Как прокачать тормоза на ваз 2114

Как прокачать тормоза

как прокачать тормоза на ваз 2114

19.05.2014

Прокачка тормозов – это операция, с помощью которой можно удалить воздух из системы гидропривода.

Говоря простым языком, прокачивая тормоза, мы стравливаем остатки воздуха из шлангов тормозной системы. Воздух в гидроприводе делает педаль тормоза ватной, не информативной, ухудшаются тормозные свойства.

Откуда появился воздух?

Воздух в тормозной системе может появиться по следующим причинам:

  1. Попал при замене тормозной жидкости (Как заменить тормозную жидкость?).
  2. Попал при замене каких либо тормозных элементов, к примеру при замене тормозного цилиндра (Как заменить задний тормозной цилиндр?).
  3. Так же воздух может появиться из-за не герметичности тормозной системы, например, треснули патрубки тормозной жидкости, которые немедленно нужно заменить.
  4. Потек задний тормозной цилиндр.
  5. Потек передний тормозной цилиндр.
  6. Так же неисправностью могут быть негерметичный ГТЦ (главный тормозной цилиндр).

Важно: Со временем в тормозную жидкость попадает вода, о чем свидетельствует её потемнение. В этом случае нужно заменить тормозную жидкость. Да и вообще, рекомендуется каждые три года или 45 тыс. км. пробега менять тормозную жидкость, т.к. так или иначе в ней скапливается конденсат.

Так же, предохраните попадание тормозной жидкости на кузов автомобиля, иначе она без проблем смоет краску до голого метала.

Как прокачать тормозную систему?

Прежде чем начать прокачку тормозов, устраните причину её возникновения.

Для прокачки тормозов вам понадобится:

  • помощник;
  • пустая пластиковая бутылка;
  • новая тормозная жидкость «Роса»или другая, которая уже используется
  • специальный ключ или обычный накидной на «8»;
  • шланг или виниловая трубка подходящего размера;
  • эстакада, смотровая яма или домкрат.

Если задние колеса вывешены, то перед прокачкой нужно обязательно разблокировать регулятор давления задних тормозов (колдун) подсунув отвертку или шайбу подходящего размера (см. фото).

Прокачивать тормоза нужно по диагонали, начиная с самого дальнего от главного тормозного цилиндра.

Первым делом прокачиваем заднее правое колесо, затем переднее левое; заднее левое и переднее правое.

  1. Открываем капот, открываем крышку бочка тормозной жидкости.
  2. При необходимости доливаем до отметки MAX.
  3. Далее снимаем резиновый колпачок штуцера прокачки заднего правого колеса, накидываем накидной или спец ключ, поверх плотно надеваем трубку и опускаем другой конец в бутылку с уже наполненной жидкостью, чтобы воздух повторно не попал в тормозную систему.
  4. Помощник садится в авто и начинает качать  (нажимать) педаль тормоза 7-8 раз, на последний раз утапливает в пол и держит.
  5. Тем временем, вы должны ослабить штуцер примерно на пол оборота, и из него должна пойти тормозная жидкость. Помощник тем временем держит педаль зажатой и не отпускает её.
  6. Как жидкость перестанет течь в бутылку, штуцер следует обратно завернуть.
  7. Далее повторяем операцию пункта 4,5,6 до тех пор, пока в бутылку перестанет идти жидкость с пузырьками. Кстати не забываем следить за уровнем тормозной жидкости.
  8. После последней прокачки окончательно затягиваем штуцер и натягиваем резиновый колпачок.
  9. Далее то же повторяем с другими колесами не забывая правило диагонали: переднее левое заднее левое, переднее правое колесо.
  10. После прокачки тормозов, нажимаем на педаль тормоза и проверяем ход: если педаль мягкая и опускается ниже своего обычного рабочего состояния, то следует обратить внимание на герметичность тормозных элементов системы.

Источник: http://vaz-2114-lada.ru/2014/05/kak-prokachat-tormoza/

Прокачка тормозов ВАЗ 2114: разбираем тонкости процесса

как прокачать тормоза на ваз 2114

Иногда в момент торможения водитель может наблюдать неприятное явление, при котором педаль при нажатии на нее «проваливается». Бывает подобное в результате попадания определенного (иногда — очень небольшого) объема воздуха внутрь тормозной системы. Для того, что удалить его, потребуется прокачка тормозов ваз 2114. О том, как это сделать правильно и что для этого нужно — мы и поговорим ниже.

Когда требуется прокачка и как к ней подготовиться

[flat_ab id=»3″]

Прокачка тормозов требуется далеко не всегда — если тормозная система функционирует исправно, то и прокачку делать не нужно.

Обязательна она лишь в следующих трех ситуациях:

  1. Когда педаль начинает «проваливаться» (о чем было сказано в самом начале статьи).
  2. После замены какого-либо компонента тормозной системы.
  3. После замены жидкости.

Прокачка тормозов ваз 2114

Вызваны все эти ситуации одной единственной причиной — попаданием воздуха внутрь системы. Так, если педаль начала «проваливаться» сама по себе, то, скорее всего, произошла разгерметизация тормозного тракта на каком-либо участке, и воздух просочился внутрь.

При замене деталей воздух также попадает внутрь тормозной системы в большом количестве и остается внутри, вызывая ее отказ (это же относится и к полной замене тормозной жидкости).

Важно отметить, что прокачку крайне желательно (а правильнее сказать — обязательно) делать сразу же после ремонта тормозов либо замены жидкости, не совершая поездок на «не прокачанной» машине — ведь это может представлять более, чем реальную угрозу для жизни.

Обязательным условием, которое следует всегда соблюдать, является порядок прокачки тормозов ваз 2114. Так, первым прокачивается левое заднее колесо, следом за ним — правое переднее, затем правое заднее и за ним переднее левое.

Готовясь к прокачке тормозов, нужно выполнить следующие подготовительные работы:

  • установить автомашину на ручник;
  • отключить разъем датчика уровня жидкости от бачка и закрепить его;
  • открыть крышку бачка;
  • долить тормозную жидкость до максимального уровня (отметка МАХ);
  • вставить шлицевую отвертку в задний регулятор между стержнем и кронштейном (это необходимо делать лишь при прокачке задних тормозов; приступая к прокачке передних тормозов, ее следует вынимать).

Прокачка тормозов

Разобравшись с тем, в каком порядке выполняется прокачка, а также подготовив автомашину к выполнению этой операции, осталось разобраться с главным, а именно с тем, как прокачать тормоза на ваз 2114.

Сама по себе прокачка (осуществлять которую будет намного проще с помощником) выполняется следующим образом:

  1. Осмотреть барабан заднего колеса и найти на нем штуцер.
  2. Если штуцер закрыт колпачком, то его следует снять, после чего закрепить на штуцере шланг.
  3. Нажать на педаль тормоза 2-3 раза и отпустить ее (именно по этой причине выполнять прокачку удобнее вдвоем).
  4. При нажатой педали тормоза ключом на 8 провернуть штуцер на пол оборота, предварительно подставив емкость.
  5. Слить вытекающую тормозную жидкость в емкость (педаль при этом будет «проваливаться»).
  6. После того, как жидкость перестанет стекать, штуцер следует закрыть, провернув его в обратную сторону, а педаль тормоза — отпустить.
  7. Если во время стекания жидкости в ней были заметны пузырьки воздуха, то предыдущие операции (с нажатием педали и сливанием жидкости) следует повторить 3 или 4 раза.
  8. После того, как все операции с текущим барабаном будут завершены, его штуцер следует закрыть колпачком, после чего повторить все указанные операции на 3 других колесах (правильная последовательность, согласно которой выполнять прокачку, приведена выше).

Прокачивание тормозной системы ваз 2114

Очень важно помнить, что выполняя прокачку тормозов, уровень жидкости всегда следует поддерживать не ниже отметки MIN. В случае, если он станет опускаться, жидкость следует подлить.

Самостоятельная прокачка тормозов

Некоторые автомобилисты, не имеющие возможности пригласить помощника, интересуются — как правильно прокачивать тормоза на ваз 2114 самостоятельно? Ответ на этот вопрос довольно простой — при помощи шин. Именно с их помощью можно создать повышенное давление внутри бачка, которое и заменит нажатие на педаль.

Делается все это следующим образом:

  • вывешивается колесо, являющееся «донором» давления;
  • при помощи шланга соединяются резьбовая горловина бачка и ниппель камеры (такой шланг-переходник следует изготовить заранее);
  • производятся операции по прокачке (делаются они точно также, как и с помощником — проворачивается штуцер, сливается жидкость и так далее). Единственная разница в данном случае — нажимать на педаль не потребуется.

Прокачка тормозов при помощи колеса

В случае, если при прокачке уровень жидкости станет опускаться ниже минимальной отметки, ее нужно будет подлить, предварительно отсоединив шланг-переходник от горловины расширительного бачка, а затем установив его на место.

Производя прокачку тормозов указанным способом, следует помнить о том, что давление в шине-доноре не должно превышать 2 атмосфер.

Применяя на практике описанные выше несложные методы, вы не только сможете быстро и эффективно прокачать тормоза, но и сделаете поездки на своей автомашине намного безопаснее как для себя, так и для окружающих.

Источник: http://VAZremont.com/prokachka-tormozov-vaz-2114

Самостоятельная замена тормозной жидкости на ВАЗ 2114

как прокачать тормоза на ваз 2114

:

  1. Конструкция
  2. Прицины замены
  3. Выбор тормозухи
  4. Замена
  5. Прокачка

Для автомобиля ВАЗ 2114 предусмотрено использование тормозной системы, оснащенной гидравлическим приводом. Нюанс в том, что тормозные контуры расположены диагонально.

За счет такой конструкции, если отказывает один из контуров, второй начинает работать более эффективно, позволяя водителю своевременно затормозить. Для системы применяют три типа тормозной субстанции:

  • Роса;
  • Роса 3;
  • Роса ДОТ 4.

Конструкция

Задача водителя и автовладельца по совместительству заключается в том, чтобы постоянно следить за состоянием тормозной системы.

Отказ одного из ее элементов может повлечь за собой серьезные последствия. Потому следует знать, что именно входит в состав системы торможения.

Составляющими элементами ТС являются:

  • Бачок с тормозной жидкостью, монтируемый на ГТЦ;
  • Металлические трубопроводы двух контуров;
  • Гибкие шланги торможения для передних и задних колес;
  • ГТЦ (главный тормозной цилиндр, расположенный в подкапотном пространстве);
  • Тормозные цилиндры передних и задних колес;
  • Регулятор давления;
  • Датчик уровня тормозной жидкости;
  • Вакуумный усилитель.

Бачок с ТЖ

Согласно рекомендациям специалистов, замена ТЖ выполняется 1 раз в 3 года, но не реже чем раз на 45 тысяч километров пробега.

Причины замены

Есть несколько характерных неисправностей, которые обязательно должны повлечь за собой замену ТЖ.

  1. Наличие подтеков из тормозных цилиндров, которые приводят к потере большого количества жидкости.
  2. Появление воздушных пробок в системе трубопроводов и шлангов. Они возникают из-за нарушения герметичности в элементах тормозной системы.
  3. Потертости или деформация гибких шлангов, установленных на колеса. Требуют одновременно и замены самих шлангов.
  4. Нарушение целостности уплотнительных колец в главном тормозном цилиндре, что приводит к утечке рабочей субстанции.
  5. Вытекание жидкости через уплотнительное кольцо толкателя на задних колесах.
  6. Нарушение герметичности контура системы. Это можно ощутить по частично провалившейся педали тормоза.
  7. Механический отказ одного из элементов системы торможения. Помимо их ремонта или замены, обязательно придется поменять ТЖ.

Выбор ТЖ

ВАЖНО! Для обеспечения нормальной функциональности системы торможения, следует грамотно подобрать ТЖ. Современные составы типа «Роса» на 93-98 процентов состоят из полигликоли.

Остальные проценты — это присадки, способствующие борьбе с окислениями и коррозией на металлических компонентах ТС.

Чтобы подобрать оптимальный вариант тормозной субстанции, следует принимать во внимание основные параметры ее выбора, дабы она соответствовала требованиям модели ВАЗ 2114. Ведь именно об этом автомобиле мы с вами говорим.

Показатель Требование
Температура закипания Должна быть высокой, чтобы не образовывались пузырьковые пробки пара внутри системы и не блокировали ток жидкости
Вязкость Хорошая вязкость обеспечить эффективную прокачку жидкости по системе
Гигроскопичность Данный критерий отвечает за способность субстанции поглощать воду
Смазка ТЖ должна не только способствовать торможению, но и не допускать перегрев внутренних поверхностей за счет смазывающего эффекта
Нейтральность к резине Состав не должен разрушительно воздействовать на используемые в системе резиновые элементы
Устойчивость к коррозии Жидкость должна защищать металлические элементы от появления коррозии и ржавчины
Класс ТЖ Выбирать следует маркировку ДОТ 3

Выбрав подходящую для вашего авто ТЖ, следует выполнить ее замену. Работу вполне можно провести самостоятельно, но предварительно следует ознакомиться с руководством по эксплуатации, проконсультироваться у специалистов или посмотреть наглядные видео уроки.

Процесс слива и прокачки

Замена

Для самостоятельной замены ТЖ вам потребуется определенный набор инструментов и материалов. В этот набор входят:

  • Тормозная жидкость — 500 миллиметров;
  • Набор ключей;
  • Набор отверток;
  • Прозрачный гнущийся шланг;
  • Емкость для слива старой жидкости;
  • Сухая ветошь для очистки поверхностей.

Для работы вам обязательно потребуется помощь еще одного человека, потому при прокачке один должен быть внутри авто, а другой — снаружи.

Приступаем к процедуре.

  1. На бачке главного тормозного цилиндра открутите крышку и положите ее на подготовленную поверхность. Крышка совмещается с поплавком датчика уровня ТЖ, так что будьте внимательно, ибо на нем останется токсичная и опасная субстанция.
  2. Разблокируйте РД задних тормозов, используя отвертку. Ее просто вставляют между пластиной и поршнем. Готово.

Вставили отвертку

  1. Очистите выпускной клапан правого заднего тормоза от скопившейся грязи и пыли, после чего снимите резиновый колпачок, который закрывает клапан.
  2. Наденьте на штуцер клапана гибкий прозрачный шланг, а второй его конец поместите в емкость для слива жидкости.
  3. Примерно раз в две секунды совершите последовательно четыре нажатия на педаль газа до упора. Когда нажмете пятый раз, зафиксируйте педаль в зажатом положении.
  4. Открутите клапан минимум на пол оборота. По мере слива жидкости торможения, педаль начнет постепенно проваливаться.
  5. Как только ток жидкости прекратится, закройте клапан.
  6. Одновременно с проводимой процедурой не забывайте следить за уровнем ТЖ в бачке.
  7. По мере откачки старой субстанции, добавляйте немного новой. Это позволит избежать образования воздушных пробок внутри системы.
  8. Доливайте в бачок свежую ТЖ до тех пор, пока не выйдет вся старая, и новая чистая субстанция не начнет вытекать через шланг в емкость.
  9. Завершив работу на заднем правом колесе, переходите на переднее левое и выполняйте аналогичную процедуру. За счет такой схемы движения вам удастся полностью избавиться от старой ТЖ в одном контуре.
  10. По аналогии удалите ТЖ из второго контура в такой же последовательности. Завершив слив, закройте клапаны колпачками и долейте до необходимого уровня новую ТЖ.

Аккуратность – прежде всего

Завершив процедуру замены, обязательно следует выполнить прокачку тормозов. Без нее выезжать на дорогу категорически не рекомендуется, поскольку тормоза могут попросту не сработать.

Зачем прокачивать тормоза

Прокачка ТС — это профилактическое мероприятие, направленное на обеспечение стабильной работы тормозов. Суть заключается в том, чтобы удалить постороннюю жидкость и лишний воздух.

Воздух и лишняя жидкость могут появиться в системе по разным причинам. А именно:

  • Шланги повредились, нарушилась их целостность;
  • Используется некачественная тормозная субстанция;
  • Проводилась замена элементов системы или обновлялась тормозная жидкость;
  • Герметичность ТС нарушена.

Любая система торможения из-за своей конструкции может самопроизвольно скапливать внутри себя влагу. Потому прокачку нельзя игнорировать ни в коем случае.

Прокачка

На самом деле прокачать тормоза своими силами можно, а порой даже нет другого выхода. Сначала советуем посмотреть обучающее видео, на котором вы сумеете наглядно изучить все нюансы процедуры.

Важное правило. Не доливайте новую ТЖ в систему, если она не соответствует составу старой субстанции.

Убедитесь, что с герметичностью ТС все хорошо, дабы работа не оказалась проведенной напрасно.

Если вы только что закончили замену ТЖ, не спешите отпускать своего товарища домой. Он вам понадобится и на этапе прокачки.

Педаль жмем в пол

Прокачивать тормоза нужно в определенной последовательности:

  • Правый задний тормоз.
  • Левый передний тормоз.
  • Левый задний.
  • Правый передний.

Начинаем процедуру прокачки.

  1. Проверьте уровень жидкости тормозной системы в бачке. Перед прокачкой он обязательно должен быть максимально заполнен;
  2. Очистите выпускной клапан он имеющихся там загрязнений;
  3. Снимите защитный колпачок с клапан, а перед этим наполните емкость из стекла рабочей субстанцией — ТЖ;
  4. Возьмите резиновый шланг и наденьте на головку клапана;
  5. Второй конец опустите в емкость с ТЖ. Это самодельное устройство для прокачки, которое по эффективности не уступает профессиональному оборудованию на станциях технического обслуживания автомобилей;
  6. Примерно пять раз с перерывом в 2 секунды давите до упора на педаль тормоза;
  7. Совершив последнее нажатие, зафиксируйте педаль у пола;
  8. Открутите клапан на 75 процентов;
  9. Оттуда начнет поступать жидкость с пузырями;
  10. Как только течь прекратится, можно закрывать клапан;
  11. Закрыв клапан, отпустите педаль;
  12. Повторите шаги 5-7 еще минимум один раз. Может потребоваться больше циклов прокачки. Ваша задача — добиться того, чтобы при вытекании жидкости отсутствовали воздушные пузыри;
  13. По мере вытекания ТЖ обязательно добавляйте ее в бачок, поддерживая на максимальном уровне;
  14. Завершив прокачку, снимите шланг, удалите все следы ТЖ со штуцера и закрутите колпачок.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Датчик скорости ваз 2112

Несмотря на обилие этапов, на практике работа не отнимает много времени. Зато выполнив замену и прокачку ТС своими руками, вы сможете существенно сэкономить на услугах автосервисов.

 

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/199-zamena-tormoznoy-zhidkosti.html

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2114: видеоинструкция

как прокачать тормоза на ваз 2114

Чаще всего прокачивать тормоза в разных автомобилях, в том числе в автомобиле ВАЗ-2114 необходимо после того, как была произведена замена тормозной жидкости. Также воздух может попасть в тормозную систему при замене какого-либо агрегата. При наличии воздуха система не способна нормально функционировать.

Признаком наличия воздуха в системе является «продавливание» педали при нажатии на нее. При этом если нажать на педаль несколько раз подряд, она возвращается в нормальное положение. Если вы столкнулись с такой ситуацией, вам следует узнать, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2114.

Соблюдая определенные правила, вам удастся выполнить данную процедуру быстро и без каких-либо проблем.

Подготовительный этап

Если вы решили прокачать тормоза самостоятельно, важно знать, что при осуществлении прокачки надо использовать такую же тормозную жидкость, как та, которая находится в системе. Другую жидкость использовать нельзя. Предварительно надо обязательно проверить герметичность системы. Для прокачки вам нужен еще один человек. Также вам понадобится шланг подходящего диаметра для штуцера прокачки, стеклянная или пластмассовая емкость (прозрачная), гаечный ключ и тряпка для очистки колпачков.

Очень важно знать, в каком порядке удалять воздух из тормозной системы. Данную процедуру надо осуществлять по диагонали, чередуя задние и передние тормоза:

Последовательность действий

Для начала надо открыть капот машины и открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Убедитесь, что он наполнен до максимума. Если нет, долейте до отметки «max». После этого выполняйте действия в такой последовательности:

  1. На заднем правом колесе найдите колпачок, закрывающий штуцер. Снимите колпачок и очистите его от загрязнений.
  2. Наполните стеклянную или пластмассовую прозрачную емкость тормозной жидкостью.
  3. Оденьте один конец шланга на штуцер, а другой опустите в стеклянную или прозрачную пластмассовую бутылку. Шланг должен быть опущен в жидкость.
  4. Попросите напарника сесть за руль и нажать плавно на тормозную педаль 7 раз с перерывами в 2 секунды. После этого он должен нажать на педаль еще раз и оставить ее в таком положении (нажатой до упора).
  5. Пока помощник удерживает педаль, с помощью гаечного ключа отверните штуцер на 2-3 оборота.

После всех этих действий вы увидите, что в прозрачную емкость через шланг потечет тормозная жидкость. Следите за тем, как она стекает.

https://www.youtube.com/watch?v=xHZrX5x2ncU

В ней будут видны пузырьки воздуха, от которых необходимо избавиться. Сливайте жидкость, пока пузырьки не исчезнут. Затем закрутите штуцер обратно. Только после этого ваш помощник может отпустить педаль. Когда жидкость будет вытекать в емкость, следите за ее уровнем в бачке. При необходимости доливайте тормозную жидкость. Если в процессе прокачки она полностью вытечет, вам придется всю процедуру начинать с начала.

Повторяйте аналогичные действия для каждого колеса в вышеуказанной последовательности. Этот механизм действий подойдет не только для ВАЗ-2114, но и для моделей 2113, 2115.

Многие автовладельцы задаются вопросом: можно ли осуществить прокачку одному? Да, это возможно. Только в этом случае давление надо производить не с помощью нажатий педали, а использовать для этих целей производительный компрессор. Он должен создать давление на уровне 2-х атмосфер.

Осуществлять прокачку автовладельцам приходится в разных ситуациях. Воздух может попасть при замене медных трубок сзади или других агрегатов тормозной системы, при повреждении шлангов, при замене тормозной жидкости, а также в случае нарушения герметичности в узле. Вне зависимости от причины, после попадания воздуха в ГТЦ (главный тормозной цилиндр) прокачку надо осуществлять обязательно. Иначе тормоз просто не будет работать.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/10847-kak-prokachat-tormoza-na-vaz-2114-videoinstruktsiya

Как Прокачать Тормоза На Ваз 2115 ~ AUTOTEXNIKA.RU

как прокачать тормоза на ваз 2114

страница » Как Прокачать Тормоза На Ваз 2115

11.10.2018

В одиночку или с напарником прокачиваем тормоза на ВАЗ 2110

С необходимостью прокачки тормозов сталкиваются почти все автовладельцы, независимо от марки машины, на какой} {занимается они ездят. Однако будем вести разговор, как на ВАЗ 2110 прокачать тормоза, ознакомим с правилами, очередностью прокачки.

Когда это необходимо?

Обычно, если нашему клиенту остается составляющие тормозов исправны, пути прохождения тормозной воды герметичны, то никакой прокачки они не просит. Но если появляется утечка ТЖ по причине повреждений «путепроводов» и падения ее уровня, пригодится как ремонт тормозов, так и неотклонимая прокачка.

Это – конкретно актуально нужная процедура, ведь завоздушенность позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) приводит для того, что в тот момент, когда что остается сделать нашему клиенту решают секунды, тормоза не сработают. Сейчас будет нечего прокачивать, и даже не кому

Потому позаботимся о таком шаге сразу, если нашли, что у тормозной педали возрос ход, она стала «обмякать», как молвят автовладельцы – тормоза «ватные».

Схема гидропривода тормозов

Уже сегодня, есть другие предпосылки, по причине которых необходимо прокачки:

  • Для вас приходилось вмешиваться в работу бухгалтерской системы;
  • Появились трещинкы шлангов, течи ТЖ;
  • Тормозная жидкость оказалась плохой, и ее необходимо на сто процентов поменять;
  • Вы меняли диски тормозов (в какой-то момент это делать нужно);
  • Повысилось содержание воды в ТЖ (она гигроскопична, т.е. впитывает и копит воду), потому ее время от времени приходится поменять.

Чего делать нельзя?

Обычно, при всех ремонтных работах тормозов приходится доливать ТЖ. Запомните: конечно доливать только «родную» жидкость – конкретно той марки, что уже залита в ваш ВАЗ 2110.

Тормозные воды различных производителей

Соединять различные марки нельзя ни в коем случае, так как итог непредсказуем! Если таковой же нет, тогда единственный выход – стопроцентно поменять ТЖ в системе.

Очередность

Существует строгая последовательность прокачки тормозов на ВАЗ 2110. Лучше ее не нарушать. Что нужно, первым прокачивается задний правый механизм, следом за ним, на искосок – фронтальный левый. Позже – задний левый, и последним – фронтальный правый.Ь

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Очистите от грязищи и пыли клапан выпуска воздуха на тормозном механизме. Ассистент должен резко надавить.

Работаем с напарником

Идеальнее всего – удобнее, надежнее, прокачать тормоза вдвоем. Когда, таким образом создают эту операцию более 80% хозяев ВАЗ 2110.

Перво-наперво удостоверьтесь, что нигде нет подтеканий ТЖ, и все остальные герметично. Потом долейте воды, чтоб она была на показателе черты «Мах».

Сейчас начинайте прокачку тормозов:

  1. Колесо, где будете прокачивать механизм, необходимо вывесить, как верно чередовать колеса, уже сказано;
  2. Задние тормоза имеют особый регулятор давления. Его необходимо разблокировать методом вставки отвертки меж поршнем и пластинкой;
  3. На соответственном тормозном механизме найдите клапан для выпускания воздуха. Протрите его, снимите колпачок и оденьте на головку резиновый шланг;
  4. В заблаговременно приготовленную трехлитровую банку (либо другую прозрачную емкость) налейте малость той же тормозной воды, что находится в системе, опустите конец шланга так, чтоб отверстие было погружено в жидкость;
  5. Ваш ассистент, находящийся за рулем, резко на полный ход надавливает на педаль тормоза порядка 4 как еще его называют 5 раз. При последнем нажатии держит педаль ногой в последнем нажатии;
  6. Вы тогда открываете клапан наполовину как еще его называют на ¾ и наблюдаете за ТЖ, что вытекает из шланга. Там необходимы воздушные пузырьки. Когда вытекание закончится, стопроцентно перекройте клапан;
  7. Только после такого факта ваш ассистент может отпустить педаль;
  8. Потом и снова ассистент «накачивает» тормоз и держит педаль нажатой, а вы повторяете манипуляции с клапаном;
  9. Тормозной механизм считается отменно прокачанным, когда пузырьки воздуха уже не выделяются. Другими словами, потребуется 3 — 4 шага;
  10. Сейчас снимите шланг, штуцер протрите, закрепите у него защитный колпачок;
  11. Эти же деяния повторяйте со всеми тормозным механизмом. Не стоит забывать верно использовать диагональный принцип;
  12. Вытащите отвертку, какой} {занимается блокировали регулятор давления.

В одиночку

Если ассистента нет, не исключено, хоть и даже не так комфортно, прокачать тормоза на ВАЗ 2110 без помощи других.

Бывают особое устройство – аэратор, которым покупают либо без помощи других сделать.

Для этой цели пригодится:

  • крышка тормозного бачка («классика») – без датчика, рядовая темная;
  • автониппель;
  • сверло на 14 мм (применяют круглый ратфиль).

Проделываем отверстие в крышке, плотно без зазора вставляем туда ниппель. Вот и финал приспособление. Благодаря его использованию необходимо соединить вентиль колеса (запаски, как еще его называют снятого с поддомкраченной машины) с вентилем бачка.

  • Машину поддомкрачиваем, колеса снимаем;
  • Откручиваем штуцер для прокачки тормозов. Поступающий в бачок воздух выгонит тормозную жидкость с пузырьками воздуха;
  • Заместо шины используют насос, компрессор. Главное – чтоб давление не иметь более 1 атм.

Источник: http://autotexnika.ru/kak-prokachat-tormoza-na-vaz-2115-video/

Как правильно прокачать тормоза одному

как прокачать тормоза на ваз 2114

Наши дороги преподносят много сюрпризов, и именно тормоза выручают в трудную минуту. Без рабочих тормозов долго не проедешь. Но, как следить за тормозами, многие не знают.

Когда следует менять тормозную жидкость

В описании свойств тормозной жидкости, как правило, указано такое ее свойство, как гигроскопичность; это означает, что тормозная жидкость способна поглощать водяной пар из воздуха. Таким образом, тормозная система накапливает воздух, и, если вы быстро едете в жаркую погоду, достаточно нескольких резких торможений, чтобы жидкость начала закипать. В связи с этим эффективность тормозов понижается, и они могут вовсе отказать.

Вторая опасность для тормозов – это влага в тормозной системе, которая приводит к коррозии. Так, например, за год тормозная система может набрать из воздуха около 4% воды, в связи с чем тормоза теряют свою эффективность. Третья проблема – пыль, которая попадает в тормозную систему. Исходя из этого, тормозную жидкость нужно менять хотя бы раз в год, а замена тормозной жидкости, в свою очередь, невозможна без прокачки тормозов, цель которой – удаление воздуха из тормозной системы.

Как происходит прокачка тормозов

Чтобы прокачать тормоза по стандартной схеме, нужно два человека. Для этого необходимо налить тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра, после чего один человек садится за руль и время от времени нажимает на педаль тормоза.

Помощник, зачистив перед прокачиванием штуцеры тормозных цилиндров от грязи, откручивает штуцер. Первый в это время начинает плавно нажимать на тормоз.

Как только из штуцера перестанут идти пузырьки вместе с тормозной жидкостью, а пойдет чистая струя, штуцер тормозного цилиндра закручивается.

Таким же образом прокачиваются все остальные колеса. При этом нужно помнить, что начинать прокачивать следует с дальнего колеса от водителя, потом – второе заднее, после – пассажирское и в последнюю очередь – колесо рядом с шофером. Во время прокачки необходимо смотреть за уровнем тормозной жидкости в главном бачке, чтобы она не упала и воздух не попал в систему.

Бывают и другие последовательности прокачки тормозов, все зависит от конструктивных особенностей вашего автомобиля.

Поскольку найти напарника для этой работы в нужный момент часто затруднительно, стоит научиться осуществлять прокачку тормозов без посторонней помощи.

Как прокачать тормоза одному

Прокачку можно осуществить двумя способами:

Первый способ самостоятельной прокачки тормозов

Найти то, чем можно зажать педаль тормоза (например, газовый упор от капота).

  • Взять две банки с тормозной жидкостью (одна из них уйдет на очистку тормозной системы, поскольку, прежде чем прокачивать, нужно ее промыть);
  • Далее – открутить штуцер тормозного цилиндра, подставив какую-то емкость, чтобы стекала старая жидкость, выдавливаемая новой, которую вы вливаете;
  • После того как старая жидкость слилась, наливаем вторую банку уже для длительного использования.

Затем нужно резко нажать на педаль тормоза раза три–четыре. После, удерживая опущенную педаль, вставить газовый упор, который в данном случае заменяет живого помощника. Далее следует прокачать тормоз и дождаться, пока весь воздух выйдет из системы. Когда воздух вышел, переходите к следующему колесу.

Второй способ самостоятельной прокачки тормозов

Для этого способа понадобятся крышка от бачка с тормозной жидкостью, сосок от бескамерной покрышки без ниппеля, шланг, клей и колесо (можно использовать запаску).

  • Сначала нужно сделать отверстие в крышке бачка и вставить в него сосок, аккуратно проклеивая края, чтобы не проходил воздух;
  • С колеса выкрутить ниппель, чтобы воздух выходил беспрепятственно;
  • Затем нужно взять шланг и надеть один его конец на колесо (оно должно быть накачано примерно до 2 атмосфер);Специальный шланг для прокачки тормозов в одиночку
  • Надев шланг, следует пережать его проволокой, при этом все нужно делать быстро, чтобы не терять воздух в колесе;
  • Далее – закрутить крышку с отверстием на главный бочок с тормозной жидкостью (все штуцеры тормозных цилиндров должны быть закручены);
  • Второй конец шланга надеть на крышку и убрать проволоку; после открутить штуцер с самого дальнего колеса, подождав, пока выйдет воздух;
  • Затем проделать все то же самое с остальными колесами.

Источник: http://turboracing.ru/tormoznaya-sistema/kak-pravilno-prokachat-tormoza-odnomu/

Прокачка тормозов ВАЗ 2114: как сделать правильно

как прокачать тормоза на ваз 2114

Давайте разберемся с тем, как осуществляется прокачка тормозов ВАЗ 2114. Самостоятельно сделать эту работу сможет каждый, если знает основные принципы проведения процедуры. Именно эти вопросы мы и постараемся рассмотреть в нашем руководстве.

Как вы знаете, тормоза – это главное в автомобиле. Да, мощность двигателя, приемистость автомобиля – это хорошо. Но что ж случится, если машина будет плохо останавливаться? Итак, начнем.

Для чего и когда нужна прокачка тормозов ВАЗ 2114?

Случаи, когда нужна данная процедура:

  1. Замена (снятие) главного тормозного цилиндра.
  2. Замена трубок и шланг.
  3. Замена суппортов.
  4. Замена жидкости в системе.

Другими словами, практически при любом вмешательстве в работу тормозной системы необходима прокачка. Обратите внимание также на то, что замена тормозной жидкости должна проводиться каждые два года, не реже. В новой жидкости содержится много присадок, которые улучшают торможение, позволяют избавиться от разрушения элементов конструкции.Что вам потребуется для проведения работ:

  1. Тормозная жидкость. Емкость 1 литр, этого вполне достаточно.
  2. Трубка прозрачная.
  3. Небольшая бутылка из пластика.
  4. Ключ обжимной на «8».
  5. Ключ рожковой на «8».
  6. Домкрат.
  7. Ключ на «19» для выкручивания болтов колес.

Ну вот и все, подготовив все это, можно начинать ремонт.

Как самостоятельно провести прокачку?

Существует множество способов самостоятельного проведения прокачки системы. Самым простым, пожалуй, является использование штуцера и камеры (или запаски бескамерной). Суть в том, что прокачка тормозов ВАЗ 2114 происходит с помощью давления, которое создается в расширительном бачке за счет подключения к нему камеры с воздухом.

Для этого нужно слегка переделать крышку, вкрутив в нее штуцер с золотником. Но у такого способа есть огромный недостаток – вы потеряете большое количество жидкости, если прошляпите момент. Кроме того, необходимо постоянно следить за уровнем жидкости.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Предохранитель заднего хода ваз 2110

А вот так выглядит порядок прокачки тормозов ВАЗ 2114:

  1. Задняя ось, правая сторона.
  2. Задняя ось, левая сторона.
  3. Передняя ось, правая сторона.
  4. Передняя ось, левая сторона.

Каким бы способом вы не воспользовались, порядок один и тот же. Не стоит забывать и про обычный способ – сажаете помощника за руль, заставляете нажимать педаль тормоза. Примерно так должна выглядеть процедура:

  1. Очищаете штуцер суппорта от пыли и грязи, обжимным ключом выкручиваете его на четверть оборота.
  2. Надеваете трубку прозрачную на штуцер суппорта.
  3. Второй конец трубки желательно опустить в небольшую емкость, на треть наполненную жидкостью.
  4. Выкручивание штуцера производите рожковым ключом на «8».
  5. Наливаете до края тормозную жидкость в бачок.
  6. Напарник нажимает 4-5 раз на педаль. Фиксирует в нажатом положении.
  7. Вот как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2114. Выкручиваете штуцер, наблюдаете за тем, как идет жидкость по трубке.
  8. Повторяете пункты 6 и 7 до тех пор, пока не пойдет жидкость без пузырьков воздуха.

После того, как прокачаете первую сторону, приступаете ко второй. обратите внимание на то, что прокачка тормозов ВАЗ 2114 начинается с самого дальнего колеса и заканчивается самым ближним (относительно главного цилиндра).

Соответственно, если вы используете способ с камерой, то нужно действовать несколько иначе – не нужно ждать напарника. Начислили в бачок по максимуму жидкости, закрутили крышку, к штуцеру подключили камеру под давлением. Выкручиваете на суппорте прокачной штуцер и ждете, когда перестанет идти воздух.

Далее, проверив уровень в бачке, приступаете ко второму колесу. И после всех проведенных работ проверьте затяжку всех резьбовых соединений, обратите внимание, нет ли течи! Можно проверять работу тормозов после прокачки на ВАЗ 2114.

Источник: http://vaz-remzona.ru/prokachka-tormozov-vaz-2114/

Как Правильно Прокачать Тормоза На Ваз 2114

как прокачать тормоза на ваз 2114

Удаление воздуха и прокачка тормозов, тормозной бухгалтерской системы Ваз 2113-2114-2115

Прокачка тормозов лада самара 5 нужна для удаления воздуха из гидропривода, который существенно понижает эффективность рабочей тормозной позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации комплекса бухгалтерских программ при выполнении ремонта по другому Замене отдельных узлов, и дополнительно при Замене тормозной воды. На предмет наличия воздуха в приводе тормозов показывает увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость».

Не рекомендуется использовать жидкость, слитую из комплекса бухгалтерских программ для наполнения бачка, потому что она насыщена воздухом, влагой и, может быть, загрязнена.

Перед удалением воздуха из тормозной бухгалтерской системы лада самара 3.5 удостоверьтесь в плотности всех узлов привода тормозов и их соединений, очистите крышку и поверхность вокруг крышки бачка, заполните бачок тормозной жидкостью до метки «МАХ». Потом кропотливо очистите штуцеры для удаления воздуха и снимите со вклада защитные колпачки.

Воздух из комплекса бухгалтерских программ убирают поначалу из одной книги контура, потом из другого, начиная с разработки колесных цилиндров тормозной системы ваз 2115.

  • Удаление воздуха из гидропривода тормозов
  • 1 – штуцер для прокачки
  • 2 – шланг
  • 3 – сосуд с жидкостью

Как

прокачать тормоза на ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Как правильно прокачать тормоза на ваз 2110

Очистите от грязищи и пыли клапан выпуска воздуха на тормозном механизме. Ассистент должен резко надавить.

Наденьте на головку штуцера 1 резиновый шланг 4 для слива воды, а его свободный конец опустите в прозрачный сосуд 3, отчасти заполненной жидкостью.

Резко нажав на педаль тормоза 3–5 раз с интервалами 2–3 с, отверните на 1/2–3/4 оборота штуцер при нажатой педали. Продолжая жать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вкупе с воздухом через шланг в сосуд. Если педаль тормоза достигнет фронтального последнего положения и истечение воды через шланг закончится, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Повторяйте эти операции пока, пока не закончится выход пузырьков из шланга.

Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер до отказа и снимите шланг. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок.

Повторите операции для других колес, поначалу на втором колесе этого же контура, и дальше поочередно на обоих колесах другого контура.

При удалении воздуха смотрите за наличием воды в бачке, не допуская обнажение его дна, потому что здесь в систему вновь попадет воздух.

В случае отсутствия в приводе тормозов воздуха педаль тормоза должна проходить 1/4 собственного полного хода.

Чтоб исключить воздействие вакуумного усилителя на прокачку тормозов, удаление воздуха проводите при неработающем движке лада самара 2.7.

Если в гидравлическом приводе ваз 2114 отсутствует тормозная жидкость, то заполните систему так:

Как правильно прокачать тормоза на ваз 2114

  • – залейте тормозную жидкость в бачок головного цилиндра;
  • – отверните на 1,5–2 оборота штуцеры на цилиндрах всех колес;
  • – резко нажимая на педаль тормоза и плавненько отпуская ее, обвертывайте штуцеры на протяжении вытекания в их числе воды. Потом прокачайте систему

Источник: http://vivauto.ru/kak-pravilno-prokachat-tormoza-na-vaz-2114/

Простая прокачка тормозов на автомобилях ВАЗ

как прокачать тормоза на ваз 2114

Все автомобили семейства ВАЗ имеют тормозные системы с гидравлической системой привода. Такая система передает усилие от водителя, при его нажатии на педаль тормоза, к тормозным механизмам с помощью жидкости. Однако чтобы такое нажатие имело достаточную силу, в тормозной системе автомобилей ВАЗ используется гидравлический усилитель.

Чтобы понять устройство тормозов, наверное, стоит уделить немного времени теории. Итак, как писалось выше, для передачи усилия в тормозной системе автомобилей ВАЗ используется жидкость с ее важным физическим свойством – несжимаемостью. Другими словами можно сказать, что усилие, воздействующее на жидкость, не меняет ее объем, то есть жидкость просто выступает в роли передатчика усилия.

Что касается гидравлического привода тормозов, который используется в этих автомобилях, то он более практичен, чем пневматический или механический вариант, но в то же время он имеет один весомый недостаток – при попадании в него воздуха, усилие передачи жидкости уменьшается в разы. Все дело в том, что воздух, как и любой газ, может подвергаться усилию сжатия.

В итоге, воздух в тормозной системе приводит к изменению объемного количества жидкости при создании какого-либо усилия. В связи с этим, усилие на исполнительные механизмы тормозной системы передается не в полной силе, так как оно частично поглощается за счет изменения объема жидкости. Подведем итог – гидравлические тормоза будут эффективно работать только в том случае, если в их систему не попадает воздух.

Далее предлагаем разобраться с причинами, по которым в тормозную систему может попадать воздух.

Первая причина – разрушающее влияние окружающей среды на гидравлический тормозной трубопровод. Как правило, тормозной трубопровод, идущий к задним механизмам, изготавливается из мягких металлов, таких как латунь или медь и прокладывается под днищем автомобиля.

Ударные нагрузки и различные окислительные процессы активно воздействуют на такой трубопровод и могут являться причинами появления пробоев и трещин. Ну а передний трубопровод состоит из двух типов трубок: металлических и резиновых.

Металлические трубки практически не изнашиваются, а вот резиновые со временем стареют и на них появляются трещины, через которые в систему попадает воздух.

Вторая причина – плановое обслуживание системы торможения автомобиля. Тормозная жидкость, используемая в данной системе, имеет определенный ресурс, после исчерпания которого, ее необходимо менять.

Именно в процессе замены тормозной жидкости в систему и может попадать воздух. Кроме того воздух в систему может попасть при выполнении каких-то ремонтных работ, к примеру при замене тормозных колодок.

Поэтому после выполнения любых работ, связанных с тормозной системой, нужно обязательно прокачивать тормоза.

Хотим отметить, что автомобили семейства ВАЗ оборудуются специальными штуцерами, через которые можно удалять воздушные пузыри. Выявить необходимость прокачки тормозов достаточно просто.

Легкость нажатия педали тормоза, провалы при нажатии педали, снижение эффективности торможения – все эти признаки говорят о завоздушенности тормозной системы. Отметим, что перед прокачкой тормозов требуется провести тщательный осмотр всего трубопровода и составных узлов, а также проверить количество жидкости в бачке.

При выявлении малейших подтеков, нужно провести ремонтные работы, советуем при этом использовать фирменные ремонтные комплекты или полностью менять дефектный узел.

Перечень инструментов, необходимых для прокачки тормозов ВАЗ

Сама операция по прокачке тормозов не сложна, выполнить ее можно самостоятельно, но все-же лучше иметь помощника, так вы сделаете все работы быстрее.

Итак, для прокачки тормозов вам понадобится такой инструмент:

— ключ накидной №8 (10);

— прозрачная силиконовая трубка, подходящая по диаметру к штуцеру;

— небольшая емкость;

— свежая тормозная жидкость.

Что касается ключа, то лучше, конечно, приобрести специальный ключ для откручивания штуцеров. Дело в том, что штуцера частенько прикипают к резьбе и из-за этого они плохо выкручиваются. Вы можете обычным рожковым ключом просто стереть грани, тогда вся операция по прокачке тормозов сильно усложнится, так как вскрыть такой штуцер будет просто невозможно.

Суть выполнения прокачки тормозов для всех автомобилей ВАЗ абсолютно одинакова, разница лишь в последовательности проведения операций, на это влияют конструктивные особенности некоторых моделей ВАЗ.

Прокачка задних тормозов на автомобилях ВАЗ «классика»

Все классические модели ВАЗ имеют двухконтурную систему тормозов. Другими словами такая система разделена на две абсолютно независимые части. В случае разгерметизации одного контура, второй останется работоспособным и сможет остановить автомобиль.

Однако стоит отметить, что разделение контуров происходит в главном тормозном цилиндре и если завоздушивание произошло из-за нехватки жидкости в системе, то откажут или будут плохо работать оба контура.

Стоит отметить, что при завоздушивании одного из контуров, второй прокачивать не обязательно, но все же, если есть свободное время, то лучше провести прокачку всего тормозного механизма автомобиля – это все-таки вопрос безопасности движения. Итак, подготовительные работы окончены, можно приступать к непосредственной прокачке тормозов.

1. Автомобиль необходимо загнать на смотровую яму или же эстакаду, так вам проще будет добраться до штуцеров. Обездвижить автомобиль можно с помощью ручного тормоза или противооткатных упоров.

2. Снимите крышку с бачка тормозной жидкости. Проверьте уровень, если необходимо, то долейте ее до максимальной отметки.

3. Прокачка должна начинаться с тормозного механизма, который максимально удален от главного цилиндра, в случае с классическим ВАЗом это будет цилиндр правого заднего колеса.

4. Определяете своего помощника на водительское сидение. Далее вы залазите под автомобиль и накидываете подготовленный ключ на штуцер выбранного механизма.

Затем на тот же штуцер надеваете трубку, а второй конец опускаете в емкость, в которой налито немного тормозной жидкости. Ваша задача заключается в том, чтобы сорвать штуцер с его места и почти сразу же закрутить обратно.

Такая предварительная операция необходима для того, чтобы далее не возникало каких-то заминок из-за неоткручивающегося штуцера.

5. Помощник пять – шесть раз надавливает на педаль тормоза. Каждое надавливание будет даваться все тяжелее и тяжелее, так как в этот момент жидкость начинает перемещаться по механизму, заполняя весь гидравлический привод. После закачки системы помощник должен нажать на педаль и удерживать ее в таком положении.

6. Открутите штуцер где-то на пол-оборота. С него должна начать вытекать тормозная жидкость. Ранее мы писали, что нужно брать прозрачную трубку, благодаря этому вы сможете видеть, как жидкость вместе с пузырьками воздуха вытекает через штуцер. При открученном штуцере педаль тормоза начнет постепенно опускаться вниз, пока не упрется в пол. Помощник должен дальше удерживать педаль, а вы в этот момент можете закручивать штуцер.

7. Данная операция для одного механизма повторяется пять раз.

8. Далее переходите к левому заднему колесу. Перед этим обязательно проверьте уровень жидкости в бачке и доведите его до максимума. Последовательность действий такая же: зажимаете педаль, откручиваете штуцер и выпускаете пузырьки воздуха с системы.

Хотелось бы еще раз сказать, что данная последовательность действий используется для прокачки тормозов на абсолютно всех моделях автомобилей. Лишь из-за каких-то конструктивных особенностей автомобилей в данный порядок могут вноситься изменения.

Прокачка передних тормозов на «классике»

Сложность данной операции заключается в конструкции тормозного суппорта. На ВАЗах «классике» такие суппорта блочные, то есть состоящие из двух поршней, приводящихся в действие по отдельности. В связи с этим для прокачки передних тормозов вам придется снимать колеса. Согласно принципу удаленности тормозного механизма начинаем прокачку с переднего левого колеса.

Выполняем действия в таком порядке:

— поддомкрачиваем колесо, откручиваем крепежные болты и снимаем его;

— устанавливаем трубку на штуцер (не трогаем штуцер внутреннего поршня);

— проводим операцию по прокачке, как и с задними колесами;

— прокачиваем переднее правое колесо.

Как видите, прокачка тормозов – это легкий процесс, выполнить который под силу даже новичкам.

Источник: http://autoremka.ru/no-rubrik/prostaya-prokachka-tormozov-na-avtomobilyah-vaz.html

Как Прокачать Тормоза На Ваз 2114 ~ VESKO-TRANS.RU

как прокачать тормоза на ваз 2114

Как прокачать тормоза на ваз?

Смотрите видео

Тормозная система – это один из важнейших узлов автомобиля, который отвечает за безопасность водителя и пассажиров. Именно по этой причине ей уделяют повышенное внимание. Однако неисправности в тормозах – один из часто встречающихся изъянов, оказывающим влияние на частоту проводимого ремонта.

Всего этого реально избежать, если временами проводить осмотр и профилактику. В решении этого вопроса плане прокачать тормоза ВАЗ 2105, 2109, 2110, 2115 и других моделей. самый действенный метод профилактики.

Различия по моделям малы, так что разработка проведения процесса схожа.

Сущность прокачки сводится к удалению из комплекса бухгалтерских программ воздуха и жидкостей стороннего содержания. Как туда попадают посторонние вещества? Есть несколько путей:

  • Проводился ремонт позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) с сменой деталей.
  • Нарушилась целостность шлангов.
  • Использовалась тормозная жидкость низкого свойства.

Кроме того необходимо отметить, что сама тормозная жидкость является гигроскопичным материалом, другими словами она может притягивать в свои возможности воду. А это значит, ее нужно временами поменять и непременно проводить прокачку позволяющей вести бухгалтерский учет (софт). Потому вопрос, как верно прокачать тормоза ВАЗа 2106, 2112, 2114 идругих моделей, посреди автовладельцев является очень животрепещущим.

Прокачка тормозной системы

Внимание! Нельзя заливать в систему тормозную жидкость другой марки, отличающейся от той, что уже была залита. И перед самым процессом непременно осмотрите всю систему на предмет рабочий вариант ее плотности.

Существует определенная схема проведения прокачки, которая имеет форму накрест:

  • Задний узел правый;
  • Левый фронтальный;
  • Левый задний;
  • Правый фронтальный.

Во многих узлах процесс делается на один сценарию.

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Очистите от грязищи и пыли клапан выпуска воздуха на тормозном механизме. Ассистент должен резко надавить.

Чиатйте также:  Как Подтянуть Ручник На Лада Ларгус

Прокачка тормозов ВАЗ 21099

Прокачиваем тормоза ВАЗ 21099. Другие колеса прокачивается по тому же принципу. Вспомните доливать.

  1. Уровень масла в бачке ожидается самым наибольшим. Это нужно непременно проверить, если его практически ничем не, добавьте.
  2. Очистите воздушный клапан тормозного механизма от грязищи.
  3. Снимите колпачок, который прикрывает сам клапан.
  4. На этот адрес наденьте резиновый шланг.
  5. Другой конец шланга опустите в сосуд, куда заливается тормозная жидкость. Выбирайте прозрачный сосуд (стеклянную банку).
  6. Один из 2-ух работников садится за руль и надавливает на педаль тормоза пару раз (4-6). Качки являются резкими, с малым перерывом одна-две секунды. После этого педаль подойдет зафиксирована во вдавленном до пола положении.
  7. 2-ой работник гаечным ключом отворачивает клапан тормозного механизма на пол или три четверти оборота.
  8. Под давлением жидкость начинает вытекать из шланга, а вкупе с ней и пузырьки воздуха. Это будет ясно видно в стеклянной банке.
  9. Когда жидкость закончит вытекать, нужно закрыть клапан, повернув его в первоначальное положение. Далее 1-ый работник может отпустить педаль тормоза.
  10. Эту операцию нужно проводить как будет произведена грамотная установка момента, пока из шланга не пойдет тормозная жидкость без воздушных пузырьков. Обычно уже на 3-ем шаге воздуха в системе не остается. Непременно смотрите на уровень воды в бачке, чтоб он не достигнул одной из отметки. Потому рекомендуется малость жидкость подливать.
  11. Снимите резиновый шланг, протрите штуцер клапана, наденьте защитный колпачок.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замок зажигания ваз 2109

Вот таким методом конечно ответить на вопрос, как прокачать тормоза на ВАЗ 2101, 2107, 2110 и т.д. Но многих автолюбителей интересует и другой вопрос, как одному прокачать тормоза, есть ли возможность это? Таковой метод есть, он не в такой степени прост, как описанный, однако, по большому счету, и вместе с ним можно совладать.

Единственное, куда хотелось направить внимание, это авто с автоблокировочной системой. С целью провести прокачку тормозов, нужно учесть особенности комплекса бухгалтерских программ Abs. Для установки его на подъемник, перекроется регулятор давления. А это значит, жидкость поступать к задним колесам не будет.

учитывайте это непременно.

Чиатйте также:  Как Закрепить Бампер Если Сломаны Крепления

Для проведения данной операции не употребляются какие-то особые инструменты. Только накидной ключ гаечный. Однако удобнее всего прокачку проводить на подъемнике, чем на земле.

Если проведенные вами манипуляции не привели к хотимой цели (тормоза не стали жесткими), то идеальнее всего выслать авто на компьютерную диагностику. Наверное бывают задачи с дисками и колодками, которые придется поменять. Обычно их износ и является основной причиной нехороших тормозов.

Источник: http://vesko-trans.ru/kak-prokachat-tormoza-na-vaz-2114-video/

Тормозная система ВАЗ 2115: неисправности, прокачка

как прокачать тормоза на ваз 2114

Безопасность при вождении автомобиля обеспечивается несколькими системами, однако, основная роль возложена все-таки на систему тормозов автомобиля. Своевременное торможение спасает от дорожно-транспортных происшествий, а ручной (стояночный) тормоз помогает зафиксировать автомобиль на наклонной поверхности. Именно этим элементам авто нужно уделять особое внимание. Своевременная диагностика и ремонт помогут обезопасить вас и ваш автомобиль.

Оглавление

Неисправности
Прокачка

Неисправности

Возможные неисправности тормозной системы способы их устранения приведены в таблице:

Причина неисправности Способ устранения
Увеличенный рабочий ход педали тормоза
Утечка тормозной жидкости из колесных цилиндров Замените вышедшие из строя детали колесных цилиндров, промойте и просушите колодки, диски и барабаны, прокачайте систему гидропривода
Воздух в тормозной системе Удалите воздух из системы
Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре Замените кольца и прокачайте систему
Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов Замените шланги и прокачайте систему
Повышенное биение тормозного диска (более 0,15 мм) Прошлифуйте диск; если толщина диска менее 17,8 мм, следует заменить тормозной диск
Утечка жидкости через уплотнительные кольца толкателя регулятора давления Замените уплотнительные кольца
Недостаточная эффективность торможения
Замасливание накладок колодок тормозных механизмов Промойте и просушите колодки
Заклинивание поршней в колесных цилиндрах Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените, прокачайте систему
Полный износ накладок тормозных колодок Замените тормозные колодки
Перегрев тормозных механизмов Немедленно остановитесь и дайте остынуть тормозным механизмам
Применение колодок с несоответствующими накладками Применяйте только колодки, рекомендуемые заводом — изготовителем
Неправильная регулировка регулятора давления Отрегулируйте привод регулятора давления
Потеря герметичности одного из контуров (сопровождается частичным провалом педали тормоза) Замените поврежденные детали, прокачайте систему
Неполное растормаживание всех колес
Отсутствует свободный ход педали тормоза Отрегулируйте свободный ход педали
Нарушено выступание регулировочного болта штока вакуумного усилителя относительно плоскости крепления главного цилиндра Отрегулируйте выступание 1,25-0,2 мм регулировочного болта
Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т. п. Тщательно промойте всю систему тормозной жидкостью, замените резиновые детали, прокачайте систему гидропри­вода
Заклинивание поршня главного цилиндра Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр, прокачайте систему

Как прокачать торомоза ВАЗ

как прокачать тормоза на ваз 2114

Наличие воздуха в тормозной системе ВАЗ может привести к тому, что при экстренном торможении тормоза автомобиля не сработают должным образом. Почему в системе появляется воздух, и как прокачать тормоза, на эти и другие вопросы постараюсь, ответит в данной публикации.

Воздух в тормозной системе автомобиля ВАЗ может образоваться после ремонта или замены тормозных механизмов и составляющих. Его присутствие делает педаль не чувствительной к срабатыванию колодок вовремя ее нажатия, что может привести к серьезному ДТП. Поэтому при обнаружении подобных симптомов рекомендуется прокачать тормоза.

Чтобы прокачать тормоза на ВАЗ необходимо иметь небольшой кусок пластикового шланга. Для этих целей вполне подойдет шланг, который используется для подачи омывающей жидкости на лобовое стекло.

Прежде чем приступить к работе вы должны знать, что тормозная система автомобиля ВАЗ состоит из контуров, прокачивать которых необходимо по диагонали в определенной последовательности. Первым прокачиваем правое заднее колесо затем левое переднее и аналогично левое заднее и правое переднее колесо.

Первый вариант прокачки тормозов на автомобиле ВАЗ

Первый вариант прокачки тормозов подразумевает использование помощи второго человека.

  1. Доводим до максимального уровня тормозную жидкость в бачке
  2. В случае, ели задние колеса не под нагрузкой необходимо отключить регулятор давления тормозов, который прикреплен на днище в задней части автомобиля. Для этого вставляем отвертку поршнем и пластиной, как показано на фото.
  3. С внутренней стороны колеса есть специальный клапан, который нужно очистить от грязи и снять защитный колпачок.
  4. Надеваем на клапан пластиковый шланг, при этом его второй конец опускаем в небольшую емкость до половины заполненную тормозной жидкостью.
  5. Один человек садится за руль автомобиля и накачивает педаль тормоза, делая 4-5 нажатий с интервалом 1–2 секунды. При последнем нажатии на педаль удерживаем ее в нажатом положении.
  6. Второй человек в это время, когда педаль тормоза выжата, откручивает клапан на пол оборота. При этом тормозная жидкость вместе с пузырьками воздуха будет выходить в емкость и одновременно педаль тормоза упадет в пол. Когда жидкость перестанет вытекать, закручиваем клапан и только после этого отпускаем педаль тормоза. Проделываем такое действие до тех пор, пока жидкость будет выходить без пузырьков воздуха, при этом не забываем контролировать ее уровень в бачке. После чего снимаем шланг и переходим к следующему колесу.

Прокачиваем тормоза ВАЗ в одиночку без посторонней помощи

Вторым вариантом прокачки тормозов является процесс, смысл которого заключается в удаления воздуха из тормозной системы автомобиля ВАЗ, но не прибегая к помощи второго лица. Однако, чтобы выполнить данную процедуру необходимо специальное приспособление, которое можно купить на авторынке либо изготовить самостоятельно.

В представленном материале расскажу о том, как изготовить устройство для прокачки тормозов ВАЗ своими руками.

Специальное приспособление, с помощью которого можно прокачать тормоза на автомобиле без сторонней помощи называется аэратор.

Инструкция по изготовлению устройства для прокачки тормозов своими руками

Прежде чем приступить к работе, необходимо приобрести следующие составляющие:

Крышка без датчика от бачка тормозной жидкости от классических моделей ВАЗов

  1. Ниппель, который используется автомобильном колесе.
  2. Сверло
  3. Сверлим в крышке отверстие диаметром 14 мм, в которое плотно вставляем резиновый колесный ниппель

Как прокачать торомоза ВАЗ

Берем шланг и соединяем штуцер на крышке и штуцер на колесе автомобиля, предварительно немного отвернув внутренний его клапан. Таким образом, воздух, находящийся в колесе пойдет в бачок с тормозной жидкостью и создаст в нем давление.

Теперь можно приступать к прокачке тормозов вышеприведенным способом. Хочется отметить, что для подачи воздуха в бачок можно использовать не только колесо автомобиля, но и компрессор либо насос.

Обратите внимание!!! Не используйте для этого способа прокачки давление выше 1 атм.

Источник: http://remontauto-vaz.ru/page/kak-prokachat-toromoza-vaz

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2115 своими руками?

как прокачать тормоза на ваз 2114

Пожалуй, самый важный узел в любом автомобиле – это тормозная система. Именно она позволяет вовремя замедлить машину, обеспечивая безопасность движения. Сегодня на большинстве легковых автомобилей используется гидравлическая тормозная система. И автомобили семейства «Самара-2» тому не исключение. Автовладельцы должны знать, при каких обстоятельствах следует выполнять прокачку тормозов ВАЗ-2115 и как это сделать правильно. Обо всем этом – далее в нашей статье.

Признаки, на которые следует обратить внимание

В каких случаях нужно выполнять данную операцию? причина, которая приводит к прокачке – это воздух, скопившийся в системе. Он может попасть внутрь по разным причинам. Как правило, это неисправность тормозных цилиндров либо негерметичность шлангов. Очень редко воздух попадает из-за слабого соединения штуцеров, но и эту возможность не стоит исключать.

Как определить, что в системе образовался воздух? Водитель заметит изменения в поведении авто. Так, при нажатии на педаль машина будет не так эффективно снижать скорость. А сама педаль будет более вялой и иметь увеличенный рабочий ход. Критической является ситуация, когда она вовсе проваливается в пол, а машина при этом едва тормозит. В таком случае необходимо срочно прокачать передние и задние тормоза ВАЗ-2115.

Также данная операция требуется при замене тормозной жидкости. Если она не обновлялась более трех лет либо приобрела черный цвет, однозначно требуется ее замена. Кроме того, некоторые жидкость меняют и при покупке авто на вторичном рынке, когда нет уверенности в надежности системы.

Еще прокачка может потребоваться при каких-либо работах с тормозной системой. Это может быть замена бачка, рабочего или главного цилиндра, шлангов и других элементов.

Не прокачивается она только при замене колодок, поскольку здесь лишь утапливаются рабочие цилиндры (как в случае с передними дисковыми механизмами, так и с задними барабанными).

Схема прокачки

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2115? Для этого нужно знать последовательность работ. Действуют по схеме «крест-накрест». То есть сперва удаляется воздух на заднем правом колесе. Далее переходят к переднему левому. После этого прокачивают заднее левое, а затем переднее правое.

Необходимые инструменты и материалы

Чтобы добраться к штуцерам при отсутствии смотровой ямы, нам нужно открутить колеса. Поэтому нужен домкрат, упоры и балонный ключ. Если есть яма или эстакада, колеса можно не откручивать. Также понадобится новая тормозная жидкость.

На автомобилях семейства «Самара-2» применяется РосДот четвертого класса. Кроме того, нам нужна пластиковая бутылка и шланг, который будет надеваться на штуцер (чтобы жидкость не брызгала в разные стороны, а выходила в определенную емкость).

Для откручивания штуцера требуется обычный ключ на 8.

Итак, ставим машину на яму или на ровную поверхность, далее открываем капот и снимаем разъем датчика уровня тормозной жидкости. Затем откручиваем крышку и доливаем жидкость до максимального уровня. После этого закручиваем крышку.

Обратите внимание: если в ходе работ использует подъемник, при прокачке задних тормозов нужно поместить шлиц в регулятор тормозных усилий (его еще называют «колдуном»). Для этого можно использовать отвертку, установив ее между стержнем и кронштейном.

При прокачке передних тормозов данный шлиц необходимо убрать.

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2115? В ходе работ нам понадобится один помощник. Он по команде будет нажимать на педаль тормоза.

Приступаем к работе

Давайте рассмотрим, как прокачать тормоза на ВАЗ-2115 своими руками. Итак, сперва нам нужно найти штуцер на тыльной стороне барабана заднего колеса.

Он будет закрыт защитным колпачком. Последний нам нужно снять. Далее на штуцер следует надеть шланг и направить его в пластиковую бутылку. После этого нам нужна помощь второго человека, который по команде будет несколько раз нажимать на педаль тормоза.

Необходимо это сделать около четырех-пяти раз с интервалом в одну-две секунды, дабы создать давление в системе. При последнем нажатии педаль удерживают в полу. В этот момент мы аккуратно откручиваем штуцер. Важно откручивать его плавно, так как вначале жидкость пойдет под очень большим давлением.

По мере выхода жидкости помощник почувствует, что педаль проваливается в пол.

Нам необходимо следить за количеством воздуха в жидкости. Если она была с большим количеством пузырьков, процедуру нужно повторить еще раз. Перед тем как создать давление педалью, штуцер нужно закрутить. Дальше все по накатанной схеме. Помощник держит педаль, а мы откручиваем штуцер и смотрим за состоянием жидкости. Если она выходит тихо, не «плюется», значит, воздуха в контуре уже нет. На этом можно штуцер закручивать и надевать на него защитный колпачок.

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2115 далее? После этого переходят к следующему, теперь уже переднему колесу.

Но перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ-2115, нужно долить жидкость, так как часть ее была вылита через штуцер. Схема прокачки такая же. Сперва откручивают штуцер, надевают шланг, создают давление и откручивают механизм. И так до тех пор, пока не пойдет нормальная жидкость.

Заключение

Итак, мы рассмотрели, как самому прокачать тормоза на ВАЗ-2115. Как видите, данная операция не очень сложная. Поэтому при первых признаках мягкой педали нужно заняться удалением воздуха из системы. Стоит также осмотреть состояние шлангов и цилиндров, так как после прокачки проблема может повториться. Воздух удаляется только при исправной тормозной системе.

Источник: http://FB.ru/article/466232/kak-prokachat-tormoza-na-vaz--svoimi-rukami

Как прокачать тормоза в ВАЗ 2114

как прокачать тормоза на ваз 2114

Прокачку тормозов делают после замены каких либо элементов тормозной системы. Эта процедура помогает выгнать воздух из системы. Воздух в системе делает педаль тормоза неинформативной, ватной. Машина хуже тормозит.

Откуда берется воздух?

Воздух в тормозной системе может появиться из-за негерметичности шлангов, тормозных цилиндров, главного тормозного цилиндра. Также воздух в систему может попасть при замене тормозной жидкости.

Чтобы прокачать тормозную систему вам потребуется помощник.

Также приготовьте:

  • накидной ключ на 8;
  • виниловую трубку подходящего диаметра;
  • емкость для слитой тормозной жидкости;
  • новую тормозную жидкость.
  1. Отсоединяем повода от датчика уровня тормозной жидкости снимаем крышку.

Чтобы в систему попало как можно меньше воздуха, следите за тем, чтобы уровень тормозной жидкости не падал ниже минимальной отметки.

Если ваш автомобиль висит на подъемнике или стоит на подставках, регулятор давления перекроет шланги к задним колесным цилиндрам. Для их прокачки нужно открыть клапан регулятора.

2. Чтобы открыть клапан регулятора вставляем отвертку между рычагом и пластиной.

3. Очищаем щтуцер заднего правого тормозного цилиндра от грязи.

4. Снимаем колпачок со штуцера.

5. Надеваем на него ключ и трубку. Второй конец трубки опустите в прозрачную емкость с тормозной жидкостью.

6. Помощник должен несколько раз качнуть педалью тормоза и зажать ее в нижнем положении.

7. Вы в это время ослабляете затяжку щтуцера так, чтобы начала течь тормозная жидкость.

8.  Ждем пока тормозная жидкость не перестанет бежать из трубки и закручиваем штуцер.

9. Помощник опять прокачивает педаль тормоза и зажимает ее.

10. Повторяем действия из п. 6-7.

11. Прокачку нужно продолжать до тех пор, пока не перестанет выходить тормозная жидкость с пузырьками воздуха. После этого затягиваем штуцер.

12. Снимаем трубку со штуцера и надеваем на место колпачок.

13. После этого прокачиваем переднее левое колесо.

14. Таким же образом прокачиваем заднее левое колесо и переднее правое. Главное при этом следить за уровнем жидкости в бачке.

15.  После прокачки проверьте ход педали тормоза. Если вам что-то не понравится в ее работе, проверьте герметичность тормозной системы.

по прокачке тормозной системы:

Источник: http://remont2114.club/kak-prokachat-tormoza-v-vaz-2114/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Как установить ксенон на ваз 2110

Закрыть