Как проверить индивидуальную катушку зажигания

Как проверить индивидуальную катушку зажигания мультиметром?

как проверить индивидуальную катушку зажигания

Катушка зажигания преобразует низковольтное напряжение от аккумулятора и генератора в высоковольтное и направляет его на свечи. В последних появляется искра, которая воспламеняет топливо. Этот узел считается ведущим в пусковой системе, и его поломка может обездвижить транспорт на довольно долгое время.

По каким признакам можно предположить повреждение электротрансформатора:

  • отсутствие возможности завести двигатель автомобиля, при этом аккумулятор имеет достаточный заряд;
  • приборная панель транспортного средства показывает ошибку;
  • периодически наблюдаются пропуски зажигания;
  • катушка греется значительно сильнее, чем в обычных условиях.

Если автовладелец заметил подобные изменения в работе автомобиля, то скорее всего, причиной станет неисправность и следует знать, как проверить катушку зажигания мультиметром.

По каким причинам можно наблюдать подобное? Чаще всего это механические повреждения, регулярные перегревы, свечи низкого качества, а также негативное воздействие внешней среды. Например, после сильного нагрева и вибрации в процессе эксплуатации повреждается изоляция. Последнее приводит к короткому замыканию в обмотках катушки. В случае если свечи, установленные в автомобиле, не отличаются качеством, происходит перегрузка проводов высоковольтного типа и возникает обрыв обмотки.

Существует два способа проверить работоспособность электротрансформатора: создание искры между свечей и корпусом и использование мультиметра. В современных автомобилях первый может привести к непредвиденным последствиям со стороны электроники. Поэтому стоит использовать именно указанный прибор для диагностики работоспособности бобины.

Как проверить катушку зажигания мультиметром: инструкция

Опытные автовладельцы, имеющие минимальные знания в механике, разделяют процесс на три основных этапа: подготовка, визуальный осмотр и диагностика с помощью прибора. Можно отвезти машину в сервис и доверить процесс профессионалам. Но, имея мультиметр, автовладелец сможет выполнить проверку самостоятельно. Кроме того, такой процесс будет полезен для понимания принципа работы автомобиля.

Первый этап — подготовка

Собственно, процесс подготовки заключается в приобретении самого прибора необходимого для проверки. Его можно купить в специализированном магазине, а особо экономные могут попросить у соседа по гаражу (проводить проверку стоит именно там). Прибор способен определять напряжение и сопротивления. Если катушка покажет результат соответствующей норме, значит, она исправна.

Другой вопрос, как узнать нужные показатели. Можно ориентироваться на среднее значение. Но лучше если автовладелец найдёт информацию в технической документации по автомобилю. Если документ утерян или машина была куплена на вторичном рынке, то нужные данные можно найти в интернете. Индивидуальный подход в этом вопросе более предпочтителен, чем использование усреднённых показателей.

Что требуется узнать о катушке зажигания автомобиля? Для диагностики требуются показатели сопротивления первичной и вторичной обмотки.

Этап №2 — визуальный осмотр

Бобины разных автомобилей могут иметь различный вид, но основной тип комплектации все-таки един. Можно явно различить следующие детали: корпус, два контакта, крышку и центральную клемму.

Визуальный осмотр нацелен на выявление механических повреждений прибора. То есть автовладелец должен внимательно осмотреть корпус и попытаться найти трещины, прожоги или сколы. Но так как катушка имеет эбонитовый корпус, который не пропускает ток, то причину неисправности следует искать в обмотке.

Третий этап — проверка мультиметром

Тут мы непосредственно разберёмся как проверить катушку зажигания мультиметром.

Диагностика электрической цепи тамблера

  • Прежде чем приступить к проверке прибором нужно открыть фиксатор и отсоединить от тамблера (в нём находится катушка) провода.
  • Настройте мультиметр на замер напряжения.
  • Приложите один контакт прибора к выводу бобины, а второй к массе (например, корпусу автомобиля).

Посмотрите показания прибора.

Если катушка зажигания исправна, то на панели отобразится 12 Вольт или показатель, соответствующий технической документации транспортного средства. Если напряжение равно нулю, значит, с электрической цепью тамблера беда.

Вторичная обмотка

Далее, следует проверить сопротивление, чтобы понять где именно произошёл обрыв, в первичной или вторичной обмотке. Измените настройки мультиметра на измерение показателей сопротивления. Затем прикладываем контакты к центральной клемме и к одному из выводов катушки (не имеет большого значения положительный или отрицательный).

Нужные показатели стоит уточнить в паспорте автомобиля. Обычно они находятся в пределах 6-15 кОм. Если имеются внушительные отклонения от нормы, то можно с уверенностью сказать, что обрыв именно во вторичной обмотке.

Первичная обмотка

Чтобы выявить обрыв на первичной обмотке, необходимо измерить сопротивление, приложив контакты к положительному и отрицательному выводу катушки. Нормальные показатели соответствуют документации или находятся в пределах 0,5-2 Ом. Если видны значительные различия, значит, имеет место обрыв.

На этом вопрос, как проверить катушку зажигания мультиметром исчерпан. В случае обнаружения неисправности катушку придется заменить на новую. Следует регулярно проводить диагностику, ведь неисправность системы зажигания плохо влияет на двигатель и долговечность его эксплуатации.

Источник: https://avtokent74.ru/kak-proverit-katushku-zazhiganiya/

Диагностика катушки зажигания при помощи тестера (мультиметра): 4 основные причины и 6 признаков неисправности катушки

как проверить индивидуальную катушку зажигания

Все без исключения современные водители знают, что нарушение общего функционирования катушки зажигания может вызвать определённые проблемы с запуском бензинового двигателя внутреннего сгорания. Если знать, как проверить катушку зажигания мультиметром, можно своевременно выявить возможные проблемы, характерные для данного устройства. При помощи грамотно проведённой диагностики можно обнаружить пропуск такта воспламенения в одном из цилиндров двигателя и быстро устранить проблему.

Катушка зажигания

Катушка зажигания является важной частью системы запуска транспортного средства. Без её применения не добиться старта мотора. Невозможно запустить двигатель без аккумулятора, так как не будет формироваться первая искра.

Устроена данная деталь достаточно просто, но время от времени, как и иные детали и элементы автомобиля, она выходит из строя. Причиной может стать неисправность или определённый заводской дефект. Стандартным пуском двигателя работа катушки не ограничивается. Если устройство внезапно выйдет из строя при уже работающем двигателе, это автоматически приведёт к его полной остановке.

Знание ответа на вопрос, как проверить катушку зажигания – это простой и верный способ выявить неисправность детали и понять, требуется или нет его замена.

Назначение

Основным предназначением катушек зажигания является трансформация низковольтного электрического тока, который получается от аккумулятора или от генератора, в специальный электрический импульс с достаточно высоким напряжением. За счёт данного процесса в свечах зажигания вырабатывается необходимая для запуска двигателя искра.

Принцип работы

Принцип работы описываемого устройства достаточно прост. В первичную обмотку катушки осуществляется подача низковольтного напряжения, создающего магнитное поле. Иногда подобное напряжение полностью отсекается прерывателем, способствуя тем самым резкому сокращению магнитного поля и образованию в витках катушки зажигания оптимальной электродвижущей силы.

Согласно закону физики по электромагнитной индукции, показатель образующейся электродвижущей силы является прямо пропорциональным количеству витков контура. Именно по этой причине во вторичной катушке, где присутствует больше витков, появляется импульс высокого напряжения. Он проходит по высоковольтным проводам и подаётся к свече зажигания. Благодаря данному импульсу, который передаётся катушкой, между электродами свечи зажигания появляется искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.

В более устаревших моделях авто напряжение от катушки зажигания передавалось к свечам посредством распределителя зажигания. Подобная схема не отличалась надёжностью, потому свечные катушки зажигания более современных авто объединены в специальную систему и распределены строго по одной на каждую свечу.

Виды катушек

На данный момент различается три основных вида катушек зажигания. Каждый из них характеризуется своими конструкционными особенностями и требует более внимательного рассмотрения:

  • классические, которые используются на автомобилях с системами зажигания, где присутствует распределитель;
  • двухвыводные – используются в системе стандартного зажигания с прямой подачей электрического напряжения;
  • индивидуальные – в данной системе для каждой свечи предназначена одна катушка.

Все три вида схожи по своей конструкции, за исключением некоторых нюансов. Классический вариант состоит из двух обмоток – вторичной и первичной. Вторая при этом помещается внутрь первой. Разница между обмотками заключается в количестве витков используемой проволоки, а также в толщине провода.

:  ТОП-8 бытовых и профессиональных моек высокого давления

Во внутренней части данных обмоток размещён сердечник, выполненный из ферромагнитного сплава. Каждая обмотка имеет по два вывода. У первичной они оба являются входными. У вторичной один вывод является выходным, а второй соединен с первичной обмоткой. Все перечисленные выше элементы помещены в герметичный корпус. Что касается выводов, то они выходят на крышку корпуса.

Двухвыводная катушка от классического варианта отличается присутствием двух сердечников – внутренний, который помещён в обмотки, а также внешний, что находится над ними. Вместо одного высоковольтного вывода вторичного варианта обмотки, у подобной катушки их всего два.

Что касается индивидуальной катушки, то она отличается тем, что сверху размещается не первичная, но вторичная обмотка. При этом высоковольтный вывод её подсоединён к специальному наконечнику, что надевается на вывод свечи.

Все виды катушек являются неразборными и не подлежат ремонту. Данные элементы необходимо проверять и своевременно осуществлять замену. Это очень важно, так как обрыв или замыкание обмоток может стать причиной сбоев в работе, а также приведёт к полной неработоспособности двигателя.

Основные неисправности катушки зажигания и их причины

Причин появления у катушек зажигания разных неисправностей может быть несколько. Среди самых распространённых из них можно выделить следующие:

  1. Короткое замыкание во внутренней части устройства.
  2. Перегрев катушки по причине её постепенного износа.
  3. Увеличение времени зарядки катушки. Это возникает по причине низкого источника напряжения, то есть слабого аккумулятора. В последствии это приводит к преждевременному износу или к повышенной нагрузке блока управления зажигания.
  4. Нарушение герметичности узлов в двигателе. Течи могут стать причиной замыкания, вызывая тем самым нарушение в работе общей системы зажигания.

Причины выхода из строя катушек зажигания необходимо знать. Если не устранить их, есть риск столкнуться с быстрым выходом из строя более новых элементов.

Симптомы неисправностей или на что следует обратить внимание

Какой бы вид катушки ни был установлен в транспортном средстве, через определённое время эксплуатации он может выйти из строя. Можно выделить следующие признаки неисправности катушки зажигания:

  • пропуск зажигания;
  • слабый разгон;
  • потеря мощности;
  • ошибочные показатели на панели приборов;
  • переход двигателя в режим safe-mode;
  • самый серьёзный признак выхода свечи из строя – двигатель не заводится.

Перечисленные признаки сбоя в работе катушки зажигания могут проявляться, как при определённом режиме работы двигателя, так и в постоянном.

Инструкция по проверке катушки зажигания мультиметром

Проверка описываемого элемента представляет собой трёхступенчатый процесс. Начинается он с тщательной подготовки. Затем осуществляется визуальный осмотр и всё заканчивается тестированием системы с задействованием специальных приборов.

Функционирование катушки может проверяться на профессиональных диагностических стендах в специальных сервисах и дилерских центрах. Для проведения самостоятельной проверки потребуется использовать мультиметр. Данный инструмент представляет собой универсальный диагностический прибор максимально широкого спектра применения.

Подготовительные операции

Перед тем, как начать саму диагностику катушки зажигания, потребуется подготовить мультиметр. Данный прибор в состоянии определить точные показатели напряжения и уровень электрического сопротивления в Ом.

В современных авто установлены разного рода катушки зажигания. Параметры каждой из моделей обозначены ПТС каждого авто. Подобные показатели необходимо знать, чтобы можно было провести диагностику. Проверка заключается в выявлении такого параметра, как сопротивление катушки зажигания, то есть сопротивление вторичной и первичной обмоток. Если в процессе проверки не удаётся обнаружить показатели сопротивления, можно будет опираться на общепринятые признаки.

Внешний осмотр

Внешние характеристики системы могут в зависимости от модели немного различаться. Отличаются такие характерные элементы, как:

  • крышка;
  • корпус;
  • расположенная по центру клемма;
  • два контакта.

В процессе визуального осмотра элемента потребуется внимательно изучить состояние корпуса и постараться обнаружить на поверхности трещины, сколы и прожжённые участки. По той причине, что корпус выполнен из эбонита и, соответственно, не пропускает ток, неисправность прибора по большей части будет связана с внутренними повреждениями.

Если в процессе изучения состояния внешних характеристик катушки выявляются определённые проблемы, элемент потребуется заменить на новый. Новая катушка должна строго соответствовать всем необходимым техническим характеристикам – сопротивлению обмотки, длительности и энергии искры. Если проблем с внешними характеристиками не обнаруживается, можно перейти к проверке первичной и вторичной обмоток.

Проверка первичной обмотки

На данном этапе мультиметр требуется присоединить к минусовому и плюсовому выводам, а прибор настроить на замер уровня сопротивления. Несмотря на то, что устройства от разных авто характеризуются разными значениями уровня сопротивления, показатель колеблется в диапазоне 0,4 — 2 Ом.

Если в процессе диагностики прибор показывает величину, входящую в данный диапазон, можно судить об исправности устройства. Отображение на дисплее значения 0 Ом прямо говорит о том, что в обмотке произошло короткое замыкание. Если же полученным значением является бесконечность, произошел обрыв в электрической цепи. После проверки первичной обмотки можно приступать к обнаружению проблем со вторичной.

Проверка вторичной обмотки

Во время данной проверки щупы мультиметра потребуется присоединить к плюсовому контакту и к проводам высокого напряжения. Если устройство обладает специальным пластинчатым сердечником, параметры сопротивления будут находиться в диапазоне 6 — 9 кОм. Все остальные категории катушек будут превышать 15 кОм.

Сравнение результатов измерений с нормированными значениями

После проверки и определения уровня сопротивления двух категорий обмоток, все полученные показания нужно сравнить со стандартными, установленными производителем параметрами. Тщательная проверка сдвоённой катушки – это более сложная задача. Первичная обмотка в катушках такого плана подключается непосредственно к разъёму.

Стандартная схема сдвоённой катушки несколько отличается от обычной и её знание необходимо в процессе проверки первичной обмотки. Вторичная обмотка будет прозваниваться без особых проблем. Для этой цели достаточно просто присоединить тестер к паре высоковольтных выводов.

Дефекты катушек, которые не выявляются тестером

Кроме проблем с обмоткой, которые можно определить при помощи мультиметра, существуют иные дефекты, которые нельзя определить при помощи данного устройства. Большинство из них определяются посредством внешнего осмотра.

Среди проблем такого плана можно определить неисправность контакта и протечку масла при сильной вибрации. Элементарное перегревание катушки может свидетельствовать о нарушении её герметичности.

Вне зависимости от обнаруженной неисправности катушку невозможно будет отремонтировать. Всё, что можно сделать – заменить деталь на новый элемент.

Выводы

Автомобильная катушка зажигания может быть отнесена к сверхточным и достаточно чувствительным устройствам. Любое, даже самое незначительное отклонение от показателей нормы может привести к достаточно серьёзным поломкам и неисправностям элементов автомобиля при его последующей эксплуатации. Не стоит также забывать о том, что катушка является тем устройством, которое нельзя отремонтировать. При обнаружении неисправностей деталь потребуется полностью заменить.

Источник: https://auto-gl.ru/diagnostika-katushki-zazhiganiya-pri-pomoschi-testera-mul-timetra-4-osnovnye-prichiny-i-6-priznakov-neispravnosti-katushki/

Учимся проверять катушку зажигания в домашних условиях

как проверить индивидуальную катушку зажигания

Причины, по которым не заводится автомобиль, могут быть разные. Одной из них является неисправность катушки зажигания. Чтобы выяснить точно, что машина не заводится из-за этого, надо уметь ее проверить. В статье рассматриваются виды модулей, особенности их конструкции, а также подробно рассказывается, как проверить катушку зажигания мультиметром: видео демонстрирует процесс проверки.

Катушка зажигания, называемая модулем, присутствует во всех современных системах зажигания: контактные, бесконтактные и электронные. Ее назначение – преобразовывать низковольтный бортовой ток, поступающий от аккумулятора автомобиля, в высоковольтный. Высокое напряжение вызывает искру на электродах свечей, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь (ТВС).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Уаз 3909 расход топлива

В целом катушка представляет собой трансформатор с двумя обмотками.

Устройство модуля зажигания

В зависимости от особенностей конструкции различают три вида:

  • индивидуальные;
  • классические с общей конструкцией;
  • сдвоенные.

У всех трех видов конструкция похожа, есть только некоторые отличия. Поэтому, выяснив, как проверить катушку зажигания, можно применять эти знания для всех видов. Можно изготовить прибор для проверки своими руками (автор видео Автоэлектрика ВЧ).

В конструкцию классического модуля входит первичная обмотка, внутри которой находится вторичная. У каждой из обмоток есть два вывода. На первичную подается электропитание от электросети. На вторичной один вывод является высоковольтным и считается выходным, а второй соединяется с первичной обмоткой. Вся конструкция размещается в герметичном корпусе, на крышку которого выведены все выводы.

У сдвоенного модуля два сердечника. Один является внутренним, находится в обмотке, второй – внешний, расположен над обмотками. Если у классической катушки только один вывод для высокого напряжения, то у двухвыводной их два. Они вырабатывают одновременно искру для двух цилиндров.

Схема со сдвоенным корпусом

Индивидуальная катушка надевается на отдельную свечу. Основная часть модуля состоит из витков медной проволоки, принимающей первичное напряжение и вторичного контура, преобразующего поступивший ток.

Обмотка, являющаяся первичной, расположена внутри вторичного преобразователя и имеет сердечник, который расположен внутри нее. Высокое напряжение, которое вырабатывается во вторичной обмотке, напрямую передается на свечу с помощью наконечника, прижимной пружины и изолятора.

Для отсечения тока предназначен высоковольтный диод.

Все виды модулей характеризуются сопротивлением, которое различается для разных моделей механизма. Если значение сопротивление отличается от номинального, это говорит о неисправности устройства.

Получение показаний сопротивления

Проблемы с двигателем могут возникнуть из-за неисправности электропитания. Если произошел обрыв обмоток или замыкание, это выводит из рабочего состояния силовой агрегат. Все виды модулей не разбираются, поэтому отремонтировать их невозможно. Для того, чтобы убедиться, что устройство подлежит замене, нужно знать, как проверить катушку зажигания.

Наиболее точно проверить работоспособность устройства можно с помощью специального оборудования, которым оснащены станции техобслуживания, например осциллографом. Существует два способа, как проверить исправность катушки зажигания своими руками в домашних условиях.

Тестирование искрой

Проверить работоспособность с помощью искры очень просто. Это можно сделать даже в пути, но он не дает гарантии, что проблема именно в этом устройстве.

Инструменты и материалы

Для проведения теста искрой не нужно специального оборудования, достаточно приготовить следующие инструменты и материалы:

  • свечной ключ;
  • пассатижи;
  • исправную свечу.

Без данного инструмента не обойтись. Кроме того, желательно иметь под рукой помощника.

Порядок действий

Во время проверки нужно получить искру. Для этого нужно выполнить следующие шаги:

  1. Перед тестом нужно ключ зажигания перевести в положение «0», чтобы не стукнуло током. Затем нужно проверить все соединения, в том числе на катушке и свечах, то есть прозвонить всю электрическую цепь.
  2. Далее нужно на 1-м цилиндре снять наконечник со свечи и соединить его с исправной свечой.
  3. Затем нужно с помощью пассатижей взять наконечник и замассировать свечу.Массирование свечи зажигания

    При этом юбку свечи следует прижать к поверхности из металла, которая е имеет никакого покрытия в виде краски или другого материала. Можно использовать для массирования двигатель.

  4. Помощник должен повернуть ключ зажигания в положение старта, чтобы провернуть с помощью стартера коленчатый вал на несколько оборотов.
  5. В этот момент катушка получит напряжение и начнет работать. При этом она будет выдавать высоковольтные импульса, проявляющиеся в виде искры, проскакивающей между контактами свечи. Яркая искра фиолетового цвета говорит об исправности устройства. Слабая искра оранжевого цвета свидетельствует о возможных проблемах либо с катушкой, либо с проводкой. Если искры нет, то может быть неисправен модуль или есть обрыв в цепи проводки.

При отсутствии заведомо свечи в исправном состоянии можно выкрутить свечу из двигателя. Это можно сделать с помощью свечного ключа и выполнить вышеописанные действия. Но при этом может быть неисправна используемая свеча, поэтому нужно будет провести тест с несколькими свечами, меняя также наконечник. Это увеличит вероятность того, что причина неисправности в катушке.

Если на двигателе установлены индивидуальные модули, для проверки достаточно менять их местами. Например, модуль с второго цилиндра ставится на первый, а с первого – на второй. Менять местами нужно только модули, оставляя проводку в цилиндре.

Тестирование путем замера сопротивления

Проверить катушку зажигания можно другим способом. Для него можно воспользоваться в качестве проверочной характеристики сопротивление. Во время проверки измеряется сопротивление на обоих обмотках.

«Проверка катушки зажигания»

Источник: https://avtozam.com/elektronika/pusk/kak-proverit-katushku-zazhiganija/

Проверка катушек зажигания мультиметром

как проверить индивидуальную катушку зажигания

Часто встречается следующая ситуация: машину никак не получается завести – даже при полноценно заряженном аккумуляторе. Конечно же, ничего магического здесь нет и в помине – эта ситуация происходит сплошь и рядом.

Хозяева автомобилей начинают находить самые разные причины и идеи насчет возникшей неполадки. При этом не всем известно о том, что в подобной ситуации в обязательном порядке должна быть осуществлена проверка катушек зажигания мультиметром.

Ниже разберемся, как проверить катушку зажигания мультиметром.

Нюанс заключается именно в непредсказуемости возникновения такой неполадки – никто не может заранее сказать, когда именно катушка перестанет работать. Таким образом, диагностировать проблему и провести ремонтные работы можно лишь только после того, как механизм даст сбой. Диагностировать катушку можно, используя самые разные методы и устройства. 

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Какие виды катушек зажигания выделяют

Исходя из их назначения:

  1.  Не имеющие контакта.
  2.  Контактные.

Если трамблера в Вашем автомобиле нет, катушка на свечи зажигания на 100% бесконтактная. Для катушек индивидуального типа предусмотрен только такой тип. Но если у трамблера есть специальное оснащение – в виде контактов прерывателя – Вы пользуетесь системой зажигания контактного типа.

Если критерий – количество имеющихся свечей зажигания, они подразделяются на:

Различия есть и в вариантах изоляции обмоток. Они бывают:

  1.  Наполненными маслом. В состав корпуса входит металл, чтобы изолировать обмотки, пользуются трансформаторным маслом. Если корпус потеряет свою герметичность, данный прибор просто-напросто перестанет функционировать. Вытекание такого масла приводит к получению межвиткового электрического пробоя обмоток (поскольку они абсолютно не защищены).
  2.  Сухими (залитыми компаундом).

Работа катушки

Катушка – это неотъемлемая составляющая всей системы зажигания буквально любого двигателя бензинового типа. Как раз данный узел и выступает в качестве главного в самых разных системах.

В разговорной лексике владельцы автомобилей нередко именуют данное устройство не иначе как бобиной. Еще оно может носить следующее наименование – оригинальный некрупный электротрансформатор.

Особенность здесь состоит вот в чем – это, фактически, преобразователь. Он меняет низковольтное напряжение (которое передается при помощи аккумулятора и генератора) на высоковольтное.

Информация о том, как проверить работоспособность катушки зажигания, всегда останется актуальной. Поскольку это неотъемлемый элемент, без которого не сможет стабильно работать ни один двигатель. А если данный механизм выйдет из строя полностью – у водителя возникнут серьезные проблемы. В такой ситуации запуск мотора вообще станет невозможным. И хотя этот элемент ломается не столь уж и часто, исключения все же бывают. Речь идет о следующих ситуациях:

  1.  Если вдруг произошел перегрев, подействовало сильное напряжение, вследствие чего повредилась изоляция. Результатом может стать небольшое замыкание. Оно может произойти в тех местах, где обмотана катушка.
  2.  Если свечи зажигания перестали работать, провода высоковольтного типа запускают перегрузку. В конечном итоге, процесс обрывается.

Мультиметр

Проверка катушек

С учетом всего вышесказанного, информация о том, как проверить исправность катушки зажигания, считается на самом деле бесценной. Обязательно обратите внимание на следующий момент: проверить, как работает этот механизм, можно при помощи двух способов:

  1.  Используя искру между самой свечой зажигания и корпусом автомобиля.
  2.  Используя мультиметр.

Важный момент: как только появились даже самые небольшие показатели нестабильности функционирования двигателя – сразу же проверяйте непосредственно катушку зажигания.

В прошлом оба эти метода были приблизительно одинаково популярными.

Но, поскольку все течет и меняется, технологии не стоят на месте, первый вариант был признан более опасным (поскольку он может привести к «гибели» как катушки, так и всего устройства в целом – с этим нередко сталкиваются современные автомобили).

Практически все производители советуют воздержаться от его применения. Именно поэтому самый популярный вопрос у автовладельцев в такой ситуации – это «как проверить работу катушки зажигания»?

Самый простой, и, что самое главное, самый безопасный метод, согласно которому можно проверить данный автомобильный узел – это использование конкретного устройства для измерения.

Первое, что должен сделать владелец автомобиля, принявший решение о самостоятельной проверке состояния катушки зажигания – это запастись мультиметром, либо тестером. Данное измерительное устройство не считается крайне редким, запрещенным, так что его приобретение не вызовет у Вас особых проблем и сложностей. Данное устройство измерения имеет одну отличительную особенность: оно выполняет одновременно две важные функции:

  1.  Отслеживает напряжение.
  2.  Контролирует сопротивление.

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Чтобы процедура данной проверки катушки зажигания с помощью измерительного устройства – мультиметра, была последовательной и поэтапной – стоит сначала детально изучить видео – как прозвонить катушку зажигания мультиметром? Ознакомиться с видеороликом Вы можете ниже.

Только после этого стоит переходить к практическим шагам и действиям (особенно в том случае, если ранее Вы никогда не занимались осуществлением подобных действий и имеете недостаточно знаний и опыта в данной сфере).

Цифровой мультиметр

Выбор мультиметра

Как правило, в специализированных сервисах зачастую встречается прибор модели MAS 838. У него есть возможность осуществлять измерение регулярного микротока 200 µA. Дисплей обладает подсветкой, так что, при проведении этого процесса в неосвещенном гаражном помещении, применять фонарик Вам не придется.

Чтобы запустить сам процесс, конкретная точность обязательной не является. Поэтому в приобретении дорогостоящей модели никакого смысла нет. Лучше просто купить базовую комплектацию, которая есть во всех стандартных приборах.

Как проверить сопротивление катушки зажигания мультиметром

Приведем пошаговую инструкцию:

Этап № 1

Сперва отключаете на аккумуляторе «минусовку», осуществляете ослабление кронштейнов. Далее – отсоединяете катушечные провода, тщательно прочищаете ее корпус.

Если в период проведения данных работ Вы выявили существенные неполадки и поломки – допустим, где-то образовались трещины либо серьезные повреждения, стоит приостановить диагностический процесс.

Лучше сразу идти покупать новую катушку, поскольку другого варианта решения проблемы в данном случае просто не будет – Вы просто потратите свое драгоценное время и нервы.

Еще один важный момент для хозяев автомобилей заключается в следующем: у каждой из катушек абсолютно разные показатели сопротивления обмоток, энергии и так далее. Как раз по этой причине следующая рекомендация: обязательно уточняйте все отраженные выше технические показатели каждой определенной катушки.

Первый этап диагностического процесса – это когда проверяется первичная обмотка. Присоединяете к ее отрицательным и положительным контактам мультиметр. До этого установите на приборе режим, который будет измерять сопротивление.

Естественно, технические характеристики разных машин будут иметь определенные отличия, так что лучше заблаговременно получить инструктаж по использованию собственного автомобиля – чтобы хорошо разбираться во всех этих цифрах.

Но, отвечая на вопрос, какое сопротивление должно быть на катушке зажигания, ориентироваться все же стоит на следующие цифры: от 0,4 до 2,0 Ом. Если же на устройстве нулевая отметка сопротивления, катушка определенно пережила небольшое замыкание (это лишь подтверждает данное обстоятельство).

Если же на тестере красуется знак бесконечности, можно с уверенностью говорить о том, что оборвалась цепь.

Этап № 2

Второй диагностический этап состоит из следующих действий: сперва проверяется вторичная обмотка. С этой целью следует присоединить устройство измерения к положительному контакту. Кроме того, потребуется его присоединение к выводу от провода, который находится под сильным напряжением. Если вести речь про катушки с сердечником из пластинки, то их показатель равен 6-8 кОм. А у иных моделей этот показатель может быть выше 15 кОм.

Этап № 3

Параметр сопротивления в обеих ситуациях должен замеряться крайне тщательно. После этого стоит провести сравнительный анализ полученных результатов и регламентированных требований.

Катушка – это очень интересная транспортная составляющая. Даже при самом небольшом сдвиге от нормальных характеристик могут возникнуть проблемы с двигателем.

Важный момент: стоит обязательно сказать и о том, что рассматриваемый компонент относится к тем, которые невозможно отремонтировать. Если поломка серьезная – проблему решит лишь покупка нового устройства. Поговорим о некоторых особенностях процесса, с помощью которого можно прозвонить катушку зажигания тестером.

О бесконтактной системе зажигания

Эта система функционирует, пока вращается магнит. Из-за этого происходит подача переменного тока. Этот прибор может работать и при наличии широкого температурного диапазона.

Важный момент! Местом расположения данной системы выступает пространство, расположенное под капотом. Прозвонить катушку зажигания тестером можно следующим образом – можно просто проверить провода.

Как проверить высоковольтную катушку зажигания при помощи профессионального тестирования

Необходимо обладать профессиональным оборудованием. Самый оптимальный вариант – определенный стенд, позволяющий проверять катушки зажигания. Он предоставляет следующую возможность – позволяет задавать различную скорость вращения валика. То есть, позволяет имитировать определенный вид работ.

Важный момент: При осуществлении данного процесса, отслеживайте следующий момент: искра должна быть во всех рабочих режимах.

Проверяя катушку зажигания, убедитесь, что данное питание подключено правильно. Если этого не сделать, тестирование может показать неправильный результат. То есть, Вы неверно определите неполадку и ее степень.

Важный момент: Проведение этого тестирования дает стопроцентную гарантию того, что провод цел, и можно продолжать работать дальше.

Подведение итогов

Любая неполадка в работе катушки зажигания всегда плохо влияет на функционирование всего транспортного средства в целом. В конце концов, это ведет к уменьшению его эксплуатационного срока. Чтобы осуществлять грамотный уход за собственным авто – нужно многое уметь.

Нужно относиться к этому со всей ответственностью. И в обязательном порядке требуется проводить диагностическую процедуру проверки катушки зажигания, ведь от этого элемента зависит практически вся работа транспортного средства.

Из нашей статьи Вы узнали, как проверить катушку зажигания тестером или мультиметром.

Если же у хозяина нет никаких знаний и опыта (либо есть, но недостаточно для проведения серьезных проверок), решение данной проблемы лучше всего доверить специалисту. Хотя на сегодняшний день в сети интернет можно найти множество информации буквально по любому вопросу.

Поэтому, если начальные знания у Вас есть, с видеороликом и инструкцией к ней Вы ознакомились, можно попробовать проверить катушку зажигания и вручную. Тем более, все основные моменты процесса подробно описываются на видео. Если все же есть сомнения – можно заказать услугу у мастера – профессионала.

Выбор всегда остается только за Вами!

Катушка – это очень интересная транспортная составляющая. Даже при самом небольшом сдвиге от нормальных характеристик могут возникнуть проблемы с двигателем.

Источник: https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/proverka-katushek-zazhiganiya-multimetrom.html

Как Проверить Катушку Зажигания Ваз 21124 ~ AUTOINTERLINE.RU

как проверить индивидуальную катушку зажигания

проверка катушек зажигания ваз 21124

Движки 21124 и 21126 обустроены персональными катушками зажигания (дальше ИКЗ) производства BOSCH Germany, речь пойдт конкретно о их. Как проверить катушку зажигания ваз 2110 инжектор — фото.

В процессе использования автомобиля появляется необходимость проверить их исправность, но потому что часто очевидных обстоятельств их выхода из строя не наблюдается, то выявить неисправную ИКЗ без специального оборудования (разрядник, осциллограф) иногда тяжело.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как промыть инжектор на ваз 2110

Авто, оборудованные бортовым компом (БК), могут показывать ошибки ЭСУД и в случае появления пропусков воспламенения в одном из цилиндров (ошибки соответственно 0301, 0302, 0303 и 0304), можно с некой толикой вероятности представить, что вышла из строя катушка конкретно в этом цилиндре. Для обычной проверки довольно переставить подозрительную катушку в другой цилиндр (поменять катушки местами).

Если при всем этом пропуски воспламенения прямо за подозрительной катушкой переместятся в этот цилиндр, то очевидно причина в ней. Но на практике часто бывает, что катушка не проявляет таких очевидных признаков неисправности, но машина при разгоне подргивается, в особенности нередко подргивания бывают при движении на малом дроселе либо при переключении с первой на вторую передачу.

Обычно такие подргивания вызваны конкретно неуввязками в высоковольтной (ВВ) части. После пробега в 50ткм у меня начались такие подргивания и была найдена неисправная катушка в первом цилиндре, а после 60ткм готова к подмене ещ одна, но сейчас уже во 2-м. Эти катушки стояли с завода, что подтверждает однообразная у всех дата выпуска 02. 08г (автомобиль 03.

08г) — другими словами 100% оригинал и вот таковой у их ресурс при очень ухоженном движке. Ну а сейчас расскажу как достаточно легко выявить такую полу-неисправною ИКЗ, что б не допускать полного выхода их из строя и возникновения пропусков воспламенения (троения), что очень вредоносно для мотора и в особенности для катколлектора.

Напишу много и тщательно, потому что моя задачка поведать как обойти все подводные камешки при измерениях и выявить конкретно неисправную катушку, а не забраковать все четыре. как проверить якорь, ремонт и прозвонка генератора ваз 2101-07 — duration: 15:12. Яков.

Итак вынимаем катушки зажигания, для этого необходимо отсоединить их разъмы и открутить по одному болту их крепления, здесь пригодится торцовый ключ на 10.

Позже осматриваем внешний облик катушек. Не должно быть трещинок, повреждений резинового колпачка, оплавления либо вытекания пластмассы. В общем внешний облик после 50. 60 ткм пробега полностью может быть как у новейшей катушки, но чуть закопчной. Дальше нам пригодится обыденный мультиметр, лучше компании Mastech типа М830, М832, М838. , а не китайского подобия типа DT830 либо его аналогов.

Обычным мультиметром тихо отыскиваются неисправные ИКЗ. После того, как вы разобрали генератор, необходимо перед непосредственной сборкой проверить статорную обмотку и ротор генератора ваз 2108. Для начала проверяем внутреннее сопротивление мультиметра и его проводов, что б не сделать неверных измерений. Катушка зажигания ваз 2110-2112. Как, например, « пытаться ремонтировать катушку зажигания.

Для этого переключатель устанавливаем в положение 200 Ом и замыкаем щупы, у моего 0,3 Ом — полностью нормально для такового изделия, в эталоне должно быть 0,0 Ом. Если показания больше 0,5, то можно подвигать переключатель, покрутить либо протереть щупы, вставленные в корпус мультиметра — в общем попробовать обеспечить наилучший контакт. Прозваниваем первичную обмотку катушки, эта обмотка присоединена к контактам 1 и 3 разъма.

Полярность подключения здесь не оказывает влияние.

Как проверить неисправность катушкузажигания на автомобиле

В этом видео мы разберем как проверить с помощью мультиметра Вашу катушку зажигания, Так же поглядим.

Катушка зажигания. Как проверитькатушку зажигания. Ваз 2112, Лада Приора

Как проверить катушку зажигания на работоспособность. Катушка зажигания ВАЗ 2112, 2110, Лада Приора. Ремонт и обслуживание ваз 2113, модуль зажигания; как проверить как проверить модуль. JOIN VSP.

Мультиметр должен показать около 0,8 Ом, отнимаем его собственную погрешность 0,8 — 0,3 = 0,5 Ом — норма. Если показаний нет, то проверяем качество подключения щупов к контактам катушки и правильность подключений (нам нужны крайние выводы разъма катушки) и стараемся обеспечить лучший контакт, если вс равно нет показаний, то первичная обмотка в обрыве и ИКЗ неисправна.

Если с первичкой вс в норме, проверяем вторичную обмотку катушки. Для этого переключатель мультика переводим в положение 2000 кОм (или 2 МОм), тут щупы мультиметра необходимо подключить соблюдая полярность — красный к пружинке внутри резинового колпачка, чрный к среднему (2) контакту разъма. Моя остывшая исправня катушка имеет сопротивление вторичной обмотки 342 кОм.

Здесь возможны сюрпризы в виде отсутствия показаний — дело в том, что пружинка без нажима может иметь плохой контакт с катушкой, да и поверхность может быть загрязнена или окислена.

Поэтому лучше всего снять резиновый колпачк с катушки и втыкать щуп мультиметра прямо в контакт катушки, при необходимости вс там протираем и зачищаем. Там должно быть вс чистенько и иметь желтовато-коричневатый цвет.

Сопротивление вторички катушки сильно зависит от е температуры — горячие звонятся в районе 150. 200 кОм, холодные в районе 300. 400 кОм, поэтому лучше прозванивать все катушки одновременно и сравнивать значения между собой.

По мере остывания катушек, сопротивления будут плавно увеличиваться и тут никаких точных значений быть не может, выявлять подозрительную катушку по принципу сильно-отличающегося сопротивлению от трх других, при условии, что все катушки одинаковые и одного производителя, в противном случае ничего не гарантируется. У меня в двух случаях неисправную катушку удалось вызвонить только после их полного остывания на ветру (около 20. 30минут). На холодную одна катушка ушла в обрыв, три другие имели 330.

350 кОм во вторичной обмотке — такой разброс вполне нормальный. Для полной уверенности снял резиновый колпачк, протр, постучал, но ничего не помогло — эта катушка неисправна и мультик показывает бесконечность. Далее осматриваем все пружинки и резиновые колпачки, приводим в порядок, одеваем на место, убеждаемся, что пружинку не замяло в сторону.

Если выяснилось, что катушка неисправна, то е ещ можно на время поставить на место, поскольку она ещ подат хоть какие то признаки жизни и явного троения нет, доехать до магазина и внимательно выбрать новую. Оригинальные Бошевские катушки вне конкуренции по наджности среди остальных, поэтому лучше сразу взять нормальную и забыть про не.

Точных данных по упаковке ИКЗ, я не нашл, но могу сказать точно, что катушка обязательно должна быть в индивидуальной жлтой коробке с красными буквами BOSCH, коробка изготовлена из матового гофрокартона, на вид картон невзрачный, но клеевой шов ровный и прочный, следов клея нет ни снаружи ни внутри, обратите на это внимание, внутри коробки на клапане выбиты какие то надписи
ИКЗ должна быть заврнута в промаслянную бумагу коричневого цвета.

Коробка, в которой я покупал катушку не имела никакой защиты от вскрытия и никаких голограмм, эта катушка прошла 10ткм и вс с ней нормально, другой информации у меня нет. Надо открыть коробку и внимательно осмотреть катушку. Как проверить диодный мост генератора ваз в домашних.

Она не должна иметь следов на той части, где е прикручивают болтом, она не должна иметь кольцевых вмятин снизу от свечного колодца, резиновый колпачк должен быть ровным, не искривлным, а уплотнительная гофра без складок и замятий, надписи на корпусе должны быть чткими, катушка выполнена безупречно и придраться буквально не к чему, — если вс так, то возможно вы купили нормальную катушку, а не подделку и не БУ.

Обратите внимание — третья строчка — это дата выпуска ИКЗ в формате год/месяц/число — то есть 10 июня 2010 года, правее цифра 050 в овале — это код производителя, в данном случае Германия.

После замены катушки, не спешите выбрасывать старую. как установить бсз вместо контактной системы зажигания ваз установка зажигания. Снимите с не резиновый колпачк, пружинку и круглую уплотнительную гофру. Возможно эти запчасти когда-то понадобятся, так как бывают случаи выхода из строя именно этих — таких копеечных деталей, но найти их в продаже невозможно. Ну вот в общем то и вс.

Источник: https://autointerline.ru/kak-proverit-katushku-zazhiganija-vaz-21124/

Способы проверки катушек зажигания на Приоре

как проверить индивидуальную катушку зажигания

Если провести сравнение систем зажигания всех вазовских моделей с задним приводом и Приоры, то сразу становится заметным их большие отличия. На «классике» установлена одна катушка зажигания, а высоковольтное напряжение на свечи выдаёт распределитель зажигания. В инжекторных двигателях катушка имеется на каждом цилиндре, распределением напряжения по свечам занимается блок электронного управления.

Катушка зажигания Приоры

Устройство и принцип работы

Наверное, всем водителям понятно, что основное предназначение высоковольтной катушки на машине было и остаётся одно, это поджёг топливовоздушной смеси. Для этого в ней вырабатывается высокое напряжение, величина которого равна около 40 тысяч вольт.

Она представляет собой трансформатор, который повышает низкое напряжение аккумуляторной батареи в высокое. Трансформатор состоит из двух обмоток, одна из них первичная, а другая будет вторичной, которые наматываются медным проводом на железном сердечнике.

Первичную обмотку намотано на сердечнике, а поверх неё наматывается «вторичка». Вся конструкция закрывается кожухом. Если низковольтная обмотка имеет всего около 150 витков, то «вторичка» уже имеет несколько тысяч.

Высоковольтные провода отсутствуют, так как она одевается непосредственно на свечу.

Когда в нужный момент с блока управления двигателем поступает импульс на «первичку» катушки, вокруг сердечника возбуждается магнитное поле, которое способствует возникновению во «вторичке» высокого напряжения.

Свеча в этом случае исполняет роль разрядника, который поджигает рабочую смесь в цилиндрах двигателя. Катушка имеет защитную оболочку, а внутри неё дополнительно установлена пружина и диод, который предназначен для быстрого отсекания импульсов с высоким напряжением.

О признаках неисправности катушек

Катушка зажигания на Приоре, при выходе из строя, сразу даёт знать водителю о своей «болезни». Об этом будут свидетельствовать такие проявления:

  • Нарушена работа двигателя, он имеет вибрацию, снижается тяга, водители говорят, что мотор «троит»;
  • Дёрганье машины при разгоне или при движении на низких передачах;
  • Имеются трещины или разрывы в изоляции.

   Первый пункт может так же свидетельствовать и об  неработающих свечах зажигания.

Каким образом можно проверить катушки

В любом случае проверка катушки зажигания  на Приоре всегда начинается с её внешнего осмотра. Не допускаются даже очень маленькие трещинки или разрывы на её резинках. Их наличие указывает на замену прибора.

Трещины, сколы и другие повреждения пластмассовых деталей, говорят о том, что был перегрев катушки, и она могла просто «перегореть». Далее проводится осмотр внутренних деталей, особенно спирали, её расположение.

Если осмотр не обнаружил видимых дефектов, приступают к дальнейшей проверке.

Проверить катушку зажигания можно несколькими способами, которые и будут рассмотрены ниже. В процессе эксплуатации машины нечасто, но, возникает необходимость для её проверки.

Сделать это, когда нет явных признаков отказа, не так-то просто без специального оборудования, такого как искровой разрядник или осциллограф. Давайте рассмотрим, как проверить катушку зажигания без приборов.

Для начала можно просто поменять приборы местами и посмотреть, как будет вести себя мотор после этого. Если перебои переместились в цилиндр вместе с катушкой, значит, в ней есть неисправность, её нужно заменить.

Проверить высоковольтную катушку зажигания можно непосредственно на машине. Для этого её нужно снять с мотора, в высоковольтный вывод вставить исправную свечу, отключить бензонасос и при включенном зажигании, прокрутить стартером двигатель. Исправная катушка проявит себя искрой на свече. При этом необходимо остерегаться высокого напряжения и использовать защитные средства.

В автомобилях, у которых установлен бортовой компьютер, система сообщит о проблемах в цилиндрах сигналом в виде цифр от 0301 до 0304, где последняя цифра указывает номер «проблемного» цилиндра. Остаётся только разобраться в том, кто виноват, катушка или свеча.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА КАТУШКИ

После визуального осмотра и контроля, можно приступить к проверке с помощью измерительных приборов. Лучше всего для этих целей использовать цифровые мультиметры, или такие приборы, как МД-1 или АЗ-1. Их можно свободно купить, а цена у них невысокая. Теперь поговорим о том, как проверить катушку зажигания на Приоре с помощью приборов.

Перед проверкой прибор нужно снять с двигателя. Это можно сделать таким образом:

  • Отключают клеммы аккумулятора;
  • Снимают защитный пластмассовый кожух с двигателя;
  • Сжимают пальцами фиксатор и отсоединяют разъём с проводами;
  • Ключиком на «10» вывинчивают крепёжный болт и вынимают катушку из установочного гнезда.

Откручиваем катушку ключом – все просто! (естественно двс 16 клапанов, катушка со свечей в колодце)

Теперь можно приступить к проверке приборами. Сначала нужно проверить и откалибровать измерительный прибор. Для этого устанавливают переключатель измерений в положение для измерения сопротивления на «200 Ом», и замыкают между собой щупы. Показания должны быть близкими к «0». Эти показания нужно запомнить или записать. Они в дальнейшем могут пригодиться. Прибор откалиброван, можно приступать к проверке.  Проверка мультиметром проводится в таком порядке:

  1. Оба щупа прибора подключают к разъёму катушки (полярность соблюдать не обязательно) и измеряют сопротивление первичной (низковольтной) обмотки. Распиновка контактов для измерения 1 и 3, предел измерения прибора «200 Ом». Он должен показать примерно 0,8 Ом. От этого значения отнимают показатель, полученный при калибровке, и получают истинное значение сопротивления обмотки. Если показаний нет, нужно проверить надёжность контакта щупов и выводов катушки. Если после нескольких попыток показания не появятся, значит, в первичной обмотке обрыв, и она подлежит замене;
  2. Следующее действие будет направлено на проверку высоковольтной обмотки. Устанавливают предел измерения сопротивления в 2 МОМ. В этом случае соблюдать полярность нужно, так как высоковольтная обмотка имеет диод. Поэтому красный щуп вставляется в вывод катушки, а черный подключают к выводу разъёма под номером 2, он средний в колодке. Прибор должен показать примерно 342 кОм. Следует учитывать тот факт, что показания прибора сильно зависят от нагрева катушки. Лучше всего проверять на холодной катушке. В этом случае также нужно добиваться хорошего контакта щупа прибора с высоковольтным выводом. Если показания близки к бесконечности, нужна замена детали.

Проверка мультиметром

Немного о том, возможен ли ремонт катушки зажигания. Восстановить первичную или вторичную обмотку не получиться, а вот заменить наконечник на ней вполне под силу даже начинающим водителям. Для этого запасаются:

  • Новым наконечником:
  • Новым уплотнительным кольцом;
  • Средством для обезжиривания;
  • Высокотемпературным силиконовым герметиком.

Место установки наконечника очищают и тщательно обезжиривают. Юбку нового наконечника нужно вывернуть наизнанку и нанести на неё небольшой слой герметика. Пока он немного подсыхает, производят установку нового уплотнительного кольца. Далее нужно установить на своё место резиновый наконечник. На этом ремонт будет закончен.

Несколько слов о выборе катушек

По отзывам специалистов и владельцев, катушка зажигания на Приору, лучше всего подходит фирмы BOSCH. Стоимость её примерно 1500 рублей, но она того стоит. Такие изделия продаются обязательно в индивидуальной упаковке жёлтого цвета. Оригинальные катушки этой фирмы способны прослужить более 100 тысяч км пробега.

Источник: https://autovaz-2114.ru/other-models-of-vaz/sposoby-proverki-katushek-zazhiganiya-na-priore/

Проверка катушки зажигания: что нужно знать

как проверить индивидуальную катушку зажигания

Катушка зажигания представляет собой преобразователь напряжения, который позволяет преобразовать низкое напряжение в бортовой сети в высокое напряжение. Если коротко, в бортовой сети автомобиля напряжение не превышает для легковых авто 12В, для грузовых 24В, тогда как для нормальной работы системы зажигания требуется напряжение  не менее 20 000 Вольт и более.

На деле, напряжение для легкового авто 12В катушка или повышающий трансформатор преобразует в высоковольтное напряжение, необходимое для получения разряда (искры) на свечах зажигания.

Само собой, в процессе эксплуатации различные элементы системы зажигания могут выходить из строя. При этом свечи зажигания на многих авто и вовсе считаются расходником, частой замены могут требовать и высоковольтные провода, а также в ряде случаев возникают сбои в работе самой катушки зажигания.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить свечи зажигания в домашних условиях

Как работает катушка

Если рассматривать общий принцип paбoты ĸaтyшĸи зaжигaния и ее устройство, выcoĸoвoльтный импyльcный пoвышaющий тpaнcфopмaтoр имеет пepвичную oбмoтĸу  и вторичную.

Первичная  обмотка с несколькими витками из толстого провода рассчитана на низĸoe нaпpяжeниe. Bтopичнaя oбмoтĸa ĸaтyшĸи имеет  намного больше витков из тонкого пpoвoда. За счет элeĸтpoмaгнитнoй индyĸции на втopичнoй oбмoтĸe удается создать выcoĸoe нaпpяжeниe на выходе.

Далее по высоковольтным проводам  напряжение передается нa пpepывaтeль-pacпpeдeлитeль (тpaмблеp) в авто с батарейным зажиганием. Что касается моделей с тpaнзиcтopным или элeĸтpoнным зaжигaниeм, в данном случае  напряжение подается на блoĸ yпpaвлeния зaжигaниeм, после чего поступает  нa cвeчи зажигания.

Также отметим, что в пepвичнoй oбмoтĸe некоторых катушек может присутствовать peзиcтop. Если коротко, это спиpaль из стального cплaвa с выcoĸим  ĸoэффициeнтoм coпpoтивлeния. Когда на обмотке сила тока большая, тогда coпpoтивлeниe yвeличивaeтcя, что позволяет в автоматическом режиме осуществлять регуляцию.

Кстати, при запуске мотора с севшим АКБ следует пpинyдитeльнo зaмыĸать такой peзиcтop (можно отверткой или проволокой). Это позволит двигателю запуститься легче и быстрее.

  • Еще можно выделить то, что существует несколько типов ĸaтyшeĸ, хотя уcтpoйcтвo ĸaтyшĸи зaжигaния зачастую не сильно отличается. Первый тип —  oбщaя ĸaтyшĸa, которая гeнepиpyeт выcoĸoвoльтнoe нaпpяжeниe. Устанавливается пepeд пpepывaтeлeм-pacпpeдeлитeлeм или электронным блоком управления зажиганием.

Второй тип представляет собой индивидyaльную ĸaтyшĸу, которая работает только на одном цилиндре.  Ставится такое решение перед свечей зaжигaния и считается более надежным по причине того, что если одна катушка выйдет из строя, двигатель все равно сохраняет возможность работать. Также отметим, что на разных авто ĸaтyшки зaжигaния имеют разные характеристики, что зависит от типа ТС, класса автомобиля, мощности ДВС и т.д.

Неисправности катушки зажигания: признаки и симптомы

Итак, неисправная катушка зажигания зачастую проявляет себя явными сбоями в работе самой системы зажигания. Как правило, можно выделить симптомы в виде слабой искры (маломощный разряд) или полное отсутствие процесса искрообразования на свечах. Если даже мотор заводится, двигатель работает не ровно, смесь в цилиндрах сгорает неполноценно, теряется мощность  т.д.

Например, в случае, когда изoляция ĸopпyca ĸaтyшĸи повреждена, иcĸpoвoй paзpяд будет пробивать. В ситуации, когда пробивает катушка зажигания, тoĸ бyдeт уходить на стальные элементы, расположенные рядом или нa «мaccy». В любом случае, искры на электроде свечи зажигания не будет. 

Само собой, признаки неисправности катушки зажигания в такой ситуации вполне очевидны:

  • возникнут пpoпycĸи зажигания в цилиндpax;
  • двигатель будет плохо заводиться;
  • холостые обороты будут плавать;
  • при разгоне могут появиться рывки;
  • хлопки в выпycĸной cиcтeме, cтpeляeт в выхлопной трубе;
  • если катушка полностью неисправна, мотор не заведется;
  • с неисправной индивидуальной катушкой ДВС будет работать, но начнет троить.

Причины неполадок и как проверить катушки зажигания

Что касается проверки, для обнаружения  причин  необходимо знать общее устройство и принцип работы катушки. Сразу отметим, в условиях гаража самому можно проверить только катушки  на авто c бaтapeйным зaжигaниeм. В свою очередь, точная проверка катушек зажигания на более современных авто, а также индивидуальных катушек зажигания на каждом цилиндре, выполняется на специализированном оборудовании.

Как видно из устройства самого трансформатора, причины нeиcпpaвнocти ĸaтyшeĸ зaжигaния могут быть разными. Также  от устройства и типа самой катушки будет зависеть наиболее подходящий метод диагностики (например, способы, как проверить катушку зажигания ВАЗ карбюратор могут несколько отличаться от аналогичной проверки катушек на инжекторном авто).

Так или иначе, если сбоит именно катушка зажигания, неисправность, признаки и симптомы четко указывают на данный элемент, тогда следует начинать с визуального осмотра и последующей углубленной диагностики.

При визуальном осмотре можно выявить обpыв низĸoвoльтнoгo пpoвoдa, а также paзpывы пoдвoдящeгo ĸoнтaĸта и т.д. Также удается диагностировать поломку трамблера, обрывы ВВ – проводов и другие неполадки.

Что касается инжекторных авто,  обращаем внимание, что сбои в работе зажигания могут возникать и по причине неисправностей дaтчиĸa положения ĸoлeнчaтoгo вaлa (ДПКВ). В системах с элeĸтpoнным зажиганием в ряде случаев из строя выходит сам модуль. По этой причине нужно знать, как проверить модуль зажигания при такой необходимости.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить катушку зажигания на искру. Из этой статьи вы узнаете о способе проверки катушки на искру, чтобы исключить или подтвердить ее возможные неисправности.

Естественно, всевозможных случаев, по которым возникают неисправность катушки зажигания, может быть много. При этом на практике оптимальным решением  в рамках диагностики своими руками в гаражных условиях является проверка мультиметром.  Другими словами, необходимо знать, как проверить катушку мультиметром. Давайте разбираться.

  • Итак, если визуальный осмотр ничего не дал, а также катушка проходит проверку на искру, на начальном этапе следует разобраться с тем, как снять катушку зажигания с автомобиля. Для этих целей может потребоваться изучить руководство по эксплуатации и обслуживанию авто.

Сняв катушку, нужно перевести мультиметр в режим замеров coпpoтивлeния, то есть oммeтpa. После нужно замерить сопротивление катушки зажигания, предварительно зачистив контакты, так как коррозия и грязь мешают получить точные данные.

Поставив щупы прибора на обоих контактах, мультиметр выставляется в положение 20 Ом. В зависимости от типа катушки и модели авто показатель может колебаться от 0.4 до 2 Ом. Главное, чтобы сопротивление всегда было одинаковым.

Для измерения вторичной обмотки первый щуп тестера подключается к одному из контактов, а второй к пружине, которая идет на катушку. С учетом того, что величина сопротивления на вторичной обмотке может быть от 6 до 10 кОм, на мультиметре выставляют 20 кОм.

Еще добавим, что катушку также проверяют c пoмoщью так называемого paзpядниĸa, который имитирует работу системы зaжигaния, однако такое оборудование зачастую имеется только на СТО. Также еще одним способом, как прозвонить катушку, является использование осциллографа. При этом приобретать данное оборудование для личного пользования нецелесообразно.

Полезные советы

Прежде всего, катушка зажигания имеет ограниченный ресурс, который зачастую не превышает отметки в 80-100 тыс. км. Однако, сбои могут начаться и раньше. Именно по этой причине необходимо знать, как проверить зажигание, а также своевременно проводить диагностику (как плановую, так и в случае возникновения малейших признаков неисправностей).

Еще добавим, что в рамках любых проверок  не следует пытаться oтcoeдинять выcoĸoвoльтный пpoвoд oт ĸaтyшĸи или cвeчи зажигания на заведенном двигателе руками. Если просто, даже если мотор не работает, но зажигание включено, можно получить сильный удар током.

Также важно учитывать, что на срок службы катушки влияет целый ряд факторов, начиная с  общего состояния высоковольтных проводов и свечей зажигания и заканчивая попаданием влаги, масла и грязи в моторный отсек. По этой причине нужно не допускать сильного загрязнения или попадания воды во время мойки двигателя. Важно следить и за тем, чтобы катушка была нормально закреплена, так как вибрации при недостаточно надежном креплении разрушают элемент. 

Подведем итоги

Как видно, катушка зажигания является относительно простым в плане конструкции, однако важнейшим элементом системы зажигания. Указанная катушка используется как на простых карбюраторных моторах, так и на инжекторных двигателях. В случае возникновения неполадок и сбоев в работе зажигания данная катушка нуждается в отдельном внимании. В ряде случаев навыки и знание того, как проверить катушку зажигания мультиметром, позволяют быстро локализовать неисправность.

Напоследок отметим, что  работать с системой зажигания нужно с осторожностью. Если вы не уверены в своих силах, лучше сразу отказаться от самостоятельной диагностики и обратиться к профессиональному автоэлектрику. Также важно понимать, что решение мерить сопротивление индивидуальных катушек на современных авто может не дать ожидаемых результатов, так как для точной проверки нужно специализированное оборудование.

Источник: http://KrutiMotor.ru/kak-proverit-katushku-zazhiganiya-sposoby-diagnostika/

Диагностика катушек зажигания

как проверить индивидуальную катушку зажигания

Катушка – один из главных компонентов комплекса воспламенения горючего автомобиля, призванная преобразовывать электрический ток обычного напряжения, поступающего с аккумулятора, в импульсное напряжение высокой вольтности, и направление ее на электроды свечей. Без ее нормальной работы, невозможно полное сгорание топливной смеси, «выжимания» максимума КПД мотора.

Как работает катушка зажигания

Представляет собой соединение двух обмоток. Одна состоит из малого числа витков утолщенной проволоки,  первичная обмотка, принимающая низковольтные электрические импульсы (12В). Вторичная густо обвита проволокой малого сечения, образующей высоковольтный ток ( до 35000В). Посредством высоковольтной проводки, этот ток подается на трамблер, затем на свечные электроды. Там образуется дугообразный разряд и появление искры.

В первой обмотке электрический ток носит постоянный характер. В мертвой позиции поршня, прерыватель размыкает цепь в обмотке №1. В соседних (вторичных) витках индуцируется ток (повышенной вольтности), и передается на свечные электроды.

Все время, пока прерыватель в замкнут (двигатель на малых оборотах), по первичной катушке проходит электричество, впустую его нагревая. Поэтому, в цепь катушки включают резистор, который уменьшает силу тока (за счет увеличения сопротивления).

Когда прерыватель в разомкнутом положении (на повышенных оборотах), нагревание совсем незначительное.

При первом запуске мотора, для увеличения энергии искры свечей, резистор блокируется прерывателем (уменьшая сопротивление, тем самым, увеличивая силу тока).

Кстати, когда нужно завести двигатель, когда аккумулятор «сел», нужно просто заблокировать резистор, проволочной перемычкой.

Разновидности катушек и их характеристики

Автопроизводители устанавливают три вида катушек:

  1. Общие. Представляют собой две обмотки, соединенные отрицательными концами, а положительный провод вторичной, соединен с выводом крышки, что обеспечивает отход высоковольтного электричества. В середину помещен намагничивающийся сердечник. Иногда конструкцию заливают маслом, для изоляции витков и защиты от сильного нагревания.
  2. Индивидуальные – применимые в автомобилях с электронным типом зажигания. Каждой свече предназначена своя катушка.  Здесь внедрен диод в цепь вторичной обмотки, для блокирования тока (пресекается перегрев катушки). Это позволяет направлять высокое напряжение, непосредственно на свечи, исключить из цепи распределитель. В конструкцию прибора добавлен стержень с пружинкой и изоляционный корпус.
  3. Двухвыводные модели подают напряжение одновременно с два цилиндра и объединены в комплект, обслуживающий все четыре цилиндра.

Необходимо знать общие характеристики катушек, независимо от их вида.

Эти параметры занесены в технические справочники автомобиля.

  • Сопротивления в разных обмотках
  • Протяженность искры, по времени
  • Сила искры, ее энергия
  • Ток
  • Индукция первичной обмотки

Величины всех параметров занесены в техническую документацию автомобиля. Они понадобятся и во время выбора новой детали для замены и для сравнения замеренных показаний при диагностике.

Факторы риска для катушки

На нормальное функционирование этой детали влияют постоянное нагревание и вибрационные воздействия. Они приводят к различным повреждениям, нарушениям изоляции, обрывам, замыкания, вплоть до полного лишения работоспособности. Затрудняется запуск мотора, нарушается ритмичность воспламенения.

Из-за различных неполадок в свечах и высоковольтном проводе, возникает большая перегрузка. Неисправное распределительное зажигание, становится причиной затруднения запуска мотора и пропусками зажигания.

Причиной неполадок может стать и механические повреждения, старение материала изоляции, износ уплотнителя, пропускающий масло.

Проблемная катушка проявляет некоторые особенности поведения автомобиля.

  • «Троение» на холодную, причем, усугубление проблемы с течением времени
  • Под дождем обнаруживаются перебойные явления
  • Усиленное надавливание на газ, провоцирует провалы мотора
  • Затруднение или невозможность запуска мотора
  • Переход на высокую передачу, после непродолжительного разгона, сопровождается провалами
  • Во время движения теряется мощность машины

Проверка катушки зажигания

Эта деталь относится к категории надежных элементов, с долгим сроком службы. Ее проблемы обнаруживает функция самостоятельного тестирования бортового компьютера, и отражает на щитке загоранием Check Engine.

Диагностирование  проводят на тестовых стендах в специализированных сервисных кампаниях. Однако и самостоятельная диагностика вполне выполнима. Нужно запастись мультиметром, а также, учитывать факт проведения такой процедуры, только при полном остывании мотора. Нагретые катушки имеют показания, отличные от нормативных.

Проводится визуальный осмотр

  • Корпус – на предмет трещин, черных расплавленных участков, точек выгорания и иное.
  • Проводка – окисления и ржавчина, налет грязи и подтеков масла, отход контактов и их окисление
  • Провести чистку и восстановление проводки.

Есть два способа самостоятельной диагностики катушек зажигания:

  1. Проверка на наличие искры. Процесс немного трудоемкий. Пригодится рабочая свеча и ключ (свечной)
  • Тестируется целостность изоляции. Если она в порядке, переходим к катушке;
  • Заведите двигатель, исправная обмотка выдает сине-фиолетовую искру. Желтая искра говорит о неисправной проводке или катушки. Отсутствие искры свидетельствует о поломке устройства;
  • Протестируйте все катушки и свечи.
  1. Изоляция, сопротивление обмоток. Катушку надо снять с автомобиля. Определить выходы от обмоток. Касанием щупов мультиметра выходов обмоток (черным контактом дотронутся до «массы», алым щупом стержень), поочередно замерить оммность. В первичной обмотке его значение должно укладываться в интервал 0,5 – 3,5 Ом. На вторичной – от 6В до 15В. Точные значения прочитайте в справочнике.

Малое напряжение говорит о пробивании изоляции или замыкания между витками катушки. Бесконечно большое значение сопротивления – признак обрыва цепи.  Как правило, целесообразней и выгодней замена детали, нежели его ремонт.

Тестирование осциллографом

Самую объемную информацию получают после тестирования системы зажигания осциллографом, результаты которого, выводятся на монитор персонального устройства (ПК или планшета).

Он фиксирует в виде осциллограммы, изменения величин параметров не только катушки, а и всей группы систем двигателя. Искажение графика происходит под влиянием некоторых характеристик, по которым можно судить об исправности того или иного участка:

  1. Опережающее воспламенение (угол);
  2. Число оборотов в минуту (вращения коленвала);
  3. Положение дроссельной заслонки (угол перемещения);
  4. Давление;
  5. Пропорции топливной смеси (обедненная или обогащенная);
  6. Иные.

С помощью мотор-тестера на основе цифрового осциллографа, устанавливаются следующие проблемы:

  • Размыкание высоковольтной цепи соединения датчика со свечами. Может происходить уменьшение промежутка искрения, что отрицательно скажется на транзисторе и изоляции;
  • Увеличение сопротивления на этом участке, сопровождающееся падением напряжения. Такое происходит, когда окисляются, стареют и слишком длинные провода. На графике отчетливо видно, как величина напряжения в начале искрения больше, чем к концу горения искры;
  • Обрыв такого провода между датчиком и катушкой. Дополнительный зазор искрообразования (между концами оборванного провода), приводит к увеличению напряжения, и вредит обмотке;
  • Межвитковый пробой. Он также забирает на себя часть энергии, особенно при наращивании нагрузки на двигатель. Поэтому мотор теряет мощность во время разгонов и увеличения оборотов;
  • Электродный зазор свечи. Изменение его величины, ведет к падению напряжения и пропускам воспламенения;
  • Понижение компрессии в цилиндрах. Ориентируются на понижение напряжения искрообразования, из-за понижения давления нагнетания поршней в камерах цилиндров.

Все перечисленные изменения сопровождаются пробоем изоляции и падению напряжения в цепи системы зажигания. Эти и объясняется пропуски, перегазовки и провалы воспламенения.

Другие факторы влияния на катушку

Все неисправные катушки не ремонтируются, они подлежат замене.

— механические повреждения эбонитового корпуса;

— нарушение его герметичности;

— обрыв входящих и выходящих проводов, отход их контактов;

— подтеки масла, Загрязнения изоляции в свечах, что провоцирует дополнительные разряды на поверхности, нарушая ровный такт воспламенения горючего;

— продолжительная или сильная вибрация.

Если проблема не устранена, а катушка в полном порядке, значит, неисправен трамблер или сама электронная система. Для установления этого факта, одним концом вольтметра коснитесь катушки, вторым – кузова авто, точнее, его «массы». Неисправность доказывает нулевое показание измерительного прибора.

Важно! Строго соблюдайте осторожность при проведении диагностики катушек зажигания и свечей. Не забывайте, что на некоторых участках, есть ток высокого напряжения!

Источник: https://elm327.club/diagnostika-avto/diagnostika-katushek-zazhiganiya.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Разболтовка дисков хендай солярис

Закрыть