Ремень грм через сколько менять

Когда менять ремень ГРМ в двигателе

ремень грм через сколько менять

Ремень газораспределительного механизма – одна из основных деталей двигателя, входящая в комплект регламентного обслуживания. Это значит, что он подлежит обязательной замене при проведении соответствующего периодичности обслуживания автомобиля. Если своевременно не выполнить эту операцию, возможны следующие неисправности двигателя:

  • отказ запуска двигателя внутреннего сгорания;
  • неисправность газораспределительного механизма, требующая обязательной замены ремня ГРМ, натяжного механизма (ролика и др.), установки и регулировки угла зажигания;
  • в большинстве случаев может потребоваться ремонт поршневой и клапанной группы с выполнением всех работ, соответствующей номенклатуре капитального ремонта двигателя.

Именно последний пункт наводит страх на большинство автовладельцев. Поэтому, приобретая подержанный авто, каждый покупатель должен поинтересоваться у продавца, когда производилась предыдущая замена ремня ГРМ.

Не стоит на 100% доверять полученным сведениям. Во-первых, он может ошибиться. Во-вторых, продавец может не обладать достоверными сведениями.

Поэтому после покупки лучше произвести внеочередной контроль состояния элементов газораспределительного механизма, принять решение о сроке замены ремня ГРМ.

Назначение ремня ГРМ

Основное назначение ремня – синхронизация вращения коленвала и распредвала ДВС. Если движение этих основных приводов кривошипно-шатунного механизма и клапанной системы будет не синхронно, возникают две критические неисправности:

  • в камерах сгорания двигателя будет отсутствовать необходимая компрессия;
  • угол зажигания некорректен.

В большинстве дизельных двигателей, многих бензиновых может сложиться ситуация, когда «клапана встречаются с поршнями». Приобретая автомобиль, необходимо узнать точное наименование модели двигателя, который на него установлен. Это можно сделать по VIN, но иногда в процессе эксплуатации авто двигатель меняют, тогда это сделать сложнее.

По модели двигателя необходимо ввести запрос в поисковик, например, «двигатель 4G63 клапана встречаются с поршнями» или типа этого. Полученные ссылки необходимо проанализировать. Если ответ будет однозначен: «встречаются», сроки и пробег до замены необходимо соблюдать обязательно.

Если ремень порвется или перескочит, это наверняка приведет к капиталке.

Многие автолюбители советуют приобретать автомобиль с двигателем, оборудованным цепным механизмом газораспределения. Есть мнение, что они более надежны. Это не всегда так. Даже, если это двигатель-миллионник, это еще не значит, что не надо своевременно менять успокоитель цепи. Такая работа может быть более трудоемка, чем замена ремня.

Причины износа ремня ГРМ

Основной причиной, по которой необходимо производить регламентную замену ремня, является естественный износ. В процессе эксплуатации автомобиля ремень двигается с большой скоростью по металлическим роликам, шкивам и направляющим, находясь под высоким натяжением.

Одновременно с этим ремень подвергается дополнительным нагрузкам, которые значительно усиливают износ:

  1. высокие перепады температур в подкапотном пространстве (зимой до 100 градусов);
  2. биения в случае износа натяжительного механизма;
  3. кратковременные нагрузки в момент трения ДВС, неравномерного движения толкателей клапанов, изменения величин зазоров;
  4. попадание жидкостей, загрязнений и масел на ремень ГРМ;
  5. случайные предметы, трущиеся о поверхность ремня (кожух, провода, элементы крепления).

Причиной преждевременного выхода из строя ремня могут быть серьезные механические неисправности двигателя:

  • повреждение кривошипно-шатунного механизма;
  • заклинивание клапанов и поршневой группы;
  • повреждение распредвала, роликов;
  • износ направляющих штифтов коленвала и распредвала.

Если учесть все риски, возникающие в момент эксплуатации ремня, желательно на 20 – 30% искусственно занижать ресурс, заявленный производителем.

Одна из причин преждевременного износа: ненадлежащее качество. Так как ремень ГРМ относится к важным комплектующим, не стоит экономить на сомнительном производителе и продавце.

Признаки критического износа ремня

Признаки износа различают: прямые и косвенные.

К прямым признакам износа относятся:

  • наличие трещин на поверхностях ремня (внешней и внутренней);
  • сколы на внутренних поверхностях зубьев;
  • продольные срезы на внешней поверхности;
  • наличие сильных загрязнений;
  • видимое биение и растяжение ремня ГРМ;
  • экстремальные случаи – обрыв ремня, «слизывание» зубьев.

Перечисленные признаки можно обнаружить визуальным осмотром. В большинстве случаев для этого необходим демонтаж кожуха ремня. В некоторых моделях автомобилей это требует «вывешивание» двигателя, проведение комплекса демонтажных работ. Поэтому перед принятием решения о диагностике состояния ременной передачи, необходимо оценить косвенные признаки износа, к которым относятся:

  • пропуски зажигания в цилиндрах двигателя;
  • детонация, особенно в момент останова;
  • неравномерность холостых оборотов.

Эти признаки можно исследовать компьютерной диагностикой. Наиболее эффективный результат при проведении диагностирования достигается исследованием угла зажигания в динамическом режиме (на заведенном двигателе). Обычно он должен быть в пределах плюс-минус пять градусов. При этом угол опережения зажигания при вращении двигателя на холостых оборотах не должен значительно изменяться.

Сроки проведения замены ремней ГРМ

Когда ставится вопрос о периодичности проведения замены ремней, прежде всего, имеется в виду максимальный срок, при котором ремень сохраняет свои свойства. При этом рассчитывается вероятность его растяжения и обрыва, которые могут привести к серьезной поломке.

Есть специальные программы (AUTODATA, ELSA и другие), которые четко устанавливают сроки регламентных работ, в том числе, проведения замены ремня и роликов. Однако в этих программах не учтены условия эксплуатации авто, доступные комплектующие. Рядовые водители и большинство не дилерских СТО руководствуются установившимися сроками эксплуатации и пробега автомобиля.

Лучше оценивать по пробегу. Многие оценивают срок обязательной замены ремня по пробегу в пределах от 50.000 до 80.000. Однако если автомобиль эксплуатируется мало, его годовой пробег, например, 5.000 в год, это не означает, что ремень подлежит замене раз в 10 лет.

Максимальный срок эксплуатации автомобиля без замены ремня ГРМ обычно 5 – 7 лет (при соблюдении условий по пробегу).

Также необходимо учитывать особенности двигателей. Если в двигателе два распредвала, большее количество клапанов, соответственно, на ремень возлагаются большие нагрузки.

Одновременно в комплекте с ремнем ГРМ следует менять натяжительный ролик (или механизм), направляющие. В большинстве случае требуется регулировка угла зажигания. Современные системы управления двигателей блокируют запуск двигателя при некорректном угле зажигания. Это делается на случай того, чтобы при установке неправильного угла не произошел случайный запуск и разрушение системы ГРМ.

При определении срока замены ремня необходимо учитывать условия эксплуатации, пробег авто. Если машина эксплуатируется в условиях предельно низких или высоких температур окружающей среды, срок замены необходимо уменьшать на 10 – 15%.

Для того, чтобы уменьшить вероятность нештатного повреждения ремня ГРМ, следует:

  • следить за целостностью защитного кожуха;
  • не допускать попадания посторонних жидкостей, масел, предметов в область ремня;
  • соблюдать периодичность проведения регламентных работ.

Источник: https://autoiwc.ru/other/kogda-menyat-grm.html

Когда менять цепь и ремень ГРМ

ремень грм через сколько менять

В процессе эксплуатации автомобиля владельцу крайне важно знать при каком пробеге меняется ремень или цепь ГРМ. От соблюдения интервалов технического обслуживания привода газораспределительного механизма зависит работоспособность силовой установки.

Связано это с тем, что изношенные ремень или цепь могут оборваться, что на многих машинах ведет к серьезным повреждениям мотора. Обойтись в таком случае заменой расходников не получится, так как устранить последствия можно лишь с помощью капитального ремонта двигателя. Поэтому важно соблюдать регламент замены ремня или цепи и для проведения обслуживания приобретать только качественные изделия.

Срок службы ремням ГРМ

Как часто меняется ремень ГРМ напрямую зависит от модели силового агрегата и автомобиля, на который он установлен. Среди машин бюджетного класса замена по регламенту требуется при достижении 60-80 тысяч км. В более дорогих авто ремень служит дольше. Его смена потребуется при достижении 100-120 тыс. километров. В премиальных машинах ременная передача не требует к себе внимания до 150 тыс. км.

В отечественных условиях эксплуатации силовая установка часто испытывает перенагрузки. Это сказывается и на сроке службы ремня в приводе ГРМ. Опытные автовладельцы рекомендуют сокращать интервал замены расходника относительно рекомендованного производителем. Более подробно информация о необходимости замены ремня представлена в таблице ниже.

Таблица — Срок службы ремня ГРМ в отечественных реалиях

Срок службы ремня согласно регламенту производителя, тыс. кмРекомендованный пробег при котором следует менять ремень ГРМ в случае эксплуатации авто в отечественных условиях, тыс. км
60-80 40-50
100-120 50-60
150 100-110

Пробег, при котором требуется замена цепи газораспределительного механизма

Цепь имеет больший срок службы по сравнению с ремнем. Интервал от замены до замены зависит от конструкции расходника, модели двигателя и класса автомобиля. Так в бюджетном сегменте встречаются однорядные цепи со сроком службы сопоставимым с ремнем. Необходимость их замены наступает при пробеге 60-100 тыс. км.

В среднем сегменте автомобилей применяются как однорядные, так и двухрядные цепи. Первые обладают ресурсом в 150-250 тыс. км. Двухрядные цепи имеют еще больший ресурс. Их замена требуется при пробеге в 200-350 тыс. км.

Хорошо зарекомендовал себя цепной привод ГРМ у японских автомобилей. Замена расходника обычно требуется при пробеге 350-400 тыс. км. В немецких машинах внимание приводу ГРМ не требуется до 400-450 тыс. км.

Наибольшим ресурсом обладают цепи ГРМ премиальных автомобилей. У некоторых машин нередко цепи без проблем служат 500-750 тыс. км.

Симптомы необходимости замены ремня

В процессе эксплуатации автомобиля появляется ряд симптомов, дающие понять, что пора менять ремень ГРМ. Обычно они появляются, если автовладелец не произвел обслуживание привода газораспределительного механизма вовремя, либо расходник обладает низким качеством.

Главным симптомом необходимости замены ремня является наличие любых дефектов на его поверхности. Наиболее часто они проявляются в виде трещин, разлохмачивания или надрывов. Выявить перечисленные дефекты можно во время визуального осмотра.

Трещины на ремне, который требует замены

Определение необходимости замены цепи ГРМ

При приближении необходимости замены цепи она существенно удлиняется. Разрыв расходника происходит крайне редко. Особенно это касается двухрядных цепей. Определить наличие удлинения можно замерив расходник. Он окажется значительно длиннее нового изделия.

Сравнение длин новой и старой цепи

При растяжении цепи устранить ее удлинение пытается натяжитель. Он может быть как ручным, так и автоматическим. По выходу его поршня определяется растяжение цепи.

Натяжитель при растянутой цепи

Выявить растяжение цепи можно оттянув ее на шестерни распредвала. Если она приподнимается на сантиметр или более, то есть риск перескакивания зубцов и такой расходник подлежит замене.

Растянутая цепь и шестерня распредвала

При растяжении цепи ГРМ появляется ряд внешних симптомов необходимости замены. Со стороны привода ГРМ исходит металлический стук. Наиболее заметен он на холодном моторе после запуска. При более сильном износе цепи происходит сдвиг фаз ГРМ. Двигатель теряет мощность, расход горючего увеличивается, а обороты становятся не стабильными.

Современные автомобили обладают системой самодиагностики, получающей информацию с датчиков. Симптомом необходимости замены цепи является наличие ошибок в работе датчиков коленвала и распредвала. Проконтролировать наличие проблем можно с помощью диагностического сканера.

Информация об ошибках в работе коленвала и распредвала

Для исключения ошибок непосредственно сенсоров рекомендуется снять осциллограммы работы ГРМ. Считав их можно увидеть явные симптомы необходимости замены цепи газораспределительного механизма.

Рекомендации по замене

Ремень изготавливается из резины, которая подвергается естественному старению даже без эксплуатации. Поэтому при приобретении ремня важно обратить внимание на то, сколько прошло времени с момента выпуска.

Опытные автовладельцы не рекомендуют приобретать изделия, которые пролежали на складе более года. Срок годности цепи не столь зависит от даты выпуска. При ее приобретении важно обратить внимание на отсутствие следов коррозии и загрязнений.

В противном случае ресурс расходника существенно сократится.

На интервал замены оказывает прямое влияние износ и общий срок службы силового агрегата. На старых авто ГРМ создает большую нагрузку на привод. Это сказывается на снижении ресурса ремня или цепи.

На строгость соблюдения интервалов замены ремня или цепи влияют последствия их обрыва. Конструкция части моторов позволяет безболезненно пережить данный инцидент. На других же двигателях это ведет к столкновению поршней с клапанами, что вызывает серьезные повреждения силовой установки.

Источник: https://zapchasti.expert/grm/kogda-menyat-cep-i-remen-grm.html

Как правильно заменить ремень ГРМ и на каком пробеге

ремень грм через сколько менять

Замена ремня ГРМ осуществляется в зависимости от степени износа данного механизма, исполнения двигателя автомобиля и пробега транспортного средства. Чтобы осуществить такую процедуру самостоятельно потребуется иметь под рукой минимальный набор инструментов и чётко следовать инструкции.

Для каждой машины периодичность замены ремня ГРМ разная, о чём можно узнать в технической документации автомобиля. В среднем меняют ремень после пробега 50000 км. Если применяются ремни ГРМ с усиленным металлическим кордом, то их срок службы на 30% дольше обычного.

Километраж, при котором необходимо заменить ремень ГРМ представлен в таблице:

Состояния автомобиля Иностранного производства Отечественного производства
Новый 70-80 тыс. км 65 тыс. км
С пробегом 60-70 тыс. км 50 тыс. км

Как самостоятельно определить, что ремень пора менять?

Когда неизвестен срок прошлой замены ремня газораспределительного механизма, следует осмотреть эту деталь на предмет износа.

Признаки, указывающие на необходимость замены ремня:

  • протекание масла;
  • повреждённая поверхность расходника;
  • наличие выпуклости и неравномерного износа;
  • изношенные зубцы;
  • трещины по всей длине ремня;
  • выемки на зубцах после пуска мотора.

Последствия обрыва ремня ГРМ

Для бензиновых моторов могут следующие последствия после обрыва ремня:

  1. Выход из строя всех элементов мотора.
  2. Газораспределительный механизм может быть непригоден даже к ремонту. Это может быть вызвано сильным ударом поршней, после чего деформируется головка ГРМ.
  3. Повреждение блока цилиндров. Пришедшие в негодность поршневые кольца наносят вред зеркальной поверхности камеры сгорания.

В дизельных двигателях обрыв ремня ГРМ часто приводит к таким последствиям:

  • повреждению подшипников распределительного вала;
  • деформации шатунов поршней;
  • поломке впускных клапанов.

Каналом «Программа Автомобиль» сняты последствия обрыва ремешка газораспределительного механизма.

Рекомендации по выбору нового ремня ГРМ

При выборе ремешка необходимо учитывать следующие рекомендации:

  1. Не стоит обращать внимание на дешёвый товар. При эксплуатации некачественной или неоригинальной детали ремонт двигателя обойдётся в несколько раз дороже.
  2. Ремень должен быть эластичный, а его поверхность должна быть гладкой и без наплавов резины.
  3. Артикул изделия, количество зубьев и длина должны соответствовать старому ремешку.

Лучше отдавать предпочтение таким производителям ремней ГРМ: Contitech, Bosch, Dayco или Gates.

Замена ремня ГРМ

Замена ремня ГРМ включает в себя несколько этапов:

  1. Выбор необходимых инструментов.
  2. Подготовительные работы.
  3. Демонтаж старого ремня.
  4. Установку нового ремня ГРМ.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Доработка карбюратора ваз 2107

Выбор необходимых инструментов

Для производства работ по замене ремешка ГРМ необходимо иметь такие инструменты:

  • регулировочный ключ для натяжения ремня;
  • рожковые ключи;
  • набор шестигранных бит;
  • домкрат автомобильный;
  • монтажную лопатку или большую отвёртку.

Набор бит Спец ключ для ролика ГРМ Монтажная лопатка Набор рожковых ключей

Подготовительные работы

Прежде чем поменять ремень ГРМ надо:

  1. Автомобиль установить на ровную площадку в гараже или на эстакаде.
  2. Включить ручной тормоз и поставить противооткатные упоры под колёса.
  3. Рычаг переключения передач зафиксировать в нейтральном положении.
  4. Отключить клемму аккумулятора.

Демонтаж старого ремня

Снятие старого ремня газораспределительного механизма производится по следующему алгоритму:

  1. Для начала снимается защитный кожух ременной передачи с помощью шестигранных бит.
  2. Отключается цепь питания с датчика коленвала.
  3. Рожковым ключом на 17 производится снятие шкива генератора.
  4. Проворачиванием распредвала выставляется положение валов по меткам (на приводе газораспределительного механизма нанесены метки, которые должны совпадать со шкивами).
  5. Далее необходимо ослабить натяжной ролик с помощью специального ключа и зафиксировать маховик мощной отвёрткой или монтажной лопаткой. Маховик также должен стоять по метке.
  6. Аккуратно снимается ремень и проверяется натяжной ролик на предмет пригодности.

Установка меток ремня ГРМ перед заменой Ослабление натяжного ролика Демонтаж ремешка

Установка нового ремня ГРМ

Установка ремня своими руками производится в следующем порядке:

  1. Устанавливается новый натяжной ролик.
  2. На коленчатый и распределительный вал натягивается новый ремень, не сбивая метки.
  3. Производится натяжка ремня так, чтобы он мог прокрутиться не более 90 градусов.
  4. Вручную прокручивается привод ГРМ по часовой стрелке.
  5. Повторно сверяются метки.
  6. Извлекается отвёртка или лопатка с маховика.
  7. Производится установка кожуха ГРМ.
  8. Подключаются клеммы к АКБ.
  9. Запускается мотор.

Обязательно ли менять помпу при замене ремня ГРМ?

По мнению специалистов, не обязательно вместе с заменой ремня ГРМ менять помпу.

Ее срок эксплуатации больше на 50% чем у ремня ГРМ, поэтому насос меняется в двух случаях:

  • с каждой второй заменой ремня;
  • когда есть подозрения на неправильную работу помпы.

Сколько стоит ремень ГРМ?

Сравнительная таблица стоимости расходника ГРМ представлена в таблице:

Наименование Цена, руб.
1 Bosch от 670 руб.
2 Gates от 480 руб.
3 Dayco от 530 руб.
Цены актуальны для трёх регионов: Москва, Челябинск, Краснодар.

Источник: https://avtozam.com/dvigatel/grm-kshm-gbc/zamena-remnya-i-srok/

Когда менять ремень ГРМ

ремень грм через сколько менять

В обзоре вы узнаете, для чего нужен ремень ГРМ, через сколько его менять, периодичность замены. Когда вы поедете менять ремень ГРМ в автосервис, то будете знать некоторые тонкости этой операции.

Для чего служит ремень ГРМ

Этот элемент газораспределительного механизма гарантирует эластичное соединение коленчатого вала с распределительным валом. Также он обеспечивает закрытие и открытие клапанов в соответствии с работой поршней. Его задача заключается во вращении распредвала со скоростью, в два раза меньшей скорости коленчатого вала.

Ремень ГРМ изготавливается из эластичного материала с зубчатой поверхностью

Надежность этого элемента необходима в моторах, где клапана и поршни могут встретиться друг с другом. Это возможно при нарушении синхронности работы. В таких силовых агрегатах они движутся в одном пространстве. Их траектории движения пересекаются. Но ремень ГРМ обеспечивает синхронность их движения, чтобы поршни никогда не встретились с клапанами.

Читайте: Ремень ГРМ Гейтс — оригинал и подделка.

Если ремень порвется, то поршень ударит в головку клапана и загнет его. В результате потребуется дорогостоящий ремонт.

Когда производить замену

Многие автовладельцы спрашивают, через сколько менять ремень ГРМ? На многих современных автомобилях при обрыве ремня загибает клапана. Тогда приходится отправлять машину в ремонт и платить за него немалые деньги. Поэтому за состоянием этого эластичного и важного элемента двигателя необходимо следить, и вовремя заменять.

Специалисты-ремонтники в автосервисе рекомендуют проводить замену ремня ГРМ после пробега не более 50 тысяч километров.

Периодичность этой важной операции зависит от марки авто, которая указана в паспорте технического средства.

Если вы не знаете, когда была проведена прошлая замена, откройте крышку, которая закрывает ремень. Посмотрите на состояние ремня. Если видны следы износа, трещины, куски корда и другие повреждения, ремень ГРМ необходимо срочно менять.

Производители иномарок рекомендуют менять ремни через 120 тысяч км пробега. А официальные дилеры в автосалонах настоятельно советуют делать замену на 90 тысячах километров. Это связано с тяжелыми дорожными условиями.

Источник: https://xn----21-43dabppn4d4dn.xn--p1ai/kogda-menjat-remen-grm/

Как часто нужно менять ремень ГРМ

ремень грм через сколько менять

Редкий автовладелец не слышал о разрушительных последствиях обрыва ремня ГРМ. Клапана «падают» в цилиндры и ломают поршни в верхней мертвой точке. Порой после этой поломки двигатель невозможно восстановить или ремонт предполагает настолько большие затраты, что от него попросту отказываются в пользу контрактного мотора. Как часто или через сколько км нужно менять ремень ГРМ, а также как оценить его безопасный ресурс, разбираемся вместе со специалистами сервиса «Авто-Мастер».

:

  1. Факторы, влияющие на ресурс ремня ГРМ
  2. Как часто нужно менять ремень ГРМ

Факторы, влияющие на ресурс ремня ГРМ

Периодичность замены ремня ГРМ и роликов-натяжителей всегда указывается в технической документации автомобиля. Эту информацию должен знать каждый автовладелец и самостоятельно следить за сроками. Но, как и для любого другого узла, этот показатель весьма условный и зависит от множества факторов. Разберем их.

  1. Качество изготовления. В настоящее время ремни ГРМ выпускаются несколькими десятками компаний. Производители стараются охватить как можно больший сегмент рынка.

    Поэтому на один и тот же автомобиль можно найти ремни от нескольких производителей, которые будут мало чем отличаться визуально.

    К сожалению, перед покупкой можно лишь провести осмотр на аккуратность исполнения (ровные и хорошо отштампованные зубья без огрехов литья, отсутствие торчащих нитей корда, одинаковая ширина по всей длине ремня).

    Обычно работает такое правило: чем ремень дороже, тем потенциально он более качественный, прочный и долговечный.

  2. Обводка через стороннее оборудование. На то, как часто нужно менять ремень ГРМ , во много влияет именно это фактор. Если ремень ГРМ одновременно приводит в движение шкивы помпы, масляного насоса, привода трамблера, компрессора кондиционера — его ресурс, несмотря даже на высокое качество изготовления, будет невелик.

    Чем больше единиц оборудования приводит в движение ремень ГРМ, тем больше идет на него нагрузка.

    Поэтому на автомобилях, где дополнительное оборудование имеет отдельный привод, ресурс ремня ГРМ значительно выше. Например, на автомобилях ВАЗ (до моделей Vesta и X-Ray) ресурс ремня в среднем составляет 50–70 тысяч. Причина — большая нагрузка, создаваемая дополнительным оборудованием. В то же время на многих иномарках привод ГРМ, который работает только на распредвалы, способен исправно выполнять свои функции на 120–150 тысячах км пробега.

  3. Характер эксплуатации авто. Спокойная, размеренная езда благоприятно сказывается на ресурсе ремня. Резкие раскрутки мотора до отсечки ускорят растяжение корда и износ поверхности зубьев.
  4. Защищенность привода ГРМ от проникновения внешних и внутренних загрязнителей. Пыль извне и масло, подтекающее через сальники валов, способны значительно сократить ресурс ремня.
  5. Состояние зубчатых шестерен. Хороший специалист перед заменой привода ГРМ всегда осмотрит зубья на шестернях коленчатого и распределительного валов. Потому как выработка рабочей поверхности и даже единичные незначительные повреждения зубьев способны за короткий срок разрушить структуру ремня. Кстати, на нашем сайте вы также можете узнать о том, как по нескольким признакам подобрать хороший автосервис с добросовестным отношением к работе.

Не затягивайте с заменой ремня ГРМ! Записывайтесь к нам прямо сейчас по телефону (905) 378-74-22 или с помощью формы ниже. Мы находимся по адресу: г. Саранск, ул. Строительная, 1, ворота № 5.

Записаться онлайн

Как часто менять ремень ГРМ

Водителям со спокойной манерой езды и при отсутствии факторов, усложняющих работу привода газораспределительного механизма, можно менять ремень ГРМ по расписанию. То есть если в инструкции по эксплуатации указано, что новые ролики и ремень нужно установить через 60 тысяч км пробега — так и делаем. Автопроизводитель при оценке безопасного ресурса привода ГРМ ссылается на усредненные нагрузки и дополнительно дает небольшой запас на периодическое воздействие неблагоприятных факторов.

Однако есть ряд обстоятельств, оказывающих большое влияние на то, как часто нужно менять ремень ГРМ.

  1. Езда исключительно в городском режиме, особенно при частых стояниях в пробках. Здесь не будет ошибкой поменять ремень ГРМ на 20–30% по пробегу раньше, чем это рекомендует автопроизводитель. В легковых автомобилях в подавляющем большинстве случаев отсутствует счетчик моточасов. А пробег — весьма условный показатель. При езде по трассе двигатель по времени может наработать в 3–5 раз меньше, чем при городской эксплуатации.
  2. Замасливание полости под привод ГРМ. В этом случае меняем ремень вместе с сальниками валов сразу после обнаружения проблемы. Если цепь нуждается в смазке, то для ремня масло губительно. Несмотря на то, что большинство производителей сегодня делает ремни из устойчивых к нефтепродуктам материалов, риск внезапного обрыва при попадании масла увеличивается.
  3. Замена какого-либо узла, подразумевающего демонтаж привода ГРМ. Опытные автомобилисты в этом случае меняют сразу и ремень, так как его стоимость обычно невелика, и затраты на работу порой превышают цену ролика и ремня вместе взятых.
  4. Заметные повреждения ремня: трещины, расслоения резины в продольной и поперечной плоскости, появление нитей корда, повреждение зубьев. Заметили что-то подобное? Сразу нужно менять ремень ГРМ.
  5. Перескакивание ремня на шестернях со смещением фаз газораспределения. Независимо от состояния ремня и его «возраста» — меняем на новый. Проскакивание на зубьях шестерен сопряжено с большими нагрузками на корд. И внешне целый ремень может иметь фатальное повреждение армирующего каркаса.

Не забывайте следть за состоянием ремня, проверяйте его хотя бы раз в год. На многих автомобилях верхняя крышка привода ГРМ делается легкосъемной, что позволяет самостоятельно проводить осмотр. А заменить ремень ГРМ с гарантией качества выполненных работ можно в сервисе «Авто-Мастер» (ворота № 5).

Записаться онлайн

Источник: https://avtomaster13.ru/stati/kak-chasto-nyzhno-menyat-remen-grm

Через сколько километров пробега менять ремень ГРМ

ремень грм через сколько менять

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое ремень ГРМ
  • Каковы признаки того, что ремень ГРМ пора менять
  • Через сколько километров пробега нужно менять ремень ГРМ
  • Какие есть профилактические меры нарушений работоспособности ремня ГРМ

Ремень газораспределительного механизма – ГРМ – закрыт специальным кожухом, поэтому сложно с первого взгляда определить, что он нуждается в замене. Чтобы понять, через сколько километров пробега менять ремень ГРМ, нужно знать особенности конструкции двигателя, степень износа изделия.

На данный элемент ГРМ во время использования идет большая нагрузка, а ведь от состояния этой детали зависит работа клапанов двигателя. Чтобы не допускать неприятных ситуаций, стоит внимательно следить за состоянием ремня и менять его через определенное количество километров пробега.

Иначе может случиться поломка мотора, которая потребует сложного дорогостоящего ремонта.

Как устроен ремень ГРМ

С помощью этой детали осуществляется синхронная работа коленчатого вала с распределительным. Без ремня газораспределительного механизма топливо не поступит вовремя в цилиндры двигателя. Таким образом, без отлаженного функционирования этого элемента ГРМ невозможна нормальная работа мотора и всего автомобиля в целом.

Помимо распределительного и коленчатого валов, эта деталь газораспределительного механизма запускает работу водяного насоса, помогающего тосолу циркулировать в системе охлаждения. Соответственно, это ценный элемент, и следует помнить, что его нормальное функционирование очень важно.

Но где же находится эта деталь? Как правило, расположение стандартно вне зависимости от марки авто. Ремень газораспределительного механизма размещен между радиатором и блоком цилиндра двигателя, то есть в передней части под капотом. Единственное – в некоторых автомобилях эту автодеталь видно сразу после открытия капота, а в других моделях элемент скрыт.

Для каждого автомобиля существуют свои виды ремней ГРМ, и если вы решите менять его после положенного количества километров пробега, ищите соответствующую своей марке машины модель. Искомый элемент газораспределительного механизма сделан из резины, выглядит как замкнутое зубчатое кольцо (зубцы расположены внутри).

Признаки, что ремень ГРМ пора менять

Вот самые распространенные признаки, что ремень газораспределительного механизма пора менять:

  1. Элемент уже очень старый.

    От того, сколько пробега накопилось у машины, зависит, когда пора менять детали. Как правило, на вопрос, через сколько километров пробега менять ремень ГРМ, есть стандартный ответ – после нескольких десятков тысяч км.

    Но есть нюансы: нужно учитывать возраст этого элемента двигателя. Ремень ГРМ хорошо служит в течение пяти лет, после чего начинает потихоньку изнашиваться – вне зависимости от того, сколько накопилось пробега.

    К сожалению, резина, из которой изготавливают эту деталь, подвержена быстрому старению и растрескиванию.

    Так что если вы нечасто пользуетесь машиной, не забывайте, что пробег – не единственное, что влияет на качество автодетали. Также внимательно отнеситесь к этому вопросу, если вы приобрели автомобиль, бывший в употреблении. Всегда есть вероятность, что предыдущий владелец не был достаточно внимателен к техобслуживанию.

  2. Двигатель запускается неуверенно, мощность понизилась.

    Когда данный элемент уже совсем износился или оказался натянут недостаточно плотно, то несколько зубцов могут быть пропущены во время вращения.

    Из-за этого нормальная работа зажигания будет нарушена – воспламенение горючей смеси начнет производиться не вовремя. Неуверенный запуск двигателя, его заметная вибрация и пропуски в тяге – признаки как раз такой поломки.

    Если подобное происходит, то нормальная работа автомобиля нарушается, что дает нагрузку и на другие детали, и может привести к новым неисправностям.

  3. Выхлопная труба сильно дымит.

    Катализатор плавится и ломается, так как вещество в моторе сжигается не полностью. Часть горючей смеси с помощью клапанов попадает в систему выпуска, из-за чего предельно допустимая температура повышается, соты спекаются, и происходит поломка. 

    Оцените состояние выхлопного дыма. Труба может выпускать черный дым или просто издавать хлопающие звуки. Это происходит потому, что топливо чрезмерно обогащено и сжигается не полностью. Есть вероятность, что причина – неисправность ремня ГРМ, и его пора менять.

  4. Мотор издает тикание.

    С течением времени резиновый элемент газораспределительного механизма изнашивается, расслаивается, покрывается трещинами. Из-за этого возникают разнообразные подозрительные звуки – двигатель тикает, щелкает, “кашляет”.

    Такие звуки доносятся из-под защитных кожухов и возникают систематически при повышении частоты оборотов мотора. Чем чаще вращается двигатель, тем чаще слышатся звуки. Возможно, испортился водяной насос, или где-то клинит подшипник.

    Тем не менее, лучше установить причину нетипичных звуков как можно скорее, чтобы было понятно, что происходит, и не пора ли менять ремень ГРМ.

  5. В районе привода ГРМ видны потеки.

    В этом случае необходимо разобрать и поменять этот элемент газораспределительного механизма. Если где-то в области привода подтекает масло или другая жидкость, то ремень вне зависимости от количества километров пробега будет изнашиваться гораздо быстрее обычного, также повысится вероятность того, что он будет перепрыгивать на шкивах. Разумеется, также это означает неприятность с теми частями двигателя, откуда происходит утечка.

  6. Ремень потерся и потрескался.

    Это очень явный признак грядущих неприятностей. Если в вашей модели автомобиля есть возможность как следует рассмотреть вышеупомянутый элемент ГРМ, поставьте машину на передачу, выверните свечи, вывесите одно колесо и вручную, не спеша, прокрутите коленчатый вал, чтобы внимательно оценить состояние детали. Если вы видите трещины или другие признаки износа, как можно скорее поставьте новую деталь. 

    Помните, что отечественные магазины автодеталей частенько продают подделки, которые подвержены быстрому износу. Усильте контроль за автодеталями вашей машины.

  7. Двигатель отказывается заводиться, холостая работа стартера.

    Это, пожалуй, самая серьезная проблема. Если вы не заменили своевременно изношенный ремень газораспределительного механизма, и он порвался, это будет видно сразу. В такой ситуации стартер работает весьма бодро, но прокручивается на холостом ходу.

    Топливо в цилиндрах не подхватывается и не зажигается. После соединения с поршнями клапаны загибаются, и компрессия не появляется. К сожалению, теперь мотор остается только выбросить и заменить на новый.

    Конечно, можно попытаться починить его в автосервисе, но это, скорее всего, будет очень дорого, и по цене сопоставимо с покупкой нового двигателя.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Разболтовка на хендай акцент

Через сколько км пробега менять ремень ГРМ

К сожалению, невозможно рассчитать до километра, точно сказать, сколько проживет ремень газораспределительного механизма. В особенности это касается неоригинальных запчастей. Не советуем ставить “не родные” детали на автомобиль, это чревато неприятностями.

Чтобы примерно определить, через сколько километров пробега менять ремень ГРМ, прежде всего вспомните, как вы эксплуатируете свой автомобиль.

Элемент газораспределительного механизма будет изнашиваться быстрее, если часто подвергается нагрузкам, испытывает перепады температуры, когда капот то нагревается, то остывает, а также в тех случаях, когда контактирует с посторонней жидкостью и грязью.

Если какие-то другие части газораспределительного механизма не в порядке, то и ремень начинает изнашиваться быстрее.

Производители, как правило, в ответ на вопрос, через сколько километров пробега менять ремень ГРМ, дают ответ – около пятидесяти тысяч километров. В техпаспорте автомобиля обычно указывается примерный срок службы деталей. У разных моделей машин эти сроки отличаются.

Также не забывайте, что изготовитель авто, определяя срок эксплуатации детали, берет в расчет условия эксплуатации, сравнимые с идеальными. Поэтому делайте скидку, и уменьшайте заявленное количество километров пробега в три-четыре раза, чтобы получить реальную цифру.

Есть стандарты службы ремня ГРМ – как правило, у российских машин деталь пора менять через шестьдесят тысяч километров пробега, а у иностранных – через восемьдесят. Однако это касается только первоначально установленных новых элементов. Если эта деталь в автомобиле уже заменялась, то срок эксплуатации сокращается на 10 000 км.

Если же вы не первый владелец авто, и ничего не знаете о том, какие детали были установлены, была ли замена, и сколько уже накопилось пробега – настоятельно рекомендуем сразу съездить в автосервис и поменять ремень.

В противном случае срок службы элемента резко сокращается на 10-20 тысяч километров пробега.

Это происходит, например, потому, что зимой многие запускают двигатель вхолостую, чтобы прогреть автомобиль, соответственно, мотор работает, нагрузка на детали идет, а счет километров не ведется.

Также степень износа зависит от конструкции мотора. Например, если есть два распределительных вала, то двигатель изнашивается быстрее. Вместе с ремнем газораспределительного механизма также подлежат замене ролики-натяжители, сальники, уплотнители, помпа. Особенно важно заменять эти элементы, если вы видите признаки утечки.

Примерно четыре раза в год проверяйте элемент на наличие отслаивания резины и растрескиваний. Не пренебрегайте этим советом, чтобы не случилась такая неприятность, как разрыв детали – ведь это ведет к дорогостоящему капитальному ремонту всего двигателя.

«Как проверить ремень ГРМ: визуальные и другие способы проверки» Подробнее

Профилактика нарушений работоспособности ремня ГРМ

Прежде всего, выбирайте новую деталь с умом, оцените при покупке следующие пункты:

Такая деталь как ремень ГРМ чаще всего производится из резины, которая портится от множества воздействий – влага, тепло и холод, солнце и прочее. Под воздействием вышеперечисленного материал меняет свойства, трескается, растягивается. Также на боках автодетали могут выбиваться наружу кордовые нити.

  • Соответствующая маркировка.

Маркировка элемента должна точно соответствовать той, которая упоминается в инструкции к автомобилю. В противном случае, ремень ГРМ быстро выйдет из строя за счет того, что его зубцы не соответствуют нужным параметрам.

Какие есть профилактические меры нарушений работоспособности ремня газораспределительного механизма?

  • Регулярно осматривайте детали на предмет повреждений.
  • Следите за ресурсом конкретной детали и других частей ГРМ.
  • Вовремя меняйте детали, срок службы которых истек.

Если вы не являетесь опытным автомехаником, не стоит пытаться менять автодеталь самостоятельно, когда она пришла в негодность через определенное количество километров пробега. Лучше отправьте машину в автосервис и поручите работу специалистам.

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/cherez-skolko-km-probega-menyat-remen-grm/

Когда менять ремень грм, периодичность замены?

ремень грм через сколько менять

Работа автомобиля является результатом точного взаимодействия многочисленных и достаточно сложных систем. Во избежание поломки авто необходимо соблюдать своевременные диагностику и замены составляющих. Так, например, каждому водителю необходимо понять, когда менять ремень грм и какие мероприятия стоит осуществлять для надежного функционирования газораспределительного механизма.

Предназначение

Внешне ремень газораспределительного механизма (ГРМ) выглядит как замкнутое кольцо, выполненное из прочной резины. Сейчас производители используют специальные составы-полимеры, а также стекловолокно, обладающее повышенной прочностью. Благодаря своему материалу, данная деталь работает почти бесшумно и не подвержена коррозии.

Ввиду постоянного трения, единственной естественной угрозой является физический износ, способный привести к разрыву. Размеры данного кольца зависят от конкретной модели двигателя. Из этого следует, что универсальных ремней не существует. Внутренняя сторона его полностью покрыта насечками для синхронизации с шестерней распредвала.

Главной функцией самого механизма считается обеспечение мобильного заполнения цилиндров рабочей жидкостью и вывод отработанных газов. Это происходит при открытии и закрытии клапанов, которые вместе с распределительным валом являются главными частями этой системы.

Вращательный момент, передача которого подтверждает работоспособность распредвала, осуществляется связкой коленвала и привода. За их синхронизацию отвечает ремень данного механизма. Встречаются модели ДВС, в которых с его помощью осуществляется работа водяного насоса.

Располагается кольцо между блоком цилиндров и радиатором в передней части подкапотного пространства. Технически его замена достаточно проста, поскольку он находится на виду, и добраться до него не составит особого труда. Деталь может быть скрыта под защитным корпусом, который присущ последним моделям авто класса люкс, но это никак не повлияет на сложность ремонта.

Ранее использовали для соединения коленвала и привода цепь, однако, она была более массивной и имела меньший рабочий потенциал. К тому же, ее работа сопровождалась приличным шумом, что существенно сказывается на комфортности езды.

Виды систем ГРМ

Чтобы лучше представлять работу ремня газораспределительного механизма стоит знать о существующих типах газораспределительного механизма и их главных особенностях. В настоящее время существуют три вида:

  • SOHC, ранее известный как Overhead Camshaft (OHC);
  • DOHC;
  • OHV.

Главной особенностью системы SOHC является установка одного распредвала в головку блока цилиндров. Это обеспечивает более бесшумную работу по сравнению с другими типами. Также один распредвал дает в итоге упрощенную конструкцию всего устройства.

Комплектация ее может составлять, как 2, так и 4 клапана на один цилиндр. Снабжение его двумя клапанами способствует падению мощности, поскольку снижается уровень вентиляции.

При комплектации в 4 клапана увеличивается нагрузка на распредвал и саму систему, что делает последнюю подверженной большему риску поломки, ухудшает заполнение цилиндров.

Тип DOHC включает в себя два распределительных вала, по одному на выпускные и впускные клапаны. Такой вид отличается более высокой стоимостью и сложностью устройства. Но это компенсируется экономией топлива: лучшая наполняемость цилиндров и их тщательная вентиляция делает КПД двигателя на порядок выше. Конструкция была разработана в конце прошлого века, однако, хорошо зарекомендовала себя и продолжает пользоваться спросом.

Если разбирать тип OHV, то в первую очередь стоит обратить внимание на его конструкцию. Распредвал, в отличие от предыдущих вариаций, находится в цилиндровом блоке. Движение же клапанов осуществляется через коромысла. Такое устройство делает систему более компактной, лишенной массивных узлов на головке. При использовании на V-образных двигателях это является весомым преимуществом, ведь они становятся заметно уже. Однако, существуют и недостатки:

  • повышенная инерционность;
  • ограниченное число оборотов;
  • низкие мощность и крутящий момент.

При этом ohv в массовом производстве не использует четыре клапана на головку.

Обрыв ремня ГРМ и его причины

Учитывая сложность и значимость вышеописанных устройств нетрудно представить масштаб последствий при обрыве. В такой ситуации гарантировано повреждение клапанов и головок цилиндров, что означает дорогостоящий ремонт. Потому есть рекомендации по надлежащей эксплуатации и оперативной съемке детали.

В попытке сэкономить на расходниках, многие владельцы авто приобретают товары сомнительного качества. Такие маневры могут закончиться плачевно. Наиболее часто происходят обрыв или соскакивание ремня. Есть определенные нюансы, когда быстрый износ детали говорит о наличии проблем в самой системе:

  • разорванный или надорванный ремень с растрепанным кордом сигнализирует о слишком сильном натяжении;
  • при слабом натяжении может быть срезан зубчик с внутренней поверхности или наблюдаться его износ;
  • трещины на материале кольца говорят о перегреве или переохлаждении;
  • наличие пятен масла указывает на протечку двигателя, нужно обновить резиновое кольцо, поскольку оно будет соскальзывать на оборотах, а также проверить двс на течь;
  • при торцевом износе имеет место перекошенное натяжение;
  • сильный шум говорит о проблемах натяжения (слишком сильно, либо слишком слабо натянут).

Предвидеть конфуз можно, обращая внимание:

  1. На работу мотора. При изношенном ремне движок хуже заводится, с трудом набирает скорость на трассе: растянутое кольцо перескакивает через зубцы, провоцируя сбой системы зажигания. Двигатель начинает вибрировать, ощущаются весомые тяговые провалы.
  2. На выхлопные газы. Вследствие нарушения взаимодействия работы движка с зажиганием рабочая смесь частично остается в неизменном виде. Это ведет к поломке катализатора. Когда не переработанная смесь попадает в выпускную систему, температура резко повышается. Выход отработанных газов может быть более шумным, а цвет дыма окрашивается в черный. Причиной данной дисфункции может быть провисание.
  3. На звуки работающего двигателя. Ввиду растрепанности кольца работа мотора начинает сопровождаться какофонией из щелчков, клацанья и стука. При увеличении скорости громкость «музыки» соответственно увеличивается. Такой же сигнал о неисправности может подавать водяная помпа. В любом случае водителю стоит обратить внимание и диагностировать неполадки.

Замена

Как говорилось ранее, этот расходник найти и снять легко практически на любой машине. На некоторых моделях он приводит в действие не только механизм газораспределения, но и другие устройства, что значительно усложняет проходимый им маршрут. Чтобы сделать его работу более эффективной и компактной, ввели ограничение с помощью специальных валиков.

Прежде, чем снять ремень, нужно будет ослабить данные валики, снизив тем самым натяжение. Сняв резиновое кольцо и надев новое, с их помощью нужно будет отрегулировать степень натяжения. Специалист при замене совершает определенный комплекс мероприятий:

  • демонтаж узла;
  • снятие старой детали;
  • проверка соприкасающихся частей системы;
  • очистка поверхности от загрязнения;
  • установка новых деталей;
  • проверка и регулирование натяжения.

При обновлении детали, лучше менять и ремень, и сами валики. Состояние шкивов и валиков тоже оказывает значительное влияние на работу всей конструкции и срок службы расходников. Часто в магазинах их можно встретить в комплекте с ремнем.

Как правило, поломка происходит внезапно, потому не стоит пренебрегать сроком службы. В зависимости от автомобиля периодичность замены варьируется. Узнать более точную информацию можно в технической документации авто. В среднем, данный элемент газораспределительной цепи лучше менять через каждые 75 тыс. км пробега.

Если нет информации о том, когда в последний раз производилось обслуживание, можно оценить состояние визуально. При отсутствии трещин, провисаний, растрепанности боковых сторон и зубцов, он еще прослужит достаточно долго. В случае приобретения авто с рук, расходник лучше сразу заменить: неизвестно, когда он был установлен. При малом использовании автомобиля нужно менять не реже, чем раз в пять лет.

Не нужно забывать, что не последнюю роль в сроке службы авто и его деталей играет и дорожное полотно. Например, производители Renault утверждают, что их ремень грм способен прослужить верой и правдой не менее 120 тыс. км пробега по Европе. Как показывает практика, российские дороги укорачивают срок его службы в два раза.

Самостоятельная замена ремня ГРМ

Произвести замену расходника может человек, знакомый с устройством автомобиля и имеющий необходимые инструменты. В противном случае, лучше обратиться к специалисту. Перед проведением обновления нужно подготовить:

  • домкрат;
  • фонарик;
  • колесный ключ;
  • шестигранник на 5;
  • ключи торцевые, рожковые, накидные в соответствии с марком и моделью авто;
  • ключ под ролик натяжения.

Сам автомобиль стоит загнать на ровное полотно, поставив на ручник и установив страховочные опоры под колеса. Также нужно позаботиться о сохранении отметок газораспределительного механизма. Их соответствие нужно проверить по техдокументации.

Последовательность действий при ремонте лучше изучить тщательно и вдумчиво заранее по «инструкции по ремонту» конкретной машины.

По завершению мероприятий лучше не пренебрегать очисткой деталей: грязь, масла и пыль могут стать причиной повторного ремонта.

Также читайте:

Каталитический нейтрализатор: Принцип работы, можно ли убрать?

Система выхлопа автомобиля: Из чего состоит , частые неисправности и их устранения

Виды задних подвесок автомобилей: Что делать если подвеска скрипит?

Что такое VIN CODE ? Как расшифровать вин код автомобиля Мерседес

Диагностика кондиционера: Ремонт и профилактика

Источник: https://promercedes.ru/informatsiya/kogda-menyat-remen-grm

Когда необходимо менять ремень ГРМ на автомобиле

ремень грм через сколько менять

Своевременное обслуживание автомобиля является залогом безопасности на дороге. Часто причиной ДТП становится именно неисправность систем, обеспечивающих передвижение, поэтому от качества ухода за машиной зависят жизнь и здоровье водителя, пассажиров, а также других участников движения.

Расходные материалы и комплектующие имеют свой срок службы, их замена спустя определённый пробег – обязательная процедура, которую автомобилист может выполнять как собственноручно, так и с привлечением сотрудников сервиса.

Для обеспечения исправной работы систем наряду с маслами и фильтрами важно также следить за пригодностью ремней и вовремя менять их.

Определить, когда пришла пора смены ремня ГРМ, в отличие от ремня генератора, который легко оценить визуально, не так и просто, особенно если он спрятан под защитным кожухом. Замена выполняется зависимо от степени износа, пробега машины и конструктивных особенностей двигателя.

Данный элемент газораспределительного механизма, о которой и пойдёт речь далее, регулярно подвержена нагрузкам в процессе эксплуатации и играет важнейшую роль в работе клапанов двигателя, поэтому если пропустить срок замены детали, проблем не миновать.

В некоторых случаях может даже потребоваться капитальный ремонт мотора, что во много раз дороже и сложнее своевременной замены ремня.

Что такое ГРМ ремень

Разумеется, подавляющая часть автомобилистов в курсе, что есть ремень ГРМ в машине, для чего он нужен и как звучит расшифровка аббревиатуры. Если вы ещё не осведомлены в этом вопросе, это упущение нужно немедленно исправить, залатав брешь в базе знаний любого водителя. Знать, что такое ремень ГРМ в автомобиле и сроки его замены – обязанность каждого владельца ТС.

ГРМ – это газораспределительный механизм, являющийся устройством ДВС, чьё предназначение в управлении подачей воздушно-топливной смеси, причём процедура дозирования выполняется в определённые промежутки времени.

Ремень же, изготовленный из качественной армированной резины, является частью газораспределительной конструкции. Ему отведена важная роль по обеспечению синхронной работы коленчатого и распределительного валов. Так, ремень ГРМ, обуславливает движение компонентов механизма и является непосредственным участником в процедуре подачи топлива и выхода продуктов сгорания.

Слаженным функционированием деталей механизма обусловлена и оптимальная работа силового агрегата автомобиля. Состояние приспособления оказывает влияние на исправность всего механизма, и его замена строго регламентирована автопроизводителем, описание прилагается в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Момент затяжки гбц ваз 2112

Если в период гарантийного обслуживания авто можно не переживать о качестве ремня ГРМ, тем более что производитель ставит оригинальную деталь, то в дальнейшем при её покупке на замену надо быть особенно внимательным и не стараться сэкономить, приобретая низкокачественное изделие, ведь от этого зависит функционирование двигателя.

На ремне ГРМ имеются обозначения, рассмотрим примеры перевода расшифровки:

  • 136-25.4 HNBR, где 136 – количество зубьев, 25.4 – ширина ремня, а HNBR – это материал, из которого изготовлена деталь. Эта модель сделана из термостойкого каучука, обладающего устойчивостью к воздействию озона и химических веществ, в составе также разные уровни акрилонитрила;
  • ISO-58111x Первые цифры (58) указывают на серию зубьев, следующие три – их количество (111), последнее значение (19) говорит о ширине изделия в миллиметрах;
  • 58127х3/4 HSN. Первые цифры также являются номером серии, последующие означают количество зубьев, 3/4 – ширина в дюймах (19 мм). Маркировка HSN расшифровывается как высоконасыщенный нитрил, современный материал ремня, отличающийся особой прочностью.

К замене ремня газораспределения необходимо подходить со всей ответственностью, поскольку, игнорируя необходимость процедуры, можно навлечь на свой автомобиль ряд проблем и о качестве приобретения нужно позаботиться в первую очередь. Очень важно, чтобы ремень был оригинальным, поэтому особое внимание нужно уделить производителю.

На некоторых японских моделях машин систему ГРМ приводит в движение цепь. Если так, то волноваться о том, что может быть пропущен срок замены незачем, цепь меняется спустя 200 000-250 000 км пробега. Ну а привычный ремень ГРМ чаще всего заменяется при каждом плановом техобслуживании.

Через сколько тысяч километров нужно менять

Предсказать точно продолжительность жизни ремня ГРМ невозможно, особенно если он уже менялся, и была установлена неоригинальная деталь механизма. Ставить неоригинальную деталь вообще довольно рискованное занятие, которое может привести к неприятным последствиям для механизма и двигателя в целом.

Выясняя периодичность замены, следует также брать во внимание условия эксплуатации автомобиля. На срок службы ремня ГРМ влияет ряд факторов. Кроме того, что деталь постоянно подвергается динамическим нагрузкам, неблагоприятное воздействие оказывают перепады температур в подкапотном пространстве, контакт со случайными предметами, попадание жидкостей, загрязнений и пр. Ускорить износ способны также повреждения и некорректная работа иных элементов газораспределительного механизма.

Когда менять ремень ГРМ можно узнать из технической документации к транспортному средству, поскольку для конкретной марки машины периодичность замены может отличаться в силу конструктивных особенностей, а также материала самого изделия.

В среднем нужно менять ремень ГРМ спустя 50 000 километров пробега авто и какой бы пробег не был указан производителем, необходимо учитывать, что имеются в виду идеальные условия эксплуатации.

Так что если в документации заявлена цифра в 120 000 км, то её можно смело снизить на 30-40 000 км.

Для нового автомобиля отечественного производство обычно деталь подлежит замене через 60 000 км пробега, для импортного авто через 70-80 000 км. Если на машине ремень ГРМ уже менялся, сроки сокращаются до 50 000 и 60-70 000 км соответственно.

Когда автомобиль приобретался с рук, вообще не ясно, через сколько км нужна замена, стоит ли заводская деталь или предыдущий владелец уже менял её. К тому же неизвестно, как и в каких условиях эксплуатировалось авто. Если нет возможности уточнить эти моменты, с учётом пробега меняют ремень (если не менялся) сразу же. Когда деталь уже заменялась, с нею можно проездить около 30 000 км для отечественного автомобиля или 50 000 для импортного.

В зимний период многие автомобилисты прогревают машину перед поездкой, тогда двигатель и соответственно ремень работают вхолостую, ну а поскольку транспорт стоит, спидометр также не ведёт счёт километров. Этот факт также следует учитывать и менять ремень не чётко в установленный срок, а по обстоятельствам. Важную роль играет и конструкция двигателя. Если модель предполагает два распределительных вала, нагрузок на деталь больше, соответственно и степень износа будет выше.

Совместно с работами по смене ремня ГРМ меняют и ролики-натяжители, если нет желания проверять, заклинит механизм, порвётся ли новый ремень либо на сей раз пронесёт. Ролик-натяжитель предназначен для удержания ремня в натянутом определённым образом положении.

Подлежат замене уплотнители и сальники, которые препятствуют протеканию смазки. Менять нужно и помпу (водяной насос), поскольку её ресурс также примерно совпадает со сроком службы ремня. Все обнаруженные утечки необходимо обязательно устранить при замене детали.

Как самостоятельно определить, что ремень пора менять

Как было сказано выше, износиться деталь может гораздо раньше срока. Особенно следует быть внимательным при покупке авто с пробегом. Определить износ ремня автомобилист способен и самостоятельно, при этом зависимо от конструкции осмотр может быть невозможен без применения специальных инструментов. С учётом того, что деталь изнашивается всегда в разной степени, пренебрегать оценкой его состояния, даже если время предполагаемой замены ещё не наступило, не стоит.

Ряд свидетельств износа, предвещающих замену:

  • трещины или прочие дефекты на внутренней и внешней стороне изделия;
  • продольные срезы по длине детали;
  • изношенные зубья;
  • сильное загрязнение расходника;
  • утечка масла, попадание на изделие;
  • обрыв ремня – критический случай.

К вопросу, как проверить ремень ГРМ следует подходить исходя из особенностей механизма. Вышеперечисленные признаки износа можно заметить визуально, но чаще всего для этого нужно демонтировать защитный кожух детали. Некоторые марки авто подразумевают для этого «вывешивание» двигателя. Диагностику следует проводить однозначно, если замечены признаки, намекающие на износ, это такие перебои в работе сердца автомобиля:

Исследование посредством компьютерной диагностики способно точно выявить эти признаки. Максимально результативна проверка угла зажигания на заведённом моторе (в норме отклонения до пяти градусов), на холостом же ходу существенно меняться он не должен.

Выполнение замены ремня ГРМ требует определённых навыков и соответствующего инструментария. Часто при монтаже требуется отрегулировать угол опережения зажигания. Многие системы управления блокируют пуск мотора при неправильном угле с целью предотвращения разрушения механизма.

Когда менять ремень ГРМ?

ремень грм через сколько менять

Ремень ГРМ в Вашем двигателе является наиболее важным пунктом в техническом обслуживании Вашего автомобиля. Что же происходит, если этот компонент рвется? Как часто необходимо менять ремень? Сложно ли самостоятельно сделать замену ГРМ? На эти и другие вопросы Вы получите ответы в нашем сегодняшнем материале.

Что такое Ремень ГРМ?

ГРМ является поликлиновым ремнём (ремень имеющий специальные профили, с помощью которых передается гораздо больший крутящий момент, чем при применении плоского ременного привода), который помещен с одной стороны двигателя в определенной конфигурации, чтобы распредвал и коленвал работали синхронно. Простым языком ремень ГРМ обеспечивают синхронизацию работы верхней части мотора (головки блока цилиндров, клапанов) с нижней частью силового агрегата (картера, поршней). Благодаря ремню в двигатели синхронно работает газораспределительный механизм.

Имеет ли мой автомобиль ремень ГРМ?


Если Ваш автомобиль произведен 10-15 лет назад, то наверняка его двигатель имеет ремень ГРМ. Многие автопроизводители также в настоящий момент используют в газораспределительном механизме этот ремень. К примеру, компания Ауди на многих своих автомобилях продолжает устанавливать ремень ГРМ.

Правда стоит отметить, что все-таки многие автомобильные компании отказались от оснащения своих новых автомашин ремнем ГРМ. Вместо него в некоторых многих моделях производители стали использовать цепь, которая гораздо долговечней, чем ремень.

Для того чтобы узнать есть ли в Вашем автомобиле ремень газораспределительного ременного механизма, обратитесь к руководству на транспортное средство или изучите регламент планового технического обслуживания автомобиля.

Если у Вас нет такой документации, то обратитесь с вопросом на форуме в интернете (в клуб), где владельцы Вашей модели автомобиля подскажут Вам, установлен ли на Вашем силовом агрегате, ремень ГРМ. Также Вы можете в конце нашей статьи ознакомиться со списком автомобилей (по маркам), в которых установлен ремень ГРМ, а также сможете узнать рекомендованные производителями сроки плановой замены ремня. В том числе Вы сможете узнать, что произойдет, если в Вашей машине порвется ремень ГРМ? 

Чем грозит, если оборвется ремень ГРМ?

Это зависит от типа применяемой конфигурации газораспределительного механизма в Вашей модели автомобиля. Есть два типа механизма, которое используется в двигателях. 

При первом типе конфигурации ремень ГРМ обеспечивает синхронную работу клапанов и поршней двигателя, таким образом, чтобы они не встречались друг с другом, внутри камеры сгорания блока двигателя. По сути, ГРМ предотвращает клапана и поршня от повреждения в результате столкновения друг с другом.

Благодаря настройке работы газораспределительного механизма, клапана опускаются в камеру сгорания, в то время, когда ход поршня направлен в противоположную сторону. То есть работают они в разное время. Если ремень ГРМ порвется, то синхронизация работы клапанов и поршней будет потеряно, в результате чего клапана согнуться о поршни.

Также в результате обрыва ремня может повредиться распредвал, поршня и стенки цилиндров.

Хотя не исключено, что обрыв может и не привести к повреждению мотора, если правда обрыв произойдёт в тот момент (в определённой точке), когда поршня и клапана находятся друг от друга на максимально удаленном расстоянии.

При втором типе используемого механизма клапана и поршня не встречаются друг с другом, даже если ремень ГРМ оборвется. Как правило, цилиндры в таких моторах имеют гораздо больше пространства, что позволяет клапанам и поршням не мешать друг другу.

Так, что если в машине используется подобный тип двигателя, при обрыве ремня ГРМ, клапана, поршня, распредвал и многое другое не повредятся. В этом случае, Вам будет необходимо доставить автомашину в автосервис, чтобы заменить оборванный ремень ГРМ.

Чтобы узнать какой тип механизма использует Ваш двигатель, перейдите в конец статьи, где мы представляем подробный список по многим автомобильным маркам и версиям двигателей, из которого можно узнать интервал замены ремня ГРМ, а также происходит ли повреждение двигателя в случае обрыва ремня.

Сколько стоит заменить ремень ГРМ?

Работа по замене ремня ГРМ, на некоторых автомобилях может обойтись в большую сумму, которая может доходить до 35,000 рублей и больше. В большинстве автомобилей стоимость замены ремня начинается от 4,000-4,500 рублей. В среднем работа по замене ремня+стоимость запчастей обойдется примерно в 6,500-10,000 рублей.

Если Вы можете самостоятельно поменять ГРМ, то Вы сэкономите на этом не маленькую сумму.

Сколько служит ремень ГРМ?

В большинстве автомобилей иностранного производства средний срок службы ремня ГРМ составляет 70,000-100,000 км. Правда стоит отметить, что во многих импортных автомашинах, которые производятся на территории России, средний срок службы ремня ГРМ составляет 50,000-60,000 км. В отечественных марках срок службы ГРМ еще меньше (40,000-50,000 км).

Как правило, все автопроизводители в паспорте на автомобиль или в сервисной книжке, указывают рекомендованные интервалы замены ГРМ.

К сожалению, многие автомобильные компании не указывают вместе с рекомендованными сроками замены ремня ГРМ, какой тип механизма используется в двигателе. Это информация помогла бы многим водителям узнать, чем грозит обрыв ремня в автомобиле, который они эксплуатируют. 

К счастью подобная информация не является секретной. Наше интернет издание 1ГАИ.РУ предлагает Вам список марок и модификаций силовых агрегатов, которые используют в газораспределительном механизме ремень ГРМ. Также Вы можете узнать средний срок службы ремня и узнать, какие последствия грозят Вашей модификации мотора, в случае обрыва ремня ГРМ.

Внимание!!! Если Ваш тип двигателя использует газораспределительный механизм, который в случае обрыва ремня ГРМ, не выйдет из строя (клапана и поршня не встречаются друг с другом в случае обрыва ремня), замена ремня все равно должна производиться в рекомендованный срок заводом производителем автомобиля, поскольку в случае обрыва Вы не сможете эксплуатировать транспортное средство. Чтобы не оказаться в трудной ситуации (к примеру, далеко от дома и далеко до ближайшего автосервиса) проводите плановую замену ремня ГРМ и других компонентов автомобиля.

Сложно ли самостоятельно поменять ремень ГРМ?

Процесс самостоятельной замены ремня ГРМ очень трудоемкий и требует определенных знаний. Поэтому мы не рекомендуем Вам самим менять ремень ГРМ. Тем не менее, если Вы знакомы с устройством транспортного средства и имеете навыки ремонта автомобиля, то скачав в сети интернет или купив подробное руководство по ремонту и обслуживанию Вашей модели автомобиля, Вы можете поменять самостоятельно ГРМ.

Помните, что в случае ошибки в процессе работ, Вы можете повредить свой силовой агрегат.

Срок службы ремня ГРМ по маркам

(с указанием последствий в случае обрыва ремня)*

Обновление статистических данных от 26.09.2016 года

Сроки замены ремня ГРМ: Интервалы замены по километражу и по времени (по моделям автомобилей) *
Модель Двигатель Мощность Интервал (пробег) / Срок службы ремня
Alfa Romeo Giulietta 1.6 JTDM (дизельное топливо) 105 л.с. 120000 км / 4 — 6 лет
Alfa Romeo MiTo 1.4 16V 95 л.с. 120000 км / 4 — 5 лет
Audi A3 (8P) 1.9 TDI (дизель) 105 л.с. 120000 км
Audi A3 (8P) 2.0 TDI (дизель) 140 л.с. 120000, 150000 или 180000 км (в зависимости от типа двигателя)
Audi A4 (B8) 2.0 TDI (дизель) 143 л.с. 180000 км
Audi A4 Cabrio 2.0 TFSI 200 л.с. 180000 км
Renault Duster 1.5 DCI (дизельное топливо) 107 л.с. 100 000 км / 5 лет
Renault Sandero 1.4 MPI 75 л.с.

120 000 км / 5 лет или 80000 км /4 года или

100000 км/5 лет (в зависимости от типа двигателя)

Fiat 500 1.2 8V 69 л.с. 80000-120000 км / 5 лет
Fiat 500 1.4 16V 100 л.с. 80000-120000 км / 5 лет
Ford Fiesta (от 8.2008) 1:25 82 л.с. 160 000 км / 8 лет
Ford Fiesta 6 2008 ген 1.4 80 л.с. 160 000 км / 8 лет
Ford Focus (II) 1.6 TDCI (дизельное топливо) 90 л.с. 200 000 км / 10 лет
Ford Focus C MAX 1.6 Ti-VCT 115 л.с. 160 000 км / 8 лет
Ford Galaxy II 2.0 TDCi (дизельное топливо) 115 л.с. 200000 км для МКПП (100000 км для АКПП) / 10 лет
Ford Kuga 2.0 TDCi (дизельное топливо) 136 л.с. 200 000 км / 10 лет
Hyundai Tucson 2.0 CRDi (дизель) 140 л.с. 120000 км / 8 лет

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/513459-kogda-menyat-remen-grm.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Регулировка клапанов киа рио

Закрыть