Как проверить катушку зажигания мультиметром
При неисправности катушки зажигания двигатель современного автомобиля перестает заводиться. Компьютерная диагностика автомобиля не всегда определяет неисправность катушки, в подобном случае не подводит старый и проверенный метод ее проверки посредством универсального прибора (мультиметра) в режиме измерения омического сопротивления.
Назначение катушки зажигания и ее типы
Катушка зажигания (называемая еще и бобиной) преобразует электрический импульс от бортового аккумулятора в пик высокого напряжения, подаваемый на установленные в цилиндрах свечи зажигания, и создающий в воздушном зазоре свечи электрическую искру. Низковольтный импульс вырабатывается в прерывателе (трамблере), коммутаторе (усилителе зажигания) или блоке управления двигателем (БУД).
Для электрического пробоя воздушного зазора свечи порядка 0,5-1,0 мм необходим импульс напряжением не менее 5 киловольт (кВ) на 1 мм зазора, т.е. на свечу должен подаваться электрический импульс напряжением не ниже 10 кВ. Для большей надежности, с учетом возможной потери напряжения в соединительных проводах и добавочном ограничительном резисторе, вырабатываемое катушкой напряжение должно доходить до 12-20 кВ.
Внимание! Импульс высокого напряжения с катушки зажигания опасен для человека и может даже вызвать поражение электротоком! Особую опасность разряды представляют для лиц с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Устройство катушки зажигания
Катушка зажигания представляет собой повышающий трансформатор с 2 обмотками – низковольтной и высоковольтной, либо автотрансформатор, в котором обе обмотки имеют общий контакт, обозначаемый «К» (корпус). Первичная обмотка наматывается лакированным медным проводом большого диаметра 0,53-0,86 мм и содержит 100-200 витков. Вторичная обмотка наматывается проводом диаметром 0,07-0,085 мм и содержит 20.000-30.000 витков.
При работе двигателя и вращении распредвала кулачковый механизм трамблера последовательно замыкает и размыкает контакты, и в момент размыкания меняющийся в первичной обмотке катушки зажигания ток по закону электромагнитной индукции наводит во вторичной обмотке, связанной с первичной общим магнитным потоком через сердечник из тонких железных листов, импульс высокого напряжения.
В подобной схеме, применявшейся вплоть до 90-х годов, часто подгорали электрические контакты в цепи размыкания, и в последние 20-30 лет производители электрооборудования заменили механические прерыватели на более надежные коммутаторы, а в современных автомобилях работа катушки зажигания контролируется блоком управления двигателя, в который и встроен коммутатор.
Иногда коммутатор конструктивно объединен с катушкой зажигания, и при его неисправности приходится менять коммутатор вместе с катушкой.
Типы катушек зажигания
В автомобилях применяются в основном 4 типа катушек зажигания:
- общие для всей системы зажигания;
- общие сдвоенные (для 4-цилиндровых двигателей);
- общие строенные (для 6-цилиндровых двигателей);
- индивидуальные на каждый цилиндр сдвоенные.
Общие сдвоенные и строенные катушки одновременно образуют искры в работающих в одной фазе цилиндрах.
Проверка исправности катушки зажигания мультиметром
Начинать проверку катушки зажигания следует с ее «прозвонки», т.е. измерения сопротивления проволочных обмоток.
Проверка общих катушек зажигания
Проверку катушки следует начинать с ее первичной обмотки. Сопротивление обмотки ввиду малого числа витков толстого провода также малое, в пределах от 0,2 до 3 Ом, что зависит от модели катушки, и измеряется в положении переключателя мультиметра «200 Ом».
Величина сопротивления измеряется между выводами «+» и «К» катушки. Прозвонив контакты «+» и «К», следует измерить сопротивление высоковольтной катушки (для чего переключатель мультиметра переключить в положение «20 кОм») между выводами «К» и выводом высоковольтного провода.
Чтобы установить контакт с высоковольтным выводом, коснитесь щупом мультиметра медного контакта внутри ниши подключения высоковольтного провода. Сопротивление высоковольтной обмотки должно быть в пределах 2-3 кОм.
Значительное отклонение сопротивления любой из обмоток катушки от должного (в предельном случае короткое замыкание или обрыв) однозначно свидетельствует об ее неисправности и необходимости замены.
Проверка сдвоенных катушек зажигания
Проверка сдвоенных катушек зажигания производится иначе, и она несколько более затруднительна. У этих катушек выводы первичной обмотки обычно выводятся на контактный разъем, и для ее прозвонки необходимо знать, к каким контактам разъема она подключена.
Высоковольтных выводов у подобных катушек два, и прозванивать вторичную обмотку следует путем контакта щупов мультиметра с обоими высоковольтными выводами, при этом измеренное мультиметром сопротивление может быть несколько выше, чем у общей для всей системы катушки, и превышать 4 кОм.
Проверка индивидуальных катушек зажигания
Причиной отсутствия искры при индивидуальных катушках зажигания, помимо отказа собственно катушки (что проверяется мультиметром как описано выше), может быть неисправность встроенного в них добавочного резистора.
Этот резистор легко извлекается из катушки, после чего следует измерить мультиметром его сопротивление.
Нормальное значение сопротивления лежит от 0,5 кОм до нескольких кОм, и если мультиметр показывает обрыв, резистор неисправен и его необходимо заменить, после чего искра, как правило, появляется.
инструкция по проверке катушек зажигания
Источник: http://turboracing.ru/stati-auto/kak-proverit-katushku-zazhiganiya-multimetrom/
Как проверить катушку зажигания
Одним из важнейших элементов системы зажигания любого бензинового двигателя является катушка. Именно она считается главным узлом контактной, бесконтактной, а также электронной систем зажигания, выполняя роль своеобразного накопителя энергии, предназначенной для дальнейшего распределения заряда по цилиндрам.
Причины неисправности катушек
Частичное повреждение катушки зажигания приводит к нестабильной работе двигателя, а ее полная поломка и вовсе делает невозможным пуск двигателя. Именно поэтому при троении двигателя, потере его мощности или других признаках нечеткой работы, одним из первых действий должна стать проверка катушки зажигания. Этот элемент выходит из строя достаточно редко, а неисправность, как правило, заключается в следующем:
- Повреждение изоляции из-за сильного нагрева, вибрации или высокого напряжения, которое в свою очередь приводит к короткому замыканию в обмотках катушки;
- Перегрузка, вызванная неисправными высоковольтными проводами или свечами зажигания, может привести к обрыву обмотки в катушке.
Способы проверки катушки зажигания
Проверка катушики зажигания «дедовским» методом может повредить электрику современного автомобиля
Для правильной самостоятельной проверки этой детали автомобиля, рекомендуется поэтапно выполнить определенные действия. В первую очередь после снятия катушки нужно ее визуально осмотреть и убедиться в отсутствии внешних признаков короткого замыкания: черных точек, свидетельствующих о выгорании, трещин, или иных признаков пробоя.
В нашей стране долгое время существовало два одинаково популярных способа того, как проверить катушку зажигания на предмет работоспособности: путем проверки искры между корпусом автомобиля и свечой зажигания или при помощи измерения сопротивления обмоток мультиметром (тестером). Применение первого способа может быть смертельным не только для катушки, но и для электроники большинства современных автомобилей, поэтому применение его категорически не рекомендуется производителями. Безопаснее проверить этот узел автомобиля измерительным прибором.
Использование мультиметра при проверке катушки
Для того чтобы самостоятельно получить полное представление об исправности элемента системы зажигания, необходимо разобраться с тем, как проверить катушку зажигания мультиметром. Особых сложностей эта процедура вызвать не должна.
Сначала проверяется первичная обмотка, к положительным и отрицательным контактам которой подсоединяется прибор в режиме измерения сопротивления. Стандартные заводские показатели разных производителей могут несколько отличаться друг от друга, но средние значения сопротивления должны находиться в диапазоне от 0,4 до 2,0 Ом. Если прибор показывает нулевое сопротивление – значит в катушке произошло короткое замыкание, если бесконечность – нужно искать обрыв цепи.
Проверка катушки зажигания с помощью тестера
Для проверки вторичной обмотки мультиметр соединяют с положительным контактом катушки и выводом от провода высокого напряжения. Значение сопротивления этой обмотки у катушек, имеющих пластинчатый сердечник, составляет 6-8 кОм, у других типов – параметр может превышать значение 15 кОм.
Сделать вывод о том, находятся ли полученные показатели в пределах норм, установленных для конкретной модели, можно лишь имея представление и о прочих ее технических характеристиках: длительности и энергии разряда искры, токе искрового разряда и величине индуктивности первичной обмотки.
Любые сбои в работе катушки зажигания плохо влияют на эффективность работы двигателя автомобиля, а это может привести и к уменьшению его долговечности. Именно поэтому необходима ее своевременная диагностика и ремонт (или замена), в случае необходимости.
Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/kak-proverit-katushku-zazhiganiya.html
Грамотный способ проверки катушки зажигания
Знание того, как проверить катушку зажигания, сегодня становится всё более актуальным. Именно из-за неисправной или неэффективной работы этого прибора на дороге могут случаться непредвиденные остановки. Трамблёр с катушкой являются одним из жизненно важных узлов, обеспечивающих полноценное функционирование транспортного средства. Поломка устройства или его дефект может привести к полной остановке работы двигателя или к другим серьёзным перебоям в работе автомобиля.
Чтобы проверить катушку зажигания, необходимо вооружиться мультиметром, имеющим два режима работы: проверка на вольты и омы. Что касается проверки работы распространённым «дедовским» способом, путём выявления искры между свечой и корпусом автомобиля, то он в некоторых случаях опасен и может привести к полному выходу устройства из строя.
Для чего нужна подобная деталь
Итак. Посмотрим, где бывает расположена система зажигания и зачем она нужна? Трамблёр крепится на верху двигателя и в него подаётся низковольтный ток. Понятно, что ток идёт через бортовую сеть от аккумуляторной батареи и, попадая на катушку зажигания, преобразовывается в ток высоковольтный. Именно здесь, в трамблёре, происходит, посредством бегунка и контактов на крышке прибора, выброс высоковольтного тока на главный провод, идущий на свечу зажигания.
Потом происходит следующее: свечи, вкрученные в каждый цилиндр двигателя, подают искру в камеру сгорания топливной смеси, где и происходит воспламенение. И в этом случае от качества тока, его мощности зависит многое. Во-первых, этот самый ток должен подаваться своевременно, иначе воспламенения не произойдёт, а во-вторых, катушка обязана обеспечивать необходимую «вольтовость» тока.
Если ток подаётся неправильно, что бывает вызвано неэффективной работой катушки или всей системы зажигания, стартёр интенсивно вращает коленвал, но запуска мотора не происходит. Кроме того, при этом может наблюдаться запах бензина, идущий из глушителя, что свидетельствует о проблеме, связанной с поджогом воздушно-топливной смеси.
Трамблёр в автомобиле
Причины выхода из строя
Из-за чего же элемент может выйти из строя? А причин может быть несколько, но самая главная — это либо устаревание узла и всех деталей катушки, либо нарушение схемы при осуществлении зажигания и поступлении искры до нужной точки. Может быть и так, что причина заключается в недоброкачественных свечах или же пробитых проводах.
Известный и распространённый метод проверки катушки зажигания подразумевает следующие действия:
- откручивание какой-нибудь свечи и высоковольтного провода;
- вдевание свечи в провод и прикладывание к корпусу автомобиля с целью анализа искры;
- одновременно запускается двигатель, и если между свечой и корпусом искра проскакивает, значит, всё в порядке (в противном случае катушка тока не даёт и её следует починить или же заменить).
Вышеописанный способ проверки довольно распространён в среде обычных автомобилистов, не слишком разбирающихся в тонкостях всей работы системы зажигания, двигателя и т. д. И они вряд ли знают, что такой метод подходит для проверки не всех трамблёрных систем зажигания. Существуют и такие системы, где после такой проверки даже рабочая катушка сразу же выйдет из строя (к примеру, на Хонде 2001 года).
Заглохнуть мотор может и по другой причине. Это может быть, как и говорилось выше, не связано с катушкой. Поэтому, прежде чем винить во всём её, следует тщательно проверить свечи зажигания и провода, в которых могут быть пробои.
Новички-автомобилисты нередко, ввиду забывчивости и неопытности, при отсутствии топлива в баке продолжают проверять работоспособность свечи или пытаются сменить катушку. При этом проверить бензобак им невдомёк. Кроме того, опытный водитель проверкой всех этих составляющих займётся у себя в гараже, так как в полевых условиях проводить всё это крайне нежелательно.
Грамотный осмотр катушки и проверка мультиметром
После того как проверяются все составляющие, от которых зависит подача тока, а результат тот же, следует перейти к осмотру катушки. Для начала будет полезно рассмотреть, из чего она состоит. Понятно, что любое устройство должно состоять из корпуса, который не должен пропускать ток. В нашем случае с этим делом успешно справляется такой материал, как эбонит.
Венчает любую катушку сверху крышка, внутри которой находится центральная клемма. Также внутри устройства находится пружина центральной клеммы, сердечник, винты, изоляционный материал и многое другое.
Как правило, устройство выходит из строя по причине какого-нибудь внутреннего повреждения. Но бывает и так, что ток пробивается на корпус.
Чтобы грамотно проверить работу этого элемента, необходимо отогнуть фиксатор и отсоединить от трамблёра колодку жгута проводов. После этого нужно взять мультиметр и настроить его на режим вольтметра, а затем приставить одним концом к выводу катушки, а другим к кузову автомобиля, то бишь массе. При этом напряжение должно показывать 12 вольт.
Если же напряжения и вовсе нет, то неисправен в таком случае ЭСУД или электрическая цепь трамблёра.
Источник: http://365cars.ru/remont/proverka-katushki-zazhiganija.html
Диагностика авто: как проверить катушку зажигания мультиметром на работоспособность
Важным элементом системы зажигания автомобиля является катушка. В случае ее неисправности в работе автомобиля могут случиться перебои.
Возможно, что машина из-за остановки двигателя по причине неисправности этой катушки и вообще не сможет двигаться. Поэтому для автолюбителя важно знать, как проверить работоспособность катушки зажигания.
Назначение и устройство катушки зажигания
Катушка зажигания необходима для создания в двигателе автомобиля высокого напряжения, которое вызывает искру в свечах цилиндров двигателя. Эта искра воспламеняет топливо.
Такая катушка представляет из себя повышающий импульсный трансформатор, состоящий из двух обмоток и магнитопровода. Первичная обмотка катушки сложена из небольшого количества толстого медного провода, а вторичная обмотка – из большого числа тонкого провода.
Принцип действия катушки зажигания состоит в том, что при размыкании первичной цепи, питаемой от низковольтного аккумулятора, в ней возникает импульс тока, из-за которого во вторичной обмотке наводится электродвижущая сила. Величина возникающего там напряжения, благодаря большому коэффициенту трансформации, во много раз превышает напряжение питания первичной обмотки.
Она достигает величины 25-35 кВ. Высокое напряжение попадает на свечи, где возникает искра.
Признаки и причины неисправности
При проверке работоспособности катушки зажигания возможно выявление неисправностей по следующим признакам:
- двигатель автомобиля невозможно завести;
- на приборной панели показывается наличие ошибки;
- возникают пропуски зажигания;
- чрезмерный нагрев катушки.
Возможны следующие причины, из-за которых катушка вышла из строя:
- механические повреждения;
- перегрев;
- использование свечей низкого качества;
- неблагоприятные воздействия внешней среды.
Механические повреждения катушки могут возникнуть из-за сильной вибрации или протечки масла. В результате этого может нарушиться целостность изоляции катушки, что может привести к пробою.
В соответствии с техническими условиями катушка может эксплуатироваться при повышенной температуре. При этом у нее имеется определенный ресурс работы в режиме «нагрев — остывание». Поэтому необходимо следить за тем, чтобы такой ресурс не был превышен. В противном случае возможно короткое замыкание. Причиной перегрева катушки может быть то, что зажигание включено на долгое время при неработающем двигателе.
Использование некачественных свечей может вызвать пробой изолятора и возникновение обратных газов, которые плохо влияют на резиновый наконечник катушки. Повреждение наконечника может вызвать пробой высокого напряжения на массу.
При эксплуатации автомобиля на катушку могут воздействовать такие факторы, как влага, пыль, грязь.
Схема проверки катушки зажигания мультиметром
Метод оценки исправности катушки зажигания путем проверки проскакивания искры между свечой и корпусом автомобиля для современных автомобилей чреват выходом из строя сложной электроники управления.
Поэтому часто используют такой прибор для проверки катушек зажигания, как мультиметр.
Перед тем, как проверить исправность катушки зажигания, ее необходимо демонтировать.
Затем надо произвести визуальный осмотр устройства на наличие трещин, сколов и других дефектов. Далее катушку надо очистить от пыли и грязи.
Проверка катушки мультиметром состоит в измерении сопротивлений обмоток. Каждый тип таких устройств имеет свои параметры. В лучшем случае необходимо познакомиться с документацией на катушку и сравнить результаты измерений с номинальными значениями. В первом приближении, сопротивление первичной обмотки должно лежать в диапазоне 0,4 — 2 Ом, а сопротивление вторичной обмотке – от 6 до 8 кОм. Хотя некоторые катушки могут иметь показатели вторичной обмотки и до 10-15 кОм.
По результатам измерений делаются выводы об исправности катушки. Например, большое сопротивление первичной обмотки говорит об обрыве. Значительное отличие сопротивления вторичной обмотки от номинального значения может говорить о межвитковом замыкании. Если же оно близко к нулю, то это — короткое замыкание.
Выводы:
- Исправность катушки зажигания оказывает большое влияние на работоспособность автомобиля.
- Оценку работоспособности такого устройства можно провести с помощью мультиметра.
- По результатам измерений сопротивлений обмоток можно определить, что катушка зажигания — неисправна.
Смотрим, как проверить катушку зажигания, на видео
Источник: http://elektrik24.net/instrumentyi/izmeritelnyie/multimetr/kak-proverit-katushku-zazhiganiya.html
Двигатели разных поколений Ниссан Альмера надежны ли?
› Almera
Ниссан Альмера за время выпуска сменил несколько поколений. Конечно, использовались разные силовые установки. Далее подробно остановимся на модификациях двигателей всех поколений Almera.
GA14DE, GA16DE, QG15DE, QG18DE, QG16DE, K4M
Моторы Nissan Almera N15
Ниссан Альмера первого поколения оснащались двумя типами бензиновых двигателей:
На второй модификации была возможность выбрать механическую или автоматическую трансмиссию. Мотор GA14DE агрегировали только механической КПП.
GA14DE
Местами ржавый GA14DE, но мотору более 20 лет
Силовая установка GA14DE объемом 1.4 литра выпускалась с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой клапанной крышкой. Предусматривалось использование сдвоенных распределительных валов (D-DOHC) и системы питания с многоточечным впрыском. Ресурс мотора составляет приблизительно четыреста тысяч километров пробега.
Технические характеристики двигателя GA14DE:
- точный объем (куб. см) – 1392;
- мощность (л.с.) – 87;
- крутящий момент (Н/м) – 116;
- степень сжатия – 9.5;
- количество цилиндров – 4;
- клапанов на цилиндр – 4;
- привод газораспределительного механизма – цепь;
- топливо – бензин.
3-х дверный хэтчбек до обновления
Расход бензина на сто километров пробега рассмотрим на примере Ниссан Альмера N15 с пяти ступенчатой МКПП:
- 7 л – смешанный цикл работы;
- 9.2 л – передвижение в городской черте;
- 5.8 л – езда на трассе.
Слабые места и достоинства мотора 1.4 Альмера N15
Двигатель Ниссан Альмера N15 модификации GA14DE обладает следующими преимуществами:
- Срок службы цепного привода газораспределительного механизма – более 250 тыс. км пробега.
- Низкий показатель потребления топлива.
- Хорошие характеристики.
- Высокий ресурс мотора, плюс имеется возможность проведения капитального ремонта.
Из недостатков можно выделить:
- Со временем мотор начинает периодически глохнуть. Минус проявляется из-за засорения фильтров, сеточек, жиклеров и других каналов.
- Фиксируются плавающие обороты из-за выхода из строя датчика клапана холостого хода или массового расхода воздуха.
- Чрезмерное потребление моторного масла на агрегатах с большим пробегом. Проблема связана с залеганием маслосъемных колец, неисправными колпачками и прохудившимися прокладками.
GA16DE
Мотор GA16DE, используемый на Ниссан Альмера N15, обладает следующими техническими характеристиками:
- материал блока цилиндров – чугун;
- мощность (л.с.) – 90-115;
- точный объем (куб. см) – 1597;
- крутящий момент (Н/м) – 123-150;
- степень сжатия – 9.5;
- впрыск – карбюраторный или инжекторный;
- количество цилиндров – 4;
- число клапанов на цилиндр – 2 или 4;
- привод ГРМ – цепь;
- топливо – бензин;
- ресурс (тыс. км) – более 300.
Конкретные показатели характеристик мощности, крутящего момента, впрыска и числа клапанов на цилиндр зависят от модификации двигателя GA16.
Расход топлива
Альмера N15 с 5-МКПП – средний показатель потребления бензина составляет 7.3, а в пределах населенного пункта и на трассе – 9.3 и 6.1 л/100 км.
Ниссан Альмера N15 с 4-АКПП расходует бензина:
- 8.2 л – в смешанном цикле;
- 11 л – в городе;
- 6.7 л – за городом.
5-и дверный хэтчбек после обновления
Плюсы и минусы
Главные достоинства двигателя GA16DE при эксплуатации на Альмера N15:
- надежность;
- неприхотливость эксплуатации при отрицательных температурах;
- доступность запасных частей и расходников;
- найти контрактный двигатель легко.
К недостаткам силовой установки, относят:
- Нерациональное соотношение объема и мощности.
- Повышенный расход топлива при городской езде.
- Периодический выход из строя ДМВР и КХХ, что сопровождается плавающими оборотами.
- После пробега 200 тыс. км пробега отмечается увеличение потребления моторного масла и растяжка цепи ГРМ.
- Износ прокладки вентиляции картерных газов – приводит к образованию течи масла.
Двигатели Ниссан Альмера N16
На Ниссан Альмера второго поколения (N16) использовался полутора литровый мотор QG15DE с механической трансмиссией, а также двигатель QG18DE объемом 1.8 л в сочетании с МКПП или АКПП.
Двигатель QG15DE
QG15DE выпускался с 2000 по 2006 год и обладал следующими техническими характеристиками:
- точный объем (куб. см) – 1498;
- блок цилиндров – из чугуна;
- мощность (л.с.) – 90-109;
- крутящий момент (Н/м) – 128-143 (как и предыдущий показатель зависит от модификации мотора);
- степень сжатия – 9.9;
- питание – инжектор;
- количество цилиндров – 4;
- число клапанов на цилиндр – 4;
- привод ГРМ – цепь;
- ресурс (тыс. км) – более 250.
QG15DE со стороны ремней навесного оборудования
Расход топлива на 100 км пробега Ниссан Альмера N16 с двигателем QG15DE и пяти ступенчатой механической коробкой передач:
- 6.6 л – средний;
- 8.6 л – в городе;
- 5.5 л – за городом.
Слабости мотора QG15DE
При эксплуатации двигателя QG15DE на Альмере второго поколения можно столкнуться со следующими недостатками:
- Растяжение цепи ГРМ, реже случается обрыв.
- Засорение дроссельной заслонки или сеточки бензонасоса, что приводит к трудностям с запуском силового агрегата.
- Периодически выходят из строя катушки зажигания – двигатель начинает троить.
- Ослабление натяжки приводного ремня генератора. Минус проявляется просадкой напряжения при включении фар, а также свистом ремня.
- Сбои в работе инжекторной системы.
- Низкий срок жизни катализатора.
- В контуре охлаждения двигателя применены некачественные элементы, которые со временем дают сбой.
QG15DE со стороны выпуска
QG18DE
Выпускаемый с 1998 по 2006 год двигатель QG18DE характеризуются следующими показателями:
- материал блока цилиндров – чугун;
- мощность (л.с.) – 115-128;
- крутящий момент (Н/м) – 158-175;
- точный объем (куб. см) – 1769;
- степень сжатия – 9.5;
- питание – инжектор;
- количество цилиндров – 4;
- число клапанов на цилиндр – 4;
- привод ГРМ – цепь;
- применяемое топливо – бензин АИ-95;
- ресурс (тыс. км) – в диапазоне от 250 до 300.
На переднем плане впускной коллектор
Потребление топлива на сто километров пробега двигателем QG18DE представлено на примере Ниссан Альмера N16 с пяти ступенчатой механикой:
- 7.6 л – средний;
- 10.4 л – город;
- 6 л – трасса.
Конструктивные Особенности
Двигатель QG18DE претерпел значительные изменения в конструкции, по сравнению с предыдущими модификациями, которые использовались на Ниссан Альмера. Ход поршня увеличился до 88 мм, при диаметре цилиндра равным 80 мм.
QG18DE со стороны ремней навесного оборудования
Исключены гидрокомпенсаторы, что сопровождается необходимостью проведения регулировки тепловых зазоров клапанов.
Значительно улучшен показатель выброса вредных веществ в атмосферу, благодаря установке заслонок во впускном коллекторе.
Силовая установка Альмера Классик
На Ниссан Альмера третьего поколения устанавливался двигатель QG16DE со следующими техническими характеристиками:
- точный объем (куб. см) – 1597;
- мощность (л.с.) – 109 и 118;
- крутящий момент (Н/м) – 114 и 165;
- степень сжатия – 9.8;
- блок цилиндров – из чугуна;
- количество цилиндров – 4;
- число клапанов на цилиндр – 4;
- привод газораспределительного механизма – цепной;
- ресурс (тыс. км) – более 350.
Номер силового агрегата QG16DE выбит на правой стороне блока цилиндров и сильно подвержен коррозии. Для обеспечения его читаемости, нанесите защитный термостойкий слой лака.
Расход бензина рассмотрим на следующих комплектациях Nissan Almera Classic B10:
- С пяти ступенчатой механической трансмиссией – в смешанном цикле 6.8, а в городском и загородном режиме – 9.2 и 5.3 л/100 км;
- С 4-АКПП – средний показатель составляет 7.6, а на трассе и в городе – 6 и 10.4 л/100 км соответственно.
Слабые места
В принципе силовой агрегат QG16DE Ниссан Альмера Классик надежный. Минусы, которые проявляются при большом пробеге:
- Растягивание цепи газораспределительного механизма, после преодоления отметки в 150000 км пробега.
- Износ ремня и ролика генератора.
- Сбои в работе электронного блока управления.
- Выход из строя катализатора.
Обслуживание силовой установки Almera Classic
Процесс обслуживания двигателя QG16DE заключается в соблюдение следующей периодичности замены расходных материалов по пробегу:
- 15000 – масло и масляный фильтр, свечи зажигания;
- 200000 – цепь ГРМ;
- 70000-80000 – ремни навесного оборудования;
- 60000 или по истечении двух лет – антифриз, первая замена должна производиться после трех лет эксплуатации или на 90000 км пробега.
Через каждые пятнадцать тысяч километров пробега, следует проверить состояние тепловых зазоров клапанов. Также ежегодно необходимо менять воздушный фильтр.
Двигатель Альмера G15
На Ниссан Альмера четвертого поколения используется двигатель Рено К4М. Он отличается усиленной поршневой группой. Это достигается применением стальной вставки на поршнях в местах установки маслосъемных колец.
Пальцы, фиксирующие поршни, устанавливаются с зазором в бобышках поршней, а в верхние головки шатунов запрессовываются с натягом. Шатуны изготовлены из кованой стали, блок цилиндров из чугуна, а ГБЦ из алюминия.
Также конструкцией предусмотрено наличие двух облегченных распределительных валов.
Минусы мотора Almera G15
В процессе эксплуатации двигателя К4М могут проявиться следующие недостатки и слабые места:
- выход из строя фазорегулятора, помпы, шкива коленчатого вала, катушек зажигания;
- разрушение сальника коленвала, прокладки ГБЦ;
- периодическое загрязнение дроссельной заслонки.
Обслуживание двигателя К4М
Техническое обслуживание мотора К4М предусматривает замену расходных материалов после набега следующего километража:
- 15000 – моторное масло, масляный и воздушный фильтр
- 30000 – свечи зажигания
- 60000 – замена ремня ГРМ и навесного оборудования
- 90000 – первая замена, в дальнейшем антифриз меняется раз в 60000.
1 — шкив коленчатого вала, 2 — ремень ГРМ, 3 — натяжной ролик, 4 — шкив распредвала выпускных клапанов, 5 — шкив распредвала впускных клапанов, 6 — опорный ролик, 7 — шкив насоса охлаждающей жидкости
Заключение
Моторы, которые устанавливались на Ниссан Альмера разных поколений надежны и не прихотливы, но стоит учитывать возраст двигателей первых кузовов.
Двигатели разных поколений Ниссан Альмера надежны ли?Ссылка на основную публикацию
Источник: http://autonissancar.ru/almera/dvigateli-raznyh-pokolenij-nissan-almera-nadezhny-li
Как проверить катушку зажигания мультиметром на обрыв в обмотках, неисправность ЭСУД и электрической цепи трамблера
Катушка зажигания является неотъемлемой частью системы пуска автомобиля. Без нее добиться старта мотора не получится, тогда как запустить двигатель без аккумулятора реально, который также играет важную роль в формировании первой искры.
Катушка зажигания устроена довольно просто, но даже она может придти в негодность при различных неисправностях автомобиля или из-за заводского дефекта. При этом на пуске двигателя работа катушки зажигания не ограничивается, и если она вышла из строя, когда мотор уже заведен, это приведет к его полной остановке.
Проверка катушки зажигания мультиметром – это верный и простой способ определить исправность агрегата и необходимость его замены.
Как проверить катушку зажигания
Проверка катушки зажигания – это трехступенчатый процесс, который начинается с подготовки, после проходит визуальный осмотр и заканчивается тестированием при помощи приборов. Агрегат может проверяться на специализированных диагностических стендах в дилерских мастерских или профессиональных сервисах. Самостоятельная проверка катушки зажигания проводится при помощи мультиметра – универсального диагностического прибора широкого спектра применения.
Подготовительный этап
Перед тем как приступать непосредственно к диагностике катушки зажигания, необходимо обзавестись мультиметром (способным определять напряжение и электрическое сопротивление, Ом) и найти технической документацией по автомобилю. В машинах устанавливаются различные катушки зажигания, и параметры конкретной модели прописываются в «паспорте» автомобиля. Если машина покупалась «с рук», техническую информацию о ее агрегатах легко найти в интернете.
Параметры катушки зажигания, необходимые для ее диагностики, — это сопротивление первичной обмотки и сопротивление вторичной обмотки. Если обнаружить их не удалось, можно опираться при тестировании элемента на общие цифры, о которых речь пойдет ниже.
Источник: http://okeydrive.ru/sposoby-proverki-katushki-zazhiganiya-multimetrom-na-osnovnye-neispravnosti/
Проверяем катушку зажигания тестером
Что делать, когда аккумулятор полностью заряжен, но машина всё равно не желает заводиться? В первую очередь не нужно паниковать и придумывать самые невероятные теории поломки. Просто возьмите мультиметр или тестер и проверьте катушку зажигания.
Особенности системы зажигания в современных автомобилях
Одна из основных деталей системы зажигания — это трамблер. Он крепится наверху двигателя. Именно на эту деталь подаётся начальное напряжение. Ток поступает от аккумуляторной батареи через бортовую сеть. После чего попадает на катушку.
Выброс высоковольтного тока происходит в трамблере и через провод попадает на свечу зажигания. В каждый цилиндр двигателя вкручено по одной свече. Именно они отвечают за подачу искры, которая воспламеняет бензин. Естественно, их тоже нужно проверить.
Очень важно протестировать мощность тока. От этого зависит, воспламенится ли топливная смесь и заведётся ли машина. Мало того, очень важна своевременная подача заряда.
Когда ток подаётся неправильно, коленвал вращается, но мотор не начинает работать. Если же из глушителя отчётливо слышен запах бензина, значит, проблема именно с запалом. Но для точного определения необходимо провести подробную диагностику.
Почему выходит из строя
В действительности причин выхода из строя детали не так-то уж и много. Но чтобы точно определить неисправность нужно всё проверить. Чаще всего поломка связана с физическим износом узла. Но возможны и другие варианты. К примеру, может быть нарушена схема зажигания.
Иногда причина неисправности кроется в вышедших из строя свечах. Разгерметизация проводов также может быть причиной поломки. Естественно, чтобы понять, в чём дело необходимо всё тщательно проверить.
К сожалению, большинство автомобилистов до сих использует так называемый «метод искры», чтобы проверить состояние катушки. Для этого откручивается одна из свечей и отсоединяется высоковольтный провод. Контакт подключается к свече и подносится к корпусу. При этом двигатель должен быть запущен. Если искра есть, можете, считать, что успешно проверили катушку зажигания.
Вот только мало кто из водителей знает, что такой метод подходит для проверки далеко не всех трамблерных систем зажигания. К примеру, если проделывать такой фокус на автомобилях марки «Хонда», катушка сразу же выйдет из строя (на большинстве моделей).
Важно! Перед тем как проверить катушку зажигания, нужно посмотреть состояние бензобака.
Катушка зажигания это один из важнейших узлов автомобиля. Даже небольшое повреждение может привести к нестабильной работе всей системы. Если же говорить о полной поломке, то автомобиль даже не заведётся.
Но причин неисправности, как было описано выше, существует множество. Поэтому очень важно провести диагностику. В этом вам поможет мультиметр или тестер, конечно, существуют и другие методы проверить работоспособность. Но они скорее являются вынужденными. Только специализированные устройства дают наиболее объективные результаты.
Важно! Мультиметр способен проверять как напряжение, так и сопротивление.
Проверка начинается с покупки мультиметра или тестера. Устройство можно приобрести практически в каждом магазине электроинструментов.
Выбираем мультиметр
Чаще всего на прилавках магазина можно увидеть мультиметр MAS 838. Он способен измерять постоянный микроток 200 µA. Дисплей имеет подсветку, поэтому при проверке катушки зажигания в плохо освещённом гараже вам не придётся пользоваться фонариком.
Для того чтобы проверить катушку зажигания особенная точность не нужна, дорогие и сложные модели вам не понадобятся. Вполне достаточно будет базового функционала, который обеспечивают устройства начального уровня.
Инструкция по проверке
Чтобы проверить деталь и не повредить систему, чётко следуйте представленным ниже инструкциям, соблюдая последовательность действий. Предварительно нужно изучить всю техническую документацию. В ней описываются параметры изделия, такие как сопротивление, длительность искры, индуктивность и так далее.
Совет! Если никакой документации на машину у вас нет, берите средние показатели.
Чтобы проверить катушку зажигания и не навредить автомобилю, нужно следовать таким этапам:
- Отключите на аккумуляторе минус.
- Ослабьте кронштейны.
- Отсоедините провода катушки.
- Очистите корпус. Иногда уже на этом этапе можно определить исправно ли устройство. Если вы видите трещины или глубокие царапины — проверять дальше не имеет смысла.
- К отрицательным и положительным контактам катушки зажигания подсоедините мультиметр или тестер. На мультиметре необходимо предварительно задать режим измерения сопротивления. Если устройство показывает, что сопротивление отсутствует, значит, произошло короткое замыкание. Возможна и прямо противоположная ситуация. К примеру, стрелка может уйти в бесконечность. В таком случае можно диагностировать обрыв цепи.
- Соедините мультиметр или тестер с положительным контактом и выводом провода. Провод должен иметь высокое напряжение. Это нужно, чтобы проверить вторичную обмотку. В катушках с пластинчатым сердечником мультиметр обычно показывает 6—8 кОм. У конструкций другого типа данный показатель должен превышать 15 кОм.
Катушка зажигания ремонту не подлежит. Всё что можно сделать — это осуществить проверку и сделать замену, если в этом будет необходимость.
Внимание! Учтите, что даже малейшие отклонения от нормы во время проверки могут привести к сокращению срока эксплуатации автомобиля. Поэтому очень важно вовремя провести замену повреждённой запчасти.
Бесконтактная система зажигания
Данная система работает за счёт вращения магнита. Благодаря этому возникает переменный ток. Работа подобного устройства возможна в широком диапазоне температур. Максимальный показатель составляет минус 40, минимальный плюс 80.
Важно! Система располагается в подкапотном пространстве. Диагностика в большинстве случаев состоит из проверки проводов.
Для этого понадобится профессиональное оборудование. Лучше всего подойдёт специальный стенд для проверки катушек зажигания. Он позволяет задавать разную скорость вращения валика, имитируя тот или иной режим работы.
Важно! В процессе тестирования следите за наличием искры в каждом из трёх режимов работы.
Перед проверкой катушки зажигания, убедитесь в правильности подключения питания. В противном случае результаты тестирования могут не отвечать действительности, и неисправность будет определена неправильно.
Важно! Профессиональное тестирование катушки позволяет со стопроцентной гарантией проверить целостность провода и работоспособность предохранителя.
Проверять катушку зажигания лучше всего при помощи мультиметра. Диагностика не занимает много времени и по силам каждому автомобилисту. Главное, делать всё по инструкции и учитывать спецификации той или иной системы.
Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=2209
Как проверить катушку зажигания — пошаговая инструкция
Катушка зажигания необходима в двигателе внутреннего сгорания для создания напряжения для искры на свече зажигания, которая воспламеняет топливо. Если она функционирует неправильно – двигатель машины не заведется. Этот узел достаточно надежен, однако иногда возникают обрывы проводов в обмотке, повреждения изоляции или механические повреждения корпуса. Как определить, что катушка зажигания неисправна? Расскажем об этом более подробно.
На фото: катушки зажигания и мультиметр
Принцип работы катушки
Конструктивно катушка представляет собой обычный электрический повышающий трансформатор. Она преобразует напряжение бортовой сети автомобиля в 12 Вв напряжение величиной в несколько киловольт.
Устройство катушки зажигания
Состоит это устройство из корпуса, в который помещается две обмотки – высокого и низкого напряжения. Каждая катушка характеризуется несколькими параметрам, из которых для проверки важность представляет только сопротивление обмоток. Перед проверкой рекомендуется уточнить значение этого параметра для автомобиля вашей марки.
Пошаговая процедура проверки катушки зажигания
Проверить работоспособность катушки зажигания можно двумя методами – «на искру» и с помощью мультиметра. Первый способ достаточно прост и не требует специализированного оборудования. Однако подходит только для старых автомобилей. Использование его в новых транспортных средствах чревато повреждением этого модуля или нарушением работы всей системы бортовой электроники. Рассмотрим оба способа более подробно.
Проверка катушки методом «на искру»
Основное преимущество этого метода – возможность его реализации прямо на дороге, то есть в походных условиях. Реализовать такую проверку достаточно сложно, да и его информативность будет очень низкой, ведь причиной дефекта может быть и не катушка зажигания.
Для реализации этого метода нужны следующие инструменты и приспособления:
• Ключ для откручивания свечей.
• Свеча зажигания (вы должны быть уверены, что она работает).
• Плоскогубцы.
Проверка катушки на искру
Перед началом проверки нужно осмотреть изоляцию высоковольтной проводки и убедиться в том, что она целая. Во время осмотра не забудьте отключить зажигание с помощью ключа. Если первый этап окончился успешно, далее следует действовать по такой схеме:
1. Со свечи зажигания первого цилиндра снимите высоковольтный провод и соедините его с подготовленной заранее свечой.
2. Поверните ключ зажигания таким образом, чтобы завести машину (его нужно перевести в положение 2).
3. Если проверяемый узел исправен, на наконечнике свечи будет проскакивать искра. Важно увидеть, какого она оттенка. Фиолетовый – признак исправности катушки, желтый свидетельствует о наличии проблем, то есть силы тока недостаточно. Отсутствие искры красноречиво свидетельствует о том, что имеют место проблемы с катушкой.
4. Описанный выше порядок действий необходимо провести со всеми катушками, если у вас в автомобиле их несколько.
Если запасной свечи не оказалось (в походных условиях), ее можно выкрутить из блока цилиндров. Для этого как раз и пригодится ключ, упомянутый ранее. Во время проверки проявляйте особую осторожность и не касайтесь оголенных проводов, так как это может привести к электротравме.
Проверка катушки мультиметром
Более эффективный, информативный и безопасный метод проверки – использование мультиметра, который может изменять силу тока, напряжение, сопротивление и другие показатели. Перед проверкой рекомендуется полностью демонтировать устройство с автомобиля.
Проверка катушек мультиметром
Сама процедура не вызовет проблем даже у начинающего мастера. Нужно лишь разобраться, где на катушке расположены контакты первичной и вторичной обмоток. Сопротивление придется измерять на обеих, причем показатели должны быть разными.
Схема проверки следующая:
1. Необходимо включить мультиметр в режим измерения сопротивления. Затем нужно коснутся щупами друг друга. На экране должна высветиться единица. Это свидетельствует о том, что прибор исправен.
2. Коснитесь щупами мультиметра контактов первичной обмотки. В зависимости от модели вашей катушки на экране электронного прибора должны высветиться показатели в пределах от 0,5 до 3,5 Ом.
3. Коснитесь щупами прибора выводов вторичной обмотки. Ее сопротивление должно быть другим – от 6 до 15 кОм. Более подробная информация приведена в справочной литературе к имеющейся у вас модели автомобиля.
Несоответствие фактических показателей и справочных говорит о том, что имеет место повреждение изоляции, то есть образовалось короткое замыкание между соседними витками. Либо оборвался провод в обмотке.
Чтобы устранить неисправность, придется заменять обмотку катушки. Однако это занятие очень сложное и в большинстве случаев дешевле купить новый прибор взамен поврежденного.
При проведении измерений с помощью мультиметра на вторичной обмотке важно соблюдать полярность. Черный щуп обычно устанавливается на центральном выводе, а красный – на стержне наконечника.
Проверка катушки зажигания – довольно простой процесс. Лучше всего воспользоваться для этого специальным прибором и не подвергать себя опасности, выкручивая свечи и проверяя контакты на наличие искры. Если катушка оказалась неисправной – не тратьте время на ее перемотку. Просто замените прибор, и он прослужит вам еще не один год.
Источник: http://avtoexperts.ru/article/kak-proverit-katushku-zazhiganiya/
Проверка катушек зажигания — бортжурнал Nissan Cefiro Eximo AT года на DRIVE2
Мы не хотим сказать что любой нагрев чреват для катушки, но есть определенных ресурс циклов нагрев-остывание.
Автомобили с двигателем QG18DE 11 Проверьте цепь между блоком управления двигателем и катушкой, подсоединив вольтметр
Не включая зажигание, подсоедините омметр между ВВ к которой подключается провод, идущий от крышки распределителя и положительной клеммами катушки.
Проверка состояния и замена катушек зажигания Модели и г.
Ищите коды неисправностей вашего автомобиля.
Как определяют неисправную катушку зажигания профессионалы: Существуют мотор-тестеры сканеры позволяющие анализировать работу электронных компонентов автомобилей, в том числе и катушек. Вот тут, мазафака, очень неудобно и горячо снимать разъем с форсунки первого цилиндра.
Немного покряхтев и поматерившись, снял-таки его. Мешала трубка — снял ее и отвел в сторону.
Тут вышел сюрприз в виде прошивающих катушек 3-го и 5-го цилиндров. На третьем прошивало из-под резинового наконечника, а на пятом прямо из значка Nissan на партномере Это катушка с третьего цилиндра. Это катушка с пятого цилиндра. Пока намотал изоленты, завтра сгоняю на рынок за термоусадкой.
https://www.youtube.com/watch?v=gY7dofoSq68
Тут треснуло по шву Трещина посередине Много-много изоленты на проверку Странно — через 5 слоев изоленты все равно немного пробивает. Больше под наконечник не намотать — он не влезает в свечной колодец. На пятую катушку намотал слоев 15 — тоже немного пробивает.
Второй конец подключен через транзистор на массу. Пока на транзисторе нету сигнала цепь от катушки до массы — разомкнута, ток не идет.
Единая тема: Катушки зажигания и высоковольные наконечники — диагностика проблем
В момент, когда нужна искра момент зажигания , комп подает управляющий импульс на транзистор, тот в свою очередь открывается и коммутирует второй конец катушки зажигания на массу, в цепи возникает ток, и во вторичной обмотке происходит «скачок энергии», которая производит искру на свече Осциллограмма ничего хорошего не предвещала. Там, где должен быть НОЛЬ вольт, присутствовали 1.
Первое и самое распространённое, что приходит в голову: Блок управления в ремонт, он виноват в перегорании катушек зажигания. Хозяин автомобиля, совсем расстроился. Я позвонил классному спецу по Ниссанам, Ариду Омаровичу Гаджиеву, он тоже работает в Москве как и я, только в центре.
Как проверить исправность катушки зажигания
В случае весьма неприятной ситуации, когда «железный конь» отказывается вдруг заводиться, причин такому явлению может быть целый ряд.
Но если аккумуляторная батарея заряжена, стартер тоже выполняет свою функцию, а положительного результата все равно нет, то вполне возможно, что все дело в катушке зажигания.
Жаль, но предугадать наперед, когда именно соизволит выйти из строя данный прибор, очень трудно, поэтому все тщательно смотреть приходится уже по факту. О том, как проверить катушку зажигания на своем автомобиле, и пойдет речь в данной статье.
Принцип работы и суть возможных неисправностей
Катушка системы зажигания ДВС (на жаргоне автомехаников еще называется «бобиной») является очень важным и неотъемлемым звеном, служащим преобразователем напряжения низковольтного в высоковольтное.
То есть на входе поступает напряжение от АКБ или генератора, а уже на выходе получаем высоковольтный импульс, который передается непосредственно на свечи зажигания для выработки воспламеняющей искры в цилиндрах.
Поэтому часто неопытные автовладельцы сетуют на неисправность свечей, в то время как проблема как раз не в них, и просто нужно проверить катушку.
Прежде чем перейти к разъяснению того, как проверить исправность катушки зажигания, следует понять конструкцию подобного оборудования. По сути своей это упрощенный электрический трансформатор, предназначенный для преобразования тока в автомобильной системе зажигания.
Классическая катушка в основе имеет две обмотки: первичную и вторичную. Предназначение первичной – прием импульсов низкого напряжения, к примеру 12 Вольт.
Она насчитывает относительно небольшое количество витков (100-150) изолированного толстого медного провода и имеет два вывода на крышке.
У вторичной обмотки витков значительно больше (15-30 тыс.), а сама проволока заметно тоньше. Как правило, «вторичка» находится внутри первичной обмотки. Один ее конец присоединен к минусовой клемме первичной обмотки, в то время как другой – к центральной клемме на крышке катушки. В центре обоих обмоток расположен металлический сердечник для усиления магнитного поля. Все это помещено в изолированный корпус с заполнением полостей трансформаторным маслом.
На деле же различные модели автомобильных катушек могут отличаться и иметь свои особенности конструкции, но принцип работы и основные составляющие остаются неизменными для всех типов.
Основоположная характеристика для любой катушки – сопротивление обмоток. Нормальный показатель определяется индивидуально для каждой модели. В случае первичной обмотки это 3-4 Ом, если же говорить о вторичной, то сопротивление возрастает до 5-9 кОм.
Как раз отклонение от рекомендованных производителем величин и говорит о неисправности.
На что обратить внимание при неполадках
Опытные водители могут говорить, что нестабильную работу катушки можно определить по работе двигателя, чем заранее предупредить момент ее полного выхода из строя.
Но на практике мнимые симптомы часто оказываются в поле влияния совершенно других неисправностей (свечи зажигания, топливная система, фильтры, высоковольтные провода зажигания и т.п.).
Прежде чем сломя голову бежать в магазин для покупки новых комплектующих, необходимо произвести замеры показателей старой катушки. Вполне возможно, что дело вовсе не в ней, а, например, в сгоревшем предохранителе или отсоединившейся клемме.
Находится катушка зажигания под капотом. Обычно это вполне легкодоступное место, и каких-то специальных навыков или инструментария для демонтажа прибора не понадобится. Следует не забывать, что перед началом работы с электрооборудованием на автотранспорте нужно в обязательном порядке отсоединить минусовую клемму на АКБ.
Затем нужно отсоединить провода от самой катушки и ослабить кронштейны. Порядок установки и снятия деталей для каждого автомобиля прописан свой (смотреть инструкцию по эксплуатации). Корпус катушки должен быть чистым, без видимых загрязнений и повреждений внешнего покрытия.
Из-за грязи, сколов, царапин и трещин могут происходить потери электрического тока, и такой прибор подлежит замене.
Работа с тестером
Чтобы понять, как прозвонить катушку зажигания, нужно сперва ознакомиться с измерительным прибором, именуемым тестером или мультитестером.
На сегодняшний день это небольшое, даже карманное, цифровое устройство, которое способно измерить как минимум силу тока, напряжение и сопротивление. В дополнение к корпусу-моноблоку идут два провода со щупами.
Чтобы определить неисправность автомобильной катушки, потребуется функция омметра, которую легко можно настроить при помощи регуляторов мультитестера.
Для проверки первичной обмотки необходимо «пристыковать» щупы (либо зажимы) тестера к двум ее боковым выводам на корпусе катушки. На дисплее измерительного прибора появится число в Омах, которое и укажет текущее сопротивление.
Оно должно находиться в пределах заявленного автопроизводителем диапазона величин. Впрочем, при небольшом отклонении в пару десятых беспокоиться тоже не стоит – значит, дело не в катушке зажигания.
В случае, если обмотка повреждена (например перегорела или пробита), сопротивление будет близиться к бесконечности, что является явным признаком неисправности.
Проверка мультитестером вторичной обмотки производится примерно таким же образом. Единственное отличие – в порядке присоединения щупов к выводам. Один – присоединяется к боковому выводу, другой – к центральному, который находится посередине крышки.
Разброс допустимых цифр здесь уже совсем другой и измеряется в тысячах Омов. К примеру, если по мануалу норма составляет 7-9 кОм, то показатель в 7,4 – хороший результат. В обоих случаях сильные отклонения от допустимых границ свидетельствуют о необходимости замены катушки на новую.
Следует помнить, что данный прибор не подлежит ремонту, и разбирать его бессмысленно.
Конечно, будет уместно сделать оговорку по поводу того, что сегодня прогресс пошел далеко, и многие производители автомобилей оснащают свою продукцию разными ноу-хау. Узлы становятся более сложными в конструкции, и самостоятельно разобраться, как проверить катушку зажигания в домашних условиях, оказывается все труднее. А потому лучше в таких случаях обращаться прямиком к сертифицированным специалистам.
Ролик по теме на английском.
Тестирование катушки на специальном оборудовании и программном обеспечении.
Источник: http://NashiKolesa.ru/pod-kapotom/kak-proverit-katushku-zazhiganiya
Катушка зажигания Ниссан Альмера
Катушка зажигания Ниссан Альмера Н16 преобразует низковольтное напряжение в высоковольтное. Низковольтное напряжение поступает на катушку от аккумулятора или генератора. Преобразование происходит в обмотках катушки.
Катушка зажигания Ниссан Альмера Классик: цена
Катушка зажигания Ниссан Альмера N16 1,5 л с каталожным номером 22448-6N000 стоит около 4000 рублей. Такая катушка подходит на автомобили 2004 года. На 1,8 л нужна катушка 22448-6N010. Цена её примерно такая же. Аналоги этих катушек можно купить в среднем за 1500-3000 рублей.
Купить катушку зажигания Альмера Н15 1997г можно за 2500 рублей. Катушка зажигания Альмера Н15 производится такими фирмами, как Bremi, Huco, ERA и др.
Катушка зажигания Ниссан Альмера Классик продается как в комплекте (модуль зажигания), так и на каждый цилиндр.
Как проверить катушку (модуль) зажигания?
Проверить катушки можно двумя способами: с помощью искры (проверка производится вдвоем) или омметра.
Чтобы проверить искру, нужно на заглушенном моторе:
- Высоковольтный провод отсоединить от свечи зажигания.
- Выкрутить свечу.
- Подсоединить провод к выкрученной свече.
- Коснуться свечой металлической части двигателя.
- Включить зажигание. Если есть искра, система зажигания работает.
Более правильным будет измерить сопротивление обмоток катушки омметром. Щупы омметра подсоединяют поочередно к контактам первичной и вторичной обмотки.
На старых двигателях при неисправности нужно проверить также добавочное сопротивление.
Признаки неисправности катушки
Неисправность катушки зажигания можно определить по следующим признакам:
- Автомобиль дергается при движении.
- На корпусе появились механические повреждения.
- Отсутствует искра, автомобиль не заводится.
Замена катушки зажигания
При неисправности катушки она обычно меняется целиком. Замена производится при выключенном зажигании. Процедура замены не представляет сложности, особые условия также не требуются, поэтому её можно произвести самостоятельно.
При их наличии можно отдельно заменить наконечники катушек зажигания Альмера. В продаже их найти сложно, чаще используют детали б/у.
Иногда причина неисправности, как и у всего электрооборудования, кроется в предохранителе. Предохранитель катушки зажигания 10А находится под капотом.
Причины неисправности катушки зажигания
Катушка зажигания является, что называется, больным местом Ниссан Альмера. Катушки расположены близко друг к другу, что ухудшает циркуляцию воздуха и способствует дополнительному нагреву. Негативно сказывается на работе катушек использование некачественных свечей, поэтому выбирать их следует более тщательно.
Если катушки горят систематически, проблему стоит искать в других частях электрической сети автомобиля.
Источник: http://modtop.ru/katushka-zazhiganiya-nissan-almera
Nissan Qashqai Проверка системы зажигания Ниссан Кашкай 2007 — 2013
Nissan Qashqai > Неисправности > Проверка системы зажигания Ниссан Кашкай
Nissan QashqaiПроверка системы зажигания
Проверка системы зажигания требует квалифицированного вмешательства в автосервисе или по приезде в гараж (см. разд. Электрооборудование Ниссан Кашкай).
1. Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.
2. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания двигателя Ниссан Кашкай).
3. Снимите впускной коллектор и отведите его в сторону (см. Снятие и установка впускного коллектора Ниссан Кашкай).
4. Проверьте исправность катушек зажигания (см. Снятие и установка катушек зажигания Ниссан Кашкай).
5. Если низковольтная цепь катушек зажигания исправна, проверьте наличие искры на свечах зажигания. Вставьте в наконечник запасную свечу зажигания и прижмите металлической частью к «массе» автомобиля. Попросите помощника провернуть стартером коленчатый вал двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Надежный контакт корпуса свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение высоковольтной цепи катушки зажигания или блока системы управления двигателем.
6. Если искры нет, замените катушки зажигания (см. Снятие и установка катушек зажигания Ниссан Кашкай). Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Предварительно можно попробовать установить не новые, но проверенные свечи с «рабочей» машины.
7. Если и после этого двигатель не заводится, проверьте исправность системы управления двигателем (см. Неисправности системы впрыска топлива Ниссан Кашкай).
Проверка системы зажигания Nissan Qashqai
Купить бумажную книгу «NISSAN QASHQAI руководство по ремонту»
Источник: http://nissan-qashqai.dv13.ru/neispravnosti/proverka-sistemy-zazhiganiya/