Как проверить работоспособность бензонасоса

Проверка исправности бензонасоса

как проверить работоспособность бензонасоса

Исправность бензинового насоса проверяют непосредственно на двигателе или на стенде в мастерской.

Проверка бензинового насоса на двигателе

Давление, развиваемое топливным насосом, определяют прибором модели 527Б, состоящим из манометрической головки 1, скобы 2 для закрепления прибора на двигателе, шлангов 3,запорного кране 4 и набора штуцеров 5.

Рис. Прибор модели 527Б

Прибор подсоединяется в разъеме топливопровода, идущего от карбюратора к топлив ному насосу.

Для проверки давления, развиваемого топливным насосом необходимо:

  • а) пустить двигатель, прогреть и установить малую частоту вращения коленчатого вала, Открыть запорный кран, замерить и записать давление развиваемое топливным насосом. Нормальное давление составляет 0,17 — 0,23 кгс/см2.
  • б) остановить двигатель и наблюдать за падением давления в течение 15 с, которое не должно снижаться более чем на 0,05 кгс/см2. Большая интенсивность падения давления указывает на недостаточную герметичность клапанов насоса или запорной иглы карбюратора.

Проверка бензонасоса на стенде модели 577-А

Рис. Стенд модели 577-А: 1 — мерный цилиндр, 2 — кран переключения впускного трубопровода на бак или в атмосферу, 3 — панель, 4 — манометр, 5 — блок для кранов и манометра, 6 — кран включения манометра, 7 — эксцентрики, 8- маховичок, 9 — рукоятка, 10 — бензопроводы,11 — бак для бензина.

  • а) Ознакомиться с устройством и изучить технологию работ выполняемых на стенде модели 577-А.
  • б) Произвести проверку свободной длины и упругости пружины диафрагмы. Для бензонасоса Б-10 при нагрузке пружины усилием 48Н, длина пружина должна быть
  • 26, 5 мм.
  • в) Соединить нагнетательный штуцер бензонасоса с мерным цилиндром и повернуть кран.
  • г) Равномерно вращать кулачковый валик рукояткой приблизительно со скоростью одного качка (оборота) в секунду, пользуясь секундомером.
  • д) Перекрыть сливной кран мерного цилиндра и одновременно включить секундомер.
  • е) Через 10 сек. или после 10 качков прекратить вращение валика и замерить объем топлива в мерном цилиндре. (Для бензонасоса Б-10 должно быть не менее 85 см3).
  • ж) Открыть сливной краник и спустить топливо из мерного цилиндра.

Проверка максимального давления

  1. Вращать кулачковый валик рукояткой 9 до появления струи бензина в мерном цилиндре 1.
  2. Поворотом крана 6 соединить нагнетательный трубопровод с манометром 4.
  3. Продолжать вращение рукоятки 9 до тех пор, пока давление не достигнет максимального значения.
  4. Зафиксировать максимальное давление показываемое манометром 4. ( для Б-10 – давление нагнетания 2030 КПа).

Проверка скорости падения давления

  1. Вращением кулачкового вала создать максимальное давление.
  2. Когда давление перестанет увеличиваться, прекратить вращение валика и установить кулачок в положение, при котором рычаг бензонасоса будет находиться, полностью в отжатом состоянии, и включить секундомер.
  3. Через 30 сек зафиксировать установившееся давление топлива. ( Падение давления бензонасоса Б-10 за 30 сек. должна быть не менее 10 КПа ).

Проверка работы бензинового насоса с приводом рычага насоса вручную

Для проверки насоса вместо бензина можно использовать воду, которая заливается в бачок макета.

  1. С помощью рычага привода или ручной подкачки сделать несколько качков насоса.
  2. Из исправного насоса должна выбрасываться полная струя жидкости без пузырьков воздуха.
  3. При десяти качках производительность насоса должна быть не менее 40 см3.

(оцени первым)

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/to-i-tr/proverka-ispravnosti-benzonasosa/

Как проверить бензонасос ваз 2106 — Автомастер

как проверить работоспособность бензонасоса

проверки:

Причины неисправности бензонасосов не всегда одинаковы, да и сами устройства могут быть электрическими и механическими. Диагностика работоспособности этих типов имеет отличия, поэтому мы рассмотрим способы проверки работы бензонасосов отдельно. Тем не менее работу бензонасоса можно проверить максимум в 7 этапов.

Необходимость проверки бензонасоса появляется при следующих признаках неисправности:

  • заглох двигатель;
  • автомобиль двигается неравномерно, рывками;
  • двигатель на холостом ходу работает нестабильно, не запускается;
  • имеются «плавающие» обороты;
  • усиливающийся шум, свист при движении авто.

Когда с поворотом ключа зажигания вы слышите легкое жужжание, небольшой гул, то это так работает топливный насос, нагнетая бензин создает давление в системе.

Если при попытке завестись таких признаков работы бензонасоса нет, тогда можно предполагать неисправность электрики, самого насоса или его отдельных частей. Поэтому рассмотрим как можно проверить работу бензонасоса по этапной логической цепочке.

Начиная от того поступает ли питание на БН и заканчивая тем, качает ли бензонасос вовсе, и если да, то какое создает в топливной рампе давление.

Этап 1. Проверка предохранителя

Проверка предохранителя топливного насоса предполагает осмотр целостности токопроводящей пластины и в случае обрыва его замену. Но если нового предохранителя нет, тогда на контакты предохранителя намотать одну жилку проволоки из меди. Снова сгорел — значит, проблема может быть в проводке.

Этап 2. Проверка реле

Чтобы проверить реле бензонасоса, вынимаем его из гнезда, подключаем 12 вольтовую лампочку по схеме. Если лампочка работает, само реле тоже исправно. Как вариант, — использовать мультиметр в режиме омметра, чтобы замерить сопротивление обмотки катушки реле. Один щуп присоединяется к клемме 85, а другой — к 86. Устройство покажет обрыв, если реле вышло из строя.

Убедитесь, что клеммы не окислились — это негативно сказывается на электроснабжении двигателя топливного насоса!

Этап 3. Проверка подачи питания на БН

Проверка напряжения бензонасоса осуществляется посредством использования мультиметра.

Щупы измерительного прибора в режиме вольтметра (от 0-20 вольт) нужно подсоединить к клеммам питания бензонасоса. Включить зажигание и снять показания на устройстве. 12-12.

5 вольт — нормальное рабочее напряжение. Если напряжение есть, но насос не работает, проверяем электродвигатель.

Этап 4. Проверка электродвигателя бензонасоса

Чтобы исключить поломку электродвигателя, подаем непосредственно от аккумулятора на клеммы бензонасоса питание 12 вольт. Работает — проверяем его производительность, обратный клапан, замеряем давление манометром. Не работает — проверяем катушку на обрыв.

При поступлении напряжения на клеммы бензинового насоса он не работает? Проверим обмотку статора: берем тестер (мультиметр) переводим в режим омметра, он должен показать сопротивление, иначе есть проблема с обмоткой и ее надо заменить. При показаниях сопротивления, проблема может заключаться в том, что на корпус бензонасоса коротит обмотка. Щуп тестера — на плюсовую клемму, второй — на корпус. Если коротит — обрыва не будет.

Этап 5. Проверка фильтра грубой очистки

Демонтировав фильтр грубой очистки (см. тех. документацию автомобиля) с бензонасоса, вы даже визуально сможете определить, насколько он загрязнен. При наличии большого количества отложений показана замена фильтров, если проблема застала в дороге — используйте щетку и бензин, чтобы очистить её.

Профилактическая проверка бензонасоса, которая включает в себя очищение бака, фильтров и форсунок поможет сэкономить на дорогостоящем устройстве! И пользуйтесь качественным топливом!

Обратный клапан должен постоянно препятствовать движению жидкости в обратном направлении.В процессе эксплуатации его работоспособность уменьшается, что снижает технические характеристики.

1 способ. Проверка обратного клапана заключается в замере давления манометром. Подключить его нужно на ту часть системы, которая напрямую задействована в питании топливом ДВС. Показатели давления не должны выходить за 3 кг/кв. см. (справедливо для легковушек). И при остановке двигателя давление не должно падать резко.

Проверка и чистка обратного клапана

2 способ. Чтобы проверить работу обратного клапана бензонасоса без манометра, нужно пережать обратку и смотреть, как работает двигатель. При неисправности обратного клапана ДВС будет работать на повышенных оборотах (при условии что нет других проблем).

3 способ. Сочетает в себе и диагностику, и чистку обратного клапана одновременно. Снимите и осмотрите его — засорение, требующее зачистки, видно невооруженным взглядом.

Продуть клапан можно и плотной струей воздуха, но лучше пропустить через него воду под напором. Таким образом вы совместите проверку клапана с его чисткой.

Если же и после этого клапан не работает, нужна его замена.

Этап 7. Проверка давления

Чтобы диагностика позволяла верно определить показатели давления, нужно сбросить начальное давление топлива, отключив предохранитель бензонасоса.

Проверка манометром как качает бензонасос

Как проверить бензонасос манометром

Проверить бензонасос манометром на исправность можно так: подключаем устройство к топливной рампе. Вывод — через кромку капота на лобовое стекло, где устанавливаем устройство надежно.

Фиксируем замеры в:

Статичном положении. Поворачиваем ключ зажигания и смотрим на показания манометра, они не должны превышать 3,7 атм.

Динамике. Включаем третью передачу (скорость около 50 км/ч), наблюдая за данными манометра. При движении, если проблема в давлении, показатели будут либо ниже 3 атм., либо выше 3,7 атм.

Низкое давление в топливной системе может быть следствием утечки топлива. Пропуск горючего покажет снижение давления ниже 1,6 атм. Место неисправности: форсунка или регулятор топлива.

Следует заметить, что, при всей схожести (принцип работы, предназначение), способы диагностики бензонасоса механического отличаются, а в чем, — рассмотрим подробнее ниже.

Проверка бензонасоса карбюраторного авто (механический)

Механический бензонасос — схема

Чтобы проверить работоспособность бензонасоса, следует:

  1. Снять топливный шланг с впускного штуцера карбюратора.
  2. Погрузить шланг в специально приготовленную прозрачную бутылку.Активно задействуя рычаг подкачки вручную, замечаем, насколько сильной и плотной струей подается топливо. Примеси воздуха не должны быть визуально заметны.

Не является признаком поломки выход струи с запозданием, особенно если авто долго стояло. Как правило, диафрагмы восемь и девять и являются главной причиной неисправности.

Как бы там ни было, осмотреть нужно и сетчатый фильтр, и впускной/выпускной клапан.

Даже при замене прокладок может быть утечка топлива. В таком случае проблема заключается в герметичности корпуса бензонасоса вследствие деформации при ремонте.

Механические бензонасосы иномарок нередко представляют собой неразборную конструкцию, поэтому ремонту не подлежат!

Причины неполадок бензонасоса, как электрического, так и механического, разнообразны, и необходимость найти/устранить поломку может застать вас врасплох во время пути.

Следуя вышеуказанным рекомендациям, вы сможете самостоятельно осуществить весь необходимый комплекс мер по диагностике данного устройства. И начать стоит с подачи питания (если это электробензонасос) и работы диафрагмы, когда проверяется топливный насос механического типа.

Очень часто нестабильная работа бензонасоса связана не с его поломкой, а сопутствующих деталей — фильтра, обратного клапана или форсунок.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Источник: https://kip-pribor.ru/drugoe/kak-proverit-benzonasos-vaz-2106.html

Как проверить работоспособность топливного насоса

как проверить работоспособность бензонасоса

Чтобы двигатель выдал необходимый крутящий момент, ему требуется топливо. Подача его производится специальным насосом. Но иногда случается, что он выходит из строя. Как проверить работу топливного насоса своими руками? Давайте рассмотрим.

Характеристика

Топливный насос служит для подачи жидкости из бака на форсунки. Он работает под высоким давлением. Далее жидкость смешивается с воздухом и образуется топливно-воздушная смесь. Если элемент неисправен, подача топлива прекратится. Для поддержки давления, в основе насоса имеется специальный редуктор.

О разновидностях

В зависимости от типа топливной системы, есть несколько разновидностей данных элементов. Так, на карбюраторных автомобилях используют механический насос. На инжекторных он погружной и приводится в действие электрикой. Внутри элемента есть специальный моторчик и помпа. Если один из этих элементов выходит из строя, перестает работать весь топливный насос.

Как проверить без демонтажа? Признаки

Есть несколько симптомов, по которым можно определить неисправность данного узла:

  • Рывки во время движения.
  • Затрудненный запуск автомобиля.
  • Ухудшение динамики разгона. Машина слабо набирает скорость, даже если гашетка нажата полностью.

Также отметим, что подобные симптомы могут возникать при неисправностях датчика массового расхода топлива или положения дроссельной заслонки. Не лишним будет проверка и замена фильтра, как бензинового, так и воздушного. Ресурс последнего составляет 10 тысяч километров. Определить его износ можно визуально.

Предохранитель и реле

Оба элемента могут влиять на топливный насос. Как проверить его? Достаточно снять крышку предохранителя.

Реле работает, но насос не качает

Если элемент в порядке, необходимо продиагностировать напряжение на топливном насосе. Для этого следует воспользоваться мультиметром. Проверьте, поступает ли напряжение на предохранитель. Часто обрыв цепи находится именно в этом месте. Также проверяют напряжение на самих проводах бензонасоса. Если отходит «масса», мультиметр показывает значения ниже 12 В.

Прозваниваем реле

Если автомобиль начинает глохнуть на ходу, причина заключается в электрической части, а именно в реле. Подключаем контрольную лампочку к нему, а второй конец – на топливный насос. Включаем зажигание. Если она загорелась на несколько секунд и потухла, в цепи произошло короткое замыкание или отходит один из проводов.

Как проверить давление топливного насоса? Способы

Бывает так, что элемент работает, но не выдает нужного давления. В инжекторных системах, форсунки очень требовательны к этому показателю. Из-за низкого давления могут возникать трудности с запуском мотора, провалы в динамике. Как проверить топливный насос? Это можно сделать несколькими способами.

Первый – проверка на СТО. Цена такой услуги составляет порядка 300 рублей. Однако проверить давление можно и самостоятельно. Сейчас в продаже есть специальные манометры для насоса. Но их стоимость доходит до двух тысяч рублей. Можно воспользоваться и обыкновенным, который идет для автомобильных колес.

Такой манометр имеется у каждого автомобилиста.

Самостоятельная диагностика

Уровень давления, который воспроизводит насос, составляет 6 атмосфер. Поэтому важно достичь герметичности соединений.

Что далее

Низкое давление может возникать из-за поврежденной диафрагмы насоса или неплотного соединения его со штоком. Чтобы восстановить исправность элемента, необходимо разобрать верхнюю часть корпуса и подтянуть крепления диафрагмы, либо заменить ее на деталь из ремкомплекта. Если наблюдается течь между составными частями механизма, подтяните соединительные винты и замените уплотнительную прокладку. Последняя также идет в ремкомплекте.

Заменить на новый или нет

Если неисправность касается механической части, у автомобилиста два способа решения проблемы. Первый – покупка ремкомплекта. Он включает в себя все необходимые детали, которые могут сломаться в насосе. Второй – замена элемента целиком на новый. Это более верный и надежный способ. Но стоит учесть, что погружные насосы стоят очень дорого. Среди производителей на рынке присутствуют как оригиналы, так и аналоги.

Источник: https://womaninred.ru/kak-proverit-rabotosposobnost-toplivnogo-nasosa/

Как проверить работоспособность бензонасоса? — Ногинский автоклуб Insanity

как проверить работоспособность бензонасоса

Бензонасос можно смело считать сердцем топливной системы любого автомобиля, а потому каждому водителю необходимо знать, каким образом его можно проверить. Во время эксплуатации могут возникнуть некоторые проблемы с бензонасосом, в данной статье мы их рассмотрим.

Проверка давления

Основной функцией бензонасоса является подача горючего в мотор. Без него этого невозможно было бы сделать, так как до мотора от бензобака топливо должно преодолеть достаточно большое расстояние. Раньше для этих целей использовали топливный шланг, в который под давлением протекала жидкость.

Редуктор бензонасоса отвечает за регулирование объёма подаваемого топлива. Поэтому давление необходимо проверять. Бензонасос может быть механического действия или электрического, они отличаются принципом действия.

Электрические регулируют скорость подачи бензина, учитывая вид мотора. До недавнего времени скорость подачи была неизменной. После включения зажигания при помощи электрического двигателя запускается топливный насос.

Маленькое давление в транспортных средствах с карбюратором, в которых работают механические бензонасосы. Он монтируется с наружной части бака. Иногда могут устанавливаться два топливных насоса.

Проверка исправности

Каждый водитель обязан знать, каким образом можно проверить функциональность детали, так как она в любой момент может не справляться со своей работой. Если автомобиль начинает дёргаться и непрерывно двигаться, то это является первым признаком неисправности насоса. На холостом ходу, двигатель тоже будет работать неполноценно. Ещё одним признаком является долгий запуск мотора. Это объясняется низким давлением или утечкой.

Для проверки следует приобрести в автомагазине специальный индикатор. Он устанавливается согласно прилагаемой инструкции, после чего заглушить мотор и считать всю информацию. Если снижается давление, то это свидетельствует о том, что регулятор или форсунка немного пропускают горючее. При небольшом опыте и знаниях, замену можно произвести своими силами.

Другие способы проверки топливного насоса

Есть и другие методы проверки. Можно воспользоваться манометром, он подсоединяется к топливной рампе, а затем выводится на лобовое стекло через капот. Когда вы включите зажигание, то показания должны быть около 350кПа, и зафиксировать их. После этого нужно будет дойти до 3-ей передачи и сверить показания. Данные должны быть неизменными. Если они отличаются, то следует обратиться в автосервис.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Подключение генератора ваз 2106

Если выяснилось, что причиной неисправности является протечка горючего, то следует заменить клапаны, диафрагмы, прокладки и фильтры. Однако если причиной являются неполадки электрической части, то следует непременно обращаться за помощью к опытным профессионалам.

Источник: http://insanity-club.ru/encziklopediya/obsluzhivanie-avtomobilya/kak-proverit-rabotosposobnost-benzonasosa.html

Признаки и причины поломки бензонасоса, как быть с ремонтом?

как проверить работоспособность бензонасоса

Предназначение бензонасоса заключается в бесперебойном обеспечении питанием топливной системы двигателя автомобиля. От работоспособности данного агрегата зависит отзывчивость мотора на нажатие водителем педали акселератора. При выходе бензонасоса из строя не обойтись без его замены.

Признаки поломки

В процессе эксплуатации автомобиля могут проявиться определенные проблемы.

Потеря мощности двигателя

Исправный бензонасос имеет избыточную производительность, а излишки топлива отправляются обратно в бак через клапан сброса. Но со временем детали внутри устройства изнашиваются, и мотор начинает работать с перебоями.

Это вызвано снижением давления в системе, которого становится недостаточно для прокачки бензина через фильтры и нормального функционирования топливной аппаратуры. При этом проявляется падение мощности двигателя — он не может раскручиваться до высоких оборотов.

Поврежденный топливный насос нередко гудит во время работы.

Плохой запуск двигателя

После продолжительного простоя автомобиля изношенный топливный насос не способен быстро поднять давление в топливной системе до нужного уровня. Это усугубляется возросшей нагрузкой на АКБ со стороны стартера.

В момент холодного запуска электрический насос не получает должного питания от аккумулятора. Силовой агрегат периодически отказывается заводиться на холодную с первой попытки, что заставляет водителя дольше крутить стартер. Но через некоторое время мотор запускается.

Иногда проблема с холодным стартом заключается в засорении сетки бензонасоса.

Двигатель работает с перебоями

Мотор функционирует нестабильно, обороты «плавают», при увеличении нагрузки он периодически глохнет. Неполадка может заключаться не только в выходе из строя топливного насоса, но и в повреждении электропроводки, обеспечивающей его питание. Иногда нормальной прокачке жидкости препятствует забитый фильтр.

Причины поломки бензонасоса

  • Механический износ. Он происходит медленно, постепенно. Его трудно заметить, пока детали устройства не износятся до такого состояния, когда механизм не сможет создавать требуемое давление в топливной магистрали. Признаком износа является проблематичный холодный запуск, остановка мотора после попытки активного ускорения.
  • Поломка реле топливного насоса.
  • Нарушение вентиляции бензобака. Это способствует формированию внутри него вакуума, который мешает насосу качать топливо. О наличии этой проблемы свидетельствует характерное всасывание воздуха при открытии крышки бензобака.
  • Перегрев устройства. Ему способствует нарушение электрических контактов и низкий уровень бензина в резервуаре.
  • Загрязнение бака ржавчиной.
  • Деформация бака и повреждение его нижней части или модуля насоса.
  • Обслуживание в «гаражном» сервисе, где не соблюдаются нормы и правила произведения ремонтных работ.
  • Нерегулярное ТО. Несвоевременная замена загрязненных фильтров предварительной (грубой) и тонкой очистки топлива. Они препятствуют всасыванию топлива, создавая дополнительную нагрузку на бензонасос.
  • Езда с практически пустым баком. Насос, который при включенном зажигании работает постоянно, охлаждается нестабильно, перегревается и выходит из строя. Проблема особенно актуальна при эксплуатации автомобиля с установленным ГБО.
  • Использование низкосортного топлива. Системы питания современных бензиновых и дизельных автомобилей чувствительны к качеству прокачиваемой через них жидкости. Заправка машины на сомнительных АЗС нередко сопряжена с засорением бака примесями и дальнейшим оседанием на дне емкости продуктов распада низкосортных присадок.
  • Загрязнение фильтра грубой очистки топлива. В забитом состоянии его пропускная способность заметно снижается. В условиях топливного голодания бензонасос не в состоянии создавать необходимое давление в системе. При длительной эксплуатации в таком режиме он сначала начинает шуметь, а через некоторое время выходит из строя.

Проблемы с бензонасосом — что делать?

Чтобы избежать риска внезапной остановки двигателя в дороге и невозможности его запуска необходимо при первых признаках неполадок в системе подачи топлива произвести ее диагностику и ремонт.

В сервисный центр нужно обращаться в следующих случаях:

  • Появление шума со стороны бензонасоса, установленного непосредственно в баке или около него, в задней части автомобиля.
  • Если с каждым холодным стартом для запуска двигателя требуется все больше времени.
  • Падение мощности мотора, нехарактерный звук его работы.
  • «Плавающие» обороты силового агрегата, ухудшение его отзывчивости при нажатии на педаль газа.

Во время диагностики проверяются следующие детали:

  • реле топливного насоса;
  • электрические клеммы;
  • фильтры грубой и тонкой очистки;
  • бензобак;
  • топливопроводы.

Длительный положительный эффект будет заметен только после комплексного ремонта и обслуживания. Если не заменить забитые фильтры, они спровоцируют повторный выход из строя бензонасоса. В процессе ремонта важно проверить всю систему, чтобы убедиться в отсутствии утечек.

В некоторых случаях можно восстановить работоспособность устройства для подачи топлива, заменив изношенные детали и перемотав якорь электромотора. Необходимое оборудование присутствует на средних и крупных СТО. Но зачастую целесообразнее снять сломанный элемент и заменить его, чтобы избежать в скором времени повторного ремонта.

Будет полезно не только установить новые фильтры и другие расходные материалы, но и промыть бензобак и очистить топливопроводы, если они загрязнены. Вода в баке особенно опасна в зимнее время, когда она замерзает и повреждает детали изнутри.

Где заменить бензонасос?

Многие умельцы с большим опытом обслуживания автомобилей выполняют подобные процедуры самостоятельно. Но водителю без дорогостоящего инструмента и практических навыков будет нелегко сделать это своими руками.

Демонтаж изношенного подвесного или погружного топливного насоса, проверку параметров давления в топливопроводе и качество электрических контактов, установку новых деталей и замену расходных материалов рекомендуется выполнять на специализированном СТО, имеющем соответствующее оборудование и опытных мастеров.

После замены бензонасоса стоит совершить непродолжительную тестовую поездку с последующим техническим осмотром для проверки качества соединений. Квалифицированный ремонт станет залогом безопасной и комфортной эксплуатации автомобиля.

Источник: https://ddcar.ru/blog/remont/zamena-benzonasosa

Как самому проверить реле бензонасоса

как проверить работоспособность бензонасоса

Реле бензонасоса представляет собой устройство, которое обеспечивает подачу и прекращение электропитания на бензонасос по команде ЭБУ. Устройство полностью отвечает за управление топливным насосом, а также выполняет отдельные дополнительные функции, что зависит от конкретной марки и оснащения автомобиля. Например, на машинах с автоматической трансмиссией при необходимости активировать режим кик-даун (интенсивное ускорение) задействуется указанное реле.

Где стоит реле бензонасоса

Чтобы ответить на вопрос, где находится реле бензонасоса, нужно точно знать марку и модель автомобиля. Местом установки на разных авто является область возле блока управления впрыском, решение может устанавливаться под приборной панелью возле блока предохранителей и т.д.

Часто при необходимости самостоятельного ремонта автолюбители интересуются, где находится реле бензонасоса ваз 2110 инжектор. На указанной модели расположение реле бензонасоса выполнено возле левой ноги пассажира под торпедо. Следует добавить, что рядом также установлен предохранитель топливного насоса.

Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса

Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:

  • водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
  • после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
  • затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос;
  • последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
  • после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.

Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если обороты ДВС приблизились к максимальным и начинают превышать допустимый порог, происходит отключение бензонасоса через реле.  Подача бензина прекращается, обороты снижаются, после чего элемент снова подает питание на насос.

Необходимо дополнительно отметить, что на некоторых моделях ТС бензонасос включается не после поворота ключа в замке зажигания, а в момент открытия водительской двери. Такое решение позволяет быстро запустить мотор, так как обеспечивает создание необходимого рабочего давления в топливной системе заранее. Другими словами, насос нагнетает бензин до того момента, как водитель решит вставить ключ и завести двигатель.

Если возникают неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться. Вторым вариантом является то, что насос жужжит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель зачастую завести не удается, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина.

Во втором случае происходит залипание реле бензонасоса (не срабатывает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение моторчика топливного насоса. Добавим, что на некоторых авто запуск мотора возможен даже при условии определенных сбоев работе элемента, так как схема подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером.

Проверка реле бензонасоса своими руками

В начале проверки необходимо добраться до следующих элементов: предохранитель насоса и его реле. Определившись с тем, какое реле отвечает за бензонасос, следует осмотреть и предохранитель. Дополнительно проверять предохранитель нужно по причине того, что греется реле бензонасоса и затем несвоевременно или вообще не срабатывает по причине неисправности указанного предохранителя.

Самым простым способом проверки является установка заведомого рабочего устройства. Также в списке общих способов проверки реле бензонасоса своими руками можно выделить такой, когда контрольная лампа подключается вместо реле. После включения зажигания лампочка должна загораться. Также во время диагностики можно поставить перемычку на выводы. Если после поворота ключа зажигания бензонасос начал работать, тогда это указывает на неисправность в устройстве управления топливным насосом.

Теперь рассмотрим еще один доступный способ проверки на примере автомобиля ВАЗ 2110. Само реле топливного насоса в указанной модели находится около предохранителя.

  1. Для проверки понадобится мультиметр или наличие контрольной лампочки не больше 0.25 А. Далее следует поочередно промерять напряжение на управляющих выводах устройства, параллельно фиксируя контакт на массу. Данный способ позволяет точно определить, нужна ли замена реле бензонасоса.
  2. В том случае, если контрольная лампа не загорается, предохранитель насоса исправен или заменен на заведомо рабочий, тогда следует уделить внимание проводке от реле до ЭБУ. Параллельно не следует исключать возможность сбоев в работе блока управления двигателем.

Напоследок добавим, что элемент может также отказываться работать или залипать после сбоев или неквалифицированной установки автосигнализации/иммобилайзера. Дело в том, что охранные и противоугонные системы с функцией блокировки запуска двигателя часто основываются на том, что прерывают подачу питания на бензонасос. В этом случае данные системы необходимо диагностировать отдельно.

Источник: http://KrutiMotor.ru/zamena-rele-benzonasosa/

Как проверить топливный насос

как проверить работоспособность бензонасоса

Для кого-то автомобиль – это предмет роскоши, а для кого-то – средство передвижения и помощник во многих делах. Детали авто могут иногда выходить из строя, требуя ремонта или же замены на новые.

Чтобы уменьшить вероятность поломок, необходимо регулярно проводить проверку некоторых деталей и насос один из таких частей автомобиля.

Сегодня мы с вами выясним, как проводит проверку насоса, для чего это надо, по каким причинам может выходить он из строя и можно ли все это сделать своими руками.

1

Признаки неисправности насоса

В первую очередь, необходимо понимать, что бензиновый насос это очень важная деталь в автомобиле, потому как, без этой запчасти нормальное фунциклирование и работа машины, просто невозможна. Некоторые водители не придают значения некоторым неполадкам в насосе, потому что они кажутся им не очень важными, что в конечном итоге может привести к серьезным нарушениям во всей системе.

Именно по этой причине специалисты рекомендуют проводить диагностику рассматриваемой детали автомобиля и выявлять возможные неполадки, так сказать, на ранней стадии. Не стоит думать, что для поведения проверки насоса вам нужно будет отвозить свой автотранспорт на СТО, потому как все это вы можете провести своими руками.

Сначала нужно рассмотреть, какие существуют признаки, которые дают понять, что насос неисправен:

  • Мотор может звучать не так, как обычно, его тональность может быть изменена. Будьте внимательны ко всем звукам в вашей машине, даже если вы услышали непонятный короткий звук в моторе, нужно будет проверить его исправность.
  • В том случае если вы заметили, что мощность насоса стала меняться, и не важно, в какую из сторон, здесь без осмотра и анализа не обойтись. И еще стоит отметить, что при таких «симптомах», лучше избегать слишком резких подъемов, так что имейте сей факт в виду.
  • Водитель, если вы слышите, что работа двигателя становится непостоянной (нарушается) во время запуска или же когда вы идете на ускорение, обязательно проведите тщательный осмотр мотора, тут дело точно не  порядке.

Некоторые неопытные водители непонятные звуки из-под капота принимают исключительно как сигнал о проблеме с мотором, хотя на самом деле это может быть «знаком» проблемы стартера или же аккумулятора.

2

Причины поломки бензонасоса

Сразу же стоит сказать о том, что существуют разные виды насосов, но принцип их работы, а также причины поломки у них, если не идентичные, то очень похожие. Если вы узнаете, по какой причине произошла какая-то неполадка или поломка насоса, тогда и отремонтировать, исправить ее будет проще.  Основные причины поломки:

  • В том случае, если проводка нарушена – к примеру, стали нечистыми провода, ил же в том случае если они начали плавиться или же поржавели. В такой ситуации есть вероятность, что напряжение электрическое  попросту уменьшится, а значит, процесс перекачки топлива становится затруднительнее.
  • Если попал какой-либо мусор или же большой комок пыли в бензиновый насос или же там образовалась ржавчина внутри. Из-за всего происходящего топливо, которое находиться в баке становится далеко не чистым, а это уже приводит к целому ряду проблем.
  • В случае если фильтр загрязнился. При таких условиях  топливное давление  падает, причем, в разы, именно поэтому работоспособность станет очень слабой.
  • Нельзя есть с практически пустым баком, потому как это еще одна причина, по которой насос может выйти из строя.
  • В топливном комплексе любого автомобиля насос играет немаловажную роль, потому как его главной задачей является передача под определенным давлением горючего к форсункам, после чего, к карбюратору.

3

Проверка работоспособности

На самом деле для того чтобы проверить работоспособность рассматриваемой детали не нужно вызывать специалистов, потому как данный процесс без проблем можно произвести дома:

  • Сначала необходимо вытянуть насос, после  чего стоит его зафиксировать. Делать это проще, если у вас есть под рукой  тиски.
  • Следующий шаг – подсоединяем шланг, причем, сделать это нужно, к каждому из имеющихся патрубков.
  • Теперь, один шланг опускаем в ранее приготовленный сосуд, он должен быть пустым, а вот второй шланг нужно будет опустить в другую емкость, в которой будет топливо (подходящее для вашего автомобиля).
  • Следующий этап – вручную прокачиваем этот весь механизм. В том случае если топливо с достаточной скоростью переходит из емкости с топливом в пустую емкость, тогда можете быть уверены в том, что с вашим насосом все нормально. А если вы не видите уменьшения топлива в одном сосуде и наполнение другого. Скорее всего, вам придется менять рассматриваемый механизм, и, возможно, полностью.
  • Если вы знаете, как обнаружить поломку в автомобиле, почему она может происходить и как это исправить – вы сможете продлить жизнь вашему автомобилю, а также сэкономить приличное количество денег, которое бы вы тратили на ремонт и замену поломанных и вышедших из строя запчастей.
  • Ничего сложного в проверке работоспособности насоса нет, как вы смогли заметить из выше приведенной информации.

Главное внимательно изучить инструкцию, все делать аккуратно, не торопясь, чтобы не привести своими действиями к появлению новых проблем.

Источник: https://sovetclub.ru/kak-proverit-toplivnyj-nasos

Основные признаки неисправности бензонасоса

как проверить работоспособность бензонасоса

Нынешние легковые автомобили комплектуются электрическими насосами вибрационного действия. В отличие от механических предшественников, устанавливаемых возле двигателя, новые агрегаты погружены внутрь бензинового бака, куда ограничен прямой доступ. Чтобы самостоятельно решать проблемы, связанные с перебоями подачи горючего, нужно уметь отличать признаки неисправности бензонасоса от неполадок других элементов топливной системы.

Проблемы с подачей бензина – общие симптомы

Неисправности системы топливоподачи условно делятся на 2 категории:

  1. Горючая смесь вообще не подается в цилиндры.
  2. Бензин поступает с перебоями либо под недостаточным давлением.

В первом случае двигатель не заводится и не схватывает в процессе вращения стартером, то есть, не подает признаков жизни. В подобной ситуации определить причину поломки всегда проще.

Когда топливо попадает в цилиндры в недостаточном количестве, проявляются следующие симптомы:

  • запуск силового агрегата «на холодную» сильно затруднен, мотор схватывает и «чихает», заводится с 3–10 попыток;
  • холостой ход нестабилен, двигатель «троит»;
  • динамичный разгон становится невозможным – резкое открытие дросселя вызывает длительный провал и замедление;
  • когда водитель отпускает педаль акселератора, мотор зачастую глохнет;
  • машина с трудом преодолевает подъемы и медленно разгоняется при полной загрузке.

Причиной перечисленных явлений могут стать неисправности топливного насоса либо других элементов системы, причем первичные симптомы практически одинаковы. Для проведения точной диагностики нужно понимать, как устроена система питания автомобиля.

Устройство и работа топливоподачи

Система, обеспечивающая двигатель нужным количеством бензина, функционирует по такому алгоритму:

  1. После включения зажигания запускается электробензонасос, поднимающий давление в магистрали после себя до определенного уровня. Электрическая цепь питания агрегата защищена предохранителем.
  2. Регулятор давления топлива (общепринятая аббревиатура – РДТ) стоит на магистрали после насоса и ограничивает верхний порог напора, сбрасывая лишнее топливо обратно в бак посредством отдельного трубопровода.
  3. При вращении коленчатого вала стартером и дальнейшей работе двигателя горючее поступает в топливную рампу, смешивается с воздухом и направляется к форсункам, встроенным в каждый цилиндр. Количество подаваемой в камеры сгорания смеси регулируется электронным блоком.
  4. На пути к топливной рампе бензин проходит 2 ступени фильтрации. Первая – сетка, установленная в баке на всасывающем патрубке насоса, вторая – фильтр тонкой очистки на подающем бензопроводе.

Справка. В различных моделях машин применяется 2 схемы установки РДТ и прокладки обратного трубопровода – в подкапотном пространстве либо непосредственно в бензобаке. В первом случае норма давления горючего в системе – 2,73,0 Бар, во втором – 3,84 Бар.

Распространенная ошибка несведущих автолюбителей: если горючая смесь не поступает в цилиндры, то однозначно не работает бензонасос. Зная конструкцию топливоподачи, можно предположить и другие неполадки:

  • перегорел защитный предохранитель в электрической цепи, насос вполне исправен, но не получает напряжение питания;
  • засорился первичный или вторичный фильтр (иногда – оба сразу), топливо проходит в малых количествах либо не поступает вовсе;
  • пришел в негодность регулятор давления, сбрасывающий львиную долю горючего обратно в бак, мотору ничего не достается;
  • вышла из строя одна либо несколько форсунок.

Чтобы точно определить источник проблемы, нужно выполнить проверку работы электробензонасоса и остальных элементов. Ехать на станцию технического обслуживания необязательно – диагностические работы можно провести в собственном гараже.

Как проверить работоспособность насоса?

Если двигатель абсолютно «мертв», действуйте по такому алгоритму:

  1. Включите зажигание, не запуская стартер. Исправный электробензонасос должен отозваться тихим, но отчетливым жужжанием, доносящимся со стороны заднего ряда сидений. Если звука не последовало, переходите к следующему пункту.
  2. Пользуясь инструкцией по эксплуатации авто, отыщите номер предохранителя, защищающего цепь питания насоса. Попробуйте его заменить, в случае неудачи прозвоните проводку и почистите контакты от окислов.
  3. Если предыдущие манипуляции не дали результата, нужно измерить давление горючего в топливной рампе.

Измерение давления также практикуется при выявлении симптомов недостаточного объема топлива, подаваемого в цилиндры силового агрегата.

Чтобы произвести замеры и сопоставить признаки поломки с бензонасосом или другим элементом, нужно сбросить первоначальное давление топлива в системе, как бы мало оно ни оказалось.

Если давление оказалось ниже нормы переходите к выяснению причин согласно рекомендациям:

  1. Отмечаются скачки давления в диапазоне 0,20,3 Бар на холостом ходу – ищите проблему в фильтрах. Наверняка засорилась сетка грубой очистки либо вторичный элемент.
  2. Передавите пассатижами шланг обратной магистрали, выходящий из РДТ. Напор бензина должен возрасти до 5 Бар, с новым насосом – до 6 Бар. Если показания составляют 4 Бар и ниже, причину следует искать в регуляторе или самом перекачивающем агрегате.
  3. Лучший способ выявить неисправность бензонасоса – исключить остальные детали системы и снять замер прямо на выходном штуцере. Если манометр покажет 5 Бар, агрегат исправен и нужно менять РДТ, который сбрасывает в бак половину горючего.

Для измерения давления на выходе электробензонасоса потребуется снять заднее сиденье, демонтировать технологический лючок и подключить манометр к подающему штуцеру агрегата. Здесь могут понадобиться переходники в виде пластиковых фиксаторов или трубок с резьбой.

Прежде чем менять регулятор давления, убедитесь в нормальной пропускной способности бензопроводов и фильтров. Вследствие заправки некачественным топливом даже проходное сечение трубок 8–10 мм может засориться. Тогда манометр на рампе и насосе покажет разные значения, причем РДТ будет исправно сливать излишки горючего в бак.

Аналогичные признаки, не связанные с бензонасосом

Симптомы, проявляющиеся из-за нехватки топлива в подающей магистрали, довольно типичны и очень схожи с неполадками других систем. Как методом исключения отсеять возможные проблемы:

  1. Выверните и осмотрите юбки свечей зажигания. Когда горючего не хватает, электроды остаются чистыми либо покрываются белым налетом. Это лишнее доказательство неисправности в системе питания.
  2. Замените свечи зажигания. В случае износа они создают похожий эффект – провалы, затрудненный пуск, падение мощности мотора.
  3. Проверьте работоспособность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятора холостого хода.
  4. Измерьте компрессию во всех цилиндрах мотора. Из-за большого износа атмосферный двигатель неспособен создать нужное давление и разрежение, смесь плохо сгорает, отчего возникают идентичные симптомы.

В процессе поиска неполадок учитывайте один немаловажный фактор – срок службы бензонасоса, составляющий не менее 100 тыс. км пробега. Чем дольше период эксплуатации агрегата, тем меньшее давление топлива он создает на выходе. Причина – износ мембраны и других внутренних деталей. Если насос отслужил 150 тыс. км и более, стоит задуматься о покупке и установке новой запчасти.



Источник: https://autochainik.ru/priznaki-polomki-benzonasosa.html

Как проверить работоспособность бензонасоса?

как проверить работоспособность бензонасоса

Далеко не каждый водитель подробно изучает конструкцию автомобиля. Но многие представляют, что такое бензонасос. Если говорить подробнее, то это небольшая и почти неприметная деталь, которая очень важна для работоспособности транспортного средства. Бензонасос отвечает за подачу топлива из бака в двигатель.

И если он выйдет из строя, то можно даже не сомневаться в том, что на работу, на встречу с друзьями или куда-то еще придется ехать на общественном транспорте, ведь машина вообще не заведется. И именно поэтому важно понимать, как работает бензонасос, как можно диагностировать его поломки.

Методы проверки давления бензонасоса

Бензонасос – это маленькое устройство авто, главнейшая функция которого состоит в том, чтобы постоянно и контролируемо подавать топливо в двигатель. Известно, что топливный бак и мотор авто расположены далеко друг от друга, поэтому вопрос доставки горючей жидкости из одного пункта в другой не может называться простым. Когда-то для этого применяли топливный шланг, но сейчас он ушел в прошлое, потому что не обладает возможностью контролировать количество топлива.

Одним из главных свойств бензонасоса является его давление, которое прямо влияет на количество впрыскиваемого топлива. Если с мотором что-то не так, то первое, что делают специалисты – это смотрят на давление горючей жидкости. И только после этого они проверяют другие детали и элементы. Метод проведения измерений зависит от типа данного устройства, которое может быть механическим и электрическим.

Если бензонасос электрический, то поступление топлива контролируется благодаря электронной системе, которая учитывает число выхлопных газов, а также соотношение топливно-воздушной смеси. Запускает весь механизм особый электрический двигатель, который в свою очередь отзывается на включенный замок зажигания.

В современных машинах скорость подачи топлива регулируется электрическим бензонасосом  в зависимости от потребностей движка. В автомобилях прошлых лет этого не было. Тогда процесс был постоянным и не был направлен на нужды мотора.

Механический бензонасос – это более традиционный вид, который чаще всего монтируется на карбюраторные автомобили. Работает он из-за самого мотора, который подает сигнал с помощью специальной системы, передающей вращательные действия.

При этом давление подачи топлива выходит весьма низким. Отличие такого бензонасоса от электрического заключается в том, что он крепится снаружи топливного бака. И вместо одного экземпляра нередко ставят сразу два.

Первый в таком случае работает в небольших объемах и высоком давлении, а второй – на низком давлении с малыми объемами.

Чтобы провести диагностику любого из видов бензонасоса, можно обратиться к специалистам из сервиса или сделать все самому. Если имеет место механический тип, диагностика давления может быть проведена так:

  1. Отсоединить шланг между бензонасосом и карбюратором.
  2. После того, как брызнет бензин, направить шланг в любую имеющуюся емкость.
  3. Покрутить двигатель стартером и если насос качает 0.5-1 л за полминуты, то с давлением все хорошо. Если же нет, то нужно заняться восстановлением функционирования всей системы.

Если при проверке обнаружилось, что нужно возобновлять работу системы, делать это необходимо следующим образом:

  • прокачать топливную магистраль (она проходит между баком и насосом) сжатым воздухом;
  • посмотреть, имеет ли место засор в клапанах и фильтрующей сетке;
  • удалить регулировочную прокладку из-под насоса;
  • проверить давление устройства посредством простого шинного манометра.

Каким образом проверить бензонасос, если «капризничает» мотор?

Любой бензонасос иногда выходит из строя. На это влияют самые разные факторы, то чаще всего дело в работе двигателя машины. Первый признак, на который нужно обратить внимание, это непривычный старт мотора. Так, если он не хочет заводиться или делает это слишком долго, то вполне можно ожидать поломки бензонасоса. Проблемы могут быть и тогда, когда в процессе езды машина дергается в разные стороны, когда при работе на холостом ходу видна ее неустойчивость.

Почему возникают такие сложности? Профессионалы говорят, что дело в низком давлении в системе. И чтобы понять, так ли это на самом деле, необходимо проверить утечку горючего. Делается это посредством специального индикатора, который замеряет давление топлива. Устройство нужно установить, заглушить движок, и наблюдать за данными, которые будут меняться.

Если по истечении пяти минут давление будет ниже 1.6 атмосфер, то имеет место утечка горючего через одну из форсунок или же регулятор. Эти детали можно заменить без помощи мастеров, если нет желания тратить время и деньги на поездку в сервис. Однако мы советуем обращаться к специалистам новичкам и людям, не особенно разбирающимся во внутренностях авто.

Можно ли проверить работоспособность бензонасоса с помощью подручных средств?

Выше мы рассказывали, что давление можно измерить с помощью манометра или же другого схожего прибора, который предназначен для проверки давления в шинах. Оба измерительных устройства являются вспомогательными. Еще к этой категории можно отнести лампочку в 12 вольт и емкость для слива топлива, потому что с помощью них можно получить все нужные сведения.

Особый манометр нужен для измерения давления в топливной системе. И рассчитан он только на 6 Атм. Чтобы увидеть данные устройство покажет после включения зажигания. После этого нужно разогнать машину до 3 передачи и опять посмотреть на значения. Если они остались прежними – все в порядке. Но если это не так, то пора обращаться за помощью, потому что это признак наличия проблем.

Бывает так, что машина глохнет в процессе езды. И если это так, то вероятнее всего, проблема именно в электрической части бензонасоса. Мы рекомендуем проверить изначально реле. Это совсем несложно делать. Необходимо просто подключить лампочку в 12 В к разъему насоса и включить зажигание. Если она загорится, то проблемы с этой частью нет, но она заключается в чем-то еще.

Если на бензонасосе видны масляные следы, то это тоже говорит о проблеме. Решить ее можно легко – нужно правильно закрепить это устройство.

Возникают ситуации, при которых для устранения проблем, нужно демонтировать топливный насос. Обычно это происходит из-за деформации диафрагмы. Оперативно решить вопрос можно с помощью пленки из полиэтилена. Нужно укрепить ею участок, который был поврежден. Да и в любом случае, каждая проблема решаема на сегодняшний день. И даже если не получается это сделать лично, можно делегировать полномочия специалистам, которые выполнят работу правильно.

Источник: http://stotandem.by/blog/kak-proverit-rabotosposobnost-benzonasosa

Как проверить работоспособность бензонасоса

как проверить работоспособность бензонасоса

Любой двигатель оснащается топливной системой, одной из важных частей которой, независимо от модификаций, является бензонасос. Прежде чем понять устройство и принцип функционирования, следуют разделять две основные разновидности:

• Электрический (наиболее распространенный).

• Механический (встречается в карбюраторных машинах).

1. Электрический бензонасос устанавливается в современных инжекторных автомобилях. Размещают его зачастую в баке или же рядом с ним, в топливопроводе. Чтобы у агрегата имелась возможность охлаждаться, так как они сильно нагреваются при работе.

Работа электрического бензонасоса, полностью контролируется ЭБУ. Когда водитель включает зажигание, контролер ЭСУД отправляет соответствующий сигнал на запуск насоса. Далее находящийся внутри насоса электромотор с роликами или лопастями крыльчатки, формирует необходимое давление. За счет этих действий, смесь поступает в впускную зону, а затем в выпускную, далее направляясь по топливопроводу.

Топливопровод «упирается» в так называемую рампу, куда топливо направляется под давлением. Кстати, перед тем, как попасть в рампу, «горючка» проходит через еще один фильтр, помимо сетчатого, размещающегося непосредственно на бензонасосе. Попав в рампу, топливо распределяется по форсункам. Далее в зависимости от времени открытия форсунок, впрыскивается и нужное количество бензина в цилиндры.

Кстати, в зависимости от типа системы, на цилиндр может приходиться как одна форсунка, так и несколько.

Роль в определении продолжительности открытия форсунок и соответственно нужного объема топлива возлагается на контроллер (ЭБУ) и множественные датчики, например, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), датчик детонации (ДД), датчик кислорода (ДК), датчик расхода воздуха (ДМРВ) или датчик абсолютного давления (ДАД), регулятор холостого хода (РХХ), которые передают данные на контроллер (ЭБУ).

Когда же ЭБУ перестает посылать сигналы или наоборот не получает импульсы от датчиков о работе ДВС, то реле прекращает питание насоса. Помните, что насос работает на протяжении всего времени, пока запущен двигатель. О конкретных примерах работы бензонасоса, в зависимости от модификации, читайте ниже.

Виды и особенности работы электрических бензонасосов:

• Шестеренчатые. • Роторно-роликовые.

• Центробежные.

Основные отличия между ними, в том, куда именно они устанавливаются. Первые два схожи, так как монтируются непосредственно в топливопровод. Выглядит это так: на роторе электродвигателя установлены диски с роликами, все это помещается в так называемую «обойму», откуда соответственно есть два выхода.

При вращении ролики захватывают впускную зону, образуется опять-таки зона разряжения, почему и закачивается «горючка». Далее вращаясь, ролики, захватывая топливо, перемещаются к другому выходу (выпускную зону). Давление возникает по той причине, что непосредственно сам ротор помещен в «обойму» не пропорционально, за счет чего есть определенное смещение, так называемое — эксцентричное расположение.

Аналогично работает и шестеренчатый тип, где соответственно вместо роликов установлены шестеренки.

Но, в современном мире, зачастую можно встретить третий тип механизма, как центробежный. Монтируют такие системы прямо в бак, а к нему уже подсоединяют трубопровод. Подача происходит за счет вращения крыльчатки с лопастями, которая помещена в специальную «камеру». При вращениях крыльчатки, формируются завихрения, отчего бензин засасывается, а потом под давлением попадает в топливопровод. А дальше уже соответственно, в инжектор.

2. Что касается механических бензонасосов, то сейчас их можно встретить на старых карбюраторных автомобилях. Размещаются такие агрегаты зачастую в подкапотном пространстве, причем над «головой». Связано это с тем, что вместо электрического моторчика (как в прошлом варианте), в действие механизмы приводятся при помощи «распредвала».

Принцип работы следующий, — на «распредвале» находится кулачок, который при вращении вала воздействует на толкатель насоса. Последний воздействует на приводной рычаг, тянущий шток, где крепится мембрана. В таком случае, когда шток опускается, создается зона разряжения, отчего открывается впускной клапан и происходит закачка смеси.

В обратном порядке, шток возвращается, повышается давление, впускной клапан закрывается, а выпускной, наоборот открывается. Далее под давлением смесь переливается в выпускной штуцер, откуда попадает в карбюратор. Последний в свою очередь в камерах смешения, смешивает топливо и бензин и непосредственно подает эту смесь на цилиндры, через специальные штуцеры и клапана. Для наглядности, внимательно изучите рисунок.

Неисправности

Как правило, ресурс бензонасосов большой, учитывая в целом простую конструкцию. Типы неисправностей, можно разделить на две группы:

Итак, в первом случае, проблемы связаны с тем, что порвалась мембрана или сточились приводные детали (кулачок, приводной рычаг), вышли из строя клапана (впускной, выпускной). Если порвалась мембрана, то топливо в принципе подаваться не будет, потому что не будет возникать зоны разряжения. В остальных случаях, «горючка» поступает, но в недостаточных количествах (возможны рывки, глох двигателя).

Электрический бензонасос также достаточно надежен, но и у него встречаются неисправности. Итак:

• Проблемы с проводкой (грязная, ржавая, имеются повреждения).

• Мусор в баке (грязь, вода, ржавчина), постепенно проникает в бензонасос.

• Естественные причины (износ внутренних деталей механизма).

• Проблема с реле, предохранителем.

Почему не работает бензонасос и как проверить?

Причин, почему устройство перестало или заметен спад в работе много, рассмотрим наиболее встречающиеся.

1. Повреждена проводка. К насосу «подходят» три провода: минус, плюс и провод на датчик топлива. Проверить исправность довольно просто. Подсоедините лампочку на 12 В к внешнему питанию устройства, если она загорится, можно искать причину дальше.

2. Предохранитель. Размещается он в «подкапотке», как правило, под маркировкой — «FUEL PUMP». Выньте его и осмотрите на предмет целостности контакта.

3. Реле. При включении зажигания, реле насоса издает характерный щелчок сразу перед запуском (включается) и через несколько секунд (выключается), как насос создал нужное давление. Если таких щелчков не наблюдается, проверьте его, аналогично на состояние контактов.

Источник: http://o-ladagranta.ru/kak-proverit-rabotosposobnost-benzonasosa/

Как проверить исправность бензонасоса

как проверить работоспособность бензонасоса

» Разное » Как проверить исправность бензонасоса

Предназначение бензонасоса кроется в поступлении топлива к двигателю автомобиля из топливного бака. Поскольку двигатель с бензобаком находятся по разные стороны друг от друга, без бензонасоса поступление топлива невозможно.

Существует два типа бензонасосов: механические и электрические. Механический бензонасос можно встретить в автомобиле карбюраторного типа. В карбюратор топливо должно подаваться под низким давлением. Электрические бензонасосы специально предназначены для топливных систем с инжекторным типом подачи топлива (форсунки).

Механический бензонасос прикрепляется снаружи топливного бака, а электрический — снаружи. В некоторых двигателях предусмотрено сразу два бензонасоса: один из них работает на больших объёмах и при низком давлении внутри бака с топливом, а другой — на малых объёмах и при высоком давлении, находясь около двигателя или на нём.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой рассказывается о том, что такое регулятор давления топлива и как его ремонтировать.

Механические бензонасосы засасывают топливо из бака в двигатель. Расстояние между насосом и карбюратором небольшое. Благодаря этому они могут работать под низким давлением. Принцип работы электрических бензонасосов основан на проталкивании топлива в двигатель. Работа такого насоса контролируется электронной системой автомобиля.

При этом контроле принимается в расчёт положение дросселя, соотношение топлива и воздуха и содержание выхлопных газов. Электрические бензонасосы быстро нагреваются и сильно шумят из-за того, что работают под давлением. Из-за этого их размещают в топливном баке, так как оно заглушает шум и охлаждает насос.

Бензонасос запускается с помощью электродвигателя. После поворота замка зажигания на включение из бортового компьютера подаётся сигнал на запуск бензонасоса. Электрический заряд поступает в бензонасос. Мотор вращается в течении нескольких секунд, за это время в топливной системе создаётся необходимое давление. В случае, если в течении двух секунд сигнал не подаётся в бортовой компьютер, происходит автоматическое отключение бензонасоса.

Если аварийное отключение не произошло, топливо поступает в бензонасос через трубочку и выходит из него через односторонний клапан. Далее оно попадает в топливный фильтр, который задерживает частички мусора и грязи, и только после этого очищенное топливо поступает в двигатель. Бензонасос прекращает свою работу одновременно с двигателем.

Давление является важнейшим для бензонасоса параметром, влияющим на количество впрыскиваемого в двигатель топлива. За стабильность подачи топлива отвечает редуктор.

Признаки неисправности бензонасоса

С помощью этих признаков вы сможете определить, что не качает бензонасос.

  1. Самый распространённый из признаков неисправности бензонасоса — это прерывистое движение автомобиля. Автомобиль во время движения начинает то резко замедляться, то ускоряться. Равномерное движение автомобиля обеспечивается непрерывной подачей топлива.
  2. Вторым по распространенности признаком являются плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Таким образом вы можете определить неисправность бензонасоса ещё до начала движения.
  3. Двигатель запускается с трудом или не заводится вообще. Довольно часто это происходит из-за того, что бензонасос полностью вышел из строя. Признак является не самым распространённым, так как причина того, что двигатель не заводится, может крыться в самых разных неисправностях.
  4. Ухудшается динамика автомобиля. Когда вы давите педаль газа до отказа «в пол», автомобиль дёргается или вообще не реагирует на перемещение педали. В этом случае неисправность может крыться далеко не в педали, а в бензонасосе.

Не стоит забывать, что все перечисленные выше признаки не являются стопроцентными. Такие неисправности могут быть вызваны выходом из строя других различных деталей двигателя. Обороты двигателя вполне могут плавать из-за неисправности датчика массового расхода воздуха или датчика положения дроссельной заслонки.

Такие неисправности чаще всего возникают из-за низкого качества топлива или непрочищенных форсунок.

Если причина неисправности кроется в бензонасосе, то это не всегда означает, что он неисправен. Неисправность может находиться в одном из его агрегатов и деталей. Например, может перегореть предохранитель. Он расположен в блоке предохранителей, причём у каждого автомобиля его расположение может быть различно. Узнать о его расположении можно из инструкции по эксплуатации. Чаще всего он находится под капотом или слева от руля со стороны водителя.

Бензонасос, как и любое другое устройство, со временем подвергается износу и выходит из строя. Если существует подозрение, что бензонасос неисправен, следует немедленно провести его диагностику.

Как проверить работу бензонасоса?

Для начала стоит проверить предохранитель. Для этого ознакомьтесь в инструкции с его местонахождением. Далее стоит проверить напряжение на насосе. Перед этим обязательно убедитесь, всё ли в порядке с аккумуляторной батареей. Напряжение на клемме бензонасоса необходимо проверять с помощью мультиметра или тестера. В руководстве по эксплуатации всегда указывается необходимое напряжение.

С помощью тестера проверьте поступление напряжения на предохранитель. Зачастую в этом месте происходит обрыв электроцепи.

Если поиски не дают результата, то напряжение стоит проверить на самих контактах. Все контакты должны быть на месте и подключены к массе. Обрыв контакта или его окисление приводит к отказу системы бензонасоса. Если обрыва контактов не обнаружено, но напряжение падает больше, чем на 1 вольт, то дело в проводке или в окислении контактов. В проводке при этом не должно быть короткого замыкания.

Если, проверив напряжение, контакты и предохранитель, вы не обнаружили проблем, значит она кроется в самом бензонасосе. В таком случае бензонасос скорее всего потребует замены. На практике же чаще всего оказывается, что замена — это крайняя мера. Сперва стоит попробовать провести восстановление и протестировать бензонасос ещё раз.

Перед тем, как проверить топливный насос, нужно вспомнить, что, как упоминалось выше, давление является наиболее важной характеристикой работы бензонасоса, поэтому стоит измерить его уровень.

Вам понадобится манометр, измеряющий давление в диапазоне от 7 до 10 атмосфер. При выборе манометра с большим запасом вы рискуете получить менее точные результаты измерений. В специализированных магазинах продаётся набор для измерения давления, но можно и сконструировать собственный прибор.

Если вы хотите собрать прибор самостоятельно, вам также потребуется шланг с внутренним диаметром 9 миллиметров. Также необходима будет сантехническая пакля, с помощью которой можно уплотнить соединение манометра и трубки. Все детали соединяются и затягиваются с помощью хомута. Также вам понадобится автомобильный золотник. Далее следует выполнить ряд действий:

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку с предотвращением возможности скатывания, выключите зажигание и откройте капот.
  2. Проверьте, что обеспечен доступ инжекторных форсунок к топливной рампе.
  3. Отыщите пробку штуцера давления топлива и удалите её. Затем следует открутить ниппель с помощью золотника.
  4. Подготовьте пустую тару (подойдёт обычное ведро) и чистую тряпку. Это необходимо для сбора остатков топлива, которые под давлением могут брызнуть в разные стороны. Поэтому позаботьтесь о сохранности кожи (в особенности о лице и глазах).
  5. Подключайте прибор к штуцеру и приступайте к проверке механизма.

Проверка давления в топливной рампе должна происходить при четырёх режимах работы силового агрегата:

  • когда включено зажигание;
  • при холостых оборотах двигателя;
  • кода сброшена трубка регулятора давления топлива;
  • при передавленной трубке слива.

Результаты измерения давления в топливной рампе

Результаты у разных моделей автомобиля могут немного отличаться, но в целом они должны быть следующие:

  • при включённом зажигании давление должно равняться не менее, чем 3 атмосферы,
  • при холостых оборотах двигателя — не менее 2,5 атмосфер,
  • когда трубка регулятора давления сброшена — не менее 3,3 атмосфер,
  • при передавливании трубки слива — не менее 7 атмосфер.

Давление в топливной рампе слегка колеблется при подготовке. При нажатии педали оно резко принимает значение 3 атмосферы, при отпускании педали — падает до 2,5 атмосфер. При поступлении горючего в топливную систему, выключите зажигание и начинайте наблюдать за манометром. Давление в этом случае должно упасть до 0,7 бар и далее не изменяться.

В случае падения давления до нулевой отметки имеет место быть проблема с регулятором давления топлива. В этом случае регулятор подлежит немедленной замене. Также причина может быть и в обратном клапане топливного насоса.

Понаблюдать за поведением манометра необходимо и при 3 000 оборотов двигателя. Падение давления укажет на неисправность бензонасоса. Порой бензонасос продолжительное время не может набрать необходимое давление. В таком случае проблема кроется в забитом топливном фильтре, который подлежит замене, или в загрязнённой сеточке бензонасоса (читайте подробнее о том, где находится топливный фильтр).

В случае, если вышеперечисленные методы не выявили неисправность бензонасоса, придётся производить диагностику других агрегатов (ДПЗД, РХХ, ДМРВ, компрессия в двигателе и некоторые другие показатели и детали).

Восстановление работоспособности топливного насоса

В случае, если двигатель глохнет при движении, причина неисправности может крыться в электрической его части. Проверьте реле бензонасоса. Подключите к разъёму топливного насоса контрольку (продаётся в автомобильных магазинах, представляет собой измерительное устройство с проводкой и зажимом на конце), включите зажигание и наблюдайте за поведением лампочки. Если лампочка на пару секунд загорелась — ищите причину неисправности в другом месте.

Выявленные в бензонасосе проблемы устраняются с помощью специальных ремкомплектов, приобретаемых в специализированных магазинах или у автодилеров. При необходимости подлежат замене: диафрагма, клапаны, прокладки и топливный фильтр. Некоторые из этих деталей неизбежно приходится менять время от времени. Замену деталей можно проводить самостоятельно и на СТО.

Воспользуйтесь услугами сервисного центра, если не уверены в своих силах.

Механический насос должен качать пол-литра топлива за 30 секунд. В случае, если качается меньше топлива, восстановить его работоспособность можно путём повышения давления. Для этого прокачайте сжатым воздухом топливную магистраль, проходящую между бензонасосом и бензобаком. Кроме того, можно убрать прокладку регулирования из-под бензонасоса.

Иногда повреждения бензонасоса бывают столь критическими, что единственным выходом будет замена агрегата. Замена бензонасоса сопровождается его демонтажом. Чаще всего в негодность бензонасос приходит из-за повреждения диафрагмы. Можно закрепить повреждённый участок полиэтиленовой плёнкой.

Такого мелкого ремонта надолго не хватит, однако он поможет вам добраться до СТО, где будет производиться замена агрегата. Менять бензонасос самостоятельно не рекомендуется, доверьте эту операцию профессионалам из СТО. В случае, если автомобиль состоит на гарантийном обслуживании, бензонасос меняется по гарантии в вашем автосервисе. Удачи и лёгких дорог!

Пожалуйста, оцените этот материал!

Источник: https://piter-at.ru/raznoe/kak-proverit-ispravnost-benzonasosa.html

Как проверить исправность топливного насоса

как проверить работоспособность бензонасоса

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Причины неисправности бензонасосов не всегда одинаковы, да и сами устройства могут быть электрическими и механическими. Диагностика работоспособности этих типов имеет отличия, поэтому мы рассмотрим способы проверки работы бензонасосов отдельно. Тем не менее работу бензонасоса можно проверить максимум в 7 этапов.

Необходимость проверки бензонасоса появляется при следующих признаках неисправности:

  • заглох двигатель;
  • автомобиль двигается неравномерно, рывками;
  • двигатель на холостом ходу работает нестабильно, не запускается;
  • имеются «плавающие» обороты;
  • усиливающийся шум, свист при движении авто.

Проверка исправности бензонасоса на инжекторе

Когда с поворотом ключа зажигания вы слышите легкое жужжание, небольшой гул, то это так работает топливный насос, нагнетая бензин создает давление в системе.

Если при попытке завестись таких признаков работы бензонасоса нет, тогда можно предполагать неисправность электрики, самого насоса или его отдельных частей. Поэтому рассмотрим как можно проверить работу бензонасоса по этапной логической цепочке.

Начиная от того поступает ли питание на БН и заканчивая тем, качает ли бензонасос вовсе, и если да, то какое создает в топливной рампе давление.

Этап 6. Проверка обратного клапана

Обратный клапан должен постоянно препятствовать движению жидкости в обратном направлении.В процессе эксплуатации его работоспособность уменьшается, что снижает технические характеристики.

1 способ. Проверка обратного клапана заключается в замере давления манометром. Подключить его нужно на ту часть системы, которая напрямую задействована в питании топливом ДВС. Показатели давления не должны выходить за 3 кг/кв. см. (справедливо для легковушек). И при остановке двигателя давление не должно падать резко.

Проверка и чистка обратного клапана

2 способ. Чтобы проверить работу обратного клапана бензонасоса без манометра, нужно пережать обратку и смотреть, как работает двигатель. При неисправности обратного клапана ДВС будет работать на повышенных оборотах (при условии что нет других проблем).

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/kak-proverit-ispravnost-toplivnogo-nasosa

Диагностика работоспособности топливного насоса

как проверить работоспособность бензонасоса

Если автомобиль не заводится после стоянки, глохнет или дергается во время движения, а при нажатии на педаль газа обороты растут неохотно, причиной проблемы может быть в том числе неисправность топливного насоса. Его диагностику можно провести своими силами как опытным, так и инструментальным способом.

Опытная проверка работы бензонасоса

Вышеописанные симптомы могут быть вызваны целым рядом неполадок, однако целесообразно начать проверку именно с топливного насоса, так как она наиболее проста. Прежде всего, при повороте ключа зажигания в I положение постарайтесь уловить момент включения бензонасоса. Повышение давления в топливной системе сопровождается хорошо узнаваемым звуком продолжительностью 1–2 с, который предшествует моменту отклонения стрелки указателя уровня топлива на панели.

Звук отсутствует? Значит бензонасос по какой-то причине не работает. Прежде всего, необходимо проверить предохранитель бензонасоса, который расположен в отсеке рядом с рычагом КПП и реле, находящееся в районе воздуховода с правой стороны центральной консоли. Если они исправны, необходимо переходить к инструментальной проверке бензонасоса.

Инструментальная диагностика бензонасоса

Для проведения полной диагностики бензонасоса потребуются вольтметр или тестер и манометр. В первую очередь необходимо проверить наличие напряжения на выводах колодки проводов, ведущей к бензонасосу, при повороте ключа в положение I. Если оно отсутствует – проверьте цепь от замка зажигания. Если же питание на бензонасос подается, то он либо неисправен, либо забит один из топливных фильтров.

Наиболее объективным способом проверки является замер давления в топливной рампе. Для этого необходимо подсоединить к ней манометр. Предельно допустимый уровень давления – 2,5 атмосферы. Если давление нарастает, но не достигает указанного значения, это свидетельствует о том, что бензонасос работает, но недостаточно хорошо качает бензин.

Причина неполадок может заключаться в засоренных фильтрах грубой и тонкой очистки.
В этом случае можно дополнительно проверить давление в топливной системе перед фильтром тонкой очистки или сразу после бензонасоса. В данном случае оно должно быть в диапазоне 5–6 атмосфер. Если давление будет не на требуемом уровне – топливный фильтр следует заменить.

Если в ходе проверки выявлено, что давление на топливной рампе в пределах нормы, это может свидетельствовать о засорении форсунок или о неработоспособности элементов, отвечающих за воспламенение топливной смеси, а также о выходе из строя некоторых датчиков или неправильной работе контроллера.

Если автомобиль заглох во время движения и отказывается заводиться, проверьте «на слух» работоспособность топливного насоса при включении зажигания. Для более полной диагностики необходимо проверить давление в разных точках топливной системы – это позволит определить, какой из ее элементов вышел из строя.

Источник: https://olade.ru/diagnostics/proverka-rabotosposobnosti-toplivnogo-nasosa.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Шевроле нива заводится и глохнет

Закрыть