Регулировка дверей ваз 2109

Регулировка замков ВАЗ

регулировка дверей ваз 2109

Регулировка замков производится после ДТП, когда заводское положение двери меняет расположение, вследствие деформации кузова, или при установке новой двери.

Она необходима для того, чтобы исключить появление перекосов и зазоров, которые нарушают герметизацию кузова и способствуют попаданию пыли в салон, а также для того, чтобы дверь лучше закрывалась. Бывает такое, что при правильной сборке замка, дверь не хочет закрываться и приходится прилагать большое усилие.

Кроме того, неверная регулировка замков приводит к появлению характерных шумов в дверной части автомобиля, что может стать раздражителем для водителя.

Как отрегулировать передние двери

Замок передней левой двери ваз 2104: 1 — рычаг внутреннего привода замка; 2 — пружина рычага блокировки замка; 3 — рычаг наружного привода; 4 — тяга выключателя замка; 5 — тяга кнопки блокировки замка; 6 — скоба; 7 — кнопка блокировки замка; 8 — поводок тяги наружного привода; 9 — наружная ручка замка; 10 — выключатель замка; 11 — пружина сухаря; 12 — сухарь фиксатора; 13 — ротор замка; 14 — тяга наружного привода; 15 — корпус фиксатора замка; 16 — храповик замка; 17 — пружина центрального валика; 18 — валик выключения замка; 19 — центральный валик; 20 — рычаг блокировки замка; 21 — тяга внутреннего привода замка

На кузове «девятке» в дверном проеме установлен специальный фиксатор, который отвечает за правильное закрывание дверей и регулирование зазоров при ее закрытии. Изменение положения фиксатора может здорово повлиять на то, как будет закрываться дверь и какие, при этом, будут зазоры. Перед началом регулировки дверь открывается и фиксатор ослабляется. Не нужно выкручивать болты до конца. Достаточно того, что фиксатор начнет свободно перемещаться относительно кузова.

Внизу перечислены все проблемы с дверью и способы их устранения.

  • Дверь закрывается очень туго. Фиксатор необходимо сместить наружу и затянуть болты крепления. Процедуру выполнять до тех пор, пока дверь не начнет закрываться как надо.
  • Если дверь закрывается слишком слабо, то тут надо действовать наоборот – задвинуть фиксатор внутрь и затянуть.
  • В том случае, когда дверь при закрытии опускается или поднимается, то фиксатор нужно поднять или опустить соответственно.
  • Провисание дверей устраняется затяжкой нижних петель или установкой прокладок под них. Желательно делать прокладки из жесткого материала, чтобы исключить дальнейшую деформацию прокладки и повторное провисание.

Задние двери ВАЗ

Регулировка замков задних дверей аналогична передним. Однако, она не ограничивается перемещением фиксатора. Помимо него, на ВАЗ 2109 имеется возможность изменения положения петель, что расширяет диапазон регулировки.

Регулировка зазора крышки багажника

Регулировка зазора и усилия закрывания достигается изменением положения внутреннего замка и петель крышки багажника. Во время регулировки вначале слегка затягиваются болты, затем проверяется работа замка. Процедура выполняется до тех пор, пока зазор станет минимальным, а дверь, при этом, начнет закрываться с минимальными усилиями.

На этом все. Как вы заметили, регулировка замков двери ВАЗ 2109 не составляет труда и может свободно проводиться в стандартных гаражных условиях при наличии базового набора инструментов.

Источник: http://VipWash.ru/kuzov/regulirovka-zamkov-vaz

Ваз 2109: регулировка дверей своими силами

регулировка дверей ваз 2109

Одна из операций, которую крайне желательно автомобилисту уметь выполнять самостоятельно – это регулировка дверей. Малейшее дорожно-транспортное или иное происшествие – и из-за смещения заводских настроек необходимо регулировать двери. Да и замена дверей, безнадёжно повреждённых ржавчиной или поцарапанных, также требует проведения регулировки.

Инструменты, необходимые для работы:

Регулировка передней двери

Регулировка производится путём изменения положения фиксатора двери. Положение фиксатора на самой стойке необходимо заранее отметить (например, маркером).

Если передние двери «болтаются», фиксатор нужно будет чуть переместить во внутреннюю часть контрукции.

Если открываются/закрываются с трудом, напротив – немного сместить наружу.

Если передняя дверь при закрывании «опускается», фиксатор требует «повышения» своего положения на стойке.

Если ситуация обратная, «снижения» своего положения.

Для любой из этих операций болты фиксатора необходимо ослабить, после чего изменить положение фиксатора, проверить положение двери относительно кузова, и снова прикрутить крепление. Крепления фиксатора будет надёжнее, если использовать прокладку из водостойкой шкурки для шлифования, либо, на худой конец, резины. Прокладка поддерживает расстояние между фиксатором и стойкой, которое исключает соприкосновение пальца фиксатора и крышки замка, и тем самым продлевает срок службы фиксатора.

Нарушения способности двери легко открываться изнутри также можно исправить. Как правило, причина во внутренней ручке, положение которой можно подкорректировать аналогичным образом: ослабить винты, переместить в более удобное положение, закрепить.

Регулировка задней двери

Регулировка задней двери производится аналогичным образом. Болты, на которых закреплены петли, можно и нужно ослабить, после чего подрегулировать положение двери и затянуть их как следует. Как и в предыдущем случае, сделать это куда удобнее, если предварительно вы перенесли контур изначального положения петель на стойку.

Приоткрытая дверь должна сохранить свою устойчивость к механическому воздействию. Это можно легко проверить, надавив на дверь с постепенным увеличением нагрузки и последующим постепенным же её снижением. Если дверь сохранила своё положение, значит, крепления сами по себе ещё надёжны.

Регулировка капота

Для регулировки крышки капота необходимо корректировать высоту штыря по отношению к радиатору и крыльям (передним) автомобиля. Именно штырь с системой пружин удерживает капот в закрытом виде.

На штыре нередко устанавливаются чашки, соединяемые пружиной, а сам штырь удерживается контргайкой на крышке капота.

Следовательно, для регулировки болты, удерживающие петли, следует ослабить, изменить положение крышки капота так, чтобы между кузовом и крышкой не было зазоров, и снова затянуть петли.

Если имеют место проблемы с закрыванием крышки капота, само крепление штыря необходимо сместить таким образом, чтобы он совпадал с гнездом замка, либо же переместить сам замок.

Регулировка пятой двери

Идеальные зазоры по периметру пятой двери или двери багажника – это 5/2 миллиметра. Корректировке подлежит расположение фиксатора. Работы проводятся аналогично с регулировками других дверей. Крепление петель необходимо ослабить, предварительно пометив расположение замка. После этого место расположения фиксатора корректируется. Болты необходимо подкрутить, чтобы проверить правильность нового положения. Если дверца багажника стала открываться хорошо, болты надёжно закручивают.

Установка бесшумных замков

Замки для дверей «девятки», как правило, отличаются специфическим звуковым сопровождением при открывании и закрывании. Проблема в конструкции замка – полностью металлическая конструкция, которая к тому же фиксируется с наружной стороны двери, при открывании и закрывании издаёт малоприятное лязганье.

Открыть или закрыть такой замок бесшумно невозможно. Исправить ситуацию можно – установив усовершенствованные замки, запирающий язычок которых покрыт долговечным и износостойким полимером. К слову, именно такие впервые на автомобилях ВАЗ массово начали устанавливаться на Лада Приора и Лада Калина.

А вот владельцам «девяток», желающим комфорта в этом вопросе, придётся самим позаботиться о бесшумном замке.

Для работы потребуется ударная отвёртка, а также WD-40 (без проникающей жидкости с этой работой справиться невозможно).

После извлечения первого болта крепления в полученное отверстие необходимо установить гвоздь, шпильку или кусок проволоки, которые бы удерживали сам замок. В противном случае вы рискуете «потерять» его в двери.

После того, как все болты выкручены, старый замок извлекается, устанавливается новый. Главное – тщательным образом закрутить все болты. Для этого также потребуется ударная отвёртка. В противном случае автомобиль оказывается уязвим.

Вполне возможно, что после замены замка потребуется дополнительная регулировка двери, однако это вы уже умеете делать.

С этой статьей так же читают:

Источник: http://videovaz.ru/vaz-2109/1770-vaz-2109-regulirovka-dverej-svoimi-silami

Какой Размер Дворников На Ваз 2109 ~ AUTOINTERLINE.RU

регулировка дверей ваз 2109

Ранее мы уже гласили о дворниках, рассматривали механизм, выбирали щётки, ассоциировали каркасники с бескаркасными. Сейчас подошла очередь побеседовать о размерах. А конкретно: какого размера щётки стеклоочистителя (дворники) должны быть?

Почему данный вопрос настолько важен? Если щётки стеклоочистителя подобраны не по размеру, то возникают дополнительные задачи, которые ой как не необходимы, но об этом ниже.

Большие щётки

Если вы подобрали щётки чуток больше, чем положено, то прижимающая сила щёток к стеклу ( в особенности бескаркасных) очень падает, что содействует нехорошему очищению стекла. Почему плохо чистят дворники?

Так же щётки большего размера могут во время работы краем залезать на уплотнительную резинку лобового стекла, тем самым отрываться от рабочей поверхности.

Ну им ещё одна неувязка, которая встречается на Калинах, щётка с водительской стороны бьёт по кромке водительской двери.

Маленькие щётки

Если же щётки подобраны ниже положенного, то самым главным минусов является снижение площади рабочей поверхности.

Так же из-за малеханьких щёток по середине лобового стекла может образоваться грязный отстровок либо же «сопля» накопившейся воды (во время дождика).

ВАЗ 2113, 2114, 2115

Размер щёток лобового стекла на данных моделях симметричен и составляет по 51см с каждой стороны. Но так же есть возможность поставить щётки другого размера: с водительской стороны 53см, с пассажирской 51см. Если же поставить оба по 53см то в центре будет создаваться узкая полоса из воды.

Размер щётки на заднее стекло составляет 30см. Но сюда можно поставить и 33см,при этом никаких заморочек не будет. Так же кто то ставит и 40см, но в данной случае необходимо будет увеличивать границу хода дворника. Другими словами чтоб дворник не опускался очень низковато и не наезжал на уплотнитель заднего стекла. Делается это до боли просто: снимается моторчик, ставится назад, но со смещением на пару зубьев.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Объем топливного бака форд транзит

ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112

Размеры щёток аналогичный с 2114 (см. выше) т.к. кузов один и тот же, стекла те же.

Калина

Что касаемо Калины, то Водительская щётка – 60см, пассажирская щётка.40см (можно 41см). Задний дворник – 36см.

Приора

Безупречный размер щёток для приоры так же как и у ВАЗ 2114, т.е. 53см- водительская щётка, 50см – пассажирская щётка ( так же можно и 51см испытать и 48см). Задний дворник – 33см.

Гранта

На гранте размер щёток совпадает с Калиновским: 60 см –водительская щётка, 40 (41 см) –пассажирская щётка.

И так, с размером Вы уже обусловились, дальше для вас необходимо выяснить, как и какие конкретно щётки избрать? Какие избрать щётки?

Источник: http://autointerline.ru/kakoj-razmer-dvornikov-na-vaz-2109/

Как Открыть Заднюю Дверь 2114

регулировка дверей ваз 2109

Вопрос что, как открыть заклинившую дверь ВАЗ-2109, появляется у автомобилистов довольно изредка. Большинство не сталкиваются с схожей неувязкой за период всего срока эксплуатации автомобиля.

Причина в таком, что запорные механизмы на дверцах ВАЗ «девятого» семейства стоят достаточно надежные и изредка приходят в негодность. Да и они время от времени дают сбой, отчего дверь заклинивает и открыть ее бывает нелегко.

Встречаются несколько методов, как это сделать, не прибегая к последним средствам в форме болгарки, чтоб позже убрать неисправность без последствий.

Если не раскрывается дверь ВАЗ-2109 ни с какой стороны, то причину поломки найти проблемно, так как к механизму замка полностью нет доступа.

Случается несколько облегченный вариант поломки, когда дверца не захлопнулась до конца и заклинила в таком положении. Тогда можно добраться до защелки снаружи острым предметом.

Для открывания заклинившей дверцы сначало нужно совершить последующие деяния:

  1. Когда створка не захлопнута вполне, попробуйте подобраться к запорному устройству при помощи металлической плоской линейки. Может быть, его получится открыть аналогично с обыкновенными дверными замками с защелкой.
  2. Если дверка закрыта до конца, постарайтесь ее перевести в приоткрытое положение, чтоб появился доступ к замку. Для этой цели вам пробуйте жать на внутреннюю и внешную ручку совместно как еще его называют попеременно, сразу толкая дверь изнутри.
  3. Попытайтесь открыть заднюю дверцу совместно с ассистентом, который будет прижимать или отпускать ее для изловить необходимое положение, пока вы пытаетесь отворить замок.

Когда обыкновенные средства не дают результата, открывание дверцы придется выполнить изнутри салона, зачем пригодится снять ее обшивку.

Открываем заклинивший замок ВАЗ 2114, 2115, 2113

Реально это сделать тяжело, так как обшивка прижимается створкой и вынуть ее без повреждений проблемно. Но другого выхода в любом случае нет: лучше разрушить внутреннюю панель, чем искорежить саму дверь.

Чтоб демонтировать декоративную панель, необходимо открутить отверткой ручку локотника, а следом — вещевую полку, расположенную в низу дверной карты. Потом откручивается и снимается кнопка, фиксирующая закрытие замка сверху.

В конце процесса снимается ручка стеклоподъемника и обрамление ручки открывания. Сейчас необходимо аккуратненько отделить облицовку от корпуса, используя пару плоских отверток и другой подходящий инструмент.

Может быть, для вас получится снять обшивку без видимых повреждений.

Когда декоративная панель снята, раскрывается доступ к механизму замка с внутренней стороны, хотя добираться до него неловко. Сходу проверьте, не отпала ли тяга, идущая от ручки до замка. Это довольно всераспространенная неисправность, которая устраняется «малой кровью». Поставьте тягу к району и откройте дверцу.

В случае отсутствия видимых обстоятельств поломки просто постарайтесь открыть дверцу изнутри, воздействуя на механизм разными инструментами. По мере надобности прибегните к услугам ассистента, который прижмет или оттянет дверь снаружи. Как показывает практика, что подобные процедуры по открыванию заклинивших дверей конечно отнять кучу времени, потому для вас придется набраться терпения.

Существует некоторое количество видов дефектов, мешающих открыванию дверец автомобиля ВАЗ-2109 снаружи либо с обеих сторон:

  1. Отломалась внешняя кнопка, сделанная из силумина. Это случается при попытке открыть дверцу при сильном морозе, прикладывая огромное усилие. Поломка не считается большой неувязкой, так как створку открывают ручкой с внутренней стороны.
  2. Сломался силуминовый толкатель, срабатывающий от кнопки открывания. Предпосылки те же: низкая температура просто на улице и сильное нажатие. В данной ситуации дверцу есть вариант тоже разблокировать из салона авто.
  3. Отпала тяга, что связывает ручки с механизмом запирания. Дверь не отпирается ни с какой стороны.
  4. Износ деталей запорного устройства.
  5. Открутились винты крепления замка, и он свободно болтается снутри дверной карты. При помощи ручек отворить дверцу нереально.

Как открыть заблокированную дверь на 2109

Последняя неисправность время от времени появляется по вине самого автовладельца, принявшего решение поменять или отремонтировать дверной замок. Поставив его к месту и даже не до конца закрутив винты, обладатель ВАЗ-2109 случаем захлопывает дверку, потом открыть ее ручкой не получится.

При поломке кнопки либо тяги из силумина не нужно сразу брать новый блок с ручкой. На рынке есть возможность отыскать особые ремонтные комплекты для ручек дверей ВАЗ 2108-099, где конечно эти детали в 2.4 экземплярах.

Так вы сэкономите средства и свободно поменяете кнопку без помощи других, сняв ручку с применением таковой последовательности действий:

  1. Демонтируйте декоративную панель.
  2. Отключите от механизма ручки тягу, соединяющую ее с запорным устройством.
  3. При вполне поднятом стекле открутите 4 крепления ручки к дверной карте.
  4. Извлеките ручку, поменяйте детали и поставьте ее назад.

Если отсоединилась тяга, то необходимо снять внутреннюю облицовку и приладить ее к месту, как было описано выше. Используя момент, когда облицовочная панель снята, проверьте, что стало предпосылкой отсоединения этой тяги, чтоб история не повторилась при захлопнутой дверце.

Неисправности запорного механизма устраняются только методом его снятия. В ситуации, когда устройство имеет большой износ, как это бывает на дверцах водителя и фронтального пассажира, замок рекомендуется сменять на новый.

После установки его в район будет нужно регулировка, обеспечивающая точное совмещение запорных деталей. Для регулировки замок придется фиксировать в различных положениях, добиваясь рационального.

Источник: http://sis26.ru/kak-otkryt-zadnjuju-dver-2114/

Ваз 2109 — преимущества и недостатки советского хэтчбека

регулировка дверей ваз 2109

Впервые автомобилисты постсоветского пространства узнали о ВАЗ 2109 в 1987 году. Это год презентации хэтчбека, завоевавшего впоследствии невероятную популярность. Владеть “девяткой” было престижно. Сегодня она утратила такой статус, но остается востребованной благодаря своим неплохим ходовым характеристикам, простоте в обслуживании и пр. особенностям. Выбрав диски на ВАЗ 2109 во внештатном размере, можно запросто тюнинговать машину, придав её экстерьеру современности и стильности.

История

Модель создана на базе своей предшественницы — ВАЗ 2108 (трехдверный хэтчбек “Спутник”). Считается более комфортной для эксплуатации, поскольку предусмотрены двери для пассажиров заднего ряда. До 2004 года издавалась Волжским автозаводом, до 2011 — ЗаЗом (Запорожье, Украина). Хэтчбек стал прототипом для создания седана 21099, запущенного в серийное производство в 1994 году.

Технические характеристики

Переднеприводная модель первоначально оснащалась тремя видами двигателей, пятиступенчатой коробкой передач, предлагалась с независимой передней подвеской типа Макферсон. Кстати, это первое авто в истории советского автопрома, на котором опробована пятиступенчатая “механика”.

Моторы с объемом 1,1, 1,3 и 1,5 литра устанавливались на разные модификации. Впоследствии их заменили “инжекторы” — с 1994 г. на версии с модернизированной передней частью. Машина считается вполне экономичной, так как средний уровень потребления топлива на 100 км не превышает 6 л. Динамика разгона на уровне 13-17 секунд до 100 км/час (в зависимости от модификации).

Экстерьер и салон

В первые годы выпуска ВАЗ 2109 предлагался с пластиковым дефлектором воздухозаборника. Он исчез только в 1991 году после модернизации. Облагораживание коснулось не только внешнего дизайна, но и внутреннего. С начала 90-х годов модель выпускалась с высокой приборной панелью. Наличие пластиковых деталей в отделке салона не красило машину, но для своего времени, она была пределом мечтаний для автомобилистов.

Популяризации модели способствовал складывающийся задний диван. Благодаря этой особенности, машина рассматривалась как практичное семейное транспортное средство, позволяющее перевозить крупногабаритные грузы.

Варианты тюнинга

Видоизменить автомобиль можно несколькими способами — установка автодисков большего радиуса, тонирование стекол, доработка тяговых характеристик, косметическая модернизация салона, замена подсветки, увеличение дорожного просвета.

Салон

Обновить интерьер можно за счет покупки новых чехлов на сиденья, обтяжки руля, перетяжки рычага переключения передач. Мощная аудиосистема дополнит новации в салоне.

Замена колес

Самый простой и практичный вариант тюнинга кузова — замена колес на модели большего радиуса. Водителю ничего не нужно переделывать — достаточно приобрести диски на ВАЗ 2109 не с р 13, а 15 или 16, которые идеально подходят по конструкцию машины. Не требуется корректировка колесных арок.

Единственное, что требуется от собственника машины — соблюсти при выборе дисков рекомендуемые значения. Не допускается изменение диаметра центрального отверстия (58,6 мм), PCD (4×98). Возможна покупка моделей с вылетом в диапазоне -10-42, шириной обода 5 — 7.

5 J. Что касается вида изделий, то лучший вариант дисков на ВАЗ 2109 — литые. У них привлекательная внешность и хорошие показатели по маневренности, динамичности, экономичности. Стальные колеса, штатно устанавливаемые на авто, не обладают такими характеристиками.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить свечи накала

Источник: http://akzent.zp.ua/vaz-2109-preimushhestva-i-nedostatki-sovetskogo-hetchbeka/

Бензонасос ВАЗ-2109: инжекторный и карбюраторный двигатель | Всё о авто-мото-вело технике

регулировка дверей ваз 2109

В статье будет рассказано про бензонасос ВАЗ-2109, а также рассмотрены варианты исполнения этого узла в карбюраторных и инжекторных моторах. Стоит обратить внимание на то, что это совершенно разные конструкции, мало чем схожие между собой. Но функция у них одинаковая – обеспечить нормальное значение давления в системе впрыска топлива. Итак, какая же конструкция у насосов, которые используются в карбюраторных двигателях? Об этом необходимо поговорить более подробно.

Топливный насос карбюраторной системы

Его корпус состоит из двух половинок – верхней и нижней. Причем внизу крепится небольшой рычаг, при помощи которого производится ручное накачивание бензина в магистраль, идущую к карбюратору. При этом работает от распределительного вала бензонасос ВАЗ-2109. Карбюратор получает топливо мелкими рывками, порциями.

При этом наполняется поплавковая камера, которая исполняет роль буфера при циркуляции топлива. Внутри насоса находится диафрагма. Она приводится в движение от кулачка, который, в свою очередь — от распредвала посредством стального штока.

На распределительном валу имеются выступы, благодаря которым возможно осуществление движение штока.

Неисправности насоса

Можно выделить несколько основных неисправностей, которые присущи топливным насосам, устанавливаемым на карбюраторных моторах. Причем большая часть поломок связана с диафрагмой. При нагреве она начинает намного хуже выгибаться, следовательно, не происходит перекачивание бензина. Довольно простую конструкцию имеет бензонасос ВАЗ-2109. Цена его в магазинах составляет примерно 500 рублей.

Поэтому намного проще заменить его полностью, нежели производить ремонт. В большинстве случаев он оказывается неэффективным, так как качество элементов, входящих в комплект для ремонта, оказывается зачастую крайне низким. Но нередко выходит из строя шток. Он изготовлен из стали, вот только производители особо не задумываются о качестве, не закаляют ее.

Следовательно, очень быстрый износ происходит.

Топливный насос инжекторного двигателя

Он несколько иной конструкции, так как имеет электрический привод. Место установки топливного насоса – в баке, под задним сиденьем доступ к нему можно получить. Привод электрический, у ног пассажира на переднем сиденье находится предохранитель и реле бензонасоса ВАЗ-2109. В случае если при включении зажигания не слышно характерного звука запуска моторчика, первым делом проверяйте целостность реле и плавкого предохранителя.

И только лишь после этого можно пробираться дальше – к проводке и самому бензонасосу. Последний представляет собой небольшую помпу с фильтром (его еще называют в народе «памперс»), а также электродвигатель, приводящий в движение всю конструкцию. Обратите внимание на то, что к баку проложено две магистрали – одна для подачи топлива в рампу, а вторая – для возврата лишнего бензина.

Само собой, требования к магистралям различные – обратка должна выдерживать меньшее давление.

Замена и ремонт насоса инжекторного двигателя

Чтобы получить доступ к месту установки этого элемента топливной системы, вам потребуется откинуть нижнюю часть заднего сидения. Для этого достаточно приоткрыть двери и потянуть за петлю, которая находится примерно посередине сиденья.

Ближе к правой дверце находится место установки. Вы его увидите сразу, так как в ковролине и шумоизоляции будет вырез. Кусок покрытия убираете в сторону и снимаете пластиковую крышку.

Под ней расположены шпильки, к которым произведено крепление корпуса насоса в сборе с датчиком уровня.

При помощи ключа на 8 необходимо выкрутить все гайки и аккуратно извлечь шайбы. Обратите внимание на то, что перед этим желательно очистить от пыли и грязи всю верхнюю часть бака, которая видна из-под ковролина. Затем обязательно демонтировать два шланга, которые подключены к насосу.

Лишь только после этого аккуратно, стараясь не повредить датчик уровня топлива, вынимаете бензонасос ВАЗ-2109. Аналогичные действия производятся и при замене фильтра очистки бензина. Чтобы проверить работоспособность мотора, необходимо напрямую на него подать (кратковременно) напряжение.

Это вам скажет о том, что двигатель находится в исправном состоянии. Если же он не вращается, то лучше всего произвести его замену.

Источник: http://westroad.su/avtomobili/gruzovye/benzonasos-vaz-2109-injektornyi-i-karburatornyi-dvigatel

Регулировка дверей ВАЗ-2109

регулировка дверей ваз 2109

На автомобиле ВАЗ-2109, да и не только на этой модели, одной из необходимых процедур является регулировка дверей. Каждый владелец машины должен уметь справиться с этим процессом самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

Некорректное закрывание и открывание дверей в автомобиле может быть связано с тем, что машина попала в аварию. В ряде случаев после серьезных ДТП не обойтись одной регулировкой.

Когда требуется замена вышедших из строя дверей, очень важен грамотный подход, поскольку не всегда новые элементы кузова «садятся» без проблем – их необходимо регулировать.

Инструменты

Для того чтобы отрегулировать посадку дверей в ВАЗ-2109 вам понадобится всего 2 инструмента – молоток и отвертка.

Передние двери

Выставить их в правильное положение можно изменив расположение фиксатора. Сделать это можно следующим способом:

  1. Прежде чем вы приступите к регулировке, следует отметить первоначальное расположение фиксатора. Это лучше сделать с помощью маркера.
  2. Если ход двери на закрывание слишком тугой, нужно ослабить крепления фиксатора, сместить его на несколько миллиметров наружу и затем затянуть крепежные болты.
  3. В случае неплотного прилегания, фиксатор наоборот следует немного «утопить».
  4. При смещении двери по вертикали, в зависимости от того проседает она или находится выше уровня, регулируем фиксатор в соответствии с проблемой. То есть, если дверца «просела» – подтягиваем фиксатор вверх, а при наличии зазора у порога, смещаем фиксатор немного вверх.

Совет: При выполнении работ по регулировке двери внимательно смотрите, чтобы она не западала и не выступала, а находилась точно по уровню кузова автомобиля.

Задние двери

Если расшатались задние двери ВАЗ-2109, проблему можно решить следующим образом:

Петли, которые удерживают заднюю дверь автомобиля, необходимо ослабить и затем, выставив ее в правильное положение, затянуть крепеж дверцы.

Рекомендация: Чтобы в процессе регулировки точно определить, насколько сильно сместилась петля задней двери, перед началом работ, так же, как и в случае с регулировкой передних дверей, очерчиваем кронштейны по контуру маркером.

Проверить, насколько просела дверца можно так: приоткройте дверь автомобиля и окажите на нее постепенно возрастающую нагрузку от 0 до 100 кг и обратно.

Регулирование положения капота

Для того чтобы отрегулировать крышку капота, необходимо произвести следующие действия:

  1. Ослабить болты, которые крепят железную крышу к петлям.
  2. Поставить капот в нужное положение (лучше это делать втроем).
  3. Затянуть крепления на петлях, используя необходимую головку ключа.

В случае, если закрытие крышки проходит неважно, необходимо раскрутить штырь, переместить его в нужное положение, зафиксировать с помощью ключа и удостовериться в его корректной работе.

Багажный отсек ВАЗ-2109

Чтобы решить проблему с закрыванием пятой двери «Девятки», придется отрегулировать замок. Сделать это можно таким образом:

  1. Маркером обрисовать границы первоначального расположения замка как можно точнее.
  2. Переместить сам фиксатор в нужное положение.
  3. Воспользовавшись ключом нужного размера, наживить крепящие фиксатор болты и проверить работоспособность замка. Если он работает хорошо, болты можно затягивать до упора.

Установка «тихих» замков

К сожалению, замки, установленные заводом-изготовителем, издают в ходе эксплуатации авто не очень приятные металлические звуки. Если такой звонкий механизм вам не по душе, его вполне можно заменить бесшумным. Приобрести «тихие» замки сегодня можно в любом автомагазине или на рынке. Выбор этих механизмов нового поколения поистине весьма широк – есть бесшумные замки отечественного и зарубежного производства. Мы рекомендуем остановить выбор на замках российской сборки.

Процесс замены проходит следующим образом:

  1. Возьмите с собой хорошую ударную отвертку, можно даже советских времен (придется запастись терпением и силами, поскольку болты закручены очень плотно).
  2. Выкрутив один болт, вставьте в освободившееся отверстие шпильку или спицу, чтобы предотвратить падение внутренней части замка.
  3. Старый замок необходимо снять, и вместо него установить новый, приобретенный заранее, бесшумный механизм.
  4. Немного наживив болты, следует удостовериться в том, что все работает идеально.
  5. С помощью все той же силовой отвертки закрутить крепежные болты как можно сильнее.

Таким образом, выполнив вышеуказанные операции, вы сможете сэкономить деньги и получить бесценный опыт починки автомобиля. Не менее важна и экономия, ведь при самостоятельном выполнении работ, единственной затратой станет покупка новых комплектующих.

Источник: http://autoremka.ru/kuzov/16073.html

Как Подключить Стеклоподъемники Ваз 2109

регулировка дверей ваз 2109

Как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099, должен знать каждый автолюбитель этого автомобиля. Сначало будет нужно демонтировать старенькый механизм. Что касается выбора электростеклоподъемника, то автомеханики советуют брать устройство марки «Berkut».

Основные характеристики

Стеклоподъемник ВАЗ 21099 «Berkut» обустроен железным механизмом с шарнирно-связанными рычагами. Схожая конструкция позволяет поднять стекла как на ВАЗ 21099, так и на других российских и европейских марках машин. Стоит отметить, что таковой механизм укомплектован современным мотор-редуктором ПТ-060. Его сборка осуществляется в Ижевске с применением новейшей швейцарской технологии. Подобные электростеклоподъемники обустроены:

  • проводкой, пронумерованной с учетом электронной схемы;
  • кнопками-переключателями;
  • декоративными заглушками;
  • дополнительными крепежами;
  • резиновыми переходными манжетами.

Автомеханики отлично знают, как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099. Если схожая работа производится своими руками, тогда рекомендуется пользоваться электронной схемой с объяснениями, предлагаемой производителем. У неких производителей схема по установке представлена в виде технологического чертежа для резвой сборки. Чтоб установить таковой механизм поднятия стекол на ВАЗ 21099, будет нужно 2-2,5 ч на 1 дверь. Эта процедура осуществляется при помощи:

  • отверток, крестовой и шлицевой;
  • кусачек;
  • пассатижей;
  • ключей на «8» и на «10»;
  • ножика;
  • протяжки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Митсубиси л200 расход топлива

Из расходных материалов, перед тем как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099, будет нужно приготовить:

Пошаговая инструкция

Производится смена тросика

Разглядим функцию тщательно. Сначало отключают питание от аккумуляторной батареи. В неприятном случае рекомендуется удалить предохранители цепи прикуривателя и освещения тс. Потом демонтируется обивка двери. Этот процесс производится просто. Новеньким рекомендуется использовать универсальный съемник крепежных пистонов. Чтоб снять штатный механизм поднятия стекла, будет нужно зафиксировать стекло в определенном положении.

Для этого употребляют подручные материалы, в том числе и скотч. Последующий шаг предугадывает демонтаж резиновых заглушек из отверстий под кабельные выводы и боковых обивок под устройствами панели. По мере надобности боковая обивка не снимается. Получить доступ можно и через особые отверстия. В данном случае применяется протяжка. Она вставляется в канал стойки.

Потом к кронштейну стекла при помощи болтов М6 присоединяется регулировочная пластинка. За ранее пригодится установить ее в наклонный паз. Перед тем как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099, будет нужно в верхнее отверстие воткнуть механизм в сложенном виде. Он фиксируется при помощи 3-х гаек М6 и стопорных шайб. Винт устанавливается в среднее отверстие.

Потом будет нужно демонтировать 2 декоративные заглушки, находящиеся на фронтальной панели. Для этого отсоединяется провод от прикуривателя. Через отверстия в дверях и их стойках протягивается кабель. Нужно учитывать, что эти провода и те, которые идут к электродвигателю, не должны соприкасаться с подвижными частями системы. Проводка крепится при помощи изоленты либо скотча.

До того как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099 совсем, подается питание от батареи и врубаются габаритные огни тс. Если подсветка переключателя механизма не зажглась, тогда будет нужно поменять местами гнезда на контактах и переключателях. Потом огни выключаются.

Заключительный этап

Установка электронной системы управления

Рычажная система переводится в комфортное положение для фиксации стекла. Потом механизм соединяется с регулировочной пластинкой и стеклом. Гайки затягиваются. Перевести рычажную систему в комфортное для фиксации стекла положение можно, если использовать другой источник питания. Лучше дать предпочтение двойному проводу и штатному авто аккуму.

Решить, как подключить стеклоподъемники на ВАЗ 21099, может быть при помощи чертежа проводки «девятки». В любом случае проверка работоспособности рассматриваемого механизма осуществляется по вышеперечисленной методике. При выходе стекла из пазов направляющих будет нужно ослабить гайки, которые укрепляют регулировочную пластинку.

Потом маленькая направляющая фиксируется в верхнее отверстие. В случае перемещения стекла с определенным усилием происходит отсечка. В этой ситуации ослабляются гайки, которые укрепляют пластинку. Для этого закрепляется маленькая направляющая в отверстие снизу.

При прогонке стекла из нижнего последнего положения в верхнее необходимо учитывать, что оно не должно выходить из направляющих пазов. Схожая процедура осуществляется 2-3 раза.

Потом крепеж фиксируется. Процесс, связанный с тем, как подключить стеклоподъемник на ВАЗ 21099 б/у, предугадывает применение силиконового спрея. В данном случае стекло в уплотнители будет заходить без заморочек.

Ремонтные работы

Не считая самостоятельной смены механизма поднятия стекол, обладатели девятки должны знать, как установить омыватель лобового стекла. Сначало автомеханики советуют узнать предпосылки его поломки. Если засорился фильтр всасывания насоса, тогда не работает омыватель. В данном случае будет нужно разобрать подобающую систему, промыв жиклеры и фильтр.

Если не работает омыватель, тогда рекомендуется проверить плотность шлангов и соединений. Часто это связано со значимой изношенностью деталей. Если отсутствует надежное соединение вала насоса с аналогичным элементом электродвигателя, может отказать омыватель лобового стекла.

Автомеханики советуют обладателям «девятки» повсевременно смотреть за тем, чтоб перед морозами в соответственных шлангах не находилась вода. Жидкость рекомендуется сменять незамерзающим веществом. В неприятном случае омыватель зимой не будет работать. Убрать схожую делему можно, оставив машину в теплом помещении, включив движок, закрыв капот. В таком случае тс прогреется, а вода разморозится.

Если перегорел предохранитель, тогда будет нужно подсоединить новое устройство аналогичного типа. Омыватель может отказать и в случае неисправности клеммы. Они обычно окисляются. В таком случае клеммы прочищаются и инсталлируются на место.

Источник: http://avto-melvin.ru/kak-podkljuchit-steklopodemniki-vaz-2109/

Регулировка сцепления ваз 2109 — Ремонт автомобиля своими руками

регулировка дверей ваз 2109

ВАЗ 2109 — это легендарная «девятка». Серийно переднеприводный пятидверный хэтчбек выпускался на Волжском автомобильном заводе в период с 1987 года по 2004. С 2004 до конца 2011 модификация ВАЗ 21093 собиралась на заводе «ЗАЗ» в Запорожье.

Многие автовладельцы стараются самостоятельно обслуживать личное авто и знают, как правильно это сделать, поскольку внимательно изучают работу основных узлов и ведущих модулей. В список регламентных работ входит периодическая регулировка сцепления ВАЗ 2109. Задача это достаточно простая, если заранее ознакомиться с алгоритмом работы.

Вернуться

Устройство сцепления «девятки»

Комплект сцепления — один из ключевых агрегатов трансмиссии «девятки». Это однодисковый механизм фрикционного типа, расположенный между двигателем и коробкой перемены передач (КПП). Алгоритм его работы следующий:

  1. Первоначально автомобиль стоит неподвижно, двигатель заведен, педаль отпущена. Рычаг КПП находится в нейтральном положении, то есть вращение первичного вала не передается на вторичный.
  2. Водитель готовится начать движение вперед. Левой ногой он нажимает педаль, и механизм отсоединяет первичный вал КПП от двигателя. Водитель переводит рычаг в положение первой передачи, механизм обеспечивает зацепление первичного и вторичного валов КПП. Автомобиль стоит, так как двигатель отсоединен от первичного вала КПП.
  3. Водитель плавно, но решительно отпускает педаль. Двигатель соединяется с первичным валом, задача которого через вторичный вал передать мощность на ведущие колеса, тогда автомобиль придет в движение.
  4. Аналогично происходит переключение с первой передачи на вторую, со второй на третью и так далее.

Устройство сцепления ВАЗ 2109 таково, что при отпускании педали, ведомый диск зажимается пружинами между маховиком и нажимным диском. При этом происходит передача мощности на оба вала КПП и ведущие колеса.

При нажатии педали через специальную тягу поворачивается вилка сцепления ВАЗ 2109 и давит на рычаги, оттягивающие нажимной диск. Ведомый диск сцепления ВАЗ 2109 отсоединяется, и передача мощности прекращается. Кожух механизма соединяется с нажимным диском тремя парами упругих пластин.

Привод агрегата тросовый, нижний его наконечник зафиксирован гайками в кронштейне на картере двигателя.

Тросик сцепления приведен на рычаг вилки выключения сцепления.

Вернуться

Типичные неисправности сцепления ВАЗ 2109

Сцепление относится к числу относительно надежных агрегатов ВАЗ 2109. При штатной эксплуатации и периодической регулировке оно служит годами. Расчетный ресурс агрегата превышает 100 тысяч км. И если провалилась педаль сцепления — это редчайший случай. В список типовых неисправностей входят:

Вид неполадки. Чем выражено. Какова причина.
Сцепление ведет. Нажатая до упора педаль не обеспечивает полного отсоединения вала от коробки передач, и двигатель не отключается от КПП. Нажатие на педаль при неисправном агрегате, приводит к тому, что нажимной подшипник недостаточно сильно действует на демпферную пружину, а маховик двигателя продолжает частично передавать крутящее усилие на вал КПП. Причиной этого часто является плохая регулировка троса сцепления ВАЗ 2109 или выход из строя ведущего диска.
Сцепление буксует. При полностью отпущенной педали первичный вал КПП остается прижатым к маховику двигателя неплотно и проскальзывает, то есть имеет место пробуксовка. Крутящий момент передается к ведущим колесам только частично и имеет место скольжение контактных поверхностей. Этот эффект ярко проявляется при движении нагруженного автомобиля на подъем: водитель газует, обороты растут, а машина почти не ускоряется, буксует сцепление ВАЗ 2109. В этом случая чаще всего плохо отрегулирован привод, трос сцепления заедает, ведомый диск изношен или замаслился, вот почему буксует сцепление.
Шум при выключении передачи. При нажатии на педаль раздается отчетливый шорох или шелест. Этот негромкий звук может свидетельствовать о возможном выходе из строя выжимного подшипника. Продолжение эксплуатации автомобиля в таком состоянии грозит неприятностями: при его заклинивании неизбежно быстро выйдет из строя корзина сцепления ВАЗ 2109. Меняйте подшипник при первых признаках неисправности, иначе неизбежен серьезный ремонт сцепления, включая замену корзины.

Регулировка сцепления не только входит в список регламентных работ ВАЗ 2109, но часто является способом устранения возникающих неисправностей этого механизма.

Вернуться

Регулировка сцепления своими руками

Опытные автовладельцы знают, как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109 самостоятельно. Действительно, в этом нет ничего сложного. Два ключа на 17 и обычная чертежная линейка длиной 30 см — это все, что понадобится для дела. Картер сцепления ВАЗ 2109 открывать не придется, работа посильна даже малоопытному владельцу транспортного средства.

Автомобилисты обычно проверяют регулировку примерно каждые 15 тысяч км пробега или раз в год. При возникновении ощущения увеличенного хода педали осуществляются оперативная проверка и регулировка. Работу следует проводить в следующем порядке:

  1. Возьмите слесарную или чертежную линейку и произведите замер расстояния от педали в свободном состоянии до пола салона автомобиля. Обычно эта величина составляет около 20 см. Это будет первый размер.
  2. Нажмите на педаль рукой, вдавите ее до отказа. Замерьте расстояние от нажатой педали до пола. Это второй размер.
  3. Высчитайте разницу между вторым и первым размерами, и получится величина хода педали. Если результат составляет 125-135 мм, регулировка педали сцепления не требуется. Когда расчетное число не соответствует указанному диапазону, регулировка желательна. Но если ход педали составляет 160 и более миллиметров — надо незамедлительно отрегулировать механизм.
  4. Чтобы отрегулировать ход педали, откройте капот, обесточьте электросистему, поставьте автомобиль на стояночный тормоз и на первую передачу.
  5. Удерживая одним ключом регулировочную гайку, ослабьте контргайку вторым. Регулировочная гайка расположена в моторном отсеке ВАЗ 2109 на кронштейне привода, установленном на картере КПП. Гайка фиксирует в этом кронштейне оболочку привода, а контргайка защищает ее от отворачивания.
  6. Для уменьшения хода педали трос необходимо подтянуть, в этом случае вращайте регулировочную гайку против часовой стрелки, а для увеличения хода — по часовой стрелке.
  7. Добейтесь нужного значения хода педали и зафиксируйте новое положение контргайкой.

На этом регулировка закончена. Несколько раз качните педаль и убедитесь в нормативном значении хода. Если он превышает допустимые пределы, повторите процесс регулировки.

Регулировку можно проводить в теплое время года и даже при отсутствии гаража.

Источник: /ekspluatatsiya/regulirovka-stsepleniya-vaz-2109.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Как узнать модификацию двигателя

Закрыть