Основные технические характеристики Skoda Fabia
История Skoda Fabia началась в 1999 году, когда на базе платформы Volkswagen Polo был создан компактный хэтчбек, получивший наименование Fabia. Вскоре к нему добавились универсал и седан. В 2007 году модель была обновлена, из вариантов кузова остались хэтчбек и универсал, правда, модификаций в линейке достаточно много (Combi универсал, Scout, Monte Carlo, RS).
В 2010 году модель пережила еще одно обновление. Увеличились габариты Шкоды Фабия (для хэтчбека это 4000х1642х1498 мм), а темные передние и боковые стойки вместе с большими основными «со зрачками» и противотуманными фарами еще больше увеличивают размеры. Также несколько изменена форма радиаторной решетки, а внизу появилась дополнительная горизонтальная полоса.
Все это вкупе сделало автомобиль динамичнее и существенно «освежило» дизайн модели.
Размеры автомобиля (внешние и внутренние) | |||
Длина | 4000 мм | 4247 мм | 4032 мм |
Ширина | 1642 мм | 1642 мм | 1658 мм |
Высота | 1498 мм | 1498 мм | 1498 мм |
Клиренс (дорожный просвет) | 149 мм | 149 мм | 149 мм |
Длина колесной базы | 2451 мм | 2451 мм | 2451 мм |
Объём багажного отделения (мин. / макс.) | 315 / 1180 л | 505 / 1485 л | 315 / 1180 л |
Ходовая часть | |||
Передние тормоза | вентилируемые, дисковые | вентилируемые, дисковые | вентилируемые, дисковые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные | барабанные |
Дополнительные данные | |||
Объем топливного бака | 45 л | 45 л | 45 л |
Кузов | 5 мест / 5 дверей | 5 мест / 5 дверей | 5 мест / 5 дверей |
Но в основном характерные для модели Шкода Фабия технические характеристики не претерпели значительных изменений, разве что обновилась линейка силовых агрегатов.
Дизельные моторы
Доступные для линейки Skoda Fabia технические характеристики двигателей выглядят так: из трех турбодизелей один объемом 1,2 литра мощностью 75 л.с. TDI, а еще два – 1,6 л.с. мощностью 90 л.с. и 105 л.с. TDI. Для рынка России автомобили Фабия с дизельными силовыми агрегатами не поставляются.
Бензиновые двигатели
Из бензиновых доступны четыре варианта:
- Два с объемом двигателя 1,2 литра и мощностями соответственно 70 л.с. и 105 л.с.
- Третий бензиновый двигатель – объемом 1,4 литра мощностью 86 л.с. TSI.
- Четвертый – двигатель объемом 1,6 литра мощностью 105 л.с.
Расход топлива
Преимущество двигателей с турбонадувом (TDI и TSI) в существенно меньшем для моделей Шкода Фабия расходе топлива, а также значительном снижении вредных выбросов. Расход топлива Skoda Fabia для модификации с 1,2-литровым бензиновым турбированным двигателем TSI в паре с семиступенчатой DSG в среднем составляет 5,3 литра. Для 1,6-литрового турбодизеля TDI этот показатель 4,5 литра в сложных условиях и 3 литра – на трассе, но увы в России дизельные версии Skoda Fabia не продают.
Расход топлива, литров | ||||
В городе / за городом / среднее на 100 км | 7,3 / 4,5 / 5,5 | 8 / 4,7 / 5,9 | 9,1 / 5,6 / 6,9(10,2 / 6 / 7,5) | 6,8 / 4,5 / 5,3(7 / 4,4 / 5,3) |
Двигатель | ||||
Максимальная скорость (км/ч) | 163 | 175 | 190 (185) | 191 (189) |
Разгон до 100 км/ч (с) | 14,9 | 12,2 | 10,4 (11,5) | 10,1 (10,2) |
CO2 в выхлопных газах (г/км) | 155 | 155 | 165 (180) | 124 |
Количество цилиндров | 3 | 4 | ||
Рабочий объем (куб. см) | 1198 | 1390 | 1598 | 1197 |
Максимальная мощность (кВт/об/мин) | 51/5400 | 63/5000 | 77/5600 | 77/5000 |
Максимальный крутящий момент (Н·м/об/мин) | 112/3000 | 132/3800 | 153/3800 | 175/1500-4100 |
Весовые характеристики | ||||
Масса автомобиля в снаряженном состоянии | 1095 | 1104 | 1090 (1135) | 1130 (1164) |
Полная разрешенная масса (кг) | 1550 | 1559 | 1605 (1650) | 1585 (1619) |
( ) — значения в скобках означают характеристики для автомобиля с автоматической коробкой передач.
Интерьер автомобиля
Интерьер также не сильно изменился и доступен в 3-х базовых комплектациях салона — Active, Ambition, Elegance. Появились хромированные вставки, подсветка приборов из зеленого фирменного стала светло-голубой, в центральную консоль встроен большой сенсорный дисплей навигационной и мультимедийной системы. Руль также подвергся изменениям – управление аудиосистемой переместилось на ступицу.
Безопасность авто
Характеристики Шкода Фабия, связанные с безопасностью автомобиля, в обновленной версии модели также значительно повысились. Возможно оснащение подушками безопасности пассажиров второго ряда в дополнение к базовым у водителя и переднего пассажира. Есть возможность установки детских сидений с креплениями ISOFIX. Автомобиль оборудован бортовым компьютером, иммобилайзером, ABS и системой помощи при торможении EBC, есть корректор фар и обогреваемые зеркала.
Дорожный просвет или клиренс
Дорожный просвет или как его еще называют клиренс Fabia составляет 149 мм. Чего, по отзывам автовладельцев, вполне достаточно, чтобы уверенно прыгать по невысоким бордюрам.
Среди модификаций Skoda Fabia есть «вседорожные» версии – универсал Fabia Combi Scout и хэтчбек – Fabia Scout. Но они не оснащены полным приводом.
Более того, у этих «внедорожных» Skoda Fabia клиренс такой же, как и у обычных моделей. В результате у этих Фабий дорожный просвет составляет 149 мм (у Fabia Combi Scout и у Fabia Scout). Фактически, их единственные «внедорожные» преимущества – неокрашенный обвес, делающий незаметными возможные царапины, да «внедорожный» вид.
Поэтому не стоит рассчитывать на увеличение клиренса Шкоды Фабия – особым повышением проходимости модификации Scout не обладают.
Управляемость Fabia
Из характерных для Шкоды Фабия технических характеристик можно отметить отличную управляемость. Автомобиль прекрасно слушается руля, идеально вписываясь в повороты. С другой стороны – это отразилось на более жесткой настройке подвески, которая передает все неровности дороги водителю и пассажирам. В завершении обзора технических данных не лишним будет посмотреть видео обзор, в нем все нагляднее.
Источник: http://iLoveSkoda.ru/texnicheskie-xarakteristiki-skoda-fabia
Сравнение Hyundai Tucson или Skoda Kodiaq
Армия российских поклонников автомобилей с внедорожными характеристиками неуклонно растёт.
Но поскольку стоимость классических джипов большинству населения не по карману, остаётся рассчитывать на более доступный вариант, благо выбор кроссоверов сегодня просто огромен.
Представляем вашему вниманию две модели, находящиеся в одной ценовой категории (условно, поскольку базовые модификации действительно имеют примерно одинаковые ценники, но стоимость топовых комплектаций различается довольно существенно).
Технические особенности моделей
Сравнение теххарактеристик производим для моделей 2019 года выпуска. В случае Hyundai Tucson это третье поколение со 150-сильным двухлитровым мотором, АКПП и полноприводной трансмиссией. Skoda Kodiaq ещё не успела сменить поколение, но мотор здесь такой же, только дизельный, присутствует и полный привод, и коробка-автомат.
Tucson | Kodiaq | |
Где собирается | Чехия | Россия, Чехия |
Объём силового агрегата | 1,999 | 1,968 |
Трансмиссия | АКПП | АКПП |
Мощность, л. с. | 150 | 150 |
Max кр. момент, Нм при об/минуту | 192/4000 | 340/3000 |
Длина, см. | 448 | 470 |
Высота, см. | 166 | 168 |
Колёсная база, см. | 267 | 279 |
Объём багажника литры | 488 | 635 |
Клиренс, см. | 18,2 | 18,7 |
Масса в снаряжённом состоянии, т. | 1,61 | 1,78 |
Ёмкость бака, л. | 62 | 60 |
Типоразмер шин | 225/60R17 | 215/65R17 |
Экстерьер
Чехи, давая имя своему самому крупному кроссоверу, исходили из того, что медведь (именно так переводится Kodiaq с языка аляскинских коренных обитателей) также является самым большим зверем в наших широтах. Однако на этом сходство с медведем и заканчивается. Kodiaq – действительно крупный автомобиль, особенно семиместная версия, которую и можно назвать идеальным семейным паркетником. Но и обычный вариант выглядит солидно, кроссовер в целом смотрится современно и стильно.
Hyundai Tucson
Но и «кореец» в этом плане не отстаёт, особенно после последнего рестайлинга. Так что выбор остаётся за потенциальным покупателем. Что лучше, Hyundai Tucson или Skoda Kodiaq, придётся решать самостоятельно, руководствуясь собственными представлениями о красивом кроссовере.
Салон и багажник
Интерьер «немецкого чеха» также не вызывает отторжения, но по сравнению с внешним видом он предстаёт более консервативным – сказывается влияние родительской компании. Можете не сомневаться, что эргономика салона у Kodiaq – на уровне высочайших немецких стандартов, как и качество отделочных материалов (а некоторые их разновидности заслуживают сравнения с премиальными изделиями).
В целом внутри Kodiaqа можно найти немало родственных черт с Tiguan, включая огромный 635-литровый багажник – по этому показателю модель находится в числе явных лидеров в своём классе.
Салон Hyundai Tucson
Интерьер Hyundai Tucson смотрится в сравнении с оппонентом более свежо и интересно, поэтому можно с известной долей уверенности утверждать, что он больше понравится молодёжи. Но такая оценка далеко не всегда подтверждается на практике, так что и здесь отдавать предпочтение конкретной модели мы не берёмся.
Базовым мотором для Skoda Kodiaq является 125-сильный 1,4-литровый турбированный агрегат, который сочетается с шестиступенчатой МКПП и передним приводом. Такой же двигатель, но форсированный до 150 л. с., может комплектоваться и полным приводом, и преселективным «роботом» DSG. Наконец, топовым мотором считается 180-сильный двухлитровый турбированный агрегат, который устанавливается только на переднеприводные модификации с семидиапазонной роботизированной коробкой.
Есть в линейке моторов чешского паркетника и 2-литровый 150-сильный турбодизель. Его 190-сильный аналог в Россию не поставляется.
Под капотом корейца прячется три варианта двигателей: 1,6-литровый 177 турбированный бензиновый мотор является базовым, его дополняют двухлитровый 185-сильный турбодизель и 150-сильный атмосферник такого же объёма. Что касается трансмиссий, то их тоже три: проверенная временем шестидиапазонная механическая коробка и два автомата, шести- и восьмидиапазонный.
Сравнение Skoda Kodiaq и Hyundai Tucson в плане оснащённости силового блока демонстрирует небольшое преимущество последнего.
Динамика, расход топлива
1,4-литровый мотор Kodiaq в 150-сильном исполнении преодолевает автоспринт за 9,9-10,1 секунд, демонстрируя максимальную скорость на уровне 194 км/час и тратя в комплексном режиме не более 7,1 литров бензина. Двухлитровый турбированный бензиновый мотор ускоряется до 100 км/час за 8,0 секунд при «максималке» в 205 км/час, съедая 7,3 литров при смешанном режиме езды.
Источник: http://rating-avto.ru/sravnenie/hyundai-tucson-ili-skoda-kodiaq.html
Тест-драйв компактной шкоды фабии. Тест-драйв новой Skoda Fabia: остроугольник Тест драйв новой шкоды фабии
В чешском языке большинство слов есть в двух вариантах: славянском и германском. Так и с чешскими машинами Skoda – они уже немецкие, но еще воспринимаются, как чешские. Малышку Fabia можно часто увидеть у нас на дорогах. Она по-немецки надежна и по-чешски симпатична. Нюансы — в нашем тест-драйве.
Какие есть Skoda Fabia
Небольшой ладненький автомобильчик B-класса. Один из лидеров среди одноклассников по интересу покупателей. Бюджетная чешская немка украинской сборки (пусть и крупноузловой). Всем хорошо знакомо прошлое поколение Fabia. Это то же самое, но в новом кузове, как утверждает производитель. Из этого должно следовать, что машина лишена «детских болезней» двигателей или ходовой части.
Fabia доступна в четырех комплектациях: Classic, Ambiente, Active и Elegance. Classic напрочь лишен каких-либо изысков в комплектации, вплоть до ABS и кондиционера, которые нужно заказывать отдельно. Ambiente равно Classic плюс подушка безопасности для пассажира, ABS и кондиционер по умолчанию. В Active к Ambiente нужно прибавить галогенки и малый кожаный пакет. Elegance — полный фарш, в котором есть даже регулируемое по высоте пассажирское сиденье.
Комплектуется Fabia тремя бензиновыми двигателями объемом 1,2 (68 л. с.); 1,4 (86 л. с.) и 1,6 л (105 л. с.). Шестиступенчатая коробка автомат доступна только с двигателем 1,6. Для остальных случаев — пятиступенчатая ручка. Мы тестировали комплектацию Ambiente с двигателем 1,4 стоимостью $14 492
3D-панорама салона Skoda Fabia хетчбэк*
* — для просмотра изображения передвигайте курсор мыши, удерживая нажатой левую кнопку
Дизайн: малышка подросла и стала взрослее
Внешне обновленная Fabia выглядит высокой, узкой и строгой. Производитель утверждает, что машина стала шире, глаза же говорят, что она стала уже и выше. Машина «железная» — двери при закрытии не дребезжат, нет ощущения, что она сделана из конфетной фольги.
Интерьер Skoda Fabia: хоть и маленький, но простор
У Skoda Fabia большой, как для своего класса, салон. Все конкуренты стали в обновленных моделях футуристичными, но тесными. И только несколько квадратная Fabia сохранила внутренний объем.
Приборная панель простая, зато шкалы читаются отлично. Могут смутить только «калькуляторные» символы бортового компьютера. Дополнительные индикаторы рассыпаны под стрелками приборов. Управление бортовым компьютером находится на торце правого подрулевого переключателя. Кнопка на приборке рядом с кнопкой сброса одометра придумана просто, чтобы вас запутать.
Драйв: надежно и предсказуемо
Двигатель 1,4 сердито урчит. Рычаг КПП позволяет уверенно включить передачу — со щелчком. Есть небольшая неожиданность, когда рычаг КПП под весом руки уходит вниз, для включения заднего хода (включается вниз, влево, вверх).
Для дикой рулежки Fabia со своей комфортной подвеской не подходит. Тормоза на тестируемой машине бесхитростные — даже ABS нет. Наверное, поэтому они немного «ватные» — чтобы водитель не сразу заблокировал колеса при торможении.
С тормозами ощутилась некоторая неуверенность. Сначала их просто мало.
А когда их находишь и прижимаешь посильнее, то бюджетная резина (пусть и премиум-бренда) начинает скрипеть, дыметь и скользить — на крупнозернистом асфальте характерных черных следов практически не видно.
Расход топлива за городом без кондиционера с одним человеком в машине получился 5,5 л. Скорость — 100-110 км/ч со сбросом до 80 км/ч в селах. Как-то хотелось увидеть более сенсационные цифры. Зато в городе расход получился 7,0 л. Вот это неплохо. Ведь тут и пробки, и ускорения. Вероятно, можно было бы добиться меньшего расхода за городом, двигаясь со скоростью 80 км/ч. Это 5-я передача и 2 тыс. оборотов (против 3 тыс. оборотов на скорости 110 км/ч).
Дополнительные расходы
Стоит, наверное, сразу прикинуть некоторые дополнительные расходы, которые придется понести сразу после покупки. С нашими дорогами не помешает защита двигателя, а уж без музыки так и вовсе будет грустно. Поставить защиту у официального дилера будет стоить порядка 1250 гривен.
Фирменная однодиновая магнитола обойдется почти в 2500 гривен, а комплект ковриков — в 400-450. Зато резина здесь распространенного бюджетного типоразмера — 185/60 R14, как на том же Chevrolet Aveo. При покупке комплекта зимней резины можно ориентироваться на 800 гривен за колесо.
Многочисленные конкуренты Fabia
Источник: http://oborudow.ru/dvigatel/test-draiv-kompaktnoi-shkody-fabii-test-draiv-novoi-skoda-fabia/
Сколько литров в бензобаке Skoda Fabia?
Skoda Fabia – одна из самых компактных машин в модельном ряду Skoda, выпускается с 1999 года. Представляет собой пятидверный хэтчбек, также известный в кузове универсал. Версия четырехдверный седан была актуальна только для первого поколения. Продажи автомобиля начались в 1999-м. К тому времени ближайшими конкурентами Skoda Fabia были Volkswagen Polo и Ford Fiesta.
В базовом исполнении Фабия имела 50-сильный агрегат 1,0 л, а самая продвинутая комплектация получила двухлитровый 115-сильный двигатель от Skoda Octavia. Самые экономичные версии – дизельные 1.4 л, мощностью 64-75 л. с. Еще есть 100-сильная дизельная версия объемом 1,9 литра. Skoda Fabia продержалась на конвейере восемь лет – производство остановили в 2008-м. К тому времени уже был доступен хэтчбек второго поколения.
Skoda Fabia Хэтчбек
Год выпуска | Объем (л) |
2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 | 45 |
2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 | 45 |
Skoda Fabia Седан
Год выпуска | Объем (л) |
2001, 2002, 2003, 2004 | 45 |
Skoda Fabia Универсал
Год выпуска | Объем (л) |
2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 | 45 |
2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 | 45 |
Skoda Fabia vRS
Год выпуска | Объем (л) |
2003, 2004, 2005, 2006 | 45 |
2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 | 45 |
«Вторая» Skoda Fabia появилась в продаже в 2007-м. Машина представляла собой хэтчбек и универсал.
Что касается седана, от него решили отказаться из-за низких продаж седана в предыдущем поколении. В 2010 году состоялся рестайлинг. К тому времени впервые в истории этой модели появилась новая модификация – кроссовер Fabia Scout с увеличенным клиренсом. После обновления автомобиль был доступен в трех комплектациях – Ambiente, Elegance и Sport.
Наиболее доступная версия предлагалась с 1,4-литровым 86-сильным мотором, а более мощная модификация получила 1,6-литровый 105-сильный агрегат.
В 2014 году стартовали продажи третьего поколения. Автомобиль выпускается в кузовах хэтчбек и универсал. Модель не продается в России и представлена только в Европе. В базовом исполнении машина предлагается с 60-сильным мотором 1.0 литра. Также есть версия 1.0 на 75, 95 или 110 л. с. Линейка дизелей состоит из двигателей 1,4 литра, мощностью 75, 90 и 105 л. с.
Источник: http://avto-razmer.com/skolko-litrov-v-benzobake-skoda-fabia.html
Расход, бак, бензин Skoda Rapid
Skoda Rapid является экономным автомобилем, способным обеспечить преодоление больших расстояний на одной заправке. Не смотря на это машина достаточно динамична, поэтому проблем с движением в плотном городском потоке или на трассе не возникает.
Для надежной и длительной работы силовой установки и сопутствующих систем автомобиль следует заправлять только рекомендованным горючим. В противном случае проблемы могут появиться даже после первого посещения АЗС.
Повышение расхода топлива обычно является следствием неправильного проведения ТО или выхода из строя какого-либо узла. Увеличение потребления бензина является важным сигналом о том, что машине следует уделить внимание. В противном случае возможен чрезмерный износ деталей, который в последующем выльется в капитальный ремонт.
Расход топлива Шкода Рапид с различными объемами двигателя
Расход топлива Шкода Рапид зависит от того, какой объем силовой установки и тип трансмиссии имеет автомобиль. Более подробно потребление горючего на 100 км рассмотрено в таблице ниже.
Расход топлива Skoda Rapid
Выбор бензина
В автомобиль можно заливать только неэтилированный бензин, соответствующий стандарту EN 228. Рекомендуется использовать горючее с октановым числом 95 по исследовательскому методу. Допускается заправлять автомобиль бензином с ОЧ 92 или 98. При заправке топливом с октановым числом 92 возможно ухудшение динамики автомобиля, а также небольшое увеличение расхода горючего.
Автовладельцы рекомендуют заливать бензин с ОЧ 92 или 95. Согласно отзывам силовая установка одинаково хорошо работает на обоих видах топлива. Более подробно обзор бензина приведен в таблице ниже.
Таблица — Влияние октанового числа на вождение автомобиля Skoda Rapid
АИ-92 | Не смотря на заявленное производителем снижение мощности установки при использовании бензина с октановым числом 92, реально уловить «потерю лошадок» не возможно. Не хватка мощности может наблюдаться только во время полной загрузки автомобиля. |
АИ-95 | Оптимальный выбор. Детонации нет, разгоны динамичные. |
АИ-98 | Двигатель работает мягче, но только при условии качественного топлива. Автовладельцы отмечают, что среди бензина с октановым числом 98 встречается много фальсификата. Низкокачественные присадки, повышающие ОЧ, вызывают забивание распылителя форсунок и приводят к необходимости ремонта двигателя и сопутствующих систем. |
Производитель допускает заправку в экстренных ситуация топливом с октановым числом ниже 91. При этом продолжать движение необходимо на низких оборотах, не набирая высокую скорость. Повышенная частота вращения коленвала вызовет сильную детонацию, способную повредить двигатель. При первой же возможности необходимо заправиться бензином с ОЧ 92-98, предварительно слив с бензобака низкооктановое горючее.
Объем топливного бака
Объем топливного бака, который устанавливается на Шкода Рапид, позволяет преодолеть от 700 до 1100 км пути без повторной заправки.
Таблица — Объем бензобака Skoda Rapid
1.2 | 55 |
1.4 | 55 |
1.6 | 55 |
Не смотря на большой объем бензобака, автовладельцы не рекомендуют вырабатывать все топливо. Следует заправляться, когда в баке остается около 20% бензина от общего объема. Связано это с тем, что существует риск загрязнения фильтра инородными частицами с дна бензобака.
Описание причин большого расхода топлива на Шкода Рапид и их решение
Частой причиной, из-за которой возникает повышенный расход топлива является снижение давления в колесах ниже номинального. Из-за этого возникает повышенное сопротивление качению. Для устранения проблем с повышенным потреблением горючего необходимо подкачать колеса, проконтролировав после этого давление с помощью манометра.
Проверка давления манометра
Пытаясь создать спортивный вид автомобилю, автовладельцы монтируют аэродинамический обвес. Неправильная установка или приобретение низкокачественные стоковых деталей ведет к повышению сопротивления встречным потокам воздуха. Для устранения проблем с увеличившимся расходом горючего, в таком случае, необходимо демонтировать новоустановленные элементы аэродинамического обвеса.
Влияние ТО на расход топлива
Несвоевременное проведение технического обслуживания или использование низкокачественных расходников может стать причиной увеличения потребления бензина. Наибольшее влияние на расход имеют:
- воздушный фильтр;
- свечи зажигания;
- масляный фильтр и масло.
При нарушении интервала замены воздушного фильтра происходит его забивание. Это приводит к нарушению формирования топливовоздушной смеси.
Отслужившие свое свечи зажигания становятся причиной пропусков в поджоге бензовоздушной смеси. В результате силовая установка начинает троить, а несгоревшее топливо дожигается в нейтрализаторе, вызывая быстрый выход его из строя. Часть горючего попадает в масло, разбавляя его. Это вызывает ускоренный износ силовой установки.
Халатное отношение к замене моторного масла и фильтра приводит к недостаточной смазке узлов трения. Это вызывает повышенные нагрузки в силовой установке. В результате расход топлива увеличивается, а капитальный ремонт приближается.
Для решения проблем возникающих из-за неправильного ТО, требуется заменить расходники на новые, которые рекомендует производитель. Последующие технические обслуживания следует производить точно в срок.
Источник: http://zapchasti.expert/skoda/rapid/rasxod-bak-benzin-skoda-rapid.html
Василий Костин увидел в деле раллийный хэтчбек Skoda Fabia R5. Когда середина действительно золотая: выбираем Skoda Fabia II с пробегом Что же брать
30.09.2019
После прохождения омологации компания Шкода наконец полностью представила новую раллийную Fabia R5 и рассказала обо всех её технических характеристиках. Все это состоялось на официальной презентации, где можно было хорошо рассмотреть спортивную чешку и даже прокатиться на ней в роли штурмана, почувствовав наяву всю мощь.
Внешний вид
Излишние слова бесполезны. Вы сами все можете увидеть на фото, как выглядит эта красотка. Спортивный аэродинамичный обвес и уникальный раскрас делают Fabia R5 выделяющуюся среди своих конкурентов. Расширенные колесные арки, большая решетка радиатора, заборник воздуха на крыше и спойлер над крышкой багажника делают маленькую Фабию очень агрессивной на вид. Большого размера колесные диски (от 15 до 18 дюймов) и расположенная по-центру заднего бампера выхлопная труба все это дополняют.
Салон
Здесь все очень по-спортивному. Всего два места спереди, где расположились кресла от Sparco с пятиточечными ремнями безопасности, той же фирмы трехспицевый руль, а все остальное пространство заполнено усиливающими прочность трубами. Кроме этого отсутствует обшивка в салоне, только передняя панель подверглась отделке.
Так же по фото видно множество всевозможных датчиков и приборов в Fabia R5. На центральном туннеле располагается большой рычаг механической КПП. Вот собственно и все что можно сказать про салон. Все сделано для максимальной безопасности пилотов при возникновении аварийной ситуации, так как скорости на ралли очень большие.
Двигатель
Во-первых, следует отметить абсолютно новый двигатель, которым наделена Fabia R5. Это 1.6 литровый турбированный агрегат, который пришел на смену атмосферному двухлитровому, использующемуся на ушедшей в прошлое Fabia S2000. Мощность, которую развивает новое сердце раллийной Фабии, равна 279 лошадиным силам (205 кВт) и достигается она на 4750 оборотах за минуту.
На этих же оборотах развивается и максимальная тяга (крутящий момент) – это 420 Нм! Разгон с нуля до ста километров в час в основном будет зависеть от дорожного покрытия, выбранной под него резины и скорости отработки механической пятиступенчатой секвентальной коробки передач, но в любом случае он будет меньшим за 3 секунды! Но такая мощь требует и большого расхода топлива.
Так настройка двигателя была рассчитана на потребление 0,6 литров бензина на 10 км, или выражаясь более понятными словами – 60 литров на каждые 100 км.
Внешние размеры, вес и подвеска
Поскольку вся мощность двигателя передается на все четыре колеса (Фабия Р5 имеет полный привод), то в результате этого автомобиль в длине прибавил 2 миллиметра и она равна 3994 мм, а в ширине +88 и того 1820 мм.
В то же время, согласно правил FIA, вес Фабии должен быть не менее 1230 кг. Что же касается подвески, то с этой задачей справляются стойки McPherson, которые стоят и спереди, и сзади.
Кроме этого в задней части расположен специальный топливный бак, объем которого равен 82,5 литрам, так как «аппетит» Fabia R5 очень хороший.
Колесные диски, тормоза и шины
Поскольку разные этапы гонок ралли проходят на разном дорожном покрытии, это влечет за собой подбор подходящего диаметра колесных дисков, тормозных барабанов и шин.
В случае асфальтированной дороги, на Фабии будут установлены 18-дюймовые диски с минимальным весом 8,9 кг, за которыми расположатся тормозные, диаметра 355 мм. При гравийной дороге, они будут комбинироваться с пятнадцатидюймовыми, весом 8,6 кг и тормозными размером 300 мм.
Что касается шин, то при тестировании в обоих случаях команда Škoda Motorsport всегда использовала резину Michelin, но всегда с разной формой протектора.
Стоимость раллийной Fabia R5
Как бы там ни было, и если даже будет огромное число желающий приобрести такую маленькую спортивную чешку клиентов, она не появится на рынке. Но при этом можно озвучить цену Фабии, которая, так же, должна соответствовать правилам FIA и равняется примерно 180 000 евро. Так что за такую сумму можно будет купить, наверное, штук десять обычных Фабий хетчбеков в России.
Skoda Fabia 5J по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников
Отзывы владельцев Skoda Fabia 5J
Skoda Fabia 5J, 2010 г
За три года эксплуатации Skoda Fabia 5J менял моторное масло, стеклоомывающую жидкость, фильтра и на этом всё. В условиях постоянного подорожания топлива Skoda Fabia 5J — оптимальный вариант. Расход топлива на крейсерской скорости — 5-5,5 литров на 100 км.
В городе чуть больше — до 7-8 литров (если конечно Вы не дергаете со светофора, как скакун после удара кнута). Багажник достаточно вместительный для своего класса, а если сложить задние сиденья, то фактически в Вашем распоряжении полсалона, и вместить туда можно довольно таки много вещей.
Особенно удобен данный автомобиль будет для наших прекрасных дам. Отличное соотношение цены и качества. В своем классе Skoda Fabia 5J — это лучший вариант по вместительности и салона и багажника, по клиренсу. В машину влезает трое взрослых и грудной ребенок, крупная собака, коляска и пакеты из супермаркета.
Зимой никаких проблем в городе, только за городом в глубоком снегу может застрять. Очень резвая машинка, не смотря на небольшой объем двигателя.
Достоинства: отличная управляемость, экономичность, низкий расход топлива, недорогая эксплуатация, отличный обогрев салона.
Недостатки: не нашел.
Игорь, Москва
Skoda Fabia 5J, 2011 г
Понравилась Skoda Fabia 5J тем, как качественно в салоне этого автомобиля сделаны панели. Пластмасса на ощупь оказалось очень приятной. Остались довольны простыми и удобными регулировками. Отсутствуют какие-либо скрипы или треск во время езды. 1,6- литровый мотор демонстрирует очень неплохую, быструю и бодрую работу.
Тяга очень даже приличная, а что самое важное — особой прожорливостью при этом не отличается. А если крутишь до упора и к тому же быстро переключаешь передачи, то не каждый сможет угнаться.
Преимущества этой машины заключаются, в первую очередь, в уровне качества (это как раз тот редкий случай оптимального соответствия стоимости уровню качества), надёжности (хотя возможно ещё равно делать выводы), доступности (речь идёт об обслуживании и затратах на него).
Стоило мне сравнить стоимость запчастей и ТО Skoda Fabia 5J, то стало понятно, что в этом смысле «Фабия» лучше любой корейской машины. К преимуществам Skoda Fabia 5J отношу также гарантию и разветвлённую сеть сервиса (едва ли не в каждом среднем городе России). К тому же машина практичная, что немаловажно.
Достоинства: надежность. Экономичность. Комфорт.
Недостатки: внешность на любителя.
Станислав, Псков
Skoda Fabia 5J, 2012 г
Машину используем для того, что бы ездить в пределах города и для небольших загородных поездок. В часы пик обычно не езжу, поэтому стоять в пробке не приходится. Так как повзрослев стал тяготеть к более спокойной и размеренной езде, для таких целей 86-сильного мотора вполне достаточно. Тут имеет значение, в первую очередь, не мощность, а умение.
Несмотря на скромные размеры машины, в салоне Skoda Fabia 5J достаточно просторно, по крайней мере, я со своим ростом 180 сантиметров дискомфорта не испытываю. Поскольку машина недорогая (это касается и покупки и стоимости ремонтных работ), то её можно особо не жалеть. Крейсерская скорость на Skoda Fabia 5J — 90-100 километров в час.
Ехать на скоростях повыше не только неблагоразумно с точки зрения безопасности, но и просто некомфортно, даже с учётом того, что была сделана звукоизоляция. Обгоны на таком автомобиле возможны, но нужно учитывать, что особенного удовольствия это не доставит. Автомобиль может сдувать ветром и бросать на ухабах.
Топлива расходовал в этой поездке 6,1 литра на 100 километров, при этом была частичной — с двумя людьми на борту и багажом. В городе средний расход на сотню — порядка 7 литров, замечу, правда, что ездить мне нужно или днём, или уже поздним вечером, так что в пробках стоять не приходится.
Достоинства: отличный автомобиль в своем классе и ценовой категории.
Недостатки: нет.
Георгий, Москва
На небольшом полигоне в полусотне километров от «шкодовской столицы» Млада-Болеслава меня встречает раллийное купе Skoda 130 RS 70-х годов из заводской коллекции. Стоит на своих крохотных 13-дюймовых золотистых колесах, глядит на нас круглыми навыкате глазами и капает потихоньку маслицем из коробки передач. Система смазки с сухим картером, стеклопластиковые панели кузова
Но мы приехали сюда за другим: чтобы увидеть в деле новую Фабию категории R5.
Минули те времена, когда в национальных чемпионатах по ралли царствовали мощные и относительно недорогие — до 120 тысяч евро — машины группы N4.
С тех пор и в Mitsubishi свернули производство своих Evo, и в Subaru охладели к ралли На смену им пришли дорогущие — под триста тысяч — атмосферные болиды класса S2000 и еще менее доступные турбомашины класса Regional Rally Cars (по сути, те же WRC, только менее мощные).
Проблема! Поэтому в Международной автомобильной федерации ввели класс R5: полноприводные машины с 1600-кубовыми турбомоторами ценой не более 180 тысяч евро.
Проектировать Фабию R5 шкодовцы начали в январе 2014 года, экспериментальные образцы турбомотора 1.6 обкатывали на предшественнице Фабии S2000 И вот машина готова: пятидверный хэтчбек в фирменном ярко-зеленом цвете с 18-дюймовыми колесами и раздутыми до 1820 мм колесными арками.
Пожалуй, так мог бы выглядеть шкодовский WRC, ведь объем внесенных в конструкцию серийной машины переделок ничуть не меньше, чем у топовых раллийных машин или старой Фабии S2000.
В кузов вваривают новые опорные стаканы для задней подвески типа McPherson, монтируют передний и зад-ний подрамники За счет чего же достигается полуторакратная экономия относительно S2000?
Мотор Фабии R5, как и двигатель предшествующей Фабии S2000, построен на основе серийного агрегата. Но турбомотор 1.6 на R5 снабжен обычным масляным поддоном, а не дорогой системой с сухим картером
Там, где на болидах WRC и RRC стоит специальный двигатель, созданный исключительно для спорта, на машинах R5 — вариант серийного турбомотора, «дышащий» через рестриктор диаметром 32 мм. Поскольку серийного мотора 1.6 Turbo у Шкоды нет, инженеры выбирали, какой двигатель подогнать под техтребования: или малообъемный 1.4, или более крупный 1.8. В итоге остановились на моторе 1.
8 TFSI семейства EA888 — у него больше каналы в головке блока (тем же путем пошли в ателье M-Sport, сделав мотор для Фиес-ты из двухлитрового, а вот на Peugeot 208 и Ситроене DS3 блок и коленвал стандартные — от мотора 1.6). Но и здесь шкодовцам пришлось помудрить и взять китайский вариант мотора, у которого вместо отлитого заодно с головкой блока выпускного коллектора — отдельная деталь.
Диаметр цилиндров в чугунном блоке остался штатным, 82,5 миллиметра; рабочий объем снизили, уменьшив ход поршня до 75,6 мм. Получился классический короткоходный мотор. Давление наддува ограничено отметкой 2,5 бара, а сам турбокомпрессор японской фирмы IHI — серийный, заимствованный у Audi S3 (на машины WRC/RRC ставят специальные агрегаты с корпусом турбины, изготовленным из тугоплавкого хром-никелевого сплава). Цепь и клапаны также взяты от стандартного двигателя.
По мощности турбомотор 1.6 примерно эквивалентен двухлитровому атмосфернику от Фабии S2000 (около 280 л.с.), пиковый момент — скромные 420 Нм (в отличие от N-групповых Subaru и Mitsubishi, выдававших под 600 Нм).
Источник: http://zaprazbor.ru/vasilii-kostin-uvidel-v-dele-ralliinyi-hetchbek-skoda-fabia-r5-kogda.html