Ваз 2114 замена сцепления

Как заменить сцепление на ВАЗ 2114?

ваз 2114 замена сцепления

Во время вождения автомобиля любой марки могут быть слышны специфические звуки или даже скрипы, и в дальнейшем начинаются пробуксовки сцепления. Это может означать только одно: необходима замена сцепления ВАЗ 2114. В том случае, если вы решите все работы по замене доверить специалистам СТО, то, безусловно, можете быть уверены в качестве и правильности выполненных работ, но за это вам придется заплатить немалые деньги.

Сама по себе процедура замены несложна и, если внимательно изучить инструкцию, то она под силу любому автолюбителю. Производя замену в первый раз, можно пригласить знакомого, у которого есть опыт подобной работы.

Это не только существенно ускорит замену, но и будет гарантией правильности выполненной работы. Сразу же скажем, что работы по замене лучше проводить на эстакаде или смотровой яме, которые предусмотрены практически во всех гаражах.

Если у вас такой возможности нет, то нужно будет поднять перед авто, например с помощью кирпичей или других приспособлений.

Сколько стоит сцепление в сборе?

Система сцепления ВАЗ 2114

По нынешним ценам хороший комплект сцепления обойдется вам приблизительно около 4000 рублей, но, возможно, в связи с постоянным ростом цен заплатить придется немного больше. И приобретать лучше у продавца с хорошей репутацией.

Какое лучше?

При выборе нового комплекта сцепления для ВАЗ 2114 обязательно нужно обратить внимание на изготовителя комплекта. Это очень важно, так как, приобретая дешевый комплект, вы рискуете через определенное время снова столкнуться с данной проблемой. Часто недорогие подделки довольно быстро ломаются, не выдерживая нагрузок. Вследствие этого подобная экономия в ближайшее время станет причиной повторного ремонта.

И немаловажен тот момент, что от качества купленного вами комплекта зависит не только ваша личная безопасность, но и безопасность пассажиров, которых вы перевозите и окружающих. Так как невозможно предсказать, когда та либо иная деталь не выдержав нагрузки, выйдет из строя. Вследствие этого, приобретая новый комплект сцепления, необходимо обязательно думать о качестве гарантированном изготовителем, а уже потом о его стоимости.

Разница в стоимости небольшая, а вот возможность поломки в самый нежелательный момент у подделок намного выше.

Инструкция по замене

Во время замены сцепления ВАЗ 2114 можно прибегнуть к упрощенному варианту — без замены масла и снятия правого ШРУСа. Но если необходимо заменить вилку или выжимной подшипник, то без слития смазки не обойтись.

Также обратите внимание на то, что в случае снятия коробки передач авто находится в вывешенном состоянии, что затрудняет доступ к пространству под капотом. Чтобы упростить дальнейшие работы, пока транспортное средство еще находится на колесах, откручиваем или отсоединяем все то, что впоследствии будет мешать демонтажу коробки.

Инструментарий

  • ключи, лучше головки;
  • съемный ключ для шаровой;
  • баллонный ключ;Баллонный ключ
  • домкрат;
  • брус для вывешивания мотора;
  • веревка;
  • монтировка или небольшой ломик;Монтировка
  • отвертка;
  • оправка с помощью, которой проводится центрирования ведомого диска.

Этапы

  1. Отключаем минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем систему очищения воздуха и датчик.
  3. Отсоединяем тросик сцепления. Пользуясь возможностью, можно его заменить при необходимости.

    Тросик

  4. Снимаем стартер и выкручиваем болты сверху картера сцепления.
  5. Срываем и немного откручиваем болты, удерживающие колеса.
  6. Ослабляем гайки ступиц.
  7. Поддомкрачиваем машину и подкладываем заранее подготовленные опоры, если работы проводим не на яме или подъемнике.
  8. Снимаем колеса.
  9. Откручиваем гайку левой ступицы.
  10. Снимаем защиты мотора и картера сцепления.
  11. Ослабляем крепления.
  12. Разъединяем тяги коробки передач.
  13. Отсоединяем провода указателя заднего хода, а также датчика скорости.
  14. Снимаем левый рычаг. Предпочтительно снимать его вместе с шаровой и растяжкой в комплекте.
  15. На этом этапе можно слить при необходимости масло.
  16. Коробку можно отодвинуть. На нашем сайте есть видео, как это правильно делается.
  17. В случае необходимости снимаем левый ШРУС.
  18. Снимаем левый привод и ставим заглушку.
  19. Перед тем как открутить опору, откручиваем все болты и гайки с помощью которых закреплен картер сцепления к блоку цилиндров.
  20. Проводим вывешивание силового агрегат.
  21. Откручиваем левую опору.
  22. Воспользовавшись монтировкой, отводим коробку и освобождаем доступ к системе сцепления.
  23. Для снятия корзины, необходимо установить оправку в отверстие первичного вала.
  24. Скручиваем болты, которые удерживают корзину сцепления.
  25. Снимаем корзину с ведомым диском.
  26. Ставим новый комплект.
  27. Последующие работы по сборке проводятся в обратном порядке.

Осмотр систем расположенных рядом

Проводя замену сцепления, нелишним будет осмотреть состояние других систем и в случае необходимости провести их замену или регулировку.

В завершение можно отметить, то, что процесс замены системы сцепления несложен. Если его выполнять самостоятельно, то время не будет потрачено напрасно, а впоследствии окупится с лихвой, а полученный опыт пригодится при возможной последующей замене.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

 «Замена системы сцепления на ВАЗ 2114»

В этом видео опытный мастер подробно расскажет, какое сцепление необходимо для автомобиля ВАЗ 2114 и как правильно проходит его замена.

Источник: http://labavto.com/vaz/2114/menyaem-stseplenie/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Ваз 2114 замена сцепления — Авто-ремонт

ваз 2114 замена сцепления

  • ВАЗ-2112. На данной модели применяется сухой однодисковый узел сцепления с центральной пружиной нажимного типа. Его кожух фиксируется на маховике с помощью 6 болтов. Нажимной диск (НД) соединен с кожухом 3 парами пластин. Ведомый диск (ВД) располагается на шлицах ПВ (первичного вала) КПП. Привод сцепления реализован на основе тросового беззазорного соединения и закрытого подшипника включения. Для отличия ведущих элементов сцепления, которое идет в комплекте с двигателем ВАЗ-2112, предусмотрена специальная маркировка в виде метки в прорези на лепестках нажимной пружины (НП) и белых полосок на пружинах ВД.  
  • ВАЗ-2114. В конструкции 14-й версии применяется механизм сухого однодискового сцепления, на ведомом диске которого помимо диафрагменной пружины нажимного типа установлен гаситель колебаний. Диск с набором фрикционных накладок и демпфером смонтирован на шлицах вала КПП. При нажатии педали ВД прижимается нажимным диском к маховику. Кожух сцепления центруется 4 штифтами и фиксируется 6 крепежными болтами к маховику.  

Как заменить сцепление на ВАЗ

Замена сцепления ВАЗ-2112 (2114) производится при наличии кольцевой выработки лепестков НП выше 0,8 мм, увеличении хода педали, который является следствием снижения упругости (осадки) пружины или износа поверхности НД. Ведомый диск следует заменить при появлении трещин, задиров, биения и износа накладок свыше 0,5 мм или при снижении прочности заклепочного соединения, когда расстояние между поверхностью накладки и заклепками меньше 0,2 мм.

Подготовка инструментов  

Замена сцепления ВАЗ-2114 (2112) производится на смотровой яме или с использованием специального подъемника. Желательно пригласить помощника. Для работы следует приготовить упоры под колеса (башмаки), широкие доски, емкость для слива жидкости из КПП, кусок трубы (направляющая), графитовую смазку, чистую ветошь, а также типовой автомобильный набор инструментов, в том числе:

  • накидной ключ 8 с головкой;
  • плоский бородок с жалом шириной в 2 мм;
  • вороток Г-образного типа с плечом 12-15 см или высокая головка;
  • головка 32;
  • монтировка с изгибом;
  • головка и ключ 15;
  • плоская отвертка;
  • центрирующая оправка для ВД;
  • пассатижи;
  • домкрат.

Чтобы заменить сцепление ВАЗ-2112 необходимо после предварительного демонтажа АБ снять воздушный фильтр вместе с кожухом и ДМРВ. С помощью плоской отвертки подденьте фиксаторы и вытащите их из штатных мест. После этого открутите стартер, чтобы иметь доступ к креплению КПП к двигателю. Вслед за этим открутите болты и отключите датчик скорости КПП. 

Выполнив вышеперечисленные операции, установите автомобиль на стояночный тормоз и поставьте башмаки под задние колеса. «Сорвите» гайки крепления левого колеса, а затем  поднимите авто так, чтобы передние колеса повисли в воздухе. Демонтируйте колесо и открутите контргайки ступиц.  После этого открутите шаровую опору и крепление рычага подвески. Затем снимите рычаг. Если установлен брызговик или защита картера, также их снимите.

Установите под двигатель домкрат и положите заранее приготовленную доску. Она нужна, чтобы избежать повреждения картера. Поднимите домкрат и зафиксируйте двигатель. Снимите реактивную тягу, а потом ослабьте и демонтируйте кулису. 

Под КПП установите емкость и выкрутите пробку для слива жидкости. После слива жидкости
демонтируйте пыльник, отключите разъемы датчиков заднего хода и скорости. Снимите кронштейн и ключом 19 выкрутите болты крепления КПП к двигателю.

Немного опустите мотор домкратом, чтобы проще было снимать коробку. Как вариант, можно поддомкратить саму КПП, не опуская двигателя. Выдерните правый и левый приводы, заглушив отверстия заранее приготовленными заглушками. После этого снимите коробку.

Желательно для этого воспользоваться услугами помощника.  

Получив доступ к сцеплению, выкрутите крепежные болты ключом или головкой 8 и снимите корзину. При этом необходимо болты откручивать поочередно и равномерно. Сначала выкрутите 1-й болт на один оборот, затем следующий по кругу крепеж. Потом опять выверните на один оборот 1-й и так далее, пока не открутите все болты. После откручивания болтов снимите корзину и диск, запомнив его положение. 

Установка сцепления на 2112

Установка производится с помощью куска трубы, диаметр которой должен быть немного меньше сечения штока. Новый диск ставьте той стороной, которую предварительно запомнили при снятии корзины. Обратите внимание на отсутствие перекосов. Диск должен быть абсолютно ровно установлен на штатное место. Поставьте корзину и наживите крепежные болты через кронштейны. Закрутите болты поочередно, крест-накрест. После этого выполните дальнейшую сборку в обратном порядке. 

Демонтаж сцепления ВАЗ-2114

Замена сцепления ВАЗ-2114 может быть выполнена только после снятия КПП. Сначала необходимо сорвать гайки ступицы с помощью мощного воротка и головки 30. После ослабления колес поднимите машину домкратом и поставьте «козлы».

Как вариант, 2 колеса и доска. Сняв колеса, вытащите АБ и воздушный фильтр. Отсоедините трос от тяги ВД. Снимите защиту картера открутите обе опоры двигателя. После этого открутите крепеж КПП к мотору и болт модуля зажигания.

С помощью удлинителя снимите тягу, которая удерживает КПП. 

Открутите стабилизатор и выньте гранату с тягой из ступицы. Демонтируйте кардан кулисы. Подложите доску под КПП и вместе с помощником опустите коробку. 

После снятия КПП открутите крепежные болты корзины ключом 8. Зафиксируйте отверткой маховик и вытащите диски. Подденьте отверткой пружины и извлеките их из выступов. Затем вместе с муфтой снимите подшипник и пружину. Замените втулку вилкой, предварительно сняв с вилки защитный чехол. Вытащите втулку и снимите вилку включения, сместив вверх нижний конец рычага.

Монтаж сцепления ВАЗ-2114 

Перед тем как ставить новое сцепление, очистите шлицевую часть вала КПП и направляющую втулку. Обработайте смазкой и установите в картер вилку. Затем поставьте пружину и подшипник. С помощью направляющей установите ВД с корзиной и зафиксируйте ее крепежными болтами. Поочередно (крест-накрест) закрутив болты, выполните сборку в порядке обратном разборке. 

Источник: http://555-shop.ru/remont/vaz-2114-zamena-stsepleniya.html

Ваз 2114: замена сцепления своими руками

ваз 2114 замена сцепления

На любом автомобиле с механической коробкой передач, существует такой механизм, как сцепление. Без него, переключение передач невозможно, так как оно отвечает за разъединение колес и двигателя во время движения.

Еще с 70 – х, 80 – х годов, начиная с ВАЗ «классики», и заканчивая более современными моделями, такими как: ВАЗ 2113, 2114, 2115 и т.д., принцип работы механизма абсолютно не изменился. Конечно, появился заметный комфорт: педаль сцепления нажимается более мягко, момент соединения ведущего и ведомого диска стал более заметным, и т.д.

Но, каким бы современным не был механизм, рано или поздно, его детали все равно изнашиваются, и требуют замены.

  • Устройство
  • Симптомы поломки
  • Замена механизма
  • Настройка механизма

Устройство

Механизм сцепления, состоит из большого количества деталей, но далеко не все они подвергаются износу, поэтому, углубляться в данное устройство не нужно. Рядовому водителю, достаточно знать только устройство и расположение тех деталей, которые, в случае поломки, можно заменить самому.

К таким деталям относят:

  • Ведущий и ведомый диски (в сборе).
  • Нажимной подшипник, и подшипник основного вала.
  • Вилка.
  • Маховой диск (маховик).
  • Картер.
  • Чехол сцепления.

Помимо того, что нужно знать их расположение, также нужно уметь их разбирать. Если Вам удалось этому научится, то Вы можете переходить к этапу самостоятельного ремонта.

Симптомы поломки

Определить то, что у Вас сломалось именно сцепление, а не какой-либо другой механизм, можно довольно легко, по ряду характерных причин. Первым, что почувствует водитель – провал педали, и уменьшение ее хода. В таких случаях, первым делом проверяют пружину и вилку.

При постоянной, интенсивной работе, пружина может ослабнуть, и выпасть с крепления. В таком случае, замена может быть вовсе не обязательна, а помочь может обычная регулировка длины данной пружины.

Если же пружина в порядке, значит переходим к вилке. Из-за резкого нажатия или отпуска педали, вилка может погнутся. Обычно, в таком случае помогает регулировка на станке. Вилку выравнивают, и тестируют на сжатие и отпуск дисков сцепления. Но, такой способ устранения проблемы не поможет, если вилка уже подвергалась выравниванию, и потеряла изначальную жесткость.

В таком случае, детали светит лишь замена.

Вторая причина, это если при нажатой педали, невозможно включить или выключить передачу. Это может обозначать только одно – диски сцепления сгорели, или износились. Регулировка в таком случае не предусмотрена. Вообще, ведущий и ведомый диск – детали повышенного износа, и им, время от времени, требуется замена.

Замена механизма

Давайте рассмотрим данный процесс, на примере автомобиля ВАЗ 2114. Перед началом работы, загоните автомобиль на яму, или поднимите переднюю часть автомобиля домкратом, для того, чтоб получить доступ к механизму сцепления.

Поскольку ВАЗ 2114 и 2115, имеют передний привод, то ведущие колеса нужно поднять над землей, для того, чтоб они могли спокойно вращаться. Это имеет решающую роль, в момент, когда проводится регулировка механизма.

Проводить данную процедуру лучше вдвоем, так как вся работа проводится практически навесу, и деталь можно обронить.

Начинается замена сцепления на ВАЗ 2114, непосредственно с снятия старого механизма. Для этого, отсоедините все тросы и провода, а также, открутите крепежные болты на шаровых опорах. Далее, Вам нужно опустить продольный рычаг так, чтоб он не мешал проводить дальнейшую работу. Сделать это можно, открутив опоры кронштейна.

В зависимости от того, какое крепление кронштейна Вы открутили, будет зависеть то, с которой стороны будет проводится замена сцепления. Допустим, что снять левый кронштейн. Тогда, с этой же стороны, снимите брызговик и опоры (переднюю и заднюю). Далее, демонтируйте кожух, и отсоедините привод коробки передач.

Механизм сцепления находится между двигателем и КПП, поэтому, для его замены, два этих узла необходимо разъединить. Сделать это можно, открутив три болта крепления.

Как говорилось ранее, данную работу лучше проводить вдвоем, так как от этого будет зависеть то, какое расстояние Вам откроется для работы. Например, если Вы проводите замену сцепления на автомобиле ВАЗ 2114, вдвоем, то коробку передач можно снять.

Это даст Вам возможность, без проблем проводить работу, а также, осмотреть все детали механизма на предмет износа. Если же, работа проводится в одиночку, то КПП можно будет только немного сдвинуть.

Это образует небольшое расстояние, достаточное для замены сцепления.

После того, как коробка передач сдвинута, Вам откроется доступ к корзине сцепления. Ее, также необходимо демонтировать. Осмотрите внимательно весь механизм. Определите, какое устройство нужно заменить, а какое можно эксплуатировать дальше. Лучше, конечно, заменить все детали. Это отодвинет момент следующей замены на длительное время.

После того, как новые детали займут свое место в корзине, перед установкой на автомобиль, им будет необходима регулировка, а именно — отцентровка. Проводить данную работу, лучше с помощью специальной оправы, которая продается в любом автомагазине.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лада калина ремонт стеклоподъемника

Сборку сцепления, необходимо проводить строго в обратном порядке. После того, как весь механизм будет собран, можно спускать автомобиль с домкрата. На этом, замена завершена.

Настройка механизма

Но, заменить деталь – это пол дела. Перед выездом, механизму сцепления ВАЗ 2114 необходима регулировка. Проводить ее лучше под присмотром специалиста, так как от правильности процесса, зависит срок эксплуатации, не только сцепления, а и КПП.

Источник: http://PortalVAZ.ru/vaz-2114-zamena-scepleniya-svoimi-rukami/

Замена сцепления ваз 2114 своими руками — Ремонт и обслуживание автомобилей

Не секрет, что все узлы и агрегаты на ВАЗ 2114 со временем изнашиваются. Но со сцеплением это может произойти очень быстро, особенно если за рулём автомобиля окажется водитель-новичок, имеющий пагубную привычку подолгу удерживать ногу на педали. О том, как произвести замену сцепления на ВАЗ 2114 самостоятельно, мы и расскажем в этой статье.

Когда необходима замена сцепления на ВАЗ 2114

  • При нажатии педали сцепления слышится характерное низкое гудение, которое в случае сильного износа дисков может сопровождаться щелчками.
  • Сцепление ведёт или пробуксовывает, то есть двигатель автомобиля отсоединяется от трансмиссии не сразу после нажатия педали, а с некоторой задержкой.
  • Автомобиль трогается с места рывками, даже если педаль сцепления отпускается очень плавно.

Инструменты

  1. Новый комплект дисков сцепления.
  2. Комплект торцовых головок с воротком.
  3. Комплект рожковых ключей.
  4. Большая отвёртка с плоским жалом.
  5. Специальный съёмник для шаровых опор.
  6. 2 домкрата.
  7. Противооткатные башмаки.
  8. Деревянный брус для вывешивания коробки передач.
  9. Верёвка.
  10. Средних размеров лом.
  11. Оправка для центровки ведомого диска сцепления.

Как поменять: последовательность действий

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Под задние колёса ставятся противооткатные башмаки. Передние колёса поддомкрачиваются и снимаются.
  2. Открывается капот, с аккумуляторной батареи снимаются обе клеммы.
  3. С помощью рожковых ключей снимается воздушный фильтр и датчик рядом с ним.
  4. Открывается доступ к тросу сцепления. Этот трос отсоединяется рожковым ключом на 10.

    Тросик сцепления, который необходимо отсоединить

  5. Теперь снимается стартер и откручиваются болты на верхней части картера сцепления (их 4 штуки).
  6. Откручивается привод переключения передач и опора, находящаяся справа от коробки передач. После этого рожковым ключом на 10 откручивается защитный кожух маховика.
  7. С помощью накидного ключа откручиваются крепёжные болты шаровых опор.

    Далее от коробки передач отсоединяются приводные валы и сливается масло.
    Откручиваются крепёжные болты шаровых опор

  8. Снятие коробки начинается с откручивания болтов, удерживающих коробку на цилиндрах. Болты отворачиваются с помощью торцовой головки на 8. Под коробку подводится деревянный брус, привязанный к верёвке, на котором она и вывешивается рядом с двигателем.

    Далее с помощью того же ключа на 8 откручиваются болты, с помощью которых к маховику крепится нажимной диск.
    Нажимной диск откручивается ключом на 8

  9. Нажимной и ведомый диски сцепления снимаются.
    Диски сцепления готовы к снятию
  10. Отвёрткой поддевается выжимная пружина, удерживающая выжимной подшипник, после чего подшипник извлекается.

    Первичный вал КПП очищается от грязи

  11. Открывается доступ к первичному валу коробки передач. Он тщательно очищается от остатков смазки и загрязнений. Выжимной подшипник и пружина устанавливаются на место (в случае необходимости заменяются новыми), затем вал центрируется с помощью оправки. Только после этого на него устанавливаются ведомый и нажимной диски сцепления.

    Затем производится обратная сборка всех узлов автомобиля.

:  Установка бесконтактного зажигания для ВАЗ-2106

Важные моменты

  • При замене сцепления необходимо обращать самое пристальное внимание не только на состояние дисков, но и на состояние выжимного подшипника, о котором говорилось выше. После снятия его необходимо несколько раз прокрутить руками. Если вращение идёт туго или во время прокрутки слышен скрип или треск, то подшипник нужно заменить. Если этого не сделать, вся работа по замене дисков сцепления окажется бесполезной, поскольку они опять придут в негодность.
  • Очищать вал коробки передач и прилегающие детали от грязи следует очень тщательно, лучше всего промыть всё керосином и вытереть насухо чистой ветошью.
  • Выше приводится способ замены сцепления с полным снятием коробки передач. Но иногда автолюбители обходятся без снятия. Для этого болты, которыми коробка крепится к двигателю, аккуратно выкручиваются (по очереди). На их место устанавливаются шпильки, которые немного тоньше и как минимум втрое длиннее крепёжных болтов. Эти шпильки служат направляющими, по которым коробку можно немного отодвинуть в сторону. Так между двигателем и коробкой образуется щель, через которую и снимаются диски сцепления. Этот способ менее трудоёмкий, но у него имеются свои недостатки: добраться до выжимного подшипника будет невозможно и тщательно очистить вал коробки от грязи не удастся.

Как видно из этой статьи, замена сцепления — операция весьма трудоёмкая. Поэтому необходимо в точности следовать предлагаемой инструкции.

Также не следует забывать и о технике безопасности, особенно когда дело дойдёт до снятия коробки передач. Это очень тяжёлый агрегат, при работе с которым следует быть предельно осторожным.

:  Как правильно проезжать лужи

Копирайтер с пятилетним стажем.

Источник: http://avtomotiv-tomix.ru/vaz/zamena-stsepleniya-vaz-2114-svoimi-rukami.html

Замена сцепления на ВАЗ 2114 своими руками

Время прочтения:

Не секрет, что все узлы и агрегаты на ВАЗ 2114 со временем изнашиваются. Но со сцеплением это может произойти очень быстро, особенно если за рулём автомобиля окажется водитель-новичок, имеющий пагубную привычку подолгу удерживать ногу на педали. О том, как произвести замену сцепления на ВАЗ 2114 самостоятельно, мы и расскажем в этой статье.

Замена сцепления на ВАЗ 2114 – правила, рекомендации и порядок работ

≡  24 Март 2016   ·  Рубрика: Ремонт   

В связи с тем, что ВАЗ 2114 российский автомобиль — многие работы по нему можно сделать у себя в гараже. В этой статье мы расскажем про сцепление, а точнее про его замену. Если у вас будут дополнения — смело оставляйте их в комментариях.

С помощью сцепления вращение от коленвала в моторе передается на КПП, а затем колесам транспортного средства. Основная задача сцепления – дать автомобилю начало движения без лишнего дергания, шума, а также бесшумное переключение передач.

Сухой однодисковый механизм в комплекте с устройством, которое гасит крутящие колебания, есть нажимная пружина. Из двух рабочих узлов один ведущий, а второй – ведомый элемент. Диск с приклепанными накладками, установленными пружинами демпфера относится ко второму узлу. Его движение происходит по шлицам, существующим на первичных валах КПП. При выжимании педали диск ведомый прижимается к маховику с помощью нажимного диска.

Сцепление раньше времени ломается исключительно по вине водителей. Резкая пробуксовка в начале движения или продолжительное держание ноги на рычаге сцепления негативно воздействует на механизм.

  • Вибрация и рывки при движении.
  • Шумы при переключении передачи.
  • Невозможность включения/выключения механизма сцепления.

Причиной поломки иногда являются низкокачественные запчасти.

Замена сцепления ВАЗ 2114 — описание процесса

Исправить положение поможет ремонт сцепления ВАЗ 2114. Можно заменить сцепления ВАЗ 2114 своими руками или отправить автомобиль в сервис к профессиональным механикам.

Замена сцепления на ВАЗ 2114 выполняется в таких вариациях:

  • Замена тросика сцепления.
  • Диска.
  • Корзины.

Замена тросика сцепления ВАЗ 2114

Отрегулировать сцепление можно, изменив длину тросика и его внешней оболочки, по отношению к крепежу Коробки передач. С помощью регулирования уменьшается/увеличивается рабочий ход педали. Такая манипуляция под силу любому водителю.

Замена троса сцепления на ВАЗ 2114. Порядок действий:

  • На ровной площадке выставляется автомобиль, включается двигатель.
  • Включается первая скорость, машина трогается.
  • Начало движения нужно зафиксировать.
  • Если движение происходит в конце рабочего хода педали, необходимо регулирование сцепления.
  • Линейкой меряют педальный выбег. С этой целью нужно полностью выжать сцепление, установить рядом с педалью линейку, сделать пометку и пустить педаль.
  • В завершении хода педали опять делается отметка. Расстояние между метками должно быть 125 -135 мм. Если показатели будут другими нужна замена сцепления на ВАЗ 2114.

Инструменты для замены тросика:

  • Гаечный ключ на «17».
  • Тросик сцепления.
  • Средство для выворачивания поржавевших гаек.
  • Консистентная смазка.

Порядок выполнения работ по ремонту тросика сцепления:

  • Открывают автомобильный капот, ищут место прикрепления тросика к КПП.
  • Ключами на «17» тросик откручивают и пускают его.
  • Наконечник троса выводят из вилки.
  • В автомобильном салоне убирается коврик и обивка в районе узла педалей.
  • Ушко троса отсоединяется. Тросик вытягивают в моторный отсек.
  • После извлечения тросика устанавливают новый. Это выполняется в обратной последовательности.

Замена диска сцепления на 2114

До установки нового троса необходимо снять втулку, осмотреть ее. При обнаружении значительных следов износа нужно заменить ее на новую. Если после замены троса проблемы не исчезли, есть другие изношенные детали.

В большинстве случаев выходят из строя накладки диска сцепления. Необходимо заменить диск сцепления на ВАЗ 2114 (видео ниже)

Для замены отсоединяют КПП от мотора. Для этого потребуются:

  • Головка и ключ накидной.
  • Бородок с плоским жалом.
  • Вороток Г-образный.
  • Головка на и ключ «32».
  • Монтировка с изгибом.
  • Головка и ключ на «15».
  • Плоская отвертка.
  • Домкрат.

Отправка диска сцепления. Последовательность действий:

  • Аккумуляторная батарея и корпус отключается и снимается.
  • С КПП снимается скоростной датчик вместе со стартером.
  • Под задние колеса устанавливаются опоры, затягивается ручник.
  • Левая сторона поднимается со стороны домкрата, снимается левое колесо, а после него правое.
  • Контргайки отвинчиваются на ступице, снимается рычаг.
  • Убираются брызговики и защита картера (если есть).
  • Под мотором ставится опора, производится фиксация в подвешенном положении.
  • Реактивная тяга и кулиса снимается с КПП. Масло сливается, разъем отключается от выключателя задней передачи.
  • Ключом «19» отвинчивается коробка. После снятия болтов мотор автомобиля отпускается, КПП отводится от блока. Эту манипуляцию нужно выполнять с помощником.
  • Оба привода выдергиваются, вместо них устанавливаются заглушки. Они фиксируют главную передачу.
  • Можно снять КПП. Ключом «8» болты, которые крепят корзину с маховиком, откручивают. Корзину снимают.

Установка КПП выполняется в обратном порядке. Центровка нужна ведомому диску. Ее выполняют при помощи отправки.

Отцентрировав диск, затягивают болты, закрепляющие корзину.

Замена корзины сцепления

Замена корзины сцепления проводится в такой же последовательности, что и замена диска. Меняется неисправная деталь на новую, после чего выполняют монтаж КПП в обратном порядке.Мы решили выложить видео об этом — смотрите и изучайте

Прочие моменты

Замена сцепления на ВАЗ 2114 без снятия коробки может быть выполнена в сервисе, с применением специализированных приборов. В ручном режиме сделать это почти невозможно.

Цена на замену сцепления на 2114

Стоимость замены сцепления ВАЗ 2114 в сервисе будет стоить вам где-то 1500 рублей. Помимо этого вам нужно будет приобрести необходимые материалы, это еще 3000-4000 рублей.

Если вы только планируете отправить автомобиль на СТО, заблаговременно поинтересуйтесь: сколько стоит замена сцепления на ВАЗ 2114. Возможно, проще поменять деталь самому. Работа будет выполнена быстрее, и на порядок дешевле.

Порядок выполнения манипуляций описан выше. Замена сцепления на ВАЗ 2114 (цена деталей приемлема) позволит устранить шумы при переключении, обеспечить плавное начало хода и поможет продлить ресурс КПП.

Как доехать, если порвался трос сцепления

(1 голос, средняя оценка: 1,00

Источник: http://asonline.ru/remont/zamena-scepleniya-na-vaz-2114-pravila-rekomendacii-i-poryadok-rabot.html

Как заменить сцепление на ВАЗ-2114: подробная инструкция с видео

Сцепление в автомобилях ВАЗ-2114 служит для передачи крутящего момента от двигателя на коробку передач. Именно поэтому данная деталь постоянно подвергается нагрузкам и быстро изнашивается.

Восстановить ее невозможно, для решения проблемы со сцеплением требуется только его замена, которую можно выполнить в автосервисе (дорого, но профессионально) либо самостоятельно.

Вы хотите сэкономить деньги? Тогда предлагаем подробную инструкцию с видео, которая поможет выполнить ремонт даже без наличия соответствующего опыта.

Когда нужно менять сцепление

Как узнать, что вам требуется именно замена сцепления ВАЗ-2114, что проблема не кроется в неполадках двигателя или коробки передач? Обычно на выход из строя именно этой детали указывают такие симптомы:

  • при попытке включения сцепления появляются странные стуки или щелчки;
  • при нажатии педали явно ощущается вибрация автомобиля;
  • заметно снижается мощность двигателя;
  • возникают проблемы с включением механизма, он срабатывает не полностью, что не позволяет нормально переключать передачи.

Для устранения всех этих симптомов вам потребуется установка нового сцепления, которая выполняется с использованием торцевых и рожковых ключей на подъемнике или смотровой яме.

Процесс замены сцепления

Осуществляется замена следующим образом:

  • для начала нужно сорвать гайки левого колеса, используя ключ с трубой-усилителем, а затем установить всю переднюю часто авто на козлы;
  • затем полностью снимаем колесо, чтобы добраться до нижней шаровой опоры и отвинтить два болта, удерживающих ее;
  • следующий этап – демонтаж датчика массового расхода воздуха и снятие воздушного фильтра. Перед проведением этой процедуры обязательно снимите клемму «минус» с аккумуляторной батареи;
  • отпускаем гайки, которые удерживают трос сцепления на скобе коробки передач и снимаем его;
  • снимаем защиту двигателя ВАЗ-2114, разъединяем тяги коробки передач и отсоединяем провода, которые обеспечивают подачу напряжения на датчик скорости и указатель заднего хода авто;
  • под двигатель ставим упоры и отвинчиваем гайки, удерживающие нижнюю подушку. Фиксация мотора требуется для того, чтобы при сильном его опускания в процессе дальнейшей разборки агрегат не разорвал шланги;
  • отодвигаем коробку передач от двигателя на такое расстояние, которого будет достаточно для получения доступа к ведомому диску и корзине. Если же вы столкнулись с ситуацией, когда требуется снятие всей КПП ВАЗ-2114, не забудьте слить всю смазочную жидкость;
  • внимательно осматриваем все элементы сцепления ВАЗ-2114 и заменяем те из них, которые подверглись износу. В основном замена требуется для диска и корзины – деталей, испытывающих максимальную нагрузку в процессе эксплуатации автомобиля;
  • осуществляем сборку в обратном порядке.

Источник: http://ladaautos.ru/vaz-2114/kak-zamenit-sceplenie-na-vaz-2114-podrobnaya-instrukciya-s-video.html

Ремонт сцепления ваз 2114 своими руками: инструкция

Если во время отпускания педали сцепления ВАЗ 2114 начинает пробуксовывать или трястись – значит, пришло время сделать ремонт сцепления ВАЗ 2114. Появление треска и различных шумов тоже может говорить о неисправности механизма. Обычно такие проблемы вызывает износ ведомого диска или образование трещин его поверхности.

Сцепление для ВАЗ в рабочем состоянии.

Первым делом нужно визуально изучить механизм. Даже если поврежден один или два элемента, рекомендуется менять сцепление в сборе. Но если нет лишних средств, можно поменять и отдельные детали. К примеру, ведомый диск. Менять его нужно в следующих случаях:

  • Трущаяся поверхность имеет трещины, значительную потертость;
  • Демпферные пружины болтаются в гнездах. Это говорит о том, что они сломаны.
  • Глубина посадки заклепок менее 0.2 мм.

Ремонт сцепления ВАЗ 2114 или замена сцепления?

В этой статье рассмотрен вариант замены сцепления ВАЗ 2114, который требует демонтажа коробки переключения передач. Проходит замена при помощи подъемника/смотровой ямы, набора ключей, домкрата и монтировки.

Инструкция

С левого колеса нужно удалить болты крепления, а затем поставить переднюю часть ВАЗ 2114 на надежные держатели. Когда колесо будет демонтировано, необходимо удалить крепления нижней шаровой.

Одна стрелка указывает домкрат, вторая – крепления в колесах.

Из аккумуляторной батареи необходимо выдернуть минусовую клемму. Далее следует демонтировать датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и воздушный фильтр.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2106 замена цепи грм

На фото указана минусовая клемма аккумуляторной батареи и насос с ДМРВ, которые необходимо демонтировать.

Когда путь свободен, можно извлечь тросик с вилки.

Стрелки указывают на две гайки, с помощью которых трос соединяется с коробкой.

Следующий шаг – демонтаж болтов крепления.

Под номером «1» указан болт крепления коробки, под номером «2» — крепления стартера.

Вилку сцепления нужно полностью освободить от креплений: болт крепления стартера, КПП.

Замена сцепления может быть выполнена без демонтажа оправки. Для этого нужно придерживать диск, чтобы он не выпал из кожуха.

В результате, коробка передач должна быть снята. Извлекать КПП нужно максимально аккуратно: коробка отводится от мотора и кладется вниз.

При правильном извлечении коробка должна повиснуть на полуосях. В таком положении автомобилисту будет удобно работать с механизмом.

На заключительном этапе отворачиваются шесть креплений, на которых держится кожух сцепления. Для более удобной работы рекомендуется заблокировать маховик подходящим инструментом. Далее кожух извлекается с нажимным и ведомым диском.

Под номером «1» указаны накладки, под номером «2» — ведомый диск, под номером «3» — нажимной.

Так выглядит разобранное сцепление ВАЗ 2114. Теперь осталось оценить степень износа или поломки. Трещины и сколы поверхности дисков говорят о том, что нужно замена.

Регулировка

Регулировка сцепления – это не такая сложная процедура, как замена, но времени на неё может уйти достаточно много. Заключается регулировка в изменении длины тросика.

Процесс проходит следующим образом: относительно узла регулировки меняется длина оболочки, как результат – рабочий ход изменяется в меньшую или большую сторону. Уменьшается длина оболочки – уменьшается ход педали. Работает эта регулировка и в обратном направлении.

Сцепление можно считать отрегулированным, когда педаль ходит на 12.5-13.5 сантиметров.

Первым делом нужно выкрутить крутящую гайку, чтобы появился доступ к регулировке длины и всего хода.

Меняется длина оболочки при помощи изменения натяжения гаек, которые находятся на конце регулировочного узла. Чтобы понимать работу и расположение, рекомендуется ознакомиться с инструкцией по замене, описанной выше.

Первым делом следует ослабить контрящую гайку, а только потом крутить регулировочное крепление. При откручивании педаль будет перемещаться к полу ВАЗ 2114, при накручивании – педаль будет подниматься.

Рекомендуется позвать товарища, так как работа будет выполнена быстрее: один человек проверяет ход, а второй подкручивает регулировочную гайку.

Важно убедиться во время настройки, что тросик ходит исправно и не зажимается. Визуально его нужно осмотреть и проверить, нет ли на нем поврежденных жил. Если дефекты есть, нужно поменять трос сцепления, так как в дальнейшем он разойдется как веревочка, а усилия будут напрасными.

Когда заданные параметры в 12.5-13.5 см достигнуты, необходимо надежно затянуть контрящую гайку крепления на конец тросика. После этого нужно ещё раз проверить ход педали сцепления: педаль выжимается до мертвой точки, а затем снова производится замер.

Если показатели поменялись и вышли за допустимый диапазон, регулировка должна быть выполнена повторно.

Есть более простой способ проверки, которым пользуются большинство владельцев ВАЗ 2114: если в середине хода педали обеспечивается нормально движение автомобиля, значит трос отрегулирован правильно.

При помощи плоской отвертки нужно выставить нужную длину, во время прокручивания длина оболочки тросика будет меняться.

Финальная проверка

После операций в гараже, нужно выполнить финальное испытание, которое проводится следующим образом:

  1. ВАЗ 2114 выезжает на ровные участок дорожного полотна.
  2. Затягивается стояночный тормоз.
  3. Заводится мотор и включается передача.
  4. После проводится попытка движения без нажатия на педаль сцепления.

При исправном сцеплении мотор должен заглохнуть. Если результат противоположный, значит педаль неисправна, требуется повторная регулировка или замена.

Описать тест можно так: движение автомобиля происходит из-за отсутствия прижатия диска к корзине и поверхностям маховика. Признак неисправности может заключаться в том, что при старте передаче не запускается или начинает работать натягом.

Причина – сцепление «ведет», его нужно отрегулировать или поставить новое. При выборе нового механизма, автомобилисты задаются вопросом: «А какое сцепление нужно оставить?».

Лучше всего ставить оригинальные механизмы, так как они лучше всего адаптированы на работу с КПП и силовой установкой ВАЗ 2114.

Источник: http://VAZremont.com/zamena-regulirovka-scepleniya

Устройство, неисправности и работы по замене сцепления ВАЗ 2114

Сцепление -это механизм в автомобиле, с помощью которого передаётся вращательное движение, получаемое коленчатым валом мотора, коробке передач и дальше колёсам машины. Его главной задачей является обеспечение трогания с места без рывков, а переключать передачи без шума.

Сцепление в сборе

Об устройстве сцепления

Его конструкция на этом автомобиле аналогична механизмам 2113 и 2115. Изготовлено сухим, однодисковым. Выпускается с устройством, гасящим крутящие колебания, а также имеется пружина нажимная. Устройство сцепления ваз 2114 представлено на рисунке.

Составные части сцепления

Сцепление ВАЗ 2114 состоит (см. рисунок):

  1. Тросик соболочкой;
  2. Наконечниктроса (нижний);
  3. Регулировочная гайка;
  4. Корпус для крепления оболочки на КПП;
  5. Разделительные шайбы;
  6. Гайка для регулировок;
  7. Резиноваязащитная оболочка;
  8. Поводок троса;
  9. Вилка выключения;
  10. Корзина;
  11. Болты, крепящие корзину к маховику;
  12. Нажимной диск;
  13. Маховик;
  14. Диск ведомый;
  15. Первичный вал КПП;
  16. Щиток;
  17. Кожух;
  18. Пружина (нажимная);
  19. «Выжимной»;
  20. Прокладка;
  21. Корпус «выжимного»;
  22. Наконечник тросика;
  23. Упорная шайба троса;
  24. Узел крепления тросика;
  25. Оська педали;
  26. Оттяжная пружина;
  27. Педаль выключения.

Как видно из схемы механизма, здесь имеется два рабочих узла, один из них будет ведущим,а второму уготована роль ведомого. Ко второму относится диск,у которого с обеих сторон приклепаны накладки, и установлены пружины демпфера. Он установлен и двигается по шлицам, которые имеются на всех первичных валах КПП. Когда нажимают педаль, диск ведомый оказывается прижатым к маховику нажимным диском.

К ведущему узлу относят диск нажимной с кожухом сцепления, который крепится с маховиком шестью болтами. Для его центровки предусмотрены на маховике штифты и направляющие отверстия в кожухе.Сцепление имеет конструкцию без зазорного типа и приводится в действие с помощью троса.

Чтобы его выключить, установлен привод сцепления, который работает от нажатия педали. К ней шарнирно прикреплён трос своим верхним наконечником. Нижний конец троса также имеет шарнирную связь с выключающей вилкой. Своим движением «тросик» поворачивает её, а она двигает «выжимной».

Как его меняют

Можно с уверенностью отметить, что ремонт или регулировка сцепления производятся в случае износа накладок, реже случаются проблемы с нажимным диском или с маховиком.

КАКИЕ БЫВАЮТ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Виновниками поломок раньше времени практически всегда, являются владельцы транспортных средств, а если конкретно, то их стиль вождения машины. Резкое, с «пробуксовкой», начало движения, или длительное удержание ноги на педали, оказывают негативное воздействие на этот механизм.

О наличии проблем в механизме свидетельствуют следующие факты:

  • Наличие рывков и вибрации во время движения;
  • Шум во время переключения КПП;
  • Невозможность включить или выключить механизм сцепления.

Иногда, к сожалению, подводят запасные детали низкого качества изготовления.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ «БАРАХЛИТ» ЭТОТ УЗЕЛ: РЕГУЛИРОВКА, ЗАМЕНА ТРОСА И СЦЕПЛЕНИЯ

Первое, что необходимо сделать, это попробовать отрегулировать сцепление ВАЗ 2114. Цель такой регулировки заключается в том, чтобы изменить длину троса, его оболочки, относительно его крепежа на КПП. Этими регулировками можно увеличить или уменьшить рабочий ход для педали. Операция эта довольно простая, её сможет выполнить любой водитель.

Чтобы правильно отрегулировать, порядок действий будет таков:

  1. Устанавливают машину на ровной площадке и запускают мотор;
  2. Включают первую скорость и пробуют тронуться с места. Необходимо заметить момент начала движения машины.
  3. Когда это произойдёт под конец рабочего хода педали, то нужна его регулировка;
  4. С помощью измерительной линейки измеряют рабочий выбег педали. Для этого полностью её выжимают и рядом устанавливают линейку. На ней необходимо сделать отметку и отпустить педаль. В конце хода снова делают отметку. Расстояние между отметками должно находиться в пределах 125 – 135 мм. Если размеры другие, нужно провести регулировку;
  5. Открывают капот машины и находят узел крепления троса на коробке передач;
  6. На этом узле имеются две регулировочные гайки. Ими добиваются нужного рабочего хода для педали.

Иногда на резьбовой части наконечника троса появляется ржавчина. Для её удаления обработайте это место «ведешкой», жидкостью из тормозной системы или маслом. Это облегчит процесс проведения регулировочных работ.Заодно проверяют ход троса в оболочке, его состояние. Если обнаружатся оборванные жилы, трос меняют новым.

Рассмотрим как производится замена троса сцепления. Процедура  замены троса несложная. Чтобы её выполнить, нужно приготовить инструменты:

  • Ключи гаечные на «17»;
  • Трос сцепления;
  • Средство для отворачивания ржавых гаек;
  • Консистентную смазку Литол 24.

Когда всё будет готово, приступают к работе. Можно пригласить кого-то в помощь, но это необязательно. Приступают к работе в таком порядке:

  1. Открывают капот и находят место крепления троса на коробке передач;
  2. Ключами на «17» отпускают трос в креплении и извлекают его ;
  3. Выводят из вилки сцепления наконечник троса;
  4. Дальнейшая работа выполняется в салоне машины. Убирают коврик и обивку в районе узла педалей;
  5. Находят ушко троса и отсоединяют его от педали;
  6. После этого его вытаскивают в моторный отсек;
  7. Если трос извлечён, тогда можно установить новую запасную часть. Это делают с обратной последовательностью. На этом замена тросика сцепления будет завершена.

Перед установкой нового троса снимите и осмотрите втулку с педали, на которой он вращается. Если есть следы сильного износа её необходимо заменить новой.

Снова необходимо запустить мотор и проверить работу механизма сцепления. Если проблемы исчезли, и оно работает, как положено, продолжайте движение.Если они остались, то нужно менять изношенные детали. Как правило, изнашиваются накладки ведомого диска. В таком случае выручит только замена диска сцепления.

Чтобы заменить диск сцепления на ВАЗ 2114, или так называется выполнить замену сцепления на ВАЗ 2114, необходимо отсоединить КПП от двигателя. Для этого нужно приготовить:

  • Накидной ключ и головку на «8», «19»;
  • Бородок с небольшим плоским жалом;
  • Г-образный вороток;
  • Головку на»32»;
  • Монтировку, желательно с изгибом;
  • Ключ и головку на «15»;
  • Отвёртку плоскую;
  • Оправку для центровки диска сцепления;
  • Домкрат.

В дальнейшем поступают таким образом:

  1. Отключают и снимают аккумуляторную батарею, корпус вместе с воздушным фильтром и датчик массового расхода воздуха. Нужно снять стартер и скоростной датчик с коробки передач;
  2. Установите упоры под задние колёса и затяните ручник. Поднимают левую сторону домкратом и снимают левое колесо, а затем таким же образом снимают и правое;
  3. Далее следует отвинтить контргайки на ступице и снять рычаг. Если имеется брызговики и защита картера, их тоже снимают;
  4. Под двигатель необходимо подставить опору и произвести фиксацию двигателя в таком подвешенном состоянии;
  5. Снимают реактивную тягу и кулису с КПП;
  6. Следующим шагом будет слив масла с картера КПП, отключение разъёма от выключателя задней скорости;
  7. Ключ на «19» предназначен для отвинчивания коробки от блока двигателя;
  8. Когда болты будут сняты, немного опускают двигатель и отводят от блока коробку. Для выполнения этой операции потребуется помощник;
  9. Выдёргивают оба привода, а на их место ставят заглушки. Они нужны для фиксации главной передачи. Можно выполнить снятиеКПП;
  10. Ключом на «8» или головкой отвинчивают болты, крепящие корзинус маховиком, и снимают её.

Устанавливать КППнужно в обратной последовательности. Только ведомомудискунужна центровка. Её делают с помощью специальной оправки.После того как он будет отцентрирован, можно затянуть болты, крепящие корзину.

СОВЕТ ПО ВЫБОРУ

Наш совет о том, какое сцепление лучше на ВАЗ 2114. Специалисты рекомендуют устанавливать такие марки, как Valeo из Франции, LUK из Германии, ВазИнтерСервис из России и другие. Стоимость замены в автосервисе может колебаться от 6 до 10 тысяч рублей.

Источник: http://autovaz-2114.ru/clutch/ustrojstvo-neispravnosti-i-raboty-po-zamene-scepleniya-vaz-2114/

Замена сцепления на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Сцепление — важный механизм автомобиля, обеспечивающий процесс переключения передач на механической коробке. Также сцепление отсоединяет двигатель от трансмиссии, а когда автомобиль трогается — объединяет их в единое целое.

Два важнейших устройства, входящих в состав сцепления:

  1. Привод выключения. Передаёт давление от одного поршня к другому. Тормозная жидкость получает усилие, создаваемое нажатием на педаль сцепления. После чего давление передаётся от поршня главного цилиндра к поршню рабочего. Пружины способствуют возвращению деталей в начальное положение.
  2. Механизм сцепления обеспечивает передачу крутящего момента и защищает трансмиссию от различных перегрузок.

Основные неисправности

Сцепление является обязательной частью автомобиля, использующего механическую коробку передач. Помимо знаний о работе сцепления, важно иметь представление о неисправностях.

Наиболее распространённые из них:

  • сцепление выключается не до конца. Воздух, попадая в привод выключения, создаёт ощущение проваливающейся педали, в результате чего водитель не может полностью выключить сцепление;
  • сцепление не включается. Частая причина: обрыв троса;
  • педаль сцепления отказывается возвращаться в начальное положение. Причина: возвратная пружина вышла из строя либо отсоединена;
  • сильный шум во время выключения сцепления. Шум говорит об износ выжимного подшипника;
  • сцепление включается не полностью. Причин много: износ накладок ведущего диска, неисправность пружин, малый ход педали.

Неправильная эксплуатация и несвоевременная замена

Частыми причинами возникновения вышеперечисленных неисправностей являются:

  • несвоевременная регулировка сцепления;
  • частые и резкие рывки при начале движения автомобиля;
  • большие обороты двигателя при не полностью отпущенной педали;
  • буксирование автомобиля;
  • производственный брак;
  • обычно, замена предполагает установку нового выжимного подшипника, входящего в состав механизма сцепления.

Наблюдая яркие признаки неисправности, водители часто не торопятся с заменой. Такое отношение приводит к полному разрушению элементов и непригодности автомобиля к эксплуатации.

Цена замены сцепления

Следует определиться, будете ли вы доверяться сервисам или произведёте замену самостоятельно.

Ориентировочная стоимость по замене сцепления и прилегающий к нему деталей в сервисных центрах:

Заменяемая деталь Стоимость
Сцепление 3855 р.
Выжимной подшипник 3000 р.
Диск сцепления 3000 р.
Корзина сцепления 2250 р.
Главный цилиндр сцепления 1000 р.

В указанные расценки входит стоимость работы специалиста. Самостоятельная замена позволяет сильно сэкономить: средняя цена комплекта сцепления составляет 3000 рублей.

Замена

Разберёмся с процессом замены сцепления. Практически любой человек может произвести самостоятельную замену, следуя инструкции.

Вам потребуются:

  • комплект исправных деталей сцепления ВАЗ 2114;
  • наборы накидных и торцовых ключей;
  • оправка;
  • домкрат.

Переходим к замене.

  1. В первую очередь необходимо поддомкратить автомобиль. Для этой цели идеально подойдут смотровая яма и эстакада.
  2. Снимаем передние колеса.
  3. Отсоединяем массовый провод, тросы привода и спидометра от коробки передач. Тросы отсоединять вовсе не обязательно, но это стоит сделать для удобства.
  4. Также отсоединяем привод переключения передач и опору со стороны коробки передач.
  5. Руками отворачиваем нижний кохуж, защищающий маховик. Осматриваем состояние маховика. Если замечаем на его поверхности существенные трещины и другие дефекты, значит, он неисправен. Снимаем (руками).
  6. Используя накидной ключ на 7, откручиваем болты, на которых крепятся шаровые опоры. Как правило, их всего 3 штуки.
  7. Если производим полную, а не выборочную замену — отсоединяем приводные валы от коробки передач, сливаем масло. После чего можно аккуратно снимать коробку передач.
  8. Откручиваем болты, которые крепят коробку передач к цилиндрам. Удобнее всего воспользоваться торцовым ключом на 8.
  9. Накидным ключом на 8 откручиваем болты, крепящие нажимной диск к маховику.
  10. Снимаем нажимной и ведомый диски. Нажимной диск также называют корзиной. На данном этапе необходимо убедиться в том, что она исправна. В противном случае потребуется замена. Рабочая поверхность не должна иметь трещин и крупных зазоров.
  11. Поддеваем концы возвращающей пружины, фиксирующей выжимной подшипник.
  12. Снимаем муфту, подшипник и возвращающую пружину. Осматриваем каждую из деталей, для того, чтобы понять, какие из них стоит заменить. Крутим подшипник в руке. Слышите хруст или шум — подшипник не годен, готовим новый для замены.
  13. Снимаем выключающую вилку. Обрабатываем детали керосином, если что-то из деталей исправно и не нуждается в замене — производим не полную, а выборочную замену.
  14. Очищаем первичный вал коробки передач от различной грязи и старой смазки.
  15. Возвращаем (или закрепляем новый) выжимной подшипник, муфту и возвращающую пружину.
  16. Для центрирования коленчатого вала, вставляем в его отверстие оправку. После чего устанавливаем на оправку ведомый диск.
  17. Прикручиваем болтами (накидным ключом на 8) нажимной диск (корзину) в маховик.
  18. Дальнейшая установка производится в обратном порядке.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2106 генератор не дает зарядку

Итог

Замена сцепления должна быть своевременной. Успешно произведённая замена не гарантирует долгосрочной работы сцепления, если производится неправильная эксплуатация автомобиля. Поэтому лучше не допускать полного износа.

Несколько советов по эксплуатации:

  • при запуске автомобиля необходимо выключать сцепление, а затем плавно включать;
  • своевременно регулировать сцепление самостоятельно или в сервисном центре;
  • не использовать пробуксовку для удержания автомобиля на подъёме;
  • ни в коем случае не зажимать педаль сцепления при езде.

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-scepleniya-na-vaz-2114.html

Сколько в среднем стоит замена сцепления на ВАЗ-2114

Заменить сцепление на LADA Samara в сервисе вам обойдётся приблизительно в 1,5 тысячи рублей. Кроме того, нужно будет приобрести дополнительные материалы на сумму примерно 3–4 тысячи рублей.

Если вы только планируете отвезти машину в сервис, то заранее узнайте, что получится по деньгам, возможно, вы сами сделаете это, без помощи специалистов, это получится быстрее и дешевле.

После замены исчезнут шумы при переключении передач, машина будет мягко, без дёрганий, двигаться с места, а коробка переключения передач прослужит дольше.

Что вообще представляет собой сцепление

Представим себе машину, у которой двигатель напрямую соединяется с коробкой передач. Мы заводим машину и едем? Нет, конечно.

Машина станет дёргаться с самого начала езды, переключение передач станет нереальным, а при полной остановке придётся полностью выключить двигатель. Коробка передач после такой эксплуатации проживёт не больше нескольких дней.

Срок жизни двигателя внутреннего сгорания сократится в разы. Как вам такой ход развития событий? Избежать таких неприятных моментов помогает сцепление.

Неисправности сцепления

  1. Сцепление не выключается. Возможно, масло загрязнило ведомый диск. Тогда ремонт не нужен будет, нужно просто произвести очищение диска. В гидравлической системе может накопиться воздух. Также может повредиться или деформироваться уплотнение поршня в рабочем цилиндре.
  2. Скорость движения машины не возрастает при том что обороты двигателя увеличиваются.

    Нужно будет отрегулировать сцепление, лучше чтобы это делали профессиональные механики. Во время диагностики может быть обнаружено, что деформирован маховик или повреждена диафрагменная пружина.

  3. Включая сцепление, вы наблюдаете вибрацию. Скорее всего, произошло ослабление крепления трансмиссии или двигателя. Может быть, был деформирован маховик или нажимной диск.

  4. Сцепление полностью включено и слышны посторонние звуки. Возможно, неправильно выставлена величина свободного хода педали. Нужно откорректировать сцепление, а также лучше проверить ведомый диск, чтобы на нём не было трещин.
  5. Посторонние звуки, когда сцепление полностью выключено. Это означает, что поломан или пришёл в негодность подшипник выключения сцепления.

    Вполне вероятно, также неисправны сектора диафрагменной пружины нажимного диска.

От чего зависит цена на замену сцепления

Цена на эту процедуру зависит от сложности технической задачи, стоимости запасных деталей (сцепления) и дополнительных услуг.

Какое выбрать

Выбирая новый комлект сцепления для ВАЗ-2114 непременно следует изучить производителя. Это очень важно, так как если вы продешевите, то через какое-то время у вас снова будут трудности.

Очень часто дешёвые реплики быстро выходят из строя, потому что не приспособлены для таких нагрузок. Так что новый ремонт не заставит себя долго ждать.

Кроме того, от качества комплекта сцепления будет зависеть как ваша безопасность, так и безопасность тех, кто ездит с вами. Поэтому стоимость отходит на второй план.

Самостоятельная замена сцепления

Вообще говоря, поменять сцепление на Лада Самара не так и сложно и под силу каждому владельцу авто. Нужно просто изучить основные стадии этого процесса и лучше попросить помощи у того, кто уже имеет опыт в самостоятельной замене. Это облегчит процесс замены.

Для начала нужно найти смотровую яму, так как на ней будет значительно удобнее. Если же вы не знаете, где найти смотровую яму, то можно просто приподнять переднюю сторону вашего автомобиля, поместить её на кирпичи, к примеру, и уже дальше начинать производить замену.

Как, где и у кого заменить сцепление

Воспользоваться профессиональной заменой сцепления на СТО вы можете в любом городе. При первых признаках неисправности следует записываться на осмотр автомобиля. Обращение к профессионалам имеет свои преимущества. СТО предлагают как полную замену сцепления, так и частичную. Не нужно тратить своё время на поиск запасных частей. Даётся гарантия на все материалы и все виды работ.

Если вы живёте в крупном городе, то к вашим услугам сотни предложений, из которых вы можете выбрать лучшее.

Цена

В среднем поменять сцепление можно за 6 тысяч рублей, стоимость зависит от того, кто производитель деталей, а также от того, сколько запросит СТО за осуществление замены. Лучше произвести замену всего механизма полностью, потому что после долгой эксплуатации все детали уже не в лучшем состоянии.

Самые бюджетные, но плохого качества, китайские и российские комплекты, которые будут стоить в пределах 2 400-2 800 рублей. С ними можно будет проехать до 50 000 километров без поломок. Наиболее качественные и дорогие – композитные или керамические, обойдутся они вам в 5-7 тысяч рублей, но проедете вы 120 000 километров.

Источник: http://skolkos.ru/skolko-v-srednem-stoit-zamena-scepleniya-na-vaz-2114/

Самостоятельная замена сцепления на ВАЗ 2114

Все узлы и агрегаты автомобиля под высокими нагрузками рано или поздно теряют работоспособность. Не является исключением и сцепление. Его замена необходима через каждые 80–90 тыс. км пробега автомобиля ВАЗ 2114. Алгоритм действий по замене достаточно прост даже для неопытного автолюбителя. Следует лишь тщательно следовать предложенным профессионалами рекомендациям.

Диагностика системы сцепления на ВАЗ 2114

С необходимостью менять сцепления рано или поздно сталкиваются все владельцы транспортных средств. Изношенная система может стать причиной выхода из строя других узлов и деталей и привести к более серьёзным проблемам.

Эксплуатация изношенного сцепления может повлечь за собой выход из строя других узлов и агрегатов автомобиля

Необходимость замены сцепления определяется по ряду признаков.

Прежде всего, это появление сильных шумов при выключении сцепления из-за износа выжимного подшипника. В результате увеличивается расход топлива и снижается мощность двигателя.

Кроме этого, может проявиться пробуксовка — проскальзывание дисков относительно друг друга, приводящее в итоге к деформации и поломке. В салоне автомобиля появляется специфический запах сгоревших из-за высокой температуры фрикционных накладок.

Диагностировать такие проблемы довольно просто. При пробуксовке, например, при нажатии на педаль акселератора обороты увеличиваются, а скорость остаётся неизменной. Во всех этих случаях требуется замена либо всей системы, либо одного из её элементов.

Устрйоство рекомендуют менять через каждые 80–90 тыс. км пробега. Однако эта величина может меняться в зависимости от качества механизма, условий эксплуатации автомобиля и стиля вождения.

Основные симптомы, сигнализирующие о необходимости замены:

  1. Сцепление выключается не до конца. При переключении передач слышится характерный хруст.
  2. При плавном отпускании соответствующей педали автомобиль движется рывками.
  3. При выжимании педали ощущается сильная вибрация двигателя.

Проверить износ дисков, то есть измерить их толщину, можно при помощи специального инструмента — калибра. Для этого необходим подъёмник или эстакада.

Замена неработающего сцепления на автомобиле

Заменить механизм можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Без замены масла и демонтажа правого ШРУСа сделать это довольно просто.

Все работы должны проводиться на поднятом автомобиле, поэтому следует заранее отключить и снять все узлы и детали, которые могут помешать.

Необходимые инструменты

Для замены потребуются следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • баллонный ключ.
  • съёмный ключ для снятия шаровой опоры;
  • домкрат;
  • верёвка;
  • отвёртка;
  • брус для вывешивания двигателя;
  • небольшой лом или монтировка;
  • оправка для центрирования диска.

Порядок действий

  1. От аккумулятора отсоединяется минусовая клемма.
  2. Демонтируются система очистки воздуха и её датчик.
  3. Отсоединяется тросик сцепления.

    При необходимости тросик сцепления заменяется на новый

  4. Снимается стартёр, откручиваются болты крепления картера сцепления.
  5. Ослабляются болты, крепящие колёса.
  6. Ослабляются гайки ступиц.
  7. Если нет подъёмника или смотровой ямы, автомобиль поднимается домкратом и устанавливается на опоры.
  8. Снимаются колёса.
  9. Откручивается гайка с левой ступицы.
  10. Снимается защита двигателя и картера.

    Для облегчения доступа к сцеплению снимается защита двигателя

  11. Ослабляются крепления коробки переключения передач.
  12. Разъединяются тяги коробки.
  13. Отсоединяется проводка датчика скорости и указателя заднего хода.
  14. Демонтируется левый рычаг. Желательно делать это одновременно с растяжкой и шаровой.
  15. При необходимости из коробки аккуратно сливается масло.
  16. КПП отодвигается в сторону.
  17. При необходимости снимается левый ШРУС.
  18. Демонтируется левый привод, на его место устанавливается заглушка.
  19. Выкручиваются гайки и болты, крепящие катер.
  20. Вывешивается двигатель.
  21. Выкручивается левая опора.
  22. Монтировкой или небольшим ломом КПП отводится в сторону для облегчения доступа к механизму.
  23. В отверстие первичного вала вставляется оправка и снимается корзина сцепления. Она крепится при помощи болтов, которые необходимо выкрутить.
  24. Устанавливаются новые ведомый диск и корзина на место старых.

    Снятие корзины сцепления с поднятного автомобиля

  25. Сборка осуществляется в обратном порядке.

В процессе замены следует оценить работоспособность снимаемых узлов и деталей автомобиля, и при необходимости заменить их на новые.

ремонт сцепления ВАЗ 2114

Своевременная диагностика износа механизма сцепления позволит избежать многих дополнительных проблем. Замена на ВАЗ 2114 достаточно проста и может быть выполнена без помощи профессионалов даже неопытным автолюбителем. Достаточно лишь желания и стандартного набора инструментов.

Источник: http://vazweb.ru/desyatka/transmissiya/zamena-stsepleniya-vaz-2114.html

Как самому на ВАЗ 2114 заменить выжимной подшипник

страницы:

  1. ➡️ Какие неисправности бывают у выжимного подшипника ВАЗ 2114
  2. ➡️ Изучаем устройство и схему крепления КПП
  3. ➡️ Демонтаж КПП и выжимного подшипника
  4. ➡️ Замена муфты и выжимного подшипника на новый
  5. ➡️ Какой подшипник лучше купить для ВАЗ 2114
  6. ➡️ Рекомендации, советы и полезные видео по теме

Выжимной подшипник ВАЗ 2114 — элемент сцепления, который расположен в муфте. В сборе механизм муфты сцепления предназначен для передачи осевого усилия на нажимной диск, который отводит ведомый фланец из зацепления, в результате чего крутящий момент двигателя не передаётся к трансмиссии.

Замена выжимного подшипника ВАЗ 2114 – ремонт который отличается своей сложностью процесса демонтажа узла, так как, чтобы поменять деталь сначала снимается КПП. Отметим, что без снятия коробки передач (КП) так же возможно поменять подшипник, но при этом сложность ремонта и риск не корректной замены увеличиваются.

Муфта с выжимным подшипником (ВП) – это механизм непосредственно участвующий в работе сцепления, поэтому неисправность этого узла недопустима. Если вы слышите гул или шум при работе сцепления, то потребуется заменить подшипник, а иногда сцепление в сборе.

Подробная инструкция сопровождается 50 фото с несколькими видео. В первую очередь статья ориентирована, чтобы помочь вам правильно и корректно снять блок скоростей, проверить состояние ВП с сцеплением, заменить детали при необходимости.

Признаки неисправности и диагностика выжимного подшипника ВАЗ 2114 (как шумит и гудит подшипник)

Непосредственная диагностика состоит в том, чтобы проверить работоспособность и наличие перечисленных ниже признаков поломки.

Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления ВАЗ 2114 при обнаружении которых потребуется его замена:

  1. При нажатии на педаль сцепления вы слышите шум, гул или стук (происходят перекаты, внутренние вибрации из-за повреждения дорожек с телами качения, деформации сепаратора или самой муфты).
  2. Свист при включенном сцеплении даёт понять, что количества или качества смазки недостаточно;
  3. Не переключается скорость или тугой ход у педали (происходит, когда муфта развалилась, а так же если сломало ухо выжимного подшипника).
  4. Посмотрите видео пример, как шумит и как гудит выжимной подшипник ВАЗ 2114, а так же как выполняемся проверка. Услышать шум подшипника вы так же сможете после разборки трансмиссии после снятия ВП.

«Как проверить выжимной подшипник»

«Как шумит неисправный выжимной подшипник»

В холодную погоду у не прогретого автомобиля ВАЗ 2114 иногда возникает шум выжимного подшипника. Это связано с тем, что в отличие от колец шарикоподшипника, муфта сделана из другой стали, а так же имеет низкую закалку, поэтому температурное расширение у элементов происходит не равномерно.

Как поменять выжимной подшипник на ВАЗ 2114 своими руками — пошаговая инструкция со схемой разборки

Ранее отмечалось, что процесс замены ВП затруднителен именно при снятии агрегата переключения скоростей, поэтому сначала изучите устройство, чтобы понять тонкости выполнения демонтажа.

Перечень необходимых инструментов для замены:

  • Два домкрата и подпорки;
  • Набор накидных ключей с трещоткой;
  • Монтировка;
  • Минусовая отвертка;
  • Емкость для слива масла.

Меняем выжимной подшипник на ВАЗ 2114 своими руками — демонтаж коробки передач

Обратите внимание, что операции рекомендуется выполнять на яме или подъемнике. В инструкции представлен пример ремонта автомобиля на эстакаде, но если таковой нет, то посмотрите видео в конце статьи, где замена выполняется в гараже без ямы. Для правильного демонтажа КПП ориентируйтесь на рисунки которые представлены выше.

Обеспечьте достаточное освещение над капотом автомобиля, включите первую скорость, снимите машину с ручного тормоза. По возможности попросите о помощи напарника. Ниже представлена подробная технология демонтажа, согласно схемам представленным выше.

  1. Откройте капот, открутите крепления воздушного фильтра, отсоедините провод и уберите узел (см. фото). После этого отсоединяем клеммы аккумуляторной батареи, для надежности – демонтируем АКБ.
  1. Теперь получаем доступ к верхним болтам крепления коробки передач. Откручиваем длинный болт – сзади, короткий – спереди.
  1. Переходим к стартёру. Откручиваем две верхние шпильки, далее снимаем клеммы. Теперь ищем трос сцепления, который выходит из КПП, скручиваем гайку, чтобы ослабить натяжение.
  1. Спускаемся к колёсам, скручиваем болты, снимаем шасси. Срываем гайки ступичных подшипников ВАЗ, чтобы снять полуось привода с обеих сторон. Воспользуйтесь трубой, чтобы удлинить ключ.
  1. Убираем пыльники (брызговики) ключом на 8, затем откручиваем болты защиты картера двигателя.
  1. Находим кронштейн растяжки рычага подвески (3,4 на схеме), выкручиваем заднюю гайку с нижними болтами.
  1. Теперь откручиваем болт стабилизатора поперечной устойчивости (8) с правой стороны, затем болты шаровых опор с обеих сторон (ключ на 17). Потом снимаем рычаг (7) вместе с растяжкой (4).
  1. КПП наполовину отсоединена, теперь выкручиваем пробку для слива масла.
  1. После слива масла снимаем приводы колес. Сначала вынимаем «гранаты» ШРУСа из ступиц с подшипником, затем шлицевую сторону вала достаём из коробки, используя монтировку.
  1. Сбоку от коробки отключаем клемму заднего хода. Находим три болта крепления КПП к двигателю и скручиваем их.
  1. Чтобы убрать стартер, выкручиваем два болта снизу.
  1. Теперь отсоединяем тягу переключения передач (10) и демонтируем кулису. Рядом расположена клемма датчика скорости, отсоединяем её (см. фото).
  1. Откручиваем контргайку для отсоединения КПП от боковой опоры (подушки), далее выкручиваем длинным воротком два крепления задней подушки (9).
  1. Осталось выкрутить два болта кронштейна КП (2) и отсоединить агрегат от двигателя.
  2. Демонтируем узел, одной рукой придерживаем корпус, другой двигаем с помощью монтировки. После снятие узла, переходим к замене выжимного подшипника.

Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/zamena-vyzhimnogo-podshipnika-vaz-2114.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Как слить бензин с машины

Закрыть