Троит двигатель ваз 2110 на холодную

Пежо 308 пропуски зажигания — Ремонт автомобиля своими руками

троит двигатель ваз 2110 на холодную

02.04.2019

Здравствуйте, Алексей. Проблема глушения двигателя является достаточно распространенной, мы постараемся дать вам дельные рекомендации по решению этой неисправности.

Почему авто глохнет?

Как правило, машина глохнет на холостом ходу, если возникают какие-либо проблемы с зажиганием. Это может быть неисправность катушки, свечей, высоковольтных проводов, крышки трамблера, бегунка или уголька. Это значит, что нужно уделить время диагностике всех этих компонентов.

Белый автомобиль Пежо 308

Однако вы обратили внимание, что в вашем моторе слишком бедная смесь. Мы подозреваем, что причина кроется именно в этом. С чем же может быть связано малое обогащение смеси?

А причин может быть несколько:

  1. Наиболее часто встречаемой причиной является попадание грязи. Мусор может забивать не только фильтры, но и форсунки. От этого топливо хоть и попадает в мотор, но не в полной мере, соответственно, машина будет периодически глохнуть.
  2. Вторая причина — наличие грязи в регуляторе расхода воздуха, такая проблема также встречается довольно часто, поэтому мы советуем обратить на это внимание.
  3. Сторонний подсос воздуха. В том случае, если в каком-либо патрубке, подключенном к впускному коллектору, появилась трещина или дырочка, подсос будет неполным. Кроме того, патрубок в принципе может и разгерметизироваться или же просто плохо затянуты хомуты. Кроме того, во впускной коллектор может попадать воздух, если клапан EGR закрыт не плотно. Необходимо проверить герметичность коллекторов, а также всех патрубков и шлангов.
  4. Вакуумная утечка, которую нужно очень быстро ликвидировать.
  5. Вышел из строя регулятор давления EGR. Осуществите его диагностику и в случае необходимости замените его.
  6. Вышел из строя топливный насос или забился фильтрующий элемент. В том случае, если топливный насос работает некорректно, то есть не на всю силу, то машина будет вести себя как раз так, как в вашем случае. Если насос выходит из строя, завести двигатель уже не получится. Но если он работает неправильно или частично забился фильтр, то все будет как раз так, как у вас. Произведите диагностику и, в случае необходимости, замену элементов.
  7. Вышел из строя регулятор расхода кислорода или расхода воздуха. Работоспособность этих компонентов нужно проверить.

«Пример решения проблемы на карбюраторном авто»

Как решается проблема в случае с карбюраторным двигателем — смотрите на видео.

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/pezho-308-propuski-zazhiganiya.html

Троит Двигатель Ваз 2110 На Холодную

троит двигатель ваз 2110 на холодную

Спасаем двигатель ВАЗ 2110 от нестабильной работы

Если в автомобиле ВАЗ 2110 троит двигатель, то это слышно достаточно хорошо: мотор издает характерный звук, похожий на тарахтенье, падают обороты двигателя и при этом нарушается ритм его работы. Вдобавок к этому, такая работа двигателя сопровождается вибрацией, теряется синхронность работы поршневой группы. Необычно работает и выхлопная система, оттуда постоянно слышится неравномерный гул.

В движении более заметно, когда в ВАЗ троит двигатель, и неравномерно работают цилиндры силовой установки. У автомобиля сразу пропадает тяга, двигатель ваз глохнет, и это весьма чувствительно, особенно при движении на больших скоростях. Вибрация достигает возрастающих значений, двигатель как бы дрожит.

Причины некорректной работы двигателя

При остановке мы узнаем, что троит двигатель инжектор ВАЗ 2110 и по расходу топлива, который будет заметно выше, чем в остальные дни.

Это в случае, что у водителя не возникнет подозрений на некорректную работу силовой установки, как во время движения, так и пуске мотора на холодную.

Крайне важно устранить такой дефект, когда плавают обороты двигателя ваз, раздается неравномерный рокот мотора, вибрирует силовая установка, иначе в последующем это может привести к полному отказу двигательного агрегата.

Получается, что при работе на трех цилиндрах в неработающем элементе скапливается топливно-воздушная смесь, которая не сгорела.

Эта смесь попадает в масляный картер, смешивается со смазкой двигателя, меняет ее консистенцию и вязкость, уменьшает смазывающие свойства, что, в результате приводит к значительному уменьшению показателей компрессии.

Также происходит резкое увеличение износа поршневой группы силовой установки и сопряженных колец, и, как следствие, вскоре приведет к капремонту моторного агрегата.

Причины, по которым в ВАЗ 2110 троит двигатель имеют несколько оснований. Для проверки необходимо проведение определенных операций. Поиск дефекта начнем с определения цилиндра, который не работает, для этого необходимо проделать следующие технологические операции:

  1. Запускаем двигатель и открываем подкапотное пространство.
  2. Слушаем, как работает мотор, и запоминаем характер и режим его работы.
  3. Начинаем по очереди снимать провода высокого напряжения. При снятии высоковольтного провода характер работы силовой установки и его тональность меняется, т.к. свеча цилиндра обесточивается, что приводит к остановке работы цилиндра. Если же при снятом проводе характер и тональность работы мотора не изменился, то это и есть неработающий цилиндр.
  4. Далее требуется установить поступление искры системы зажигания в цилиндр, что даст возможность разобраться с причинами дефекта.
  5. В дальнейшем начинаем тестировать свечу отказного цилиндра. После ее демонтажа с головки блока цилиндров с помощью ключа для свечей изучаем рабочие кондиции ее электродного наконечника. Если на электроде наличествует нагар или копоть, то эти дефекты будут мешать корректной работе изделия, потому что препятствует прохождению искры, и она на выходе дает слабый ток, либо ток вовсе не проходит. Зачистка этого элемента системы зажигания на некоторое время продлит эксплуатацию транспортного средства, однако необходимо определить причину дефекта свечи.
  6. Для этого тестируем свечу на искру. Для определения реальной причины из-за чего троит двигатель, тестируем прохождение искры от распределителя зажигания.
  7. С этой целью снимаем свечу, вставляем ее в наконечник, соединенный с проводом высокого напряжения и прикладываем электродом к массе силовой установки таким образом, чтобы между ними оставался зазор в полсантиметра. Далее с помощью другого водителя включаем стартер и прокручиваем его. При отсутствии искры во время кручения стартера отводим свечу на сантиметр и продолжаем тест в том же ключе.

Троит на холодную.16V.Ремонт ВАЗ 2110

Ваз 2109 инжектор проблемы при холодном запуске.

Устранение причин троения двигателя

Если продолжает троить двигатель инжектор ВАЗ 2110 при недостаточном токе искры либо его отсутствии, то причиной создания такой ситуации являются следующие дефекты:

1. Неисправности в проводах высокого напряжения увеличенная резистентность изделия или обрыв. Необходимо протестировать данные изделия при подключенном мультиметре, в случае замеров, показывающих неисправность, их требуется поменять.

2. Подозрение на дефект бобины провести проверку и при необходимости заменить.

3. Бортовой компьютер работает некорректно требуется диагностика и устранение неисправности.

4. Датчик позиционирования коленчатого вала двигателя выдает неправильные данные устраните возникающую ошибку, при невозможности замените прибор новым устройством.

5. Произошло смешение положения ремня газораспределительного механизма установить в правильной позиции, провести регулировку и установку валов и шестеренок по рискам.

При наличии искр и работающих свечных элементах продолжаем искать, из-за чего троит двигатель и пропадает тяга. Среди иных причин могут быть:

  • нелады с компрессией;
  • дефект поршневых колец;
  • засоренность форсунок;
  • неплотный контакт клапанов с посадочным местом на ГБЦ;
  • неотрегулированные клапана.

В практике бывают ситуации, когда в ВАЗ 2110 двигатель троит только на непрогретом моторе или на движке, который достиг оптимальной рабочей температуры. В этой ситуации основной проблемой являются клапана, точнее, их регулировка, которую необходимо проводить через 20 000 км пробега. Причиной такого явления на непрогретом моторе становится увеличенный зазор клапанов, который после прогревания силовой установки уменьшается.

Аналогично, но диаметрально противоположно складывается ситуация с прогретым моторам. При холодном агрегате клапана имеют нормальный зазор, а после прогревания за счет расширения металла клапана зажимается, цилиндр не функционирует, и обороты двигателя начинают плавать, что вызывает эффект некорректной работы силовой установки.

Источник: https://top-geer.ru/troit-dvigatel-vaz-2110-na-holodnuju/

Нагревается двигатель и начинает троить: почему так происходит

троит двигатель ваз 2110 на холодную

С таким достаточно распространенным сбоем в работе ДВС, когда двигатель троит, рано или поздно сталкивается практически каждый автолюбитель. Как правило, в тех или иных ситуациях  мотор троит на горячую или только на холодную, также троение может отмечаться постоянно (независимо от температуры силового агрегата, режима работы, степени нагрузки и т.д).

Если коротко, троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают, при этом причин для такой неисправности может быть несколько.  В этой статье мы поговорим о том, почему двигатель троит после прогрева, как можно диагностировать неисправность и какие признаки помогают точно определить проблему.

Мотор троит на горячую: причины и распространенные неисправности

Начнем с основных признаков. Зачастую холодный двигатель заводится вполне нормально, однако затем начинает троить после частичного прогрева или полного выхода на рабочие температуры. При этом троение может проявляться как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой (при езде).

Если же двигатель заглушить и дать ему остыть, после повторного запуска силовой агрегат снова работает ровно, однако с прогревом ситуация повторяется. Давайте рассмотрим основные причины троения бензинового двигателя и способы обнаружения неисправности.

В любом случае, неверные показания или сбои в работе датчиков (лямбда-зонд, датчик температуры, ДМРВ и т.д.) и исполнительных устройств могут стать причиной того, что горячий двигатель троит. ЭБУ на основе неверных показаний вполне может переобогащать рабочую топливно-воздушную смесь и заливать свечи.

  • Далее необходимо переходить к свечам зажигания. На начальном этапе следует снять свечные высоковольтные провода и выкрутить свечи из БЦ. Далее проводится визуальный осмотр их контактов и изоляторов. В норме свечи должны быть сухими, сероватого цвета, без обильного слоя нагара.

Если же свеча мокрая и/или замасленная, тогда вполне очевидно, что в камеру сгорания в избытке попадает моторное масло или топливо не сгорает в цилиндре. В любом случае, мокрая свеча не позволяет добиться нормальной работы цилиндра. Добавим, что часто обе причины часто присутствуют одновременно или являются следствием друг друга.

Простыми словами, в камере много масла, электроды замаслены, искры нет или искра очень слабая. При условии  отсутствия или недостаточной искры топливо не сгорает или сгорает частично, что добавляет еще одну проблему к уже имеющемуся замасливанию. Так или иначе, важно проверить все свечи, чтобы понять, происходит ли такое явление только в одном или сразу во всех цилиндрах.

Если все свечи мокрые, следует проверить уровень масла в ДВС. Когда уровень повышен (часто в результате перелива), давление масла в системе смазки после прогрева мотора превышает норму, лишняя смазка проникает в камеру сгорания и загрязняет свечи. Результатом становится слабая искра.

Также нужно проверять и систему вентиляции картера. Например, шланг сапуна может перегнуться, возможны загрязнения и т.д. Главное, проблемы с указанной системой также приводят к тому, что давление растет и лишнее масло попадает в цилиндры.  Если троение на горячую после откачки лишнего масла и очистки системы вентиляции картера пропадает, можно говорить об успешном решении проблемы.

Если это не помогло, повышенного внимания потребуют сами свечи зажигания. Вполне вероятно, что даже если недавно поменяны свечи, они окажутся неправильно подобранными для двигателя по калильному числу и будут «холодными», также свечи могут попросту выйти из строя или изделие окажется бракованным. Для проверки нужен заведомо рабочий комплект (лучше, если свечи сняты с другой машины). В случае, когда  двигатель на этих сечах после прогрева не троит, тогда нужно заменить свечи зажигания.

Теперь давайте представим ситуацию, когда троит только один цилиндр на горячую. Другими словами, свеча в этом цилиндре залита, при этом остальные свечи сухие. Итак, первым делом нужно поменять мокрую и сухую свечу местами.  В случае если сухая свеча не стала мокрой, а мокрая свеча в другом цилиндре так и не просохла, тогда проблемной является именно мокрая свеча, которая требует замены.

Если же вышло так, что сухая свеча в цилиндре намокла, тогда стоит проверить высоковольтный провод зажигания конкретного цилиндра. Провод нужно заменить на рабочий. Также отметим, что проблема может быть и не в проводах. Например, на карбюраторных ДВС частой причиной проблем с зажиганием является трамблер (распределитель зажигания).

На инжекторных моторах к сбоям могут приводить поломки катушек зажигания. В случае с трамблером устройство необходимо разобрать, просушить, почистить контакты и выполнить необходимые регулировки. Если речь идет о двигателе с инжектором, можно поменять местами катушки зажигания и провода. Такой способ позволяет быстро выявить неисправную катушку.

Советы и рекомендации

Обратите внимание, для проверки работоспособности системы зажигания в ряде случаев рекомендуется проводить проверку свечей зажигания на искру. При этом важно понимать, что если просто выкрутить свечу из двигателя, то наличие заметной искры на электродах не всегда является признаком полной исправности.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему троит дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о различных причинах троения и нестабильной работы моторов данного типа, а также способах диагностики дизельного двигателя. Дело в том, что катушки зажигания на инжекторных моторах могут быть причиной слабой искры или даже искра по силе может быть вполне нормальной. Однако после нагрева катушки мощность искры понижается, происходят сбои,  в результате топливно-воздушная смесь не воспламеняется или воспламеняется с перебоями (пропуски зажигания).

При этом проверка катушек не может быть проведена путем диагностики или различных тестов, так как во многих случаях проблема может быть «плавающей», а в раках теста показания будут в норме. Напоследок отметим, что практическая эксплуатация определяет проблемы и сбои в работе катушек зажигания как одну из частых причин троения двигателя после прогрева.

Источник: http://KrutiMotor.ru/troit-dvigatel-posle-progreva-na-goryachuyu/

Обрыв датчика детонации ваз 2110

› ВАЗ 2110

28.11.2019

В любом современном автомобильном двигателе поточная диагностика неисправностей и корректировка регулировочных данных проводится с помощью электронных систем. Все инжекторные двигатели ВАЗ, в том числе восьмиклапанный мотор на 2110, оборудованы системой управления двигателем. Каждый из важных показателей контролируется с помощью массы датчиков и датчик детонации — один из них.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена колодок фольксваген туарег

Датчик детонации ВАЗ 2110 — назначение прибора

Детонация — это довольно неприятное явление, вызванное самопроизвольным неконтролируемым возгоранием топлива в камере сгорания.

Она может возникнуть вследствие многих причин — некачественное или несоответствующее степени сжатия топливо, неправильная работа свечей зажигания.

Но в основном детонация возникает из-за неправильно установленного угла опережения зажигания.

Датчик детонации поможет выявить возникновение нежелательных явлений в работе двигателя.

Именно в этом случае датчик детонации поможет установить возникновение нежелательного процесса ещё в самой начальной стадии, передать информацию о начинающейся детонации на электронный блок управления двигателем. ЭБУ в свою очередь, подкорректирует угол опережения зажигания автоматически так, чтобы противостоять начинающейся детонации.

Плюсы рабочего датчика

Рабочий датчик детонации полностью избавит двигатель от перегрева, обеспечит экономию бензина и оптимальную мощность и тягу.

Принцип работы и расположение

Слишком раннее зажигание грозит перегревом двигателя, возникновением детонации, падением мощности и перерасходом топлива. Слишком позднее — тем же, но при этом запустить двигатель, особенно холодный, достаточно сложно.

Пьезоэлектрический датчик детонации преобразует вибрации и шумы в головке блока в электрический импульс и передаёт эти данные на электронный блок управления — чем большее единоразовое давление на датчик (микровзрыв, повышенная вибрация), тем сильнее сигнал с него.

На ВАЗ-2110 устанавливаются датчики детонации двух типов.

Различают два типа датчиков детонации:

  • резонансного типа;
  • широкополосный датчик.

Схема датчиков детонации.

Первый тип датчика настроен на колебания определённой частоты, он более точный и применяется на автомобилях выпуска после 2002–2003 годов. Широкополосный датчик воспринимает весь спектр частот и его показания носят приблизительный характер, а диапазон передаваемого сигнала достаточно широк.

Два типа датчиков невзаимозаменяемые и перед проверкой и установкой нового необходимо точно знать, какой тип датчика установлен на двигателе.

Датчик детонации на ВАЗ-2112, расположен на передней части двигателя, рядом с масляным щупом.

Датчик вкручивается в блок цилиндров с левой стороны под свечами, его замена и диагностика занимают несколько минут.

Признаки неисправности

Перед тем как менять датчик детонации, убедимся в том, что он не работает. Чаще всего поломка датчика заключается в обрыве цепи. Это выражается в первую очередь в перегреве двигателя и потере мощности. Кроме этого, может загораться контрольная лампа Check Engine при увеличении нагрузок на двигатель, мотор может троить и работать нестабильно независимо от оборотов.

При выходе из строя датчика детонации загорается Check Engine.

Поиск неисправности проще всего начинать со считывания кодов ошибок. В зависимости от типа ошибки, будем принимать соответствующие меры:

  • код 0325 , говорит об отсутствии контакта в цепи датчика, вероятнее всего, окислились разъёмы датчика и в этом случае достаточно прозвонить его цепь и зачистить контакты;
  • при той же ошибке возможно, что ремень ГРМ проскочил на один зуб, не мешает проверить правильность установки ремня по меткам;
  • 0326, 0327 — низкий сигнал с датчика детонации, для начала проверим контакты и момент затяжки гайки фиксации устройства, затягивать её нужно с усилием 10–23 Нм, только тогда датчик будет работать корректно;
  • 0328 — сигнал с датчика превышает норму, в основном эта ошибка говорит о неисправности датчика.

В зависимости от производителя, цена датчика может быть как 1200 рублей (Bosch, артикул 2112–3855010 или 0 261 231 046 ), так и 200–300 рублей за устройство отечественного производства. Их артикулы 18.3855–01/18.3855 , 18.3855–01 и 2112–3855010 .

Тема: Ошибки «Низкий сигнал датчика детонации», «Обрыв цепи датчика детонац»

Всем привет. Такая проблемка: После смены прошивки начал загораться чек с указанными в заголовке ошибками. Подозреваю что в прошлой прошивке были отключены эти ошибки. Полез к ДД. Открутил, прочистил до блеска посадочное место и сам датчик, прочистил контакты на фишке.

Ошибки пропали на 2 дня, потом снова вылезли. снова снял датчик, проверил мультиметром, при постукивании по ДД показания изменялись, вроде бы рабочий. Купил все-таки новый ДД. Перед установкой проверил и его — рабочий.

Поставил, снова в течении дня вылезли ошибки низкого сигнала и обрыва цепии ДД.

Собственно вопрос: как прозвонить цепь ДД. Там фишка 2 контакта, провод уходит в косу, я так понимаю что контакты приходят на разъем ЭБУ, вопрос какие?
ЭБУ Bosh M 1.5.4.

Ваз починить — не проблема, проблема найти качественные запчасти.

Re: Ошибки «Низкий сигнал датчика детонации», «Обрыв цепи датчика детонац»

раз датчик новый значит глючит проводка к датчику. Может обратно в прошивке отключить его.

4 Ответ от Serg 2017-03-29 14:13:03 (2017-03-31 08:41:35 отредактировано Serg)

  • Serg
  • Фанат лада2111.рф
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-07-29
  • Сообщений: 826 Спасибо : 362
  • Авто: 2111 двг2114 год2008

Почему троит холодный двигатель?

Нестабильная работа мотора автомобиля после запуска, вибрация и скачки оборотов ДВС на холостом ходу, изменение звука работы двигателя — эти признаки свидетельствуют о троении двигателя. Это означает, что один из цилиндров автомобиля не работает либо работает в неустановленном режиме.

Троение ДВС связано с неисправностями в различных системах автомобиля – в системах электрооборудования, зажигания или питания; а также с неисправностями клапанов головки блока цилиндров либо деталей цилиндропоршневой группы.

Если при запуске двигатель троит на холодную, то автомобиль лучше не эксплуатировать. Неработающий цилиндр приведет к повышенному расходу топлива, снижению мощности автомобиля, повышению износа ЦПГ, выходу из строя катализатора и элементов системы зажигания. Поэтому не стоит надолго откладывать поиск и устранение причин троения двигателя при прогреве.

Как определить неработающий цилиндр

Для выяснения причины троения ДВС сначала определите неисправный цилиндр. Сделать это просто даже без опыта и специальных инструментов. Для этого запустите двигатель и поочередно отсоединяйте высоковольтные провода от свечей зажигания. Если после разъединения провода звук работы двигателя изменился, это говорит об исправности данного цилиндра. При отключении неисправного цилиндра от системы зажигания в работе ДВС не произойдет никаких изменений, и он будет работать в том же режиме.

Прежде чем тестировать мотор, надо соблюсти меры безопасности, так как высока вероятность получения удара электрическим током от высоковольтных проводов. При выдергивании высоковольтного провода держаться нужно за колпачок в месте его прилегания к проводу.

Почему троит на холодную бензиновый ДВС

Бензиновые двигатели можно разделить на две категории: карбюраторные и инжекторные. Разница заключается в том, что устройство карбюраторного ДВС проще и правильно диагностировать причину его троения можно, не обладая опытом и специальным инструментом. Инжекторные моторы в системе зажигания и электрооборудования имеют множество электронных датчиков. Их исправность влияет на работу двигателя.

В инжекторных ДВС принцип смесеобразования отличается от карбюраторных. Определить неисправность топливных форсунок и правильность подачи топлива  сложно. И если заклинившую форсунку можно выявить, так как она не будет подавать топливо, то правильность подачи топлива определить без специального оборудования нельзя. Поэтому точная диагностика причины троения инжекторного мотора возможна в автосервисе, но сначала попробуйте выявить причину сами.

Неисправность может быть связана со свечой зажигания.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Троить бензиновый двигатель может по нескольким причинам:

  1. Неисправна свеча зажигания. Выкручиваем свечу из неработающего цилиндра и осматриваем ее. У работающей свечи электроды светлого или коричневатого цвета, а корпус не поврежден и не покрыт черными точками (полосами). Если на свечах нагар, копоть или они мокрые, на корпусе трещины или черные отметины (в случае пробоя), то это говорит о ее неисправности. Проверить ее можно, поменяв местами со свечой из работающего цилиндра. И если ранее функционировавший цилиндр перестал работать, а неисправный цилиндр заработал, то проблема троения ДВС на холодную заключалась в свече зажигания и ее надо заменить.
  2. Неисправны высоковольтные провода. Проверить исправность проводов можно перестановкой рядом стоящих с исправного на неисправный. Если перестал работать ранее работавший цилиндр, то меняем провода. Кроме того, в темноте неисправные высоковольтные провода  искрят.
  3. Неисправны катушка зажигания или трамблер. Для проверки работоспособности трамблера и катушки зажигания  возьмите исправную свечу зажигания, подключите к высоковольтному проводу, поднесите ее к массе автомобиля так, чтобы электрод был на удалении 1-2 см, и прокрутите ДВС стартером. Если возникла хорошая, яркая искра, это свидетельствует об исправности катушки и трамблера.
  4. Неисправен вакуумный усилитель тормозов. На троение ДВС влияет исправность вакуумного усилителя тормозов. Для его диагностики  отсоедините от него шланг, который ведёт к двигателю, и закупорьте его. Если работа мотора нормализовалась, то меняйте вакуумник.
  5. Неисправность топливной системы.Если диагностика деталей электрооборудования доказала их исправность, то ДВС троит по причине неисправности топливной системы. Владельцам инжекторных машин требуется компьютерная диагностика для установления причины троения на холодную, а собственникам карбюраторных моторов – грамотный и опытный карбюраторщик.
  6. Некачественное топливо. Бензин плохого качества имеет более низкие характеристики, поэтому холодный мотор современного автомобиля может троить. Устранить данную причину можно промывкой топливных форсунок (для инжектора) либо карбюратора.  Слейте некачественное топливо из бака, иначе элементы топливной системы придется промывать вновь. Заправляйтесь на проверенных автозаправках.
  7. Износ деталей цилиндропоршневой группы. Отличительной особенностью троения бензинового мотора с неисправной цилиндропоршневой группой будет наличие отработавших газов в картере, что можно проверить, отсоединив шланг сапуна от воздушного фильтра.
  8. Прогар клапанов. При прогаре клапана слышны прострелы.

Почему троит на холодную двигатель на дизельном топливе

Причин троения дизельного двигателя на холодную меньше. Связано это с принципом его работы и отсутствием системы зажигания.

Дизельный мотор троит на холодную по следующим причинам:

  1. Неисправны свечи накала. Проверить свечу накала на работоспособность можно мультиметром, но он не покажет качество накала свечи. Кроме того, они часто закисают в посадочном отверстии и высок риск их облома при выкручивании, что приведет к необходимости разборки и ремонта ДВС.
  2. Низкая компрессия. В отличие от бензиновых моторов в дизельных при низкой компрессии холодный двигатель троит, но с выходом на рабочие температуры троение исчезает. Для проверки компрессии необходим компрессометр. Измеряют компрессию через отверстие для топливных форсунок, при этом надо отключить подачу топлива.
  3. Неисправность топливной системы. В связи со сложностью настройки и диагностики топливной аппаратуры дизельных ДВС работоспособность их деталей проверяется только на специализированных стендах. При этом топливные насосы высокого давления можно отремонтировать, а топливные форсунки подлежат замене.

Сложность диагностики троения дизельных моторов на холодную требует наличия специального оборудования, знаний и опыта, поэтому лучше обратиться в специализированный сервис и доверить эту работу профессионалам.

Как выявить причины троения двигателя

Далее рассмотрим порядок действий при поиске и устранении причины троения мотора на холодную без использования специальных инструментов.

  1. Определяем, какой цилиндр не работает.
  2. Осматриваем свечи зажигания и проверяем их работоспособность.
  3. Проверяем высоковольтные провода.
  4. Проверяем исправность трамблера и катушки зажигания.
  5. Проверяем вакуумный усилитель тормозов.
  6. Заменяем неисправную деталь на новую.

Троит на холодную.16V.Ремонт ВАЗ 2110

Источник: https://topmekhanik.ru/pochemu-troit-holodnyj-dvigatel/

ВАЗ-2114 двигатель троит на холодную: причины и диагностика

Наверное, каждый автомобилист сталкивался с тем, что двигатель ВАЗ-2114 начинал троить на холодную. В данной неисправности причин может быть достаточно много, поэтому необходима комплексная диагностика. Как показывает практика, основные причины кроются в зажигании и топливе, но существует ряд причин, о которых многие автолюбители даже не подозревают. Статья расскажет о причинных и методах их устранения.

Нестабильная работа двигателя

Нестабильная работа двигателя на холодную может создать дискомфорт, который многие устраняют за деньги на автосервисе. Но, эту неисправность можно устранить у себя в гараже, при минимальном наборе инструментов.

Этот двигатель троил при запуске

Конечно, начинающим автомобилистам сначала необходимо изучить устройство двигателя ВАЗ-2114.

Основные причины

Итак, для начала необходимо рассмотреть, какие же могут быть причины того, что двигатель на холодную начал троить:

Методы устранения

Теперь, когда основные причины выделены, можно перейти непосредственно к определению конкретной причины, и методе устранения, которые приведут к нормализации работы главного силового агрегата. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на устранения причин появления эффекта.

Свечи зажигания

Загрязненные свечи зажигания

Первой и, пожалуй, самой распространенной причиной того, что двигатель начинает троить, была и остаётся – свечи зажигания (см. «выбор свечей зажигания на ВАЗ-2114«).

Накопившийся нагар или пробой элемента могут привести к тому, что в одном из цилиндров перестанет зажигаться топливная смесь. Чтобы устранить неисправность необходимо провести ряд операций:

  1. Снимаем клемму с АКБ.
  2. Вынимаем высоковольтные провода со свечей.
  3. Свечным ключом демонтируем последовательно свечу из каждого цилиндра.
  4. Проводим диагностику, а именно осмотр элемента, а также промер зазоров и сопротивления.

Когда найдена не рабочая свеча, её необходимо заменить на новую, предварительно отрегулировав зазоры, а также проверить на сопротивление. Это связано с тем, что даже с завода изготовителя можно получить бракованную деталь. Теперь, устанавливаем новый элемент и собираем все в первозданный вид. Далее, необходимо проверить – пропал ли негативный эффект.

Высоковольтные провода

Высоковольтные провода отмечены стрелочками

Высоковольтные провода – еще одна распространенная причина нестабильной работы двигателя. Причем не только на холодную будет виден этот эффект, но и скорости. Диагностические операции проводятся достаточно легко:

  1. Демонтируем провода со свечей и катушки зажигания.
  2. Проводим промеры с помощью тестера или осциллографа (если он есть в наличие).

Если промер показал, что один из проводов вышел из строя, или имеется визуальное нарушение изоляции — его необходимо заменить на новый.

Как показывает практика и рекомендует завод изготовитель, лучше всего заменять высоковольтные провода комплектом, чтобы двигатель точно работал без изменений.

Воздушный фильтр

Часть процесса замены воздушного фильтра

Если проблема не в зажигании, то необходимо обратить внимание, в первую очередь, на воздушный фильтр. Засоренность этого элемента может привести к тому, что мотор перестает «дышать», а именно ограничивается подача необходимо воздушной смеси в главный силовой агрегат. Это нарушение в работе может сказаться на работе при холодном двигателе. Для устранения неисправности необходимо заменить воздушный фильтр.

Зазоры клапанов

Процесс регулировки зазора клапанов

Каждый 20 000 км пробега необходимо регулировать зазоры клапанов, и если автомобилист не сделал этого вовремя, то это может сказаться на работе двигателя не только на холодную, но и при наборе динамики, которая упадет.

Так, стоит проверить зазоры на клапанном механизме и при необходимости отрегулировать.

Рекомендуется не только установить необходимый зазор на каждом клапане, но и демонтировать головку блока, а также проверить состояние клапанов, распределительного вала и цилиндров камер сгорания. Именно в этих местах может крыться проблема.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять аккумулятор мазда сх 5

ДМВР

Неисправность датчика массового расхода воздуха может стать причиной нестабильной работы двигателя на холодную

Еще одной распространенной неисправностью, которая напрямую влияет на стабильную работу холодного двигателя становится датчик массового расхода воздуха. Проверить данный электрический элемент достаточно просто, как и заменить его. Поэтому, каждый автомобилист сможет сделать это без особых усилий и проблем.

Топливная система

Схема устройства топливной системы

Топливная система напрямую влияет на стабильную работу двигателя при любых режимах. Так, это все может быть связано с тем, что несбалансированная воздушно-топливная смесь может не только нарушить работоспособность основного силового агрегата, но и привести к другим последствиям. Рассмотрим, на какие элементы топливной системы стоит обратить внимание, при поиске причины:

  • Бензонасос может недостаточно эффективно накачивать топливо в топливную рампу.
  • Неисправность одной из форсунок может привести к тому, что двигатель начнет не только троить, но и плохо заводиться. В данном случае, это может привести к тому, что мотор и вовсе не начнет работу. Также, неисправная форсунка приведет к тому, что может залить один цилиндр, который «закидает» свечу и не даст ему работать (см. «замена форсунок на ВАЗ-2114«).
  • Топливный насос и рампа косвенно могут повлиять на работоспособность холодного двигателя.Процесс чистки форсунок

ЭБУ

Расположение ЭБУ в салоне

Теперь, рассмотрим последнюю причину, при которой может возникнуть эффект работающих трех цилиндров. Ошибки электронного блока управления двигателем, также могут послужить тому, что «мозги» раздают неправильные команды или не полностью.

Вылечить данную неисправность можно достаточно просто, необходимо подключиться к блоку управления и считать необходимые данные. Далее, стоит сбросить все накопившиеся ошибки. Если эти операции не помогли, то стоит прошить блок управления.

Вывод

Все причины – почему троит двигатель ВАЗ-2114 на холодную — были рассмотрены. Если ни один из методов устранения не помог, то стоит обратиться в автосервис, где точно найдут неисправность и устранят ее. Конечно, не рассмотрен был один из самых худших вариантов, когда двигателю уже требуется капитальный ремонт, но, как правило, он не касается холостых оборотов.

Источник: http://carfrance.ru/dvigatel-troit-na-holodnuju-vaz-2114-prichiny-i-metody-ustraneniya/

Двигатель троит на холодную, причины и как устранить проблему

Опытные автолюбители за годы эксплуатации своего авто сталкиваются с самыми различными неисправностями. При этом одна из наиболее популярных проблем (особенно у автомобилей ВАЗ), когда двигатель троит на холодную.

Игнорировать такой сбой в работе двигателя крайне опасно – желательно выявить причину, устранить ее и только после этого отправляться в путь.

Симптомы

Распознать проблему не составляет труда – при работе мотора появляются резкие подергивания («всхлипывания»), снижаются обороты, появляется запах несгоревшего в камере сгорания бензина, сильные вибрации передаются к рулевому колесу.

По мере прогревания мотора вышеупомянутые признаки могут исчезнуть, и двигатель начинает работать ровно, без сбоев. Но даже в этом случае желательно не запускать проблему.

Инжекторный двигатель

Двигатели с инжектором для многих автолюбителей является настоящей загадкой, ведь это электроника – «черный ящик».

Иногда можно и вовсе услышать мнение, что если двигатель троит на инжекторном авто, то необходимо сразу гнать технику на СТО.

Но некоторые мероприятия грамотный автолюбитель все-таки может выполнить и самостоятельно.

Основная причина.

Это отсутствие искры в одной из свечей зажигания. В такой ситуации дальнейший поиск неисправности весьма запутанный – приходится проверять катушки, коммутаторы, датчики и даже ЭБУ автомобиля.

И здесь действительно самому сложно справиться – необходимо отправляться на компьютерную диагностику к специалистам своего дела.

Неисправность форсунки.

При наличии искры второй по вероятности причиной поломки может быть форсунка. Выявить такую неисправность несложно. На работающем моторе необходимо поочередно отключать фишки от форсунок.

Задача найти ту, отключение которой не приведет к изменениям. Попробуйте поменять форсунки местами.

Если цилиндр с «неисправной» форсункой нормально заработал, то неисправность придется искать в другом месте.

Неисправности бензонасоса.

Есть мнение, что двигатель может троить и из-за неисправности бензонасоса. Но в этом случае проблема будет поочередно «выползать» на всех цилиндрах (а не конкретно на одном).

Более того, в случае неисправности бензонасоса двигатель и вовсе может не завестись. В этой ситуации единственный путь – отправление авто на диагностику к электрику.

Датчик расхода воздуха.

Еще одна вероятная причина – неисправность датчика расхода воздуха.

Конечно, основные неисправности можно обнаружить и самостоятельно, но есть и такие, выявить которые поможет только специалист.

Карбюраторный двигатель

В случае с карбюраторным двигателем первое, чему нужно уделить внимание – качеству свечей. Если одна из них «барахлит», то двигатель троит на холодную почти всегда.

Поэтому свечи нужно выбирать правильно.

Выявить такую проблему несложно – необходимо на заведенном моторе поочередно снимать высоковольтные провода. При снятии провода с исправной свечи двигатель будет глохнуть, а с неисправной – продолжит свое «троение».

Как только проблемная свеча найдена, необходимое ее выкрутить и оценить состояние кончика. Если он буквально полностью вымочен в бензине, то это может свидетельствовать о слишком обогащенной смеси или же отказе свечи.

Причины, почему заливает свечи можно узнать перейдя по ссылке.

Если же последняя сухая, то есть два варианта — состав слишком бедный или же проблема не в свече. Если замена не принесла результатов, необходимо продолжать поиски.

Вторая причина – неисправность высоковольтных проводов.

Осмотрите их внимательно на факт повреждений, коррозии или явных дефектов. Наличие трещин в изоляции может приводить к тому, что искра будет проскакивать не в свече, а где-то раньше до нее.

Если есть подозрение на такую проблему, можно загнать авто в темное место и завести двигатель. «Постороннюю» искру в темноте будет видно сразу. Если же проблем не было выявлено, продолжайте исследования.

Третья причина – поломка (трещины, дефект) крышки трамблера.

Последняя должна быть целой. В противном случае будет отказывать не один цилиндр, а сразу несколько.

Четвертая причина – низкая компрессия.

Чтобы выявить эту проблему, желательно иметь под рукой компрессометр. В нормальном состоянии во всех цилиндрах должно быть приблизительно одинаковая компрессия.

Если же в одном из цилиндров данный показатель много ниже, то дальше причину можно не искать.

Здесь читайте как проверить компрессию двигателя.

Дизельный двигатель

Если же троит холодный двигатель на «дизеле», то здесь также вариантов предостаточно:

  • во-первых, может быть слишком низкой (или же вообще отсутствовать) компрессия в двигателе. Здесь все банально – в цилиндре просто не достигается необходимая температура для воспламенения топлива;
  • во-вторых, из строя может выйти форсунка, которая будет подавать струю топлива в цилиндр без признаков распыления. Здесь причиной может быть поломка самих распылителей (в этом случае спастись можно только заменой);
  • в-третьих, неисправность или некорректная работа топливного насоса – это также одна из вероятных причин того, что троит дизельный мотор;
  • в-четвертых, неправильная сборка двигателя и неправильно выставленное зажигание;
  • в-пятых, поменянные местами трубки подачи топлива;
  • в-шестых, выход из строя свечей и так далее.

Решение проблем

Мы уже частично рассмотрели причины того, что троит двигатель, и кратко рассмотрели методы устранения неисправности. Теперь поговорим об этом подробнее.

Если неисправна свеча.

Если диагностика показала неисправность какой-либо свечи, то здесь есть два варианта:

  1. Чистка электрода;
  2. Или замена свечи.

Лучший выбор автолюбителя – произвести замену, но при наличии свободного времени можно убрать имеющийся нагар или «закопченность».

К слову, причин появления нагара можно выделить множество – это и выход из строя форсунок, и перегрев мотора, и неисправность клапанов.

В общем, вариантов множество. Как выявить неисправную свечу, мы уже рассматривали в статье.

Нарушение изоляции.

Пробой, дефект изоляции или наличие налета на наконечнике – это явный сигнал к замене изделия.

При этом проверьте сопротивление изоляции провода (оно должно быть около 20 кОм). При такой неисправности можно временно воспользоваться изолентой или произвести зачистку окисленных мест, но в перспективе лучший выход – все-таки замена.

Отказ работы форсунки.

Форсунка на инжекторном двигателе может отказываться работать по целому ряду причин. К примеру, это может быть вызвано обрывом или замыканием цепи питания, использованием топлива низкого качества, выходом из строя самой форсунки и так далее.

При наличии определенных навыков можно попробовать произвести ремонт или же съездить к специалистам.

Низкая компрессия.

Причин низкой компрессии можно выделить несколько. К примеру, выпускной клапан недостаточно герметичен или же прогорела прокладка на головке блока цилиндров.

Крышка распределителя.

Пробой крышки распределителя зажигания можно устранить только одним способом – ее заменой. Иные методы в такой ситуации не подходят.

Низкое качество топлива.

Если причиной того, что двигатель троит, является низкое качество топлива, то решение проблемы на поверхности – залейте качественный бензин (солярку).

ВАЖНО ПОЧИТАТЬ: Иридиевые свечи зажигания, приемущества и недостатки.

Почему троит двигатель на холодную

По-моему, каждый автовладелец с определенным стажем сталкивался с такой проблемой, которая называется троение двигателя. Часто бывает, что троит мотор только в холодном состоянии.

статьи:

Признаки троения

Мотор — это сложное техническое устройство, которое требует постоянного контроля со стороны водителя.

Без проведения технического обслуживания на протяжении долгого времени или, если автомобиль эксплуатируется круглосуточно, но ТО проводят редко, возникают изменения в работе двигателя, к которым относятся: шумы, стуки, скрипы; уменьшение мощности; увеличение расхода топлива; повышенная асинхронная вибрация; и троение двигателя. Признаков, из-за которых начинает троить двигатель, несколько:

  1. Неровная работа двигателя (асинхронная вибрация). То есть мотор вибрирует как попало, то частое, то редкое подергивание. Такое бывает, когда не происходит воспламенение горючей смеси в одном из цилиндров.
  2. Одна свеча зажигания не работает. Это бывает при появлении нагара, копоти на свече, если залило свечи. Решить проблему можно путем зачистки свечи, нагреве ее на огне, сжечь нагар, проверить зазор.
  3. Автомобиль «стреляет», то есть слышны хлопки из глушителя. Значит есть пробелы в сжигании горючей смеси в рабочей камере цилиндра, потом воспламенение срабатывает и происходит хлопок. Это бывает с карбюраторными двигателями, когда работал на подсосе, из-за чего произошел пересос.
  4. Машина медленно идет на разгон или, даже, глохнет, если резко дать газ. Признаки медленного разгона также может говорить о присутствии в двигателе другой проблемы.
  5. Превышение расхода топлива. Если один цилиндр не работает или срабатывает редко, то подающееся туда топливо просто выходит несгоревшим из глушителя.
  6. Стрелка на тахометре скачет. На современный автомобилях на панели приборов может светится определенный соответствующий значок.
  7. Автомобиль дергается во время езды.

Причины троения двигателя

Когда двигатель начал троить, то сразу слышны изменения в его работе. Рассинхронное подергивания мотора, шатается в разнобой. Это происходит, что частота, такт работы нарушена.

  1. Момент зажигания неправильно выставлен.
  2. Есть подсос воздуха в вакуумной системе усиления тормозов.
  3. Вышла из строя свеча зажигания. Это наиболее часто появляющаяся причина, посколько свечи обычно меняют, пока старые не перестану работать. Хотя рекомендуется менять через каждые 20 тысяч километров прохода.
  4. Высоковольтный провод пробит. Это провода, которые надеваются на свечи.
  5. Конденсатор вышел из строя.
  6. Нарушена герметичность системы впускного коллектора.
  7. Прогорел клапан или поршень, поэтому не создается компрессия.
  8. Прогорело поршневое кольцо. Из-за такой причины из глушителя выходит много дыма.
  9. Клапаны в газораспределительной системы неправильно настроены.
  10. Изношены рокеры, то есть шейки распределительного вала.
  11. Пробита прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров).
  12. Изношены маслосъемные колпачки, то есть затвердели, пробиты, рассыпались.
  13. Если двигатель карбюраторный, то, часто бывает, что неправильно настроен карбюратор, из-за чего нарушена подача топлива и воздуха.
  14. Износ вала трамблера или подшипника вала поворотной пластины.
  15. Воздушный фильтр засорился и не пропускает нужного количества воздуха.
  16. Порвалась мембрана вакуумного регулятора опережения зажигания.
  17. Свежи зажигания не подходят для этого двигателя.

Некоторые из вышеперечисленных причин характерны только для карбюраторных двигателей, например, авто семейства Ваз.

Одним из важных правил сохранения мотора в работоспособном состоянии — это своевременная периодическая проверка уровня масла. Проверяется уровень масла щупом с нанесенными на ней двумя или тремя отметками.

Холодный дизель троит

Причины троения дизеля отличаются от бензиновых двигателей. Троит такой двигатель или из-за того, что не создается нужное сжатие топливной смеси, или из-за того, что нарушена правильная подача топлива, либо ее качества.

Причины троения дизеля:

  1. Завоздушивание.
  2. Свечи накала неисправны.
  3. Заклинивает форсунка.
  4. Неправильные зазоры клапанов.
  5. Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) и ТНВД выставлен не по меткам.

Подробнее о том, почему троит дизель.

Почему троит двигатель инжектор

Перечисленные выше причины характерны и для инжекторных двигателей, кроме пунктов: 13 и 14. К причинам для инжектора можно еще добавить выход из строя модуля зажигания или неисправен сам инжектор, засорены форсунки, провода форсунок пробиты. Для диагностики и ремонта инжектора и форсунок нужен опытный моторист.

Прежде чем обращаться в автосервис, надо попробовать устранить своими руками. Это возможно во многих случаях, ведь много мелких причин, которые легко устранять самостоятельно. Следует начать с проверки свечей и высоковольтных проводов.

Проверить работоспособность свечей зажигания не трудно, надо завести двигатель, надеть резиновые перчатки (если провод пробит, чтобы не ударило током), и поочередно отсоединять от свечи зажигания провод. Если цилиндр работает как положено, то при отсоединении провода, изменится звук работы мотора и двигатель начнет трястись (изменит вибрацию).

Если же цилиндр не рабочий, то отсоединив провод, не будут никаких изменений в работе мотора. Следовательно надо поменять или прочистить свечу.

Почему троит карбюраторный двигатель

Разобраться с троением карбюраторного двигателя намного проще. Вообще, такие двигатели просты из-за отсутствия компьютеризированных систем.

Все выше перечисленные причины в пункте «причины троения двигателя» характерны для двигателей с карбюратором.

Здесь, соответственно, не может быть проблем с инжектором, модулем зажигания. Самая частая причина для автомобилей с такими двигателями — это не работает свеча зажигания, потом — пробит провод от трамблера до свечи, потом — неправильно настроен карбюратор, потом — прогорел клапан, потом — прогорел поршень или вышли из строя поршневые кольца.

Источник: https://autostuk.ru/pochemu-troit-dvigatel-na-xolodnuyu.html

Почему троит двигатель на холодную ваз 2110 16 клапанов?

» Прочее »

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять лючок бензобака шкода октавия а5

Вопрос знатокам: Почему троит инжекторный двигатель ВАЗ 2110 когда холодный?Свечи поменял не помогло. Подскажите!

С уважением, Сергей Сальцов

Лучшие ответы

С инжекторами не все так просто, причин модет быть много, одна из них плохая работа регулятора холостого хода, возможно еще нечеткий сигнал от датчика положения дросельной заслонки, а лучше всего съездить на диагностику, там вам все проверят. Считают ошибки и по коду скажут в чем причина. В идеале пригласить диагноста на место. Еще может неправильно работать датчик температуры двигателя, лямбда-зонд, высоковольтные катушки зажигания.. . Так что лучше на диагностику.

попробуй поменять броне провода если не будет толку модуль зажигания он виновен

Может быть всё что угодно, свечи, провода, модуль зажигания, датчик массового расхода воздуха, и т. д. если есть возможность снять с другой машины, то попробуй менять по одному. И денег сэкономишь.

зазоры в клапанах проверь

у меня форсунки забиты были. так троило, аж коронки с зубов слетали. почистил форсунки и стала работать как часики

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Там не так подключить невозможно!!!! Так что на это не греши. 1. Подсос воздуха снаружи посмотри хомуты, установку датчика холостого хода. 2. Загрязнение фильтров, все от сетки в баке — до воздушного на двигателе если давно не обслуживал — поменяй. 3. Потертости на ВВ проводах и масло в колодцах свечей.

4. Чтоб все датчики на авось не менять — заехать на диагностику.

До диагностики можешь тестером прозвонить катушку зажигания — обмотки звонят парами, разброса сопротивлений быт не должно.. . (на диагностике как правило не видят это.)

выверни свечи определи какой цилиндр не работает потом смотри провод свеча возможно и клапан

Неисправен модуль зажигания.. Сканер покажет ошибку на диагностике «Случайные множественные пропуски искры в 1 и 4 цилиндрах или во 2 и 3 цилиндрах» Естественно, надо прозвонить тестером провода, катушки, свечи.. . Не соскочил ли шланг с адсорбера?

Кстати, датчика холостого хода в природе не существует, если быть точным. Есть Регулятор ХХ или РХХ но это здесь ни причем

свечи подсос воздуха вв провода фильтра

Все что угодно. Смотри провода высокого напряжения, может пробой на массу. Свечи. Бензонасос. Датчик расхода воздуха и т. д. Иди от простого к сложному.

В тёмное время суток, с открытом капотом, заведи мотор и посмотри на пробой провода свечей зажигания, возможно не работает форсунка

форсы забиты, фильтРа, насос умер, вот это всё замени, начнёт ехать охуеешь

если ВВ-провода не пробивают ночью при прогазовке двигателя, то осмотри форсунки, а лучше замени, российское топливо очень некачественное) если эти мероприятия не помогут, осмотри четвертый цилиндр, с которого отбирается вакуум для тормозной системы, если при работе двигателя ваккума в вакуумной системе не обнаруживается, то виноваты трубопроводы вакуумной системы! в общем смотреть надо все и даже больше, чем положено при регламентных работах!))))

Поменяй бензиновый фильтр под баком, была такаяже фигня, был забит очень сильно

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/pochemu-troit-dvigatel-na-holodnuyu-vaz-2110-16-klapanov

Троит двигатель ваз 2110 на холодную — Авто-ремонт

С таким достаточно распространенным сбоем в работе ДВС, когда двигатель троит, рано или поздно сталкивается практически каждый автолюбитель. Как правило, в тех или иных ситуациях  мотор троит на горячую или только на холодную, также троение может отмечаться постоянно (независимо от температуры силового агрегата, режима работы, степени нагрузки и т.д).

Если коротко, троение двигателя означает, что один или несколько цилиндров не работают, при этом причин для такой неисправности может быть несколько.  В этой статье мы поговорим о том, почему двигатель троит после прогрева, как можно диагностировать неисправность и какие признаки помогают точно определить проблему.

На холодную троит двигатель: основные причины

Двигатель внутреннего сгорания используется на автомобилях уже более века. И его конструкция постоянно совершенствуется. Однако, несмотря на глобальные модернизации, большинство поломок ДВС уже известны и давно изучены, а потому устранить их вполне реально. В сегодняшней статье мы поговорим о такой неисправности, как троение двигателя. Почему двигатель троит и каковы признаки данной поломки? Обо всем этом и не только – далее в нашей статье.

Откуда пошло такое название поломки?

Почему двигатели при подобной неисправности всегда «троят», а не «двоят» или «четверят»? Дело в том, что большинство двигателей предыдущих поколений имели 4 цилиндра. Соответственно, когда один переставал работать, в моторе двигалось только 3 из них. При этом звук двигателя существенно менялся. Впоследствии и появилось такое характерное название поломки, как «троение». То бишь работает только 3 цилиндра.

Однако в настоящее время троить может и 6-, и даже 8-цилиндровый автомобильный двигатель. Да, с точки зрения науки применять данный термин не совсем правильно, но большинство наших автомехаников характеризуют данную поломку именно так. И неважно, сколько в двигателе цилиндров – четыре, восемь или двенадцать.

Итак, почему на холодную троит двигатель? Неправильная работа мотора зачастую спровоцирована двумя проблемами. Явление неработающего цилиндра может возникнуть в том случае, если в камере отсутствует горючая смесь, либо если данную жидкость нечем зажечь.

Однако не всегда проблема кроется именно внутри цилиндра. На современных инжекторах и дизелях есть масса электроники, датчики и блоки управления. Любая их неисправность может спровоцировать троение.

Поэтому искать причину сего зла следует в сервисном центре, особенно если это новый импортный автомобиль.

Также следует отметить такой факт, как недостаток мощности, который возникает при троении двигателя. Она может падать на разных режимах работы – под нагрузкой, до или после прогрева либо же «на холодную». И уже отталкиваясь от этого, следует искать причину поломок. Это может быть и прогоревший клапан, и банально загрязненный воздушный фильтр.

Последствия

Некоторые автомобилисты не придают особого значения данной неисправности. И это очень неправильно, ведь последствия могут быть вовсе непредсказуемыми. Первое, что следует отметить, – это повышенное потребление топлива. Если на холодную троит двигатель, однозначно будет расти его расход.

Вследствие неправильного сгорания топливо попросту вылетает «в трубу», не дав поршню необходимый механический толчок. Таким образом, при троении двигателя расход топлива может увеличиться на 50, 60, а то и 100 процентов.

При этом смесь, не сгоревшая в цилиндре, загрязняет атмосферу, уничтожает катализатор (также окисляет датчик лямбда-зонда, образуя на нем нагар) или же попадает в картер, где впоследствии смешивается с маслом. Большие нагрузки возлагаются на коленчатый вал, блок двигателя и всю цилиндропоршневую группу.

А это существенно влияет на их ресурс. Если вовремя не устранить беду, ремонт двигателя может оказаться серьезной статьей расходов для вас. Поэтому не стоит медлить с удалением данной неисправности.

Зачастую автомобилисты понимают это по характерному звуку его работы. Особенно это слышно по вибрациям и звуку выхлопной трубы. Также на панели приборов автомобиля может появиться красная лампочка «Чек Энджин».

Существуют и другие признаки, указывающие на то, что начал троить двигатель:

  • Вибрации кузова. Также может трястись и сам блок двигателя.

  • Нестабильные обороты на холостом ходу.

  • Увеличенный расход топлива.

  • Заметная потеря мощности двигателя.

Но стоит отметить, что каждый из этих симптомов может указывать и на другие поломки. Поэтому рассматривать их нужно только в комплексе.

Почему не работает цилиндр?

Итак, из-за чего троит двигатель? «Приора», причины неисправности цилиндров которой довольно схожи с другими автомобилями современности, ломается из-за следующих факторов:

  1. Неправильно выставленного момента зажигания.

  2. Неисправных свечей, которые перестали давать искру (только на карбюраторных и инжекторных двигателях).

  3. Подсоса воздуха в вакуумном усилителе тормозов.

  4. Прогоревших клапанов (фото одного из них вы можете увидеть справа).

  5. Изношенных поршневых колец.

  6. Нарушения фаз газораспределения.

  7. Забитого воздушного фильтра.

  8. Прогоревшей прокладки ГБЦ.

  9. Изношенных рокеров клапанов.

  10. Подсоса воздуха во впускном коллекторе.

  11. Потери герметичности. Она может быть спровоцирована износом или деформацией мембраны вакуумного регулятора угла опережения зажигания.

  12. Изношенного подшипника поворотной пластины.

  13. Неисправного вала прерывателя-распределителя.

  14. Прогоревшего поршня. В случае такой неисправности однозначно троит двигатель.

  15. Карбюратор, подвергшийся неправильной регулировке.

Как найти неработающий цилиндр?

Сделать это несложно. Для того чтобы определить исправность работы того или иного цилиндра, необходимо по очереди отсоединять от свечей наконечники высоковольтных проводов. Как правило, доступ на них предоставляется без демонтажа каких-либо элементов. Эти провода можно увидеть сразу, как только вы открыли капот своего автомобиля. Итак, отключаем наконечник и внимательно слушаем такт работы двигателя. Если он не изменился, значит, вы нашли тот самый неработающий цилиндр.

Меры безопасности при отсоединении проводов

Не следует забывать о мерах безопасности. Все-таки это высоковольтные провода, а не малые 12-вольтовые «шнурочки». В первую очередь нужно подложить под ноги диэлектрик, то есть материал, не проводящий электрический ток через себя. Это может быть резиновый коврик или же деревянная доска.

Также соблюдайте технологию отсоединения проводов. Помните, что держаться пальцами нужно не за колпачок, а за сам провод. Ну и, конечно же, не рекомендуется прислоняться в это время к кузову свободной голой рукой.

Помните, что при несоблюдении этих правил вы рискуете получить удар током высокого напряжения.

Что делать, если на холодную троит двигатель? Детальный разбор неисправностей

Если точно знать причину возникновения данного явления, решить проблему с таким ДВС гораздо проще, чем делать все наугад. Выше мы перечислили основные причины, по которым может произойти отказ в работе одного из цилиндров, из-за чего автомобильный двигатель подает лишние вибрации, расходует много топлива и не тянет при разгоне. Теперь давайте рассмотрим каждую из позиций по отдельности.

Выставление момента зажигания

Если цилиндр отказал по этой причине, вероятнее всего, вы услышите характерные хлопки, при которых мотор будет немного подпрыгивать.

Для того чтобы определить данную неисправность, следует внимательно послушать звук работы двигателя исключительно на малых оборотах. Дело в том, что на высоких его работа выравнивается, и пропуск такта работы в одном из цилиндров малозаметен.

Услышав подобные звуки и подпрыгивания, можно сделать вывод, что момент зажигания в двигателе был выставлен неправильно, а именно чрезмерно рано.

Свечи

На холодную троит двигатель по разным причинам, одна из которых – это неправильное искрообразование. Причем данная проблема возникает не на всех температурных режимах мотора. Дело в том, что после прогрева характерный звук и вибрации нередко исчезают либо становятся менее выразительными.

Что же делать в таком случае? Сперва вам нужно выяснить, какой именно из цилиндров находится в нерабочем состоянии, пользуясь вышеописанной инструкцией. Далее необходимо вывернуть свечу зажигания и осмотреть ее внешнее состояние. По ее виду можно судить о здоровье всего двигателя. Итак, на что следует обратить внимание? Прежде всего, определите цвет изолятора центрального электрода.

Определить, исправная ли это свеча или нет, очень просто. У работоспособной детали изолятор имеет светлый или немного коричневый оттенок. Если же его цвет отличается от нормального, нужно выяснить, почему это произошло. К примеру, наличие нагара или следов масла на поверхности изолятора говорит о том, что в камеру сгорания поступает сильно обогащенная смесь.

Своим составом она заливает свечу, либо на ее поверхность льется масло. В результате этого происходит нарушение искрообразования, и как следствие – троение двигателя.

Также причинами загрязнения свечи могут служить следующие факторы:

  • Нарушение работы форсунок.

  • Неисправность кислородного датчика (лямбда-зонда).

  • Низкая компрессия в цилиндре.

  • Нарушение фаз газораспределения.

  • Неисправность обратного клапана системы питания.

  • Частая работа двигателя на холостых оборотах при прогреве.

Дальше нужно осмотреть внешнее состояние корпуса свечи. Последний должен быть целым. Наличие трещин и сколов в нем исключено. Также не допускаются различные черные полосы и черные точки. Если они есть на корпусе, такую свечу необходимо заменить.

Ну и, конечно же, следует проверить качество искрообразования. Чтобы понять, насколько хорошо работает свеча, нужно включить стартер и держать ее на расстоянии 1.5-2 сантиметра от массы. Если между электродами появится большая ярко-синяя искра, значит, деталь работает исправно. Если троит двигатель на холостых оборотах и при прогреве, на 100% эта проблема спровоцирована свечами. Отсутствие искры или ее малая яркость может говорить о следующих неисправностях:

  • Поломка катушки зажигания.

  • Неисправность коммутатора.

  • Повышенное сопротивление высоковольтных проводов.

Конечно, можно проверить свечу и другим образом, замкнув бортовой электрод на «массе». Однако помните, что таким способом вы проверите только работоспособность детали, не более. А качество искрообразования проверяется именно тем методом, который мы описали выше.

Неисправные свечи – вот из-за чего чаще всего троит двигатель «инжектор». Причины неработающего цилиндра, как мы уже сказали ранее, могут скрываться в их банальном износе либо в скоплении различного нагара, из-за чего деталь не может образовывать нормальную искру. Поэтому, если у вас бензиновый двигатель, в первую очередь следует осмотреть внешнее состояние свечей.

Пробой в высоковольтных проводах

Реже троит двигатель на холостых оборотах по причине пробоя в высоковольтных проводах. Но и эта проблема тоже вполне решаема. Проверить исправность высоковольтных проводов лучше всего в темноте – так вы увидите искры, которые будут проходить наружу. При этом мотор должен находиться в заведенном состоянии. Но не всегда этот способ помогает.

Бывает так, что пробой образовался не в обмотке, а внутри нее, то есть повреждены сами провода. В таком случае берем мультиметр и измеряем номинальное сопротивление. В идеале оно должно составлять не более 20 кОм. Если вы обнаружили искры или изменение в уровне сопротивления, замените высоковольтные провода на новые. Но помните, что их длина разная.

Поэтому перед покупкой запомните их длину, чтобы не купить сильно короткие или длинные.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему троит холодный двигатель и каким образом можно устранить данную проблему в разных случаях. Напоследок отметим, что медлить с устранением данного явления не следует. В противном случае дорогостоящий ремонт двигателя будет неизбежен. Ну и, конечно же, не стоит обделять вниманием свечи. Именно от их исправности может зависеть работоспособность всего двигателя. Поэтому не рекомендуется устанавливать самые дешевые варианты.

Источник: https://FB.ru/article/162427/na-holodnuyu-troit-dvigatel-osnovnyie-prichinyi

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Ваз 2114 заводится и сразу глохнет причина

Закрыть