Разболтовка на ваз 2114

Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114

разболтовка на ваз 2114

На вопрос, какие диски ВАЗ 2114 нужны, не бывает неоднозначных ответов. Однако всегда есть выбор! Это и в качестве, и цене, и даже в том, каков должен быть их радиус. Поэтому, решившись на замену, не стоит сразу же отправляться в магазин за моделью, похожей на заводской вариант. Обстановку нужно тщательно изучить. И не исключено, что в скором времени удастся найти более достойный вариант, который сможет прослужить на порядок дольше.

В современной автоиндустрии существует огромное множество достойных дисков. Задача любого водителя — после непродолжительного обсуждения и консультации со специалистом выбрать для своего автомобиля лучшие из них.

Какие варианты существуют?

Для того чтобы подобрать правильные диски на ВАЗ 2115, потребуется определенная доля внимания и сноровки. Важно, чтобы все комплектующие идеально сочетались между собой. Тогда и вероятность того, что выбранная модель прослужит долго, автоматически увеличивается.

Условно все виды дисков можно поделить на несколько категорий:

Первые из них входят в базовую комплектацию и имеют отменные технические характеристики. Стальные диски недороги, но, тем не менее, надежны и долговечны. Их может выбрать для себя водитель, ценящий комфорт и качество езды, однако не приемлющий никаких излишеств.

В свою очередь, литые диски на ВАЗ 2114 выполняются из легкосплавных материалов, в составе которых присутствует алюминий. Внешне они заметно выигрывают у заводских эквивалентов, не потеряв и в техническом плане. Единственным минусом литых дисков является их цена, которая отличается от стальных более, чем в два раза. Однако хорошая характеристика качества с лихвой оправдает финансовые затраты.

Кованые диски относятся к разряду эксклюзива с отменными техническими характеристиками. Для ковки используются алюминиевые сплавы, которые сперва подвергаются воздействию пресса. После того, как конфигурация детали сформирована, высокоточные металлорежущие станки доводят ее до необходимой формы.

Показатель твердости у таких дисков примерно в 2,5 раза выше нормы! Именно поэтому их целесообразнее поставить на гоночный автомобиль, а не на те, которые передвигаются по городу. Выглядят кованые диски очень стильно, но оправдывается ли в процессе рядового использования их высокая цена?

Конечно, право выбрать размер шин, их внешний вид и т.д. целиком и полностью предоставляется водителю. Нелишним в этом вопросе будет прислушаться и к специалисту, который подберет оптимальный вариант, исходя их условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль.

Что нужно знать об установке?

Оптимальный радиус, соответствующий техническим характеристикам автомобиля и позволяющий ему не терять в скорости, поставляется под кодировкой R14. В заводском формате это могут быть диски R13, однако водители не слишком жалуют их.

После того, как приобретение совершено, можно приступать к установке. Сделать это можно, как самостоятельно, так и с помощью работников любого СТО.

Следует отметить, что этот процесс не несет в себе никаких подводных камней, поэтому попытаться установить диски можно и своими силами. Этот процесс для 2114, 2115 и многих других моделей совершенно идентичен.

Если же работа выполняется впервые, или водитель не имеет достаточных навыков, в обязательном порядке нужно заручиться поддержкой профессионала! От того, какая резина и правильно ли установлены диски, зависит безопасность не только самого водителя, но и других участников дорожного движения.

В процессе работы важно учитывать, что резина должна идеально соответствовать размеру колеса!

В противном случае, при повороте колеса на ВАЗ шина будет задевать подвески или подкрылки.

Этого автовладельцу точно не надо! Кроме того, выбираемая резина должна отличаться высоким качеством, чтобы пройти с диском заявленные производителем 40 000 км. Если есть острая необходимость, на лето можно выбрать более дешевую резину. При аккуратной езде она сможет прослужить довольно долго и не заставит владельца усомниться в правильности своего выбора. Однако лето быстро проходит, и резину вновь придется менять.

Для того чтобы не приобретать сразу несколько комплектов, можно выбрать всесезонный вариант.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/11245-podbiraem-razmer-diskov-na-vaz-2114

Штампованные, кованные или литые диски поставить на ВАЗ 2114?

разболтовка на ваз 2114

:

  1. История
  2. Разновидности
  3. Советы по выбору

Компания АвтоВАЗ сделала важный для себя шаг, когда решила провести рестайлинг легендарной «девятки». Именно так появился ВАЗ 2114, который за весь период своего производства был выпущен почти в миллионном количество экземпляров.

Уникальность автомобиля в том, что он буквально создан для тюнинга. Разумеется, производитель это сделал не специально, но получилось более чем удачно.

Но если тратить большие деньги на тюнинг и доработку вы не хотите или не можете, есть простой и бюджетный вариант — установить новые диски на ВАЗ 2114.

Немного истории

Компания АвтоВАЗ приготовила несколько вариантов колесных дисков для «четырнадцатой» модели. Установка тех или иных зависела от комплектации — стандарт или люкс. Широкого разнообразия производитель не стал предлагать специально, поскольку понимал — для такого простого автомобиля покупатели вряд ли захотят тратить лишние деньги на дополнительные опции.

Отличия в дисках на стандартной и люксовой комплектациях также были минимальные. Все они были штампованные, только на более дорогих версиях имелись дополнительно декоративные колпаки.

Уже после планового рестайлинга ВАЗ 2114, который состоялся в 2009 году, ассортимент доступных для модели дисков пополнился литыми комплектами. Разумеется, они были прерогативой комплектации люкс.

Разновидности

Подобрать для ВАЗ 2114 новые диски — задача не из самых простых. При их выборе важно учитывать ряд параметров, плюс совмещать их с личными предпочтениями.

Что касается размеров, то здесь упор следует сделать на диаметр ступицы (58,5 миллиметров) и ее ширину (5-6,5 дюймов). Для крепления используют стандартные болты М12, шаг резьбы которых составляет 1,25 миллиметров.

Как и для большинства других автомобилей, для ВАЗ 2114 на рынке предлагаются:

  • Стальные (штампованные);
  • Легкосплавные (подразделяются на кованные и литые).

Штампованные

Стальные колеса очень распространены. Не удивительно, ведь все «четырнадцатые» модели базово оснащаются именно такими типами «катков». Однако популярны они не только из-за этого. Такие колеса дешевые, но одновременно с этим надежные и долговечные.

При ударах они не разлетаются на куски, в отличие от некоторых других материалов изготовления дисков. Они лишь деформируются. Подобные деформации иногда устраняют вручную, хотя самый лучший вариант — использовать специальное оборудование.

Но у них имеются и недостатки, среди которых:

  • Большая масса, что негативно сказывается на управлении, расходе топлива и износе резины;
  • Вес также влияет на ходовую часть, трансмиссию;
  • Стальные крайне редко имеют привлекательный внешний вид, что является одной из основных причин замены на аналоги.

Литые

Многие автовладельцы предпочитают использовать литые диски на ВАЗ 2114. Это обусловлено рядом преимуществ, которые они в себе несут.

  1. Имеют меньший вес по сравнению с штампованными аналогами.
  2. Способствуют продлению срока службы агрегатов и узлов автомобиля.
  3. Положительно влияют на снижение уровня потребления топлива.
  4. Эффективнее охлаждают тормозную систему.
  5. Имеют широкий ассортимент разнообразного дизайна, способного стать настоящим украшением всего автомобиля. Достаточно поставить литье на машину, как она моментально преобразится. Простой, но эффективный способ внешнего тюнинга.

Что касается недостатков, то они тоже имеются:

  • Литые диски при сильных ударах не гнутся, как это происходит со штампованные катками. Ситуация хуже — происходит раскол. Это ведет за собой повышенную опасность во время аварий и движений на высокой скорости;
  • Боковые поверхности со временем начинают окисляться. Это требует повышенного внимания и периодического ухода;
  • Стоимость литых дисков заметно превосходит цена на стальные аналоги.

Кованые

Набирающие популярность кованые диски отлично подходят и для отечественной модернизированной «девятки» в лице автомобиля ВАЗ 2114.

К сильным сторонам относят:

  1. Высокий уровень прочности, который соответствует штампованным дискам и даже местами их превосходит;
  2. Легкость конструкции, которая не уступает литым дискам;
  3. Внешняя привлекательность кованых изделий;
  4. Высокие показатели жесткости и надежности. При сильных ударах они немного гнутся, даже меньше, чем стальные;
  5. Поверхность не сильно подвержена влиянию коррозии, потому ухаживать за ними столь же тщательно, как за литыми, не придется.

Единственный недостаток кованых комплектов — их высокая цена. Если бюджет позволяет, и подобная покупка действительно оправдана, поставьте свой ВАЗ 2114 на кованые диски.

Советы по выбору

Вряд ли вам стоит рассказывать, как менять диски. А вот про их выбор следует поговорить более подробно.

Размер — это основа для грамотного выбора комплекта новых катков для своего автомобиля. Подавляющее большинство автомобилей сегодня предлагаются с дисками 13-16 дюймов. Как вы понимаете, ВАЗ 2114 исключением не стал.

Современная мода говорит нам о том, что актуально устанавливать низкопрофильные шины. Якобы, от этого управлять машиной становится проще. Потому владельцы «четырнадцатой» модели переходят со штатных 13-дюймовых дисков на нечто вроде 14 или 15 дюймов.

Скажем сразу, устанавливать на такую вазовскую модель диски на 15 дюймов целесообразно лишь в том случае, если вы делаете спорт тюнинг своему авто. Ведь в такой ситуации используются специальные тормоза, размер которых не позволяет их совместить со стандартными колесами.

Если вы не знаете, как же грамотно подобрать параметры новых дисков и резины к ним, тогда советуем обратиться за помощью к руководству по эксплуатации. В нем четко сказано, какие размеры, маркировки требуется выбирать конкретно под ВАЗ 2114 вашей модификации. Опирайтесь исключительно на эти данные, поскольку отклонение от них негативно сказывается на:

  • Управлении;
  • Безопасности;
  • Радиусе разворота;
  • Длине тормозного пути;
  • Расходе топлива;
  • Ходовой части.

Как видите, перечень пунктов внушительный. Рисковать собственной безопасностью или целостностью автомобиля ради красивых дисков точно не стоит. К тому же, современный ассортимент «катков» настолько обширен, что подобрать красивые и одновременно подходящие по всем параметрам диски под ваш конкретный автомобиль не составит особого труда. Особенно в эру Интернета и Интернет-магазинов. Что нельзя купить в городе, можно заказать даже в другой стране.

Если грамотно подобрать диски, они прослужат вам как минимум 40 тысяч километров. А если будете за ними ухаживать, следить, периодически проводить профилактические работы, а также эксплуатировать без лишних нагрузок, тогда без проблем комплект дисков проработает все 100 тысяч километров.

 

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/49-vidy-diskov.html

Сколько в стоит дроссельная заслонка на ВАЗ 2114

разболтовка на ваз 2114

Стоимость дроссельной заслонки ВАЗ 2114 на территории России варьируется в диапазоне от 990 до 19 365 руб. Существенная разница в цене обусловлена модификацией элемента системы инжектора, а также типом его реализации – механический или электронный привод. Дороже всего, обойдутся модели с увеличенным диаметром заслонки или же переработанный 4-х дроссельный впуск под шестнадцатиклапанные двигателя.

Дроссельная заслонка является ключевым элементом системы впуска, который устанавливается после воздушного фильтра. Дроссель напрямую связан с педалью газа, а его работа контролируется датчиком положения заслонки. Чем сильнее нажата педаль, тем выше угол открытия заслонки, что увеличивает поток воздуха и его скорость при прохождении впускного коллектора.

Состоит дроссель из таких элементов: корпус литой, подвижная заслонка, датчик контроля положения, регулятор оборотов на холодном двигателе без изменения положения заслонки. При этом стоит учитывать, что сам корпус имеет патрубки для подвода системы охлаждения, вентиляции картерных газов и системы улавливания паров бензина.

Покупая дроссельную заслонку, нужно учесть и комплектность предложенного датчика холостого хода. Этот элемент рассматриваемого узла имеет шаговый электромотор и связанный с ним клапан, обеспечивающий дозирование воздуха в обход дросселя в моменты прогрева ДВС и увеличения нагрузки на холостых оборотах.

При покупке электронного дросселя, нужно учесть не только совместимость со штатными местами креплений, но и входными датчиками, блоками управления двигателем и исполнительным устройством. В противном случае, угол автоматического открытия заслонки и регулировки холостых оборотов будет некорректным: вибрации двигателя, повышенный расход топлива, проблематичный запуск при отрицательной температуре.

Что влияет на стоимость?

Стоимость изделия на ВАЗ 2114 2001-2013 годов выпуска зависит от многих факторов. К ключевым, имеющим значение в практической эксплуатации, стоит отнести:

  1. Диаметр заслонки.
  2. Тип привода дросселя (механический, электронный)
  3. Примененный датчик положения заслонки (контактный, бесконтактный)
  4. Наличие штуцера подогрева дросселя.
  5. Комплектация прокладками и отводящим шлангом.

Проводя замену или установку дросселя, необходимо использовать новые прокладки и шланги, пружинки и ограничители хода для механических моделей. Неконтролированное положение даже в пределах 1 градуса повышает расход топлива при 5 000 оборотах на 70-120 г.

Виды и цены

Всего на ВАЗ 2114 2001-2013 годов выпуска предложено три модификации дроссельных заслонок. К ним можно отнести:

  • Оригинальные механические с диаметром заслонки 46 мм – от 990 руб. (без датчика).
  • Механические с увеличенной заслонкой 52, 54 или даже 56 мм (повышение производительности двигателя) – от 1 240 руб.
  • Электронные на 46 и 52 мм для 16-ти клапанных ГБЦ – от 1 700 руб.
  • Неоригинальный 4-х дроссельный впуск (комплексная замена стандартной системы впуска с целью высокого насыщения топливно-воздушной смеси и увеличения крутящего момента) – от 4 300 руб.

Примеры актуальных цен

Учитывая, что дроссельная заслонка регулирует качество работы двигателя, большинство автовладельцев прибегают к полноценной замене узла на новый. Этому способствуют как постоянное наличие на рынке, так и невысокая цена. К популярным позициям стоит отнести:

  • ДААЗ 56мм (пустая комплектация, стандартный корпус) – 1 243 руб.
  • Тольятти спорт 2114-1148010-12 (52 мм, усиленная возвратная пружина тросика) – 1 684 руб.
  • Тольятти спорт 2114-1148010-16 на 56 мм – 1 890 руб.
  • ООО ВИЭ, ВАЗ 2110-2172 на 56мм (готовый к установке комплект) – 1 940 руб.
  • DELPHI, ВАЗ 21116-1148010 – 6 316 руб.
  • PRO-SPORT 03534-St – 11 500 руб.

Где купить?

Приобрести дроссельные заслонки можно в любом автомагазине, который продает запчасти для отечественных автомобилей. Главным критерием при выборе является качество исполнения коллектора, в котором движется заслонка. В диапазоне всего хода не должно быть препятствий, за исключением опорной резьбы датчика, а также видимых царапин, раковин. Все необходимые датчики также приобретаются отдельно. Гарантия на дросселя составляет от 3 до 6 месяцев.

Источник: http://skolkos.ru/skolko-v-stoit-drosselnaya-zaslonka-na-vaz-2114/

Разболтовка ВАЗ: какая разболтовка колесных дисков на ВАЗ 2114, 2110, 2107, 2109

разболтовка на ваз 2114

Инженерный персонал любого автоконцерна тщательно просчитывает совместимость и способность транспортного средства воспринимать проектные нагрузки для всех систем.

Автомобиль заявленной массы и габаритов должен удовлетворять своим техническим характеристикам, динамическим и грузоподъёмным параметрам.

Одной из самых ответственных деталей является ступица колеса, несущая на себе по меньшей мере 25 % всех постоянных, длительных и кратковременных нагрузок, которые действуют на автомобиль. Именно таким образом рождается параметр разболтовки колёсных дисков.

Разболтовка колёсных дисков на «Ладу»

Разболтовка — это расчётная характеристика колёс, которая определяет количество крепёжных отверстий и диаметр окружности их расположения. Данная характеристика одинакова практически для всех моделей «АвтоВАЗа» и зависит от следующих показателей транспортного средства:

Диски для ВАЗ 1111

  • Масса авто в снаряженном состоянии, то есть в полной комплектации, с пассажирами и максимально возможной массой груза в багажнике.
  • Характер эксплуатации транспортного средства, а именно насколько важны перегрузки для данного автомобиля. Если речь идёт о городском седане, то разболтовки из 4 шпилек ему вполне достаточно, но кроссовер или внедорожник непременно оснащается 5 или 6 резьбовыми стержнями, потому что езда по бездорожью может кратковременно усилить нагрузку на колесо в несколько раз.
  • Динамические свойства автомобиля. Заходя в поворот на высокой скорости, а также попадая в ямы, ударное воздействие увеличивает нагрузку на шпильки ступицы с геометрической прогрессией.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Разболтовка на шевроле ланос

Инженеры автомобильного завода назначают показатель разболтовки в зависимости от предельной нагрузки на транспортное средство с необходимым коэффициентом запаса.Колёса для модели 2104

Информация о разболтовке колесных дисков на отечественных автомобилях ВАЗ

Все автомобили ВАЗ с самого основания завода и до наших дней имели лишь 3 основных типа разболтовки, так как большинство модификаций были выполнены на единой платформе, у них менялся только внешний вид. Разболтовка на большинство моделей «Лады» выглядела следующим образом:

  • Самый маленький представитель автоконцерна – ВАЗ 1111, в народе называемый «Ока», производился в РФ на протяжении 20 лет – с 1987 по 2008 года. Учитывая, что масса данного авто особо малого класса составляла всего 975 кг, а нагрузка на колесо приходилась менее 250 кг, «Ока» стала одним из немногих представителей в своём классе, для которого использовалась разболтовка из 3 шпилек.

Конечный параметр составлял 3х98, при диаметре посадочного отверстия 58,1 мм. Это было достаточно экономно для владельцев «Оки».

Найти на рынке подобную размерность колеса было достаточно проблематично, потому штампованные изделия с радиальностью R12 и R13 нередко пересверливались, чтобы удачно сесть на ступицу.

Разболтовка ВАЗ 2107 4х98

  • Подавляющее большинство моделей концерна «АвтоВАЗ», начиная от 2101 и заканчивая «Ладой Приора» или «Калина», выпускалось с конвейера в виде седанов, лифтбеков, хэтчбеков или универсалов компактного либо субкомпактного класса.

Нагрузка на колёса и динамические параметры данных транспортных средств сильно похожи друг на друга.

Начиная с 1966 года, когда концерн выпустил свою первую «копейку», и заканчивая 2015 годом, разболтовка колёс на эти авто составляла 4х98 мм, диаметр центрального отверстия – 58,1 мм.

Самые популярные на сегодняшний день модели «Лады», для которых всё ещё продаются диски с разболтовкой 4х98 — это ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, 2114.

  • Последние модели ВАЗов, такие как «Веста», «Гранта» и «Х-Рей», выпускаемые с 2015 года, имеют разболтовку на колёсах максимально приближенную к международному стандарту компактных автомобилей. Данный параметр на указанных модификациях составляет 4х100.

Однако данная разница вовсе не означает, что разболтовка 4х98 не позволяет установить на более старые автомобили диски от «Х-Рей». Напротив, все изделия обладают полной совместимостью, водители могут даже не использовать проставочные пластины, так как гайка может быть накручена до упора и надёжно фиксирует колесо.

  • Среди всей продукции концерна «АвтоВАЗ» всегда шли особняком такие модели, как ВАЗ 2121, или классическая «Нива» и все производные от данного внедорожника: 5-дверная «Тайга», Chevrolet Niva и другие модели. Ввиду повышенных нагрузок на ступицы и колёса из-за неудовлетворительных дорожных условий, на которые были рассчитаны все параметры «Нивы», эти компактные вездеходы традиционно имели разболтовку дисков 5х139,7, с диаметром центрального отверстия 98,5 мм.

Эти увеличенные показатели давали колесу свободно сопротивляться изгибающему моменту, воспринимать большие нагрузки при переносе центра тяжести в одну сторону при движении по наклонной плоскости или при вынужденном вывешивании колёс, а также позволяли авто передавать больший крутящий момент на протекторы покрышек при движении в гору без риска поломки деталей.

Диски для ВАЗ 2114Несмотря на скудность ассортимента при оснащении транспортных средств и маленький выбор авто различных классов, завод добился максимальной универсальности в совместимости и возможности взаимозаменяемости колёсных дисков для авто, выпущенных в 2019 году или 50 лет назад.

Особенности размерности колёс для самых популярных моделей ВАЗ

Среди нескольких десятков модификаций ВАЗ наиболее популярными моделями за все 50 лет являлись только 2 из них, о чём можно судить по количеству проданных экземпляров. Размеры колёсных дисков для данных авто имели следующие параметры, которые менялись в зависимости от года выпуска, технической оснащённости и комплектации автомобиля:

  • ВАЗ — последняя модификация «классики», выпускавшаяся на конвейерах завода в течение 30 лет: с 1982 по 2012 годы. На протяжении этого времени она ни разу не меняла свой внешний облик, а разболтовка дисков была едина – 4х98 с диаметром центрального отверстия 58,6 мм.

Ширина обода несколько менялась в зависимости от года выпуска модели.

Если в 1982 году на заводе производились модели с посадочным габаритом для шины в диапазоне от 5J до 5,5J, то на закате производства концерн увеличил допустимую размерность до 6J.

Радиальность колёс неизменно варьировалась от R13 до R15, что позволяла чередовать их по сезонам, периодически меняя профиль боковой части шины или сразу использовать всесезонные покрышки на диаметре R14.

Размер шин ВАЗ 2107 неизменно составлял всего 3 основных параметра – 175/70/R13, 185/60/R14 и 185/55/R15. Последний из перечисленных параметров активно пользовался спросом среди любителей быстрой езды по ровным городским дорогам.

Что же касается резины R13, то она позволяла водителю чувствовать себя максимально комфортно при езде по пересечённой местности, а также в зимнее время, когда высокий профиль корда принимал участие в сцеплении с поверхностью дороги. Но наиболее популярным параметром оставался универсальный размер R14 и самое большое количество шин реализовывалось именно в этой размерности.

Если рассмотреть более ранние авто концерна, можно убедиться в том, что колёсная база «Жигулей» практически не менялась на протяжении более чем 40 лет. Это приводит к моральной отсталости технического оснащения продукции завода.

В то же время отсутствие новых разработок сильно снижает как скорость выпуска с конвейера, а также себестоимость на инженерное оснащение, что приводит к очень привлекательной розничной цене транспортного средства.

  • ВАЗ 2114. Выпускалась в меньшем диапазоне — с 2001 по 2013 годы. Авто было лишь рестайлинговой модификацией классической «девятки». Наследие устаревшей модели не повлияло на высокую популярность этой «Лады», а все колёса, которые ставились в базовом исполнении на ступицы, имели ту же традиционную разболтовку 4х98, DIA 58,6 мм.

Евростандарт разболтовки 4х100 для Lada X-Ray

  • Как и разболтовка ВАЗ 2114, ширина колёсных дисков мало чем отличалась от «семёрки» и колебалась в пределах 5J – 6J на весь период производства. Что же касается радиальности, то концерн полностью исключил из заводского оснащения диаметр в 15 дюймов, не запрещая при этом установку данного параметра водителями в качестве опции. Разболтовка дисков ВАЗ 2114 в текущей размерности позволяла устанавливать также стандартные диски 4х100 в соответствии с привычными для Европы размерами.

Ни одна модель «Лады» никогда не выглядела агрессивно, визитной карточкой продукции была практичность и надёжность при эксплуатации. Концерн не использовал экстремальные показатели вылетов, и колёса всегда прятались под арками кузова.

Средние предельные показатели ЕТ как для ВАЗ 2107, так и 2114, составляли ЕТ2535 мм, а отступление от этой характеристики обязывало водителей устраивать на боковых частях кузова дополнительные брызговики и менять конструкцию ступиц, делая их более прочными во избежание деформаций.

Разболтовка колес ВАЗ 2114, равно как и все прочие размерности ступицы и дисков, использовались на последователях марки – «Калине» и «Приоре». С приходом в отечественный концерн нового руководства параметр вовсе перестал существовать, так как у завода появилась новая ориентация на запад и возможный импорт продукции в ближайшие государства СНГ.5 шпилек на колёсах ВАЗ 2121

Таблица совместимости разболтовки жигулевских колес

Учитывая приведённые выше описания разболтовки, их можно легко объединить в одну информативную таблицу, в соответствии с которой каждый автолюбитель, имеющий в собственности ту или иную модель «Лады», всегда сможет правильно подобрать параметры колёсных дисков.

Данная таблица соответствия геометрических характеристик маркам и модификациям отечественных авто приводится ниже:

Марка и модель ВАЗа Диаметр диска, дюймы Ширина обода, дюймы Вылет колеса, ЕТ, мм Разболтовка, шт х мм Диаметр центрального отверстия, мм
ВАЗ 1111 («Ока») 12, 13 4; 4,5; 5 35, 40 3х98 58,1
ВАЗ 21012115, «Калина», «Приора» 13, 14, 15 5; 5,5; 6 25, 30, 32, 35 4х98 58,6
«Лада Гранта», «Веста», «Х-Рей» 13, 14, 15, 16 5; 5,5; 6; 6,5 22, 25, 30, 32, 34, 35 4х100 58,6
ВАЗ 2121 («Нива»), 2123, 2131, Chevrolet Niva 15, 16, 17 5; 5,5; 6; 6,5; 7 15, 35, 58 5х139,7 98,5

Данная таблица часто ложится в алгоритм специализированных программ, связанных с базой данных складского учёта.

Салон колёсных дисков для автомобилей ВАЗ

Разболтовка колесных дисков ВАЗ — это очень важный показатель модели, который существенно ограничивает ассортимент предлагаемых в продаже изделий. Если водителю вдруг приглянулся какой-либо диск, имеющий другие характеристики, ему придётся полностью изменять конструкцию ступицы и устанавливать шпильки в новом порядке. Эксперты утверждают, что подобная практика чревата непредсказуемыми последствиями во время эксплуатации транспортного средства.

Источник: http://kolesa.guru/diski/razboltovka-vaz.html

Какая разболтовка на ваз 2114 колес r14

разболтовка на ваз 2114

Красота, конечно, требует жертв, но выходить за границы здоровой логики все же не стоит. При выборе дисков на ВАЗ-2114 нужно руководствоваться не только и не столько дизайном литья или штамповок, но и размерами в первую очередь. Соответствие заводских посадочных размеров размерам новых дисков будут гарантировать безопасную эксплуатацию автомобиля.

Какая сверловка на ВАЗ-2114

Одним из основных параметров, на которые следует обращать внимание при замене штатных дисков на автомобиле ВАЗ-2114 — размеры, расположение и диаметры крепёжных отверстий, PCD, pitch circle diametr, а по-простому, сверловка или разболтовка.

Разболтовка на диске ВАЗ-2114

Разболтовка — эта характеристика выражается двумя цифрами и указывает на расстояние между центрами крепёжных отверстий и их количество.

Сверловка для всех автомобилей ВАЗ (кроме Оки и Нивы) — 4х98 , четыре отверстия, центры которых расположены на расстоянии 98 мм друг от друга .

Тем не менее это упрощённое обозначение для пользователя. Производитель дисков обязан учитывать как диаметр отверстия, их количество, расстояние между их центрами, так и диаметр, по которому центра отверстий расположены. Такое обозначение усложнило бы выбор дисков пользователем, поэтому знать сверловку в формате «количество отверстий/расстояние между ними» считается достаточным.

Ещё несколько параметров колёсного диска

Сверловку можно замерить по запаске. Н всех САМАРах сверловка 4*98

Есть ещё несколько параметров, которые касаются родных колёсных дисков ВАЗ-2114 — это ширина стокового диска 5.0J , вынос диска ЕТ45 , диаметр центровочного отверстия по ступице — 58,5 .

Как поставить диск 4х100 на ВАЗ-2114

Большинство престарелых иномарок имеют сверловку 4х100. Это даёт возможность разнообразить выбор дисков практически до бесконечности. Однако надо учитывать, что простая установка, без доработок, дисков 4х100 на посадку 4х98 ни к чему хорошему не приведёт.

Дело в том, что допуск при изготовлении диска не превышает 0,7-1 мм. То есть надеть диск с посадкой 4х100 теоретически можно, но это приведёт к тому, что только один болт из четырёх сядет точно по конусу.

Остальные крепления просто не прожмутся до конца и, как следствие, диск сядет с перекосом, который на глаз проверить практически невозможно.

Диск с разболтовкой 4*100

Диск не приляжет привалочной плоскостью к ступице, а это приведёт к тому, что он будет иметь биение.

Систематическое биение может не только привести к тому, что единственный закрученный правильно болт быстро ослабнет, но и к мгновенному износу ступичного подшипника, а остальные болты будут ослабляться сами собой. Выход из этой ситуации есть.

Биение диска приводит к быстрому износу подшипника ступицы

Для установки диска с разболтовкой 4*100 нужно либо ставить проставку, либо устанавливать шпильки с гайками вместо болтов.

Менее надёжный вариант — установка болтов со смещённой головкой. Не совсем правильный вариант — установка шпилек, к примеру, от головки блока и гаек от Нивы, но шпильки не рассчитаны на усилие на кручение, поэтому самым надёжным вариантом будет установка проставок. Их можно выточить своими руками, либо купить готовыми.

Но и здесь нужно учитывать несколько нюансов:

  1. Ширина проставки должна быть не менее 20 мм, поскольку только в этом случае мы обеспечим надлежащую прочность резьбы.
  2. При этом вынос диска увеличится на тех же 20 мм, что нужно учитывать при подборе диска.
  3. Диск при этом необходимо выбирать с минимальным вылетом, чтобы снять нагрузку со ступицы и как-то компенсировать разницу в выносе.

Не каждый новичок, севший за руль автомобиля ВАЗ-2114, способен подобрать правильный размер колесных дисков. А эта немаловажная деталь транспортного средства марки ВАЗ требует правильного подхода и постоянного внимания.

В этом элементе машины расположены тормозные колодки, требующие замены в определенный срок. Продолжительность пригодности к эксплуатации в большинстве зависит от типа вождения. Также немаловажной задачей становится грамотный подбор каждой комплектующей по совместимости отдельных запчастей. Всегда стоит прислушиваться к советам и рекомендациям производителя ВАЗ в вопросах установки или замены дополнительных аксессуаров.

Источник: http://chevroletcars.ru/info/kakaja-razboltovka-na-vaz-2114-koles-r14/

Разболтовка ВАЗ 2114: подбираем и меняем диски

разболтовка на ваз 2114

Каждому автолюбителю, подбирающему для своего авто новые диски, важно помнить о том, какая разболтовка на ваз 2114. Этот, на первый взгляд, не самый важный параметр, на самом деле является определяющим не только с точки зрения правильной установки колесного диска, но и с точки зрения безопасности на дороге. О том, что же скрывается под термином «разболтовка» и о том, как ее правильно определить — мы сегодня и поговорим.

Параметры дисков 2114

[flat_ab id=»3″]

Разболтовка (она же — сверловка дисков, она же — pitch circle diametr) — это величина, показывающая количество крепежных отверстий в диске, а также линейное расстояние между ними. Обозначается она, соответственно, двумя цифрами. Стандартная разболтовка колес на ваз 2114 составляет 4*98. Это означает, что в диске имеются 4 посадочных отверстия под болты, а расстояние между центрами этих отверстий равняется 98 мм.

Стоит отметить, что подобная сверловка является стандартной не только для 14-й модели, но и для всех остальных автомобилей, производимых АвтоВАЗом, за исключением Оки и Нивы.

Кроме разболтовки существует ряд других важных параметров диска, которые могут пригодиться при выборе не оригинальных запасных частей. К ним относятся: ширина, которая обозначается, как 5.0J, вынос диска, маркируемый, как ET45, а также диаметр ступичного центровочного отверстия, равный 58,5 мм. Крепежные болты при этом имеют резьбу М12 с шагом 1,25 мм.

Подбор и замена колесных дисков

Многие автолюбители, в особенности увлеченные тюнингом своей автомашины, устанавливают на авто вместо родных дисков диски от различных иномарок. Вызвано это тем, что разболтовка ваз 2114, как уже говорилось, равняется 4*98, а разболтовка дисков подавляющего большинства серийных иномарок составляет 4*100.

Такая, на первый взгляд, несущественная, разница в расстояниях между крепежными отверстиями, на самом деле является крайне значительной, ведь допуск при изготовлении дисков не превышает 0,7 мм. В результате этого, диск с межцентровыми расстояниями в 100 мм при всем желании не сядет плотно на ступицу с расстоянием между болтами в 98 мм.

Такая неплотная посадка может привести к таким неприятным последствиям, как:

  • биение диска во время движения;
  • самопроизвольное раскручивание крепежа;
  • быстрый износ ступичного подшипника.

Но решить эту проблему все-таки можно, и вариантов тут три. Первый — использовать болты со смещенной головкой, второй — заменить болты на шпильки, третий — установить металлическую проставку между диском и ступицей.

Первые два варианта хоть и менее затратные, но достаточно ненадежные, поскольку не обеспечивают нужную фиксацию, а шпильки, вдобавок, не устойчивы к большим нагрузкам кручения. Именно поэтому, лучше всего отдать предпочтение последнему варианту.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расход топлива тойота камри

Болты со смещенным эксцентриком

Правда, и в этом случае следует учитывать несколько важных моментов:

  1. Толщина используемых проставок (приобрести которые можно в автомагазинах) должна быть не менее 20 мм.
  2. Заменять желательно сразу все диски, чтобы не было различий в их выносе.
  3. Если же заменяется только один диск, то его следует подбирать с минимально возможным выносом, дабы компенсировать толщину проставки и уменьшить нагрузку на ступицу.

Решив установить проставки, следует помнить о том, что большая разница в выносе дисков на разных колесах может привести к значительному ухудшению управляемости автомобиля, особенно на высоких скоростях.

Разновидности колесных дисков

Разобравшись с тем, что такое разболтовка дисков ваз 2114 и с тем, как ее компенсировать при использовании дисков с другим типом сверловки, поговорим теперь и о самих дисках.

В настоящее время в продаже можно найти 3 их основные разновидности, а именно:

  • стальные диски;
  • литые диски;
  • кованные диски.

Стальные диски идут как стандартный заводской вариант на всех машинах ВАЗ. Они отличаются невысокой стоимостью и, вместе с тем, хорошей надежностью и долговечностью. Кроме этого, при аварии они деформируются без разрушения, что в большинстве случаев позволяет их выправить и вновь использовать.

Литые диски производятся из алюминиевых сплавов и ввиду этого, а также общей сложности их производства, стоят значительно больше. При этом, они отличаются разнообразием форм и вариантов, благодаря чему имеют высокий спрос именно у любителей тюнинговать свой автомобиль (еще одним важным плюсом является их малая масса в сравнении со стальными штампованными дисками).

Правда, есть у них и свои минусы, главным из которых является их неремонтопригодность. Ввиду большой твердости, при аварии литой диск не сминается, а просто лопается, иногда раскалываясь на несколько частей. Это не только экономически невыгодно, но и опасно (например, при самопроизвольном разрушении диска при движении по неровной дороге).

Кованные диски сочетают в себе все плюсы стальных и литых дисков, но при этом лишены их недостатков. Изготавливаются они из алюминиевых сплавов, проходящих ковку и прессовку с дальнейшей станочной обработкой. Такая схема производства позволяет увеличить прочность кованных дисков до 3,5 раз в сравнении с литыми.

Заканчивая разговор, стоит еще раз сказать о том, что безопасность — вещь намного более важная, чем привлекательный внешний вид машины. Именно поэтому, к установке колесных дисков стоит подходить крайне внимательно и с учетом всех приведенных выше рекомендаций.

Источник: http://VAZremont.com/razboltovka-vaz-2114

Разболтовка колесных дисков ваз, форд, опель, нисан, таблица разболтовки

разболтовка на ваз 2114

Разболтовку колесных дисков можно смело отнести к небольшому тюнингу автомобиля. Для многих автолюбителей изменить внешний вид своего «железного коня», придать ему эксклюзивности, сделать узнаваемым в потоке других транспортных средств – это настоящая мечта.

Но, как правило, на серьезные изменения денег не хватает, а вот установка новых дисков – простой и вполне доступный вид тюнинга.

Но есть одна проблема — новички упускают из вида разболтовку колесных дисков.

Что это такое?

Почти у каждой марки (модели) автомобиля предусмотрена своя разболтовка дисков. Для обозначения параметра используется аббревиатура PCD, рядом с которой указываются числовые обозначения.

Простыми словами разболтовка – это диаметр, по которому сделаны отверстия для крепления колеса.

Как правило, автолюбители не уделяют внимания данному параметру и часто идут на установку дисков с несоответствующей разболтовкой.

Как следствие, колесо становится неправильно. Визуально выявить проблему сложно, но последствия могут оказаться весьма плачевными.

Маркировка диска

При выборе диска стоит учитывать не только его разболтовку, но и ряд других ключевых параметров.

Допустим, перед вами диск с параметрами — 6.5Jx15 H2 5х100 ET45 d54.1. Для малоопытного автолюбителя – это обычный набор цифр. На самом же деле здесь кроется полная информация об изделии:

  • 6,5 – это ширина (W), измеряемая в дюймах (а не сантиметрах, как думают многие);
  • 15 – это диаметр (D). Здесь единица измерений также дюйм;
  • 5*100 – обозначение, которое указывает на число посадочных болтов (5) и диаметр (100).

Другой пример.

Именно диаметр нас и интересует больше всего (это и есть параметр PCD, о котором мы упоминали выше).

Размер PCD приводится в миллиметрах:

  • ЕТ45 – это параметр, по которому можно судить о вылете диска. По сути, это расстояние между плоскостью, которая прижимается к ступице и осью симметрии изделия. ЕТ45 означает вылет размером в 45 мм.
  • d54.1 – указывает диаметр центрального отверстия (DIA, измеряется в миллиметрах). Среди многих производителей стало модным завышать этот параметр.

В дальнейшем используются специальные кольца, которые исключают появление вибраций.

Что касается цифровых обозначений «J» и «H2», то они используются только специалистами.

Первый параметр дает информацию об особенностях конструкции боковых закраин, а второй – является условным обозначением кольцевых выступов на ободе (хампов).

Особенности измерений

Как мы уже упоминали, PCD – это диаметр окружности, на которой расположены специальные отверстия для крепежа колеса (мы уже рассмотрели пример с маркировкой диска).

Итак, у нас есть параметр PCD 5*100. С первым числом все ясно — оно указывает на количество болтов, используемых для крепления колеса.

Что касается диаметра окружности, то здесь можно воспользоваться простым методом расчета.

Возьмите штангенциркуль и произведите замеры между стенками отверстий, расположенными по соседству.

Далее к результату измерений прибавьте диаметр отверстия, в которое закручивается крепежный болт. В итоге вы получаете расстояние между центрами рядом расположенных отверстий (обозначим его «Х»).

Итак, для каждой разболтовки свой расчет:

  • для трех отверстий диаметр равен Х*1,55,
  • для четырех отверстий – Х*1,414,
  • для пяти отверстий – Х*1,701.

Получившееся число желательно сверить с данными в специальных таблицах производителя. Это позволит убедиться, что измерения правильные.

При этом учтите, что на стандартных стальных дисках размеры разболтовки не указываются – их маркировка выполняется с учетом внутреннего заводского кода.

Чтобы уточнить параметры точнее, можно обратиться к официальному дилеру.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Автомобильные холодильники Ezetil

У многих водителей возникает вопрос, как узнать разболтовку колесных дисков.

Ниже представлены параметры популярных марок автомобилей.

Автомобили ВАЗ.

Ауди.

БМВ.

Шевроле.

Дэу.

Мазда.

Mitsubishi.

Ниссан.

Опель.

Мерседес.

Hyundai.

Isuzu.

Ягуар, Джип, Киа.

Альфа Ромео.

Астон Мартин.

Бьюик.

Кадиллак.

Фиат.

Ford.

Хонда.

Крайслер.

Ситроен.

Daihatsu.

Dodge.

Феррари.

Лансия, Lamborghini.

Ленд Ровер, Лексус, Линкольн.

Лотус, Мазерати.

Пежо, Понтиак.

Порше, Рендж Ровер.

Рено, Ролс Ройс.

Ровер.

Сааб, Сеат, Шкода.

Субару, SsangYong, Suzuki.

Toyota, ТВР.

Особенности подгонки

Разболтовка колесных дисков должна соответствовать рекомендациям завода-изготовителя. Что делать, если на автомобиле PCD 100*4, а очень уж понравился диск с PCD 98*4? Специалисты рекомендуют отказаться от такой покупки.

Но почему, ведь визуально определить разницу невозможно? Несоответствие обязательно себя проявит.

После полной затяжки одного из болтов остальные отверстия уходят немного в сторону.

Конечно, болты можно кое-как накрутить, но из-за неполной посадки на ступицу о качественной затяжке можно не мечтать (некоторые выходы из ситуации мы рассмотрим ниже).

Помните, что монтаж диска с различной разболтовкой – это опасно. Сначала появляется легкое биение. Оно может показаться незначительным, но со временем это приводит к разрушению рулевого механизма и подвески транспортного средства.

Может быть еще хуже – из-за некачественной протяжки колесо откручивается в процессе движения и тогда ДТП не избежать.

Особенности ВАЗ

Многих автолюбителей интересует вопрос, какая разболтовка колесных дисков у отечественных автомобилей ВАЗ.

Здесь PCD стандартный – 4*98. Но у такой разболтовки можно выделить один большой минус – нет простора для полета фантазии и возможности выбора более уникального диска.

При этом «по соседству» есть стандарт PCD – 4*100, где выбор дисков намного шире. Так можно ли рискнуть с заменой? Как мы уже упоминали, при стандартных способах затяжки это недопустимо, ведь даже небольшая погрешность не даст качественно затянуть винты.

Есть автолюбители, которые идут на определенный риск. Они используют винты большей длины или же один из них не закручивают вовсе. Но это опасно – такие методы могут привести к серьезным последствиям (в том числе и ДТП).

Но выход есть.

Чтобы установить диски 4*100 на автомобили ВАЗ, можно использовать специальные болты со смещенным центром или эксцентриком (их легко найти в автомобильных магазинах или в интернете).

Кроме этого, часто применяются шпильки от ВАЗ 2108 типа ГБЦ.

Особенность монтажа в том, что вкручивание шпилек производится прямо в ступицу, а диск поджимается с помощью других гаек (можно «позаимствовать» у Нивы).

Еще один вариант – растачивание отверстия в ступице. В этом случае можно будет ставить диски с различной разболтовкой PCD — 4*100 или 4*98.

Вывод

Разболтовка колесных дисков – важный параметр, который должен учитываться при выборе. Помните, что любое несоответствие PCD и ошибки монтажа – это в первую очередь большой риск для вашей жизни.

Так что в стремлении любой ценой украсить свой автомобиль взвесьте все «за» и «против». Может быть, стоит отказаться от опасных изменений в пользу другого вида тюнинга.

Здесь вы сможите подобрать диски и шины по марке автомобиля. Удачи.

Источник: http://AutoTopik.ru/sovet/711-razboltovka-kolesnyh-diskov.html

Диски на ВАЗ 2114

разболтовка на ваз 2114

Диски выступают в качестве функционального и декоративного дополнения транспортного средства, поэтому важно внимательно отнестись к выбору для покупки такого многофункционального варианта. Предоставляется масса моделей дисков, поэтому вопрос выбора требует к себе внимательного отношения.

Есть штатные и нештатные модели, поэтому детальное рассмотрение технических параметров позволяет определить, что подойдет для установки на тот или ной автомобиль.

Расшифровка показателей на диске

Автомобильные диски будет проще подобрать, когда известна расшифровка предоставляемых индексов, и поэтому требуется особая внимательность к рассмотрению деталей в данном деле. Обязательно нужно помнить, что каждое обозначение нанесено не просто так и имеет свою информационную нагрузку.

К примеру, 175/70 R13 считается стандартным вариантом, поэтому его нужно рассмотреть особо детально. Это значит, что диаметр шины составляет 13 дюймов, высота профиля в процентном соотношении составляет 70, ширина в миллиметрах равна 175. Это позволяет детально разобраться, подойдет ли шина для обустройства автомобиля. На основании этого подбирается диск, который идеально «вписывается» в геометрические пропорции.

Штатные и нештатные модели диска

Штатной моделью диска на ваз 2114 считается 13 радиус, поскольку так обеспечивается привлекательность и гармоническое сочетание с параметрами шины, что и считается важным преимуществом. Но в последнее время все чаще на улицах города такой автомобиль встречается на 15 дисках, поскольку это подчеркивает «агрессивность» и некую дерзость автомобиля. Если же хочется выбрать такие нестандартные «тапки», важно учитывать следующие рекомендации.

Тип дисковОписание
185/55 R15 Это один из наиболее «ходовых» вариантов нештатных моделей дисков.
190/50 R15 Этот вариант диска считается специфическим, поэтому важно изначально протестировать модель на шинах, чтобы понять, подойдет ли она для последующего применения.

Среди нештатных моделей можно отметить и диски R17, которые отличаются нестандартной формой и подойдут далеко не всем. Здесь важно отметить технические и конструкционные параметры во избежание неудобств при использовании. Если следовать мнению специалистов, то в таком случае рекомендуется обратить внимание на риск «выскакивания» диска и повреждения шины, поэтому требуется особая внимательность при рассмотрении соотношения привлекательности и безопасности.

Для того чтобы диски были привлекательными и качественными, важно обращаться за покупкой только в специальные магазины по продаже автомобильных изделий, поскольку только так гарантируется качество, надежность и долговечность. Важно помнить и то, что диски не могут стоять очень дешево, так как, учитывая сложность технологии изготовления, итоговая стоимость стремительно повышается.

Классификация дисков по способу изготовления

Диски для автомобилей ВАЗ 2114 могут изготовляться по разным технологиям, поэтому перед покупкой важно рассмотреть все предоставляемые варианты:

  • Штампованные. Это самый распространенный вариант, который сочетает в себе разные технические и практичные особенности. Низкая стоимость в сочетании с высоким качеством – это главные преимущества, которые и сделали изделия популярными на рынке автомобильной продукции для ВАЗ 2114.

Среди преимущества штампованных дисков можно выделить такие качества, которые стали основой развития широкого потребительского интереса: за счет мягкости такие диски плавно деформируются, поэтому водитель не столкнется с непредвиденным растрескиванием диска в процессе езды; учитывая то, что диски не лопаются, а гнутся, их можно легко восстановить.

  • Литые. На литых можно еще чаще встретить автомобили, поскольку это олицетворение долговечности, надежности, качества и привлекательности. Но придется изрядно потратиться на такую модель, поскольку, учитывая особенности технологического процесса, стоимость существенно повышается.

Высокая стоимость делает такие диски по карману не каждому покупателю, но при этом можно рассчитывать на такие положительные стороны: небольшой вес, благодаря которому облегчается ход автомобиля;

немного уменьшается расход топлива; существует большой ассортимент форм для возможности выбора наиболее привлекательного варианта; сохраняется целостность шины, так как она защищается от негативного внешнего воздействия.

  • Кованые. Такие диски создаются методом механической ковки, поэтому они отличаются цельной структурой. Как правило, это белые модели с характерными стилистическими особенностями.

Фото и технические характеристики каждого варианта – это возможность выбрать наиболее привлекательный и качественный тип для обустройства своего транспортного средства.

Советы по выбору дисков

Диски будут идеально подчеркивать преимущества внешнего вида автомобиля только в том случае, если правильно подобрать их среди всего существующего ассортимента вариантов. Специалисты рекомендуют учитывать следующие параметры, которые и стали основой для выбора наиболее качественного, надежного и привлекательного варианта, так как рынок предложений действительно насыщен разными модификациями:

  • Размер – это основной параметр правильного выбора дисков. На данный момент самыми ходовыми для автомобиля ВАЗ 2114 считаются диски R13-R16, но некоторые умельцы умудряются вместить и R17, но, как показывает практика, это рисковый вариант, ведь на большой скорости они могут выскочить из-за того, что изделие не соответствует геометрическим свойствам шины.
  • Ширина, высота, вылет, центровочное отверстие и разболтовка – это еще одни немаловажные параметры, которые важно учитывать при выборе. И здесь нужно учитывать такие средние параметры, наиболее подходящие для обустройства шин автомобиля ВАЗ 2114:
  • Если используется R13 и R14, то в таком случае показатели параметров должны быть такими: 4X98 – это показатели сверловки диска, ширина составляет 5,0 и 5,5 J, соответственно, в зависимости от радиуса, а вылет варьируется ET 37-40, в зависимости от модификации. Единым считается диаметр ступицы, составляющий 58,5 мм.
  • При использовании нестандартных вариантов нужно внимательно отнестись к конструкционным параметрам, а именно ЦО, ширине диска, показателям его сверловки и вылета. К тому же важную роль играет шина.
  • Автомобильные диски для ВАЗ 2114 могут быть разными и в плане стилистики, поэтому важно правильно подобрать наиболее качественный вариант, соответствующий внешнему виду авто.
  • Важным параметром считается и то, что диски могут быть разных типов в плане производства, поэтому и требуется особая внимательность к их выбору. А именно это могут быть штампованные, литые и кованые модели.

Диски на ВАЗ 2114 – это важное декоративное и техническое дополнение, поэтому требуется особая внимательность при выборе. Широкий ассортимент модификаций позволяет реализовать даже самые сложные предпочтения автомобилиста, что и считается важным достижением производственного процесса.

Источник: http://zapchasti.expert/kolesnye-diski/diski-na-vaz-2114.html

Какие Свечи Лучше Поставить На Ваз 2114

разболтовка на ваз 2114

Выбор свеч зажигания для ВАЗ 2114

В схеме зажигания ВАЗ 2114 свечки играют центральную роль. Практически, конкретно свечки зажигания производят выполнение управляющего сигнала, который поступает от ключа зажигания, при его повороте в положение пуск. Получив сигнал в 24 кВ, свечки генерируют искру и поджигают впрыснутое в камеру сгорания горючее. Потому водители тс уделяют им много внимания. Для того чтоб верно избрать СЗ нужно знать особенности их конструкции.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Форд галакси расход топлива

Конструкция и особенности применения свечей зажигания для автомобилей ВАЗ

Устройство свечки зажигания для ВАЗ 2114

Свечки зажигания на ВАЗ 2114 в конструктивном плане ничем не отличаются от СЗ используемых в системах зажигания других автомобилей. Основными элементами этого устройства являются:

  • корпус выполненный из металла, с наружной стороны на нем изготовлена шестигранная головка под свечной ключ и резьба, для закручивания в корпус ГБЦ, эта часть принимает 67 процентов тепла выделяемого при срабатывании свечки и дает 91 процент этого тепла на корпус головки блока;
  • изолятор, изготовленный из корундовой керамики с добавлением оксида алюминия, также оксидов других редчайших металлов. Он вставлен в железный корпус;
  • термический конус, нередко его именуют юбкой термического конуса. Практически это нижняя часть изолятора, она принимает 21 процент тепла выделяемого в момент искрообразования;
  • в высшей части изолятора крепится штекерная головка, снутри него контактный стержень, сопряженный с головкой, а в нижней части — центральный электрод;
  • на нижней части корпуса свечки имеется боковой электрод, который размещен над выступающей частью электрода центрального, образуя зазор для образования искры;
  • упрямая часть корпуса — плоская, для наилучшей плотности при установке на нее располагают уплотнительную шайбу;
  • для образования прочности и плотности соединений снутри конструкции имеются кольцевые уплотнители и теплопроводящий стеклогер-метик;
  • для борьбы с радиопомехами возникающими при искрообразовании меж контактной головкой и центральным электродом может быть установлен помехоподавительный резистор.

Какие Свечи Лучше Поставить На Ваз 2114

Все составные элементы свечки на ВАЗ 2114 играют важную роль, но повышенное внимание уделяется центральному электроду. Он должен владеть такими качествами как — жаростойкость, высочайшая теплопроводимость, пластичность и иметь высшую коррозийную эрозионную стойкость.

Для этого его обычно изготавливают из разных никелевых сплавов.

Но в последние годы для улучшения КПД свечки и получения каких-то уникальных параметров при ее работе этот электрод стали выпускать из таких металлов как медь, иридий, палладий, также с платиновым наплавлением и с серебряным либо золотым покрытием.

Как выбрать свечи зажигания для ВАЗ 2114

К вопросу выбора СЗ по мере надобности их смены нужно относиться серьезно. От того как отлично они работают, зависит расход горючего и мощность мотора. Решая, какие свечки зажигания лучше на ВАЗ 2114 шофер должен представлять, какую из задач они должны делать.

Тестирования, которые проводились спецами, молвят о том, что верно подобранные для определенного мотора свечки могут не только лишь сделать лучше его характеристики, да и продлить ресурс.

Недаром для форсированных движков спортивных машин делаются особые свечки с медными электродами, имеющими золотое покрытие.

Искра свеч зажигания

  • Лучшую искру дают свечи с более тонкими электродами, шириной 0,4-0,6 мм. Такие электроды делаются из иридия, палладия либо сплавов с платиной и золотом. Существенно улучшает «искру» напыление на центральный и боковой электрод серебра, золота либо платины. Толщина электрода свечи А17 из Энгельса — 2,5 мм. Потому она и не выдерживает конкуренции с дорогими ввезенными свечными комплектами.

Найти подделку проще всего по продажной стоимости. Обычно, такую «продукцию» продают за половину реальной цены «оригинала». Это сходу должно заставить задуматься покупателя. Также следует перед установкой инспектировать саму свечку. На подделках довольно нередко можно отыскать качающуюся штекерную головку.

Выбирая свечки для ВАЗ 2114 нужно о том, что довольно нередко в нашей торговой сети встречается контрафактная продукция, другими словами «самоделки» под известными и дорогими брендами. Если случаем установить такие свечи на машину, то отлично, если на ней расслабленно проедешь одну тыщу км.

Источник: http://avto-melvin.ru/kakie-svechi-luchshe-postavit-na-vaz-2114/

Какая на ВАЗ 2110 разболтовка колес?

разболтовка на ваз 2114

Во всех модификациях ВАЗ 2110 разболтовка в заводской комплектации 4х98. С конвейеров сходили «десятки» со штампованными дисками колес — диаметра R13, а также с литыми — диаметра R14.

На колеса устанавливалась резина, размеры которой 175/70 R13 или 175/65 R14. Однако если размеры дисков и шин – величины относительно понятные, то вот что такое разболтовка — для многих большая загадка.

Параметры дисков и разболтовка для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Теория

Итак, цифра 4 – это количество отверстий под болт. А вторая цифра – диаметр в мм окружности, в которой они располагаются. Не так сложно подсчитать, что расстояние, на котором находится болт от болта, если разболтовка 98, будет 69,3 мм.

Это – одинаковая величина для всех колес, устанавливаемых на ВАЗ 2110. А вот в иномарках, большинство из которых имеет разболтовку 100, один болт от другого находится на расстоянии 70,7 мм.

Разница составляет 1,4 мм, а это уже не позволит идеально установить на ВАЗ 2110 диски, имеющие разболтовку 4х100.

Разница между разболтовкой 4*98 и 4*100

Установка дисков 4*100

Рассмотрим несколько способов, применяемых автоумельцами для установки на ВАЗ 2110 дисков от иномарок:

  1. Иногда в ступице диска рассверливают на токарном станке отверстия так, чтобы стала возможной установка дисков, какие у вас есть в данный момент. Подойдет разболтовка как 98, так и 100. А если нужна замена диска, то это также не сложно сделать. Размеры болтов при этом стандартные;
  2. Наиболее простой, но не лучший способ – установка диска с помощью удлиненных болтов обычного диаметра для колес. Но не удивляйтесь потом, что эта замена привела к тому, что диск болтается, появляется люфт колес, невозможно установить правильный развал и схождение, а также углы продольного наклона;
  3. Популярный, относительно безопасный способ – установка на ВАЗ 2110 болтов стандартного размера с эксцентриком (возможет также вариант, если болт имеет смещенный центр). Сегодня интернет-магазины предлагают много комплектов таких болтов;

    Колесный болт с эксцентриком

  4. Кое-кто использует специальные проставки. Но в таком случае обязательно увеличится вылет колеса на ширину проставки. Для безопасности нужно, чтобы ширина была не менее 20 мм. Как компенсирующая мера может быть установка дисков, у которых малый вылет; Проставка установленная на ступице Проставки SS20 15мм Комплект проставок OZ Racing Проставки Проставки Проставки
  5. Самый худший способ – это установка диска не на 4, а на 3 удлиненных болта. Какая тогда может быть защита колес от «слета», а участников движения – от гибели в аварии? Никогда так не делайте!

Если замена штатных дисков ВАЗ 2110, на те, у которых разболтовка 4х100 проведена неправильно, то при наборе скорости вы обнаружите, что колесо болтается, а при резком торможении может даже отвалиться, и чем закончится такое «приключение» — неизвестно.

Развал-схождение

После того, как произведена замена дисков колес, размеры и разболтовка которых отличается от предусмотренных конструкцией ВАЗ 2110, необходимо произвести все необходимые регулировки, для того, чтобы была надежной защита всей ходовой части, а также шин и арок.

Для каждого переднего колеса необходимы правильные углы установок. Есть три параметра, которым требуется правильная установка: это схождение колес, углы продольного наклона поворотных осей, а также углы развала каждого колеса.

Параметры установки колес

Правила, по которым проводится установка параметров переднего колеса, таковы:

  1. Далеко не уедешь, если все болтается, как ему вздумается, а машину уводит в сторону, когда она должна ехать прямо. Для устойчивости каждого переднего колеса, они устанавливаются строго под нужными углами к кузову и элементам подвески. Это называется – углы продольного наклона оси поворота. Установочные размеры указаны в книжке по эксплуатации;
  2. Развал – это угол между плоскостью, в котором колесо вращается, и вертикалью. Его помогает установить развальный болт (он крепит телескопическую стойку и поворотный кулак). Если развал установлен неправильно, машину «ведет», протектор шины сильнее износится с одной стороны;

    Параметры установки колес

  3. Угол между продольной осью машины и плоскостью вращения колеса называется схождение. Именно схождение отвечает за управляемость переднего колеса при поворотах и разных скоростях. Если схождение выставлено неправильно, наблюдается сильный поперечный износ шин, шины визжат в поворотах и даже увеличивается расход топлива.

Подготовка к регулировке

Чаще всего развал и схождение ВАЗ 2110 устанавливают на СТО, но можно это сделать самостоятельно. Прежде всего проверяют, есть ли люфт в подшипниках, не болтается ли рулевое управление. Заодно проверяют диаметр и отсутствие деформаций дисков, давление воздуха в шинах, износ протектора.

Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе

Естественно, если колесо болтается, необходимо принять меры, а тому, которое имеет неправильный износ протектора, может потребоваться замена. Стоящие на земле колеса нужно подергать относительно вертикали. Обнаружив люфт, попросите, чтобы помощник нажал на тормоз, и снова проверьте люфт.

Если он исчез – нужна замена подшипника. Если после этого размер люфта не то что не сошел на нет, а уменьшился только незначительно, нужна проверка, ремонт, а иногда и замена подвески.

Схема ступицы переднего колеса

После этого вывесьте колесо, еще раз проверьте люфт. Возможно, что люфт исчез, но колесо проворачивается рывками или просто тяжело, тогда нужно немного расширить диаметр места установки подшипника.

Задняя подвеска

При слышимом скрежете подшипнику необходима замена.

Самостоятельная регулировка

Далее нужно стать на ровной площадке и нагрузить машину, как рекомендует завод изготовитель. То есть, в салоне – около 320 кг и в багажнике 40 кг.

Первая регулировка – установка углов продольного наклона оси поворота. Вторая – развал, третья – схождение.

При этом угол развала в нагруженном состоянии должен быть 0°30’+-30’. Схождение должно быть в пределах 0°15’+-10’, а углы продольного наклона осей поворота — 0°20’+-30’.

Помните, что развал и остальные колесные регулировки необходимы во всех случаях, когда вы каким-либо образом вмешиваетесь в работу передней подвески ВАЗ 2110.

Защита от коррозии

Для надежной работы ходовой части важно все: разболтовка, размеры всех комплектующих, установления развала/схождения, и даже защита арок от коррозии. Именно арки больше других частей кузова подвержены влиянию неблагоприятных факторов – от обычной влаги во время дождя до реагентов на зимних дорогах.

Чтобы обеспечить надежную защиту арок, лучше всего на ВАЗ 2110 установить локеры (подкрылки). Такая защита обойдется значительно дешевле, чем последующий ремонт проржавевших арок. Важно правильно подобрать размеры локеров и обеспечить плотность их прилегания в области арок.

Надеемся, что выполнив все ремонтные работы самостоятельно, вы обеспечите своему ВАЗ 2110 долгие годы бесперебойной службы на дороге.

Источник: http://vazweb.ru/desyatka/hodovaya/razboltovka.html

Размеры дисков на ВАЗ 2114

разболтовка на ваз 2114

На автомобиль Лада ВАЗ 2114 подойдут диски нескольких размеров. Штатные диски с завода идут штампованными. В зависимости от манеры вождения и качества дорожного покрытия колесные диски приходится менять кому-то раз в год, кому-то раз в 3 года, кто-то сразу после покупки новой четырки меняет диски на литье. Штампованные стандартные диски мягкие и часто мнутся при ударах на большой скорости.

статьи:

  1. Заводские варианты.
  2. Расчет и индексы.
  3. Диски.
  4. .

Заводские штатные варианты

На вазовском конвейере на модель ВАЗ 2114 устанавливаются штамповку диаметром 13 дюймов (1 дюйм — это 2,5 сантиметра). Шины устанавливают, как правило, не дорогие, с высоким профилем.

Для любителей тюнинга с таким базовым вариантом есть над чем поработать, потому что есть куда изменять диаметры дисков и высоту профиля резины. Одним из вариантов тюнинга ВАЗ 2114 является установка дисков с максимально подходящим диаметром дисков и минимальной высотой профиля резины.

На ВАЗ 2114 можно поставить диски диаметром 15″, но придется ставить низкопрофильную резину и, можно поставить диски 14″ (14 дюймовые) и шириной посадки покрышки от 5″ до 6″.  Это однозначно написано в паспорте ЛАДА ВАЗ 2114.

Какую резину можно установить на диски 14″

Для таких дисков подойдет резина только двух маркировок:

  1. 185/60 R14. Этот размер предпочтительнее.
  2. 175/65 R14.

Замена предусмотренных заводом-изготовителем стандартных дисков на 15-ти дюймовые могут помешать пройти тех осмотр. Потому что в паспорте машины указано, что не рекомендуется для этого авто устанавливать широкие диски. Вот так выглядит четырка с колесами на 15.

Расчет, индекс, шифр, маркировка

Мало кто разбирается в шифрах и маркировках. Так, например, обозначение латинской буквой R означает радиальная, а цифра, которая выбита после R, означает диаметр диска.Расчет параметров дисков и резины можно сделать своими руками, вернее своей головой.

Начнем расшифровку маркировки покрышки. Например, возьмем заводское обозначения шин для ВАЗ 2114 — 175/70 R13:

  • 175 — это ширина в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля резины по отношению к ширине в процентах;
  • R13 — тип шины — радиальная, а 13 — это диаметр в дюймах.

Кто хочет научиться делать дрифт на переднем приводе летом, не забудьте подготовить автомобиль: вперед широкие шины, назад узкие.

Расчет высоты профиля резины

Чтобы вычислить высоту профиля резины, надо умножить 175 мм на 0,7 (это 70 % поделенные на 100). Высота профиля получается 122,5 мм.

Расшифровку ВИН кода автомобиля можно сделать самому, а можно воспользоваться интернет сервисами.

Расчет диаметра (перевод из дюймов в см или мм)

Чтобы узнать, сколько сантиметром в диаметре составляет диск, надо умножить 13″ на 2,54 см = 33 см = 330 мм.

Расчет полного диаметра колеса (диск + резина)

122,5 + 330 = 452,5 мм. Это заводской размер для «четырки».

Рекомендуемые размеры дисков для ВАЗ 2114 — это R13 и R14.

В паспорте автомашины указаны, диски каких размеров можно устанавливать на данную модель. Это: R13, R14.

Если установить 15 дюймовые диски на эту машину и резину не низко профильную, то на кочках при амортизации протекторы резины будут задевать подкрылки или сами крылья.

Если все же решили поставить диски R15, то шины надо выбрать такие:

  • 185/55 R15;
  • 190/50 R15 (это вариант надо проверить, по ширине подойдет или нет).

Классификация дисков по методу изготовления:

      1. Штампованные. Самый простой и распространенный способ изготовления колесных дисков. Стальной лист штампуют прессом заданной формой. Отсюда и название «штамповка». Самый дешевый способ изготовления деталей различных форм. Их можно также улучшить методом покраски. Например так:Или так:
          • Плюсы штампованных дисков:
            • Мягкие, имеют свойство пластично деформироваться.

              Не лопаются при сильном ударе.

            • Ремонтнопригодны. Так как они не трескаются, их можно выпрямить до первоначальной формы.
      2. Литые. Изготавливают методом литья.
            • Плюсы литых дисков:
              • незначительно, но уменьшают расход топлива;
              • дольше сохраняют шины;
              • многообразие форм, что делает их популярными среди любителей тюнингованных автомобилей.

            • Недостатки:
              • высокая стоимость;
              • хрупкость — при резких сильных ударах такие диски лопаются.
      3. Кованые. Изготавливаются методом ковки. А это Лада Приора с коваными белыми дисками.Имеют все плюсы штампованных и литых дисков. Имеют один мину — очень высокая цена. Кованые диски изготавливает компания ВСМПО.

Красивые диски для ВАЗ 2114.

В этом видео подборка литых дисков для автомобилей ВАЗ.

Топ 10 советов по выбору колесных автомобильных дисков.

В этом видео показывается, как влияет размер дисков на расход топлива на примере автомобиля Subaru Legacy 2.0R AT (Субару Легаси).

Как выбрать шины.

Поделитесь опытом, кто какие диски ставил и каков результат.

Источник: http://autostuk.ru/razmery-diskov-na-vaz-2114.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Как проверить свечи накала

Закрыть