Не работает омыватель лобового стекла, что делать? Почему не работает омыватель заднего стекла
Нельзя недооценивать важность омывателя лобового стекла. Он способен обеспечить комфортное передвижение по дороге в нелётную погоду. Известны случаи, когда из-за неисправности данного элемента люди попадали в аварии. Давайте же посмотрим, почему не работает омыватель лобового стекла, и как это исправить. Для начала нужно разобраться, как всё действует, и что может стать причиной неполадки.
Принцип действия устройства
Итак, в настоящее время устанавливается электронасос, раньше он был механическим. Также мы имеем бачок, в котором хранится жидкость для обрызгивания стекла. Естественно, есть две трубки, по которым она поступает к двум распылителям.
Объём бачка может составлять 2,5-5 литров, чего вполне достаточно на длительный период работы, что обусловлено экономичностью форсунок. Электронасос, находящийся в бачке, активируется подрулевым выключателем.
Таким образом на лобовое стекло подаётся очищающая жидкость, и на некоторое время включаются дворники.
В качестве рабочей жидкости применяется обычная вода — это что касается летнего периода, зимой же, когда холодно, туда добавляют специальную «незамерзайку». Используются форсунки двух типов: струйные и веерные. Сложно сказать, какие лучше, как те, так и вторые дают отличный результат. Вот, пожалуй, и всё, что касается устройства и принципа работы омывателя.
Наиболее распространённые неполадки
Давайте начнём с наиболее простых и закончим неисправностями, требующими серьёзного ремонта электронасоса и других элементов. В холодное время года зачастую просто-напросто замерзает жидкость в бачке. Это не смертельно, однако нужно быть внимательным, ведь из-за расширения пластик может лопнуть. Нам нужно растопить жидкость внутри. Чтобы это сделать, можно использовать бытовой фен или что-то в этом роде.
Недопустимо использовать хлорированную воду. Обусловлено это тем, что это приводит к быстрому засорению шлангов, как следствие — форсунки тоже забиваются. В самый неподходящий момент вам придётся выполнить чистку.
По сути, чаще всего встречаются неисправности в электрических цепях. Иногда это механическая неполадка. Обратите внимание и на то, что довольно часто шланги соскакивают, поэтому жидкость просто-напросто не доходит до форсунок и теряется по пути.
Это же касается и банальных трещин, которые появляются из-за старения или перегиба.
Что делать, если не работает моторчик омывателя
Стоит заметить, что данная неполадка случается не так уж и часто. В большинстве случаев приходится полностью снимать устройство и пытаться его отремонтировать.
Если вы нажали на рычаг омывателя, а электронасос не жужжит, то это явный признак того, что он вышел из строя. Можно проверить и входящее напряжение. Если положенные 12 В имеются, а работы никакой нет, то нужна замена или ремонт.
Что касается попытки восстановить устройство, то в большинстве случаев это не имеет смысла, так как дешевле и проще купить новое изделие.
Но не спешите, ведь если вы заметили неполадку в холодное время года, то причиной отсутствия жужжания может быть просто замерзание. Следовательно, нужно попытаться его отогреть, это может помочь. Если причина именно в этом, то моторчик заработает сам после того, как оттает, в противном случае придётся менять его, и сейчас мы посмотрим, как это нужно делать.
Замена электронасоса омывателя
По сути, тут нет ничего сложного. Нам практически не понадобится инструментов. Прежде всего нужно приобрести новый омыватель, который подойдёт под ваш автомобиль. Следующий этап — это слив жидкости из бачка.
Далее — отключение «массы» аккумуляторной батареи и отсоединение контакта электронасоса. Следующее, что нужно сделать — это открутить несколько болтов, на которых крепится уже пустой бачок омывателя.
В принципе, если вы можете достать электронасос и отсоединить шланги, то этого можно не делать, но, как показывает практика, гораздо удобнее выполнять работы при демонтированном бачке.
Далее следует процесс сборки. По большому счёту он аналогичен разборке. Нужно сохранить даже положение шлангов, ведь если вы их перепутаете, то придётся выполнять дополнительную работу. После того как вы всё собрали, прикрутите бачок обратно к кронштейну. Вот, по сути, и всё, теперь можно тестировать на работоспособность.
Не работает омыватель лобового стекла: причины и их устранение
Как уже было отмечено выше, существует множество неполадок, о чём мы сейчас и поговорим. Если у вас не работает омыватель лобового стекла, то вполне возможно, что всё дело в засорённых форсунках. Но их просто так не почистить.
Для этого необходимо взять дистилированную воду и в пропорции 1:1 размешать её с уксусом. Нужно несколько раз включить и выключить омыватель и выгнать все соли, которые собрались в форсунках.
Желательно оставить данный раствор на некоторое время (1-2 часа), после чего согнать его и промыть систему простым дистилятом.
Нельзя не сказать и о том, что причина может быть в предохранителе. Он может перегореть или не работать из-за окислов. Это вы должны проверить в первую очередь. Также периодически осматривайте и целостность бачка, ведь при очередном ТО в сервисе его могут повредить и не сказать вам об этом. Так как он пластиковый, то сделать это достаточно просто. Даже если пробоина будет небольшая, рабочая жидкость достаточно быстро будет уходить из системы.
Проблемы с электрическими цепями
Не нужно забывать о том, что на моторчике есть клеммы, а они окисляются, перегибаются и т. п. Следовательно, периодически их необходимо осматривать и чистить. Тут нет ничего сложного. Отсоединяем контакты, берём наждачную бумагу, щётку по металлу или еще что-то в этом роде и зачищаем. Затем устанавливаем клемму и проверяем её.
Еще одна типичная поломка, связанная с электрикой, — это выход из строя выключателя реле омывателя. В этом случае нам понадобится его заменить. Очевидно, что не работает омыватель стекла и тогда, когда имеются проблемы с блоком предохранителей, но об этом уже было сказано выше. Нужно понимать, что если механическое повреждение можно обнаружить при визуальном осмотре, то с электрическими неисправностями дело обстоит немного иначе, следовательно и ремонт будет длиться немного дольше.
Несколько полезных рекомендаций
Если у вас вышли из строя форсунки, то их нужно поменять. Как правило, вы можете сами выбирать, какие хотите установить. Преимуществами обладают форсунки веерного типа. Они хороши тем, что смачивают полностью всю площадь лобового стекла, следовательно, дворники будут работать на ура.
Если у вас не работает омыватель заднего стекла, то, скорее всего, причина в утечке жидкости или засорении шланга. Можно попытаться устранить неполадку при помощи сжатого воздуха.
Для этого отсоединяем шланг со стороны форсунок, отключаем от электромотора и продуваем. Конечно, если имеется утечка, это не поможет. Тут нужно полностью менять шланг.
Как вы видите, причин того, почему не работает омыватель, существует очень много, но благодаря тому, что устройство само по себе не очень сложное, все их можно найти довольно быстро.
Заключение
Мы рассмотрели все причины — как механические, так и электрические. Как вы бы могли заметить, здесь нет совершенно ничего особенного. Главное — это понимать, что если не работает омыватель лобового стекла, то вы подвергаете риску не только себя и тех, кто сидит с вами в салоне автомобиля, но и других участников дорожного движения.
Периодические осмотры на наличие визуальных дефектов тоже очень важны. Более того, не рекомендуется дотягивать до того, пока количество рабочей жидкости в бачке не упадёт до отметки минимум, а держаться хотя бы половины объёма или даже немного больше. Можно добавлять немного моющего средства для стекла, так удаление остатков грязи и насекомых будет более эффективным. Всё это позволит вам сделать езду на транспортном средстве в нелётную погоду комфортной и безопасной.
Источник: http://FB.ru/article/139944/ne-rabotaet-omyivatel-lobovogo-stekla-chto-delat-pochemu-ne-rabotaet-omyivatel-zadnego-stekla
Почему не работает омыватель лобового стекла: причины и ремонт
Водитель автомобиля должен иметь идеальную обзорность, что позволяет минимизировать шанс возникновения аварийной ситуации. Контролировать ситуацию на дороге водителю помогают стекла и зеркала, и максимум информации он получает через лобовое стекло. Важно не допускать повреждения, запотевания и загрязнения лобового стекла. Если обзорность водителя будет снижена, он рискует стать виновником аварии.
Для поддержания лобового стекла в чистом состоянии используется омыватель. Он работает в паре с дворниками, которые растирают выпрыскивающуюся из омывателя на лобовое стекло жидкость, тем самым очищая его от грязи.
Вождение машины с неисправным омывателем не является нарушением правил дорожного движения. Данная система необходима, чтобы водителю не приходилось самостоятельно очищать стекло при появлении на нем грязи.
В интересах водителя определить, почему не работает омыватель лобового стекла, если произошла подобная проблема, и устранить неисправность в положенный срок.
Принцип работы омывателя лобового стекла
Омыватель лобового стекла является довольно простым устройством, которое состоит всего из трех компонентов: бачок, форсунки и насос. Во время работы насос перекачивает из бочка воду или специальное средство для ее подачи в форсунки, которые распрыскивают жидкость на середину лобового стекла, откуда ее забирают дворники, производя чистку.
Наиболее сложным элементом омывателя лобового стекла является насос. Его основная деталь – небольшой моторчик, который состоит из щеток, рабочего колеса и сальников.
Условно все неисправности, связанные с омывателями, можно разделить на механические и электрические. Ниже пойдет речь о причине их возникновения, а также, о способах устранения.
Не работает омыватель лобового стекла по механическим причинам
Механические неисправности омывателей встречаются чаще, чем электрические проблемы. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых не работает омыватель:
- Проблемы с бачком и жидкостью. Многие водители забывают следить за уровнем жидкости в бачке омывателя и не доливают ее. Если форсунки перестали распрыскивать жидкость на лобовое стекло, первым делом следует убедиться в ее наличии. В холодное время года обычная вода замерзает в бачке омывателя, поэтому использовать необходимо специальные средства (незамерзайки). Обратите внимание, если в вашем бачке уже вода превратилась в лед, следует дать поработать некоторое время машине с включенным двигателем, тогда она растопится и ее можно будет слить. Еще один способ удалить лед из бачка омывателя – это загнать машину в отапливаемый гараж на некоторое время.
- Вода не доходит до форсунок. Самой частой проблемой, из-за которой не работает омыватель, является обрыв шланга подачи жидкости от насоса к форсункам. Шланг может оборваться, соскочить или оказаться придавлен.
- Загрязнены форсунки омывателя. Многие водители используют в бачке омывателя обычную воду из-под крана. Делать этого нельзя, поскольку подобная вода содержит массу примесей, и они могут забить форсунки или стать причиной появления царапин на лобовом стекле автомобиля. Перед тем как форсунки перестанут работать из-за загрязнения, вода из них будет некоторое время подаваться неровной струей или сократится ее количество. Проверить загрязненность форсунок можно отсоединением шланга от них и проверкой стабильности подачи воды. Если через шланг вода проходит, потребуется замена или чистка форсунок.
Выше рассмотрены три основных проблемы механического характера, из-за которых перестает работать омыватель. При этом нельзя исключать и другие неисправности механического толка – образование трещин на элементах системы или выход из строя моторчика в насосе по причине поломки деталей.
Не работает омыватель лобового стекла по электрическим причинам
Насос омывателя лобового стекла работает от электроэнергии. Если она не подается, он не будет качать воду и передавать ее в форсунки. Можно выделить следующие причины неисправности омывателя электрического характера:
- Неисправный предохранитель. Чтобы в этом убедиться, необходимо найти блок предохранителей и определить какой из них отвечает за работу омывателя. Диагностировать вышедший из строя предохранитель можно визуально или экспериментально. Если вы не уверены, что предохранитель не работает, установите на его место один из идентичных предохранителей блока, после чего убедитесь в исправности или неисправности омывателя, сделав выводы о состоянии предохранителя.
- Проблема в цепи передачи команды от рулевого управления к омывателю. Если сломался выключатель омывателя или команда от него не доходит до механизма, следует проверить цепь на разрывы. Перед тем как к этому приступать, убедитесь в отсутствии напряжения на клеммах насоса омывателя. Для этого включите устройство и проверьте напряжение при помощи мультиметра. Если оно отсутствует, придется искать место разрыва в проводке.
- Неисправный насос. Клеммы насоса в процессе работы, если на них попадает вода, могут окислиться и придти в неисправное состояние, из-за чего омыватель перестанет работать. Если следы ржавчины имеются на клеммах или контактах, зачистите их.
Причины, по которым не работает омыватель лобового стекла, чаще всего очевидны. Механизм содержит минимум компонентов, и наиболее неприятной неисправностью можно считать обрыв электрической цепи, для поиска которого могут потребоваться услуги специалистов, тогда как все остальные проблемы водитель может устранить самостоятельно.
(458 голос., 4,55 из 5)
Источник: http://okeydrive.ru/ne-rabotaet-omyvatel-lobovogo-stekla-prichiny/
Что делать, если не работает омыватель стекол
Сергей Александров
Фото depositphotos.com
Важность многих систем в автомобиле можно осознать только в случае ихвыхода из строя. Такая, казалось бы,незначительная вещь, как омыватель стекол, при отказе может добавить немалозабот. В сухую погоду факт неработоспособности омывателя можно и не заметить,но во время дождя либо в слякоть без него обойтись невозможно.
Разумеется, специалисты на сервисной станции без проблем устранят такуюмелкую поломку. Но во многих случаях до самой станции еще нужно доехать, а снеработающим омывателем в дождливую погоду это сделать весьмазатруднительно. Поэтому необходимо иметьбазовые навыки устранения подобных неисправностей своими силами.
Почему неработает омыватель стекол
Перед началом работ по устранениюнеисправности омывателя необходимо определить возможный перечень причинвозникшей проблемы.
В первую очередь нужно определить масштаб проблемы, то есть выяснить, чтоименно не работает. Если не функционирует только одна из частей системыомывателя (например, омыватель заднего стекла или омыватель фар), причину необходимоискать индивидуально. Если же не работает вся система, то наиболее вероятнойпричиной является мотор омывателя.
При включении необходимо обратить внимание, слышен ли звук работающегонасоса. В зависимости от того, реагирует ли мотор омывателя на включениепитания из салона, предпринимаются дальнейшие действия.
Стоит заметить, что на разных моделях автомобилей система омывания стеколустроена по-разному, что выражается в различном количестве отдельных бачков инасосов омывателя.
На некоторых машинах для системы омывателя фар предусмотренотдельный бачок с мотором насоса, имеющим более высокой давление чем дляомывателя стекол.
В других машинах питание омывателя фар и стекол осуществляетсяза счет одного мотора, а направление подачи жидкости регулируется клапанами. Поэтомуперед началом ремонта необходимо выяснить схему устройства системы омывателя ввашем автомобиле.
На заметку
Менее вероятной, но возможной причиной является засорение входящего фильтра на моторчике омывателя. В этом случае мотор работает, но по причине невозможности забора жидкости система омывателя функционировать не будет.
Одной из наиболее распространенных проблем является замерзший в холодноевремя года бачок омывателя. При этом ледне всегда можно увидеть просто заглянув в горловину бачка.
В ряде случаевзамерзание жидкости происходит внутри заборной трубки насоса стеклоомывателя иувидеть наличие льда без полной разборки невозможно.
Если же мотор работает, но вода из форсунок не распыляется, то наиболеевероятной причиной является засорение шлангов и форсунок системы солянымиотложениями либо продуктами реакции между собой компонентов омывающей жидкостиот разных производителей.
Что делать, еслине работает омыватель стекол
При устранении проблемы необходимо действовать поэтапно. Таким образомбудет проще выяснить причину неисправности.
Рассмотрим основные виды неисправностей и методы их устранения.
Не работаетмоторчик омывателя
Если при попытке включения омывателя не слышен звук работающего насоса,необходимо проверить работоспособность мотора омывателя.
В первую очередь, как наиболее простое по реализации, стоит проверитьцелость предохранителя, отвечающего за систему омыва стекол. В большинствеавтомобилей на цепь питания мотора насоса и привода щеток стекла ставится одинпредохранитель.
Для того, чтобы точно знать схему распределения питания поэлектроцепям потребуется ознакомиться со электрической схемой вашей машины, нов большинстве случаев если вы включаете омыватель, щетки работают, а вода неидет, то проблема в насосе. Если же не работают ни стеклоочистители, ниомыватель, то вероятно перегорел предохранитель.
Выяснив его местоположение потехнической документации к автомобилю и заменив его, вполне возможно устранитьпроблему.
Для проверки работоспособности электромотора насоса потребуется провестиего демонтаж. На большинстве современных машин он располагается за подкрылкомлевого переднего колеса. Для получения доступа к нему потребуется демонтироватьколесо и снять подкрылок.
После этого нужно проверить питаниенасоса. При помощи тестера замеряем напряжение на контактах, которыми запитан мотор включив из салона омыватель. Приотсутствии питания проблему потребуется искать в электросети автомобиля.
Если же при включении питания напряжение наконтакты подается, но мотор не работает, скорее всего, вышел из строя сам двигатель.
Часто это происходит вследствие замерзания в корпусе насоса омывающей жидкости,и в процессе ее расширения происходит повреждение деталей насоса.
Если при включении питания мотор подает «признаки жизни», но подача воды кфорсункам не осуществляется, то можно предположить засорение входящего фильтранасоса.
В нижней части заборной трубкинасоса располагается фильтрующая сетка, которая засоряется соляными отложениямивследствие высокой жесткости воды либо забивается загустевшим осадком,образовавшимся от реакции добавок, входящих в состав жидкости омывателя отразных производителей. Очистив ее, возможно добиться восстановления нормальнойработы системы.
Не работаетомыватель лобового стекла
В том случае еслинасос омывателя исправен, но жидкость из форсунок не распыляется, необходимопоэтапно проверить систему шлангов на наличие закупорки.
Перед проведением нижеприведенных операций, необходимо разобраться, изкаких шлангов осуществляется питание форсунок омыва лобового стекла, так как всовременной машине система шлангов может быть довольно разветвленной и длятого, чтобы правильно продиагностировать ее состояние требуется сначаларазобраться в схеме ее устройства.
Шланги, по которым жидкость подается от бачка к форсункам возле лобовогостекла, в основном соединяются поэтапно. Для того, чтобы выяснить, где именнопроизошла закупорка солевыми либо загустевшими отложениями, необходимо провестипоочередное рассоединение шлангов.
Сначала снимаем шланг с самого бачка,включаем питание, проверяем наличие подачи воды в систему омывателя. Послеэтого подсоединяем шланг обратно и разъединяем следующую точку соединенияшлангов омывателя между собой, после чего снова включаем питание. Если жидкостьиз трубки не пошла, следовательно, закупорка произошла в проверяемой частишланга.
Забившийся шланг необходимо снять и продуть сжатым воздухом поднебольшим давлением чтобы не вызвать деформации.
В холодное время года может произойти замерзание жидкости в системетрубопроводов. В этом случае для устранения ледяной пробки можно залить втрубку немного водки или спирта и размять место образования льда руками.
В том случае если была проверена вся система шлангов от бачка до форсунки ипри каждом включении насоса шла подача воды, проблема кроется в форсункахомывателя.
Не работаютфорсунки омывателя
Закупориваниеканала подачи воды различными отложениями может произойти непосредственно в самойфорсунке. Устранить данную неполадкуможно несколькими способами:
- Прочиститьиголкой отверстие форсунки.Так как само отверстие распыления имеет наименьший диаметр, то и засоритьсяоно может с наибольшей вероятностью. Можно аккуратно просунуть в отверстиефорсунки тонкую швейную иглу чтобы удалить мусор.
- Продуть сжатымвоздухом.Чтобы прочистить форсунку за счет высокого давления можно попытатьсяпродуть ее воздухом из компрессора. Не стоит усердствовать с мощностью потока,так как чрезмерно большое давление попросту разорвет пластик.
- Разобрать ипрочистить.Если новыефорсунки стоят дорого, а перечисленные выше способы не помогли, можнопопытаться исправить вышедшую из строя форсунку полностью ее разобрав.Для этого снимаем форсунку и со стороны подключение шланга подачи водытупым металлическим предметом (например, металлической ручкой) пытаемсявыдавить внутренности. Нажимать нужно аккуратно чтобы не повредить пластиковыйкорпус. После разборки необходимо промыть детали форсунки и снова собрать впорядке, обратном разборке. Наиболее вероятно, что после такой операции водабудет подаваться не струйкой, а «веером», что несколько ухудшит омыв стекла, особеннона большой скорости, но форсунка должна заработать.
Не работаютомыватели фар
В случае если неработает только омыватель фар, требуетсявыяснить устройство системы омывателя стекол вашего автомобиля.
Вариантовустройства системы может быть несколько:
- отдельный бачок снасосом
- общий бачок сотдельным насосом
- питание от общегобачка и насоса
В первых двух случаях алгоритм проверки аналогичен вышеприведенному.Сначала следует проверить работоспособность мотора насоса, после чегоприступать к проверке системы шлангов.
Источник: http://krugznaniy.ru/article/chto-delaty-esli-ne-rabotaet-omyyvately-stekol/
Плохо работает омыватель лобового стекла
Проблема с работой омывателя лобового стекла может появляться в любое время года. Как ни странно, наиболее часто она возникает весной и летом. Казалось бы, суровая зима позади, ночные заморозки отступили. Почему омыватель работает с перебоями?
Наибольшие нагрузки насос омывателя и вся система в целом испытывает в холодное время года. Насос омывателя часто отказывает, когда в нем замерзает жидкость.
Если водитель до наступления первых осенних заморозков своевременно принимает решение о переходе на «омывайку», как правило, вероятность отказа системы омывателя сведена к минимуму. В состав многих заводских средств для омывания лобового стекла входят присадки, которые способствуют очистке системы, форсунок омывателя, смазке насоса. Таким образом, омывайка способствует «оздоровлению» системы омывателя.
Иное дело, когда водитель, уверившись, что весна пришла окончательно, с облегчением переходит на привычную воду. Для заправки системы часто используется «случайная» вода, например, дождевая, дачная.
В ней находится большое количество твердых примесей, песка, который может засорить форсунки, трубки и переходники. При этом увеличивается их износ, нагрузка на насос, нарушается режим распылителей.
В результате этого система начинает работать нестабильно, хотя видимые причины ее неработоспособности отсутствуют.
Многие водители ошибочно полагают, что при положительных температурах окружающей среды вода в системе не замерзает. Во влажную погоду при движении на больших скоростях за счет обдува мокрых трубок, форсунок, привода температура поверхности может опуститься ниже нулевой отметки. Вода в системе замерзает, образуя небольшую пробку. Этого достаточно, чтобы жидкость поступала с перебоями.
Итак, основные причины некорректной системы работы омывателя:
- износ насоса, уменьшение его производительности;
- засорение форсунок омывателя, переходников;
- микротрещины, образовавшиеся при экстремально низких температурах;
- замерзание воды при небольших положительных температурах во время движения;
- потеря герметичности в системе;
- засорение системы.
Каким образом можно установить точную причину неисправности, устранить ее?
Последовательность установки причин неработоспособности системы омывателя, устранение проблемы
Как ни странно, многие автовладельцы для решения проблемы работы омывателя обращаются к автоэлектрикам. К сожалению, никакая компьютерная диагностика не может оценить состояние трубопроводов, форсунок. В системе отсутствуют датчики давления. Поэтому со своей башни мы можем проверить только стабильное поступление напряжения на насос омывателя, предохранители по цепям питания. И всё.
Дальнейшие действия выполняются при помощи подручных материалов. Обычно руководствуются следующей последовательностью действий:
- Проверяется работоспособность насоса. Для этого демонтируется выходная трубка с насоса, на него принудительно подается питающее напряжение с АКБ. Можно пальцем кратковременно закрыть выходное отверстие насоса. Если при этом заметного давления на палец ощущаться не будет, он потерял свою производительность (насос, не палец). Для проверки насоса самый верный метод – временная установка заведомо исправного. Если после этого система начинает работать корректно, следует менять насос. Его ремонт нецелесообразен.
- Контролируется герметичность системы. Для этого можно передавить (или заглушить) трубки перед форсунками омывателя и принудительно включить насос. Если система негерметична через микротрещины будет протекать вода. Неисправную трубку или соединитель следует менять. Можно разрезать трубку на месте утечки и установить в место разрыва пластмассовый штуцер.
- Проверяются форсунки. Если в автомобиле установлены две форсунки омывателя, обычно они не изнашиваются одновременно. Если, например, одна из форсунок работает нормально, другая некорректно, можно временно поменять их местами. Если при этом проблема также меняет место дислокации, тогда точно форсунка неисправна, ее следует менять. Если остается на прежнем месте, — необходимо проверять засор в одной из трубок. Для устранения засора можно использовать медицинский шприц. Лучше промывать смесью вода плюс неагрессивный растворитель. В качестве растворителя отлично подходит уайт-спирит. Такой растворитель подходит для промывки форсунок, если в них попали масляные отложения, которые препятствуют нормальному распылению.
Установка оригинальных форсунок
Многие автолюбители для улучшения характеристик обмыва лобового стекла используют оригинальные виды форсунок. В качестве примера можно привести веерные форсунки. Вид процесса обмыва выглядит приблизительно так.
Не всегда установка оригинальных форсунок дает идеальный вариант. Если давления насоса омывателя недостаточное, верхний край струи может не достигать необходимого уровня. Кроме этого при распылении по большой площади поверхности не удается достигнуть качественной «протирки» щеток.
Установка форсунок с подогревом приобрела популярность в последние годы. Она эффективна в случае использования некачественной омывайки, так как не дает замерзнуть форсункам на больших скоростях движения автомобиля.
При установке форсунок с подогревом некоторые неопытные мастера подключают их к бортовой сети автомобиля неправильно.
Необходимо подключать их либо параллельно насосу омывателя, чтобы они включались только во время распыления жидкости, либо отдельным выключателем. Иначе они быстро выйдут из строя, если будут включаться на все время режима «Зажигание включено».
Учитывая, что территориально провода и разъемы форсунок находятся под капотом над двигателем, следует принять меры к их термоизоляции.
Нельзя спокойно относиться к некорректной работе омывателя. Это может способствовать ограничению зоны видимости водителя, что в свою очередь увеличивает вероятность дорожно-транспортного происшествия.
Источник: http://autoburum.com/blog/1171-ploho-rabotajet-omyvatel-lobovogo-stekla-ustranajem-problemu
Не работает омыватель стекла на ВАЗ
Омыватель переднего стекла, так же, как и стеклоочиститель, является очень важным устройством, напрямую влияющим на безопасность движения. Поэтому важно знать о его неисправностях и уметь быстро их устранять.
Чтобы понять, почему может не работать омыватель стекла, нужно знать, как он вообще работает. Схема подключения этого устройства проста: от блока предохранителей провод подходит к подрулевому выключателю.
Когда выключатель нажимают на себя (классический вариант), напряжение по другому проводу подается на насос омывателя, а третий провод соединяет этот насос с массой. Насос устанавливается непосредственно на бачке с омывающей жидкостью и подает эту жидкость по гибким трубкам в форсунки.
Форсунки с одним или несколькими отверстиями распыляют жидкость на стекло. Собственно вот и вся схема.
Из-за простоты данной системы, ее неисправности также примитивны.
Омыватель стекла не включается
Когда при нажатии на соответствующий подрулевой выключатель из-под капота не слышно жужжания насоса, первое, что нужно сделать, проверить предохранитель. Причем, зачастую, сделать это можно моментально, просто включив стеклоочиститель.
Как правило, омыватель стекла подключен с ним через один и тот же предохранитель, поэтому, если «дворники» не работают, значит, предохранитель сгорел. Если же на вашем автомобиле дворники находятся на отдельном предохранителе, то нужно удостовериться в целости предохранителя напрямую.
Также стоит убедиться, что предохранитель имеет надежный контакт со своим гнездом в монтажном блоке.
Сгоревший предохранитель замените на новый такого же номинала и если новый также сгорит, значит в проводке автомобиля присутствует короткое замыкание. Причем, если предохранитель сгорает в момент включения омывателя, то замыкание нужно искать в цепи питания насоса.
Если же предохранитель цел, то нужно убедиться в подаче напряжения на насос омывателя. При соответствующем положении подрулевого выключателя проверьте наличие напряжения на обоих проводах, подходящих к насосу. На одном из них обязан быть «+».
Отсутствие напряжения указывает на неисправный подрулевой выключатель либо на перебитые провода на участках «блок предохранителей – подрулевой выключатель» или «подрулевой выключатель – насос омывателя».
Если питание на насос подается нормально, стоит проверить «массу».
Для этого соедините «массовый» провод омывателя (тот, который подключен к клемме, обозначенной на корпусе насоса знаком «—») с плюсовой клеммой аккумулятора через контрольную лампочку(!!!).
Если соединить просто проводомвозникнет короткое замыкание! «Контролька» в данном случае выступит тем потребителем, который спасет от «коротыша». Если лампочка зажглась, значит «масса» есть и нужно менять насос.
Насос омывателя может сгореть от старости или от клина льдом во время заморозка. Часто бывает так, что водитель не успел вовремя заменить воду на незамерзающей жидкость и вода замерзла. При включении насоса омывателя, его ротор клинит льдом и обмотка электродвигателя сгорает.
Омыватель включается, но вода не брызгает
Бывают ситуации, когда насос жужжит, но вода на стекло не подается. Самый банальный вариант такой «неисправности» – недостаток жидкости в бачке. Но бывают проблемы и сложнее, например, замерзшие форсунки. Зимой на них может налипать снег, лед, вода осенью может затекать внутрь отверстий и замерзать там.
Причем нужно учесть, что в системе омывателя нет обратной магистрали, поэтому напирающая жидкость, не имеющая выхода, способна порвать трубки или «стащить» их с тройника (деталь, разводящая воду с одного шланга на два к форсункам, на большинстве автомобилей находится в районе трапеции дворников). Поэтому, при долгом отсутствии воды из форсунок, не нужно упорно держать насос омывателя включенным. Долгая работа насоса «в сухую», кстати, тоже может способствовать его выходу их строя.
Еще одним объяснением, почему омыватель работает, но вода не подается, является разрыв подающих трубок или поломка тройника. Такое происходит крайне редко и как раз в переходные времена года, когда в трубках так же замерзает вода и рвет их.
«Глобальные» электрические причины, не связанные с омывателем
Существуют и более глобальные причины, не связанные с системой омывания стекла напрямую, но могущие привести к тому, что омыватель не работает.
Если после всех проверок оказалось, что все в норме, а толку нет, стоит «углубиться в проблему» дальше. Проверьте напряжение в гнезде предохранителя. Вполне может оказаться так, что причина внутри монтажного блока: например, перегорела токоведущая дорожка или окислился контакт. Также причиной может стать и контактная группа замка зажигания, если на вашем автомобиле она входит в систему питания насоса омывателя (нужно изучать электросхему конкретного автомобиля).
Стоит сказать, что «глобальные» причины обязательно приведут к отказу других устройств в машине. Например, тех же дворников. Столь глубокие и неочевидные неисправности нужно искать самостоятельно, только обладая необходимыми знаниями и навыками. Если же есть сомнения в собственных силах, стоит отдать автомобиль на ремонт в специализированный сервис.
Также Вам может быть интересной статья: Не работают дворники на ВАЗ
Источник: http://russia-avto.ru/remont/pochemu-ne-rabotaet/ne-rabotaet-omyvatel-stekla-na-vaz
Не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2107: ремонт своими руками
Автомобили имеют специальное оборудование для поездок во время непогоды, связанных с выпадением осадков. Лобовое стекло ВАЗ 2107 очищается от воды при помощи подвижных щеток, а в случае загрязнения задействуется омыватель. Данное устройство разбрызгивает специальную жидкость, оно работает одновременно со стеклоочистителями и обеспечивает удаление загрязнений.
Оборудование, таким образом, обеспечивает необходимый обзор для водителя и пассажиров. В состав данного устройства входят следующие элементы:
- Бачок для жидкости.
- Насос, который работает от бортовой сети.
- Форсунки, осуществляющие обдув водяной струей лобового стекла автомобиля.
- Трубки, соединяющие бачок с исполнительными элементами.
По окончании летнего сезона, производится замена воды в системе на незамерзающую жидкость, что позволит использовать систему зимой.
Основные причины отказов дополнительного оборудования
Если омыватель на автомобиле не работает необходимо произвести его диагностику с применением несложных методик. Данная система может отказать по целому ряду причин, которые указаны ниже:
- поломка нагнетающего насоса;
- перегорание предохранителя;
- перегиб или передавливание подающего шланга;
- поломка подрулевого переключателя;
- замерзание воды в трубопроводах или иных устройствах;
- потеря контакта в электрической сети.
Установить причину неисправности и размер затрат на восстановление работоспособности системы возможно по результатам внимательного осмотра. Если потребуется замена отдельных деталей или элементов, то выполнить ее возможно своими силами. Не работает устройство, осуществляющее обдув лобового стекла для его очистки его от свежей или подсохшей грязи.
Скорее всех понадобится замена вышедших из строя оборудования.
Диагностика системы
Исправный омыватель осуществляет обдув стекла ветрового стекла водяной струей, при этом одновременно происходит движение щетки. Установить какой элемент, которому требуется замена возможно следующим образом:
- Запускаем двигатель и открываем капот.
- Просим помощника потянуть рычаг подрулевого переключателя на себя.
- В случае если насос работает, то это будет хорошо слышно.
- Обдув водяной струей отсутствует – это означает, что произошло засорения форсунок.
Если же жидкость в бачке замерзла и требуется ее замена, то такую неисправность сложно не заметить.
Устранение неисправностей оборудования
Вышедший из строя омыватель, не выполняющий обдув специальной жидкостью лобового стекла, восстанавливается. Чаще всего требуется замена нагнетающего насоса, который происходить в такой последовательности:
- С устройства снимается контактная группа.
- При помощи короткой отвертки вынимаем компрессор из отверстия.
- На его место вставляем в бачок новый узел.
- На контактную группу надеваем разъемы, после чего можно выполнять проверку.
Двигатель работает с характерным звуком в случае правильного функционирования. Из форсунок осуществляется обдув стекла водяной струей. В случае если произведена замена трубок придется подождать немного времени на их заполнение жидкость. Применение данной системы по назначению позволит ездить в любую погоду.
Источник: http://7vaz.ru/remont/ne-rabotaet-omyvatel-lobovogo-stekla.html
Почему не работает стеклоомыватель — Авто-ремонт
Омыватель лобового стекла есть в каждой машине. В иных моделях он присутствует даже не в единственном экземпляре. Например, омыватель может увлажнять не только лобовое стекло, но и заднее, и даже фары.
Глупо недооценивать важность этого механизма. Ведь чистота стёкол является залогом уверенной и безопасной езды в комфортных для водителя условиях.
К сожалению, из-за частого использования омыватель может сломаться, чем преподнесёт весьма неприятный сюрприз владельцу автомобиля. Неполадки в этом приборе могут быть вызваны разными причинами. И в любом случае их следует как можно скорее устранить.
В какой период наиболее вероятно лишиться «здорового» омывателя?
Чаще всего это устройство выходит из строя из-за частоты использования. Поэтому можно предугадать, какое время для этого прибора является самым неблагоприятным.
Одним из таких периодов является время грязи и слякоти. Другим — время зноя и пыли. И в том, и в другом случае водитель максимально часто смачивает стекло, чтобы избавиться от неприятных загрязнений, и на мотор омывателя оказывается существенная нагрузка.
Как устроен омыватель?
Чтобы говорить о том, что в этом приборе может сломаться и как это починить, нужно разобраться, из каких же деталей состоит это устройство. Нужно признаться, что составлено оно вполне несложно.
Бачок
Первым звеном в цепи процесса смачивания стекла является пластиковый бачок. В большинстве автомобилей он находится под капотом. Однако есть и такие машины, в которых, чтоб добраться до водного бака, придётся забраться под крыло.
Существуют бачки разных ёмкостей. Чаще всего встречаются те, чей объём достигает 2,5–5 литров. Кажется, что это немного, однако такого количества жидкости водителю хватит на долгое время. В бачок заливается вода. Там она и хранится.
Форсунки
К бачку присоединена тонкая разветвлённая трубка, которая тянется к форсункам.Форсунки или распылители установлены напротив стекла. Из них вода выплёскивается небольшими дозами, откуда растирается по поверхности щётками.
Насос
Как же вода поступает из бачка в форсунки? За это отвечает небольшой электрический насос. Он питается от аккумуляторной батареи и при помощи рабочего колеса качает жидкость из бачка наружу.
Моторчик омывателя лобового стекла является, пожалуй, самым важным элементом омывательной системы и его выход из строя оставляет стекло без возможности смачивания.
Что в омывателе может сломаться?
Если не работают омыватели лобового стекла, значит, произошёл сбой на одном из участков описанной выше системы. Рассмотрим, с чем могут быть связаны неполадки омывателя стекла.
Засор
Также вода может перестать поступать к форсункам из-за засора. Дело в том, что трубки, по которым течёт жидкость, весьма тонкие и скапливающийся в них сор может стать причинной непроходимости. Для борьбы с этим дефектом систему придётся промыть, а возможно — и продуть.
Порванные шланги
Также причиной может быть то, что шланги потеряли свою целостность. Если трубки стали негерметичными, вода точно так же, как и при засоре, не попадёт из пункта А в пункт Б.
Нет тока
И ещё одна распространённая причина — отсутствие питания. Проверьте, надёжно ли закреплены валы насоса и аккумулятора. Возможно, моторчик просто не получает энергии.
Также на моторчике есть клеммы, которые могли окислиться или слететь. Проверьте их.
Ещё на моторчике есть предохранитель омывателя лобового стекла мощностью около десяти ампер. При выходе из строя мотора насоса может потребоваться замена этого предохранителя.
Лёд
Если неполадки обнаружились в холодное время года, возможно, просто застыла вода в бачке. Исправить это можно при помощи фена. И лучше сразу залить «незамерзайку», ведь из-за частого расширения под давлением воды, превратившейся в лёд, может лопнуть пластик тары.
Как заменить мотор?
К сожалению, починить эту деталь довольно сложно. И часто замена насоса омывателя лобового стекла даже дешевле починки старого экземпляра. Поэтому лучше сразу заказать новую деталь и не мучиться с ремонтом.
Замена насоса омывателя:
Заменить прибор несложно:
- Перед тем как приступить к замене, удалите из бачка всю оставшуюся жидкость.
- Найдите контакт, соединяющий насос с аккумулятором. Аккуратно отсоедините питание.
- Следующий пункт факультативный. Вы можете отсоединить бачок, отвернув болты, при помощи которых он закреплён. Однако если ловкость рук позволяет вам совершать манипуляции с закреплённым бачком, можно обойтись и без его демонтажа.
- Достаньте из бачка электронасос и открутите трубки.
Внимание! Запомните, куда и какой шланг был привинчен. В будущем их придётся ставить чётко на свои места.
- Итак, теперь достаём новый насос и подключаем его к системе.
- Привинчиваем трубки, поставив их в прежнее положение.
- Если бачок был демонтирован, ставим его на место и закручиваем болты.
- Подсоединяем контакт от аккумулятора, чтобы мотору было от чего питаться.
- Заливаем воду обратно.
После этого нажмите на рычаг омывания. Если появилось жужжание, значит, мотор заработал.
Как прочистить форсунки?
Для промывки приготовьте специальный едкий раствор. Для этого возьмите очищенную воду без хлора и добавьте уксус. Смешивать ингредиенты нужно в пропорции один к одному. Полученную жидкость хорошо размешайте.
Залейте раствор в бачок. Нажмите на рычаг омывания. Ничего, если на стекло не поступит вода. Главное, чтобы жидкость дошла до места засора. Оставьте систему в таком состоянии на два часа. После этого попробуйте снова нажать на рычаг. Если вода появилась, слейте едкий раствор и промойте трубки дистиллированной водой.
Если вода не стала поступать, но вы уверены, что причина неполадок кроется в засоре, повторите нажатие на рычаг и оставьте кислотную жидкость ещё на два часа, после чего вновь проведите проверку.
Снять форсунки
Нелишним будет рассказать и о том, как снять омыватели лобового стекла. Эта информация пригодится тем, кто решил отдельно прочистить форсунки или и вовсе заменить их.
Форсунки снимаются при открытой крышке капота:
- Посмотрите, обладают ли детали пластиковыми заглушками. Если это так, их следует снять. Только аккуратно обращайтесь с защёлками, так как они могут быть выполнены из дешёвого пластика.
- Возьмите плоскую отвёртку и отомкните ей пружинные застёжки. После этого форсунку можно демонтировать.
- Устанавливаются приборы при помощи тех же действий, но в обратном порядке.
Многие не задумываются о важности омывательной системы до тех пор, пока не столкнутся с её проблемами. Ведь едва ли кому-то понравится ездить с грязным стеклом, не имея при этом практически никакого обзора.
Чтобы избежать подобных неприятностей, используйте для омывания стёкол качественные нехлорированные жидкости.
А если что-то всё-таки сломалось, не расстраивайтесь. Восстановление системы — дело не хлопотное и даже не особо затратное.
Главное — не закрывайте на такие проблемы глаза.
Источник: http://555-shop.ru/remont/pochemu-ne-rabotaet-stekloomyvatel.html
Неисправности омывателя, и что делать, если не работают омыватели лобового стекла
Омыватель лобового стекла есть в каждой машине. В иных моделях он присутствует даже не в единственном экземпляре. Например, омыватель может увлажнять не только лобовое стекло, но и заднее, и даже фары.
Глупо недооценивать важность этого механизма. Ведь чистота стёкол является залогом уверенной и безопасной езды в комфортных для водителя условиях.
К сожалению, из-за частого использования омыватель может сломаться, чем преподнесёт весьма неприятный сюрприз владельцу автомобиля. Неполадки в этом приборе могут быть вызваны разными причинами. И в любом случае их следует как можно скорее устранить.
Омыватель лобового стекла: устройство, 6 причин поломок и ремонт
Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:
- бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров (читайте также о том, как снять бачок омывателя);
- насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
- форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
- датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.
Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева (читайте также о том, как устроено лобовое стекло с подогревом). То есть всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.
Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.
Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников (читайте также, как поменять дворники).
Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.
В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.
Механические неисправности
Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:
- прогреванием мотора;
- пригонкой машины в тёплый гараж.
После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».
К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относятся следующие факторы.
- Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
- Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.
Электрические неисправности
После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:
- Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
- Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
- Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
- Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.
Самостоятельное устранение неисправностей
Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.
Прочистка форсунок
Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:
- открыть капот;
- убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
- взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.
Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.
Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок.
После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг.
После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.
Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.
Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.
Установку нового прибора осуществляют следующим образом:
- удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
- отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
- при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
- вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
- подключить к системе новый насос;
- прикрутить все трубки;
- подсоединить к мотору аккумулятор;
- залить в бачок жидкость.
Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.
Выводы
В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла.
Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».
Пожалуйста, оцените этот материал!
(4 4,75
Источник: http://motorsguide.ru/system/omyvatel-lobovogo-stekla
Замена насоса омывателя лобового стекла: почему не работает устройство бачка стеклоомывателя?
У омывателя лобового стекла есть специальный насос, который отвечает за подкачку воды к механизму. Насос внешне представлен небольшой деталью, которая крайне важна для работы всей системы. Из-за значительной нагрузки устройство быстро изнашивается.
Омыватель является важной деталью автомобиля как системы.
С его помощью можно поддерживаться лобовое стекло в чистоте. Использовать это устройство можно в абсолютно любую погоду, причем использование будет оправданным.
Этот факт обусловлен тем, что во время дождя окно покрывается грязью из-за активного движения машин в соседнем ряду, зимой к грязи добавляется слякоть и снег, а летом во время быстрой езды к лобовому стеклу прилипает большое количество насекомых.
Ключевые элементы омывателя любого вида и производителя – это насос, бачок и форсунки, подающие на стекло воду для очищения. Монтировать форсунки нужно так, чтобы струя воды попадала прямо на середину лобового стекла. Насос же нужен для того, чтобы подавать в бачок воду. Имеет смысл указать на то, что у некоторых моделей автомобилей предусмотрена подача воды не только на лобовое стекло, но и на фары и заднее стекло.
Насос – это мелкогабаритный мотор, который состоит из рабочего колесика, щеток и сальника. Щетки – это дворники. Наносы у всех моделей машин разные по устройству и внешнему виду. Но механизмы разных марок машин работают по одному и тому же принципу: нанос принудительно подает воду или специальную жидкость для омывания стекол.
Если в машине перестал работать омыватель, то высока вероятность поломки форсунка или бачка. Исходя из особенностей модели автомобиля, эти элементы можно будет или отремонтировать, или полностью заменить.
Но если сломался насос в омывателе, то водитель наверняка окажется в замешательстве из-за поломки детали, которая зачастую оказывается лишенной внимания.
Насос омывателя лобового стекла – поломки и их причины
Если в омыватель перестала поступать жидкость, то это верный признак того, что насос сломался. Если была обнаружена поломка, то нужно в кратчайшие сроки перейти к ремонтным работам, так как чистота стекол машины влияет на комфорт и безопасность передвижения. Но не всегда омыватель перестает работать из-за насоса. более частыми бывают ситуации, когда омыватель не функционирует по причине того, что:
1) Засорились жиклеры или сам фильтр. Чтобы восстановить и наладить работу, нужно тщательно промыть все элементы системы, которые Вы должны перед этим демонтировать. Иногда может возникать необходимость в продувании системы омывания;
2) Шланги, через которые подается вода, потеряли свою герметичность. Для того, чтобы избавиться от этой поломки, изношенные элементы нужно будет заменить на новые;
3) Детали были неправильно соединены;
4) Валы электрического двигателя и насоса слабо соединены. Для восстановления работы нужно просто закрепить деталь;
5) Сломался сам моторчик. Перед тем, как заменить деталь, предпримите попытки очистить все элементы и щетки, попробуйте убрать коррозийные элементы обыкновенным ластиком.
Как заменить насос омывателя?
Если в системе омывания сломался насос, то его желательно сразу же заменить на новое устройство. В принципе, для любой модели машины можно отыскать альтернативный вариант модели насоса, который станет к бачку как влитой.
Очень большое количество автовладельцев могут задаться вопросом относительно того, как же произвести замену насоса омывателя? Подобная работа будет достаточно простой и не займет много времени.
Вы можете смеяться, но Вам нужно будет взять только отвертку для того, чтобы поставить новую деталь.
Чтобы проверить насос, его нужно включить, но только на пару секунд. Если он проработает больше, то высока вероятность того, что он попросту сгорит, ведь работает он в воде, а не на воздухе.
Для начала нужно найти в машине бачок, его расположение лучше посмотреть в руководстве по использованию машины.
Иногда его можно заметить сразу же после того, как Вы откроете капот, но в некоторых моделях авто для того, чтобы отыскать бачок, придется демонтировать даже внутреннюю защиту крыла, дабы добраться до емкости. Последовательность действий при выполнении такой работы следующая.
Сначала нужно отключить от клеммы «-» аккумуляторной батареи провод, после чего нужно будет отключить обе колодки проводов от движка насоса. После этого можно будет снимать бачок.
После этого нужно будет разделить штуцер и шланг, а потом нужно слить жидкость. Отверткой нужно будет вытолкнуть из втулки уплотнителя заборник. После того, как Вы выполните все действия, можно будет снимать с бачка насос. Нужно будет поставить новую втулку, так как именно из-за нее насос чаще всего ломается. После замены нужно будет выполнить все действия, только в обратном порядке, дабы вернуть систему омывателя в изначальное состояние.
Рекомендуем: Как устроен ДПКВ, его неисправности и проверка
Чистота машины, в том числе, стекол будет говорить о том, какой водитель сидит за рулем. Поэтому для создания своего собственного имиджа в глазах остальных автовладельцев следите за системой, с помощью которой нужно будет поддерживать в порядке стекла машины.
Источник: http://nivovod.ru/ekspluatatsiya-i-obsluzhivanie/zamena-nasosa-omyvatelya-lobovogo-stekla-pochemu-ne-rabotaet/
Не работает омыватель
Причин, по которым не работает омыватель лобового стекла ВАЗ, существует довольно много. Чтобы облегчить ремонт омывателя и сделать его более доступным и понятным, разделим все причины отказа на два типа, а именно на электрические и механические. Думаю, начать стоит с механических причин, так как они более простые и чаще всего встречаются, несмотря на кажущуюся банальность.
Механика омывателя лобового стекла: не брызгают форсунки
Итак, механические причины по которым не работает омыватель лобового стекла:
— замерзла омывающая жидкость. Кажется глупо, но довольно часто пользуясь обычной водой, а с наступлением первых морозов незамерзайкой, многие водители забывают выгнать воду из шлангов омывателя и прокачать вместо нее незамерзающую жидкость.
Вода в трубках превращается в лед и омыватель ветрового стекла не работает, так как жидкость не может преодолеть ледяную пробку. Выход из ситуации — прогреть двигатель, закрыть капот и поставить машину в помещение с плюсовой температурой.
Через некоторое время омыватель стекла заработает.
— соскочил шланг. Тоже довольно частая причина. Жидкость из бачка идет не к штуцерам, а льется где-то не доходя до них.
— провернулся вал двигателя. При больших нагрузках (как правило при замерзании жидкости в бачке) вал двигателя может провернуться внутри надетой на него детали. Это довольно частая причина на автомобилях ВАЗ. При этом слышно, что моторчик омывателя гудит, но жидкость на стекло не льется. В данном случае поможет только замена всего механизма.
— пережат шланг, идущий к форсункам омывателя. Встречается на автомобилях, где штуцеры расположены на капоте, при его закрывании шланги сильно перегибаются и перестают пропускать через себя жидкость.
Форсунки (штуцеры) омывателя забиваются отложениями от воды.
— штуцеры (форсунки омывателя) забились грязью, льдом или отложениями от воды . Снимите шланг со штуцеров, если жидкость идет, значит дело в них. Необходимо заменить на новые, тем более что стоят недорого.
Электрика омывателя стекла: частые проблемы
Разберем электрические причины, из-за которых не работает омыватель:
— сгорел предохранитель. Необходимо добраться до блока предохранителей, посредством справочной литературы или условных обозначений на крышке отыскать нужный нам, проверить его и если перегорел — заменить на новый.
— окислились или разложились и отвалились клеммы, надетые на выводы моторчика. Необходимо почистить клеммы, проверить качество соединений, поставить все на место. Чистить клеммы на мой взгляд лучше всего горячим мыльным раствором и зубной щеткой.
Почему не работает омыватель: расплавился предохранитель или неисправна клемма
— омыватель не работает из-за того, что вышел из строя выключатель омывателя на руле. Если на вашем автомобиле производится автоматическое включение щеток при нажатии на выключатель омывателя и эта функция работает, а жидкость не брызгает, значит причину нужно искать в другом.
Для тех, у кого такая приятная особенность не предусмотрена, следует взять мультиметр, подключить его к клеммам, одетым на выводы моторчика омывателя и при нажатом выключателе измерить напряжение. Если напряжение есть, но моторчик не крутится, последний нужно заменить. Если напряжения нет, то остается одно из трех: либо не работает выключатель, либо не замыкается реле включения омывателя, либо неисправна электропроводка.
Если замена реле не помогла, значит лучше всего обратиться к автоэлектрику, ну или если вы сами разбираетесь в автомобильной проводке, то починить ее будет не так уж и сложно.
Источник: http://remontautovaz.ru/elektrika/ne-rabotaet-omyvatel.html/
Не работает омыватель лобового, заднего стекла: почему не брызгают форсунки, где находится и как снять насос; замена предохранителя, моторчика
Проверить уровень омывающей жидкости в бачке – первое, что приходит на ум, когда перестали брызгать форсунки омывателя лобового стекла. Убедившись в наличие омывайки, можно переходить к поиску причины, из-за которой не работает омыватель ветрового либо заднего стекла.
Почему форсунка не брызгает
- Перегорел предохранитель насоса омывателя. Месторасположение плавкой вставки, защищающей цепь электродвигателя, вы можете узнать из руководства по ремонту и эксплуатации.
Очень часто на заглушке, прикрывающей монтажный блок предохранителей, производитель с помощью графических символов указывает номер плавкой вставки и потребитель, цепь которого она в случае короткого замыкания разрывает. Если для работы омывателя вам приходится часто менять предохранитель, в цепи присутствует короткое замыкание.
Взамен сгоревшей вставки устанавливайте только предохранитель соответствующего номинала. Установка предохранителей, рассчитанных на большую силу тока, чревата возгоранием автомобиля.
- Вышел из строя насос. Спровоцировать поломку может блокировка вращения лопастного колеса грязью, коррозией. Мощности электродвигателя недостаточно, чтобы провернуть вал якоря электродвигателя. В некоторых видах конструкции коррозия, грязь блокирует вращение якоря моторчика.
- Форсунка омывателя плохо либо и вовсе не брызгает, так как забит канал распылителя. Причиной неисправности становится корродирование каналов внутри форсунки, попадание в бачок мусора.
- Неисправность цепи электродвигателя. Выход из строя подрулевого переключателя, обрыв цепи по причине повреждения проводов, образования окислов на клеммах – наиболее вероятные причины, из-за которых не работает омыватель лобового стекла.
- Шланг порвался, переломился либо соскочил со штуцера насоса. Осмотрите внимательно место перехода шланга из моторного отсека в капот, надежность посадки шлангов на штуцеры форсунок, насоса омывателя.
- Замерзла омывающая жидкость в бачке.
Принцип работы
В основе системы очистки лобового, заднего стекла лежит помпа с электрическим приводом. Вал якоря моторчика соединен с лопастным колесом, которое при вращении подает омывающую жидкость по шлангам к форсункам омывателя стекла.
Уплотнительный манжет препятствует попаданию омывающей жидкости к электродвигателю. Именно нарушение герметичности становится основной причиной, из-за которой не работает насос омывателя лобового стекла.
Попадающая внутрь вода, жидкость для омывания стекол, запускают процесс корродирования, ухудшая качество контактов и повышая сопротивление вращению якоря помпы.
В качестве моторчика используется двигатель постоянного тока. Существует как минимум 2 разновидности конструкции:
- корпус помпы одновременно является и корпусом электродвигателя, поэтому к нему прикреплены постоянные магниты;
- используется отдельный моторчик, который в сборе устанавливается в корпус омывателя ветрового стекла.
В большинстве систем для разных контуров устанавливаются отдельные помпы. Но в некоторых автомобилях один электродвигатель может омывать и заднее, и лобовое стекло. В таком случае направление подачи жидкости зависит от полярности подаваемого на электродвигатель напряжения. Для переменной подачи жидкости в разных направлениях в конструкции используется обратный клапан.
Поиск причины поломки
Чтобы определить поломку, из-за которой перестал работать омыватель стекла, действуйте методом исключения.
- Включите омыватель стекла (двигатель запускать не нужно, достаточно включить зажигание). Прислушайтесь, исходит ли от места установки бачка жужжание, свидетельствующее о включении электродвигателя. Если моторчик жужжит, ищите причину выхода из строя в шлангах, форсунках.
- Электродвигатель не включается. Отсоедините разъем помпы. Если вокруг бачка достаточно места, насос можно проверить без снятия. Чтобы проверить, почему не работает моторчик, достаточно подать напрямую питание на его контакты от АКБ. Для этого вам потребуется два отрезка проводов, один конец которых закрепите на плюсовом и минусовом выводе АКБ. Ответными частями проводов кратковременно дотроньтесь до выводов моторчика омывателя стекла. Если сразу реакции не последует, подайте напряжение зеркальным образом (избежать ошибки можно, если предварительно изучить принципиальную схему включения насоса на вашем автомобиле). Если моторчик сработает, омыватель не работает из-за проблем в цепи управления. В обратном случае причина в самом насосе.
Диагностика цепи
Проверка напряжения осуществляется контролькой. Для прозвонки цепи на предмет обрыва потребуется знание правил использования мультиметра и сам универсальный измеритель.
- Включите зажигание.
- Один вывод контрольки прикрепите к детали, контактирующей с неокрашенной частью кузова.
- Попросите помощника включить омыватель либо зафиксируйте подрулевой переключатель в соответствующем положении.
- Вторым контактом контрольки прикоснитесь к пину разъема питания насоса, на котором при работающем омывателе стекла должно быть +12 В. Аналогичным способом проверяется масса, только нужно переставить контакт контрольки с металлической детали на плюсовой вывод АКБ.
ВАЗ 2110
Если моторчик исправен, а омыватель не работает, то вы обязательно обнаружите отсутствие питания или массы. Далее, необходимо изучить электрическую схему и выделить все элементы, влияющие на работу омывателя лобового, заднего стекла.
Используйте мультиметр в режиме измерения сопротивления для проверки проводки. Начинайте диагностику с наиболее доступных для диагностики участков цепи.
Рассоединяя разъемы, обращайте внимание на наличие окислов, которые негативно влияют на работу омывателя лобового и заднего стекол.
Целесообразность ремонта обуславливается стоимостью нового насоса. Большое количество помп неразборные, поэтому их для ремонта придется разрезать, а затем склеивать пластиковый корпус. Для ремонта своими руками достаточно полностью разобрать моторчик, очистить его внутренности от грязи, коррозии и наростов.
Разумеется, запчастей к насосу омывателя вы не найдете, поэтому уплотнительный манжет останется старым. Если именно он стал причиной заклинивания, то уже через год омыватель лобового стекла, скорее всего, опять не будет работать.
Как снять и промыть инжекторы
Форсунки омывателя лобового стекла удерживаются за счет пластиковых фиксаторов. Чтобы без повреждений корпуса снять форсунку, пробейте по каталогу оригинальных запчастей ее номер. Отыскав по номеру фотографию инжектора, вы увидите, где именно располагаются защелки. Снять форсунку можно тонкой шлицевой отверткой.
Для прочистки можно использовать иголку, меньшую за диаметр отверстия распылителя. Рекомендуем предварительно оставить на некоторое время засоренные форсунки в растворе лимонной кислоты. После отмачивания налет можно будет удалить с помощью очистителя карбюратора либо сжатого воздуха.
Источник: http://AutoLirika.ru/remont/ne-rabotaet-omyvatel.html