Прокачка тормозов ваз 2109

Ремонт тормозов ВАЗ 2109: прокачиваем тормозную систему

прокачка тормозов ваз 2109

Тормоза являются одной из важнейших систем транспортного средства. Они должны находиться всегда в исправном состоянии, так как от них зависит безопасность на дороге. Одной из процедур, которые проводятся во время ремонта тормозов является прокачка тормозной системы (ТС). На ВАЗ 2109 ее провести несложно, действуя пошагово согласно инструкции.

Эта процедура проводится с целью восстановления ееработоспособности и эффективности. Путем прокачивания удаляют воздух из магистралейТС.  Эту процедуру проводят послепроведения каких-либо мероприятий с тормозной системой:

  • Ремонтных работ;
  • замены тормозной жидкости (ТЖ);
  • замены резиновых трубок:
  • замены колодок.

Во время ремонтных работ и смены тормозухи в систему можетпопасть воздух. Его наличие в магистралях ТС очень опасно – педаль тормозапросто не реагирует на нажатие и остановить автомобиль невозможно. Поэтомунеобходимо его удаление.

При работе с тормозной жидкостью нужно проявлятьосторожность, так как она и ее пары очень ядовиты. Работать желательно вперчатках. Если тормозуха попала на кожу, ее нужно немедленно смыть теплыммыльным раствором. Нельзя допускать, чтобы ТЖ попала на провода или пластиковыедетали и отделку во время заливки жидкости в бачок. 

Основные правила прокачки и подготовительные мероприятия

Тормозная система Ваз 2109 представляет собой дванезависимых контура. При отказе одного из них, действует другой, это повышаетбезопасность движения. Если работы проводились только на одном из цилиндров илидругих элементах системы тормозов, то прокачивают соответствующий контур, накотором был ремонт. Если менялись тормозные шланги, ТЖ или снимался главныйцилиндр, необходимо прокачать оба контура.

Прокачка осуществляется в строго определенном порядке, если его не придерживаться, процедура будет бесполезной и проблемы с педалью останутся. Прокачать можно лишь один контур. Если прокачиваются оба, то начинают процесс с заднего правого колеса. Далее перемещаются к левому колесу спереди. Далее возвращаются к задней колесной паре и прокачивают заднее левое колесо, а заканчивают на переднем правом. Порядок прокачки ТС описан в мануале «девятки».

Перед выполнением работ нужно проверить ТС на герметичность.Для этого автомобиль загоняют на подъемное устройство или яму для осмотра.Места соединений труб и магистралей очистить от грязи без применения острыхпредметов и ударов. Очищать нужно ветошью, совершая вертикальные и круговыедвижения. Сначала одну сторону, затем другую.

Прокачав несколько раз педаль, нужно зафиксировать ее внажатом состоянии, спустится под машину и проверить все соединения и состоянияшланг. Они должны быт сухими. Если обнаружены протечки в соединениях, их нужноликвидировать, выполнив затяжку соединений. Подтягивать нужно аккуратно, безлишних усилий. Проверить крепления трубок к кузову. При необходимости заменитьновыми.

Сделать визуальный осмотр резиновых деталей. Если на оболочкеесть трещины или порывы, они подлежат замене. Они могли стать непригодными попричине механических повреждений или из-за попадания на них рабочих жидкостей.Шланги по техническим стандартам производителя положено менять через 5 летэксплуатации или 150 тыс. км пробега. Проверку следует провести и в подкапотномпространстве.

Чтобы прокачка была эффективной, к ней нужно грамотноподготовиться. Следует выполнить следующие действия:

  • Проверить, на каком уровне в расширительномбачке находится ТЖ. Если ее уровень ниже максимума, то доливаем жидкость донеобходимого уровня.
  • Подготовить пустую емкость, можно взятьпластиковую бутылку. Залить в нее немного тормозной жидкости.
  • Приготовить резиновый или виниловый прозрачныйшланг. Его внутренний диаметр должен соответствовать диаметру спусковогоклапана на рабочих цилиндрах, суппортах. Если найти шланг не удалось, можно навремя процедуры снять со стеклоомывателя.
  • Из инструментов понадобится накидные ключи на«8» и «10».
  • Если задняя пара колес в подвешенном состоянии,то нужно вставить отвертку между пластиной и регулятором давления, чтобы егозаблокировать. После работ отвертку нужно убрать.
  • Процедуру прокачки сложно провести в одиночку,обязательно нужно позвать второго человека. Помощник нужен для того, чтобы всалоне выполнять нажатия на тормоза для нагнетания давления в ТС.
  • Перед работами нужно ослабить накидным ключом затяжкуклапанов на один оборот.

Процедура удаления воздуха из тормозной системы: пошаговая инструкция

После проведения подготовительных работ приступаем кпроцедуре прокачки. Она состоит из следующих действий:

  • Сначала откручиваем крышку бачка с ТЖ.
  • Открученную крышку кладем на двигатель, подложивпод нее ветошь. Уровень тормозухи должен находиться выше максимума.
  • Помощник в кабине по команде нажимает раз 5-9 напедаль тормоза и оставляет ее нажатой до упора, благодаря этому нагнетаетсядавление в ТС.
  • Второй человек в это время снимает со штуцерацилиндра, защитный колпачок.
  • Надевает на спускной клапан приготовленный шланг. Второй конец опускает на самое дно в емкость с налитой ТЖ, чтобы он погрузился.
  • Затем штуцер выкручивают на 3/4 оборота, пока непотечет рабочая жидкость из системы. Вместе с ней выходит воздух.
  • Определить, что в магистралях тормозов присутствуетвоздух, можно определить по пузырькам, которые появятся в жидкости, находящейсяв емкости для слива.  
  • Когда жидкость перестанет течь, закручиваемштуцер. Педаль отпускается.
  • Далее снова помощник помогает создать давление вТС путем нажатия на тормозную деталь. Повторяем операцию, пока в льющейсяжидкости будут присутствовать воздушные пузырьки.
  • Аналогичную операцию проводим на каждом колесе.
  • Когда все колеса будут прокачаны, воздухполностью выйдет из системы.

Во время работ по прокачке нужно все время следить зауровнем ТЖ в бачке, так как она постепенно из него выходит. Уровень должен бытьчуть выше максимума, при меньших показателях ТЖ нужно доливать. Недопустимоопустошение бачка, так как в этом случае воздух проникнет в ТС и придется всюпроцедуру повторить сначала. По завершению прокачки, затягиваем до концаштуцера и надеваем на них колпачки.

Как прокачать систему без помощника

Не всегда можно найти человека, который бы помог с прокачкой. Некоторые любят все делать сами без посторонних людей. Прокачать систему тормозов вполне реально самому без помощника. Для проведения процедуры необходимо приобрести Аэратор. Это недорогое приспособление можно приобрести в любом магазине, торгующем запчастями для автомобилей.

https://www.youtube.com/watch?v=xHZrX5x2ncU

Проводят процедуру по следующему алгоритму:

  • Чтобы направить воздух из колеса в бачок длясоздания требуемого давления, соединяем вентили на колесе и расширительномбачке.
  • Автомобиль следует поднять домкратом.
  • Демонтируем колесо, откручиваем спускной клапанцилиндров для прокачивания.
  • Созданное раннее давление, дает возможностьвыгнать воздух.

Давление из шины можно получить путем подключения компрессора или насоса.

Самодельное устройство для прокачки тормозов.

Тестирование эффективности работы ТС

Не стоит после ремонта ТС сразу же выезжать на дорогу.Необходимо проверить работу тормозов. Для этого следует выехать на дорогу, гдередко проезжают машины. Выбрать нужно асфальтное дорожное покрытие. Оно должнобыть ровным и сухим. Набираем на автомобиле скорость 40 км/ч. Жмем на тормоза,чтобы заблокировать колеса. Не снимаем с педали ногу, пока автомобильперестанет двигаться. 

Рулеткой измеряем длину тормозного пути. Повторяем действия, проехав в другую сторону. Теперь нужно сравнить показания обоих путей.

Если они отвечают норме, можно спокойно эксплуатироватьавтомобиль. По техническим нормам при исправной ТС тормозной путь дляавтомобиля ВАЗ 2109 составляет 12,2 метра. Эти показания актуальны, еслисоблюдены требуемые условия для проведения тестирования: скорость 40 км/ч,состояние и качество покрытия.

После успешного прохождения теста можно с уверенностью выезжать на трассу. Педаль тормоза четко прореагирует на нажатие. Прокачка ТС своими руками на девятке позволит сэкономить время и деньги на посещении станции техобслуживания.

Прокачка тормозов на ВАЗ 21099.

Источник: https://labavto.com/vaz/2109/remont-tormozov-vaz-2109-prokachivaem-tormoznuyu-sistemu/

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2109 в одиночку и с помощником?

прокачка тормозов ваз 2109

Тормозная система – это очень важный узел каждого автомобиля. Именно от ее исправности зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому столь важную часть системы нужно постоянно контролировать и вовремя устранять ее неисправности. Для того чтобы в ней не образовывалось скопление воздуха, ее следует периодически прокачивать. И сегодня мы рассмотрим, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2109 своими руками.

О завоздушивании

Если педаль тормоза стала нажиматься все легче и мягче и с возвратом твердости хода, значит, в системе находится воздух. Его наличие очень опасно, так как он под давлением может сжиматься. А поскольку это жидкости не свойственно, то эффекта от торможения не будет. Это нередко приводит к серьезным авариям. И если вы столкнулись с вышеописанной ситуацией при нажатии на педаль, не откладывайте решение проблемы на потом.

Почему это происходит?

Время от времени при отпускании педали тормоза происходит забор воздуха из внешней среды – его засасывает через поврежденные участки, а далее он попадает в жидкость. Зачастую эта проблема возникает раз в 6-12 месяцев и решается за полчаса. Все, что вам необходимо, это емкость для жидкости, пара инструментов и один помощник.

На автомобилях девятого семейства данная операция производится в определенной последовательности. Прокачка идет по диагональному принципу – сначала заднее правое колесо, затем левое переднее и заднее, а после этого правое переднее.

Итак, приступаем к работе.

Сначала доливаем тормозную жидкость до уровня МАХ (то есть до максимальной отметки), далее (если задние диски вывешены) разблокируем регулятор давления задних тормозных деталей при помощи минусовой отвертки (вставляем ее между поршнем и пластиной) и вынимаем механизм. Далее очищаем от пыли и грязи клапан выпуска воздуха и снимаем с него колпачок. На головку клапана надеваем небольшой резиновый шланг, а вторую его половинку погружаем в прозрачную емкость, заполненную наполовину тормозной жидкостью.

Далее зовем помощника, чтобы тот резко нажал на педаль около 5-6 раз с интервалом в две секунды. Этого будет достаточно.

После этого педаль остается в нажатом положении. В это же время мы откручиваем на пол-оборота клапан выпуска и видим, как из шланга идут пузырьки. Когда они перестанут идти, говорим помощнику, чтобы тот отпускал педаль тормоза. Так продолжаем делать со всеми колесами, пока не выйдет из системы весь воздух.

После произведения всех вышеперечисленных операций протираем штуцер клапана выпуска и надеваем его на колпачок. Все, на данном этапе вопрос о том, как прокачать тормоза на ВАЗ-2109, можно считать закрытым. Как видите, работа нетрудная. Главное – следить за последовательностью процесса и не дать воздуху задержаться внутри системы.

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2109 одному?

Нам понадобится приобрести специальный механизм для прокачки тормозов. Называется он «АЭРАТОР». Его можно найти практически в любом автомобильном магазине или на рынке города. Стоит такой прибор недорого, порядка 80 рублей. При выполнении работ соединяем вентиль колеса с вентилем на бачке.

Далее поднимаем домкратом машину, снимаем колеса и откручиваем штуцер прокачки тормозов. Созданное нами давление воздуха будет выгонять всю жидкость из системы автомобиля.

Аналогично предыдущему случаю сначала работаем с задним правым колесом, далее перемещаемся на переднее левое, затем на левое заднее и, наконец, на переднее правое.

Итак, мы выяснили, как прокачать тормоза на ВАЗ-2109 в одиночку и с помощником.

Источник: https://FB.ru/article/147888/kak-prokachat-tormoza-na-vaz--v-odinochku-i-s-pomoschnikom

Тормозная система ваз 2109

прокачка тормозов ваз 2109

×Данная статья устарела. Смотрите обновленный вариант здесь

Тормозная система ВАЗ 2109 — гидравлическая, двухконтурная с регулятором давления, вакуумным усилителем педали и индикатором тормозной жидкости в бачке. При отказе одного из элементов тормозной системы ВАЗ 2109 второй контур служит для торможения машины, но с меньшей эффективностью.

Как ухаживать за тормозной системой ВАЗ 2109

Как и на всех автомобилях, тормозная система ВАЗ 2109 нуждается в своевременной прокачке, т.е. удалении воздуха, который мог попасть в ТС при ремонте или замене тормозной жидкости, при повреждении тормозных трубок или шлангов, при низком уровне тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Основным признаком наличия воздуха в системе является «мягкость» и увеличенный ход педали тормоза.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как покрасить бампер самому

Перед прокачкой, необходимо осмотреть тормозную систему ВАЗ 2109 на наличие утечек и убедиться, что она герметична.

Доливайте тормозную жидкость той же марки, что и залита в тормозную систему.

Тормозная система ВАЗ 2109 прокачивается в следующей последовательности тормозных цилиндров:

  1. Задний правый;
  2. Передний левый;
  3. Задний левый;
  4. Передний правый.

Этапы работы:

  1. Проверить уровень тормозной жидкости и долить если это необходимо до метки «МАХ».
  2. Если задние колеса на машине вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов с помощью отвертки, вставив ее между пластиной и поршнем. Не забудьте убрать отвертку после завершения работы.
  3. Вытрите от грязи штуцер выпуска воздуха на ТЦ.
  4. Удалите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха и наденьте на него один конец резинового шланга, а второй конец погрузите в чистый прозрачный сосуд, с малым количеством тормозной жидкости.
  5. Помощнику, который находится в автомобиле необходимо резко нажать на педаль 4-5 раз с промежутками по 1-2 секунды.

    После последнего качка необходимо удерживать педаль тормоза нажатой.

  6. Открутите штуцер выпуска воздуха на 1/2-3/4 оборота. Из вытекающей тормозной жидкости должны быть видны пузырьки воздуха. После того как тормозная жидкость перестанет течь из шланга, закрутите штуцер выпуска воздуха и отпустите педаль тормоза.

  7. Так продолжаем прокачивать тормозную система ВАЗ 2109 пока в вытекающей жидкости не прекратится выделение пузырьков. Не забывайте контролировать уровень тормозной жидкости в бачке и если необходимо доливайте тормозную жидкость иначе всю проделанную работу придется повторить заново.
  8. Уберите шланг, вытрите штуцер клапана и не забудьте надеть защитный колпачок.

Таким образом, тормозная система ВАЗ 2109 должна быть прокачена и «мягкая» педаль должна пропасть.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Меры предосторожности при замене тормозной жидкостиПри заменеПеред ремонтом тормозной системы ВАЗ, необходимо как и в любой другой машине сделать осмотр тормозной системы на герметичность.Как заменить старое масло в двигателе автомобиля?То, что необходимо заменять масло в двигателе – известный факт, а вот о замене тормознойПроверка тормозной системы включает проверку расширительного бачка:УровеньПрокачка тормозной системы с ABS практически ничем не отличается от прокачки классической тормозной системы.Как понять что тормозная система вашего автомобиля требует проверки?Тормозная система автомобиля – одна из самых важнейших систем, котораяРемонтируем сами тормозную системуАвтомобили ВАЗ имеют достаточно надежнуюПоказать еще

Источник: http://vsepoedem.com/story/tormoznaya-sistema-vaz-2109

Как правильно прокачивать тормоза на ваз 2109

прокачка тормозов ваз 2109

Ваз 2110Как правильно прокачивать тормоза на ваз 2109

Тормозная система – это очень важный узел каждого автомобиля. Именно от ее исправности зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому столь важную часть системы нужно постоянно контролировать и вовремя устранять ее неисправности. Для того чтобы в ней не образовывалось скопление воздуха, ее следует периодически прокачивать. И сегодня мы рассмотрим, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2109 своими руками.

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2109 в одиночку и с помощником?

Тормозная система – это очень важный узел каждого автомобиля. Именно от ее исправности зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому столь важную часть системы нужно постоянно контролировать и вовремя устранять ее неисправности.

Для того чтобы в ней не образовывалось скопление воздуха, ее следует периодически прокачивать. И сегодня мы рассмотрим, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2109 своими руками.

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2109 с помощником?

На автомобилях девятого семейства данная операция производится в определенной последовательности. Прокачка идет по диагональному принципу – сначала заднее правое колесо, затем левое переднее и заднее, а после этого правое переднее.

Итак, приступаем к работе.

Сначала доливаем тормозную жидкость до уровня МАХ (то есть до максимальной отметки), далее (если задние диски вывешены) разблокируем регулятор давления задних тормозных деталей при помощи минусовой отвертки (вставляем ее между поршнем и пластиной) и вынимаем механизм. Далее очищаем от пыли и грязи клапан выпуска воздуха и снимаем с него колпачок. На головку клапана надеваем небольшой резиновый шланг, а вторую его половинку погружаем в прозрачную емкость, заполненную наполовину тормозной жидкостью.

Далее зовем помощника, чтобы тот резко нажал на педаль около 5-6 раз с интервалом в две секунды. Этого будет достаточно.

После этого педаль остается в нажатом положении. В это же время мы откручиваем на пол-оборота клапан выпуска и видим, как из шланга идут пузырьки. Когда они перестанут идти, говорим помощнику, чтобы тот отпускал педаль тормоза. Так продолжаем делать со всеми колесами, пока не выйдет из системы весь воздух.

После произведения всех вышеперечисленных операций протираем штуцер клапана выпуска и надеваем его на колпачок. Все, на данном этапе вопрос о том, как прокачать тормоза на ВАЗ-2109, можно считать закрытым. Как видите, работа нетрудная. Главное – следить за последовательностью процесса и не дать воздуху задержаться внутри системы.

Почему это происходит?

Время от времени при отпускании педали тормоза происходит забор воздуха из внешней среды – его засасывает через поврежденные участки, а далее он попадает в жидкость. Зачастую эта проблема возникает раз в 6-12 месяцев и решается за полчаса. Все, что вам необходимо, это емкость для жидкости, пара инструментов и один помощник.

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2109 одному?

Нам понадобится приобрести специальный механизм для прокачки тормозов. Называется он «АЭРАТОР». Его можно найти практически в любом автомобильном магазине или на рынке города. Стоит такой прибор недорого, порядка 80 рублей. При выполнении работ соединяем вентиль колеса с вентилем на бачке.

Далее поднимаем домкратом машину, снимаем колеса и откручиваем штуцер прокачки тормозов. Созданное нами давление воздуха будет выгонять всю жидкость из системы автомобиля.

Аналогично предыдущему случаю сначала работаем с задним правым колесом, далее перемещаемся на переднее левое, затем на левое заднее и, наконец, на переднее правое.

Итак, мы выяснили, как прокачать тормоза на ВАЗ-2109 в одиночку и с помощником.

Источник: https://monateka.com/article/3192/

Правильная прокачка тормозов ВАЗ 2109 — залог безопасности

прокачка тормозов ваз 2109

Под прокачкой тормозов подразумевают удаление воздуха из магистралей тормозной системы. Прокачка тормозов ВАЗ 2109 обязательно проводится при замене тормозной жидкости новой, а также после нарушения герметичности системы. Рассмотрим принцип действия тормозных механизмов и последствия попадания воздуха в систему. Прокачивать систему на «девятке» надо в строго установленном порядке. Выполнять работу лучше с напарником, но можно справиться и одному. Изучим технологию.

Вернуться

Воздух в тормозной системе — это опасно

Внутрь главного тормозного цилиндра помещен поршень. По тормозным шлангам жидкость подводится к местным цилиндрам на каждом колесе. Таким образом, основная тормозная система состоит из:

  • главного тормозного цилиндра;
  • тормозных шлангов;
  • колёсных тормозных цилиндров.

Когда водитель нажимает на педаль, шток толкает поршень. Тормозная жидкость под давлением посылается к каждому из 4 колёсных цилиндров. В это время в них раздвигаются поршни. В результате колодки разводятся в стороны и прижимаются к диску или барабану. Так появляется сила трения, благодаря чему частота вращения колеса мгновенно уменьшается.

Если в систему попадает воздух, тормоза ВАЗ моментально теряют эффективность. Это происходит потому, что давление падает. Колодки начинают хуже прижиматься диску (барабану). Понять это можно, если при нажатии на педаль она проваливается, и значительно увеличивается тормозной путь (расстояние от точки, в которой была нажата педаль, до места полной остановки). В таком случае не рекомендуется дальнейшая эксплуатация, пока тормоза не будут прокачаны.

Более опасная неисправность — попадание воздуха в большем количестве на участок возле одного колеса. В таком случае давление в колёсных цилиндрах левого и правого колёс будет отличаться. Это приводит к неравномерному прижатию колодок к диску (барабану). При нажатии на педаль, по законам физики, может возникнуть боковой занос автомобиля.

Воздух попадает в тормозные каналы впоследствии ремонта тормозов, после замены прежней тормозной жидкости, замены цилиндров, колодок, вакуумного усилителя.

Вернуться

Подготовка к прокачке и последовательность работ

Если тормоза перестали работать сразу же после проведения ремонтных работ, возможно, прокачивать всю систему и не потребуется. Ведь тормозная система состоит из двух контуров: переднего и заднего. Если вы ремонтировали тормоза лишь на переднем или заднем контуре, второй контур трогать не следует. Только в этом случае мы пренебрегаем вторым контуром.

В других ситуациях, если вы снимали главный тормозной цилиндр или заменяли трубки, обязательная процедура — прокачка по полному контуру. Руководство по эксплуатации и ремонту 2109 прописывает, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2109. Работу можно выполнять только в определённой последовательности.

Схема прокачки.

  1. Правое заднее колесо.
  2. Переднее левое.
  3. Заднее левое.
  4. Переднее правое.

Перед данной процедурой необходимо подготовиться. Подготовка начинается с проверки уровня тормозной жидкости в расширительном бачке. Если уровень ниже отметки MAX, доливаем недостающее количество.

Далее нужно подготовить небольшую пластиковую ёмкость и залить туда немного тормозной жидкости. Заливать необходимо для того, чтобы при проверке идентифицировать воздух по наличию пузырьков.

Затем подбираем шланг таким образом, чтобы он был длинным и имел диаметр, равный диаметру выходного штуцера на тормозном цилиндре.

Если вы намерены проводить работу при помощи подъёмника, и задние колёса будут висеть в воздухе, необходимо заблокировать регулятор давления, потому что при прокачке принудительно будет создаваться большое давление. Блокировка регулятора выполняется следующим образом: найдите под машиной тормозной поршень, который прилегает к пластине. Между пластиной и поршнем вставляем плоскую отвертку.

Прокачку удобнее осуществлять вдвоём. Один человек нагнетает давление в системе (нажимает на педаль), а второй со шлангом и бутылкой находится возле штуцера. Перед началом работы ослабляем штуцера.

Вернуться

Прокачиваем тормоза с напарником

Допустим, у вас есть напарник. Как прокачать тормоза? Один человек садится за руль, второй — перемещается под машину. Просим напарника нажать на педаль тормоза около 9 раз (таким образом в системе создается давление необходимой величины). После девятого раза надо задержать педаль в позиции нажатия. Сохранять такое положение педали необходимо до конца процедуры прокачки.

В это время человек под машиной надевает шланг на штуцер правого заднего колесного цилиндра. Далее ослабляем затяжку штуцера, вследствие чего из системы выпускается жидкость вместе с воздухом. Шланг должен быть вставлен в бутылку и опущен в жидкость. Теперь наблюдаем за бутылкой и выявляем воздух по образованию пузырьков. Когда образование пузырьков прекращается — затягиваем штуцер, при этом напарник может отпустить педаль.

Затем переходим на следующее колесо и повторяем процедуру. При этом напарник должен снова много раз нажать на педаль. Это необходимо, чтобы заново создать высокое давление в системе.

В результате проведения прокачки уровень жидкости в бачке будет постепенно уменьшаться. За этим нужно следить и доливать новую смесь по мере уменьшения. Поддерживать максимальный уровень состава необходимо для обеспечения давления. Не допускается доливание в бачок жидкости из той бутылки, в которую сливался состав из цилиндров. Ведь там есть воздух.

После правого заднего выполняем прокачку последовательно на левом переднем, левом заднем и правом переднем колесах. Завершив прокачку системы, необходимо затянуть штуцеры на всех колесах, обеспечив герметичность. Сверху на штуцеры надеваются колпачки.

Вернуться

Как прокачать систему самому и проверить результат

Если нет возможности привлечь второго человека, а прокачку необходимо срочно выполнить, это можно сделать и самому. Для самостоятельного удаления воздуха из магистрали понадобится специальное приспособление — аэратор. Он состоит из крышки, которая накручивается на бачок, и шланга, что заканчивается переходником для компрессора либо колёсного золотника. Стоимость такого прибора в любом автомагазине не превышает 150 рублей.

Ваши действия Что это даст
Надеваем переходник аэратора на компрессор, насос или накачанное колесо. Это будет источник давления, таким образом, не нужно нажимать на педаль.
Далее следуем приподнять ВАЗ 2109. Делаем это при помощи домкрата.
Снимаем колесо. Добираемся до штуцера тормозного цилиндра.
Откручиваем крышку бачка с жидкостью и навинчиваем вместо неё крышку аэратора. Можно удалять воздух из магистрали.
Ослабляем затяжку штуцера. Выкачиваем воздух по аналогии.

После прокачки тормозов сразу выезжать на дорогу с интенсивным движением нельзя, нужно проверить работоспособность тормозов. Для этого выезжаем на сухую дорогу, где нет машин. Далее разгоняемся до скорости 40 км/ч и нажимаем на педаль тормоза. Удерживать ногу на педали необходимо до тех пор, пока автомобиль полностью не остановится. Выходим из машины и рулеткой замеряем длину тормозного пути. Показатель не должен превышать 12,2 м.

Сразу после удаления воздуха из магистрали вливаться в поток с интенсивным движением нельзя! Требуется испытание. Если после проверки работоспособности тормозов величина тормозного пути в норме — система исправна, смело выезжайте на дорогу.

Источник: http://expertVAZ.ru/2109/prokachka-tormozov-avto.html

Прокачка тормозной системы ваз 2108, 2109, 21099 — Автомастер

прокачка тормозов ваз 2109

Ваз 2109Прокачка тормозов ваз 2109

Прокачка тормозов – полезные советы

Руководство по ремонту и эксплуатации – Тормозная система – Прокачка тормозов – полезные советы

Прокачать тормоза на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 без помощника можно двумя способами.

Первый способ прокачки тормозов – самый надежный: закажите токарю алюминиевую или бронзовую крышку на главный тормозной цилиндр, заверните в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом соедините с запасным колесом; давление воздуха не должно превышать 0,05-0,07 МПа (0,5-0,7 кгс/см2). Смотрите также Прокачка тормозов в одиночку

Второй способ прокачки тормозов – не очень надежный, но допустимый: подсоедините резиновую грушу к штуцеру колесного тормозного цилиндра – соединение должно быть очень плотным. Сожмите грушу, отверните штуцер; когда груша заполнится наполовину, заверните штуцер. Повторите процедуру прокачки тормозов 3-4 раза. При пробном торможении проверьте работу тормозов.

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть 3-5 мм.

Слишком малый свободный ход педали тормоза свидетельствует о заедании колесного тормозного цилиндра и обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок, слишком большой свободный ход педали тормоза – признак сверхнормативных зазоров в механизме педали тормоза или негерметичности тормозной системы. Если свободный ход педали тормоза уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. педаль тормоза становится «жестче» – в тормозной системе воздух. Если полный ход педали тормоза начинает увеличиваться – тормозная система негерметична.

Если при торможении педаль тормоза начинает вибрировать – чаще всего дело в короблении тормозных дисков.

К сожалению, в такой ситуации тормозные диски требуют замены, причем заменить тормозные диски надо оба (Замена тормозного диска).

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте колесные тормозные цилиндры: возможно, потребуйся ремонт или замена тормозных цилиндров (Ремонт колесного цилиндра переднего колеса, Замена колесного тормозного цилиндра заднего колеса).

Если в передней подвеске на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку двух болтов крепления тормозного суппорта.

После замены тормозных колодок (Замена тормозных колодок) до начала движения обязательно несколько раз нажмите педаль тормоза – поршни в колесных тормозных цилиндрах должны встать на место.

Схема тормозной системы автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 – трубопровод контура левый передний-правый задний тормоз; 3 – главный тормозной цилиндр; 4 – трубопровод контура правый передний-левый задний тормоз; 5 – бачок главного тормозного цилиндра; 6 – вакуумный усилитель тормозов; 7 – тормозной механизм заднего колеса; 8 – упругий рычаг привода регулятора давления тормозов; 9 – регулятор давления тормозов; 10 – рычаг привода регулятора давления тормозов; 11 – педаль тормоза; А – гибкий шланг переднего тормоза; В – гибкий шланг заднего тормоза.

Цитата

dricar.ru

Как прокачать тормоза на ваз 2109 самому

На просторах сети я часто встречал пользователей с вопросом, как правильно прокачать тормоза. Поэтому сегодня я поделюсь своим опытом в этом вопросе. Итак, начнем. прокачивать систему вам придется с помощью напарника. Выставите машину на смотровую яму, усадите напарника на водительское кресло. Сами же направляйтесь к тому колесу, к которому ведет самая длинная тормозная трубка.

Чаще всего таковым является заднее правое колесо.Затяните клапан прокачки, и, дав команду напарнику, сделайте три кочка педалью тормоза и на третьем утопите ее в пол. после этого необходимо ослабить клапан прокачки и пронаблюдать чистая ли тормозная жидкость идет, или же присутствуют пузырьки воздуха.

Данное действие необходимо повторять до тех пор, пока весь воздух не покинет систему. После того, как жидкость пойдет без пузырьков, переходите к следующему колесу. Заднее левое будет следующим колесом. Алгоритм действий абсолютно идентичный. Прокачав второе колесо, переходите к переднему правому.Тут уже не все так просто.

Для того, чтобы прокачать передние колеса, придется снять их. В остальном действия такие же. Последним колесом должно быть переднее левое. После того, как воздух из системы будет выгнан, педаль поднимется и затвердеет.

Разогнав машину, проверьте качество торможения всех колес. Если машину не заносит никуда и все колеса одинакого тормозят, то замена колодок вам не потребуется.

Если же заметите, что машина отклоняется при торможении, оцените тормозной путь и определите на каком колесе требцется замена томозных колодок.

www.imho24.ru

Прокачка тормозов и замена тормозной жидкости на автомобиля ваз 2109

Прокачивать тормоза на автомобиле ВАЗ 2109 требуется в некоторых случаях, например если в тормозную систему попал воздух или если есть необходимость заменить тормозную жидкость или после ремонта тормозной системы, при ну и в некоторых других случаях.

Источник: https://auto-nix.ru/obsluzhivanie/prokachka-tormoznoj-sistemy-vaz-2108-2109-21099.html

Прокачка тормозов ваз 2109. Полезные советы по прокачке тормозов на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 без помощника

прокачка тормозов ваз 2109

Ваз 2109Прокачка тормозов ваз 2109

Руководство по ремонту и эксплуатации — Тормозная система — Прокачка тормозов — полезные советы

Прокачать тормоза на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 без помощника можно двумя способами.

Первый способ прокачки тормозов — самый надежный: закажите токарю алюминиевую или бронзовую крышку на главный тормозной цилиндр, заверните в нее вентиль от камеры и дополнительным шлангом соедините с запасным колесом; давление воздуха не должно превышать 0,05-0,07 МПа (0,5-0,7 кгс/см2). Смотрите также Прокачка тормозов в одиночку

Второй способ прокачки тормозов — не очень надежный, но допустимый: подсоедините резиновую грушу к штуцеру колесного тормозного цилиндра — соединение должно быть очень плотным. Сожмите грушу, отверните штуцер; когда груша заполнится наполовину, заверните штуцер. Повторите процедуру прокачки тормозов 3-4 раза. При пробном торможении проверьте работу тормозов.

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть 3-5 мм.

Слишком малый свободный ход педали тормоза свидетельствует о заедании колесного тормозного цилиндра и обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок, слишком большой свободный ход педали тормоза — признак сверхнормативных зазоров в механизме педали тормоза или негерметичности тормозной системы. Если свободный ход педали тормоза уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. педаль тормоза становится «жестче» — в тормозной системе воздух. Если полный ход педали тормоза начинает увеличиваться — тормозная система негерметична.

Если при торможении педаль тормоза начинает вибрировать — чаще всего дело в короблении тормозных дисков.

К сожалению, в такой ситуации тормозные диски требуют замены, причем заменить тормозные диски надо оба (Замена тормозного диска).

Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте колесные тормозные цилиндры: возможно, потребуйся ремонт или замена тормозных цилиндров (Ремонт колесного цилиндра переднего колеса, Замена колесного тормозного цилиндра заднего колеса).

Если в передней подвеске на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку двух болтов крепления тормозного суппорта.

После замены тормозных колодок (Замена тормозных колодок) до начала движения обязательно несколько раз нажмите педаль тормоза — поршни в колесных тормозных цилиндрах должны встать на место.

Схема тормозной системы автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 — тормозной механизм переднего колеса; 2 — трубопровод контура левый передний-правый задний тормоз; 3 — главный тормозной цилиндр; 4 — трубопровод контура правый передний-левый задний тормоз; 5 — бачок главного тормозного цилиндра; 6 — вакуумный усилитель тормозов; 7 — тормозной механизм заднего колеса; 8 — упругий рычаг привода регулятора давления тормозов; 9 — регулятор давления тормозов; 10 — рычаг привода регулятора давления тормозов; 11 — педаль тормоза; А — гибкий шланг переднего тормоза; В — гибкий шланг заднего тормоза.

Цитата

dricar.ru

прокачка тормозов на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

прокачка тормозов ваз 2109

Если на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 тормозная педаль стала «мягкой», а при нескольких последовательных нажатиях педаль тормоза становится «тверже», это свидетельствует о наличии воздуха в гидравлическом тормозном приводе. Для удаления воздуха из тормозной системы необходимо прокачать тормоза. Процедура прокачки тормозов на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 довольно простая, но удобнее проводить прокачку тормозов с помощником.

0:824 1:1329

1. Убедившись, что тормозной бачок на главном тормозном цилиндре заполнен, очистите от грязи штуцер для прокачки на одном из задних тормозов и наденьте на штуцер резиновый шланг соответствующего диаметра. Опустите конец шланга в прозрачный сосуд с небольшим количеством тормозной жидкости и попросите помощника несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживать педаль тормоза в нажатом положении.

1:20802:504

2. Немного отверните штуцер прокачки тормозов гаечным ключом до момента, пока педаль тормоза не «провалится», а из шланга не потечет тормозная жидкость с пузырьками воздуха. Не отпуская педали тормоза, затяните штуцер прокачки. Процедуру повторяйте до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков.

2:10663:1569

3. После прокачки тормоза заднего колеса таким же образом прокачивают тормоз переднего колеса того же контура. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

На автомобиле ваз 2108 применен диагональный тормозной привод, т.е. если вы прокачали заднее правое колесо, после этого прокачивайте переднее левое колесо. При прокачке тормозной системы не забывайте периодически проверять уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости доливать тормозную жидкость.

3:2434

1. Причиной потери эффективности торможения может быть неудовлетворительная работа вакуумного усилителя.

4:875 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0.00 [0 Голоса (ов)] 9551

ремонт ваз 2109

Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%BA%D0%B0-%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%BE%D0%B2-%D0%BD%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8F%D1%85-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2108-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-2109-%D0%B2%D0%B0%D0%B7-21099.html

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2109 (Порядок действий, видео)

прокачка тормозов ваз 2109

:

Прокачать тормоза своими руками — не сложно, имея в распоряжении ВАЗ 2109. Об этом подробнее в нашем материале.

Процедура прокачивания ТС

Зачем прокачивать

Прокачка является часто проводимым мероприятием, направленным на восстановление и повышение эффективности работы тормозной системы.

Прокачивать тормоза необходимо после любого вмешательства в конструкцию тормозной системы — ремонт, замена компонентов, смена тормозной жидкости, цилиндров, вакуумного усилителя и пр. Прокачивание позволяет удалить из магистрали попавший туда воздух.

 Если воздух окажется в системе, в какой-то момент (как показывает практика, это оказывается всегда самый неподходящий момент) педаль попросту не отреагирует на нажатие. Следовательно, притормозить или остановить автомобиль вы не сможете. И это при том, что у вас стоят новые тормоза после замены.

Бачок с ТЖ

Правила выполнения работ 

Автомобиль ВАЗ 2109 оснащается тормозной системой, разделенной на два контура — задний и передний.

Если вы осуществляли замену только передних или только задних цилиндров, либо других компонентов, прокачка вполне может выполняться только по одному из контуров, где проводился ремонт. Все остальные ситуации, связанные со снятием главного тормозного цилиндра, заменой трубок требуют обязательной прокачки всей системы полностью.

Порядок

Перед тем как прокачать тормоза, следует узнать про порядок прокачки. Если его не соблюдать, работа не даст желаемый эффект, а потому педаль может вновь не сработать.

Порядок прокачки Колесо
Первый этап Заднее правое колесо
Второй этап Переднее левое колесо
Третий этап Заднее левое колесо
Четвертый этап Переднее правое колесо

Соблюдайте именно такую правильную последовательность прокачки, начав с заднего правого и закончив передним правым. Аналогичная рекомендация указана по всех руководствах по эксплуатации ВАЗ 2109.

Процесс в разгаре

Предварительные мероприятия

Грамотно подготовившись к предстоящей прокачке тормозной системы, вы сможете серьезно сэкономить на услугах автосервисов. Посмотрите видео, почитайте наши инструкции, чтобы получить необходимый опыт и своими руками прокачать ТС 

Из предварительных мероприятий выделим следующие.

  1. Проверьте, какой текущий уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если он меньше отметки МАХ, потребуется долить немного ТЖ до требуемого уровня.
  2. Приготовьте любую пластиковую пустую емкость, залив туда небольшое количество тормозной жидкости.
  3. Найдите шланг достаточной длины, диаметр которого будет соответствовать диаметру штуцеров тормозных цилиндров.
  4. Если автомобиль располагается на подъемнике, то есть задние колеса вывешены, потребуется обязательно заблокировать регулятор давления. Для этого между поршнем и пластиной просто вставьте плоскую отвертку.
  5. Обязательно пригласите товарища, помощника. Нужен один человек, который поможет нагнетать давление внутри тормозной системы.
  6. Ослабьте натяжение штуцеров, прежде чем начать работу.

Прокачка

Теперь приступаем непосредственно к прокачиванию тормозной системы вашего ВАЗ 2109. Следуя определенным инструкциям и соблюдая последовательность действий, вы легче в четыре руки выполните поставленную задачу.

  1. Попросите помощника нажать на педаль тормоза около 9 раз. Именно так внутри системы будет создаваться давление. Педаль после последнего нажатия не нужно опускать. Необходимо удерживать ее прижатой к полу.
  2. В этом время вы должны надеть резиновый шланг на штуцер цилиндра. Ослабив затяжку штуцера, из системы выпускается воздух.
  3. Вместе с воздухом из системы начнет выходить тормозная жидкость.
  4. Определить наличие воздуха внутри ТС не сложно, поскольку при этом в тормозной жидкости появляются пузырьки в емкости, куда сливается состав. Убедитесь при этом, что конец вашего шланга вторым концом опущен внутрь емкости и касается залитой туда заранее ТЖ.
  5. Закрутите штуцер, после чего помощнику потребуется опять создать давление в системе. То есть вновь выполняются нажатия педали тормоза.
  6. Используя представленную инструкцию и последовательность прокачки по колесам, лишний воздух выгоняется из всей тормозной системы ВАЗ 2109.
  7. Прокачивать следует до тех пор, пока вы не избавитесь от всего воздуха, то есть ТЖ начнет выходить, не образуя пузыри внутри тары.

В процессе прокачки из расширительного бачка будет постепенно выходить ТЖ. По мере уменьшения количества не забывайте заливать туда новый состав. Переливать ТЖ из тары для прокачки не стоит, поскольку там, как вы помните, имеются пузырьки воздуха.

Завершив процедуру прокачки тормозной системы, затяните штуцеры, наденьте на них колпачки.

Самостоятельная прокачка

Не всегда есть возможность пригласить помощника, а некоторые и вовсе предпочитают проводить ремонт своего автомобиля без посторонних.

Прокачать ТС вполне возможно в две руки. Для работы вам потребует Аэратор, доступный на всех рынках и в любых автомобильных магазинах. Обойдется такая покупка в 80-150 рублей.

Работа будет выглядеть следующим образом:

  • Соедините вентиль колеса с вентилем расширительного бачка. Так воздух из колеса направится в бачок ТЖ, создав необходимое давление;
  • Поднимите машину с помощью домкрата;
  • Снимите колесо, открутите штуцер для прокачки;
  • Созданное давление позволит выгнать жидкость из системы.

Давление, получаемое из колеса, вполне можно заменить подключенным насосом, компрессором.

Проверка результата

Не спешите выезжать на дорогу, поскольку после прокачки ТС еще нужно проверить.

Для этого:

  1. Выезжайте на дорогу, где почти нет машин. При этом асфальт должен быть сухим и ровным.
  2. Разгонитесь примерно до 40 километров в час.
  3. Выжмите педаль тормоза, заблокировав колеса.
  4. Держите ногу на педали, пока машина полностью не остановится.
  5. Рулеткой замерьте тормозной путь.
  6. Повторите процедуру, проехав в обратную сторону.
  7. Сверьте показания длины тормозных путей. Если они в норме, вы можете смело дальше продолжать эксплуатировать собственный автомобиль.

Тормозной путь

Согласно техническим нормам эксплуатации ВАЗ 2109, работа тормозной системы должна обеспечивать длину тормозного пути в 12,2 метра при указанных условиях тестирования (сухой асфальт, скорость 40 километров в час).

Работа завершена, потому можно смело выезжать на дорогу. Теперь педаль точно отреагирует на ваши манипуляции.

 

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/317-kak-pravilno-prokachat-tormoza-poryadok-deystviy-i-video.html

Замена ГТЦ ваз 2109 своими руками

прокачка тормозов ваз 2109

От правильной работы тормозной системы Вашего автомобиля зависит многое. Со временем эксплуатации все узлы авто приходят в негодность и главный тормозной цилиндр на автомобилях ВАЗ не исключение.

Этот узел отвечает за работоспособность всей тормозной системы, он распределяет жидкость по контурам (переднему и заднему).

Основные неисправности ГТЦ автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2199, 2113, 2114, 2115.

Самая главная неисправность — утечка тормозной жидкости в следствии износа поршня.

Определить эту неисправность главного тормозного цилиндра не сложно. Нужно обратить внимание на несколько симптомов:

  • Тормозная жидкость уходит из бочка;
  • Появление подтеков или капель тормозной жидкости в месте соединения вакуумного усилителя и ГТЦ.
  • Провалы педали при торможении (влияет не только ГТЦ).

Ремонт ГТЦ ВАЗ 2109 и остальных самар возможен, но не целесообразен. Отремонтированного цилиндра хватит примерно на месяц, а потом все начнется заново. Поэтому мы не будем рассматривать ремонт ГТЦ ваз 2109, а рассмотрим его замену.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2109

  1. Снимаем клемму с датчика уровня тормозной жидкости и откручиваем крышку бачка.

2. Далее необходимо слить тормозную жидкость. Это можно сделать шприцем, откачав ее из бачка.

3. На следующем этапе откручиваем тормозные трубки.

4. Откручиваем гайки крепления ГТЦ к вакуумному усилителю и снимаем главный тормозной цилиндр ВАЗ 2109.

5. Устанавливаем новый ГТЦ ваз 2109 в обратном порядке снятию.

Прокачка тормозов на ВАЗ 2109

После того, как вы установили новый ГТЦ необходимо прокачать тормозную систему. Порядок прокачки тормозной системы описан везде по разному. Есть два варианта:

  1. Заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое
  2. Переднее правое, переднее левое, заднее правое, заднее левое.

Прокачивать тормоза нужно вдвоем. Вам понадобится:

  1. Прозрачная тара с тормозной жидкостью
  2. Шланг
  3. Ключ для прокачки на 8.

Порядок действий:

  1. Заливаем в бачок тормозную жидкость
  2. Надеваем на прокачной штуцер шланчик и опускаем его в тару.
  3. Напарник несколько раз до упора выжимает педаль тормоза. Последний раз выжимает и держит в нажатом состоянии. Пока напарник держит педаль, Вы на пол оборота проворачиваете штуцер. Когда перестанет течь тормозная жидкость или выходить воздух, закручиваем штуцер и напарник заново начинает качать давление.
  4. Повторять пункт 3 пока воздух не выйдет полностью.
  5. Повторяем на всех колесах Ваз 2109.

Мой блог находят по следующим фразам

Источник: https://xn--80aaecx8b1a.xn--p1ai/zamena-gtc-vaz-2109-svoimi-rukami/

Как Прокачать Тормоза На Ваз 2109

прокачка тормозов ваз 2109

Верная прокачка тормозов ВАЗ 2109 — залог безопасности

Под прокачкой тормозов предполагают удаление воздуха из магистралей тормозной бухгалтерской системы.

Прокачка тормозов ВАЗ 2109 непременно проводится при подмене тормозной жидкости новейшей, дополнительно после нарушения плотности бухгалтерской системы. Разглядим принцип деяния тормозных устройств и последствия попадания воздуха в систему.

Прокачивать систему на «девятке» нужно в строго установленном порядке. Делать работу лучше с напарником, но естественно совладать и одному. Изучим технологию.

Воздух в тормозной системе — это опасно

Вовнутрь головного тормозного цилиндра помещен поршень. По тормозным шлангам жидкость подводится к местным цилиндрам на каждом колесе. Таким макаром, основная тормозная система состоит из:

  • головного тормозного цилиндра;
  • тормозных шлангов;
  • колёсных тормозных цилиндров.

Когда шофер надавливает на педаль, шток толкает поршень. Тормозная жидкость под давлением посылается к каждому из 4 колёсных цилиндров. Тогда тут раздвигаются поршни. По окончании колодки разводятся в стороны и прижимаются к диску либо барабану. Так возникает сила трения, потому частота вращения колеса одномоментно миниатюризируется.

Если в систему попадает воздух, тормоза ВАЗ мгновенно теряют эффективность. Это происходит потому что давление падает. Колодки начинают ужаснее прижиматься диску (барабану). Осознать это есть вариант, если при нажатии на педаль она проваливается, и существенно возрастает тормозной путь (расстояние от точки, когда была нажата педаль, до места {рабочей остановки). Тогда не рекомендуется предстоящая эксплуатация, пока тормоза не будут прокачаны.

Более страшная неисправность — попадание воздуха в большем количестве на участок около }учебника колеса. При таких обстоятельствах давление в колёсных цилиндрах левого и правого колёс различается. Это приводит к неравномерному прижатию колодок к диску (барабану). При нажатии на педаль, по законам физики, возникает боковой занос автомобиля.

Воздух попадает в тормозные каналы потом ремонта тормозов, после подмены прежней тормозной жидкости, подмены цилиндров, колодок, вакуумного усилителя.

Подготовка к прокачке и последовательность работ

Если тормоза закончили работать сразу после проведения работ по ремонту, для вас, прокачивать всю систему и даже не будет нужно. Ведь тормозная система состоит из 2-ух контуров: фронтального и заднего. Если вы чинили тормоза только на фронтальном как еще его именуют заднем контуре, 2-ой контур трогать не рекомендуется. Только так мы пренебрегаем вторым контуром.

Прокачка тормозов ВАЗ 21099

Прокачиваем тормоза ВАЗ 21099. Другие колеса прокачивается по тому же принципу. Вспомните доливать.

В других ситуациях, если вы снимали главный тормозной цилиндр по другому подменяли трубки, неотклонимая процедура — прокачка по полному контуру. Управление по эксплуатации и ремонту 2109 прописывает, как верно прокачатьтормоза на ВАЗ 2109. Работу можно делать исключительно в определённой последовательности.

Как прокачать тормоза на ваз 2109 видео

  1. Правое заднее колесо.
  2. Фронтальное левое.
  3. Заднее левое.
  4. Фронтальное правое.

Перед данной процедурой нужно приготовиться. Подготовка начинается с проверки уровня тормозной жидкости в расширительном бачке. Если уровень ниже отметки MAX, доливаем недостающее количество.

Дальше необходимо приготовить маленькую пластиковую ёмкость и залить туда малость тормозной воды. Заливать нужно для способности при проверке идентифицировать воздух по наличию пузырьков. Потом подбираем шланг таким макаром, чтоб он был длинноватым и имел поперечник, равный поперечнику выходного штуцера на тормозном цилиндре.

Если вы хотят проводить работу используя подъёмника, и задние колёса будут висеть в воздухе, нужно заблокировать регулятор давления, потому что при прокачке принудительно будет создаваться огромное давление. Блокировка регулятора производится так: найдите под машиной тормозной поршень, который прилегает к пластинке. Меж пластинкой и поршнем вставляем плоскую отвертку.

Прокачку удобнее производить вдвоём. Один человек нагнетает давление в системе (надавливает на педаль), а 2-ой со шлангом и бутылкой находится около штуцера. До работы ослабляем штуцера.

Прокачиваем тормоза с напарником

Допустим, у вас естественно напарник. Как прокачать тормоза? Один человек садится за руль, 2-ой — перемещается под машину. Просим напарника надавить на педаль тормоза около 9 раз (таким макаром в системе создается давление нужной величины). После девятого раза нужно задержать педаль в позиции нажатия. Сохранять такое положение педали нужно до конца процедуры прокачки.

В то время человек под машиной надевает шланг на штуцер правого заднего колесного цилиндра. Дальше ослабляем затяжку штуцера, по этой причине из бухгалтерской системы выпускается жидкость вкупе с воздухом. Шланг ожидается вставлен в бутылку и опущен в жидкость. Сейчас смотрим за бутылкой и выявляем воздух по образованию пузырьков. Когда образование пузырьков прекращается — затягиваем штуцер, сразу напарник может отпустить педаль.

Потом перебегаем на последующее колесо и повторяем функцию. В данном случае напарник должен и опять часто надавить на педаль. Это нужно, чтоб поновой сделать высочайшее давление в системе.

В конечном итоге проведения прокачки уровень воды в бачке будет равномерно уменьшаться. Только за этим необходимо смотреть и доливать новейшую смесь в протяжении уменьшения. Поддерживать наибольший уровень состава нужно для обеспечения давления. Не допускается доливание в бачок воды из той бутылки, в какую сливался состав из цилиндров. Ведь там естественно воздух.

После правого заднего исполняем прокачку поочередно на левом фронтальном, левом заднем и правом фронтальном колесах. Завершив прокачку комплекса бухгалтерских программ, нужно затянуть штуцеры на всех колесах, обеспечив плотность. Сверху на штуцеры надеваются колпачки.

Как прокачать систему самому и проверить результат

Если нет способности привлечь второго человека, а прокачку нужно срочно выполнить, это делают и самому. Для самостоятельного удаления воздуха из магистрали пригодится особое приспособление — аэратор. Он состоит из крышки, которая накручивается на бачок, и шланга, что завершается переходником для компрессора или колёсного золотника. Цена такового устройства во всяком автомагазине не превосходит 150 рублей.

Источник: http://autoviber.ru/kak-prokachat-tormoza-na-vaz-2109-video/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Как проверить датчик детонации ваз

Закрыть