Как снять подшипник с вала

Проверка и замена подшипников в электродвигателе

как снять подшипник с вала

Создание вращения – вот главная задача электродвигателя. В двигателях есть подшипники, которые служат для уменьшения трения в механизмах. Чтобы увеличить их срок службы до нескольких раз – за ними нужно постоянно следить и своевременно смазывать. При износе требуется замена одного или сразу двух подшипников.

Также необходимо проводить техническое обслуживание электромотора, при этом электродвигатель разбирают и из него извлекаются якорь или ротор с двумя подшипниками на валу. Мотор необходимо разбирать строго по представленной ниже инструкции.

Проверка подшипников электродвигателя

Необходимо всегда проверять состояние подшипников электродвигателя. Если их износ значительно превышает допустимые пределы, они начинают перегреваться, а работа мотора становится шумной. При игнорировании такой работы мотора и несвоевременной замене подшипников, при вращении неподвижная часть мотора статор и его подвижная – ротор, начинают касаться друг друга и это может привести к серьезной поломке мотора и, как следствие, замене якоря или ротора.

Проверять подшипники можно самостоятельно. При этом,электродвигатель нужно поместить на твердую поверхность, далее положить сверху на него руку и несколько раз провернуть вал. Ротор при вращении не должен заедать, также необходимо обратить внимание присутствуют ли царапающие звуки или вращение ротора с рывками, это свидетельствует о том, что подшипники потребуют замены в самое ближайшее время.

Проверка люфтов

В подшипниках качения (шариковых или роликовых) должен присутствовать радиальный и продольный или осевой люфты. Это является нормой, потому что даже в новых подшипниках имеются некоторые люфты, но они не должны превышать допустимые пределы.

  • Чтобы проверить радиальный люфт подшипника, необходимо поместить электродвигатель на твердую поверхность и, взявшись рукой за вал, постараться как можно больше его отклонить. Для бытовых моторов отклонение должно быть практически незаметным. 
  • Для проверки осевого люфта нужно потянуть за вал на себя или толкнуть ротор от себя, в бытовых электродвигателях отклонение не должно превышать более трех миллиметров, чем меньше его величина, тем лучше.

Если, разобрав электродвигатель, вы обнаружили следы трения ротора о статор, то это означает значительный износ подшипников. При сильной потертости ротора его необходимо заменить.

Как снять подшипник с вала электродвигателя

Для снятия подшипника с вала требуются специальные съемники, которые различаются по размеру и конструкции. Массивные, с тремя-четырьмя лапами захвата, используются для больших валов крупных двигателей, для маленьких валов можно применять съемники со сменными пластинами или планками захвата.

Упор нужно делать на внутренне кольцо подшипника. При вращении также можно применять кусок трубы для удлинения рычага для упрощения проворачивания, также можно смазать вал машинным маслом для облегчения вращения.

Установка подшипника обратно

Ширина, внешний и внутренний диаметры нового подшипника должны полностью соответствовать размерам заменяемого. Грязь не должна попадать внутрь при установке подшипника, так как ее попадание может стать причиной быстрого выхода из строя электродвигателя. Также необходимо проверить отсутствие внутри коррозии, сколов и прочих повреждений. Подшипники насаживаются с помощью металлической трубы, диаметр которой точно соответствует внутреннему диаметру кольца подшипника.

Перед началом установки, все задействованные поверхности должны быть смазаны. Подшипник должен быть насажен без перекосов. На трубе нужно сделать набалдашник, благодаря которому появляется возможность ударять строго по центру, а не по сторонам трубы.

Для упрощения процесса лучше всего прогреть подшипник в кипящем масле, делать это следует примерно пять-десять минут. При этом наиболее оптимальный вариантом является использование электроплитки, а не открытого огня, с целью соблюдения правил безопасности. Затем нужно достать подшипник металлическим крючком и надеть его на ротор при помощи клещей или тряпки.

Смазка подшипника электродвигателя

Работа подшипника зависит от смазки, сделанной изначально при его установке, потому что для большого количества электродвигателей, добавление смазки в подшипники после их сборки конструктивно не предусмотрено.

Для моторов с оборотами до 3000 оборотов в минуту, при смазке подшипников лучше всего использовать густую смазку, такую как Литол 24 (влагостойкая) или Циатим 201 (не влагостойкая), а для двигателей с более высокими скоростями, лучше применять смазку ЦИАТИМ-202.

Камеру подшипника электромотора с оборотами до 3000 оборотов минуту заполняют примерно на половину смазкой, а для скоростных моторов подшипниковую камеру заполняют не более чем на одну треть ее объема.

Допустимая температура подшипника электродвигателя

Предельно-допустимая температура подшипников электродвигателя должна соответствовать следующим значениям:

  • для подшипников качения (шариковых или роликовых), использующихся в бытовых моторах и применяющихся в большинстве случаев на производстве, температура должна быть не более 100°С;
  • для подшипников скольжения, не должна превышать 80°С, в этом случае температура масла должна быть менее 65°С.

Источник: http://elektro-enot.ru/proverka-i-zamena-podshipnikov-v-elektrodvigatele/

Центрирующий подшипник маховика, как снять, заменить и установить своими руками опорный подшипник, как и чем вынуть

как снять подшипник с вала

В классической конструкции подшипник маховика отсутствовал ввиду незначительного веса элементов сцепления, вынесенных за пределы коробки КПП физически. Затем внутрь маховика стал впрессовываться игольчатый подшипник, назначение которого до сих пор остается загадкой для водителей. Основной сложностью является высокая цена оригинального расходника в сети, и отсутствие подшипника на прилавках магазинов физических.

Подшипник внутри маховика

Подшипник внутри маховика

Маховик относится к нескольким системам автомобиля, так как решает различные задачи:

  • при запуске двигателя зацепляется бендиксом стартера, раскручивается для накопления кинетической энергии, проворачивает коленвал на начальном этапе;
  • затем массивная деталь, опять же за счет аккумулированной кинетической энергии прокручивает вал из мертвых точек поршня;
  • маховик компенсирует рывки и неравномерные угловые скорости коленвала в разные отрезки времени цикла воспламенения топлива;
  • центрирующий подшипник маховика повышает ресурс первичного вала коробки передач, который периодически входит внутрь обоймы при выжиме сцепления.

Назначение подшипника внутри маховика

Стоит отметить, что подшипник находится не во всех маховиках, независимо от года выпуска машины. Например, Форд Транзит начали комплектовать этим узлом еще в 1987 году, а на отечественных ВАЗах его нет до сих пор.

Зачем нужен?

Вращение в системе трансмиссии передается с вала ДВС на колеса через коробку КПП с помощью диска и корзины сцепления, крепящихся на маховик. Схема, в принципе, не сложная, однако элементы сцепления вынесены из коробки передач, подвергая первичный вал интенсивному износу.

Для снижения дисбаланса используется кинематическая схема:

  • внутрь маховика впрессовывается с небольшим усилием игольчатый подшипник;
  • в момент сцепления диска с корзиной первичный вал изменяет пространственное положение – выходит на несколько миллиметров из коробки в сторону коленвала и маховика, закрепленного на нем, соответственно.

Конструкторы посчитали, что этого поступательного движения вполне достаточно, чтобы свободный конец первичного вала КПП вошел внутрь обоймы подшипника без особых усилий, получил дополнительную временную опору вращения.

Даже при незначительных нагрузках подшипник не может иметь вечного ресурса, поэтому требуется периодическая замена расходника. Основной проблемой для пользователя становится, как вытащить игольчатый подшипник, не снимая сам маховик:

  • при демонтаже производители рекомендуют заменить крепежные болты;
  • перед снятием маховика нужно ставить метки;
  • после установки детали обратно желательно балансировать коленвал в сборе на динамическом стенде.

Все эти операции резко повышают бюджет ремонта ДВС, простая замена подшипника оборачивается частичной разборкой КПП, двигателя и сцепления.

Ставить или нет при замене?

Неисправность опоры вращения пользователь чаще всего определяет на слух при появлении стороннего скрежета. После разборки обнаруживается подшипник внутри маховика, а информация о его назначении, маркировке и размерах отсутствует в мануале и на форумах.

Кроме того, у знакомого или соседа по гаражу подобной детали попросту нет, поэтому возникают сомнения, так ли уж необходим этот «расходник» двигателю и коробке КПП. После продолжительных поисков в Интернете и магазинах города возможны несколько вариантов:

  • расходник выписывается по каталогу, приходит через 7 – 14 дней, производится выпрессовка народными способами и замена подшипника;
  • снимается маховик, опора качения выбивается с противоположной стороны молотком, пользователь не может найти подшипник, частично реставрирует старый, набивает его смазкой и устанавливает на место;
  • по советам коллег маховик монтируется без подшипника на свой страх и риск.

Съемник винтовой и ударный

Специалисты рекомендуют использовать оригинальную деталь, устанавливать ее в обязательном порядке, если с конвейера авто вышло в данной комплектации.

Два подшипника на примере Форд Транзит выпуска 1987 – 2000

На форумах встречается информация по модернизации узла «подшипник внутри маховика». Например, на Фордах модификации Транзит, еще 87 – 00 годов выпуска, подшипник имелся в данном механизме сцепления/маховика/КПП.

Учитывая пробег этих иномарок, опытные пользователи вытаскивают выработавший ресурс подшипник, а вместо одного расходника устанавливают сразу два, друг за другом, мотивируя это следующими доводами:

  • при солидном износе проточки первичного вала эффективность дополнительной опоры вращения полностью теряет смысл;
  • дальний подшипник в данном случае остается не рабочим, служит обычной втулкой;
  • ближний к первичному валу коробки подшипник является рабочим, немного выступает из плоскости маховика, обеспечивает надежное опирание первичного вала при включении сцепления.

Два подшипника порядной установки для Форд Транзит

Таким образом, бюджет ремонта увеличивается вдвое, но первичный вал и вся коробка передач служат дольше.

Признаки поломки

В отличие от прочих опор качения, подшипник маховика напоминает о себе исключительно при механических повреждениях. До тех пор, пока из него не высыпаются иглы, посторонних звуков он не издает. При выработке вала и без смазки эта опора качения не вызывает дискомфорта у пользователя.

Демонтаж разными способами

С одной стороны, для снижения бюджета ремонта в идеале замена опоры качения производится без демонтажа маховика. В то же время, возникает основная проблема ремонта собственными силами – как снять подшипник без специального инструмента и приспособлений. В данном руководстве традиционно приведены методики по принципу от простого к сложному.

Мыло или хлеб

Маховик установлен на торце коленвала вплотную к посадочному месту, специально предназначенному для этого. Закреплен 5 – 8 болтами по различным схемам крепления. Подшипник установлен в тело маховика с небольшим натягом, вынимается достаточно легко, но доступ к нему ограничен.

Простейшим «народным» методом извлечения подшипника маховика является заполнение пространства внутренней обоймы густым пластичным материалом. Чаще всего применяются раскатанный до состояния пластилина хлебный мякиш или мыло по схеме:

  1. хлеб набивается внутрь обоймы руками заподлицо с наружной плоскостью подшипника;
  2. подбирается выколотка, наружный размер равен внутреннему диаметру обоймы;
  3. легкими ударами молотка по выколотке хлеб сминается внутри подшипника;
  4. по аналогии с жидкой или пластичной средой усилие от давления выколотки перераспределяется во всем объеме мыла или хлебного мякиша;
  5. рабочая среда проникает под заднюю поверхность подшипника, выталкивает его наружу.

Мыло или хлебный мякиш добавляются внутрь после нескольких легких и точных ударов молотка. Объем этих веществ должен быть не меньше 1/3 объема опоры качения. После того, как тело подшипника будет вытолкнуто наружу наполовину, подшипник поддевается выколоткой или крючком, вытаскивается окончательно без особых усилий.

Методика опробована на разных машинах, не дает сбоев, занимает 10 минут максимум.

Обратный молоток

Существует самодельный и заводской вариант приспособления, конструкция которых отличается друг от друга:

  • самодельный обратный молоток – аналог комплекта для монтажа последнего ряда ламината возле стен;
  • инструмент обратный молоток, изготовленный промышленным способом – пруток со свободно перемещающимся по нему грузиком, цанговым зажимом на рабочей поверхности, упором с обратной стороны.

Обратный молоток в виде скобыОбратный молоток для извлечения подшипников

Чтобы вынуть подшипник самодельным приспособлением, один изогнутый край пластины заводится под тело опоры качения сзади. По второму крючку наносятся удары молотком, усилие передается на нижнюю часть инструмента, вытаскивая «расходник» из посадочного места.

Заводской вариант обратного молотка гораздо удобнее:

  • цанга зажимается резьбой внутри обоймы враспор;
  • грузик ударяется о тыльную часть инструмента;
  • кинетическая энергия передается в нижний узел приспособления;
  • подшипник вытягивается из посадочного места рывками.

Инструмент с 4 цанговыми адаптерами для разных диаметров стоит от 7000 рублей. Самодельное приспособление изготавливается за четверть часа из отходов кроя металлопроката.

Аналог заводского обратного молотка может быть изготовлен из латунного анкера подходящего диаметра. Например, для УАЗ 3159 это М12 16 х 50 мм, стоящий в Хозтоварах около 50 рублей. Сварить приспособление можно из прутка, и двух металлических шайб:

  • они ограничивают ход надетого на пруток утяжелителя;
  • под цангу следует подложить кусочек прутка со скругленным концом (конфигурация пули).

Обратный молоток из анкера

Вначале приспособление забивается внутрь обоймы подшипика. «Пуля» входит в цангу, распирает ее до полного обжатия внутренней поверхности обоймы. Затем легкими ударами утяжелителя в направлении от маховика подшипник извлекается наружу.

Извлеченный подшипник на гильзе обратного молотка

Приспособление из двух болтов

Импровизированный съемник реально изготовить за несколько минут при наличии двух болтов и коронки или стального стакана. Для этого необходимо выполнить действия:

  1. головка длинного болта заводится под тыльную часть подшипника;
  2. коротким болтом расклинивается предыдущий крепеж внутри обоймы;
  3. на резьбовую часть длинного болта надевается коронка с отверстием по центру, упирающаяся бортами в тело маховика.

При закручивании гайки головка длинного подшипника перемещается по резьбе вверх, вытягивая подшипник наружу.

Съемник винтовой

Существуют классические винтовые съемники с 3 раздвижными лапками для подшипников. Для опорного узла качения в данном случае необходим внутренний съемник:

  1. лапки заводятся внутрь обоймы;
  2. зацепляются наружными краями за подшипник с тыльной стороны;
  3. рабочий винт упирается в тело коленвала точно по центру;
  4. при вкручивании винта вся конструкция вместе с узлом качения приподнимается вверх.

Винтовой внутренний съемник для подшипников

Этот инструмент обходится в 2 – 3 тысячи рублей, однако подходит для разного диаметра обойм, поэтому будет востребован в гараже мастера, предпочитающего ремонтировать авто самостоятельно.

Съемник цанговый

Обычно это приспособление продается в комплекте с обратным молотком, имеет следующую конструкцию:

  • по центру подковообразного упора вкручен рабочий винт;
  • съемный, цанговый наконечник винта.

Работает съемник по принципу винтового приспособления, но обойма зажимается цангой по внутреннему диаметру, а не поддевается лапками снизу, как в классическом варианте.

Установка подшипника

Обратная операция запрессовывания подшипника не отнимает таких усилий, которые прилагает мастер, снимая опору качения. Достаточно использовать в качестве оправки головку подходящего размера и молоток. Основными нюансами установки подшипника являются:

  • посадочное место следует очистить от оставшихся материалов, особенно после извлечения хлебным мякишем или мылом;
  • смазка должна быть надежно защищена крышкой, если она попадет на сцепление, снизится качество передачи вращения, диск начнет проскальзывать внутри корзины.

Поскольку подшипник впрессован в маховик, сидящий на коленчатом валу, а внутрь него входит вал коробки КПП, необходима соосность вращения указанных сборочных единиц. Иначе расбалансировка первичного вала станет причиной замены всех остальных передач.

Таким образом, если в маховике конкретного двигателя игольчатый подшипник установлен на конвейере, следует обеспечить его техобслуживание и замену оригинальной запчастью или аналогом, допустимым в инструкции по эксплуатации машины.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/podshipnik-mahovika.html

Как снять подшипник с коленвала?

как снять подшипник с вала

Строго говоря, означенная деталь достаточно редко выходит из строя. Дело в том, что подшипник коленвала испытывает совсем небольшие нагрузки. А это означает, что замена осуществляется только в экстренных случая.

Новые подшипники коленвала по доступной цене Вы сможете приобрести в Интернете. Стоит отметить, что самостоятельно произвести замену подшипников будет практически невозможно, если речь идёт об автолюбителе, который не имеет фактического опыта в авторемонте.

Что потребуется выполнить, чтобы добраться до подшипника коленвала?

Изначально следует отметить, что деталь обладает совсем небольшими габаритами:

  • ширина – 14 мм;
  • внутренний диаметр обоймы подшипника – 15 мм;
  • наружный диаметр 35 мм.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Таблица регулировки клапанов ваз 2106

Именно по этой причине так непросто попасть во внутреннюю обойму валом. Для того, чтобы добраться до подшипника необходимо полностью снять двигатель. По этой причине, означенные работы выполняются только в хорошо оборудованных гаражах или сервисных центрах.

Специалисты рекомендуют осуществлять замену подшипника лишь в случае выполнения капитального ремонта двигателя автомобиля.

Сотрудничество с профессионалами с целью получения положительного результата

Будет крайне обидно, если после проделанной работы появится стук в области сочленения КПП и двигателя. Придётся всю работу выполнять заново. Следовательно, для обеспечения высокой надёжности необходимо доверить личный транспорт профессионалам.

Вытащить двигатель автомобиля даже втроём будет крайне проблематично. Для этого в специализированных сервисных центрах используется специальный подъёмник.

Стоит ли говорить о том, что падение двигатель даже с высоты одного метра может стать для него фатальным?

Для выпрессовывания подшипника в кустарных условиях можно использовать следующее приспособление. Оно состоит из металлического цилиндра и арматуры. Один конец прутка необходимо загнуть, чтобы он надёжно цеплял подшипник.

На втором конце арматуры приваривается ограничитель. Естественно, делать это необходимо уже после того, как цилиндр надет на арматуру. Теперь достаточно лишь зацепить арматуру за подшипник и аккуратными постукивающими движениями цилинда выпрессовать подшипник.

Источник: http://mrokna.ru/stroit/kak-snyat-podshipnik-s-kolenvala.html

Как Снять Обойму Подшипника С Вала

как снять подшипник с вала

Как верно снять подшипник с барабана

Скрежет, показавшийся во время работы стиральной машины на полных оборотах, подтекание воды понизу машины могут свидетельствовать о необходимости подмены подшипников. Снять эту важную деталь в стиральной машинке новенькому будет трудно, так как будет нужно определенная сноровка. Для начала стоит на теоретическом уровне изучить этот процесс, а уже позже воплощать все на практике, оценив свои способности.

Готовим инструменты для работы

Чтобы снять подшипник с барабана стиральной машинки, особых специальных инструментов не потребуется, если не считать съемник, аккуратненько подхватывающий обойму подшипника и снимающий его с вала. В целом же довольно иметь набор обычных инструментов, которые есть у большинства парней в хозяйстве. Зависимо от определенной модели и марки машинки, могут пригодиться:

  • отвертки;
  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи (17 и 19 мм)
  • ключи-головки размером от 7 до 13 мм;
  • молоток из резины;
  • шестигранник размером 6 мм;
  • герметик и смазка (к примеру, смазка «Silicon-Fett» либо смазка «Литол-24»);
  • зубило;
  • съемник.

Не торопитесь получать съемник, удостоверьтесь, что подшипник не просит подмены, в неприятном случае не жутко, если молотком вы повредите его обойму. Если без съемника не обойтись, приобретайте съемник универсальный, который подходит под различные размеры подшипников, он понадобится для вас в предстоящем.

Вытаскиваем бак из машины: инструкция

Работа по монтажу бака и барабана начинается с обесточивания машины, также не забываем закрывать кран подачи воды на машинку. Чтоб вынуть барабан необходимо разобрать корпус стиральной машинки. Для этого необходимо:

  1. Поставить машину так, чтоб со всех боков к ней был открытый доступ.
  2. Снять верхнюю крышку машины, выкрутив для этого с задней стороны два болта с крестовой головкой.
  • Вынуть лоток для порошка и кондюка.
  • Вывернуть болт, находящийся под лотком.
  • Снять нижнюю переднюю часть корпуса машины.
  • Вывернуть еще два болта находящихся под ней.
  • Вынуть с лючка хомут и снять с корпуса резиновую манжету.
  • Отжав устройство блокирующее лючок, отсоединить переднюю часть корпуса.
  • Сейчас открутить заднюю часть корпуса машины
  • Снять ремень.
  • Находим и отсоединяем провода от нагревательного элемента.
  • Принципиально! Отсоединяя проводку и остальные элементы, фиксируйте их правильное размещение на фотоаппарат, это облегчит сборку техники.

  • Убрать противовесы.
  • Открутить два удерживающих движок болта, снять его.
  • Снять рессоры и пружины удерживающие бак.
  • Сейчас можно достать бак.
  • Как извлечь подшипник из посадки с ограниченным доступом к внутренней обойме

    Снятие внутренней обоймы подшипника со ступицы без съемника.

    Как снять обойму со ступицы

    Подшипник ступицы при его подмене часто заклинивает, и снять его со ступицы без ее повреждения кажется.

    К сведению! Для более действенного отвинчивания приржавевших болтов употребляется смазка, к примеру, смазка WD-40.

    Достать бак из машины не так просто, мы попытались перечислить главные шаги в данном деле. Более тщательно извлечение бака и барабана описано в статье Как разобрать бак.

    Снимаем подшипник

    Вытащив бак с барабаном наружу, приступаем к его разбору и конкретному снятию подшипников. Если на крышку барабана вытекла смазка, то это подтверждает необходимость замены сальников и подшипников. Итак, бак состоит из 2-ух, соединенных меж собой частей. Соединение может быть клеевым или с помощью болтов. Клеевое соединение нужно аккуратненько распилить. Проще в этом плане соединение болтами. Когда бак будет разобран на две части, исполняем последующие деяния:

    1. Откручиваем шкиф барабана особым ключом «звездочка» либо с помощью зубила и молотка.

    Отметим! Болт откручивается достаточно трудно, потому необходимо иметь высококачественный инструмент и действовать максимально аккуратненько, чтоб не сорвать его.

    Съемник для подшипника позволяет снимать его довольно стремительно, при всем этом не повредив его обойму. Это может потребоваться в тех случаях, когда подшипник цел, а вал на котором он посиживает поврежден.

    По форме съемник может быть различным, тем паче, что в продаже их неограниченное количество.

    Для снятия подшипника с барабана машинки нужен таковой съемник, лапки которого имеют форму, которая при стягивании подшипника, оказывала бы нагрузку лишь на внутреннюю обойму подшипника, нагрузка на внешнюю обойму должна быть малой.

    Обычно снимают сначала малый подшипник, потом большой. Перед подшипниками убирают сальники, их уместно поменять вкупе с ними. Вот и все, подшипники сняты, сейчас можно устанавливать новые комплектующие и собирать машину в обратном порядке. Устанавливая новые сальники и подшипники, нужно обязательно их смазать, во избежание попадания воды. Кроме того, смазка снизит трение между деталями машины, что продлит срок ее службы.

    Примечание! Приобретая новый подшипник, посмотрите на его точную маркировку, которая наносится на внутреннюю обойму. Так вы купите подшипник аналогичный старому.

    Стоит ли менять подшипники?

    При появлении первых признаков поломки подшипников, стоит сразу задуматься о ремонте машины. Дальнейшая ее эксплуатация может привести к более серьезным поломкам, например, деформации крестовины, замена которой обойдется значительно дороже. Если поломка подшипников приведет к подтеканию воды, то может сгореть нагревательный элемент и система электроники в этом случае придется попрощаться с машиной навсегда.

    Когда ломается подшипник, не стоит сразу паниковать и думать о больших тратах на новую технику. Даже ремонт в сервисном центре обойдется не более 2000 рублей, а если вы осуществите его самостоятельно, то в несколько раз дешевле. Подобная деталь, наряду с сальниками на стиральных машинка ломается довольно часто. Некоторые специалисты говорят, что их нужно менять каждые 5 лет или как минимум смазывать.

    Итак, если процесс снятия оказался не совсем понятным, посмотрите видеозапись о том, как заменить подшипник в стиральной машине.

    Источник: http://avto-melvin.ru/kak-snjat-obojmu-podshipnika-s-vala/

    Как снять подшипник с якоря электроинструмента: несколько дельных советов

    как снять подшипник с вала

    Сегодня у многих домашних умельцев и профессиональных мастеров есть целый арсенал электроинструментов, которые помогают справляться с бытовыми и ремонтно-строительными задачами. Перфораторы, лобзики, болгарки, дрели – все они существенно упрощают и ускоряют работы. Однако случается, что электроинструмент выходит из строя.

    Не стоит спешить и отправлять его на помойку из-за этого. В связи с интенсивной эксплуатацией детали изнашиваются, соответственно оборудование не может работать в нормальном режиме. Если знать, как снять подшипник с якоря электроинструмента, можно продлить жизнь своему “помощнику”.

    Своевременная замена и смазка деталей позволяет эксплуатировать прибор в течении более продолжительного времени.

    задача двигателя электроинструмента  — это вращение. Якорь является той важной частью прибора, которая заставляет рабочий механизм вращаться. Срок эксплуатации детали зависит от мощности и частоты вращения, а также активности применения оборудования.

    Чтобы уменьшить трение во время движения деталей, нужны подшипники. Именно они обеспечивают плавное вращение и улучшают ход рабочего механизма электроинструмента.

    Если за подшипниками следить и своевременно смазывать, срок их службы увеличивается в несколько раз.

    Как снять подшипник с якоря с целью проверки его работоспособности?

    Состоянию подшипника на двигателе электроинструмента нужно уделять  должное внимание. При его изнашивании выше допустимого предела случается перегрев, а мотор начинает шумно работать. Если вовремя не снять подшипник с якоря, то в запущенном виде при вращении начнут между собой касаться неподвижная и движущаяся части. А это в свою очередь грозит серьезной поломкой электродвигателя.

    При этом потребуется замена ротора либо якоря. Проверить подшипники довольно просто.  Для этого необходимо установить двигатель на твердой поверхности, сверху на него положить руку и вращать вал. Ротор должен двигаться свободно, не заедать.

    Если вы услышите царапающие звуки или почувствуете неравномерное вращение, это станет первым звонком к тому, что необходимо снять подшипник с якоря и устранить неисправность.

    В любом подшипнике есть люфты, то есть зазоры. Их наличие вполне допустимо, однако важно, чтобы показатели не выходили за допустимые пределы. Необходимо проверить люфты:

    • радиальные, или продольные. Для этого нужно положить двигатель на твердую поверхность и рукой попытаться отклонить вал в разные стороны. Величина смещения зависит от размера детали. Для бытовых моделей электроинструментов отклонения должны быть едва заметны;
    • осевые. Проверка в данном случае более простая. Необходимо взять рукой вал и потянуть на себя или толкнуть в противоположную сторону ротор. В двигателях бытовых приборов отклонения не должны превышать 3 мм. Чем ближе этот показатель к нулю, тем лучше.

    Если во время разборки электродвигателя вы заметили следы трения деталей, значит, произошел износ подшипников. Необходимо сразу же снять подшипник с якоря и произвести замену запчастей. Это позволит избежать негативных последствий в виде поломки двигателя или полного выхода из строя инструмента.

    Как снять подшипник с якоря болгарки?

    Сегодня домашние и профессиональные мастера используют несколько методов решения данной проблемы. При возникновении необходимости снять подшипник с якоря болгарки или другого инструмента сделать это можно с помощью таких приспособлений:

    1. Съемников. Это специальные устройства, которые позволяют легко и безопасно снять с якоря болгарки подшипники разных размеров. Использование съемников практически не требует применения физической силы даже при условии плотной посадки подшипника. Благодаря механизму центрирования обеспечивается одновременная установка захваток устройства. Оно может использоваться в любых положениях. Перед тем, как снять подшипник, нужно очистить вал якоря болгарки от старой смазки, стружки, песка, чтобы ничего не мешало вынуть деталь. Механизм центрирования позволяет съемнику точно занять посадочное место. Если подшипник цел, а процесс демонтажа осуществляется для ревизии, вытягивать его следует за внутреннее кольцо, чтобы не повредить.  Для больших валов якоря болгарки используют массивные съемник с тремя или четырьмя лапами захвата, а для маленьких подойдут устройства со сменными пластинами или планками.
    2. Молотков, зубил, гаечных ключей и других подручных инструментов. В данном случае, чтобы снять подшипник с якоря болгарки,  его греют газом, сжимают тисками, стачивают, рубят и производят множество других операций. Эти способы, конечно, могут оказаться действенными, однако существует большой риск, что посадочное место детали будет механически повреждено. Да и зачастую сам подшипник после таких манипуляций без съемника окажется непригоден к дальнейшему использованию. К тому же исполнитель может получить травму вследствие попадания в лицо, глаза или голову кусков обоймы, которые разлетаются после ударов.

    Как показывает практика, более эффективными в данной ситуации оказываются съемники. Они позволяют быстро, легко и без особого риска снять подшипник с якоря электроинструмента и произвести осмотр деталей или их замену. Если вам приходится периодически проводить подобные операции, следует обзавестись таким полезным приспособлением. Использование подручных устройств допустимо лишь в том случае, если вы имеете опыт ремонта электроинструментов и требуется срочная замена детали.

    Особенности напрессовки подшипника на якорь двигателя

    После того, как вам удалось успешно снять подшипник с якоря, необходимо провести ряд нужных манипуляций перед сборкой оборудования. Если вы устанавливаете новые детали, необходимо, чтобы они точно по ширине, а также внутреннему и внешнему диаметру совпадали со старыми подшипниками.

    Важно, чтобы при монтаже внутрь изделия не попала грязь или пыль, ведь это может привести к коррозии, появлению сколов и разного рода повреждений. Насаживание подшипника на якорь происходит с помощью металлической трубы, которую предварительно нужно смазать.  В процессе напрессовки важно следить, чтобы не было перекосов.

    Следует также соблюдать такие нюансы:

    • смазывать подшипники специальным густым веществом. Оно может быть влагостойким;
    • смазкой заполняется лишь ½ (для оборудования с вращением до 300 оборотов в минуту) или 1/3 (для более скоростных инструментов) подшипниковой камеры. Больше вещества накладывать не стоит, ведь все лишнее все равно выдавиться во время вращения.

    Иногда процесс насаживания подшипника на якорь упрощается, если его предварительно нагреть в кипящем масле. Однако нужно быть очень осторожным в данном случае и следить, чтобы деталь не нагревалась выше 100 0С.

    Зная, как снять подшипник с якоря болгарки, дрели, перфоратора или пылесоса, вы сможете самостоятельно произвести ремонт оборудования, заменить детали или сделать профилактический осмотр. Это позволит существенно сэкономить семейный бюджет. А все необходимые для замены детали можно выгодно купить в интернет-магазине “ToolParts”. Вас ожидает большой выбор комплектующих по приемлемым ценам.

    Источник: https://toolparts.com.ua/novosti/kak-sniat-podshipnik-s-iakoria-elektroinstrumenta-neskolko-delnyh-sovetov

    Как снять подшипник с вала?

    как снять подшипник с вала

    Достаточно часто случается так, что в ходе выполнения ремонтных работ необходимо осуществить демонтаж комплектующих, которые тщательно запрессованы в другие конструктивные элементы. Выполнить такую операцию вручную возможно, но достаточно проблематично. Чтобы ускорить ход демонтажных работ, а также значительно упростить их, используют специальный гидроинструмент. О том, как снять подшипник с помощью съемника, мы и поговорим в данной статье.

    Особенности устройства

    Демонтаж определенных конструкций должен происходить в соответствии с рядом определенных условий. Тут очень важно сохранить первоначальную форму деталей, а также предотвратить повреждение отдельных элементов. Именно в этом случае и применяются гидравлические съемники.

    Такие приспособления являются специальной гидравлической системой, что может осуществлять воздействие на опорный шток. Чтобы надежно зафиксировать конструкцию, используются разные элементы, включая специальную площадку, зажимные когти и пр. До выполнения работ происходит монтаж специального гидравлического оборудования, после чего занимаются позиционированием штока. После этого устройство приводится в действие, благодаря чему и возможен демонтаж элемента.

    Какие детали можно демонтировать с помощью спецоборудования

    Применение съемников такого типа позволяет проводить демонтаж:

    • подшипников разной формы;
    • втулок;
    • колец;
    • тормозных дисков;
    • коленвалов и пр.

    Модели отличаются достаточно простой конструкцией, их очень легко использовать. Эксплуатация гидроинструмента возможна не только в условиях сервисов технического обслуживания, но также и в различных ремонтных мастерских.

    Стоит отметить: Чтобы обеспечить работу съемника, нужно добиться оптимального угла упора рабочего штока. Тут необходимо выполнить тщательную фиксацию при помощи специальных комплектующих. Очень важно, чтобы детали нормально выдерживали максимальный показатель нагрузки на корпус.

    Кроме того, в эту категорию оборудования входят также гидравлические краны. Они предназначены для того, чтобы демонтировать и устанавливать различные габаритные и тяжеловесные агрегаты и узлы на транспортные средства и другие механизмы.

    Преимущества использования съемников

    Среди причин, почему съемники пользуются широкой популярностью среди сотрудников СТО и других мастерских, можно выделить:

    • компактный размер. Механизмы не занимают много места, так что они очень удобны в хранении и транспортировке;
    • простоту конструкцию. Гидравлические съемники отлично переносят различные воздействия, а также отличаются высокой ремонтопригодностью;
    • универсальность. Для работы моделей не требуется подключение к электрической сети, так что инструмент пригоден для эксплуатации в любом месте;
    • долговечность. Если правильно использовать механизм, то он прослужит вам на протяжении достаточно длительного периода.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Разболтовка рено сандеро степвей

    Основные разновидности моделей

    Исходя из конструктивных особенностей, такие модели можно поделить по следующим параметрам:

    • фиксатор. Он может быть выполнен в виде площадки (подходит в том случае, если можно сделать несколько монтажных отверстий для монтажа гидроинструмента) или лапы (конструкцию можно установить, при этом не нарушая ее целостность);
    • разновидность насоса. Устройства бывают встроенными или выносными. В первом случае увеличивается компактность устройства, но модели с выносным насосом подходят для работы с более сложными конструкциями;
    • особенности работы. Модели могут быть ручными, а также приводиться в действие при помощи гидронасоса или компрессора. Оборудование со специальным приводом отличается повышенной производительностью, но и его цена на порядок выше.

    Как демонтировать подшипники с помощью съемников

    Перед выполнением работ обязательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации гидравлического инструмента. Также прочитайте наше руководство по снятию подшипников и других запчастей, которое поможет вам справиться со всеми операциями быстро и эффективно.

    Во время демонтажа деталей, необходимо придерживаться следующих правил:

    • перед началом работ следует проверить устройство на наличие дефектов различного типа. Использование поврежденного съемника является недопустимым;
    • когда захваты будут накинуты на нужную деталь, важно проверить качество фиксации устройства
    • давление в гидравлическом цилиндре нагнетают с помощью специальной рукояти. Нельзя превышать максимально допустимое рабочее давление, используя специальные приспособления;
    • при движении штока важно постоянно контролировать его положение;
    • необходимо следить за давлением на деталь, а также периодически проверять ее целостность;
    • когда демонтаж будет завершен, обязательно возвращаем шток в первоначальное положение.

    Стоит отметить: Чтобы съемник функционировал надлежащим образом, необходимо постоянно следить за уровнем рабочей жидкости, а также менять резиновые уплотнители и втулки. Это позволит существенно увеличить срок службы элемента.

    Как выбрать подходящий гидроинструмент

    Выбирая для себя гидравлический съемник, необходимо учитывать следующие параметры:

    • тяговое усилие. У нас есть модель DYF 20 с тяговым усилием в 20 т. Этого вполне достаточно для разборки даже самых сложных механизмов. При отсутствии необходимости работать со сложными конструкциями, вы можете приобрести механизм с меньшим тяговым усилием, что позволит дополнительно сэкономить;
    • способ фиксации;
    • предельная глубина захвата;
    • длина хода штока. Если ее не будет хватать, подбирайте модели с возможностью установки удлинителя;
    • возможность установки дополнительных насадок. Чем больше насадок идет в комплекте, тем больше запчастей различного диаметра можно снимать.

    Стоит отметить: Кроме обычных моделей, существуют также специализированные устройства, предназначенные для демонтажа пружин и колесных дисков. Они менее распространены, но их эксплуатация позволит существенно упростить процесс выполнения ремонтных работ.

    В любом случае, покупая для себя оборудование такого типа, очень важно обратиться к проверенным поставщикам. Не следует приобретать инструмент, если продавец не может предоставить на него всю необходимую документацию. Только качественные гидравлические съемники с сертификатами соответствия станут гарантией надежной и безопасной работы подобного оборудования.

    Источник: https://grmeh.ru/articles/kak-snyat-podshipnik-s-vala

    Замена подшипника коленвала ВАЗ 2105-2107 своими руками

    как снять подшипник с вала

    С износом подшипника коленчатого вала автомобилей ВАЗ 2105-2107 автолюбители сталкиваются нечасто. Благодаря невысокой нагрузке, ресурс подшипника превышает 200 тыс.

    км – этим и объясняется тот факт, что его замену стараются приурочить к очередному капитальному ремонту. Если же подшипник вышел из строя раньше, то с установкой новой детали откладывать не стоит – это может повлечь за собой другие поломки.

    Сегодня мы расскажем о признаках неисправности и рассмотрим, как выполняется замена подшипника коленвала своими руками.

    Где установлен и для чего служит подшипник коленвала

    Установленный в фланце коленчатого вала подшипник относится не к двигателю, а к трансмиссии. Основное назначение этого узла заключается в центровке и поддержке первичного вала коробки переключения передач – он служит в качестве передней вращающейся опоры. С подшипником коленвала знаком каждый, кто хоть раз устанавливал КПП на автомобиль – в его внутреннюю обойму так трудно попасть хвостовиком первичного вала.

    Что же касается высокого ресурса детали, то он объясняется просто. Дело в том, что узел качения работает лишь при выжатом сцеплении. В остальное время коленвал и первичный вал КПП вращаются с одинаковой частотой. Несмотря на невысокую нагрузку, рекомендуется пополнять запас смазки в подшипнике  при замене заднего сальника коленвала, ремонте сцепления и т. д. Тем самым вы надолго отсрочите необходимость ремонта.

    Признаки неисправности

    Хоть опорный подшипник первичного вала и является недорогой деталью, его замена — трудоёмкий процесс. И связано это не столько со сложностью демонтажа самого узла качения, сколько с необходимостью снимать другие детали и агрегаты двигателя. Чтобы не заниматься тяжёлой работой понапрасну, следует правильно диагностировать выход подшипника из строя.  Признаки, указывающие на неисправность этого рода:

    1. Шум, исходящий от работающего мотора при выжатом сцеплении. Похожий шорох или шелест появляется и при выходе из строя выжимного подшипника. И если шум от последнего улавливается даже при незначительном нажатии на лепестки пружинной диафрагмы корзины сцепления, то опорный подшипник КПП будет издавать посторонние звуки только при полном выключении сцепления.
    2. Износ или подклинивание подшипника вследствие недостатка смазки приводит к тому, что первичный вал коробки передач поддаётся действию вращающего момента даже в то время, когда ведомый диск полностью отходит от маховика. На деле это проявляет себя такими же симптомами, как и со сцеплением, которое «ведёт» – затрудняется включение первой передачи при трогании с места, появляются рывки при переключении скоростей в движении и т. д.
    3. Неритмичный стук, который появляется со стороны коробки передач, указывает на разрушение сепаратора подшипника. При этом шарики могут высыпаться или сбиваться в кучу, вызывая неприятный звук и являясь причиной дисбаланса кривошипа и первичного вала коробки переключения передач.

    Последнее случается редко и говорит о том, что водитель длительное время не обращал внимания на шум и другие признаки неисправности.

    Чем грозит поломка подшипника коленчатого вала

    Чаще всего после появления подозрительного шороха автомобиль сможет проехать ещё не одну сотню километров. Но не откладывайте замену подшипника в долгий ящик, поскольку пустячная на первый взгляд неисправность может обернуться другими проблеми:

    • разрушение подшипника — причина повышенной вибрации коленвала, а это приводит к износу заднего сальника и появлению течи моторного масла;
    • из-за потери опоры и нарушения балансировки хвостовик первичного вала испытывает знакопеременные нагрузки, что в конечном итоге может закончиться поломкой КПП;
    • обоймы заклинившего подшипника могут повреждать посадочные места на валу коробки переключения скоростей или в фланце коленвала;
    • при разрушении сепаратора и потере шариков усложняется демонтаж внешней и внутренней обоймы.

    Как вы и сами видите, не стоит доводить дело до полного разрушения узла. Тем более, что вытащить подшипник из коленвала под силу даже начинающему водителю.

    Чтобы подобраться к неисправному узлу, придётся снять коробку переключения передач, сцепление и маховик. Подобную работу проводите на подъёмнике, яме или эстакаде, используя специальный съёмник подшипника коленвала (приспособление для выпрессовки из глухих отверстий).

    Съёмник подшипника коленвала

    Порядок замены следующий:

    1.Первое – это разберите приспособление для демонтажа подшипника коленчатого вала на составные части, иначе при его установке повредите резьбу. После этого смажьте конический выступ на втулке съёмника моторным маслом или консистентной смазкой – это убережёт её поверхность от повреждений.

    2.Установите распорную втулку выпрессовки во внутреннюю обойму подшипника и забейте приспособление внутрь до упора.

    3.Чтобы вытащить подшипник из коленвала, проделайте следующее. Сначала заверните винт съёмника от руки. Затем, придерживая втулку выпрессовки от проворачивания рожковым ключом «на 14», затягивайте винт головкой «на 17». Упираясь в глухую стенку отверстия во фланце коленвала, хвостовик приспособления выдвигается из муфты, выталкивая её вместе с подшипником из гнезда.

    4.Сняв повреждённую деталь, протрите посадочное место в коленчатом валу от пыли и смажьте моторным маслом. Не забудьте проверить и при необходимости пополнить количество смазки в новом подшипнике – производители нередко грешат излишней экономичностью.

    5.Устанавливая на место новый подшипник коленвала ВАЗ 2107, проконтролируйте, чтобы он не перекашивался. Окончательную запрессовку проводят молотком и подходящей оправкой. Если же таковой не нашлось, то используйте демонтированный узел или забейте подшипник жёсткой резиновой киянкой.

    6.Монтаж завершён, когда верхняя плоскость подшипника находится заподлицо с фланцем.

    Если вам не удалось найти выпрессовку, не отчаивайтесь. О том, как снять подшипник с коленвала без приспособления, знает каждый опытный автомеханик.

    Вам понадобится в этом случае: выколотка диаметром 15 мм (можно использовать подходящий болт) и пластичный материал – смешанный с опилками литол, пластилин или хлебный мякиш. Его закладывают через проём во внутренней обойме таким образом, чтобы заполнить пространство под подшипником.

    Затем в отверстие вставляют выколотку и бьют по ней молотком. Расширяясь в стороны, мягкая смесь выдавливает подшипник наружу. Так вы сможете заменить неисправный узел и избежать неприятностей в дальнейшем.

    Ещё кое-что полезное для Вас:

    Лёгкий способ замены подшипника коленвала

    Источник: https://topmekhanik.ru/zamena-podshipnika-kolenvala-vaz-2105-2107-svoimi-rukami/

    Как снять подшипник с вала

    как снять подшипник с вала

    Подшипники — это очень важная часть многих механизмов, позволяющая снизить силу трения. Существует несколько видов таких изделий, которые отличаются не только внешним видом, но и принципом работы.

    Узнать подробности о подшипниках можно на специальных сайтах, а также, кликнув сюда, есть возможность приобрести данную продукцию. Подбирать ее следует согласно параметрам определенных механизмов и типу используемого ранее подшипника.

    Используем съемник

    Одним из самых простых способов демонтировать подшипник с вала является использование специального устройства. В большинстве случаев съемник состоит из резьбового вала, на который накручены специальные держатели. Они имеют специальную форму, которая позволяет фиксировать их на подшипнике.

    Процесс снятия довольно прост и состоит из нескольких простых шагов:

    1. Одеваем съемник и зажимаем ним подшипник.
    2. После этого вращательными движениями начинаем «стягивать» его. При этом следует выполнять это поступательно, чтобы не повредить конструкцию.

    Другие методы

    Демонтаж подшипника может производиться и без помощи съемников.

    Существует несколько разнообразных способов снятия:

    1. Одним из вариантов является нагрев изделия, что приведет к расширению металла и позволит подшипнику самостоятельно выскочить. Если на месте вращения образовалась окалина, тогда следует ее предварительно сбить, чтобы легко удалить продукт.
    2. Очень распространенный способ демонтажа подшипников является его сбивание с вала. Для этого следует предварительно зафиксировать элемент, чтобы он оставался неподвижным. Затем используя молоток и деревянную подкладку, необходимо просто выбивать вал в противоположную сторону. При этом следует быть очень аккуратным, чтобы не повредить конструкцию, которая планируется использоваться в дальнейшем.
    3. Если подшипник уже изношен и требует замены, тогда его можно попросту разрезать или срезать с вала. Выполнять такую процедуру также следует очень аккуратно, чтобы не повредить главную деталь.

    Демонтаж подшипников — относительно сложная процедура, которая зависит не только от самого изделия, но и места его расположения. Для некоторых вариантов можно применять только съемники, тогда как в определенных ситуациях они попросту не подойдут.

    Источник: http://euroelectrica.ru/kak-snyat-podshipnik-s-vala/

    Как демонтировать подшипник MPZ с вала — «ЕВРОПОДШИПНИК М»

    как снять подшипник с вала

    Демонтаж подшипника MPZ, VBF, SKF, NIS или другого производителя требует безошибочной последовательности действий. Около 20% преждевременных поломок связано с неправильно выполненной сборкой и последующим демонтажем. Соблюдение ряда советов и требований к снятию узла поможет увеличить эксплуатационный ресурс всего агрегата.

    Где производят подшипники MPZ

    Подшипники MPZ изготавливаются на «Минском подшипниковом заводе», основанном в 1948 году. Сегодня предприятие выпускает около 70% установочных видов сборочных узлов, находящихся в мировых каталогах. Максимальный вес изготавливаемого подшипника достигает 880 кг, а минимальный диаметр — всего 10 мм. Многие разработки завода уникальны и не имеют аналогов.

    Как правильно снять подшипник с вала

    Для успешного выполнения любого ремонта необходимо придерживаться трех главных правил:

    1. Знать, как корректно решить проблему.
    2. Иметь заменяемые детали.
    3. Использовать соответствующие инструменты и приспособления.

    Перед снятием подшипника обязательно проверяется место его крепления. В некоторых сборках могут присутствовать упоры и фиксирующие элементы (пластины или стопорные кольца) и рекомендуется подстраховаться, предварительно замерив глубину посадки и положение установки.

    Стягивание легче производить с применением съемников и специального инструмента: это поможет снизить степень повреждения деталей при возможности повторного использования (необходимо учесть, что усилие не должно распространяться на тела качения). Если сборочный узел неразъемный, то в первую очередь высвобождается посадка с зазором. Следует понимать, что может потребоваться больше усилий при видимых признаках коррозии.

    Если размеры подшипника MPZ относительно небольшие, то демонтаж осуществляется механическим съемником или при помощи двух рожковых ключей на 22. Для этого необходимо:

    • аккуратно зафиксировать вал в тиски перпендикулярно полу;
    • заменяемый подшипник должен находиться на небольшом расстоянии от губок тисков;
    • вставить рабочие поверхности инструмента с двух сторон сборочного узла;
    • одновременно опустить рычаги ключей вниз (произойдет вертикальное выдавливание внутренней обоймы).

    Замену подшипников, находящихся на шейке вала или корпусе, допускается производить гидравлическим прессом. Здесь усилие передается только на посаженное с натягом кольцо.

    Бывают ситуации, когда для предотвращения простоев оборудования или автомобиля необходим быстрый ремонт. Тогда на помощь придет угловая шлифмашина (или «болгарка»), газовая или сварочная горелка. Заменяемый узел просто разрезается на части. В таком случае необходима особая аккуратность, так как существует риск повредить вал.

    Источник: https://evropodshipnikrm.ru/articles/kak-demontirovat-podshipnik-mpz-s-vala/

    Как снять подшипник с коленвала – необычные способы и не только + видео

    как снять подшипник с вала

    Чтобы узнать, как снять подшипник с коленвала, копнем немного глубже и узнаем, что представляет собой коленчатый вал, и каков его принцип работы. Также узнаем и про роль самих подшипников.

    Основная задача коленвала заключается в том, чтобы преобразовывать возвратно-поступательные движения поршней в определенный крутящий момент. Во время прокручивания он принимает на себя переменные нагрузки от давления газа, а также от общей вращающейся массы. Всё устройство является одной из частей кривошипно-шатунного механизма. Это самая дорогая деталь во всей конструкции двигателя.

    В автомобильном варианте коленвал имеет вид цельной, единой конструкции и является неразборным. Именно по этой причине это одна из самых дорогих деталей в двигателе, ведь если в негодность приходит какой-то элемент, приходится менять всю конструкцию целиком. К примеру, на самую обычную иномарку деталь, бывшая в употреблении, стоит примерно 2000 рублей, а вот новая от 15000 рублей.

    Конечно, коленвал возможно починить с помощью балансировки или рихтовки, но если поломка серьезная, то все равно замена коленвала неизбежна.

    Коренной подшипник коленвала – конструкция

    Одна из главных частей коленвала, как бы это странно ни звучало, это подшипник. Он представляет собой сборочный узел, и, соответственно, является основной частью опоры. Также он выполняет одну из таких главных функций, как вращение.

    Подшипники воспринимают на себя всю нагрузку и передают её дальше по подвижному узлу коленвала. Они бывают разных видов, все зависит от специфики употребления подшипника.

    В данный момент мы разбираем автомобильный вариант, поэтому они бывают двух видов – качения и скольжения.

    Как правило, автомобильный вариант имеет вид кольца, по всему периметру которого расположены желоба, или, как их называют в простонародье, дорожки качения. Именно по ним во время работы происходит качение тела. Если же разобрать принцип работы подшипника скольжения, то в нем трение происходит во время скольжения поверхностей. Внешне он выглядит как гладкий корпус с цилиндрическим отверстием.

    Коренные подшипники коленчатого вала – признаки поломки

    Как и любая другая деталь, подшипник может прийти в негодность. Обычно это связано с естественным износом, но также может произойти от каких-либо внешних факторов, которые воздействовали на автомобиль.

    Узнать, почему именно коренные подшипники коленчатого вала вышли из строя, не представит особого труда. Во-первых, это можно определить по звуку: вы сможете услышать подозрительный шорох во время работы двигателя. Также обратите внимание, с каким звуком будут переключаться передачи.

    Во время переключения вы можете услышать не совсем здоровое «подрыкивание».

    Во-вторых, передачи могут переключаться с определенным затруднением, рывками. Конечно, данные симптомы не дают стопроцентной уверенности, что проблема заключается именно в подшипнике. Здесь уже необходимо знать специфику автомобиля, а также его подробную историю. Если с вашим двигателем недавно проводились ремонтные работы, или подшипники не так давно были заменены, то стоит обратить внимание на другие детали автомобиля.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Объем бака рено сандеро

    Как снять подшипник с коленвала – способы для любого кармана

    Со временем этот чудесный движущийся механизм все-таки приходит в негодность, и сразу возникает вопрос, как вытащить подшипник с коленвала? Данный процесс не так прост, как кажется на первый взгляд. Разберем поэтапно и рассмотрим самые главные аспекты по замене подшипника.

    Самый распространенный способ, с помощью которого можно заменить коренной подшипник коленвала, он же и самый быстрый по времени, – это разбить подшипник зубилом и вытащить по кусочкам, а новый следом запрессовать на место.

    Менее кровожадным считается способ с бытовыми подручными материалами. Отверстие рядом с объектом выдавливания необходимо заполнить крошеным хозяйственным мылом или скомканным черным хлебом, это давление его вытеснит наружу. Эта субстанция должна выглядеть очень густой, иначе ей не хватит сил создать должное давление. Можно не фантазировать, а пойти и просто приобрести съемник в любом автомагазине.

    Источник: https://carnovato.ru/vytashhit-snjat-korennoj-podshipnik-kolenvala/

    Как снять подшипник – Как снять подшипник с любого вала и правильно его заменить?

    как снять подшипник с вала

    статьи

    Подшипник – небольшой элемент технической оснастки автомобиля. С определенным интервалом он требует замены, и все ремонтные работы выполняются по регламенту, иначе сложно будет решить, как снять подшипник и выполнить его замену вовремя.

    При самостоятельном ремонте можно столкнуться с массой трудностей, думая не только, как снять подшипник, но и открутить предварительно ту или иную гайку. Бывают случаи, когда крепления не поддаются, приходится применять силу или дополнительные рычаги воздействия.

    Но во всем надо иметь меру, не повредить детали, которые трудно потом будет найти, приспособить для автомобиля определенной марки.

    Почему надо менять подшипники

    • Максимальный или средний износ подшипника;
    • Нахождение элемента под длительным давлением в процессе агрессивной езды на машине;
    • Нарушение балансировки ходовой системы, поэтому срочно решается, как снять подшипник и заменить его на новый;
    • Появление нетипичных звуков, скрипов при движении авто, ударов кардана по нижней кузовной части транспорта;
    • Обнаружение люфта колеса также заставит водителя задуматься, как снять подшипник с вала, аккуратно монтировать новые детали в их посадочные гнезда и вернуть безопасную маневренность машине;

    Замена подшипника

    Основное назначение подшипника – снизить силу трения и защитить механизмы от быстрого износа. Существует большое разнообразие подшипников. Они отличаются по назначению, размеру и месту расположения. Деталь подвержена износу, поэтому требует своевременной замене. Но в решении задачи, как снять ступичный подшипник, возникает масса трудностей, поэтому опытными мастера и любителями придуманы надежные способы, как снять подшипник. Рассмотрим некоторые из них.

    Способ первый, как демонтировать подшипник

    Существует большое количество специальных приборов, которые еще на заводской сборке получили единственное назначение – выполнять быстро демонтаж подшипника, не требуя силовых вложений и финансовых затрат от автомеханика или владельца авто.

    Применение специальных инструментов для демонтажа подшипника с вала – это прекрасное и самое простое решение выполнить ремонт. Себя можно избавить от непредвиденных ситуаций. И для этого надо только следовать инструкции. Обычно стандартный съемник представляет собой резьбовой вал, который накручен на специальные вспомогательные держатели.

    Они выполняют роль фиксаторов. При помощи такого простого съемника выполняется фиксация и демонтаж подшипника. Все гениальное – просто!

    Съёмник подшипников

    Этапы работы со съемником

    1. Берем съемник, подводим его к изношенному подшипнику.
    2. Зажимаем подшипник съемником.
    3. Приступаем к умеренным вращательным движениям, чтобы «стянуть»  подшипник с посадочного места.

      Помните, что движения должны быть поступательными, без особого нажима, чтобы не повредить элементы слаженной системы.

    Таким образом, решается вопрос, как снять подшипник ступицы в автосервисах.

     Использование специального инструмента и вспомогательного оборудования облегчает работу, удешевляет и ускоряет процесс ремонта.

    Способ второй, как демонтировать подшипник при помощи нагревания

    Применить действенные законы физики, связанные с нагреванием металла. Ведь известно на 100%, что металл при высоких температурах расширяется, поэтому есть вероятность того, что подшипник выскочит самостоятельно из своего гнезда, и не надо будет применять физическую силу, иногда разрушительную для всей системы.

    Инструмент для монтажа и демонтажа подшипников

    Важно помнить! Если будете впервые применять данный метод, то можете не рассчитать температурный режим или дрогнет рука, то, как следствие, может появиться по краю гнезда окалина. И вот она будет преграждать дорогу подшипнику. Окалину рекомендуется предварительно сбить, только тогда продолжить приметь второй способ.

    Третий способ, как снять подшипник

    Если нет возможности применить первый способ, решая, как снять подшипник съемником, то используйте третий метод. Он потребует сноровки и применение силы, вспомогательных инструментов. Какая предусмотрена процедура действий?

    1. Изучить особенности процедуры, как снять подшипник, оценить свои возможности и степень навыков.
    2. Подобрать нужные инструменты: кувалду с мягким наконечником, деревянные подставки, тиски.
    3. Зафиксировать съемный вал в тисках и применить молоток, деревянные подкладки, чтобы выбить вал в противоположную сторону . Будьте осторожны, не повредите неловким ударом всю конструкцию детали, ведь ее можно использовать в дальнейшем.

    Таким образом, третий способ применяется в том случае, если подшипник окончательно изношен, не выходит из своего гнезда, поэтому требуется применить силу. Бывают случаи, когда трудно решить задачу, как снять задние подшипники с вала, поэтому их приходится попросту вырезать.

    К такому радикальному способу прибегают опытные мастера, которым досталась в ремонт окончательно изношенная ходовая система, и нет другой возможности достать подшипник, чтобы его заменить. Новичкам не рекомендуется использовать третий способ, ведь они попросту не справятся, а смогут повредить другие элементы ходовой системы.

    В этом случае элементарная замена подшипника влетит в копеечку.

    Какой способ лучше

    Однозначно ответа нет, потому что каждый ремонт – частный случай. Все зависит от возраста автомобиля, мудрости владельца транспортного средства, его ответственности за техническое состояние машины.

    Если человек приобретал авто, чтобы покататься, к потом продать «замученного стального коня», то автомеханику придется достаточно долго трудиться над такой машиной, там практически все составляющие системы будут изношены. В этом случае подойдет второй или третий вариант.

    Идеальный ремонт машины выполняется в сжатые сроки, не требует дополнительных финансовых вливаний. Первый способ – самый профессиональный и эффективный – использует автомеханик и очень быстро вернет машину в эксплуатацию.

    Таким образом, мы обозначили три основных способа, как снять подшипник, но каждый умелец  выбирает самый оптимальный, то есть тот, которые подходит больше всего в конкретном случае. Всем удачи в самостоятельном ремонте. Не уверены, тогда обратитесь к специалистам.

    Источник: https://rallysale.ru/raznoe/kak-snyat-podshipnik-kak-snyat-podshipnik-s-lyubogo-vala-i-pravilno-ego-zamenit.html

    Как снять подшипник с коленвала – практические советы

    как снять подшипник с вала

    Вопрос о том, как снять подшипник с коленвала за долгие годы эксплуатации автомобилей из ВАЗовской классической серии, перед автовладельцами может и не возникнуть. Опорный или осевой подшипник качения находится в тыльной части коленчатого вала, скрыт за сцеплением и предназначен для того, чтобы обеспечить нахождение на одной оси с коленвалом первичного вала коробки переменных передач.

    Что нужно знать для замены подшипника коленвала

    Установка подшипников коленвала в мастерской

    Автовладельцы, которым доводилось самостоятельно снимать и устанавливать КПП, прекрасно с ним знакомы. Это именно тот подшипник, во внутреннюю обойму которого так сложно попасть первичным валом. В технической литературе эта деталь имеет обозначение – ГПЗ-В6-180502К1УС9.

    Каких-либо существенных нагрузок подшипник не испытывает, в связи с чем, необходимость его замены возникает достаточно редко. В том случае, если всё же пришло время проведения ремонта, следует знать, как это правильно сделать.

    Подшипник коленвала имеет совершенно небольшие габариты:

    • наружный диаметр – 35 мм;
    • диаметр внутренней обоймы – 15 мм;
    • ширина – 14 мм.

    Получить беспрепятственный доступ к опорному подшипнику коленчатого вала можно лишь в одном случае – если снят двигатель с машины. Во всех остальных ситуациях для того, чтобы добраться до него, придётся изрядно потрудиться. Следует заменить, что замена подшипника коленвала крайне редко проводится как самостоятельная процедура. Как правило, замена этой детали происходит во время проведения капитального ремонта мотора или при необходимости снятия КПП и сцепления.

    Для того, чтобы получить доступ к месту дислокации подшипника, при условии, что автомобиль заехал в гараж своим ходом, необходимо выполнить следующее:

    • установить машину на эстакаду или над смотровой ямой;
    • зафиксировать автомобиль с помощью стояночного тормоза или «башмаками»;
    • снять карданный вал;
    • снять рабочий цилиндр привода сцепления;
    • открутить трос спидометра;
    • демонтировать коробку передач с кожухом сцепления;
    • снять корзину сцепления.

    Теперь, имея доступ к тыльному концу коленвала, можно приступать к замене.

    Пошаговая  инструкция снятия подшипника с коленвала

    На любом автосервисе для каждого из нескольких десятков подшипников, имеющихся в автомобиле, обязательно найдётся специальное приспособление в виде съёмника или выпрессовки. В обычном гараже содержать такое количество специнструмента, конечно же, нет необходимости. Автолюбителям приходится использовать подручные средства или изготавливать самодельные приспособления. Извлечь шарикоподшипник из гнезда коленчатого вала в условиях гаража можно двумя способами.

    Способ первый

    Извлекать любой подшипник из внутренней обоймы, если он посажен не до упора в тыльную стенку, можно с помощью самодельного инерционного крючка. Для его изготовления потребуется отрезок арматуры (прута) диаметром 6-8 мм длинной 300-400 мм и металлический цилиндр со сквозным отверстием, большим по диаметру, чем выбранный прут (для этого может подойти массивная звёздочка, ступица или другой похожий предмет).

    Приспособление изготавливается следующим образом:

    • один конец прута загибается под углом 90 градусов с длиной изгиба около 10 мм;
    • на стержень надевается металлический цилиндр;
    • на противоположном конце стержня приваривается отрезок и изготавливается Т-образное окончание.

    Для того, чтобы извлечь подшипник, стержень вставляется во внутреннюю обойму подшипника и цепляется изгибом. Перемещая с ускорением груз по стержню, наносятся удары по Т-образному окончанию. Для равномерного снятия стержень с каждым ударом проворачивается вокруг оси.

    Способ второй

    Вопрос о том, как снять подшипник коленвала, можно разрешить при наличии болта или металлического цилиндра диаметром примерно 14,5 мм,  чтобы он с минимальным зазором входил в отверстие внутренней обоймы. Очень свободное вхождение или слишком тугое не подойдёт.

    Процесс демонтажа происходит так:

    • через отверстие в полость за подшипником закладывается смазка типа «солидол»;
    • во внутреннюю обойму вставляется стержень и забивается молотком;
    • после полного погружения стержня необходимо добавить смазку;
    • под воздействием давления смазки, подшипник выдавливается с гнезда коленвала.

    Установка нового шарикоподшипника

    Компенсацией за неудобства при демонтаже будет достаточно простая установка подшипника в гнездо коленчатого вала. Новые подшипники уже смазаны и закрыты от попадания пыли. Всё, что следует сделать – это выполнить два действия: вычистить посадочное гнездо; вставить новый подшипник. В качестве проставки можно использовать старый подшипник, который только что был изъят с коленвала.

    Источник: https://cartore.ru/3129-zamena-podshipnika-kolenvala.html

    Замена подшипников в электродвигателе

    как снять подшипник с вала

    Июль 9, 2014

    15877 просмотров

    Главной задачей электродвигателя является создание вращения. А для снижения трения  во вращающихся механизмах служат подшипники. Если за ними следить и во время смазывать, то срок службы подшипников увеличится в несколько раз. При необходимости заменить один или оба подшипника или проведения технического обслуживания мотора необходимо разобрать электродвигатель и достать ротор или якорь с 2 подшипниками на валу. Разбирайте мотор по этой инструкции.

    Проверка подшипников в электродвигателе

    Всегда уделяйте внимание состоянию подшипников ваших электродвигателей. При их износе выше допустимого предела подшипники перегреваются и мотор начинает шумно работать.

    Если не заменить во время подшипники, тогда в особо запущенном состоянии могут начать при вращении касаться между собой неподвижная часть- статор и движущаяся: ротор или якорь.

    А это грозит серьезными поломками в электродвигателе, которые восстановить в большинстве случаев без замены на новый ротор или якорь не возможно.

    Проверить подшипники своими руками несложно. Для проверки необходимо расположить электродвигатель на твердой поверхности. Затем положите одну руку сверху на электродвигатель и повращайте вал. Ротор должен вращаться равномерно и свободно без заеданий. Постарайтесь услышать царапающие звуки или почувствовать неравномерность вращения ротора. Это первые признаки необходимости замены подшипников.

    Проверка люфтов. В любом подшипнике качения (шариковый или роликовый) должен быть радиальный и продольный или осевой люфт. Это нормально, потому что да же новый подшипник имеет люфты. Главное, что бы он не выходил за допустимые пределы.

    • Для проверки радиального люфта необходимо положить двигатель на твердую поверхность и рукой за вал постараться его отклонить максимально в разные стороны. Зазор в микронах, поэтому допустимо не большое отклонение.  Величина смещения зависит от размера электродвигателя. Для бытовых моделей моторов отклонения должны быть чуть заметными.
    • Проверить осевой люфт гораздо проще. Берем за вал тянем на себя или толкаем от себя ротор, отклонение в бытовых электродвигателях не должно быть более 3 миллиметров. Чем ближе эта величина к нулю, тем лучше.

    Если при разборке электродвигателя, Вы заметили следы трения ротора об статор, то это однозначно свидетельствует об износе подшипников. Если сильно стерт ротор, то его необходимо заменить.

    Как снять подшипники с вала электродвигателя

    Что бы снять подшипники с вала, понадобятся специальные съемники. Учитывайте, что эти приспособления различаются по размеру и конструкции.  Более массивные с тремя и четырьмя лапами захвата подойдут для больших валов, а для маленьких подойдут с сменными пластинами или планками для захвата.

    Учтите, что необходимо только делать упор за внутренне кольцо подшипника.

    Если при вращение руками затруднено, тогда используйте кусок трубы для удлинения рычага. Что бы легче шло, смажьте вал машинным маслом.

    Как надеть подшипник

    Новый подшипник по своей ширине, внутреннему и внешнему диаметру должен точно соответствовать заменяемому.

    Следите, что бы при монтаже грязь не попала во внутрь подшипника. Из-за этого он быстро выйдет из строя. Внутри также не должно быть коррозии, сколов и других повреждений.

    Насаживается подшипник при помощи металлической трубы, подобранной по внутреннему диаметру кольца подшипника. Поверхности рекомендую смазать перед началом процесса.

    Внимание, насаживать необходимо подшипник без перекосов, для этого необходимо бить не по сторонам трубы, а сделать набалдашник, благодаря которому появится возможность ударять по центру.

    Процесс можно заметно упростить, если нагреть подшипник в кипящем масле. Будьте при этом осторожны и не используйте открытый огонь при нагреве, рекомендую- электроплитку. Дайте подшипнику полежать 5-10 минут в кипящем масле, затем доставайте его металлическим крючком и надевайте на ротор при помощи клещей или тряпки.

    Чем смазать подшипник электродвигателя

    При сборке дальнейшая работоспособность подшипников зависит от первоначально сделанной их смазки, потому что для большинства электродвигателей конструктивно предусматривается отсутствие необходимости в последующей замене или добавлении смазки в подшипники.

    Подшипники в электродвигателях смазываются консистентной (густой) смазкой. Для моделей с оборотами до 3000 в минуту подойдет Литол 24 (влагостойкая) или Циатим 201 (не влагостойкая). Для смазки моторов с высокими скоростями используется ЦИАТИМ-202.

    Смазкой заполняется не более 1\2 объема подшипниковой камеры в двигателях до 3000 оборотов в минуту, а для более скоростных- на 1\3 полости. Больше не кладите, лишнее все равно выдавится при вращении из подшипника.

    Допустимая температура подшипников электродвигателя

    Предельная допустимая температура подшипников электрических моторов не должна превышать следующих значений:

    • Для подшипников качения (шариковые или роликовые), используемых в бытовых электродвигателях и в подавляющем большинстве на производстве- температура не должна превышать 100 °С.
    • Для подшипников скольжения температура не должна превышать 80 °С, но при этом температура масла не должна быть выше 65 °С.

    На производстве при необходимости работы электродвигателя в жарких условиях применяются специальные модели подшипников, которые выдерживают и большие температуры.

    Источник: http://jelektro.ru/remont-elektriki/zamena-podshipnikov.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ремонт автомобиля своими руками