Киа Рио: удаление катализатора на автомобиле 3 поколения
Удаление катализатора на Киа Рио нам хорошо знакомо. СО и СН в выхлопных газах автомобиля строго регламентируется нормами Евростандарта.
На всех моделях Киа Рио этому вопросу уделено самое пристальное внимание.
Для уменьшения содержания вредных примесей в выхлопную систему установлен катализатор (каталитический нейтрализатор).
К сожалению, по ряду причин, работа этого важного элемента не долговечна. Более того, из строя чаще всего он выходит, не отработав заявленного производителем ресурса. Почему так происходит и что нужно в этом случае делать – разбираемся.
Устройство и работа катализатора
Катализатор состоит из металлического корпуса, внутри которого находится жаропрочная набивка из металла или керамики. Ее отличительная черта – она изготовлена в виде сот. Поверхность набивки покрыта драгметаллами.
Чаще всего палладием или платиной. Реже используется золото.При прохождении выхлопа через катализатор, вредные примеси осаждаются на поверхность набивки, где вступают в химическую реакцию с драгметаллами и нейтрализуются.
Небольшая их часть просто догорает внутри устройства.
Таким образом, из выхлопной трубы в атмосферу выбрасывается дым без вредных примесей.
Киа Рио: удаление катализатора или почему он выходит из строя
Несмотря на то, что катализатор не совершает механической работы, его поломка не редкость. Этому способствуют многочисленные факторы. Основными из них будут следующие:
- качество топлива не соответствует европейским стандартам;
- повреждение корпуса;
- оплавление внутренней части;
- ошибки в обслуживании;
- заводской брак.
Не секрет, что качество нашего топлива оставляет желать лучшего. Особенно в случае заправки из несанкционированных источников. Различные повреждения корпуса являются результатом не аккуратной езды.
Особенно при преодолении препятствий или езде по бездорожью на высоких скоростях. От деформации частично осыпаются соты, от пробоин катализатор выходит из строя полностью.
Оплавление внутренней части происходит по разным причинам. Это и качество топлива, и последствия ремонта своими руками. Особенно топливной системы.
Ошибки в обслуживании происходят в основном из-за не своевременного проведения очередного ТО. Увеличение пробега между номерными техническими обслуживаниями обязательно вызовет поломку, причем не только катализатора.
Примерно такие же последствия наступают в результате выполнения обслуживания не в полном объеме. Возникновение подобных ошибок характерно при проведении ТО самостоятельно, исключив из этого процесса СТО. Заводской брак характерен для китайских производителей. В погоне за количеством наряду с низкой стоимостью вопросы качества товара отодвигаются на задний план.
Признаки неисправности — причина удалить катализатор Киа Рио
Неисправность, возникшую в катализаторе, способен заметить даже малоопытный водитель. Конечно, он не определит, что произошло. Но то, что возникла проблема, незамеченным остаться не может.
Выход из строя нейтрализатора характеризуется следующими яркими признаками:
- загорание контрольной лампочки «Check» на приборной панели;
- изменения в работе двигателя (не заводится или запускается с трудом, максимальные обороты не развивает, «не тянет»);
- в салоне появляются несанкционированные шумы и неприятный запах;
- значительно увеличивается расход топлива.
Но возникновение таких признаков может быть вызвано неисправностями не только катализатора. С обнаружением подобных отклонений в работе автомобиля, необходимо срочно приехать на специализированное СТО для диагностики топливной и выхлопной систем.
Важно. Своевременная диагностика выявит истинную причину неисправности и предотвратит возможную поломку двигателя или возгорание автомобиля, как и вынужденную необходимость удалить катализатор Киа Рио.
Диагностика
Проводится на профильном автосервисе. Только наличие специальных диагностических приборов поможет определить истинное состояние катализатора.
При выдаче ЭБУ (электронным блоком управления) ошибки Р0420, проводится компьютерная диагностика двигателя и проверяются выхлопные газы на содержание в них СО или СН. Дополнительно проверяются лямбда-зонды.
Полученные результаты проверки являются основанием для принятия решения вырезать катализатор на Киа Рио.
Имеется ли возможность проверить работоспособность нейтрализатора в гаражных условиях? Ответ однозначный – нет. Дело в том, что рассогласование уровня сигнала лямбда-зондов на автомобиле с вполне исправным катализатором покажет его полную неработоспособность. Такой уровень диагностики – прерогатива СТО, но не гаража.
Удаление катализатора Киа Рио 2014
Удаление катализатора Киа Рио 2014, как процесс, сложности не представляет. Болгаркой, с соблюдением мер безопасности, неисправный катализатор вырезается из трассы выброса отработанных газов. То есть в этом случае квалификации простого слесаря вполне достаточно. Но для установки нового очистителя потребуются специальные знания и умение обращаться с электросваркой на довольно высоком уровне.
Некоторые автолюбители пробуют заменить катализатор самостоятельно. Как правило, после такой процедуры, им все-таки приходится прибегать к услугам специалистов СТО. Неправильная установка приводит к забиванию внутренностей сажей, оплавлению сот. В результате вместо катализатора в выхлопной системе появляется надежная пробка, и возникают новые проблемы по ремонту выхлопной системы.
Ошибки, допущенные при самостоятельной установке, чаще всего вызывают:
- перерасход топлива;
- нарушение динамики машины;
- увеличение температуры выхлопного тракта, вплоть до его прогорания.
Как видим, экономия на ремонте приведет к довольно серьезным затратам на повторный ремонт, которых можно было избежать.
Специалистам нашего автосервиса хорошо знакома процедура удаления катализатора Киа Рио. Более того, они дадут квалифицированную консультацию по методу выбора ремонта. От вида ремонта зависит его стоимость.
Важно. Только в условиях СТО нейтрализатор будет установлен без ошибок, качественно с обязательным соблюдением всех технических условий.
Удаление катализатора Киа Рио 3 и его замена: альтернативные элементы
Сам катализатор не ремонтируется. Его можно только заменить. Существует три способа замены – оригинальным катализатором, универсальным или пламегасителем.
Цена оригинального катализатора довольно высокая. Порой она превышает остаточную стоимость самого автомобиля. Из-за этого большинство автолюбителей такой вид ремонта не устраивает.
Более дешевый вариант – удаление катализатора Киа Рио 3 и установка универсального агрегата. Здесь необходимо отметить, что большинство автосервисов отказываются проводить такую замену. Причина этому – низкое качество нашего бензина и самого нейтрализатора. Особенно, если он китайского производства.
Наиболее бюджетным вариантом является установка пламегасителя. Его отличают простота, надежность, долговечность и низкая стоимость. В то же время необходимо учитывать, что врезка пламегасителя требует перепрошивки программы бортового компьютера или установки обманки лямбда-зонда.
Кстати, второй вариант наиболее приемлем из-за своей простоты.
Подбор обманки и установка ее на предназначенное место осуществляется у нас на СТО. Что это такое и как это делается хорошо знакомо специалистам нашего автосервиса.
Почему нам доверяют удаление катализатора Киа Рио
На нашем автосервисе работают профессионалы высочайшего класса. Все ремонты выполняются качественно. Об этом говорят положительные отзывы наших клиентов. Кроме этого, мы даем гарантии на все произведенные нами работы.Постоянные акции и скидки – отличительная черта нашего сервиса, радующая наших клиентов. Более того, мы снизили цены за ремонт до минимума.
Соглашаясь на ремонт в нашем автосервисе вы доверяете свой автомобиль мастерам-профессионалам, знатокам своего дела.
Источник: https://euro-glush.ru/remont-vyhlopnoj-sistemy/kia-rio-udalenie-katalizatora-na-avtomobile-3-pokoleniya.html
Удаление катализатора KIA Rio
∙ Около 3-х тысяч авто — наш реальный опыт∙ 2 года гарантии на все работы∙ Проверенные годами запчасти для глушителей
Как происходит замена катализатора на пламегаситель? Мастер производит визуальную диагностику выхлопной системы В случае наличия «ошибки» (P0420 — P0434) проводим компьютерную диагностику и удаляем её Удаление катализатора или выбивание (очистка) содержимого катализатора, в случае сложного доступа к детали
Процедура удаления катализатора «КИА Рио» считается довольно сложной и дорогостоящей работой. Наша компания профессионально, быстро и по оптимальным ценам удаляет пришедшие в негодность нейтрализаторы и устанавливает на их место новые детали с двухлетней гарантией.
Причины неисправности каталитического нейтрализатора
Удаление катализатора на «КИА Рио» в Москве потребуется в следующих случаях:
- Возникли неполадки с двигателем.
- Использовалось низкокачественное топливо.
- Загорелся датчик Check Engine.
- Произошло механическое повреждение катализатора.
- Нарушена геометрия расположения катализатора.
Установка пламегасителя
Выполняя удаление катализатора на KIA Rio, мастера нашей компании монтируют пламегаситель. Процедура подразумевает такой порядок действий:
- Демонтаж каталитического нейтрализатора.
- Извлечение керамического наполнителя катализатора из корпуса.
- Установка пламегасителя.
- Обратная сварка корпуса этого элемента.
Установка обманки
Для устранения ошибки Check Engine потребуется электронная или механическая обманка. Ее установка необходима, так как после замены катализатора пламегасителем система выхлопа становится более прямоточной, примеси выхлопных газов не нейтрализуются и поэтому бортовой компьютер может неверно считывать показания датчиков и переводить работу двигателя в аварийный режим. Кроме того, без обманки ваш автомобиль будет поглощать расходовать больше топлива.
Цены на удаление катализатора на «КИА Рио» оговариваются с каждым клиентом в частном порядке. Обращайтесь в нашу компанию по телефону или оставляйте сообщение на сайте. Мы позаботимся о вашем автомобиле!
Источник: https://gofra-glushitelya.ru/uslugi/udalenie-katalizatora-v-moskve-stoimost/kia/rio/
Катализатор Киа Рио: удаление, замена и установка обманки
Замена катализатора на новый При поломке по рекомендациям производителя необходимо сделать полную замену катализатора на автомобиле Киа Рио. Ремонт становится невозможен, и остается один выход в отношении Киа Рио — удаление катализатора. Неподходящие свечи не будут давать полного сгорания, что может вызвать в катализаторе губительную катализатор киа рио расплавления».
При поломке по рекомендациям производителя необходимо сделать полную замену катализатора на автомобиле Киа Рио. Читать
Со временем, пропускная способность катализатора KIA RIOухудшается и выхлопным газам создается серьезное противодавление в начале выхлопной системы. Главное — чтобы они подошли именно к вашей модели Киа Рио. Достаточно будет выкрутить датчики из коллектора и отсоединить трубу резонатора.
Прежде чем удалять катализатор, стоит произвести диагностику выхлопной системы. Прежде всего, нельзя использовать этилированный бензин. А ведь достаточно «сжечь» полбака такого бензина, и катализатор погибнет безвозвратно.
Представьте, что вы забили выхлопную трубу тряпкой. Со временем, пропускная способность катализатора KIA RIOухудшается и выхлопным газам создается серьезное противодавление в начале выхлопной системы.
Это ограничивает работу двигателя и ведет к потере мощности автомобиля. Появился дребезжащий звук под водительским сидением? Керамические соты под давлением начинают прогорать по периметру и через некоторое время куски керамики начинают болтаться в корпусе катализатора KIA RIO, создавая дребезжащий звук. Оригинальный катализатор очень дорогой. Что можно поставить вместо него? Тут возникает достаточно серьезная финансовая проблема. Поэтому есть другие более бюджетные варианты.
Пламегасители Kia Rio. Замена катализатора на пламегаситель
Пламегаситель — это деталь выхлопной системы, выполняющая роль первичного глушителя. Для того, чтобы понять, как можно использоватьпламегаситель. У него две функции — он дожигает смесь до экологически чистых норм и разбивает первичный поток газов, которые идут из коллектора, для нормальной работы основного резонатора.
Вот пламегаситель выполняет именно вторую задачу. Применение пламегасителя вместо катализатора в СНГ, возможно — это разрешено нашими нормами по выхлопным газам. Первый способ — это установить универсальный пламегаситель, он используется для автомобилей объемом менее 2л. Для автомобилей свыше 2л.
Поэтому для таких автомобилей изготавливается индивидуальный пламегаситель на базе корпуса родного катализатора KIA RIO. Индивидуальная начинка и шумоизоляция позволяют такому пламегасителю работать максимально хорошо Можно ли просто вырезать катализатор и поставить вместо него прямую трубу? Это приведет к быстрому износу основного резонатора.
Так как катализатор выполняет еще роль предварительного резонатора. Поэтому обязательно нужно поставить либо пламегаситель, либо другой катализатор.
У меня евро-4, можно ли поставить пламегаситель? Только установка пламегасителя требует установка дополнительного электронного устройства — контроллера датчика лямбда-зонд. У меня Мерседес кузов с 4-мя катализаторами. Обязательно ли менять все катализаторы сразу или можно по одному? Похожая система стоит практически на всех современных моделях Мерседесах. Если разрушился один катализатор, можно выполнить замену только двух верхних или нижних катализаторов.
Но чаше всего это нецелесообразно, так как если вышел из строя один из катализаторов, то остальные уже находятся в похожем состоянии.
Один катализатор менять нельзя, будет создаваться разное противодавление с двух сторон, что вредно для двигателя. Для его производства используются драгметаллы — палладий, родий, платина. Обманка фильтрует газы, попадающие на кислородный датчик, и в ЭБУ Kia Rio поступают данные о нормальной очистке выхлопа.
Краткий алгоритм установки обманки Для установки обманки необязательно снимать катколлектор. Достаточно будет выкрутить датчики из коллектора и отсоединить трубу резонатора. Действия описаны в пунктах в алгоритме замены катколлектора в сборе. Подходящим предметом отвёрткой, монтировкой, металлическим прутом через установочное отверстие первого датчика необходимо раскрошить керамические соты внутри катализатора.
Затем прочистить его струёй сжатого воздуха через это же отверстие. Собрать в обратном порядке, но с одним нюансом. В отверстие для установки второго датчика сначала устанавливается обманка, затем в неё вкручивают кислородный датчик.
Установка пламегасителя Пламегаситель по принципу действия практически копирует резонатор: Краткий алгоритм замены Замена катализатора на пламегаситель происходит следующим образом: Правда, перед его покупкой все же необходимо произвести замеры, и установку лучше доверить профессионалам.
Удалить всю начинку катализатора, оставив только корпус, либо на его место просто наварить трубу. Во-первых, шум выхлопа не будет никак глушиться.
Во-вторых, вся выхлопная система от высоких температур быстро прогорит. В-третьих, датчики очистки лямбда зонды будут передавать ЭБУ ошибки, а та, в свою очередь, заставить работать двигатель в аварийном режиме, могут возникнуть перебои.
Заменить катализатор на пламегаситель. Самый распространенный вариант по цене и результату. Пламегаситель намного дешевле аналогов и универсалов, и тем более оригинальных моделей катализаторов для Киа Рио.
Он также глушит шумы и снижает температуру выхлопных газов.
Разрушился катализатор,застучал двигатель
Но главный минус — он не очищает ядовитые выбросы в атмосферу, то есть не соответствует экологическим стандартам Евро. Впрочем, в России пламегасители не запрещены.
Однако при их установке также требуется произвести определенные манипуляции с лямбда зондом. Вырезать катализатор на Киа Рио и обмануть датчики Лямбда зонд контролирует эффективность работы нейтрализатора.
Если просто удалить его, возникнут проблемы с корректностью работы двигателя. Чтобы этого избежать, на выбор автолюбителю предлагается: Вряд ли вы сможете произвести перепрограммирование системы собственноручно. И далеко не во всех автосервисах вам окажут такую услугу.
14.34. Три в одном – или как уберечь катализатор
Однако в специализированных центрах мастера обязательно найдутся. Она имитирует работу катализатора.
Бывает электронной в виде микросхемы и механической в виде проставки с покрытием, как у катализатора, очищающей газы, попадающие на датчик.
Неподходящие свечи не будут давать полного сгорания, что может вызвать в катализаторе губительную реакцию расплавления». Будьте очень осторожны в применении присадок к бензину или маслу.
Большинство об этом не задумывается, а ведь присадки тоже могут вредно воздействовать на катализатор. Если на продукте не написано: Еще один опасный случай — запуск двигателя буксировкой.
При этом может происходить попадание в катализатор просто чистого бензина. Это, во-первых, отравляет катализатор, но также может вызвать мгновенную реакцию и даже взрыв. Смотрите также, куда едете — старайтесь не попадать в глубокие лужи.
Внезапное попадание его в воду может быть фатальным. В целом, замечено, что на срок службы катализатора влияют условия эксплуатации. Больше страдают катализаторы на машинах, эксплуатируемых в городских условиях, когда двигатель часто заводят.
С другой стороны, при длительной высокоскоростной езде по магистралям катализатор также портится от того, что перегревается». Наконец, вы поступите разумно, если станете регулярно осматривать всю систему выхлопа.
Если сломаны кронштейны или отвалились резиновые подвески, выхлопная труба будет вибрировать, передавая на катализатор ненужные нагрузки.
Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.
Источник: https://yastalamamoy.ru/mercedes/kia-rio-%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80.html
Удаление катализатора Киа Рио
Любая деталь в автомобиле изначально наделена своим ресурсным пределом. Это касается и катализатора, который мы далее рассмотрим применительно к модели Киа Рио 3. Первостепенным назначением этого компонента системы выхлопа является уменьшение содержания оксида углерода в потоке отработавших газов. Ресурс катализатора обычно достигает 150 тыс. км.
При разрушении внутреннего элемента нейтрализатора водитель Киа Рио 3 наблюдает снижение мощности и увеличение шума, а из выхлопного патрубка отчетливо слышен запах сероводорода. Такие факторы вызывают необходимость в своевременной замене указанного узла или в так называемом «ремонте».
Киа Рио подлокотник
Как заменить катализатор новым аналогом?
Согласно рекомендациям производителя при обнаружении признаков выхода этого компонента из строя следует приступить к его немедленной замене. Это действие сопряжено с существенными затратами. Каталитическое покрытие содержит много драгоценных металлов, в связи с чем, стоимость изделия достигает 10% от автомобильной цены.
Более дешевой мерой будет замена катализатора на неоригинальный продукт. Сносные по цене компоненты в такой детали приводят к ухудшению ее эксплуатационных характеристик.
Последовательность действий при замене
- Отключаем АКБ, сняв кабель «массы» с его вывода.
- Отсоединяем разъем кислородного датчика.
- Снимает защитный экран от термического воздействия, и затем выкручиваем сам датчик («лямбду»).
- Труба резонатора прикрепляется своим фланцем к выпускному коллектору.
Для ее отсоединения потребуется выкрутить две гайки, предварительно обработав их специальным средством (WD-40 и пр.).
- Аналогичным способом демонтируем сам коллектор выпуска, но выкрутить придется уже 9 гаек, которыми он зафиксирован на головке блока.
- Сборка узла вместе с новым нейтрализатором осуществляется по обратному алгоритму.
Существует практика менее затратного устранения данной неприятной неисправности. О ней далее.
Коврики в салон автомобиля Киа Рио 2017
А если удалить внутренний элемент в катализаторе?
Неэффективным действием будет удаление катализатора или внутренних сот катализатора с его заменой пустотелым патрубком или гофрированным металлическим отрезком трубы соответствующего размера.
Причина кроется в назначении узла, который призван, не только выполнять очистку продуктов выхлопа от примесей, но и выступать в роли дополнительного глушителя шумового эффекта, генерируемого функционирующими камерами сгорания.
Набегающий в коллектор газовый выхлопной поток, раскален до температуры примерно в 800 градусов (по Цельсию), которую катализатору удается отчасти снизить.
Когда выхлопная струя направляется мимо керамических сот, то это оказывает отрицательное воздействие на систему в целом.
Коллектор Киа Рио 3 располагает лямбда – зондами, которые обладают функциями:
- анализа содержания примесей;
- корректировки пропорции подаваемой в камеры топливовоздушной смеси.
Когда внутренний элемент катализатора удален, на приборном щитке возникает свечение символа о неисправности мотора, который тут же ожидают перебои в функционировании. Вот такое неэффективное удаление катализатора.
Как установить «обманки» (сымитировать процесс нейтрализации газов)?
Обманка – это обычная вставка между коллектором выхлопа KIA Rio 3 и датчиком кислорода. Ее изготавливают из жаропрочной стали и наполняют специальным веществом, способным к имитации процесса нейтрализации газов наподобие функционала катализатора.
Изделие позволяет осуществлять фильтрацию газового потока, который впоследствии поступает на рабочий элемент лямбда — зонда.
Данный способ позволяет передавать контролирующим датчиком в бортовой контроллер (ЭБУ) информацию о штатном течении процесса очистки выхлопа.
Как установить обманку?
- Монтаж этого изделия не подразумевает необходимость снятия коллектора с авто KIA Rio 3. Достаточной мерой будет выкручивание датчиков и отсоединения патрубка резонирующего устройства.
- Воспользовавшись подручным средством достаточной длины (отвертка или монтировка) через посадочное отверстие под первый лямбда – зонд крошим керамический наполнитель катализатора до полного его разрушения.
- После этого осуществляем продувку магистрали с помощью струи сжатого воздуха, посылаемой через данное отверстие.
- Сборку выполняем в обратной демонтажному процессу последовательности, но с учетом одного нюанса. В обозначенное посадочное отверстие, предназначенное под второй кислородный датчик, сначала закручиваем обманку, а в ее штуцер впоследствии производим вкручивание лямбда – зонда.
Пламегаситель
Изделие по своему функционалу повторяет резонатор, то есть осуществляет охлаждение, а также торможение раскаленной выхлопной струи, что в итоге снижает звук от работающего мотора Киа Рио 3.
Алгоритм замены катализатора в Рио
Чтобы успешно заменить катализатор пламегасителем поступаем следующим образом.
- Выполняем процедуру демонтажа коллектора с интегрированным катализатором.
- Корпус резонатора модифицируем путем выреза специального окна (пользуемся болгаркой), после чего через образовавшийся проем вынимаем керамическую начинку, которую в себе содержит катализатор.
- Вместо нее монтируем пламегаситель, а образованное ранее окно завариваем по контуру.
- Теперь можно устанавливать коллектор на прежнее место.
- Если конструктивная особенность выхлопной системы Киа Рио 3 предусматривает присутствие двух кислородных датчиков, после замены катализатора пламегасителем потребуется установка указанной обманки именно вместе со вторым лямбда – зондом.
Подведем итоги
При выходе из строя каталитического нейтрализатора идеальным вариантом, совпадающим с рекомендацией производителя, будет замена катализатора. Однако данный способ весьма дорог и не под силу многим владельцам. Прочие варианты «ремонта», указанные здесь, не такие финансово емкие, однако предполагают вмешательство в конструктивную целостность выхлопного узла.
Напомним, что наиболее эффективными профилактическими мерами будут:
- применение качественного топлива для вашего автомобиля KIA Rio 3;
- своевременное диагностирование на предмет признаков неисправности;
- очистка нейтрализатора.
Источник: https://24kia.net/rio/dvigatel-i-korobka/katalizator.html
Удаление катализатора на Киа Рио 3
Катализатор у Киа Рио третьего поколения является одним из самых важных узлов, отвечающим за фильтрацию выхлопных газов и защищающим от загрязнений внешнюю среду. Чаще всего такие фильтры в автомобилях Кио Рио достаточно долговечны и не уступают при этом в качестве катализаторам, установленным в автомобилях более высокого класса. Однако, эта деталь имеет свой срок службы, и, чаще всего, ограничивается он 150 тысячами километров пробега.
Катализатор чрезвычайно чувствителен к качеству заливаемого бензина – топливо низкого качества может довольно быстро привести к сбоям в работе двигателя. Первыми сигналами могут стать:
- Появление проблем с запуском двигателя.
- Потеря динамики и мощности двигателя существенно снижается.
- Загорается значек Check Engine.
- Возрастает расход ГСМ.
- В салоне автомобиля появляются неприятные запахи.
Зачем менять катализатор на Киа Рио 3?
Каталитический нейтрализатор представляет собой устройство, предназначенное для удаления опасных примесей из выхлопных газов методом окисления. Его главным элементом являются соты (решетка с множеством мелких отверстий), благодаря которым и происходит химическая реакция.
К поломке приводят следующие причины:
- Химические факторы. Сюда включают повышенный уровень серы в составе бензина, или его низкое качество.
- Физические причины. Катализатор может забиться сажей, засориться, сломаться от удара и т. д.
Независимо от причины, вызвавшей поломку, следует помнить о том, что поездки без катализатора неблагоприятно сказываются на всех внутренних системах автомобиля – нагрузка на ДВС существенно увеличивается, выходит из строя система смазки, выпуска и т. д. Ремонт на этом этапе уже не представляется возможным, поэтому деталь подлежит замене.
ВАЖНО! При появлении перечисленных выше симптомов поломки катализатора необходимо незамедлительно принять меры, так как из-за неисправного катализатора Киа Рио 3 может просто перестать заводиться.
Заменяем катализатор новым аналогом
Производитель Киа Рио 3 рекомендует производить незамедлительную замену сразу же, как только признаки поломки были обнаружены. Но это всегда сопряжено с немалыми затратами из-за материала детали. Каталитическое покрытие узла содержит множество драгоценных металлов, поэтому стоимость оригинальной детали может доходить до 50000 рублей.
Альтернативой является замена узла на деталь, цена у которой существенно ниже.
Для того, чтобы произвести замену необходимо:
- Отключить АКБ (для этого потребуется снять кабель «массы» с его вывода»).
- Отключить датчик кислорода.
- Снять экран защиты и выкрутить датчик (лямбду).
- Отсоединить трубу резонатора, которая крепится к выпускному коллектору (возможно потребуется обработать гайки специальным средством WD-40 или аналогичные по свойствам).
- Снять коллектор выпуска.
- Собрать узел с замененным катализатором придерживаясь обратного алгоритма.
Следует отметить, что процедура достаточно сложная, поэтому лучше всего обратиться за помощью к профессионалам. В условиях автосервиса процесс занимает несколько часов.
Что будет если удалить внутренний элемент в катализаторе?
Удаление внутренних сот катализатора и их последующая замена пустотелым парубком или подходящей по диаметру трубкой является неэффективной. Причиной является само предназначение этой детали – катализатор является не только фильтром, который позволяет очистить выхлопные газы от вредоносных веществ, но и дополнительным глушителем, который позволяет существенно снизить уровень производимого шума.
Лямбда-зонд, установленный в катализаторе Киа Рио 3 позволяет не только проанализировать содержание примесей в выхлопе, но и скорректировать пропорции топливовоздушной смеси, подаваемой в камеры. Также катализатору удается частично снизить температуру выхлопного потока, температура которого может достигать 800 градусов.
Когда содержимое катализатора удалено – на приборной доске незамедлительно загорается лампочка, сигнализирующая о неисправности двигателя,а уровень шума заметно возрастает.
Также удаление внутреннего элемента катализатора может привести к быстрому прогоранию резонатора, в котором будет скапливаться несгоревший при отработке бензин.
Как установить обманку на Киа Рио 3?
Обманка представляет собой вставку, которая устанавливается между выхлопным коллектором автомобиля и кислородным датчиком. Ее изготавливают из стали, которая устойчива к жару наполняют специальным веществом, которое способно эффективно имитировать процесс нейтрализации газов.
Установка имеет некоторые особенности:
- Для монтажа нет необходимости полностью снимать коллектор, достаточно перед установкой выкрутить датчики и убрать шланг резонирующего устройства.
- Через посадочное отверстие, располагающиеся под первым лямбда – зондом, следует просунуть отвертку нужной длинные раскрошить керамический наполнитель.
- После этого следует нужно подготовить трубку, и с помощью специального устройства продуть магистраль.
Киа Рио: удаление катализатора
Киа Рио выпускается в трёх сериях:
- Первая серия автомобилей — A3D (рядные движки, 8 клапанов, 1,3 л) и A5D (16 клапанов, 1,5 л).
- Вторая серия — CRDi (1,4 л, 1,6 л и 1,5 л (рядные , 16 клапанов).
- Третья серия – движки на 1,3 и 1,5 литра.
Все серии отличает высокая надежность выхлопных систем. Срок ее эксплуатации, по отзывам пользователей-автолюбителей, не ниже, чем у дорогостоящих автомобилей, и это при весьма невысокой цене Киа Рио.
Слабое место Киа Рио: удаление катализатора спасет ситуацию
Слабое место, как и у любого другого автомобиля ,– катализатор, капризный к качеству топлива. Из-за плохого бензина (это главная причина выхода его из строя) меньше, чем через полторы сотни километров пробега (средняя продолжительность жизни катализатора Киа Рио) он может начать подавать сигналы «СОС».
Эти сигналы передаются через:
- Проблемы с заведением двигателя или его полный отказ заводиться.
- Потерю мощности мотора и динамики автомобиля.
- Ошибки Check, или, как ее прозвали автомобилисты, «Джеки Чан», на панели приборов.
- Повышенный расход бензина.
- Неприятные сероводородистые запахи в салоне.
Важно! Все это говорит о том, что нужно что-то срочно предпринимать. Иначе ваш Киа Рио встанет как вкопанный в самый неожиданный момент. Чтобы понять, что вам выбрать, попробуем разобраться в деталях.
Что приводит к неисправности и когда потребуется удаление катализатора Киа Рио 3
Каталитический нейтрализатор – устройство, удаляющее вредные отравляющие соединения из выхлопных газов путём их окисления. Главный его элемент – соты (небольшие отверстия), благодаря которым происходит химическая реакция. Киа Рио последних моделей, соответствующих стандартам Евро (от Евро-2), обязательно оснащаются катализаторами.
Привести к поломке могут причины:
- Химического характера. Это, в первую очередь, высокий уровень серы в топливе или, как уже говорилось, плохое качество бензина.
- Физического характера. Это засорение катализатора, нередко из-за неисправности других систем: турбины, камеры сгорания и т.д. К нарушению сот могут привести и сильные удары во время езды.
В итоге газам просто некуда выходить – катализатор поврежден или забит сажей. Это негативно отражается и на других системах: возрастает нагрузка на турбину, двигатель, систему смазки, выпуска и т.д. Ремонт становится невозможен, и остается один выход в отношении Киа Рио – удаление катализатора.
Но еще до процедуры удаления катализатора стоит подумать – а что делать потом?
Что делать дальше если удалить катализатор Киа Рио
Если катализатор вышел из строя, вряд ли что-то можно исправить его демонтажем и чисткой. Выход один – катализатор Киа Рио подлежит удалению. Автолюбитель при этом имеет выбор:
- Заменить сломанный катализатор на новый. Это надежный, но самый дорогой способ решения проблемы. Суммарная стоимость новых катализаторов Киа Рио доходит до 300 тысяч рублей. Почему так дорого? В каталитическом покрытии содержатся драгоценные металлы. Кроме того, оригинал необходимо заказать у производителя, оплатить доставку, плюс услуги по удалению и замене катализатора.
- Заменить на аналог. Вариант может обойтись в несколько раз дешевле. Однако качеством такой катализатор, как правило, хуже за счет того, что в производстве использовались более дешевые элементы. То есть прослужит он меньше, чем оригинал. Хотя можно подобрать и неплохие модели по приемлемой цене. Главное – чтобы они подошли именно к вашей модели Киа Рио.
- Установить универсальный катализатор. В общем-то универсалы также являются аналогами, но производятся не в полукустарных условиях, а специализированными изготовителями, что влияет на цену и качество. Вариант более популярный среди российских автолюбителей. Правда, перед его покупкой все же необходимо произвести замеры, и установку лучше доверить профессионалам.
- Удалить всю начинку катализатора, оставив только корпус, либо на его место просто наварить трубу. Самый плохой вариант. Во-первых, шум выхлопа не будет никак глушиться. Во-вторых, вся выхлопная система от высоких температур быстро прогорит. В-третьих, датчики очистки (лямбда зонды) будут передавать ЭБУ ошибки, а та, в свою очередь, заставить работать двигатель в аварийном режиме, могут возникнуть перебои.
- Заменить катализатор на пламегаситель. Самый распространенный вариант по цене и результату. Пламегаситель намного дешевле аналогов и универсалов, и тем более оригинальных моделей катализаторов для Киа Рио. Он также глушит шумы и снижает температуру выхлопных газов. Но главный минус – он не очищает ядовитые выбросы в атмосферу, то есть не соответствует экологическим стандартам Евро. Впрочем, в России пламегасители не запрещены. Однако при их установке также требуется произвести определенные манипуляции с лямбда зондом.
Вырезать катализатор на Киа Рио и обмануть датчики
Лямбда зонд контролирует эффективность работы нейтрализатора. Если просто удалить его, возникнут проблемы с корректностью работы двигателя. Чтобы этого избежать, на выбор автолюбителю предлагается:
- Прошить ЭБУ. Вряд ли вы сможете произвести перепрограммирование системы собственноручно. И далеко не во всех автосервисах вам окажут такую услугу. Однако в специализированных центрах мастера обязательно найдутся.
- Установить обманки. Она имитирует работу катализатора. Бывает электронной (в виде микросхемы) и механической (в виде проставки с покрытием, как у катализатора, очищающей газы, попадающие на датчик).
Замена или удаление катализатора Киа Рио 2014
Работы под днищем автомобиля, без сомнения, лучше выполнять в боксе со смотровой ямой. Для удаления катализатора из минимального набора инструментов потребуется: от молотка с плоскогубцами до накидных ключей со щеткой по металлу. Также не обойтись без болгарки и сварочного аппарата. Ещё до начала работы по удалению катализатора Киа Рио лучше подготовить обманку кислородного датчика и пламегаситель или катализатор на замену.
И, конечно же, главное, что сыграет решающую роль в процессе удаления и замены катализатора, – это умение пользоваться инструментом и опыт работы с выхлопными системами.
Важно! Прежде чем удалять катализатор, стоит произвести диагностику выхлопной системы. Нельзя исключить, что неисправности в ее работе не говорят о том, что из строя вышел именно катализатор. На это могут влиять поломки узлов и других систем. Удалять дорогостоящий катализатор в таком случае – пустая трата денег и времени.
Подведем итог
Выхлопные системы Киа Рио достаточно надежны, но и их катализаторы рано или поздно могут выйти из строя. Автолюбитель без труда сам определит, когда приходит пора его удалять и выбирать один из вариантов – заменить либо на новый катализатор, либо на аналог или универсал, либо на пламегаситель.
Все эти работы потребуют:
- Условий для удаления и замены катализатора.
- Необходимого набора инструментов.
- Знания выхлопной системы, умений обращаться со сварочным аппаратом и болгаркой и опытом работы с обманками.
Лучше доверить удаление катализатора Киа Рио специалистам.
Однако тут неизбежно возникают вопросы:
- А насколько затянется процесс удаления и замены катализатора?
- Во что мне обойдутся услуги мастеров?
- Найдутся ли в автосервисе необходимые компоненты для замены?
- Не выйдет ли так, что после всех работ вскоре у меня вновь возникнут проблемы с выхлопной системой, а автомобиль не сможет завестись в самый неподходящий момент?
Обратившись в нашу компанию, вы можете забыть обо всех этих тревогах. В нашем сервисном центре вам:
- Быстро и качественно удалят и заменят катализатор.
- Предложат на выбор любой из вариантов замены, приемлемый по цене именно вам.
- Проверят работу выхлопной системы по окончании работ и дадут гарантию.
Обращайтесь к нам, будем рады помочь!
Источник: https://nevaglush.spb.ru/raboty/k/kia-rio-udalenie-katalizatora.html
Катализатор на Киа Рио
Как и все автомобильные детали, катализатор на Киа Рио имеет свой ресурс. Основная его функция – снижение содержания окиси углерода в выхлопных газах. Срок службы достигает 150 тысяч километров пробега.
Если катализатор разрушается или выходит из строя, то у автомобиля значительно снижается мощность и приёмистость, увеличивается шум, выхлоп пахнет сероводородом.
Рекомендуется своевременно прочищать и ремонтировать устройство.
Замена катализатора на новый
При поломке по рекомендациям производителя необходимо сделать полную замену катализатора на автомобиле Киа Рио. Но это очень дорогой способ. Из-за высокого содержания драгоценных металлов в каталитическом покрытии, замена катализатора на автомобиле Киа Рио доходит до 10% стоимости всей машины.
Дешевле – заменить на неоригинальный. В этом случае снижается эффективность работы детали за счёт дешёвых компонентов, использовавшихся в производстве.
Краткий алгоритм замены катколлектора
- Отсоединить массу аккумулятора Kia Rio и затем провода кислородного датчика.
- Снять термоэкран и выкрутить датчик.
- Раскрутить две гайки на фланце трубы резонатора и отсоединить трубу от коллектора.
- Снять выпускной коллектор с уплотнением, открутив 9 гаек, крепящих его к ГБЦ.
- Собрать в обратной последовательности.
Оба варианта одинаково надёжны и прослужат равный срок.
Существуют и менее дорогие способы ремонта по сравнению с полной заменой.
Демонтаж внутренней части катализатора
Крайне нежелательно просто убрать внутренности катколлектора, оставив только наружную часть, или заменить на пустотелую трубу или металлическую гофру.
Дело в том, что этот агрегат не только очищает выхлопные газы. Он ещё и выполняет роль глушителя шума, исходящего из камер сгорания. Поступающие в коллектор выхлопные газы нагреты до температуры около 800 °С, которую катколлектор отчасти снижает.
Если выхлоп пойдёт напрямую, минуя керамические соты, то он отрицательно повлияет на всю систему. К тому же на Киа Рио 3 на катколлекторе установлены лямбда-зонды, которые анализируют качество очистки выхлопа.
И, если просто удалить наполнитель, то постоянно будет гореть сигнальная лампа о неисправности двигателя, у автомобиля начнутся перебои в работе.
Установка обманок (имитация процесса катализации)
Обманка – проставка между лямбда-зондом и катколлектором. Производится из жаростойкого металла и заполнена небольшим количеством вещества, идентичного наполнителю штатного катализатора. Обманка фильтрует газы, попадающие на кислородный датчик, и в ЭБУ Kia Rio поступают данные о нормальной очистке выхлопа.
Краткий алгоритм установки обманки
- Для установки обманки необязательно снимать катколлектор. Достаточно будет выкрутить датчики из коллектора и отсоединить трубу резонатора. Действия описаны в пунктах 1-3 в алгоритме замены катколлектора в сборе.
- Подходящим предметом (отвёрткой, монтировкой, металлическим прутом) через установочное отверстие первого датчика необходимо раскрошить керамические соты внутри катализатора. Затем прочистить его струёй сжатого воздуха через это же отверстие.
- Собрать в обратном порядке, но с одним нюансом.
В отверстие для установки второго датчика сначала устанавливается обманка, затем в неё вкручивают кислородный датчик.
Краткий алгоритм замены
Замена катализатора на пламегаситель происходит следующим образом:
- Демонтируется катколлектор. Действия описаны в пунктах 1-4 в алгоритме его замены.
- В корпусе резонатора вырезается болгаркой окно и извлекается керамический наполнитель катализатора.
- Вместо него устанавливается пламегаситель, и корпус обратно заваривается.
- Затем катколлектор устанавливается на место.
- Если на коллекторе Kia Rio установлены два лямбда-зонда, то после замены катализатора на пламегаситель необходимо будет поставить обманку на второй датчик.
Замена катализатора: как произвести и стоит ли экономить
Катализатор Киа рио – это один из наиболее важных узлов для фильтрации выхлопных газов и минимизации загрязнения окружающей среды.
Как правило, фильтр в автомобилях Киа Рио обладает неплохой выносливостью и ни в чем не уступает катализаторам в более дорогих транспортных средствах. Несмотря на это, примерно за сто тысяч километров пробега данный узел выходит из строя и кардинально меняет поведение двигателя автомобиля.
Признаки необходимости замены катализатора
Наибольшее влияние на срок работы каталитического узла влияет качество топлива. Из-за большого бензина образуется больше вредных выхлопов, которые вынужденно фильтруются катализатором и значительно снижают его ресурс.
Помимо этого, на срок службы каталитического узла влияет исправность остальных элементов автомобиля. Так, при неисправности турбины или камеры сгорания, катализатор может попросту забиться и преждевременно выйти из строя.
Признаки, при которых следует провести ремонт катализатора Киа Рио, представлены:
- Ухудшением работы двигателя и значительной потерей динамики.
- Проблемами с запуском двигателя.
- Появлением ошибки Check Engine на приборной панели автомобиля.
- Увеличенным расходом горюче-смазочных материалов.
- Посторонними запахами в салоне транспортного средства.
Важно отметить! При появлении данных признаков следует максимально быстро принять соответствующие меры, поскольку с неисправным катализатором автомобиль может перестать заводиться в самый неожиданный момент.
Возможные варианты ремонта при поломке катализатора
При полном выходе из строя фильтрующего узла владелец автомобиля может:
- Заменить катализатор на новый.
Это наиболее оптимальный, но самый дорогостоящий вариант ремонта. Новые катализаторы на автомобиль Киа Рио могут стоить до трехсот тысяч рублей. - Произвести замену катализатора на бюджетный аналог.
Как правило, аналоги отличаются низким качеством исполнения, плохой фильтрацией и недолгим сроком службы. - Установить универсальный каталитический узел.
Зачастую, универсальные фильтры производятся специализированными предприятиями и могут предложить весьма неплохие характеристики по сравнительно невысокой цене. - Полностью демонтировать внутренности катализатора и оставить только корпус.
Это наихудший вариант. В данном случае водитель не только получит неприемлемый уровень шума двигателя, но и значительно сократит срок службы выхлопной системы из-за повышенной температуры. Более того, при установке пустой трубы лямбда датчики автомобиля будут выдавать сбои и заставлять двигатель работать в аварийном режиме. - Заменить каталитический фильтр на пламегаситель.
Этот вариант пользуется наибольшей популярностью ввиду его относительной дешевизны и эффективности. При установке пламегасителя шумы двигателя начнут заглушаться, а выхлопные газы будут попадать в систему охлажденными. Однако пламегаситель совершенно не фильтрует выхлоп, поэтому автомобиль перестанет соответствовать экологическим стандартам.
Обратите внимание! Прежде чем производить удаление каталитического элемента следует провести диагностику смежных систем. Нередко виновником неисправности служит не катализатор, а другие узлы.
Краткая инструкция по замене каталитического коллектора
Произвести оперативную замену катализатора Киа Рио 3 можно, начав с замены коллектора.
Сделать это следует по такому алгоритму:
- Сперва нужно отсоединить клеммы аккумуляторной батареи автомобиля и снять датчик кислорода.
- Затем необходимо произвести снятие теплового экрана и выкручивание термодатчика.
- Следующим шагом служит выкручивание двух гаек на трубе резонатора и снятие трубы.
- Далее следует выполнить демонтаж выпускного коллектора.
- После удачной замены следует выполнить обратную сборку.
Удаление внутренней части каталитического фильтра
Производить демонтаж каталитического коллектора без замены внутренней части очень опасно. Во-первых, катализатор исполняет роль радиатора. Выхлопные газы, поступающие в выхлопную систему, имеют температуру порядка 800 градусов Цельсия.
Такой горячий воздух значительно снижает сроки службы всей системы.
Во-вторых, на каталитическом коллекторе в автомобиле Киа Рио стоят специальные лямбда-зонды, анализирующие качество выхлопных газов.
При простом удалении внутренней части эти датчики будут постоянно мешать нормальной работе двигателя и на приборной панели будет все время гореть индикатор проблем с двигателем.
Помимо этого при удалении коллектора автомобиль будет производить значительный шум, так как этот узел исполняет роль глушителя.
Имитация процесса фильтрации при помощи обманок
Поскольку замена катализатора – это весьма дорогостоящий процесс, стоимость которого достигает десяти процентов от цены автомобиля, инженеры придумали специальные обманки.
Обманки делятся на два вида:
- Механические.
Эти узлы производятся из устойчивого к высоким температурам металла и содержат незначительное количество наполнителя от настоящего катализатора. Благодаря данному виду обманок выхлопные газы вблизи зондов очищаются, и датчики передают информацию в электронный блок управления о нормальном уровне выброса. - Электронные.
Такие обманки выполнены в виде специальной микросхемы, передающей нормальные показатели в электронную систему автомобиля Киа Рио.
Установка обманок производится максимально просто:
- Вначале снимается каталитический коллектор и отсоединяется труба резонатора.
- Затем удобным инструментом крошатся фильтрующие соты штатного катализатора.
- После этого производится прочистка внутренностей фильтрующего узла при помощи струи сжатого воздуха.
- Наконец, в отверстие для второго лямбда зонда устанавливается обманки и в нее вкручивается кислородный датчик.
После завершения данного процесса полностью решается вопрос с перебоями в работе двигателя, но шум от мотора и высокая температура в выхлопной системе установка обманки никоим образом не решает.
Более простым способом обмануть лямбда зонды служит перепрошивка электронного блока управления автомобилем. Такую услугу могут оказать многие крупные сервисные центры.
Установка трубы пламегасителя
Полностью заменить катализатор и убрать шум поможет специальное приспособление под названием пламегаситель. Данный узел разработан специально для охлаждения выхлопных газов и уменьшения громкости звуков работы двигателя.
Процесс замены катализатора на пламегаситель включает:
- Демонтаж неисправного каталитического коллектора. Данный процесс детально описан выше.
- Разрезание металлического корпуса и изъятие керамического наполнителя заводского каталитического узла.
- Установку модуля пламегасителя в трубу и заваривание корпуса.
- Монтаж каталитического коллектора на свое первоначальное место.
Заключение
При обнаружении неисправности каталитического узла следует твердо решить: менять катализатор или установить пламегаситель с обманками. Первый вариант – это наиболее правильный путь, который приветствуется в странах Евросоюза.
Установка пламегасителя – это альтернативный вариант, решающий проблемы с работой двигателя и шумами, но позволяющий выбрасывать вредные продукты сгорания топлива прямо в атмосферу.
Источник: https://kiarioinfo.ru/ekspluataciya/katalizator.html
Катализатор KIA RIO и CEED. Проблемы, удаление
Как обещал в статье про моторы KIA и Hyundai (2.0 и 2.4 литра), решил рассказать про проблемы с катализатором в НЕУБИВАЕМЫХ машинах, таких как KIA CEED и RIO. Сейчас те, кто «наблюдают» эту тему, спросят — а где же HYUNDAI SOLARIS, I30, ELANTRA и прочие. А вот друзья, проблемы были именно с моделями KIA. Но не буду раскрывать все секреты сразу, все будет в статье. Как обычно видео версия в конце
Опять же проблема не массовая и почему то она проявлялась только на ограниченных моделях компании KIA, но и опять же из большого количества проданных авто, это всего лишь мелкий процент. Но странное в другом, а именно в гарантии на катализатор!
В чем суть проблемы
ДА банально в том — что катализатор разваливался. Нет, он не оплавлялся, а просто начинал рассыпаться сверху. «НУ И ЧТО» – скажите вы, «ну сыпется и хай с ним».
А вот не все так просто. Вся трагедия в том, что катализатор состоит из керамической основы, и напыления благородных металлов (обычно платиновой группы). Если он начинает сыпаться, то выделяется керамический песок (который очень прочный). Так вот при перекрытии клапанов, его может засасывать в цилиндры двигателя (потому как у современных авто, катализаторы стоят сразу за выпускным коллектором – то есть очень близко с мотором).
Если этот «песок» попадает в мотор, он оседает в первую очередь на кольцах поршня (маслосъемных и компрессионных) и работает как абразив, изнашивая стенки цилиндра. Отсюда вам задиры и быстрый выход из строя. Даже неубиваемые моторы 1,4 и 1,6 литра, очень быстро начинают стучать из-за этого.
Далее этот песок может попасть в масло, и не факт что его задержит масляный фильтр. А если он есть в системе смазки, значит он может проникнуть во вкладыши коленчатого вала, и также их износить. В общем натворит дел в моторе.
На каких авто проявлялось?
Многие злопыхатели писали — что катализатор рассыпался вот прям на всех корейских авто без исключения! НО это ДАЛЕКО не так. Под удар попали только две модели компании KIA, это CEED и RIO (конечно от некачественного топлива, катализатор может развалиться на любой машине), но здесь дело было не в топливе.
Под удар попали автомобили (CEED и RIO) 2012 – 2015 модельного года, именно у них существует большая вероятность того что он может разрушиться – САМ ПО СЕБЕ! Причем это может происходить при пробеге, как в 30 000 км, так и в 70 000 км. Владельцы льют как 92, так и 95 бензин. Никакой закономерности не прослеживается.
АБСУРДНОСТЬ ГАРАНТИИ
Самое абсурдное, что гарантия на катализатор в 2012 – 2015 годах, на автомобили KIA RIO, CEED, CERATO, SOUL составляет — ВСЕГО 1000КМ ПРОБЕГА, ни о каких 5 лет и 150000км пробега речи не идет!
Именно такую запись можно было встретить в сервисной книжке, то есть если у вас нейтрализатор рассыпался уже на пробеге в 2000 км и задирал мотор, то это уже не гарантийный случай.
И ВОТ ЧТО СТРАННО, в большинстве случаев происходит разрушение именно на KIA CEED – 90% случаев и на RIO — 10%, например на CERATO, SOUL таких проблем нет. А на OPTIMA, SPORTAGE, SORENTO, SORENTO PRIME нет даже такой записи в сервисной книжке, то есть тут гарантия 5 лет или 150 000км.
НО СТРАННО ВДВОЙНЕ, что на родственники (буквально братья близнецы) автомобили компании HYUNDAI — SOLARIS, I30, ELANTRA. Такой проблемы НЕТ ОТ СЛОВА – ВООБЩЕ:
- У них нет такой записи в сервисной книжке (про 1000км)
- У них гарантия на катализатор 5 лет или 150 000 км пробега
- ДА и ходят нейтрализаторы, без каких-либо проблем
- Задиров моторов по вине нейтрализаторов, почти вообще не зафиксировано (на уровне погрешности)
Раньше для меня это был почти один и тот же бренд. Сейчас четко проявляются отличия, и они почему складываются не в пользу KIA
Как решили ситуацию?
Ситуация решилась в начале 2016 года. Именно тогда начали выдавать новые сервисные книжки, в которых вообще не было записи про нейтрализатор. И многих стал мучать вопрос – а что сейчас с гарантией? Она опять же 1000км или как? Началось очень много вопросов в компанию KIA.
И тогда она на своем официальном сайте выдала такую информацию (выдержка из перечня гарантийных условий):
— Элементы системы выпуска отработанных газов***
*** Могут быть заменены по гарантии изготовителя в течение 36 месяцев или 100.000 км пробега, с момента продажи автомобиля первому Владельцу (в зависимости от того, что наступит ранее), если причиной выхода их из строя послужил дефект материала или изготовления.
Таким образом, получается, что сейчас гарантия на катализатор намного увеличена, во-первых до 3 лет, во-вторых с 1000 до 100000км (конечно это опять не 150000км). Но намного лучше, чем было.
Лично мое мнение:
- Просто заменили поставщика и сейчас проблема РЕШЕНА.
- Так как случаи не массовые (их буквально капля в море, про это чуть ниже). Было решено просто продлить гарантию
Я склоняюсь к первому пункту, потому как с 2016 года проблем с нейтрализатором на KIA CEED и RIO просто НЕТ.
Немного статистики
Многие мне любят приводить примеры, вот почитай на DRIVE2, сколько там случаев с нейтрализатором. Почитал, до меня уже проводили такое исследование и что получилось:
На драйве было зарегистрировано 2290 KIA CEED JD. И ТОЛЬКО У 8 ШТУК развалился нейтрализатор, и это подтверждено самими владельцами (проходил опрос). Получается, что развалился только 1 из 286 штук, если перевести на проценты это 0,35% из 100 возможных! Причем все машины в основном из столичного региона и заправлялись 95 бензином!
Получается, что проблема могла быть действительно в некачественном топливе. А именно в присадках, которые поднимали октановое число (про это может говорить красный налет на свечах)
Пусть к этому еще приложится несколько десятков (даже сотен) автомобилей KIA RIO, но опять же это капля в море.
Как вы думаете — массовая это проблема или нет? Я думаю — НЕТ! Однако гарантия в 1000км пугает, в этом я с вами согласен.
Сейчас видео версия смотрим
Хочется подытожить. С 2016 года, проблема с моторами 1,4 и 1,6 литра РЕШЕНА – МОЖНО БРАТЬ НЕ БОЯСЬ! Сейчас гарантия на катализаторы минимум 3 года или 100 000км пробега. Так что выбивать их на 500-1000км как минимум не правильно. Катайтесь до сотни, а дальше принимайте решение. А если у вас автомобили ХЕНДАЙ, тогда можно смело кататься до 150000км. И да, на заметку в среднем нейтрализатор работает до 150000км, дальше его нужно заменить — И ЭТО НА ЛЮБОЙ МАШИНЕ!
НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(12
Источник: http://avto-blogger.ru/glush/katalizator-kia-rio-i-ceed-problemy.html
Kia Rio — замена катализатора на пламегаситель — Глушитель-BOX
Сегодня расскажем о замене катализатора на автомобиле Kia Rio. Автомобиль 2015 года выпуска. Пробег: 28 000 км
Частая проблема данной марки и модели это разрушение катализатора. И как следствие потеря динамики. Ни для кого не секрет, что надёжные и практичные в эксплуатации автомобили Kia Rio имеют характерную заводскую болячку, а именно преждевременное разрушение катализатора и как следствие попадание керамической пыли разрушенного катализатора, через выпускной коллектор, в цилиндро-поршневую группу.
Далее пыль превращается в некую суспензию, что и приводит к задирам и закупориванию масляных каналов. Последствия весьма плачевны — капитальный ремонт двигателя, либо долгий и нудный процесс переговоров с дилером на предмет замены мотора. Чтобы избежать подобных неприятностей, со своей стороны считаем не лишним напомнить, что всего вышеизложенного можно и нужно избежать. Для этого необходимо приехать к нам и потратить 2 часа времени.
Процесс замены катализатора Kia Rio
Катализатор у Киа Рио расположен в труднодоступном месте. Поэтому чтобы выполнить работы по замене, необходимо произвести демонтаж коллектора. Далее удаляется катализатор и в штатное место устанавливается пламегаситель. После проведения всех работ швы обрабатываются термостойкой краской.
Если просто удалить катализатор может появиться ошибка по лямбда-зонду. Чтобы этого не произошло мы предлагаем два варианта: установка обманки (уровня Евро-4) из нержавеющей стали или перепрошивка авто на Евро-2 с Чип-Тюнингом. Наиболее правильным с технической точки зрения является перепрошивка. К тому же стоимость данной процедуры для автомобилей Kia в нашем сервисе составляет 2 500 руб.
Несколько слов о применяемых материалов. Пламегасители промышленного производства из двухслойной нержавеющей стали с наполнением керамо-волокном. Размер пламегасителя Kia Rio 100х100х55 мм.
Производитель пламегасителей Российская компания «CBD». Система менеджмента качества компании сертифицирована в соответствии с требованиями ГОСТ Р ISO 9001-2001. В отличии от китайских аналогов они создадут стоковый акустический эффект на всем протяжений срока службы.
Фотоотчёт о замене катализатора Kia Rio
Замена катализатора Киа Рио Замена катализатора Киа Рио Замена катализатора Киа Рио Замена катализатора Киа Рио Замена катализатора Киа Рио Замена катализатора Киа Рио
Стоимость замены катализатора Kia Rio
В данном случае была установлена обманка. Общая стоимость с учетом материалов и работы составила 5 500 руб.
Источник: https://glushitel-box.ru/works/kia-rio-zamena-katalizatora/
Катализаторы на автомобилях КИА – проблемы и способы их решения
Каталитические нейтрализаторы в составе бензиновых автомобилей играют роль очистителя выпускных газов от вредных веществ, способствуют снижению уровня токсичности. Такие узлы в целях улучшения экологии на легковых авто стали устанавливаться в конце XX века, другое название этого устройства – катализатор. Нейтрализатор представляет собой элемент глушителя (банку), внутри которого находится каталитический наполнитель, в основном применяется керамика с добавлением драгоценных металлов.
Со временем по различным причинам внутренности банки забиваются сором и шлаком, происходит разрушение керамики, катализатор перестает выполнять свои функции, а с двигателем начинаются проблемы. На автомобилях Kia для восстановления работоспособности мотора используют несколько вариантов решения задачи: меняют каталитический нейтрализатор (КН) на новый элемент, устанавливают вместо него пламегаситель, удаляют внутренности глушителя с последующей доработкой выхлопной системы.
Замена каталитического нейтрализатора на автомобиле Kia Ceed
При засорении катализатора двигатель автомобиля начинает работать нестабильно, при этом появляются следующие признаки неисправности:
- пропадает тяга и динамика;
- возрастает расход бензина;
- уменьшается объем выхлопа из глушителя;
- из выхлопной трубы идет едкий дым.
Чтобы избавиться от этих проблем с автомобилем, как один из вариантов меняют вышедший из строя узел, используя новые запчасти. На авто Kia Ceed с двигателями 1.4 и 1.
6 L нейтрализатор представляет собой единую деталь вместе с выпускным коллектором (ВК), точнее, глушительная банка соединяется с ним с помощью сварки.
Купить КН можно как в сборе с коллектором, так и приобрести отдельно универсальный катализаторный элемент, но во втором случае без сварочного аппарата замену детали произвести будет невозможно.
Для замены неисправного катализатора используем подъемник или яму, выполняем действия:
- открываем капот, освобождаем выпускной коллектор от тепловой защиты (кожухов);
- отсоединяем провод датчика кислорода;
- спускаемся под автомобиль (поднимаем на подъемнике), откручиваем две гайки, крепящие приемную трубу;
- отворачиваем гайки крепления коллектора;
- демонтируем катализатор с ВК в сборе;
- устанавливаем вместо снятой запчасти новую деталь;
- закрепляем «тепловик».
При замене только лишь катализаторной банки (коллектор не меняется) нужно выполнить дополнительную работу: вырезать старый КН и вместо него вварить новый. Делаем это так:
- из арматуры свариваем конструкцию, позволяющую фиксировать соосность коллектора по отношению к фланцу приемной трубы глушителя;
- вырезаем болгаркой старый катализатор в двух плоскостях;
- новый универсальный элемент КН подгоняем по размерам, отрезая лишние части;
- монтируем катализатор на коллекторе, свариваем конструкцию, углошлифовальной машиной зачищаем швы, удаляем арматуру (еще нужно будет проверить герметичность швов), затем устанавливаем ВК на автомобиль.
Такую работу можно выполнить как в автомастерской, так и в гаражных условиях, но необходимо наличие всех инструментов, а также хорошего сварочного аппарата. Еще необходимо отметить, что каталитические нейтрализаторы на Киа Сид 2012-15 годов выпуска попадались с браком, а заводская гарантия для этих деталей была только 1000 км по пробегу. В настоящее время подобных проблем больше не наблюдается, к тому же изготовитель изменил гарантийные обязательства (до 100 000 км).
Удаление каталитического нейтрализатора на автомобилях модели RIO
Замена КН на машинах Kia Rio выполняется аналогично Ceed, еще по разным причинам автовладельцы избавляются от катализаторов, устанавливая вместо них пламегасители. Безусловно, можно просто физически удалить нейтрализатор, оставив пустую банку, но в этом случае увеличится шум работы двигателя, глушитель в районе приемной трубы будет сильнее нагреваться.
Если ДВС совсем не набирает обороты, возрастает расход топлива, на панели приборов загорается лампа диагностики, вполне вероятно, что нейтрализатор засорен и требует замены или удаления. Упорно ездить до последнего с такими признаками неисправности нельзя: будет происходить постоянный перегрев двигателя, и тогда мотору может грозить капитальный ремонт.
Процесс установки пламегасителя вместо КН выглядит примерно так:
- так же, как и в рассмотренном выше процессе с Киа Сид, снимаем коллектор, разрезаем банку катализатора углошлифовальной машинкой, но уже не по швам, а делаем прямоугольный вырез сбоку;
- внимаем из КН все внутренности (можно отстучать с помощью молотка и зубила);
- теперь нужно в пустую банку установить пламегаситель (ПГ), здесь есть два варианта: купить готовую запасную часть в магазине (продаются специальные коллекторные ПГ), или заняться самостоятельным изготовлением детали;
- как установить готовый пламегаситель, рассматривать не будем, это достаточно просто, разберемся с изготовлением самодельной конструкции. Берем кусок металлической полусферы (можно купить в сантехническом магазине), лишнее срезаем по размеру болгаркой, нужно, чтобы элемент помещался внутри банки;
- затем отрезаем кусок металлической трубы с диаметром, соответствующим внутреннему размеру конуса, по бокам насверливаем отверстий, по краям делаем срезы для того, чтобы не было резких переходов при прохождении выпускных газов;
- свариваем трубу с конусом (с узким концом полусферы), устанавливаем конструкцию внутрь банки, что это собой представляет, можно посмотреть на фото снизу;
- чтобы в глушителе не было лишних призвуков, края самодельного пламегасителя привариваем к корпусу коллектора, после берем несколько металлических губок для мытья посуды (обязательно должны быть из нержавеющей стали) и заполняем ими по бокам все пространство внутри банки;
- после плотного набивания губкой завариваем банку, зачищаем швы и устанавливаем коллектор на двигатель.
Но на этом работа не закончена, потому что на Kia Rio установлены два кислородных датчика (один находится в верхней части ВК, второй – внизу, рядом с эластичной гофрой), и если все оставить как есть, на панели приборов будет высвечиваться ошибка катализатора.
Поэтому под нижний лямбда-зонд нужно установить обманку под Euro-4, она представляет собой штуцер с определенным сечением внутри, ставится на место датчика, а затем уже в нее вкручивается сама «лямбда».
Вовнутрь «обманного» штуцера также очень рекомендуется набить кусочки железной мочалки, внутреннее отверстие в штуцере для «Рио-3» должно быть 4 мм. Еще пару любопытных моментов:
- есть специалисты, которые вырезают катализатор и ставят пламегаситель на месте, не снимая коллектора, нужно только вырезать окно в банке, чтобы добраться до внутренностей;
- если блок управления двигателем (БУД) перепрошивается под Евро-2, обманку устанавливать необязательно.
При горящей лампе Check Engine (ошибке катализатора) даже при установленном ПГ и нормальной мощности мотора заметно возрастает потребление горючего, так как БУД переводит автомобиль в аварийный режим. Поэтому ошибку в любом случае нужно убирать, ездить, не обращая на нее внимания, не стоит.
Установка универсального нейтрализатора и пламегасителя на автомобиле Kia Sportage
Автомобиль Kia Sportage производится с 1993 года, корейской компанией на сегодняшний момент выпущено уже четыре поколения кроссовера. За все время существования этого авто на него устанавливались бензиновые двигатели, различающиеся как по объему, как и по числу цилиндров. Именно поэтому на этой модели может быть разное количество катализаторов, и наиболее распространенный мотор здесь – двухлитровый (4 цилиндра), а наличие КН – 2.
Так как конструкция верхнего каталитического нейтрализатора Спортейдж на моторе 2 л примерно такая же, как на Киа Сид или Рио, еще раз рассматривать его замену на пламегаситель мы не будем, расскажем, как выполняется работа по установке нижнего ПГ и одновременно универсального катализатора для Спортейдж-3 (выпускается с 2010-го года). Порядок действий при выполнении такой операции:
- загоняем машину на яму (подъемник), спускаемся под автомобиль, откручиваем четыре крепления катализатора (два спереди и два сзади), банка расположена неподалеку от задней части переднего подрамника;
- сняв КН, привариваем арматуру, чтобы не нарушать соосность фланцев крепления, разрезаем болгаркой корпус в местах швов (нужно сделать два разреза), удаляем старый катализатор;
- вместо старого устанавливаем новый элемент, свариваем швы, выполняем проверку сварки на герметичность;
- разрезаем банку в другом месте, предварительно измерив часть, которую нужно вырезать, примерно таким же образом, как и при монтаже универсального катализатора, ввариваем пламегаситель;
- срезаем арматуру, устанавливаем всю конструкцию на автомобиль.
В таком варианте кроссовер будет соответствовать нормам Euro-4, если не устанавливать КН, а оставить только пламегаситель, тогда необходимо будет использовать обманку. На кроссовере Киа Спортейдж-2 с двухлитровым бензиновым ДВС при удалении заднего каталитического нейтрализатора на пламегаситель элемент можно сварить вместе с выхлопной трубой, и обычно в этих случаях требуется перепрошивка БУД на Euro-2.
Модели Sportage с шестицилиндровыми бензиновыми моторами комплектуются 3-мя катализаторами, два из них расположены в моторном отсеке, а третий – под днищем автомобиля. О неисправности верхнего КН обычно свидетельствует появление ошибки P0420, если осыпается керамика, или забиты соты заднего (нижнего) катализатора, диагностика может выдавать код P0430.
Замена катализатора на пламегаситель
Источник: https://avtobrands.ru/katalizatory-na-avtomobilyah-kia-problemy-i-sposoby-ih-resheniya/