Как проверить дмрв на газели

Признак неисправности датчика массового расхода воздуха. Как определить неисправность датчика :

как проверить дмрв на газели

Из статьи вы узнаете, каков основной признак неисправности датчика массового расхода воздуха. Но перед тем как производить даже визуальную диагностику, нужно немного рассказать о том, что собой представляет это устройство, какой у него принцип функционирования, но самое главное – это уделить внимание обслуживанию и ремонту.

Датчик массового расхода воздуха необходим для правильной работы электронного блока управления. Используются такие системы только в инжекторных двигателях. Другими словами, это большинство отечественных автомобилей, которые были выпущены после 2000 года.

Основные сведения о датчике массового расхода воздуха

Сокращенно он называется ДМРВ. Именно с его помощью производится замер всего воздуха, который поступает в дроссельную заслонку для смесеобразования. Свой сигнал он подает непосредственно на электронный блок управления.

Этот датчик массового расхода воздуха (признаки неисправности, «Приора» или другая модель, одинаковы) монтируется непосредственно возле воздушного фильтра. А если точнее, то между ним и дроссельным узлом.

Устройство этого прибора настолько «нежное», что с его помощью необходимо проводить замер только лишь тщательно очищенного воздуха.

А теперь немного о том, как функционирует этот датчик. Двигатель внутреннего сгорания совершает циклы таким образом, что за один рабочий такт возникает необходимость подачи в камеру сгорания каждого цилиндра бензина и воздуха в строгой пропорции – 1 к 14. В том случае, если изменяется эта пропорция, будет наблюдаться значительная потеря мощности ДВС либо же существенный перерасход бензина. Только если придерживаться данной пропорции, двигатель будет функционировать в идеальном режиме.

Функции датчика

И именно при помощи ДМРВ производится замер всего воздуха, который поступает в топливную рампу. Он сначала производит расчет всего количества воздуха, затем эта информация в цифровом виде направляется к электронному блоку управления.

Последний же, опираясь на эти данные, производит расчет количества бензина, которое необходимо подать для правильного смесеобразования. Причем делает это в нужной пропорции. При этом датчик массового расхода воздуха отзывается на смену режима работы двигателя буквально мгновенно.

И признак неисправности датчика массового расхода воздуха – это более долгий отзыв на нажатие педали акселератора.

Например, вы начинаете нажимать на педаль акселератора сильнее. В этот момент поступление воздуха в топливную рампу увеличивается. ДМРВ замечает это изменение и подает команду на электронный блок управления.

Последний, анализируя поступающие данные путем сопоставления их с топливной картой, выбирает нормальное количество бензина. Другой же случай – если вы движетесь равномерно, то есть без ускорения и торможения. Тогда и воздуха расходуется очень мало.

Следовательно, бензин будет поступать тоже в небольших количествах.

Процессы при работе двигателя

А теперь немного подробнее о том, как протекают все эти процессы в двигателе внутреннего сгорания. Здесь во многом влияет на работу элементарная физика. К примеру, при нажатии на педаль акселератора резко открывается заслонка в дроссельном узле. Чем сильнее она открывается, тем больше воздуха начинает всасываться в систему топливоподачи.

Следовательно, при нажатии на педаль газа происходит увеличение нагрузки, а при ее отпускании — уменьшение. Можно сказать, что за этими изменениями и следит ДМРВ. Стоит заметить, что основной признак неисправности датчика массового расхода воздуха – это снижение динамических свойств автомобиля.

Особенности конструкции

Это один из самых дорогих датчиков в системе управления двигателем внутреннего сгорания. Причина этого заключается в том, что в нём присутствует дорогостоящий металл, а именно платина. Основа датчика – это пластиковая трубка строго определенного диаметра. Расположена она между фильтром и дроссельным узлом. Внутри корпуса расположен тонкий проводок, изготовленный из платины. Его диаметр около 70 микрометров.

Конечно, провести замер проходящего воздуха очень сложно. В системе управления двигателем внутреннего сгорания замер расхода воздуха основан на измерении температуры. Провод из платины подвергается резкому нагреву. По тому, насколько сильно падает его температура в сравнении с заданной, определяется количество воздуха, проходящего через корпус датчика. Обратите внимание на признак неисправности датчика массового расхода воздуха, чтобы знать, в порядке ли он.

Обслуживание устройства

Во время эксплуатации двигателя с электронной системой управления датчик все равно загрязняется. Чтобы его очищать, существует специальный алгоритм, заложенный в системе управления.

Он позволяет прогревать платиновый провод буквально за одну секунду до значения температуры около тысячи градусов. Если и была какая-либо грязь на поверхности этого провода, она тут же без остатка сгорает. Вот так чистится датчик массового расхода воздуха.

Признаки неисправности, «Калина» это или любой другой автомобиль, будут одинаковы.

https://www.youtube.com/watch?v=Z0emkgXDytY

Эта процедура выполняется каждый раз после того, как вы заглушите двигатель. ДМРВ очень простой по конструкции, а в эксплуатации надежность его высока. Однако самостоятельно производить ремонт этого узла не рекомендуется. Если случилась поломка, то наилучшим вариантом окажется обращение к грамотным диагностам и слесарям.

Недостатки узла

Обратите внимание, что при выходе из строя датчика его эффективнее всего заменить на новый. Он не поддается ремонту, что является основным его недостатком, так как цена нового составляет порой более двух тысяч рублей. Но есть еще один мелкий недостаток, который заключается в принципе функционирования. Такой недостаток имеет любой датчик массового расхода воздуха. Признаки неисправности (дизель или бензин в системе питания) рассмотрены в статье.

Он позволяет измерить объем воздуха, который поступил в дроссельный узел. Но для работы двигателя важно знать не объем, а массу. Само собой, для выполнения конвертации потребуется знать еще и плотность воздуха. Именно для этой цели в воздухозаборнике, в непосредственной близости от датчика, установлен измерительный прибор, который производит замер температуры.

Как увеличить срок службы

Старайтесь вовремя менять воздушный фильтр, так как ДМРВ долго не сможет работать в том случае, если через него проходит грязный воздух. Промывку нити и всей внутренней поверхности можно провести при помощи специальных спреев для карбюраторов. Старайтесь только делать все аккуратно, не прикасаться к спиралям.

Иначе «попадете» на дорогостоящую замену датчика расхода воздуха. В последние годы вместо такого датчика зачастую используются иные конструкции. Используется на некоторых иномарках такой датчик массового расхода воздуха. Признаки неисправности «Ниссан» схожи с теми, которые возникают на «десятках» или «Приоре».

Нередко устанавливается датчик давления, с помощью которого производится контроль поступающего воздуха в камеры сгорания. Чтобы увеличить срок службы ДМРВ, необходимо своевременно заменять воздушный фильтр, а также уделять внимание цилиндро-поршневой группе. В частности, чрезмерный износ колец на поршне приведет к тому, что платиновая проволочка будет покрываться масляным нагаром. Постепенно это приведет к поломке датчика.

Основные поломки

Вы должны знать, как определить неисправность датчика массового расхода воздуха. Двигатель внутреннего сгорания постоянно меняет свой режим работы. В зависимости от оборотов и нагрузки необходима различная по составу топливовоздушная смесь. Чтобы ее правильно смешать, необходим ДМРВ. Его еще называют расходомером.

Как вы уже знаете, он позволяет определить и отрегулировать массу воздуха, который поступает в топливную рампу инжекторной системы впрыска. Если у вас датчик массового расхода воздуха работает в идеальном режиме, то это гарантия того, что двигатель будет функционировать нормально. Обратите внимание, что ремонту такое устройство не подлежит, даже если у вас имеется множество инструментов и приспособлений.

Симптомы неисправностей

А теперь немного о том, какие возникают симптомы при поломке датчика. Зачастую при выходе из строя этого элемента двигатель начинает работать с перебоями на холостом ходу, обороты его постоянно колеблются. При разгоне автомобиль начинает долго «думать», динамики совсем никакой нет.

Зачастую также снижается или повышается на холостом ходу частота вращения коленвала. А если вам посчастливилось заглушить двигатель, то завести его оказывается очень сложно, а порой и вовсе невозможно. Значит, необходимо менять датчик массового расхода воздуха.

«Приора», неисправности которой сканирует ЭБУ, выдаст обязательно ошибку двигателя.

Обратите внимание, что необязательно вышел из строя сам датчик. Нередко можно наблюдать небольшие трещины или порезы в гофре, которая соединяет датчик с дроссельной заслонкой.

Если вы вдруг увидели, что на приборной панели начала гореть лампочка Check Engine, а также присутствуют вышеизложенное симптомы, то можно говорить, что пришел в негодность датчик расхода. Но не стоит полагаться только лишь на это. Желательно провести полную диагностику двигателя.

Стоит отметить, что симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха очень схожи с теми, которые проявляются при поломке ДПДЗ, например.

Источник: http://www.syl.ru/article/203774/new_priznak-neispravnosti-datchika-massovogo-rashoda-vozduha-kak-opredelit-neispravnost-datchika

Проверка датчика массового расхода воздуха Уаз с двигателем ЗМЗ-409, аналоги, внешние проявления неисправностей

как проверить дмрв на газели

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) на двигателе ЗМЗ-409 расположен между шлангом воздушного фильтра и шлангом впускной трубы и предназначен для преобразования расхода воздуха, поступающего в двигатель, в напряжение постоянного тока. Информация с датчика массового расхода воздуха позволяет блоку управления определить режим работы двигателя и рассчитать цикловое наполнение цилиндров воздухом на установившихся режимах работы двигателя, длительность которых превышает 0.1 секунды. 

Принцип работы, общее устройство и аналоги датчика массового расхода воздуха Уаз с двигателем ЗМЗ-409

В зависимости от комплектации и типа электронного блока управления на двигателях ЗМЗ-409 могут устанавливаться датчики массового расхода воздуха с чувствительным элементом выполненным в виде токопроводящей пленки нанесенной на керамическую основу, или в виде платиновой нити. Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик.

Чувствительный элемент датчика построен на принципе терморезистивного анемометра. Он нагревается электрическим током и его рабочая температура поддерживается постоянной. Если поток воздуха через датчик увеличивается, то чувствительный элемент начинает охлаждаться, а схема управления ДМРВ увеличивает ток его нагрева до тех пор, пока его температура не восстанавливается до первоначального уровня.

Таким образом величина тока нагрева чувствительного элемента пропорциональна расходу воздуха. Одновременно вторичный преобразователь датчика массового расхода воздуха преобразует ток нагрева элемента в выходное напряжение постоянного тока.

Конструктивно ДМРВ состоит из пластикового корпуса выполненного в виде патрубка на концах которого установлены защитные решетки. В корпусе размещен чувствительный элемент, а в верхней части датчика размещены плата вторичного преобразователя закрытая герметичным пластмассовым корпусом, и контактная вилка соединителя, которая в зависимости от типа датчика имеет разную форму и количество выводов.

Совместно с блоком управления Микас 7.2 могли устанавливаться датчики массового расхода воздуха Bosch HFM5-4.7 0 280 218 037, Siemens HFM62C/11 или НПП АВТЭЛ 20.3855 с пленочным чувствительным элементом. С блоком Микас 11 — Siemens HFM62C/19 с пленочным или 20.3855-10 с нитевым чувствительным элементом. С блоком ME17.9.7 — Bosch HFM7-4.7 0 280 218 220.

Внешние проявления неисправности датчика массового расхода воздуха Уаз с двигателем ЗМЗ-409

Неисправность ДМРВ на работающем двигателе ЗМЗ-409 характеризуется увеличением расхода топлива, значительным ухудшением динамики при разгоне и проблемами с запуском двигателя. При возникновении неисправностей в цепях соединений датчика или самого датчика, система бортовой самодиагностики зажигает сигнальную лампа Check Engine, которая горит постоянно при работающем двигателе, и выдает коды неисправности.

Микас 7.2

013 — низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Возможные причины неисправности :

— датчик массового расхода воздуха не подключен к жгуту проводов. — обрыв цепи электропитания датчика. — обрыв провода массы датчика массового расхода воздуха. — перепутаны или оборваны сигнальные провода к датчику. — замыкание сигнальных проводов датчика.

— неисправность датчика массового расхода воздуха.

Источник: http://auto.kombat.com.ua/proverka-datchika-massovogo-rashoda-vozduha-uaz-s-dvigatelem-zmz-409-analogi-vneshnie-proyavleniya-neispravnostey/

Как Найти Подсос Воздуха Ваз

как проверить дмрв на газели

Когда автомобиль при старте с места (резком) начинает на секундочку захлебываться, а в неких случаях даже глохнет — это 99% подсос воздуха. Так как излишний воздух, попадающий в цилиндры мотора, вызывает резкое обеднение консистенции и, как следствие, трудности воспламенения. Мотор троит и может глохнуть на холостых.

В данной статье мы научимся определять:

Симптомы подсоса воздуха

Симптомы подсоса воздуха движком в большинстве случаев однозначны:

  1. Неуверенный старт по утрам.
  2. Неустойчивый холостой ход – обороты холостого хода постоянно меняются и ниже 1000 об/мин. двигатель может глохнуть. На авто с карбюраторным двигателем, винт качества и количества стает малозначимым для настройки режима ХХ поскольку воздух идет в обход канала ХХ.
  3. Падение мощности — во впускном тракте на системах с MAF (датчик массового расхода воздуха) — низкие обороты холостого хода; на системах с MAP сенсором (датчик абсолютного давления) наоборот — повышенные обороты ХХ, ошибки по лямбде, бедная смесь, пропуски воспламенения.
  4. Увеличение расход топлива — чтобы трогаться и продолжать движение, нужно постоянно держать высокие обороты, при этом дольше находится на пониженной передаче.

Места подсоса воздуха

К основным местам, через которые может происходить подсос, относится:

  • прокладка впускного коллектора;
  • прокладка на дроссельной заслонке;
  • участок патрубка от воздушного фильтра до дроссельного узла;
  • уплотнительные кольца форсунок;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • вакуумные шланги;
  • клапан адсорбера;
  • регулятор холостого хода (если он есть).

Отдельно стоит рассматривать места подсос воздуха на карбюраторных двигателях — там нет электроники, и воздух может сосать лишь на вакуумном усилителе или где-то в карбюратор.

Места подсоса (карбюратор)

  1. У винта качества топливной смеси.
  2. За прокладку под карбюратором – участки с копотью верный признак.
  3. Сквозь не плотное прилегание дроссельной заслонки.
  4. Через оси дросселей.
  5. Нарушения целостности диафрагм демпфера дросселя, экономайзера или пускового.

Подсос воздуха в топливной системе дизеля

В топливной системе дизельного двигателя завоздушивание происходит, как правило, из-за негерметичного стыка трубок топливной системы низкого давления (от бака до фильтра и от фильтра до ТНВД).

Причина подсоса на дизельном авто

Подсос воздуха в негерметичной топливной системе происходит потому, что атмосферное давление выше чем то, которое создается при работе насоса сосущего солярку из бака. Такую разгерметизацию обнаружить по течи практически невозможно.

На современных дизельных двигателях проблема подсоса воздуха в топливную систему встречается гораздо чаще, нежели на дизелях старого образца. Все через изменения конструкции подведения топливных шлангов, поскольку раньше они были латунные, а сейчас делают пластмассовые быстросъемы, которые имеют свой строк эксплуатации.

Пластмасса, в результате вибраций, имеет свойство стираться, а резиновые уплотнительные кольца.изнашиваться. Особенно ярко такая проблема проявляется в зимнее время на автомобилях с пробегом более 150 тыс. км.

Основные поводы для подсоса, зачастую, таковы:

  • старые шланги и ослабшие хомуты;
  • поврежденные топливные трубки;
  • потеря уплотнения на подключении топливного фильтра;
  • нарушена герметичность в обратной магистрали;
  • нарушено уплотнение приводного вала, оси рычага управления подачей топлива или в крышке ТНВД.

В большинстве случаев происходит банальное старение резиновых уплотнений, причем топливная система может завоздушиваться при повреждении любой из ветвей, как прямой, так и обратной.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расход топлива ауди а6 с6

Признаки подсоса воздуха

Самая часта и распространенная – машина по утрам или после долгого простоя, перестает быстро заводится, приходится долго крутить стартером (при этом идет небольшой дымок из выхлопной — это будет свидетельствовать о поступления топлива в цилиндры). Признаком большого подсоса является не только тяжелый запуск, но и при езде начинает глохнуть, и троить.

Как Найти Подсос Воздуха Ваз

Такое поведения автомобиля связано с тем, что ТНВД не успевает пропускать через себя пену только на высоких оборотах, а на холостых не справляется с большим количеством воздуха в топливной камере. Определить же, что проблема в работе дизельного двигателя связана именно с подсосом воздуха, поможет замена штатных трубок на прозрачные.

Как найти подсос в топливной системе дизеля

Тянуть воздух может в соединении, в поврежденной трубке или даже в баке. А найти можно методом исключения, либо подать давление в систему для разряжения.

Самый лучший и надежный способ — найти неплотность методом исключения: к каждому участку топливной системы подключать поступления солярки не из бака, а из канистры. И поочередно проверять — сразу подключить к ТНВД, затем подключится уже перед отстойником и т.д.

Более быстрым и простым вариантом определить место подсоса будет подача давление в бак. Тогда в том месте, где подсасывает воздух, появится либо шипение, либо соединение начнет мокнуть.

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Суть подсоса воздуха во впускном тракте заключается в том, что в двигатель вместе с топливом поступает лишний и неучтенный датчиком ДМРВ или ДАД воздух, что и приводит к обедненной топливовоздушной смеси в цилиндрах. А это, в свою очередь, способствует неправильной работе двигателя.

Причина подсоса воздуха

  1. Механическое воздействие.
  2. Перегрев (влияет на эластичность прокладок и герметика).
  3. Чрезмерное злоупотребление средствами чистки карбюраторов (сильно размягчает герметик и прокладки).

Наиболее проблематично найти место подсоса воздуха в районе прокладки между ГБЦ и впускным коллектором.

Как найти подсос воздуха в коллекторе

На бензиновых двигателях неучтённый датчиками воздух попадает во впускной коллектор через неплотности или повреждения воздуховодов, прохудившиеся уплотнения форсунок, а также через шланги вакуумной системы тормозов.

Со стандартными местами подсоса разобрались, теперь также стоит выяснить, как искать подсос воздуха. Для этого существует несколько основных методов поиска.

Простой дымогенератор из сигареты

Масляный дымогенератор своими руками

Самый простой способ проверить есть ли подсос воздуха во впускном тракте после расходомера – открутить воздухоподводящий патрубок вместе с датчиком от корпуса воздушного фильтра и запустить двигатель.

Затем прикрыть рукой узел с датчиком и смотреть на реакцию — если все в норме, то мотор должен заглохнуть, сильно сжав патрубок после датчика воздуха. В противном случае этого не произойдет и скорее всего можно будет услышать шипение.

Если не удается найти подсос воздуха таким методом, то тогда нужно продолжить поиски уже другими доступными способами.

Зачастую ищут подсос либо пережимом шлангов, либо опрыскиванием вероятных мест горючими смесями, такими как: бензин, карбклинер или ВД-40. Но самым эффективным методом поиска места пропускания неучтенного воздуха, является применение дымогенератора.

Поиск подсоса воздуха

Как правило, проблемы с ХХ как и появление ошибки обедненной смеси, случаются только при сильном подсосе. Незначительный подсос можно определить при наблюдении топливной коррекции на холостых и повышенных оборотах.

Проверка подсоса воздуха, пережимая шланги

Чтобы найти место просачивания лишнего воздуха, запускаем двигатель и даем ему некоторое время поработать, а в это время ставим ухо востро и пытаемся услышать шипение, и если засечь не удалось, то пережимаем шланги, которые идут к впускному коллектору (от регулятора давления топлива, вакуумного усилителя и пр.). Когда после пережимания и отпускания наблюдаются изменения в работе двигателя, значит, неисправность на данном участке.

Также, иногда, применяют метод поиска сжатым воздухом. Для этого нужно на заглушенном двигателе закрыть патрубок от фильтра и через любую трубку качать воздух, предварительно обработав мыльным раствором весь впускной тракт.

Поиск подсоса воздуха методом пролива бензином

Как обнаружить подсос опрыскиванием

Установить место, где идет подсос воздуха в двигатель, эффективно помогает метод опрыскивания мест соединений какой-нибудь горючей смесью при работающем моторе. Это может быть как обычный бензин, так и очиститель.

О том, что вы нашли место, где подсасывает, подскажет изменение оборотов двигателя (упадут или увеличатся). Нужно набрать в небольшой шприц горячей смеси и тонкой струйкой брызгать все места, где может быть подсос.

Ведь когда бензин или другая горючая жидкость попадает на место нарушения герметичности, то в виде паров сразу же просачивается в камеру сгорания, что и приводит к скачку или падению оборотов.

При поиске подсосов стоит брызгать на:

  1. Резиновый патрубок от расходомера до регулятора холостого хода и от РХХ до крышки клапанов.
  2. Соединения впускного коллектора с ГБЦ (в месте, где стоит прокладка).
  3. Соединение ресивера и патрубка дросселя.
  4. Прокладки форсунок.
  5. Все резиновые шланги в местах соединения хомутами (впускная гофра и т.д.).

Проверка наличия подсоса дымогенератором

Дымогенератор мало у кого валяется в гараже, поэтому таким методом поиска нарушения герметичности в системе пользуются в основном на СТО. Хотя, если в гаражных условиях рассмотренными выше методами подсос не удалось найти, то можно сделать примитивный генератор дыма, хотя и обычный тоже имеет несложную конструкцию. Дым нагнетается в любое отверстие во впускном тракте, а затем начинает просачиваться сквозь прорехи.

Источник: http://autoviber.ru/kak-najti-podsos-vozduha-vaz/

Датчик Массового Расхода Воздуха (ДМРВ) для автомобилей ГАЗ

как проверить дмрв на газели

Датчик массового расхода воздуха — одна из самых сложных деталей инжекторного двигателя, которая по этому показателю может уступать лишь контроллеру, особенно учитывая то, что ДМРВ от одной модели ГАЗ вряд ли подойдет к другой модели автомобиля той же марки. Однако при желании можно и горы свернуть, а в нашем случае — подобрать нужный датчик из нескольких вариантов.

ДМРВ (датчик термоанемометричекого типа) служит для измерения массы поступающего в двигатель воздуха, что помогает определить нужное количество топлива для впрыска. ДМРВ установлен между дроссельным патрубком и воздушным фильтром.

Первопроходцами в инжекторном ряду стали знаменитые газовские «Волги», на которых были установлены датчики немецкой фирмы Bosch. Естественно, что российские автовладельцы немедленно стали искать отечественные аналоги, поскольку они, конечно же, гораздо дешевле иностранных собратьев.

Предложение, рожденное спросом, вывело на рынок изделия, рожденные на двух арзамасских заводах — «Арзамасском приборостроительном» и АОКБ «Импульс».

Поддержка постоянного уровня сопротивления термозависимого элемента — основная функция ДМРВ. Установленный терморезистор, представляющий собой нити из иридиево-платинового сплава, разогревается до статичной температуры, превышающей температуру внешней среды.

Поток воздуха, который проходит через него, постоянно влияет на рассеиваемое им же тепло — наилучшее охлаждение и наименьшую температуру обеспечивает большое количество воздуха. Результатом этого становится изменение сопротивления нити, и электронная начинка начинает менять силу тока, проходящего через нее — для возврата прежнего его уровня.

Именно ток может стать определяющей мерой для массового расхода воздуха, хотя, следует отметить, что на практике этой мерой становится вовсе не он, а напряжение.

%rtb-4%

На самом деле, в датчике установлены два термозависимых элемента, один из которых измеряет расход, а другой предназначен для измерения температуры окружающей среды с учетом возможной температурной ошибки. Влияние внешней температуры на выходной сигнал тем меньше, чем температура для разогрева чувствительного элемента выше.

Конструкция датчиков состоит из сенсорного модуля и трубчатого корпуса, причем если немецкий производитель оснащает свои датчики металлической решеткой, то отечественный — пластмассовой, однако размеры их абсолютно идентичны, также все имеют винты регулировки углекислоты.

Система сенсоров, которые расположены внутри корпуса и сервисная электроника — таков состав сенсорного модуля.

Датчик массового расхода воздуха

Однако есть в датчиках и различия. Например, диаметр нити: 0,1 миллиметра на российском датчике и 0,07 миллиметра на датчике немецкого производства.

Сама нить в арзамасских изделиях крепится к стойкам с помощью лазерной сварки, а немцы крепят нить с помощью контактной сварки и петлевыми сцеплениями к упругим подвесам, причем сама нить тоже имеет различия: V — образная форма у АПЗ, квадратная форма у датчика производства завода «Импульс» и форма буквы «П» у Bosch.

Квадратная форма считается более предпочтительной, поскольку она снижает такую зависимость, как угол поворота вокруг оси чувствительного элемента от характеристики ДМРВ.

%rtb-4%

Казалось бы, что если все датчики в принципе аналогичны, то проблем возникать не должно. Однако на последние автомобили газовского производства стали устанавливаться так называемые пленочные датчики — датчики нового поколения.

Первопроходцами стали опять же немецкие производители, но другой торговой марки — Siemens, сделавшие датчик HFM 62C/1, следом за которыми появились российские датчики от калужского производителя — НПП «АВТЭЛ», вошедшие в постоянную комплектацию газовских автомобилей.

Но датчики калужского завода вовсе не являются его продуктом, поскольку они производятся за границей, но ввозятся в Россию с таможенными льготами. Только все те же арзамассцы полностью разработали свой аналог иностранного датчика.

Датчик массового расхода воздуха, вид внутри

В принципе, работа как пленочного, так и нитевого датчика сводится к одному и тому же, разница лишь в том, что в пленочных датчиках нагревается нанесенная на подложку из стекла платиновая пленка, в то время как в нитевых — сама нить.

Температура нагрева нитевых варьируется от 140 градусов у бошевских, до 170-180 у российских. У пленочных датчиков же данный показатель равен 100-105 градусам по Цельсию. Точность пленочных и нитевых датчиков составляет соответственно ±4% и ±1%.

В чем же смысл производства пленочных датчиков? Ответ прост — они гораздо дешевле нитевых, поэтому на западе их производство было остановлено, как экономически невыгодное. Причем в «дань» этой пресловутой выгодности были принесены такие преимущества, как более высокая точность и быстродействие.

Окончательный перевес пленочным датчикам в этой «борьбе» был принесен таким фактором как автоматизация монтажа чувствительных элементов и тарировки продувочной установки. Необходимо отметить то, что замена контроллера, жгута проводов и ДМРВ должна проводиться одновременно.

Лямбда зонд

Лямбда — зонды, применение которых в Европе стало обязательным, дало возможность внедрить пленочные ДМРВ, позволяющие вносить определенные коррективы в состав топливовоздушной смеси на содержание количества кислорода в отработанных газах.

Это дало толчок «уходу» характеристики ДМРВ, при которой контроллер автоматически вносил свои коррективы на основании сообщений зонда.

Оптимальным решением для ГАЗа стало внедрение гораздо более надежных (по сравнению с отечественными) датчиков немецкой фирмы Siemens, особенно учитывая то, что цена западных датчиков лишь ненамного превышала цену российских.

Современные флэш — микроконтроллеры и тонкие подложки в настоящий момент значительно повышают быстродействие и точность пленочных датчиков. Немаловажно и то, что такие датчики позволяют забыть о регулировке СО, поскольку оптимальный параметр этого значения занесен в память блока управления, который не зависит от электропитания, поэтому для измерения этого показателя достаточно лишь диагностического тестера.

Тестер

Теперь мы подошли к моменту, когда пора браться за конкретные измерения. Несмотря на их небольшое количество, все же придется прибегнуть к таблицам величин напряжения с точностью десятитысячного разряда. Не может не порадовать тот факт, что все образцы вполне удовлетворяют необходимым требованиям. С переходом на пленочные ДМРВ потребовалась адаптация предыдущих контроллеров и модификация жгутов проводов из-за разницы в электрических соединениях.

К тому же, корпус нитевого датчика несколько длиннее корпуса пленочного, поэтому с заменой одного вида датчика на другой придется немного повозиться. Сочетания нитевых датчиков и контроллеров следующее — нитевые с МИКАС-7.1 и МИКАС-5.4 в модификации 241.3763-01, пленочные — МИКАС-7.1 модификации 241.3763-31. В данный момент ГАЗом используются датчики ДМРВ 20.3855, производства НПП «АВТЭЛ», однако на подходе датчики ИВКШ.407282.001, производимые «Импульсом».

%rtb-4%

Остался самый главный и волнующий вопрос: какой же тип датчика выбрать автовладельцу? Спешим предостеречь вас от замены исправного нитевого датчика в погоне за современными технологиями, поскольку никакой практической, экономической и прочих выгод вы не получите.

А при условии каких-то нарушений в работе установленного в вашем автомобиле нитевого датчика, все же советуем сменить его на аналогичный, произведенный на арзамасском заводе — оптимальное решение в соотношении цена-качество. В любом другом случае, вам придется приобретать в комплекте с пленочным датчиком и его «свиту» — жгуты, контроллеры и прочее, прочее.

А как показывает практика, замена нитевого датчика на пленочный обратного хода не имеет.

Нитевые датчики:

1. Изготовитель (заявленный) — фирма Bosch, страна происхождения — Германия. Маркировка — HFM 0 280 212 014, приблизительная цена 4000 р.

2. Изготовитель (заявленный) — ОАО «АПЗ», Арзамас, страна происхождения — Россия. Маркировка — М ЛГФИ.407282.001, приблизительная цена 1600 р.

3. Изготовитель (заявленный) — ОАО АОКБ «Импульс», г. Арзамас, страна происхождения — Россия. Маркировка — ИВКШ.407282.000, приблизительная цена 1500 р.

Пленочные датчики:

1. Изготовитель (заявленный) — ОАО АОКБ «Импульс», г. Арзамас; страна происхождения — Россия. Маркировка — П ИВКШ.407282.001, приблизительная цена 1700 р.

2. Изготовитель (заявленный) — НПП «АВТЭЛ», г. Калуга; страна происхождения — Россия. Маркировка — 20.3855, приблизительная цена 2500 р.

Проверка датчиков ВАЗ

Источник: http://autoshas.ru/datchik-massovogo-raskhoda-vozdukha-dmrv-dlya-avtomobilejj-gaz.html

Как подключить прибор температуры охлаждающей жидкости. Как это работает

как проверить дмрв на газели

Моторов, которые работают в режимах больших нагрузок (постоянная езда на высоких оборотах, на изначально двигателе и т.д.).

Что касается температуры охлаждающей жидкости, за ней нужно постоянно следить на любом силовом агрегате, а точная информация позволит избежать . При этом важно учитывать, что штатный датчик на многих автомобилях дает весьма посредственное представление о степени нагрева ОЖ.

Также некоторые модели прямо с завода и вовсе лишены указателя температуры двигателя на приборной панели. В подобных случаях (когда указателя нет или он показывает только усредненные значения) водители обычно устанавливают сторонний датчик температуры двигателя (цифровой аналог дает более точные данные сравнительно со штатным решением). Давайте рассмотрим это устройство более подробно.

Читайте в этой статье

Индикатор температуры двигателя: особенности

Начнем с распространенной ситуации. Допустим, в автомобиле имеется штатный стрелочный указатель температуры, однако на таких приборах шкала зачастую может не иметь калибровок, а стрелка рабочей температуры двигателя в среднем положении отображает реальную картину только условно.

При этом в процессе эксплуатации водитель замечает, что если середина на шкале является нормой, то в различных ситуациях стрелка может заметно подниматься и выше (например, в пробках). Казалось бы, происходит перегрев мотора.

Естественно, движение на автомобиле сразу прекращается, владелец спешит заглушить двигатель и открыть капот. Однако при осмотре агрегата нет. Далее производится повторный запуск и выясняется, что даже не включается, хотя устройство работоспособно.

При ощупывании верхний патрубок радиатора имеет приемлемую температуру, нигде не «давит» антифриз, нижний патрубок может быть и вовсе холодным и т.д. Дальнейшая проверка уровня ОЖ и состояния самого также показывает, что жидкость в норме, нормально работает внутрисалонный отопитель (печка), в системе нет воздушных пробок, также исправна.

Еще бывает так, что если дать двигателю полностью остыть, затем завести мотор и прогревать силовой агрегат до рабочих температур, этот процесс может занять много времени (судя по указателю на панели приборов). При этом можно заметить, что хотя стрелка только немного поднялась, а вентилятор радиатора уже срабатывает, нижний патрубок радиатора теплый и т.д.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расход топлива фиат альбеа

Если учесть, что с вентилятором и системой охлаждения все в порядке, тогда описанные выше признаки указывают на большую погрешность или проблемы именно с указателем температуры двигателя. Вполне очевидно, что в подобной ситуации становится сложно понять, когда мотор выходит на рабочие температуры, перегревается ли ДВС, сколько необходимо прогревать двигатель перед поездкой и т.д.

На начальном этапе многие водители начинают искать причину. Некоторые сразу:

  • проверяются штатные температурные датчики на двигателе и в приборной панели;
  • прозванивается проводка и т.д.

В одних случаях проблему удается решить, тогда как в других добиться корректной работы штатного указателя температуры все равно не удается. Дело в том, что нередко виновником являются управляющие электронные модули, дающие определенный сбой.

Менять такие модули дорого и нецелесообразно. В этой ситуации качественным решением является цифровой индикатор температуры двигателя. Такой электронный датчик имеет вполне приемлемую стоимость (в среднем, от 15 до 55 у.е.), относительно легко подключается и устанавливается. Диапазон измеряемых температур также весьма широк (в среднем, от -65 до +240).

Отметим, что на разных типах ДВС особенности монтажа могут несколько отличаться.

  1. Запитывается устройство обычно от замка зажигания.
  2. Цифровая панель устанавливается в удобном месте в салоне автомобиля.
  3. Что касается самого датчика, для точных показаний его необходимо погружать в охлаждающую жидкость.

Другими словами, устройство нужно вкрутить в блок или врезать в патрубок. Чтобы это сделать, одни водители заменяют штатный датчик температуры, попросту вкручивая вместо него новый. Однако на автомобилях с по ряду причин так делать нельзя.

Дело в том, что контроллер получает показания о температуре ОЖ. В этом случае нужно отдельно реализовывать монтаж датчика цифрового индикатора, так как убирать стандартный температурный датчик из системы настоятельно не рекомендуется.

Подведем итоги

Теперь несколько слов о практической эксплуатации. Если датчик установлен правильно, тогда погрешность его показаний будет минимальной (не более 1 градуса по Цельсию). Наличие данного устройства в автомобиле позволяет постоянно следить за температурой двигателя и ОЖ.

При этом стоит отметить, что по индикатору можно также проверять работу термостата и заявленную температуру термостатирования. Если просто, например, термостат должен открываться при температуре 85 градусов.

Двигатель сначала прогревается до средних температур, затем можно взяться за патрубок радиатора. Когда он станет горячим, это укажет на открытие термостата. При этом на индикаторе также должна быть отображена заявленная температура открытия термостата, то есть все те же 85 градусов (с поправкой на погрешность). Также среди плюсов следует выделить возможность точного мониторинга температуры не только горячего, но и холодного мотора.

Напоследок отметим, что наиболее ответственным моментом при установке можно считать монтаж самого датчика на двигателе. Устройство обязательно должно быть герметичным. Также повышенные требования выдвигаются и к надежности его крепления. Важно избежать даже малейших утечек антифриза из системы охлаждения, которые могут происходить именно в месте установки цифрового датчика температуры мотора.

Устройство, принцип работы и расположение датчика температуры двигателя. Отличительные особенности различных по типу температурных датчиков ДВС.

  • Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.
  • Для контроля работы двигателя внутреннего сгорания используются разнообразные сигнализаторы. Предлагаем рассмотреть, как работает датчик температуры охлаждающей жидкости, как производится его проверка и замена, если он неисправен.

    Что это такое

    Стандартный датчик охлаждающей жидкости – это устройство, которое используется для измерения антифриза, находящегося в двигателе внутреннего сгорания. Зафиксированные параметры датчика при помощи сигналов возвращаются в блок управления двигателем, который в свою очередь использует эти данные, чтобы отрегулировать нужное количество топлива и определенный угол зажигания.

    Без этого термометра действительно трудно понять, когда наш двигатель работает при рабочей температуре, а время его достижения зависит от разных факторов, таких как проводимость, которую мы практикуем в первые моменты, или экологический фактор, Наружная температура. Именно по этой причине приоритетным должен быть принцип предосторожности. Лучше исцелять себя здоровьем, грехом предосторожностей, избегая брать мотор нашего автомобиля в высокий режим на несколько минут, чем грех смелости и слишком долго вращать двигатель.

    Для этого нам не обязательно стоять без дела. Температура термометра хладагента не обязательно покажет нам, что двигатель нашего автомобиля достиг рабочей температуры.

    В чем разница между масляным термометром и термометром хладагента? Излишне говорить, что важно провести различие между термометром охлаждающей жидкости и термометром смазки. Первый обычно обозначается пиктограммой термометра в воде, а второй — бутылкой масла.

    На приборной панели в дополнительной консоли с тремя метрами мы находим температуру смазки, давление турбонаддува и давление в контуре смазки.

    В некоторых моделях автомобилей сигнализатор может применяться для переключения на элекровентиляционную систему охлаждения. Скажем, так работает датчик температуры автомобильной охлаждающей жидкости в ВАЗ-1117 (и номер 1119) Лада Калина, Лада Приора и Гранта, Ланос, Тойота Камри (Toyota).

    Фото — датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2010

    Эти метры особенно важны в спортивном автомобиле, в котором понимается, что ваш двигатель должен будет реагировать на требования интенсивного использования.

    Его отсутствие в других версиях, менее мощных и в других автомобилях, не отвечает ни на какой другой аспект, а на то, что производители считают, что они не актуальны для своих клиентов.

    И в этом случае они считают предпочтительным сохранить их установку, а не экономию, но прежде всего показать нам более простую и ясную панель приборов.

    Избыток температуры хладагента может показать проблему в радиаторе или отсутствие хладагента, частоту, которую мы должны решить как можно скорее, чтобы избежать серьезных повреждений. То, что температура хладагента достигла показателей, которые мы считаем нормальными, не обязательно отражает то, что смазка двигателя достигла рабочей температуры. Вот почему мы считаем наличие этого индикатора настолько важным.

    Источник: http://truck-hyundai.ru/kak-podklyuchit-pribor-temperatury-ohlazhdayushchei-zhidkosti-kak/

    Инструкция, как проверить и отремонтировать ДМРВ и лямбда-зонд на Газели

    как проверить дмрв на газели

    Для обеспечения правильной работоспособности современные автомобильные двигатели оснащаются множеством различных устройств и контроллеров. Если какой-то из элементов не может нормально работать, это может отразиться на функциональности силового агрегата в целом. Для чего используются и как проверить ДМРВ на Газели и лямбда-зонд? Об этом мы расскажем ниже.

    Датчик массового расхода воздуха относится к элементам термоанемометрического вида. Он используется для измерения объема воздушного потока, поступающего в мотор, что позволяет определить нужный объем топлива для впрыска. Устройство монтируется между воздушным фильтром и дроссельной магистралью.

    Основная задача датчика заключается в поддержании на определенном уровне температуры термозависимого чувствительного компонента. В частности, имеется в виду терморезистор, выполненном в виде платино-иридиевой нити. Более современные устройства считаются пленочными, поскольку в них вместо нити в качестве чувствительного элемента используется нить.

    ДМРВ для автомобиля Газель

    Этот элемент должен прогреваться до установленной температуры, которая должна быть выше температуры окружающей среды. Воздушный поток, который проходит через нить, в любом случае влияет на рассеивание теплового объема.

    Чем больший объем воздуха будет поступать в систему, тем лучшим будет охлаждение и ниже температурный режим. В конечном итоге уровень сопротивления или температуры на нити начинает меняться и для того, чтобы вернуть его в прежнее состояние, через устройство начинает проходить ток.

     Кстати, ток можно использовать для определения поступающего объема воздуха, но фактически используется не ток, а именно напряжение.

    Возможные неисправности контроллера и способы их устранения

    В работе устройства может возникнуть несколько неисправностей:

    1. Поврежден чувствительный элемент датчика — пленка или нить. Как правило, такая проблема возникает из-за износа. Отремонтировать такой регулятор теоретически возможно, но по факту это может отнять много времени и сил. Поэтому многие автолюбители просто меняют ДМРВ.
    2. Засорился расходомер. Такая проблема обычно проявляется в результате длительной эксплуатации датчика. Засорение устройства, особенно при постоянно эксплуатации авто в городском режима — вполне нормальная ситуация. Проблему можно решить путем очистки расходомера или его замены.
    3. Еще одна неисправность — повреждение контактов или их окисление. Повреждением может произойти в результате долговременной работы расходомера в условиях вибраций, а окисление может быть вызвано высокой влажностью или той же длительной эксплуатацией. В любом случае, повреждение штекера можно попытаться отремонтировать, но если не выйдет, разъем всегда можно заменить. Что касается окисления, то такую проблему можно решить путем зачистки контактов. Для этого может использоваться железная строительная или зубная щетка.
    4. Повреждение проводки. Не совсем неисправность самого расходомера, но если на участке электроцепи произойдет обрыв, то устройство может перестать работать. Соответственно, это также отразится на работоспособности мотора (автор видео — канал Простое Мнение).

    Какие симптомы позволяют определить неисправность расходомера:

    • на приборке появился индикатор, свидетельствующий о необходимости проверки двигателя;
    • автомобиль стал больше потреблять топлива;
    • на холостых оборотах мотор работает нестабильно, сами обороты постоянно плавают;
    • автомобилю требуется больше времени для набора скорости, динамика снижается;
    • мощность мотора в целом стала более слабой;
    • из-за неработающего расходомера водитель может столкнуться с трудностями запуска двигателя, в некоторых случаях его пуск вовсе не возможен.

    Проверка регулятора на работоспособность

    Диагностика расходомера осуществляется с помощью вольтметра:

    1. Сначала отключите аккумулятор. Подденьте отверткой пружинный фиксатор колодки, после чего разъедините штекер расходомера.
    2. С помощью отвертки ослабьте хомуты и демонтируйте их.
    3. Извлеките контроллер, затем на контакты его разъема установите отрезки полихлорвиниловой трубки.
    4. Установите в эти отрезки концы проводов, как показано на схеме, примерно на 7-8 мм. При подключении следует руководствоваться профилем торца штекера.
    5. Теперь вам нужно снять показания тестера, при этом переключатель устройства должен быть отключен. Если контроллер исправен, то уровень напряжения на его контактах 2 и 3 должен составлять около 1.3-1.4 вольта.
    6. Затем переключатель следует на короткое время включить, при этом опять проверяются показания тестера. Если устройство исправное, то значение напряжения на его контактах должно увеличиться до 8 вольт или в районе того. При этом вы заметите, что чувствительный элемент на устройстве (если это нить) разогрелся до красна. Если диагностика показала другие значения, то расходомер подлежит замене. Процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.

    Фотогалерея «Проверяем самостоятельно ДМРВ»

    1. Схема подключения ДМРВ для диагностики 2. Электрическая схема подключения ДМРВ 3. Диагностика расходомера вольтметром

    Описание датчика кислорода

    Лямбда-зонд или кислородный датчик монтируется в выпускной системе Газели. Это устройство используется для замера объема кислорода в отработанных газах.

    По конструкции девайс оснащается встроенным нагревательным элементом, который позволяет быстро прогреть контроллер для обеспечения его нормальной работоспособности.

    Показания, которые снимает лямбда-зонд, используются для корректировки подачи топлива, проверки состояния мотора, а также системы нейтрализации отработанных газов.

    Возможные неисправности контроллера

    О неисправностях устройства могут сообщить следующие ошибки:

    1. Р0131, Р0132. Эти ошибки говорят и слишком низком или очень высоком уровне сигнала с датчика кислорода.
    2. Р0134. Блок управления не зафиксировал активность лямбда-зонда.
    3. Р0135. Такая ошибка может свидетельствовать об обрыве электроцепи подключения датчика, а также возможном замыкании на питание либо землю.
    4. Р0133. Слишком медленный отклик контроллера.
    5. Р0137, Р0138. Очень низкий или высокий сигнал со второго лямбда-зонда.
    6. Р0141. Неисправность также касается второго кислородного датчика, в данном случае речь идет об обрыве цепи либо замыкании (автор видео — канал Lty D).

    «Особенности диагностики кислородного датчика»

    Нюансы, которые следует учитывать при проверке лямбда-зонда, описаны на видео ниже (автор ролика — канал AndRamons).

    Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Источник: http://avtozam.com/gaz/gasel/kak-proverit-dmrv-i-lyambda-zond/

    Как проверить дмрв на газели 405 двигатель и датчик кислорода (лямбда-зонд): неполадки и ремонт — Автомастер

    как проверить дмрв на газели

    Лямбда зонд – это специальный датчик, который контролирует изменение концентрации кислорода в системе выхлопа современных моделей автомобилей, в том числе и в Газели. Данное устройство следит за уровнем кислорода в отработанных газах, которые поступают в катализатор и выходят из него.

    В случае поломки катализатора большинство водителей хотят установить какие-нибудь альтернативные варианты очистки. Это связано в первую очередь со стоимостью нейтрализатора.

    Позволить приобрести данное устройство явно может не каждый обладатель Газели. В таком случае, как правило, наиболее оптимальным вариантом является установка пламегасителя.

    Затрудняется этот процесс только тем, что дополнительно понадобится установить специальные обманки датчиков кислорода.

    Это приведет к тому, что двигатель начнет функционировать в аварийном режиме. Стехиометрический параметр топливной смеси будет рассчитываться согласно табличному значению. В итоге расход горючего на Газели увеличится, а работа мотора и вовсе станет нестабильной.

    Обманка лямбда зонда Газель — специальный датчик контроля

    На сегодняшний день существует два вида устройства, которые можно устанавливать на автомобили. Обманка лямбда зонда на Газель бывает механической и электронной.

    Детали внешне похожи между собой. Отличие заключается только в принципе их действия.

    Как правило, механическая обманка представлена в виде проставки небольших габаритов, покрытая каталитическим слоем частиц керамики.

    Суть работы устройства достаточно простая: выхлопные газы попадают внутрь проставки через небольшие отверстия, затем вступают в химическую реакцию, и в результате их количество на выходе заметно снижается.

    Электронная система управления на Газели анализирует эту информацию и делает вывод, что нейтрализатор работает в штатном режиме.

    Электронная обманка – это высокотехнологический механизм на основе микропроцессора. Данные устройства могут обеспечить корректную работу блока управления, без потребности обмануть его. Установленный микропроцессор оценивает информацию, поступившую из датчиков, затем ее обрабатывает и формирует сигнал, который показывает, что катализатор работает нормально.

    Почему может не работать обманка лямбда Газель

    Если из строя вышел датчик кислорода на Газели, то, соответственно, работать не будет и его обманка. В большинстве случаев данная поломка сопровождается признаками, которые владелец автомобиля может легко заметить и сам:

    • Появление сигнала «Чек Энджи».
    • Увеличение расхода горючего.
    • Снижение мощности двигателя.
    • Кроме того, увеличивается токсичность отработанных газов. Этот признак определить «на глаз» не получится. Поэтому, если у вас возникли какие-либо подозрения о поломке, следует обратиться за помощью в специализированный центр для проведения диагностики.

    Что приводит к поломке устройства

    Как правило, поломка обманки непосредственно связана с выходом из строя самого датчика. Соответственно, и причины их неисправности будут взаимосвязаны. Итак, почему же происходит поломка данного узла?

    • Заправка некачественным горючим.
    • Механические повреждения (при установке).
    • Неисправность двигателя или топливной системы.

    Важно! Предотвратить поломку обманки и датчика кислорода на Газели можно. Для этого вам всего лишь нужно своевременно проходить плановые ТО, а при ремонте покупать только качественные детали у сертифицированных поставщиков. Также следует заправлять машину качественным горючим и ни в коем случае не заниматься ремонтом самостоятельно.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить дмрв ваз 2107

    В чем же заключается преимущество установки обманки на газели

    В случае поломки катализатора его необходимо заменить. Так как стоит новая деталь приличных денег, большинство обладателей автомобилей Газель предпочитают покупку других альтернативных вариантов, цена которых не так сильно бьет по бюджету.

    Часто в наш салон обращаются водители с просьбой установить пламегасители. Эти механизмы вместе с монтажом обходятся гораздо дешевле. Но не все так просто, как кажется, на первый взгляд. Установить только пламегаситель будет недостаточно. Необходимо также подумать, как обмануть систему автомобиля.

    Данное устройство позволит:

    • уменьшить расход топлива;
    • повысить работоспособность мотора;
    • минимизировать вмешательство в «мозги» автомобиля;
    • продлить эксплуатационный срок датчика.

    Диагностика функциональности устройства

    Если у вас возникли подозрения, что обманка вышла из строя, то следует обратиться к нам за помощью. В мастерской автослесарь проведет полную диагностику данного узла систем, по результатам которой станет ясно, в чем же заключается поломка.

    Как правило, диагностика проводится с помощью специального сканера. После того как устройство считает сигнал ошибки, на мониторе компьютера появятся соответствующие коды, которые при расшифровке выдадут информацию о том, что катализатор плохо функционирует.

    По результатам данной процедуры станет ясно, где произошла поломка, и стоит ли вообще менять обманку или, непосредственно, сам датчик кислорода на Газели.

    Обратите внимание! Обманка датчика кислорода устанавливается исключительно на исправное устройство. Этот механизм не способен скрыть поломку, связанную с лямбда зондом, или сделать реальной эксплуатацию автомобиля с ошибками по датчику кислорода.

    Как проходит установка обманки

    После того как мастер установит деталь, альтернативную нейтрализатору, он должен вмонтировать специальную обманку на датчик кислорода. Происходит это, как правило, по простой схеме:

    • Машина загоняется на смотровую яму.
    • На аккумуляторе отключается клемма «минус»
    • Откручивается датчик кислорода.
    • На втулку устанавливается зонд.
    • Датчик устанавливается на место.
    • Подключается аккумулятор.

    Стоит ли полностью отключить датчик кислорода

    При установке альтернативных деталей очистки на автомобили модели Газель монтаж обманки датчика кислорода является обязательным условием. В другом случае система машины не будет нормально работать.

    Наверное, вас интересует вопрос, а сможет ли вообще функционировать автомобиль без этого датчика? Спешим сразу же вас заверить, что удалять лямбда зонд категорически не рекомендуется. Установка обманки и само ее устройство стоят не так дорого, как новый катализатор.

    Безусловно, есть и такие модели автомобилей, в которых удалить данное устройство можно без особого вреда. Эта процедура никоим образом не отразиться на работе машины.

    Важно! Если поломка датчика кислорода сильно сказывается на работе мотора, то лучше всего заменить эту деталь новым устройством, чтобы в дальнейшем избежать серьезных проблем, связанных с системой выхлопа и самым двигателем.

    Мы не рекомендуем проводить установку данной детали самостоятельно, ведь этот процесс требует немало навыков и умений. Если провести установку обманки на Газели неправильно, то могут возникнуть следующие проблемы:

    • Нарушение работы мотора.
    • Повреждение электропроводки.
    • Повреждение корпуса датчика или контроллера и т.д.

    Все работы, которые осуществляются в этом узле, должны быть выполнены аккуратно и точно. Даже самая незначительная ошибка может привести к более серьезной поломке.

    Источник: http://auto-nix.ru/obsluzhivanie/kak-proverit-dmrv-na-gazeli-405-dvigatel-i-datchik-kisloroda-lyambda-zond-nepoladki-i-remont.html

    Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) признаки неисправности

    как проверить дмрв на газели

    В современных инжекторных двигателях подача нужного количеств топлива на разных режимах двигателя контролируется электронной системой. Системе необходимы различные датчики, среди них есть датчик, который отвечает за расход воздуха для приготовления топливовоздушной смеси. Это может быть датчик абсолютного давления(ДАД) или датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Часто датчик расхода воздуха еще называют расходомером.

    ДАД последнее время получили наиболее широкое распространение и практически вытеснили датчики расхода воздуха из обихода. ДАД дешевле и проще в изготовлении, не столь капризны и реже выходят из строя. Но с ДМРВ еще достаточно много автомобилей ездят по дорогам России, да и отечественные авто еще выходят с конвейера с этими датчиками.

    Что представляет собой датчик массового расхода воздуха

    ДМРВ по своей сути — термоанемометр, спрятанный в пластмассовый корпус. На тонкую платиновую нить подается напряжение, которое накаляет платину докрасна. Потоком обдуваемого воздуха нить остужается в зависимости от внешних условий. Все данные об изменении факторов получает электронный блок управления и, согласно полученным данным, регулирует подачу топлива для обработанного потока воздуха.

    ДМРВ находится между узлом дроссельной заслонки и корпусом воздушного фильтра. С корпусом и узлом датчик соединяется с помощью широких гофрированных патрубков. Патрубки должны быть надежными, а соединения герметичными, чтобы исключить дополнительный приток воздуха извне.

    Признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

    Определить вероятность неисправности ДМРВ можно по некоторым отклонениям в поведении автомобильного двигателя:

    • — увеличились холостые обороты до 1500 об./мин.,
    • — двигатель периодически глохнет, особенно при торможении автомобиля,
    • — двигатель неустойчиво работает, появились толчки и рывки при движении,
    • — временами загорается или постоянно горит лампа диагностики двигателя в салоне Check Ingine,
    • — увеличился расход топлива.

    Следует заметить, что все эти признаки довольно условны, чтобы не ошибиться в диагностике неисправностей, необходимо проверить систему с помощью сканера или компьютерного стенда.

    Факторы, влияющие на исправность ДМРВ

    В первую очередь нужно обратить внимание, что ДМРВ требует очень бережного обращения с ним.

    Платиновую нить можно повредить, если неаккуратно протирать датчик. На ДМРВ недопустимо попадание грязи и масла. Допустим, если двигатель дымит и расходует масло, масляная копоть забивает датчик и выводит его из строя.

    Из-за неправильной регулировки или сбоев в системе зажигания во впускном коллекторе происходят хлопки, которые могут разрушить тонкий платиновый волосок.

    Встречается еще один характерный дефект, по всем признакам похожий на неисправность ДМРВ. Это повреждение патрубка (гофры) инжектора, соединяющего датчик и корпус дроссельной заслонки. Происходит дополнительный подсос воздуха, и топливовоздушная смесь обедняется по своему составу.

    Повреждения датчика могут произойти вследствие удара. Это может произойти в результате дорожно-транспортного происшествия.

    Нужно не забывать своевременно менять элемент воздушного фильтра. Грязь и пыль с воздушного фильтра попадают на платиновые нити расходомера и выводят датчик из строя.

    Как убедиться в неисправности датчика

    Первым делом нужно снять датчик и произвести его внешний осмотр. Две платиновые нити обязательно должны быт целыми. С оборванными нитями ДМРВ 100% неисправен, и дальнейшей эксплуатации не подлежит.

    При возникновении подозрений в неисправности ДМРВ можно проверить его следующим способом. Нужно разъединить штекер датчика и завести двигатель.

    Если до этого обороты были меньше, а теперь увеличились до 1500 и двигатель обрел былую мощность, есть большая вероятность дефектности ДМРВ. Дело в том, что когда расходомер не работает, его функцию на себя берет датчик положения дроссельной заслонки.

    Топливная смесь обогащается, автомобиль становится более приемистым. Правда, расход топлива становится еще больше.

    Конечно, датчик расхода воздуха можно проверить с помощью осциллографа, сканера или компьютерного стенда, но не всегда есть возможность воспользоваться такими приборами по ряду причин. А вот попробовать поставить другой, заведомо рабочий ДМРВ очень просто. Если после замены никаких изменений в динамике автомобиля не выявлено, дело не датчике. Нужно искать другую причину.

    Замена датчика массового расхода воздуха

    Заменить ДМРВ не составляет труда даже новичку в автомобильном ремонте.

    Как правило, датчик удерживается на своем месте за счет гофрированных патрубков, для надежности места соединений стянуты хомутами.

    Для замены ДМРВ нужно ослабить хомуты, разъединить штекер с проводами и снять датчик. Установку нового датчика производить в обратном порядке.

    Источник: http://avto-kuplya.ru/tekhnicheskie-voprosy/proverka-dvigatelya/11-datchik-massovogo-raskhoda-vozdukha-dmrv-priznaki-neispravnosti

    Дмрв Газель

    как проверить дмрв на газели

    Коммерческие прошивки

    Прошивки ВАЗ

    Прошивки ВАЗ M73

    Прошивки ВАЗ M74

    Прошивки ВАЗ M75

    Прошивки ГБО M74

    Двухрежимки M74

    Прошивки ВАЗ М17.9.7

    Прошивки ВАЗ Я7.2+

    Прошивки ВАЗ М7.9.7(+)

    Прошивки ВАЗ «классика»

    Прошивки ВАЗ (ГБО)

    Оценка работоспособности датчика ДМРВ – П ИВКШ 40.728001

    № 06 429

    Оценка работоспособности датчика ДМРВ – П ИВКШ 40.728001 в условиях сервисных предприятий.

    q Касается: автомобилей семейства «Волга», « ГАЗель », «Соболь».

    q Основание: письмо ОАО «АОКБ «Импульс» №1671 от 18.10.2006г.

    q Руководителям сервисных предприятий, осуществляющих гарантийный ремонт продукции ОАО «ГАЗ» (для руководства в работе):

    МЕТОДИКА №4-МИ-06

    ПРОВЕРКИ ДАТЧИКА МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА В СОСТАВЕ АВТОМОБИЛЯ «ГАЗ»

    Назначение

    Методика предназначена для проведения работ в условиях станции технического обслуживания по проверке исправности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), типа ИВКШ 40.7282001, входящего в состав системы управления двигателем ЗМЗ-4062.10 с впрыском бензина на автомобилях марки «ГАЗ».

    Проверка осуществляется на автомобиле путем сравнения функционирования проверяемого датчика массового расхода воздуха с функционированием заведомо исправного датчика. При проведении работ контроль функционирования осуществляется с помощью диагностического сканера типа АСКАН – 8, DST – 2 или СТМ – 2.1.

    Порядок проведения работ

    1. Проверьте состояние клемм аккумуляторной батареи и качество их затяжки, состояние крепления минусовых шин жгута проводов системы управления двигателем, а также минусовой шины соединения двигателя с кузовом автомобиля. Проверьте правильность установки ДМРВ (поток по стрелке на корпусе, угловая ориентация относительно потока воздуха). Убедитесь в отсутствии видимого повреждения соединительного кабеля ДМРВ.

    2. Подключите диагностический сканер к диагностической розетке, включите зажигание, проверьте функционирование лампы неисправности «Проверь двигатель» и включение электробензонасоса по характерному издаваемому шуму при его работе. Лампа должна включиться на 1 с. и погаснуть.

    Если лампа не включается, то следует проконтролировать исправность самой лампы, её подключение к проводке, а также исправность предохранителей системы управления и исправность главного реле.

    Если лампа не гаснет после включения зажигания, то следует проконтролировать качество подключения электрических соединителей на датчиках температуры жидкости и впускного трубопровода на датчиках температуры жидкости и впускного трубопровода, датчике положения дроссельной заслонки и ДМРВ и устранить неисправность.

    3. Включите зажигание и проконтролируйте соответствие программного обеспечения и модели блока управления проверяемому автомобилю.

    4. Запустите двигатель с проверяемым ДМРВ, прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80-90 0 С. Проконтролируйте с помощью диагностического сканера все зафиксированные коды ошибок управления, проверьте наличие кодов неисправности 13 или 14, при присутствии других кодов ошибок устраните соответствующие неисправности.

    5. Если коды ошибок 13 или 14 зафиксированы, сбросьте коды накопленных ошибок и проверьте наличие указанных кодов в текущих кодах ошибок, если они фиксируются остановите двигатель, выключив зажигание.

    6. Установите заведомо исправный ДМРВ на место штатного, сохранив угловую ориентацию в трубопроводе идентично штатному ДМРВ. Подключите к нему розетку жгута проводов системы управления.

    7. Запустите двигатель с проверяемым ДМРВ, прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80-90 0 С. Проконтролируйте с помощью диагностического сканера в текущих кодах ошибок наличие кодов неисправностей 13 или 14. Если они зафиксированы, неисправен блок управления, в противном случае ДМРВ.

    8. Если коды 13 и 14 не фиксируются, но есть подозрения о неудовлетворительной работе ДМРВ – то перейдите к следующему пункту методики.

    9. Запустите двигатель с проверяемым ДМРВ, прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80-90 0 С.

    10. Установите степень открытия дросселя THR – 7%, установив для этого между рычагом оси заслонки и упорным винтом корпуса дроссельного патрубка прокладку, толщиной 3 мм .

    11. Дождитесь устойчивой работы двигателя на повышенной частоте вращения, при этом частота вращения FREQ = (42004700) об /мин.

    12. При исправном двигателе и исправных компонентах системы управления среднее за время 5-10 секунд значение расхода воздуха должно быть в пределах AIR =(80. 90)кг/ч.

    13. Если значение расхода не соответствует этому диапазону, то зарегистрируйте среднее значение параметров AIR и FREQ. остановите двигатель, выключив зажигание. Выньте прокладку.

    14. Установите заведомо исправный ДМРВ на место штатного, сохранив угловую ориентацию в трубопроводе идентично штатному ДМРВ. Подключите к нему розетку жгута проводов системы управления.

    15. Запустите двигатель с проверяемым ДМРВ, прогрейте двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80-90 0 С.

    16. Установите степень открытия дросселя THR – 7%, установив для этого между рычагом оси заслонки и упорным винтом корпуса дроссельного патрубка прокладку, толщиной 3 мм .

    17. Дождитесь устойчивой работы двигателя на повышенной частоте вращения, при этом частота вращения FREQ = (42004700) об /мин.

    18. При исправном двигателе и исправных компонентах системы управления среднее за время 5-10 секунд значение расхода воздуха должно быть в пределах AIR =(80. 90)кг/ч.

    19. Если значение расхода не соответствует этому диапазону, то неисправен блок управления, в противном случае – ДМРВ.

    20. Для принятия окончательного решения о соответствии штатного датчика технических условиям, в этом случае необходима проверка на специальной установке, напишите в рекламационном акте на штатный датчик измеренные средние значения частоты вращения и расхода воздуха.

    Датчик массового расхода воздуха (дмрв)

    Различают несколько видов данного датчика:Датчик массового расхода воздуха ? является элементом электронной системы управлением двигателем и предназначен для оценки количества воздуха поступающего в двигатель автомобиля. Как правило его применяют в комплекте с датчиками температуры поступающего воздуха и атмосферного давления, это делается для улучшения и корректировки тех данных, которые поступают с датчика ДМРВ.

  • Нитевой ДМРВ ? принцип работы данного датчика основан на том, что в нем установлено две платиновых нити, которые нагреваются до определенной температуры за счет проходящего через них тока. Одна нить охлаждается нагнетаемым воздухом, вторая ? является контрольной. На основе разницы температуры на нитях и ведется оценка количества воздуха поступающего в двигатель.
  • Пленочный ДМРВ ? принцип работы данного устройства практически соответствует нитевому ДМРВ, за исключением того, что в качестве контрольного элемента (чувствительного элемента) выступает пленочный платиновый резистор. Преимуществом такого датчика является большая прочность и износостойкость по сравнению с нитевым датчиком.
  • ДМРВ SIEMENS 20.3855  дв. 406-409

    Датчик массового расхода воздуха для автомобилей Волга ГАЗ-3102, предназначен для определения количества воздуха, нагнетаемого в двигатель автомобиля путем преобразования массового расхода воздуха в сигнал постоянного напряжения. Присоединяется данный ДМРВ с помощью 5-ти контактного блока к ЭСУД автомобиля.

    Данный датчик обладает следующими характеристиками:

  • Номинальное напряжение 12 В
  • Диапазон преобразования 8 — 470 кг/ч
  • Выходное напряжение 0,50 — 4,8 В
  • Габаритные размеры 76x105x84 мм
  • Масса 0,2 кг
  • Расходомеры воздуха фирмы SIEMENS отличаются от ДМРВ других производителей гораздо большей износостойкостью, а соответственно и продолжительностью жизни за счет использования более качественных деталей. Кроме того показания такого датчика более надежны, точны и менее инерционны.

    ДМРВ-П пр-во Арзамас. Цена 560 грн.

    Система управления Бурана

    Описание:
    В данном фильме подробно описывается структурная схема основных блоков системы управления космического корабля «Буран»

    Описание:
    Собран из компонентов БСЗ автомобиля ВАЗ 2108, работает от 12вольт. Можно проверить, катушку, коммутатор или датчик холла, просто заменив один из элементов в системе на проверяемый.

    Источник: http://gazel-time.com/gaz-3102-2/1515-dmrv-gazel.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ремонт автомобиля своими руками