Замена сцепления ситроен берлинго

Руководство по ремонту ситроен берлинго — Ремонт автомобиля своими руками

замена сцепления ситроен берлинго

На сайте etlib.ru собраны алгоритмы выполнения ремонтных работ, которые послужат инструкцией для самостоятельной починки Citroen Berlingo в случае обнаружения неисправности. Они наглядно демонстрируют каждое действие, благодаря наличию картинок, фотографий или видео, сопровождающих текстовое описание процесса.

Каждый материал информационного портала заменит владельцам Ситроен Берлинго руководство по ремонту. Ознакомьтесь с популярными неполадками, чтобы подготовится к их устранению без посторонней помощи. Среди частых ремонтных процедур встречаются: замена сцепления, замена генератора и замена печки. Из профилактических действий владельцам Berlingo пригодится замена ремня ГРМ и замена масла. Не меньше интереса вызовет и топливный фильтр, замена которого может быть произведена прямо на месте.

Пригодится ли владельцам Ситроен Берлинго инструкция по ремонту – точно сказать невозможно. Кроме изучения ремонтных процедур посетители сайта могут общаться с другими владельцами авто, в том числе и модели Berlingo. Задав вопрос об обслуживании модели, диагностике неисправности или профилактических мерах, каждый водитель в скором времени получит исчерпывающий ответ от знатоков.

Первое появление Citroen Berlingo

1997 год ознаменовался выходом первого поколения моделей Citroen Berlingo. Небольшие габариты, отличная маневренность, высокая грузоподъемность и богатая комплектация – все это сразу вывело модель на лидирующие позиции среди аналогов. Немаловажным для потребителя стало и то, что владельцам Ситроен Берлинго ремонт и эксплуатация обходились весьма недорого.

Спустя 5 лет производителями было принято решение видоизменить кузов Citroen Berlingo. Рестайлингу подверглись следующие детали:

  • передние фары;
  • решетка радиатора;
  • передний бампер;
  • приборная панель.

Вместе с внешностью изменения коснулись и «сердца» автомобиля. Ряд двигателей пополнился турбированными версиями объемом 1,6 и 2 литра. Модернизированная модель получила приставку к названию – М59.

В 2004 году первое поколение Citroen Berlingo затронули незначительные изменения, с которыми модельный ряд и дошел до сегодняшнего дня. Среди возможных вариантов двигателя можно встретить не только бензиновые модели объемом 1,4 л или 1,6 л, но и дизельные – 1,6 л и 1,9 л. Атмосферный дизельный двигатель с объемом 1,9 считается одним из самых надежных и экономичных, от чего ремонт дизеля Ситроен Берлинго требуется не часто.

Новый виток в жизни автомобиля

Второе поколение Berlingo под индексом «B9» явило себя в 2008 году. Новый ряд в корне отличается от классической версии Origin, причем не только внешне, но и по другим параметрам. Так, например, грузоподъемность автомобиля не может превышать 600 кг, а пространство для груза увеличено. Неизменной осталась лишь надежность деталей и возможность совершить ремонт Ситроен Берлинго своими руками.

Подробнее

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/rukovodstvo-po-remontu-sitroen-berlingo.html

Как Снять Коробку Передач На Ситроен Берлинго

замена сцепления ситроен берлинго

В этой статье разглядим ремонт механической коробки установленных на Ситроен Берлинго и Пежо Партнер

Статья про ремонт Коробка автомат Ситроен (Пежо) будет чуток позднее.

Непременно нужно делать требования по обеспечению безопасности и соблюдению чистоты

для проведения работ будет нужно последующее оборудование :

[1] Приспособление для поддержки мотора :

[2] монтажная оправка уплотнителя на выходе из левого моста (-).0317-T

[3] оправка для монтажа правого сальника моста (-).0317-U

[4] Оправка для снятия оси подвески коробки (-).0317-AB

[6] Съемник шаровых опор

[7] Направляющая тяга (-).0216-A

ПРИМЕЧАНИЕ : Коробка снимается через верх

  • поднять и зафиксировать в поднятом положении автомобиль
  • использовать подъемник с 2-мя стойками
  • Слить масло из коробки
  • Фронтальные колеса
  • защита под движком (зависимо от вида силовой установки)
  • Фронтальный левый грязеотражающий щит
  • шрусы
  • декоративную крышку (1)
  • воздушный фильтр (2)
  • аккумуляторную батарею (3)

Отсоединить электрические клапаны (6)

Высвободить из крепежных скоб жгуты проводов, идущие к ящику с аккумуляторной батареей и компу

Отсоединить разъем (в (a))

Отодвинуть трос (10) привода сцепления

  • опору (11) термоплунжера
  • Болты крепления стартера, отвести его в сторону, не отключая его

ПРИМЕЧАНИЕ : Удерживайте стартер

Установить на место приспособления [1a 1b]

  • гайки (12 13)
  • упругая опора коробки
  • болт-направляющий палец опоры коробки при помощи приспособления [4]
  • Кронштейн коробки (14)

Citroen Berlingo — Замена сцепления

Мой канал подписывайтесь друзья.

Citroen Berlingo замена сцепления и как нас дурят в сервисах

Подмена сцепления ситроен Берлинго также подмена управляющий рейки и приводного вала с правой стороны. Как.

Отсоединить тяги управления коробкой передач ; При помощи приспособлений [5 6]

Отсоединить от коробки передач разъем тахометра (На картере главной передачи)

  • Болты (16) крепления шлангов гидроусилителя руля
  • кожух (15), защищающий маховик
  • гайка (17)
  • болт (18)
  • нижние болты крепления коробки передач к двигателю

Удерживать коробку передач с помощью подъемника сервисной станции

  • болты верхнего крепления коробки передач к двигателю
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт пневмоподвески мерседес gl

Постепенно опускать двигатель ; с помощью приспособления [1a]

ПРИМЕЧАНИЕ : Защитить радиатор с помощью картонного листа во время опускания коробки передач

Снять коробку передач

ВНИМАНИЕ : При помощи оправок [2 3] заменить сальники на выходе из моста, предварительно набив смазкой пространство между их кромками

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Не наносить смазку на шлицы первичного вала

Очистить резьбу болтов

Установить на место узел в сборе: вилка (21) упор

Перемещать упор (20), пока не убедитесь, что выступы (b) встали на место позади наконечников вилки (21)

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : Упор должен перемещаться вместе с вилкой

Убедиться в наличии штифтов (22)

ВНИМАНИЕ : Убедиться в наличии штифтов в (22) при обратной установке (коробка передач на двигателе )

Установить приспособление [7]

Установить коробку передач на двигатель

Снять приспособление [7]

затянуть : болты крепления двигателя к коробке передач (затяжка моментом 5,5 /- 0,5 дН.м)

Установить на место :

  • болт-направляющий палец опоры коробки передач с помощью приспособления [4] (затяжка моментом 5 дН.м)
  • блок привода троса спидометра (затянуть болты (19) моментом дН.м)
  • Разъем датчика тахометра
  • кожух (15), защищающий маховик
  • Болты (16) крепления шлангов гидроусилителя руля
  • болт (18) (затяжка моментом 5,4 0,5 дН.м)
  • гайка (17) (затяжка моментом 1,8 0,2 дН.м)
  • стартер (затяжка моментом 3 0,5 дН.м)

Соединить тяги механизма переключения передач

Установить на место :

  • шайба (Кронштейн коробки передач) ; с помощью приспособления [4] (затяжка моментом 5 дН.м)
  • гайки (12) ; затяжка моментом 2,5 дН.м
  • гайка (13) ; затяжка моментом 8 дН.м
  • опора (14) ; затянуть болты моментом 2,5 дН.м
  • Датчик (8)
  • провод массы (9)
  • разъем (в (a))
  • трос привода сцепления (10)
  • опора аккумуляторной батареи

Вновь подсоединить электромагнитные клапаны (6)

Установить на место :

  • аккумуляторную батарею
  • воздушный фильтр
  • шрусы
  • Гайки полуосей ; затяжка моментом 32,5 /- 2,5 дН.м
  • Передний левый грязеотражающий щит

-залить в коробку передач масло и проверить уровень (количество : 1,8 /- 0,15 литров)

Источник: https://avto-melvin.ru/kak-snjat-korobku-peredach-na-sitroen-berlingo/

Замена сцепления ситроен берлинго — Авто-ремонт

замена сцепления ситроен берлинго

Бензиновый двигатель 1.4 без усилителя рулевого управления (что немного облегчает роботу). Надо открутить ступичные гайки, слить масло с коробки снять воздухан, аккумулятор, все патрубки, шланги и тяги, которые крепятся к КПП или мешают ее снятию, открутить стартер и вытащить приводные валы. Затем открутить болты крепления самой коробки (шестигранник на и снять коробку.

Демонтировав КПП, нужно последовательно (крест-накрест) ослабить болты корзины сцепления, чтобы открутить их от руки. Затем снять корзину и диск.

Вал и вилка сцепления внутри.

Старая корзина и диск сцепления, а также остатки выжимного подшипника — они высыпались при снятии коробки.

Новый комплект сцепления с корзиной, выжимным и диском. Приятный бонус — синяя центровочная втулка.

Смазать посадочное место выжимного подшипника на валу, а также направляющие вилки сцепления, затем установить подшипник. Смазки наносить немного, чтобы не попало на диск и корзину.

Установить диск, ступицей с пружинами к маховику, отцентрировать его с помощью втулки, отвертки или другого подобного приспособления подходящего диаметра и длины. Без центрирования установка коробки вряд ли получится — первичный вал КПП не попадет в отверстие диска. Корзина устанавливается в обратном порядке, болты закручиваются последовательно крест-накрест.

Установить коробку обратно и поставить все обратно на свои места. Перед установкой стартера лучше поставить приводные валы, чтобы стартер не мешал при установке правого вала.

После установки коробки и подсоединения коробки, следует заправить ее новым маслом. На фото — заливное отверстие.

Залить новое масло в коробку.

Замена сцепления на Citroen Berlingo (да и на других авто) относится к разряду трудоемких работ, которые доступны опытным механикам, отнимают несколько часов и довольно трудно выполнимы в одиночку. Во многом это связано с тем, что понадобится снимать коробку передач, а для этого надо демонтировать много элементов. Но в принципе, на бензиновом Берлинго 1.4 поменять сцепление своими руками можно и самому.

Как правило меняется весь комплект сцепления Ситроен Берлинго, в который входит: диск (диаметром 200 мм), корзина и выжимной подшипник. Последний, зачастую, и является виновником неисправности; заклинивая, он повреждает два других элемента комплекта — на них появляется выработка, корзина теряет лепестки.

Как снять коробку Берлинго

Инструкция из руководства по ремонту

  1. Поставить авто на ручник, поддомкратить переднюю часть и установить упоры.
  2. Слить масло из коробки, когда оно вытечет, закрутить сливную пробку обратно.
  3. Снять воздушный фильтр с воздуховодами.
  4. Снять аккумулятор вместе с полкой и опорной пластиной.
  5. Снять стартер (или открутить и отвести в сторону).
  6. Отцепить трос сцепления от вилки.
  7. Отсоединить все провода от КПП.
  8. На коробке MA5 открутить крепление приемной трубы системы впуска к коробке.
  9. На коробке MA5 до 1998 года открутить и снять ось крепления тяги выбора передач, затем отцепить тягу от рычага переключения передач на коробке.
  10. На прочих КПП отсоединить плоской отверткой шаровые тяг переключения передач от рычагов на коробке.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какая разболтовка на ваз 2110

Сняв коробку, можно заняться сцеплением. Установка КПП происходит в обратном порядке, за исключением нескольких моментов. На шлицы первичного вала перед установкой коробки следует нанести немного консистентной смазки (MOLYKOTE BR2). Также нужно правильно поставить установочные штифты, заменить манжеты полуосей, а когда коробка будет на месте — залить в нее новое масло.

Как поменять сцепление Берлинго

После снятия коробки, появится доступ к сцеплению. Далее надо открутить болты корзины, откручивать их надо крест-накрест по половине оборота за раз, пока их не можно будет выкрутить от руки. Затем можно снять корзину, а затем и диск, приметив как он был установлен.

В снятой коробке нужно заменить выжимной подшипшник и проверить вилку сцепления. Все фрикционные поверхности элементов сцепления должны быть чистыми, с новых деталей нужно удалить защитную смазку растворителем.

Диск устанавливается ступицей с пружинами в сторону маховика, затем корзина, но болты при этом следует наживить сначала от руки. Затем отцентрировать диск так, чтобы, когда будет устанавливаться коробка, ее вал вошел в отверстие диска. Центрировать можно с помощью втулки, которая иногда бывает в комплекте сцепления, отвертку или другой подобный инструмент.

Приспособление надо вставить через отверстие в диске, чтобы оно попало в отверстие центрирующего подшипника коленвала, затем вращать диск пока он не встанет напротив отверстия на торце коленвала. После этого можно затянуть крест накрест болты корзины и установить КПП. Момент затяжки болтов корзины — 15 Нм для бензинового двигателя и 20 Нм для дизеля.

Как регулировать длину троса сцепления Ситроен Берлинго (1.9д)?

Педаль сцепления с треском проваливается и не возвращается самостоятельно

Замена троса сцепления

Як зняти фіксатор на вилці щеплення у Сітроен Берлінго?

Как поменять диск сцепления Ситроен Берлинго?

Источник: https://555-shop.ru/remont/zamena-stsepleniya-sitroen-berlingo.html

Как Снять Коробку Передач На Ситроен Берлинго ~ AUTOINTERLINE.RU

УДАЛЕНИЕ И УСТАНОА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

СНЯТИЕ. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

В этой статье рассмотрим ремонт ручной коробки передач, установленной на Citroën Berlingo и Peugeot Partner.
Статья о ремонте автоматической трансмиссии Citroen (Peugeot) будет немного позже.

Необходимо соблюдать требования безопасности и чистоты.

для работы потребуется следующее оборудование:

[1] Инструмент поддержки двигателя:

  • [1a] крест (-). 0911-AY
  • [1b] Крестовина (-). 0911-A2

[2] установочный фланец уплотнения на выходе левой оси (-). 0317-Т

[3] Монтажный кронштейн для правого осевого уплотнения вала (-). 0317-U.

[4] Сдвиг для снятия оси коробки передач (-). 0317-AB.

[5] съемник шаровые шарниры.

[6] Снятие шариковых подшипников.

[7] Направляющий стержень (-). 0216-А.

ЗАМЕТКА: Редуктор удаляется сверху.

  • поднимать и фиксировать в поднятом положении автомобиля
  • используйте лифт с двумя стойками
  • Слить масло из коробки передач
  • Передние колеса
  • защита под двигателем (в зависимости от типа электростанции)
  • Передний левый грязевой щит
  • schues
  • декоративная крышка (1)
  • воздушный фильтр (2)
  • перезаряжаемая батарея (3)

Отсоединить электромагнитные клапаны (6).

Отсоедините жгуты проводов от крепежных кронштейнов к коробке с батареей и компьютером.

  • 3 винта (5)
  • держатель батареи
  • болт (7)
  • болт (9) (кабель «веса» аккумуляторной батареи)
  • Датчик (8)

Отсоедините разъем (в (a)).

Снять кабель сцепления (10).

  • опору (11) теплового плунжера
  • Болты крепления стартера, отведите его в сторону, не отсоединяя его

Citroen Berlingo. Замена сцепления

Мой канал подписывайтесь друзья.

Сцепление Ситроен Берлинго: устройство и рекомендации

При покупке того или иного автомобиля важно знать его особенности, сильные и слабые места. Это поможет сделать правильный выбор или пригодится в ремонте тем, у кого автомобиль уже есть. Существует такая фраза знание – сила. В нашем случае, знать то, какими качествами обладает сцепление конкретно Ситроен Берлинго, поможет не сделать ошибок, связанных с ремонтом, или, по крайней мере, уменьшить их количество.

Устройство сцепления Ситроен Берлинго

Устройство сцепления

Как и у обычных переднеприводных Жигулей сцепление иномарки Ситроен ничем особо не отличается:

  • Тросовый привод;
  • Подшипник выключения сцепления;
  • Вилка;
  • Корпус (корзина);
  • Нажимной диск;
  • Ведомый диск;
  • Педаль сцепления.

Сцепление Ситроен достаточно простое и поэтому должно быть надёжным. Но так ли это на самом деле? Простота конструкции – это далеко не единственное условие надёжности. Плохое качество, несоответствие материалов механическим нагрузкам (малый ресурс, запас прочности) может привести к поломкам. Особенно неприятно, когда это происходит в неподходящий момент. Определить свойства механизма сцепления можно, если рассмотреть каждую деталь в отдельности, её конструкцию и надёжность в работе.

Трос сцепления

Эта часть сцепления представляет собой трос в оболочке с автоматической регулировкой натяжения. Наличие этого механизма является одновременно преимуществом и недостатком. В процессе эксплуатации автомобиля ведомый диск истирается и приходится периодически регулировать трос сцепления, т. к. он становится плохо натянутым. Проводить эту операцию нужно обычно раз в год, иногда чаще или реже. Это зависит от условий эксплуатации автомобиля и навыков водителя.

Автоматическая регулировка натяжения позволяет забыть о ручной регулировке, но в то же время создаёт больше проблем, чем пользы. Многие водители считают, что этот механизм является слабым местом Ситроен Берлинго.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2110 замена порогов

Даже покупая новый автомобиль, он даёт о себе знать. При нажатии на педаль, она не возвращается на место, а при начале движения возможны рывки. Дело в том, что механизм натяжения срабатывает с запаздыванием по причине износа. Отсутствие постоянной жёсткой фиксации натяжения приводит к регулярным проблемам, которые могут появляться и исчезать.

Трудно сделать какой-либо прогноз, особенно если вы не специалист в этом. Обращение в автосервис также может не привести к желаемому результату и сцепление будет вновь создавать проблемы. Вам могут просто заменить трос на новый с авторегулировкой натяжения. Выходом из сложившейся ситуации будет приобретение и установка троса с ручной регулировкой.

Его можно заказать в интернет – магазине или купить в обычном автомагазине. Ещё одним недостатком троса сцепления является пластиковый наконечник, который соединяется с педалью. Он менее прочный, чем металлический. Для сравнения у вазовских восьмёрок, девяток наконечник из металла. Крепление троса к коробке передач может быть разным.

У одних моделей внутренний наконечник соединяется с рычагом вилки спереди, у других сбоку коробки передач.

Трос сцепления Ситроен Берлинго

Нажимной подшипник

Представляет собой подшипник с пластиковыми фиксаторами, при помощи которых он крепится к вилке выключения сцепления. Расположение на вилке таково, что выступающая часть направлена в сторону маховика. При выжатой педали сцепления подшипник нажимает на края диафрагменной пружины (лепестки), тем самым освобождая нажимной диск от её усилия, и крутящий момент с двигателя не передаётся на коробку передач.

Вилка

Вилка сцепления выполнена в форме рычага, с одного конца у которого собственно вилка, с другого – проушина для крепления троса. Эта деталь довольно надёжная и с ней, как правило, проблем не возникает. Но если даже и возникнут, то связаны с износом нажимного подшипника, движущиеся детали которого из-за постепенного уменьшения смазки и нагрева могут даже протереть корпус. Перелом вилки довольно редкое явление.

Вилка вращается на оси, к которой крепится рычаг выключения. Механизмы выключения сцепления незначительно отличаются друг от друга для разных моделей коробок.

Корзина

Корпус сцепления Ситроен представляет собой металлическую конструкцию, которая закрепляется болтами к маховику. Момент затяжки для моделей автомобилей с дизельным двигателем значительно больше, чем для бензиновых.

В корзине размещается так называемая диафрагменная пружина, которая состоит из отдельных лепестков. Сила упругости каждого лепестка имеет большое значение. При разной силе упругости возникнет перекос, в том числе, и нажимной подшипник от этого пострадает, т. к.

при этом он будет стремиться отклониться на определённый угол от плоскости маховика, что, в свою очередь, создаст нагрузку на вилку.

Нажимной диск

Предназначен для передачи момента вращения двигателя на первичный вал коробки передач. Располагается соответственно, на её стороне. Задиры и углубления на нём являются показателями выработки и износа ведомого диска до того, что заклёпки снимают стружку металла с поверхности нажимного диска. Если есть эти признаки оба диска желательно заменить.

Диск сцепления Ситроен Берлинго

Ведомый диск

Этот диск выполнен в виде металлического основания и накладок, которые крепятся заклёпками. Проверка диска заключается в оценке расстояния от его поверхности до заклёпок, степени изношенности шлицов и надёжности крепления накладок. Неоригинальные диски имеют накладки, которые изнашиваются быстрее примерно в два раза, чем оригинальные и сцепление автомобиля начинает буксовать.

Педаль сцепления

Представляет собой рычаг, к которому с одного конца крепится трос, а с другого приварена металлическая пластина для нажатия ногой. Недостаток педали сцепления у Ситроен Берлинго в том, что она расположена слишком высоко над полом и это приводит к повышенной усталости левой ноги водителя.

Ремонт сцепления – процедура не из самых лёгких. Чтобы добраться до него, нужно снять коробку передач. Это возможно сделать, не вынимая приводов из неё, но затруднение создаёт необходимость в яме для удобства действий. Конечно же, и без ямы вполне реально выполнить ремонт. Немалый вес коробки передач сказывается при её снятии и установке. Одному делать это неудобно, поэтому лучше пригласить помощника.

При замене отдельных элементов сцепления, будь то ведомый диск или корпус (корзина), нужно заменить и нажимной подшипник, чтобы потом в случае выхода его из строя, не повторять операцию снятия – установки коробки передач.

Качество деталей

Детали желательно покупать оригинальные, которые обычно, дороже, чем неоригинальные, но срок службы у них больше по причине лучшего качества.

Запасные части от производителя, вероятнее всего, найти в специализированных магазинах. Изделия известных и зарекомендовавших себя брендов продают в фирменных упаковках, имеющих отличительные знаки, защищающие их от подделок. Будет полезным знать их. Кроме этого, отличить подделки можно по характерному внешнему виду, который свидетельствует о качестве обработки изделия. Кустарной продукции присущи плохо обработанные швы и углы.

Источник: https://autodont.ru/transmission/cohesion/ustrojstvo-sitroen-berlingo

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Троит двигатель ваз 2110 на холодную

Закрыть