Когда надо менять топливный фильтр
В данной статье мы расскажем о том, когда и как надо менять топливный фильтр.
Между собой все отечественные автомобилисты давно уверены, что российское топливо далеко от высоких мировых стандартов.
Кроме того, зачастую оно не соответствует даже стандартам завода, который его выпускает и декларирует эти стандарты. Такое качество бензина и дизельного топлива впоследствии отражается на длительности эксплуатации топливных фильтров двигателя автомобиля.
В данной статье мы расскажем о том, когда и как надо менять топливный фильтр.
Чаще всего октановое число бензина производители повышают с помощью различных присадок. Такие дополнения в составе бензина приводит к нарушениям работы топливной системы двигателя автомобиля и ускоренному изнашиванию его частей. Кроме того, отечественный бензин слишком часто имеет в своем составе различные осадки и тяжелые металлы.
Эти примеси также влияют на долговечность эксплуатации составных частей топливной системы. Так как топливный фильтр призван очищать бензин либо дизтопливо в топливной системе, то первым от такого качества топлива страдает именно он. Различные примеси, осадки и тяжелые металлы, находящиеся в топливе, оседают на топливном фильтре и ускоренными темпами его загрязняют.
Если вовремя не поменять загрязненный топливный фильтр, то он перестанет выполнять свою функцию. Грязное топливо будет проникать в камеру сгорания неочищенным, из-за чего весь двигатель в скором времени выйдет из строя. Каждый автомобилист знает, насколько дорого стоит капитальный ремонт двигателя. Именно поэтому важнее вовремя поменять топливный фильтр, чем впоследствии заплатить за дорогостоящий ремонт.
От работоспособности топливного фильтра зависит срок эксплуатации и таких составных частей двигателя, как свечи зажигания и лямбда-зонд. Дело в том, что, если топливный фильтр не очищает топливо, то в процессе сгорания в камере загрязняющие частицы будут оседать на цилиндрических перегородках, на свечах зажигания и поршнях.
Не перегоревшие тяжелые частицы в топливе из камеры сгорания будут выходить в выпускную систему через лямбда-зонд и ускоритель. В итоге эти составные части выхлопной системы очень быстро выйдут из строя.
Мы надеемся, что мы хорошо объяснили автомобилистам, как важно вовремя менять топливный фильтр вследствие того, что качество отечественного топлива сильно страдает.
Частота замена топливного фильтра в российских условиях
Действительно, в российских условиях дорог топливный фильтр двигателя автомобиля необходимо менять чаще, чем это предписывает руководство эксплуатации автомобиля.
Действительно, в российских условиях дорог топливный фильтр двигателя автомобиля необходимо менять чаще, чем это предписывает руководство эксплуатации автомобиля.
В среднем для легковых автомобилей, согласно руководство по эксплуатации, рекомендуется менять топливный фильтр каждые 40 000 км. Отечественные автомобилисты должны делать поправку на этот регламент и менять топливный фильтр на 10 000 км раньше, то есть каждые 30 000 км.
Вот и выходит, что за 120 000 км автомобилист поменяет не три топливных фильтра, а четыре. Мы рекомендуем не экономить на этом расходном материале и как можно чаще менять топливный фильтр. Ведь его чистота являться за порукой долгого срока эксплуатации всего двигателя.
Помните, что капитальный ремонт двигателя может вылиться вам в более крупную сумму, чем стоимость даже четырёх топливных фильтров.
Главным признаком того, что пришло время заменить топливный фильтр, является неравномерная работа двигателя. В некоторых случаях из-за такого состояние топливного фильтра двигатель вообще не может запуститься. Это происходит вследствие того, что фильтр пропускает топливо, не фильтруя его. В итоге частицы грязи оседают в форсунках инжектора либо в карбюраторном механизме.
Именно из-за этого начинает двигатель троить либо расходовать намного больше горючего. Одновременно с этим снижается мощность такого двигателя. При такой работе двигателя обязательно следует проверить топливный фильтр на засорение. Даже опытные мотористы могут посоветовать владельцу автомобиля поменять свечи, выполнить дорогую диагностику и не найти причину сбоев работы.
А проблема может состоять только в одном — из-за плохого качества бензина топливный фильтр засорился раньше положенного срока.
Где располагается топливный фильтр в автомобиле
Практически все современные модели автомобиля имеют топливный фильтр в общей ёмкости, в которой находится ещё и бензонасос. Такая ёмкость вмонтирована в бензобак автомобиля. У старых моделей автомобилей топливный фильтр может располагаться в подкапотном пространстве в качестве навесного оборудования двигателя. В таком случае фильтр стоит искать наверху двигателя.
Практически все современные модели автомобиля имеют топливный фильтр в общей ёмкости, в которой находится ещё и бензонасос. Такая ёмкость вмонтирована в бензобак автомобиля.
Алгоритм замены топливного фильтра
В таблице ниже мы приведём алгоритм замены топливного фильтра на современных моделях автомобилей, когда он располагается в одной ёмкости с бензонасосом в топливном баке.
Шаг | Описание |
Отключение зажигания. | Первым делом, нам нужно выключить зажигание автомобиля. Нам необходимо снять клеммы с аккумулятора, чтобы бензонасос перестал работать. |
Откручивание вмонтированной ёмкости с топливным фильтром. | Мы снимаем внутреннюю обшивку в багажнике автомобиля, далее мы снимаем резиновую подкладку, наклеенную на каучуке к топливному баку. Мы увидим множество гаек, которыми крепится вмонтированная емкость с топливным фильтром и бензонасосом в бензобаке. Нам необходимо взять ключи и открутить все эти гайки. Затем мы снимаем клеммы с бензонасоса и вытаскиваем ёмкость из топливного бака. Делать это необходимо очень аккуратно, чтобы топлива не пролилось внутрь автомобиля. |
Снятия из ёмкости старого топливного фильтра. | Нам необходимо вынуть старый топливный фильтр из ёмкости. Для этого необходимо будет вывернуть все резиновые кольца-прокладки. Для этого нужно следить, чтобы не потерять кольца, так как новый топливный фильтр продается без данных колец. |
Установка нового топливного фильтра в ёмкость. | Новый фильтр устанавливается в обратной последовательности тому, как снимался старый фильтр. При этом необходимо установить на место абсолютно все резиновые кольца-прокладки, иначе без них не заработает бензонасос. |
Установка вмонтированной ёмкости с новым топливным фильтром обратно в топливный бак. | Теперь нам необходимо вновь подключить клеммы к бензонасосу и установить эту ёмкость обратно в топливный бак, закрутив все её гайки. |
Закачка топлива в систему. | Нам нужно подключить клеммы к аккумулятору и включить зажигание, не запуская двигатель. Зажигание должно быть включено не менее полминуты. За это время бензонасос будет накачивать топливо в топливную систему. Одновременно с этим топливный фильтр заполнится бензином. |
Запуск двигателя автомобиля. | После того, как бензин бензонасосом закачается в топливный фильтр, можно запускать двигатель. Если после этого двигатель не заведётся, это означает, что топливо не поступило в систему. Возможно, мы не установили все резиновые кольца либо не правильно подключили клеммы к бензонасосу. |
Источник: http://MotorMania.ru/kogda-nado-menoplivnyj-filtr/
Когда менять топливный фильтр
Низкое качество российского бензина – хорошо известный факт, поэтому нельзя недооценивать важность такого элемента автомобиля как топливный фильтр. Именно он во многом обеспечивает защиту топливной системы от примесей, которые могут попасть туда из бензобака. Как определить, когда менять топливный фильтр и требует ли он замены?
Где находится топливный фильтр в Калине
Строго говоря, в Калине два топливных фильтрующих элемента:
- Первый из них представляет собой банальную пластиковую сеточку, устанавливаемую перед бензонасосом. Это так называемый фильтр грубой очистки. Располагается он под задним сидением автомобиля (под специальной крышкой) и задерживает крупные частицы, так или иначе попадающие в бензобак. В идеале его также стоит периодически менять, хотя его засорение обычно серьезно не сказывается на поведении транспортного средства, если только вы не заправляетесь совсем уж плохим бензином и не закрываете крышку бензобака.
Схема крепления топливного фильтра
- Второй элемент, расположенный под днищем автомобиля со стороны правого заднего колеса, крепится к бензобаку при помощи металлического хомута или пластикового кронштейна (в зависимости от модели). Это и есть топливный фильтр тонкой очистки, который представляет собой неразборный металлический цилиндр, внутри которого находится бумажный гофрированный фильтрующий элемент.
Оценка состояния топливного фильтра
К большому сожалению, в отличие от аналогичной детали в вазовской классике, изготавливаемой из пластика, корпус топливного фильтра в Калине непрозрачен, поэтому визуально оценить состояние не представляется возможным.
Если вы приобретали автомобиль б/у и понятия не имеет о том, когда менялся топливный фильтр, можно лишь примерно оценить его срок службы по внешнему виду.
Если корпус фильтра и хомут для его крепления успели зарасти грязью и налетом – скорее всего, его давно не меняли, если меняли вообще. Так какова периодичность замены топливного фильтра?
Более объективным критерием оценки является наличие заметных провалов при наборе скорости. Одна из наиболее вероятных причин – сильное засорение топливного фильтра тонкой очистки. В идеале дожидаться проявления таких симптомов не следует, так как в худшем случае при сильном разрушении фильтрующего элемента, он может не в полном объеме справляться со своими обязанностями, что чревато проблемами с инжектором – засорением топливных форсунок.
Самый надежный способ проверки состояния топливного фильтра – измерение давления в топливной рампе, путем подключения к ней манометра. Для этой цели подойдет любой механический манометр с максимальным показанием от 6 до 10 атмосфер. Нормальное давление в рампе 2.
7 атмосферы. Допустимые показания +/- 0.3 атмосферы. Если Давление ниже нормы, то либо засорен топливный фильтр и ведущий к нему трубопровод, либо неисправен сам насос.
Первую причину можно исключить, замерив давление уже на самом насосе – оно должно быть в районе 6 атмосфер.
Впрочем, топливный фильтр деталь весьма недорогая, поэтому лучшей профилактикой исправности всей топливной системы будет его регулярная замена. Через сколько менять топливный фильтр? Завод изготовитель Лады Калины рекомендует менять топливный фильтр тонкой очистки через каждые 30 тыс. км пробега.
Совет дельный, но есть одно условие – заправляться нужно только качественным топливом, так как часто менять топливный фильтр — дело не самое бюджетное. При заправке некачественным топливом фильтр засоряется быстрее, в результате чего необходимость его замены может возникнуть уже через 10 тыс. км пробега.
Кроме этого, есть ряд других факторов, которые могут укоротить жизнь топливного фильтра.
(1 оценок)
Источник: http://olade.ru/diagnostics/kogda-meniat-toplivnyj-filtr.html
5 признаков того, что пора менять топливный фильтр
Основная задача прибора фильтрующего топливо – очищение горючего от попавших в него ненужных частиц. Присутствующая вода в топливной системе вызывает ржавление форсунок, приводит к развитию коррозии и это влечет за собой дисфункцию мотора, засоряет топливную систему. Данный элемент авто способствует очистке некачественного топлива от частиц смол и всевозможных присадок, которые подливаются к горючему недобросовестными производителями.
Топливный фильтр может загрязниться в результате:
- скопления пыли и грязи из-за возможного химического соединения бензина с воздухом и металлом;
- коррозии, возникающей по причине конденсации воды;
- накапливания смолянистого осадка;
- закупорки труб топливной аппаратуры кристаллами застывшей воды при низких температурах.
- использования топлива низкого качества.
- Причины засорения фильтра
- Меняем фильтр на карбюраторных моторах
Причины засорения фильтра
Забитый топливный фильтр является следствием его загрязнения. Водители, только купившие свое первое поддержанное авто, как правило, становятся жертвами забившегося топливного фильтра.
Важно! Покупая машину б/у, вы должны учитывать то, что прежний автовладелец мог не позаботится о замене расходников, когда это требуется. Насчет качества топлива, которое вливалось в мотор машины тоже большой вопрос. Знайте, что при частой заправке машины на незнакомых АЗС, расходники требуют более частой замены.
Продают топливо только крупные бизнесмены, ведь это продукт, требующий высокой окупаемости, поэтому его поставляют лишь проверенные продавцы.
У мелких заправочных станций зачастую встречаются в топливе всевозможные присадки или даже смолы, которые и удаляет топливный фильтр, чтобы продлить долговечность форсунок и не засорить мельчайшие детали. Для машины с пробегом это не страшно.
В этом случае можно смело браться за работу по замене устройства. Замена расходника новичком-автолюбителем это опасная вещь. Здесь существуют определенные риски.
Меняем фильтр на карбюраторных моторах
В случае наличия у двигателя карбюраторной системы впрыска, топливный фильтр располагается в моторном отсеке. Вид у него пластиковой или металлической детали с двумя трубками, идущими в сторону бака и к двигателю или топливному насосу. Чистить топливный фильтр, смысла нет вообще. Самостоятельно у вас не получится надлежащим образом почистить мельчайшие соты, загрязненные попавшим туда мусором.
Чтобы поменять фильтр сперва расслабляются зажимы с двух сторон, а потом вынимаются трубки для высвобождения фильтра. Вместо старого устройства устанавливается новый с придерживанием направления поступления туда топлива (ориентироваться на стрелку). Затем следует насадить трубки и установить зажимы обратно, проверив их хорошую присадку. В конце включаем зажигание и заводим мотор, чтобы проконтролировать герметичность установленных нами соединений.
Источник: http://avtoelektrik-info.ru/sovety/5-priznakov-togo-chto-pora-menyat-toplivnyj-filtr
Когда менять топливные фильтра? — АвтоСовет
:
Несмотря на активное внедрение в высокоразвитых странах электромобилей, жидко-топливные машины не перестают ездить по дорогам, все по-прежнему загрязняют атмосферу выхлопными газами.
Но это не такая большая беда, как неисправность топливной системы и возникающие вследствие этого неполадки в работе двигателя. При этом одним из самых частых компонентов, из-за которых и возникают эти неполадки, является топливный фильтр. Как часто необходимо менять топливный фильтр, разберемся в данном материале.
Что такое топливный фильтр?
Двигатель внутреннего сгорания дизельного типа в разных автомобилях устроен одинакового и включает в свой состав систему подготовки топлива. В ней неотъемлемым компонентом является топливный фильтр, притом в разных марках автомобилей их может быть больше двух.
Первый расположен в топливном баке и закреплен на насосе. Этот компонент имеет простейшее строение и состоит всего из одной сеточки. Но в некоторых марках авто он имеет более сложное строение, что будет требовать и больше денег для его ремонта.
Второй фильтр расположен в подкапотном пространстве непосредственно перед системой подготовки топлива. Что такое топливный фильтр ясно, но как он удаляет из горючего воду и мелкий мусор?
Топливный фильтр для дизельных автомобилей имеет отличное от бензиновых машин устройство. Это связано с тем, что в дизельном топливе присутствует больше нежелательных для нормальной работы двигателя примесей и воды, порядка 0,2%. Дизельные двигатели являются более чувствительными к грязи, поэтому им требуется и более качественная система очистки.
Принцип действия топливного фильтра для дизельных двигателей заключается в конденсации влаги и выводе ее из всей топливной системы. В зависимости от этого и усложнено строение топливного насоса. Во многих марках автомобилей кроме основной функции очистки топливный фильтр осуществляет подогрев топлива.
Это необходимо, потому что в горючем содержится большое количество парафина, который необходимо подогреть в зимний период для нормальной текучести. При сильном морозе это вещество кристаллизуется и закупоривает фильтрующий элемент.
В зависимости от конструкции топливные фильтры для дизельных двигателей могут быть двух типов:
- Разборные, в них предусмотрена возможность замены фильтрующего элемента. Такие устройства дороже.
- Неразборные, при загрязнении меняются целиком.
Для чего используется топливный фильтр?
Он предназначен для тонкой очистки горючего и обеспечения наиболее качественных показателей работы двигателя. Топливный фильтр извлекает из топлива компоненты ржавчины и различной мелкой грязи, которая попадает из топливных цистерн, из грязных канистр, из заправочного рукава.
Кроме этого, само топливо, которым мы заправляем автомобиль, является достаточно грязным и требует обязательной очистки от ненужных составляющих компонентов. Но самым опасным загрязнителем в топливной системе является вода.
Она легче топлива и плавает на его поверхности в виде ржавых пятен. Именно она приводит к коррозии компонентов двигателя, снижая рабочие характеристики. Вследствие длительного простоя, если в топливную систему попал вода, на стенках металлических деталей образуется ржавчина, которая загрязняет сопла форсунок и снижает качество их работы.
Учитывая вред, который принесет не поменянный вовремя топливный фильтр на дизельном двигателе, лучше заранее предпринять меры и провести профилактику. Можно произвести замену всего компонента или только лишь фильтрующего элемента.
Само же топливо, прежде чем попасть в цилиндр, проходит несколько стадий очистки:
- грубая очистка в баке;
- предварительная очистка с выделением влаги;
- тонкая очистка с подогревом, если он предусмотрен.
Где расположен топливный фильтр?
Многих автолюбителей волнует вопрос, где расположен топливный фильтр? В дизельном авто он расположен между насосом и двигателем. Это его стандартное место, а вот в какой части автомобиля конкретнее — зависит от производителя. Поэтому перед осуществлением замены компонента лучше ознакомиться с технической документацией на авто и изучить топливную систему машины с дизельным агрегатом.
На примере автомобиля Форд Модео топливный фильтр тонкой очистки расположен под капотом слева у задней стенки моторного отсека. Устройство заключено в черный цилиндр, к которому подведены трубки и питающие подогревающий элемент провода.
Как часто нужно менять топливный фильтр?
Прежде чем разобраться, как часто необходимо менять топливный фильтр, следует понять принцип очистки топлива в дизельном авто.
Хотя по своей сути он мало чем отличается и от бензиновых, но зато существенные различия имеются в устройстве фильтра, потому что он выполняет не только функции очистки, но и вывод воды из системы.
Для этого предусмотрены специальные дренажные отверстия снизу и система накопления конденсата.
Учитывая то, что в дизельном топливе имеется большое количество примесей, шлаков, парафина и воды, то менять его необходимо достаточно часто.
Чем больше содержание грязи в топливе, тем чаще необходимо менять компонент. В топливных фильтрах разборного типа можно определить необходимость замены, путем вынимания его из корпуса и диагностирования на количество накопленной грязи.
Указанная выше цифра является крайним сроком, поэтому если вы только что приобрели авто или уже проездили на нем как минимум 2 года, то срок замены фильтра уже пришел. Не стоит дожидаться сбоев в работе двигателя, тем более что велика вероятность их сопоставления совершенно с другими причинами.
Периодичность замены топливного фильтра на дизеле выбирается от 20 до 30 тыс. км, но лучшим вариантом будет самостоятельная диагностика, проведенная каждый год путем вынимания фильтрующего элемента, тем более, что это совершенно несложно и недолго.
Нагреватель топливного фильтра
Что необходимо для замены топливного фильтра?
При подходе срока замены топливного фильтра у многих возникает вопрос, а что нужно для его замены. Но все довольно просто, потому что процедура не требует особых и сверхъестественных навыков.
Для тех, кто впервые выполняет данную манипуляцию, лучшим вариантом будет изучение руководства по ремонту. Обычно в нем в глубоких подробностях изложен процесс замены. В некоторых версиях даже от распаковки до утилизации старого устройства.
Когда менять топливный фильтр на дизеле, выяснили. Теперь рассмотрим сам процесс поподробнее, но прежде соберем все необходимые инструменты и приспособления:
- инструкция по ремонту авто – в ней в доступной форме изложен процесс замены;
- набор инструментов для осуществления демонтажа и установки нового фильтра;
- емкость для слива остатков топлива в системе при выполнении демонтажа устройства.
Топливный фильтр дизельных двигателей имеет достаточно простое устройство, поэтому даже его разборка не должна вызывать осложнений. В моделях без подогрева в конструкции имеются следующие компоненты:
- корпус;
- сепаратор;
- фильтрующий элемент.
В моделях с подогревом еще имеется и токопроводящая бумага, являющаяся нагревателем.
Инструкция по замене топливного фильтра на дизеле
Каждый фильтр должен соответствовать по своим параметрам конкретному двигателю. Дело в том, что для разных по мощности моторов требуется и различное давление в системе
Если пришел срок замены топливного фильтра на дизеле, то первое, что необходимо, это изучить инструкцию. Хотя на самом деле процесс является достаточно простым и не требует особых навыков. Важно помнить, что также прописано в инструкции по замене фильтра, выполнять профилактику лучшей для всей топливной системы.
То есть, если проводиться замена фильтра тонкой очистки, то будет не лишним проверка состояния отстойника и сетчатого фильтра в баке. Все процедуры точно рассматривать не будем, а остановимся именно на ФТО.
Для замены устройства потребуется последовательно выполнить следующие манипуляции:
- стравить давление в системе или подождать некоторое время после последнего запуска двигателя;
- с помощью плоскогубцев отжать хомуты и снять шланги (важно не попутать вход и выход);
- расслабить хомут крепления фильтра путем выкручивания стяжного винта;
- открутить патрон фильтра и слить остатки горючего из системы;
- вынуть топливный фильтр из хомута.
Установка нового компонента осуществляется в обратном порядке, но перед закрытием корпуса следует очистить от воды патрон и тщательно протереть его.
Источник: http://razborkadonskoe.ru/rashodniki/kogda-menyat-toplivnye-filtra.html
Когда менять фильтр топливный: сроки и особенности замены
Многих начинающих автолюбителей часто интересует вопрос о том, когда менять фильтр топливный. Важно знать, что он собой представляет. Данный элемент очищает бензин, прежде чем последний попадет в цилиндры двигателя. Чистое горючее – это надежная работа машины.
Ни для кого не секрет, что горючее на наших заправках не отличается высоким качеством. В бензине содержится песок, ржавчина, металлическая окалина – все это оседает на фильтре. Если эти вещества попадут в мотор, основные детали будут изнашиваться значительно быстрее.
В результате владелец получит необходимость капитального ремонта. Кроме того, окисленная сера, а точнее серная кислота, которая образуется в процессе сгорания топлива, губительно влияет на металлические поверхности. Нормально работающий топливный фильтр полностью улавливает различную грязь и пыль, конденсат, ржавчину, вкрапления парафина. Использовать грязный элемент нельзя.
И если владелец автомобиля задумывается, менять ли топливный фильтр, или очистить старый, однозначно нужно менять. Если игнорировать регламент, проблемы с автомобилем не заставят себя долго ждать. Нарушится стабильный запуск мотора, возможны повреждения различных элементов системы впрыска.
Забитый элемент влечет за собой засор карбюратора, повышенный расход топлива, падение мощности двигателя.
Разновидности
Период, когда нужно менять топливный фильтр, также зависит и от особенностей конкретной детали. Некоторые элементы имеют высокий срок службы, другие же приходится менять очень часто. Все существующие на автомобильном рынке фильтры можно разделить на два вида. Это погружные и магистральные. Погружной элемент зачастую находится в корпусе бензонасоса и вместе с наносом помещается в бак. Существуют модели, где возможность замены фильтра вовсе отсутствует.
Магистральный очистительный элемент расположен на участке топливной магистрали между силовым агрегатом и бензобаком. Кроме места установки, фильтры также различаются по типу крепежа. На большинстве моделей для того чтобы выполнить замену, требуется использовать стандартный набор из гаечных ключей и отверток. Некоторые элементы можно демонтировать руками без необходимости применения инструмента. А иногда производители монтируют его на особый крепеж.
Тогда для демонтажа требуется такой же специальный инструмент. Из-за этого у автовладельцев возникает необходимость чаще обращаться в профессиональные СТО.
Когда замена очевидна?
Система фильтрации топлива имеет два уровня очистки. Одна из них – грубая (для удаления крупных частиц), а вторая – тонкая. Этот тонкий элемент чаще всего расположен между мотором и баком.
Специалисты, отвечая на вопрос, когда менять фильтр топливный, твердят, что замена должна проводиться через каждые 60 000 км прогона авто. Засоренные очистительные элементы, как уже было замечено, могут привести к плачевным последствиям.
Например, в результате засора фильтра оказывается существенная нагрузка на бензонасос. Он может быстрее выйти из строя, а именно сгореть, работая «на сухую».
Автомобиль может троить, глохнуть или вовсе отказываться заводиться. Кроме того, грязный фильтр влияет на работу АКПП – электронная система автоматической коробки неправильно трактует команды мотора. Переключения происходят несвоевременно или АКПП совсем не переключается. Протестировать, в каком состоянии топливный фильтр, можно на небольшой скорости. При резком нажатии на газ автомобиль должен набрать скорость.
Если вместо разгона появились рывки или двигатель отказывается набирать обороты, тогда необходимо срочно заменить фильтр. Зачастую в самом начале появления проблемы никаких признаков ее наличия автомобиль не проявляет. И лишь когда топливо совсем перестанет подаваться в силовой агрегат, владельцы задумываются над проблемой и усиленно ищут причину.
Через сколько менять топливный фильтр? Для каждого авто этот регламент свой и указан в инструкции.
Сроки замены
Все современные автопроизводители для своих автомобилей устанавливают достаточно точные графики замены расходных материалов. Так, в среднем рекомендуется выполнять замену чистящих элементов через каждые 40-50 тыс. км. Эти цифры актуальны для бензиновых двигателей. На дизельных моторах периоды замены фильтров меньше.
Фильтры погружного типа для автомобилей марки Ford можно менять реже – через каждые 70 тыс. км. На Ford Focus замену можно и вовсе не проводить. Производитель комплектует автомобиль необслуживаемым элементом, который сможет отработать без замены в течение всего срока эксплуатации. Но это все про иномарки.
А вот в случае с отечественными автомобилями сроки немного другие. Информация для тех, кто не знает, через сколько менять топливный фильтр на наших машинах: это нужно делать через каждые 10-30 тыс. км пробега. Виной этому — низкое качество горючего. Но и здесь не все так просто.
Если воспользоваться официальными рекомендациями отечественных автопроизводителей, можно просто не доехать до ТО. Владельцы на профильных форумах часто рассказывают, что при небольших пробегах фильтрующий элемент выглядит так, будто через него проходил не бензин, а как минимум нефть.
Опытные специалисты и автолюбители со стажем рекомендуют не смотреть в инструкцию, а слушать собственный автомобиль. Двигатель сам скажет, как часто надо менять топливный фильтр.
Сроки замены для популярных автомобилей
Для ВАЗ-2114, 2107 и прочих классических моделей периодичность замены составляет 30 тыс. км. Такой же срок и для «Рено-Логана». У «Рено-Меган» фильтр более выносливый – он способен эксплуатироваться целых 120 000 км.
На «Дастере» и «Кенго» с дизельными моторами срок небольшой – всего 10 000 км. На «Тойоте-Камри» ресурс элемента составляет 80 000 км. «Ниссан-Альмера» оснащена фильтром, рассчитанным на весь срок эксплуатации. А тем, кто не знает, через сколько нужно менять топливный фильтр, заправляясь российским бензином, необходимо эти цифры разделить на 2.
Последствия эксплуатации автомобиля с засоренным топливным фильтром
Многие автовладельцы не задумываются и не видят ничего плохого при эксплуатации авто с грязными очистительными элементами. Однако это очень опасно. Стоит рассмотреть возможные неисправности более подробно. И тогда каждый для себя решит, нужно ли менять топливный фильтр или можно без этого обойтись.
Первым делом грязный фильтрующий элемент уже не может справиться с очисткой горючего. Так, часть загрязнений идет дальше по топливной системе. Далее чаще всего засоряются топливные магистрали, а с ними и форсунки. В результате этого двигатель не может нормально питаться, и на него идет большая нагрузка. Топливо, которое было недостаточно хорошо очищено, не будет сгорать полностью.
Продукты горения, что осядут на стенках камер сгорания, будут накапливаться на клапанах.
Это повышает риск перегрева и ведет к неправильной работе двигателя, а в итоге приводит к капитальному ремонту. Расход топлива связывают с психологией водителей. При загрязненном фильтре мотор заметно теряет свою мощность.
Машина не хочет ехать, но водитель все сильнее нажимает на газ. Инжектор будет впрыскивать еще больше горючего в цилиндры, но ничего не изменится, лишь вырастет расход. Именно поэтому так важно знать, когда менять фильтр топливный.
Ведь даже замена форсунок (а это самое малое) стоит значительно дороже, чем новый очистительный элемент.
Топливный фильтр для дизельного двигателя и его особенности
Дизель и бензин существенно отличаются между собой. В дизельном топливе содержится водный конденсат, и именно он имеет в себе различные загрязнения. Поэтому главное отличие такого фильтра – способность удерживать воду. Она губительно влияет на работу мотора. В лучшем случае упадет только эффективность и мощность. В худшем произойдет гидроудар – это уже капитальный ремонт.
Как часто менять дизельный фильтр
Что касается сроков службы очистительных элементов для таких силовых агрегатов, то они ниже, если сравнивать с аналогами для бензина.
Автопроизводители официально рекомендуют выполнять замену каждые 30 тысяч километров для импортных двигателей, да и то при условии качественного горючего. А в случае с отечественным топливом этот срок можно делить на три. По большому счету, автомобиль сам сообщит своим поведением, когда менять фильтр топливный. Это будет самая правильная периодичность.
Резюме
Двигателю для эффективной работы необходимо качественное и чистое питание. Если в цилиндры будет поступать бензин с песком или металлической окалиной, капитальный ремонт обеспечен. Необходимо вовремя менять все фильтры, и тогда машина будет долго служить своему владельцу.
Источник: http://autogear.ru/article/283640/kogda-menyat-filtr-toplivnyiy-sroki-i-osobennosti-zamenyi/
Когда менять топливный фильтр на дизеле. Признаки «забитого» фильтра и последствия
06 февраля 2019 Категория: Полезная информация.
Топливная система дизеля крайне чувствительна к качеству и чистоте подаваемого топлива. И единственная защита от примесей в ДТ, которые грозят выходом из строя форсунок и ТНВД — топливный дизельный фильтр.
Рассмотрим, какие функции он выполняет и как часто его необходимо менять.
Особенности работы топливного фильтра на дизеле
Топливные фильтры устанавливаются и на бензиновые, и на дизельные автомобили. Но требования к качеству фильтрации в случае с дизельным мотором выше, а сами фильтрующие элементы меняются чаще.
Всё дело в конструктивных особенностях дизеля: давление, под которым ДТ впрыскивается в цилиндры, намного выше, чем в случае с бензиновым ДВС. Большое давление требует большей герметичности, следовательно, зазоры в насосах и форсунках, которые подают топливо в камеру сгорания, должны быть минимальными. А частицы, которые пропускает топливный фильтр, должны быть меньше величины зазора, иначе наступит износ элементов.
Отсюда такие высокие требования к чистоте ДТ: конденсат, осадок, сторонние примеси, металлическая пыль и стружка — всё это прямые угрозы долговечности топливной дизельной аппаратуры.
При этом надо учитывать, что дизтопливо загрязняется с самого начала процесса его получения и далее при хранении: в нём происходит окисление, появляются взвеси, оно мутнеет, смешивается с конденсатом (водой) со стенок бака, а зимой — густеет, образуя парафиновый осадок.
- Если топливо сомнительного качества или в магистрали образовалась воздушная пробка, детали топливной аппаратуры перестают смазываться топливом, а в систему подачи топлива попадает металлическая пыль, стружка, сторонние примеси с крупными частицами, которые забивают сопла и иглы форсунок, «вымывают» каналы в клапанах форсунок, необратимо повреждают ТНВД, ускоряя износ дорогостоящих элементов.
Вода неизбежно попадает в топливную систему в результате конденсации водяных паров, это происходит как на АЗС, так и в баке автомобиля.
- Если фильтр не сепарирует воду от топлива, она попадает на элементы и вызывает их коррозию, например, на лопастях ТНВД. И может даже попасть в цилиндры двигателя, вызвав детонацию при сгорании топлива.
Таким образом, эффективная очистка ДТ топливным фильтром напрямую отражается на надёжности и ресурсе дизельного двигателя.
Устройство и принцип работы дизельного топливного фильтра
Очистка топлива в системе питания дизеля проходит в несколько этапов:
- вначале топливо попадает в бак. Часть крупных примесей выпадает в осадок и остаётся на дне бака, другая часть отфильтровывается крупноячеистой сеткой, которая установлена на выходе (иногда — на входе) топливного бака;
- затем ДТ попадает в фильтр грубой очистки, который в зависимости от конструкции автомобиля, может располагаться как внутри топливного бака, в своеобразном стакане, так и на участке топливопровода. Латунная сетка фильтра грубой очистки задерживает частицы и фракции в ДТ размером от 0,5 до 1 мм.
- после этапа грубой очистки, дизтопливо проходит через фильтр тонкой очистки. Он способен задерживать самые мелкие частицы, а размер ячеек фильтрующего элемента определяет, насколько чистое топливо попадёт в цилиндры двигателя. Фильтр тонкой очистки устанавливается на отрезке топливной магистрали между баком и ТНВД, или в подкапотном пространстве.
На разных моделях автомобилей и в зависимости от типа дизельной топливной аппаратуры топливные фильтры имеют разную конструкцию и устроены тоже по-разному.
Самые популярные варианты устройства:
- когда топливный фильтр представляет собой цельный узел, где фильтрующий элемент грубой и тонкой очистки объединены в одном корпусе;
- когда фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки — два отдельных узла;
- когда топливный фильтр — составная часть других элементов топливной системы, в основном — вмонтирован в топливный насос или сочленён с датчиком уровня топлива в баке.
От месторасположения и особенности конструкции топливного фильтра зависит лёгкость доступа к нему и возможность поменять деталь самостоятельно.
Основное отличие топливного фильтра для дизеля от аналога для бензинового мотора — в дизельных фильтрах имеется специальная ёмкость, где собирается вся отфильтрованная влага, и эту ёмкость нужно периодически чистить, чтобы вода не попала в мотор.
Также в фильтр дизеля часто монтируют нагревательные элементы, чтобы он не замерзал в холода и мотор можно было запускать зимой без проблем.
Фильтры для дизельного мотора бывают:
- разборными, где замене подлежит только сам фильтрующий элемент, а корпус остаётся на месте;
- неразборными, по сути — одноразовыми, где менять приходится фильтр вместе с корпусом.
Когда пора менять топливный фильтр
На большинстве авто с дизельным двигателем не представляется возможности проверять состояние топливного фильтра, поэтому меняют его по данным о пробеге.
В среднем, срок эксплуатации, который указывают производители, составляет 15-40 тыс. км в зависимости от типа фильтра:
- для обычных фильтров наружного типа («бочонков») — до 20-30 тыс. км;
- для фильтров-картриджей — от 60 до 120 тыс. км.
Первые применяются обычно на «бюджетниках», а вторые на премиальных авто японских, корейских и американских производителей.
Работы по замене лучше проводить осенью, перед наступлением холодов. Пропускная способность нового фильтра будет выше, её точно хватит для пропуска загустевающего на холоде топлива — чего не скажешь о фильтре, собирающем примеси с ДТ уже сезон-два.
Вне регламента менять фильтр нужно, если после заправки автомобиля мотор стал себя непривычно вести (изменился звук его работы, упала тяга и т.п.) и владелец подозревает, что в бак попали посторонние примеси. Причём одной заменой фильтра дело не обойдётся: нужно как можно быстрее слить подозрительное топливо и заменить проверенным — а в отдельных случаях, понадобится промыть бак.
Признаки «забитого» топливного фильтра
Другой способ определить, что пора менять топливный фильтр — проследить внимательно за поведением автомобиля.
О том, что пропускная способность фильтра упала, скажут такие признаки:
- мотор неохотно заводится
- ощутимо теряет в мощности, особенно при подъёме в горку
- дёргается, троит, плавают обороты на холостом ходу
- на нажатие педали газа отзывается с задержкой
- в движении под нагрузкой работает неустойчиво, ощущаются рывки
- потребляет больше топлива
Проблему стоит искать именно в топливном фильтре, если перечисленные симптомы усиливаются постепенно, со временем.
Если же они возникают неожиданно, это повод поискать причину в других проблемах с топливной системой.
Что будет, если не заменить топливный фильтр вовремя
При появлении указанных признаков или при наступлении регламента замены нужно провести замену фильтра, не откладывая.
В противном случае проблемы с поведением двигателя будут нарастать, а пропускная способность фильтра снизится до такого уровня, что это спровоцирует серьёзные поломки в других узлах автомобиля.
Примерный список таких поломок:
- выход из строя дизельных топливных форсунок
- выход из строя ТНВД и других элементов топливной магистрали
- неисправности двигателя из-за детонации (вода в топливе)
Стоит помнить, что топливная система дизельного автомобиля — одна из самых дорогих в ремонте. В то время как замена фильтра — относительно простая и недорогая процедура.
Как продлить жизнь топливного фильтра
- заправляться только на проверенных брендовых заправках
- стараться не заправляться сразу после того, как на АЗС слили топливо из цистерны: в ёмкости топливо смешивается с осадком
- не заливать топливо в старые ржавые канистры
- своевременно переходить на качественное зимнее дизтопливо
- периодически сливать остатки топлива из фильтра-отстойника для поддержания чистоты топливной системы, промывать топливный бак со снятием 1-2 раза в год
- в дальнюю дорогу и зимой брать запасной топливный фильтр с собой
- вовремя менять топливный фильтр, сократить рекомендуемый производителем интервал замены в 2-3 раза с учётом качества отечественного дизтоплива и условий эксплуатации.
О типичных проблемах владельцев дизельных авто узнаете здесь.
Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге
Посмотреть запчасти в наличии
Источник: http://www.dieselkraft.by/poleznaya-informatsiya/kogda-menyat-toplivnyj-filtr-na-dizele-priznaki-zabitogo-filtra-i-posledstviya.html
От чего защищает фильтр?
Ни для кого не секрет, что горючее на наших заправках не отличается высоким качеством. В бензине содержится песок, ржавчина, металлическая окалина – все это оседает на фильтре. Если эти вещества попадут в мотор, основные детали будут изнашиваться значительно быстрее.
В результате владелец получит необходимость капитального ремонта. Кроме того, окисленная сера, а точнее серная кислота, которая образуется в процессе сгорания топлива, губительно влияет на металлические поверхности. Нормально работающий топливный фильтр полностью улавливает различную грязь и пыль, конденсат, ржавчину, вкрапления парафина. Использовать грязный элемент нельзя.
И если владелец автомобиля задумывается, менять ли топливный фильтр, или очистить старый, однозначно нужно менять. Если игнорировать регламент, проблемы с автомобилем не заставят себя долго ждать. Нарушится стабильный запуск мотора, возможны повреждения различных элементов системы впрыска.
Забитый элемент влечет за собой засор карбюратора, повышенный расход топлива, падение мощности двигателя.
Период, когда нужно менять топливный фильтр, также зависит и от особенностей конкретной детали. Некоторые элементы имеют высокий срок службы, другие же приходится менять очень часто. Все существующие на автомобильном рынке фильтры можно разделить на два вида. Это погружные и магистральные. Погружной элемент зачастую находится в корпусе бензонасоса и вместе с наносом помещается в бак. Существуют модели, где возможность замены фильтра вовсе отсутствует.
Магистральный очистительный элемент расположен на участке топливной магистрали между силовым агрегатом и бензобаком. Кроме места установки, фильтры также различаются по типу крепежа. На большинстве моделей для того чтобы выполнить замену, требуется использовать стандартный набор из гаечных ключей и отверток. Некоторые элементы можно демонтировать руками без необходимости применения инструмента. А иногда производители монтируют его на особый крепеж.
Тогда для демонтажа требуется такой же специальный инструмент. Из-за этого у автовладельцев возникает необходимость чаще обращаться в профессиональные СТО.
Через какой период нужно менять топливный фильтр на дизельном автомобиле?
Через сколько нужно менять топливный фильтр автомобиля, работающего на ДТ? Указанный вопрос широко распространен среди автолюбителей. Одни водители считают что плановую замену фильтрующего элемента нужно производить после 25 тыс. км. пробега. Другие — меняют устройство зимой. Кто прав, давайте разберемся.
- 1 Конструктивные особенности
- 2 Периодичность замены
- 3 Почему зимой?
Конструктивные особенности
Трехступенчатое устройство для фильтрования ДТ.
Топливные фильтры для дизельных автомобилей отличаются от устройств, предназначенных для фильтрации бензина. Дизельный двигатель очень чувствителен к качеству горючего, для стабильной его работы необходимо использовать максимально очищенное топливо. Поэтому автомобили, работающие на ДТ, имеют три степени очистки горючей смеси:
- Очистка в бензобаке. Специальная сеточка препятствует поступлению загрязнений в топливную систему.
- Грубая очистка. Препятствует поступлению крупных частиц.
- Тонкая очистка. Предназначена для задержки мелких частиц грязи, которые могут забить форсунки.
Кроме предотвращения попадания мелких частиц пыли, сажи, растений, насекомых фильтр должен препятствовать проникновению воды к камере сгорания. Плюс иметь специальный подогрев для предотвращения образованию кристаллов парафина при низких температурах.
Рекомендуем посмотреть видео о подогреве топливного фильтра дизеля:
Периодичность замены
Очевидно: стоимость указанного элемента фильтрации для машин, работающих на ДТ высокая. Поэтому возникает вопрос: «Как часто нужно менять топливный фильтр дизельного автомобиля?». Оговоримся сразу, экономить на расходном материале не стоит, замена дизельного мотора обойдется дороже.
В руководстве по эксплуатации автомобиля можно отыскать всю необходимую информацию о периодичности замены фильтрующего устройства. Важно правильно выбрать элемент фильтрации.
Он должен подходить не только по размерам, но и иметь необходимую пропускную способность и степень фильтрации. Производитель в мануале указывает тип фильтра и фильтровального материла.
Применение не соответствующего по параметрам фильтрующего устройства может нанести вред мотору — это приведет к уменьшению ресурса движка.
Для большинства моделей автомобилей, работающих на ДТ плановая замена топливного фильтра выполняется через 40 тыс. км. пробега. При этом дилеры настаивают, что во время использования машины в экстремальных условиях необходимо сократить на 30-50% интервал между плановыми заменами элемента фильтрации. К экстремальным условиям относят:
- очень жаркий климат;
- большая нагруженность мотора;
- повышенная запыленность воздуха;
- частая транспортировка тяжеловесных грузов или прицепа;
- применение ДТ сомнительного качества;
- экстремальная манера вождения и так далее.
Все эти факторы уменьшают ресурс фильтра, приводят к его преждевременному износу, менять указанное устройство приходится чаще.
Внеплановую замену топливного фильтра производят, заметив такие симптомы у автомобиля:
- «троит» мотор;
- во время езды машина резко теряет мощность;
- авто медленно набирает обороты;
- возрос расход горючего.
Заметив указанные неполадки, посмотрите состояние фильтрующего устройства, возможно, причина именно в нем.
Почему зимой?
Вредное воздействие парафина на элемент фильтрации
Зимой при определенной температуре в некачественном дизельном топливе образовывается парафин, который может забить топливный фильтр. Поэтому опытные водители возят запасное фильтрующее устройство, если машина эксплуатируется в регионе с температурой -200С и ниже. В таком случае, если фильтр забьется его можно заменить другим.
Есть водители, которые предпочитают устанавливать фильтры с подогревом либо используют «антигель». При подогреве топливной жидкости парафин не кристаллизуется, необходимость возить с собой дополнительный элемент фильтрации пропадает. Применение специальных жидкостей, препятствующих образованию кристаллов парафина также решает проблему с внеплановой заменой фильтра из-за низкой температуры.
Исходя из всего вышеизложенного можно сделать вывод: менять фильтрующее устройство дизельного автомобиля нужно согласно рекомендациям производителя авто, а не только при наступлении низких температур.
Источник: http://pro-zamenu.ru/filtry/period-zameny-toplivnogo-filtra-na-dizelnom-avtomobile.html
Когда менять топливный фильтр?
Топливный фильтр – один из элементов топливной системы автомобиля. Без этого элемента двигатель исчерпает свой ресурс в разы быстрее. В свою очередь, засоренный фильтр не выполняет свои функции должным образом. Поэтому очень важно знать, через сколько менять топливный фильтр автомобиля.
Бензин или дизельное топливо – это далеко не идеальные по чистоте жидкости. В топливе остается достаточно большое количество взвешенных частиц, которые не видны даже при внимательном рассмотрении топлива. Однако они есть. И если все эти частицы начнут попадать в двигатель, минуя процедуру фильтрования, они постепенно начнут осаждаться на поверхностях внутри двигателя.
Помимо этого твердые частицы, которые могут находиться в топливе, не сгорают во время процессов, происходящих в камерах сгорания. А это означает, что они окажутся на стенках цилиндров и на поверхности поршней. И каждая несгоревшая твердая частица будет собирать вокруг себя остатки продуктов сгорания, усиливая процесс появления отложений на рабочих поверхностях двигателя.
Кроме этого при неправильно отфильтрованном топливе грязь и мусор начнут забивать и выводить из строя другие элементы топливной системы: карбюратор, форсунки, топливные магистрали и т.п. Вот почему так важно понимать, когда менять топливный фильтр, и что может произойти, если это не сделать.
Автомобильные производители нередко заявляют, что ресурс качественного топливного фильтра равен ресурсу автомобиля. Однако эти заявления не имеют ничего общего с реальной жизнью. Топливный фильтр по определению не может в течение такого длительного времени выполнять свои функции, чтобы обеспечивать бесперебойную работу двигателя автомобиля. Такое возможно лишь в идеальных условиях при идеальном топливе. А в реальности топливо – не такая уж и чистая субстанция.
Помимо этого определенные отложения появляются в самом топливном баке, отложения появляются в топливной магистрали, отложения могут появляться в бензонасосе. И все эти частички постепенно будут скапливаться в топливном фильтре. Поэтому есть устоявшееся водительское мнение, что топливный фильтр нужно менять приблизительно через 20-30 тысяч километров пробега.
Хотя любой водитель может вносить в эти цифры свои коррективы. Все зависит от многих факторов, прежде всего, от того, на каких заправочных станциях заливается топливо. И если это все время одна и та же заправочная станция, может появиться определенная статистика по периодичности замены топливного фильтра.
Но совершенно непонятно, когда менять топливный фильтр, если в силу определенных причин приходится заправляться на совершенно разных заправочных станциях. Непонятно, какого качества топливо на этих заправочных станциях, и не будет ли это топливо способствовать тому, что те отложения, которые существуют в большем или меньшем количестве на поверхностях, контактирующих с топливом, не будут, условно говоря, смываться новым топливом.
Поэтому как только появляются первые признаки того, что топливный фильтр засорился, нужно не ожидать, пока автомобиль проедет положенный пробег, а приступать к замене топливного фильтра. Кроме этого на разных заправочных станциях в топливе могут быть разные пропорции присадок, которые не всегда являются благом для двигателя и в частности для топливного фильтра.
Признаки засорения топливного фильтра
Засорение топливного фильтра может сопровождаться самыми разными признаками, которые, впрочем, похожи на признаки неисправностей и другого происхождения.
Часто при засорении топливного фильтра автомобильный двигатель не дает ту мощность, которая была при нормальном состоянии фильтра. Потеря мощности сначала появляется на подъемах, а затем начинает проявляться повсеместно. Двигатель начинает работать неровно, появляется эффект троения, двигатель начинает чихать.
При серьезной степени засорения топливного фильтра могут происходить проблемы и во время запуска. Двигатель может вообще не запуститься или запускаться только на короткое время и сразу же глохнуть. Становится нестабильной работа двигателя на холостых оборотах. Двигатель может запуститься, но на холостых оборотах в работе двигателя будут слышаться хлопки и другие посторонние звуки.
Чем грозит несвоевременная замена топливного фильтра?
Если не поменять топливный фильтр в положенные сроки, двигатель начинает работать на износ. Причем изнашиваются не только узлы и детали, которые непосредственно участвуют в топливной системе или в системе впрыска, но и агрегаты, которые отвечают за запуск двигателя.
Например, страдать и изнашиваться будут детали стартера. В момент запуска в камерах сгорания не окажется столько топлива, сколько нужно для нормального запуска двигателя. Фильтр забит, поэтому топливо не поступит в нужном объеме.
И стартер будет вращаться вхолостую без запуска двигателя. В этот же момент будет садиться аккумулятор двигателя. Помимо этого, работающий стартер при недостаточном количестве топлива будет заставлять двигаться детали поршневой группы в сухом режиме.
А это означает запредельный износ сопрягаемых поверхностей.
При забитом топливном фильтре происходят серьезные проблемы с топливным насосом, который вынужден подавать топливо под повышенным давлением, а соответственно и сам испытывать серьезные перегрузки, которые приводят к износу узлов и деталей этого агрегата автомобиля.
Для дизельных двигателей неправильно работающий топливный фильтр приводит к тому, что в дизельном топливе начинает появляться влага, которую должен отсекать топливный фильтр, работающий в дизельных двигателях, еще и как сепаратор.
Но даже при сливе конденсата, который предусмотрен в фильтрах-сепараторах для дизельных двигателей, полного отвода влаги, в случае если фильтр не в порядке, не удастся избежать.
И конденсат дальше будет путешествовать по топливной системе, вызывая новые проблемы.
Таким образом, важно знать, через сколько менять топливный фильтр, и делать это, не дожидаясь, пока проблемы топливного фильтра начнут сказываться на работе всех остальных узлов двигателя.
Источник: http://avtowithyou.ru/remont-avtomobilej/kogda-menyat-toplivnyj-filtr/
Как часто надо менять топливный фильтр бензина и дизеля
Через сколько менять нужно менять топливный фильтр
Нельзя считать, что топливный фильтр в устройстве авто не занимает важное место. Напротив, состояние всей ТС зависит от фильтра, ведь его засорение или неисправность влияют на ездовые параметры и могут вызвать скорые поломки транспортного средства. Важно своевременно проводить замену, учитывая ряд обязательных правил.
Причины засорения ТФ
Топливный фильтр (ТФ) служит для очистки горючего от примесей и мусора. Некачественное топливо содержит много лишних отложений, оседающих на сетке ТФ. Постепенно очистительный материал забивается, и устройство не может работать как прежде — снижается пропускная способность, что априори приводит к отклонениям в подаче бензина.
Не стоит полностью доверять словам производителя, утверждающего, что ТФ работающий на «родном» автомобиле, прослужит весь свой эксплуатационный срок. Конечно же, это не так. Многое зависит от условий вождения, качества заливаемого горючего, экологии и разных дополнительных причин.
Замена ТФ дизельного авто
ТФ для дизельных систем отличаются от стандартных агрегатов, призванных фильтровать горючее. Дело в том, что такая силовая установка крайне чувствительна к качеству топлива, и для стабильного функционирования надо использовать чистейшее топливо без намёка на примеси. Если внутрь мотора попадёт грязная солярка, это приведёт к неминуемым последствиям.
Машины, работающие на дизеле, оснащаются 3 степенями очистки.
- Очистка в топливном баке. Здесь бывает установлена особая сеточка, которая препятствует засорению топлива в самом начале.
- Защита от попадания крупных частичек мусора. За эту функцию отвечает фильтр грубой очистки.
- Система тонкой очистки. Задерживает мельчайшие частички мусора, способного забить форсунки.
Ко всему этому очистительный элемент дизеля должен препятствовать попаданию воды в систему двигателя, оснащаться специальным подогревом для защиты от парафиновой кристаллизации в холодное время года. Одним словом, фильтрация дизеля — сложная система, состоящая из нескольких ступеней очищения.
Поэтому неудивительно, что следить и менять фильтры на таких машинах приходится часто. Несмотря на то, что стоят указанные выше элементы недешево, экономия на расходниках глупость, так как она приводит к ещё большему удорожанию обслуживания авто.
Периодичность замены фильтров
Периодичность замены фильтрующих устройств можно найти в мануале по эксплуатации дизеля. И тут важно суметь грамотно подобрать элементы, которые обязаны соответствовать не только по габаритам, но и по классу пропускспособности и степени фильтрации. Использование не соответствующих по техническим параметрам деталей наносит вред мотору.
Стандартный ресурс фильтров на дизеле с учётом всего вышесказанного, можно представить себе так. Если машина эксплуатируется часто в экстремальных условиях, интервал замены надо сократить минимум на 40-50%. Сюда относится жаркий или холодный климат, высокая нагруженность двигателя, повышенная запылённость воздуха, использование солярки низкого качества, экстремальная манера езды и многое другое.
Как определить необходимость замены
Важно уметь вовремя определять признаки засорившегося фильтра, чтобы не допустить попадание мусора в систему и двигатель. Все симптомы, как правило, связаны бывают с недостаточным поступлением в ДВС горючего. От этого снижается мощность двигателя, временами он начинает троить, плохо запускается, при попытке ускориться — появляются провалы.
Грязный фильтр влияет на работу автоматической коробки передач. Она может вообще не переключать скорости. Опять же, это связано с интеграцией двигатель-АКПП.
Источник: http://ozapuske.ru/filtri/kak-chasto-nado-menyat-toplivnyj-filtr.html
Как заменить топливный фильтр своими руками, как часто менять (периодичность по регламенту), срок службы предварительного и тонкой очистки
Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с моментом, когда нужна замена топливного фильтра автомобиля. Топливный фильтр представляет собой деталь, которая способна очищать бензин до его попадания в цилиндры двигателя. Чем чище бензин будет попадать внутрь, тем дольше движок будет исправен.
Так как на заправке не всегда заливают чистый бензин или дизельное топливо, в нём может быть всё, от песка до ржавчины. Фильтр справляется с подобными элементами, и они оседают на нём. Ездить с загрязненным фильтром нельзя, так как со временем его пропускная способность падает, падает мощность или машина не заводится.
Тогда возникает вопрос, как часто менять топливный фильтр.
Замена топливного фильтра
Как часто нужно производить замену
Рекомендуемый срок замены топливного фильтра – это истечение 30 000 — 50 000 километров езды, так как приблизительно настолько хватает его полноценной работы. Это своеобразный регламент. Также длительность периода зависит от заправочных станций и манеры езды. Обычно, если двигатель начал троить или глохнуть, это можно воспринимать как сигнал того, что пора его менять фильтрующие элементы. Также этому соответствует падение мощности, повышенный расход топлива и если авто не заводится.
Разобранный топливный фильтр
Нельзя давать автомобилю работать на засорённом топливном фильтре, так как в плохом случае придётся изучать не только то, как поменять топливный фильтр, но и делать промывку мотора, что будет стоить больших денег.
Также важно понимать, что заявленный пробег до замены фильтра указан производителями, у которых лучше соблюдена чистота дорог. В наших реалиях, на вопрос через сколько менять топливный фильтр, специалисты считают, что цифра для замены может быть 20 – 25 000 км, а для дизельных фильтров около 10 000.
Важно знать, как заменить топливный фильтр, чтобы самостоятельно произвести работу.
Особенности фильтров и их расположение
Очистка бензина имеет две и более степени очищения. На первую степень приходятся частицы крупного размера, что попадают с топливом в бак. На фильтра тонкой очистки уже идут более мелкие частицы, а расположены они непосредственно в магистрали между баком и двигателем. Расположение в каждом автомобиле различное, но чаще всего он находится непосредственно в самом топливном баке.
Бензиновый фильтр имеет отличия по своей конструкции. На транспортных средствах они установлены в зависимости от систем впрыска топлива. Поделить системы можно на 3 вида:
- Карбюраторные;
- Инжекторные.;
- Дизельные.
Фильтры делятся на:
- Сборный – меняется только элемент фильтрации;
- Не разборный – требует полной замены всего топливного фильтра.
Узнать место нахождения топливного фильтра для конкретной модели можно в инструкции по эксплуатации. В основном, дизельные фильтры расположены под капотом. Для инжекторного автомобиля, как правило, когда фильтр не разборный, нужно искать под днищем авто или задним сиденьем. Если же разборный, то в бензонасосе и вся работа заключается в замене сетки на топливном насосе.
Топливный фильтр со снятой крышкой
Меры предосторожности
Так как любая искра может спровоцировать возгорание, лучше соблюдать элементарную технику безопасности. Нельзя находиться рядом с фильтром с сигаретой. Всегда лучше иметь рядом с собой огнетушитель. Лучше всё выполнять в хорошо проветриваемом помещении, или же на улице. Когда замена топливного фильтра закончена, нужно вымыть руки от остатков топлива, при помощи мыла и воды. Для защиты глаз лучше использовать очки.
Порядок проведения работ
Чтобы замена топливного фильтра своими руками прошла успешно, потребуется обладать набором ключей. Конкретно нужны ключи под гайки 10, 17, 19. Перед началом работы нужно отсоединить массу от авто, чтобы не произошло короткое замыкание. Далее ключом на 17 или 19 зажимается работающий фильтр и ключом на 10 откручивается штуцер.
Важно чтобы топливо не попало в орган зрения. Все остатки топлива сливаются в пластиковую ёмкость. 10 ключом нужно открутить штуцер, что находится у топливного насоса с другого края. Для этого хомут немного ослабляется, после чего можно начинать его выкручивать.
Нужно знать в какую сторону его выкручивать, что написано в инструкции к детали. Чаще всего направление движения топлива обозначено показателем, который нанесён на корпус. Когда демонтаж закончен, можно начинать установку нового топливного фильтра бензина. Установка производится в том же порядке, только наоборот.
Будет лучше для фильтра установка нового фиксирующего хомута. Это увеличит срок эксплуатации детали.
Разбор топливного фильтра
Чтобы не облиться топливом, будет лучше спустить давление. Для этого нужно нажать на рамповый золотник. Ещё как вариант вынуть предохранитель, когда машина завелась и оставить мотор в рабочем состоянии, до его остановки.
После завершения установки, нужно проверить, как ведёт себя новое устройство при запуске двигателя. Следует убедиться, что утечек бензина нет. В случае если таковые обнаружены, тогда вероятно проблема в резиновых кольцах, нужно провести их замену. Лучше сделать это сразу, так как впоследствии всё равно придётся к этому возвратиться. На этом работу по замене фильтра можно считать завершенной.
Замена дизельного фильтра
Для проведения работ требуется наличие:
- Вакуумного насоса ручного типа;
- Ёмкости для топлива;
- Патрона топливного фильтра;
- Уплотнительное кольцо на крышку фильтра;
- Ёмкости для воды.
В целом замена топливного фильтра на дизеле происходит по схожему сценарию, но с некоторыми нюансами:
- Для начала выключается зажигание в автомобиле;
- Нужно открутить патрон снизу, предварительно установив под ним ёмкость. После завершения сбора горючего, нужно хорошо протереть патрон от остатков топлива;
- Чтобы снять оболочку фильтра, нужно выкрутить болты и снять крепёжные элементы;
- Отсоединяются топливные шланги;
- Снимается корпусное крепление фильтра.
Топливный фильтр крепится четырьмя болтами
Перед установкой патрона нужно убрать воду, которая присутствует внутри фильтра. Тут и понадобиться наличие вакуумного насоса. Далее вставляется трубка, что будет всасывать непосредственно к корпусу фильтра. После этого нужно убедиться, что фильтр чист, и потом уже можно вставлять патрон.
Корпус закрывается крышкой, которая садится на новое уплотнительное кольцо. Зажигание включается на две секунды, но двигатель завестись не должен. Это нужно чтобы активировать насос, который подкачивает топливо, для заполнения горючим фильтра и убирания воздуха, который мог образоваться в топливной системе, в случае с заменённым фильтром. В случае образования топлива на деталях из резины, нужно его вытереть. На этом замена топливного фильтра дизельного двигателя считается завершенной.
Заключение
Чтобы не было проблем с топливной системой, нужно соблюдать периодичность замены топливного фильтра, тогда вероятность поломки двигателя будет исключена. Если машина плохо заводится, то фильтр это первое, на что нужно обратить внимание, когда он давно не менялся. Опытный водитель всегда может понять, когда менять топливный фильтр.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Источник: http://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/zamena-toplivnogo-filtra.html