Как проверить обогрев заднего стекла

Восстановление обогрева заднего стекла, как найти и устранить обрыв нитей

как проверить обогрев заднего стекла

Многие вещи, в недавнем прошлом выглядевшие как опции при заказе авто, сегодня являются едва ли не нормой. К таким, ставшим привычными для нас, вещам можно отнести обогрев, в первую очередь заднего стекла. Водители пользуются им круглый год, зимой – при обмерзании стекла, летом – при его запотевании в условиях повышенной влажности. И сколько неудобств, для водителя, возникает в тех случаях, когда не работает обогрев заднего стекла!

Принцип работы системы

В самом принципе работы такой системы нет ничего сверхъестественного. Используется она чаще всего для обогрева заднего стекла, но в некоторых моделях автомобилей реализован обогрев переднего стекла, бокового стекла и мест нахождения дворников, в выключенном состоянии.

Задачей работы подобной системы является создание на поверхности стекла условий, исключающих его обморожение или запотевание. Как известно, при температуре ниже нуля градусов Цельсия, влага замерзает и образуется лед.

Поэтому, для исключения подобного явления, достаточно обеспечить температуру поверхности выше нуля градусов, и не будет происходить ее обледенения.

Осуществляется это достаточно просто – на стекле создаются токопроводящие полоски, один конец которых подключается к бортовой сети автомобиля, а другой через соответствующую схему управления – на массу. При включении обогрева через такие проводники начинает протекать ток, благодаря выделяющемуся теплу происходит нагрев стекла, что вызывает его освобождение от образовавшегося льда.

Подобная схема применяется не только для заднего, но и лобового стекла. Толщина нитей, используемых для нагрева, в этом случае меньше, чем при реализации обогрева заднего стекла.

Исправен ли и как проверить обогрев заднего стекла

Первоначальное заключение о том, как хорошо работает, или не работает обогрев заднего стекла, возможно сделать на основе наблюдения, освобождается ли стекло ото льда, и насколько равномерно по всей поверхности.

Если некоторые из нагревательных нитей не работают, следствием будут отдельные участки, покрытые льдом. В таком случае можно задуматься о проведении восстановления обогрева заднего стекла.

Зачастую причиной нарушения обогрева может быть не только перегорание нитей нагревательного элемента. Среди возможных причин достаточно упомянуть:

  • нарушение контакта в клеммах, подводящих напряжение к нагревателю;
  • отказ выключателя или реле включения системы обогрева;
  • сгорел предохранитель в цепи обогрева.

Как правило, наиболее частым дефектом будет обрыв нитей нагревателя, во всех остальных случаях, чтобы восстановить обогрев, достаточно простого внешнего осмотра, позволяющего выявить перегорание предохранителя или нарушение контакта. В тех же случаях, когда не работает обогрев заднего стекла по причине обрывов или наличия микротрещин у нитей обогрева, обнаружить конкретное место, где произошло нарушение цепи, достаточно проблематично.

Дело в том, что для нитей обогрева характерно параллельное включение, поэтому использование тестера для поиска места повреждения бесполезно, связи будут «прозваниваться» через параллельные цепи. Искать повреждения необходимо визуально с использованием лупы, предварительно определив, какая из дорожек не работает.

Как восстановить обогрев заднего стекла

Когда найдено место повреждения нитей нагревателя, стоит задуматься о том, как восстановить обогрев в полном объеме. Конечно, восстановить его можно просто заменой стекла, но это достаточно затратная операция, тогда как существуют несколько способов, позволяющих собственными силами, не слишком напрягаясь, устранить дефект.

Перед работой требуется подготовить место, где обнаружен обрыв и будет происходить восстановление нитей обогрева. Для этого токопроводящую дорожку в нужном месте необходимо осторожно очистить от лака и обезжирить спиртом. На подготовленном участке должен быть виден характерный металлический блеск.

Восстановление дорожки может быть выполнено следующими способами:

  1. Используя специальную токопроводящую пасту. Наносится она на холодное стекло. При выполнении работ обогрев не включать. Дорожка, подготовленная, как описано выше, в месте повреждения должна быть ограничена с обеих сторон липкой лентой. Затем на участок, который не работает, наносится паста. Застывает она, как правило, в течение суток, проверить и использовать обогрев можно будет после истечения этих суток.
  2. С помощью металлических опилок. Такой способ позволяет выполнить восстановление работоспособности, когда отсутствует паста. Для этого используются заранее приготовленные мелкие железные опилки. В процессе выполнения работ потребуется прозрачный клей и магнит. Его надо закрепить над участком, где выявлено повреждение, а потом на это место нанести железные опилки.
    Магнитное поле заставит их выстроиться вдоль участка дорожки, который не работает. Выровняв опилки и обеспечив электрический контакт с поврежденным местом, их покрывают слоем клея. Проверить, как успешно проведен ремонт и работает обогрев, можно будет через полтора-два часа.
  3. С помощью стружки и краски, в этом случае используется стружка цветных металлов. Она смешивается с краской таким образом, чтобы получилась масса, похожая на пластилин. С помощью скотча формируется своеобразный трафарет вокруг повреждённого участка. Включается обогрев, и на нужное место наносится приготовленная смесь, при этом может возникнуть характерное шипение в месте контакта, но через некоторое время оно пропадает. Такая смесь застывает через двадцать-тридцать минут, проверить и пользоваться восстановленной системой можно через час.

Существуют и некоторые другие способы, позволяющие восстановить неработающую систему обогрева, но описанные являются наиболее простыми и доступными.

К сожалению, подобные методы вряд ли применимы для восстановления лобового стекла. В нем используются более тонкие проводящие дорожки, и место ремонта будет выглядеть достаточно грубым, ухудшая водителю обзор.Для авто обогрев заднего стекла не является роскошью, а позволяет значительно повысить безопасность движения. И если он не работает, то с помощью достаточно простых приемов можно восстановить его работоспособность.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/komfort/ne-rabotaet-obogrev-zadnego-stekla.html

Ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками: пошаговая инструкция, устройство и отзывы

как проверить обогрев заднего стекла

Ток в автомобиле подается от плюсовой клеммы АКБ через замок зажигания, а также через предохранители. Затем напряжение проходит к выключателю обогревателя и на контакт реле. Минус АКБ соединяется с кузовом авто. Один из проводов системы обогрева стекол также соединен с кузовом.

Когда водитель нажимает клавишу включения системы, напряжение приходит на реле. Оно срабатывает, замыкаются силовые контакты. Ток попадает на подогреватели, проходит через нити нагрева и затем через кузов уходит на АКБ.

Устройство нагревательного элемента

Нагревательный элемент имеет следующее устройство. По бокам на заднем стекле имеются токопроводящие шины. К ним присоединены специальные нити из материалов с высоких сопротивлением. Сопротивление каждой нити составляет 10 Ом.

Число их зависит от размеров стекла. Так, каждая нить – это отдельный элемент, который работает отдельно от других. Все элементы соединены друг с другом параллельно. Такая схема позволяет обеспечить системе высокую надежность.

Так, если произойдет обрыв одной нити, все остальные будут работать.

Типичные неисправности

Прежде чем осуществлять ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками, необходимо выяснить неисправности. В зависимости от того, какая неисправность проявляется внешне, можно диагностировать работу системы даже без мультиметра.

Следует учесть, что запустить обогрев стекла можно лишь в том случае, кода включено зажигание. На некоторых моделях авто включить обогрев стекла можно только при запущенном моторе. Это делается для того, чтобы снизить нагрузку на аккумулятор.

Системе для полноценной работы необходимо от 10 до 25 А тока.

Итак, если система не включается с соответствующей кнопки, возможно, вышел из строя соответствующий предохранитель. Также может быть сломана кнопка. Если индикаторы работы светятся, но стекло не отпотевает, ремонт нитей обогрева заднего стекла стоит начинать с проверки разъемов и реле. В данном случае по электрическим схемам находят, где установлены детали и меняют их.

Медленное отпотевание

Иногда можно наблюдать случаи, когда между нажатием на кнопку и включением системы подогрева для отпотевания стекла проходит значительное количество времени.

Если за бортом низкая температура воздуха или мороз, то причина данной неполадки может быть в плохих контактах на одном из разъемов. Сопротивление на контакте растет, ток становится ниже, падает мощность.

Чтобы проверить данную неисправность, необходимо воспользоваться мультиметром. Изменяют напряжение на клеммах системы обогрева и аккумулятора. Эти напряжения не должны отличаться.

На стекле остаются полосы

Это наиболее популярная неисправность. Проблема связана с обрывом нитей, которые нанесены на стекло. Данную неисправность можно диагностировать по полосам на стекле после включения системы.

Нити, установленные на заднем стекле, отличаются малой прочностью. И если на них хоть немного воздействовать механически, то понадобится ремонт нитей обогрева заднего стекла.

Определяем место обрыва

Найти обрыв не составит труда. Около нити запотелость или мерзлота не пропадет. Именно поэтому, чтобы быстро отыскать поврежденный элемент, нити считают и затем находят поврежденное место. Но иногда обрывы настолько незначительны, что заметить их очень трудно. Тогда следует использовать вольтметр.

За счет того, что одна из шин подключена к кузову машину, минусовой провод мультиметра соединяют с кузовом. Далее положительным проводом со щупом касаются первой и второй шины. На первой напряжение составляет +12 В, а на второй – 0 В.

Если по каким-то причинам доступа к шинам нет, то измерения можно выполнить там, где нити выходят из-под уплотнителя. Если обогрев включен, в системе есть 12 В, но нити не греют, то это говорит том, что вся проводка до первой шины в рабочем состоянии. Если напряжение отсутствует, то это говорит о плохом контакте.

Требуется выполнить ремонт нитей и контактов обогрева заднего стекла. Также может выйти из строя реле.

Если напряжение есть не только на первой, но и на второй шине, то ищут плохие контакты в цепи соединения проводов системы обогрева к массе.

Как найти обрыв

Нить – это лента с сопротивлением 10 Ом. В разных местах напряжение будет разным. В первой точке напряжение составит 12 В, в третьей – 6 В, в пятой – 0 В. Если не знать, какая из нитей повреждена, ее легко отыскать. Для этого меряют напряжение посередине каждой полосы. Если нить оборвана, то напряжение будет либо 12 В, либо 0. Следовательно, обрыв слева или справа.

Ремонт

Существует несколько способов, позволяющих отремонтировать эту систему. Самый эффективный и быстрый – это использовать набор для ремонта нитей обогрева заднего стекла. Их много, они предназначены для восстановления целостности лент.

В этом наборе есть все. Он представляет собой шприц со специальной пастой. Отзывы хорошо характеризуют средство Permatex. Ремонт нитей обогрева заднего стекла с ним производится очень легко и просто. Вам не нужны какие-либо дополнительные инструменты.

Все есть в наборе.

Итак, как произвести ремонт? Все очень просто:

  • При помощи спирта либо растворителя очищаем область стекла в месте разрыва нити.
  • Берем в руки скотч и наклеиваем его с двух сторон обогревающего элемента. При этом расстояние между лентой не должно отличаться от толщины нити обогрева.
  • При помощи кисточки или шприца наносим токопроводящий клей или пасту (в зависимости от того, какой набор будет использоваться). Как его наносить? Клей должен перекрыть собой целую часть нити по 10 миллиметров с каждой стороны.
  • Удаляем скотч и ждем, пока клей высохнет. Согласно инструкции, состав засыхает за 24 часа.
  • Спустя сутки, удаляем излишки клея. Это можно сделать острым ножом – кухонным либо канцелярским. Будьте аккуратны – нож может легко повредить поверхность обогревающего элемента.
  • Протираем стекло мягкой и слегка увлаженной ветошью.
  • Проверяем работоспособность элемента.

Также можно использовать другое средство для ремонта нитей обогрева заднего стекла. Это «Элеконт» отечественного производства. Массу наносят на место, где нить разорвана. Накладывают клей так, чтобы он перекрывал целую часть нитки с каждой из сторон.

После затвердения система электрического обогрева снова заработает. Есть мнение, что клей можно сделать самому (из металлической стружки). Но делать этого не стоит. Готовый продукт гораздо эффективнее.

Кроме того, надежность технологии самостоятельного изготовления клея не подтверждена.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устроены нити обогрева и как их отремонтировать. Сложность ремонта заключается в поиске неработающей ленты. Ведь система будет работать даже тогда, когда произошел обрыв половины из всех имеющихся нитей. Правда, стекло в данном случае будет запотевать наполовину.

Источник: https://FB.ru/article/322280/remont-nitey-obogreva-zadnego-stekla-svoimi-rukami-poshagovaya-instruktsiya-ustroystvo-i-otzyivyi

Обогреватель заднего стекла — нужная функция в любое время года

как проверить обогрев заднего стекла

Каждый автомобиль оборудуется устройством обогрева заднего стекла, которое позволяет водителю в непогоду иметь полную картину о том, что происходит сзади его авто. Но иногда бывает такое, что это устройство выходит из строя, от чего безопасность при вождении значительно снижается. Как осуществляется ремонт обогрева заднего стекла, как произвести эту процедуру своими руками? Узнайте ниже.

В первую очередь, нужно разобраться с тем, что представляет собой токопроводящий подогрев автомобиля, как работают нити пленки накаливания и какие для нее характерны неисправности.

Устройство

Обогрев лобового стекла или заднего хорошо справляется не только с оттаиванием льда в зимнее время года, но и с запотеванием в сухую погоду. Благодаря нитям пленки накаливания стекло может равномерно избавиться от наличия льда, пока машина прогревается. Когда воздушный поток обогревателя только начинает становиться теплым, обогрев лобового стекла или заднего уже сделает его полностью прозрачным. Обогреватель является единственным эффективным методом в борьбе с запотеванием.

Места обрыва нити

Насчет ветрового стекла — его обогрев осуществляется в результате воздействия на него теплого воздуха. Что касается заднего, то в этом случае обогреватель представляет собой определенное количество нитей накаливания на пленке, установленных на клей, которые работают от напряжения.

На обогреваемое стекло устанавливаются эти нити, характеризующиеся большим сопротивлением. Нити накаливания, установленные на клей, проводят через себя энергию, которая позволяет выделять тепло.

В конечном итоге когда нажимается кнопка обогрева заднего стекла, нити начинают греться и полностью его нагревают.

Принцип работы и функции

Если у вас не работает обогрев заднего стекла или ветрового, то для правильной диагностики поломок нужно разобраться с принципом работы. Ниже приведена схема работы и подключения обогревателя своими руками к бортовой сети автомобиля.

Как видите, питание идет с плюсовой клеммы АКБ через замок зажигания, а также предохранители, в итоге поступая на контроллер устройства и контакт реле.

Что касается минусового вывода, то он подключается к кузову транспортного средства, к массе также подключается один из выводов обогревателя.

Схема подключения устройства нагревателя

Во время активации обогревателя ток начинает идти на обмотку реле. После срабатывания реле осуществляется замыкание силовых контактов, а также одновременное соединение двух выводов, отмеченных цифрами 87 и 30. Напряжение поступает на обогреватель автомобиля, проходя через нити, установленные на клей, соединенные между собой параллельно. После этого напряжение вновь проходит через массу автомобиля и возвращается к минусу АКБ.

Возможные неисправности и их признаки

Если не работает обогрев заднего стекла, то об этом автолюбители обычно узнают, когда оно начинает потеть или на нем образуется налет. Включая функцию обогревателя, можно ждать очень долго, в итоге результатов не будет никаких или стекло обогреется частично. Здесь не нужно быть большим специалистом, чтобы понимать, что устройство требует ремонта.

В зависимости от схемы подключения, обогреватель ветрового или заднего стекла автомобиля может включаться как при включенном зажигании, так и без него, но обычно все же работает при включенном. В зависимости от автомобиля, ветровое или нити, установленные на клей на заднем стекле, могут срабатывать только после запуска двигателя. Это позволяет предотвратить ускоренный разряд аккумулятора (автор видео — БортЖурнал Рено Меган).

Также следует отметить, то устройство может работать на токе от 10 до 25 ампер, здесь все зависит от конкретного автомобиля.

Итак, если не работает обогрев заднего стекла, то типов неисправностей может быть несколько:

  1. Система не включается. В том случае, если лампа, расположенная на кнопке, не светится при включении системы, вероятнее всего, проблема заключается либо в кнопке, либо в предохранителе. Если лампа горит, но при этом нити, посаженные на клей, не греются, проверить необходимо реле. В некоторых случаях проблема заключается в разъемах соединения устройства с электроцепью автомобиля, поэтому проверить нужно и эти элементы. Диагностика осуществляется в соответствии с сервисной документацией к авто.
  2. Если заднее или ветровое стекло отпотевает медленно, особенно в период зимних холодов, то суть проблемы может заключаться в плохом контакте одного из разъемов, это нужно проверить.В итоге сопротивление контактов будет увеличиваться, а напряжение будет менее мощным, соответственно, нити, посаженные на клей, будут прогреваться дольше. Для того, чтобы проверить это, необходимо использовать мультиметр и произвести замер показателя напряжения на клеммах устройства. Если в полученных показаниях есть различия, то они должны составлять не более одного вольта. В противном случае потребуется восстановление обогрева заднего стекла автомобиля.
  3. На автостекле остаются горизонтальные следы от запотевания — еще один тип неисправности. Одной из самых распространенных проблем в этом случае является обрыв нитей накаливания в тех или иных местах. Обычно проверить и выявить такую поломку можно без специальных приборов, просто на глаз, так как в месте обрыва автостекло будет не оттаявшим или запотевшим. Следует отметить, что даже при небольшом механическом воздействии дорожки разрушаются, поэтому при очистке автостекла необходимо аккуратно пользоваться скребком. Если вы практикуете перевозку габаритных грузов, следите за тем, чтобы они не упирались в заднее стекло.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять центральную консоль на приоре

Способы поиска проблемной нити

Своими руками произвести ремонт и диагностику не так сложно.

Есть несколько вариантов проверки своими руками:

  1. В первую очередь, это визуальная проверка. При запотевании автостекла включите систему. В том месте, где произошел обрыв, оно будет отпотевать почти сразу. При этом остальная поверхность греться не будет. Этот способ диагностики своими руками самый простой.
  2. Еще один вариант проверки своими руками — с применением вольтметра. Вам необходимо своими руками активировать зажигание автомобиля и, соответственно, систему обогрева. Один щуп вольтметра нужно положить на массу транспортного средства, а второй оборачивается пищевой фольгой, после чего его надо поднести к нити нагрева. При выполнении такой процедуры своими руками вы заметите, что уровень напряжения составляет не больше 5 вольт. Если этот показатель снизится до 0 или возрастет до 12, в этом месте и произошел обрыв.
  3. Еще один вариант диагностики своими руками — тем же вольтметром. Один щуп вольтметра подсоединяется к плюсу системы, а второй необходимо перемещать вдоль нити накаливания, со стороны минуса. Там, где произошел обрыв, уровень напряжения снизится до нуля, в этом случае потребуется ремонт.
  4. Последний вариант диагностики своими руками — с применением омметра. Щупы устройства подключаются к минусу и плюсу системы. Нужно взять кусок ватки и смочить ее в дистиллированной воде, после чего провести по нити. Когда стрелка омметра начнет двигаться, это будет говорить об обрыве.

Варианты ремонта своими руками

Нанесение восстанавливающей пасты

Как отремонтировать обогрев заднего стекла в домашних условиях? Есть несколько способов:

  1. С использованием ремкомплекта. На практике ремонтные комплекты обычно обладают одинаковыми характеристиками — обычно они позволяют восстановить до 10 см поврежденной нити. Такие ремкомплекты включают в себя сами нити, а также баллончик или тюбик со специальной полимерной смолой. Для ремонта вам необходимо точно выявить место обрыва, после чего отключите систему нагрева. Далее, нужно снять защитную пленку и приложить новую нитку к месту повреждения. С помощью кисти следует нанести полимерную смолу, повторить процедуру нанесения после полного высыхания. Перед следующим использованием системы необходимо выждать сутки.
  2. Для ремонта можно использовать токопроводяющую пасту — слой вещества необходимо нанести на место обрыва. Следует отметить, что при нанесении необходимо захватить по несколько сантиметров с каждой стороны, выждать около суток после нанесения. Чтобы паста высохла быстрее, ее можно обдуть строительным феном.

«Как осуществляется ремонт обогревателя в домашних условиях»

Подробная процедура ремонта системы своими руками приведен на видео ниже (автор видео — САМОДЕЛКИН и ГАДЖЕТ+).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (1 голос(ов), 5,00 из 5)

Источник: https://labavto.com/elektronika/ac/obogrevatel-zadnego-stekla/

Мир Honda Fit/Jazz

как проверить обогрев заднего стекла

  Обогреватель заднего стекла автомобиля уже давно стал нормой в современном авто, а быстрое восстановление заднего обзора в мороз с его помощью – привычным комфортом.

Излишне говорить, что автолюбитель будет серьезно раздосадован, если холодным зимним утром обнаружит, что на заднем стекле образовалась «мертвая зона» – полоска, которая никак не хочет оттаивать или же вовсе, все стекло перестало отогреваться.

В то не самое удачное утро водителю, скорее всего, придется хорошо прогреть салон автомобиля, для того что бы согреть стекло и начать движение с приемлемым уровнем безопасности, но избежать таких проволочек в будущем не сложно, если произвести проверку, а затем ремонт обогревателя стекла.
  Для проверки и ремонта обогрева стекла понадобятся:

  1. Мультиметр с щупами или (вольтметр с щупами + прозвонка электрической цепи);
  2. Наждачная бумага с зернистостью Р600 и больше (размер зерна 25,8 и меньше) – небольшой отрезок;
  3. Мягкая безворсовая ветошь – небольшой лоскут;
  4. Спирт или ацетон – несколько капель;
  5. Скотч – два отрезка 5-10 см;
  6. Серебряный токопроводящий клей низкого сопротивления (из магазина радиодеталей) или специальный клей для ремонта обогревателей стекла – меньше грамма;
  7. Маленькая кисть (если ее нет в комплекте с клеем).

  Проверка обогрева стекла

  Если заднее стекло перестало отогреваться полностью, то прежде чем начать ремонт обогревателя стекла, нужно произвести проверку системы обогрева и выявить, какой из ее элементов вышел из строя.

  1. Проверьте целостность предохранителя(ей), защищающей(их) от перегрузок цепи обогревателя заднего стекла. Например, для Хонда Фит и Хонда Джаз 1-го поколения это предохранитель № 12 (20 А) в блоке предохранителей/реле под панелью приборов, а 2-го поколения – № 10 (7,5 А) и № 59 (20 или 30 А). Если обнаружен перегоревший предохранитель, то замените его и проверьте, не восстановило ли это работоспособность обогрева стекла.
  2. Если предохранители в порядке или их замена не дала результатов, то пришла очередь приборов. На этой стадии нам понадобится мультиметр или прозвонка электрической цепи. Поверните ключ зажигания в положение LOCK (I) и, сняв отрицательный провод с аккумулятора, измерьте сопротивление между точками подключения обогревателя стекла и «массой» кузова (например, в проеме задней двери).

      Точка, в которой сопротивление цепи близко к нулю, далее будет именоваться точкой «А», а ее наличие указывает на целостность электрической связи между обогревателем стекла и отрицательной клеммой аккумулятора. После определения точки можно перейти к следующему шагу проверки обогрева стекла.

    Если точка «А» не была найдена, то проверьте надежность соединения мультиметра с «массой» либо присоедините его к проводу, который был снят с отрицательной клеммы аккумулятора. Отсутствие результата и после этого указывает на наличие разрыва в «отрицательном» проводе питания обогревателя стекла, соединяющего его с «массой» кузова.

    Обычно это провод черного цвета (BLK), в том числе на автомобилях Хонда Фит и Хонда Джаз.

  3.  Установите обратно провод отрицательной клеммы аккумулятора, переведите замок в положение ON (II) и включите обогрев заднего стекла. Измерьте напряжение между точкой подключения обогревателя стекла «В» (противоположная точке «А») и «массой» кузова. Оно должно быть близко к 12 В. Если напряжения нет или оно существенно ниже 12 в, то это указывает на поломку (обрыв) или плохой электрический контакт присоединения одного из следующих элементов:
  • «положительный» провод питания обогревателя стекла (на Хонда Фит и Хонда Джаз провод голубого цвета (BLU));
  • реле обогревателя стекла;
  • выключатель обогрева стекла.

  Поиск обрыва обогрева стекла

  Если обогреватель стекла работает за исключением одного из его нагревательных проводников (нитей), то проводить полную проверку обогрева стекла нет надобности, необходимо лишь определить место обрыва неработающего нагревательного элемента.

  1. Внимательно осмотрите неработающую жилу обогревателя на просвет.
  2. Если визуально обрыв не найден, то с помощью мультиметра или вольтметра проверьте напряжение между «массой» кузова и контрольными точками проверяемой нити, которые располагаются между точками «А» и «В» в пересечениях с вертикальными пунктирными линиями (рисунок выше). При этом соблюдайте осторожность, что бы не сделать новый обрыв нити нагревателя щупом. На рисунке приведены примерные нормальные значения напряжений в контрольных точках для автомобилей Хонда Фит и Хонда Джаз 2-го поколения. Узнать примерные нормальные значения для других автомобилей, можно измерив их на работающей нити обогревателя.
  • если в контрольной точке напряжение выше нормального, то обрыв имеется в «отрицательной» части нити (в сторону точки «А»);
  • если в контрольной точке напряжение ниже нормального, то обрыв имеется в «положительной» части нити (в сторону точки «В»).

  Ремонт обогревателя стекла

  Если проверка обогрева стекла выявила, что причиной отказа системы был обрыв одного из питающих проводов обогревателя либо выход из строя реле или выключателя обогрева, то для восстановления работоспособности системы обогрева необходимо произвести замену ее отказавшего элемента.

  Если был найден обрыв обогрева стекла, то необходимо выполнить ремонт поврежденного участка в ниже приведенной последовательности (смотрите необходимые материалы в начале статьи).

  1. Аккуратными движениями, зачистите место повреждения нагревательной жилы (А) мелкой наждачной бумагой с зернистостью не менее Р400 и протрите его безворсовой ветошью, смоченной в спирте или ацетоне.
  2. Отрезками скотча (В) закройте участки стекла ниже и выше ремонтируемой нити, стараясь не оставлять зазора между скотчем и нитью.
  1. Кистью аккуратно нанесите на место разрыва слой токопроводящего клея (А) с заходом на жилу по 3-5 мм с каждой стороны от места разрыва.
  2. Выждав 25 минут, нанесите второй слой клея.
  3. Дав краске подсохнуть в течение 3 часов, снимите скотч и, включив обогрев стекла, проверьте работоспособность поврежденной нагревательной нити.

Источник: http://fit-jazz.com/remont-obogrevatelya-stekla/

Как проверить нити обогрева заднего стекла тестером

как проверить обогрев заднего стекла

Рис. 7.76. Проверка целости проводников элемента обогрева заднего стекла: 1 – щуп вольтметра; 2 – направление нажатия пальцем; 3 – фольга; 4 – дорожка нагревательного элемента

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Чтобы не повредить дорожки нагревательного элемента при проверке, намотайте фольгу на наконечники щупов вольтметра. Для проверки на наличие обрыва прижмите фольгу пальцем и проведите ее по всем дорожкам нагревательного элемента (рис. 7.76).

Проверка технического состояния

Рис. 7.77. Схема проверки сопротивления дорожек нагревательного элемента заднего стекла

Включите обогрев заднего стекла выключателем и проверьте напряжение на каждой дорожке в точке, расположенной в середине стекла (рис. 7.77). Если напряжение по вольтметру составляет примерно 6 В, дорожку нагревательного элемента можно считать исправной.

Рис. 7.78. Определение местонахождения точки обрыва дорожки нагревательного элемента заднего стекла при показании вольтметра 12 В (точка обрыва отмечена крестиком)

Если дорожка оборвана посредине между центральной точкой и выводом «+» (рис. 7.78), вольтметр покажет напряжение 12 В.

Рис. 7.79. Определение местонахождения точки обрыва дорожки нагревательного элемента заднего стекла при показании вольтметра, равном нулю (точка обрыва отмечена крестиком)

Если обрыв дорожки произошел посредине между центральной точкой и выводом «–» (рис. 7.79), вольтметр покажет напряжение, равное нулю.

Для отыскания точного места обрыва медленно перемещайте щуп вольтметра по дорожке к предполагаемому месту обрыва. Найдите точку, где напряжение появляется или падает до нуля. Точка, в которой меняется напряжение, является точкой обрыва цепи.

Проверьте омметром сопротивление каждой дорожки нагревательного элемента между одним из выводов и средней точкой дорожки и между этим же выводом и средней точкой соседней дорожки. Сопротивление секции, в который произошел обрыв, будет в два раза больше сопротивления другой секции. Перемещайте щуп тестера по секции с разрывом до точки, в которой сопротивление резко меняется.

Устранение обрыва проводников элемента обогрева

Для этого вам потребуются: токопроводящая краска, разбавитель для краски, клейкая лента, смывка для силикона.

С помощью тонкой кисти протрите поверхность стекла вокруг найденных мест обрыва дорожки, очистите эту поверхность смывкой для силикона и наклейте два кусочка клейкой ленты вдоль поврежденного проводника по обе стороны от места обрыва так, чтобы отрезки ленты не накладывались на нить проводника.

Сильно встряхните емкость с токопроводящей краской и кисточкой нанесите ее на место обрыва в три слоя с интервалом около

15 мин (наклеенные отрезки липкой ленты служат шаблоном, который обеспечивает нанесение слоя краски шириной, сравнимой с шириной дорожки нагревательного элемента).

Снимите липкую ленту.

Прежде чем включать обогрев стекла, дайте краске высохнуть достаточное время (время высыхания указано на упаковке с краской).

Для улучшения внешнего вида токоведущей дорожки после полного высыхания краски (через 24 ч) аккуратно удалите ножом излишек краски.

Если не работает обогрев заднего стекла авто в зимний период, существенно снижается обзорность, подрывая безопасность водителя и пассажиров. Именно поэтому при выявлении неисправности следует сразу же заняться ремонтом.

Как работает обогрев заднего стекла?

Все схемы обогрева заднего стекла авто аналогичны и практически не имеют существенных отличий между собой. Модели АвтоВАЗа, а также автомобили импортного производства оборудуются одним и тем же типом конструкции и принципом функционирования.

На поверхность заднего стекла нанесены тонкие дорожки – токопроводящие нити. Проходящее по ним электричество заставляет их нагреваться.

С внешней стороны стекла происходит быстрое таяние снега и льда, а внутренняя часть поверхности избавляется от запотевания.

Схема обогрева

Прежде чем выявлять неисправности устройства и пытаться их устранить, следует ознакомиться со схемой обогрева и разобраться с компонентами необходимыми для его стабильной работы.

  • 1 — токопроводящие нити;
  • 2 — индикация на панели приборов;
  • 3 — кнопка включения/выключения;
  • 4 — замок зажигания;
  • 5 — реле;
  • 6 — монтажный блок.

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/kak-proverit-niti-obogreva-zadnego-stekla-testerom

Не работает обогрев заднего стекла

как проверить обогрев заднего стекла

Заднее стекло на легковых автомобилях часто используется для обзора, поэтому обязательно снабжается специальным подогревом. Его выход из строя сильно мешает и влияет на безопасность – стекло быстро замерзает зимой или запотевает в дождь. Какие поломки могут крыться в этой системе?

Причины, по которым не работает обогрев заднего стекла, практически всегда электрические. Ведь в этой системе нет движущихся частей, электроприводов и других сложных вещей. Чтобы понять, что вообще входит в систему, посмотрим на схему.

В классическом и простейшем варианте, обогрев стекла работает при включенном зажигании. При нажатии кнопки подается питание на управляющие контакты реле, оно подключает силовую цепь и ток подается на нити обогрева, наклеенные на стекло. «Масса» нитей, как правило, соединена с кузовом в районе задних стоек.

Исходя из этого, самые частые причины, по которым не работает подогрев заднего стекла, такие:

1. Неисправно реле

Неисправное реле – самая частая проблема, которая возникает в системе подогрева заднего стекла. Внутри него есть контактная группа, которая со временем может подгореть и перестать пропускать ток. Как проверить обычное электромеханическое реле читайте здесь. Для удобного поиска неисправности понадобится мультиметр, но можно обойтись и классической «контролькой».

2. Повреждены нити обогрева

Еще одна распространенная неисправность – повреждение нитей подогрева стекла. Они представляют собой тонкий слой токопроводящего вещества, нанесенный на стекло и достаточно легко повреждаются при механическом воздействии, например, снятии тонировки.

Определить такую неисправность крайне легко – очень редко повреждаются все нити сразу. Как правило, отказывает одна-две линии, а остальные продолжают работать. Чтобы полностью восстановить работоспособность подогрева, не нужно менять стекло. Существуют специальные клеи, при помощи которых можно отремонтировать поврежденные нити и вернуть возможность их нагрева.

3. Повреждены провода

Пожалуй, самый трудный случай – это поврежденные провода на каком-то участке электрической цепи в системе обогрева. трудность здесь заключается в поиске места обрыва. Найти это место поможет «прозвонка» проводов тем же мультиметром, а устранить обрыв можно методом скрутки или клеммами. Подробней о способах соединения проводов читайте в статье как соединить провода в автомобиле.

4. Сгоревший предохранитель

И, конечно, перед тем, как начать искать, почему не работает обогрев заднего стекла, нужно проверить предохранитель. Какой именно отвечает за работу этой системы можно узнать из электросхемы конкретно вашего автомобиля.

Если предохранитель целый, то переходим на те пункты, которые описаны выше. Если же предохранитель сгоревший – скорее всего в автомобиле имеется короткое замыкание. Поставьте подходящий предохранитель, включите обогрев стекла.

Если новый предохранитель тут же сгорел, значит нужно искать место с коротким замыканием.

Здесь описаны неисправности, которые встречаются в простейшей схеме подключения обогрева заднего стекла. Эта схема может дополняться и дополнительными устройствами, например, таймером, который автоматически отключает обогрев через определенный промежуток времени. Если в вашем автомобиле имеются дополнительные функции, то в процессе поиска обязательно убедитесь в исправности устройств, их реализующих!

Источник: https://russia-avto.ru/remont/pochemu-ne-rabotaet/ne-rabotaet-obogrev-zadnego-stekla

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками, видео ремонта нитей

как проверить обогрев заднего стекла

Замерзание и запотевание заднего стекла приводят к уменьшению обзорности, что ограничивает контролю над дорожной ситуацией. В статье рассмотрим все компоненты обогрева, а также их возможные неисправности. Покажем, как выполняется ремонт обогрева заднего стекла.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расход топлива рено симбол

Как устроена система

Чтобы без проблем найти неисправность обогревателя заднего стекла, рассмотрим устройство системы. Все элементы представлены на принципиальной схеме.

  1. Монтажный блок.
  2. Реле включения подогрева.
  3. Замок зажигания.
  4. Кнопка на приборной панели. Внутри кнопки установлена лампочка, которая загорается при включенном обогреве и зажигании.
  5. Соответствующий значок на приборной панели, дублирующий информацию о включенном обогреве.
  6. Токопроводящие нити, расположенные на заднем стекле.

Принцип работы всей системы заключается в нагревательном эффекте, проявляющемся при прохождении тока через нагревательный элемент. Таковым в системе обогрева заднего стекла является сеть токопроводящих нитей. При включении зажигания в 3-е положение (On) через предохранитель (в нашем случае F7) подается питание к кнопке включения системы.

После нажатия кнопки ток, зажигая контрольную лампочку, поступает к соответствующему значку на приборной панели и обратно в монтажный блок к реле включения. После замыкания соответствующих контактов реле происходит подача питания (+) к одному из выводов системы токопроводящих нитей. Второй вывод подключен к кузову автомобиля, соответствующему минусовому выводу АКБ.

Таким образом через нити начинает течь ток.

Теперь нам легче понять, как отремонтировать обогрев заднего стекла. Для успешного ремонта обогрева заднего стекла автомобиля желательно уметь читать электрические схемы, так как не ко всем автомобилям вы найдете столь понятно изображенные элементы, как на предоставленной нами схеме.

Неисправности

  • Перегорание предохранителей. Ремонт обогрева заднего стекла закончится установкой нового предохранителя нужного номинала (информация о выборе и замене предохранителей);
  • обрыв нитей накаливания, что является второй по частоте возникновения причиной. Чаще всего к обрыву приводит неаккуратное снятие тонировочной пленки. Даже малейший пробел приведет к тому, что по всей длине нити не будет течь ток;
  • обрыв, перетирание электрических цепей между компонентами системы обогрева;
  • неисправность реле или кнопки включения;
  • окисление контактов разъемов, вывода массы токопроводящих нитей, отламывание контактов заднего стекла (они приклеены на специальный токопроводящий состав).

Все манипуляции по поиску причины поломки стоит совершать после проверки предохранителя. Также часто сам характер поломки может подсказать путь к поиску неисправности.

К примеру, вместе с обогревом заднего стекла перестала работать лампочка в кнопке. Вполне вероятно, что это всего лишь совпадение, так как лампочка могла просто перегореть. Но смежность говорит о вероятности отсутствия питания, поступающего к кнопке. В таком случае, согласно приведенной выше схеме, вам необходимо проверить цепь от замка зажигания, выводы 1 и 9, 2 и 4 на монтажном блоке, 85 и 86 контакты реле, а также саму кнопку.

Нагревание нитей отсутствует, но лампочка в кнопке после включения работает. В таком случае питание к кнопке точно приход, поэтому поломка в цепи после включателя. Необходимо проверить предохранитель F4, реле включения обогрева и соответствующие выводы в монтажном блоке, а также контакты нитей обогрева.

Стекло оттаивает лишь частично, что свидетельствует об обрыве некоторых нитей накаливания.

Проверка питания

Для диагностики обрыва цепи вам нужно знать правила использования мультиметра. В режиме измерения постоянного тока (DCV) вам нужно последовательно проверить, поступает ли напряжение к тем либо иным выводам.

Для проверки питания, поступающего к реле, его необходимо извлечь из монтажного блока. Для проверки вам потребуется мультиметр (в режиме постоянного тока, до 20 V) либо контролька. Включите обогрев заднего стекла. Если на 85 и 86 выводах реле есть ток, значит неисправность в самом реле либо в последующих элементах цепи.

Для проверки работоспособности самого реле его также нужно извлечь из блока.

Вы можете использовать мультиметр в режиме измерения сопротивления или, так называемую прозвонку. Загорание разных лампочек помогает определить + и -; в некоторых устройствах присутствует звуковое сопровождение.

Для проверки катушки, расположенной в реле, соедините щупы с контактами 85 и 86. Если мультиметр покажет бесконечное сопротивление, а в контрольке не загорится красный индикатор, свидетельствующий о КЗ, то катушка сгорела либо отпаялись контакты. Для последующей проверки присоедините к 85 и 86 выводам питание от АКБ. После щелчка, свидетельствующем о работоспособности катушки, должен появиться контакт между выводами 30 и 87.

Если вы не хотите проверять по отдельности реле и выводы 85, 86 в монтажном блоке, проверьте, есть ли напряжение на выводах 10 (Ш9) и 5 (Ш8). Наличие напряжения будет фактом того, что реле и дорожки монтажного блока вполне работоспособны.

Если при поисках неисправности вы обнаружили окисление контактов, зачистите поверхность наждачной бумагой либо надфилем. Ремонт обогревателя на этом будет закончен.

Поиск обрыва нагревательного элемента

Существует масса способов обнаружения обрыва токопроводящих нитей. Для поисков вы можете использовать мультиметр в режиме измерения сопротивления. Вам необходимо измерить сопротивление в начале и в конце каждой нити. Значение должно быть примерно одинаковым.

Если на экране загорится значение 1, это будет свидетельствовать об обрыве. Можете подключить к выводам нитей АКБ. Мультиметр необходимо перевести в режим измерения постоянного тока. Плюсовой щуп закрепите на плюсовом выводе нагревательного элемента, а минусовой прикладывайте к середине каждой нити.

Значение должно быть равно половине величины заряда АКБ.

Чтобы локализировать место, производите измерение таким же способом, начиная от края нити. Расположите щупы на расстоянии, к примеру, 10 см и продвигайтесь к краю нити. Чтобы не повредить чрезмерно тонировку, можете припаять к выводам щупов иголки. Так вы сможете незаметно проткнуть пленку и не нанести вред самим нитям.

Ремонт своими руками

Ремонт обогрева заднего стекла невозможен без специального токопроводящего состава. Для крепления клемм к элементу можно использовать специальный клей. Для восстановления нитей существуют специальные ремонтные составы. Стоимость их вполне демократична, да и найти их можно практически в каждом отделе автотоваров. Также существуют методы самостоятельного изготовления токопроводящих составов. Ремонт обогревателя происходит следующим образом:

  • удалите с места обрыва тонировку. Используйте линейку и канцелярский нож, чтобы аккуратно обрезать пленку только по периметру места обрыва нити;
  • обезжирьте поверхность;
  • наклейте малярный скотч, оставив внутри место под ремонтный состав;
  • нанесите токопроводящий клей;
  • оторвите скотч. Не дожидайтесь высыхания состава, так как есть вероятность, что впоследствии вместе с ним отлипнет и слой с ремонтной площади.

Не наносите слишком толстый слой, так как это уменьшит сопротивление и, как следствие, температуру в зоне ремонта.

Отремонтированный таким способом нагревательный элемент будет дальше верой и правдой служить вам.

Источник: http://AutoLirika.ru/remont/obogrev-zadnego-stekla-remont.html

Как восстановить обогрев заднего стекла автомобиля

как проверить обогрев заднего стекла

Обогрев заднего стекла автомобиля часто выходит из строя. В большинстве случаев он отказывает не полностью, а фрагментарно: не работают отдельные зоны или нагревательные нити. Заменять в этом случае стекло полностью нерационально.

Существуют различные способы самостоятельного ремонта нитей и других элементов обогрева заднего стекла автомобиля с целью восстановления их работоспособности. Рассмотрим их в данной статье.

Принцип работы

Обогрев заднего стекла автомобиля происходит за счет нагревания нанесенных на стекло специальных нитей при протекании через них постоянного тока. Нити выполнены из токопроводящего материала невысокого сопротивления. Суммарный ток обогревателя заднего стекла составляет около 10 Ампер. Количество нитей — около десяти. Таким образом, через каждую нить протекает ток приблизительно 1 Ампер. Нетрудно посчитать по закону Ома, что сопротивление нити составляет около 12 Ом.

Нити обогревателя наносятся при технологическом процессе изготовления заднего стекла на заводе несколькими способами:

  • электрохимическим;
  • вакуумным напылением (самый надежный метод);
  • наклеиванием.

В химический состав таких нитей могут входить различные элементы, сплавы и композитные материалы: смолы, медь, графит, никель, хром, вольфрам. Производитель не заявляет о технологии производства, поэтому для каждой технологии (стекла с обогревом) приходится подбирать соответствующий способ восстановления работоспособности.

Например, пайка практически невозможна, если нити были напылены в вакууме углеродным составом. В этом случае эффективны только токопроводящие клеи.

Схема подключения

Обычно на нити обогрева заднего стекла подается напряжение аккумуляторной батареи через системы предохранителей, переключателей и реле по приведенной ниже схеме.

В некоторых моделях автомобилей подключение обогрева заднего стекла возможно только при заведенном двигателе. Для этого предусмотрено еще одно блокирующее реле. Предохранитель, установленный по цепи питания обогревателя, обычно имеет номинал более 15 Ампер.

Признаки неисправности

Главные признаки неисправности обогрева заднего стекла:

  • не включается полностью;
  • включается, но работают не все нити (наиболее распространенный случай);
  • работает периодически.

Почему не работает обогрев заднего стекла: причины, как проверить, поиск места отказа

Если перестал работать обогрев заднего стекла или он работает, но с перебоями, то это может быть связано со следующими причинами:

1. Неисправность электрооборудования автомобиля.

Поиск места отказа следует начинать с предохранителя, который обслуживает обогреватель. Если он исправен, далее проверяют выключатель (кнопку) обогревателя, реле, электропроводку к контактам обогревателя.

Кнопку выключателя обогрева заднего стекла проверяют с помощью мультиметра. Ее контакты часто подгорают в результате протекания большого тока. В таком случае ее необходимо менять.

Одно из наиболее вероятных мест неисправности электрооборудования – облом (или отгнивание) места крепления контактной клеммы к обогревателю. Ремонт в таком случае затруднен. Требуется производить пайку с помощью специальных припоев и флюса. Также возможно приклеивание токопроводящей пастой.

Часто электропроводка повреждается в месте перехода гофры, где расположена проводка от кузова к двери багажника. Требуется вскрытие гофры, извлечение проводки, поиск обломанного проводника и устранение места обрыва.

2. Обрыв нитей накала.

Такая неисправность может быть связана с удалением солнцезащитной пленки, механическими царапинами на стекле, естественным износом.

как проверить обогрев заднего стекла мультиметром:

Для поиска конкретного места разрыва нити, если оно незаметно на глаз, необходимо воспользоваться мультиметром. Его щупы следует заточить или соединить с швейными иглами. Это необходимо, чтобы обеспечить надежный контакт щупов с нитями обогревателя. Сначала визуальным или тактильным (прикоснуться) методом определяют неисправную нить (нити). Она не нагревается. Затем измеряют сопротивление на крайних участках нити.

Обычно сопротивление около 2-5  Ом. Далее начинают перемещать один щуп вдоль оборванной нити, измеряя сопротивление. Оно остается постоянным до тех пор, пока не достигнуто место обрыва.

После определения места повреждения нити, его необходимо пометить с помощью маркера.

Как починить обогрев заднего стекла своими руками

Для проведения ремонта обогрева заднего стекла следует приобрести специальный токопроводящий клей либо готовые наборы для ремонта обогревателя. Необходимо внимательно ознакомиться с технологией ремонта, которая должна быть описана на упаковке или прилагаемой инструкции на русском языке. Успех ремонтных работ определяется строгим соблюдением указанной в инструкции технологии.

ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками:

Набор Permatex PX 09117

В набор входят:

  • клей для нитей 1,4 мл;
  • клей для контакта 0,8 мм;
  • кисточка для нанесения клея;
  • шаблон;
  • наждачка;
  • салфетка-активатор;
  • спиртовая салфетка.

Способ применения при ремонте контактов:

  • зачистить и обезжирить поверхности;
  • зачистить контакты;
  • протереть активатором поверхности, 5 минут подождать;
  • нанести небольшую (!!!) каплю клея, чтобы она не выступила за склеиваемые поверхности;
  • прижать контакты;
  • дать сутки на высыхание.

Способ применения при ремонте нитей:

  • обезжирить поверхность, на которую будет наноситься нить;
  • прикрепить шаблон;
  • подождать 20 минут;
  • повторить нанесение 3-4 раза с интервалами по 20 минут;
  • обогреватель включать через 24 часа.

Стоимость такого набора около 1000 рублей.

Клей AVS A78358S

Такой токопроводящий клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла 2 мл стоит около 200 рублей.

Клей Permatex РХ 21351

Токопроводящий клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла.

Цена клея около 400 рублей.

как приклеить контакты обогрева заднего стекла не снимая стекла:

Технология ремонта приблизительно одинаковая для всех клеев промышленного изготовления. Главное – хорошо обезжирить поверхности и не спешить. Если не удается найти специальные составы для ремонта, можно попробовать их изготовить самостоятельно или воспользоваться другими методами восстановления.

Самостоятельное изготовление токопроводящего клея, пайка при помощи специальных флюсов, электролитическое покрытие

1. Самостоятельное изготовление токопроводящего состава.

В качестве основы часто выбирают распространенный клей БФ-2 или БФ-6. Можно использовать другие быстросохнущие клеи. Есть варианты использования полимерной смолы, краски, эмали.

Чтобы из этих материалов изготовить токопроводящую пасту, необходимо добавить в нее мелкодисперсную стружку в соотношении 1 к 1-му. Стружку можно «добыть» с помощью мелкого напильника или надфиля и медного, алюминиевого или латунного материала.

После смешивания компонентов они наносятся на подготовленную поверхность через самодельный трафарет. Его нетрудно изготовить с помощью строительного скотча или изоленты.

Эффективность такого самодельного состава будет не хуже купленного.

2. Пайка места разрыва нити и отсоединения клеммы.

Пайка места разрыва нити невозможна, если расстояние между концами нити больше двух миллиметров. В таком случае можно предварительно воспользоваться электрохимическим методом. При восстановлении контактов подсоединения клемм обогревателя, пайка более эффективна и надежна. Пайку производят классическим методом с помощью активного флюса и припоя. В качестве припоя следует выбирать ПОС-18 или аналогичный. Флюс лучше использовать типа ФЦА на основе хлористого цинка.

3. Электролитическое покрытие.

Для проведения такого покрытия требуется раствор медного купороса (пропорция – 100 миллилитров воды, две чайные ложки медного купороса, можно добавить несколько капель аккумуляторного электролита), ветошь, нить, многожильный медный провод сечением от 6 кв.мм (для изготовления прототипа медной кисточки).

Далее медная кисточка из зачищенного проводника, обернутого ветошью и нитью, подключается обратным концом провода к источнику питания +12 Вольт (АКБ), минус АКБ соединяется с кузовом либо напрямую к клемме обогревателя. Кисточка смачивается в самодельном электролите. После этого смоченной кисточкой энергично водят в месте разрыва нити накала. Место обработки постепенно покрывается в результате процесса электролиза частицами меди.

восстановление нитей обогрева заднего стекла медным купоросом:

Обычно прочности электролизного покрытия недостаточно для протекания большого тока, поэтому место дополнительно пропаивают с помощью тонкого медного провода. Такой метод неэффективен при восстановлении длинных разрывов.

4. Использование стальных опилок, магнита и клея.

При этом методе зачищают поверхность. Затем с помощью магнита, помещенного за стеклом, формируют горку из опилок в месте разрыва. Далее на горку наносят клей БФ-2 или аналогичный. После высыхания наносят закрепляющий уровень клея. Восстановление разрыва таким методом эффективно на длительное время.

Выводы

Выбор конкретного варианта восстановления работоспособности обогрева заднего стекла зависит от характера повреждения и возможностей конкретных ремонтных работ. Обычно отремонтированный участок служит недолго: с каждым последующим ремонтом уменьшается его надежность.

Читайте статью про каршеринг: что это такое и как им пользоваться.

Как работает гидроусилитель руля и какие нюансы с этим связаны.

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/obogreva-zadnego-stekla.html

Подогрев заднего стекла в машине: что делать, если не работает обогрев заднего стекла

как проверить обогрев заднего стекла

Стекла в автомобиле выполняют не только функции защиты, но также напрямую оказывают влияние на безопасность при езде. Как правило, основной проблемой стекол является их запотевание и обледенение.

Производители пытаются решить эти проблемы разными способами, начиная с повышения эффективности обдува стекол и заканчивая установкой подогрева. Зачастую, на подавляющем большинстве автомобилей на заднее стекло ставится специальная система обогрева.

Далее мы рассмотрим, как работает обогреватель заднего стекла, что делать, если  не работает обогрев заднего стекла и ремонт подогрева стекла, а также как установить подогрев заднего стекла машины. 

Устройство и схема обогрева заднего стекла

Итак, обогрев стекла позволяет быстрее убрать запотевание, а также очистить стекло от снега и льда зимой. Вся система обогрева заднего стекла автомобиля фактически является сеткой из тонких электрических нитей, которые изготовлены из материала с высоким сопротивлением.

Сетка приклеена к стеклу изнутри, то есть со стороны салона. Когда пот таким нитям проходит ток, за счет сопротивления проводника возникает нагрев и стекло равномерно прогревается. Хотя на разных моделях авто схема обогрева стекла может отличаться, в общих чертах составные элементы следующие:

  • сам нагревательный элемент;
  • включатель/выключатель обогрева
  • блок управления, реле, проводка, предохранители и т.д.;
  • сигнальная лампа, указывающая на то, что подогрев включен (зачастую, лампочка вмонтирована в кнопку включения);

Система обогрева стекла может быть активирована только если включено зажигание. Водителю достаточно включить зажигание и нажать на кнопку включения обогрева заднего стекла. Загорится сигнальная лампа — индикатор, указывающая на то, что подогрев работает.

Питание на кнопку подается через реле. Когда кнопка нажата, происходит срабатывание реле  обогрева и ток подается на нагревательный элемент. Кстати, такой нагреватель может быть выполнен из разных материалов. При этом чаще всего используются тонкие нити из никеля, которые подсоединены к токопроводящим шинам. Сами шины расположены в боковых частях стекла, с одной стороны на шину подается напряжение 12 В, а другая сторона шины замыкается на массу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расход топлива на рено

Нити нагревателя приклеены к стеклу особым клеем. Еще на стекло может быть сначала напылен тонкий слой алюминия, после чего клеем прикрепляется сетка, которая затем накрывается прозрачной пленкой.

Так вот, некоторые автомобили (обычно очень старые модели), могут не иметь обогрева стекла. Еще сами нити обогрева заднего стекла очень тонкие. Естественно, в процессе эксплуатации, особенно если это кузов типа хэтчбек, нити можно повредить при перевозке различных грузов и объемных предметов. Бывает достаточно задеть  металлическим предметом заднее стекло изнутри, после чего может не работать одна нить или вся сетка выходит из строя.

Так или иначе,  заднее стекло нужно обогревать, так как это влияет на безопасность и обзорность. Другими словами, требуется выполнять ремонт нитей обогрева заднего стекла или полностью менять систему обогрева. Давайте рассмотрим, как  отремонтировать или установить обогрев заднего стекла автомобиля. 

Установка и ремонт подогрева заднего стекла

Рассмотрев устройство и составные элементы системы обогрева, обогрев заднего стекла своими руками сделать вполне возможно. Для этого нужна сетка из нитей обогрева, провода, выключатель, колодки и 4-х контактное реле на 30 А, термоусадка, клеммы, а также круглые накидные контакты под шпильку. Еще нужно иметь изоленту, пассатижи, плоскогубцы и отвертки.

С учетом того, что нити накала очень тонкие, в процессе работы нужно быть предельно аккуратным, так как имеются большие риски порвать эти нити как на этапе монтажа, так и после установки на стекло.

  • Теперь нужно решить, как собрать и подключить обогрев заднего стекла. Для этого сначала берутся колодки (если на них есть провода, их нужно снять).

Далее, после обжатия провода контактами  типа «мама», можно сложить новую колодку и подключить реле путем обжима кольцевидного разъема. Остается провести провод, через который подключается обогрев.

  • Следующим этапом становится монтаж подогрева в автомобиле. Сначала нужно снять часть приборной панели, соединить колодки. Все работы нужно выполнять при отключенной АКБ. Затем следует определиться с местом установки кнопки обогрева заднего стекла, а также реле.

Подобрав места установки, можно подключить питание, провести провода к предохранителям под панелью приборов. Затем нужно обнаружить предохранитель на 16А, подключив к нему провод «плюс», идущий от реле.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполнить полировку фар автомобиля своими руками. Из этой статьи вы узнаете, как правильно полировать фары из пластика и стекла, чем полировать фары автомобиля, а также на что нужно обращать внимание при полировке фар машины своими руками. Далее провод от выключателя «+» следует подключить к предохранителю 8А. Указанные провода нужно закрепить, изъять выключатель из приборной панели, подсоединить колодку и установить на место.  Последним этапом является прокладка проводов к стеклу. Провод плюсовой оптимально пустить вместе с общим жгутом проводов автомобиля.

  • Следующим шагом будет сборка контакта типа «мама», провод изолируется. Далее потребуется выполнить соединение провода «минус» обогрева с корпусом стоек и кузовом. По окончании всех работ можно ставить на место все ранее снятые элементы, укладывать коврики, прищелкивать панели. После следует подключить АКБ. 
  • Еще добавим, что часто во время монтажа сложностью является решение, чем приклеить клемму обогрева заднего стекла. В идеале, ее можно припаять. Если пайка по той или иной причине недоступна, можно приклеить клемму при помощи токопроводящего клея.

Такой клей в основе имеет стружку серебра, отвердитель и эпоксидный клей. Кстати, токопроводящий клей можно изготовить в домашних условиях. Для этого потребуется смешивать однопроцентный  раствор формалина и в таком же количестве азотнокислотное серебро.

Затем берется нашатырный спирт 5%, который добавляется в смесь в объеме 4-5 капель. После добавления выпадает темный осадок серебра, который удаляется дистиллированной водой и пропускается через фильтр. Завершающим этапом становится высушивание смеси (нагрев около 120-150 градусов Цельсия). Далее в смесь добавляется ранее отфильтрованный порошок.

Кстати, клей для обогрева заднего стекла можно использовать как для установки, так и для ремонта. Например, если нити обогрева оборваны или перебиты, тогда путем нанесения клея иногда удается восстановить контакт и нить начинает работать.

  Что касается ремонта, сначала нужно определить проблемный элемент, затем устранить поломку.  Проверить целостность нитей можно как визуально, так и при помощи мультиметра.

Если нити сильно повреждены, лучше сразу заняться установкой новой системы подогрева.

  • Завершением процесса установки обогрева стекла является необходимость приклеить клемму к полосе из фольги. Полосу нужно подготовить, затем припаять клемму. Другая сторона должна быть промазана клеем, после чего полоску прижимают к стеклу. Прижимать нужно так, чтобы выдавились избытки клея. Контакт в этом случае будет лучше. Далее нужно выждать около 24 часов, чтобы клей высох. Включать обогрев до полного высыхания клея не рекомендуется. 

Советы и рекомендации

После установки системы или ремонта нужно знать, как проверить обогрев заднего стекла. Для этого следует включить зажигание и сам обогрев на 5 минут. В норме все нити должны нагреваться.

Если это не так, тогда следует проводить проверку нитей обогрева заднего стекла мультиметром, чтобы выявить повреждения целостности. Наличие разрывов укажет на необходимость замены.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать дворники для автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, какие особенности имеют щетки стеклоочистителя, а также на что обращать внимание при выборе щеток очистителя лобового стекла автомобиля или заднего стекла. Если же вся система не работает, тогда следует проверять предохранитель, выключатель, соединения и контакты, проводку и т.д. Вполне возможно, что один вышедший из строя элемент не позволяет передавать ток на нити накала.

Напоследок отметим, что при установке системы обогрева нужно учитывать одну особенность: в темноте сетка может быть видна и способна влиять на качество обзора через заднее стекло. Нити могут отражать свет, бликовать и т.д. По этой причине устанавливать систему нужно аккуратно и использовать только подходящие для  этой задачи материалы.

Источник: http://KrutiMotor.ru/podogrev-zadnego-stekla-ustanovka-remont/

Как узнать целы ли нити на обогреве заднего стекла

как проверить обогрев заднего стекла

Перегоревший предохранитель следует поменять на новый, в противном случае дальнейшие попытки по поиску неисправностей обогрева стекла будут бессмысленными. Одной из причин отказа работы обогрева стекла может быть неисправность реле, этот элемент расположен в монтажном блоке.

Нарушение целостности нити Самой распространенной причиной не работающего обогрева является повреждение тонких токопроводящих нитей.

VitMik › Blog › Как сделать ремонт обогрева заднего стекла своими руками

Народные способы ремонта обогрева заднего стекла авто. По сути метода они не отличаются.

А вот по применяемым материалам, разница есть. Клей и стружка. Подобный способ получения токопроводящей массы – применение вместо краски клея, например БФ – 2.

И в том, и в другом случае. Если участок обрыва токопроводящей нити достаточно большой, то для надёжности можно использовать тонкий проводок (жилу). Как вы убедились из описания вариантов и материалов для ремонта, сложного

Обогреватель заднего стекла автомобиля Поиск обрыва нити и ремонт своими руками

В качестве вольтметра подойдет любой стрелочный тестер или цифровой мультиметр. Перед началом работы нужно включить обогреватель.

Теперь достаточно щуп медленно провести в сторону обрыва, в месте резкого изменения напряжения и будет разрыв.

Для примера, на фотографии это участок нити между 6 и 7 точками. Поиск места обрыва нити с помощью тестера-пробника мало чем отличается от поиска вольтметром. Индикатором в данном случае будет служить не стрелка или цифры, а свечение светодиода.

Существует несколько способов восстановления работоспособности греющей нити в домашних условиях.

Ремонт обогрева заднего стекла своими руками

Основную роль здесь играет замок зажигания.

Именно через него напряжение подаётся в систему подогрева. Как только вы включаете обогреватель, ток поступает на реле.

После этого замыкаются контакты, а выводы соединяются. В результате электричество без препятствий подаётся обогревателю.

Как вы уже поняли из выше представленного материала, обогрев каждой нити заднего сиденья работает благодаря ключу зажигания.

Как только тот встанет в положение ON, активируется вся система. Чтобы вы лучше понимали, сколько это 25 А — проведём наглядное сравнение.

Для того чтобы одна автомобильная фара могла светить необходимо не менее 5 А.

Фактически один обогреватель равен 5 фарам.

Как проверить обогреватель заднего стекла?

Архив

кстати места разрыва определяются при запотевании всего стекла и включении обогрева будут нити с разрывами не работать на всю длину, но в местах разрыва будет оттаившее пятно (я так выяснял места). Так что, это по какой-то другой причине.

Источник: https://credit-helper.ru/kak-uznat-cely-li-niti-na-obogreve-zadnego-stekla-25741/

Не работает обогреватель заднего стекла: диагностика и ремонт

как проверить обогрев заднего стекла

В зимний период на автомобилях, в которых кондиционер работает не лучшим образом, обогреватель заднего стекла является настоящим спасением. Управлять машиной, не имея возможности оценить ситуацию сзади, крайне безответственно, и отправляться в места стоянки с наледью на заднем стекле не рекомендуется. Некоторые водители, чтобы удалить наледь, пользуются скребком, но в большинстве моделей автомобилей установлен обогреватель заднего стекла, способный устранить проблему с обледенением.

Обогреватель заднего стекла – очень простое устройство, которое представляет собой ряд горизонтальных линий из электропроводного материала, нанесенных непосредственно на стекло.

Около боковых граней стекла к нитям подходят вертикальные линии-проводники, через которые ток и поступает на электропроводный материал. Простая конструкция обогревателя заднего стекла позволяет говорить о том, что не так много причин может привести к его выходу из строя.

Ниже мы приведем основные причины, из-за которых может не работать устройство, а также способы ремонта обогревателя заднего стекла.

Разрыв нитей обогревателя заднего стекла

Одна из самых распространенных неисправностей данного компонента автомобиля – это разрыв нитей. Тонкие электропроводные нити достаточно слегка задеть, чтобы произошел разрыв, и это приведет к тому, что обогреватель заднего стекла перестанет выполнять возложенные на него функции. Чаще всего проблемные зоны диагностируются визуально.

Если обнаружить видимые разрывы нитей обогревателя заднего стекла не удается, можно использовать диагностические приборы для поиска неисправности. Обзаведитесь мультиметром и с его помощью замерьте напряжение на всех участках каждой нити. К примеру, на каждой нити берется 5 условных контрольных точек.

Отрицательный щуп мультиметра подключается к массе, а положительный подводится к контрольным точкам каждой нити. Перемещаясь измерительным щупом от одного конца нити к другому, на приборе должно наблюдаться падение напряжения от 12 до 0 Вольт.

Если в одной из контрольных точек напряжение выше или ниже нормы, значит, к данному участку следует присмотреться внимательнее, поскольку на нем имеется разрыв цепи.

Внимание: Прикладывать острый щуп к нитям обогревателя следует осторожно, чтобы не нанести новых повреждений.

Ремонт. Подобную неисправность автолюбитель может с легкостью устранить самостоятельно. В автомобильных магазинах продается специальный набор, предназначенный для восстановления рисунка обогревателя заднего стекла.

В комплект входит трафарет, токопроводящий клей и кисточка. Трафарет приклеивается по обе стороны от поврежденного участка, после чего токопроводящий клей наносится на проблемную зону.

Далее необходимо дождаться пока состав засохнет (около 30 минут) и снять трафарет.

Перегорел предохранитель обогревателя заднего стекла

Если любой электрический прибор на автомобиле перестал работать, первым делом необходимо проверить предохранители. К выходу из строя предохранителя может привести временный скачок тока в бортовой цепи автомобиля или более серьезная неисправность.

Ремонт. Сначала попробуйте просто поменять предохранитель и в штатном режиме пользоваться устройством. Если проблема сохранится, и элемент вновь выйдет из строя, определите причины перегорания предохранителя и устраните ее.

Окисление контактов на разъемах обогревателя

Обогреватель заднего стекла может перестать работать должным образом из-за окисления контакта, непосредственно приклеенного к стеклу. Чтобы обнаружить данную неисправность, необходимо замерить напряжение питающего провода и убедиться, что оно превышает 11 Вольт.

Ремонт. Если в результате измерений было получено значение меньше 11 Вольт, необходимо зачистить контакт от образовавшихся окислений. Для зачистки контакта можно использовать наждачную бумагу с мелкими зернами или специальное средство, удаляющее ржавчину.

Другие неисправности обогревателя заднего стекла

Если проведены все диагностические процедуры, описанные выше, но проблема не найдена, значит, обогреватель заднего стекла не работает по причине обрыва проводки или выхода из строя кнопки включения. Рекомендуется сперва разобраться с возможными проблемами в кнопке, и если они не будут обнаружены, придется диагностировать обрыв проводов.

(410 голос., 4,58 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/chto-delat-esli-ne-rabotaet-obogrevatel-zadnego-stekla/

Не работает обогрев заднего стекла 2107

как проверить обогрев заднего стекла

Владельцы автомобилей с подогревающимся задним стеклом пользуются огромным преимуществом по сравнению с водителями авто, в которых нет обогревателя заднего стекла или он не работает.

статьи:

Схема обогрева заднего стекла автомобиля Ваз 2107

«Семерка» до сих пор пользуется популярностью, их покупают, потом продают, потом снова покупают. Это самая усовершенствованная модель классических жигули.

Схемы обогрева заднего стекла для каждой марки авто различны, но у моделей одного семейства, примерно, одинаковы. Схема Ваз 2107 обогревателя простая. Искать причину работы с перебоями или полностью не работающего нагревателя стекол следует в схеме электрических цепей. Обогрев стекла отлично справляется от запотевания, но бывает, что печка работает, обогрев работает, но все равно потеет стекло в машине.

Почему не работает обогрев заднего стекла: причины

Признаками по которым ищут причины поломки обогревателя заднего стекла может быть несколько:

  • заледеневшее стекло оттаивает частично;
  • вообще не оттаивает.

Причины:

  1. Перегорел предохранитель обогревателя.
  2. Окислились контакты;
  3. Повредился один из проводов;
  4. Оборваны обогревающие нити;
  5. Неисправный тумблер вкл/выкл.

Как починить обогрев заднего стекла Ваз2107 своими руками

Для устранения причин неисправностей, потребуются следующие приборы:

  • мультиметр или вольтметр;
  • фольга.

Выявление причины по всему устройству данной цепи

Самая часто распространенная выхода из строя обогревателя стекол — это сгоревший предохранитель. Пока не возникнет какой-либо поломки, например, выхода из строя по причине перегоревшего предохранителя прикуривателя, расположение блока и самих предохранителей не знают.

  1. Шаг № 1 — в автомобилей Ваз 2107 предохранитель, который отвечает за обогрев заднего стекла находится в блоке предохранителей под обозначением F5.
  2. Шаг № 2 — сли предохранитель рабочий, то следующий шаг — это проверка клемм обогревателей на стекле и на «массу».
  3. Шаг № 3 — проверка разъема блока управления (реле и тумблер (кнопка вкл/выкл)).
  4. Шаг № 4 — проверка тестером нагревающие нити.
  5. Если вышеперечисленные шаги не выявили причину, то Шаг № 5 — проверка контактов замка зажигания или платы блока предохранителей.

Пошаговое руководство по диагностике нитей обогревателя стекол:

  1. Для того, чтобы не были повреждены нагревательные нити острыми наконечниками щупов, требуется обернуть кусочками фольги щупы измерительного устройства (вольтметр или мультиметр в положении «В»).
  2. Повернуть ключ замка зажигания и включить тумблер обогрева заднего стекла.
  3. Один щуп измерительного устройства надо подсоединить к плюсовому проводу, второй — к середине провода (смотрите рисунок).
  4. Значение в вольтах должно быть 6. Если показывает 6 В, то нити обогревателя рабочие.
  5. Если значение на приборе высвечивает 12 В, то нить оборвана между этими двумя точками.
  6. Если на экранчике видно 10 В, то обрыв нити от срединной точки до минусовой.
  7. Дальше надо переместить щупы направо, из срединной точки на правую вертикальную полосу (минус), из «плюса» в середину.

    Если на этом участке измеритель показывает от 0 до 5 В, то этот участок цепи имеет порыв.

Перед ремонтом нитей надо заблаговременно купить ремкомплект, после чего делать ремонт в таком порядке:

  1. Зачистить оборванный участок нити спиртом.
  2. По длине нити сверху над ней и под ней ровно клеим изоленту (можно скотч, но изолента удобнее). Ширина между двумя полосками изоленты равна ширине нити обогревателя.
  3. Наносим кисточкой специальный раствор (называется — набор для ремонта нитей обогревателя заднего стекла) по всей длине между изолентами.

    Эффективнее будет постричь кисточку, убрать боковые торчащие волосинки, чтобы не промазывать изоленту и не делать перерасход.

  4. Ждем до высыхания раствора естественным способом, то есть не включаем обогреватель. Время естественного высыхания около 1 суток.

Какие автомобильные лампы наиболее популярны? Лампы Н8 и Н11 имеют некоторые отличия, но взаимозаменяемы.

Рекомендация по выбору специального восстанавливающего препарата для обогревателя стекол:

  • цвет раствора должен быть красно-коричным (на практике серый цвет оказался неработающим);
  • стоимость хорошего работоспособного спецсредства около 350-400 рублей (купленный за 150 руб. не смог восстановить нить).

по восстановлению оборванных нитей

Простое и понятное даже новичку.

Источник: https://autostuk.ru/ne-rabotaet-obogrev-zadnego-stekla-2107.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками