Не работает обогрев заднего стекла ваз 2110

Почему на ваз 2110 не работает обогрев заднего стекла

не работает обогрев заднего стекла ваз 2110

Ваз 2110Почему на ваз 2110 не работает обогрев заднего стекла

Такая функция, как подогрев заднего стекла, – отнюдь не новинка на отечественных ВАЗах. Эта опция имеется на всех современных авто Волжского производства, в том числе «десятках» и «девятках». Подогрев заднего стекла полезен не только в зимнее, но и в летнее время (в частности, когда наступают сильные дожди).

Чистое стекло – это залог вашей безопасности. Ведь обзор автомобиля благодаря салонному зеркалу увеличивается на треть. Иногда данная система выходит из строя. Не является исключением и ВАЗ-2110.

Не работает обогрев заднего стекла? Что делать и каковы причины? Ответы на эти вопросы узнаете в нашей сегодняшней статье.

Устройство

Для начала ознакомимся с устройством данной системы. В нее входят следующие элементы:

  • Нить, что обеспечивает подогрев.
  • Проводка (плюсовая и минусовая).
  • Выключатель системы. Оборудуется внутри сигнальной лампой.
  • Реле обогрева.
  • Предохранитель.
  • Кнопки управления.

Работает данная система очень просто. На заднем стекле имеется токопроводящая нить. При подаче питания она разогревается. Таким образом происходит нагрев стекла и удаление конденсата с внутренней его стороны.

Почему на автомобиле ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла? Причины могут быть банальными. Ведь в устройстве нет механических деталей. Поэтому все, что вам понадобится для диагностики, – это мультиметр и контрольная лампа. Только так можно узнать, почему не работает обогрев заднего стекла ВАЗ-2110. Фото схемы есть в нашей статье. Ниже мы рассмотрим основные элементы, которые нужно проверить.

Реле

Наиболее частая причина, из-за которой на автомобиле ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла, — это реле. Со временем оно подгорает и перестает нормально пропускать ток. Как проверить данный элемент на исправность? Вам потребуется мультиметр. Но сперва проверяем, издает ли реле признаки жизни. Включаем кнопку обогрева и прислушиваемся к его работе. Исправное реле должно издавать характерный щелчок.

Если его нет, продолжаем поиски проблемы глубже. Вытягиваем реле из монтажного места и прикладываем щуп прибора к одному из контактов. Второй провод идет на «массу» (то есть на оголенный участок кузова). Если прибор показывает «ноль», скорее всего, элемент нужно заменить. Именно из-за реле плохо работает обогрев заднего стекла. ВАЗ-2110 оснащается элементом марки «К6».

Его можно купить в любом автомобильном магазине по цене не более двухсот рублей. При отсутствии мультиметра можно воспользоваться контрольной лампой. Важно, чтобы она была на 12 вольт. Один провод подключаем на «плюс» реле. Второй замыкаем на «массу». Если лампа не горит, значит, реле неисправно. Но бывает и подгорание контактов, из-за чего напряжение будет выдаваться не в полной мере. Лампочка это определить не сможет.

Для более точной диагностики специалисты рекомендуют использовать мультиметр.

Предохранитель

Если у вас не работает обогрев заднего стекла, ВАЗ-2110 стоит проверить на предмет наличия сгоревшего предохранителя. В монтажном блоке проверьте элементы в разъеме F8 (обычно они идут на 20 ампер). Если предохранитель имеет такой вид, как на фото ниже, его требуется заменить. На будущее опытные автовладельцы советуют возить с собой в бардачке запасной комплект. Ведь если сгорит предохранитель на бензонасос (особенно в пути), то и вовсе машину нельзя будет запустить.

Какова причина данного явления? Чаще всего такое происходит из-за короткого замыкания. В один момент напряжение бортовой сети увеличилось свыше нормы. Чтобы предотвратить оплавление контактов, система попросту отключается путем разрыва соединяющих элементов. В данном случае это питание +12 В и токопроводящие элементы на заднем стекле.

Повреждение проводов

Это как раз тот случай, когда предохранитель не спас ситуацию и замыкание все-таки произошло. Оплавленные контакты найти очень трудно. Ведь проводка к стеклу тянется через весь салон. Чтобы определить, где образовался разрыв цепи, воспользуйтесь мультиметром. Он должен показать, идет ли напряжение в сети или нет. Прозванивайте таким образом все участки. Ведь обрыв может случиться как до, так и после монтажного блока предохранителя.

Повреждение нити обогрева

По каким еще причинам не работает обогрев заднего стекла? ВАЗ-2110 укомплектовывается специальными нитями. Обрыв может произойти и здесь. Нити являют собой маленький слой токопроводящего вещества.

Он легко повреждается при малейшем механическом воздействии (даже при таких безобидных действиях, как снятие тонировки). Определить место повреждения можно при помощи увеличительного стекла. Желательно производить диагностику в светлое время суток.

Повреждение нитей является одной из явных причин того, почему частично на ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла.

Как отремонтировать токопроводящий слой? Способ № 1

Сделать это можно своими руками. Для этого не нужно демонтировать стекло. Все, что вам требуется, – приобрести специальную токопроводящую пасту (такая есть в автомагазинах или на рынке) и нанести ее на поврежденный участок. Важно его тщательно подготовить. Для этого аккуратно очищаем с поверхности лак и обезжириваем место спиртом (воспользуйтесь куском мягкой ветоши). Далее зачищаем концы поврежденных ниток.

На верхнюю и нижнюю ее часть наносим скотч или изоленту таким образом, чтобы был небольшой зазор (не шире самой нити). В него мы и наносим специальное клеящее вещество. Спустя сутки состав окончательно засохнет. Далее можно снимать остатки скотча и проверять систему на работоспособность. Если обогрев работает лишь частично, значит, обрыв произошел в нескольких местах. Найдите второе место повреждения нити и обработайте его токопроводящим составом по аналогичному принципу.

На этом все. Также рассмотрим дедовский способ ремонта нитей.

Данный метод предполагает использование стружки цветных металлов в качестве токопроводящего элемента. Также для ремонта нити нам понадобится прозрачный лак (желательно использовать густой, что для ногтей). Смешиваем стружку с кисточкой и наносим на полоску, предварительно заклеенную скотчем, как в предыдущем случае. Спустя час лак окончательно высохнет.

Способ довольно старый. Не всегда удается соединить поврежденные контакты так, как нужно. Поэтому, если есть возможно купить токопроводящий клей, лучше воспользоваться первым методом. Это будет гораздо быстрее, проще и надежнее. Стоимость 10-граммового тюбика с данным составом – 78 рублей.

Этого объема с лихвой хватит для ремонта нескольких поврежденных нитей подогрева.

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким причинам на ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла. Как видите, решить данную неисправность можно на месте, не обращаясь к специалистам. Надеемся, данная статья помогла вам в решении вопроса, почему на ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла.

  • Подписаться

Источник: http://motorsmarine.ru/vaz-2110/pochemu-na-vaz-2110-ne-rabotaet-obogrev-zadnego-stekla.html

Не работает подогрев заднего стекла ваз 2110

не работает обогрев заднего стекла ваз 2110

Такая функция, как подогрев заднего стекла, – отнюдь не новинка на отечественных ВАЗах. Эта опция имеется на всех современных авто Волжского производства, в том числе «десятках» и «девятках». Подогрев заднего стекла полезен не только в зимнее, но и в летнее время (в частности, когда наступают сильные дожди).

Чистое стекло – это залог вашей безопасности. Ведь обзор автомобиля благодаря салонному зеркалу увеличивается на треть. Иногда данная система выходит из строя. Не является исключением и ВАЗ-2110. Не работает обогрев заднего стекла? Что делать и каковы причины? Ответы на эти вопросы узнаете в нашей сегодняшней статье.

Способ № 2

Данный метод предполагает использование стружки цветных металлов в качестве токопроводящего элемента. Также для ремонта нити нам понадобится прозрачный лак (желательно использовать густой, что для ногтей). Смешиваем стружку с кисточкой и наносим на полоску, предварительно заклеенную скотчем, как в предыдущем случае. Спустя час лак окончательно высохнет.

Способ довольно старый. Не всегда удается соединить поврежденные контакты так, как нужно. Поэтому, если есть возможно купить токопроводящий клей, лучше воспользоваться первым методом. Это будет гораздо быстрее, проще и надежнее. Стоимость 10-граммового тюбика с данным составом – 78 рублей.

Этого объема с лихвой хватит для ремонта нескольких поврежденных нитей подогрева.

Не работает обогрев заднего стекла: причины и варианты решения. Ремонт обогрева заднего стекла

не работает обогрев заднего стекла ваз 2110

Обогрев заднего стекла — полезная и весьма удобная опция, которая позволяет избежать запотевания и обмерзания заднего стекла и в то же время обеспечивает прекрасный обзор в любое время года.

Обогрев заднего стекла спасает не только зимой, но и осенью, когда повышается влажность и все стекла в салоне начинают запотевать. Буквально за несколько минут подогрев заднего стекла растапливает наледь и легкий снег, а также подсушивает конденсат, который скапливается на стеклах в сырую погоду.

Все это хорошо, но, что делать, когда при нажатии на кнопку ничего не происходит, другими словами, что делать если не работает обогрев заднего стекла? В этом мы как раз сегодня и попробуем разобраться. Вы узнаете, как устроен подогрев, почему выходит из строя, а также как найти неисправность и выполнить ремонт обогрева заднего стекла ВАЗ.

Как работает обогрев заднего стекла?

Принцип работы подогрева заключается в следующем. На токопроводящую нить, именуемую нагревательным элементом, подается напряжение, в результате чего нить разогревается, растопляя тем самым снег и подсушивая влагу.

Система обогрева состоит из сети токопроводящих нитей, нескольких предохранителей и кнопки. Когда водитель включает подогрев заднего стекла на панели зажигается контрольная лампа, а на один из контактов реле осуществляется подача питания.

Второй контакт подсоединен к кузову автомобиля, который представляет собой «минус». Таким образом происходит циркуляция тока по системе обогрева.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять форсунки на ваз

Причины неисправности подогрева заднего стекла

  • Предохранители. Если обогрев не работает полностью, то вероятнее всего перегорел предохранитель, который следует заменить.
  • Обрыв. Также часто случается так, что токопроводящие нити перегорают или переламываются, в результате чего ток не поступает дальше места разрыва. Обрыв нити может произойти по причине перетирания или обрыва, например, во время неаккуратного ремонта.
  • Неисправная кнопка или реле. В случае неисправности кнопки включения обогрева заднего стекла или реле ток не будет поступать.
  • Контакты. Окисление, нарушение или ухудшение контактов приводит к нестабильной подаче тока и как результат — плохому прогреву нитей.

Поиск обрыва обогрева заднего стекла

Поиск заключается в обнаружении места разрыва цепи. Проверяем реле и предохранители (F8 (20А) и F8 (20А) монтажный блок), а также кнопку, если все в порядке, то искать следует обрывы нити накаливания. Для этого сначала производим визуальный осмотр. Включаем обогрев и наблюдаем где нити нагреваются, а где нет.

Если визуальный поиск не дал никаких результатов, можно использовать вольтметр или мультиметр. Для поиска обрыва вольтметром включаем зажигание и обогрев, затем один щуп прибора соединяем с массой машины, а второй оборачиваем в фольгу и перемещаем к середине токопроводящей нити. При этом прибор должен показывать результат в диапазоне 5 В. В точке где прибор покажет 0 В или, наоборот поднимется больше 10 В – можно сделать предположение, что именно в этом месте есть обрыв.

Если не работает обогрев заднего стекла, то найти обрыв поможет вольтметр. Прибор подключается к плюсовой клемме обогрева, а второй щуп плавно перемещаем по нити накаливания только со стороны минусовой клеммы. В точке падения напряжения до 0 В, вероятнее всего и будет разрыв цепи. Именно здесь и потребуется ремонт обогрева стекла.

Ремонт обогрева заднего стекла — как и чем?

  1. Для ремонта нитей существует немало вариантов, одним из которых является ремонтный набор нитей обогрева заднего стекла. На рынке данную категорию представляют: Permatex и Quick. Такие ремкомплекты позволяют эффективно восстанавливать большие участки разрывов, вплоть до десяти сантиметров. Комплект состоит из трафаретов, баллончика с полимерной смолой, и собственно самих нитей обогрева.

    Ремонт происходит следующим образом: находим поврежденный участок, подготавливаем необходимый кусок нити, снимаем защитную пленку и приклеиваем нить к участку, используя полимерную смолу. Когда все подсохнет процедуру можно повторить. После 1-2 суток включаем обогрев и проверяем результат.

  1. Второй способ починить подогрев нитей заднего стекла — использование токопроводящей пасты, типа «Контактол».

    Специальная паста или клей, которая способна проводить ток, наносится тонким аккуратным слоем на поврежденный участок. Для более точного нанесения пасты рабочую область можно оклеить скотчем. Сохнет паста примерно сутки, но, если у вас есть эффективные источники тепла такие как фен или специальный обогреватель, время высыхания можно существенно сократить.

  2. Также существуют альтернативные «кустарные» методы ремонта обогрева заднего стекла. Так некоторые используют краску, в которую добавляют медно-латунную стружку. Краска подбирается в цвет нитей, а стружка добывается путем строгания материала. Вместо краски можно использовать клей. Как вариант можно попытаться соединить места разрыва при помощи паяльника.

    Хочу отметить, что в данном случае результат будет, однако выглядеть это будет не совсем эстетично.

На этом буду заканчивать. Надеюсь, теперь вы знаете, что такое обогрев заднего стекла, как найти его неисправность, а также выполнить ремонт подогрева стекла разными способами. У меня все, спасибо, что дочитали до конца.

Буду признателен, если поделитесь данной статьей в социальных сетях, этим вы поможете нам в развитии данного проекта. Кроме того, больше людей узнают о нашем существовании. Также не забывайте оставлять свои комментарии и дополнять данную статью своими советами. Всем добра и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

 

Источник: http://vaz-remont.ru/ne-rabotaet-obogrev-zadnego-stekla-prichiny-i-varianty-resheniya-remont-obogreva-zadnego-stekla/

Как отремонтировать обогрев заднего стекла

При создании легкового автомобиля конструкторы большое внимание уделяют остеклению машины. В конструкции транспортного средства стекла играют важную роль. Они защищают водителя и пассажиров от ветра, пыли и грязи. Служат звукоизоляционным препятствием, которое позволяет находящимся в салоне людям разговаривать без напряжения.

От их формы зависит обзорность из салона и возможность водителю правильно контролировать дорожную ситуацию. Для этого на стеклах делаются различные доработки, в том числе обогрев заднего стекла.

Конструкция системы обогрева на заднем стекле

Система, помогающая очищать заднее стекло от наледи, снега или запотевания, конструктивно не очень сложная. Электрическую схему в общих чертах можно изобразить в следующем виде:

  • С — генератор.
  • Е230 — выключатель системы ОЗС.
  • J519 — блок управления бортовой электрической сетью.
  • Z1 — нагревательный элемент системы ОЗС.

Хотя на разных моделях автомобилей и могут быть некоторые различия, тем не менее, если рассматривать ее в детальном плане, то принципиально она включает в себя следующие основные элементы.

  1. Монтажный блок.
  2. Выключатель зажигания.
  3. Выключатель подогрева ЗС.
  4. Контрольная лампа, сигнализирующая включение ОЗС.
  5. Нагревательный элемент системы ОЗС.

К6 — реле дополнительное.К7 — реле включения ОЗС.

А — подключение к системам питания.

Кроме того, в системе имеются предохранители, клеммы и провода, соединяющие все элементы в единое целое.

При повернутом ключе зажигания ОЗС включается нажатием кнопки, к которой питание подается через дополнительное реле К6. При этом срабатывает реле обогрева заднего стекла К7, подключается нагревательный элемент и одновременно загорается контрольная лампочка.

Устройство нагревательного элемента на заднем стекле также может быть разным. В стандартном исполнении оно представляет собой сетку тонких металлических никелевых нитей, которые соединены двумя токопроводящими шинами, расположенными с противоположных сторон. С одной стороны к шине подводится ток напряжением 12В, с другой — шина замыкается на массу. Такие устройства крепятся к стеклу с помощью специального клея.

На некоторых моделях автомобилей нагревательный элемент наносится на стекло с помощью напыления, к примеру, алюминиевого. Поверх такого напыления с помощью клея, который проводит ток, крепится тонкая пленка с хорошей светопроницаемостью.

Выявление неисправностей в системе ОЗС

Обнаружив признаки того, что не работает обогрев заднего стекла, надо внимательно проверить всю электрическую схему системы ОСЗ автомобиля.

Первое, что требуется проверить — это исправность предохранителей. Так, например, на ВАЗ-2110 это предохранители обогрева заднего стекла F4 и F7, которые находятся в монтажном блоке. Их неисправность может возникнуть из-за заводского дефекта, короткого замыкания или скачка напряжения в бортовой сети. Нужна замена неисправного предохранителя, для чего его нужно снять из монтажного блока.

Далее надо проверить клеммные соединения в системе ОЗС. При эксплуатации автомобиля на все оборудование воздействуют сильные вибрации. В результате возможны повреждения контактов или какая-нибудь клемма может разъединиться или ослабнуть.

Требуется также проверка реле обогрева заднего стекла. Поломка реле возможна при обрыве провода в рабочей катушке этой детали или из-за подгорания контактов, вследствие заводского дефекта или короткого замыкания. Чтобы его проверить, реле надо снять и проконтролировать с помощью тестера. В случае неисправности этой детали нужна замена на работоспособную запчасть.

Надо проверить также контакт обогрева заднего стекла. На заднем стекле с помощью клея прикрепляется токопроводящий элемент, являющийся контактом, к которому через проводок подводится электрический ток, передающийся через этот контакт к нагревательным нитям.

В этом месте возможен обрыв проводка или из-за того, что клей был некачественным, отслоение контактного элемента от стекла.

Достаточно часто к выходу из строя обогрева ЗС приводит обрыв или повреждение нитей в нагревательном элементе на заднем стекле. Это обнаруживается визуальным осмотром или приборным анализом. Визуально можно обнаружить только явное повреждение нити, установив разрыв между поврежденными концами.

Возможно, что при каких-то ремонтных работах на автомобиле было нанесено механическое повреждение поверхности стекла, на котором с помощью клея прикреплен нагревательный элемент.

Однако главным инструментом при диагностике этой неисправности выступают вольтметр или омметр.

Они позволяют с высокой точностью выявить участок с неисправными нитями, даже если визуально этот обрыв обнаружить не удается.

Порядок ремонта неисправной системы ОЗС

Определив причину, по которой не работает обогрев заднего стекла, можно приступать к ремонту этой системы.

  1. Если неисправны предохранители или реле системы ОСЗ, то надо снять неисправные детали. Замена их на новые, работоспособные труда не составляет. Главное, чтобы они были установлены как указывает схема электрической бортовой системы.
  2. В случае когда виновником повреждения в системе ОЗС является клеммное соединение, восстановление обогрева заднего стекла также не вызывает затруднений. Достаточно зачистить контакты в клеммах. Возможно нужна замена клеммной коробки, но это тоже не займет много времени.
  3. Если клей, которым был прикреплен контакт на заднем стекле оказался некачественным и произошло отслоение, то в этом случае надо купить новый качественный токопроводящий клей. Снять с отклеившегося контакта слой старого клея с помощью салфетки со спиртовым раствором. Затем нанести слой нового соединительного вещества и приклеить контакт на место.
  1. При обнаружении отрыва провода на одной из шин необходимо этот провод напаять на старое место, используя схему подключения. Порядок действий при этом следующий:
  • снять с провода остатки старого припоя, зачистив конец, кроме этого надо почистить и место соединения на шине;
  • с помощью кисточки нанести на отчищенные поверхности шины и провода канифольную пасту в качестве флюса;
  • на очищенную и наканифоленную жилу провода нанести припой, содержащий в своем составе три процента серебра;
  • припаять провод к шине, при этом следует избегать перегрева поверхностей.
  1. Больше всего аккуратности при ремонте обогрева заднего стекла своими руками требуется в случае, если обнаружен разрыв в токопроводящих нитях нагревательного элемента ОЗС. Для облегчения этой работы в продаже имеются специальные наборы для ремонта этой системы. Для исправления повреждения выполняются действия в следующем порядке:
  • в районе разрыва очистить участок длиной в шесть миллиметров в каждую сторону от места повреждения;
  • очищенный участок протереть салфеткой или тканью, смоченной в спирте или спиртовом растворе;
  • с обеих сторон от поврежденной нити наклеить тонкие полоски ремонтной липкой ленты или обыкновенного строительного скотча, если ремкомплекта нет. Не допускать наклеивания клейкой ленты на рядом находящиеся нити, во избежание их повреждения;
  • если есть ремкомплект, то перемешать отвердитель с составом серебристого цвета, который после нанесения будет выполнять роль нити проводящей ток. После смешивания нанести палочкой или кисточкой этот состав на поврежденный участок, замкнув цепь.
  • если ремкомплекта нет, то роль специальной смеси выполнит клей, который хорошо проводит электрический ток, его можно нанести кисточкой, соблюдая аккуратность;
  • после устранения повреждения надо дать время, чтобы клей или специальная смесь затвердели, для ускорения этого процесса можно применить фен;
  • после высыхания полосы проводящей ток надо аккуратно снять самоклеящуюся ленту, для этого лучше всего подрезать ее ножом в месте примыкания к ремонтируемой нити, чтобы не повредить ее при удалении ленты;
  • после выполненных работ надо проверить работоспособность ОЗС, для чего запустить двигатель автомобиля и нажать кнопку включения ОЗС.

Смотрите также видео по теме:

Источник: http://AutoRemont2.ru/elektrooborudovanie/remont-obogreva-zadnego-stekla.html

Устранение неисправности обогрева заднего стекла ВАЗ

Практически на всех моделях ВАЗ установлен обогрев заднего стекла, который сильно облегчает управление автомобиля, в особых условиях. Чаще всего, обогрев нужен в плохую, пасмурную погоду, когда заднее стекло запотевает от образующего конденсата, а также в зимний период, когда стекло покрывается обледенением.

Принцип действия обогревателя довольно прост:

  • на заднее стекло нанесена токопроводящая нить, определенного сопротивления, которая нагревается от прохождения по ней тока;
  • напряжение питания, обеспечивают такие компоненты: проводка, реле, предохранитель и кнопка включения;

Такая схема используется на всех автомобилях ВАЗ (а также на большинстве иномарок), начиная с «классики» и заканчивая последними моделями.

Неисправности обогрева заднего стекла и способы устранения

Схема:

Расположение компонентов:

1 – монтажный блок;

2 – реле включения;

3 – замок зажигания;

4 – кнопка включения (с подсветкой);

5 – сигнальная лампа на щитке приборов;

6 – нить обогрева (элемент) заднего стекла;

Неработоспособность обогревателя заднего стекла обнаруживается сразу, при рабочем обогреве запотевшее стекло, буквально на первых минутах, после включения, начинает проясняться. Если обогрев не работает, этого не происходит, и стекло остается запотевшим.

Обогрев может не работать по следующим причинам:

  1. стекло вообще не оттаивает, сигнальная лампочка (кнопка включения) не светится: скорее всего, не работает управление включения реле обогрева. Необходимо проверить: напряжение управления и массу (85 и 86 на реле,1 и 9; и 2 и 4-на колодке), предохранитель F7, кнопку 4.
  2. обогрев не работает, контрольная лампа на щитке приборов (или на кнопке включения) светится: вероятно, нет напряжение питания. Необходимо проверить: напряжение питания ( контакт 5, 30 на реле, 19 на колодке), предохранитель F4, напряжение и массу на элементе обогрева, целостность самого элемента;
  3. стекло проясняется частично (полосками).

    Вышли из строя некоторые нити обогрева. Возможно восстановление: необходимо найти повреждение (разрыв цепи), и восстановить его с помощью токопроводящего лака (клея) или с помощью специального ремонтного комплекта.

  4. все работает, но стекло не оттаивает. Такое возможно зимой, или в холодное время года, когда стекло сильно обледенело.

    Нагрева элемента обогревателя не хватает и стекло не может оттаять. Чтобы избежать этого, необходимо очистить стекло ото льда.

Источник: http://avtooverview.ru/remont/poisk-neispravnosti-i-remont-obogreva-zadnego-stekla-vaz/

Предохранитель обогрева заднего стекла ваз 2110 — Ремонт автомобиля своими руками

Такая функция, как подогрев заднего стекла, – отнюдь не новинка на отечественных ВАЗах. Эта опция имеется на всех современных авто Волжского производства, в том числе «десятках» и «девятках». Подогрев заднего стекла полезен не только в зимнее, но и в летнее время (в частности, когда наступают сильные дожди).

Чистое стекло – это залог вашей безопасности. Ведь обзор автомобиля благодаря салонному зеркалу увеличивается на треть. Иногда данная система выходит из строя. Не является исключением и ВАЗ-2110. Не работает обогрев заднего стекла? Что делать и каковы причины? Ответы на эти вопросы узнаете в нашей сегодняшней статье.

Кнопка включения обогрева заднего стекла ваз 2110

Цена: не указана

Не нашли нужную запчасть?

Сомневаетесь в выборе?

Закажите бесплатную консультацию нашего специалиста.

ООО «Портадор», ИНН / КПП 5031110806/503101001, ОГРН 1145031001895

    Время работы: пн-сб с 8:00 до 18:00
  • вс – выходной

Заледеневшее заднее стекло

Сегодня практически все модели ВАЗ укомплектованы обогревом заднего стекла, так как он сильно упрощает управление автомобилем, в специфических условиях, владельцы машин без обогрева стекла устанавливают его своими руками.

Чаще всего, разумеется, обогрев необходим в плохую, дождливую и пасмурную погоду, тогда заднее стекло начинает запотевать от образующего на нем конденсата, и ещё в зимний период, тогда стекло может покрываться обледенением.

Когда приходят такие условия, как правило, начинают возникать проблемы с отоплением стекол, как проверить обогрев заднего стекла ваз 2110 и устранить неисправность мы расскажем в этой статье.

Принцип действия обогрева

Принцип работы подогревателя очень прост — на заднее стекло наносится токопроводящая нить, строго определенного сопротивления, она разогревается от проходящего по ней тока.

При этом напряжение питания, обеспечивается такими компонентами как проводка, реле подогревателя, кнопка включения и предохранитель(см.

Ваз 2110: как проводится замена предохранителей)
Подобная схема применяется на всех автомобилях марки ВАЗ (и на подавляющем большинстве иномарок), начинается с «классики» и заканчивается самыми последними моделями.

Неисправности подогрева заднего стекла и их устранение

Рассмотрим схему на фото внизу, что бы было понятнее, где искать проблемку:

Упрощенная схема обогрева заднего стекла

  • Неработоспособность подогревателя заднего стекла выявляется практически сразу, потому что, когда он работает, запотевшее стекло начинает проясняться, буквально в первые минуты, после его включения
  • А вот когда не работает подогрев, тогда этого не происходит, стекло было и остается запотевшим

Причины, по которым подогрев стекла может не работать:

  • Когда стекло не оттаивает совсем, и сигнальная лампочка (она же кнопка включения) не горит — скорее всего, проблема с управлением включения реле подогрева. Здесь необходимо сразу проверить (смотрим схему вверху) — напряжение управления, а так же массу (контакты 85 и 86 от реле и контакты 1 и 9, а так же 2 и 4 расположенные на колодке), проверяем предохранитель на схеме F7, и кнопку 4
  • Если обогрев не работает, но контрольная лампочка на приборной панели (или находящаяся на кнопке включения) горит – вероятно, отсутствует напряжение питания в сети подогрева стекла. Вам необходимо проверить наличие напряжения питания ( на контактах 5, 30 реле, и 19 на колодке), так же предохранитель F4, замерить напряжение и наличие массы на элементе подогрева, а так же целостность этого элемента
  • Если стекло проясняется лишь частично (полосками). Возможно, вышли из строя какие-то нити обогрева.Для восстановления вам необходимо будет найти повреждение (видимый разрыв цепи), затем восстановить его, воспользовавшись токопроводящим лаком (клеем) либо использовать для этой цели специальный ремонтный комплект
  • Когда все работает, однако стекло все равно не оттаивает. Такая ситуация вполне возможна зимой, либо в холодное время, когда стекло покрывается сильным обледенением. Тогда нагрева элемента подогревателя просто не хватает, поэтому стекло не может с его помощью оттаять. В такой ситуации рекомендуется просто очистить ото льда стекло

Источник: http://womaninred.ru/knopka-vkljuchenija-obogreva-zadnego-stekla-vaz/

Не работает обогрев заднего стекла ваз 2110 — Авто-ремонт

Сегодня рассмотрим расположение предохранителей в автомобилях ВАЗ десятого семейства, а именно моделей 2110, 21102, 21103, 2111, 2112. Также покажем где находятся предохранители и реле на схеме и посвятим о назначении каждого из них и способах замены предохранителей своими руками. Коснемся и самых частых проблем с предохранителями у владельцев этих автомобилей, методов диагностики и замены.

Хотелось бы сказать, что электрика автомобилей в частности предохранители и реле в ВАЗ 2110, 21102, 21103, 2111, 2112 вполне надежны. Срок службы зависит от условий эксплуатации и своевременной диагностики и замены на качественные комплектующие.

Давайте разберемся вообще для чего нужны предохранители в автомобиле. Прежде всего они отвечают за безопасность проводки и других систем машины. Важно понимать, что каждый конкретный предохранитель отвечает только за свою задачу и при замыкании или выходе из строя возгорание практически исключено. Перегорает конкретный предохранитель и это не вызывает цепного выхода из строя других систем.

В зависимости от проблемы выхода из строя какого либо узла или детали автомобиля, за который отвечает электрика, необходимо понимать: можно ли эксплуатировать автомобиль с этой неисправностью или нет.

В правилах дорожного движения написан перечень неисправностей, имея которые нельзя эксплуатировать авто. Если вы обнаружили например, что отказали фары или вообще не работают дворники — следует немедленно исправлять проблему. Ну, а с неработающими стеклоподъемниками водить машину можно.

Кстати, если кому-то вдруг нужен качественный сайт для бизнеса, то вот ребята делают хорошие сайты WebFormata.ru

Схема расположения предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112

На фото изображены предохранители ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как видим, каждый предохранитель пронумерован соответствующим индексом. На вышеуказанном рисунке блок находится с левой стороны рулевой колонки и встроен в панель приборов. Ниже приведены значения конкретного предохранителя в данном монтажном блоке.

Таблица значений предохранителей ВАЗ 2110, 2111, 2112.
Предохранитель, № Сила тока, Ампер Значения
F1 5 Лампы освещения регистрационных номеров, пространства багажного отделения, всей левой части габаритного освещения автомобиля, а также приборная подсветка габаритов и приборов.
F2 7,5 Ближний свет левой фары
F3 10 Дальний свет левой фары
F4 10 Передняя правая противотуманная фара
F5 30 Электро стеклоподъемники в дверях
F6 15 Прикуриватель/лампа переносная
F7 20 Клаксон, вентилятор радиатора двигателя
F8 20 Обогрев заднего стекла
F9 20 Омыватель и стеклоочиститель(дворники) ветрового стекла
F10 20 Резервный
F11 5 Габаритный свет правого борта машины
F12 7,5 Ближний свет правой фары
F13 10 Дальний свет правой фары
F14 10 Передняя левая противотуманная фара
F15 20 Подогрев сидений
F16 10 Левые и правые поворотники, аварийный сигнал поворотников
F17 7,5 Свет в салоне, подсветка замка зажигания, стоп сигналы, подсветка часов, компьютера
F18 25 Подсветка бардачка, отопительных регулировок, прикуривателя
F19 10 Лампы заднего хода, индикация приборов, компьютера, часов, исправность стоп сигналов, блокировка дверей
F20 7,5 Задние противотуманные фонари

Для наглядности понятен принцип параллельного расположения некоторых предохранителей: F1-F3 отвечают за электрику левого борта автомобиля, а расположенные напротив F11-F13 соответственно правой части машины. Остальные отвечают за другие функции автомобиля.

Расположение дополнительных предохранителей и реле

На рисунке ниже видим как добраться к дополнительным предохранителям автомобиля. Находятся справа от центральной панели, шурупы скручиваются и крышка легко снимается.

Снятие крышки для диагностики и замены дополнительных предохранителей и реле

Ниже видим сами предохранители, их 6 штук по 15 Ампер каждый.

Расположение дополнительных предохранителей

  1. Контроллер зажигания,
  2. Датчики кислорода, расхода воздуха, расчета скорости,
  3. Топливный насос и реле, форсунки,
  4. Вентилятор,
  5. Бензонасос,
  6. Зажигание.

Напоминаем, что F1-F20 являются так называемыми плавкими предохранителями. Это значит что перемычки и другие «хитрости» не приемлемы при работе. Если вы замените такой предохранитель своими руками на перемычку, то рискуете отказом системы.

Схема соединения предохранителей

На рисунке ниже изображен порядок подключения штекеров в монтажном блоке.

Рисунок подключения штекеров в соответствующие колодки монтажного блока.

На рисунке ниже показана полная схема с обозначениями монтажного блока.

Из этой схемы не сложно разобраться с порядком подключения штекеров.

Значение реле:

  • К1 — исправность ламп,
  • К2 — очиститель лобового стекла,
  • К3 — поворотники, аварийка,
  • К4 — ближний свет,
  • К5 — дальний свет,
  • К6 — дополнительное реле,
  • К7 — обогрев заднего стекла,
  • К8 — не используемое реле на моделях ВАЗ десятого семейства.

по снятию блока и замене предохранителей

Вопрос/ответ по предохранителям на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Отвечаем на некоторые присланные вопросы по теме.

Подскажите, ваз 2110 перестал работать левый указатель поворота и дальний свет фар в чем может быть причина?
Откройте блок предохранителей и реле, возможно отошел контакт, пошевелите провода, посмотрите и проверьте и если надо замените предохранители своими руками.

Подскажите пожалуйста уже замучился, замыкает моторчик омывателя, свет в салоне с часами и перегорает при этом предохранитель F17?
Ставьте лампочку вместо предохранителя, отключайте все приборы, которые на этом предохранителе висят. Включайте зажигание. Если лампа не горит — поочередно подключайте все обратно. На каком загорится, там и проблема. Если горит сразу — короткое в проводке.

Подскажите что может быть, тускло горят огни заднего хода, если одну лампочку убрать, то вторая начинает гореть нормально, ставишь на место обе горят в пол силы. Стоп сигналы на этой же плате горят нормально.
Эта проблема связана с плохим контактом массы.

Почему плавится предохранитель F8?
Посмотрите под ополиком с водительской стороны. Если забивался катализатор, то тогда провода которые идут на обогрев переломились.

Почему печка выключена, а горячий воздух поступает?
Если горячий воздух, а стоит переключатель на холодном, то закис электро привод крана.

Машина заводится только периодически включаю зажигание приборы горят. Завожу на прямую стартер и заводится. Подскажите в чем проблема?
Поставьте между замком и стартером реле, не поможет — то замок зажигания.

  • Снятие и замена задних амортизационных стоек ВАЗ 2110, 2111, 2112 Роль амортизаторов в автомобиле крайне важна. Это касается передних и задних амортизационных стоек ВАЗ
  • Снятие и замена торпеды (передней панели) на ВАЗ 2110, 2111, 2112 Сейчас мы покажем как снять торпеду и произвести её замену на ВАЗ 2110, 2111,
  • Снятие и замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками Если пренебрегать правилами безопасного торможения и вовремя не менять комплектующие, то вы очень скоро
  • Снятие и замена коробки передач ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками На старых автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 приходится менять коробку передач своими руками. Однако

Источник: http://555-shop.ru/remont/ne-rabotaet-obogrev-zadnego-stekla-vaz-2110.html

На автомобиле ВАЗ 2110 не работает обогрев заднего стекла: причины

Такая функция, как подогрев заднего стекла, – отнюдь не новинка на отечественных ВАЗах. Эта опция имеется на всех современных авто Волжского производства, в том числе «десятках» и «девятках». Подогрев заднего стекла полезен не только в зимнее, но и в летнее время (в частности, когда наступают сильные дожди).

Чистое стекло – это залог вашей безопасности. Ведь обзор автомобиля благодаря салонному зеркалу увеличивается на треть. Иногда данная система выходит из строя. Не является исключением и ВАЗ-2110. Не работает обогрев заднего стекла? Что делать и каковы причины? Ответы на эти вопросы узнаете в нашей сегодняшней статье.

Ваз 2112 как подключать заднего стекла обогрев

Такая функция, как подогрев заднего стекла, – отнюдь не новинка на отечественных ВАЗах. Эта опция имеется на всех современных авто Волжского производства, в том числе «десятках» и «девятках». Подогрев заднего стекла полезен не только в зимнее, но и в летнее время (в частности, когда наступают сильные дожди).

Чистое стекло – это залог вашей безопасности. Ведь обзор автомобиля благодаря салонному зеркалу увеличивается на треть. Иногда данная система выходит из строя. Не является исключением и ВАЗ-2110. Не работает обогрев заднего стекла? Что делать и каковы причины? Ответы на эти вопросы узнаете в нашей сегодняшней статье.

Распиновка кнопки обогрева заднего стекла ваз 2110

Заледеневшее заднее стекло

Сегодня практически все модели ВАЗ укомплектованы обогревом заднего стекла, так как он сильно упрощает управление автомобилем, в специфических условиях, владельцы машин без обогрева стекла устанавливают его своими руками.

Чаще всего, разумеется, обогрев необходим в плохую, дождливую и пасмурную погоду, тогда заднее стекло начинает запотевать от образующего на нем конденсата, и ещё в зимний период, тогда стекло может покрываться обледенением.

Когда приходят такие условия, как правило, начинают возникать проблемы с отоплением стекол, как проверить обогрев заднего стекла ваз 2110 и устранить неисправность мы расскажем в этой статье.

Проверка и замена реле подогрева

Типичное реле подогрева стекла ВАЗ

Возникающие со временем проблемы подогрева заднего стекла, зачастую связаны с неполадками цепи, перегоревшим предохранителем, а так же реле подогрева:

  • В автомобилях модели ВАЗ реле подогрева заднего стекла служит для включения подогрева на определенное время в пределах пятнадцати минут
  • Эта система функционирует благодаря встроенному в нее таймеру
  • У автомобилей, в которых была предусмотрена установка реле, такая система может быть расположена в стандартном блоке реле либо в блоке предохранителей
  • А в место штатного реле просто вставляется новое и стандартной кнопкой включается обогрев
  • Здесь очень важно, чтобы обмотка этого реле была постоянно подключена к «массе»
  • Назначение реле — выключить обогрев, когда мотор не работает. Самое главное чтобы подогрев не разряжал аккумулятор

Замена реле

Если подогрев стекла не работает по причине поломки реле, тогда инструкция диктует выполнение таких действий:

  • Сначала следует отсоединить от массы батарею
  • Затем вынуть из приборной панели выключатель подогрева и отсоединить его разъем
  • Далее следует проверить состояние цепи между концами (выводами) 1-го и 3-го разъемов находящихся со стороны реле
  • Обязательно проверяем состояние таймера обогревателя
  • Контрольная (испытательная) лампочка выключателя при включении загорается и погаснет спустя 12минут
  • Когда выключатель не функционирует, тогда его нужно заменить
  • Затем проверяется состояние цепи со стороны идущей к разъему выключателя
  • Когда ключ зажигания находиться в выключенном положении — напряжение будет отсутствовать
  • Соединяем выводы 4-тый и 6-той
  • Затем проверяем работу подогревателя
  • В случае, если что-либо не работает, тогда придется произвести замену выключателя
  • Реле подогрева должно располагаться в блоке предохранителей который, находится в салоне
  • Оно включается только при поворачивании ключа зажигания в замке и продолжает работать при работающем моторе
  • Включаем обогрев, нажав кнопку включения, после двадцати минутной работы подогрев автоматически выключается
  • Такая функция подогрева весьма удобная и даже необходимая
  • Установить реле в систему обогрева заднего стекла вы можете самостоятельно, либо на СТО если вас устраивает их цена

Схема элементов системы подогрева стекла

Подробная схема системы подогрева заднего стекла ваз 2110 представлена на рисунке внизу, согласно ей:

  • Подогревающий элемент стекла задействуется при помощи вспомогательного реле обозначенного K7 имеющего тип 904.3747-10, которое установлено в монтажном блоке
  • Когда включается подогрев заднего стекла, сразу загорается контрольная лампочка 4, которая располагается рядом с выключателем, она подсвечивает клавишу выключателя красным или оранжевым цветом
  • В автомобилях ваз 2110 подогрев заднего стекла, получится включить только если включено зажигание, потому, что напряжение на выключатель 3 идет через еще одно реле обозначенное К6, которое срабатывает при включении зажигания
  • Электропитание к нагревательному прибору стекла подается от контактов реле K7 через предохранитель F7, подсоединенный напрямую к источнику питания
  • Если вы включили обогрев, а заднее стекло при этом не обогревается, тогда необходимо проверить состояние предохранителя F8, а так же провода их соединения, и ещё реле K7 и выключатель

Источник: http://chevroletcars.ru/info/raspinovka-knopki-obogreva-zadnego-stekla-vaz-2110/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Ремонт рулевой рейки киа

Закрыть