Самостоятельная замена радиатора печки ваз 2114
Каждый автолюбитель на собственном опыте знает, что к наступлению холодов нужно готовиться заранее. «Переобуться» в зимнюю резину, залить «незамерзайку», проверить работу печки. Исправная печка в автомобиле не только обеспечивает тепло в салоне, но и не позволяет допустить обмерзания окон в автомобиле, что напрямую связано с безопасностью движения.
Источник тепла в системе отопления автомобиля это радиатор. Задача радиатора состоит в том, чтобы быстро нагреть холодный уличный воздух до требуемой температуры. Характерный признак проблем с радиатором отопления это протекание охлаждающей жидкости в салон автомобиля. В случае, если течет радиатор печки ваз 2114, его замена просто необходима.
Предлагаем вниманию подробную инструкцию по замене радиатора печки ваз 2114, следуя которой вы без проблем проведете замену своими руками. Для самостоятельной замены радиатора понадобятся элементарные навыки, желание и терпение. Из рабочего инструмента будет достаточно иметь набор отверток.
В принципе, сама работа по замене радиатора печки довольно не сложная. Сложно подлезть к нему. Но это совершенно не значит, что автомобиль нужно везти в автосервис.
Итак. Некоторые автомобилисты для того, чтобы добраться до отопителя, полностью снимают панель – это самый правильный, но и самый сложный способ. Некоторые как-то умудряются ничего не снимать. Но есть и промежуточный вариант – разобрать частично. При этом, можно попробовать не сливать охлаждающую жидкость, использовав заглушки для патрубков. В предлагаемой инструкции охлаждающая жидкость сливается во избежание случайного проливания ОЖ в салон.
Работа по замене радиатора печки ваз 2114 проходит в несколько этапов
- Слить охлаждающую жидкость, вкрутив шланг вместо заглушки в двигатель и открутив сливную пробку расширительного бачка чтобы устранить вакуум.
- Открутив крепежные винты, демонтировать бардачок и боковые панели.
- Открутить оба крепежных винта, с помощью которых панель крепится к полу.
- Далее открутить с обеих сторон винты крепления тросиков.
Всего их 3, винты удерживают крышку радиатора и со стороны водителя. Здесь придется постараться, так как эти винты очень неудобно откручивать.
- Открутить два самореза, расположенные возле пассажирской двери, и винтик, расположенный на панели в верхнем правом углу и закрытый заглушкой.
- Аккуратно на себя потянуть панель и если почувствуете, что ее что-то держит, проверить еще раз во избежание повреждения пластика.
На всякий случай можно снять пластиковые наконечники с регулировок печки и заслонки.
- В образовавшуюся при этом щель что-нибудь подложить (например, пластиковую бутылку).
- Подставив емкость во избежание пролива остатков тосола в салон автомобиля, открутить от радиатора два хомута. После того как тосол слит, его можно процедить и использовать повторно.
- После того, как сняли хомуты и слили тосол, радиатор печки можно извлекать.
- Так как радиатор задевает нижнюю часть панели, возможно, понадобятся услуги помощника, который будет поддерживать панель пока вы вытаскиваете радиатор.
- После снятия радиатора печки ваз 2114, в обратной последовательности производится установка нового.
Следует заметить, что причиной неисправности печки не всегда бывает радиатор. Прежде чем вы приступите к его замене, проверьте исправность системы охлаждения и отсутствие ее завоздушивания.
С этой статьей так же читают:
Источник: http://videovaz.ru/vaz-2114/1646-samostoyatelnaya-zamena-radiatora-pechki-vaz-2114
Замена крана отопителя ВАЗ-2114 своими руками
Кран отопителя в автомобилях ВАЗ-2114 – это одно из самых слабых мест системы охлаждения. Ломается он настолько часто, что большинство автовладельцев, набравшись опыта, без особых проблем самостоятельно меняют его на новый. Почему он выходит из строя, а также о том, как осуществляется замена крана отопителя ВАЗ-2114 пошагово, мы и поговорим в этой статье.
Что такое и зачем нужен кран отопителя
Этот элемент представляет собой запорное устройство, предназначенное для управления потоком охлаждающей жидкости через отопительный радиатор.
В жаркое время года, когда отопитель, как правило, не используется, водитель перекрывает кран, и горячий тосол или антифриз идут в обход него, не нагревая нагнетаемый или свободно циркулирующий воздух в салоне.
В холода, наоборот, устройство открывается, освобождая путь для охлаждающей жидкости к «печке». Вот таким нехитрым образом происходит регулирование климата в салоне ВАЗ-2114.
Кран приводится в действие тросом от рычага управления, расположенным на центральной консоли авто. Рычаг этот обозначен длинной красной стрелкой внизу.
Причины поломки
Причин выхода крана из строя всего две:
- прикипание (закисание) рабочих деталей запорного механизма к корпусу или друг к другу;
- нарушение герметичности корпуса (течь).
Учитывая, что его конструкция неразборная, в любом из этих случаев потребуется не просто ремонт, а полная замена крана отопителя ВАЗ-2114.
Диагностировать поломку несложно. В первом случае ее причиной является окисление элементов запорного механизма. Это приводит к тому, что он попросту перестает двигаться в какую-либо сторону.
При попытке подвинуть рычаг управления краном он не сдвинется с места. Пробовать срывать механизм, применив силу, чревато поломкой рычага, обрывом троса или же механическим повреждением самого крана.
Нарушение герметичности устройства является причиной выхода из строя уплотнителей, которые в своем большинстве изготовлены из обычной резины, вступающей в реакцию и с тосолом, и с антифризом. Понять, что кран потек, вам поможет лужица охлаждающей жидкости на коврике для ног переднего пассажира или маслянистый белый налет на лобовом стекле, являющийся ее испарением. Но в этом случае вам потребуется убедиться, что потек именно кран, а не сам радиатор «печки» или патрубок.
Выбираем кран
Сегодня в автомагазинах можно приобрести три вида запорных устройств для отопителя:
- стандартный (обычный штатный кран от ВАЗ) с металлическим запорным механизмом и резиновой мембраной;
- шаровый (с запорным механизмом в виде подвижного шара с отверстием);
- керамический (имеет запорный механизм из 2 керамических пластин).
Стандартный кран устанавливать вам не порекомендует ни один из автомастеров. Прослужит он недолго, да и по цене не сильно отличается от модернизированных моделей. Замена крана отопителя ВАЗ-2114 на шаровый позволит проработать ему немного дольше, но полностью проблему не решит, так как его запорный механизм тоже металлический.
Лучше всего зарекомендовали себя керамические устройства. Они имеют пластиковый корпус и механизм из керамики, не поддающийся окислительным процессам. Такое устройство будет работать достаточно долго, если не подведут уплотнители.
Ниже представлена таблица моделей кранов отопителя для автомобилей ВАЗ-2114 с указанием производителя, каталожного номера и типа запорного механизма.
Производитель | Каталожный номер | Материал запорного механизма |
Luzar | 2108-8101150 | Керамика |
ЯВВА | 2108-8101150 | Керамика |
«Дорожная Карта» | 21080-8101150 | Керамика |
АвтоВАЗ | 21080-810115000 | Металл |
Tsn-Цитрон | 8.5.2 | Металл |
ОАТ ДААЗ | 21080-810115000 | Металл |
Что должно быть под рукой
Для того чтобы замена крана отопителя ВАЗ-2114 не заняла много времени, лучше заранее приготовить необходимые инструменты и средства. Нам понадобятся:
- емкость с широкой горловиной для сбора сливаемой охлаждающей жидкости (объемом не менее 5 л);
- отвертка крестовая;
- отвертка шлицевая;
- ключ на 10;
- ключ на 13;
- пассатижи;
- 4 червячных хомута 15-23 мм;
- средство для удаления ржавчины (типа WD 40);
- тряпка.
Кроме этого, автомобиль нужно будет установить на «яму» или на эстакаду.
Далее мы расскажем, как осуществляется замена крана отопителя ВАЗ-2114. Фото этого процесса представлены в статье.
Подготовка к процессу замены
Загнав машину на эстакаду, открываем капот, выкручиваем пробку заливной горловины радиатора и пробку на расширительном бачке. Далее отправляемся под автомобиль. Снизу на блоке цилиндров находим пробку для слива охлаждающей жидкости (не перепутайте с пробкой слива масла на картере). Предварительно подставив пустую емкость, откручиваем ее ключом на 13 и дожидаемся, пока стечет вся жидкость.
После этого вылезаем из-под машины и направляемся к моторному отсеку. Замена крана отопителя будет производиться из салона, однако сначала нам потребуется открутить его из-под капота.
В моторном отсеке со стороны пассажира находим два патрубка, идущих в салон. Это входной и выходной патрубок крана. Ослабляем на них хомуты и отсоединяем их. Рядом с патрубками есть две шпильки с резьбой и гайками. Они, собственно, и фиксируют кран.
Чтобы гайки было легче открутить, обрабатываем шпильки жидкостью против ржавчины.
Для удобства при замене крана некоторые мастера и автовладельцы полностью разбирают панель приборов. Делать это вовсе не обязательно. Мы расскажем, как осуществляется замена крана отопителя ВАЗ-2114 без снятия панели.
Демонтаж крана
Переходим в салон авто на переднее пассажирское место. Слева от ног пассажира есть крышка панели. Ее нужно снять, открутив шурупы крестовой отверткой. Теперь, когда у нас появился доступ к крышке радиатора отопителя и крану, подкладываем под них сухую тряпку. Она нужна на случай вытекания охлаждающей жидкости.
Отверткой с крестовидной битой ослабляем хомуты патрубков на запорном устройстве и отсоединяем их.
Далее замена крана отопителя требует отсоединения троса привода. Берем пассатижи и, придерживая ними скобу тяги, плоской отверткой отсоединяем трос привода. После этого снова перемещаемся к моторному отсеку.
Ключом на 10 откручиваем гайки крепления крана. Далее извлекаем сломанное запорное устройство со стороны переднего пассажира.
Установка нового крана отопителя
Монтаж крана производится в обратном порядке. Сначала крепим его к кузову, закручивая гайки на шпильках, после чего подсоединяем трос привода. Хомуты на патрубках лучше также сменить на новые. Обратите внимание на состояние шлангов.
Если их концы слишком растянуты или имеют место трещины, лучше заменить и их. Если же с ними все в порядке, подсоединяем их к крану и зажимаем хомуты с помощью отвертки. Крышку панели на место пока не ставим.
Нам нужно будет проверить герметичность соединений при работающем двигателе.
Вот, в принципе, и весь процесс. Как видите, замена крана отопителя ВАЗ-2114 своими руками не такое уж и сложное занятие.
По завершении работ возвращаемся под машину и закручиваем сливную пробку. После этого заливаем охлаждающую жидкость в горловину радиатора, ориентируясь на уровень ее в расширительном бачке.
Замена крана отопителя ВАЗ-2114 требует тщательной проверки герметичности соединений по окончании ремонтных работ, да и самому мастеру интересно будет узнать, насколько качественно он сработал.
Заводим двигатель и греем его до включения вентилятора радиатора. Не выключая мотор, проверяем, нет ли течи в местах присоединения патрубков в салоне и под капотом. Если все нормально, пробуем закрывать и открывать кран, двигая рычаг управления при включенном вентиляторе отопителя.
В открытом положении, нагнетаемый в салон воздух должен быть горячим. Это значит, что запорный механизм открыт, и охлаждающая жидкость проходит через радиатор. При закрытии крана должен поступать холодный воздух.
Это будет свидетельствовать, о том, что запорный механизм перекрыл поступление охлаждающей жидкости в радиатор «печки».
Несколько полезных советов
- Замена крана отопителя ВАЗ-2114 должна производиться в самое короткое время при выявлении его неисправностей. Особенно если речь идет о течи охлаждающей жидкости. И антифриз, и тосол токсичны!
- Не стоит экономить, выбирая кран. Лучше взять хорошую фирменную модель, не поддающуюся окислению, и использовать ее 5 лет, чем ежегодно покупать устройство сомнительного качества и происхождения.
- Не используйте дешевые охлаждающие жидкости – от их состава зависит длительность работы не только крана, но и всей системы охлаждения.
- Если кран дал течь и в салоне стоит запах тосола или антифриза, а на стекле имеется маслянистый налет, не поленитесь вымыть и просушить коврики или ковролин, а также протереть стекло спиртовым раствором.
- Если описанный выше процесс кажется вам сложным, лучше обратитесь в автосервис.
Источник: http://FB.ru/article/196565/zamena-krana-otopitelya-vaz--svoimi-rukami
Ремонт и обслуживание печки ВАЗ 2114
Причины неисправности печки на ВАЗ 2114 могут быть самые разнообразные. Практически у каждого автолюбителя проблемы с печкой ВАЗ 2114, как ни странно, возникают именно с приближением холодов, температура воздуха все понижается, а время затраченное на прогрев машины все увеличивается. Многие владельцы автомобилей не дожидаются возникновения проблем, а заблаговременно готовят свой автомобиль к зимнему периоду, в частности это касается и проверки рабочего состояния печки.
Причины неисправности печки ВАЗ 2114
- Потекла печка на ВАЗ 2114. В данной ситуации дешевле и проще приобрести новый радиатор. Не смотря на то, что пробоина может быть небольших размеров, радиатор уже не сможет в полной мере выполнять свой функционал, полностью соответствовать предъявленным характеристикам. Конечно, в случае обращения за квалифицированной помощью в специализированный сервис, неисправность обязательно устранят, но это не решение проблемы, т.к.
пройдет короткий промежуток времени и дефект вновь проявиться, учитывая то, что сумма ремонта не такая уж и маленькая.
- Радиатор ВАЗ 2114 забился. В данной ситуации есть шанс дать радиатору новую жизнь, при проведении правильного ремонта. Но прежде чем ремонтировать его необходимо снять. Очистку можно сделать, используя KARCHER, либо при помощи продувания сжатым воздухом. Но этот процесс необходимо проводить очень аккуратно, т.к.
радиатор может не выдержать большого давления и в результате просто сломается. И тогда точно придется приобретать новый, на замену.
- Поломка моторчика. Эта проблема возникает в результате повреждения предохранителя. Решить данную проблему достаточно легко, вышедший из строя предохранитель просто, необходимо заменить. Но возможно этого не достаточно для решения данной проблемы.
Возникает вопрос, по какой причине сгорел предохранитель? Скорее всего, в проводке случилось короткое замыкание, для предотвращения повторной ситуации, лучшим решением будет так называемый «прозвон» всей цепи, для выявления недостатка системы и последующего устранения. Иначе при плохом развитии событий, может произойти короткое замыкание, с негативными последствиями.
На моделях ВАЗ 2114 предохранитель класса F7, имеет силу тока 30А.
Он отвечает дополнительно за цепи прикуривателя, встроенной подсветки на бардачок, обогрев заднего стекла. Если причина неисправности кроется в предохранителе, это можно определить на ранних стадиях.
Если причина не в предохранителе, убедитесь, что на вентилятор поступает напряжение, для проверки используйте «мультиметр». Или причина в приходящих проводах выдающих слабый контакт.
- Слабый контакт внутри монтажного блока. Это достаточно распространенный недостаток данных моделей. В блоке обязательно необходимо проверить все имеющиеся контакты, есть вероятность окисления или некачественного присоединения, в итоге цепь обрывается, что негативно влияет на процесс работы вентилятора.
- Вода в реле зажигания. Радиатор начинает работать при прогретой автомашине, это напрямую связано с испарением в реле воды, только после этого реле работает.
- Салон ВАЗ 2114 плохо обогревается. Не смотря на то, что печка 2114 по первым признакам подает в салон теплый воздух, двигатель также разогрет до 90 градусов, тем не менее воздух в салоне недостаточно прогрет. Здесь необходимо с пассажирской стороны открутить боковую сторону торпеды, и проверить идущие от печки два шланга, если они холодные, то причина в их засорении. Достаточно при помощи нехитрых манипуляций их прочистить.
Советы по выбору радиатора
Давайте разберем основные нюансы при выборе печки на ВАЗ 2114. Как известно устройство отопителя ВАЗ 2114 заводского производства имеет большой показатель уровня необходимой теплоотдачи.
Но в свободной продаже необходимой модели попросту нет, в этом случае приобретаем то, что есть в наличии. Естественно характеристики б/у радиатора абсолютно ни куда не годятся, причина очевидна, через пару месяцев придется опять менять радиатор, одним словом вы выбросите деньги на ветер.
В данной ситуации более правильным решением будет немного переплатить, но приобрести новое устройство.
Опираясь на отзывы потребителей, большим спросом обладают радиаторы производителя ДААЗ, т.к. соблюдены качественные показатели производимых моделей, параметры теплоотдачи также на высоте. Что касается материала, из которого произведена печка ВАЗ 2114, нельзя с уверенностью определить лидера среди алюминиевых или медных радиаторов. У каждого есть преимущественные показатели и определенные недостатки, такие как, характеристики теплоотдачи, срок непосредственной работы.
Схема печки ВАЗ 2114
На схеме наглядно просматривается устройство печки ваз 2114:
под номером 44 – вентиляционный мотор, 45 – резистор дополнительного сопротивления, 46 – тумблер для переключения скоростей. Эта схема дает понять как работает отопитель ваз 2114.
Схема печки ВАЗ 2114
Для проведения диагностики работоспособности печки ВАЗ, необходимо применить следующие действия:
Отопитель ВАЗ 2114 включаем переключателем (1) на 1-ю, затем 2-ю и 3-ю режимы скорости. Рычажком (2) и (4) регулируется желаемое направление воздуха, и последний (4) имеет функцию выбора температуры воздуха. Бывает и так, что даже некоторые не знают, как включить печку на ВАЗ 2114.
Схема печки ВАЗ 2114
В случае отсутствия признаков работы, следовательно, вентилятор совсем не включается.
Но если радиатор на некоторых скоростях проявляет признаки работы, следовательно, причина не в неисправности вентилятора, а возможно в резисторе (добавочном), либо отопитель салона ВАЗ 2114 не реагирует на переключатель.
Есле же вентилятор работает на полную мощность и температура выбрана по максимуму при полностью прогретом двигателе, а из воздуховода идет холодный воздух. То вероятна причина засора радиатора печки.
Как провести работы по замене печки ВАЗ 2114 (замена радиатора)
Отопление ВАЗ 2114 заменяется следующим образом, для начала необходимо жидкость охлаждения слить из системы, только после этой нехитрой манипуляции снимается панель (приборная), чтобы беспрепятственно добраться до радиатора. Для экономии времени работы, возможно, отсоединить только часть панели, в области бардачка и консоли. Лучше эту процедуру проводить вдвоем, чтобы один человек панель нужным образом оттягивал, а второй снимал радиатор.
Но есть еще один метод, крепление панели удалить с двух сторон, и затем провести процедуру ослабления кронштейнов. В результате беспрепятственно можно менять печь ВАЗ 2114 на новую. Но не забывайте предварительно провода отсоединить. Дальнейшим шагом будет удаление гаек осуществляющих функцию крепления радиатора к корпусу, и дальнейшее ослабление хомутов, с помощью которых обеспечивается крепление патрубков.
Вот и все, дальнейшая замена осуществляется в обратном порядке.
Ремонт печки ВАЗ 2114
Для осуществления ремонта печки необходимо ее снять и затем провести необходимую регулировку.
Схема печки ВАЗ 2114
Схема печки ВАЗ 2114
- Прежде чем снять отопитель (1), обязательно снимите провод идущий на «массу», и охлаждающую жидкость необходимо заранее слить.
- Аккуратно снимаем приборную панель, и осторожными движениями отсоединяем воздуховод (19) именно по нему воздух поступает в салон автомобиля.
- Следующим шагом работы, будет проведение ревизии электрической системы: проверка проводов резистора (18), вентилятора, электрического двигателя (2), шлангов крана отводящего (13 и подводящего (12).
- На щитке последовательно снимаются 2 гайки закрепляющие кран.
- Аккуратно убирается уплотнитель с труб крана.
- Убираются гайки закрепляющие печь к корпусу.
- В результате отопительный прибор можно снять.
- После проведения необходимой регулировки, установка осуществляется по тому же методу но в обратном порядке.
Меняем фильтр салона ваз 2114
Воздух внутри салона без использования фильтра будет наполнен дорожной пылью и выхлопными газами, понятно, что это негативно скажется на здоровье водителя и пассажиров. Непосредственная функция фильтра автомобиля – очищение воздуха поступающего в салон. В результате он подвержен быстрому загрязнению, и от такого фильтра нет абсолютно никакой пользы. Только затрудняет проход воздуха к отопителю.
По этой причине фильтр подлежит замене. Эта процедура доступна для самостоятельной замены. Для начала демонтируете щеткодержатели и систему стеклоочистителей, затем убирается решетка (пластиковая). После этого удаляются гайки крепления пластмассовой накладки, в результате освобождается небольшое отверстие. Фильтр ни чем не крепится, поэтому в его извлечении недолжно возникнуть проблем, и тем же путем меняется на новый.
Все детали монтируются на свои места.
Вывод
Процедура замены печки ВАЗ 2114 довольно проста. Основной момент это своевременная замена патрубков и хомутов, если они не годятся для дальнейшей эксплуатации.
После проведения ремонтных или обслуживающих работ не забывайте обратно заливать в систему жидкость для охлаждения.
По окончанию работы, при запуске мотора, печка должна отлично справляться с функцией обогрева. Если же случилось обратное, по всей видимости, возникла воздушная пробка.
При ремонте транспортное средство необходимо держать на ручнике. В случае если перед началом ремонтных работ автомобиль работал, тогда радиатор будет очень горячим, поэтому, немного подождите.
Если вы понимаете, что не справитесь с проведением данных работ, луче обратитесь в сервисную службу.
Источник: http://NaDomkrat.ru/ohlazhdeniye-i-otopleniye/remont-i-obsluzhivanie-pechki-vaz-2114
Разбираемся почему воздушит печку на ВАЗ 2114
Порой автомобилисты сталкиваются с тем, что печка греет только на оборотах ваз 2114. Причины у этого явления могут быть самые разные, и в некоторых случаях — очень серьезные (к примеру, прогорание прокладки головки блока цилиндров). Именно поэтому, столкнувшись с тем, что печка функционирует неправильно, следует сразу же начать поиск вероятных причин.
Основные причины неисправности
[flat_ab id=»3″]
К тому, что на ваз 2114 на малых оборотах не греет печка могут приводить следующие факторы:
- не происходит включение вентилятора при достижении требуемой температуры;
- вышел из строя термостат;
- в системе образовалась воздушная пробка;
- не правильно функционирует (не полностью открывается) кран печки;
- засорился радиатор;
- установлена неправильная крыльчатка вентилятора;
- уровень ОЖ упал ниже допустимого;
- насос (помпа) вышел из строя и не создает необходимое давление;
- прогорела прокладка головки блока.
Как можно видеть, возможных причин довольно много, и поиск надо начинать с самых простых из них, постепенно переходя к менее возможным и одновременно — более серьезным.
Воздушит печку — решение проблемы
О том, почему воздушит печку на ваз 2114, мы уже поговорили, теперь расскажем о том, как это исправить.
Первое, что следует проверить каждому автомобилисту — это уровень охлаждающей жидкости. В норме он должен быть близок к отметке Мах, а зимой должен быть даже слегка выше нее. Если же уровень ОЖ заметно упал, то его следует восполнить и вновь проверить как работает печка. Если все пришло в норму, значит причина была именно в этом, если нет, то следует продолжить поиски.
Уровень тосола следует проверять по возможности чаще. Ведь работа автомашины с низким уровнем ОЖ может привести к серьезным поломкам вплоть до повреждения двигателя.
Если уровень жидкости в порядке, то следует проверить краник печки. В большинстве случаев в плохом нагреве салона виноват именно он. Для этого следует просто подтянуть его тросик (делать это нужно со стороны педали газа) при помощи плоскогубцев. Более, чем в 90% случаев эта простая операция поможет вернуть печку к нормальной работе.
Следующее, что следует проверить, это вентилятор.
Причин в данном случае может быть 3:
- Его полная поломка.
- Неправильное функционирование (поломка датчика).
- Некорректная крыльчатка.
Вентилятор охлаждения ваз 2114
Проверить, работает ли вентилятор в принципе, можно подключив его к питанию напрямую. Если он начнет вращаться, значит все в порядке, и следует проверить термодатчик. Если нет, то вентилятор следует полностью заменить. При проблемах с датчиком вентилятора (который и включает его при достижении ОЖ определенной температуры), первый следует заменить. Сделать это несложно (датчик находится в нижней части радиатора), а стоит он совсем немного.
Третья причина возможных проблем с вентилятором — неправильная крыльчатка. Некоторые фирмы производят вентиляторы с крыльчатками, работающими в разных направлениях (вперед или назад). Если недавно был заменен вентилятор и так получилось, что на нем стоит некорректная крыльчатка, посылающая воздух в обратную сторону, то его придется снова заменить, здесь ничего не поделаешь.
Если же выяснилось, что вентилятор исправен, стоит перейти к проверке термостата. Очень часто причиной того, почему ваз 2114 печка греет только на больших оборотах, является именно он.
Проверить его можно следующим образом:
- выключить машину и дать ей остыть;
- запустить двигатель;
- проверить (потрогать) нижние патрубки термостата — они должны быть холодными;
- подождать, пока температура ОЖ согласно прибору на панели достигнет температуры 85 С;
- вновь проверить нижние патрубки, если термостат исправен — должен появиться их нагрев, который должен усиливаться с увеличением температуры.
Если все происходит, как описано выше, значит термостат исправен, если нет- его следует срочно заменить.
В случае, если все вышеперечисленные способы не помогли, стоит попробовать заменить помпу (порой она ломается и создаваемого ей давления просто не хватает для нормального перекачивания ОЖ). Если замена помпы также не помогла, стоит попробовать снять радиатор и прочистить (наиболее простой способ — продуть его при помощи воздуха под давлением, подаваемого компрессором). Очень часто этой несложной ситуации достаточно для того, чтобы исправить ситуацию.
Воздушит печку по утрам
Если вы заметили, что воздушит печку ваз 2114 именно по утрам, то причину следует искать в воздушной пробке, образовавшейся внутри системы. Бывает это в том случае, когда после выключения двигателя воздух попадет внутрь радиатора и, при остывании ОЖ, затягивается в термостат. В результате этого при утреннем включении машины и можно наблюдать указанное явление.
Для ее удаления следует поступить следующим образом:
- завести мотор и дождаться повышения температуры ОЖ до рабочей;
- прогрев двигатель некоторое время, выключить его (крышка расширительного бачка должна быть обязательно закрыта);
- открутить хомутик, фиксирующий патрубок в районе дроссельного узла;
- снять патрубок и выпустить воздух из системы (пока не потечет ОЖ);
- установить патрубок на место и зафиксировать хомутом.
Удаление воздушной пробки
Всю операцию следует делать в плотных перчатках, поскольку температура охлаждающей жидкости близка к 100 С и велик риск получения ожогов.
После того, как воздух будет удален из системы, печка станет работать в обычном режиме.
Последним, самым редким, но и одновременно — самым опасным вариантом неправильной работы печки является прогорание прокладки ГБЦ. Определить такую неисправность можно по запаху охлаждающей жидкости от моторного масла, запаху бензина от самой жидкости, а также по белому дыму выхлопа. В этой ситуации следует прекратить всяческие поездки и как можно скорее выполнить замену прокладки.
Источник: http://VAZremont.com/pochemu-vozdushit-pechku-na-vaz-2114
Все о ремонте и обслуживании печки на автомобиле ВАЗ 2114
В зимнее время без печки обойтись нельзя. Поэтому, если печка ВАЗ 2114 греет плохо, то нужно искать и устранять причину неисправности. Статья посвящена отопителю автомобиля: рассматривается его устройство, причины неисправности, дается инструкция по ремонту, а также как заменить радиатор.
Система отопления салона автомобиля ВАЗ 2114 как с инжектором, так и с карбюратором представляет собой отопитель, который связан с двигателем. Теплоносителем выступает охлаждающая жидкость, которая нагревается, проходя через силовой агрегат. Задача отопителя – распределить полученное тепло равномерно по салону.
Схема отопителя ВАЗ 2114
Пройдя через систему охлаждения мотора, нагретый антифриз поступает в радиатор отопителя. На горячий радиатор дует вентилятор. Таким образом теплый воздух поступает в салон автомобиля. С помощью дефлекторов и заслонок регулируется направление и интенсивность воздушного потока. Печка на ВАЗ 2114 может работать в нескольких режимах обогрева.
Ремонтные работы
Зная устройство печки, ее легко отремонтировать. Перед началом ремонта необходимо снять провод с массы и слить охлаждающую жидкость.
Ремонт состоит из следующих действий:
- Сначала необходимо снять панель приборов и осторожно отсоединить воздушный патрубок, по которому поступает воздух в салон.
- Далее следует проверить электрическую систему: провода резистора, электродвигателя, вентилятора. Кроме того, нужно проверить отводящие и подводящие шланги крана.
- Далее с щитка следует открутить две гайки, с помощью которых крепится кран.
- Затем нужно удалить уплотнитель с патрубков крана.
- Далее откручиваются гайки, с помощью которых печь прикрепляется к корпусу.
- Теперь можно снять печку.
- Выполнив необходимый ремонт и регулировку, отопитель устанавливают на место в обратном порядке.
После ремонта следует проверить работу системы отопления. Она должна включиться, как только заведется двигатель.
Ремонт отопителя на ВАЗе
Инструкция по замене
Радиатор — заменяемый агрегат, поэтому если он неисправен, его нужно поменять.
Процедура замены состоит из следующих этапов:
- В первую очередь нужно слить охлаждающую жидкость.
- Далее необходимо демонтировать приборную панель. Можно снимать не всю приборку, а лишь часть, чтобы добраться до радиатора. Как снять панель, описано в инструкции по эксплуатации.
- Перед заменой необходимо отсоединить все провода, шланги, которые идут к радиатору.
- Затем нужно открутить крепежные элементы и демонтировать агрегат.
- Снятый радиатор нужно почистить в случае его засорения. Если он протекает, его необходимо поменять.
Сборку следует осуществлять в обратном порядке (автор видео — ВЧСЛВ).
После ремонта микроклимат в салоне восстановится и уже будут не страшны никакие морозы.
Основные аспекты тюнинга
Тюнинг автомобиля заключается не только в подсветке светодиодами приборной доски. Тюнинг печки ВАЗ 2114 требуется в ситуациях, когда с боков печка дует холодным воздухом, либо неравномерно обогревается салон.
Для этого нужно демонтировать боковую крышку со стороны педали газа. Следует ослабить хомуты, удерживающие тросик тяги заслонки. Затем его нужно оттянуть и затянуть хомут. Далее следует установить рычаги управления заслонками. С этого момента должен дуть теплый боковой воздух, греющий водителя и пассажиров в салоне.
Ремонт отопительной системы
На втором этапе тюнинга следует добиться прохождения, поступающего извне воздуха, через отопитель. Работа заслонки и крана осуществляется за счет работы одного движка. Следует сделать так, чтобы он не управлял заслонкой.
Для этого снимается правая крышка торпеды, а затем отсоединяется и натягивается из двух тросиков управления температурой от движка тот, который расположен справа. Заслонка должна занимать максимальное положение. Тросик следует натянуть и обрезать лишнее.
Доработка патрубка требуется, если из левого дефлектора воздушный поток дует слишком слабый. Необходимо его усилить принудительно. Для этого в патрубок нужно установить вентилятор диаметром около 50 мм. Можно использовать компьютерный вентилятор. Сначала нужно вынуть дефлектор. Затем, сделав отверстие соответствующего размера, вставить кулер и загерметизировать. Далее патрубок с кулером нужно вернуть на место и восстановить работу электросети.
Можно подключить вентилятор прямо к контактам отопителя. Правда, в этом случае для того, чтобы он стал работать, нужно включать зажигание.
Если провести правильно доработку печки, она будет эффективнее работать. Это улучшит комфортные условия в салоне любого автомобиля, как ВАЗа 2114, так и УАЗа. Светодиодная подсветка придаст красивый внешний вид панели, особенно ночью.
«Переделка системы отопления ВАЗ»
В этом видео рассказывается, как сделать, чтобы в салоне было теплее, а соответственно комфортнее (автор ролика — Alex ZW).
Источник: http://avtozam.com/vaz/2114/remont-i-obsluzhivanie-pechki/
Кран печки (отопителя) ВАЗ
Краник печки – механизм, предназначенный для регулировки потока охлаждающей жидкости в радиатор печки. На ваз 2114-2113-2115 устанавливается единый краник печки от ваз 2108.
Основная проблема краника печки на ваз это то, что он окисляется, заклинивает, течёт, в результате чего под ногами образуется лужа из охлаждающей жидкости, которая может повредить электронику.
Почему кран печки (отопителя) течёт?
Давайте рассмотрим следующую ситуацию: при наступлении весны, мы закрываем кран отопителя, т.е. передвигаем регулятор температуры печки в крайнее левое положение.
На протяжении всей весны, лета и осени, мы очень редко регулируем температуру печки, в следствии чего, краник закисает. С приходом холодов и зимы, мы открываем краник, то есть включаем печку в «горячем» режиме, в результате чего и течёт краник.
В данном случае краник нужно будет заменить: Как заменить кран печки (отопителя)?
Стоит отметить, что помимо замены краника, осенью так же рекомендуется заменить фильтр салона печки (Как заменить фильтр салона), т.к. он скорее всего забился листьями и поток воздуха печки будет слабый.
Какой кран отопителя лучше?
Придя в магазин автозапчастей. На полке вы увидите 3 варианта краников отопителя:
- Стандартный заводской.
- Шаровый.
- Керамический.
Давайте разберёмся, чем же они отличаются, и какой краник печки лучше.
Первый вариант – стандартный заводской, который стоит 80-100 рублей. Принцип его работы основан на резиновой мембране. На практике очень не надёжен, подвержен закислению и устанавливать его не рекомендуется.
Двигаемся далее, и второй вариант – Шаровый краник. Принцип его работы основан на шарике с дырками вместо резиновой мембраны, как в первом варианте. На деле данный экземпляр так же подвержен окислению, но он намного надёжнее стандартного заводского краника.
Третий вариант – керамический кран отопителя. Корпус данного крана обычный пластиковый, но запорный элемент состоит уже из двух запорных керамических пластин.
Из всех перечисленных, керамический краник является самым надёжным, и рекомендуется устанавливать только его. Но стоит отметить, что пропускная способность охлаждающей жидкости керамического краника меньше чем у шарового, поэтому и теплоотдача тоже меньше. Иными словами, самый надёжный краник – керамический, но он будет греть слабее шарового.
Где находится кран печки?
Краник отопителя находится под центральной консолью. Для этого нужно снять боковую панель у ног пассажира. К кранику идут два патрубка, Обратите внимание на рисунок. Чтобы заменить краник печки не обязательно снимать панель приборов и сливать охлаждающую жидкость. Но в данном случае придется лежать вниз головой и половину работы проделывать на ощупь.
Из-за окислившегося механизма, краник может заклинить и будет невозможна регулировка температуры подачи воздуха. Другими словами, печка будет плохо греть. Другие статьи по данной теме: Не включается печка.
Источник: http://vaz-2114-lada.ru/2013/01/kran-pechki-otopitelya-vaz/
Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2110, ВАЗ 2114
» ВАЗ » Добавить в закладки
В салоне переднеприводных автомобилей ВАЗ устанавливается хороший печной отопитель – зимой в «Жигулях» достаточно тепло. Но порой возникают различные проблемы – печка дует холодным воздухом (ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, другие модели «Самары»).
Есть несколько причин, из-за которых пропадает тепло в салоне, и в этой статье мы рассмотрим:
- почему не греет отопитель;
- что нужно сделать, чтобы теплый воздух шел в салон.
Печка дует холодным воздухом на автомобилях ВАЗ 2114
Летом автовладельцы практически не пользуются печкой и вспоминают о ней только при наступлении первых холодов. Если на автомобилях ВАЗ 2114 (2115) печка дует холодным воздухом, причин такого явления может быть несколько:
- не работает мотор отопителя:
- забился грязью печной радиатор;
- попал воздух в систему охлаждения;
- прогорела прокладка головки блока;
- закис и не открывается краник печки;
- с краника слетел тросик, или он порвался;
- неисправен термостат;
- недостаточный уровень антифриза в радиаторе;
- малая производительность водяного насоса.
На автомобилях 2114 часто бывает так, что горячий воздух дует только с центральных дефлекторов, а по бокам из панели приборов идет холодный воздух. Причиной такой неисправности является обрыв тросиков или их соскакивание с заслонок, направляющих поток воздуха в центр или на боковые дефлекторы.
Нередко водители также жалуются на то, что печка дует холодным воздухом на холостом ходу и малых оборотах двигателя, во время движения автомобиля салон прогревается. Причины также могут быть разными, но чтобы решить проблему, нужно начинать поиск неисправности последовательно, проверяя состояние всех узлов.
Печка дует холодным воздухом на автомобилях ВАЗ 2110
Причины отсутствия горячего воздуха в салоне авто моделей ВАЗ 2110-2111-2112 в целом те же самые, что и на 2113-2114-2115, но на «десятках» и «двенашках» присутствует еще дополнительно система автоматического управления печкой (САУО), которая также может периодически давать сбои. Температурный датчик в салоне 2110 расположен на потолке, а заслонка – на блоке управления отопителем, она управляется микромоторедуктором. Если печка дует холодным воздухом на автомобилях ВАЗ 2110, может быть неисправным как сам датчик, так и система управления отопителем.
Неисправности моторчика отопителя
Поиск неисправности в системе отопления переднеприводных ВАЗ следует начать с моторчика печки:
- включаем зажигание, запускаем двигатель;
- на блоке управления отопителем проверяем работу моторчика во всех положениях. Если слышно, как при переключении вертушка печной мотор меняет обороты, скорее всего, он исправен.
Не работать моторчик печки может по нескольким причинам:
- перегорел предохранитель, отвечающий за работу электродвигателя;
- окислился контакт в монтажном блоке;
- неисправен сам переключатель;
- имеются обрыва в электропроводке;
- сгорел печной электродвигатель.
Если моторчик работает только на максимальных оборотах (третье положение), вероятнее всего, неисправен резистор.
Когда моторчик печки сгорает, он нуждается в замене. Работу по замене детали производим следующим образом (на примере 2114):
- снимаем декоративную накладку со стороны водителя в салоне;
- отсоединяем питающий черный-синий провод моторчика, отворачиваем крепление массы;
- открываем капот, демонтируем поводки дворников;
- отворачиваем крепления жабо (панели стеклоочистителей), снимаем резиновый уплотнитель;
- отворачиваем четыре винта крепления верхнего кожуха моторчика;
- через резиновый уплотнитель протаскиваем провода питания электродвигателя;
- чтобы вытащить сам мотор, корпус нужно располовинить;
- повернув половину корпуса с моторчиком, демонтируем узел.
Теперь осталось установить новую запчасть, и все снятые детали закрепить на свои места.
Неисправности в системе охлаждения
Печка может дуть холодным воздухом из-за неисправностей в системе охлаждения. Если моторчик печки исправный, причину подачи в салон холодного воздуха вместо горячего ищем в следующем порядке:
- открываем капот, проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, при необходимости доливаем тосол до нужного уровня;
- прогреваем двигатель, обращаем внимание на показания температурного датчика на щитке приборов. Если температура не поднимается до нужного значения, может быть неисправен клапан в термостате – он открывается раньше времени;
- также система охлаждения может «завоздушить», часто причиной такого явления бывает пробитая прокладка головки блока. Прогар ГБЦ может сопровождаться следующими признаками:
- Тосол выплескивается из расширительного бачка.
- Датчик на панели приборов показывает высокую температуру.
- Двигатель троит.
- Антифриз попадает в масло, моторное масло светлеет.
Если пробивает прокладку ГБЦ, часто холодный воздух в салон дует только на малых оборотах, при подгазовке систему охлаждения «пробивает», и в салон начинает поступать горячий воздух. Очень часто замена ПГБЦ решает проблему.
Неисправный краник печки
Проблемы с краником печки на автомобилях ВАЗ 2108-15 встречается достаточно часто – если краник частично или полностью закрыт, он не позволяет поступать горячему тосолу в радиатор печки. Проблема крана отопителя в том, что он со временем закисает, и заслонка в нем перестает двигаться. Чтобы заслонка в кранике не закисала, необходимо хотя бы раз неделю поворачивать ее, передвигая в открытое и закрытое положение.
Убедиться в том, что краник пропускает теплый воздух, можно, сравнив температуру патрубков в моторном отсеке и салоне – при полностью открытом кране патрубки должны быть одинаково горячими. Менять краник отопителя достаточно хлопотно, поэтому для замены следует покупать оригинальные детали хорошего качества.
Забитый радиатор отопителя
Со временем может забиться отопительный радиатор ВАЗ 2108-15, на ВАЗ он находится в салоне, под панелью приборов с пассажирской стороны. Следует отметить, что радиаторы забиваются грязью не так часто, в основном они текут. Течь радиатора печки определяется по появлению тосола на ковролине под передним пассажирском ковриком. Чтобы заменить радиатор отопителя, нужно изрядно повозиться, разобрать чуть ли не половину всего салона.
Образование воздушной пробки
На автомобилях моделей ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114 достаточно часто в системе охлаждения образуется воздушная пробка, в основном она возникает:
- из-за неплотных соединений в патрубках (допустим, слабо затянуты хомуты);
- после замены охлаждающей жидкости;
- если пробита ПГБЦ.
Пробку можно удалить несколькими способами (при условии, что прокладка головки не пробита), рассмотрим один из вариантов. Чтобы выгнать воздух из системы охлаждения, поступаем следующим образом:
- ставим автомобиль на пригорок так, чтобы двигатель был выше по уровню;
- отворачиваем крышку расширительного бачка;
- заливаем тосол в бачок по максимуму;
- запускаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры, увеличиваем обороты где-то до 3000;
- аккуратно сдавливаем рукой нижний патрубок радиатора, важно при этом не обжечься, крышку расширительного бачка не закрываем;
- по мере выхода воздуха из системы охлаждения тосол будет «проваливаться» в бачке, его нужно регулярно добавлять. Как только пузыри при нажатии на патрубок перестанут появляться, при включенной печке в салон начнет поступать горячий воздух.
(1 5,00 из 5)
Источник: http://avtobrands.ru/pechka-duet-holodnym-vozduhom-vaz-2110-vaz-2114/
Узнай, как я поменял краник отопителя ВАЗ 2114 за 20 минут
Печной кран в машине открывает, либо перекрывает доступ теплому воздуху в кузов автомобиля, благодаря чему регулируется подача тепла в салон. Иногда отопление и охлаждение отказывается нормально функционировать, прекращает подавать тепло, либо подает его в неограниченном количестве. С чем это может быть связано, и как устранить подобные неисправности, вы узнаете ниже.
Исправный кран – залог теплого салона автомобиля
Почему не работает кран печки?
Одна из причин неработающего крана – закисание. В результате коррозии под воздействием химических жидкостей флажок утрачивает свою подвижность, кран перестает открываться или закрываться. Если такое произошло, когда кран был открытым, то теплый воздух будет поступать внутрь даже тогда, когда это никому не нужно.
Иногда вышедший из строя краник отопителя ВАЗ 2114 приводит к завоздушиванию системы, печка не греет, и в салон поступает холодный воздух.
Но самый распространенный дефект – течет кран печки. Антифриз попадает в кузов машины, пачкает коврики. И в первом, и во втором случае необходима замена крана отопителя ВАЗ 2114.
Обнаружив тосол у себя под ногами, не спешите сразу покупать новый краник. Утечка может происходить из лопнувшего патрубка, даже радиатор печки может потечь. Сначала выясните, откуда вытекает антифриз, и только потом отправляйтесь в магазин автозапчастей за покупками.
Какой краник лучше?
Все владельцы ВАЗ 2114, 2115 и других моделей в один голос утверждают, что родные краники, которыми комплектуются печки этих машин – самые ненадежные. Запорный механизм представляет собой резиновую мембрану. Дюралевые корпуса подвержены коррозии и быстро закисают. Правда, цена у этих деталей низкая – 80-120 рублей. Видимо, цена рассчитана на то, что краники будут меняться каждый сезон.
Керамический кран считается наиболее износоустойчивым
Только автовладельцы не хотят всякий раз, с наступлением холодов, лезть под машину, портить свою обувь подтекающим антифризом, мерзнуть в салоне. Да и хлопотное это дело – замена краника на печке ваз 2114. Поэтому автомобилисты отдают предпочтение более надежным моделям кранов:
- керамическим, у них запорный механизм представлен керамическими пластинами, а корпус изготовлен из качественного пластика;
- Шаровым, запорный элемент которых, представляет собой шарик с дырочками.
Большинство владельцев ВАЗ 2114 отдают предпочтение керамическому кранику «Явва», как одному из самых качественных и надежных. Хотя у этих моделей теплоотдача ниже, чем у шаровых. Последние подвержены окислению, но в меньшей степени, чем дюралевые модели автовазовских кранов.
Инструменты для работы
Чтобы поменять кран отопителя на ВАЗ 2114 вам потребуются следующие инструменты:
- Плоскогубцы,
- Двухсторонняя отвертка (прямая и фигурная),
- Накидные или торцевые гаечные ключи №10 и 13.
И конечно, нужна посуда для охладительной жидкости. Прежде чем вы возьметесь отсоединять от системы вышедший из строя кран печки, необходимо слить тосол из радиатора.
Как поменять кран печки своими руками?
Вам потребуется для работы яма, потому что кран отопителя располагается в нижней части капота, под боковой накладкой со стороны пассажирского сиденья. Замена крана печки на ВАЗ 2114 выполняется в несколько этапов:
- На кране нужно почистить щеткой крепежи, промыть их тормозной жидкостью, и оставить на какое-то время, чтобы жидкость очистила резьбу на шпильках, и гайки легче откручивались. Для отмывания шпилек лучше использовать WD-40, если есть в наличии. Это – важный этап в работе, потому что заржавевшие болты могут прихватить гайку настолько, что их откручивание становится проблемным. Иногда при откручивании гаек, болты нужно придерживать дополнительным ключом или плоскогубцами.
- В салоне снимите боковую накладку. Теперь вам видны патрубки, ведущие к крану. Ослабьте хомуты шлангов, снимите по одному шланги. При этом держите возле себя посуду с тосолом, которую сразу подставьте под освобождаемые патрубки, чтобы вытек оставшийся антифриз.
- Если вы решили заменить шланги, их необходимо освободить и на радиаторе. Но если они в удовлетворительном состоянии, то потом, когда начнете собирать, потребуется лишь герметик.
- Возвращайтесь в яму и выкручивайте ключом на 10 гайки, удерживающие кран.
- Снова вернитесь в кузов и попробуйте снять кран отопителя ваз 2114 в сторону пассажирского сиденья. В этом положении снимите фиксатор и освободите трос, управляющий краном.
- Теперь можно монтировать новый краник. Оденьте на него сначала трос, закрепите пружинным фиксатором, только потом можете прикручивать на свое место. Между краном и кузовом установите уплотнительные кольца. Воспользуйтесь герметиком, закрепляя на своих местах патрубки печки. Не забудьте в конце перелить антифриз обратно в радиатор.
Замена крана печки ВАЗ 2115, а также ВАЗ 2113 производится в вышеописанной последовательности. Конструкция отопителя в этих моделях ВАЗа такая же, как у ВАЗ 2108.
Течет радиатор отопителя
Выше было сказано, что одной из причин появления антифриза в салоне машины, может быть вытекание из радиатора печки.
Важно. Обнаружив, что антифриз подтекает в салон вашего автомобиля, ни в коем случае не оставляйте ремонт на потом. Потому что этиленгликоль, входящий в состав большинства антифризов очень ядовит. И дышать парами этого агрессивного химического вещества опасно для здоровья.
Ниже вы узнаете, как заменить протекающий радиатор печки. В первую очередь, конечно, необходимо слить антифриз. Затем устраиваетесь удобно в салоне и начинаете разбирать переднюю панель: бардачок, консоли, боковинки. Выкручиваете все шурупчики и винтики. Чтобы их не растерять, соберите их на магнит, или в небольшую пластмассовую чашку. Под заглушкой на консоли щитка есть один скрытый саморез, так что будьте внимательнее.
Когда снимите все панели и откроется доступ к радиатору печки, ослабьте хомуты на патрубках, освободите их, но не забывайте подставлять под шланги кружку, или иную посуду, чтобы не залить остатками антифриза салон. Теперь вам предстоит снятие печки ВАЗ 2114, а точнее, отопительного радиатора.
Сборка производится с точностью наоборот. Устанавливаете на место новый радиатор. Бывалые водители рекомендуют смазывать штуцеры мылом, чтобы легче надевались резиновые патрубки. Хомуты для них рекомендуется устанавливать новые, приобретая их вместе с радиатором.
Также в обратном порядке устанавливаете панель, бардачок и другие детали. Монтируя панель, обязательно обратите внимание, чтобы центральные стойки были прикреплены к кузову.
Установите и закрепите тросики, проверьте их регулировку, убедитесь, что заслонка и краник функционируют исправно.
Заливая тосол, проверьте, чтобы не образовалось воздушных пробок. Для этого снимите один из шлангов, ведущих к дроссельной заслонке, и выпустите воздух. Шланг снова закрепите на свое место.
Не забудьте про воздушную пробку при замене тосола
Если вы все сделали правильно, то утечек антифриза больше не будет, и в салоне станет тепло и комфортно.
Источник: http://autovaz-2114.ru/heating-and-cooling/uznaj-kak-ya-pomenyal-kranik-otopitelya-vaz-2114-za-20-minut/
Замена дефлекторов отопителя ваз 2114
Система отопления любого автомобиля предназначена для создания и поддержания в салоне комфортного микроклимата. Печка ВАЗ 2114/15 считается довольно надёжной. Тем не менее периодически требуется её обслуживание и ремонт. Всё это можно сделать самостоятельно.
Устройство и принцип действия печки ВАЗ 2114/15
Система отопления ВАЗ 2114/15 предназначена для нагревания поступающего в салон воздуха. Её устройство в автомобилях с инжекторным и карбюраторным двигателем одинаково.
Нагретая мотором охлаждающая жидкость (ОЖ) поступает из системы охлаждения в радиатор печки, который обдувается вентилятором. Создаваемый таким образом поток тёплого воздуха через систему воздуховодов поступает в салон.
Интенсивность и направление воздушных потоков регулируется с помощью дефлекторов и заслонок. Система отопления салона ВАЗ 2114/15 может работать в нескольких режимах.
Печка ВАЗ 2114/15 устроена довольно просто: 1 — отопитель в сборе; 2 — кожух защитный; 3 — уплотнитель; 4 — воздухопровод передний; 5 — воздухопровод задний; 6 — воздухопровод задний; 7 — сопло правое; 8 — воздухопровод боковой правый; 9 — сопло боковое правое; 10 — корпус промежуточный; 11 — сопло центральное; 12 — тяга заслонки обогрева ветрового стекла; 13 — рычаги управления отопителем; 14 — рукоятка управления заслонкой обогрева ветрового стекла; 15 — рукоятка управления отопителем; 16 — пластина символов; 17 — рукоятка управления заслонкой обогрева ног; 18 — воздухопровод правый; 19 — воздухопровод обогрева салона; 20 — тяга заслонки управления отопителем; 21 — тяга управления краном отопителя; 22 — кран отопителя; 23 — тяга заслонки обогрева ног
Устройство печки
Печка ВАЗ 2114/15 состоит из следующих элементов:
- Вентилятор.
- Заслонка обдува лобового стекла.
- Распределительная заслонка, направляющая потоки воздуха к центральному и боковым дефлекторам, в нижнюю и верхнюю часть салона.
- Управляющая заслонка.
- Радиатор печки.
- Воздуховод, направляющий поток воздуха в ноги.
- Внутренний воздуховод.
Предохранитель печки и причины его выхода из строя
Часто причиной неисправности большинства узлов и систем автомобиля становится перегоревший предохранитель. Не является исключением и печка.
Выход из строя предохранителя системы отопления номиналом 30А приводит к остановке электродвигателя вентилятора, и воздух перестаёт поступать в салон. В этом случае в блоке предохранителей находят элемент с маркировкой F7 и меняют.
Номинал нового предохранителя тоже должен быть 30А. Если вентилятор после этого не заработал, проблему следует искать в другом месте.
Предохранитель печки F7 находится в монтажном блоке под капотом со стороны водителя
Часто определить, что перегорел именно предохранитель, бывает непросто. Он может выйти из строя при коротком замыкании в электропроводке, неисправности электродвигателя, сильном засорении фильтра салона и в ряде других ситуаций. Сложность заключается в том, что предохранитель F7 одновременно входит в электрическую цепь обогрева заднего стекла, отвечает за прикуриватель, подсветку бардачка и электродвигатель омывателя фар. При выходе его из строя все эти узлы работать не будут.
Расположение реле системы отопления
Причиной неработающей печки может стать реле, которое в процессе эксплуатации изнашивается. Ремонту оно не подлежит и сразу меняется на новое. Расположено реле под панелью приборов в блоке предохранителей.
Реле печки располагается под панелью приборов в блоке предохранителей
Переключатель режимов печки
Переключатель режимов или регулятор печки установлен на центральной консоли, которую при его ремонте или замене придётся демонтировать. При выходе переключателя из строя перестаёт работать электродвигатель вентилятора.
Регулятор печки расположен на центральной консоли с левой стороны
Диагностика неисправностей системы отопления
Неисправности системы отопления сопровождаются следующими симптомами:
- не работает вентилятор;
- в салон поступает холодный воздух;
- не работает заслонка;
- наблюдается утечка ОЖ;
- печка начинает издавать нехарактерные звуки (свистит, гудит, журчит);
- из воздуховодов отопителя появляется пар или дым.
Почему печка не работает или не нагревает воздух
Если печка вышла из строя, она или совсем не работает, или работает, но не нагревает воздух. В первом случае сначала проверяют электропроводку вентилятора, начиная с предохранителя F7. Если предохранитель перегорел, его меняют. Затем проверяют реле, которое может включаться не с первого раза или только на прогретом моторе. В этом случае реле меняют на новое.
Затем оценивается исправность электродвигателя. Для этого к его контактам напрямую подают питание с аккумулятора. Если электродвигатель начнёт работать на максимальных оборотах, то он исправен. В противном случае потребуется его ремонт или замена.
Регулировка интенсивности воздушного потока осуществляется с помощью резистора, имеющего две спирали с сопротивлениями 0,82 Ом и 0,23 Ом.
В первом режиме ток поступает через обе спирали, во втором — только через спираль сопротивлением 0,23 Ом, в третьем — минуя спирали, то есть совсем без сопротивления.
Если резистор неисправен, вентилятор будет работать только в третьем режиме на максимальной скорости (рукоятка в крайнем правом положении). Проблема решается заменой резистора, который расположен с водительской стороны над педалью акселератора.
При неисправном резисторе вентилятор печки сможет работать только на максимальной скорости
Если в салон поступает холодный воздух, причиной этого может быть:
- Воздушная пробка. Она могла образоваться при замене ОЖ, при разгерметизации системы или недостаточном количестве ОЖ в системе. Для удаления пробки снимают патрубок радиатора печки, с помощью лейки доливают тосол до максимума и надевают шланг на место. После запуска двигателя ОЖ под давлением вытеснит остатки воздуха из системы.
- Заклинивание крана печки. Это происходит в случае, если кран изначально открывался не до конца, и в процессе эксплуатации на внутренней поверхности образовалась окись, накипь, препятствующие нормальной циркуляции жидкости. Кран можно попытаться открыть с помощью плоскогубцев или сразу заменить на новый.
- Засорение радиатора печки. При использовании низкокачественной ОЖ соты радиатора могут забиться. Проблема решается промывкой или заменой теплообменника. Целесообразность промывки определяется масштабом загрязнений.
- Установка некачественного радиатора. В бракованном изделии соты могут быть неправильно спаяны. Радиатор следует заменить.
- Низкое давление в системе охлаждения. Если на повышенных оборотах теплоотдача увеличивается, необходима замена помпы.
- Низкий уровень ОЖ. Необходимо проверить уровень и при необходимости долить антифриз.
- Повреждение крыльчатки вентилятора печки. Крыльчатка тщательно осматривается и при обнаружении механических повреждений меняется.
- Загрязнение фильтра салона. При его сильном загрязнении мощности электродвигателя не хватит для нагнетания тёплого воздуха в салон. Фильтр меняется на новый.
- Повреждения прокладки ГБЦ. Если пробита прокладка ГБЦ, из выхлопной трубы пойдёт белый дым. Проблема решается заменой прокладки с демонтажем головки блока цилиндров.
Не работают заслонки печки
Распределение потоков воздуха по салону осуществляется заслонками, которые, в свою очередь, управляются с помощью тросиков. При выходе этих тросиков из строя возникают проблемы с направлением воздушного потока на лобовое стекло или в область ног. Кроме этого, начинает некорректно работать заслонка, перекрывающая поток воздуха с улицы. В этом случае требуется регулировка приводов заслонок.
Такие ситуации могут возникнуть даже на новой машине. Из нижних, верхних и боковых дефлекторов начинает поступать чуть тёплый воздух, а из центральной консоли — горячий. Это связано с низким качеством сборки. Между стыками воздуховодов и заслонок остаются щели, что приводит к поступлению тёплого воздуха только из центральной консоли и обогреву панели изнутри.
Тросик привода всегда натянут. Поэтому со временем он перегибается, обламывается или растягивается. В этом случае необходима регулировка привода заслонок, которую выполняют в следующем порядке:
- В печке ищется скоба, с помощью которой оболочка тросика удерживается на корпусе отопителя.
- Отводится на себя рычажок из оцинкованного металла, расположенный с левой стороны. Это положение соответствует максимальному открытию заслонки.
- Подтягивается и регулируется длина троса. Длинный рычажок на блоке рычагов в крайнем правом положении должен полностью открывать заслонку.
- После регулировки тросик надёжно фиксируется.
Почему из печки течёт антифриз
Утечка ОЖ в системе отопления может происходить из:
- радиатора печки;
- крана печки;
- патрубков печки.
Если утечка ОЖ происходит из радиатора, его обычно меняют на новый. Ремонт с целью восстановления герметичности обычно сложен и трудозатратен. Кроме того, если радиатор давно эксплуатируется, его трубки забиваются отложениями и грязью, и, как следствие снижается теплоотдача.
Источник: http://chevroletcars.ru/info/zamena-deflektorov-otopitelja-vaz-2114/
Почему не греет печка на ВАЗ 2114
:
- Устройство
- Причины отказа
- Методы профилактики
Зимой ездить без обогрева салона — удовольствие сомнительное. Но с такой ситуацией владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются не редко, поскольку у них перестает работать печка.
Сегодня мы разберемся в устройстве печки, рассмотрим основные причины неисправностей и способы их устранения. Увы, печка может не греть по целому списку различных причин. Ваша задача как автовладельца — найти эти причины и устранить. Самостоятельно или с помощью автосервисов, решайте сами.
Обогреватель машины
Устройство
Если печка вдруг начала дуть холодным воздухом или образовалась течь, необходимо сразу же приступать к работе по обнаружению и исправлению поломки. Но чтобы понимать суть профилактики и ремонта, для начала следует разобраться в устройстве этого узла.
Обогреватель салона включает в себя следующие элементы:
- Радиатор;
- Специальные патрубки, по которым циркулирует жидкость;
- Кран регулировки уровня циркуляции жидкости;
- Заслонки для контроля потоков воздуха;
- Воздуховоды;
- Электрический вентилятор.
Если каждый из агрегатов работает исправно, тогда потоки горячего воздуха будут беспрепятственно перемещаться по системе, выходить в салон и дуть в том направлении, которое было задано водителем.
Причины отказа
Мы уже отмечали, что причин отказа от работы обогревателя может быть несколько. А именно:
- Вышедший из строя термостат;
- Образование воздушной пробки;
- Сломанный кран отопителя;
- Забитый радиатор;
- Поломка радиатора;
- Пониженное давление в системе;
- Недостаток антифриза;
- Прогоревшая прокладка БЦ;
- Вышедший из строя электромотор.
Теперь рассмотрим каждую из представленных поломок более детально и разберемся, что же в той или иной ситуации нужно делать.
Термостат
Для начала рекомендуем завести двигатель, включить все режимы работы вентилятора печки поочередно. Если при этом не возникает никакого шума, характерного для работающего обогревателя, тогда придется начинать ремонт.
Статья в тему:
— Замена термостата ВАЗ 2114 своими руками: какой лучше и как проверить
Неисправный термостат — одна из распространенных поломок. Из-за этого жидкость охлаждения, которая циркулирует по контуру, не может должным образом охладиться. От этого происходит отказ самой печки.
Термостат обогревателя
Воздушная пробка
Воздушные пробки появляются при выключении двигателя. На тот момент начинается снижение температуры жидкости охлаждения.
Как результат, в верхней части радиатора возникает просачивание воздуха, который постепенно переходит в термостат. Когда происходит новый запуск мотора, насос гонит накопившийся воздух уже в радиатор отопительной системы. В итоге печка совершенно не греет салон.
Чтобы избавиться от воздушной пробки, снимите патрубки и постепенно начинайте заливать антифриз. Доливать следует до максимального уровня бачка.
Сломанный кран
Примечательно, что кран отопителя часто становится основной и самой распространенной причиной неработающего отопителя салона. Краник попросту не может до конца открыться. Причин тому бывает две.
- Краник полностью вышел из строя, потому подлежит обязательной замене.
- Устройство не работает должным образом по причине плохой фиксации или деформации тросика обогревателя. Последний располагается возле узла педалей. Для устранения поломки достаточно с помощью плоскогубцев подтянуть трос.
При обнаружении течи и отсутствии подачи горячего воздуха, кран обязательно следует заменить. Поломка легко обнаруживается по жирному налету на стеклах и пятнам с запахом антифриза на полу.
Забитый радиатор
Ваш обогреватель может совершенно не работать, если радиатор окажется забитым всевозможным мусором, грязью. В этом случае может наблюдаться очень слабый поток воздуха из воздуховодов.
Варианта два:
- Прочистить радиатор;
- Заменить агрегат на новый.
Неисправный радиатор
На радиаторы печек многие автовладельцы попросту не обращают внимания до наступления зимы. И когда уже при низких температурах воздуха водитель пытается включить обогрев, оказывается, что радиатор-то не работает или отживает свои последние дни.
С такими ситуациями часто сталкиваются те, кто купил машину еще в теплый сезон и не удосужился проверить состояние радиатора. Выход из ситуации только один — замена.
Радиатор обогревателя
Если решите делать работу своими руками, настоятельно рекомендуем посмотреть видео инструкции. Так вы сможете разобраться в том, как снимается печка, как выполняется замена отдельных ее элементов или основного агрегата — радиатора.
Статья в тему:
— Система охлаждения ВАЗ 2114: схема, замена радиатора своими руками
Пониженное давление в системе
При отсутствии должного уровня давления в системе, печка не сможет работать на холостых. За создание давления отвечает насос, то есть помпа.
Определить, что неисправность обогревателя связана именно с помпой достаточно просто. При движении автомобиля тепло идет в салон. Такую помпу следует поменять на новую.
Специалисты рекомендуют использовать дюралевые помпы, которые отличаются высокой эффективностью и длительным сроком службы. Ориентируйтесь на производителя «Белмаг». Они отлично взаимодействуют с ВАЗ 2114.
Недостаток антифриза
Часто обогреватель не обеспечивает должным образом теплом салон по более обыденной причине — из-за недостатка антифриза в бачке.
Чтобы справиться с такой проблемой, достаточно просто подлить недостающее количество жидкости охлаждения.
Статья в тему:
— Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 своими руками: сколько заливать ОЖ и принцип промывки
Прогоревшая прокладка головки БЦ
Нарушение работоспособности печки может возникать в результате прогорания прокладки головки блока цилиндров.
Определить поломку можно по нескольким характерным признакам:
- Жидкость охлаждения приобрела неприятный запах смеси бензина и выхлопа;
- Запах моторного масла приобрел характерные нотки охлаждающей жидкости;
- Из глушителя выходит белый густой дым.
При обнаружении прогоревшей прокладки ее обязательно следует заменить.
Вышедший из строя моторчик
Электрический моторчик, который принимает непосредственное участие в работе печки, не редко ломается или перегорает. Замена — это не всегда правильное решение.
Вполне возможно, мотор не перегорел, а просто нуждается в ремонте. Проверьте, работают ли переключатели температурных режимов обогревателя. Плюс убедитесь в работоспособности реле зажигания. Часто решить проблему можно путем смены неисправного обогревателя.
Для этого освободите его от патрубков, извлеките старую печку и поставьте новую. Здесь речь идет, чтобы вы понимали, о смене радиатора.
Методы профилактики
Чтобы не сталкиваться регулярно с поломками системы обогрева салона, не менять патрубки, вентиляторы, краны и моторчики, есть два актуальных решения.
- Приобрести другой автомобиль, печка которого работает эффективно и надежно.
- Проводить элементарные меры профилактики, за счет которых отопление вашего ВАЗ 2114 всегда будет работать хорошо.
Давайте детальнее ознакомимся, что собой представляет профилактика.
Мера профилактики | Что она дает |
Периодический разбор узла и очистка | Не будет скапливаться грязь, радиатор не забьется, патрубки не сломаются и не утратят свою пропускную способность |
Своевременная замена салонного фильтра | Забитый фильтр способствует задержке потоков теплого воздуха, плюс радиатор покрывается грязью. Меняя элемент вовремя, вы продлите срок службы системы |
Использование свежего антифриза | Меняйте его согласно рекомендациям завода, доливайте по мере необходимости. Это обеспечит качественную поставку воздуха через термостат в радиатор |
Герметично фиксируйте краник и радиатор | Снижает скорость износа системы, способствует эффективной работе |
Об исправном и эффективном функционировании обогревателя салона вашего автомобиля будет свидетельствовать бесшумная и четкая работа вентилятора, а также постоянный поток теплого воздуха из воздуховодов.
Наступают холода, потому самое время удостовериться, что печка работает правильно и надежно.
Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/178-ne-rabotaet-pechka.html