Какой воздушный фильтр выбрать

Воздушный фильтр двигателя: какой лучше, когда менять

какой воздушный фильтр выбрать

Как известно, двигатель внутреннего сгорания автомобиля работает на топливной смеси, которая состоит из бензина или дизельного топлива и воздуха. Соотношение топлива и воздуха для идеального горения равняется 14,7 к 1, из чего видно, что воздуха используется значительно больше.

Воздух, который берется из атмосферы, кристально чистым назвать сложно. Поэтому, чтобы не навредить моторам, он сначала проходит через воздушные фильтры. Если же воздух пускать внутрь без предварительной очистки, то он быстро выведет из строя двигатель.

В каждом авто, которое передвигается за счет двигателя внутреннего сгорания, можно найти воздушный фильтр, поэтому разбираться в них важно.

Какие существуют виды очистительных элементов

Воздушные фильтры, применяемые в машинах, делятся на несколько типов. Они классифицируются по способу фильтрования воздуха.

Инерционный тип

Сюда относят элементы, которые ранее встречались в каждой машине 70-80х годов прошлого столетия, сейчас они уже редкость. Такой агрегат имел объемный корпус, внутри которого размещался сам фильтрующий элемент. Воздушный фильтр такого типа очищал за счет того, что внутри периодически менялось направление движения воздуха.

Он продолжал движение, а пыль отсеивалась сквозь элемент и оседала на дне корпуса, откуда уже никуда не двигалась. Вторичная очистка проводилась за счет имеющейся капроновой подушки. Авто с таким элементом могло ездить очень долго, поскольку он многоразовый. Однако, периодически его приходилось промывать, чтобы дальше успешно использовать.

Единственный существенный недостаток такого способа очистки заключается в слабом очистительном свойстве.

Такие воздушные фильтры автомобиля по своей конструкции несколько опережали предыдущий тип, за счет чего улучшались очистные свойства элемента. Но морально такая конструкция тоже устарела.

Внешне и конструктивно такой очистительный элемент авто не слишком отличался от предыдущего варианта. На дне корпуса «кастрюли» автомобиля было налито обыкновенное моторное масло, которое улавливало частицы пыли из воздуха и задерживало в себе.

Такой воздушный фильтр тоже многоразовый, только его периодически требуется промывать и заменять масло на дне.

Отметим, что на сельхоз технике для упрощения конструкции такие воздушные фильтры применяются до сих пор, на современных авто уже нет.

Бумажный тип

Сейчас на авто чаще всего можно встретить именно такой тип очищающих элементов. Воздушный фильтр такого типа работает за счет пропускания воздуха сквозь специальную бумагу внутри корпуса. Бумага сложена специальным образом для того, чтобы увеличить очистные свойства элемента. Большой плюс такого способа в том, что очистка происходит по всему периметру, а не только по поверхности. Такого улучшения удается достичь за счет пористого вида, который имеет воздушный фильтр автомобиля.

В прошлом такие элементы являлись прерогативой спортивных автомобилей, но сейчас они нередко встречаются на обычных машинах. В качестве основы здесь используется хлопчатобумажная ткань или плотный поролон.

При производстве очищающие элементы подвергаются химической обработке, которая продлевает срок службы узла. Чтобы такой очиститель прослужил на авто долго, его нужно периодически обслуживать, промывать шампунем и пропитывать химическим составом.

Учитывайте, что рано или поздно фильтр все же приходится заменять, но своевременная очистка позволяет максимально отсрочить необходимость замены.

Принципиальная конструкция бумажного фильтра

Теперь пришло время рассмотреть устройство наиболее распространенного среди автомобилей бумажного фильтра. Рассматривать остальные бессмысленно, так как одни практически не встречаются, поскольку старые, а другие редко применяются на обычных машинах. Бумажные очистительные элементы встречаются трех типов:

  • Кольцевидные.
  • Панельные.
  • Цилиндрические.

Последний тип всегда выпускается оснащенным жесткой конструкцией, в то время как первые два могут иметь как каркасную, так и бескаркасную форму. Первый воздушный фильтр, если имеет жесткую конструкцию, то с внутренней стороны можно обнаружить алюминиевый сетчатый каркас.

По бокам фильтра для авто наклеен уплотняющий элемент, чаще всего выполненный из поролона. Он здесь нужен для того, чтобы неочищенный воздух не просачивался между корпусом и элементом. Между каркасом и поролоном располагается пористая бумага, уложенная гармошкой. Нередко для автомобилей выпускают еще и очистительные элементы, оснащенные специальным предочистителем. Предочиститель представляет собой поролоновую ленту, которая располагается с внешней стороны перед основным элементом.

Воздушный фильтр цилиндрического типа имеет конструкцию, практически повторяющую кольцевидную, разница здесь заключается в площади фильтрации. Здесь она значительно больше, за счет чего обеспечивается как большая пропускная способность, так и повышенные очистные свойства. Обычно фильтры такого типа встречаются на грузовых автомобилях, а в легковых крайне редко.

Прямоугольные очистительные элементы для авто обусловлены несколько иной конструкцией. При первом взгляде заметно, что сам фильтр имеет пластиковую основу, которая сверху покрыта слоем уплотнительного поролона. Он находится только с одной стороны, с другой здесь видно каркас, которым он прилегает к корпусу. Между этими двумя элементами располагается сложенная бумага, она также имеет вид гармошки. Такие фильтры чаще всего встречаются на инжекторных легковых автомобилях.

Насколько часто требуется заменять фильтры

Чтобы фильтр успешно работал и очищал воздух от вредных примесей, его требуется своевременно заменять. Как правило, заменять нужно при проведении технического обслуживания каждые 10-15 тысяч километров. При этом следует не выпускать из внимания еще и условия эксплуатации автомобиля.

К примеру, если в вашем регионе часто бывают пылевые бури, то фильтр нужно менять чаще. Если вы редко ездите на машине и за 2 года 15 тысяч не всегда удается накатать, то элемент все равно следует заменять.

К слову, самостоятельная замена фильтра дело не такая уж и сложна операция, поэтому вы всегда сможете сделать это самостоятельно.

Источник: http://AutoLirika.ru/teoriya/vidy-vozdushnyh-filtrov.html

Что автомобиль потребляет больше всего?

какой воздушный фильтр выбрать

17 апреля 2017 года

Чего больше всего поглощает автомобиль из окружающей среды? Это вовсе не постоянно дорожающий бензин. И не масло с масляными фильтрами. И даже не покрышки. Больше всего автомобиль потребляет воздуха! Приблизительно в 15 раз больше, чем топлива.

Если вы за поездку израсходовали 10 л бензина, то при этом воздуха прошло через двигатель около 110 кг. Что приблизительно соответствует 130 м3. А это — объем двух железнодорожных цистерн.

Вот теперь можно оценить, сколько загрязнений может нести с собой такое количество воздуха.

В таких условиях плохо всем: и у водителя на зубах будет хрустеть песок, и воздушному фильтру придется несладко.В таких условиях плохо всем: и у водителя на зубах будет хрустеть песок, и воздушному фильтру придется несладко.

Зависимость концентрации пыли в воздухе от дорожных условий, мг/м3

Условия эксплуатации Европейские дороги Скандинавские и южно-европейские дороги Зона строительных работ Зона сельскохозяйственных работ Автоколонна на грунтовой дороге Колонна гусеничных транспортных средств
Концентрация пыли мг/м3 0,2–1,0 1,0–6,0 4,0–15,0 5,0–20,0 10,0–80,0 30,0–200,0

В зависимости от условий и места эксплуатации содержание частиц в воздухе, потребляемом легковым автомобилем, колеблется от 0,2 до 50 мг/м3. Причем первый показатель относится к европейским, вымытым с шампунем дорогам, а второй — к движению нескольких автомобилей по грунтовой дороге.

За 15 тысяч километров (а это обычный пробег от одного до другого технического обслуживания) через двигатель проходит в среднем около 20 000 м3 воздуха. И с собой этот воздух может принести от 4 г до 1 кг пыли. Конечно, максимальное значение относится скорее к экстремальным условиям эксплуатации, но показатели около 100 г на наших дорогах совершенно реальны.

При этом дизельные двигатели и двигатели с большим рабочим объемом пропускают через себя еще больше воздуха.

Недаром у автомобилей с двигателями большого рабочего объема часто применяют схему с двумя воздушными фильтрами.Недаром у автомобилей с двигателями большого рабочего объема часто применяют схему с двумя воздушными фильтрами.

Диаметр частиц пыли в воздухе, поступающем в двигатель, составляет от 0,01 до 2000 мкм. Около 75% от общей массы частиц имеют размер от 5 до 100 мкм.

Распределение и концентрация зависят от внешних условий, то есть от того, какое вещество образует большую часть пыли.

Датчик массового расхода воздуха расположен в потоке воздуха после воздушного фильтра.Датчик массового расхода воздуха расположен в потоке воздуха после воздушного фильтра.

При некачественной или недостаточной фильтрации воздуха частицы пыли попадают в двигатель, а часть из них — и в масло.

Через масло частицы могут проникать в критически важные зоны, например, в зазор между стенками цилиндров и поршнями, в канавки поршневых колец и в подшипники коленчатого вала. Все это может стать причиной преждевременного износа.

Привносимые с воздухом частицы не только увеличивают износ двигателя. Они могут оседать на датчике массового расхода воздуха, который установлен после воздушного фильтра. Датчик массового расхода воздуха влияет на состав топливно-воздушной смеси.

Если сигнал искажен, то это ведет к потере мощности, повышенному расходу топлива и большему выбросу вредных веществ в атмосферу.

Современные воздушные фильтры имеют степень очистки до 99,8% (легковые автомобили) или 99,95% (грузовые автомобили), что позволяет существенно снизить объем грязи, попадающей в двигатель, и предотвратить его быстрый износ.

Критерии оценки воздушных фильтров

Современные воздушные фильтры должны иметь нужную грязеемкость и необходимую эффективность очистки в любых условиях эксплуатации. Кроме того, не допускается изменение складчатой структуры (формы гофров) при попадании воды в фильтр, например, при езде по мокрой поверхности или в дождливую погоду.

Помимо этого, качественный воздушный фильтр не должен быть восприимчив к воздействию моторного масла, паров топлива и картерных газов, которые попадают в фильтр из воздуха или вследствие диффузии (при выключенном двигателе).

И, наконец, необходима высокая термическая стабильность материала, так как в режиме движения температура в фильтре может подниматься до 90°С.

Характеристики материалов

Материалы для фильтрации воздуха в автомобилях представляют собой структуры из волокон естественного (целлюлоза) или искусственного происхождения (например, полиэстер). У бумажных фильтров частицы задерживаются в основном на поверхности. У фильтров из нетканых материалов улавливание частиц происходит в объеме, во всей толще.

Воздушный фильтр из нетканых материалов.Воздушный фильтр из нетканых материалов. Воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом.Воздушный фильтр с бумажным фильтрующим элементом.

Исследования ведущих фирм по производству воздушных фильтров показывают, что нетканые материалы превосходят по показателям бумажные воздушные фильтры в разы.

Поглощающая способность различных фильтровальных материалов

Фильтрующий материал Удельная поглощающая способность [г/мг] Масса единицы поверхности [г/м2]
Бумага 190–220 100–120
Многослойный материал (композит) 230–250 100–120
Нетканый материал 900–1100 230–250

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906270-vozdushnyj-filtr-kakoj-ehffekt/

5 лучших фильтров для машины

какой воздушный фильтр выбрать

У потребителя, выбирающего воздушный фильтр для своего авто, есть широкий выбор продукции На рынке представлено несколько десятков брендов от российских и зарубежных компаний различных ценовых категорий. Но и среди них есть свои лидеры, предлагающие оптимальное соотношение цены и качества.

Bosch

Bosch считается одним из лидеров мирового рынка автокомпонентов. Воздушные фильтры немецкой компании не только применяются на сборочных конвейерах многих автозаводов, но и являются одними из наиболее популярных при замене штатных фильтров.

В качестве образца был отобран панельный фильтр S 0035. Внешне фильтр выполнен аккуратно. Особенностью данного образца является тонкая бумага фильтрующей площадки — хоть это и является технологическим выбором конкретной компании, но может свидетельствовать о понижении пылеемкости. Еще одна особенность этого фильтра — большая площадь фильтрующей поверхности — наивысшая по сравнению с конкурентами.

Невысокая начальная сопротивляемость воздушному потоку определяет большой ресурс конкретного фильтра, то есть его замена может происходить позже, чем у конкурентов.

А вот эффективность очистки фильтра средняя — хоть фильтр и задержал более 99 % поступившей пыли, лидерам сегмента он все же уступает, пускай хоть и на сотые доли процентов.

Вкупе с относительно высокой стоимостью (в два раза выше, чем у российских аналогов) можно сказать, что фильтры Bosch — твердые середняки, а главное их достоинство — большой ресурс.

Mann-Filter

Mann-Filter — еще один образец германской промышленности. В качестве образца был отобран фильтр C 3880. Внешне фильтр не имеет каких-либо изъянов — проклейка выполнена идеально без зазоров.

Как и у другого немецкого аналога Bosch, фильтр от Mann-Filter отличает низкая начальная сопротивляемость воздушному потоку, что является однозначным плюсом.

Однако показатели эффективности очистки от пыли невысоки — отобранный образец уступает своим конкурентам, хотя, конечно же, и вписывается в необходимые параметры. К тому же фильтры от Mann-Filter — одно из самых дорогих предложений на рынке, стоимость образца превысила 650 рублей.

Так что можно сделать вывод, что несмотря на неплохой ресурс другим лучшим предложениям на рынке воздушных фильтров продукция от Mann-Filter все же уступает.

Filtron

Filtron — польско-американская компания по производству автокомпонентов. На российском рынке представлены образцы, изготовленные именно в восточноевропейской стране. А с 2016 года компания входит в группу Mann+Hummel, так что воздушные фильтры компании имеют общее происхождение с предыдущим образцом в обзоре.

Для испытаний был отобран фильтр AP 183/3 — один из самых дешевых образцов, почти вдвое дешевле своих аналогов со звучными германскими брендами. К внешнему облику фильтрующей площадки образца претензий почти не возникло — проклейка выполнена аккуратно, а вот на пластиковом корпусе заметны следы облоя.

У фильтра от Filtron отличные показатели начального сопротивления — лучшие среди всех испытанных образцов. А вот показатели пылеемкости и эффективности немногим подкачали — AP 183/3 оказался лишь немногим лучше, чем фильтр от компании Bosch. Однако вкупе с низкой стоимостью незвучный польский бренд обогнал своих более известных немецких конкурентов.

BIG Filter

Недорогие фильтры, произведенные петербургской компанией, показывают неплохие результаты в сравнении с более дорогими импортными аналогами. Недаром продукция петербургской компании появилась на сборочных линиях иностранных заводов в РФ в качестве локализованного поставщика.

Для обзора был отобран панельный фильтр GB-8001, подходящий для автомобилей концерна Volkswagen (от SEAT до Skoda). Несмотря на невысокую стоимость (менее 300 рублей), сам фильтр выполнен аккуратно, за исключение неровностей отлитого корпуса, не влияющих на работу самого фильтра. Претензий к самой фильтрующей поверхности нет вовсе — пропитанная фенолом бумага плотная, обрезана аккуратно.

Для фильтров BIG Filter характерны высокая степень эффективности, то есть большие значения пыли, задержанные фильтром при испытаниях. Модель GB-8001 не является здесь исключением. Однако во многом такие показатели достигнуты за счет высокого уровня начального сопротивления относительно других образцов.

То есть в сравнении с другими популярными фильтрами воздух через GB-8001 проходит хуже, что определяет меньший ресурс такого фильтра.

Однако в сочетании с невысокой стоимостью фильтры BIG Filter являются одним из лучших предложений на рынке — пыль они задерживают отлично, но менять их необходимо немногим чаще, чем продукцию других производителей.

Mahle

Mahle — еще один представитель мощной автокомпонентной промышленности Германии. И именно фильтры этой компании оказались лучшими в сравнении с другими образцами. Для сравнения была отобрана модель фильтра LX 2010. Несмотря на внешние недостатки (отсутствие ребра жесткости и большое количество облоя) к самой фильтрующей площадке претензий нет — проклейка выполнена максимально качественно.

Отобранный образец показал отличные показатели начального сопротивления и эффективности — лучшие среди всех проверенных фильтров.

LX 2010 задерживает 99,36 % всей пыли, проходящей через фильтр, а низкий уровень начального сопротивления гарантирует должный ресурс фильтра. Показатели пылеемкости также на высоте и почти не уступают лучшим образцам среди испытанных.

Вкупе с приемлемой ценой (ниже, чем у Mann-Filter) можно сказать, что именно автокомпоненты Mahle можно считать лучшим предложением на рынке воздушных фильтров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Объем топливного бака киа рио

На что обращать внимание при покупке фильтра

Обычно первым делом покупатели обращают внимание на цену, бренд и страну, в котором произведена автомобильная деталь. В отношении воздушных фильтров эти показатели не имеют такого уж большого значения — дорогая продукция известных брендов, импортируемая из-за границы, может проигрывать в конкуренции российским заводам. Поэтому при выборе фильтра важнее обращать внимание на технические показатели — именно они могут подсказать, какой фильтр качественнее.

Первым делом нужно определиться, фильтр какой формы конкретно подходит под тот или иной автомобиль. Кольцевые и цилиндрические фильтры применяются на грузовых и карбюраторных легковых автомобилях, плоские панельные фильтры используются в автомобилях, оснащенных инжекторными двигателями. Хотя и здесь есть свои исключения, например, на автомобилях марки Ford используются кольцевые воздушные фильтры, хотя их двигатели, естественно, являются инжекторными.

Важнейшие показатели воздушного фильтра, это эффективность (процент фильтрации), пылеемкость (количество пыли, который фильтр может поглотить за время своей работы), а также начальное сопротивление — способность фильтра пропускать воздушный поток и, следовательно, «питать» двигатель воздухом. Естественно, в выходных данных фильтра производители не указывают показатели пылеемкости и начального сопротивления, но покупатель может опосредованно определить их по конструкции фильтра. В воздушных фильтрах применяется 3 различных фильтрующих материала:

  • бумага;
  • композитные материалы;
  • нетканый материал.

По различным исследованиям удельная поглощающая способность нетканых материалов в 5-10 раз выше, чем у композитных и бумажных фильтров. При выборе воздушного фильтра оптимальнее отдавать предпочтение варианту, изготовленному из нетканого материала, хоть они и дороже.

Немаловажное значение имеет площадь фильтрации, то есть размер фильтрующей шторы, который определяет начальное сопротивление и, следовательно, ресурс фильтра. С этим показателем все просто: чем больше площадь фильтрующей поверхности — тем лучше.

Большой размер площади фильтрующей поверхности компенсируют низкую удельную поглощающую способность, поэтому бумажные фильтры обычно имеют крупный размер фильтрующих площадок.

Фильтры из нетканых материалов обычно оснащаются скромными по размерам площадками.

При выборе воздушного фильтра необходимо обращать внимание не только на материалы и конструктивные особенности элемента, но и на качество его исполнения. Наличие заусенец, неровных стыков или расслоения бумаги на фильтрующей площадки — повод отказаться от покупки конкретного экземпляра.

Источник: https://voditelauto.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%80%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE/

Какой воздушный фильтр лучше: производители воздушных фильтров

какой воздушный фильтр выбрать

Двигатель внутреннего сгорания сродни живому существу. Любит дышать чистым воздухом. Мотор малолитражки потребляет 10 литров воздуха в час при работе на холостом ходу. При работе под нагрузкой расход повышается до 300 – 400 л/ч. Можно себе представить, каков расход воздуха у многоцилиндровых агрегатов, использующихся на тяжелых автомобилях.

При таком потреблении посторонние примеси, в избытке содержащиеся в атмосферном воздухе – смертельный враг мотора. Масло с пылью работает как абразив, изнашивая все, к чему прикасается. Кроме того, пыль, скопившаяся на активном элементе датчика массового расхода воздуха, приводит к искажению показаний. Автомобиль теряет в мощности и экономичности.

Для чего нужен воздушный фильтр

Главное предназначение – очистка воздуха, поступающего в двигатель, от посторонних примесей. Кроме того, он заглушает шум всасываемого воздуха.

Внимание! Не путать с салонным фильтром воздуха. Изделие располагается, как правило, в передней части подкапотного пространства и представляет собой гофрированный фильтрующий элемент с краями, окантованными резиновым уплотнителем. Устанавливается в пластиковый корпус.

По мере загрязнения фильтрующего элемента увеличивается сопротивление потоку всасываемого воздуха. Это приводит к ухудшению работы двигателя. Поэтому крайне важна регулярная замена фильтра.

На что обращать внимание при выборе

Главные критерии выбора таковы:

  • степень фильтрации;
  • механическая прочность;
  • термическая стойкость;
  • периодичность замены;
  • цена изделия.

Важен материал фильтрующего элемента. Он непосредственно влияет на потребительские качества продукции.

Материалы

В качестве фильтрующего элемента применяются:

  • бумага;
  • нетканные материалы;
  • многослойные композитные материалы.

Бумага – простой и доступный материал. Задерживает 99,5 % пыли, но активно работает только ее поверхность. Такое изделие требует частой замены. У изделий из нетканных материалов работает полный объем материала, выше долговечность и прочность. Степень очистки – 99,8 %. Кроме того, нетканые материалы не боятся влаги и меньше сопротивляются набегающему воздуху. Но они дороже.

Многослойные композитные материалы занимают промежуточное положение между бумагой и продукцией из нетканных материалов. Степень очистки – 99,7 %.

Какой воздушный фильтр лучше: масляный или бумажный

Для автомобилей, эксплуатирующихся на дорогах с небольшим количеством пыли, подойдет изделие из бумаги. Если его регулярно менять и не допускать попадания воды, двигатель будет защищен от пыли и насекомых. Для частых поездок по проселочным дорогам, по грунтовкам, бездорожью, лучше подходит продукция из нетканых материалов, пропитанных маслом. Разумным компромиссом будет применение композитов.

Отдельно стоит упомянуть о «прямоточниках». Это фильтры в виде конуса, изготовленные, как правило, из многослойной марли, пропитанной маслом. У подобной конструкции низкое сопротивление воздушному потоку, из-за чего повышается мощность двигателя. Но степень фильтрации хуже, чем у других конструкций. «Прямоточники» применяются в автоспорте, когда ресурс двигателя приносится в жертву ради повышения мощности.

Источник: https://nahybride.ru/dvigatel/kakoj-vozdushnyj-filtr-vybrat

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

какой воздушный фильтр выбрать

В статье разберём, как правильно выбирать воздушный фильтр для автомобиля. С наступлением летнего сезона зачастую возникает необходимость в замене старого воздушного фильтра на новый.

Общеизвестно, что в летнее время окружающий воздух насыщен пылью, пыльцой от растений и другими абразивными веществами, которые, если их не отделить, быстро испортят всю роторно-поршневую группу двигателя.

И поэтому, как только наступают летние теплые дни, то необходимо будет произвести ревизию воздушного фильтра двигателя.

Проверка состояния

Если при открытой крышке оказывается, что все бумажные картриджи окончательно успели загрязниться, то следует обязательно поменять такой воздушный фильтр на новый.

Иначе будет происходить не только сильный износ камеры сгорания двигателя, но расход топлива окажется повышенным при одновременном снижении мощности двигателя.

И как только подходит ресурс использования данного узла к концу (7000-10000 км), то необходимой окажется его замена. В условиях, когда водитель эксплуатирует свое авто в запыленных или задымленных условиях, воздушный фильтр меняется чаще.

Прежде, когда использовались исключительно жидкостные воздушные фильтры, то для очистки всей системы сливалось старое масло (как правило, использовалась отработка), и заливалось более свежее масло. Но очистка воздуха оставляла желать лучшего

В современных рассматриваемых элементах, когда используется бумага известных европейских фирм, степень очистки воздуха может доходить до умопомрачительной цифры — 99.4%!

Все это положительно сказывается на пролонгации ресурса двигателя внутреннего сгорания.

Воздушные фильтры с нулевым сопротивлением

Но для некоторых водителей такое «высокое» сопротивление воздуха может оказаться неприемлемым. В особенности, если автомобиль проходит тюнинговую подготовку.

В этом случае для поднятия мощности двигателя можно будет использовать специальные воздушные фильтры с нулевым сопротивлением.

Кроме того, использование «сухих» картриджей позволяет производителям изготавливать данный элемент любых форм – от круглых до квадратных, что делает такие фильтры действительно популярными среди владельцев легковых и грузовых автомобилей.

Зачем и как выбрать фильтр для воздуха?

Источник: https://avto-sovet.ru/sovety/vybiraem-vozdushnyj-filtr-dlya-avtomobilya.html

лучших воздушных фильтров 2019 и подробное описание каждого

какой воздушный фильтр выбрать

Для корректной работы двигателя процессы сгорания должны проходить максимально отлажено, в противном случае автомобиль просто встанет «мертвым грузом». Фильтр для автомобиля играет в этом важнейшую роль. Недостаток воздуха легко определить по звукам, похожим на хлопки разной степени громкости.

Не размеренное сгорание провоцирует некорректное распределения топлива, в итоге последнее просачивается в те части мотора, где его быть не должно, отсюда и возникают микровзрывы. Наилучшей частотой смены очистителя считается каждый раз во время технического осмотра двигателя.

Единого бренда выпускающего воздушные фильтры для автомобилей нет, рынок запчастей изобилует продукцией, поэтому водитель должен самостоятельно, основываясь на личном опыте, искать наиболее подходящее изделие для своего транспорта. воздушных фильтров значительно упростит выбор, особенно для новичка, ведь все позиции в нем выверены отзывами и количеством продаж.

Грамотно подобранный фильтр гарантирует четкую работу мотора, надежную протекцию цилиндров от нежелательных загрязнений, которые со временем скапливаются в нагар.

Лучшие фильтры прямоугольной формы

Самый распространенный формат очистителя среди автолюбителей. Фильтры прямоугольной формы отлично подходят к авто инжекторного типа российского и зарубежного происхождения. Главный элемент конструкции — специальная бумага, через которую и проходят испарения. Бумага закреплена в жесткие ребра корпуса, реже в гибкие. Каркас помогает держать форму очистительному элементу.

6. Alpha Filter — не дорогой, но качественный

Если главный критерий автолюбителя — доступность, то Alpha Filter — самый подходящий продукт. Бренд существует уже 22 года и пользуется репутацией хорошего производителя, который держит планку качества при демократичном ценнике за единицу товара.

Покупателю предлагается широкий ассортимент как для грузовых моделей, так и для малогабаритных. Наибольшей популярностью пользуется продукция от Alpha Filter для легковых автомобилей, таких как Chevrolet Lacetti, Daewoo Lanos.

фильтр автомобильный Alpha Filter

Достоинства:

  • Наиболее доступное наименование, цена за единицу товара не превышает 150 рублей;
  • Отвечает международному стандарту качества;
  • Производитель проверяет свою продукцию на производстве, прежде чем пустить в продажу;
  • Высококачественные европейские материалы в составе;
  • Не имеет отклонений в размерах;
  • Специальная обивка позволит разместить конструкцию даже в труднодоступном месте;
  • Гарантия качества на расстояние в 15 тыс.км.

Недостатки:

  • Упаковка изделия не позволяет хранить его в неположенных местах.

Немецкий автопром известен не только качеством продукции, но и дороговизной запчастей для своих автомобилей. Если в Volkswagen ломается деталь, не важно откуда, и какова ее роль в общей системе, водитель обречен на внушительную затрату.

Британские инженеры из ADL решили упростить жизнь любителям немецких марок авто хотя бы частично и разработали для них воздушные фильтры, не уступающие заводским, но гораздо более дешевые. Кроме того, вышеупомянутый ADL выпускает очистители и для других иномарок.

Форма Blue Print стандартная — прямоугольная. Примечательно наличие специальной сетки, которая служит как защита от крупных фракций мусора.

фильтр Blue Print

Достоинства:

  • Конструкция отлично удерживает пыль, прежде чем перенаправить ее в воздушный коридор, высота изделия позволяет;
  • Хорошая совместимость даже с требовательными моторами;
  • Товар промаркирован как на упаковке, так и на самом изделии;
  • С установкой справится даже начинающий водитель.

Недостатки:

  • Не самое дешевое наименование на рынке;
  • Упаковка не обеспечивает фильтр всеми условиями хранения;
  • Некоторые экземпляры имеют несущественные дефекты корпуса.

Продукт от корейского производителя отлично подходит к авто азиатского происхождения. Владельцы японских машин, таких как Mazda и Nissan предпочитают Masuma за достойное качество при адекватном ценнике, дешевле, чем у заводского фильтра. Если верить отзывам, то при наличии практического опыта работы с движком, можно установить данный очиститель в европейца и даже в отечественное авто.

Корпус Masuma многослойный. Разработчик позаботился о надежности и крепости конструкции, прочные ребра укреплены горизонтальными элементами. Благодаря усиленной прочности, водитель может не опасаться даже внушительных неровностей дороги, ведь укрепленный каркас выдержит любые встряски без потери в работе с воздухом.

фильтр Masuma

Достоинства:

  • Подходит к большинству наименований автомобилей;
  • В продаже доступны товары с высотой более 5 см;
  • Надежная посадка в моторе, благодаря укреплённому каркасу;
  • Перечень наиболее совместимых марок авто на упаковке;
  • Очистительная часть без расщелин;
  • Обивка конструкции обеспечивает хорошую протекцию;
  • Предотвращение лишнего сгорания.

Недостатки:

  • Некоторые упаковки несут в себе недостоверные сведения о производителе;
  • Не самая привлекательная упаковка.

Фильтр среднего ценового сегмента, близкий к “эконом” категории. Индонезийский производитель сумел сконструировать качественный продукт, не задирая при этом ценник, за это автолюбители и отдают предпочтение Nipparts. Методика упаковки фильтра обеспечивает ему идеальные условия транспортировки и длительного хранения.

Полиэтилен особой прочности защищает фильтр от повреждений при перевозке, а коробка из надежного материала делает продукт почти неуязвимым. Забота производителя о товаре внушает спокойствие за его состояние, поэтому дополнительных мер хранения не потребуется. Совместим с большинством моделей автомобилей, если верить разработчику, то почти со всеми.

фильтр Nipparts

Достоинства:

  • Надежный каркас из жесткой пластмассы;
  • Элементы усиления конструкции;
  • Фильтр промаркирован;
  • Вспомогательная разметка для простой установки;
  • Можно купить менее чем за 300 рублей;
  • Грамотный баланс между распределением воздуха и задержкой пыли;
  • Грамотная сортировка продукции на предпродажном этапе;
  • Многим водителям удавалось добиться снижения расхода топлива на 0,5/100 км.

Недостатки:

  • Некоторые экземпляры встречаются с несущественными дефектами бумажной части.

Имя Mann-Filter немецкого происхождения, а значит, надежность гарантирована. Автовладельцы всего земного шара подтверждают этот факт, ведь спрос на фильтры от немецкого бренда не проседает в течении многих лет. Фильтры от Mann-Filter задумывались как продукт, превосходящий предустановленный экземпляр.

Фирменный очиститель данного бренда отличается лучшим качеством фильтрующих материалов, чем в заводских экземплярах и приятным дизайном обтекаемой формы. Качество фильтров от Mann-Filter подтверждено независимыми тестами и автолюбителями.

Бумажная часть плотная и без расщелин, что помогает держать планку пропускаемых испарений ниже 1 %.

Некоторые покупатели даже при исправном заводском фильтре предпочитают ему экземпляр от Mann-Filter. Это не случайно, ведь качество продукции бренда превышает показатели многих автопроизводителей. Единственное, в чем Mann-Filter проигрывает конкурентам — это доступность. При таком качестве материалов цена не может быть низкой, к тому же, заплатив 1000 рублей единожды, водитель не задумается о смене фильтра еще долго.

фильтр Mann-Filter

Достоинства:

  • Долговечность;
  • Качество материалов;
  • Минимум пыли.

Недостатки:

Бренд Mahle, как и предыдущий, родом из Германии — страны, где качество продукции проходит ряд серьезных проверок прежде, чем товар поступит в магазин. Mahle известен своим качеством, поэтому репутация у производителя безупречная. Так было до недавнего времени, сейчас покупатели вынуждены иметь дело с новаторскими идеями разработчиков, которые с одной стороны выводят качество на новый уровень, но с другой, сужают диапазон совместимой с фильтрами Mahle автомобилей.

Очистительная часть, традиционно, сверхкачественна и выполнены из более надежных и прочных смесей, чем классические фильтры. Показатели фильтрации сильно обгоняют конкурентов. Сборка на высоте, по-другому и не может быть, когда речь идет о Mehle. Отзывы о продукции немецкого бренда положительные, редко встречаются недовольные автовладельцы. Как и с предыдущем производителем, минусом является относительно высокий ценник.

фильтр Mahle

Достоинства:

  • Качество;
  • Высокие показатели фильтрации;
  • Сборка.

Недостатки:

Форма цилиндра или круга придумана для использования очистителей в авто карбюраторного типа, а также в грузовиках. Форм-фактор продиктован архитектурой моторов вышеуказанных машин. Разнообразия фильтров круглой/цилиндрической формы не такое, как в случае с прямоугольной продукцией, тем не менее, автовладельцу будет полезно знать имена, зарекомендовавшие себя на рынке запчастей.

Ashika — лучшая совместимость с небольшими грузовыми автомобилями

Водителю, чей грузовик не превышает 3.5 т., рекомендуется обратить внимание на имя Ashika, ведь лучшего фильтра для машин данной специфики на рынке запросто не найти. Благодаря продуманной фактуре очистительной бумаги, Ashika гарантирует лучший результат. Конкуренты в сфере фильтров грузовиков вряд ли смогут превзойти показатели Ашики.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Установка птф нива шевроле

Изготовление очистителей отлажено до автоматизма, ошибки при разработке сведены до минимума. Встретить брак характерный для сборки вручную среди товаров Ashika почти невозможно. Продукция бренда широко известна как в Европе, так и в Азии. В России Ashika не может похвастаться широким распространением, поэтому некоторые наименования в отдельных регионах продаются по спекулятивным ценам.

фильтр Ashika

Достоинства:

  • Относительная ценовая доступность;
  • Поддерживается многими моделями автомобилей;
  • Отличная протекция от грязи;
  • Качественное гофрированное покрытие;
  • Обшивка позволяет устанавливать фильтр в труднодоступных местах;
  • Качественная сборка.

Недостатки:

  • Ограниченная доступность в России.

Более совместимого фильтра с модельным рядом от “копейки” до “семерки” не найти. Big GB-95c отлично чувствует себя в карбюраторной среде, поэтому неожиданных сбоев в работе ждать не придется. Хорошо он уживается и с ИЖами, Москвичами и ЗАЗами. Совместим также и с некоторыми иномарками, но лучше всего использовать Big GB-95c с отечественной классикой.

фильтр Big GB-95c

Достоинства:

  • Дешевизна;
  • Специальная сетка для мусора крупной фракции;
  • Крепкий корпус;
  • Идеально подходит для российских авто;
  • Высота более 6 см., что обеспечивает качественную фильтрацию.

Недостатки:

  • Требователен к показателям влажности воздуха.

Для полного понимания, для чего существует воздушный фильтр, почему он должен быть качественным, достаточно просто перечислить неприятности, с которыми столкнется водитель, если будет пренебрегать частотой замены и качеством продукции.

Если фильтрация слабая, в двигатель попадает лишний воздух и вступает в контакт с маслом. Далее загрязненное с помощью воздушного потока пылью масло просачивается в расщелины цилиндров, поршней и даже в коленвал.

Пыль и прочий мусор наносят вред вышеперечисленным конструкциям, что приводит к преждевременному износу оных.

Кроме того, обилие пыли обязательно осядет на датчиках, что ставит под удар работу машины в целом. Эффект загрязнения датчиков провоцирует некорректные показатели на панели, что гарантирует неадекватный расход топлива. В дополнение к перерасходу топлива добавляется снижение мощностей мотора и лишний выхлоп особой токсичности.

Замена фильтра — обязательная процедура, которая требует соблюдения строгого расписания. В случаях эксплуатации авто в экстремальных или просто грязных условиях, рекомендуется чаще менять очиститель и регулярно проверять степень его загрязненности.

Источник: https://vyborok.com/rejting-luchshih-vozdushnyh-filtrov-dlya-avtomobilya/

10 мифов о воздушных фильтрах: разоблачаем все

какой воздушный фильтр выбрать

Неизвестно, кто изобрел фильтр. Известно только, что он был песчаным и служил для очистки воды четыре тысячелетия назад в Индии.

Первые автомобили жили вообще без фильтров. О ресурсе речь тогда не шла — лишь бы ехал. Сейчас без фильтров не обходится ни один автопроизводитель. А так как фильтры надо периодически менять, то неизбежно возникают разговоры о том, надо ли это делать, а если и делать, то зачем так часто. Разбираемся в главных фильтрационных мифах.

1. В двигателе масляный фильтр главнее воздушного

Ничуть не бывало. У каждого из фильтров своя работа — это верно.

Разница заключается в том, что масляный фильтр работает в замкнутом пространстве двигателя, куда извне не проникают грязь и абразивные частицы, а воздушный стоит на пути всего того, что может попасть с воздухом в цилиндры и дальше с омывающим стенки цилиндров маслом в систему. В отличие от масляных фильтров, через которые загрязненное масло в процессе очистки может проходить многократно, воздушный фильтр должен безошибочно удалять опасные загрязнения раз и навсегда.

Слово «фильтр» идет из Рима: filtrum — это «войлок» по латыни. Уплотненную овечью шерсть римляне использовали для очистки вина, воды, оливкового масла.В современных автомобилях ни песчаного, ни войлочного фильтров не найти, главным фильтрующим элементом выступает бумага.

2. Все фильтры делаются из одной и той же фильтровальной бумаги. Зачем тогда покупать дорогой?

Настоящую фильтровальную бумагу делают немногие. Самые известные производители — Ahlstrom и Neenah Gessner.

Но каждый изготовитель фильтров вносит в состав фильтрующего элемента свои коррективы в зависимости от особенностей работы того или иного двигателя. Одни добавляют синтетическое волокно, другие — бумагу из особых пород деревьев.

Изготовитель волокна не раскрывает технологию другим производителям. Дешевые же фильтры делаются с использованием низкосортных базовых сортов фильтровальной бумаги.

3. Вместо дорогого фильтра можно ставить дешевый, который нужно только почаще менять

Это одно из самых опасных заблуждений: не стоит подменять понятия «срок службы» и «параметры фильтрации». Это — не одно и то же. Дешевые воздушные фильтры как пропускали частицы вдвое или даже втрое более крупные, чем требует автозавод, так и будут их пропускать, сколько фильтры не меняй! Поэтому установка двух, трех и даже четырех дешевых фильтров на короткие промежутки времени не равноценна установке одного авторизованного фильтра на весь межсервисный период.

4. Все воздушные фильтры одинаковы, нужно только подобрать подходящий по размеру

Да, все фильтры одинаковы по принципу действия, но отличаются один от другого по тому, насколько качественно они выполняют свою работу. Воздушные фильтры создаются под конкретный тип двигателя с учетом его характеристик, периодичности обслуживания и места под капотом. Для каждого двигателя и модели автомобиля делается фильтр в соответствии с техническим заданием производителя, который определяет и взаимозаменяемость фильтров. Так что внешняя схожесть не означает полного равенства.

5. Необходимость замены фильтра можно определить по его внешнему виду

Увы, это не так. Определить порог замены фильтра невозможно ни по внешнему виду, ни по запаху, ни на слух, ни на ощупь. Единственный критерий — установленный заводом-изготовителем автомобиля срок службы в километрах пробега. С поправкой, опять же заводской, на эксплуатацию в тяжелых и пыльных условиях.

6. Воздушный фильтр известной компании стоит дорого, а очищает не лучше дешевого

Утверждение дилетантов. Во-первых, степень очистки самостоятельно, без приборов проверить невозможно. Во-вторых, ни один из автопроизводителей не устанавливает дешевые фильтры безвестных компаний.

Никто не хочет рисковать, когда речь идет о такой ответственной и дорогой детали автомобиля как двигатель.

В-третьих, только фильтры авторизованных производителей обеспечивают необходимую степень очистки, потому что создавались по заказу автопроизводителей. Наконец, качество не может стоить копейки.

7. Воздушный фильтр можно восстановить путем продувки и продолжить его эксплуатацию на автомобиле

Действительно, при продувке фильтр очищается. Но только как бы. На самом деле удаляются только самые грубые загрязнения на внешней его части. Дело в том, что современные автомобильные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации. Там, в глубине фильтрующего материала, и происходит наиболее тонкая очистка. Поэтому никакая продувка не восстановит параметры фильтра, которому подошел срок замены.

8. На топливную экономичность двигателя влияет не воздушный фильтр, а только датчик массового расхода воздуха

Это один из главных мифов о фильтрах. Главный элемент датчика МРВ — проволока из благородных металлов, на которую подается напряжение. Она нагревается и в зависимости от обтекающего её воздуха больше или меньше остывает. Изменение температуры вызывает изменение её сопротивления. В зависимости от этого и формируется управляющий сигнал о количестве поступающего в двигатель воздуха.

Датчику МРВ нужен чистый воздух, который может обеспечить только качественный фильтр. Дешевый фильтр пропускает загрязнения, которые, оседая на проволоке, нарушают теплопередачу, блок управления получает искаженную информацию. По расчетам, ошибка приводит к повышенному на 3–5% расходу топлива.

9. Салонные фильтры могут отсеивать только пыль, а более мелкие частицы, типа пыльцы растений, все равно пропускают

Среди всех автомобильных фильтров самой высокой степенью фильтрации обладает салонный фильтр. В среднем он начинает работать от размера частиц в 0,5 мкм (для сравнения толщина человеческого волоса — 70 мкм). Именно такой размер имеет пыльца растений и многие вирусы. Поэтому установка качественного салонного фильтра может поставить заслон аллергическим и другим заболеваниям.

10. В автомобильном фильтре не используется химическая очистка воздуха

На самом деле используются как химические, так и электростатические способы борьбы за чистоту. Качественные салонные фильтры имеют антибактериальную пропитку, предотвращающую размножение на фильтрующем элементе микроорганизмов, грибков, плесени. Срок действия пропитки ограничен, поэтому салонные фильтры требуют ежегодной замены.

Что касается электростатики, то именно таким путем удается задержать частицы фактически на молекулярном уровне. Фильтр притягивает их к себе и не пускает в салон.

Источник: https://koleso.temaretik.com/1537547591532414979/10-mifov-o-vozdushnyh-filtrah-razoblachaem-vse/

Как выбрать воздушный фильтр для японских авто?

какой воздушный фильтр выбрать

Воздушным фильтром называют особым образом прессованный фильтрующий элемент, предназначение которого — очищать поступающий в мотор воздух из атмосферы. Элементы могут быть исполнены различным образом, иметь различную форму, но обычно вокруг фильтра расположено уплотнение, которое не дает пройти атмосферному воздуху мимо элемента.

Также воздушные фильтры могут выпускаться с пластиковой окантовкой для придания большей жесткости конструкции. Заменить воздушный фильтр обычно несложно, частота замены как правило регламентируются производителем авто.

Но при частом передвижении по проселочным дорогам вне населенных пунктов интервал замены следует уменьшать так как упущенный момент для замены в этом случае может сказаться на ресурсе двигателя самым пагубным образом. Независимо от марки автомобиля крышка кожуха воздушного фильтра легко снимается и элемент легко извлекается.

Если заметно, что он значительно загрязнен, рекомендуется заменить его новым, не дожидаясь интервала ТО. Многие водители, которые регулярно проверяют количество моторного масла, анализируют также и состояние воздушного элемента. Кто-то промывает его водой, однако это не удаляет глубоко въевшуюся пыль, да и структура фильтра может быть нарушена и перестает выполнять свои функции.

Купить воздушный фильтр недорого — правильный ли подход?

Многие считают, что воздушный фильтр не особенно важен в работе автомобиля. Однако в последнее время роль этой автозапчасти заметно выросла, т.к. автомобили становятся все более мощными, при тех же объемах двигателя(что достигается форсированием или установкой турбины). Такие моторы уже куда более чувствительны к чистоте попадаемого в них воздуха, да и требования к пропускной способности фильтра выросла.

Поэтому следует отметить негативные характеристики дешевых воздушных фильтров:

  • Низкого качества фильтрующий элемент. Этот момент немаловажен, на степень фильтрации элемента оказывает влияние множество факторов: материал фильтровальной бумаги, тип синтетических смол и волокон, добавляемых в состав, их количество, выдерживание правильных условий сушки, и т.п.
  • Недостаточная пропускная или очистная способность.
  • Некачественно выполненное уплотнение вокруг элемента может приводить к пропуску атмосферного воздуха мимо фильтра в двигатель.
  • Может увеличится расход топлива.
  • Могут иметь недостаточную степень фильтрации.

Обычно дешёвые автозапчасти производят в Китае, Тайване, Индии, Турции. Следуют с осторожностью устанавливать фильтры таких брендов как: Japanparts, Zekkert, Parts-Mall, Just Drive, Dextrim, Big Filter, TSN(Tsitron) и некоторых других явно отличающихся ценой.

Хорошие воздушные фильтры — залог долговечности двигателя

Должны соответствовать следующим условиям и обладают свойствами:

  • Фильтрующий материал высокого качества, должным образом соблюдены все условия производства.
  • Сопутствующие материалы также высокого качества(уплотнения и пр.), высокая степень контроля при изготовлении.
  • За счет высокой степени очистки снижается расход топлива.
  • Высокая степень фильтрации защищает зеркало цилиндров двигателя от износа(и последующего дорогостоящего ремонта).

Производят такие фильтры в основном в Европе, Японии и США. Можно рекомендовать такие бренды как: VIC, Denso, MICRO Filters, Filtron, Champion, Mahle(Knecht), MANN.

В отдельную группу можно зачислить фильтры, которые ставят на конвейер производителя. Для японских автомобилей оригинальными фильтрами почти всегда являются либо Denso, либо MANN, которые проходят дополнительный контроль качества. По возможности следует отдавать предпочтение именно оригинальным воздушным фильтрам в силу причин, изложенных ранее.

Подводя итоги можно сказать, что не всегда визуально можно определить является ли воздушный фильтр хорошим или нет.

На вид он может быть аккуратным, в красивой упаковке, без видимых дефектов(а от другой продукции следует сразу же отказаться), но качество фильтрующего элемента «на глазок» не определить, т.к.

не удастся узнать важный параметр воздушного фильтра — степень глубинной фильтрации. Поэтому экономя на воздушном элементе, помните, что есть риск значительно уменьшить ресурс двигателя вашего авто!

Источник: http://www.japautozap.ru/Kakie-vozdushnye-filtry-vybrat-dlya-yaponskih-avto

Как выбрать воздушный фильтр для автомобиля самостоятельно?

какой воздушный фильтр выбрать

Первые автомобили жили вообще без фильтров. О ресурсе речь тогда не шла — лишь бы ехал. Сейчас без фильтров не обходится ни один автопроизводитель. А так как фильтры надо периодически менять, то неизбежно возникают разговоры о том, надо ли это делать, а если и делать, то зачем так часто. Разбираемся в главных фильтрационных мифах.

1. В двигателе масляный фильтр главнее воздушного

Ничуть не бывало. У каждого из фильтров своя работа — это верно.

Разница заключается в том, что масляный фильтр работает в замкнутом пространстве двигателя, куда извне не проникают грязь и абразивные частицы, а воздушный стоит на пути всего того, что может попасть с воздухом в цилиндры и дальше с омывающим стенки цилиндров маслом в систему. В отличие от масляных фильтров, через которые загрязненное масло в процессе очистки может проходить многократно, воздушный фильтр должен безошибочно удалять опасные загрязнения раз и навсегда.

Слово «фильтр» идет из Рима: filtrum — это «войлок» по латыни. Уплотненную овечью шерсть римляне использовали для очистки вина, воды, оливкового масла.

В современных автомобилях ни песчаного, ни войлочного фильтров не найти, главным фильтрующим элементом выступает бумага.

2. Все фильтры делаются из одной и той же фильтровальной бумаги. Зачем тогда покупать дорогой?

Настоящую фильтровальную бумагу делают немногие. Самые известные производители — Ahlstrom и Neenah Gessner.

Но каждый изготовитель фильтров вносит в состав фильтрующего элемента свои коррективы в зависимости от особенностей работы того или иного двигателя. Одни добавляют синтетическое волокно, другие — бумагу из особых пород деревьев.

Изготовитель волокна не раскрывает технологию другим производителям. Дешевые же фильтры делаются с использованием низкосортных базовых сортов фильтровальной бумаги.

4. Все воздушные фильтры одинаковы, нужно только подобрать подходящий по размеру

Да, все фильтры одинаковы по принципу действия, но отличаются один от другого по тому, насколько качественно они выполняют свою работу. Воздушные фильтры создаются под конкретный тип двигателя с учетом его характеристик, периодичности обслуживания и места под капотом. Для каждого двигателя и модели автомобиля делается фильтр в соответствии с техническим заданием производителя, который определяет и взаимозаменяемость фильтров. Так что внешняя схожесть не означает полного равенства.

5. Необходимость замены фильтра можно определить по его вешнему виду

Увы, это не так. Определить порог замены фильтра невозможно ни по внешнему виду, ни по запаху, ни на слух, ни на ощупь. Единственный критерий — установленный заводом-изготовителем автомобиля срок службы в километрах пробега. С поправкой, опять же заводской, на эксплуатацию в тяжелых и пыльных условиях.

6. Воздушный фильтр известной компании стоит дорого, а очищает не лучше дешевого

Утверждение дилетантов. Во-первых, степень очистки самостоятельно, без приборов проверить невозможно. Во-вторых, ни один из автопроизводителей не устанавливает дешевые фильтры безвестных компаний.

Никто не хочет рисковать, когда речь идет о такой ответственной и дорогой детали автомобиля как двигатель.

В-третьих, только фильтры авторизованных производителей обеспечивают необходимую степень очистки, потому что создавались по заказу автопроизводителей. Наконец, качество не может стоить копейки.

7. Воздушный фильтр можно восстановить путем продувки и продолжить его эксплуатацию на автомобиле

Действительно, при продувке фильтр очищается. Но только как бы. На самом деле удаляются только самые грубые загрязнения на внешней его части. Дело в том, что современные автомобильные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации. Там, в глубине фильтрующего материала, и происходит наиболее тонкая очистка. Поэтому никакая продувка не восстановит параметры фильтра, которому подошел срок замены.

8. На топливную экономичность двигателя влияет не воздушный фильтр, а только датчик массового расхода воздуха

Это один из главных мифов о фильтрах. Главный элемент датчика МРВ — проволока из благородных металлов, на которую подается напряжение. Она нагревается и в зависимости от обтекающего её воздуха больше или меньше остывает. Изменение температуры вызывает изменение её сопротивления. В зависимости от этого и формируется управляющий сигнал о количестве поступающего в двигатель воздуха.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лада веста первое то

Датчику МРВ нужен чистый воздух, который может обеспечить только качественный фильтр. Дешевый фильтр пропускает загрязнения, которые, оседая на проволоке, нарушают теплопередачу, блок управления получает искаженную информацию. По расчетам компании MANN+HUMMEL, ошибка приводит к повышенному на 3–5% расходу топлива.

9. Одни из самых качественных фильтров — это MANN-FILTER. Но они слишком дорогие, потому что изготовляются в Германии, где у рабочих высокая зарплата

Да, фильтры MANN-FILTER дороже, чем дешевые noname, но не потому, что производятся в Германии, а потому, что на сегодня это — одни из лучших и качественных фильтров для автомобиля. Зарплаты немецких рабочих высоки — с этим не поспоришь,- однако фильтры MANN-FILTER изготовляются не вручную.

Процесс практически полностью автоматизирован: 80% стоимости фильтра приходится на исходные материалы, и только 20% составляют расходы на рабочую силу. Учитывая объемы производства этих фильтров, получить более дешевый образец можно только применяя низкокачественные материалы и устаревшие технологии сборки.

Покупая фильтры MANN-FILTER, вы платите в основном за качественную деталь.

10. Салонные фильтры могут отсеивать только пыль, а более мелкие частицы, типа пыльцы растений, все равно пропускают

Среди всех автомобильных фильтров самой высокой степенью фильтрации обладает салонный фильтр. В среднем он начинает работать от размера частиц в 0,5 мкм (для сравнения толщина человеческого волоса — 70 мкм). Именно такой размер имеет пыльца растений и многие вирусы. Поэтому установка качественного салонного фильтра может поставить заслон аллергическим и другим заболеваниям.

11. В автомобильном фильтре не используется химическая очистка воздуха

На самом деле используются как химические, так и электростатические способы борьбы за чистоту. Качественные салонные фильтры имеют антибактериальную пропитку, предотвращающую размножение на фильтрующем элементе микроорганизмов, грибков, плесени. Срок действия пропитки ограничен, поэтому салонные фильтры требуют ежегодной замены.

Что касается электростатики, то именно таким путем удается задержать частицы фактически на молекулярном уровне. Фильтр притягивает их к себе и не пускает в салон.

Источник: https://neauto.ru/kak-vybrat-vozdushnyj-filtr-dlja-avtomobilja/

6 лучших воздушных фильтров для автомобилей

какой воздушный фильтр выбрать

Воздух является неотъемлемой частью смеси, необходимой для сгорания в цилиндрах двигателя. Если внутрь будет поступать мало воздуха, то мотор начнет «захлебываться» топливом и возникнут хлопки в коллекторе.

Менять очистительный элемент необходимо при каждом ТО, но какому товару отдать предпочтение выбирает сам водитель. Чтобы помочь с решением мы подготовили рейтинг лучших воздушных фильтров, основанный на отзывах покупателей и характеристиках.

Это обеспечит бесперебойную работу двигателя при сгорании топлива и защитит цилиндры от попадания мелкого мусора, содействующего нагару.

Лучшие прямоугольные воздушные фильтры

Это самая популярная категория фильтров в рейтинге. Такие очистительные элементы устанавливают на инжекторные автомобили отечественного и импортного производства. Бумажные фильтры выполняют в жестком и гибком корпусе, что обеспечивает сохранение герметичности по контуру.

Alpha Filter — самый доступный

Это лучший воздушный фильтр по доступности. Компания выпускает продукцию с 1997 года и успела завоевать доверие многих водителей.

Среди ассортимента фильтров много вариантов для легковых и грузовых авто, но пользователям в отзывах наибольше нравятся такие товары для Шевроле Лачетти и Дэу Шанс.

Плюсы:

  • стоимость от 99 до 125 рублей;
  • соответствие международному стандарту ISO;
  • строгий контроль качества на предприятии;
  • в производстве применяются материалы от поставщиков из Германии, Польши и США;
  • точно соответствует посадочным размерам;
  • мягкий резиновый борт помогает вставить его даже в нестандартные отсеки;
  • отличная работа до 12000-15000 км пробега.

Минусы:

  • поставляется в коробке без слюды, поэтому может напитать влагу при хранении в неправильных условиях.

Blue Print — отличный аналог для немецких авто

Для владельцев немецких марок авто Фольксваген, Мерседес и БМВ лучшим неоригинальным воздушным фильтром является товар от английского производителя ADL под брендом Blue Print. Кроме вышеуказанных марок завод выпускает фильтры для Шевролет, Крайслер, Ауди, Кадилак, Альфа Ромеро, Акура.

Очистительный элемент производится в форме фильтра-патрона или в отдельной жесткой рамке. Чаще всего предусматривается дополнительная крупная сетка на выходе, увеличивающая прочность бумажного полотна при попадании в него крупного мусора.

Плюсы:

  • высота 31 мм гарантирует надежное удержание пыли перед выходом в воздушную магистраль;
  • товар подходит для турбированных двигателей мощностью до 200 л.с., у которых высокие требования к очистке поступающего воздуха;
  • маркировка присутствует как на упаковке, так и на самом фильтре;
  • простая установка.

Минусы:

  • высокая цена, почти достигающая стоимости оригинала;
  • реализуется без полиэтиленового пакета внутри, что повышает требования по его хранению;
  • встречается неаккуратное литье по периметру в нижней части рамки.

Masuma — с жесткой рамкой

Это корейский товар, который выпускается под различные автомобили корейского, японского и китайского происхождения. Но по отзывам видно, что используют их и на европейских авто.

Такой воздушный фильтр лучший по прочности, поскольку часто имеет жесткую пластиковую рамку и дополнительные перегородки внутри. Конструкция лучше переносит вибрацию и попадание крупного мусора, не теряя свою эффективность по пропуску воздуха.

Плюсы:

  • совместимость с большинством автомобильных марок;
  • есть фильтрующие элементы с высотой от 31 до 56 мм;
  • прочная постановка в блок благодаря жесткой конструкции;
  • обозначение к каким автомобилям подходит нанесено на товарную наклейку;
  • плотный фильтрующий слой и отсутствие щелей;
  • по контуру мягкая и широкая резинка для надежного перекрытия периметра отсека;
  • оптимальная пропускная способность, предотвращающая хлопки сгорающего топлива в выхлопной трубе (все сгорает уже в цилиндрах).

Минусы:

  • на коробке может быть указан производитель в Японии, но там находится только главный офис — весь выпуск налажен в Корее;
  • бюджетная упаковка без напечатанного логотипа и отличительных знаков (только приклеенная наклейка).

Nipparts – в надежной упаковке

Это относительно недорогой воздушный фильтр производимый в Индонезии. Он лучший по качеству запаковывания, обеспечивающего сохранение товара при перевозке или ожидании на складе.

Фильтр запечатан в толстый полиэтилен и помещен в прочную коробку, предотвращающую механические повреждения. Выпускается продукция к большинству марок авто, что можно уточнить по семи цифрам артикула.

Плюсы:

  • жесткая рамка из твердого пластика;
  • дополнительная пластмассовая перемычка по центру;
  • маркировка на самом воздушном фильтре;
  • стрелочный указатель правильного расположения в приемном боксе;
  • стоимость от 250 рублей;
  • оптимальное значение сопротивления (пропуск воздуха и удержание мусора);
  • контроль качества на предприятии;
  • некоторые пользователи в отзывах делятся, что с этим фильтром понизился даже расход топлива на 0.5 л на 100 км.

Минусы:

  • часто встречаются неаккуратные ячейки с выгнутыми бумажными перегородками.

Лучшие круглые и цилиндрические воздушные фильтры

Фильтры круглой и цилиндрической формы применяются для карбюраторных машин или грузовых автомобилей. Такая форма является конструктивной необходимостью для присоединения воздуховода к двигателю. Вот лучшие товары из этой категории рейтинга.

Ashika — для небольших грузовиков

Владельцам небольших грузовых машин стоит обратить внимание на продукцию под этим брендом. Это лучший воздушный фильтр для очистки потока перед попаданием в двигатель в этом разделе рейтинга. Внутри применяется специальная бумага с пропускным размером пор до 5 микрон.

Вся продукция выпускается на автоматической линии, поэтому исключает ошибки и неточности присутствующие при ручной сборке. Знаменитый бренд выпускает товары в Италии, Корее, Малайзии и Тайване.

Плюсы:

  • средняя цена от 300 рублей;
  • есть продукция к разным авто;
  • на синтетических волокнах грязь не приникает на обратную сторону даже спустя 10000 км пробега, поэтому верхняя часть бокса остается чистой;
  • гофра не сминается под давлением всасывания, и ее структура полноценно служит весь свой срок эксплуатации;
  • резиновые уплотнители обеспечивают герметичную посадку на место;
  • расстояние между складками выдержано равномерно и видно, что собираются фильтры не в подвале, а на заводе.

Минусы:

  • трудно купить в некоторых регионах.

Big GB-95c — отличный выбор для классики

Это лучший воздушный фильтр для отечественных автомобилей ВАЗ моделей от 01 до 07, которые работают с карбюратором. Кроме «Жигулей» подходит для марок ИЖ, ЗАЗ, Москвич. Среди импортных автомобилей с карбюраторным впрыском топлива ему соответствуют Seat, Fiat, Lancia.

Плюсы:

  • стоимость от 50 рублей;
  • предусмотрена наружная грубая сеточка для удержания крупных частиц;
  • прочный каркас из двух колец;
  • совместимость с большинством отечественных и зарубежных марок;
  • высота 62 мм для улучшенной очистки.

Минусы:

  • при высокой влажности воздуха начинает хуже пропускать поток.

Хочешь получать актуальные рейтинги и советы по выбору? на наш Telegram.

Источник: https://vyboroved.ru/reyting/2451-luchshie-vozdushnye-filtry.html

Как выбрать воздушный фильтр

какой воздушный фильтр выбрать

Воздушный фильтр для любого автомобиля, вернее, его двигателя, является крайне важным элементом. Окружающий воздух непригоден для двигателя, поскольку содержит массу загрязняющих его частиц и агрессивных соединений, которые негативно сказываются на его работе. Достаточно серьезными последствиями для двигателя может обернуться недостаточная очистка воздуха от абразивных частиц, вызывающих повышенный износ внутренних подвижных элементов.

Кроме того, воздух необходим для качественного воспламенения топливной смеси в цилиндрах, и любые посторонние примеси, которые могут содержаться в воздухе, влияют на этот процесс негативным образом.

Для обеспечения максимального качества очистки, автопроизводители разрабатывают для каждой модели транспортного средства фильтрующую систему оптимальной конструкции.

Поэтому при замене воздушного фильтра, следует максимально учитывать рекомендации производителя, и не экспериментировать с новыми образцами.

Воздушный фильтр – как часто он требует замены

Объемы воздуха, которые приходится очищать – колоссальны. Для воспламенения литра топлива затрачивается порядка 15 тыс. литров чистого воздуха, иначе нормальный процесс будет невозможен. Несмотря на то, что рекомендованная частота замены воздушного фильтра составляет 10-15 тыс. км, интервал может уменьшаться или увеличиваться – многое зависит от условий эксплуатации транспортного средства.

Так, при использовании авто преимущественно в маленьких городках/сельской местности, на магистралях с твердым, ровным покрытием и небольшой интенсивностью движения, заменять картридж потребуется не так часто, что связано с более чистым воздухом. Для автомобилей, использующихся в мегаполисах, периодичность замены увеличивается, и не рекомендуется использовать фильтр более, чем на 10 тысяч км. Кроме того, в летний и осенний периоды он загрязняется более интенсивно.

Впервые задавшись вопросом какой воздушный фильтр выбрать, то нетрудно растеряться, поскольку их ассортимент для конкретной модификации транспортного средства достаточно велик.

При выборе обязательно учитывать требования производителя конкретного авто. Это можно назвать «золотым» правилом, которое поможет сориентироваться в существующем многообразии.

Все современные воздушные фильтры можно разделить на 2 большие группы – сухие и жидкостные. Много полезной информации можно узнать из видеоролика:

Сухие, или бумажные воздушные фильтры

Модели воздушного фильтра, в которых фильтрующим элементом является особая бумага – наиболее востребованы в современных легковых автомобилях. Эффективности очистки воздуха способствует не только гофрированное расположение бумаги, что в несколько раз увеличивает площадь фильтра, но и особая ее структура. Миллионы тончайших волокон, переплетенных между собой, прекрасно пропускают большие объемы воздуха, параллельно задерживая содержащиеся в нем загрязняющие частицы.

Подобные фильтры являются наиболее эффективным способом очистки, и сохраняют эту способность на протяжении всего срока эксплуатации. К другим очевидным достоинствам таких фильтров можно отнести:

  • доступную стоимость;
  • легкая самостоятельная замена, не требующая специального инструмента;
  • эффективность очистки и большой срок эксплуатации.

К имеющимся недостаткам подобных воздушных фильтров, можно отнести: невозможность регенерации после истечения срока эксплуатации, чувствительность к повышенной влажности и механическим воздействиям, а также снижение объема очищаемого воздуха по мере загрязнения. При отсутствии своевременной замены, параметры работы двигателя могут измениться в негативную сторону.

Совет! Визуально контролировать состояние системы фильтрации в автомобиле несложно, поэтому делать это стоит хотя бы раз в месяц, или при выполнении работ по ремонту или обслуживанию двигателя.

Жидкостные, или «мокрые» воздушные фильтры, занимают второе по популярности место среди всех конструкций. Они не отличаются сложностью, а в качестве фильтрующей композиции здесь применяется стандартное масло, включая «отработку», через которое пропускается весь поступающий в двигатель воздух. Масло обладает способностью задерживать до 100% твердых примесей, чем достигается очень высокое качество очистки.

Основным достоинством такой системы является возможность ее многоразового использования, а также легкую возможность самостоятельной и точной оценки степени загрязненности – по цвету масла.

Процесс замены масла не представляет сложности, и самостоятельно выполнить эту процедуру можно, потратив минимальное количество времени.

Но несмотря на все плюсы, выбор этого воздушного фильтра не всегда возможен, поскольку большинство современных легковых автомобилей ими не оснащается ввиду их большой массы и невысокой скорости фильтрации воздушного потока.

Воздушные фильтры для «заряженных» автомобилей

Все спортивные автомобили, а также машины с турбированным двигателем, нуждаются в большем объеме воздуха, нежели стандартные варианты. Перед тем как выбрать систему очистки для автомобиля с мощным двигателем, имеет смысл рассмотреть вариант с фильтром нулевого сопротивления. Именно такими штатно оснащаются все спортивные автомобили на заводах, поскольку их конструкция рассчитана на фильтрацию очень большого объема воздуха.

По форме, такой воздушный фильтр может быть похожим на стандартный бумажный, но в качестве фильтрующего слоя здесь применяется материал, напоминающий поролон.

Такой «аппарат» практически не имеет недостатков, единственным из которых можно считать высокий уровень шума, что не является критичным моментом для спортивного авто.

В последнее время все большую популярность набирают фильтры short ram intake, который представляет собой целую систему, которая не только очищает, но и подогревает воздух перед подачей в двигатель.

Такая система фильтрации может быть без особых затруднений установлена на большинство современных автомобилей. Монтаж осуществляется в нижней части двигателя. Система представляет собой алюминиевую трубу с имеющимся внутри фильтрующим картриджем.

Замена непосредственно фильтрующего элемента происходит за несколько минут. Выбирая воздушный фильтр этой модификации, можно существенно улучшить показатели любого двигателя.

Недостатков у подобной системы пока не обнаружено, если не считать высокой стоимости.

Выбор воздушного фильтра – необходимо учитывать характеристики двигателя

Перед тем как купить новый «воздухоочиститель», следует тщательно изучить особенности конструкции старого. Это связано с тем, что даже автомобили одинаковой марки, но разных годов выпуска могут иметь небольшие, но критичные отличия в конструкции.

Кроме того, системы для карбюраторного и инжекторного двигателя также будут отличаться, несмотря на внешнюю схожесть. Конечно, можно умудриться установить фильтр для карбюратора на инжектор, но в этом случае последствия неизбежно дадут о себе знать.

Дело в том, что инжекторные двигатели отличаются более высокими требованиями к качеству очистки воздуха и требуют соответствующей степени очистки. Имеет значение и пропускная способность воздушного фильтра – установив на авто первый попавшийся, можно «заставить» двигатель испытывать нехватку воздуха, что приведет к повышенному его износу, ухудшению динамики, особенно при наборе скорости, а также резкому повышению расхода топлива.

Помимо необходимости выбрать воздушный фильтр «правильной» фирмы, на работе двигателя обязательно будет сказываться и текущее состояние сменного картриджа. Желательно периодически устраивать визуальную проверку на предмет сильного загрязнения и механической целостности фильтрующего слоя. При наличии повреждений картридж подлежит немедленной замене, даже если срок его эксплуатации еще не истек.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2359

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Признаки неисправности датчика холостого хода

Закрыть