Как слить воду с радиатора

Как слить охлаждающую жидкость из системы полностью

как слить воду с радиатора

В данной статье мы поговорим о том, как слить охлаждающую жидкость из двигателя. Проводить данную процедуру необходимо по разным причинам. Например, при ремонте системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Даже замена термостата нуждается в сливе охлаждающей жидкости. Но давайте рассмотрим основные причины проведения этой процедуры более детально. Из статьи вы также узнаете, как заправить систему жидкостью и произвести прокачку — избавление от воздушных пробок.

Основные причины для слива жидкости

Как было сказано ранее, необходимо избавляться от жидкости даже при замене термостата. Кроме того, нужно сливать антифриз при замене патрубков, водяной помпы, ремонте печки. Поэтому вам необходимо знать, как слить охлаждающую жидкость при плановом обслуживании систем автомобиля.

Стоит отметить, что антифриз имеет некоторый ресурс. В нём содержатся присадки, которые улетучиваются во время эксплуатации автомобиля. Эти присадки необходимы для смазки водяной помпы, которая вращается при работе двигателя.

Если в систему охлаждения добавить воду, то помпа перестанет смазываться, что приведет к ее преждевременному износу.

Присадки, которые содержатся в антифризе, позволяют работать патрубкам в щадящем режиме. Резина служит намного дольше, не трескается, следовательно, нет необходимости следить за ее состоянием.

Но эти добавки улетучиваются, так как не выдерживают постоянного резкого перепада температур. Примерный срок службы антифриза составляет 90 тысяч километров пробега. Отсюда можно провести аналогию, ведь заменять жидкостный насос нужно при таком же пробеге.

Вывод такой: во время замены помпы необходимо заливать свежую жидкость.

Перед тем как слить охлаждающую жидкость, вам потребуется подготовиться к этому. Из инструментов и приспособлений вам необходима емкость объёмом около 10 литров. Ее вполне достаточно, чтобы уместилась вся жидкость, которую вы будете сливать. Кроме того, вам необходим ключ на 13.

Желательно использовать торцевой или накидной, так как с их помощью работать удобнее. В редких случаях могут потребоваться плоскогубцы. Если у вас установлена защита двигателя, то нужно ее снять. Итак, имеются два сливных отверстия — непосредственно в блоке двигателя внутреннего сгорания и в самой нижней части радиатора.

Но заметьте, что избавиться от всей жидкости довольно сложно. Поэтому нужно прибегать к некоторым хитростям.

О них будет сказано ниже. Первым делом вы устанавливаете емкость под сливное отверстие на радиаторе. При необходимости нужно прикрыть генератор отрезком пленки. Обратите внимание на то, что двигатель должен быть остывшим, чтобы вы не получили травм.

В системах охлаждения герметичного типа жидкость не будет вытекать до тех пор, покуда вы не начнете выкручивать пробку на расширительном бачке. После того как весь антифриз вылился из радиатора, нужно закрыть сливное отверстие в нем. Ключом на 13 выкручиваете заглушку в блоке двигателя.

Аналогично избавляетесь от антифриза в рубашке охлаждения.

Но есть мелкие нюансы, которые вам помогут полностью избавиться от жидкости в системе. Стоит заметить, что не каждый знает, как слить полностью охлаждающую жидкость. А сделать это достаточно просто. Не забывайте, что печка подключена к охлаждению мотора. Следовательно, ее необходимо полностью открывать, чтобы из радиатора удалилась вся жидкость.

Кроме того, можно поступить немного хитрее — поставить автомобиль таким образом, чтобы задняя его часть была выше передней. Это позволит антифризу вытекать через отверстие в радиаторе. При этом даже из печки она будет направляться к основному отверстию. Аналогично можно поступить и при заливке ОЖ. Единственное отличие — передняя часть автомобиля должна быть выше, нежели задняя.

Таким образом, антифриз будет стремиться максимально заполнить радиатор печки. А теперь немного о том, как произвести заправку системы.

Заливка ОЖ

Перед тем как начать заливать ОЖ в систему, удостоверьтесь, что все сливные отверстия плотно закрыты. Это позволит избежать лишних затрат. Немного разнится процедура заправки системы охлаждения на «классике» и на семействе ВАЗ, начиная с модели 2108. В последних использована герметичная система, у которой жидкость находится под определенным давлением. Оно регулируется при помощи двух клапанов, которые находятся в пробке расширительного бачка.

Отсюда вывод – чтобы слить охлаждающую жидкость ВАЗ-2110, потребуется открывать пробку. Есть еще одна небольшая особенность — как таковой прокачки системы не предусмотрено. Достаточно лишь залить антифриз, прогреть двигатель до рабочей температуры и дать ему некоторое время поработать. А вот в «классике» необходимо действовать в несколько иначе. В общем же, трудности с заправкой системы ОЖ не должны возникнуть.

Главное — это знать точно, какое количество жидкости находится в системе.

Выводы

Теперь вы имеете представление о том, как слить охлаждающую жидкость, «Нексия» или отечественная десятка, совершенно не имеет значения. Работы проводятся аналогично как на отечественных машинах, так и на импортных.

Правда, существуют мелкие особенности у каждой модели автомобиля. Например, расположение сливных отверстий может не совпадать. Но они все равно будут находиться на радиаторе и блоке ДВС, потому что это самые крупные элементы системы охлаждения.

В двигателе происходит мощная отдача тепла жидкости, а в радиаторе последняя снижает свою температуру.

Источник: https://FB.ru/article/198897/kak-slit-ohlajdayuschuyu-jidkost-iz-sistemyi-polnostyu

Как грамотно слить воду из батареи отопления?

как слить воду с радиатора

Слить воду из системы обогрева, что может быть проще? Подсоединил сливной шланг, открыл кран и выливаешь воду. А между тем неправильно выполненная операция по сливу воды из контура чревата неприятными последствиями. В автономных системах слив воды обычно не вызывает затруднений в отличие от контуров многоквартирных домов? Ведь оплошности из-за незнания элементарных правил приводят к созданию неприятных ситуаций. Например, можно залить водой соседей внизу.

Когда и зачем проводится слив воды

Для любого вмешательства в контур отопления, которое связано с заменой ее элементов, необходим слив воды из системы отопления, ведь проводить работы на заполненной водой системе невозможно.

Основной перечень работ, требующий удаление теплоносителя из трубопроводов и батарей следующий:

  • замена радиаторов;
  • устранение протечек;
  • профилактические работы, удаление загрязнений;
  • замена теплоносителя.

Слив теплоносителя из автономной системы

Процесс удаления воды из трубопроводов и батарей автономной системы отопления частного дома не требует никакого разрешения и согласования. Что нужно делать дальше и как слить воду с системы отопления, описано ниже.

Нужно соблюдать следующие несложные правила:

  1. отключить котел (любого типа) и дать теплоносителю остыть;
  2. перекрыть вентиль подпитки холодной водой;
  3. открыть воздушные клапаны (для закрытой системы).

В правильно смонтированной системе существует сливной кран, находящийся в самой нижней точке системы. Он обычно расположен на обратном трубопроводе вблизи котла. К сливному крану присоединяют шланг, по которому удаляют воду из контура.

После полного удаления воды можно приступить к реализации цели, ради которой был проведен слив теплоносителя.

Если смонтированы теплые полы, то удалить воду из трубопроводов можно только подключив компрессор к входному патрубку для вытеснения его давлением воздуха.

Однако часто возникают ситуации, не требующие полного слива воды. Например, замена или ремонт отдельной батареи. Ответ на вопрос — как слить воду из батареи отопления – прост, если конструкция системы была тщательно продумана и смонтирована. Чтобы эта операция проходила легко и быстро, еще при проектировании контура нужно предусмотреть возможность отсечения радиатора от системы, причем без нарушения ее работы.

Предположим, что все рекомендации выполнены, батарея отключена от системы запорными кранами на ней, но как слить воду с батареи отопления, если в ней, особенно если батарея чугунная, весьма значительное количество воды.

Поэтому нужно установить достаточную по объему емкость для сбора вытекающей воды при отсоединении радиатора от контура.

Если же собственник жилья не владеет необходимыми навыками, или ему не понятно как слить воду из системы отопления, то лучше пригласить специалиста по отоплению.

Слив воды из систем отопления многоэтажных домов

Если квартира расположена в многоэтажном доме, то такая операция осложняется несколькими факторами. При выполнении работ по ремонту или модернизации системы отопления необходим слив воды из стояка. Чтобы это сделать нужно согласование с компанией, которая обслуживает отопление дома.

Каждый житель должен знать, куда обращаться по поводу отопления в случае возникновения проблем. Услуга по сливу воды платная, а в отопительный сезон чрезвычайно затратная и почасовая.

Поэтому работы лучше планировать на летний период, когда теплоноситель сливается, но разрешение на проведение работ и перекрытие стояка получить необходимо.

Замена радиатора в многоквартирном доме

Если нужно только сменить радиатор для ремонта, то знать, как правильно перекрыть батарею отопления, обязан каждый владелец квартиры. Если система в доме была добросовестно смонтирована, то такая возможность обязательно есть.

Перекрыв запорные краны на входе батареи, чем прекращается подача воды в радиатор, но не прекращается циркуляция воды в системе отопления, можно приступать к замене батареи.
Дальнейшие действия зависят от наличия выпускного крана. Если он есть, то сливается вода через кран, но чаще его нет, поэтому слив производится при отсоединении впускной или выпускной трубы. Следует подставить емкость для воды, чтобы не залить соседей.

Знать, как перекрыть батарею отопления необходимо также для предотвращения различных аварийных случаев, таких как сильная течь вследствие разрушения радиатора. Телефон организации, куда обратиться по поводу отопления нужно немедленно в случае возникновения аварийной ситуации, необходимо знать каждому владельцу.

Если применена однотрубная схема отопления, то обязательно должен устанавливаться байпас. Ясное и четкое понимание того, как перекрыть батарею отопления в этом случае, должен иметь каждый хозяин квартиры.

При подобной схеме контура проводятся следующие действия:

  • открывается полностью кран на байпасе;
  • закрываются запорные краны на батарее с обеих сторон.

Закончив выполнение этих операций можно приступать к извлечению радиатора из системы.

После замены батареи, герметизации соединений и затяжки контргаек постепенно открываются краны на входе и выходе батареи.

При этом открывается кран Маевского и закрывается байпас. Медленное заполнение батареи предотвращает гидравлический удар, а воздух из батареи стравливается через кран Маевского до появления воды. Это будет означать, что батарея заполнена жидкостью, воздух удален, и запорные краны на батарее можно открыть полностью.

Некоторые проблемы отопления, не требующие слива воды

Наиболее часто проблемы отопления связаны с тем, что не циркулирует вода в системе отопления, по различным причинам.

Причин достаточно много и самые распространенные следующие:

  1. наличие воздуха в контуре отопления;
  2. загрязнение системы;
  3. слишком малый диаметр трубопроводов;
  4. мощность циркуляционного насоса
    недостаточна;
  5. в сложных системах отсутствуют обратные клапаны;
  6. нарушения при монтаже системы.

Многие нарушения в системах отопления связаны между собой, например, журчит вода в трубах отопления. Такое явление может вызывать дискомфорт и жалобы — шумят батареи отопления в доме. Каждый человек по-разному воспринимает звуки, которые может издавать отопительная система. Кто-то считает, что отопление журчит, другой воспринимает эти звуки как гудение. К неприятным звукам относится и стук в батареях отопления во время работы системы.

Шумы в контурах отопления — это явления одного порядка и причин вызывающих их достаточно много:

  • наличие воздуха в системе, необходимо его удаление;
  • постоянный подсос воздуха из-за плохой герметичности соединений;
  • слишком большая скорость теплоносителя;
  • неисправности расширительного бака (закрытая система);
  • течка в системе;
  • неправильное присоединение термоклапана;
  • ошибки в проекте или при монтаже контура.

Перечисленные причины самые распространенные. В любом случае если появились различные неприятные шумы в отопительной системе, которых раньше не было, нужно тщательно осмотреть и проанализировать работу контура. После установления локализации неисправности, ее нужно устранить. Но если самостоятельно найти и устранить неисправности не выходит, то необходимо обратиться к специалистам.

Источник: http://SpetsOtoplenie.ru/otoplenie-mnogokvartirnyh-domov/problemy-otopitelnyh-sistem-i-ih-ustranenie/kak-gramotno-slit-vodu-iz-batarei-otopleniya.html

Как сливать воду из батареи – технология работы

как слить воду с радиатора

Начнем с самого главного: сливать из батарей воду и оставлять систему без воды надолго нельзя! От этого батареи попросту начинают ржаветь и быстрее выходят из строя. Сливать воду из системы следует тогда, когда необходимо провести плановые работы по чистке системы или у вас возникла какая-либо чрезвычайная ситуация.

Отъезд надолго

Вы живете в частном доме, и собираетесь уехать на какой-то достаточно долгий период в холодное время года? И ваша батарея работает на воде? Воду из системы следует слить, потому что при морозе трубы может просто порвать. Если вы используете специальные незамерзающие жидкости, вас эта проблема не касается.

Плановый ремонт

Вы хотите почистить свой радиатор? Поменять на более новую модель или, наоборот, вместо алюминиевых батарей установить чугунные (потому что, на ваш взгляд, они лучше)?

Если вы живете в частном доме, проблем нет. Только не забудьте, что лучше систему заполнить сразу и убедиться в том, что нигде ничего не течет.

Если вы живете в квартире и у вас есть возможность отключиться от стояка и поменять батарею самостоятельно – делайте. Если нет – вам лучше обратиться в организацию, обслуживающую теплосеть вашего дома для того, чтобы сотрудники ее перекрыли систему отопления и выпустили из нее воду централизованно.

Материал в тему — как поменять батарею (приведена подробная пошаговая инструкция работы).

Внештатная ситуация

Под внештатной ситуацией мы понимаем случай, когда батарея протекла. Опять же, если есть кран, отключающий батарею – отключайте и сливайте, если нет – вам не обойтись без вызова слесаря-сантехника.

Батарея не греет

Холодная вода в батарее, хотя отопление давно включили? Значит, где-то в системе имеется воздушная пробка. По идее, ваши радиаторы должны быть оборудованы краном Маевского.

Если у вас батарея установлена правильно (угол, в котором установлен кран, должен быть чуть-чуть выше), то при открытии крана для стравливания лишнего воздуха у вас только воздух и выйдет; как только пошла вода (не забудьте сразу подставить баночку) – значит, воздух вышел, и пробки больше нет. Если радиатор установлен полностью горизонтально, вам, возможно, придется спустить больше воды.

Читайте еще:  Котлы отопления baxi – итальянское качество по разумной цене

Читайте полезный материал:

  • как стравить воздух;
  • особенности правильного спуска воздуха.

Источник: http://kvarremontnik.ru/kak-slivat-vodu-iz-batarei/

Как сливать воду из батареи отопления? — Справочник оконного гуру

как слить воду с радиатора

Сталкиваясь с ремонтными работами, собираясь в длительное путешествие или став жертвой аварийного случая, многие задаются вопросом, нужно ли сливать воду из системы отопления? В большинстве случаев ответ положителен, хотя существуют и ситуации, когда устранить неполадку или сделать ремонт можно с радиаторами, наполненными жидкостью.

Хотя процедура слива не является особенно сложной, соблюдение правил эксплуатации – важный нюанс. Если нарушить порядок действий, можно залить водой полы в собственном доме. А если слив осуществляется в многоэтажном здании, то от неверных действий могут пострадать и соседи.

Зачем нужно сливать воду из систем отопления?

Слив системы отопления необходим в случаях:

  • когда требуется устранить протечки в трубах;
  • если происходит замена старых радиаторов на более современные модели;
  • когда осуществляются профилактические меры по очистке системы от накопившихся загрязнений;
  • если понадобилось заменить теплоноситель.

С заполненными полостями батарей и труб данные работы произвести невозможно. Вода сливается в случае возникновения аварийной ситуации либо в момент, когда хозяева жилищ намерены покинуть помещение на длительное время.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сигнализация не реагирует на брелок что делать

Особенности конструкции слива системы отопления

Отопительная система многоквартирного и частного дома имеет существенные различия. Обогрев в коттеджах происходит через автономную систему, в которую входят котел, трубопроводы, вентили и непосредственно радиаторы, а иногда и установленная система теплых полов.

В многоэтажных зданиях основными элементами конструкции являются подающий и обратный стояки, внутренняя система трубопроводов, запорные вентили, спускные краны и сами батареи. В связи с этим слив воды из системы отопления будет несколько отличаться для обеих систем, хотя принцип работы одинаковый.

Как правильно слить систему отопления?

Разобравшись с основными элементами обогревающей конструкции, можно приступать к ее опорожнению. Как правильно слить систему отопления в частных и многоквартирных домах?

Слив в частном доме

Для процедуры слива владелец коттеджа должен будет заранее приготовить шланг, через который и будет поступать высвобождающаяся из системы жидкость. Один конец шланга присоединяется к крану котла, другой отправляется на наиболее удобное для владельца дома место, где можно без ущерба осуществить опорожнение конструкции (на землю приусадебного участка, канализацию).

Последовательность действий для слива воды:

  1. Отключается котел, прекращается его работа.
  2. Надевается шланг на котельный кран обратной магистрали (обычно выходная труба расположена с правой стороны под котлом), так опорожнение происходит быстрее. Если кран отсутствует под конструкцией, ознакомьтесь со схемой автономной системы и выясните его местоположение. Обратная часть шланга направляется в канализационный слив, палисадник или обычное ведро.
  3. Открывают вентиль и ждут до момента прекращения вытекания жидкости (давление в этот период в системе снижается), кран закрывают обратно.
  4. После слива нужно позаботиться о доступе воздуха в полости конструкции. Для этого необходимо открыть так называемый кран Маевского, который обычно расположен на самой высокой точке автономной системы. Например, на полотенцесушителе или одном из радиаторов (если коттедж двухэтажный, то кран Маевского будет на батарее 2 этажа).
  5. Воздух начнет выталкивать остатки воды из батарей и котла, потому слив нужно проводить снова.
  6. Теперь, когда жидкости в системе практически не осталось, ее незначительные остатки «выдувают», открыв все краны Маевского в конструкции, и осуществляется очередной слив воды.
  7. Теперь конец шланга, закрепленный на трубе обратной магистрали, снимается с нее и крепится на кране подачи.
  8. Осуществляется заключительный слив жидкости с отопительной системы. Чтобы добиться максимального ее опорожнения, необходимо устанавливать шланг как можно ниже по отношению к выходным кранам.

Однако, если у хозяина частного дома установлена система теплых полов, то вышеописанная схема ему не поможет. Чтобы сбросить из нее жидкость, понадобится использование специального компрессора.

Слив в многоквартирном доме

Опорожнить отопительную систему в многоэтажном здании затруднительнее в части, что необходимо получить разрешение местной управляющей компании на процедуру слива стояка. Услуга эта платная, а дата будет назначена не владельцем квартиры, а сотрудниками ЖКХ, что может вызвать определенные неудобства.

Работы по ремонту системы отопления лучше планировать на конец весны – лето – начало осени, поскольку в период обогрева слить жидкость можно только на несколько часов и за высокую оплату.

Однако заменить батарею или осуществить незначительный ремонт можно и без опорожнения целиком всей отопительной конструкции. Большинство радиаторов снабжено вентилями, с помощью которых можно блокировать подачу теплоносителя на локальный участок.

Порядок действий:

  1. Закрывается кран для перекрытия подачи воды в радиаторы.
  2. С помощью разводного ключа убирается заглушка или, при наличии, открывается выпускной кран. Жидкость сливается в таз или ведро.
  3. Если выходные отверстия отсутствуют, придется отсоединить батарею полностью и избавиться от теплоносителя через верхнюю часть.

Если требуется более серьезный ремонт, чем обычная смена радиатора, то нужно осуществить слив стояка. Эту процедуру выполняют сотрудники управляющей компании следующим образом:

  1. Перекрывается вентиль на чердаке или потолке верхнего этажа.
  2. Закрывается вентиль в цоколе или подвале.
  3. Снимается заглушка или открываются спускные краны, с системы сбрасывается теплоноситель.

Как можно видеть, процедура избавления системы от теплоносителя имеет существенные отличия для домов разных типов.

>>> Все про аренду авто на Кипре

Источник: https://proosteklenie.com/kak-slivat-vodu-iz-batarei-otopleniya/

Как правильно слить охлаждающую жидкость с движка и радиатора

как слить воду с радиатора

В каких случаях следует заниматься работой по обновлению радиатора или охлаждающей системы? Время работы системы охлаждения ограничивается тем, что ОЖ очень часто требует замены. Чаще всего, такая замена становится необходимой тогда, когда приходится заменять радиатор, термостат, или пришло время замены по истечению максимально допустимого срока пробега автомобиля.

Следующие причины, вследствие которых придется сталкиваться с данным вопросом – это уменьшение теплоотдачи, появление пены, или другими словами – выработка свойств охлаждающей жидкости со временем. Для того, чтобы двигатель работал в правильном режиме, такую жидкость необходимо менять.

Срок службы охлаждающей жидкости зависит от ее состава.Простой по составу антифриз, который разрабатывается на основе силикатных присадок, работает 2-3 года. Карбоксилатные жидкости могут работать и до 5 лет. Узнать состав того или иного типа антифриза можно на этикетке.

Однако, не смотря на такие качества, антифриз следует менять каждые 45 000 километров пробега, особенно, если Вы отдаете предпочтение езде по загородным дорогам. Однако нет гарантий, что не придется менять антифриз, даже не проездив на автомобиле установленный километраж.

Ведь в «Тосол» могут попасть отработанные газы и воздух, в таком случае профилактическая замена будет обязательной.

Если антифриз смешивали с водой, он может «постареть», и определить это можно тоже несколькими способами:

  1. Смена окраски и насыщенности является первым признаком такого «старения». Рыжий цвет означает, что в раствор попала ржавчина, а она очень плохо влияет на качество и состояние внутренних деталей автомобиля.
  2. Осадок и хлопья в антифризе, расслоение или помутнение – даже один из этих признаков должен вызывать обеспокоенность. Менять антифриз необходимо сразу. Если в состав вашего антифриза входит тот или иной тип силиката, это тоже может стать причиной появления осадка. Такой осадок остается на внутренней части поверхности системы, чем вызывает ее перегрев.
  3. Плотность охлаждающей жидкости можно проверить при температуре 20 градусов при помощи ареометра. Первоначальная плотность «Тосола» составляет 1,073 – 1,079 г/см.

    Ареометр – прибор для измерения плотности ОЖ

  4. Большое количество воды может вызывать трещины на патрубках. Также трещины образовываются на расширительном бачке. Происходит это от перепада температур.
  5. Если давление внутри системы понижается, может случиться процесс кавитации. Так называется процесс образования пузырьков газа в жидкости.

Как это делать

Как и любую другую операцию, связанную с работой двигателя или кондиционера, выполнять замену легче всего пошагово. Выполняя этапы один за другим можно ускорить процесс замены, тем самым сэкономив свое личное время. Замена антифриза в радиаторе и в движке отличается процессом.

Кран радиатора в автомобиле ВАЗ 2110

Как слить охлаждающую жидкость с радиатора?

  1. Работая по правильной схеме, в первую очередь снимается защита двигателя.
  2. Дальше открывается краник отопителя. Для этого регулятор печки переводится в крайнее правое положение. Для наглядости – это самая горячая температура.
  3. Крышка расширительного бочка открывается на третьем этапе. Некоторые руководства советуют не открывать эту крышку, поскольку жидкость может расплескаться. Как поступать – решать лучше всего самому.
  4. Под радиатор устанавливается тазик.
  5. Дальше под капотом находится сливная пробка, но открывается она аккуратно. В противном случае можно залить ею генератор, что нежелательно.
  6. Спустя 10 минут можно приступить к замене «Тосола» в двигателе.

Слив антифриза из двигателя авто

Как слить охлаждающую жидкость с двигателя?

  1. Первое, что надо сделать, – защитить двигатель и землю под ним от пролива «Тосола». Для этого под двигатель ставим тазик.
  2. Дальше находим пробку сливного отверстия, которая находится под блоком зажигания. При необходимости снять можно целый модуль.
  3. Сливаем охлаждающую жидкость полностью.
  4. Позволив двигателю после слива отстояться, что не должно занять больше 10-ти минут, ставим крышки и пробку на место, чтобы не потерять нужные детали.
  5. Сливные отверстия протираются чистой тряпкой.
  6. Процесс окончен, и можно приступать к любым другим операциям.

«Замена ОЖ своими руками»

В этом видео показан процесс самостоятельной замены антифриза.

Источник: https://mineavto.ru/remont/obogrev-i-ohlazhdenie/kak-slit-ohlazhdayushhuyu-zhidkost-3202.html

Как сливать охлаждающую жидкость: краткая инструкция :

как слить воду с радиатора

Сложно представить себе транспортное средство без системы охлаждения. Она очень важна для любого автомобиля. Перегрев в определенный момент может привести к серьезной поломке и дорогостоящему ремонту. Чтобы этого избежать, рекомендуется постоянно проверять состояние охлаждающей системы.

Возможные последствия

Как правило, для обслуживания автомобилей используются специальные жидкости: антифриз, тосол. Регулярная эксплуатация транспортного средства приводит к ухудшению качеств подобных составов. Именно это нередко и приводит к появлению в системе пены. А это, в свою очередь, вызывает образование коррозии не только в блоке цилиндра, но и в радиаторе и термостате.

Но это не самое худшее. Появление пены может стать основной причиной поломки блока цилиндра. В этом случае требуется серьезный ремонт. Как сливать охлаждающую жидкость из системы, знает далеко не каждый автовладелец. Поэтому стоит рассмотреть этот вопрос более детально.

Когда же все сливать

Прежде чем ответить на вопрос о том, как сливать охлаждающую жидкость, необходимо разобраться, когда стоит проводить подобные процедуры. Нужно отметить, что замену состава в системе может провести любой автолюбитель. Это несложно. Однако для начала рассмотрим случаи, когда требуется полное сливание охлаждающей жидкости:

  • При монтаже совершенно нового термостата.
  • Перед началом замены самого радиатора.
  • При проведении сезонной замены охлаждающей жидкости.

Так как сливать охлаждающую жидкость можно в собственном гараже, следует рассмотреть основные этапы процедуры. Их всего два, так как тосол или антифриз находится и в радиаторе, и в двигателе. Рассмотрим процесс на примере отечественного транспортного средства.

Как полностью слить охлаждающую жидкость с радиатора

Чтобы удалить охлаждающую жидкость из системы радиатора, следует выполнить следующие действия:

  • Для начала рекомендуется заглушить мотор, а затем подождать минут 15. Двигатель обязательно должен остыть. После этого нужно отыскать в салоне автомобиля ручку отопителя. Ее необходимо передвинуть на самое крайнее с правой стороны положение. Это позволит открыть сливной механизм, находящийся в отопителе.
  • Теперь стоит открыть крышку расширительного бочка.
  • В завершение аккуратно откручивается пробка слива охлаждающей жидкости из радиатора. В противном случае тосол или антифриз может залить генератор.

Стоит отметить, что охлаждающая жидкость полностью вытекает из системы в течение 10 минут.

Сливаем охлаждающую жидкость из двигателя

Как слить охлаждающую жидкость с блока двигателя? Осуществляется это в несколько этапов:

  • В блоке цилиндра необходимо открутить пробку для слива. Для этого можно использовать накидной ключ. Точки слива охлаждающей жидкости располагаются под блоком зажигания. Полная очистка системы от тосола или антифриза произойдет спустя 10-11 минут после снятия крышки.
  • В завершение необходимо проверить состояние всех уплотнителей, а также тщательно протереть пробку. При необходимости некоторые детали стоит заменить на новые. После этого можно закрутить все назад.

Что стоит учесть

Теперь вы знаете, как полностью слить охлаждающую жидкость. При проведении подобной процедуры следует учесть, что антифриз представляет собой химическое активное вещество. Для такой жидкости характерен сладковатый аромат, который способен привлечь домашних животных и детей.

Поэтому охлаждающую жидкость рекомендуется слить в плотно закрывающуюся емкость, а затем качественно ее утилизировать. Категорически запрещено сливать антифриз прямо на землю.

Выбор охлаждающей жидкости

Так как сливать охлаждающую жидкость не сложно, подобную процедуру способен выполнить каждый автовладелец. Однако следует еще знать, как заливать тосол или антифриз обратно в систему. Новую жидкость для охлаждения стоит заливать только после полного слива старой.

При выборе подобной продукции следует учитывать рекомендации производителя транспортного средства. Это позволит правильно выбрать марку охлаждающей жидкости. Помимо этого, не стоит забывать, что дополнительные присадки, входящие в состав тосола или антифриза, могут негативно повлиять на состояние системы в целом.

Некоторые из них способны вызвать образование коррозии в радиаторе и блоке цилиндра.

Как заливать тосол или антифриз

Жидкость для охлаждения системы необходимо аккуратно залить в расширительный бак. При этом стоит следить за уровнем антифриза или тосола. Он должен располагаться между отметками max и min. В некоторых случаях после заливки жидкости для охлаждения системы создаются воздушные пробки. От них стоит избавиться. Чаще всего для решения проблемы достаточно ослабить хомут патрубка.

Заливать антифриз или тосол следует аккуратно и постепенно. Периодически рекомендуется сдавливать патрубок в радиаторе, при этом прикрывая крышку. Это позволит предотвратить образование пробок воздуха.

Когда жидкость охлаждающая будет залита в систему, рекомендуется включить двигатель, а затем запустить печку, выбрав при этом максимальный режим работы. Если на протяжении определенного времени в салон не поступает тепло, то это указывает на наличие воздушных пробок.

Если их не устранить, то возможен перегрев двигателя автомобиля при его дальнейшей работе.

Источник: https://www.syl.ru/article/292647/kak-slivat-ohlajdayuschuyu-jidkost-kratkaya-instruktsiya

Как правильно слить тосол или антифриз из блока двигателя и системы охлаждения

как слить воду с радиатора

13 Января, 2017 / Статьи  В современном автомобиле используется множество технических жидкостей, некоторые для смазки механических элементов двигателей или трансмиссии, другие используются для работы гидравлических систем автомобиля, а третью для систем охлаждения силового агрегата автомобиля и обогрева салона. Но все эти жидкости необходимо менять согласно регламенту, так как.

Через определенное время сама жидкость загрязняется различными отходами, продуктами сгорания и различной металлической стружкой. А также, со временем любая техническая жидкость теряет свои технические свойства и подлежит замене. Тосол или антифриз использующийся в системе охлаждения двигателя и подогрева салона не исключение из правила.

   Также, стоит учитывать тот факт, что современный антифриз и тосол — это не просто незамерзающая жидкость обеспечивающая штатную работу системы охлаждения в любую погоду. Но и средство для смазывания некоторых элементов (водяной помпы, которая использует тосол вместо масла), а также для защиты металлических деталей от коррозии. Поэтому, необходимо проводить замену тосола или антифриза примерно один раз в три года.

 Обратите внимание, в современном автомобиле недопустимо использование воды вместо охлаждающей жидкости. Так как, помпа смазывается тосолом и приводится в движения зачастую газораспределительным ремнем, то использование воды может стать причиной заклинившей помпы и обрыва ремня или перескакивания зубьев на шестернях.

В свою очередь, это может привести к удару поршней по клапанам, что испортит от двух клапанов до полного набора клапанов и поршней, а также еще некоторых элементов. В любом случае, ремонт обойдется дороже чем регулярная замена антифриза или тосола на всем сроке эксплуатации автомобиля.

 Как слить отработанную охдаждающую жидкость

 Как и отработанное моторное масло, отработанный тосол и антифриз необходимо сливать в закрывающуюся тару, и по экологическим нормам утилизируется, так как он является достаточно токсичным веществом.

 Для слива охлаждающей жидкости, желательно установить автомобиль на ровной горизонтальной поверхности, это обеспечит более эффективный слив жидкости из всех патрубков, радиатора и блока двигателя. Практически во всех автомобилях, предусмотренна специальное сливное отверстие, иногда она располагается на нижней части радиатора, а иногда на нижних патрубках.

Иногда, в конструкции системы охлаждения отсутствует необходимая пробка для отработанной жидкости. В таком случае, антифриз сливается отсоединив нижний патрубок от автомобильного радиатора.

 Также, стоит соблюдать технику безопасности, категорически нельзя сливать жидкость с горячего мотора. Мало того, что сама жидкость нагревается до 90-96 градусов по Цельсию, и может нанести серьезные ожоги неаккуратному мастеру. Так еще во время нагрева, в системе образовывается давление, которое препятствует кипению жидкости, а открытие любой крышки при горячей жидкости, приведет к выбросу горячего антифризаа или пара. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Установка парктроника форд фокус 2

 Для начала, нужно подождать до остывания двигателя автомобиля до температуры окружающей среды, после этого, открыть пробку расширительного бачка, и подготавливается подходящая тара для отработанного антифриза или тосола. После чего, уже откручивается пробка сливного отверстия или отсоединяется один из нижних патрубков от радиатора. Вот таким способом, сливается основная масса отработанной охлаждаемой жидкости.   Также, если Вы читали нашу статью о том, как промыть радиатор, то должны знать, что система охлаждения должна промываться дистиллированной воды. Именно такой способ избавляет автовладельцев от риска несовместимости различных видов антифриза или тосола от разных производителей.  В другом случае, остатки охлаждающей жидкости самостоятельно не выводятся из системы, а для полного удаления всей жидкости, необходимо проводить дополнительные действия.

 Как полностью слить охлаждающую жидкость

 Для полного удаления тосола из блока двигателя и все системы охлаждения автомобиля, нужно иметь минимальное представление о конструкции самой системы. В любой модели автомобиля. Существуют отдельные участки охлаждающей системы, из которых жидкость не удаляется самотеком, антифриз может оставаться в отдельных небольших каналах блока цилиндров располагающихся под разными углами и имеющие острые углы поворотов.

По таким каналам, жидкость движется при помощи создаваемого давления насосом.  Именно, создав давление в системе, получится удалить все остатки антифриза, и заставить его покинуть тонкие каналы. Для создания таких условий, необходимо провести несколько действий:  • После полного слива антифриза самотеком из специальной сливной пробки, отверстие опять не закрывают.

Потребуется опять закрыть крышку расширительного бачка и включить печку на полную мощность (по температуре). А затем, запускают двигатель.  • Двигатель необходимо запустить на короткий промежуток времени, так как перегрев мотора может привести к критическим повреждениям, а отсутствие тосола или антифриза в системе способствует очень быстрому нагреву.

Помните, перегрев мотора может привести к деформации цилиндров или заклиниванию мотора или другим повреждениям, которые ремонтируются только при капитальном ремонте двигателя или его заменой. Не стоит ориентироваться на высекаемую жидкость из сливного отверстия, двигатель не должен работать больше нескольких минут. Если жидкость продолжала стекать, то необходимо заглушить мотор и дать ему остыть в течении минут. Затем повторить процедуру.

 • Прекращение вытекания жидкости при заведенном моторе, означает полный вывод антифриза или тосола из системы охлаждения. После этого, на место возвращаются пробка сливного отверстия или патрубки на радиатор.

 Как залить охлаждающую жидкость

 Последним этапом в замене антифриза или тосола становится обратное заполнение системы новой жидкостью, в соответствии с техническими рекомендациями к Вашему автомобилю.

При этом, также существует несколько определенных этапов:       • Новый тосол заливается в расширительный бочек, при этом следя за отметками на нем. Жидкость необходимо заливать до максимальной отметки.

 • После этого, расширительный бочек закрывается, а печка опять включается на максимум. После чего, мотор автомобиля запускается. 

      • После запуска мотора, начинает свою работу водяной насос, который прогоняет жидкость по всем каналам. При этом. Уровень жидкости в бочке будет падать, так как начнут заполнятся все каналы и патрубки, которые не могли заполниться самотеком.

 • После того, как уровень тосола в расширительном бочке опустится до минимальной отметки, двигатель автомобиля останавливается, а жидкость заново доливается. Данная процедура проводится до тех пор, пока уровень тосола не перестанет падать, а двигатель при длительном прогреве проверится на факт перегрева. 

      • После эксплуатации автомобиля в течении пары дней. Стоит заново проверить уровень тосола и при необходимости его долить.

 На данном этапе, можно считать, что охлаждающая жидкость в системе заменена полностью, с соблюдением всех возможных рекомендаций. А следующая замена потребуется только через три года.

Элемент 223085 не найден.

Другие материалы на эту тему:

2007-2018 Продажа автомобилей, автоновости, каталог авто с ценами.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич.

Главный редактор: С. Г. Богачков. Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: -915-979-14-25.                                                                                                                                Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru.

16+

Источник: https://carsweek.ru/articles/kak-pravilno-slit-tosol-iz-dvigatelya/

Как слить воду с радиатора газели

как слить воду с радиатора

Ровных дорог и полного бака! Этот пост я хочу написать не просто про то как я его поменял. А написать небольшое руководство для тех, кто на Крайслере еще пока не знает как его заменить. Все просто.
Даем двигателю остыть. Не открывайте пробку бочка, радиатора пока двигатель не остыл, во избежания ожегов.

И так, в правом нижнем углу радиатора, со стороны масляного фильтра, откручиваем пробку, для слива ОЖ

Как слить тосол с Газель

Сегодня перед многими водителями стала вполне конкретная задача по сливу (замене) охлаждающей жидкости на автомобиле Газель (Gazelle). В этой статье, возможно, будет найти практические советы по этому вопросу.

С чего стоит начинать

Для того чтобы избежать возможных проблем с двигателем автомобиля, производитель рекомендует совершать замену (слив) охлаждающейся жидкости через 60 тыс. км, или через 2 года эксплуатации.

В качестве дополнительного ориентира, который, очевидно, указывает на необходимость слива тосола (антифриза) с блока двигателя и радиатора полностью, служит перемена цвета, в частности, когда жидкость обретает рыжеватый оттенок.

Такие цветовые изменения говорят о выработке ингибирующих присадок, что несет угрозу системе охлаждения.

Кроме того, следует учитывать, что в жаркую погоду (летом) двигатель автомобиля, итак работает интенсивнее, подвергаясь еще большим нагрузкам. Нередки случаи перегревания мотора. Для возможного завершения рейса, водителям часто приходится включать печку на полную мощность и в буквальном смысле слова жариться в салоне автомобиля. Наряду с этим, во время эксплуатации автомобиля снижается плотность охлаждающей жидкости. Поэтому очень уместно проводить сезонное обслуживание машины.

Примечание. В зимний период из-за противогололедного реагента, происходит заполнение радиатора его частицами, которые от высокой температуры превращаются в камень. Таким образом, чтобы избежать проявления возможных последствий для системы охлаждения, желательно проводить периодическую внешнюю очистку радиатора и его внутреннюю промывку проточной водой.

Слив охлаждающей жидкости

Самостоятельное осуществление работ по сливу охлаждающей жидкости предусматривает наличие таза для слива, выработанного тосола (антифриза), выработанного тосола (антифриза), шланга, отвертки, гаечного ключа и жидкости для возможной ее замены. Для начала работ необходимо:

  • Установить автомобиль над смотровой ямой;
  • Заглушить мотор автомобиля и дать ему остыть;
  • Зафиксировать капот в открытом состоянии;
  • Подставить лоток для слива отработанной жидкости под радиатор;
  • Снять крышку с расширительного бачка;
  • Надеть на дренажное отверстие радиатора шланг;
  • При помощи отвертки открутить на радиаторе сливную пробку;
  • Слить отработанный тосол (антифриз);
  • Переместить лоток для слива отработанной жидкости под блок цилиндров;
  • Открутить при помощи гаечного ключа латунную пробку слива на блоке цилиндров;
  • Слить отработанный тосол (антифриз).
  • После полного слива жидкости, пробки сливных отверстий закручиваются на место.

К числу возможных негативных последствий для двигателя автомобиля, можно уверенно отнести коррозию радиатора, блока цилиндров. Кроме того, если не проводить своевременную замену жидкости происходит быстрое изнашивание термостата и водяного насоса. Кавитационная эрозия может привести к образованию микроотверстий в тракте охлаждения. А повышенный процент воды в составе антифриза может спровоцировать появление трещин в патрубках, бачке расширителе.

Как Слить Тосол С Блока Умз 4216

Двигатель УМЗ 4216 — основные характеристики и ГБО

Реклама про Газель-Бизнес, наверное, сегодня стала «классикой». В свое время ее часто можно было услышать. На Газель-Бизнес установлен двигатель УМЗ 4216. Можно сказать, хороший российский грузовик с неплохим российским двигателем, соответствующим экологическим нормам Евро-3. По крайней мере, огромная доля грузоперевозок осуществляется сегодня именно Газелями.

Все модификации двигателя имеют объем 2,9 литра, по два клапана на цилиндр. Изначально двигатели УМЗ 4216 предусматривают возможность установки гидравлического усилителя руля. Поэтому имеются кронштейны и крепления под него. Мощность двигателя УМЗ 4216 123 лошадиные силы.

Как самый распространенный двигатель Газелей, он часто тестировался независимыми экспертами. Тесты проходили с нуля, а после первых ста тысяч километров пробега двигатель УМЗ 4216 подвергался разборке. До и после разборки делались замеры компрессии в каждом цилиндре. По этим данным можно судить, что минимальный уровень – 8,6, максимальный – 10. И это после стотысячного пробега двигателя.

Источник: http://o-ladagranta.ru/kak-slit-vodu-s-radiatora-gazeli/

Как правильно сливать воду с батарей отоплнеия: рассматриваем суть

как слить воду с радиатора

Сегодня часто возникают непредвиденные ситуации, вынуждающие вас заниматься несвойственными делами, и поэтому вопросом о том, как правильно сливать воду из батареи отопления, задаются все чаще люди, которые не являются специалистами этого профиля.

Подробнее о том, как проводится процесс, читайте в статье.

Сливаем воду из батареи правильно

При недостаточном нагреве батареи в зимний период, при замене или при прорыве труб из-за скачка температур возникает необходимость слить воду из батареи. Почти все время этим приходится заниматься самостоятельно.

Как правильно слить воду с батареи? Просто необходимо учесть некоторые моменты процесса и следовать рекомендациям специалистов.

Прежде всего, следует понимать, что слив воды в многоквартирном доме производится из отрезка сети, а в частных домах осуществляется слив всей системы.

Слив воды в квартире

Слив воды в квартире необходимо осуществлять следующим образом:

  • перекрыть распределительный вентиль, который отходит от стояка;
  • в зависимости от вида арматуры выполнить определенные действия.

При наличии крана Маевского необходимо открутить ключ с пластиковой ручкой или воспользоваться шлицевой отверткой.

На спускном кране батареи есть боковое отверстие, которое бывает обращено к стене. Его надо прикрыть, иначе грязная вода из системы батарей может залить стену.

Дальше необходимо подставить емкость под отверстие и отвернуть винт до момента появления характерного звука – шипение вскоре должно исчезнуть.

После этого нужно чуть-чуть вывернуть винт – до тех пор, пока из отверстия не польется вода.

Зачем это делается? Чтобы часть воздуха, смешавшаяся с теплоносителем, в процессе вышла наружу. Когда струя станет стабильной, необходимо закрутить клапан системы.

Для проверки правильности вышеперечисленных действий желательно убедиться, что ранее холодная часть батареи потеплела. Если этого не произошло, то спустить воду необходимо заново.

При наличии обычного крана необходимо присоединить к вентилю длинный шланг, которого должно хватать до канализации.

Затем нужно открыть вентиль батареи полностью, чтобы создать сильный поток внутри.

С увеличением скорости воды воздух выходит быстрее, однако давление сети и мощность воздушной пробки лучше учитывать.

Контролировать процесс слива необходимо, пока не начали прогреваться холодные секции батареи. Обычно это довольно длительно.

При отсутствии арматуры желательно прибегнуть к помощи специалистов, особенно если сливать воду из системы чугунных советских батарей.

Если в квартире стоит чугунный радиатор, то необходимо открутить гайку и следить за тем, чтобы после ее закручивания не подтекала прокладка.

Слив воды в частном доме

У современных секционных батарей необходимо медленно отвернуть верхнюю заглушку на 1-2 оборота.

Слив воды в доме нужно осуществлять следующим образом:

  • отключить котел от подачи электричества;
  • перекрыть кран, через который к котлу поступает вода;
  • выполнить действия, приведенные выше, в зависимости от вида арматуры.

Обязательно необходимо спускать воду из всех устройств, к которым она подведена. Следует не забыть про гидрозатворы – это изогнутые участки сливных труб под различными видами сантехники.

Вода может остаться и в фильтрах очистки системы, различных видах бытовой техники (стиральная и посудомоечная машины), в том числе и в электроводонагревателях.

Поэтому для процесса слива к ним необходимо обеспечить свободный доступ. Температура при этом должна быть около +5° C.

Как правило, сам процесс слива воды из батарей в квартире и частном доме не представляет собой особой сложности.

Процедуру вполне можно выполнить самостоятельно, но при отсутствии крана Маевского все же следует обратиться к специалистам, иначе это может закончиться заливом водой соседей, оставлением надолго дома без отопления и подачей иска в суд.

Защита системы от промерзания

Существуют различные варианты систем дежурного подогрева домов. Они основаны на том, что если хозяев дома долго не будет, то управление системой отопления осуществляется электроникой.

Это датчик, который устанавливается в комнате и считывает температуру, и приемник, который напрямую связывается с котлом. Важным условием такой автоматики является необходимость постоянного доступа в Интернет.

Еще одним вариантом для защиты от замерзания является использование антифриза.

Однако если система состоит из цинковых труб, то эту жидкость в процессе применять нельзя.

Взаимодействуя с цинком, антифриз теряет свои свойства. Кроме того, он имеет теплоемкость ниже, чем у воды, следовательно, требует установки более мощного радиатора и циркуляционного насоса.

Для предотвращения замерзания остаточной воды рекомендуется использовать в системе смесители с керамическими элементами и краны с резиновыми уплотнителями.

Кроме того, лучше использовать трубы из полиэтилена низкого давления (ПНД). У них более высокие эксплуатационные характеристики, и при замерзании воды в трубе сохраняется полная герметичность. При этом никаких повреждений самой трубы не наблюдается.

Следует сказать несколько слов о сохранности наружной системы водоснабжения. Правильно выбранная глубина непромерзания грунта является важным условием прокладывания водопровода.

Нужный уклон труб способствует беспрепятственному обратному сливу воды.

Если трубы выходят наружу, то необходим подогревающий кабель, который позволяет поддерживать требуемую температуру в системе и защищает трубы от конденсата.

Включать его нужно при температуре -5° C и регулировать нагрев. Если же температура на улице опустилась ниже указанной, а вы не успели его включить, то придется ждать, пока растает образовавшийся лед.

Правильная защита отопления от промерзания и грамотный уход за ней будут способствовать тому, что система прослужит вам долгие годы.

Все же следует сказать, что весь процесс сантехнических работ требует времени и внимания и необходим, чтобы не возникали аварийные ситуации.

Поэтому если у вас остались вопросы по поводу того, как правильно сливать воду из батареи отопления, то лучше обратиться к специалистам.

Источник: https://derevyannie-doma.com/materialy/sposoby-sliva-vody-iz-batarey-otopleniya-v-kvartire.html

Как слить антифриз из системы охлаждения автомобиля, с блока двигателя самостоятельно, слив тосола

как слить воду с радиатора

По мере эксплуатации автомобиля владельцам иногда приходится сталкиваться с необходимостью слива антифриза из системы охлаждения. Процедура хоть и не является сложной, но для правильного и, главное, безопасного её выполнения, требуется соблюсти некоторые нюансы. Таким образом, жидкость удастся полностью слить из системы и избежать возможных травм и поломок деталей автомобиля.

Зачем нужно сливать охлаждающую жидкость

В системе охлаждения современных автомобилей в качестве теплоотводящей жидкости используется антифриз. На первый взгляд, может показаться, что в замене эта жидкость не нуждается, ведь система закрыта и в неё извне ничего не попадает.

Основные компоненты в составе антифриза — этиленгликоль и вода, но не менее важными являются присадки, которые предотвращают коррозию элементов охлаждающей системы, смазывают и защищают их. По мере эксплуатации автомобиля присадки утрачивают свои свойства, что приводит к образованию коррозии с последующим нарушением работоспособности деталей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить заправлен ли кондиционер

В результате частички металла и других материалов оседают и забивают радиатор и другие узлы системы. Это приводит к ухудшению охлаждения мотора и как следствие, его перегреву.

Когда менять антифриз

Антифриз подлежит замене в нескольких случаях:

  1. Потеря характеристик охлаждающей жидкости ОЖ. Происходит это по причине постоянных температурных изменений, испарения, оксидации.
  2. Добавление в антифриз воды либо другой жидкости в экстренных случаях. Бывают ситуации, когда из-за кипения тосола или других причин, требуется доливка жидкости, а под рукой её попросту нет. Поэтому часто используется обычная вода или антифриз другого класса или марки. После таких манипуляций тосол нуждается в полной замене.При добавлении в антифриз в экстренных случаях воды или тосола другой марки, ОЖ рекомендуется заменить
  3. Проведение ремонта. Если с системой охлаждения или мотором проводились ремонтные работы, при которых требовалось сливать ОЖ, для последующего наполнения системы желательно использовать новый антифриз.

Ресурс антифриза

Антифриз, как и любая другая техническая жидкость, имеет определённый ресурс, который указывается изготовителем или автопроизводителем. В основном тосол меняют раз в 2–3 года. Если говорить о современных автомобилях, то ОЖ меняют при её эксплуатации более 5 лет или пробеге 250 тыс. км., что характерно для автомобилей Volkswagen. АвтоВАЗом оговаривается замена через 75 тыс. км. или 3 года эксплуатации антифриза.

Признаки замены ОЖ

На необходимость замены тосола указывают следующие признаки:

  • жидкость утрачивает свой первоначальный цвет и становится коричневатой. Это говорит о возникновении коррозии деталей системы. Такой тосол нуждается в немедленной замене, независимо от срока его службы;При потере первоначального цвета, антифриз подлежит замене
  • появляется желеобразный налёт с внутренней стороны горловины расширительного бачка. Когда температура понижается до -10–15 °C в ёмкости появляется осадок, помутнение, электровентилятор радиатора начинает срабатывать чаще.

Как подготовить авто к сливу охлаждающей жидкости

Для слива антифриза нужно выполнить некоторые подготовительные мероприятия. Поскольку рассматриваемое вещество является токсичным, сливать на землю его нельзя. Для этих целей используют закрывающуюся тару, которую утилизируют согласно экологическим нормам.

Подготовка автомобиля заключается в его постановке на ровную горизонтальную поверхность для более эффективного слива жидкости из всех патрубков и узлов.

Практически на всех авто ОЖ сливается через специальное отверстие, которое иногда расположено в нижней части радиатора либо на патрубках.

При отсутствии отверстия слив производят через снятый патрубок радиатора.

Если сливное отверстие отсутствует, ОЖ сливают через патрубок радиатора

Немаловажным моментом является соблюдение техники безопасности: сливать тосол с горячего двигателя категорически запрещается.

Из-за высокой температуры нагрева антифриза велика вероятность получения ожогов в ходе работы. Кроме этого, в результате нагрева жидкость в системе находится под давлением и при открывании любой крышки произойдёт её выброс.

Поэтому сперва нужно дождаться остывания мотора до температуры окружающей среды и только после этого откручивать крышку расширительного бачка и радиатора.

Как слить антифриз

Слив ОЖ из системы можно разделить на несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.

Через радиатор

После подготовки всего необходимого выполняем следующие шаги:

  1. Снимаем защиту мотора, отвернув соответствующий крепёж.Отвернув крепёж, снимаем защиту двигателя
  2. Выставляем ручку кондиционера на максимум или открываем кран печки (в зависимости от оснащения автомобиля).Для слива антифриза полностью открываем кран печки
  3. Открываем крышку расширительного бачка.Открываем пробку расширительного бачка
  4. Подставляем ёмкость под радиатор.
  5. Находим сливную пробку и медленно откручиваем её.Находим сливную пробку на радиаторе и откручиваем ее
  6. Сливаем жидкость в течение 10 минут.Сливаем антифриз в течение 10 минут в подходящую тару

С блока двигателя

поскольку слив антифриза с блока мотора является продолжением рассматриваемой процедуры, передвигаем ёмкость под сливное отверстие на двигателе и совершаем следующие действия:

  1. снимаем элементы, препятствующие свободному доступу к сливной пробке. в зависимости от марки автомобиля эти элементы могут быть разными.
  2. аккуратно отворачиваем пробку.откручиваем сливную пробку на блоке двигателя
  3. сливаем жидкость до тех пор, пока она не перестанет капать.сливаем антифриз с блока мотора до тех пор, пока она не перестанет капать
  4. протираем пробку.
  5. проверяем уплотнения и меняем их при необходимости.

из расширительного бачка

в расширительном бачке со временем собирается осадок. поэтому при замене ож слить вещество с этой ёмкости и промыть её будет совсем нелишним. суть процедуры заключается в отсоединении патрубка, идущего к радиатору, с последующим сливом жидкости в подходящую тару.

для слива ож с расширительного бачка необходимо отсоединить патрубок, идущий к радиатору

возможен и иной вариант: ож можно слить через горловину при помощи тонкой трубки, например, медицинской капельницы.

С использованием домкратов

действия при использовании домкратов во многом повторяют стандартную процедуру слива антифриза. после установки ёмкости и отворачивания пробок задние колёса приподнимают как можно выше. спустя 20 минут машину опускают и поднимают только левое колесо. через такой же промежуток времени авто опускают и поднимают правое колесо. после таких действий из системы каждый раз будет выливаться какое-то количество жидкости.

для слива антифриза при помощи домкратов необходимо поднять заднюю часть автомобиля

к подобной процедуре можно прибегнуть при ремонте в полевых условиях, поставив машину под уклон.

с использованием компрессора

воздушный компрессор также можно задействовать при сливе антифриза. его подсоединяют к системе охлаждения и подают воздух, постепенно удаляя ож. такой вариант хоть и можно рассматривать, но только в крайнем случае, поскольку в зависимости от мощности устройства в системе может быть создано слишком высокое давление, которое повредит пластиковые элементы. к тому же далеко не у каждого автолюбителя под рукой окажется компрессор нужной производительности.

при сливе антифриза компрессором устройство подключают к системе охлаждения и подают воздух, постепенно удаляя ож

слив антифриза при помощи компрессора

Антифриз подлежит замене через определённый срок эксплуатации или пробег, а также по характерным признакам. Ездить на ОЖ, утратившей свои свойства, не рекомендуется, поскольку повышается износ элементов и узлов системы охлаждения. Ознакомившись с пошаговой процедурой, слить тосол сможет практически каждый автолюбитель.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/kak-slit-antifriz-iz-sistemy-ohlazhdeniya.html

Как слить воду из радиатора отопления

как слить воду с радиатора

Трудно уберечься от проблем при запуске отопительной системы, даже в тех случаях, когда работа выполнена специалистами в этом деле.

Одной из наиболее частых и от того не менее неприятной из них является воздушная пробка.

Чем же она так неприятна для нас и наших и батарей, как и с помощью чего с ней бороться? Поговорим об этом в нашей новой статье — воздушная пробка или как спустить воздух из радиатора отопления.

Чем опасен воздух, скопившийся в системе отопления?

Если батарея не греется как следует и из нее доносятся бульканье и шипение, скорее всего в систему попал кислород.

Опасность воздушной пробки заключается в том, что она приводит к коррозии и через какой-то время может повредить всю систему отопления.

Попадает воздух в систему по разным причинам, это может быть ошибка при монтаже или заполнении водой всей системы, а может быть и плохая вода, в которой содержится кислород в виде примеси или пузырьков.

К чему может привести завоздушенность системы отопления

Результатом такой воздушной пробки становится снижение срока службы радиатора, а если используется автономная система отопления – ломаются подшипники вала, а за ними и насос, поскольку котлу приходится перегонять воздух вместо воды.

Как правильно спустить воздух из батареи

Чтобы выпустить весь накопившийся в трубах и батареях газ вам понадобится радиаторный ключ, с помощью него происходит регулировка воздушного клапана, такие ключи продаются во всех хозяйственных магазинах и бывают разных размеров для разных батарей. В конструкциях новых батарей клапан можно открыть плоской отверткой. Если в вашем доме не одна батарея, удостоверьтесь, что вы сможете открыть клапан на каждой, спускать воздух надо из всех радиаторов, установленных в доме.

Подобную операцию надо совершить со всеми батареями в доме, даже если с ними нет никаких проблем. Для профилактики все газы обычно спускают раз в год и после ремонта или каких-либо других изменений в отоплении.

Порядок действий:

  • Найдите тазик или любую другую тару для слива воды, затем найдите на вашем радиаторе впускной и выпускной клапан и убедитесь, что они открыты.
  • С помощью ключа поворачиваем клапан против часовой стрелки. При этом должен раздаться характерный шипящий звук, это значит, что воздух благополучно выходит и заменяется на жидкость.
  • Вот тут-то и понадобится емкость, вместе с воздухом выйдет немного капель воды и как только из клапана польется устойчивая струйка, затягивайте его обратно.

Виды воздухоотводчиков и мест их установки

Также имеет название игольчатый радиаторный клапан отличается своей простотой и долговечностью, изготавливается из латуни. Конструкция предполагает корпус и винт конической формы.

Все детали герметично прилегают друг к другу и надежно удерживают воду в батарее. При открытии воздух выпускается из маленького отверстия сбоку.

Кран Маевского бывает разных конструкций и в зависимости от этого может открываться по-разному.

Установка такого крана не требует особого профессионализма. Главное выбрать кран правильного размера. Перед установкой нужно слить воду из вашей батареи, а затем выкрутить заглушку в пробке радиатора. Для большей надежности можно намотать на резьбу ФУМ-ленту.

Изделие можно купить по цене от 30 рублей.

  • Автоматический воздухоотводчик.

Это устройство автоматически выводит все газы, скопившиеся в трубопроводе, и тем самым несомненно удобнее крана Маевского. Изготавливается из бронзы и нержавеющей стали. Может устанавливаться с отсекающим клапаном, который нужен для того, чтобы беспроблемно заменять воздухоотводчик.

Автоматический воздухоотводчик устанавливается в самых высоких местах отопительной системы, поскольку газ легче жидкости и поднимается наверх. Специалисты рекомендуют ставить отводчик за котлом, на коллекторах и на самых высоких точках, где проходят трубы.

Цены на такое оборудование начинаются с 300 рублей.

Принцип действия этого устройства основана на отделении газа от жидкости и удаляет из системы все микропузырьки и растворенный в воде кислород. В конструкции применяются специальные PALL-кольца, и все микроскопические пузырьки воздуха отлавливаются их поверхностью. Помимо улавливания пузырьков, сепараторы так же ловят грязь, циркулирующую в системе.

Устанавливается сепаратор сразу после котла, так как большинство кислорода высвобождается из воды при нагреве и их лучше всего удалять сразу.

Такое оборудование можно назвать продвинутым и цены на него, соответственно, выше – от 10 тысяч рублей.

  • Многоступенчатая система.

Считается самым эффективным методом удаления воздуха, скопившегося в трубах и радиаторах. Заключается он в том, что комбинируется несколько видов устройств в одной схеме. Обычно выглядит следующим образом:

  1. Кран Маевского на батареях.
  2. Автоматический воздухоотвод рядом с котлом.
  3. Воздухоотводы на коллекторах.
  4. Сепаратор после котла.

Самый лучший вариант обычно обходится большей ценой, чем остальные и наш случай не исключение. Точная цена формируется из конкретной схемы.

Отзывы

«Используя автоматические краны люди сталкиваются с невозможностью при необходимости слить воду. Также бывали случаи, когда специалисты неправильно монтировали такие краны. Следите за тем, чтобы все воздухоотводчики находились в вертикальном положении.»

Михаил, сантехник, стаж 17 лет. г. Вологда

«Спуская воздух краном Маевского люди обычно жалуются на то, что процесс этот довольно длительный. При покупке крана невозможно отличить зарубежное производство от отечественного. Также при долгом бездействии бывает, что кран заклинивает и его приходится заменять на новый.»

Виктор, продавец магазина «Сантехника», г. Сочи

Вместо заключения

Спустить воздух из системы отопления, как оказалось – проще простого. А вот выбрать тип воздухоотвода если Вы живете в частном доме и сами обслуживаете систему обогрева – дело более хитрое.

Самый дешевый метод – установить кран Маевского, но он требует ежегодного профилактического стравливания кислорода. Оптимальным вариантом будет установка автоматического воздухоотвода, но все зависит от ваших конкретных условий и отдельно взятой системы.

Источник: http://rsu43.ru/kak-slit-vodu-iz-radiatora-otopleniya/

Как слить воду и залить антифриз

как слить воду с радиатора

Для удобства слива антифриза или охлаждающей жидкости с автомобиля он должен быть установлен на технической яме, эстакаде или подъемнике. Должны быть инструменты, ветошь и чистая емкость для жидкости соответствующего размера.

В современных автомобилях нет сезонной охлаждающей жидкости она всесезонная — тосол или антифриз. На более старых автомобилях применялись специальные краники для слива охлаждающей жидкости, на новых моделях автомобилей они отсутствуют. Но места слива есть на любом автомобиле. Как правило, на месте краников теперь технологические пробки и нижний патрубок от радиатора подведён к водяному насосу.

Меры безопасности при работе с автомобильными охлаждающими жидкостями

Предупреждение: опасайтесь попадания охлаждающей жидкости на открытые части тела, глаза. Запрещается ее пить, так как они сделаны на основе этиленгликоля, который является сильнейшим ядом. Дело в том, что он сладковатого вкуса, поэтому храните техническую жидкость в недоступном для детей месте. При замене жидкости следите затем, что бы она не попадала на почву.

Меняем антифриз самостоятельно. Сливаем старый антифриз

Если на автомобиле есть краники для слива охлаждающей жидкости, то подставляется емкость под сливное отверстие радиатора и сливное отверстие блока двигателя, открываем краники и после снимаем паровоздушный клапан с расширительного бачка системы охлаждения двигателя.

Если нет сливного отверстия на радиаторе, то снимаем нижний патрубок с радиатора — здесь нужно быть внимательным, так как жидкость потечет как из радиатора, так и из водяного насоса. Обязательно после снимаем расширительный клапан — это пробка на расширительном бачке водяной системы автомобиля. В современных автомобилях на некоторых моделях вся охлаждающая жидкость не сольется, требуется для полного слива жидкости рассоединить водяной патрубок кондиционера и радиатора печки салона.

Меняем антифриз самостоятельно. Заливаем новый антифриз

Если жидкость сливалась для проведения какого-то ремонта, то после завершения манипуляций жидкость снова заливается в автомобиль, но исключите попадание в жидкость грязи. Жидкость отстаивается или фильтруется. Нужно иметь дополнительный объём жидкости той же торговой марки для долива, так как какая-то часть при сливе может пролиться.

Если жидкость сливалась для замены, то нужно иметь новую такую же жидкость в требуемом количестве на данный автомобиль.

После залива жидкости может возникнуть воздушная пробка. Необходимо удалить воздух из системы охлаждения автомобиля. Воздушная пробка удаляется путем прокачки системы охлаждения. На некоторых автомобилях есть специальные технологические отверстия и для прокачки системы. Где нет специальных технологических отверстий, прокачка производится путем пролива системы. То есть, внизу сливается жидкость, а сверху доливается охлаждающая жидкость до полного удаления из системы воздуха.

Если двигатель не перегревается, хорошо работает печка салона, кондиционер, термостат, то жидкость циркулирует по системе хорошо.

Помните, что антифриз или тосол не заливается в систему полностью, так как при нагреве жидкость расширяется и может повредить бачок. Поэтому на расширительном бачке автомобиля есть метки, выше которых наливать охлаждающую жидкость нельзя.

По мере эксплуатации автомобиля владельцам иногда приходится сталкиваться с необходимостью слива антифриза из системы охлаждения. Процедура хоть и не является сложной, но для правильного и, главное, безопасного её выполнения, требуется соблюсти некоторые нюансы. Таким образом, жидкость удастся полностью слить из системы и избежать возможных травм и поломок деталей автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Подключение печки уаз буханка

Закрыть