Как уменьшить расход масла

Присадки в двигатель для уменьшения расхода масла

как уменьшить расход масла

Начнем с того, что главной целью данной статьи никак не является продвижение того или иного бренда, который производит автохимию. Мы намерены поговорить исключительно о том, что такое присадки в масло (в двигатель), как они работают и каких результатов автовладельцу следует ожидать после их использования. Другими словами, под вопрос будет поставлена целесообразность использования присадок в том случае, если двигатель ест масло и/или дымит.

Сегодня на рынке или в автомагазинах не составит труда приобрести присадку в двигатель для уменьшения расхода масла различных отечественных и иностранных брендов: Хадо, Forum, Hi-Gеar, Liqui Moly, Suprotec, Fenom и т.д. Что касается многообещающих рекламных заявлений самих производителей и отзывов реальных независимых потребителей, которые опробовали присадки для уменьшения расхода масла в двигателе, единого мнения по данному вопросу не существует.

Присадка для двигателя: чтобы не дымил и не расходовал масло

Дело в том, что только в отдельных случаях присадка от дыма и перерасхода моторного масла помогает добиться заметных положительных результатов.  Параллельно с этим достаточно распространена и такая ситуация, когда добавление присадок в масло не дает видимых результатов.

Также стоит отметить группу потребителей и экспертов, которые настоятельно не рекомендуют использовать любые присадки в мотор. По их мнению, подобные продукты не только усугубляют уже имеющиеся проблемы с двигателем, но и добавляют новые. Давайте разбираться.

Повышенный расход масла в двигателе и появление синего масляного дыма может возникать по разным причинам. Среди основных и наиболее распространенных следует отметить:

В подавляющем большинстве указанных случаев (кроме езды на смазке низкого качества) ликвидация перерасхода масла потребует профессионального ремонта двигателя или отдельного узла, что сопряжено с определенными финансовыми расходами, причем зачастую не самыми малыми. По этой причине многие автомобилисты предпринимают попытку устранить неисправность мотора не прибегая к его разборке и ремонту. Именно для этого немедленно приобретаются присадки в двигатель против дыма и так называемого «масложора».

Производители таких решений обещают практически моментальный эффект, который выражается в уменьшении расхода масла (на угар и по другим причинам) после использования присадки в двигатель. Мотор перестает дымить, начинает работать тише, поднимается компрессия, снижается расход топлива и появляется тяга. Другими словами, присадка в масло является своего рода альтернативой капитальному ремонту ДВС.

Эффект достигается благодаря специальным компонентам, которые входят в состав указанных присадок: синтетический молибдено-органический комплекс в сочетании с частицами микрокерамики (нанокерамики), повышение адгезионных свойств базового моторного масла для образования устойчивой защитной пленки на поверхностях нагруженных трущихся поверхностей, использование в составе присадок дисульфида молибдена, моющих пакетов и т.д.

Если не вдаваться в подробности, принцип действия таких присадок против дыма и расхода масла зачастую практически одинаков:

  1. Главной задачей является создание прочного и устойчивого к механическому воздействию покрытия на поверхностях трущихся пар двигателя для защиты и уменьшения износа деталей.
  2. Второй функцией присадок в двигатель является заполнение микротрещин, царапин и других дефектов, что позволяет восстановить номинальные размеры деталей в изношенном моторе.
  3. Дополнительно присадка в масло способна осуществить так называемую раскоксовку двигателя и поршневых колец, то есть очистить мотор от скопившихся отложений и грязи. Результатом становится снижение расхода масла, восстановление компрессии по цилиндрам, уменьшение дымности. Добавим, что производители называют свой состав уникальным и акцентируют внимание на том, что только их присадка не изменяет базовых свойств моторного масла и не несет вреда мотору.

В теории звучит очень заманчиво и привлекательно, особенно с учетом намного более доступной стоимости таких присадок по сравнению с любыми действиями по разборке, механической очистке, дефектовке и последующему ремонту мотора традиционными способами. Теперь давайте рассмотрим, что показывает практика.

Польза и вред для мотора от использования присадок в двигатель для уменьшения расхода масла

Начнем с положительных сторон. Неоднократно проверено и доказано, что присадки в двигатель способны на какое-то время защитить мотор от износа, то есть создать тот самый защитный слой.

  • присадку вполне можно применить в том случае, если произошло критическое падение уровня масла без возможности долива или прекращения движения на автомобиле (например, на трассе был пробит поддон картера и необходимо добраться своим ходом до близлежащего автосервиса).
  • также присадка в двигатель в ряде случаев способна продлить жизнь старому изношенному мотору, который уже практически невозможно нормально эксплуатировать без ремонта.Если проще, присадка позволяет оттянуть время до капремонта, параллельно позволяя владельцу не доливать около 0.5-1.0 литра масла каждые 100-200 км. пробега, прейти на более дешевое масло и тем самым экономить средства.

Теперь давайте сосредоточимся на минусах. Самым главным недостатком использования присадок для уменьшения расхода масла является непродолжительный (зачастую весьма кратковременный) положительный эффект, а также непредсказуемые последствия для ДВС после использования таких составов. Последние становятся очевидными после вскрытия мотора для проведения капитального ремонта двигателя.

  • автомеханики отмечают, что после использования противоизносных присадок «внутренности» двигателя зачастую покрыты определенным слоем, который предельно сложно (а порой и вовсе невозможно) отмыть.
  • встречаются отдельные утверждения, что после применения некоторых составов детали не поддаются восстановительным работам (шлифовка, расточка и т.д.) во время проведения ремонта двигателя. Это означает, что такие элементы (зачастую дорогостоящие) требуют обязательной замены.
  • ремонт двигателя, в котором регулярно использовались защитные решения или присадки для уменьшения расхода масла, обычно обходится на 20-50% дороже по сравнению с двигателями, в которых указанные составы не использовались.

Стоит ли использовать противодымные присадки в двигатель

На основе приведенной выше информации становится очевидным, что присадка в двигатель для уменьшения расхода масла создает на внутренних деталях силового агрегата определенный слой, благодаря чему происходит уменьшение зазоров. Также присадки способны сделать моторное масло густым и снизить его горючесть, тем самым снижая расход масла на угар. Другими словами, главная задача достигнута, но пользы двигателю это не добавляет.

Автомобильный двигатель является таким механизмом, который имеет сложное устройство. Огромное внимание при разработке уделяется различным зазорам, температурным режимам и т.д. По этой причине каждый изготовитель ДВС рекомендует к использованию строго ограниченные группы моторных масел, которые можно применять в конкретном типе двигателя. Такие масла имеют определенные стандарты и допуски, которые определяют возможность или невозможность их применения в том или ином моторе.

Что касается присадок, то изменение состава моторного масла в случае их использования практически неизбежно. Более того, само моторное масло уже имеет базовый пакет присадок, вступающий в реакцию с теми компонентами, которые входят в любую стороннюю добавку к маслу. Вполне логичным выводом является следующее:

  • присадка способна в большей или меньшей степени решить проблему масляного аппетита и дымности двигателя;
  • положительный эффект является временным и не всегда полноценным, при этом последствия для двигателя непредсказуемы;

Подведем итоги

Как показывает практика, использование присадки для уменьшения расхода масла и чтобы двигатель не дымил, зачастую позволяет продлить жизнь изношенному или проблемному мотору (особенно на автомобилях иностранного производства) всего на несколько сотен километров пробега. О тысячах километров можно говорить только в том случае, если мотор не доведен до критического состояния, то есть проблема проявилась на ранней стадии.

Следует заранее быть готовым к тому, что после использования присадки во время капитального ремонта двигателя могут возникать сложности. Также не редкой является ситуация, когда весь двигатель целесообразнее сразу заменить без попыток восстановления уже имеющегося агрегата.

Получается, использование присадок может быть полностью оправдано только в том случае, если владелец изначально не планирует ремонтировать имеющийся двигатель. В таких случаях присадка позволяет еще какое-то время эксплуатировать автомобиль до постановки на ремонт. Также на время действия присадки отпадает необходимость заливки в ДВС качественного рекомендуемого масла и постоянного долива смазки.

Напоследок добавим, что никакие присадки не смогут эффективно повлиять на сильный расход масла в двигателе (около 1 литра на 100-150 км. пробега). В этом случае мотор необходимо сразу ремонтировать или полностью менять.

Источник: http://KrutiMotor.ru/prisadki-v-dvigatel-protiv-dyma-i-rasxoda-masla/

Как исправить повышенный расход масла без капиталки двигателя

как уменьшить расход масла

Для большинства автолюбителей, увеличение расхода моторного масла – прямое свидетельство поломки двигателя. И действительно, если автомобиль стал расходовать ощутимо больше, чем указано в тех документации, скорее всего, двигатель требует ремонта.

Увеличение расхода моторного масла практически всегда свидетельствует о неисправностях. Особенно при покупки б.у. автомобиля на рынке первым делом необходимо сделать визуальный осмотр двигателя автомобиля, если  потеков масла  нет и двигатель немытый, то это первый признак хорошей машины,   но если есть небольшие потеки то своевременное выяснение причины течи, убережет вас от глубокого ремонта.

Как же выяснить причину повышенного расхода масла в двигателе?

Если масло вытекает или выгорает

Как показывает жизненный опыт, повышение расхода моторного масла далеко не всегда вызвано выгоранием, а, может и просто вытекать в результате нарушения герметичности системы. Но как определить утечку масла?

 Первое — Прокладка крышки клапанов

Как правило, при такой течи, потеки моторного масла хорошо видны на внешних боковых стенках двигателя. Виной тому — разрушение уплотняющей прокладки.

Прокладка ГБЦ

Также как и в случае с прокладкой крышки клапанов, причиной течи может быть разрушение прокладки ГБЦ.

Сальники коленчатого и распределительного валов двигателя

В отличие от простой течи уплотняющих прокладок ГБЦ или крышки клапанов, течь сальников распределительного и коленчатого валов намного сложнее диагностировать «на глаз». Тем не менее, и подобную неисправность можно своевременно обнаружить, если проверять, не возникают ли под машиной пятна масла.

В то же время, в том случае, если крупных течей не найдено, а расход масла по-прежнему чрезмерно велик, то, возможно, масло выгорает.
Угар масла, зачастую, без труда диагностируется «на глаз». При сгорании, масло высвобождает плотный сизый слой дыма, который в немалом количестве выходит вместе с выхлопом. В результате, если двигатель страдает угаром, это можно выявить с первого взгляда.

В то же время, как уже было сказано выше, угар не всегда свидетельствует о серьезной неисправности двигателя. Вероятные причины угара масла бывают самыми разнообразными:

Выработка цилиндров

Износ цилиндров — явление не особо частое и, как правило, вполне ожидаемое. Однако, на б/у авто, это, зачастую, и является самой объективной причиной увеличения расхода. Однако, сказать уверенно, почему цилиндры пришли в негодность, весьма проблематично. Это может быть и банальное загрязнение, а может и просто применение несоответствующего масла.

Лечится же подобная проблема очень просто – смена масла на стопроцентно качественное. В особо тяжелых случаях, можно также попробовать выполнить промывку двигателя.

Кроме того, износ цилиндров, зачастую, не происходит одномоментно, так что, расход увеличивается планомерно. Износ масло съемных колец.

Да, временами, бывает и так, что масло съемные кольца изнашиваются раньше предполагаемого срока.

Решение такой проблемы весьма простое – заменить негодные кольца.

Еще одна причина повышенного расхода масла это неподходящий тип масла

Если залито масло, не соответствующее вашему типу двигателя, нет совершенно ничего удивительного в том, что оно гораздо быстрее выгорает.

Правильно выбранная периодичность замены моторного масла — пожалуй, единственный способ избежать нежелательных последствий и поломок вашего автомобиля.

Как показывает жизненный опыт, возможных причин повышения расхода масла бывает немало. В то же время, увеличенный расход не обязательно указывает на серьезные проблемы с двигателем. Возможно, при большей внимательности, неисправность получится устранить и «малой кровью», причинив минимальный вред и вашей машине, и вашему кошельку.

Источник: http://xenon-kiev.com.ua/povyshennyj-rasxod-masla-prichiny-i-puti-resheniya/

Повышенный расход масла в двигателе – как решить эту проблему? + видео

как уменьшить расход масла

Любого владельца транспортного средства беспокоит повышенный расход масла в двигателе. Такого малоприятного явления без причины не бывает, поэтому необходимо разобраться в данной проблеме и незамедлительно решить её.

Течи чаще всего фиксируются в следующих местах:

  • сальники коленвала и распредвала – определить проблему можно, если оставить машину на всю ночь, а утром проверить наличие масляных пятен под ней;
  • крышка клапанов – следы течи хорошо заметны на боковых внешних стенках мотора;
  • блок цилиндров – течь возникает из-за выхода из строя прокладки головки, либо вследствие износа цилиндров.

На указанные узлы следует обращать повышенное внимание. Особенно это важно, когда речь идет о старых авто, отбегавших много тысяч километров. Визуально определить повышенный расход масла в двигателе несложно. Свидетельством проблемы является дым синего цвета, выходящий из выхлопной трубы. Также о неадекватно высоком расходе говорит то, что транспортное средство «требует» больше литра масла на каждые 500–1000 километров.

Если же ДВС вашего автомобиля расходует на каждые 5000 км пробега не более 500 граммов масла, беспокоиться не о чем.

Все о причинах повышенного расхода

К основным причинам относят следующие:

  • износ направляющих втулок и сальников клапана: при продолжительном использовании резиновый сальник теряет эластичность, рекомендуется производить его замену при каждом ремонте;
  • загрязненность воздуха, всасываемого системой: явление обусловлено негерметичностью резиновых шлангов и уплотнений, через которые проходит воздух к камере сгорания;
  • высокий уровень масла: становится причиной возникновения масляной пены, она может проникнуть в камеру сгорания, если не установлен специальный масляный сепаратор;
  • излишнее давление в картере: вызывает просачивание через уплотнители масла из-за прорыва газов сгорания в картер ДВС;
  • применение неподходящих по эксплуатационным характеристикам и показателям вязкости либо некачественных масел: в этом случае в режиме повышенной температуры и при запуске холодного мотора отмечается увеличение его износа, что и обуславливает повышенный расход масла в дизельном двигателе;
  • переполнение камеры сгорания топливом: происходит попадание некоторой его несгоревшей части в картер и смешивание с моторным маслом, как результат – снижение показателя его вязкости, появление шламов;
  • чрезмерное давление масла: отмечается в тех случаях, когда масляный фильтр забивается, либо монтируется неисправный редукционный или масляный обратный клапан.

Также повышенный расход масла возможен в следующих ситуациях:

  • использование неправильных прокладок и герметиков;
  • несоблюдение сроков проведения периодичности технического осмотра;
  • зажатые или дефектные поршневые кольца;
  • негерметичность сальников.

Узнаем, как снизить расход масла

Добиться некоторого эффекта можно путем применения специальных масел с содержанием особых присадок, предназначенных именно для уменьшения расхода продукта. Неплохие результаты приносит и переход на более вязкое масло. Если причиной чрезмерного расхода является износ уплотнений клапанных направляющих, следует их незамедлительно заменить. Тогда не потребуется осуществлять кап.ремонт двигателя или ставить новую головку цилиндра.

Расход, вызванный утечкой, легко устраняется заменой поддона картера, механизма газораспределения. Труднее поставить новый сальник коленвала – потребуется производить достаточно-таки сложные работы по разборке. Вместо этого можно попробовать добавить в моторное масло присадки, предназначенные для разбухания элементов из резины. Либо приобрести продукцию, в которой они имеются изначально.

«Волшебного» средства, способного раз и навсегда устранить высокий расход масла, специалисты пока еще не придумали. Но это не означает, что на данную проблему не следует обращать внимания. Решать её нужно, причем как можно быстрее. Тем более, что в ряде случаев серьёзного ремонта для этого делать не обязательно.

Источник: https://carnovato.ru/povyshennyj-rashod-masla-dizelnom-dvigatele/

Автомобиль

как уменьшить расход масла

Чтобы максимально предотвратить износ деталей двигателя машины, часто применяется замкнутый масляный контур. Узел этот является герметичным, он заметно способствует снижению трения всех двигающихся деталей.

Добавляем масло

Расход масла в двигателе является постоянной проблемой, с которой сталкиваются автолюбители. Известно профессиональное выражение среди водителей «движок усиленно кушает масло».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расход топлива субару форестер

Характерные симптомы «прожорливости» заключаются в следующем:

  • Появление жирных масляных пятен под капотом;
  • Образование густых выхлопов, сопровождаемых характерными звуками;
  • Образование на поверхности охлаждающей жидкости обильной пены.

Добавление масла. Давно известна норма расхода масла у исправного авто: 20 — 40 грамм на 1000 км пробега. Если дорога сложная, то расход масла пропорционально возрастает и может достигать более сотни грамм. Если расход масла начинает зашкаливать (более двухсот грамм), то самое время озадачиться возникшей проблемой. Понятно, что перерасход масла — это простой и верный симптом того, что с движком какие-то нелады.

Для выявления причины проверяются следующие факторы:

  1. Насколько высока температура в сердцевине двигателя;
  2. Насколько вязкость субстанции соответствует норме для данной марки машины;
  3. Какое масло оптимально для использования именно для этой модели авто;
  4. Маслосъемные колпачки слишком быстро истираются;
  5. Засорение каналов и клапанов в системе вентиляции картера двигателя (PVC).
  6. Ослабление натяжения болтов;
  7. Износ уплотнителей;
  8. Негерметичность в прокладке головки блока цилиндров (ГБЦ).
  9. Профилактические ремонтные работы с двигателем.

Проводим ремонтные работы

Если мотор слишком перегревается, то выходят из строя в первую очередь маслосъемные колпачки, на цилиндрах наблюдаются повреждения. Если температура продолжает увеличиваться, то это пагубно сказывается на моторе, вплоть до его выхода из строя.

Излишняя вязкость масла провоцирует механические повреждения узлов движка, в результате в камеру сгорания попадает смазка.

Подобные нарушения ведут к резкому росту давления в камере сгорания, что не лучшим образом действует на уплотнители и сальники. В результате возникает постоянное протекание масла, его перерасход. Утечки можно на короткое время задержать с помощью подтягивания болтов, которые крепят узлы, но процесс разрушения все равно будет продолжаться.

Как выяснить, что происходит перерасход масла. Расход может быть разным:

  1. Небольшой — это когда не совсем понятно: потребление масла находится в норме или — нет;
  2. Налицо явные признаки: двигатель употребляет огромное количество масла
  3. Расход масла бывает «приступами», то есть он то сильный и заметный, то снова в норме.

Уровень масла

Чтобы понять динамику потребления смазочного материала двигателем, следует понаблюдать за его поведением. Если наблюдается повторение случаев, то имеет смысл подумать, какие следует предпринять шаги, для того чтобы купировать проблему.

Причин может быть несколько:

  1. Масло сгорает, перемешиваясь с топливом. Это явления явно говорит о том, что кольца сильно изношены;
  2. Масло подтекает благодаря износу прокладки;
  3. Масло просачивается в систему охлаждения через прокладки ГБЦ.

Иногда помимо стандартных ситуаций бывает трудно понять первопричину излишнего потребления масла. Нет явных признаков, например дымного выхлопа, но масло все равно где-то «подтекает». В подобных ситуациях искать следует неисправности в самой системе. Вполне допустимо, что ослаблено крепление масляного фильтра (это заметно по пятнам под машиной).

Вполне возможно, что необходимо менять изношенный клапан PVC, которых отрицательно влияет на функционирование системы вентиляции. Бывает, что присутствуют механические дефекты в самом двигателе, его корпусе. При таких обстоятельствах проверяется общая компрессия.

Уплотнители клапанов, а также общая диагностика должна делаться в специализированном сервисном центре профессиональными людьми.

Если наблюдается обильная пена в жидкости охлаждения, а также если она приобретает коричневый колер, то причины могут быть такие:

  1. Прокладка цилиндра испортилась, ее надо менять;
  2. В головке блока цилиндра появились трещины;
  3. Масло попадает в систему охлаждения, значит надо подумать над заменой масляного радиатора.

Нередко встречаются симптомы:

  1. Из выхлопной трубы идет синий дым;
  2. Мощность движка пропадает.

Догадаться о причинах при таких обстоятельствах несложно: засорилась вентиляция картера, отчего масло попадает в движок. Понятно, что в первую очередь надо менять PVC клапан. Также может быть нарушение герметичности двигателя по причине его повреждения, подобное явление встречается не так часто.

Не исключено также попадание продуктов в камеру сгорания, это говорит об изношенности как колец, так и стенок цилиндра. Мотор при таких обстоятельствах нуждается в капитальном ремонте.

Что делать, если наблюдается явный перерасход масла?

Прочти наверняка надо будет разбирать движок, проверять все узлы, чистить их и менять детали, которые в этом нуждаются. Это единственная панацея, чтобы купировать перерасход масляной жидкости.

Чаще всего меняют:

  1. Цилиндры;
  2. Кольца;
  3. Поршни;
  4. Подшипники в турбокомпрессоре.

При протекании масла через прокладку ГБЦ обязательно следует ее заменить. Категорически не рекомендуется делать такие работы своими руками, обязательно следует их делегировать специалистам. В случае если наблюдается вязкость масла не соответствующая нормативам, то следует менять его полностью; альтернативных вариантов здесь быть не может. Делать подобные работы необходимо с соблюдением всех норм безопасности.

Не стоит забывать про масляный фильтр. Это важная деталь, которую также надо будет заменить. Появление черного выхлопа — это лучшее доказательство, что масло сгорает в цилиндре двигателя. Чтобы убрать подобное явление надо будет регулировать зажигание в соответствии с нормами, которые предписывает инструкция.

Источник: http://bizovo.ru/articles/kak-umenshit-raskhod-masla-v-dvigatele-avtomobilya-61.html

Большой расход масла в двигателе: возможные причины

как уменьшить расход масла

Наверное, каждый автолюбитель сталкивался с такой проблемой, как большой расход масла в двигателе. 

Неважно новый автомобиль или старый, дорогая смазка или среднее, бывает так, что мотор буквально ест масло. 

Но почему это происходит и что можно сделать для того, чтобы сократить расход — порой довольно сложно понять.

Повышенный расход масла в двигателе — это серьёзная проблема, которая в свою очередь может быть симптомом более серьёзных повреждений. Давайте подробно поговорим про возможные причины такого явления, как можно отследить и выявить проблему, а также найти причины расхода масла в двигателе.

Общие положения

Строго говоря — то, что двигатель берёт масло, нормальная часть его работы. Не стоит забывать, что ГСМ смазывает рабочие поверхности, в том числе стенки камеры сгорания. Эта причина расхода совершенно естественна и не является чем-то нездоровым.

Для того чтобы проверить уровень смазки в двигателе нужно воспользоваться щупом, который располагается под капотом автомобиля, и выглядит как кольцо на вершине небольшого отростка. Необходимо освободить его, достать из двигателя, и посмотреть на уровень смазки покрывающий шкалу на конце щупа. Проведя ряд замеров в течение определённого времени, можно понять, как сильно двигатель расходует масло.

Нормально, если на 3-4 тысячи километров пробега вы доливаете 1 литр масла. Если вы заливаете новый литр каждую неделю, или месяц — можно с уверенностью сказать, что мотор жрёт масло.

Не стоит сильно волноваться. Машина — это механизм, и любая поломка в нём подлежит ремонту.

Возможные причины и пути ухода масла

Есть несколько основных причин, по которым смазка уходит как вода. Не нужно волноваться, все они могут быть исправлены, причём достаточно легко и не накладно, кроме особых случаев. Смазка может покидать двигатель по одной из следующих причин:

  • Изношенность двигателя. Это одна из самых главных причин ухода масла. Старые двигатели с большим пробегом, накануне проведения капитального ремонта, если он уместен, практически «проливают» масло в камеру сгорания, из-за того, что зазоры между поршневыми кольцами и стенками камеры сгорания сильно увеличены, в результате износа. Уменьшить расход масла в таком случае могут специальные присадки, продающиеся в магазинах;

Важно знать: как работают присадки увеличивающие компрессию. Рассмотрим общий принцип их действия на примере добавок к маслу Ресурс и Реметал, Петербургской и Екатеринбургской компаний. Эти присадки состоят из взвеси мельчайших медных частиц в веретённом масле. Размеры частиц исчисляются нанометрами.

И здесь используется тот же принцип, что в советских холодильниках, где система восстанавливает себя сама. Частицы металла осаждаются на горячие поверхности, закрывая щели между кольцами и поршнем, и уменьшая общие зазоры между деталями.

Всё это позволяет поднять компрессию и заставить двигатель расходовать масло гораздо меньшими объёмами. Стоят они не дорого, но заливать их нужно каждый раз при смене смазки, а также при доливке, меньшими порциями.

  • Неправильно подобранная смазка. Одна из причин, почему двигатель начал жрать масло — это просто неправильный его подбор. Сложно спорить с тем, что масло, которое подойдёт для Газели, не стоит заливать в Мерседес;

Нужно помнить: есть двигатели, которые изначально проектируются под определённую вязкость масла, скажем не ниже 40 пунктов. И заливая в них синтетику, не стоит спрашивать себя как уменьшить расход масла, потому, что ответ очевиден: используйте смазку рекомендованную производителем. Про неё написано в паспорте вашего автомобиля и в инструкции по его эксплуатации.

Такой сложный агрегат, как двигатель внутреннего сгорания состоит из соединения множества инженерных систем, каждая из которых построена под свои конкретные параметры. Не стоит нарушать их целостность, заливая в ДВС масло, для него не предназначенное.

  • Утечка. Ещё один очевидный фактор, проверить который не сложно. Под машиной после стоянки образуются масляные пятна — значит, проблема очевидна и не стоит искать её в другом месте. Необходимо заменить сальники, это поможет сразу же снизить потребление смазки в двигателе;

Обратите внимание: в двигателе внутреннего сгорания есть множество сальников и прокладок. Смазка не обязательно будет уходить наружу. Проверьте внешний вид агрегата на предмет протечек и нагара.

Долгий срок эксплуатации автомобиля без обслуживания тоже может привести к утечкам. Проведение ТО и замена всех прокладок дадут уменьшение расхода масла. Проверьте все слабые места, течь может из-за неплотного прилегания масляного фильтра автомобиля, возможно, нужно просто поменять его, или уплотнительное кольцо, между фильтром и двигателем.

  • Низкое качество смазки. Масло из сомнительных источников, не имеющее сертификатов, купленное на стороне, не может быть хорошим. Необходимо проверять приобретаемый продукт на соответствие качеству, кроме того, покупать ГСМ можно только у авторизованных дилеров. Это простой шаг решает половину проблем начинающих автолюбителей;

Полезный совет: как уберечься от подделки. Обратите внимание на форму канистры, проверьте какой формы канистра на сайте производителя. Прежде чем покупать её в магазине.

Форма канистры это уровень защиты. Потому, что у мировых производителей канистры очень сложно подделать, за счёт их сложной формы. Ещё можно спросить сертификат на моторное масло и диплом официального представителя. В магазинах высокого уровня обслуживания такой вопрос не вызовет нареканий и вся необходимая документация будет предоставлена по запросу. Если продавец отказывается показать документы — не стоит брать сомнительный продукт.

  • Также нужно помнить, что агрессивный стиль езды приводит к большому расходу масла, на повышенных оборотах оно в буквальном смысле «вылетает в трубу». Должен ли автовладелец корректировать свой стиль езды или смириться с большим расходом масла — решать только ему самому. Но факт остаётся фактом. Агрессивная езда изнашивает двигатель и увеличивает расход ГСМ.

Некоторые машины, например японских производителей, потребляющие синтетические смазки с низкой вязкостью, требуют постоянной доливки, и это для них нормально и является частью их работы. Ведь они постоянно работают на повышенных оборотах, а маслопроводящие каналы таких автомобилей намного меньше, чем у стандартных легковушек.

Большие грузовые моторы наоборот требуют высокой вязкости масла, и как следствие, оно практически не уходит из системы. Что касается легковых автомобилей — здесь всё индивидуально и зависит от возраста, пробега, и общего состояния машины.

Общие советы

Машина, как и любой механизм, любит внимание. Следите за интервалами замены технических жидкостей и ГСМ не только в картере, но и в других узлах автомобиля. Вовремя производите их замену, не забывая при необходимости использовать промывочные составы. Не перегружайте двигатель, работая в указанном диапазоне.

Следите за качеством того, что вы заливаете в свой автомобиль, и вы сможете быть полностью уверенны в том, что такая проблема, как загадочное исчезновение масла, вам не грозит.

Ответственный автовладелец знает всё про своё средство передвижения и постоянно контролирует, что и как происходит в моторе его машины. Если же относиться к своему транспорту наплевательски — ответ не заставит себя долго ждать, и мастера в автосервисе будет браться за голову и рассказывать про вас своим знакомым.

Заключительное слово

Мы рассмотрели только самые очевидные причины, по которым двигатель ест масло, старясь изложить их просто и понятно. Ведь более сложные причины требуют уже серьёзного ремонта, диагностики и возможно разборки двигателя, и уж точно не дашь простой совет: что делать в такой ситуации. Наверняка можно сказать одно: если двигатель расходует много масла и причины не очевидны — стоит обратиться в сервис и встать на диагностику.

Помните, что автомобиль — это персональная ответственность владельца, и не забывайте проводить техническое обслуживание и соблюдать интервалы замены всех жидкостей агрегата, чтобы в ответ получать только стабильную и надёжную работу.

Источник: https://koleso.temaretik.com/1584740302159087946/bolshoj-rashod-masla-v-dvigatele-vozmozhnye-prichiny/

Как уменьшить расСРѕРґ моторного масла

как уменьшить расход масла

Любой двигатель, даже абсолютно новый расСодует некоторое количество моторного масла.

Покрывать РІСЃРµ внутренние поверСности пленкой Рё РЅРµ допускать СЃСѓСРѕРіРѕ трения – РѕРґРЅРѕ РёР· предназначений СЃРјР°Р·РѕС‡РЅС‹С РјР°С‚РµСЂРёР°Р»РѕРІ.

Но сколько именно масла сгорает в двигателе и как это влияет на него!?

Общепринято считать, что повышенный расСРѕРґ масел РІ двигателе РіРѕРІРѕСЂРёС‚ Рѕ том, что СЃ машиной РЅРµ РІСЃРµ РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ. Р’ случае, РєРѕРіРґР° расСРѕРґ резко увеличивается Рё доливка проводится РЅР° постоянной РѕСЃРЅРѕРІРµ, однозначно, следует искать причину, проводить осмотр, диагностику Рё ремонт.

РљСѓРґР° СѓСРѕРґРёС‚ масло?

Увеличенный расСРѕРґ масла РІ двигателе РЅРµ всегда РіРѕРІРѕСЂРёС‚ Рѕ плачевном его состоянии, РєСЂРѕРјРµ того, неизменный его уровень тоже РЅРµ свидетельствует Рѕ нормальном состоянии мотора.

Р’СЃРµ двигатели внутреннего сгорания должны потреблять смазочные материалы, РІРѕРїСЂРѕСЃ, сколько РёС СѓСРѕРґРёС‚.

Причин для СЂР°Р·РЅС‹С РѕР±СЉРµРјРѕРІ потребления есть несколько, РЅРѕ условно РёС РјРѕР¶РЅРѕ разделить РЅР° РґРІРµ РіСЂСѓРїРїС‹:

— Штатный, связанный СЃ конструктивной особенностью двигателя;

— Нештатный, свидетельствующий РѕР± РёР·РЅРѕСЃРµ деталей Рё СЃР±РѕСЏС РІ настройкаС.

ДВС большого объема, особенно V-образные, отличает повышенный расСРѕРґ масла, чем РІ РјР°Р»РѕР»РёС‚СЂР°Р¶РЅС‹С РѕРґРЅРѕСЂСЏРґРєР°С.

Для предотвращения СЃСѓСРѕРіРѕ трения, автолубрикант (моторное масло) образует РЅР° СЃС‚РµРЅРєР°С С†РёР»РёРЅРґСЂРѕРІ защитную пленку для смазки РїРѕСЂС€РЅРµРІС‹С РєРѕР»РµС†, соответственно расСРѕРґ моторного масла РЅР° угар будет Рё РІ РЅРѕРІС‹С РґРІРёРіР°С‚РµР»СЏС.

Вообще, производители двигателей Рё масел стремятся обеспечить максимальную защиту трущиССЃСЏ поверСностей РїСЂРё этом минимизировать угар.

Лубрикант неизбежно просачивается РІ камеру сгорания РїРѕ СРѕРґСѓ движения поршней Рё клапанов.

Неизбежна трата масла на впуск по системе вентиляции картера, картерные газы выносят небольшое количество смазочного материала. Турбированные двигатели нуждаются в смазке деталей турбины.

Самая банальная причина повышенной траты: если смазочное вещество РЅРµ угорело, то вытекло, отсюда Рё большой расСРѕРґ масла.

Диагностика чрезмерного угара масла

Самым простым диагностическим приемом оценить расСРѕРґ моторного масла РЅР° угар является визуальная оценка РІС‹СР»РѕРїРЅС‹С РіР°Р·РѕРІ.

Еще РѕРґРёРЅ СЃРїРѕСЃРѕР± обнаружения постоянного расСРѕРґР° масла РЅР° угар РІ течение длительного периода: РЅР° РєСЂР°СЏС РІС‹Слопной трубы нарастает черное маслянистое образование.

Более точно определить попадание масла РІ РІС‹Слопную систему можно путем диагностики СЃ применением газоанализатора.

Оцените СЃРІРѕСЋ манеру езды. Режим эксплуатации ДВС напрямую влияет РЅР° расСРѕРґ масла РІ двигателе.

РџСЂРё работе РЅР° Р±РѕР»СЊС€РёС РѕР±РѕСЂРѕС‚Р°С РїРѕРІС‹С€Р°РµС‚СЃСЏ давление Рё температура смазочного материала, РїСЂРё нагреве его вязкость снижается, следовательно, больше смазки просачивается РІ рабочие цилиндры, что влечет Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ повышенный расСРѕРґ масла.

РњРЅРѕРіРёРµ ошибочно привязываются Рє РЅРѕСЂРјРµ расСРѕРґР° РЅР° тысячу километров. Эксплуатация РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј цикле отмечается постоянным изменением оборотов, частым запуском Рё остановкой двигателя, простоями РЅР° Солостом СРѕРґСѓ, что отличается РѕС‚ движения РїРѕ трассе.

Равномерное движение СЃРѕ скоростью около 100 РєРј/час РЅР° пятой передаче Рё манера езды РЅР° РїРѕРІС‹С€РµРЅРЅС‹С РѕР±РѕСЂРѕС‚Р°С СЃ постоянными обгонами покажут разный расСРѕРґ СЃРјР°Р·РѕС‡РЅС‹С РјР°С‚РµСЂРёР°Р»РѕРІ.

Основные причины сгорания моторного масла в двигателе

  1. Залито масло, которое РЅРµ РїРѕРґСРѕРґРёС‚ РїРѕ параметрам для вашего автомобиля. Поможет устранить причину промывка двигателя Рё замена масла.
  2. Р�Р·РЅРѕСЃ РјР°СЃР»РѕРѕС‚СЂР°Р¶Р°СЋС‰РёС РєРѕР»РїР°С‡РєРѕРІ (или сальников клапанов) РїРѕ причине некачественной резины, С‚РµРјРїРµСЂР°С‚СѓСЂРЅС‹С РїРµСЂРµРїР°РґРѕРІ или разрушения структуры вследствие применения неподСодящего смазочного материала.

    Сальники клапанов стоят недорого, Рё РёС Р·Р°РјРµРЅР° РЅРµ очень трудоемка, однако такая операция значительно снижает расСРѕРґ масла.

  3. Р�Р·РЅРѕСЃ РїРѕСЂС€РЅРµРІС‹С РєРѕР»РµС†. Устраняется проблема путем РёС Р·Р°РјРµРЅС‹, Р° это уже капитальный ремонт.

    Р’ РЅРµРєРѕС‚РѕСЂС‹С СЃР»СѓС‡Р°СЏС РїРѕРјРѕРіР°РµС‚ раскоксовка, то есть кратковременная нагрузка двигателя РЅР° РјР°РєСЃРёРјР°Р»СЊРЅС‹С РѕР±РѕСЂРѕС‚Р°С, чаще такая процедура может снять нагар СЃ колец РІ случае, если авто долго РЅРµ эксплуатировалось.

    Р’ продаже есть широкое предложение специальной автоСРёРјРёРё, РЅРѕ гарантировать положительный результат раскоксовки вам продавцы РЅРµ СЃРјРѕРіСѓС‚, Р° РїСЂРѕ влияние присадок РЅР° моторесурс предпочтут промолчать.

  4. Выработка цилиндров, Р° именно РёР·РЅРѕСЃ или повреждение РёС РІРЅСѓС‚СЂРµРЅРЅРµР№ поверСности.

    В этом случае, не прибегая к капитальному ремонту двигателя, вы можете сменить масло на более вязкое и смириться с постоянной доливкой, все же дешевле, чем капремонт.

    Эта мера – временная, и наиболее правильным решением будет капитальный ремонт или замена двигателя целиком.

  5. Р�Р·-Р·Р° разрушения РјРµР¶РєР»Р°РїР°РЅРЅС‹С РїРµСЂРµРјС‹С‡РµРє РЅР° поршне СѓСудшается уплотнение камеры сгорания, вследствие чего давление РєР°СЂС‚РµСЂРЅС‹С РіР°Р·РѕРІ нагнетается, Рё масло РёР· картера выносится через систему вентиляции двигателя через впрыск топлива.
  6. Для С‚СѓСЂР±РёСЂРѕРІР°РЅРЅС‹С РґРІРёРіР°С‚РµР»РµР№ есть еще РѕРґРЅР° причина: РЅР° повышенный расСРѕРґ масел РІ двигателе влияет неисправность работы турбины, поэтому отремонтируйте или замените ее.

Доливка или замена?

Некоторые автомобилисты считают, что при постоянной доливке масла оно обновляется, и можно игнорировать очередную его замену.

Это в корне не правильно.

Его необСРѕРґРёРјРѕ менять РїРѕ регламенту, так как забивается фильтр Рё РІ РїРѕРґРґРѕРЅРµ скапливаются вымытые продукты сгорания, которые РЅРёРєСѓРґР° РЅРµ деваются.

Удачи РЅР° РґРѕСЂРѕРіР°С Рё езды без поломок!

Источник: http://unhk.ru/2016/09/01/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D1%88%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B0/

Двигатель ест масло, как это исправить?

как уменьшить расход масла

Если в автомобиле двигатель стал потреблять масло, а раньше не потреблял, это значит, что с мотором что-то случилось. Если у него уже большой пробег – за 300 000 км., и никогда не делался капремонт, то скорей всего, что пришло его время.

Но торопиться не надо, иногда бывает достаточно поменять маслосъемные колпачки. Если двигатель ест масло, но не сильно много – около 1 литра на 1000 км., то еще можно поездить.

Сейчас мы поговорим про главные причины, по которым расход масла увеличивается, а также станет ясно почему увеличивается расход топлива в автомобиле со временем.

Присадки для уменьшения расхода масла

Если есть желание поэкспериментировать, то можно в мотор залить автомобильные присадки для мотора, они могут на какое-то время щели в моторе позакрывать и расход масла действительно уменьшится. На рынке сейчас много разных присадок, но здесь нет однозначного решения, потому что одним помогли присадки, другим нет, здесь надо пробовать и экспериментировать.

Но в большинстве случаев все дело в том, что резинки в моторе затвердевают и надо их менять, но для этого придется мотор слегка разобрать. Но если уже надумаете разбирать мотор, то присадки все-таки надо попробовать. А после использования присадок, если они не помогут, надо обязательно поменять масло.

Замена маслосъемных колпачков

Если маслосъемные колпачки стерлись, то они будут одной из причин почему двигатель ест масло. Находятся эти колпачки на клапанах системы газораспределения. Обычно так просто колпачки не ослабевают, но через длительное время эксплуатации мотора им может прийти конец и масло начнет попадать под втулку. Затем масло попадает в камеру сгорания, там оно сгорает вместе с горючей смесью и как результат, из выхлопной трубы появляется больше дыма сизого цвета.

Если поменять маслосъемные колпачки, то это на время снизит расход масла и возможно не придется делать капитальный ремонт мотора. Но как правило, капремонт стоит больших денег, поэтому проще найти на разборке более-менее целый мотор от такой же модели автомобиля. В многих автомобилях чтобы поменять маслосъемные колпачки не надо тревожить головку блока цилиндров.

Двигатель ест масло – значит надо менять кольца поршней

Часто еще одной причиной повышенного расхода масла считаются компрессионные кольца, которые сокращают пространство между поршнем и стенкой цилиндра. Тем самым обеспечивают мотор необходимой мощностью, они отвечают за силу двигателя.

Масло попадает на стенки цилиндра, смазывает компрессионные кольца, а лишнее масло стекает по кромке маслосъемного кольца. Когда эта кромка становится изношенной, то потребление масла увеличивается.
Обычно кольца упругие и если мотор не перегревать, то они будут служить долго, но при перегреве эти кольца могут терять упругость и ее уже никак не вернешь, поэтому придется менять поршневые кольца.

Масло сомнительного качества

Если заливать некачественное масло и долго его не менять, то оно начинает сгорать, и на деталях появляются отложения, которые сами по себе не удаляются. Так что кольца закоксовываются, приклеиваются к поршню и не работают должным образом. Поэтому у мотора уменьшается компрессия и увеличивается расход масла.

Неподходящее масло

Если заливать в мотор масло, характеристики которого отличаются от тех, которые указаны в руководстве по эксплуатации автомобиля, то это тоже может привести к неприятным последствиям. Например, если низкая вязкость масла, то оно будет попадать в цилиндр и там сгорать. А если наоборот масло будет сильно вязким, то на стенках цилиндров будет сильно образовываться толстая пленка. Чтобы стало все на свои места, надо заливать подходящее для вашего автомобиля масло.

Если постоянно доливать масло, может его не менять вовсе?

Часто бывают случаи, когда мотор потребляет много масла, и владельцу приходится постоянно доливать свежее масло. А по прошествии 10 000 км. владелец задается вопросом: а может и не менять масло вовсе, если оно постоянно обновляется.

Но к сожалению, сэкономить не получится, придется его менять.

Во-первых, фильтр уже к этому времени сильно засорился, а во-вторых, много различной грязи скапливается в поддоне картера, поэтому чтобы все продукты переработки вышли из мотора надо менять масло регулярно, полностью сливать и заливать новое, и ставить новый фильтр.

В общем, чтобы мотор служил долго, не ел масло, и радовал своего хозяина – надо заливать качественное, подходящее для вашего автомобиля масло. Не допускать перегрева мотора, менять масло каждые 7000 – 8000 км. На синтетике можно и 10 000 км., но надо помнить, что чем чаще меняешь масло, тем лучше для мотора. Для тех, кто хочет выгодно купить моторное масло в Киеве, можно обращаться в интернет-магазин ad-oil.com.ua.

Если двигатель ест действительно много масла и это напрягает, то надо подсчитать, сколько будет стоить ремонт мотора, если эта цена будет выше, чем стоимость нового мотора, то тогда лучше взять другой мотор и поставить его на место старого и все будет отлично.

Далее видео о том, почему двигатель ест масло:

Источник: https://avto-cool.com/sovetyi-avtomobilistam/dvigatel-est-maslo-kak-eto-ispravit

Помогают ли присадки для снижения расхода моторного масла?

как уменьшить расход масла

Для обеспечения правильного функционирования ДВС и всех его частей были разработаны особые присадки. Они имеют различное назначение, однако суть одинакова – дать возможность движку бесперебойно работать.

Весьма часто возникает неполадка, заключающаяся в том, что двигатель ест масло. Чтобы устранить подобную проблему, нужно использовать присадки для уменьшения расхода масла.

Из-за чего увеличиваются затраты автомасла

Прежде всего, нужно отметить, что увеличенное потребление смазки не всегда считается поводом для визита в сервисный центр. Масляная жидкость нужна любым двигателям. Даже в нормально работающем движке автомасло может подвергаться перегревам при эксплуатации на высоких оборотах.

Перегревание моторного масла в двигателе приводит к тому, что оно проникает в цилиндровый блок и сгорает.  Следовательно, сам факт увеличенного потребления смазки не является признаком неисправности автомобиля. Однако подобную проблему нужно решить как можно быстрее.

Иначе это приведет к множеству различных неполадок, которые закончатся выходом мотора из строя.

https://www.youtube.com/watch?v=xornXW91ut4

Автомасло может сильно расходоваться по трем причинам:

  1. Неверный выбор смазки. Если выбирать масло, не принимая во внимание его вязкостный индекс и добавки, имеющиеся в составе, это может отрицательно отразиться на функционировании мотора.
  2. Перелив. Достаточно частая причина того, что движок «жрет» автомасло. Для предотвращения неполадки надо аккуратно заправлять бак для горючего.
  3. Продолжительное простаивание транспортного средства. Если машина стоит просто так, расходники, залитые в нее, утрачивают собственные характеристики и перестают быть эффективными.

В последних 2-ух случаях все зависит от внешних факторов и автомобилиста. В 1-ом случае имеют значение показатели нефтепродукта. Если смазка выбрана неправильно, ее надо поменять на иную, более подходящую. Данная проблема решается просто.

Но как поступить, если двигатель внутреннего сгорания сильно расходует смазку из-за перегрева мотора? Перед тем как устранять неполадку, надо выяснить, почему она возникла. Сделать это «на глазок» довольно трудно.

Однако возможно обнаружить определенные признаки, показывающие причину, по которым двигатель «жрет» автомасло. Это даст возможность автомобилисту своевременно предотвратить поломку авто.

Одним из подобных признаков считаются голубоватые выхлопы. Они свидетельствуют о том, что движок «кушает» слишком много смазки. Еще одним признаком считаются проблемы со свечами при запуске мотора. Обусловлено это большим количеством нагарных отложений. Если данные признаки отчетливо проявляются, необходимо начинать устранять неполадки.

Помогают ли присадочные средства

Перед тем, как лить присадку в двигатель для уменьшения расхода масла, надо узнать, эффективна она либо нет. Заливая присадку в двигатель, автовладелец рискует столкнуться с тем, что средство окажется бесполезным. Большое значение имеет состояние движка. Существуют 3 вида технического состояния ДВС:

  1. Новый мотор. Затраты масла повышаются нечасто. Снизить расход нефтепродукта возможно посредством добавок.
  2. Движок с большим пробегом. Компрессия в картере повышена. Необходимо использовать присадки в топливо/масло, обеспечивающие снижение затрат расходника.
  3. Сильная изношенность. Признаком значительного износа считаются громкие стуки в коленвале, увеличенное потребление масляной жидкости. Добавки будут неэффективны. Требуется капитально ремонтировать/менять силовой агрегат.

Состав присадочных средств

Добавки предназначаются для того, чтобы поддерживать нормальное функционирование изношенных ДВС. Их эффективность зависит от того, насколько правильно выполнена прилагающаяся к приобретенным средствам инструкция. Желательно посоветоваться с консультантом в магазине. Для двигателей, изношенных на двадцать-тридцать процентов, добавки считаются отличным средством решения множества неполадок.

Есть автомобилисты, которые достаточно скептически относятся к присадкам, обеспечивающим сокращение затрат смазки. Нужно помнить, что определенные добавки не только уменьшают потребление расходника, но и промывают смазочный комплекс.

Результат использования добавок

Обыкновенно результат использования присадочных средств проявляется достаточно быстро (за несколько суток, максимум – за неделю). За этот срок затраты автомасла значительно уменьшаются. Главной целью использования присадочных средств считается восстановление правильного функционирования движка посредством выравнивания давления цилиндрового блока.

Возобновляется функционирование износившегося слоя, соприкасающихся запчастей, восстанавливается газовая плотность механических частей. Потери воздуха также уменьшаются. Компрессия имеет большое значение. Если она восстановлена, прогорание топлива улучшается, как и функционирование движка.

Сформированные на соприкасающихся деталях наслоения задают необходимый ресурс ДВС, уменьшая потери при трении.

То, какие присадки лить, зависит от эффекта, которого нужно добиться. Чтобы не ошибиться с выбором, лучше спросить у продавца, какое средство надо использовать для обеспечения маленького расхода смазки.

Добавки, используемые в двигателе, например, «Хадо», могут делать следующее:

  1. Увеличивают эксплуатационный период движка в пару раз.
  2. Прочищают поверхности трения.
  3. Стабилизируют и повышают компрессию (если она мала).
  4. Возобновляют правильную работу гидрокомпенсаторов.
  5. Устраняют неполадку, заключающуюся в том, что движок «ест» автомасло.
  6. Восстанавливают мощность силового агрегата.
  7. Значительно уменьшают затраты смазки.
  8. Улучшают функционирование механизмов пуска, крепко удерживают масло на поверхностях слоев трения.
  9. Снижают вибрационное воздействие.
  10. Снижают количество выхлопов.
  11. Позволяют эксплуатировать автомобиль в условиях масляного голодания.

Источник: https://motoroill.ru/prisadki/dlja-umenshenija-rashoda-masla.html

Обзор присадок для снижения расхода моторного масла (от жора масла)

как уменьшить расход масла

Если владелец легкового автомобиля заметил увеличение расхода масла, то в первую очередь необходимо выявить причины этого процесса. В этой ситуации присадки могут исправить проблему, если в системе наблюдаются изменения.

К ним можно отнести:

  • загрязнение силового агрегата;
  • коксовые отложения на поршневых кольцах;
  • износ цилиндропоршневых механизмов;
  • снижение компрессионных показателей;
  • появление заусениц или сколов на деталях мотора.

Соответственно, что если в автосистеме, например, изношены сальники или разрушились уплотнители, то присадка не исправит проблему.

Не стоит доверять продавцам автомобильных смазок, утверждающих, что добавки способны исправить любые неполадки в двигателе. Возникали и такие ситуации, когда присадки, купленные в магазине, оказывали вредное влияние на здоровье водителя, поскольку при эксплуатации двигатель нагревается, и под воздействием температур происходят химические реакции. Как пример можно привести случай, когда присадки начинают окисляться между деталями силового агрегата.

Такие процессы способны привести и к появлению ржавчины на металлических деталях. Поэтому лучше не использовать смазочные вещества в загрязненных моторах, поскольку нагары отслаиваются и начинают закупоривать такие механизмы, как поршни и клапаны. Отметим, что существуют и качественные присадки для старых агрегатов. Однако необходимо определиться с выбором смазок для уменьшения жора масла.

Liqui Moly Ceratec

Этот смазочный продукт сокращает масляный расход в силовом агрегате и дает положительные результаты при работе в системе. В состав Ликви Моли Кератек входят антифрикционные вещества и поэтому жидкость можно использовать для защиты трансмиссии от износа. Производитель выделяет такие преимущества в результате использования смазки:

  • совместимость с моторными жидкостями;
  • формируется тонкий слой пленки, предохраняющий металлические компоненты двигателя на протяжении 50 000 км дистанции;
  • силовой агрегат практически не вибрирует, подавляются стуки и шумы;
  • на 5 литров масла требуется всего лишь 300 мл добавки.

В целом владельцы транспортных средств положительно высказываются о Ликви Моли Ceratec. Кроме того, продукт обладает антизадирными свойствами, устраняет сколы и царапины на деталях моторной системы: цилиндрах, поршнях, клапанах.

Подходит для автомобилей, эксплуатирующихся в условиях сурового климата. Ее выпускают французские производители и рекомендуют к использованию в качестве защиты механизмов двигателя от износа и протечки масла. При взаимодействии с деталями мотора Бардаль Фулл Метал формирует масляную пленку, тем самым обеспечивая защиту коленвала и распределительных соединений. Обладает противоизносными свойствами. Уменьшает расход масла в ДВС.

Для ее применения необходимо предварительно завести мотор и оставить его работать на несколько минут. После того, как двигатель нагреется, добавляем присадку с расчетом дозировки 400 мл на 6 л масла. В случае необходимости можно доливать и непосредственно в мотор. Стоит отметить, что добавка обладает промывочными свойствами. Она очищает внутренние элементы ДВС от нагара и осадков, поэтому рекомендована для моторов с большим пробегом.

3Ton Plamet

Эта присадка активно применяется для силовых агрегатов. В ее состав входят химические вещества и компоненты, на фоне которых выделяются частицы меди. 3Тон Пламет позволяет стабилизировать геометрию соприкасающихся элементов двигателя. Формируется масляная пленка, защищающая двигатель от износа.

Кроме того, жидкость восстанавливает трещины и царапины на поверхности деталей. Таким образом, улучшаются компрессионные показатели и снижается трение двигателя, способствующее его перегреву. Отметим воздействие присадки на уменьшение топливного и масляного расхода и увеличение производительности двигателя. Она не изменяет химические свойства моторной жидкости.

Эта смазочная жидкость подходит для любых типов отечественных и зарубежных авто, работающих на бензиновом или дизельном моторе. Ликви Моли Аддитив позволяет сократить масляный расход силового агрегата. Она применяется в дозировке 5-6% от количества масла.

Воздействие на моторную систему идентично тому же принципу, что и ранее указанных присадок. То есть между трущимися деталями создается защитная пленка, которая уменьшает износ двигателя и обеспечивает его длительную и бесшумную работу.

Bardahl Turbo Protect

Эта присадка создана для моторов с турбированными системами. При этом она может быть использована для любых модификаций авто. Владельцы авто отдают предпочтение Бардаль Турбо Протект благодаря следующим преимуществам:

  • снижение расхода масла и топлива;
  • длительная эксплуатация моторной системы;
  • стабилизация компрессионных показателей;
  • уменьшение силы трения на поверхности деталей;
  • сокращение износа двигателя;
  • защита механизмов двигателя от формирования нагара и отложений.

Высокое содержание фосфора и цинка в ее составе позволяет создавать защитное покрытие для трущихся деталей ДВС.

Hi-Gear

Хай Гир позволяет сокращать жор масла в двигателе. Используется для моторов с пробегом не менее 100 000 км. По мнению производителя, ее можно использовать и на обкатке двигателя. Компоненты, входящие в состав присадки, обладают противозадирными и антифрикционными свойствами. Они предохраняют силовой агрегат от повреждений металлических осадков, появляющихся в момент трения механизмов.

Недостатки и преимущества использования присадок

Сначала выделим положительные моменты. Известно и проверено, что они способны обезопасить моторную систему от износа на определенный промежуток времени, благодаря созданию защитного покрытия на поверхности деталей.

Присадку можно залить, когда наблюдается снижение уровня масла и при этом невозможно выполнить его доливку или прекратить движение. К примеру, на дороге пробился поддон картера и водителю необходимо доехать на автомобиле до сервиса ТО.

Кроме того, добавка в ДВС может продлить его период эксплуатации. Особенно, когда мотор с большим пробегом находится в изношенном состоянии и на автомобиле практически невозможно ездить без поломок. То есть, какой-то промежуток времени он будет в состоянии проработать с присадкой до капремонта. Кроме того, владелец сможет сэкономить на заливке масла через каждые 100-200 км пробега.

Теперь проанализируем недостатки от применения присадочных веществ. Одним из них является непродолжительное уменьшение расхода масла. Кроме того, даже специалисты ТО не могут с точностью утверждать, какие могут быть последствия для системы ДВС после использования продукта. К примеру, некоторые присадки при нагреве двигателя начинают выделять токсичные вещества, другие окисляют масло и приводят к образованию коррозии на деталях системы.

Также автомеханики говорят о том, что после использования добавки на внутренних элементах двигателя (клапанах, цилиндрах, поршнях) формируются твердые отложения, которые очень сложно устранить.

Согласно другим отзывам, применение смазочных веществ, в составе которых встречаются молибденовые соединения, оставляют отложения на моторе. Их потом невозможно отшлифовать или расточить в момент проведения капремонта. Таким образом, поврежденные детали необходимо заменять.

Стоимость ремонта двигателя, в котором использовались присадки, в среднем на 30-40% дороже аналогичных работ в силовых агрегатах, где они не применялись.

Когда присадки лучше не применять

Специалисты не рекомендуют добавлять их, если на моторе образовался нагар. В основном присадки, использующиеся для уменьшения масляного жора, не всегда положительно воздействуют на систему ДВС. Производители хвалят продукт и говорят о том, что повысится мощность силового агрегата, улучшаются динамические показатели и снизится уровень шума при работе ДВС. Однако надо учесть, что в ряде случаев их категорически не стоит использовать. Например, если автомобиль:

  1. на гарантии;
  2. после капремонта ДВС, и еще не провели обкатку.

А также если двигатель:

  • загрязнен, есть осадки в виде нагара и копоти;
  • неисправен;
  • с высокой производительной мощностью.

Если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, то лучше не использовать присадку для двигателя с целью уменьшения расхода масла. В этой ситуации она не поможет, а наоборот, создаст дополнительные проблемы, связанные с бесплатным обслуживанием. Поэтому если автомобиль новый и обнаружилась проблема жора аввтомасла, необходимо обращаться за помощью на СТО.

Для автомобилей с пробегом и неисправными моторами, в которых накоплены отложения в виде копоти и нагара, также не рекомендуют использовать присадку. Она способствует отслоению этих отложений, а также их накоплению по картеру. В результате это приведет к деформации моторной системы и необходимости в срочном капремонте. Любые виды смазок должны применяться с осторожностью, а лучше прибегать к помощи механиков и проводить диагностику системы ДВС.

Источник: https://prem-motors.ru/prisadki-dvigatel-dlya-snizheniya-rashoda-masla/

Присадки в масло двигателя для уменьшения расхода масла

как уменьшить расход масла

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога! Вас приветствует Андрей Кульпанов, и я здесь, чтобы поделиться новой практической информацией из области автомобилей и всего, что связано так или иначе с ними.

Одним из наиболее значимых узлов является двигатель внутреннего сгорания, который оснащается системой смазки. Расход масла может стать для водителя настоящей головной болью. Многим доводилось слышать, что существуют специальные компоненты, которые снижают потребление смазки.

Как Вы уже догадались, тема сегодняшней публикации — присадки в масло двигателя для уменьшения расхода масла.

   Немного о причинах повышенного потребления

Конечно же, любой опытный моторист тут же заметит, что нельзя надеяться на долгое время снизить расход, если не задуматься об устранении причин, приводящих к этому явлению. Часто с этой проблемой сталкиваются водители бывших в употреблении авто, которые точно не могут установить, когда делался реальный капитальный ремонт, и каков реальный, а не заявленный пробег.

Итак, во многих случаях, специальные добавки позволяют решить проблему, пусть даже на определенный отрезок времени. Если в случае с новыми машинами, расход может не превышать 1–2 литров на 10 000 пройденных километров, то у изношенных силовых агрегатов этот показатель может достигать в несколько раз больше.

Кратко остановимся на причинах, почему же двигатель усиленно ест смазку. В числе основных выделим следующие:

  • коксование поршневых колец (скопление в них нагара вперемешку с грязью, отложениями работы цилиндров и старой смазкой). Все это вызывает падение уровня компрессии, мощности и возрастание потребления масла;
  • изношенные стенки цилиндров с появившимся на них царапинами и разрушениями;
  • износ маслосъемных колпачков, прокладки ГБЦ, сальников и т.п.;
  • пользование не подходящим для этих целей маслом (не соответствует типу двигателя, сезону и пр.);
  • спортивный или даже агрессивный стиль вождения.

   Основные характеристики присадок

Повышенный жор масла производители присадок обещают устранить не только кардинальным образом, но и в кратчайшие сроки. Однако не стоит чересчур полагаться на то, что говорит реклама.

В определенных случаях может быть даже небезопасным использование таких добавок из-за содержащихся в них химически активных компонентов и веществ.

Если Вы вдруг захотите залить присадку в слишком грязный движок, то будьте готовы к вероятности заклинивания колец или клапанов из-за значительных объемов отложений и копоти.

Как свидетельствуют практические отзывы, реальную помощь может оказать продукция бренда Liqui Moly, которая пользуется заслуженной репутацией по всему миру. Основными свойствами, которыми обладает их продукция, можно назвать такие:

  • создание защитной пленки для металлических трущихся деталей на протяжении до 50 000 километров пробега;
  • снижение шума, издаваемого и его склонности к перегреву;
  • уменьшается износ всех металлических компонентов;
  • отличное взаимодействие с большинством добавок для двигателя;
  • всего 300 граммов состава — и Вы забудете, что двигатель Вашего автомобиля нещадно дымит.

   Как создается защита для автомобильного двигателя

Более того, присадки таких заслуженных производителей обладают способностью устранять микротрещины и царапины внутри цилиндров и на стенках поршней. Подобными полезными качествами отличается и продукция таких брендов, как 3Ton Plamet Badal­hi или Full Met­all.

Их дозировка может быть различной, но независимо от этого, они гарантируют хорошую масляную пленку на тех деталях движка, которые наиболее подвергаются износу.

Они годятся даже для машин с внушительным пробегом, а, кроме того, допускается доливка препарата в ходе эксплуатации.

Специальные вещества в составе присадок не оказывают пагубного воздействия на состав самой смазки. Кроме того, они повышают компрессию, уменьшая потребление топлива и масла, одновременно повышая мощность и отдачу.

Для разных типов моторов предусмотрены свои индивидуальные типы присадок, а их дозировка обычно не превышает 5–7% от объема используемого в двигателе масла.

В некоторых присадках есть особенные моющие добавки, которые дополнительно очищают мотор и защищают его от мелких металлических частичек, возникающих в процессе службы.

Итак, друзья, теперь Вы немного больше осведомлены о том, почему еще вчера мотор Вашего авто ел масло, но сегодня Вы сможете изменить положение вещей.

Используйте одну из специально предназначенных для этого присадок, но лучше все-таки разобраться в причинах, почему так происходит. Возможно, необходимо провести диагностику состояния силового агрегата, а то и капитальный его ремонт.

На этом будем прощаться, однако вскоре обещаю представить на Ваше рассмотрение очередную актуальную публикацию. До встречи!

Источник: http://avto-kul.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/prisadki-v-maslo-dvigatelya-dlya-umensheniya-rashoda-masla.html

Присадки в масло двигателя для уменьшения расхода масла продлевают ресурс его работы

как уменьшить расход масла

В России парк подержанных автомобилей составляет более 50% от общего числа. У многих из них пробег более 100 тысяч км. В таких машинах моторы, как правило, уже изношены и требуют дополнительного ухода. С этой целью производителями автохимии разработаны специальные присадки к маслу.

Последствия износа и неправильной эксплуатации

Масло, залитое в двигатель, расходуется независимо от того, новый он или нет. Угар его неизбежен по причине принципа работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Например, любители спортивного стиля езды эксплуатируют моторы на предельных оборотах. Это чревато перегревом масляных составов.

При такой езде они теряют свою вязкость и в большем количестве попадают в камеры сгорания, сгорая там. Городской цикл приводит к частому торможению двигателем, при этом масляный состав подсасывается в цилиндропоршневую группу (ЦПГ). Особенно это касается форсированных двигателей.

Поэтому повышенный расход масла до 1 литра на 1000 км – ещё не повод обращаться к специалистам автосервиса.

Другое дело, когда двигатель уже прошёл более 100 тысяч км. Кроме вышеуказанной, могут быть другие причины, вызывающие эффект повышенного расхода смазочного материала:

  • Использование некачественного масляного состава либо неправильный подбор по вязкости.
  • Перелив смазочного состава во время его замены – одна из распространённых причин.
  • Износ цилиндропоршневой группы.
  • Плохая работа свечей зажигания.
  • Потеря работоспособности маслосъёмных колпачков.
  • Утечка масляной жидкости через прокладки, сальники, другие неплотности.
  • Выброс смазки через турбину.

Некачественное масло – одна из самых распространённых причин его перерасхода. Мало того, что такая смазка быстро расходуется, она ещё и «убивает» двигатель, поскольку не имеет всех необходимых моющих, антифрикционных и диспергирующих свойств. Поэтому следует быть осторожным при выборе нужной моторной жидкости.

Как работают добавки к маслу

Для уменьшения расхода масла, особенно в изношенных ДВС, производители автохимии разработали и производят довольно много присадок к моторному маслу. Но, к сожалению, многие из них могут оказаться бесполезными для тех или иных проблем с мотором.

Всё дело в его состоянии. Если он изношен, но ещё нормально работает, присадки могут частично и ненадолго помочь. Если же двигатель уже убит (при работе слышен громкий стук подшипников, масло ест литрами) – никакая присадка здесь уже не поможет.

Нужен его капремонт.

Результат применения добавок проявляется не сразу, а спустя какое-то время. За этот период устраняются царапины, задиры, другие дефекты в цилиндропоршневой группе. Поднимается компрессия в цилиндрах, и наблюдается снижение расхода масла – это как раз тот эффект, который требовалось достичь. К сожалению, зачастую такое улучшение недолговечно и пропадает при первой же замене смазочного материала.

Правда, есть импортные присадки, срок действия которых распространяется на пробег от 50 до 120 тысяч км.

Большинство добавок к маслу работают следующим образом:

  • увеличивают ресурс работы двигателя на 20–30%, если он ещё не убит;
  • раскоксовывают кольца поршней, за счёт чего поднимается компрессия и резко снижается потребление масляной жидкости;
  • удаляют из поверхностей деталей и ЦПГ нагар, лаковые, другие отложения;
  • восстанавливают работу гидрокомпенсаторов клапанов;
  • снижают расход горючего до 5% из-за минимизации трения и повышения компрессии;
  • восстанавливают полную мощность двигателя, если присадки заливаются в топливо, поднимая его октановое число и общее качество;
  • улучшают запуск холодного мотора за счёт уменьшения силы трения в узлах и деталях.

Лучшие добавки

Сегодня на российском рынке представлено довольно много присадок, достойных внимания автомобилистов – владельцев авто со значительным пробегом. Некоторые из них действительно оказывают существенную помощь, позволяя проехать ещё несколько тысяч километров до капремонта.

ER

Эта присадка успешно применяется автомобилистами всего мира уже много лет. Является одной из самых эффективных. Не даёт негативных побочных эффектов. Это – кондиционер металла, результатом работы которого является уменьшение трения между поверхностями деталей двигателя, восстановление этих поверхностей. За счёт этого возрастает компрессия в ЦПГ, уменьшается угар масла и, как следствие, его расход.

Несколько лет назад специалисты АвтоВАЗа в лабораторных условиях проверяли эффективность присадки и наличие побочных эффектов. Отрицательных моментов обнаружено не было. Качество масла оставалось на прежнем уровне. Дополнительных отложений в двигателе не обнаружено.

Отмечалось повышение мощности на 2%, уменьшение расхода горючего на 1,5–2%, уменьшение расхода масла. Эта присадка эффективна не только для изношенного, но и для нового двигателя. Доливается в свежую смазку при каждой её замене.

Но это вполне по силам каждому автомобилисту, так как её цена очень умеренна.

Супротек – Универсал 100

Присадка рассчитана на старые нефорсированные моторы, пробег которых достигает 200 тысяч км и более. В результате её применения наблюдается эффект уменьшения расхода масла на угар, ресурс работы двигателя увеличивается до 30–40%. Расход топлива тоже снижается – производитель декларирует величину до 10%, в реальности же эта цифра составляет 2–3%. Работа старого мотора стабилизируется, компрессия в цилиндрах выравнивается.

За счёт уменьшения трения облегчён запуск холодного мотора. Мотор начинает работать гораздо тише – шумы и вибрация уменьшаются на величину от 5 до 10 дБ. Если двигатель работает на природном газе, присадка увеличивает долговечность топливной системы. Состав совместим с любым маслом и заливается, исходя из расчёта 50 мл на 1 литр объёма мотора. Используется в двигателях объёмом от 1,7 до 2,4 литров.

Oil-Versult-Stop

Эта немецкая присадка разработана специально для предотвращения потерь масла в системе смазки мотора. Восстанавливает эластичность «задубевших» сальников и прокладок, предотвращая их течь.

Возвращает подвижность маслосъёмных колец в ЦПГ, тем самым уменьшая расход моторной жидкости и улучшая смазку поверхностей камер сгорания. Нормализуется выхлоп, угар смазки заметно уменьшается.

Компрессия в цилиндрах также поднимается и выравнивается, за счёт чего незначительно снижается расход топлива и повышается мощность силового агрегата.

Добавка стабилизирует высокотемпературную вязкость масляного состава, что положительно сказывается на работе мотора. Сизый дым из выхлопной трубы больше не идёт. Применяется ко всем бензиновым и дизельным двигателям, совместима со всеми видами масла. Эффект достигается спустя 600–800 км пробега после заливки. Добавляется из расчёта 300 мл на 3–4 литра смазочного состава.

Выводы

Если говорить о присадках, то только по отношению к изношенным двигателям. Есть составы, которые льют и в новые силовые агрегаты. Но этого не стоит делать по той причине, что до 50 тысяч км пробега мотору никакие добавки к маслу не нужны.

Зазоры между деталями малы, а масляные составы уже имеют достаточный набор присадок, для нормальной работы нового мотора. В то же время применение присадок может навредить двигателю. Правда, есть исключения – например, ER. Но эффект от её применения в новом моторе практически незаметен.

Он может проявиться только спустя довольно длительное время и выразиться в увеличении ресурса силового агрегата.

Перед применением такой автохимии следует внимательно прочитать инструкцию и принять решение, нужна ли маслу такая добавка. Если двигатель работает нормально и стабильно, хорошо запускается – тогда ему достаточно просто хорошего качественного масла. А вот после 100 тысяч км пробега уже можно подумать о присадках.

Источник: http://MotorOilClub.ru/prisadki/prisadki-v-maslo-dvigatelja-dlja-umenshenija-rashoda-masla.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Хендай акцент не заводится на холодную

Закрыть