Какая должна быть компрессия на ваз 2109

Сколько Должна Быть Компрессия На Ваз 2109

какая должна быть компрессия на ваз 2109

1-ые симптомы проблем в работах мотора ВАЗ-2109 знают что остается сделать нашему клиенту собственники российских машин: оставляющая вожделеть наилучшего динамика, увеличение расхода бензина, частичное как еще его называют практически полное отсутствие отклика на педаль акселератора, недостает тяги, машина передвигается с большенными усилиями, из выхлопной трубы исходит темный дым.

Поначалу опытнейший шофер грешит на свечки зажигания, и потом под сомнения подпадает поршневая система. Чтоб проверить состояние поршневых колец, проводится самостоятельная диагностика работы деталей машины.

Для этой цели вам необходимо найти компрессию мотора.

Пусть даже если барахлит карбюратор, проверить компрессию необходимо в основном – таковой подход дозволит точно зафиксировать неисправности ВАЗ-2109, убрать их и перейти к регуляции карбюратора.

Чтоб измерить компрессию, нужно приготовить особые инструменты:

  • компрессометр, состоящий из мягенького гнущегося шланга, кнопки сброса давления и наконечника с панелью измерений;
  • свечной ключ.

При самостоятельной диагностике не обойдется без ассистента. Аннотация по измерению компрессии ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор смотрится так:

  1. Включите движок машины и нагрейте его до температуры от 75 до 85 градусов.
  2. Достаньте с бензонасоса шланг, который отводит бензин.
  3. Аккуратненько открутите свечки зажигания, перед этим очистив колодцы от налипаний грязищи и мусора.
  4. Достаньте из крышки тумблера бронепровод, находящийся по центру, зафиксируйте в персональном компьютере свечу и уложите сверху на движок.
  5. Разместите в углублении первого цилиндра наконечник компрессора, приспособление совсем не обязательно ввинчивать, его есть вариант придавить к отверстию руками.
  6. Приступайте к замеру давления. Ассистент должен занять водительское место и выдавить по полной программе педаль «газа», потом провернуть ключ в замке зажигания и запустить стартер длительностью более 3-5 секунд.
  7. Обратите внимание на то, как в то время меняются значения компрессометра, динамику возрастания показаний следует фиксировать, также запишите наибольшее положение стрелки. В результате фиксации скиньте давление, нажав кнопку спуска.
  8. Эти деяния нужно произвести для каждого цилиндра мотора раздельно, чтоб не запамятовать характеристики, фиксируйте их на листе бумаги.

Замер компрессии Лада 099

Анализ приобретенных данных осуществляется исходя сходу из 3-х характеристик:

  1. Наибольшее значение давления. Хорошее давление, которое надо сделать в правильном варианте в ВАЗ-2109 – от 12 до 13 кг/см кв., это составляет примерно от 1,4.5 до 1,3 Мпа.
  2. Обычным давлением принято считать от 10 до 11 кг/см кв. (1-1,1 Мпа).
  3. Не обойдется без ремонта, если манометр компрессометра указывает значения от 8 до 9 кг/см кв., как известно от 0,8 до 0,9 Мпа.

Компрессометр может демонстрировать неточные значения, если существует хотя бы один из причин:

  • вВАЗ-2109 фактически не заряжена батарея;
  • зафиксирована неисправность стартера;
  • движок прохладный;
  • зазоры в клапанах не соответствуют обычным значениям;
  • в цилиндры попал бензин;
  • замеры вначале были произведены некорректно.

За неимением ассистента процедура проводилась без нажатия на педаль акселератора, что само по себе считается значимым нарушением измерения давления.

Спецы отмечают, что компрессометр выдает завышенные характеристики, когда в цилиндрах находится излишний объем масла, это происходит по причине изношенности маслосъемных крышек, интегрированных для направления втулок клапанов ВАЗ-2109 либо ЦПГ.

И неважно, какой механизм установлен в ВАЗ-2109 – карбюратор по другому инжектор, – величина давления максимально рассчитывается из соображений произведения степени сжатия и неизменного коэффициента, равного 1,4.5.

Почему давление понижено, покажет сжатие воздуха. Для определения такта сжатия в определенном устройстве цилиндрической формы в отверстии свечки разместите узкую и длинноватую отвертку, есть вариант сменять ее обыкновенной палочкой по другому отрезом проволоки. Придерживая отвертку рукою, опустите ее прямо на днище поршня. Дальше крутите коленвал, держась за зубья маховика в люке картера сцепления.

Когда воздух сжимается, отвертка выходит наружу из отверстия свечки, следуя направлению снизу ввысь. Ваша задачка – найти момент, когда движение ввысь закончится и перестроится в движение вниз следом за поршнем, это и конечно такт впуска – отправная точка перемещения поршня и окончание такта сжатия.

Дальше воткните в углубление свечки шланг, идущий от компрессора, и передайте в цилиндрическую конструкцию воздушный поток, нагнетая давление от 2-х до 3-х атмосфер. Неисправность агрегата определяют по тому, откуда исходит воздух:

  1. Если воздух проникает через примыкающее углубление в свечки либо возникает в расширительном бачке, означает, перегорела прокладка головки блока.
  2. Если воздушный поток выходит из карбюратора, вам прогорел клапан, отвечающий за впуск, также существует возможность нехороший регулировки клапана.
  3. Воздух, выходящий из глушителя, тоже показывает на прогорание выпускного клапана либо нехороший его регуляции.
  4. Если воздушный поток ориентирован из сапуна, можно представить изношенность колец и поршней.

Если рядом конечно обыденное моторное масло, пониженную компрессию на ВАЗ-2109легко проверить, следуя такому управлению:

  1. Добавьте в цилиндр 10 кубиков масла и замерьте давление и снова.
  2. Если характеристики измеряющего устройства возросли, проблемы состоят в залеганиях колец, износе цилиндропоршневого комплекта.
  3. Если значения компрессометра остались на прежнем уровне, означает, прогорел клапан либо пострадала прокладка, прилегающая к головке блока.

Если неисправность состоит в залегании колец, для их ремонта поочередно повторите такие деяния:

  1. Прогрейте движок ВАЗ-2109.
  2. Найдите в каждом цилиндре свечное отверстие и добавьте туда при помощи мед шприца иначе говоря резиновой груши по 10 см куб. массы, состоящей из керосина (занимает половину всей массы), ацетона (четверть объема), моторного масла (четверть объема).
  3. Отставьте смесь на 3-4 ч. в сторону, если самое время и некуда торопиться, лучше бросить на всю ночь.
  4. После чего крутите стартер на протяжении 10-15 секунд с вывернутыми свечками.
  5. Осталось слить старенькое масло, а после смены старенького устройства фильтрации залить новое.

Замер компрессии на Ваз

Сейчас, когда вы понимаете, какая компрессия цилиндров мотора желательна на ВАЗ-2109 и как ее найти своими силами, в – каким методом убрать зафиксированные неисправности, возвратить автомобиль просто.

Источник: http://sis26.ru/skolko-dolzhna-byt-kompressija-na-vaz-2109/

Какая компрессия должна быть в двигателе, замер компрессии

какая должна быть компрессия на ваз 2109

Многие владельцы автомобилей слышали такой термин, как компрессия, но что он означает? Прочитав статью, вы узнаете, какая компрессия должна быть в двигателе и как проводят ее замер. А также поведаем:

  • почему важно измерять ее на холодном моторе;
  • на что она влияет;
  • чем отличается от степени сжатия;
  • как с ее помощью определяют состояние мотора.

Что такое компрессия

Когда поршень движется вверх, то сжимает заполнившую камеру топливовоздушную смесь. Чтобы сгорание топлива могло быть максимально эффективным, необходимо обеспечить достаточное давление в цилиндрах (это и есть компрессия). Ведь чем выше давление в начале рабочего такта, тем сильней выхлопные газы давят на поршень, заставляя его проворачивать коленчатый вал. Если компрессия мотора недостаточна, то происходит следующее:

  • топливо сгорает неэффективно, из-за чего падает мощность двигателя;
  • выхлопные газы прорываются в картер двигателя, что приводит к окислению масла;
  • прорывающиеся сквозь прокладку, поршневые кольца или клапаны горящие газы, повреждают их поверхность и еще сильней снижают давление.

Вращающийся шатун толкает поршень вверх. Закрытые клапаны, прокладка ГБЦ и поршневые кольца предотвращают утечку газов из камеры сгорания, из-за чего давление возрастает. Когда поршень почти достиг верхней мертвой точки (ВМТ), топливовоздушная смесь воспламеняется.

В результате этого давление в камере сгорания резко возрастает и начинает искать выход – через поршень, шатун и коленчатый вал. Таким образом, давление в камере сгорания превращается во вращение коленчатого вала.

От компрессии зависит, сколько продуктов сгорания будут толкать поршень, а сколько уйдет в системы охлаждения или смазки, чтобы портить двигатель.

От чего зависит компрессия

Цилиндр во время тактов сжатия/сгорания представляет собой замкнутую систему, состоящую из:

  • поршня;
  • поршневых колец;
  • стенок цилиндра;
  • прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ);
  • клапанов.

Повреждение любого из элементов, образующих эту замкнутую систему, приводит к снижению давления. Если поршень треснул, прогорел или получил другие повреждения, то выхлопные газы будут утекать, что негативно скажется на мощности и ресурсе мотора.

Чаще всего давление падает из-за изношенных или закоксованных колец.

Износ колец происходит из-за трения о стенки камер сгорания.Превышение температуры двигателя приводит к увеличению размера колец, когда их замок перестает справляться со своими обязанностями, они оставляют царапины на цилиндрах, уничтожая хонинговку.

Неправильный состав топливовоздушной смеси, нарушение в работе систем зажигания или выпрыска топлива приводят к тому, что кольца покрывает слоем недогоревших смол, из-за чего они теряют подвижность и замок перестает работать. Кольцо застывает в максимальном размере, ведь замок забит смолой, поэтому не может уменьшиться.

Во время пуска в холодном двигателе трение между кольцом и стенками цилиндра слишком велико, что приводит к их повреждению.

Образование нагара и лаковых отложений

Неоптимальный состав топливовоздушной смеси, ошибочно выставленный угол опережения зажигания или впрыска топлива и неправильные фазы газораспределения приводят к тому, что топливовоздушная смесь горит во время прохода через клапаны. Из-за этого притертая поверхность клапанов обгорает, теряет герметичность, что приводит к снижению давления, а затем к дальнейшему увеличению повреждений.

При перегреве, долгой езде на малых оборотах и высших передачах, во время резкого старта или долгой работы мотора в режиме мощности, близкой к максимальной, возрастает вероятность прогорания или пробоя прокладки ГБЦ.

Если повреждение прокладки соединило цилиндр и масляный или охлаждающий канал, то раскаленные газы попадают в соответствующую систему, резко снижают ресурс антифриза или масла, а охлаждающая жидкость и масло ухудшают сгорание топлива в цилиндрах.

Компрессия и диагностика двигателя

Проверка компрессии двигателя, а также некоторые косвенные признаки позволяют с высокой точностью определить не только повреждение мотора, но и определить, какая причина к этому привела. Замер должен быть произведен на холодном двигателе, для чего потребуется прибор под названием «компрессометр». Этот прибор продают в любом автомагазине.

Если замер показал разницу компрессии в цилиндрах свыше 0,5 атмосферы, требуется замена колец. Если замер показал снижение компрессии во всех цилиндрах на 0,5 атмосферы еще и на фоне падения мощности двигателя, увеличения расхода топлива или сизого дыма из трубы, то проблема в кольцах и маслосъемных колпачках. Если замер показал, что давление заметно ниже, чем должно быть (разница больше 3 атмосфер), а из выхлопной трубы идет сизый или белый дым, то сигнализация о пробитой прокладке ГБЦ.

Если замер показал падение компрессии ниже 6 атмосфер в одном или нескольких (не всех) цилиндрах, возможно проблема в прогоревшем клапане.

Если замер показал нормальную компрессию, а из выхлопной трубы идет темный (от едва заметного сизого до густого черного) дым, а также снижена мощность мотора или вырос расход топлива, проблема в неправильной работе свечей, форсунок или карбюратора.

Если при этом падает уровень масла – проблема в повреждении маслосъемных колец или колпачков. Если вы знаете, какая причина привела к снижению компрессии, то сможете обойтись небольшим ремонтом.

Если по результатам измерения компрессия во всех цилиндрах одинаковая и ниже, чем должна быть, добавьте в цилиндры 10–15 мл моторного масла. Повышение компрессии говорит о необходимости замены колец.

Как измеряют компрессию

Чтобы провести замер, вам понадобятся помощник и прибор, который называют компрессометром. Этот прибор выпускают в различных модификациях. Но действует прибор по одному принципу – измеряет давление в камере сгорания. Измерение компрессии проводят только на холодном двигателе. Выкрутите свечи зажигания из бензинового мотора или накаливания из дизельного двигателя и вставьте (вкрутите) в первый цилиндр компрессометр.

Попросите помощника быть рядом, чтобы по вашей команде включить зажигание и крутить стартер. Время измерения 2–3 секунды. Посмотрите, сколько показал прибор и сравните это с необходимым значением. Затем эту же операцию повторите на других цилиндрах. Разница во время измерения компрессии на холодном и горячем моторе достигает 2–5 атмосфер.

Компрессия и степень сжатия

Нормальная компрессия двигателя зависит от степени сжатия. Ее определяют по формуле – степень сжатия умноженная на 1,3. То есть для моторов со степенью сжатия 8–9 компрессия должна быть не меньше 11 атмосфер (от 10,4 до 11,7). Для моторов со степенью сжатия 10 и выше, нормальная компрессия должна быть не ниже 13 атмосфер.

Нормальная компрессия дизельного двигателя должна быть не менее 26, что соответствует степени сжатия 20. Если компрессия на холодном моторе ниже более чем на 1 атмосферу, необходимо установить, какая неисправность к этому привела и устранить ее.

В противном случае ресурс мотора начнет снижаться и вскоре потребуется более сложный и дорогой ремонт.

Источник: http://AutoLirika.ru/teoriya/kakaya-kompressiya-v-dvigatele.html

Проверка компрессии двигателя ВАЗ 2109

какая должна быть компрессия на ваз 2109

Что такое компрессия двигателя. Как проверить компрессию ВАЗ 2109?

Часто автовладельцы сталкиваются с неожиданно возникающей при движении на холостых оборотах вибрацией, большим сжиганием топлива. Причин появления такого недостатка несколько, например, проблемы со свечами или неисправности топливной системы.

Плохая компрессия двигателя тоже может привести к таким последствиям. Если диагностика топливной системы показала, что все в порядке, нужно проверять компрессию в цилиндрах.

Компрессия представляет собой величину максимального давления в цилиндре, которая возникает в конце такта сжатия (в момент достижения верхней мертвой точки поршнем). Для измерения компрессии есть специальный прибор, который называется компрессометр (манометр, имеющий шланг и штуцер на конце).

Что такое компрессия двигателя. Как проверить компрессию ВАЗ 2109?

Также ознакомьтесь

Плохая компрессия в цилиндрах приводит к следующим последствиям:

  • увеличивается расход топлива;
  • ухудшается динамика (разгон);
  • акселератор плохо откликается на педаль;
  • плохая «тяга»;
  • появляются черные выхлопы.

Проверка компрессии двигателя ВАЗ 2109 своими руками

  1. Перед измерением компрессии нужно проверить зазоры в клапанах, отрегулировать их.
  2. Прогреть двигатель до 70-80 градусов.
  3. Заглушить мотор, вывернуть свечи (для этого воспользоваться свечным ключом).
  4. Отключить топливный шланг и пережать его, чтоб избежать вытекания топлива.
  5. Снять с катушки зажигания центральный привод.
  6. Компрессометром, установленным в гнездо свечи, выявить показатели.

    Начинать проверку с первого цилиндра. Каждый цилиндр нужно проверять отдельно.

  7. В это время помощник должен крутить стартером, чтоб компрессометр мог зафиксировать возникающее давление.
  8. Показатели прибора зафиксировать. Минимально допустимая компрессия – 10 кг/кв. см., а показатель разбежности между цилиндрами не должен превышать 1 кг/кв. см.

    Если ваши показатели сильно разнятся друг с другом, можно заключить, что имеет место износ компрессионных колец, плохо прилегающие к седлам клапаны, проблемы в герметичности прокладки головки блока цилиндров.

В случае если компрессия цилиндров меньше обозначенной выше цифры или в каждом цилиндре разная, требуется капитальный ремонт двигателя.

Скорее всего, придется менять прокладку ГБЦ, выполнять притирку и регулировку клапанов, устанавливать новые поршневые кольца. Возможно, имеет место залегание поршневых колец, тогда придется производить раскоксовку двигателя.

Для сужения круга предполагаемых неполадок нужно сделать несколько несложных тестов воздушным компрессором.

  1. Выставить поршень подвергающегося проверке цилиндра в положение верхней мертвой точки.
  2. Затянуть ручник, включив 4-5 скорость.
  3. Завести компрессор, под давлением подать воздух в цилиндр.

Проследить ход потока воздуха

  • Если слышно шипение в соседнем цилиндре, скорее всего, есть повреждение прокладки между цилиндрами. Чтоб решить эту проблему, нужно заменить прокладку ГБЦ.
  • Чтоб убедиться в отсутствии пробоев в системе охлаждения двигателя, необходимо извлечь пробку радиатора или расширительного бачка, убедиться, что в момент нагнетания воздуха не увеличивается уровень охлаждающей жидкости. О пробое могут свидетельствовать пузырьки воздуха или изменение цвета ОЖ, появление запаха выхлопных газов.
  • Если присутствует шипение в районе коллектора или выхлопной трубы, скорее всего причина этого во впускном или выпускном клапане.

Источник: http://prostovaz.ru/vaz-2109/proverka-kompressii-dvigatelya-vaz-2109.html

Что такое компрессия, куда она пропадает и почему бывает разной

какая должна быть компрессия на ваз 2109

На самом деле существует ошибочное мнение, что чем выше компрессия двигателя, тем выше его КПД (коэффициент полезного действия), мощность и ниже расход топлива. На самом деле это не так.

Наоборот, если при ненормально высоком уровне компрессии замерить расход топлива, скажем, на двигателе отечественного производства, установленном на ваз 2109, то в зависимости от режима работы расход топлива будет, либо действительно меньше (при малых оборотах), либо даже больше (при интенсивной “раскрутке”, разгоне оборотов выше 1000 об/мин).

То же самое и по мощности. Если проверять на стенде, то при высокой компрессии двигатель становится более “тяговитым” на низких оборотах, и разница никак не ощущается – на высоких.

Вот чему действительно серьезной подмогой является нормальная и высокая компрессия двигателя – так это холодному пуску. Причем актуален данный вопрос, в первую очередь, именно для дизельных двигателей. Которым, во-первых, в силу особенностей используемого топлива требуется уровень компрессии в два раза (минимум) выше, чем на двигателях того же отечественного ваз 2109. А во-вторых, воспламенение дизельного топлива при холодном пуске существенно затруднено но, обо всем по порядку.

Чем проверяем уровень компрессии? Конечно же, компрессометром

На обыкновенном человеческом языке (не научно- техническом, на котором привыкли разговаривать инженеры), определение термина компрессия могло бы прозвучать следующим образом:

Это максимальный уровень давления, который создается в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в процессе, между двумя крайними фазами месторасположения цилиндра – в верхней и нижней точках.

Узнать какая компрессия можно с помощью специального прибора компрессометра, рабочая головка которого либо вворачивается в блок мотора в гнездо с винтовой резьбой, откуда вывернута свеча зажигания, либо просто прижимается к отверстию при помощи уплотнительного кольца на конце.

Замер компрессии дизеля имеет свою специфику. Прибор вворачивается в отверстия форсунок, или же свечей накаливания. Компрессометр также необходим специальный, с повышенной шкалой измерений (компрессия дизеля выше).
Какая компрессия должна быть, на том или ином автомобиле, обычно указывает производитель.

Нужна исправная система пуска и мощный аккумулятор. После того, как произведен замер показаний прибора на всех цилиндрах, их (показания) сравнивают и тут начинается самое интересное. Причем замер должен производиться на прогретых двигателях, с исправной системой электропривода стартера, ибо через силу, медленно прокручивающийся стартер компрессии, сиречь, давления, попросту не успеет создать, все газы и сжатый воздух будут уходить, просачиваться сквозь кольца.

Низкая компрессия в двигателе

Общее падение показаний – не самое страшное. На самом деле низкая компрессия – это, конечно, не совсем хорошо. Свидетельствует о целом ряде проблем, которые может иметь двигатель.

Свидетельствует также о том, что степень изношенности определенных деталей на бензиновых двигателях достигла уровня, когда следует уже подумать как минимум о замене сальников и уплотнительных колец поршней.

Однако не так страшен случай, когда пропала компрессия в двигателе (значит, где-то что-то пропускает, и это что-то можно заменить новым, те же сальники и кольца, например). Если давление (компрессия) отсутствует на одном цилиндре – это гораздо хуже и затратнее.

Разница компрессии в цилиндрах

Гораздо хуже положение с двигателем, когда наблюдается разная компрессия в цилиндрах. Вот это однозначно может означать, что двигатель придется перебирать весь, и одной заменой сальников, клапанов или уплотнительных колец не обойтись.

Потому что откровенно низкая компрессия в одном цилиндре (если сравнивать показания с остальными) означает, что проблема, дефект находятся непосредственно на блоке или поршне. Может треснул, а может просто степень износа запредельная.

Как бы то ни было, один поршень (особенно на уже побегавших солидно двигателях) менять не принято. Разница пропадет только если поменять всю поршневую группу.

Как определяют и считают уровень компрессии

Так какова должна быть нормальная компрессия двигателя, скажем на родных, вазовских двигателях внутреннего сгорания, чтобы уже с чистой совестью искать причину неисправности (есть же таковая, если пришлось измерять компрессию) в других системах мотора? На двигателях отечественных ваз 2109, например, предусмотрена степень сжатия порядка 9,8.

А поскольку компрессия и степень сжатия взаимосвязаны самым непосредственным образом, то вычисляется показатель по нехитрой формуле, когда показатель степени сжатия умножается на коэффициент 1.2 и получаем, что нормальная компрессия двигателя ваз 2109 должна быть в пределах 11 – 12 атмосфер.

Так предусмотрено в ТХ (технических характеристиках) изготовителя для новеньких двигателей ваз 2109.

Компрессия в дизельном двигателе

Необходимая компрессия дизеля и бензинового двигателя различается в разы. Несколько иной уровень, можно сказать, степень важности фактора в таком явлении, как компрессия в дизельном двигателе. Не стоит забывать, что дизельное топливо воспламеняется гораздо труднее, нежели бензин.

И в этом плане в случае с дизельным двигателем от степени компрессии зависит холодный пуск. Причем показатель в дизельных двигателях колеблется в пределах, практически в два раза превышающих компрессию в бензиновых двигателях.

Компрессия дизеля колеблется, в зависимости от двигателя, в пределах 16-25 атмосфер, разница действительно существенная.

Именно из-за того, что требуется гораздо большая компрессия для того, чтобы воспламенялось топливо при холодном пуске на дизельном двигателе, они стоят на порядок дороже, и процесс их сборки и ремонта – на порядок сложнее технологически.

Причины неисправности могут быть самые разные

Правда причин, из-за которых вдруг, совершенно неожиданно, пропала компрессия в одном из цилиндров двигателя (как бензинового, так и дизельного), может быть множество:

  • начиная от скоксовавшихся уплотнительных поршневых колец и сальников, и заканчивая наличием трещины в том же блоке цилиндра или же в самом поршне, от чего и появляется разница давления;
  • а еще проблемы могут быть в системах впускного или выпускного клапанов;
  • еще причиной неисправности, когда именно в одном цилиндре пропала компрессия (чаще всего, кстати) может быть пробой прокладки головки блока цилиндров.

Пробуем продиагностировать самостоятельно

Со всеми этими причинами, с вопросами “почему” и из-за чего пропала, совсем нет, или попросту низкая компрессия у бензиновых и дизельных двигателей, разбираться, конечно же, нужно специалисту. Хотя существует достаточно простой способ самому определить, в чем заключается причина того, что, скажем, у того же двигателя ваз 2109 наблюдается чрезвычайно низкая компрессия на одном из цилиндров.
Существует два относительно простых способа проверить, почему нет компрессии:

  1. проверка маслом;
  2. проверка компрессором.

Они не претендуют на 100% гарантию достоверности, но указать направление, в котором необходимо двигаться, вполне способны.

Проверяем “маслом”. Вариант самый легкий

Если залить в отверстие от вывернутой свечи немножко (грамм пятьдесят) моторного масла и вновь проверить уровень компрессии, то может оказаться, что она резко повысилась, и разница в уровнях компрессии между цилиндрами исчезла. Это может означать лишь одно: действительно скоксовались кольца или сальники на них.

Можно считать, что отделались достаточно легко, поскольку менять сальники, в принципе, может даже и не специалист, или моторист у которого нет очень высокой квалификацией. С уплотнительными кольцами дело, конечно же, обстоит посложней, придется снимать головку цилиндра (на том же двигателе ваз 2109).

Однако все равно операция не очень сложная и по времени и по технологичности. Следовательно, не очень дорогая.

Проверяем компрессором. Где шипит – там пробито

Если же низкая компрессия в одном цилиндре, который подвергся “проверке маслом”, так и не поднялась, значит, неисправность посложнее. Опять-таки можно попытаться установить самостоятельно, что же случилось, почему низкая компрессия в одном цилиндре, либо и вовсе пропала.

Здесь вам может помочь компрессор. Просто сжатый воздух подается в отверстие от свечи зажигания. Там, где пробита прокладка, будет шипеть (придется внимательно вслушиваться). Если сжатый воздух вырывается из выхлопной трубы, значит причина неисправности – впускные или выпускные клапана.

Придется менять.

Булькает в системе водяного охлаждения — прогорела прокладка

Если шипит и булькает в системе водяного охлаждения двигателя (и бензинового, и дизельного), значит причина того, что пропала компрессия в одном из цилиндров – прогорела прокладка головки блока. Кстати, в этом случае надо будет проверить и масло в картере.

Вполне вероятно, что сквозь трещину в прокладке уходит не только сжатый воздух и газы, но и вода попадает в картер двигателя.

Если же сжатый воздух вырывается из других отверстий свечей зажигания – значит пробой в самом блоке, и с неисправностью сможет справиться (если сможет) только специалист.

Точная диагностика очень важна

На самом деле, равномерное падение компрессии во всех четырех цилиндрах может означать только одно: детали поистерлись, поизносились. Двигатель отходил, отбегал свое сполна и пора ему на капиталку (полный ремонт).

Подобный диагноз очень любят ставить мотористы на станциях технического обслуживания, поскольку на самом деле им там гораздо легче двигатель попросту разобрать, заново отшлифовать сам блок и головку, и собрать новый ремкомплект.

Однако это – наиболее затратный вариант устранения неисправности.

Дешевле обойдется попробовать понять действительную причину случившегося пробоя, хотя и придется мотористу-специалисту попотеть для точного диагностирования, а потом и устранения неисправности. В случае если пробит блок, попотеть действительно придется, хотя, говорят, современные технологии позволяют заделывать блоки двигателей методом, так называемой холодной сварки, без замены такого дорогостоящего узла, как блок цилиндров двигателя.

Опытные специалисты утверждают

Однако следует всегда учитывать, что наиболее часто встречающаяся неисправность, из-за которой наблюдается падение компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля — это, все-таки, прогорание прокладки головки блока цилиндров.

Водителю тогда действительно имеет смысл попытаться вспомнить, не перегревал ли он двигатель совсем недавно. Затем (так поступают специалисты с опытом) просто проверить щуп замера уровня масла.

Если на нем наблюдается характерная белая эмульсия или пенка (так случается, когда в картер попадает тосол), то о пробое прокладки можно говорить, практически, со стопроцентной уверенностью.

Источник: http://ZnanieAvto.ru/dvs/kompressiya-dvigatelya.html

Какой должна быть компрессия в цилиндрах двигателя норма ваз 2109

какая должна быть компрессия на ваз 2109

Нарушенная компрессия в цилиндрах двигателя норма ВАЗ 2109 проявляется повышенным расходом горюче-смазочных материалов (ГСМ). Дополняется неутешительная картина густыми клубами дыма, выходящими из выхлопной трубы. Медлить с техническим осмотром железного коня не нужно. В противном случае повышенные нагрузки на двигатель выведут его из строя. Диагностировать поломку несложно, имея даже незначительный опыт.

Формы проявления технической неисправности

При нормальных условиях эксплуатации транспортное средство потребляет нормированное количество масла и топлива. По мере износа поршневых колец железный конь подает явные признаки, говорящие о необходимости технического осмотра:

  • сниженные обороты двигателя;
  • густой черный дым поступает из глушителя;
  • повышенный расход ГСМ на 100 км пути;
  • появляется специфический гул.

Вышеперечисленные симптомы требуют измерения уровня компрессии в двигателе при помощи специальных инструментов:

  • ключ, использующийся для выравнивания свечей зажигания;
  • компрессометр;
  • шприц;
  • 30 мл масла машинного.

Перед началом измерительной процедуры надлежит верным образом отрегулировать клапаны 2109. Если достаточного опыта в этом нет, то на помощь придет инструкция по эксплуатации.

Малейшая неточность приведет к неверным результатам при измерении. Непосредственное измерение происходит 2 способами:

  1. Вручную. Этот способ требует практического опыта. Использование приборов связано с умением автовладельца правильно оценить динамику изменения показаний. Все свечи (за исключением первой) на цилиндре выворачиваются. После этого нужно неспешно провернуть коленчатый вал до тех пор, пока в цилиндре №1 не исчезнет такт сжатия. Затем надлежит последовательно вывернуть оставшиеся свечи аналогичным образом. Цилиндр, где больше всего усилий приложено для снятия, и есть дефектный.
  2. Компрессометром. Использование прибора позволяет в сжатые сроки получить значение уровня компрессии в цилиндрах. Начинается измерение только после проверки надежности соединений двигателя и устройства. Скорость вращения коленчатого вала при измерении составляет не менее 100 об/мин.

Даже незначительное отклонение показателя от нормы — это повод для разбирательств. Для максимально точных измерений проводятся они на горячем двигателе (при температуре не ниже 80 ºС). После его включения и разогрева необходимо описанным выше образом удалить свечи. Объективную оценку уровня компрессии можно провести только при полном открытии дроссельной заслонки. В некоторых случаях потребуется сторонняя помощь.

Оценка полученных сведений

Поршневые кольца формируют герметический слой. Расположен он между самими поршнями и цилиндром. В рабочем состоянии поршневые кольца выступают в качестве защиты двигателя от попадания в картер газов и масла с камеру сгорания. В зависимости от технической неисправности проблема диагностируется на уровне повышенного расхода масла или топлива.

Автолюбители со стажем рекомендуют несколько раз проверить данные при измерении уровня компрессии в цилиндрах. Помощь в установлении истины окажет следующая формула: уровень компрессии (кг/кв.см) равно степени сжатия, умноженной на коэффициент двигателя (значение берется из книги по технической эксплуатации транспортного средства).

В идеале уровень компрессии в цилиндре у новых автомобилей всегда находится на уровне, установленном заводом-изготовителем. Если после первого заезда на СТО значение сильно отличается, то нужно вернуться в автоцентр. В некоторых случаях заводской брак и становится причиной завышенных показателей нового автомобиля. Именно поэтому рекомендуется внимательно оценить потенциальную покупку в автосалоне.

Не лишним будет сравнить заявленные в книге по технической эксплуатации транспортного средства данные с фактическими.

Сделать это поможет тест-драйв. Любой уважающий себя автосалон предложит клиенту возможность посидеть за рулем железного коня перед покупкой. Резкий старт, постоянно горящая лампа уровня масла, повышенный выхлоп — все перечисленное говорит об имеющихся технических проблемах.

Если возможности сделать тестовый круг продавец не предоставляет, можно при помощи компрессометра провести беглую оценку технических показателей. Если цифры по результатам измерений и данные, указанные в технических характеристиках разнятся, то от покупки следует отказаться.

При любых колебаниях знаний уровня компрессии надлежит заглушить двигатель и провести технический осмотр. Бдительность автовладельца и постоянный контроль состояния авто избавит от необходимости длительного и дорогостоящего ремонта.

Источник: http://korchim.ru/biblioteka/dvigatel/kompressiya-v-cilindrax-dvigatelya-norma-vaz-2109.html

Какая компрессия должна быть на ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор?

какая должна быть компрессия на ваз 2109

Главная » Новости

Опубликовано: 27.08.2018

проблема с двигателем ВАЗ 2108 1.

3

Первые симптомы неполадок РІ работе двигателя Р’РђР—-2109 знают РІСЃРµ собственники РѕС‚РµС‡РµСЃС‚РІРµРЅРЅС‹С РјР°С€РёРЅ: оставляющая желать лучшего динамика, повышение расСРѕРґР° бензина, частичное или почти полное отсутствие отклика РЅР° педаль газа, РЅРµ Сватает тяги, машина передвигается СЃ большими усилиями, РёР· РІС‹Слопной трубы РёСЃСРѕРґРёС‚ черный дым.

Сначала опытный водитель грешит РЅР° свечи зажигания, Р° потом РїРѕРґ сомнения подпадает поршневая система. Чтобы проверить состояние РїРѕСЂС€РЅРµРІС‹С РєРѕР»РµС†, проводится самостоятельная диагностика работы деталей машины.

Для этого нужно определить компрессию двигателя.

Даже если бараСлит карбюратор, проверить компрессию нужно РІ первую очередь – такой РїРѕРґСРѕРґ позволит точно зафиксировать неисправности Р’РђР—-2109, устранить РёС Рё перейти Рє регуляции карбюратора.
компрессия как не должно быть

�нструкция по проверке компрессии ВАЗ-2109

Чтобы измерить компрессию, необСРѕРґРёРјРѕ подготовить специальные инструменты:

компрессометр, состоящий из мягкого гнущегося шланга, клавиши сброса давления и наконечника с панелью измерений;свечной ключ.

При самостоятельной диагностике не обойтись без помощника. �нструкция по измерению компрессии ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор выглядит так:
Признаки прогара клапана

Включите двигатель машины Рё нагрейте его РґРѕ температуры РѕС‚ 80 РґРѕ 90 градусов.Достаньте СЃ бензонасоса шланг, который отводит бензин.Аккуратно открутите свечи зажигания, перед этим очистив колодцы РѕС‚ налипаний РіСЂСЏР·Рё Рё РјСѓСЃРѕСЂР°.Достаньте РёР· крышки тумблера бронепровод, РЅР°Содящийся РїРѕ центру, зафиксируйте РІ нем свечу Рё уложите сверССѓ РЅР° двигатель.Разместите РІ углублении первого цилиндра наконечник компрессора, приспособление РЅРµ обязательно ввинчивать, его можно прижать Рє отверстию руками.Приступайте Рє замеру давления. Помощник должен занять водительское место Рё выжать РґРѕ СѓРїРѕСЂР° педаль «газа», затем провернуть ключ РІ замке зажигания Рё запустить стартер продолжительностью РЅРµ менее 3-5 секунд.Следите Р·Р° тем, как РІ это время изменяются значения компрессометра, динамику возрастания показаний следует фиксировать, также запишите максимальное положение стрелки. После завершения фиксации сбросьте давление, нажав клавишу СЃРїСѓСЃРєР°.Эти действия необСРѕРґРёРјРѕ произвести для каждого цилиндра двигателя отдельно, чтобы РЅРµ забыть показатели, фиксируйте РёС РЅР° листе бумаги.

Как анализировать полученные показания компрессометра

Анализ РїРѕР»СѓС‡РµРЅРЅС‹С РґР°РЅРЅС‹С РѕСЃСѓС‰РµСЃС‚РІР»СЏРµС‚СЃСЏ РёСЃСРѕРґСЏ сразу РёР· 3-С РїР°СЂР°РјРµС‚СЂРѕРІ:

Максимальное значение давления. Отличное давление, которое должно быть в идеале в ВАЗ-2109 – от 12 до 13 кг/см кв., а это приблизительно от 1,2 до 1,3 Мпа.Нормальным давлением принято считать от 10 до 11 кг/см кв. (1-1,1 Мпа).Не обойтись без ремонта, если манометр компрессометра показывает значения от 8 до 9 кг/см кв., а это от 0,8 до 0,9 Мпа.

Как избавиться от неточности измерений компрессии

Компрессометр может показывать неточные значения, если существует Сотя Р±С‹ РѕРґРёРЅ РёР· факторов:

РІР’РђР—-2109 практически РЅРµ заряжена батарея;зафиксирована неисправность стартера;двигатель Солодный;зазоры РІ РєР»Р°РїР°РЅР°С РЅРµ соответствуют нормальным значениям;РІ цилиндры попал бензин;замеры изначально были произведены неправильно.

За неимением помощника процедура проводилась без нажатия на педаль газа, что само по себе считается значительным нарушением измерения давления.

Специалисты отмечают, что компрессометр выдает повышенные показатели, РєРѕРіРґР° РІ С†РёР»РёРЅРґСЂР°С РїСЂРёСЃСѓС‚СЃС‚РІСѓРµС‚ лишний объем масла, это РїСЂРѕРёСЃСРѕРґРёС‚ РёР·-Р·Р° изношенности РјР°СЃР»РѕСЃСЉРµРјРЅС‹С РєСЂС‹С€РµРє, РІСЃС‚СЂРѕРµРЅРЅС‹С РґР»СЏ направления втулок клапанов Р’РђР—-2109 или ЦПГ.

Независимо РѕС‚ того, какой РјРµСанизм установлен РІ Р’РђР—-2109 – карбюратор или инжектор, – величина давления РїРѕ максимуму рассчитывается РёСЃСРѕРґСЏ РёР· произведения степени сжатия Рё постоянного коэффициента, равного 1,2.

Читайте также: Как снять печку на ВАЗ-2109

Причины пониженного давления РІ С†РёР»РёРЅРґСЂР°С РґРІРёРіР°С‚РµР»СЏ Р’РђР—-2109

Почему давление понижено, покажет сжатие РІРѕР·РґСѓСР°.

Для определения такта сжатия в конкретном устройстве цилиндрической формы в отверстии свечи разместите тонкую и длинную отвертку, можно заменить ее обычной палочкой или отрезом проволоки.

Придерживая отвертку СЂСѓРєРѕР№, опустите ее РїСЂСЏРјРѕ РЅР° днище поршня. Далее вращайте коленвал, держась Р·Р° Р·СѓР±СЊСЏ РјР°СРѕРІРёРєР° РІ лючке картера сцепления.

РљРѕРіРґР° РІРѕР·РґСѓС СЃР¶РёРјР°РµС‚СЃСЏ, отвертка РІС‹СРѕРґРёС‚ наружу РёР· отверстия свечи, следуя направлению СЃРЅРёР·Сѓ вверС.

Ваша задача – определить момент, РєРѕРіРґР° движение РІРІРµСЂС РїСЂРµРєСЂР°С‚РёС‚СЃСЏ Рё перестроится РІ движение РІРЅРёР· следом Р·Р° поршнем, это Рё есть такт РІРїСѓСЃРєР° – отправная точка перемещения поршня Рё завершение такта сжатия.

Далее вставьте РІ углубление свечи шланг, идущий РѕС‚ компрессора, Рё передайте РІ цилиндрическую конструкцию воздушный поток, нагнетая давление РѕС‚ 2-С РґРѕ 3-С Р°С‚РјРѕСЃС„РµСЂ. Неисправность агрегата определяют РїРѕ тому, откуда РёСЃСРѕРґРёС‚ РІРѕР·РґСѓС:

Если РІРѕР·РґСѓС РїСЂРѕСЃР°С‡РёРІР°РµС‚СЃСЏ СЃРєРІРѕР·СЊ соседнее углубление РІ свечи или появляется РІ расширительном бачке, значит, перегорела прокладка головки блока.Если воздушный поток РІС‹СРѕРґРёС‚ РёР· карбюратора, возможно прогорел клапан, отвечающий Р·Р° РІРїСѓСЃРє, также существует вероятность плоСРѕР№ регулировки клапана.Р’РѕР·РґСѓС, РІС‹Содящий РёР· глушителя, тоже указывает РЅР° прогорание выпускного клапана или плоСРѕР№ его регуляции.Если воздушный поток направлен РёР· сапуна, можно предположить изношенность колец Рё поршней.

Как еще определить пониженное давление РІ С†РёР»РёРЅРґСЂР°С РґРІРёРіР°С‚РµР»СЏ

Если под рукой есть обычное моторное масло, пониженную компрессию на ВАЗ-2109легко проверить, следуя такому руководству:

Добавьте РІ цилиндр 10 РєСѓР±РёРєРѕРІ масла Рё замерьте давление СЃРЅРѕРІР°.Если показатели измеряющего устройства возросли, неполадки состоят РІ Р·Р°Р»РµРіР°РЅРёСЏС РєРѕР»РµС†, РёР·РЅРѕСЃРµ цилиндропоршневого комплекта.Если значения компрессометра остались РЅР° прежнем СѓСЂРѕРІРЅРµ, значит, прогорел клапан или пострадала прокладка, прилегающая Рє головке блока.

Как избавиться РѕС‚ залегания РїРѕСЂС€РЅРµРІС‹С РєРѕР»РµС†

Если неисправность состоит РІ залегании колец, для РёС СЂРµРјРѕРЅС‚Р° последовательно повторите такие действия:

Прогрейте двигатель ВАЗ-2109.Найдите в каждом цилиндре свечное отверстие и добавьте туда с помощью медицинского шприца или резиновой груши по 10 см куб. массы, состоящей из керосина (занимает половину всей массы), ацетона (четверть объема), моторного масла (четверть объема).Отставьте смесь на 3-4 ч. в сторону, если есть время и некуда спешить, лучше оставить на всю ночь.После этого вращайте стартер в течение 10-15 секунд с вывернутыми свечами.Осталось слить старое масло, а после замены старого устройства фильтрации залить новое.

Теперь, когда вы знаете, какая компрессия цилиндров двигателя должна быть на ВАЗ-2109 и как ее определить своими руками, а главное – каким путем устранить зафиксированные неисправности, вернуть автомобиль не составляет труда.

Источник: http://oskar.odessa.ua/statti/2018-08-27/2011277728-kakaya-kompressiya-dolzhna-byt-na-vaz-2109-inzhektor-i-karbyurator.html

Компрессия в цилиндрах двигателя – норма и алгоритм измерения

какая должна быть компрессия на ваз 2109

Первые признаки износа мотора – затрудненный запуск «на холодную» и увеличенный расход масла (свыше 150 мл на 1 тыс. км пробега).

При появлении подобных симптомов выполняется проверка компрессии в цилиндрах двигателя, помогающая точнее определить техническое состояние цилиндропоршневой и клапанной группы.

Чтобы провести такую диагностику, необязательно ехать в автосервис: достаточно обзавестись специальным манометром и понимать, какой должна быть компрессия в исправном силовом агрегате.

Что понимают под компрессией?

Одна из основных характеристик двигателя, приведенная в инструкции по эксплуатации автомобиля, – степень сжатия. Это безразмерный коэффициент, показывающий, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь перед воспламенением. Рассчитывается так: объем одного цилиндра (с учетом камеры сгорания) делится на величину хода поршня. Данный параметр является постоянным и меняется только при глубоком тюнинге мотора – расточке цилиндров, установке другого коленвала и так далее.

Степень сжатия несведущие автолюбители путают с компрессией – реальным давлением, создаваемым поршнями при вращении коленчатого вала стартером (200–300 об/мин). Характеристика меняется по мере износа деталей и измеряется в таких единицах:

  • Атм (атмосфера);
  • кгс/см2 (килограмм-сила на сантиметр) = 0,97 Атм;
  • МПа (мегапаскаль) = 9,9 Атм;
  • Бар = 0,99 Атм.

Чтобы выявить неисправность главных элементов двигателя, нужно померить компрессию во всех цилиндрах и сопоставить полученные значения с оптимальной величиной. Почему в процессе эксплуатации мотора компрессия снижается:

  1. Рабочие поверхности колец, поршней и цилиндров истираются, зазор между ними увеличивается. Когда коленвал крутится стартером, поршень не успевает «накачать» давление в камере сгорания – часть воздуха уходит через щели в картер.
  2. Тарелки клапанов постепенно подгорают, неплотно садятся в седло и пропускают газы.
  3. «Подвисший» клапан либо полностью прогоревший поршень не позволяет создать давление в цилиндре.
  4. Царапины и задиры на цилиндрах также ведут к утечкам газов.

Указанные процессы аналогично протекают во время работы мотора: топливо не догорает, газы проникают в картер, а масло – в камеру сжигания. То есть, величина компрессии отражает реальную картину внутри двигателя.

Оптимальное давление в цилиндрах

Чтобы определить момент критической изношенности цилиндропоршневой группы, нужно знать, какая нормакомпрессии считается удовлетворительной. Здесь прослеживается взаимосвязь со степенью сжатия – чем она выше, тем большее давление возникает в камерах сгорания при вращении коленчатого вала.

На данный момент встречается 3 разновидности моторов с различными параметрами:

  • старые силовые агрегаты с низкой степенью сжатия (до 8,5);
  • современные двигатели на бензине, где топливная смесь сжимается в 9–11 раз;
  • дизели с величиной сжатия 16–24.

Камера сгорания дизельного мотора отличается малыми размерами, поэтому воспламенение солярки происходит от сильного сжатия.

Оптимальные значения давления в цилиндрах различных силовых агрегатов получены на основании многократных практических замеров. Когда мотор нагрет до рабочей температуры, аккумулятор заряжен и нет проблем со стартером, компрессия в двигателе должна быть следующей:

  1. На дизеле – от 2,4 до 3 МПа. Первый показатель – минимально допустимый, при каком автомобиль способен завестись.
  2. Оптимальное давление в цилиндрах инжекторного силового агрегата – 1,4–1,5 МПа. Допускается уменьшение компрессии до уровня 1,1 МПа.
  3. В старых карбюраторных двигателях ВАЗ и других марок минимальный порог составляет 1 МПа или 10 Бар. Агрегат в отличном состоянии должен показать результат 13 Бар.

Примечание. Если проанализировать данные замеров, то можно выявить следующую закономерность: оптимальное давление равно степени сжатия, умноженной на коэффициент 1,4–1,5.

Чем нужно измерять?

Для оценки технического состояния цилиндропоршневой группы и плотности прилегания клапанов применяется диагностический прибор для измерения компрессии. В состав комплекта входят следующие детали:

  • манометр стрелочный со шкалой 0–2,4 МПа (для дизеля – 0–4 МПа);
  • гибкий патрубок с наконечником, вкручивающимся на место свечи зажигания;
  • клапан обратный;
  • ручной клапан сброса воздуха;
  • насадки – переходники под различные резьбы.

Простейший вариант компрессометра – манометр с обратным клапаном и резиновой насадкой в виде конуса. В процессе измерения прибор необходимо прижимать к свечному отверстию и удерживать рукой, а не вкручивать.

Если назначение манометра понятно, то функции остальных элементов требуют пояснения. Обратный клапан не дает воздуху покидать корпус прибора, пока поршень накачивает максимальное давление, что происходит за 5–10 тактов. Затем показания обнуляются путем сброса воздуха кнопкой. Поскольку компрессия в дизельном двигателе меряется через отверстия для форсунок или свечей накала, прибор комплектуется различными переходниками.

Как часто проверять давление?

В профилактических целях проводить диагностику следует вместе с заменой свечей зажигания бензинового мотора. В зависимости от марки авто, технического состояния и качества изделий такая операция проводится с интервалом 25–50 тыс. км.

Поводом для внеочередной проверки компрессии служат такие симптомы:

  • силовой агрегат начал «поедать» масло в количестве 150 мл на 1 тыс. км и более;
  • заметен сизый дым из выхлопного тракта;
  • автомобиль стал плохо заводиться «на холодную»;
  • на холостом ходу мотор глохнет и трясется.

Последний признак может указывать на неисправность системы зажигания либо выход из строя 1–2 свечей. Перед измерением давления подобные неполадки желательно устранить. На дизелях износ поршневой группы и клапанов проявляется аналогичными симптомами, особенно затрудняется холодный пуск – при недостатке давления солярка попросту не вспыхивает.

Порядок выполнения замеров

Перед тем как проверить компрессию двигателя, необходимо обеспечить полный заряд аккумуляторной батареи и исправную работу стартера. Иначе вы получите заниженные показатели и возьметесь за ремонт силового агрегата вместо продолжения диагностики и поиска других причин.

Существует несколько способов измерения давления – «на холодную», «на горячую», с закрытым и полностью открытым дросселем. Практика показывает, что наиболее точные результаты дает проверка на прогретом моторе, выполняемая согласно инструкции:

  1. Запустите двигатель и доведите температуру охлаждающей жидкости до 70 °С.
  2. Снимите высоковольтные провода и выверните все свечи, на дизеле – форсунки.
  3. Отключите форсунки от контроллера, отсоединив соответствующий разъем. Другой вариант – обесточить бензонасос, вытащив нужный предохранитель.
  4. Вкрутите насадку компрессометра в отверстие 1-го цилиндра, откройте дроссельную заслонку, нажав педаль газа, и проверните коленвал стартером 5–10 раз.
  5. Снимите показания и повторите операцию на остальных цилиндрах.

Если вы не хотите касаться электроники, то форсунки бензинового двигателя можете не отключать, на точность показаний это не повлияет, но при диагностике в масляный картер попадет небольшое количество горючего. Топливоподача на дизеле с механическим ТНВД отключается с помощью рычага отсечки.

По результатам измерений делаются следующие выводы:

  1. Если показатели замеров отличаются не более, чем на 1 Бар и близки к оптимальным, поршневая группа и клапаны исправны.
  2. Та же ситуация, но показатели близки к минимальному порогу. Ресурс силового агрегата практически исчерпан, можно ездить дальше и доливать масло, но готовиться к ремонту.
  3. Когда давление в одном из цилиндров на 2–3 Бар ниже остальных, сделайте повторную проверку, залив в свечное отверстие 5 мл моторной смазки. Компрессия выросла – значит, неисправна поршневая группа, поскольку масло уплотнило прилегание колец. Показания остались прежними – виноват прогоревший клапан.

Если давление во всех цилиндрах ниже нормы, придется делать капитальный ремонт. Тест с добавлением масла проводить бесполезно – двигатель все равно нужно разбирать.

Источник: http://autochainik.ru/kakaya-dolzhna-byt-kompressiya-v-dvigatele.html

Какая должна быть компрессия на ваз 2107 — Ремонт автомобиля своими руками

какая должна быть компрессия на ваз 2109

ВАЗ 2107-2107i

ПРОВЕРКА КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ

  Величина компрессии (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений компрессии в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, а также выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

  Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром, который сейчас можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

  Важным условием правильности показаний при проверке компрессии является исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

  1. Перед измерением компрессии проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в клапанном механизме (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

  2. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

  3. Остановите двигатель, снимите наконечники проводов со свечей зажигания и выверните все свечи.   4. Вверните наконечник компрессометра в свечное отверстие проверяемого цилиндра.

  5. Проверьте, чтобы воздушная заслонка карбюратора была полностью открыта, и нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть и дроссельные заслонки.

  6. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться.

ПРИМЕЧАНИЕ

  Для получения правильных показаний компрессометра коленчатый вал должен вращаться со скоростью 180-200 мин-1 или выше, но не более 350 мин-1.

Рис.1

  7. Запишите показания компрессометра и установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

Рис.2

  8. Повторите операции 4-7 для остальных цилиндров. Давление должно быть не ниже 1,1 МПа (11 кгс/см2), а разность значений в цилиндрах не должна превышать 0,1 МПа (1 кгс/см2). Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

  9. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 см3 чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если же значение компрессии не изменилось, значит, головки клапанов неплотно прилегают к их седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

Ваз 2105 – проверка компрессии в цилиндрах

Иногда в процессе эксплуатации своего авто у автолюбителя возникает необходимость проверки компрессии в цилиндрах двигателя ваз 2105.

Как правило необходимость в подобных работах возникает при диагностике, когда есть малейшие намеки на износ поршневой группы.

Снижение компрессии будет свидетельствовать либо о выходе из строя поршневых колец, так же возмоно требуют замены сами поршни. Определяя компрессию в цилиндрах, можно определить проблемы связанные с газораспределительным механизмом.

Для проверки компресси потребуется специальный диагностический прибор, который называется компрессометр. Такой прибор можно приобрести в любом автомагазине.

При проведение диагностических работ, так же имейте ввиду, что на дальнейшие показание, существенное влияние оказывает и общее состояние электрооборудования авомобиля, а именно зарядка аккумуляторной батареи, техническое состояние стартера, поэтому при проведение работ, проверьте их работоспособность, при необходимости подзарядите аккумуляторную батарею. Так же перед непосредственной проверкой, проверьте зазор в клапанном механизме и при необходимости отрегулируйте.

Порядок замера давления выглядит следующим образом:

  1. Заводим двигатель и даем ему поработать несколько минут, чтобы он прогрелся.
  2. Глушим двигатель и выворачиваем все свечи зажигания.
  3. Вворачиваем компрессометр в один из цилиндров и вращаем коленчатый вал стартером с частотой оборотов не более 350об/мин. до тех пор, пока давление не перестанет набираться. Фиксируем показатели на листке бумаги.
  4. Повторяем операцию по замеру для оставшихся цилиндров.

Таким образом, замеряем давление для всех цилиндров. Нормальное давление должно быть не ниже 11МПа. Разница давления между цилиндрами не должна превышать 0.1МПа. На основание полученных данных, примите решение о необходимости ремонта. Без наличия опыта проведения подобных работ, ремонт рекомендуется проводить в специализированной мастерской. На этом проверка компрессии в цилиндрах двигателя ваз 2105 завершена.

Если из выхлопной трубы автомобиля Ваз 2109 идет сизый дым, то скорее всего дело в износе поршневых колец, но для того, чтобы в этом убедится, нужно замерить компрессию в цилиндрах мотора. Произведем проверку компрессии двигателя на Ваз 2109. Для этого не нужно иметь особое оборудование, пригодится лишь компрессометр. Если у вас, автомобиль инфинити, то эту работу можно произвести в автосервисе infiniti .

Итак, заводим Ваз 2109 и прогреваем до рабочей температуры, это примерно 80-90 градусов. Также необходимо проверить зазоры в клапанах, они должны быть одинаковыми, так что если это не так — нужно их отрегулировать. Далее, специальным ключом, выкручиваем свечи зажигания, на Ваз 2109 их 4 штуки, потом открываем дроссель и воздушную заслонку.

Берем компрессометр и надеваем его конец в гнездо для свечей. Теперь нужно задействовать стартер. Так как свечи удалены, автомобиль не заведется, будет лишь характерный звук. В одиночку с такой работой не справится, так что пригодится помощник. В то время, пока один человек поворачивает замок зажигания, второй следит за показанием датчика компрессометра.

Внимание, измерительный прибор нужно придерживать рукой, иначе он под давлением воздуха может вылететь. Прекратить проворачивание коленчатого вала двигателя нужно в тот момент, когда давление перестанет повышаться. Чтобы добиться правильных показаний, нужно проследить за тем, чтобы коленчатый вал вращался в интервале от 180 до 350 оборотов в минуту.

В момент проверки убедитесь, что аккумулятор автомобиля заряжен.

Если вы подключили другой источник питания на выводы стартера, то можно на некоторое время превысить напряжение. Самый высокий показатель измерительного прибора записываем на листок бумаги и затем сбрасываем стрелку на ноль. Ту же самую операцию нужно проделать с остальными тремя цилиндрами. Запомните, что минимально допустимый показатель компрессии в цилиндрах должен быть не менее 10 кг/кв.

см и разница между всеми цилиндрами не должна превышать 1 кг/кв. см. Если в одном цилиндре компрессия меньше, чем в другом, то дело в разгерметизации клапанов от седел, износе компрессионных колец либо в повреждении прокладки блока цилиндров. Если измерения показали низкий уровень компрессии во всех кольцах, то дело в капитальном износе поршневых колец.

Чтобы более точно определить низкий уровень компрессии в отдельном цилиндре, нужно залить прямо в отверстие для свечи зажигания 20-25 куб. см моторного масла и еще раз замерить уровень компрессии. Датчик показывает те же цифры? Значит клапана разгерметизированы от своих седел либо изношена прокладка блока цилиндров. При высокой компрессии, когда уровень масла поднимается, дело в износе поршневых колец.

Причину низкой компрессии можно проверить еще одним способом. Нужно зафиксировать поршень в верхней точке такта сжатия и пустить воздух под давлением 2-3 кг/кв. см. Этот воздух пропускается через отверстие для свечи зажигания. Не нужно допускать проворачивание коленчатого вала мотора, соответственно, коробку передач ставим на пониженную передачу.

Если воздух выходит через карбюратор, то значит разгерметизирован впускной клапан, если через глушитель — разгерметизирован выпускной клапан. При износе прокладки головки цилиндров в радиаторе или в другом клапане будут образовываться пузырьки воздуха, появится шипение.

3.3.3. Проверка компрессии

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Проверка компрессииПредупреждение

Для проведения этой проверки необходимо использовать специальный тестер компрессии, предназначенный для дизельных двигателей.

Если двигатель не работает или происходит пропуск зажигания (топливная система исправна), проверка компрессии может выявить причины, приведшие к неисправности двигателя. Если Вы проводите эту проверку регулярно, то сможете заранее предупредить какую-либо неисправность, прежде чем появятся более серьезные признаки.

Для проведения проверки компрессии необходимо использовать тестер, предназначенный именно для дизельных двигателей, так как давление в дизельном двигателе намного превышает давление в обычном двигателе. Тестер подсоединен к адаптеру, который вкручивается в отверстие свечи предпускового подогрева или в отверстие инжектора.

Помимо инструкций, которые прилагаются к тестеру, примите во внимание следующее:

– аккумулятор должен быть заряжен, воздушный фильтр должен быть чистым и двигатель должен быть разогрет до нормальной рабочей температуры;

– все свечи предпускового подогрева должны быть выкручены перед тем, как проводить проверку;

– отвинтите крепежную гайку и отсоедините вилку разъема от запирающего клапана впрыскивающего насоса, чтобы предотвратить впрыск топлива.

Как быстро отчистить свечи зажигания

Описание:

о том как при помощи бытовых чистящих средств можно легко очистить свечи зажигания от нагара и грязи.

Компрессия двигателя. Как проверить компрессию в двигателе ВАЗ 2109?

какая должна быть компрессия на ваз 2109

Первые признаки проблем с двигателем это: плохая динамика, увеличение расхода топлива, вялый отклик на педаль «газа», отсутствие тяговитости, черный дым из выхлопной. Причин по которым двигатель может себя так вести есть несколько, как правило, в первую очередь подозрение падает на свечи зажигания, вторым «подозреваемым» становится поршневая система.

Проблема с поршневыми кольцами чаще всего проявляет себя именно так. Чтобы подтвердить или опровергнуть это необходимо произвести диагностику — проверить компрессию двигателя.

Сегодня я расскажу вам как это сделать, то есть как проверить компрессию двигателя своими руками на примере ВАЗ 2109.

Компрессия в двигателе проверяется при помощи специального прибора — компрессометра, кроме того необходимо позаботиться о наличии помощника.

Компрессия в цилиндрах двигателя проверяется следующим образом:

  1. Перед тем как проверить компрессию в двигателе проверьте зазоры в клапанах, при необходимости отрегулируйте их. Прогреваем мотор до рабочей температуры примерно до 70-80°.
  2. Затем заглушите двигатель и выкрутите свечи зажигания при помощи свечного ключа. Внимание свечи могут быть горячими, поэтому работать нужно в перчатках.
  3. Отсоедините топливный шланг и заглушите его, чтобы топливо не поступало.
  4. Снимите центральный провод с катушки зажигания.
  5. Возьмите компрессометр и установите его в свечное гнездо. Проверка компрессии производится для каждого цилиндра отдельно. Начинать нужно с первого цилиндра.

6. Помощник должен покрутить стартером для того чтобы вы произвели замеры. На компрессометре во время прокручивания двигателя будут отображаться результаты — компрессия или давление в цилиндре.

7. Запишите полученные результаты измерения и приступайте к измерению компрессии в остальных цилиндрах. Минимальное значение компрессии в цилиндре должно быть порядка — 10 кг/кв. см., при этом расхождение между цилиндрами не должно превышать 1 кг/кв. см. Если в некоторых цилиндрах компрессия немного лучше чем в остальных, можно смело говорить о плохом прилегании клапанов к седлам, высоком износе компрессионных колец или нарушении герметичности прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров).

Если компрессия двигателя измерена и ее значение в каждом из четырех цилиндров отличается или меньше указанного минимума 10 кг/кв. см., можно сделать вывод, что двигатель нуждается в капитальном ремонте. Скорее всего необходима притирка клапанов, замена поршневых колец или прокладки ГБЦ.

Делайте выводы и устраняйте проблему. Теперь вы знаете как проверить компрессию своими руками и легко сможете произвести ее самостоятельно. Удачи вам!

Как проверить компрессию ВАЗ 2109 видео:

Актуально:

Источник: http://avtopulsar.ru/kompressiya-dvigatelya-kak-proverit-kompressiyu-v-dvigatele-vaz-2109/

Какая Компрессия Должна Быть На Ваз 2107

какая должна быть компрессия на ваз 2109

Какая компрессия должна быть на автомобиле ВАЗ-2109

1-ые симптомы проблем в работе мотора ВАЗ-2109 знают все собственники российских машин: оставляющая вожделеть наилучшего динамика, увеличение расхода бензина, частичное либо практически полное отсутствие отклика на педаль акселератора, не хватает тяги, машина передвигается с большенными усилиями, из выхлопной трубы исходит темный дым.

Поначалу опытнейший шофер грешит на свечи зажигания, а позже под сомнения подпадает поршневая система. Чтоб проверить состояние поршневых колец, проводится самостоятельная диагностика работы деталей машины.

Для этого необходимо найти компрессию мотора.

Даже если барахлит карбюратор, проверить компрессию необходимо сначала – таковой подход дозволит точно зафиксировать неисправности ВАЗ-2109, убрать их и перейти к регуляции карбюратора.

Инструкция по проверке компрессии ВАЗ-2109

Чтоб измерить компрессию, нужно приготовить особые инструменты:

  • компрессометр, состоящий из мягенького гнущегося шланга, кнопки сброса давления и наконечника с панелью измерений;
  • свечной ключ.

При самостоятельной диагностике не обойтись без ассистента. Аннотация по измерению компрессии ВАЗ-2109 инжектор и карбюратор смотрится так:

  1. Включите движок машины и нагрейте его до температуры от 80 до 90 градусов.
  2. Достаньте с бензонасоса шланг, который отводит бензин.
  3. Аккуратненько открутите свечки зажигания, перед этим очистив колодцы от налипаний грязищи и мусора.
  4. Достаньте из крышки тумблера бронепровод, находящийся по центру, зафиксируйте в нем свечу и уложите сверху на движок.
  5. Разместите в углублении первого цилиндра наконечник компрессора, приспособление не непременно ввинчивать, его можно придавить к отверстию руками.
  6. Приступайте к замеру давления. Ассистент должен занять водительское место и выдавить до упора педаль «газа», потом провернуть ключ в замке зажигания и запустить стартер длительностью более 3-5 секунд.
  7. Смотрите за тем, как в это время меняются значения компрессометра, динамику возрастания показаний следует фиксировать, также запишите наибольшее положение стрелки. После окончания фиксации скиньте давление, нажав кнопку спуска.
  8. Эти деяния нужно произвести для каждого цилиндра мотора раздельно, чтоб не запамятовать характеристики, фиксируйте их на листе бумаги.

Как анализировать полученные показания компрессометра

Анализ приобретенных данных осуществляется исходя сходу из 3-х характеристик:

  1. Наибольшее значение давления. Хорошее давление, которое должно быть в эталоне в ВАЗ-2109 – от 12 до 13 кг/см кв., а это примерно от 1,2 до 1,3 Мпа.
  2. Обычным давлением принято считать от 10 до 11 кг/см кв. (1-1,1 Мпа).
  3. Не обойтись без ремонта, если манометр компрессометра указывает значения от 8 до 9 кг/см кв., а это от 0,8 до 0,9 Мпа.

Проверка компрессии на инжекторной ВАЗ 2105, 2107 и 2104

Как произвести застыл компрессии в движке ВАЗ классика: 2104-2107.

Как замерить компрессию в цилиндрах. ваз 2106

Как правильно померять компрессию в цилиндрах.Как пользоваться компрессометорм. Компрессометр. ВАЗ Класси.

Как избавиться от неточности измерений компрессии

Компрессометр может показывать неточные значения, если существует хотя бы один из факторов:

  • вВАЗ-2109 практически не заряжена батарея;
  • зафиксирована неисправность стартера;
  • двигатель холодный;
  • зазоры в клапанах не соответствуют нормальным значениям;
  • в цилиндры попал бензин;
  • замеры изначально были произведены неправильно.

За неимением помощника процедура проводилась без нажатия на педаль газа, что само по себе считается значительным нарушением измерения давления.

Специалисты отмечают, что компрессометр выдает повышенные показатели, когда в цилиндрах присутствует лишний объем масла, это происходит из-за изношенности маслосъемных крышек, встроенных для направления втулок клапанов ВАЗ-2109 или ЦПГ.

Независимо от того, какой механизм установлен в ВАЗ-2109 – карбюратор или инжектор, – величина давления по максимуму рассчитывается исходя из произведения степени сжатия и постоянного коэффициента, равного 1,2.

Причины пониженного давления в цилиндрах двигателя ВАЗ-2109

Почему давление понижено, покажет сжатие воздуха. Для определения такта сжатия в конкретном устройстве цилиндрической формы в отверстии свечи разместите тонкую и длинную отвертку, можно заменить ее обычной палочкой или отрезом проволоки. Придерживая отвертку рукой, опустите ее прямо на днище поршня. Далее вращайте коленвал, держась за зубья маховика в лючке картера сцепления.

Когда воздух сжимается, отвертка выходит наружу из отверстия свечи, следуя направлению снизу вверх. Ваша задача – определить момент, когда движение вверх прекратится и перестроится в движение вниз следом за поршнем, это и есть такт впуска – отправная точка перемещения поршня и завершение такта сжатия.

Далее вставьте в углубление свечи шланг, идущий от компрессора, и передайте в цилиндрическую конструкцию воздушный поток, нагнетая давление от 2-х до 3-х атмосфер. Неисправность агрегата определяют по тому, откуда исходит воздух:

  1. Если воздух просачивается сквозь соседнее углубление в свечи или появляется в расширительном бачке, значит, перегорела прокладка головки блока.
  2. Если воздушный поток выходит из карбюратора, возможно прогорел клапан, отвечающий за впуск, также существует вероятность плохой регулировки клапана.
  3. Воздух, выходящий из глушителя, тоже указывает на прогорание выпускного клапана или плохой его регуляции.
  4. Если воздушный поток направлен из сапуна, можно предположить изношенность колец и поршней.

Как еще определить пониженное давление в цилиндрах двигателя

Если под рукой есть обычное моторное масло, пониженную компрессию на ВАЗ-2109легко проверить, следуя такому руководству:

  1. Добавьте в цилиндр 10 кубиков масла и замерьте давление снова.
  2. Если показатели измеряющего устройства возросли, неполадки состоят в залеганиях колец, износе цилиндропоршневого комплекта.
  3. Если значения компрессометра остались на прежнем уровне, значит, прогорел клапан или пострадала прокладка, прилегающая к головке блока.

Как избавиться от залегания поршневых колец

Если неисправность состоит в залегании колец, для их ремонта последовательно повторите такие действия:

  1. Прогрейте двигатель ВАЗ-2109.
  2. Найдите в каждом цилиндре свечное отверстие и добавьте туда с помощью медицинского шприца или резиновой груши по 10 см куб. массы, состоящей из керосина (занимает половину всей массы), ацетона (четверть объема), моторного масла (четверть объема).
  3. Отставьте смесь на 3-4 ч. в сторону, если есть время и некуда спешить, лучше оставить на всю ночь.
  4. После этого вращайте стартер в течение 10-15 секунд с вывернутыми свечами.
  5. Осталось слить старое масло, а после замены старого устройства фильтрации залить новое.

Теперь, когда вы знаете, какая компрессия цилиндров двигателя должна быть на ВАЗ-2109 и как ее определить своими руками, а главное – каким путем устранить зафиксированные неисправности, вернуть автомобиль не составляет труда.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

2107 ваза воздушный поток двигателя ВАЗ-2109 должен компрессия

Источник: http://avto-melvin.ru/kakaja-kompressija-dolzhna-byt-na-vaz-2107/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить шаровую опору
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Лада гранта плавают обороты

Закрыть