Как проверить дмрв на приоре

Проверка дмрв мультиметром приора

как проверить дмрв на приоре

Прикупил я себе мультиметр Ермак DT-838, очень полезная оказалась штука, даже для тех кто в электронике не бум-бум) вот собственно и он:

Сразу скажу что если вы купили такой мультиметр или другой, обратите особое внимание на его щупы, т.к мои очень быстро начали ломаться вот в этих местах:

Советую замотать эти места изолентой, что я собственно и сделал:

Не так красиво — зато практично. Теперь перейдем к самому процессу:

Проверка ДМРВУстройство, предназначенное для оценки количества воздуха, поступающего в двигатель автомобиля.

1. Включаем зажигание (автомобиль не заводим)2. Ставим мультиметр на измерение постоянного напряжения

3. И подключаем наши щупы: Красный к первому разъему от лобового стекла, черный к третьему. Должна получится вот такая картина:

Проверка РХХОтвечает за подачу воздуха в обход дроссельной заслонки во впускной коллектор и используется для удержания холостых оборотов мотора.

1. После снятие РХХ с дроссельного узла нам нужно прозвонить вот эти контакты:

2. Переводим мультиметр в измерение сопротивления.3. Сопротивление между контактами А + В; и С + D должно быть 40-80 Ом

Сопротивление между контактами В и С; А и D — бесконечность (обрыв цепи)

Вот собственно и все. Если все параметры в норме — курим бамбук =)

Для контроля нормальной работы двигателя в современных автомобилях используется множество различных датчиков и регуляторов. Одним из таковых является ДМРВ или датчик массового расхода воздуха в автомобиле Лада Приора. Подробнее о неисправностях регулятора, а также его ремонте вы можете узнать из этого материала.

Характеристика и особенности ДМРВ на Приоре

Предназначение ДМРВ заключается в определении объема воздуха, необходимого для формирования топливовоздушной смеси. Когда мотор работает, объем воздушного потока заполняет цилиндры силового агрегата. Сам ДМРВ Приора подключается к электрической колодке и устанавливается он во впускном тракте. Импульс у регулятора представляет собой постоянный ток, параметр которого зависит от движения воздушного потока.

В конструкцию контроллера входят следующие элементы:

  • кольцо внутри устройства, использующееся для крепления фильтрующего элемента;
  • непосредственно фильтр, установленный внутри;
  • впускной фланец;
  • различные термокомпоненты;
  • электронная схема;
  • разъем для штекера;
  • выпускной фланец.

Забитый мусором расходомер

Если говорить о термокомпонентах, то один из них предназначен для определения температуры воздуха снаружи, а функцию подогрева воздушного потока выполняют два других элемента.

Благодаря фильтру в корпус устройства не попадают больше частицы грязи, ведь если мусор будет попадать внутрь, это приведет к поломке термоэлементов. Также фильтр выполняет функцию рассекания воздушного потока, что позволяет его равномерно распределить. Сам фильтрующий элемент крепится с помощью кольца на впускном фланце.

Также следует отметить, что на каждой части корпуса имеются резиновые уплотнители, которые позволяют предотвратить возможный подсос воздуха.

Возможные неисправности датчика

Датчик массового расхода воздуха, как и любой другой регулятор, со временем может сломаться, причем неисправности могут быть разными. Для определения поломки следует произвести самодиагностику автомобиля или использовать мультиметр. Диагностика транспортного средства может показать коды неисправностей 33 или 34, это говорит о поломке расходомера.

Помимо этого, о выходе из строя регулятора могут сообщить следующие симптомы:

  • работа силового агрегата с перебоями, которые могут проявляться и пропадать;
  • неровная работа двигателя при включении нейтральной передачи;
  • нарушение динамики транспортного средства, машина как-будто не может разогнаться;
  • плавают обороты — они могут повышаться и понижаться;
  • увеличился расход бензина.

Способы устранения поломок

Если вы не хотите выкидывать деньги на покупку нового ДМРВ, можно попытаться восстановить его работоспособность. При помощи крестообразной отвертки открутите саморезы, фиксирующие на регуляторе элемент для измерения. Восстановление работоспособности заключается в промывке устройства, поэтому вам заранее нужно подготовить очистительное средство, к примеру, можно использовать жидкость для промывки карбюратора. Трубочку аэрозоля необходимо заранее согнуть под прямым углом.

Далее, трубка нагревается и обрезается таким образом, чтобы она была прямой, но струя направлялась в сторону. Трубку необходимо ввести в верхний клапан демонтированного компонента примерной на 1 см, после чего промывается резистор.

Эту процедуру необходимо повторить несколько раз с интервалом в 2-3 секунды, при этом не забывайте о том, что резистор не в состоянии выдерживать большие механические нагрузки.

Поэтому прочищать устройство ватой, кисточками или сжатым воздухом ни в коем случае нельзя (автор видео — канал VAZ hand made).

Источник: http://kalina-2.ru/remont-vaz/proverka-dmrv-multimetrom-priora

Нюансы ДМРВ Приоры

как проверить дмрв на приоре

ДМРВ, или датчик массового расхода воздуха, нужен, чтобы определять в автомобиле количество воздуха. В то самое время, как двигатель работает, данный воздух заполняет цилиндры.

Вернуться

Обзор и характеристика ДМРВ

Датчик присоединен к электрическому жгуту и стоит во впускном тракте. Сигнал у ДМРВ — это постоянный ток, у которого имеется свое напряжение. Величина тока зависит от движения в Приоре воздуха, который прошел через датчик. В ДМРВ Приора входит:

Составляющие
1 Кольцо, стоящее внутри датчика, оно предназначено для фиксации фильтра.
2 Фильтр, находящийся в ДМРВ.
3 Впускной фланец.
4 Термоэлементы.
5 Электронная плата.
6 Разъем для контактов.
7 Выпускной фланец.

термоэлемента. Первый определяет температуру в окружающей среде. Подогрев воздуха до нужной определенной температуры возложен на два следующих термоэлемента.

Во время измерения электрической мощности начинает происходить определение расходуемого воздуха. Электрическая мощность поддерживает температуру в нужном режиме.

Фильтр, который ставится в ДМРВ Приоры, не дает большим частицам попасть в корпус датчика. Если это произойдет, то термоэлементы могут выйти из строя. Еще на нем лежит функция по рассеканию воздуха, дабы обеспечить распределение воздуха равномерно. Фильтр зафиксирован предназначенным для него кольцом, во впускном фланце.

В каждой стороне корпуса стоит по одному резиновому кольцу для уплотнения. Это сделано для того, чтобы предотвратить подсасывание воздуха. Большое значение следует уделять тому кольцу для уплотнения, которое располагается между корпусом, и находящимся в датчике выпускным фланцем.

Если станет подсасываться воздух, то система этого учесть не сможет, вследствие чего смесь топлива обеднеет. При этом невозможно обеспечить максимальную работу двигателя. Будет сложно узнать, что проблема плохой работы датчика заключается в этом.

Это сделать будет трудно даже приборами для измерения.

Чтобы произвести снятие ДМРВ, следует выключить зажигание и затем уже отключить датчик от разъема.Отсоединить присоединенный к нему воздушный шланг. Затем, отвернув пару болтов, выполнить отсоединение его от воздушного фильтра. Поставить ДМРВ на место нужно при обратной последовательности.

Если в корпус ДМРВ попали посторонние частицы, то он может выйти из строя. ДМРВ — это точный прибор для измерения и, как уже доказано, не терпит, когда в его корпус что-то ударяет. На автомобиле датчик может стоять проволочный или пленочный.

ДМРВ на Приоре стоит пленочного типа. Пленка располагается на керамическом основании. На ней находятся как измерительные резисторы, так и компенсационные. Данные резисторы располагаются внутри пленки. При такой конструкции датчик выглядит более надежным. У такого датчика есть преимущества, по сравнению с проволочным. Механическая плотность у него более высокая. Все это вызвано из-за разделения функций.

Пленка выполняет только измерительные элементы. Подложка же, в свою очередь, функцию силовых элементов конструкции. Но у такого датчика есть и свои недостатки. У таких датчиков расположен механический контакт между дорожкой сопротивления и шиной, выполненной при помощи метала, вследствие чего происходит износ. Чаще всего износ происходит в месте, где находится дорожка холостого хода. Еще у них высокое требование к состоянию воздушного фильтра.

Вернуться

Определяем неисправность ДМРВ

Есть разные поломки у ДМРВ Приора. Чтобы понять, что ДМРВ неисправен, нужно проверить его с помощью лампы Check Engine, или предназначенным для проверки мультитестером. Если вам будут показаны коды ошибок 34 или же 33, то ДМРВ имеет неисправности. Это означает, что вам нужно проверить мотор. Еще одно свидетельство о неисправности вашего ДМРВ в Приоре — это повышение расхода топлива. Если ваш двигатель плохо запускается, это тоже может говорить о неполадках ДМРВ.

Если вы заметили плохую динамику разгона, машина начала резко тормозить и резко разгоняться, то это также служит сигналом о поломке вашего датчика. Перебои в работе двигателя, скачки оборотов тоже твердят об этом. Если машина при переключении передач останавливает двигатель, то стоит прибегнуть к проверке датчика.

В системе вентиляции картера двигателя есть свои особенности. У нее установлено два контура. Первый — большой, начинает работать тогда, когда дроссельная заслонка открыта. Второй — малый, работает в режиме холостого хода, во время закрытого дросселя. Во время работы при закрытом дросселе картерные газы поступают в задроссельное пространство.

А какая-то их часть прикасается к пленочному резистору ДМРВ. Отложенные смолы начинают менять характеристики данного резистора, поэтому датчик начинает фальшивить. В связи с этим регулятор холостого хода также начинает работать со сбоями, это сказывается на пуске двигателя. ДМРВ становится неисправным. Частой проблемой датчика является загрязнение спирали. Произвести их очистку можно при помощи очистителя карбюратора, делать только это нужно аккуратно.

Вернуться

Как ремонтировать ДМРВ Приоры?

ДМРВ стоит немало. По законам рынка на это имеются свои основания. Однако все намного проще! Платить приходится высокую цену за датчик, благодаря нашей неосведомленности. Мало кто представляет себе, как происходит работа ДМРВ. Также мало кто знает, почему он перестает работать. Продавцы всегда навязывают мнение, что если ДМРВ начал хандрить, то обязательно надо покупать новое.

По своему строению датчик сконструирован просто. Но если вы не можете найти ошибку в его неисправности, то лучше посетить автомастерскую. Трудно роль датчика переоценить. Для того чтобы контроллер следил за бесперебойной работой зажигания и форсунок, он обязан более точно знать расход воздуха двигателем. Мотор может потерять мощность, увеличить расход топлива, ухудшить динамику разгона только из-за того, что ДМРВ начал давать неточные данные.

ДМРВ при ремонте на Приоре стоит проверить прибором для диагностики, шкала которого до 2 В. Провод от прибора вводится промеж резинового уплотнения и желтым проводком. Делайте это до того момента, пока контакты не упрутся.

Измерьте напряжение в данном месте контакта. Чтобы это выполнить, поверните ключ зажигания. Идеальный вариант составляет 0,99 В. При измерениях допускается неточность, но не более 1,03 В.

Если показания выше, кто-то сразу же бежит в магазин, дабы купить новый датчик. Но давайте спешить не будем.

Пассатижами отверните саморезы, которые крепят на датчике элемент для измерения. Саморезы лучше подобрать под крестовую отвертку. В будущем вам будет легче их отвернуть. Теперь следует произвести работы со снятым элементом. Заранее приготовьте приспособления для мойки. Это будет очиститель карбюратора в аэрозольном виде. Его трубочку согните под углом 90˚.

Чтобы это выполнить, следует нагреть трубку в пламени спички. После этого отрежьте ее так, чтобы сама трубка была прямой, а струя была направлена в сторону. Введите ее в верхний клапан снятого элемента на 10 мм и промойте резистор. Повторите данную процедуру через пару секунд. Помните, что резистор не выдерживает какого-либо силового воздействия. Забудьте о кисточках, ватных тампонах и сжатом воздухе.

Если специальным прибором для диагностики ДМРВ проверить нельзя, то можно прибегнуть к помощи стандартного вольтметра. Он обеспечит точность ваших измерений. Произведите измерения между массой (чаще всего это зеленый провод) и входом ДМРВ (здесь чаще всего это желтый провод).

Дайте очистителю высохнуть. Только после этого вставьте датчик обратно в корпус. После этого следует повторить измерение напряжения. Если при измерении все осталось прежним, то ДМРВ на Приоре действительно отработал свое.

После промывки датчика какие-то характеристики двигателя могут стать измененными. В этом случае стоит проверить токсичность выхлопа и отрегулировать ее, если это потребуется. Если же при проверке измерения встали в норму, значит, можно смело ездить дальше.

Вернуться

Как проверить рабочее состояние датчика автомобиля Приора

Не каждый хочет ехать в техобслуживание и проверять датчик на состояние работы, а кому-то просто будет жалко денег. Как можно самому узнать, исправен датчик или нет без станции технического обслуживания?

Чтобы выполнить проверку ДМРВ, следует открутить хомут. Данный хомут крепит гофру воздухозаборника. Выполнять данное действие следует фигурной отверткой. После того как хомут был снят, начинаем осторожно извлекать трубу. Осмотрите поверхность трубы. Загляните во внутреннюю часть трубы, она должна быть чистой и, конечно, сухой. Если вы не вовремя замените воздушный фильтр, это может сказаться на работе датчика расхода воздуха. Он станет загрязняться дорожной пылью.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Увеличить клиренс шевроле круз

Открутите ключом на 10 элементы крепления ДМРВ в Приоре и осмотрите его. Резиновое кольцо, стоящее на краю входа, должно находиться на месте. Если это не так, поправьте его либо замените. Если этого не сделать, то из-за пыли, которая попадет в датчик, он перестанет правильно работать.

Если же в конструкции детали было обнаружено масло или его следы, то это будет свидетельствовать о том, что ваш маслоотбойник забит, или же о том, что концентрация смазочного материала в моторе повышена. При первом случае очистите систему, а при втором — излишки масла слить.

При любых поломках лучше выполнить ремонт ДМРВ или заменить его, иначе у вас будет увеличен расход топлива. Вот и все! Удачи!

 

Источник: http://1ladapriora.ru/remont/dmrv-obzor-remont.html

Дмрв — датчик массового расхода воздуха в приоре и калине: расположение, снятие, установка

как проверить дмрв на приоре

В отечественных автомобилях Лада «Приора» и Лада «Калина» ДМРВ представляет собой термоанемометрический тип датчиков с частотной сигнализацией (Гц).

Расположение и принцип действия

ДМРВ монтируется на входном отверстии воздушного фильтра, а с другой стороны к нему подсоединяется входной воздушный канал. Его сигналы – это герцовые импульсы изменяющейся частотности, которые зависят от объема прокачиваемого через датчик воздуха. Чем сильнее воздушный поток, тем выше частота сигналов. В процессе диагностики показания датчика визуализируются как расход определенного количества килограмм воздуха в час.

Если сигналы с воздухомера перестают попадать на контроллер или их расшифровка свидетельствует о проблемах с устройством, ЭБУ автомобиля определяет и записывает код ошибки, параллельно сигнализируя об этом водителю. При поломке датчика контроллер количество поступающего воздуха рассчитывает, исходя из скорости вращения коленвала и текущего положения дроссельной заслонки.

Расположение датчика массового расхода воздуха в подкапотном пространстве автомобилей семейств LADA 4х4: 1 – датчик массового расхода воздуха

Расположение датчика массового расхода воздуха в подкапотном пространстве автомобилей семейств Лада Приора и Лада Калина: 1 – датчик массового расхода воздуха

Температурный датчик ДТВ

В ДМРВ встроен еще один датчик, задача которого – измерение температуры проходящего по каналам воздушного потока. Его основной деталью является термистор. Это название резистора, сопротивление которого при изменении температуры меняется. Этот датчик располагается в воздушном потоке воздуха. Его выходной сигнал – это регистрируемый ЭБУ автомобиля постоянный ток различного напряжения, колеблющегося в пределах 0,2-3В.

Если в цепи этого датчика возникает какая-то неисправность, бортовой контроллер определяет и записывает ее код, параллельно включая сигнализатор на приборной панели. При поломке датчика ЭБУ автоматически устанавливает неизменяемое среднее значение температуры поступающего воздуха.

Монтаж и демонтаж ДМРВ

Снятие датчика осуществляется в следующей последовательности:

  1. Отключение зажигания.
  2. Отключение проводки.
  3. Отсоединение впускного патрубка.
  4. Отсоединение датчика от воздушного фильтра и его извлечение.

Установка ДМРВ выполняется таким образом:

  1. На датчик одевается уплотнительная втулка.
  2. Датчик монтируется на воздушном фильтре, к которому крепится с помощью двух болтов.
  3. К датчику подсоединяется и зажимается хомутом впускной шланг.
  4. К датчику подключается колодка с проводами.

Важно помнить, что отсутствие на месте уплотнительной втулки чревато перебоями в работе мотора, поэтому она должна быть смонтирована обязательно.

Нельзя оставлять в датчике посторонние предметы, поскольку это грозит его повреждением, влекущим за собой нарушения в функционировании ЭБУ мотора.

Снятие и повторная установка чувствительного элемента датчика запрещены, поскольку это влечет неизбежное изменение его характеристик.

на наш канал в Яндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Подписаться

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

по ремонту ВАЗ (Lada) Kalina I

Источник: http://etlib.ru/blog/182-datchik-massovogo-rashoda-vozduha-dmrv-v-priore-i-kaline

Датчик ДМРВ ВАЗ-2112 16 клапанов признаки неисправности: проверка

как проверить дмрв на приоре

ДМВР – это датчик массового расхода воздуха, или как его называют в народе – расходомер. Он предназначен для того, чтобы регулировать поток воздуха через дроссельную заслонку для создания топливной смеси. При поломке этого датчик в цилиндры может попадать большее или малое количество воздуха, что повлияет на расход топлива. Также на расход влияет чистота дросселя.

На видео показаны симптомы неисправного датчика ДМРВ на Ваз. Специально был установлен нерабочий ДМРВ:

Признаки неисправности ДМВР

Устройство датчика массового расхода воздуха

Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха могут быть прямые или косвенные. Рассмотрим, все возможные варианты:

  1. Загорание на приборной панели Check Engine. В большинстве случаев, индикатор ЧЕК загорается по причине выхода из строя одного из датчиков, поэтому необходимо подключиться к ЭБУ, чтобы точно определить неисправность.
  2. Падение мощности является только косвенным признаком, поскольку этой неисправности может быть и другая причина.
  3. Увеличенный расход топлива. Конечно, все можно списать на бензонасос, но ДМВР необходимо также проверить. О нормативных показателях расхода топлива здесь.
  4. Снижение динамики разгона. Неверное количество воздушной смеси, которое попадает в камеры сгорания, дает плохую зажигательную смесь, что в свою очередь, не дает автомобилю нормально разгоняться и приводит к рывкам при резком нажатии на педаль газа.
  5. Плохой пуск или его невозможность. Богатая или бедная топливная смесь не может нормально детонировать, что повлечет за собой именно такие проблемы. А также возможно не прогорание топлива и хлопки в глушителе.
  6. Плавающие обороты на холостом ходу. Разное количество попадающего воздуха в топливную смесь даст эффект, когда обороты будут, то понижаться, то повышаться.

Для точного определения неисправности датчика ДМВР необходимо провести ему диагностику.

Как проверить датчик ДМРВ?

Датчик массового расхода воздуха проверяется при помощи мультиметра

Датчик массового расхода воздуха проверяется достаточно легко. Для диагностики понадобится мультиметр.

  1. Отключаем фишки от питания датчика и вставляем щупы измерительного прибора.

    Подключаем щупы измерительного прибора: красным к жёлтому, а чёрным к зеленому (на массу датчика).

  2. Теперь датчик перешел в аварийный режим, и воздух дозируется по последним показателям. Если при пуске двигателя питание не замыкается, то проблема в ДМВР.

Показания напряжения исправного и неисправного датчика

  • 1.01-1.02 — показания нового датчика, всё в норме.

Источник: http://carfrance.ru/datchik-dmvr-vaz-2112-16-klapanov-priznaki-neispravnosti/

Проверка работоспособности и замена ДМРВ ЛАДА «Гранта»

как проверить дмрв на приоре

Система управления инжекторным двигателем для формирования оптимального состава топливной смеси использует данные со множества датчиков. Один из них — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ ЛАДА “Гранта”). Как любая деталь автомобиля, датчик может выйти из строя и внести ошибки в работу системы впрыска. Поэтому ДМРВ необходимо менять сразу при появлении признаков неисправности.

Устройство и принцип работы ДМРВ ЛАДА “Гранта”

Назначение ДМРВ — контроль количества воздуха, поступающего из воздушного фильтра в двигатель. Датчик ДМРВ ЛАДА “Гранта” установлен на патрубке между дроссельной заслонкой фильтром и измеряет скорость потока простым и оригинальным способом: за счет контроля охлаждения электрического проводника. В ДМРВ установлены две платиновые нити, через которую проходит ток.

Первая нить охлаждается проходящим из фильтра воздушным потоком, вторая является контрольной. За счет охлаждения первой нити сопротивление уменьшается пропорционально силе потока воздуха.

Соответственно, ЭБУ двигателя получает информацию о количестве входящего воздуха и может обеспечить оптимальное соотношение компонентов воздушно-топливной смеси, подающейся в камеры сгорания.

Признаки неисправности ДМРВ ЛАДА “Гранта”

Самые простой и заметный признак того, что в работе ДМРВ имеются проблемы — горящая на панели лампа “CHECK ENGINE” и соответствующий код ошибки бортового компьютера. Также о неисправности ДМРВ свидетельствуют такие признаки:

  • неустойчивые, завышенные или заниженные обороты холостого хода;
  • повышенный расход бензина;
  • ослабленная динамика и мощность двигателя;
  • проблемы с запуском двигателя, особенно, горячего.

Перечисленные признаки необязательно свидетельствуют о поломке именно этой детали, однако при их появлении необходима проверка датчика ДМРВ ЛАДА “Гранта”.
Если проверка подтвердит поломку, необходимо заменить.

Совет: ДМРВ может неправильно работать при повреждении воздушного патрубка, поэтому прежде чем проверять датчик, стоит убедиться в отсутствии трещин или разрывов на патрубке.

Как проверить ДМРВ ЛАДА “Гранта”

Абсолютно точно оценить работоспособность ДМРВ можно лишь при наличии специального дорогостоящего оборудования (мотортестера). Однако существует три простых и надежных метода: визуальный осмотр, отключение датчика и проверка мультиметром.
Визуальный осмотр ДМРВ позволяет “на глаз” оценить исправность детали.

Чтобы осмотреть датчик, необходимо ослабить хомут воздушного патрубка и снять последний. Внутренняя поверхность гофры и ДМРВ должны быть чистыми, без признаков масляного налета. Также при этом следует убедиться, что гофра не имеет повреждений и не “подсасывает” воздух мимо воздушного фильтра и датчика.Следующий этап осмотра — снятие и проверка самого датчика.

Для этого необходимо выкрутить два болта крепления и демонтировать датчик из корпуса фильтра вместе с уплотнительным кольцом. Входная сетка ДМРВ не должна иметь налета пыли или масла. Если сетка загрязнена, можно попробовать просто очистить ее, не меняя датчик.

При визуальном осмотре ДМРВ следует обратить внимание на состояние уплотнительного кольца.

Часто датчик не работает по причине подсоса воздуха через поврежденное или износившееся резиновое кольцо уплотнения.

Отключение ДМРВ — самый быстрый и простой способ проверки его работоспособности. Необходимо снять разъем с датчика и завести мотор “Гранты” и произвести пробный заезд. Контроллер двигателя автоматически перейдет в аварийный режим и пропорции топливной смеси будут зависеть лишь от положения заслонки дросселя. Если пробный заезд покажет, что с отключенным ДМРВ улучшается динамика разгона, необходимо заменить датчик новым.

Проверка ДМРВ при помощи мультиметра актуальна только для части датчиков Bosch. Необходимо измерить напряжение на датчике при незаведенном двигателе (между желтым и зелеными проводами). Если напряжение в пределах 1,01-1,02 вольт — датчик исправен. напряжение свыше 1,05 вольт свидетельствует о выходе из строя ДМРВ.

Как поменять ДМРВ ЛАДА “Гранта”

Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту и в случае неисправности его необходимо заменить новым. Замена датчика ДМРВ ЛАДА “Гранта” выполняется так:

  • отверткой открутить хомут;
  • отсоединить разъем от ДМРВ;
  • ключом на 10 открутить два болта крепления ДМРВ;
  • вытащить из корпуса воздушного фильтра датчик с уплотнением;
  • установить новый датчик с уплотнительным кольцом;
  • закрутить и затянуть болты крепления датчика;
  • пристыковать разъем.

Замена датчика ДМРВ выполнена, остается проверить его работу, совершив пробный запуск двигателя и заезд.

Источник: http://ladaservice.info/lada-granta/elektrooborudovanie/proverka-rabotosposobnosti-i-zamena-dmrv-lada-granta/

Признаки неисправности датчика ДМРВ на ВАЗ 2110: как промыть и почистить своими руками

как проверить дмрв на приоре

:

  • Симптомы неисправности
  • Чистка
  • Замена

ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха. Он представляет собой электронное устройство, которое служит для подсчета количества поступающего из воздушного фильтра в цилиндры воздуха.

В зависимости от объема проходящего воздуха через датчик за определенный временной отрезок, передается соответствующая информация на электронный блок управления по средствам импульсного сигнала. По частоте импульса ЭБУ определяет соотношение топлива и воздуха в топливовоздушной смеси, осуществляется контроль срабатывания впрыска форсунок.

На ВАЗ 2110 данный датчик располагается на выходном патрубке воздухофильтра, соединяя его с гофрой.

Искомый элемент

Симптомы неисправности

Существует несколько признаков, по которым можно определить неисправность ДМРВ:

  • На панели приборов загорается лампочка проверки двигателя;
  • Заметно увеличивается расход топлива;
  • Автомобиль теряет в динамике и мощности, возникают провалы при попытках увеличить обороты двигателя;
  • Возникают трудности при старте на горячем моторе.

Но из-за чего именно возникают подобные симптомы? Причины неисправности датчика следующие.

  1. В разъеме пропал контакт.
  2. Воздушный фильтр, решетки или термодетекторы датчика загрязнились.
  3. Возникли механические повреждения элементов датчика.

При возникновении первых признаков неисправности следует обязательно проверить ДМРВ, а затем, в зависимости от ситуации, выполнить очистку или замену устройства.

Проверка

Теперь о том, как проверить наш датчик. Сегодня применяют два основных способа проверки ДМРВ.

  1. Двигатель проверяется в работе в условиях отключенного датчика массового расхода воздуха. Достаточно просто отключить питание от регулятора, и запустить мотор. Когда ДМРВ отсутствует во время запуска, электронный блок управления включает силовой агрегат в аварийном режиме. Обороты настраиваются на 1500 оборотов. Отключив датчик, проедьте несколько километров, оцените динамику, мощность. Если движок работает нормально, тогда причиной возникших симптомов стал датчик.
  1. Второй метод потребует использование автомобильного тестера или вольтметра. Запустив зажигание, не заводите мотор. На тестере ставится порог напряжения 2В. Плюсовой щуп соединяется с желтым проводом на разъеме датчика, а черный щуп подключается к зеленому проводку. Далее ориентируйтесь по таблице.
Показатель Состояние ДМРВ
0,99-1,02 Датчик функционирует нормально
1,02-1,03 Не идеальные, но пока допустимые показатели напряжения
1,04-1,05 Предельно допустимые значения, которые свидетельствуют о скорой поломке датчика
1,05 и более ДМРВ вышел из строя, нуждается в замене

Чистка

Достаточно часто можно избежать замены ДМРВ, просто проведя чистку этого элемента двигателя.

Выполнить чистку своими руками следует таким вот образом:

  • Снимите патрубок с датчика массового расхода воздуха;
  • Теперь снимите датчик с патрубка. Иначе качественная промывка не получится;
  • Чтобы снять датчик, заранее вооружитесь ключами «звездочки». Такие комплекты отыскать не проблема;
  • Открутите все крепежи, извлеките датчик из патрубка и оцените его внешнее состояние;
  • Часто на датчике имеются следы масляного налета. Задача очистки — сделать устройство как новенькое;
  • Для чистки ДМРВ часто применяют очиститель для карбюратора;
  • Внутри на пленке имеются датчики, которые представляют собой маленькие проволоки, закрепленные на специальной смоле. Эти элементы нужно аккуратно сбрызнуть очистителем, дабы не повредить устройства;
  • Подождите некоторое время, пока поверхности высохнут. Чтобы ускорить процесс, используйте баллончик со сжатым воздухом;
  • Не редко вместо карбюраторного очистителя используют спирт, который также работает достаточно эффективно;
  • Правильная чистка ДМРВ подразумевает обработку патрубков от скопившегося мусора, грязи и пыли;
  • Тщательно обработав все компоненты извлеченного ДМРВ, дождитесь высыхания, после чего выполните обратную сборку. Очистка завершена.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сброс то шкода октавия а7

Очистка спреем

Статистика показывает, что около 80% случаев позволяют простой очисткой вернуть прежнюю функциональность датчика массового расхода воздуха.

Цена вопроса

80% — это не 100. Потому порой приходится менять датчик. А чтобы выполнить замену, его нужно купить.

Выделяют три ценовые категории ДМРВ:

  • Дешевые. Это преимущественно китайская продукция, цена которой составляет до 1000 рублей. Покупать такие регуляторы настоятельно не рекомендуется;
  • Средние. К ним относятся датчики от АвтоВАЗ, отечественные и некоторые зарубежные аналоги. Такие стоят от 1500 до 2500 рублей;
  • Дорогие. Качественные, надежные, импортные ДМРВ, цена которых может достигать 5,5 тысячи рублей. Насколько рационально их покупать, сказать тяжело. Но они точно прослужат долго.

При выборе нового ДМРВ, ориентируйтесь не только на цену, но и на производителя. Сегодня наиболее популярными являются устройства от Siemens и Bosch. Средние по цене, отличные по качеству.

Замена

Заменить ДМРВ не сложно своими руками, даже если особых навыков в ремонте автомобиля у вас нет. Проверив состояние устройства и определив, что чистка уже не поможет, остается только произвести замену.

  1. Поставьте машину на ровную площадку, поднимите капот и снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отключите разъем датчика. О его расположении мы уже рассказали, потому проблем с поиском не возникнет.
  3. С помощью отвертки демонтируйте зажимной болт хомута, который фиксирует гофру к ДМРВ.
  4. Гофра снимается.
  5. С помощью ключа на 10 откручиваются два болта, которые удерживают датчик на корпусе воздушного фильтра.
  6. Сняв вышедший из строя кислородный датчик, на его место поставьте новый регулятор.
  7. Закрутите обратно пару болтов, закрепите гофру и застопорьте ее с помощью хомута.
  8. Подключите на место разъем, верните минусовую клемму на аккумуляторную батарею.

Если все сделано верно, и поломка правильно определена, тогда двигатель вернется к прежней работоспособности, сигнал ошибки на приборной панели исчезнет.

Замена устройства

Чтобы окончательно проверить результат ремонта, выезжайте на дорогу, сделайте пробный заезд и обязательно попробуйте резко нажать педаль газа. Если динамика и мощность стали такими, как до возникновения проблем, вы все сделали грамотно, и именно ДМРВ оказался виновником неисправности.

  No Comments Yet!

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/267-proverka-dmrv-svoimi-rukami.html

Симптомы неисправности ДМРВ

как проверить дмрв на приоре

Точная работа инжекторного или дизельного двигателя всенепременно зависит от точности обслуживающих его датчиков. Стоит одному из датчиков дать сбой, вся система управления перестраивается до неузнаваемости, чтобы заставить работать двигатель в оптимальном режиме. А один из наиболее важных датчиков, это тот, который определяет количество воздуха, потребляемого двигателем в определенный момент.

:

Что такое датчик массового расхода воздуха

В процессе работы двигатель потребляет не только дорогое топливо, но и бесплатный воздух. Причем по законам физико-химического процесса воспламенения топлива в камере сгорания, мотору необходимо около 12-14 литров воздуха для сгорания литра топлива.

Только тогда эффективность от сгорания будет максимальной, только тогда не будет перерасхода топлива и тогда количество токсичных выбросов будет минимальным. С топливом проще. Сколько форсунка подала в цилиндр, столько топлива и сгорело. Сколько бензина купили, столько его насос в топливную рамку и накачал.

Воздух пока отпускается в одни руки нелимитировано, если говорить о процессе сгорания топлива, то кислород нужно четко контролировать. Вот для этого и устанавливают ДМРВ, датчик массового расхода воздуха.

ДМРВ измеряет точное количество воздуха, поступившего в цилиндр и передает эту информацию на электронный блок управления двигателем. ЭБУ в свою очередь, на основе этих данных делает выводы о том, сколько необходимо подать топлива. ДМРВ, конечно, не последняя инстанция, которая влияет на подачу топлива, но его показания в этом деле очень важны.

Принцип работы ДМРВ

Чтобы определить нагрузку двигателя и количество смеси, которая необходима для работы мотора в этом режиме, ЭБУ каждую секунду проводит вычисления, чтобы составить правильную пропорцию смеси. Нажимая на педаль акселератора, мы открываем воздушную заслонку, которая пропускает определенное количество воздуха, а точное его количество определяет датчик.

Сам датчик скомпонован перед дроссельной заслонкой, а состоит он из проводника с платиновым напылением толщиной около 70 мкм. Вообще различают два типа датчиков:

Механический датчик просто определяет объем воздуха, отталкиваясь от положения дроссельной заслонки. Сейчас такие датчики не используются в двигателях внутреннего сгорания. Тепловой способ измерения расхода воздуха происходит с учетом нагревания платинового элемента. Устанавливают датчики обычно между фильтром и дросселем во впускном тракте.

Неисправности ДМРВ в дизелях и инжекторных моторах

Поскольку на показаниях ДМРВ основывается регулировка смесеобразования, то выход его из строя может заметно повлиять на работу двигателя в целом. Иногда симптомы неисправности ДМРВ могут выражаться в полном отказе двигателя, казалось бы, без видимых на то причин. Есть, однако, и менее тревожные, но более красноречивые симптомы того, что датчик работает некорректно или отказал вообще.

  • может загореться сигнальная лампа аварийного состояния двигателя;
  • увеличение расхода топлива, причем не стабильное, а периодическое;
  • может наблюдаться снижение динамики и потеря мощности;
  • сложный пуск даже в нормальных условиях;
  • нестабильные холостые обороты.

Поскольку датчики теплового типа устанавливаются и в дизельных двигателях, то и симптомы могут быть идентичными. К исключительно дизельным симптомам можно отнести характерный черный дым из выхлопной трубы, но и он не может гарантировать точную диагностику. Симптомы знакомы тем, кто сталкивался с совершенно другими проблемами в работе мотора, поэтому только по ним нельзя судить о состоянии датчика. Если возникают подозрения в корректности его показаний, датчик нужно проверять.

Как проверить датчик массового расхода воздуха

Поскольку механическими датчиками мы уже не пользуемся, а пользуемся только термоэлектрическими, то и будем замерять электрические параметры датчика для его проверки. Хотя самый детский способ проверки датчика — на холостых оборотах просто снять колодку с разъема ДМРВ.

Как только колодка отключается, ЭБУ теряет из поля зрения датчик и подает сигнал об аварийной работе, а сам тем временем ориентируется на показания датчика угла положения заслонки. В этот момент можно выяснить, работает ДМРВ, или нет. После отключения колодки двигатель может начать работать с перебоями и холостые будут плавать.

На прогретом моторе можно проехать несколько километров с отключенным датчиком. Если появилась тяга и визуально возросла мощность, датчик непригоден к использованию.

Также проверку можно осуществить замером сигнала на крайнем правом проводе. Если датчик работает, напряжение на ножке будет в пределах 1-1,5 В. Если показания выше, датчик неисправен и подлежит замене или промывке. Так простыми путями можно предварительно без диагностического оборудования определить неисправность ДМРВ. Не пачкайте датчик, и удачных всем дорог!

Датчик абсолютного давления — признаки неисправности

Источник: http://ladamaster.com/simptomy-neispravnosti-dmrv

Дмрв — датчик массового расхода воздуха в приоре и калине: расположение, снятие, установка — АвтоСовет

как проверить дмрв на приоре

Датчик массового расхода воздуха для Калины или сокращенно ДМРВ, это один из самых важных измерительных элементов контролирующих надлежащую работу двигателя внутреннего сгорания. Помимо его важных функций, датчик является дорогостоящим изделием в состав, которого входят ценные металлы (платина).

Устройство представляет собой корпус с находящимся в нем тончайшим платиновым проводком, который в определенный момент сильно нагревается.

После чего, при прохождении потоков воздуха происходит некоторое охлаждение нагревательного элемента.

Степень охлаждения зависит от количества воздушных потоков, объем которых повышается или уменьшается в зависимости от степени воздействия на педаль газа (работы дроссельной заслонки).

Потому насколько падает температура раскаленного проводка за определенное количество времени, вычисляется количество воздуха, которое прошло непосредственно через сам датчик. Далее параметры передаются в ЭБУ, где и производятся все расчеты и регулируется количество бензина необходимого в тот или иной рабочий момент.

Признаки неисправности датчика ДМРВ Калина

Для того чтобы выявить утрату работоспособности датчика, обратите внимание на следующие характерные признаки:

  • перебои работы двигателя на холостом ходу;
  • колебание оборотов или запоздалая реакция при воздействии на педаль газа;
  • потеря динамических (плохой разгон) свойств двигателя;
  • повышение расхода топлива в среднем от 25 до 40 % (в зависимости от температуры воздуха на улице);
  • появление соответствующей ошибки двигателя на приборной панели.

«Важно! В некоторых случаях вышеуказанные признаки некорректной работы двигателя являются следствием износа и повреждения воздушной гофры. Поэтому рекомендуется провести проверку на предмет целостности и герметичности мест соединений».

Основные причины поломок ДМРВ Лада Калина

Можно выделить 4 главные причины, способствующие выходу из строя измерительного датчика:

  1. Естественный износ. Как известно ничто не вечно, а тем более хрупкие элементы датчика, которые подвергаются постоянным перепадам рабочих температур (нагревание и охлаждение).
  2. Физические повреждения уза в результате дорожно-транспортных происшествий.
  3. Использование неоригинальных автозапчастей.
  4. Повреждение устройства при проведении ремонтных работ в автомобиле.

Как проверить ДМРВ Лада Калина?

Для того чтобы проверить работоспособность датчика можно использовать один из трех 3 способов:

  1. Первый метод заключается в простой замене датчика на заведомо исправное изделие. Если при подключенном новом устройстве признаки некорректной работы двигателя пропали, причина неисправности установлена.
  2. Суть второго метода состоит в том, чтобы выяснить, является ли сам датчик массового расхода воздуха причиной некорректной работы двигателя автомобиля. Метод диагностики прост. Достаточно лишь извлечь контактную фишку, подключенную к разъему измерительного устройства. После чего автомобиль необходимо завести и некоторое время поездить на нем. При этом в ЭБУ будут поступать сигналы только от датчика положения дроссельной заслонки, обороты двигателя при этом должны находиться в пределах 1,5 тысяч.  Во время движения автомобиля обратите внимание на то, остались ли диагностируемые вами ранее признаки, или они более не наблюдаются. Если признаки исчезли, причина проблем – ДМРВ.
  3. Третий, классический способ – это диагностика сопротивления электрических цепей при помощи мультиметра. Параметры замеров (напряжение Вольт) нормального, работоспособного устройства должны составлять от 1 В до 1,04 В. В случае превышения интервальных значений, датчик считается неисправным.

Замена датчика массового расхода воздуха (Калина 1.6 8кл)

Для того чтобы произвести демонтаж и обратную установку ДМРВ требуется выполнить 4 шага:

  1. Откройте капот автомобиля и отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
  2. Найдите модуль воздушного фильтра, и в районе его соединения с патрубком при помощи крестовой отвертки ослабьте крепление хомута (ослабьте шуруп).  Обхватите патрубок обеими руками, приложите необходимое усилие и потяните его в направлении противоположном от корпуса воздушного фильтра. Отсоедините патрубок.
  3. Отсоедините контактную фишку от корпуса ДМРВ.  Чтобы это сделать, надавите на защелку крепления и вытяните фишку из разъема датчика.
  4. Теперь время для демонтажа самого измерительного устройства. Для проведения работ понадобится открутить два болта на 10. Один болт расположен сверху, другой снизу устройства. Для удобства проведения работ лучше всего использовать головку с трещоткой соответствующего размера. После того, как все болты откручены, остается аккуратно извлечь устройство от корпуса воздушного фильтра.

Обратная установка производится аналогичным образом, в обратной последовательности. При обратном монтаже особое внимание стоит уделить уплотнительной резинке и ее целостности. В случаях, когда уплотнительное кольцо имеет повреждения (трещины, потертости), может быть нарушена герметичность, что в конечном итоге приведет к подсосу воздуха и нарушению работы системы в целом.

Как выбрать новый датчик ДМРВ (калина 8 клапанов)

Для того чтобы обеспечить максимальную работоспособность системы и совместимость с контролером, перед заменой старого изделия на новое, необходимо внимательно ознакомиться с маркировкой которая нанесена на корпус изделия. При покупке новых изделий остерегайтесь подделок!

Некоторые рекомендации о том, на что следует обратить внимание (относительно продукции фирмы BOSCH):

— внутри разъема оригинального датчика, рядом с контактами находятся три металлических колодца по своему внешнему виду напоминающие шляпки небольших гвоздиков. Данные элементы используются на заводе Бош для программирования чувствительности ДМРВ. На контрафактных изделиях такие элементы отсутствуют или имеют пластиковую структуру.

Источник: http://razborkadonskoe.ru/rashodniki/dmrv-datchik-massovogo-rashoda-vozduha-v-priore-i-kaline-raspolozhenie-snyatie-ustanovka.html

Устранение неисправностей в ДМРВ Приоры

как проверить дмрв на приоре

Вот так выглядит датчик

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) определяет количество воздуха в цилиндрах работающего двигателя. С помощью этого прибора водитель получает сведения о нагрузке мотора. При нажатии на педаль акселерата происходит открытие дроссельной заслонки, увеличение объема всасываемого воздуха.

Нажимая на педаль газа, вы увеличиваете нагрузку, при снятии ноги с этой педали — уменьшаете. В реальности смена режима работы двигателя и условий движения автомобиля не всегда позволяет определиться с поступлением массы воздуха.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда менять грм на форд фокус 2

Вернуться

Особенности ДМРВ

Автомобиль может эксплуатироваться в различных условиях, но для хорошей работы двигателя необходима оптимальная горючая смесь, обогащенная кислородом. Расходомер определяет и осуществляет регулирование количества воздуха в цилиндрах мотора. Четкая работа этого прибора позволяет стать двигателю авто мощнее.

Если внутренности датчика прочистить тряпкой или ватой, он выйдет из строя, тем самым нарушив работу мотора, что скажется на всех системах машины. На станции технического обслуживания специалисты-механики не станут заниматься ремонтом расходомера. Обратившись к ним за помощью, скорее всего, придется эту деталь покупать и менять.

Сигнал о неисправности ДМРВ подаст контроллер, но распознать зашифрованный код ошибки простому водителю бывает не под силу. Приходится обращаться на СТО для диагностики. Фактически поломка датчика выявляется только после его замены.

Продлит жизнь датчикам массового расхода воздуха плановая замена воздушного фильтра и пристальное внимание к сальникам и поршневым кольцам. Сальники помогают не допустить перенасыщения маслом газов в картере и образования на элементах масляной пленки.

Замену воздушного фильтра провести совсем несложно даже начинающим водителям.

Откройте капот и найдите под ним коробку прямоугольной формы, открутите 4 болтика — и можно менять фильтр. На коробке указана схема расположения гофры точно вдоль стрелок.

Датчик находится рядом с воздушным фильтром и определяет проходящее через него количество воздуха. В узле имеется чувствительный элемент — термистор. При пониженной температуре сопротивление его высокое, а при повышении становится низким. Существует фиксированное значение моментов повышения или понижения температурного режима — 33°. В случае неисправности ДМРВ выдает ошибку, переносит в память, включает прибор.

Вернуться

Типы и устройство датчиков

ДМРВ — сложный элемент инжекторного мотора. Он состоит из сенсорного модуля и корпуса в виде трубки. На импортных приборах расхода воздуха решетка металлическая, у российских аналогов — пластмассовая. Размеры всех датчиков идентичны, имеется винт регулирования уровня углекислоты.

Различие датчиков в том, что одни из них сенсорные, другие — пленочные.

Конструкции расходомеров менялись на протяжении многих лет. Последние годы самой представляемой на автомобильных рынках стала следующая: датчик на основе прогретой проволоки и расходомер на флюгерной заслонке.

Чувствительный элемент, находящийся в патрубке, представляет собой 2 тонкие нити из платины. На эти нити при включении зажигания идет передача электрического тока. Ток подвергает платиновые нити нагреванию. Воздух, поступающий через воздухозаборник, охлаждает их, меняет сопротивление. Отслеживанием этих сигналов занимается блок управления мотором, который увеличивает или уменьшает приток воздуха.

Демонтаж датчика

Положительным моментом данного вида датчика является то, что он быстро реагирует на изменения притока воздуха, измеряет массу проходимого воздуха, не препятствует его потоку.

Этот вид расходомеров имеет чувствительный элемент в виде заслонки во впускном коллекторе. Сопротивление измеряется встроенным потенциометром пропорционально углу поворота заслонки. У таких датчиков имеется ручная настройка, помогающая обеднять или обогащать смесь в зависимости от температурного режима региона, времени года. Данный прибор ограничивает поток воздуха, снижая мощь мотора.

Есть и современные альтернативы: ДМРВ на основе «холодной проволоки» и мембранный расходометр.

В данном типе датчиков при прохождении потоков воздуха возникает самоиндукция чувствительного элемента. Она и измеряется. Основой создания расходомера явилась теория одного из физиков о срыве вихрей. Измерение частоты срыва вихрей находится в соответствии со скоростью потока воздуха.

В основе мембранного датчика расхода воздуха — рабочая мембрана, помещенная в воздушный поток. Блок управления оценивает температурную разницу сторон мембраны, которые охлаждаются неравномерно.

Чаще всего датчики приходят в негодность в связи с большим пробегом автомобиля или эксплуатацией его в сложных условиях.

Вернуться

Неисправности ДМРВ и их последствия

  • Иногда мотор начинает работать с перебоями;
  • на холостых оборотах двигатель работает неровно;
  • динамика нарушается, возникает чувство, что невозможно разогнаться;
  • повышение оборотов сменяется их понижением;
  • расход топлива увеличивается.

Чтобы точно знать причину неисправности ДМРВ, нужно иметь под рукой мультиметр. При помощи этого аппарата проводится тестирование датчика расхода воздуха на Приоре.

Датчик находится в патрубке

Чтобы получить сведения о состоянии датчика, необходимо осуществить следующие действия:

  • провода с электродами воткнуть в мультиметр, выставить напряжение в 20 В;
  • в отверстия ДМРВ поместить два провода (желтого и зеленого цвета), к ним присоединить электроды аппарата. При включении зажигания мультиметр проведет замер и выдаст показатель. Красный щуп мультиметра подключаем к желтому расходника, а черный — к зеленому, на «массу» — это поможет измерить напряжение между данными выводами. Трата воздуха ДМРВ должна составить от 0.99 до 1.00. Если прибор показывает большие цифры, значит, датчик Приора находится в неисправном состоянии или изношен.

Предельные величины напряжения ДМРВ:

  • 1.01 — 1.02 — нормальное состояние;
  • до 1.03 — терпимое;
  • примерно 1.04 — ресурс исчерпан;
  • ближе к 1.05 — пора задуматься о замене датчика в Приоре, но если нет особых погрешностей в работе мотора, тогда машину можно эксплуатировать, но недолго;
  • больше 1.05 — срочно поменять ДМРВ.

Эти же самые данные о расходе воздуха можно получить, используя бортовые показания компьютера автомобиля Приора, просмотрев раздел «Напряжение с датчиков».

Вернуться

Возможность визуального осмотра прибора

Проверка работы датчика

Хомут гофры воздухомера нужно открутить фигурной отверткой, снять и внимательно осмотреть внутренние стенки деталей датчика. Внутренности не должны содержать конденсат и пятна масла, поверхности — быть сухими и чистыми. Чаще всего причиной поломки ДМРВ становится попадание внутрь грязи.

Для чистки подойдет очиститель карбюратора. Брызгаем с помощью распылителя очистителя на небольшие проволочки — чувствительные датчики, которые крепятся внутри специальной смолой.

Делать это надо очень осторожно, чтобы не повредить пленку и сами датчики. Дожидаемся высыхания разбрызгивателя и проводим процедуру еще несколько раз, учитывая степень загрязнения прибора. Промыть элемент можно и спиртом.

Данные действия могут продлить жизнь расходомера и сократить расходы на покупки запчастей к машине.

Другой способ — открутить ключом датчик, извлечь его из воздушного фильтра. Обратите внимание на расположение уплотнителя. Он не позволяет производить подсос нефильтрованного воздуха во впускной ход преобразователя.

Иногда это кольцо застревает в фильтре и принимает неправильное положение, тогда на фильтровой сетке можно увидеть пыль. Это одна из причин выхода расходомера из строя.

Монтаж проходит в обратном порядке: уплотнитель надеть на датчик, вставить прибор в корпус воздушного фильтра.

Есть третий вариант контроля датчика расхода воздуха — попросить помощи у друзей. Взять расходомер в хорошем состоянии, поставить его на место в своей машине Приора и сравнить результаты работы собственного и вновь установленного приборов. Если есть различия, нужно провести замену ДМРВ.

Можно самостоятельно заменить датчик, выключив электрозажигание и отсоединив разъем преобразователя. Снять хомутки креплений измерителя Приора, шланг трубы впускателя воздуха, присоединенного к корпусу воздухофильтра, затем сам датчик и заменить его на новый.

При должном уходе надежность датчика обеспечивает длительность его работы. Значительное влияние на долговечность и безотказность прибора оказывает не только качество устанавливаемых деталей, но и условия эксплуатации.

Источник: http://expertVAZ.ru/priora/dmrv.html

Ремонт и обслуживание ДМРВ на Приоре своими руками

как проверить дмрв на приоре

Для контроля нормальной работы двигателя в современных автомобилях используется множество различных датчиков и регуляторов. Одним из таковых является ДМРВ или датчик массового расхода воздуха в автомобиле Лада Приора. Подробнее о неисправностях регулятора, а также его ремонте вы можете узнать из этого материала.

Предназначение ДМРВ заключается в определении объема воздуха, необходимого для формирования топливовоздушной смеси. Когда мотор работает, объем воздушного потока заполняет цилиндры силового агрегата. Сам ДМРВ Приора подключается к электрической колодке и устанавливается он во впускном тракте. Импульс у регулятора представляет собой постоянный ток, параметр которого зависит от движения воздушного потока.

В конструкцию контроллера входят следующие элементы:

  • кольцо внутри устройства, использующееся для крепления фильтрующего элемента;
  • непосредственно фильтр, установленный внутри;
  • впускной фланец;
  • различные термокомпоненты;
  • электронная схема;
  • разъем для штекера;
  • выпускной фланец.

Забитый мусором расходомер

Если говорить о термокомпонентах, то один из них предназначен для определения температуры воздуха снаружи, а функцию подогрева воздушного потока выполняют два других элемента.

Благодаря фильтру в корпус устройства не попадают больше частицы грязи, ведь если мусор будет попадать внутрь, это приведет к поломке термоэлементов. Также фильтр выполняет функцию рассекания воздушного потока, что позволяет его равномерно распределить. Сам фильтрующий элемент крепится с помощью кольца на впускном фланце.

 Также следует отметить, что на каждой части корпуса имеются резиновые уплотнители, которые позволяют предотвратить возможный подсос воздуха.

Проверка регулятора на работоспособность

Для диагностики состояния расходомера необходимо сначала выкрутить хомут, который фиксирует гофру воздухозаборника, для этого потребуется крестообразная отвертка. Аккуратно извлеките саму магистраль, после чего произведите визуальную диагностику ее поверхностей.

Внутренние полости трубы должны быть чистыми, наличие конденсата или влаги не допускается.

В том случае, если в вашем автомобиле несвоевременно меняется воздушный фильтр, это также может негативно отразиться на функциональности расходомера, поскольку он может забиться пылью.

При помощи гаечного ключа на 10 необходимо открутить элементы фиксации расходомера. Когда регулятор будет у вас в руках, вам необходимо осмотреть его. Прорезиненный уплотнитель должен располагаться на краю выхода, если оно сместилось, то его нужно поправить. Если вы этого не сделаете, то со временем расходомер перестанет работать из-за попадания пыли вовнутрь.

Диагностика датчика мультиметром происходит так:

  1. На тестере выставляется уровень напряжения в 20 вольт.
  2. В отверстия датчика следует подключить два проводка, после чего с ним соединяются щупы тестера. Когда вы включите зажигание, тестер должен показать число от 0.99 до 1.00. Если это цифры 1.01 или 1.02, до 1.03, то состояние расходомера в целом удовлетворительное, его еще можно использовать. Если показания выше, то устройство надо менять.

«Как заменить ДМРВ в автомобиле Лада Приора»

Особенности замены устройства приведены на видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).

 

Источник: http://avtozam.com/vaz/lada-priora/remont-i-obsluzhivanie-dmrv/

Как проверить датчик дмрв на приоре

как проверить дмрв на приоре

ДМРВ, или датчик массового расхода воздуха, нужен, чтобы определять в автомобиле количество воздуха. В то самое время, как двигатель работает, данный воздух заполняет цилиндры.

Вернуться

Проверка ДМРВ своими руками

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен возле воздушного фильтра для определения количество потока воздуха проходящего через воздушный фильтр. Неисправности ДМРВ негативно сказываются на работе двигателя. Не спешите его менять на новый, попробуйте сначала проверить ДМРВ.

Другие симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:

  • Появление ошибки Check Engine;
  • Повышенный расход топлива;
  • Плохо заводится на горячую;
  • Машина стало медленно разгоняться;
  • Пропала мощность двигателя.
  • И т.д.
  • Как проверить ДМРВ Способ №1: Отключить ДМРВ.Отсоединяем разъем датчика и заводим двигатель. Если отключить ДМВР, то контроллер переходит на аварийный режим работы и готовит топливную смесь только по положению дроссельной заслонки. Обороты двигателя должны быть больше 1500об/мин. Пробуем прокатиться. Если по ощущениям автомобиль стал ‘резвее’, то можно говорить о том, что ДМРВ не работает.

    Кстати, для ЭБУ Я7.2, М7.9.7. обороты при отключении фишки не поднимаются !

    Способ №2: Альтернативная прошивка ЭБУ.Если штатная прошивка контроллера была заменена на другую, тогда неизвестно, что в ней зашито на случай аварийного режима в способе №1. Попробуйте подсунуть под упор заслонки пластину с 1мм толщиной. Обороты поднимутся. Выдерните фишку с ДМРВ. Если не заглохнет — значит дело в прошивке, а точнее с шагами РХХ при аварийном режиме без ДМРВ.

    Способ №3: Проверка ДМРВ мультиметром.Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 Вольта.

    Распиновка ДМРВ:

  • Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ;
  • Серо-белый — выход напряжения питания датчиков;
  • Зеленый — выход заземление датчиков;
  • Розово-черный — к главному реле.
  • Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.

    Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции.

    Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т.к. они вносят некоторую погрешность в измерения. Снимаем показания с мультиметра.

    Напряжение на выходе нового датчика 0.9961.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.ДМРВ напряжение:

    • 1.011.02 — хорошее состояние датчика.

    Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/kak_proverit_datchik_dmrv_na_priore.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ремонт автомобиля своими руками