичное давление. При воздействии на педаль, клапан закрывает канал, связывающий камеры и открывает канал, связывающий атмосферную камеру с атмосферой. Поскольку во второй камере сохраняется разрежение, то атмосферное давление начинает давить на мембрану. Поскольку она связана со штоком поршня главного цилиндра, за счет перемещения поршня производится вытеснение жидкости с цилиндра в трубопроводы.

Главный цилиндр тормозов 

Главный цилиндр присоединен к усилителю. Представляет этот элемент собой корпус, к которому подводиться трубопроводы подачи и обратки от бачка с жидкостью, и выходят 3 трубопровода, ведущих к тормозным механизмам. На передние тормозные механизмы выходят по одному трубопроводу, а назад – только один, ведущий к регулятору.

Внутри этого корпуса установлены поршни, которыми жидкость выталкивается в трубопроводы. Один из них связан со штоком мембраны усилителя. Это основные элементы привода. Подробное устройство главного тормозного цилиндра показано выше.

Устройство суппорта

Идем далее. Механизмы передней оси – дисковые, состоящие из суппортов с основными тормозными элементами – колодками, и тормозных дисков.

Суппорт – это корпус, с проделанными в нем цилиндрами под поршни. Их у этой модели – два, по одному на каждую колодку. Устройство суппорта показано на рисунке.

Поршни суппорта имеют вид стакана, который помещены в свои цилиндры, но по нем они могут перемещаться. Чтобы исключить просачивание жидкости, на поршни одеты уплотнительные кольца.

Колодки представляют собой небольшие металлические пластины, на которые наклеены накладки из фрикционного материала.

Тормозной диск – выполнен из металла, для лучшего сцепления с поверхностью колодок, его боковые поверхности хорошо обработаны, чтобы не было на них никаких выступов и раковин.

Работа тормозов ВАЗ 2107 выполняется так: жидкость движется в цилиндры суппорта, где и начинает выталкивать поршни. Те выходят из цилиндров, поджимая колодки к диску.

Устройство тормозного механизма задней оси

Тормозная система ВАЗ-2107 задней оси имеет иное устройство. Все элементы ее спрятаны внутри тормозного барабана:

Рабочий тормозной цилиндр ВАЗ 2107 имеет такое устройство: есть корпус, он же цилиндр, с размещенными в нем двумя поршнями. При воздействии давления жидкости они выходят из цилиндра.

Колодки – металлические, сделанные в форме полумесяцев, на верхнюю кромку их приклеены фрикционы. Установленные на ступицу колодки образуют кольцо.

В нижней части колодки устанавливаются в проделанные под них посадочные места, а в верхней — в пазы, сделанные в поршнях. Чтобы самопроизвольно колодки не разводились, они стянуты пружинами. Там же и размещается механизм стояночного тормоза.

Поверх этого всего одет на вал ступицы барабан. При притормаживании жидкость выталкивает поршни, а поскольку в их пазы входят колодки, то это передвижение поршней сопровождается расхождением колодок. При этом они поджимаются к барабану и происходит замедление вращения.

Стояночный система

Она хоть задействует механизм колес задней оси, но никак не связана с рабочим механизмом. В качестве привода у него используется трос, подсоединенные к ручнику, находящемуся в салоне авто.

Под авто этот трос делиться на две части, идущие в механизмы задней оси. Внутри концы троса соединены с рычагом привода, а тот в свою очередь – с распорной планкой. Рычаг привода соединен с одной из колодок.

При задействовании ручника, трос тянет за рычаг, а поскольку тот упирается в планку – происходит разжатие колодок. Зубчатый сектор ручника при этом фиксирует положение рычага, при котором колодки разведены.

Регулятор давления

Он установлен в приводе задних колес и не только распределяет жидкость на механизмы, он еще и предотвращает возможный занос из-за разных усилий на механизмах. Производится это путем ограничения подачи давления в механизмы, в зависимости от положения кузова авто относительно моста.

Привод регулятора выполняется от тяги, один конец которой закреплен на заднем мосту, при этом сам же он закреплен на кузове. При увеличении нагруженности на заднюю ось, кузов меняет положение относительно моста, в результате тяга давит на поршень регулятора, из-за чего производится регулировка давления, подаваемого на механизмы.

Принцип работы тормозной системы ВАЗ-2107

При надобности снижения скорости, водитель давит на педаль. Его усилие передается на клапан усилителя, который открывает нужный канал для подачи атмосферного давления на мембрану. Мембрана связана со штоком, соединенным с поршнем главного цил-ра. Этот шток вытесняет жидкость в трубопроводы, ведущие к рабочим механизмам. Поскольку жидкость не сжимается, то все усилие полностью передается на механизмы.

Жидкость нажимает на поршни рабочих цилиндров, и те выдвигаясь, разжимают (на барабанных мех-змах) или прижимают колодки (на дисковых мех-змах) к диску или барабану, связанными со ступицами колес. Из-за трения колодок о диски (барабаны) и осуществляется замедление вращения.

Виды обслуживающих работ

Несмотря на то, что конструктивно система не такая уж и сложная, однако она требует периодического обслуживания, включающего:

  • Проверку уровня жидкости в системе;
  • Проверку степени износа фрикционов колодок, дисков, барабанов;
  • Прокачку системы для удаления воздуха;
  • Проверку состояния тросов ручника;
  • Регулировку натяжения тросов;
  • Регулировку регулятора задних тормозов;

Перед каждым выездом нужно обязательно проверять, сколько тормозной жидкости в системе ВАЗ-2107. Ее недостаточное количество может привести к тому, что эффективность работы системы может значительно снизиться из-за попадания воздуха внутрь трубопроводов. К тому же, снижение уровня может сигнализировать о повреждении трубопроводов и утечке жидкости.

Проверять элементы механизмом следует раз в несколько месяцев, особенно это касается колодок, поскольку изнашиваются они достаточно интенсивно. При надобности производится замена изношенных элементов.

В случае попадания воздуха внутрь привода рабочей системы, выполняется прокачка, в результате которой воздух выгоняется из системы.

Послабление натяжения тросов стояночного тормоза может привести к его отказу, поэтому периодически нужно следить за ним, и при надобности восстанавливать натяжение.

Особенность тормозной системы

Одной из особенностей схемы тормозов ВАЗ-2107 является наличие двухконтурной системы. Суть двухконтурной системы сводится к тому, что рабочий привод разделен на две части, каждая из которых подает жидкость только на два механизма, при этом контуры между собой не взаимодействуют.

Наличие двух контуров обеспечивает работоспособность тормозов хотя бы двух колес в случае разгерметизации одного из контуров. То есть, даже при пробое трубопроводов одного контура, второй останется полностью работоспособным, что обеспечит функционирование тормозов.

У ВАЗ-2107 контуры поделены таким образом, что привод механизмов передней оси отделены от привода задних механизмов. Это позволяет не только сохранять работоспособность системы при выходе одного из контуров, но и производить прокачку отдельно каждого контура. То есть, если завоздушен один из контуров, то его нужно прокачивать, обслуживать второй при этом не обязательно.

Это только общая информация о том, как устроена тормозная система ВАЗ-2107, не включающая всех подробностей по обслуживанию и ремонту ее. В целом же тормоза этого авто работают вполне исправно, хотя некоторое элементы ее у автовладельцев вызывают нарекания.

Статья в тему — Прокачка тормозов Ваз

нужен или нет регулятор давления?

Источник: https://remont-avtovaz.ru/tormoznaya-sistema-vaz-2107/

Тормозные диски на ВАЗ 2107

замена тормозных дисков на ваз 2107

В автомобиле ВАЗ 2107 используется дисковые передние тормоза, а сзади стоят барабанные механизмы. В процессе эксплуатации происходит стирание расходников. Поэтому во время технического обслуживания возникает необходимость замены дисков и колодок. При этом важно не только правильно установить новые автозапчасти, но и следовать рекомендациям опытных водителей при выборе изделий

Оригинальные передние тормозные диски имеют артикульный номер 2101-3501070. Их цена составляет от 800 до 1500 рублей. Среди водителей данные оригинальные диски считаются морально устаревшими, так как они проектировались еще для автомобиля ВАЗ 2101.

Тормозные диски 2101-3501070 являются невентилируемыми. Расходники склонны к быстрому нагреву и длительному остыванию. Они создавались с учетом движения автомобиля в разреженном городском потоке, поэтому посредственно себя показывают на дорогах, где требуются резкие частые торможения.

Перегрев диска из-за отсутствия вентиляции ведет к ухудшению интенсивности остановки авто. При неблагоприятных условиях возможна деформация расходника или появление на нем механических повреждений. Перегретый диск требует замену раньше отведенного ему срока службы, то есть когда его толщина еще не достигла 9 мм.

Нагрев оригинального невентилируемого диска не проходит бесследно для остальных элементов тормозной системы. На колодках появляются нагар и оплавления, которые вызывают ухудшение интенсивности остановки авто и сокращают срок службы фрикционной накладки. Также происходит перегрев тормозной жидкости. Возможно ее закипание, сопровождающееся появлением воздушных пробок в контуре. Из-за этого педаль тормоза становится ватной и появляется риск попадания в аварийную ситуацию.

Оригинальные тормозные диски 2101-3501070 допускается устанавливать в случае, если автовладелец предпочитает спокойный стиль вождения и движение машины не предполагается по затяжным спускам. В противном случае лучше поставить вентилируемые диски от сторонних производителей.

Артикул и стоимость хороших передних тормозных дисков для ВАЗ 2107 от сторонних производителей

Наилучшие альтернативные варианты оригинальных дисков, не требующие переделки тормозного механизма, приведены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных дисков

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Ferodo DDF035 900-1300
Remsa 615600 1150-1500
Brembo 08255924 1200-1500
ABS 15025 720-950
Road House 615600 800-1100

Требуемые инструменты и материалы для замены передних дисков

Для успешной замены тормозных дисков на автомобиле ВАЗ 2107 потребуется перечень инструментов, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены передних дисков

Инструменты и материалыПримечание
Рожковый ключ «на 7», «на 17»
Головка или накидной ключ «на 17»
Монтажная лопатка Можно заменить куском прочной арматуры или прочим металлическим стержнем
Домкрат Не требуется при наличии подъемника
Отвертка Прочная, с прямым, плоским лезвием
Трещотка С головкой «на 17»
Баллонный ключ Для выполнения демонтажа колеса
Медная смазка Наносится на посадочное место тормозного диска для предотвращения его прикипания. Также нанесение медной смазки позволяет избежать появления коррозии.
Металлическая щетка Для очистки креплений и рабочих поверхностей от загрязнений
Проникающая смазка Для снижения риска повреждения тормозного механизма при откручивании креплений, а также для облегчения процесса демонтажа диска.
Молоток Для срывания прикипевшего расходника с посадочного места
Проставка Из дерева, плотного пластика или мягкого металла

Замена передних дисков на ВАЗ 2107

Замена передних тормозных дисков на автомобиле ВАЗ 2107 производится согласно нижеприведенной пошаговой инструкции.

  • Поставить авто на ручник.
  • Зафиксировать заднюю ось противооткатными башмаками.
  • Поддомкратить переднюю часть машины.
  • Открутить крепления колес и произвести демонтаж.
  • Открутить кронштейн крепления тормозного шланга.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт двигателя лада калина

Процесс откручивания болта, который удерживает кронштейн тормозного шланга

  • Вынуть тормозной шланг из кронштейна. Некоторые автовладельцы рекомендуют снять трубку и заткнуть ее, например, при помощи болта подходящего диаметра. Данное действие позволит полностью снять суппорт, без необходимости его подвешивания. При этом следует учитывать, что возникает риск завоздушивание контура и поэтому процесс прокачки тормозов становится неизбежным.

Шланг тормозной магистрали

  • При помощи плоской отвертки разогнуть стопорные пластины, которые фиксируют болты крепления суппорта.

Отгибание стопорных пластин

  • Открутить крепление суппорта.
  • Открутить два штифта, которые фиксируют тормозной диск. В случае его проворачивания требуется разместить монтажку или металлический прут, как показано на фото ниже.
  • Снять дистанционное кольцо.

Демонтаж дистанционного кольца

  • При помощи молотка сорвать диск с посадочного места.

Использование молотка для демонтажа диска

  • Установить новый расходник и собрать все в порядке обратном снятию.
  • Проконтролировать работу тормозов.

Обзор задних тормозов на ВАЗ 2107

На задней оси ВАЗ 2107 штатно используется исключительно барабанные тормозные механизмы. Поэтому оригинальных дисков или их аналогов для «семерки» не существует. Некоторые автовладельцы изменяют конструкцию задних тормозов, но данное действие крайне редко бывает оправданным.

Внесение конструктивных изменений в тормозную систему является противозаконным, а также в результате неумелого монтажа приводит к потере контроля над управлением машины во время ее остановки.

Тюнинговые задние дисковые тормоза ВАЗ 2107

Источник: https://zapchasti.expert/tormoz/diski/tormoznye-diski-na-vaz-2107.html

Замена Тормозных Дисков Ваз 2101

Замена переднего тормозного диска на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Тормозной диск он является неотъемлемой частью тормозной системы автомобиля, всё дело в том что за счёт него и осуществляется торможение, то есть когда вы нажимаете на педаль тормоза две тормозные колодки обхватывают данный диск и вследствие чего происходит торможение, но со временем и тормозные колодки приходят в негодность и тормозной диск изнашивается, поэтому эти так скажем расходники нужно периодически менять потому что если не обращать внимание на изношенные детали тормозной системы, то со временем тормоза будут становиться всё хуже и хуже, а так же при торможение возможно будет скрипеть либо передняя часть, либо же задняя, это уже будет говорить о том что тормозные колодки пришли в негодность и их нужно менять, кстати если у вас скрепит передняя часть при торможение, либо же издаётся скрежет металла, тогда замене будут подлежать лишь передние тормозные колодки (О том как заменить данные колодки, см. в статье: «Замена передних тормозных колодок»), а если такая же ситуация у вас будет происходить с задними колёсами, то это будет говорить о том что задние тормозные колодки нуждаются в замене, а о том как их заменить, читайте в статье: «Замена задних тормозных колодок на ВАЗ», там всё подробно описано.

Но всё же вернёмся ближе к теме, а именно к замене переднего тормозного диска, сперва пару слов, вообще тормозной диск может износиться из-за разных ситуаций, но в основном когда те самые колодки о которых шла речь выше стираются, то тормозной диск ещё быстрее приходит в негодность, потому что на колодках есть накладки за счёт которых и осуществляется торможение, но когда эти накладки стираются и остаётся один лишь металлический корпус, то получается что при торможение металлический корпус колодок обхватывает сам тормозной диск, при этом машина останавливается хуже, будет слышен скрежет металла и при этом сам тормозной диск будет очень хорошо стираться и очень хорошо царапаться, поэтому если вы хотите продлить ему жизнь то вовремя заменяйте данные колодки, но всё же если диск износился и то его нужно обязательно менять и не как иначе, а о том как его поменять и в каких случаях это нужно делать, мы сегодня и разберём вместе с вами в данной статье по замене.

Для того чтобы произвести замену самого тормозного диска, вам нужно будет запастись: Гаечным ключом примерно «на 8», а так же монтажной лопаткой которая в автомагазине стоит около 300-500 руб, либо же если нет её тогда просто запаситесь ломом или же если у вас, то очень большой, длинной и толстой отвёрткой!

Где находиться тормозной диск?

Если брать автомобили отечественного производства, то на большинстве машин включая так же и классику тормозные диски располагаются только в передней части автомобиля (Местонахождение данного тормозного диска, на фото ниже указано стрелкой), но чтобы на них беспрепятственно взглянуть вам нужно иметь на своё автомобиле любые диски которые обеспечат нормальный обзор данного тормозного диска, как вы уже поняли на штатных дисках именуемых ещё штамповки, сам тормозной диск нельзя будет увидеть так штатные диски имеют сплошную форму и тем самым закрывают все внутренности тормозного механизма у автомобиля.

Когда нужно заменять тормозной диск?

Обычно его заменяют в тех случае, когда его толщина стала меньше 9 мм, что не допустимо так менее этой толщины тормозной диск уже попросту начинает крошиться и разваливаться на части, потому что он становиться тонкий и уже не держит тех самых нагрузок которые так скажем он держал до этого, а так же данный тормозной диск нужно менять ещё в том случае если на его поверхности появились глубокие риски, или же если на неё появились различного рода трещины.

Замена тормозных дисков и колодок на ВАЗ 2107

Добавляемся в группу в ВК Подписываемся, оставляем коментарии.

Замена переднего тормозного диска ваз2106

Как заменить передние тормозные диски на ВАЗ 2101-2107.

Как заменить тормозной диск на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) В самом начале операции вам нужно будет снять колесо с автомобиля. (О том как снять колесо, см. в статье: «Правильная замена колес на автомобиле»)

2) После того как у вас колесо будет снято, проверьте толщину тормозного диска с помощью линейки, штангенциркуля либо же ещё чего ни будь, но при проверки всегда помните кой какие нюансы, а именно проверять данный диск на его толщину нужно во-первых в трёх-четырёх разных местах самого диска, во-вторых на самом данном диске время от времени появляются буртики, это связано всё с тем что при торможение крайняя часть диска бывает не полностью стирается, а вот как раз таки центральная часть у диска стирается полностью всегда и поэтому по краям образуются так называемые буртики, но при проверки к примеру штангенциркулем их быть недолжно, так как у вас получаться не верные показания, поэтому возьмите в руки напильник, либо же ещё что ни будь и с его помощью удалите в трёх-четырёх местах (Где вы будете делать проверку) буртики, и тем самым выровняйте края у тормозного диска в этих трёх, либо же четырёх местах.

Всегда помните ту вещь, что толщина данного диска не должна быть меньше 9 мм, в противном случае данный диск подлежит замене!

3) После этого вам нужно будет снять тормозной суппорт с автомобиля. (О том как снять данный суппорт, см. в статье: «Замена тормозного суппорта на ВАЗ»)

После того как вы прочтёте данную статью на которую дана ссылка в пункте 3 (Чуть выше), там будет сказано мол когда кронштейн удерживающий тормозной шланг будет снят, то после этого открутите болт который крепит сам тормозной шланг и после чего заткните данный шланг чем ни будь, так вот данный тормозной шланг а именно болт который его крепит откручивать не нужно, просто отсоедините кронштейн который этот шланг крепит чтобы не мешал и после чего снимите тормозные колодки если вам нужно будет это, но суппорт с автомобиля можно снять и не снимая тормозных колодок, в общём сделайте все оставшиеся действия и тем самым положите суппорт куда ни будь, к примеру если получиться то на пружину амортизатора (Можно ещё его попробовать к этой пружине привязать при помощи проволоки), но всегда помните что тормозной шланг от него вам отсоединять не нужно, а так же не оставляйте данный суппорт висеть на тормозном шланге, а то может быть такое что он порвётся.

4) Следом заверните в ступицу один из болтов который крепит колесо у автомобиля (Указан синей стрелкой), и теперь как показано на фото ниже установите монтажную лопатку, либо же лом как уже было сказано ранее, либо же большую толстую отвёртку, тем самым вы застопорите саму ступицу от проворачивания и после чего отверните оставшиеся два штифта (Указаны красной стрелкой), а когда они будут отвёрнуты, то выверните оставшийся последний болт крепления колеса который вы вворачивали ранее.

5) Затем снимите дистанционное кольцо которое просто не даст тормозному диску сняться, так как данное кольцо устанавливается поверх самого диска и когда оно будет снято, за ним сразу же снимите сам тормозной диск и отложите его в сторонку для замены на новый (Пример снятия показан на маленьком фото ниже).

Если данный диск будет сниматься очень тяжело, то можно (Если он вам больше не нужен), постучать по обратной его части аккуратно молотком, но не погните саму ступицу колеса и да кстати удары молотком наносите в разных местах, допустим сперва постучите немного с левого бока, затем с правого, затем сверху и и.д.

Потому что если вы будете бить постоянно только по верху, то тормозной диск вряд ли снимете! (Если вам этот диск ещё нужен но он очень плохо снимается, тогда попробуйте его выбить при помощи резинового молотка, либо же просто обхватите его рукой и подёргайте, он и снимется, только автомобиль с домкрата не уроните когда будут дёргать)

Устанавливается новый тормозной диск на автомобиль, в обратном порядке снятию.

1. Когда вы снимите тормозной диск с автомобиля, протрите ступицу тряпкой от ржавчины и грязи, так как даже малейшие частицы ржавчины и грязи, могут вызвать биение диска и неприятную вибрацию при торможение автомобиля!

2. А так же чтобы в будущем на ступице не образовывалась ржавчина и грязь, поверхность ступицы можно смазать медной смазкой, тем самым обезопасить диск от его биения и его вибраций!

3. И да кстати, если же вы всё таки сняли полностью суппорт с автомобиля, отсоединив от него так же тормозной шланг, то после установки суппорта на место, произведите прокачку тормозов на автомобиле (О том как произвести прокачку тормозов, см. в статье: «Прокачка тормозов на автомобилях ВАЗ»)

Если вы хотите более подробно узнать о том как заменить тормозной диск, тогда просмотрите видео-ролик который как раз таки и направлена на эту замену, но кроме того там ещё будет показываться как нужно заменять суппорт на автомобиле и о том как нужно прокачивать тормоза, так вот если вам это ничего не нужно то пропускайте и ищите именно те моменты где показывают как нужно снимать суппорт с тормозного и диска и как нужно снимать сам тормозной диск, но всегда помните что для замены данного диска отсоединять тормозной шланг как показано в видео-ролике чуть ниже не нужно, они его отсоединили для того чтобы снять и тем самым заменить суппорт, просто после его снятия нужно будет прокачивать тормоза, а это лишняя трата денег и самой тормозной жидкости, поэтому как делать вам судите сами.

Источник: https://5net.ru/zamena-tormoznyh-diskov-vaz-2101/

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2107 (ЗДТ)

Задние тормоза на «классике» ВАЗа не отличаются высокой эффективностью. Можно существенно улучшить тормозные характеристики «семерки», самостоятельно установив систему дисковых тормозов на задние колеса взамен штатных. Процедура эта достаточно трудоемкая, для отдельных операций понадобится специальное оборудование, например, сварочный аппарат.

Что нужно учесть, устанавливая задние дисковые тормоза на ВАЗ 2107

  • Дисковые тормоза более эффективны, чем барабанные. Поэтому после установки дисковых тормозов на задние колеса необходимо произвести настройку регулятора давления заднего тормозного контура, иначе задние тормоза могут срабатывать раньше передних, что может стать причиной заноса задней оси.
  • Для установки дисковых тормозов придется провести сварочные, фрезеровочные и токарные работы, для которых потребуется специальное оборудование. Если его нет, часть работ придется заказать на стороне.
  • Автомобиль с измененной тормозной системой (с дисковыми тормозами вместо барабанных, предусмотренных производителем) не пройдет техосмотр.
  • Требования к состоянию подшипников ступицы задних колес при установке дисковых тормозов возрастают. Небольшой люфт, допустимый на барабанных тормозах, может стать причиной повреждения
  • Вмешательство в тормозную систему – опасный шаг. Если вы не уверены в своих возможностях, лучше отказаться от самостоятельной установки дисковых тормозов или поручить дело профессионалам.

Преимущества задних дисковых тормозов на ВАЗ 2107

  • При условии качественного выполнения работ по замене барабанных тормозов на дисковые, характеристики автомобиля улучшатся. Преимущества такого решения в следующем:
  • Повышенная эффективность торможения.
  • Улучшенная вентиляция и охлаждение дисковых тормозов обеспечивает большую надежность тормозной системы при интенсивном торможении.
  • В отличии дисковых тормозах, в отличие от барабанных, не скапливается врага, которая ухудшает эффективность торможения, а зимой может стать причиной «схватывания» тормозов.

Что необходимо для установки задних дисковых тормозов на ВАЗ 2107

Если вы хотите улучшить характеристики тормозной системы, установив дисковые тормоза на заднюю ось, вам понадобится:

  • Две полуоси ВАЗ 2107 со стопорными кольцами, подшипниками и сальниками.
  • Суппорта и тормозные диски ВАЗ 2108.
  • Болты крепления суппортов, гайки, шайбы, хомуты.
  • Проставки передних колес.
  • Кронштейны крепления суппортов (изготавливаются в индивидуальном порядке).

Установка задних дисковых тормозов ВАЗ 2107 своими руками

Порядок действий по замене барабанных тормозов на дисковые такой:

  • Демонтировать полуоси заднего моста. Данная процедура описана в инструкции по эксплуатации ВАЗ.
  • Очистить полуоси и отмыть в бензине или керосине (если вместо них не планируется использовать новые).
  • Слить тормозную жидкость из системы.
  • Демонтировать детали заднего тормозного механизма, оставив только тормозные трубки.
  • Снять стопорное кольцо и подшипник ступицы. Для снятия стопорного кольца необходим пресс, так как оно рассчитано на отрывную нагрузку около 5 тонн.
  • Можно поступить иначе: распилить стопорные кольца болгаркой. Пропил нужно делать не до конца, чтобы не повредить полуось, а затем расколоть кольца зубилом и снять подшипники.
  • Проточить полуоси в соответствии с внутренним диаметром тормозного диска. Сделать это без токарного станка невозможно, поэтому лучше обратиться за помощью в токарную мастерскую.
  • Также в мастерской необходимо изготовить кронштейн крепления суппорта в соответствии с чертежами.
  • Перед сборкой полуосей очистить детали и промыть бензином.
  • Установить пыльник полуоси, кронштейн суппорта, компенсирующее кольцо.
  • Промыть подшипник полуоси, смазать и запрессовать на полуось, используя отрезок трубы. Подшипник надо запрессовывать до ограничителя посадки на полуоси. Диаметр трубы должен быть таким, чтоб она упиралась о внутреннее кольцо подшипника. Запрессовывается подшипник так: трубу упирают в кольцо, ударяя молотком по ее другому краю. Недопустимо, чтоб труба упиралась во внешнее кольцо подшипника – это приведет к его поломке. Набивать подшипник на полуось надо не спеша, чтобы не расколоть хрупкую сталь подшипника ударами.
  • Проверить качество посадки подшипника на полуоси.
  • Разогреть стопорное кольцо до красна и установить на полуось. Если кольцо садится неплотно, его необходимо срезать и поставить новое. Чаще всего плохая посадка кольца вызвана недостаточной температурой нагрева. Поэтому для нагрева полуколец необходимо использовать достаточно мощную горелку. Холодное стопорное кольцо невозможно установить на полуось.
  • После остывания полукольца установить расточенную под диаметр полуоси проставку и тормозной диск.
  • Поставить полуось с установленными деталями на машину.
  • Установить тормозной суппорт.
  • Соединить тормозные шланги.
  • Залить тормозную жидкость и прокачать тормоза.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена задних тормозных дисков шкода октавия а5

Важно: правильная замена задних тормозов на дисковые подразумевает переделку конструкции стояночного тормоза. Один из вариантов стояночного тормоза для задних дисковых тормозов включает в себя дополнительный тормозной цилиндр, который мешает прокачке тормозов при затянутом «ручнике». Поэтому перед прокачкой такой тюнингованной тормозной системы необходимо снять ручной тормоз и удерживать его в вертикальном положении, чтобы в ГТЦ не образовалась воздушная пробка.

Для защиты тормозных шлангов на модернизированных задних тормозах можно применить простую конструкцию из обрезков резинового шланга большого диаметра, закрепленного хомутами.

После прокачки тормозной системы необходимо заняться настройкой регулятора давления в заднем тормозном контуре. При отсутствии специального стенда сделать это можно опытным путем, периодически проверяя работу тормозов на пустой дороге. Колеса должны тормозить равномерно, недопустимо чтобы задние колеса блокировались раньше передних.

Источник: https://semerkavaz.ru/tormoznaya-sistema/zamena-zadnikh-tormozov-na-diskovye-vaz-2107/

Как заменить тормозной диск на ваз 2107

В автомобиле ВАЗ 2107 используется дисковые передние тормоза, а сзади стоят барабанные механизмы. В процессе эксплуатации происходит стирание расходников. Поэтому во время технического обслуживания возникает необходимость замены дисков и колодок. При этом важно не только правильно установить новые автозапчасти, но и следовать рекомендациям опытных водителей при выборе изделий

Оригинальные передние тормозные диски имеют артикульный номер 2101-3501070. Их цена составляет от 800 до 1500 рублей. Среди водителей данные оригинальные диски считаются морально устаревшими, так как они проектировались еще для автомобиля ВАЗ 2101.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Тормозные диски 2101-3501070 являются невентилируемыми. Расходники склонны к быстрому нагреву и длительному остыванию. Они создавались с учетом движения автомобиля в разреженном городском потоке, поэтому посредственно себя показывают на дорогах, где требуются резкие частые торможения.

Перегрев диска из-за отсутствия вентиляции ведет к ухудшению интенсивности остановки авто. При неблагоприятных условиях возможна деформация расходника или появление на нем механических повреждений. Перегретый диск требует замену раньше отведенного ему срока службы, то есть когда его толщина еще не достигла 9 мм.

Нагрев оригинального невентилируемого диска не проходит бесследно для остальных элементов тормозной системы. На колодках появляются нагар и оплавления, которые вызывают ухудшение интенсивности остановки авто и сокращают срок службы фрикционной накладки. Также происходит перегрев тормозной жидкости. Возможно ее закипание, сопровождающееся появлением воздушных пробок в контуре. Из-за этого педаль тормоза становится ватной и появляется риск попадания в аварийную ситуацию.

Оригинальные тормозные диски 2101-3501070 допускается устанавливать в случае, если автовладелец предпочитает спокойный стиль вождения и движение машины не предполагается по затяжным спускам. В противном случае лучше поставить вентилируемые диски от сторонних производителей.

Замена тормозных дисков на ваз 2107 — Авто-ремонт

Задние тормоза на «классике» ВАЗа не отличаются высокой эффективностью. Можно существенно улучшить тормозные характеристики «семерки», самостоятельно установив систему дисковых тормозов на задние колеса взамен штатных. Процедура эта достаточно трудоемкая, для отдельных операций понадобится специальное оборудование, например, сварочный аппарат.

Задние дисковые тормоза на ВАЗ-2107: установка

Владельцы классических моделей АвтоВАЗа хорошо знают, что тормоза на этих автомобилях всегда оставляли желать лучшего, в том числе и на «семерке». Ситуацию можно улучшить. Для этого устанавливают задние дисковые тормоза на ВАЗ-2107. Эффективность данных систем известна каждому. Поэтому очень часто автовладельцы меняют барабанные устройства на их дисковые аналоги.

Процедуру можно сделать самостоятельно. Но необходимо учитывать, что процесс достаточно трудоемкий. Кроме того, для этой операции понадобится наличие специального оборудования. Но для владельцев «классики» нет ничего невозможного.

Советы и рекомендации

Задние дисковые тормоза на ВАЗ-2107 более эффективны. Именно поэтому после монтажа их на заднюю колесную пару понадобится дополнительно отрегулировать давление в тормозном контуре. Если этого не сделать, то он будет включаться значительно раньше, чем передний. Это может стать причиной заноса. Для монтажа необходимо будет проводить сварочные, а также фрезеровочные и токарные работы.

Необходимо учитывать, что автомобиль, в который внесены такие конструктивные изменения, не сможет пройти техосмотр. Еще следует учитывать, что любые вмешательства в тормозную систему автомобиля – это довольно опасное мероприятие.

Если нет уверенности в наличии соответствующих навыков, тогда лучше оставить идеи самостоятельно установить дисковые тормоза на ВАЗ и доверить эту задачу профессионалам.

Если все работы по замене барабанных элементов на их дисковые аналоги выполнялись качественно и профессионально, то характеристики работы системы значительно улучшатся. Среди преимуществ такой доработки можно выделить высокую эффективность при торможении.

Если улучшить вентиляцию дисков, то это обеспечит надежность работы системы при интенсивном использовании. На дисковых тормозах, в отличие от их барабанных аналогов, не накапливается влага. Она значительно ухудшает эффективность процесса торможения. Зимой из-за нее тормоза могут «схватываться». Задний мост заблокируется.

Необходимое оборудование и приспособления

Чтобы установить дисковые тормоза на задний мост ВАЗ-2107, понадобится некоторое оборудование. Это полуоси в количестве двух штук в комплекте со стопорными кольцами, сальниками, а также подшипниками. Еще стоит приобрести или достать суппорта и диски от ВАЗ-2108.

Но можно использовать и другие комплекты. Понадобятся крепежные элементы. Это болты для монтажа суппортов, различные шайбы и гайки, хомуты. Также приобретают проставки для передних колес и кронштейны для монтажа суппортов. Подобные детали требуется изготовить индивидуально.

Систему сначала нужно слегка доработать. Можно сделать это при малом бюджете или приобрести дорогие комплектующие – суппорта и регуляторы давления. Но в первую очередь потребуется выполнить замену главного цилиндра. Давление, которое он может создать, имеет не особо большую силу. Да и по надежности он не слишком хорош.

Доработка передних

Как происходит переделка задних тормозов? Дисковые (ВАЗ-2107) устройства подразумевают доработку переднего контура. Здесь рассчитывают на то, что автомобиль после всех переделок будет ездить на 14 или 15-дюймовых дисках. Возможно, это выбивается из бюджета и может кому-то показаться ненужным. Однако это делается не только из эстетических соображений. Доработка связана с устойчивостью и управляемостью автомобиля.

Наиболее оптимальным вариантом в этом случае является замена штатных передних изделий на комплект передних тормозов от ВАЗ-2112. Данный комплект подойдет под 14-дюймовые колеса. Кроме того, диски в этом случае – вентилируемые. Можно подобрать и другой комплект задних дисковых тормозов на ВАЗ-2107. Что касается суппортов, то устанавливают штатные элементы от все того же ВАЗ-2112. Диски можно приобрести ATE или любые другие на усмотрение.

Но продукция ATE – вентилируемая и имеет проточки. Эти диски отлично установятся на переднюю ступицу без дополнительных доработок. Для монтажа данного комплекта потребуется провести некоторые расчеты и заказать (либо изготовить самостоятельно) крепление для суппорта. Штатные по определенным причинам не подойдут. Крепление для суппорта должно иметь толщину не более 5-7 миллиметров. Изготавливать его лучше всего из прочных сталей или титана.

В продаже можно поискать готовые изделия. Пара таких креплений обойдется в 50 долларов.

О задних тормозах: что купить?

Раньше FIAT-124 имел дисковые тормоза сзади, однако когда модель начала выпускаться уже на отечественных конвейерах, то от них по целому ряду причин решили отказаться. Давайте посмотрим, что еще потребуется для перехода на задние дисковые тормоза на ВАЗ-2107. В первую очередь необходимо приобрести комплект тормозов от бренда ATE. Но также можно купить и более дорогую версию. Это Power Disk от того же бренда. Хотя по эффективности он не сильно отличается от более дешевых аналогов.

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ-2107 требует проточки задней полуоси до посадочных размеров дисков. Лучше заказать данную операцию на каких-нибудь заводах или частных промышленных предприятиях. Такой подход гарантирует высокую точность работы при относительно низких затратах.

Так же, как и в случае с передними тормозами, понадобится рассчитать и изготовить нештатные переходники для крепления заднего суппорта. Есть мнение, что подойдут такие же переходники, как и на передних колесах. Вместе с установкой задних дисковых тормозов рекомендуется заменить подшипники в полуоси.

Например, хорошо себя зарекомендовали изделия от производителя SKF.

Процесс установки: демонтаж

Первым делом выполняется демонтаж полуосей на заднем мосте. Затем детали тщательно очищают. Можно промыть их в бензине или керосине. Но если есть новые полуоси, старые можно просто выбросить. Затем из тормозной системы сливается жидкость. Далее демонтируются узлы и детали барабанного тормозного механизма. Необходимо оставить только трубки.

Затем снимают стопорные кольца и извлекают ступичный подшипник. Проделать это можно только с помощью пресса. Кольцо сделано так, что отрывная нагрузка равна пяти тоннам. Можно обойтись и без пресса. Кольца просто варварски распиливаются болгаркой. Но нужно делать так, чтобы не повредилась сама полуось. Пилят не до конца. Далее, кольцо раскалывается зубилом, и вынимается подшипник.

Полуоси должны протачиваются под внутренний посадочный диаметр тормозных дисков.

Монтаж диска на полуось, сборка

Прежде чем будет проведена сборка полуосей, все детали рекомендуется тщательно вымыть и очистить в бензине. Затем устанавливают пыльник полуосей, изготовленный нештатный кронштейн для крепления суппорта и компенсирующие кольца.

Далее промывают подшипник полуоси. Затем элемент смазывается и запрессовывается на полуось. Это лучше делать, используя обрезок трубы. Подшипник запрессовывают до ограничителя.

Труба должна иметь такой диаметр, чтобы она уперлась во внутреннее кольцо на подшипнике.

Процесс запрессовки происходит следующим образом. Труба упирается в кольца, а в это время молотком бьют по другому краю. Стоит правильно подобрать трубу и качественно установить. Она не должна упираться во внешнее кольцо подшипника. Затем следует убедиться, что посадка подшипника выполнена надежно и качественно. Далее разогревают стопорное кольцо. Греть нужно сильно, докрасна.

Затем кольцо устанавливают на полуось. Если оно садится неохотно и неплотно, его срезают и устанавливают новое. Чаще всего деталь плохо садится из-за недостаточного разогрева. Необходима мощная горелка. Когда кольцо остынет, устанавливают проставку и непосредственно тормозной диск.

Теперь остается только установить собранную полуось на автомобиль, закрепить суппорт и подключить задние дисковые тормоза на ВАЗ-2107 к системе.

В процессе подключения нет совершенно никаких сложностей. Дисковые тормоза будут использовать штатную магистраль. Также не следует забывать и о «колдуне». Это регулятор тормозного усилия. Если на ВАЗ-2107 его по каким-то причинам нет, тогда необходимо обязательно вернуть его. А иначе усилие будет передаваться неравномерно.

В результате задние дисковые тормоза будут срабатывать раньше, чем передние. Многие снимают «колдун» и потом жалеют об этом. Если задние тормоза схватывают раньше, чем передние, возрастает риск заноса оси автомобиля. Также в этом случае механизмы тормозной системы будут сильно перегреваться и быстрее изнашиваться. А снимают элемент по причине большей эффективности тормозов.

Но на самом деле эффекта никакого нет. Лучше вернуть заводской элемент на место.

Дисковые тормоза и стояночный

Так как установка дисковых элементов требует исключения механического привода ручника, то необходимо установить гидравлический привод. Операция эта несложная. Для этого понадобится главный цилиндр сцепления, рычаг привода, а также два шланга из тормозной системы. Затем из металла варят специальную конструкцию в форме домика.

Оптимально использовать сталь толщиной около 3 мм. Шток тормозного привода направляется вперед и укорачивается. Затем изготавливается небольших размеров поршень, который затем будет вставлен в главный цилиндр сцепления. В этот поршень должен входить шток ручника. Остается только подключить конструкцию.

Шланг из главного тормозного цилиндра контура выводится в салон автомобиля. Элемент присоединяется к первому выходу в цилиндр сцепления. Второй шланг идет на «колдун». Схема простая, хотя на первый взгляд может показаться сложной. Так вы успешно совместите задние дисковые тормоза на ВАЗ-2107 с ручником.

Без стояночного тормоза довольно проблематично будет использовать автомобиль. Тем более если он подготавливается для профессионального дрифта.

Рекомендации специалистов

После всех этих операций остается только прокачать тормоза. В случае с такой модернизацией прокачка будет занимать больше времени. Для этого необходимо демонтировать стояночный тормоз и установить его вертикально. Это избавит от воздушных пробок. Тормозную жидкость лучше всего заливать с более высокой температурой кипения. Необходимо периодически обслуживать задние дисковые тормоза на ВАЗ-2107. Ремонт их аналогичен обслуживанию любых других похожих конструкций.

Источник: https://FB.ru/article/293835/zadnie-diskovyie-tormoza-na-vaz--ustanovka

Тормозная система ВАЗ 2107 — необходима доработка

Тюнинг отечественных авто обычно заканчивается изменениями внешнего облика автомобиля либо внутренней отделкой салона. Особенно часто можно встретить тюнинг авто ваз 2107. Тюнинг включает в себя множество различных изменений и дополнений, начиная со светодиодной подсветки автомобиля и заканчивая автоматической кнопкой запуска двигателя.

Можно заменить все заводские лампочки, поставить комфортабельные сидения, установить новый руль и т.д., но все это делается в целях комфорта и выделения из толпы. Однако серьезные автолюбители в первую очередь обязаны задуматься о безопасности своего авто.

Кнопка запуска двигателя на ВАЗ 2107

Тормозная система ВАЗ 2107

Ни для кого не секрет, что предусмотренные системы безопасности автомобиля ваз 2107 не претерпели существенных доработок со времен первого выпуска авто. Ни подушек безопасности, ни соответствующей электроники в таком автомобиле не предусмотрено. Получив такую машину в свои руки, первым делом нужно проверить тормоза. Фактически, системы безопасности автомобиля основываются на тормозных качествах машины.

Краш-тест

Как показывают краш-тесты отечественных автомобилей, не имеет смысла рассчитывать на сам кузов автомобиля. Лобовое либо боковое столкновение с препятствием уже при скорости 64 км/час сделают из «семерки» гармошку.

Таким образом, пространство для водителя или пассажиров совсем не остается. Несмотря на всю «небезопасность», ваз 2107 весьма популярен среди владельцев авто. Благо, что запчасти для тюнинга авто отечественного производства сейчас найти не составит труда и можно без проблем модернизировать автомобиль.

Устройство тормозного механизма «семерки»

Система предназначена для плавной или же экстренной остановки. Как мы уже определили, она является главной системой безопасности, а эксплуатация автомобиля запрещается даже при обнаружении малейших неисправностей.

В классической тормозной системе, педаль крепится на одной оси с педалью сцепления и снабжена возвратной пружиной. В этом механизме вмонтирован датчик включения задних ламп стоп-сигнала.

Затем идет главный тормозной цилиндр. Он крепится в моторном отсеке к кузову двумя болтами и имеет рабочие контуры торможения для передних и задних колес.

Сейчас можно встретить вакуумные усилители для снижения прилагаемых усилий на педаль. Приводом такого усилителя является штуцер. Он вмонтирован во впускном коллекторе, соединенный прорезиненным патрубком. В целях надежности, передний контур имеет по два штуцера на колесо, а задний контур по одному штуцеру.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2107

Для передних колес используются поршневые дисковые тормоза. Их устанавливают для большей эффективности торможения, так как на передние колеса возлагается большая нагрузка, чем на задние.

Суппорт ВАЗ 2107

Задние колеса комплектуются барабанными тормозами. Конструктивно они гораздо проще дисковых. Как известно, их эффективность чрезвычайно мала, но вполне достаточна под автомобили с задним приводом. К тому же, заводу-изготовителю невыгодно ставить более дорогие дисковые механизмы. Так же в тормозах задних колес встроен механизм стояночного тормоза.

Задняя ступица ВАЗ 2107

Немаловажный механизм системы спрятан под днищем авто в задней части — это является регулятор перепада давления в системе. Такой механизм распределяет давление, которое создается в момент торможения между передним и задним контурами.

Регулятор перепада давления

Основные неисправности

Тормозная система сама по себе довольна простая, но некоторые ее элементы требуют повышенного внимания. Основные виды неисправностей:

  • Уходит тормозная жидкость, в результате падает давление в системе. Если при предварительном осмотре протечка не найдена – необходимо проверить главный тормозной цилиндр. Отгибаем шумоизолирующий коврик, расположенный под педалью тормоза и осматриваем на наличие потеков в области резинового манжета главного цилиндра. Наличие потеков будет свидетельствовать о том, что причина найдена и требует разбора цилиндра с последующей заменой манжета. При наличии вакуумного усилителя необходимо снять главный тормозной цилиндр и провести осмотр.
  • При отпускании педали тормоза автомобиль едет вяло. Причина: заклинивают задние или передние колодки. Заклинивающие колодки определяются путем проверки нагрева соответствующего колеса. Притрагиваемся к каждому диску – самый горячий и будет заклинивший. В случае, когда это передние колеса, то можно, предварительно сняв колесо, расшевелить тормозной цилиндр. Если не удастся, то придется заменить его новым. В случае с задними колодками, то необходимо будет заменить рабочий тормозной цилиндр.
  • При нажатии на педаль не происходит торможения, но происходит при нескольких нажатиях подряд. Это может свидетельствовать о наличии воздуха в системе. Решение проблемы заключается в прокачке тормозов с целью удаления воздуха.
  • Проблема с ручником. Чаще всего эта проблема возникает зимой. Проявляется она в том, что после продолжительной стоянки при отпускании ручника колеса остаются заблокированными. Причина — примерз трос стояночного тормоза. В процессе его эксплуатации туда попадает влага, а зимой замерзает. При сильном повреждении кожуха его придется заменить.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нива шевроле снять стартер

Схема главного тормозного цилиндра

Замена передних дисков

Замена тормозных дисков необходима, когда его толщина менее 9,5-11 миллиметров. При изнашивании колодок поршни могут выходить из своих посадочных мест и создавать перекос. Второй причиной для замены может быть неравномерный износ и глубокие риски.

Большая выработка на диске ВАЗ 2107

Такие проблемы увеличивают износ тормозных колодок и уменьшают эффективность торможения. В этих случаях диски необходимо заменить. Их своевременная замена является залогом вашей безопасности.

Снимаем колесо и суппорт с тормозными колодками. Для этого откручиваем две направляющие шпильки.

Направляющие шпильки ВАЗ 2107

Далее снимаем промежуточное кольцо и изношенный диск.

Снимаем диск ВАЗ 2107

После этого новый диск устанавливается в обратном порядке.

Как начать заниматься тюнингом вы узнаете в нашей статье!

Выбор акустики — всегда непростая задача. Для авто — тем более. По http://avtopolza.ru/tyuning/podbiraem-akustiku-v-mashinu/ ссылке есть информация которая вам поможет!

Источник: http://avtopolza.ru/tyuning-russkix-avto/tormoznaya-sistema-vaz-2107/

Как правильно заменить тормозные диски на ВАЗ 2107

Самое главное на автомобиле — это исправность тормозной системы. При малейших неисправностях тормозов водитель рискует не только своей жизнью, но и жизнью пассажиров, а также других участников дорожного движения. Одной из важных деталей этой системы является тормозной диск, который жестко соединен с передними колесами. Замена тормозного диска ВАЗ 2107 выполняется при соответствующих признаках, о которых детально описано в материале.

Назначение и принцип работы тормозных дисков на ВАЗ 2107

Конструкция тормозной системы ВАЗ 2107 или «семерки», как ее называют в народе, состоит из двух механизмов. Первый механизм является основным, который приводится в действие при нажатии средней педали в салоне автомобиля. Это гидравлическая система тормозов, при которой происходит блокирование всех колес автомобиля. Второй механизм является вспомогательным — ручной тормоз, при котором происходит блокировка задних колес.

Передние тормоза называются дисковыми, а задние барабанными. Дисковыми называются тормоза по причине того, что главными элементами этой системы являются диски. Они крепятся на передней оси, и вращаются вместе с колесами. Чтобы заблокировать колеса или снизить скорость, на вращающийся диск воздействуют колодки. Они размещаются рядом с устройством, в суппорте(который крепится к кронштейну, а тот к неподвижной части ступицы).

Каждый водитель понимает, насколько важную роль играет устройство в конструкции автомобиля. Принцип работы такой системы заключается в следующем:

  1. При нажатии на педаль происходит повышение давление в тормозной системе. Повышается давление за счет перемещения поршня, который сжимает жидкость в системе, тем самым повышая давление.
  2. Жидкость по системе резиновых и стальных шлангов соединена с суппортом. При увеличении давления в системе, происходит выдавливание(перемещение) поршней в рабочих цилиндрах суппорта.
  3. Поршни выдвигаются из цилиндра, тем самым воздействуя на стенки колодок.
  4. Колодки прижимаются к вращающемуся тормозному диску, тем самым обеспечивая его торможение за счет силы трения.

Принцип работы системы прост, собственно, как и ее ремонт. Тормозной диск на ВАЗ 2107, как и на всех автомобилях, является неремонтируемой деталью. Менять его нужно при сильном износе, а также в случае возникновения перекосов, сколов или микротрещин, но об этом узнаем далее.

Признаки поломки

Передние тормозные диски на ВАЗ 2107 изготавливаются из разных металлов, что отражается не только на сроках их службы, но еще и на эффективности торможения. Однако приходит время, когда рассматриваемые механизмы приходят в негодность — стираются. Чтобы определить неисправность тормозного устройства на семерке, понадобится провести несколько проверочных манипуляций.

Источник: https://provaz07.ru/tormoza/tormoznye-diski-vaz-2107.html

Правильная замена тормозных дисков на ваз 2107. не создавай себе проблем — Чини Машину!

Чтобы транспортное средство двигалось, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и ремонт всех систем автомобиля — систематически проверять состояние амортизаторов, доливать моторное масло, уделять внимание ходовой части, двигателю и так далее.

Однако, кроме этого, очень важно быть на сто процентов уверенным в эффективном и своевременном торможении автомобиля. Для этого необходимо во время производить обслуживание, диагностику и ремонт всех деталей и узлов тормозной системы.

Тормозные диски являются наиболее уязвимым компонентом в тормозной системе. Их несвоевременный ремонт способен привести к фатальным последствиям в конкретных дорожных ситуациях.

Толщина тормозного диска, допустимая толщина тормозного диска

Минимальная толщина тормозных дисков зависит от марки транспортного средства и от его модели. Каждый производитель устанавливает конкретные параметры изношенности в зависимости от характеристик определенного автомобиля.

То есть, не существует универсальных критериев оценки.

Изношенность элемента напрямую зависит от манеры езды водителя, от его стиля торможения и состояния дорожного покрытия — если постоянно ездить каменистыми местностями, тормозные диски подвергаются износу намного быстрее. Кроме того, на преждевременный износ тормозных дисков довольно сильно оказывает свое влияние недостаточная площадь между диском и колодкой.

Для предотвращения аварийных ситуаций, изготовители автомобилей обозначают номинальную и минимальную толщину элемента на самых дисках в виде двух пометок. Стоит сказать, что производители указывают минимальную толщину с запасом, немного увеличив показатели.

Для того, что бы проверить, не являются ли тормозные диски на вашем транспортном средстве подделкой, возьмите в руки тормозной диск и внимательно посмотрите на него.

Здесь вы должны увидеть две цифры, первая из которых будет обозначать начальную толщину элемента, а вторая — минимально допустимый показатель.

Если вы не увидели на тормозном диске никаких обозначений, значит он попросту является фейковым, то есть подделкой.

Износ тормозного диска, причины износа

Можно выделить ряд симптомов изношенности тормозного диска:

  1. Если при торможении чувствуется биение рулевой колонки и вибрации по всей машине. Наиболее часто такие признаки можно увидеть при экстренном торможении. В этой ситуации необходимо произвести полную диагностику автомобиля, так как подобные проблемы способны возникать не только как следствие выхода из строя тормозов.
  2. Если торможение сопровождается посторонними звуками, преимущественно — писком. Однако это может свидетельствовать об износе тормозных колодок, а не дисков.

Не стоит медлить с заменой элемента, так как при продолжении ее использования, производитель может отказать вам в гарантийном обслуживании.

Кроме того, применение изношенных тормозных дисков способно привести к множеству отрицательных последствий. Например, при торможении водителем, между диском и колодкой возникает сила трения. Нагревшись до максимальной температуры, элемент может деформироваться, что повлечет за собой выход из строя всей тормозной системы.

Если толщина диска меньше, чем минимально допустимая, он способен терять свою прочность, что грозит расколом элемента. Такое явление можно увидеть только при торможении. Невозможность остановки в конкретной ситуации способно привести к катастрофическим последствиям.

Принцип работы тормозов довольно простой — когда автомобилист нажимает на педаль, давление меняется, с двух сторон тормозной диск зажимают колодки, что останавливает его вращение.

С минуты зажатия и до полной остановки диска колодки создают вибрации с частотами, которые иногда могут совпадать по частотам, воспринимаемым человеческим ухом. А так как колесная арка по своей конструкции действует по принципу усилителя звука, то свист или скрип, который мы слышим, становится еще громче.

На самом деле свист тормозов всегда присутствует, но не всегда мы его слышим, так как обычно его частота не воспринимается органами слуха человека.

Главной причиной износа тормозного диска, как уже было сказано выше, является стиль вождения автомобилиста. Тормозные диски и колодки подвержены огромным нагрузкам, так как практически гасят кинетическую энергию перемещаемого транспортного средства.

Степень износа определяет не только пройденный километраж, но и езда по плохому дорожному покрытию. Кроме того, на износ тормозных дисков влияет еще несколько факторов, например, качество самих дисков.

Стоит отметить, что средний срок эксплуатации тормозных дисков при оптимальной манере вождения составляет около 150 тысяч километров.

Передние тормозные диски, когда требуется замена передних тормозных дисков

Опытные автомобилисты советуют производить замену передних тормозных дисков каждые 50-60 тысяч километров пробега и делать это сразу в комплекте с колодками. Однако некоторые не согласны с этим и утверждают, что у каждого водителя разная манера езды, по этому руководствоваться пробегом в таких случаях неправильно.

В любом случае, передние тормозные диски подлежат замене если:

  1. Если тормозные диски изношены до допустимого минимума, что предусмотрен производителем.
  2. Если диск деформирован в результате удара.
  3. Если вы обнаружили механические повреждения, которые  нельзя устранить путем проточки.

Задние тормозные диски, когда нужно менять задние тормозные диски

Задние тормозные диски необходимо заменить, если вы заметили, что тормозной путь увеличен, транспортное средство уходит в сторону при торможении, снизился уровень тормозной жидкости, стала мягкой педаль тормоза, а также, если они изношены до допустимого минимума, деформированы или повреждены.

Диагностика тормозной системы

Мастера сервисных центров или СТО способны определить состояние тормозного диска с первого взгляда, а также, сказать, возможно ли далее использовать тормозной диск или следует произвести его замену.

Однако вы можете определить состояние тормозного диска самостоятельно. Для этого следует измерить толщину детали при помощи обыкновенного штангенциркуля.

Однако следует учесть тот факт, что толщина на разных участках элемента может отличаться в результате погрешности соосности.

После проверки штангенциркулем толщины тормозного диска, следует сопоставить ее с рекомендуемыми и изначальными параметрами. Их можно найти в руководстве по эксплуатации транспортного средства или на сайте изготовителя в интернете. Обычно там также можно найти и примерный срок эксплуатации данного элемента и понять насколько эффективно и качественно работает у вас тормозная система.

Стоит отметить, что размер сколов и трещин не должен быть более 0.01 миллиметра, а разница в толщине изношенного и нового диска не должна составлять более чем два или три миллиметра. В противном случае смело можно говорить о существенном износе тормозного диска, а значит, тормозная система не является надежной.

Неисправные тормоза — угроза жизни

Тормозная система требует регулярного и пристального внимания к себе. Эксплуатировать транспортное средство с неисправной тормозной системой запрещено, так как вы можете навредить не только себе, а и другим участникам транспортного движения.

Залогом безопасности для вашего автомобиля и непосредственно для вас станет регулярная диагностика тормозных дисков и их своевременная замена. Кроме того, систематически обращать внимание необходимо не только на тормозные диски, а и на тормозные колодки и всю тормозную систему в целом.

Советы профессионалов

Исправное транспортное средство является гарантией приятной и успешной поездки. Не стоит из-за желания сэкономить рисковать на дороге своей жизнью и жизнью пассажиров, которых вы перевозите.

Если вы измените свой стиль вождения на более спокойный, то вполне сможете продлить срок эксплуатации тормозной системы.

Однако при первых же признаках неисправности, необходимо провести диагностику и отремонтировать либо заменить поломанные детали.

Источник: https://avto-ritet.ru/sovety/pravilnaya-zamena-tormoznyh-diskov-na-vaz-2107-ne-sozdavaj-sebe-problem.html

Замена Тормозных Дисков Ваз 2107

Замена тормозных дисков ваз 2107

разборка тормозного механизма переднего колеса автомобиля ваз 2107

Тормозной суппорт переднего тормозного механизма снимаем с автомобиля ваз 2107 для его замены, замены рабочего цилиндра или тормозного диска.

Работа показана на примере тормозного механизма правого колеса автомобиля ваз 2107.

Для выполнения работы по разборке тормозного механизма автомобиля ваз 2107 потребуется помощник, а также специальный ключ на 10 мм для тормозных трубок, прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра, емкость для слива тормозной жидкости, свежая тормозная жидкость (см. «Эксплуатационные жидкости используемые на автомобилях ваз 2107»).

5. Зубилом отгибаем стопорную пластину болта нижнего крепления тормозного суппорта (болт нижнего крепления тормозного суппорта отличается от болта верхнего крепления тормозного суппорта наличием сферической части).

6. Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт нижнего крепления тормозного суппорта.

7. Снимаем болт тормозного суппорта вместе со стопорной пластиной.

8. Аналогично отворачиваем болт верхнего крепления и снимаем с автомобиля ваз 2107 тормозной суппорт в сборе с рабочими тормозными цилиндрами. Рабочий тормозной цилиндр автомобиля ваз 2107 необходимо заменить при заклинивании поршня или при утечке тормозной жидкости через уплотнительное кольцо.

9. Закрепляем тормозной суппорт в тисках.

10. Ключом на 10 мм отворачиваем два штуцера крепления соединительной трубки рабочих тормозных цилиндров.

Замена тормозных дисков и колодок на ВАЗ 2107

Добавляемся в группу в ВК Подписываемся, оставляем коментарии.

Замена передних тормозных дисков на ВАЗ классике

Как заменить передние тормозные диски на ВАЗ 2101-2107.

11. Снимаем тормозную трубку.

12. Выколоткой нажимаем на подпружиненный фиксатор, одновременно выбивая тормозной цилиндр из тормозного суппорта по направляющим.

1. Установку тормозного цилиндра и тормозного суппорта на автомобиль ваз 2107 проводим в обратной последовательности.

Тормозные цилиндры тормозных механизмов передних колес автомобиля ваз 2107 не взаимозаменяемы. Не перепутайте тормозные цилиндры при установке.

При затрудненной установке нового тормозного цилиндра в тормозной суппорт притупите напильником заходную кромку установочной направляющей тормозного цилиндра.

5. После установки на автомобиль ваз 2107 тормозного суппорта и подсоединения тормозного шланга прокачиваем тормоза со стороны замененного тормозного цилиндра (см. «Гидропривод тормозов автомобиля ваз 2107 — прокачка и замена тормозной жидкости»).

Тормозные диски заменяем попарно с обеих сторон автомобиля ваз 2107. Периодически проверяйте состояние тормозных дисков (см. «Тормозная система автомобиля ваз 2107 — проверка технического состояния») и заменяйте тормозные диски износе, не допуская износа тормозных дисков до толщины менее 9,5 мм, при повышенном боковом биении или в случае глубоких рисок на рабочей поверхности.

1. Снимаем с автомобиля ваз 2107 тормозной суппорт (см. выше), не отсоединяя тормозного шланга.

Можно снять тормозной суппорт, не снимая тормозных колодок. Для этого нажимая раздвижными пассатижами через тормозные колодки, поочередно утапливаем поршни в тормозные цилиндры.

2. Отвернув болты крепления тормозного суппорта, снимаем суппорт с тормозного диска.

3. Для того чтобы тормозной суппорт не висел на тормозном шланге, подвязываем тормозной суппорт к верхнему рычагу подвески, закрепив проволокой или веревкой.

4. Торцовым ключом с глубокой головкой на 7 мм (12 мм на автомобилях ваз 2107 ранних выпусков) отворачиваем два направляющих штифта.

5. Снимаем дистанционное кольцо.

6. Снимаем с автомобиля ваз 2107 тормозной диск.

Установка тормозного диска на автомобиль ваз 2107

1. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

2. Аналогично разбираем тормозной механизм с противоположной стороны автомобиля ваз 2107.

Источник: https://vivauto.ru/zamena-tormoznyh-diskov-vaz-2107/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками