Как проверить заправлен ли кондиционер

Диагностика кондиционера автомобиля :

как проверить заправлен ли кондиционер

Комфорт езды во многом зависит не только от качества работы подвески и шумоизоляции, но и от температуры воздуха в салоне. В летние знойные дни просто невозможно обойтись без кондиционера. Сейчас он настолько распространен, что устанавливается чуть ли не в штатной комплектации.

Казалось бы, эта система очень примитивна и просто не должна ломаться. Но долгие годы эксплуатации все-таки сказываются на ее состоянии и работоспособности. Диагностика кондиционера – та операция, с которой рано или поздно сталкивается любой автовладелец.

Что же, давайте подробно углубимся в этот вопрос.

Признаки

Каковы поводы для диагностики кондиционера автомобиля? Их несколько. В первую очередь, это характер его работы. Если возникают посторонние или повышенные шумы, это первый повод для углубленной диагностики. Также признаком неисправности системы будет ее малая эффективность работы. Так, кондиционер будет плохо или недостаточно охлаждать воздух.

Обычно виной всему является конденсор, который постоянно загрязняется «извне». Еще один признак, после обнаружения которого следует произвести диагностику кондиционера авто — это неприятный запах в салоне.

Он может возникать по разным причинам, но ездить с такой проблемой и дальше не стоит (хотя бы потому, что такой воздух сильно насыщен вредными бактериями).

Внешний осмотр

Итак, признаки неисправности подтвердились. Что же делать дальше? Не обязательно мчаться на СТО за профессиональной диагностикой кондиционера. Сперва осмотрите его самостоятельно, внешне. Основная составляющая данной системы – это хладагент. Внимательно осмотрите трубки с ним и места соединения. Явных потеков быть не должно. Если это не так, значит, в системе произошла разгерметизация. Ниже мы еще рассмотрим, как проверить уровень фреона. А пока перейдем к осмотру других элементов.

Компрессор

Диагностика автомобильного кондиционера невозможна без проверки компрессора. Это самый дорогой элемент в системе. Нам нужно проверить производительность его работы. Итак, включаем кондиционер и прислушиваемся к его работе. Со включенным кондиционером он не должен выдавать неестественный шум. Возможно, причиной тому стали проблемы в электронике (например, вышел из строя датчик) или в электромуфте.

Ультрафиолетовая диагностика

Обычно такая операция производится в профессиональных мастерских. В чем ее суть? В систему кондиционирования закачивается фреон. Но не простой, а смешанный предварительно с ультрафиолетовой присадкой. Спустя пару дней эксплуатации, машину загоняют на повторную проверку.

В случае протечек следы разгерметизации будут видны сразу. Этот метод позволяет быстро и безвредно определить точное место поломки. Но проблема в том, что ультрафиолетовый фреон своими руками невозможно закачать в автомобиль.

Поэтому ультрафиолетовая диагностика и заправка кондиционера автомобиля делается только на специализированных стендах.

Проверяем уровень фреона

Эту операцию нужно периодически делать вне зависимости от того, есть поводы для диагностики или нет. Как узнать, насколько система заполнена хладагентом? Для этого в области осушителя предусмотрено специальное окошко. По нему же можно определить и состояние самой рабочей жидкости. Если она имеет белый цвет и наполнена воздухом, значит, ее необходимо заменить. В нормальном состоянии хладагент не имеет окраса и представляет собой однородную массу, без пузырьков.

Как возобновить уровень фреона?

Делается эта процедура на специальном стенде, в мастерских. Делать заправку своими руками не рекомендуется. Это очень сложно, да и определить утечку у вас не получится. При заправке фреона на СТО, вам предварительно проверят систему на герметичность.

И только после этого мастер примет решение — доливать ли хладагент или нет. В случае утечек их нужно срочно локализировать. В противном случае вам придется доливать фреон каждые две-три недели.

Как часто нужно производить подобную процедуру? Дозаправка фреона производится раз в три года, вне зависимости от пробега автомобиля.

Кондиционер работает нестабильно

Бывает так, что система может самопроизвольно отключаться и неожиданно включаться. Зачастую виной тому является неисправность датчика давления хладагента. Он является неким предохранителем. В случае превышения давления он принудительно отключает систему в целях безопасности.

Также датчик может не работать из-за неполадок с подачей питания. Стоит проверить целостность контактов и реле. В некоторых авто на конденсоре устанавливается вентилятор. Он служит как дополнительный охладитель фреона. В случае его выхода из строя возникают характерные шумы. Это гудит подшипник вентилятора.

Также нарушение работы системы возникает из-за повреждения электрических соединений вентилятора.

Производим дезинфекцию

Что делать, если уровень фреона в норме, компрессор не издает посторонних шумов, но из воздуховодов идет неприятный запах? Выход только один — антибактериальная обработка системы. Заключается она в замене фильтра салонного воздуха (он бумажный и является расходным материалом) и испарителя. Последний рекомендуется промывать раз в два года. Стоимость данной услуги на СТО — порядка полутора-двух тысяч рублей.

Дезинфекция своими руками

Эту процедуру можно выполнить и самостоятельно. Нужен баллончик пенного очистителя кондиционера и трубка-удлинитель. На последней нужно сделать срез на конце под 45 градусов. Далее направляем трубку на испаритель и фиксируем ее скотчем. Вынимаем салонный фильтр. Выдавливаем содержимое баллончика и включаем обдув на 10-15 минут.

За это время пена превратится в грязную жидкость и вытечет через дренаж на улицу. После этих операций нужно завести двигатель и включить режим рециркуляции (вентилятор ставим на максимальную мощность). Закрываем окна и выходим из машины на 5-10 минут. После этого можно убирать все приспособления и ставить новый салонный фильтр.

Неприятного запаха внутри больше не будет.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится обслуживание и диагностика кондиционера. Если вы заметили повышенную шумность работы или неприятный запах, не стоит откладывать проблему на потом. Своевременная очистка системы и замена хладагента существенно продлят работу кондиционера.

Источник: http://www.syl.ru/article/334709/diagnostika-konditsionera-avtomobilya

Автомобильный кондиционер: как понять работает или нет?

как проверить заправлен ли кондиционер

С приходом тёплой летней погоды, находиться в автомобиле зачастую становится жарко и некомфортно. Поддерживает оптимальную температуру воздуха в салоне кондиционер или система климат контроля.

Кондиционер — это совокупность устройств, которая благодаря изменению температуры хладагента (газа) охлаждает салон авто. Бытует мнение, что кондиционер охлаждает хуже, чем климат-контроль. В действительности отличие между ними только одно: если автомобиль оборудован обычным кондиционером, то вы самостоятельно изменяете температуру потока воздуха холоднее/теплее, в случае с климат контролем, вы выставляете температуру, к примеру 20 градусов, и она всё время поддерживается.

При покупке авто на вопрос: «Работает ли кондиционер?», зачастую отвечают: «Да, нужно только заправить!», но, к сожалению, всё может оказаться не так просто, поэтому верить таким заявлениям не стоит. Заправить систему стоит недорого, поэтому с большой долей вероятности можно сказать, что если она не заправлена, то в ней есть утечки и неисправности.

Просто заправить систему кондиционирования после длительного нахождения в негерметичном и/или незаправленном состоянии, без диагностики и устранения поломок, может привести к выходу из строя дорогостоящего компрессора или других её элементов.

Чтобы сразу определить исправна ли система кондиционирования, разберём из чего же она состоит и как функционирует?

Хладагент

В современных автомобилях используется газ фреон r134a, так как он имеет самую лучшую зависимость температуры от давления: при увеличении давления температура повышается, при понижении — наоборот. Фреон не горюч, и относительно несложно производится, поэтому так широко распространён.

Для того, чтобы кондиционер правильно и полноценно работал, система должна смазываться маслом, растворённым в фреоне.

Для разных видов компрессоров (бытовых, промышленных, автомобильных) оно отличается, поэтому и фреон бывает разный, и заправлять, например, систему домашнего кондиционера газом для автомобильного и наоборот нельзя.

Конденсор

Радиатор кондиционера, расположен в кассете радиаторов первым сразу за передним бампером. Набегающим потоком воздуха либо вентилятором охлаждает горячий газ, поступающий в него под давлением из компрессора, который превращается в жидкость.

Осушительный фильтр

Содержит селикагель, впитывающий вредную для системы влагу из жидкого фреона. На современных авто не требует замены на весь срок эксплуатации.

Терморегулятор давления (дроссель)

Устанавливается непосредственно на испарителе в салоне или на стыке трубок с моторным щитом. Распыляет остывший фреон из жидкого частично в газообразное состояние, испаряя его в испаритель. При этом давление газа, как и температура, сильно падает (примерно до -2 градусов).

Испаритель

Радиатор, установленный в салоне (внутри торпедо), с которого происходит подача холодного воздуха в салон. Из испарителя по трубке низкого давления фреон всасывается обратно в компрессор.

Как проверить работоспособность кондиционера?

Каким же образом проверить любой кондиционер за минуту? Завести автомобиль, включить кондиционер. Далее около компрессора или дросселя, просто прикоснуться к двум трубкам магистралей: высокого давления (толще) и низкого (тоньше).

Трубка высокого давления должна быть горячей (примерно 50 градусов), а низкого — холодной (около нуля).

Если в системе недостаточно газа или она не герметична, неисправен компрессор, то температура трубок будет примерно одинакова, а значит кондиционер работать не будет.

Автомобильные компрессоры старого типа работают в двух положениях: вкл. и выкл., нового типа имеют плавную регулировку. Это способствует снижению нагрузки на двигатель и экономии топлива.

Загруженность может варьироваться в зависимости от температуры в салоне и оборотов двигателя: при резком нажатии на газ (например при обгоне) компрессор может и вовсе отключиться, позволяя передавать всю мощность двигателя на колёса. Давление в системе кондиционирования зависит не от количества газа, а от его температуры.

Именно по этому фреон заправляют килограммами. Даже при минимальном количестве газа кондиционер включится, но будет плохо охлаждать и компрессор быстро выйдет из строя. Вредно и избыточное количество газа: фреон не будет успевать испаряться в испарителе, и в жидком состоянии попадёт в компрессор, что приведёт к его фатальной поломке.

По этим причинам заправлять систему кондиционирования необходимо в строго указанном заводом изготовителем количестве, и только на специализированных СТО и автосервисах, учитывая количество газа, оставшееся в заправочных трубках (обычно это около 50 гр.).

В профилактических целях необходимо включать кондиционер даже зимой, предварительно нагрев салон, а затем включив подачу холодного воздуха, а для предотвращения коррозии трубок и соединений, следите за чистотой под капотом, тогда кондиционер долго прослужит без поломок, а салон автомобиля будет радовать прохладой даже в самый жаркий день.

Источник: http://xn---43-5cdkauz5cvjeg.xn--p1ai/avtomobilnyj-konditsioner-kak-ponyat-rabotaet-ili-net/

Признаки того, что системе кондиционирования автомобиля нужна заправка

как проверить заправлен ли кондиционер

Если вы чувствуете, что воздух, которым дует кондиционер, не такой прохладный, как обычно; не слышите, как включается муфта компрессора; обнаружили утечки хладагента, то вам может потребоваться заправка системы.

В теории работа всех современных систем кондиционирования основана на том, что компрессор нагнетает хладагент и масло, заставляя их циркулировать по системе, что приводит к охлаждению воздуха, проходящего через систему.

В системе используются две магистрали – высокого и низкого давления. Изначально хладагент имеет форму газа, находящегося под низким давлением. По мере циркуляции он переходит в жидкую форму при высоком давлении.

Постоянная циркуляция хладагента обеспечивает приток прохладного воздуха в салон.

Поскольку система кондиционирования находится под давлением, она должна быть герметичной. Со временем в системе могут появляться утечки. Как только это происходит, количество хладагента начинает уменьшаться, и в конце концов система престает функционировать. При низком давлении и количестве хладагента в системе необходимо произвести заправку. Обычно наблюдаются различные симптомы необходимости заправки.

Снижение охлаждающей способности

Самым явным симптомом необходимости заправки кондиционера является заметное снижение охлаждающей способности. В системе кондиционирования используется хладагент под давлением, и, если его уровень значительно снижается, это незамедлительно сказывается на производительности системы. Вы можете почувствовать, что воздух, подаваемый в салон автомобиля, уже не такой прохладный, как раньше. Возможен вариант, когда кондиционер на всех режимах будет дуть только теплым воздухом.

Не происходит включение муфты кондиционера

Установив регулятор кондиционера на минимальную температуру, вы должны услышать характерный щелчок включения муфты компрессора. Муфта задействуется по сигналу выключателя, который получает информацию о давлении в системе. При недостатке хладагента выключатель не срабатывает и не задействует муфту. Это делает невозможным циркуляцию хладагента. Система не работает.

Видимые симптомы утечек

Более серьезным признаком необходимости заправки системы являются видимые признаки наличия утечек. Если вы заметили масляные пятна на каких-либо элементах или соединениях системы, следы утечек хладагента, то это означает, что уровень хладагента в системе понижается. Вскоре она перестанет функционировать.

Поскольку проведение заправки связано со снижением количества хладагента в системе, перед этой процедурой требуется устранить утечку. Поэтому при подозрении на необходимость заправки системы проведите диагностику и убедитесь, что последующий процесс перезарядки системы хладагентом полностью устранит проблему с работой кондиционера.

Рекомендуем также другие статьи по климат-контролю в нашем блоге.

Источник: http://imperiya-avtostekla.ru/blog/klimat-kontrol/priznaki-togo-chto-sisteme-konditsionirovaniya-avtomobilya-nuzhna-zapravka/

Проверка кондиционера в автомобиле

как проверить заправлен ли кондиционер

Почему-то многие автовладельцы считают, что кондиционер – это вечное и прочное оборудование, которое может десятилетиями работать без поломок и какого-либо обслуживания. Аналогии проводятся с безотказными советскими холодильниками, хотя этот подход в корне неправильный.

Автомобильный кондиционер представляет собой достаточно сложную систему, а условия, в которых ему приходится работать, весьма тяжелые. Именно поэтому на старых машинах они выходят из строя, а, чтобы это предотвратить, требуется регулярная проверка кондиционера в автомобиле.

В российском климате автомобили эксплуатируют при сильных перепадах температур. Зачастую они используются в местах с влажным и загрязненным воздухом. Все это увеличивает вероятность выхода из строя некоторых деталей. Ниже Вы сможете прочитать о том, какие неисправности можно обнаружить после диагностики, а также как их устранить.

Как устроен кондиционер

Перед тем, как выяснить причину, почему не включается компрессор автокондиционера, следует разобраться в устройстве всей системы в целом. Основной задачей кондиционера является охлаждение воздуха, который поступает в салон с улицы. Особую пользу кондиционер приносит в жаркие летние дни, когда даже с открытыми окнами машина практически не охлаждается.

При включении кондиционера запускается компрессор. Он сжимает специальный охлаждающий химический газ (фреон; его также используют в холодильниках) и перенаправляет его в конденсор. Следует отметить, что, когда компрессор не работает, фреон свободно перемещается по всей системе без какой-либо пользы. В конденсоре фреон охлаждается настолько, что приобретает жидкую форму.

Данная жидкость передается в специальный ресивер-осушитель, и терморегулирующий вентиль, который уменьшает давление жидкости и делает ее еще более холодной. Затем путь лежит в испаритель, откуда фреон снова попадает в компрессор и отправляется на следующий круг. Такая циркуляция происходит все время, пока кондиционер включен. За счет низкой температуры в системе и высокого давления, в салон машины поступает холодный воздух.

Безусловно, вся система должна быть герметична, чтобы она не пропускала фреон. Это приведет к поломке ряда компонентов. К слову, утечки в системе – самая частая причина обращения к нам.

Да и в целом, кондиционер состоит из множества деталей, которые подвергаются достаточно сильной нагрузке, поэтому называть его «простым устройством» нельзя.

Чтобы удостовериться в том, что все работает исправно, необходима периодическая проверка и заправка кондиционера в машине, если в системе недостаточно фреона или масла. Ведь эти две составляющие являются основополагающими для работы кондиционирования.

Проверка кондиционера в машине – когда и зачем ее нужно делать

Вообще, проверять состояние кондиционера и заправлять его нужно регулярно, особенно, если автомобиль не новый. При активной эксплуатации сервис рекомендуется посещать раз в год, при небольших пробегах – не реже раза в 2 года.

Тем не менее, обычно клиенты говорят, что им нужна проверка кондиционера лишь тогда, когда у них появляются особые сигналы, описанные ниже. Следует отметить, что при своевременном обслуживании, их можно было бы избежать.

  1. Шумная работа кондиционера. При этом, его эффективность пониженная – салон не охлаждается настолько сильно, насколько требуется. Обычно виной этому является конденсор. Дело в том, что часто на нем скапливается много грязи и соли, которая попадает с дороги. Затем на нем могут появляться небольшие дыры или даже трещины, которые ведут к разгерметизации. Если это случилось, то из конденсора будет капать масло с фреоном, и эти следы можно с легкостью обнаружить.
  2. Неприятный запах. Когда из дефлекторов идет воздух с неприятным запахом, а сама система работает неэффективно, то, вероятнее всего, у испарителя возникли неполадки. Впрочем, это может быть также вызвано разгерметизацией в других узлах, поэтому в таком случае нужна проверка кондиционера, причем как можно быстрее.
  3. Непостоянная работа кондиционера. Например, невозможно включить эту функцию, или иногда может часто включаться компрессор без необходимости. Первая проблема обычно вызвана неполадками с муфтой кондиционера. Самое простое, что может с ней случиться – проблема с электрикой. Например, перегорает предохранитель или в некоторых местах пропадает контакт. Современные автомобили способны распознавать такие неисправности и с целью предосторожности не включать кондиционер. Во втором случае, когда часто включается компрессор кондиционера в автомобиле, неисправность может заключаться в самой этой детали. Замена компрессора будет стоить достаточно дорого, однако в нашем сервисе специалисты постараются его отремонтировать. Кроме того, такая проблема может быть вызвана излишней нагрузкой, например, когда в системе недостаточно фреона.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отключить режим валет на сигнализации томагавк

Проверка автокондиционера – описание работ

Перед любым ремонтом наши специалисты проводят полную диагностику системы кондиционирования, чтобы точно выявить неисправность и не тратить время на лишнюю и бесполезную работу.

Тем более, стоимость диагностики невысокая, и много времени эта процедура не отнимет.

Она состоит из следующих этапов:

  1. Тщательный внешний осмотр всех деталей. Так, мастера могут обнаружить механические повреждения, а также следы утечки различных жидкостей. Впрочем, фреон может находиться в газообразном состоянии, а щели могут быть настолько маленькими, что их невозможно увидеть. Именно поэтому наши специалисты пользуются специальным прибором, который определяет содержание фреона в воздухе. Если где-то этот показатель достаточно высокий, значит там нужно искать источник разгерметизации.
  2. Также требуется проверить состояние самого фреона. Во многих автомобилях имеются специальные окошки, в которых виден его уровень и состояние. В нормальном состоянии фреон является однородным и прозрачным. Если же жидкость приняла белый цвет и наполнилась пузырьками, то это значит, что ее уровень недостаточен для работы кондиционера. В таком случае наши специалисты сразу дольют необходимое количество хладагента.
  3. Затем производится проверка компрессора кондиционера автомобиля, а также других компонентов. Специалисты сервиса подают на него различную нагрузку и проверяют, насколько эффективно он работает. Вместе с этим осуществляется проверка датчиков, вентиляторов и электромуфты. Они также замеряют температуру воздуха на выходе из дефлекторов. После этого сотрудники готовы сделать вывод, в каком узле имеются неисправности.

Как видите, проверка и заправка кондиционера – достаточно комплексный процесс, который включает в себя работу с большим количеством узлов. Впрочем, у специалистов на это уходит не много времени, а стоимость для владельца автомобиля совсем невелика, поэтому если у Вас есть подозрения на неправильную работу кондиционера, то нужно как можно скорее обращаться в сервис, пока ситуация не усугубилась.

Возврат к списку

Источник: http://auto-kondey.ru/works/proverka-konditsionera-v-avtomobile.html

Диагностика кондиционера автомобиля своими руками

как проверить заправлен ли кондиционер

Комфорт в автомобиле — это не только удобные сиденья, управление и красивый дизайн. Ещё — атмосфера в салоне. А что её может создать зимой или в жару? Только кондиционер.

Учёные в автомобильных концернах выяснили, что наиболее оптимальной для человека является температура в диапазоне от 18-ти до 20 градусов Цельсия при влажности не более 70 %. Если в салоне — ниже 15С, возможно переохлаждение. Свыше 25С — водителя клонит в сон. А при температуре за 30С увеличивается риск аварии, так как вообще нарушается координация.

Кондиционер в автомобиле для того и предназначен, чтобы поддерживать оптимальную для водителя атмосферу.

Неисправности кондиционера

Самая общая беда всех кондиционирующих устройств — это потеря герметичности. Сама по себе она является следствием целого ряда дефектов, которые могут возникнуть в технологической цепочке изделия.

Диагностика кондиционера автомобиля позволяет определить конкретную неисправность, её локализацию, а также наметить методы ремонта.

Для начала следует представить саму систему кондиционирования в авто. Она выглядит так:

Как видим, это замкнутая система. Внутри циркулирует хладагент (фреон).

Принцип работы

  1. компрессор нагнетает давление в магистралях и сжимает фреон;
  2. газ нагревается и под давлением поступает в конденсатор;
  3. в конденсаторе газ, охлаждаясь, сжижается и затем попадает по трубопроводу в ресивер-осушитель;
  4. происходит фильтрация жидкого фреона.
  5. хладагент через терморегулирующий вентиль оказывается в салонном испарителе и снова, охлаждаясь, превращается в газ;
  6. вентилятор испарителя, обдувая ледяные трубки с фреоном, гонит холодный воздух в салон;
  7. фреон возвращается в компрессор;
  8. цикл повторяется.

Слабые места системы

  1. Радиатор
  2. Прокладки
  3. Электрооборудование
  4. Трубомагистрали
  5. Давление фреона в системе трубопроводов
  6. Воздушные заслонки
  7. Фильтр тонкой очистки воздуха
  8. Блок управления (климат-автомат).

Для всех этих узлов существуют только три опасности: коррозия, элементарная грязь внутри трубочных соединений и разгильдяйство. Последнее, прежде всего, касается производителей и мастеров, которые небрежно закачивали фреон в систему.

Повышенное внутреннее давление также ведёт к износу оборудования.

Задачи у диагноста формируются соответственно. Но чаще всего ему предстоит выявить течь в системе циркуляции охладителя (фреона) и определить место закупорки напорных и отводящих трубок. Оба фактора могут существовать как совместно, так и по раздельности.

Как это сделать

На станциях технического обслуживания существует целый сервис для диагностики и ремонта автомобильных кондиционеров. Стоит напомнить, что удовольствие это не из самых доступных.
Отсюда соблазн — попробовать всё своими руками.

Возможно и так. На СТО горшки обжигают тоже не боги. Как и повсюду, здесь нужен навык, специальная оснастка и знание определённых диагностических методик.

Проверка герметичности

Самые распространённые методы:

  • обмыливание (по возникновению пузырей на месте отверстия). —Недостаток — плохая доступность некоторых узлов для обмыливания и наблюдения;
  • использование течеискателя (прибора, чувствительного к испарениям фреона). —Недостаток — нет возможности обнаружить в месте утечки хладагента сразу несколько близкорасположенных прободных отверстий;
  • ультрафиолетовый краситель (заранее внедряется в магистрали кондиционера даже изготовителем и окрашивает места дефектов). —Недостаток — необходимость тщательного отмывания трубок от краски после устранения повреждения. В противном случае остатки красителя будут «маскировать» дефекты, которые могут возникнуть впоследствии.

На практике можно сочетать все три метода, исходя из того, что удобней и проще в данный момент.

Ультрафиолетовая диагностика будет корректной только в том случае, если кондиционер заправлен фреоном и маслом «под завязку». Иначе краситель не сможет проявить себя в месте повреждения магистральной системы (не будет достаточного давления).

Оборудование

Диагностика и ремонт на станциях технического обслуживания начинаются с заправочной консоли. Это устройство, снабжённой двумя манометрами для проверки давления в подающей и возвратной трубках.

По стрелкам можно определить: общую разницу в давлении; соответствие её нормативам для данной модели кондиционера.

При самостоятельной диагностике для этих же целей можно использовать тестер или мультисканер. Они подключаются к контактам системы под капотом автомобиля или прямо в салоне.

Рабочее давление в подающей трубе в норме должно колебаться в пределах 5 — 26 атмосфер.
В возвратной магистрали оно равно примерно 4-м атмосферам или чуть меньше.

Напор в неработающей системе стабилизируется в диапазоне от 4-х до 5-ти атмосфер.

Контроль над функционированием кондиционера автоматизирован. Информация поступает от датчиков, которые:

  • снижают чрезмерно высокое давление в системе;
  • повышают низкое;
  • исключают общий перегрев узлов.

Ремонт

Конкретные меры для устранения неисправностей предпринимаются исходя из их природы, локализации и пригодности к ремонту.

Они могут быть радикальными (с полной или частичной заменой повреждённых узлов) и паллиативными:

  • с пайкой перфорированных частей соединительных трубок;
  • с промывкой участков, затромбированных сгустками мусора.

В конце ремонта необходимо осуществить контрольную опрессовку системы сжатым воздухом.
Если герметичность нигде не нарушена, в магистрали кондиционера закачивается хладагент.

Заправка

Диагностика и заправка — это часто совмещённый процесс. Диагностику системы кондиционирования производят обычно, когда уже проявились какие-то признаки сбоев в работе. Поскольку детальная диагностика связана с разборкой, то есть разгерметизацией системы, повторная заправка неизбежна.

Что входит в комплект любителя-заправщика:

  • переходник для подключения к системе кондиционера;
  • заправочный шланг;
  • манометр;
  • заправочный баллончик.

Как производится заправка

Последовательность операций:

  1. Собрать комплект подзарядки согласно инструкции;
  2. Подключить шланг к отверстию низкого давления кондиционера (локализацию посмотреть в инструкции);
  3. Запустить двигатель автомобиля (скорость нейтральная, ручной тормоз) и постепенно откручивать вентиль баллона;
  4. Сесть за руль и выжать акселератор примерно до средней частоты оборотов коленчатого вала. Таким образом фреон быстрее разойдётся по системе. Холод в салоне покажет, что процесс закачки завершён.

В качестве хладогента в настоящее время фреон не используется по экологическим причинам (он вытесняет из атмосферы кислород). В баллончике — хладообразующий газ R134а. Он менее текуч и не столь эффективен.

Также важно знать давление фреона в системе. Оно должно быть оптимальным (согласно инструкции кондиционера). Для этого лучше проводить закачку через манометр, пользуясь специальным переходником.

Во время заправочных работ руки необходимо защитить резиновыми перчатками, а глаза — специальными закрытыми очками.

Заключение

Диагностика автомобильного кондиционера и особенного его заправка — не столько сложный, сколько кропотливый процесс, требующий от исполнителя большого терпения и внимания.
Прежде чем браться за то и другое нужно оценить свои силы и изучить методы обнаружения неполадок.

Раз вы уверены в себе — действуйте. Помнить следует только одно: если не сможешь сделать лучше — хотя бы не навреди! Это девиз настоящих хирургов.

Андрей Гончаров Эксперт рубрики Ремонт двигателей

Остались вопросы. ролик для вас

Источник: http://dek-auto.ru/diagnostika-konditsionera-avtomobilya-svoimi-rukami/

Как часто надо заправлять кондиционер в машине?

как проверить заправлен ли кондиционер

Доброго всем времени суток! Приближается летнее тепло, а потому становится актуальным использование кондиционера теми счастливчиками, у которых в машине он установлен. Как и любое другое оборудование, он заправлен рабочей жидкостью, которая, как и моторное масло,  периодически требует замены или обновления. Как часто надо заправлять кондиционер в машине — об этом как раз и поговорим в данной заметке.

   Рекомендации производителей

Начать нужно с того, что автомобильные кондиционеры не требуют такой частой дозаправки, в отличие от многих других бытовых потребителей, например, тех же холодильников. Зачем это нужно, больше связано с особыми условиями эксплуатации. К ним относятся неровности отечественных дорог, регулярные нагрузки, перепады температур и давления и т.д.

Через сколько нужно смотреть за авто кондиционером и заливать свежую рабочую жидкость — это один из наиболее популярных запросов. Большинство производителей рекомендуют делать это каждые 2 года или сезона.

Считается, что фреон в среднем теряет от 5 до 10% своего объема за год, и эту разницу необходимо восполнять.

Конечно, это во многом зависит от того, насколько часто эксплуатируется кондиционер, поэтому, когда нужно заливать новый фреон будет зависеть от того, насколько часто Вы им пользуетесь.

Помимо дозаправки кондиционера, чтобы избежать появления неприятного запаха, необходимо периодически проводить очистку системы.

   Из-за чего снижается уровень хладагента

Можно не обращать внимание на необходимость дозаправки и эксплуатировать кондиционер по-прежнему. Он будет работать, но с повышенными нагрузками. Износ усиливается, и вскоре существенно возрастает вероятность более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Достаточно вспомнить, что капитальный ремонт такого оборудования — удовольствие недешевое. Поэтому придется регулярно проверять, заправлен ли кондиционер фреоном, а если нет, то обратиться в специализированный сервис.

На необходимость дозаправки влияют следующие факторы:

  • процессы коррозии, разрушающие трубопровод и любые металлические детали;
  • температурные перепады, приводящие к растрескиванию и разрушению резиновых уплотнений;
  • повышенная вибрация в системе;
  • агрессивная среда.

Кстати, излишнее содержание этого газа в системе тоже ничего хорошего с собой не приносит. Благодаря создаваемому повышенному давлению, усиливается нагрузка на работу вентилятора и компрессоров. Это, опять-таки чревато, потенциальными поломками в будущем. Из всего сказанного напрашивается вывод, что ухаживать за системой и осматривать климатическое оборудование не реже 1–2 раз за сезон.

   Кому доверить дозаправку системы

Лучше всего не пытаться делать дозаправку собственными силами. Для этого нужны определенные навыки, опыт и знания. Лучше всего, обратиться за профессиональной помощью в специализированный автосервис или в тот автосалон, где покупался автомобиль.

Возможно, что причиной расходования фреона была утечка, и отыскать ее станет первоочередной задачей. В специализированных ремонтных мастерских обязательно есть оборудование и предназначенная для этого техника.

Сделать это у специалистов будет намного быстрее, чем пытаться заправить фреон своими руками.

Профессионал проведет предварительную диагностику, установит наличие утечки и конкретного места, где это происходит.

Можно рассчитывать на высокую точность проведенных замеров, чтобы фреона в системе оказалось именно столько, сколько требуется — ни больше и не меньше нормы. После заправки система будет проверена на герметичность.

Сколько стоит такая процедура лучше всего уточнить на ближайшем сервисе, поскольку цена может варьироваться, исходя из региона и присутствия конкурентов на рынке.

Подытожим: допустимый уровень утечки рабочей жидкости или газа из системы кондиционирования не должен превышать 15%. Если хладагента в ней будет недостаточно, сам кондиционер будет перегреваться, что приведет к выходу из строя компрессора или всего оборудования в целом.

Вот мы и постарались разобраться, нужно ли заправлять кондиционер автомобиля и зачем это следует делать перед началом сезона. Не забудьте, кстати, что его использование приводит к повышенному расходованию топлива. Читайте нас в последующих публикациях. До встречи!

Источник: http://avto-kul.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/kak-chasto-zapravlyat-konditsioner.html

Как самостоятельно проверить автокондиционер на исправность?

как проверить заправлен ли кондиционер

Практически каждый современный автомобиль сегодня оборудуется системой кондиционирования, позволяющей более комфортно управлять машиной в жару. Как и любой другой узел, кондер имеет свойство ломаться. Сегодня мы предлагаем вам узнать, как осуществляется диагностика автомобильного кондиционера в домашних условиях и что для этого следует учитывать в автомобиле.

Принцип работы системы кондиционирования

Как известно, система кондиционирования представляет собой устройство, предназначенное для охлаждения воздушного потока в салоне. Когда кондер включается, фреон начинает сжимать расходный материал — газ фреон, впоследствии циркулирующий по системе.

Затем фреон греется и поступает в испаритель, где он охлаждается и преобразовывается в жидкость. Как показывает практика, зачастую необходимость проверить автокондиционер в случае его неправильного обслуживания.

Зачастую основной причиной, которая затрудняет работу кондиционера, является плохая герметичность системы, в результате приводящая к быстрой утечке газа.

В любой современной системе кондиционирования слабым местом считается испаритель, поскольку он больше всего подвержен воздействию пыли и грязи.

При длительном воздействии внешних факторов на систему на устройстве могут появляться микротрещины и прочие повреждения, что в любом случае приводит к плохой работе системы.

Если компрессор работает неправильно, это приведет к тому, что эффективность охлаждения салона в целом будет минимальной, при этом сам кондер будет функционировать более шумно. На самом элементе могут быть видны следы масла.

Еще одной причиной, по которой требуется диагностика кондиционера автомобиля, является неприятный запах. Диагностирование этой проблемы сводится к проверке уровня расходного материала в системе, обычно неприятный запах свидетельствует о необходимости очистки системы.

Компрессор климатической системы

На что необходимо обращать внимание?

Диагностика автокондиционера представляет собой процесс оценки его работы. Как сказано выше, выявление причин неисправности в своем авто в первую очередь сводится к проверке уровня фреона.

Проверить уровень можно в районе осушителя, но нужно учитывать, что далеко не все установки оборудованы им. Заглянув в специальное отверстие, можно увидеть фреон. Если он с пузырьками, а цвет жидкости белый, то необходимо произвести заправку устройства.

Только в том случае, если фреон прозрачный и в нем нет пузырьков, его состояние можно считать нормальным.

Когда производится диагностика автомобильного кондиционера, в первую очередь следует обращать внимание на такие поломки:

  • различные трещины и механические повреждения;
  • при проверке кондиционера в автомобиле следует обратить внимание на загрязнение узла, которое может быть обусловлено износом различных компонентов;
  • сервисное обслуживание и техническое восстановление работоспособности должно производиться при нарушении работы электроцепей системы;
  • при неправильной эксплуатации устройства на его деталях и элементах могут появиться следы ржавчины — коррозия в целом губительно влияет на работу системы кондиционирования;
  • несоблюдение правил при регулировке;
  • износ деталей системы, в частности, подшипниковых устройств, реле, щеток узла или контактов.

Промывка испарительного устройства

На практике диагностика и ремонт автокондиционеров производится в случае поломки:

  1. Компрессора, о его выходе из строя сообщит шум при работе кондера, а также масло на его корпусе. Обычно такая проблема обусловлена разгерметизацией и утечкой жидкости.
  2. Выход из строя испарителя обусловлен воздействием на этот узел коррозии в результате загрязнения магистрали для слива конденсата.
  3. Поломка ресивера, который используется для удаления из агрегата конденсата и очистки фреона от грязи и продуктов износа. При такой неисправности замерзают магистрали, а сам кондер может произвольно отключаться.
  4. Выход из строя терморегулирующего вентиля. В данном случае охлаждение воздуха будет происходить не постоянно, а периодически, патрубки испарителя будут замерзать, при этом кондер может автоматически отключаться и включаться. Основными причинами в этом случае являются повреждения расширительного клапана, неверная регулировка либо наличие конденсата или воздуха в системе.
  5. Поломка вентилирующего устройства, который необходим для дополнительного охлаждения фреона. Вентилятором оборудованы далеко не все системы кондиционирования современных авто. Обычно выход из строя вентилятора обусловлен износом подшипникового устройства или сбоев работе электроцепи.
  6. Выход из строя контроллера давления. Предназначение этого элемента заключается в выключении кондера, если параметры давления фреона критические.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расход топлива ситроен с4

Чтобы автомобильный кондиционер работал нормально и в будущем не возникло проблем в его эксплуатации, работа системы всегда должна поддерживаться в чистоте.

Время от времени водитель должен осуществляться очистку компонентов устройства, при этом следуя правилам настройки и использования кондера.

К примеру, поломка компрессора может быть обусловлена именно неправильно эксплуатацией, в частности, включением кондера на полную мощность при запуске мотора. Делать этого ни в коем случае нельзя, поскольку охлаждение системы должно производиться постепенно.

В качестве профилактики устройство нужно время от времени включать даже в зимний период (автор видео — Тим Сервис).

Проверка кондиционера зимой: как не ошибиться?

Как проверить работоспособность кондиционера автомобиля своими руками в зимнее время года?

Для этого есть несколько способов:

  1. Один из методов — на ощупь. В этом случае салон необходимо максимально отопить, а затем регулятор температуры следует установить на холод, после чего кондер выключается. Если ваша машина оборудована системой климат-контроля, то в этом случае нужно будет установить наиболее низкую температуру. Сделав это, из дефлекторов должен начать выходить холодный воздух. Учтите, что отопить салон транспортного средства нужно в любом случае, поскольку если температура испарительного устройства агрегата будет около нуля градусов, то кондер не включится.
  2. Еще один метод — на глаз. Запустите мотор автомобиля и прогрейте его до рабочей температуры, после чего включите кондер. Если спустя несколько секунд вы услышите щелчок из-под капота, а оборот ДВС увеличатся, это будет свидетельствовать о том, что в работу включилась муфта привода компрессора. При включении муфты и дальнейшем ее отключении с повторением цикла можно с уверенностью сказать, что в системе недостаточно фреона.

В том случае, если температура воздуха на улице составляет менее 10 градусов мороза, то диагностику придется на время отложить. Все потому, что давление расходного материала в системе сильно снижается, а если у вас нет опыта в диагностике кондиционеров, то при проверке можно допустить ошибку.

Если вы все же решите произвести проверку, то перед активацией кондера салон транспортного средства нужно прогреть, в частности, теплой должна быть центральная консоль.

Контроллер испарительного устройства, который обычно располагается под консолью и позволяющий предотвратить его обмерзание, будет «думать», что его необходимо остудить (автор видео — Михаил Автоинструктор).

Следует также включить на печке функцию рециркуляции воздушного потока. Большинство транспортных средств, оснащенных системой климат-контроля, в данном случае перестают учитывать температурные параметры воздуха и принудительно включают компрессор. После запуска последнего потрогайте рукой стальную часть «обратки» — речь идет о части магистрали, которая идет из салона в компрессор. Только возьмитесь за нее рукой, а не пальцами.

Спустя несколько секунд вы должны почувствовать, что магистраль становится более холодной. Сам компрессорный узел может отключаться и включаться с определенной периодичностью, в этом нет ничего страшного. Наиболее оптимальным вариантом будет, если магистраль будет настолько холодной, что за нее невозможно будет взяться.

Затем необходимо аккуратно взять железную часть напорной магистрали, проходящей от компрессора к радиатору. Эта часть должны быть или достаточной теплой, если температура на улице зимой не особо низкая. Если же на улице мороз, то эта часть патрубка должна быть очень горячей.

После этого нужно потрогать наиболее тонкий патрубок, идущий от радиаторного устройства в салон машины.

Она не должна быть настолько горячей, что за нее нельзя будет взяться, поскольку это будет свидетельствовать о забитом радиаторном узле, неработоспособности вентилятора или о том, что в системе переизбыток фреона.

«Как отремонтировать компрессор кондиционера?»

Подробная инструкция по ремонту компрессора приведена ниже (автор видео — канал Автоматика — автокондиционеры от А до Я).

Источник: http://labavto.com/elektronika/ac/diagnostika-konditsionera-avtomobilya/

Проверка системы кондиционирования автомобиля

как проверить заправлен ли кондиционер

Кондиционер автомобиля работает по принципу бытового холодильника, в его герметичную систему заправляется фреон. Приобретая подержанный автомобиль, покупателю следует убедиться, что система кондиционирования работает нормально, но часто будущий автовладелец не знает, как проверить компрессор кондиционера автомобиля. В этой статье мы рассмотрим, как убедиться в исправности компрессора, какие характерные неисправности ему свойственны, что делать, если кондиционер не работает.

Как проверить муфту компрессора кондиционера

Наиболее надежной способ проверки системы кондиционирования – диагностика в специализированном автосервисе, но у покупателя не всегда имеется возможность проверить исправность автомобиля на станции технического обслуживания. Часто продавец на вопрос, работает ли кондиционер, начинает уклончиво отвечать:

  • система работает, только не заправлен фреон;
  • лопнула одна из трубок, ее нужно заменить, а так кондиционер в порядке;
  • на зиму сняли ремень, так как он порвался.

Все ответы подобного рода должны настораживать, так как основная причина неисправности системы кондиционирования – выход из строя компрессора, именно эта деталь является самой дорогой в системе кондиционирования. В компрессоре в первую очередь из строя выходит муфта, поэтому следует проверить ее работоспособность.

Как проверить муфту компрессора кондиционера? Делаем следующее:

  • включаем кнопку работы кондиционера, должен загореться индикатор включения;
  • во время включения в моторном отсеке должен быть слышен щелчок, так муфта соединяется с самим компрессором.

Проверку желательно проводить вдвоем – один из участников нажимает на кнопку, второй человек смотрит под капотом, как происходит соединение муфты с кондиционером. Когда компрессор отключен, на нем вращается только шкив, а прижимная пластина остается на месте. При включении кондиционера происходит примагничивание пластины к шкиву – вместе с ним начинает вращаться приводная ступица, поэтому и раздается отчетливый щелчок.

Следует отметить, что такая проверка действительна не для всех автомобилей, на некоторых современных моделях пластина вращается вместе со шкивом, а соединение со ступицей происходит внутри.

Есть авто сложной конструкции с множеством дополнительных агрегатов, и рассмотреть муфту компрессора в подкапотном пространстве сложно. Но в любом случае следует ориентироваться на щелчок, во время примагничивания муфты он должен быть слышен.

Если щелчка не слышно, скорее всего, муфта не включается, и это говорит о неисправности компрессора.

Есть другой способ проверки работоспособности муфты, для этого двигатель запускать не нужно. Проверяем следующим образом:

  • глушим двигатель, отсоединяем питание от компрессора, разъединив штекер;
  • проводом соединяем плюсовую клемму аккумулятора с разъемом на компрессоре, в момент подключения провода муфта должна сработать – заметно, как она передвигается, и в этот момент слышен щелчок;

Таким способом можно проверить муфту даже без фреона в системе, все равно рабочая муфта должна передвигаться с характерным звуком.

Проверка работоспособности компрессора автомобиля

Проверить, работает ли сам компрессор, можно при помощи манометра, но проверку следует проводить в условиях специализированного автосервиса на специальном оборудовании:

  • подключаем установку к системе кондиционирования авто, запускаем двигатель;
  • включаем кондиционер, смотрим за показаниями манометра, давление на приборе с исправным компрессором должно расти;
  • если давление поднимается, компрессор в порядке, и если при этом есть неисправности в системе, их необходимо искать в других элементах кондиционера.

Как проверить масло в компрессоре

Когда компрессор работает, масло циркулирует по системе, после выключения кондиционера в нем остается часть масла. Проверяем уровень масла в компрессоре так:

  • даем поработать кондиционеру в охлаждающем режиме около двадцати минут;
  • проверяем уровень масла в компрессоре через смотровое окно – оно должно находиться на отметке выше нижней точки, но выше 1\8 высоты смотрового окна;
  • при этом масло не должно вспениваться, и если это происходит, вероятно, есть утечка фреона, которую следует устранить. Если масло выше нормы, излишки его необходимо удалить из системы, при низком уровне масло нужно добавить.

Как проверить работоспособность кондиционера Renault Logan

Если кондиционер не включается или он недостаточно охлаждает, нужно произвести диагностику системы кондиционирования. Сначала следует проверить давление газа (фреона), проверка осуществляется с помощью специального манометра. Для установки манометра есть штуцеры, они находятся почти на изгибах трубок в районе правого лонжерона.

Также наличие хладагента можно поверить, нажав на клапан в штуцере, который находится под колпачком. Если кондиционер нормально заправлен, при нажатии на клапан газ под давлением будет выходить из системы, он зашипит.

Если газ не выходит, в системе есть утечка – ее необходимо найти и устранить неисправность. После устранения утечки фреона систему следует заправить газом. Есть способы самостоятельной заправки кондиционер фреоном, но все же рекомендуется заправляться на специальных станциях в условиях специализированного автосервиса.

В некоторых случаях автомобиль заправлен фреоном полностью, но при этом кондиционер не включается. Следует отметить, что не включаться муфта может по нескольким причинам, и необязательно дефект скрывается именно в ней. Причины несрабатывания муфты:

  • есть обрыв в проводах, питание не подается на компрессор;
  • не работает реле включения, на Renault Logan оно находится в монтажном блоке, в моторном отсеке с левой стороны (около аккумуляторной батареи).

Проверить реле достаточно просто – нужно его демонтировать, контакты под ним замкнуть между собой куском проволоки, нажать кнопку включения кондиционера. Если при перемыкании раздается громкий щелчок, это свидетельствует о том, что муфта кондиционера исправна, а реле необходимо заменить.

Если происходит недостаточное охлаждение воздуха в салоне автомобиля, следует провести диагностику оборудования в автосервисе на стенде, проверить, какое давление имеется в системе. Давление должно быть определенным, не ниже и не выше положенной нормы.

Кондиционер может недостаточно охлаждать воздух, если конденсор (радиатор кондиционера) забит грязью. Когда на соты радиатора не поступает воздух, охлаждение системы получается недостаточным, и она работает неэффективно. На Рено Логан конденсор расположен спереди автомобиля, и чтобы почистить радиатор снаружи, необходимо снимать:

  • решетку радиатора;
  • передний бампер;
  • электровентилятор охлаждения.

Отсоединять конденсор от трубок нежелательно, так как в этом случае автомобиль придется заново заправлять фреоном. Также неисправными в системе кондиционирования могут быть следующие элементы:

  • ресивер-осушитель, признаки его неисправности – самопроизвольное выключение кондиционера, замерзание шлангов в системе;
  • терморегулирующий вентиль – при его дефекте холодный воздух поступает в салон с перебоями;
  • датчик давления – если он неисправен, кондиционер работает нестабильно;
  • испаритель – при засорении в салоне появляется неприятный запах.

При покупке подержанного Renault Logan рекомендуется съездить на диагностику в автосервис, проверить работоспособность кондиционера на специальном оборудовании.

Источник: http://avtobrands.ru/proverka-sistemy-konditsionirovaniya-avtomobilya/

Проверяем кондиционер в машине — основные тонкости и неисправности

как проверить заправлен ли кондиционер

Любой, кто приобретает автомобиль, оснащенный кондиционером, и особенно бывший в употреблении, должен понимать, что его ремонт и обслуживание могут вылиться не в одну сотню долларов. Даже, если на момент покупки это технически совершенное и исправное оборудование, оно может ломаться и даже полностью выходить из строя. Вот по этой причине нужно знать, как проверить кондиционер в машине своими руками.

Все следует начинать еще на этапе приобретения транспортного средства в разговоре в предыдущим владельцем. Если выяснится, что его давно не заправляли, или треснула трубка, или спускался фреон, или что-то подобное, то до покупки нужно подъехать к специалистам для оценки ремонта. А он может достигать сотен долларов.

Находим ключевые элементы и узлы системы

Лучше всего выполнить проверку автокондиционера самостоятельно, посидев в салоне какое-то время и ощутив снижение температуры. Как правило, при нажатии кнопки, можно расслышать щелчок включившегося компрессора. Одновременно с этим должны заработать вентиляторы, издавая характерный шум. Еще лучше привлечь с собой на диагностику своими руками помощника. Как только он включит устройство из салона, Вам следует заглянуть под капот автомобиля.

Необходимо отыскать компрессор, который вращается приводным ремнем. Если двигатель заведен, то вращаться будет только его шкив, тогда, как торцевая часть будет сохранять неподвижность.

Если при включении можно расслышать слабый щелчок, значит, оборудование, по меньшей мере, работает. Но это будет справедливо не для всех марок транспортных средств.

На следующем этапе диагностики кондиционера мы будем искать под капотом радиатор кондиционера с трубкой и шлангом. Месторасположение радиатора — прямо перед радиатором, охлаждающим непосредственно силовой агрегат автомобиля. Несмотря на внешнее сходство, кондиционерный радиатор изготавливается из алюминия или меди.

От компрессора к радиатору кондиционера ведет толстая сантиметровая трубка с вставленным в нее резиновым шлангом. Она может быть оснащена заправочным портом, который накрыт колпачком. Трубка становится более тонкой на выходе из радиатора и ведет к другому устройству системы: ресиверу-осушителю. Не его верхней части корпуса располагается смотровое окошко, через которое мы видим, есть ли внутри хладагент.

Дальнейшее движение трубки — в направлении салона автомобиля. Несмотря на то, что она может идти изогнутыми путями, заканчивается все соединением, после чего она скрывается внутри салона. На этом участке может быть установлен еще один порт высокого давления.

Визуально оглядываем место вхождения в салон. Рядом будет проходить наиболее толстая трубка с диаметром до 2 см, которая выполняет роль обратной магистрали.

НА ней может устанавливаться порт низкого давления. Так же будет полезно посмотреть как проверить кондиционер в машине своими руками видео отвечающий на данный вопрос.

Также будет интересно:  Прокладка клапанной крышки: как делать замену

совет как проверить кондиционер в машине своими руками:

Переходим к диагностике

Итак, мы определили самые важные узлы системы и теперь начинаем самостоятельную диагностику. Даже, если у Вас ранее не было опыта таких работ, она может быть довольно эффективной. Включаем кондиционер и ожидаем шума работы компрессора. Трогаем рукой металлическую часть обратной магистрали. Секунд через 10-15 Вы почувствуете, как рука начинает обледеневать в буквальном смысле слова.

После каждого отключения/включения компрессора рука будет ощущать новый приток мороза.

Осторожно дотрагиваемся до металлической трубки, соединяющей компрессор с радиатором. Как правило, она или теплая, или довольно горячая, если на улице температура превышает хотя бы 20°С. Проверяем состояние наиболее тонкой магистрали, которая ведет к радиатору от компрессора. Плохо, если она будет очень горячей, потому что это признак загрязненности системы, либо перенасыщения фреоном, либо поломки вентилятора.

Если подобные действия не привели к одному из описанных эффектов, нужно обращаться к опытным автокондиционерщикам. В этом случае придется замерить давление в системе — не исключено, что речь идет об утечке хладагента или других, гораздо более серьезных неисправностях.

Обращайте внимание на то, что для проверки кондиционер могли заправить прямо перед продажей.

В таких случаях поможет внимательный осмотр трубок с их местами крепления, ресивера-осушителя, компреcсора, радиатора кондиционера. Если имеются налицо следы запотевания, масляные потеки, следы грязи, значит, стоит опасаться утечки фреона из системы.

Как делать проверку кондиционера в авто зимой

Сложнее проверять кондиционер на герметичность в зимнее время года, особенно, когда температура опускается ниже — 10°С, поскольку происходит сильное падение давления хладовещества. До включения кондиционера нужно прогреть воздух в салоне до состояния прогревания всей торпеды. В таких случаях удается обмануть датчик испарителя. Те же датчики, что расположены под капотом, тоже позволят запуск системы вследствие прогрева фреона и поднятия уровня давления.

Теперь нажимаем на кнопку рециркуляции воздуха. Некоторые современные авто оснащены системой климатического контроля. Они перестают обращать внимание на показатели температуры и запускают принудительно компрессор в таких случаях. Теперь можно руками прощупывать основные магистрали системы, как это уже было описано выше. Конечно, такую диагностику нельзя назвать на 100% верной — для более точного определения работоспособности нужно специальное оборудование и квалифицированный персонал.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Фиат добло расход топлива

Как проверить давление самостоятельно

Для этого необходимо приобрести специальное приспособление, которое называется манометрической станцией. Проконтролируйте, чтобы в комплекте с ней шли шланги и переходник для трубок. Теперь отыскиваем под капотом магистраль с низким показателем давления. Обычно они более толстые, чем магистрали высокого давления.

Снимаем заглушки, наживляем переходник, протираем ветошью места соединения. Отвинчиваем кран на станции, а другой оставляем закрытым, чтобы не допустить утечки хладагента. Включаем двигатель и замеряем давление манометром. Нормальным значением будет показатель в 250-270 кПа.

Продолжаем проверку кондиционера — основные виды поломок

К числу наиболее распространенных поломок, связанных с кондиционером в автомобиле, относят следующие:

  • выход из строя конденсора, который отвечает за охлаждение хладагента. При сильном загрязнении, эффективность процесса охлаждения снижается. Происходит перегрев и повышение давления в системе в целом;
  • поломка компрессора. На это могут указать маслянистые потеки на его поверхности и возрастающий шум. Обычно это бывает связано с разгерметизацией системы с последующим подтеканием хладагента. Всему виной изношенные прокладки, трещины на корпусе, ослабевание натяжения ремня привода, износы сальников, попадание крупных частиц грязи в систему и др.;
  • неисправный испаритель обычно идентифицируют по возникновению неприятного запаха в салоне и/или влаге. Причина его выхода из строя — коррозионные процессы и закупоривание сливной трубки;
  • поломка ресивера. Этот фильтрационный элемент авто кондиционера предназначается, чтобы удалять излишки влаги из системы и очищать ее от частиц износа. Как правило, он ломается, если нарушают саму технологию заправки оборудования или серьезного загрязнения. Обращайте внимание при эксплуатации на случайное выключение кондиционера либо намерзание конденсата на его шлангах;
  • выходить из строя может и терморегулирующийся вентиль. Дело в том, что контроль за объемом хладагента и регулировка его дополнительной подачи зависит от давления в системе и температуры. Неисправности вентиля обычно выглядят как: неустойчивая работа кондиционера или периодическое отключение, неровная подача холодного воздуха в салон, обмерзание шлангов и т.п.;
  • поломка датчика давления. Его задачей является аварийное отключение устройства при критических значениях объема охлаждающего вещества. Неисправности датчика могут быть вызваны механическими повреждениями или быть связаны с электроникой (наподобие выхода из строя реле, предохранителя);
  • неисправный вентилятор. Его функция заключается в дополнительном охлаждении вещества-хладагента, однако не все типы кондиционеров автомобиля им оснащаются. Свидетельством поломки могут стать шумы в работе или, наоборот, полное отключение. Причина чаще всего кроется в нарушении работы электроцепи, износе подшипника.

Наиболее верным признаком работоспособности автомобильного кондиционера является проверка герметичности кондиционера — в этом нам поможет температура в салоне и ощущение холода. Для измерения возьмите электронный градусник и вставьте его щуп в дефлектор, после чего включите прибор на максимальное охлаждение. Если в ближайшее время температура покажет 10°С или ниже, значит, оборудование функционирует нормально.

совет проверка кондиционера в автомобиле самостоятельно:

Источник: http://avto-cool.com/sovetyi-avtomobilistam/proveryaem-konditsioner-v-mashine-osnovnyie-tonkosti-i-neispravnosti

Диагностика кондиционера автомобиля

как проверить заправлен ли кондиционер

У автопроизводителей правило оснащать машины кондиционерами появилась еще в 1933-м году. Однако первые экземпляры, оснащенные ими, появились только в 1939 г. Это были устройства фирмы Packard, а собирали их вручную. Нужно отметить, что эти приборы не отличались высокой надежностью, имели высокую стоимость и низкую эффективность. При этом первая климатическая система занимала место под капотом в салоне автомобиля, а также половину объема багажника.

Сейчас с этими устройствами все гораздо лучше. Они стали намного компактнее, эффективность их значительно повысилась, как, впрочем, и надежность. Но то и дело автомобилисты сталкиваются с проблемами в работе. Давайте посмотрим, как производится диагностика кондиционера в машине.

Как устроен автомобильный кондиционер

В климатических автомобильных системах это устройство является единым целым с вентиляцией и отоплением салона. Принцип действия этого прибора полностью аналогичен тому, как работает обыкновенный холодильник.

Но особенности кондиционеров в автомобилях в том, что в качестве питания применяется не электричество, а немного мощности от двигателя. Так, энергия отдается с коленчатого вала при помощи приводного ремня.

По своей конструкции автомобильный кондиционер – это герметичная система, заполненная хладагентом и маслом, которое смазывает систему и компрессор.

Когда водитель запускает климатическую систему, специальная электромагнитная муфта притягивает прижимной диск к шкиву. Этот шкив вращается постоянно от ремня привода.

После этого запускается компрессор, и начинается движение хладагента по трубопроводам, пока фреон не попадет на конденсор. Конденсор призван охлаждать разогретый хладагент.

Эта деталь расположена возле радиатора в подкапотном пространстве – электрический вентилятор радиатора помогает охлаждать фреон. Когда хладагент охладится достаточно, он в виде жидкости поступает в ресивер. Последний используется в качестве фильтра.

Он очищает конденсат и убирает из него грязь и частички, которые являются следствием износа. Затем жидкость направляется в специальный терморегулирующий вентиль.

Этот узел является на самом деле автоматическим дросселем. Он подает конденсат к испарителю в состоянии газа. Испаритель, через который проходит практически ледяной фреон, остывает и достаточно охлаждается. А благодаря вентилятору этот холод может опасть в салоне. Далее – следующий круг и до тех пор, пока водитель не отключит систему.

Как проводится диагностика кондиционера

Прежде чем вы будете искать неполадки во внутренностях устройства, постарайтесь как можно тщательней осмотреть состояние внешних деталей. Это нужно делать для обнаружения возможных механических повреждений. Если вы ничего не нашли, радоваться еще рано. Популярная поломка – это утечка. Вам нужно ее отыскать.

Несколько десятилетий назад такая диагностика кондиционера на предмет утечек проводилась при помощи специальной небольшой горелки на газу. Здесь все дело в том, что фреон имеет особое свойство. При его обнаружении пламя меняет свой цвет на зеленый.

Нужно сказать, что способ не только не эффективный, но еще и довольно опасный. Когда это вещество сгорает, то выделяется очень опасный яд – фосген.

Вооружаемся

Сегодня поиск утечек выполняется двумя вариантами. Так, существуют специальные устройства – электронные искатели течей. Также можно применить ультрафиолет.

Течеискатель – это специальное устройство, которое улавливает в воздухе пары фреона. Чувствительность этих устройств достаточная для обнаружения утечек в количестве от 5 до 10 грамм в год. Рынок предлагает множество различных моделей этих устройств. Большинство из них достаточно простые по функциональности и подходят для домашнего применения. С этим устройством диагностика кондиционера автомобиля своими руками становится гораздо проще.

Другие же – более интеллектуальные. Но прибор не дает никаких гарантий, что утечка обнаружится сразу. Это устройство может обнаружить лишь облако из фреона.Случается так, что можно подумать на одну трубку, а протекает другая. Особенно трудна такая диагностика кондиционера, когда трубки расположены практически рядом. Здесь может помочь лишь большой опыт таких исследований.

Также можно воспользоваться способом исключений – поочередно снимаются и проверяются все трубки.

Мощность ультрафиолета

Но даже с течеискателями дыры не всегда обнаруживаются. Очень часто случается так, что фреон убывает за несколько месяцев и только при определенных давлениях. Или, например, места, где утечки бывают очень часто, расположены очень близко друг к другу. Аппарат чувствует близость газа, а конкретное место найти не может.

Тогда стоит воспользоваться возможностями, которые предоставляет нам ультрафиолет. Такая диагностика автомобильного кондиционера помогает точнее обнаружить вредную и неуловимую утечку.

Суть этого метода в использовании красителя. Систему необходимо полностью заправить, но вместе с фреоном и маслом доливают и специальное вещество, которое дает яркое свечение в ультрафиолетовых лучах. На работу системы краситель никаким образом не повлияет, бояться здесь нечего.

Большинство производителей доливают в свои системы краситель еще на производстве. Очень важно, чтобы выполнялась полная заправка. Желания сэкономить здесь быть не должно, иначе вся эта диагностика кондиционера автомобиля своими руками теряет свой смысл.

Также есть риск преждевременной «смерти» устройства.

После заправки можно ездить, использовать климат на полную мощность. Когда вы почувствуете, что агрегат стал хуже работать, тогда необходимо поставить машину в гараж и просветить все трубки и магистрали специальной лампой. Чтобы получить точный результат, желательно работать в темных помещениях. Те места, откуда вытекает фреон, вы легко увидите. Они будут светиться ядовито-желтого цвета подтеками или же туманностями.

Плюсы и минусы

Но при всех своих достоинствах этот метод имеет и недостатки. Так, не все трубки можно увидеть – такая диагностика кондиционера требует демонтажа некоторых узлов или участков системы. Среди самых труднодоступных мест – испаритель, который спрятан далеко в торпеде. Чтобы вам не приходилось разбирать половину автомобиля, можно продиагностировать дренажную трубку. Если не выходит, то попробуйте воспользоваться течеискателем.

Если система на автомобиле уже демонтировалась и разбиралась, а в него был заправлен краситель, то существует риск того, что диагностика кондиционера автомобиля не будет точной.

Случается даже так, что с первого раза вы можете и вовсе ничего не отыскать. Электроника ничего не видит, краситель не виден глазу, а хладагент куда-то утекает. Если у вас есть какие-либо сомнения на этот счет, лучше применить два способа при диагностических процедурах.

Тестируем компрессор

Диагностика кондиционера автомобиля включает также проверку работы компрессора. В ходе теста необходимо выяснить, насколько эффективно работает агрегат. Неисправность этого узла можно определить по звуку – при работе он неестественно шумит.

Существует еще один вариант проверки компрессора. Запустите кондиционер, затем, когда компрессор начнет работать, ухватитесь одной рукой за металлическую часть на обратной магистрали. Для эффекта возьмитесь за узел как следует всей рукой.

Через пару секунд рука будет ощущать, как трубка начнет буквально леденеть. Все хорошо – это если вы чувствуете, будто взяли в руки сосульку. Идеальная работа – если от холода сведет кости вашей кисти.

Вот такая диагностика компрессора кондиционера поможет узнать, сломан этот узел или работает.

Кроме этого, необходимо также продиагностировать все электрические составляющие кондиционирования в салоне. Это различные муфты, датчики, вентиляторы.

Как проверить герметичность

Это простой способ, который заключается в том, чтобы узнать, много ли фреона в системе. Для этого требуется просто посмотреть в так называемое окно. Вы сможете его найти в районе осушителя.

Данное окно есть не на всех устройствах, но если оно все-таки есть, то можно получить всю информацию о состоянии. Если хладагент побелел и в нем присутствуют пузырьки, то требуется дальнейшая, более полная диагностика и заправка кондиционера.

Если хладагент находится в правильном состоянии, он прозрачен и имеет однородную консистенцию.

Типичные неисправности автомобильных кондиционеров

Компрессор и разгерметизации – это далеко не все, что может случиться с кондиционером в вашем авто. Многие из поломок можно обнаружить самостоятельно.

Например, среди прочих неисправностей достаточно серьезной считается поломка конденсора либо радиатора. Если он действительно не работает, в салон будет подаваться жаркий воздух. Основные причины этой досадной поломки – грязь. Нужно обязательно устранить эту неисправность, иначе вас ждут серьезные последствия в дальнейшем.

Испаритель тоже часто выходит из строя. Это случается из-за того, что деталь подвергается коррозии. Виной всему – все та же грязь, что закупоривает трубки, через которую конденсат может сливаться. Диагностика неисправности кондиционера в этом случае основывается на появлении запаха в салоне, низкой эффективности работы, воды.

Также среди типичных неисправностей – проблемы с ресивером и терморегулирующим вентилем. Эти поломки могут привести к серьезным последствиям. Старайтесь уделять своей машине больше внимания. Тогда она не огорчит вас поломками, а ваша езда будет комфортной и прохладной.

Источник: http://FB.ru/article/218424/diagnostika-konditsionera-avtomobilya

Как узнать заправлен ли кондиционер в машине — Автомастер

как проверить заправлен ли кондиционер

 02 август 2017  LadaOnline    13 103     

Считаете, что кондиционер недостаточно охлаждает салон в жаркую погоду, не справляется со своей задачей на 100% и воздух, идущий из воздуховодов, не такой холодный, как хотелось бы? Не спешите обращаться за помощью к специалистам, сначала проверьте эффективность работу кондиционера своими руками.

Устройство кондиционера на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и Нива 4х4) не имеет принципиальных отличий. Поэтому проверка его работы выполняется аналогичным образом. Инструкция также будет полезной для владельцев автомобилей других марок.

Как проверить радиатор кондиционера

Конденсатор (радиатор кондиционера) находится перед радиатором системы охлаждения двигателя. В ходе эксплуатации, особенно в летний период, он загрязняется (грязь, гнус, пух и т.д.). Это приводит к снижению теплообмена, и как следствие, к уменьшению эффективности работы кондиционера (дует еле прохладный воздух).

Проверка состояния радиатора кондиционера сводится к визуальному осмотру. Осматриваем его через нижнюю решетку радиатора. Если он сильно загрязнен, очищаем радиатор от грязи сжатым воздухом (давление не более 3 bar) или кисточкой.

Как проверить испаритель

Испаритель располагается под панелью в салоне автомобиля (в блоке климатической установки). Доступ к нему затруднен. Если испаритель сильно загрязнен, то после включения кондиционера в салоне будет ощущаться неприятный запах. Очистить испаритель можно на специализированной станции технического обслуживания или самостоятельно.

Как проверить эффективность работы кондиционера

Потребуется: термометр или градусник.

Порядок действий:

  1. Запустить двигатель
  2. Включить кондиционер и установить самую низкую температуру.
  3. Задать максимальную скорость обдува.
  4. Задать направление воздуха «в лицо».
  5. Вставить градусник в центральный воздуховод (дефлектор).
  6. Поднять холостые обороты до 2000 об/мин.
  7. Ждем, пока температура на градуснике не перестанет понижаться.

Процесс также показан на видео:

Сверяем данные с этой таблицей:

Если температура значительно отличается от данных из таблицы, значит необходимо искать причину. Одной из причин плохой работы кондиционера является низкий уровень хладагента. За год даже в герметичной системе количество фреона может уменьшиться на 15%. А вы проверяли работу своего кондиционера таким образом?

Проверка кондиционера также показана на видео:

Напомним, отзывы о работе кондиционера и климат-контроля Лада Веста и XRAY оставляем тут.

Источник: http://kip-pribor.ru/obsluzhivanie/kak-uznat-zapravlen-li-konditsioner-v-mashine.html

Как проверить кондиционер?

как проверить заправлен ли кондиционер

Естественно, под проверкой кондиционера в подавляющем большинстве случав речь идёт о необходимости проверки оборудования перед сезоном. Проблем могут быть совершенно различными. Однако, большая их часть возникает по причине некорректного монтажа (как правило, он выполнялся лично владельцем недвижимости, а не специалистами).

Установка кондиционера обеспечивает главные принципы длительного функционирования этого устройства. Однако не стоит забывать о том, что диагностику перед сезоном использования рекомендуется проводить в несколько этапов.

Требования, которые обеспечивают корректную работу кондиционера

Изначально следует отметить ,что внешний блок кондиционера в обязательном порядке должен быть установлен на стене, при этом отступая от неё на расстояние в 10 см. Только в этом случае может быть достигнуто корректное функционирование в летний период времени.

Ведь иначе, внешний блок будет существенным образом перегреваться. В результате возникает вероятность выхода всего устройства из строя.

Далее представлены не менее важные рекомендации в отношении проверки устройства перед активной эксплуатацией:

  • работа с медными трубками должна осуществляться исключительно при помощи трубореза и вальцевателя;
  • и внешние, и внутренние блоки устанавливаются таким образом, чтобы их можно было обслуживать, не вызывая специалистов;
  • категорически запрещается устанавливать внутренний блок кондиционера, если
  • перед ним существует препятствие (мебель, оконный текстиль и т.д.);
  • проверяем возможность отвода конденсата на улицу;
  • процедура вакуумирования является обязательной.

Дело в том, что если использовать не труборез, а другие инструменты для резки медных трубок, то возникнет вероятность попадания металлической пыли в само устройство. А это означает, что длительность его эксплуатации находится под серьёзным вопросом.

Удаление конденсата и проверка работоспособности кондиционера

Крайне важно, чтобы кондиционер не «захлёбывался». На профессиональном жаргоне это обозначает, что конденсат всегда должен отводиться на улицу. Для этого вся магистраль находится под весьма острым углом.

Однако, как известно, кондиционер может быть использован и в зимний период времени, в качестве обогревателя.

В этом случае категорически необходимо обеспечить разогрев конденсата для необходимой температуры, чтобы он был выведен и не замёрз в трубке.

Проверка кондиционера выполняется следующим образом. Закрываются все окна, выставляется температурный режим и запускается кондиционер. Если через 20 минут температура в помещении не соответствует установленным значениям, кондиционер требует сервисного обслуживания.

Источник: http://postroyka.org/kak-proverit-konditsioner/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Рено флюенс замена грм

Закрыть