Как проверить дмрв ваз 2115

Определение неисправностей ДМРВ

как проверить дмрв ваз 2115

ДМPВ (датчик массового расхода воздушной массы) – является неотъемлемой частью любого инжекторного мотора автомобилей семейства ВАЗ. Периодически владельцы автомобилей ВАЗ с инжекторными двигателями сталкиваются с нестабильной работой силового агрегата. Зачастую проблема нестабильной работы мотора заключается в неисправности ДМРВ.

Местонахождение ДМРВ и его устройство

Датчик расхода воздуха – совсем небольшое устройство, расположенное на патрубке, которое соединяет дроссельную заслонку с воздушным фильтром. Главное назначение этого датчика – контроль объема воздуха, поступающего непосредственно в двигатель.

Причины неисправности ДМРВ могут быть разными

В корпусе датчика расхода воздуха имеются две платиновые нити, нагревающиеся под воздействием тока.

Воздушный поток, проходящий через датчик, охлаждает первую платиновую нить, из-за этого меняется сопротивление тока, а вторая нитка выступает в роле контроллера. Так происходит оценивание количества воздушных масс, поступающих в двигатель автомашины ВАЗ.

Данные, полученные с ДМРВ, идут в ЭБУ (электронный блок управления), где производится расчет требуемого соотношения топлива и воздуха для подачи топливно-воздушной смеси в камеры сгорания мотора.

Признаки неисправностей, которые могут вызываться поломкой ДМРВ на автомашинах ВАЗ

Если датчик расхода воздуха выйдет из строя, то на приборной панели автомобиля обязательно загорится индикатор Check Engine. В то же время вы должны почувствовать, что машина потеряет в своей динамике, повысится расход топлива и ощутимо усложнится запуск двигателя «на горячую».

Проверка состояния датчика расхода воздуха

Сделать это можно несколькими способами.

Способ №1 Отключение ДМРВ. Такой способ диагностики считается самым простым, выполнить его может любой автомобилист. Первым делом отключаем ДМРВ, отсоединив разъем и заводим мотор.

В такой ситуации контроллер должен перейти в аварийный режим, а подача топливной смеси регулироваться с помощью дроссельной заслонки. Отметим, что в этой ситуации обороты холостого хода обязательно должны подняться до 1500 об/мин.

Теперь можете сесть за руль и попробовать проехаться на своем автомобиле. Если вы заметите, что ваше авто добавило в динамике разгона, значит ДМРВ не исправен.

Способ №2 Проверка датчика мультиметром. Отметим, что данный способ проверки подходит только лишь для датчиков BOSCH. Перед началом проверки на мультиметре нужно выставить предел измерений в два вольта и переключить его на режим работы с постоянным током. Для дальнейшей проверки нужно знать распиновку разъема датчика:

  • желтый провод, расположенный с краю от водительского стекла – входной канал сигнала ДМPВ;
  • серо-белый провод – напряжение для питания датчика;
  • зеленый провод – заземление датчика ДМРВ;
  • розово-черный провод – подключение к главному реле.

Включаем зажигание и подключаем красный щуп вашего мультиметра к желтому проводу, а второй щуп (черного цвета) к зеленому. Отметим, что в этот момент двигатель автомобиля не должен работать. Измеряем напряжение.

Так выглядит датчик ДМРВ

Возможные показания мультиметра при диагностике ДМPВ:

  • от 1.01 до 1.02 – ДМРВ исправен;
  • от 1.02 до 1.03 – разрешено допустимые значения мультиметра;
  • от 1.04 до 1.05 – показатели, информирующие о скором выходе из строя датчика;
  • от 1.05 и выше – датчик полностью вышел из строя.

Способ №3 Визуальный осмотр датчика. Чтобы визуально определить неисправность или исправность ДМРВ нужно тщательным образом осмотреть внутреннюю часть воздушного патрубка, на котором стоит датчик.

Чтобы это сделать, необходимо фигурной отверткой открутить крепежный винт, затем ослабить хомут и отсоединить гофру. На внутренней поверхности не должно быть даже следов влаги и каких-либо масляных следов.

Одной из причин, по которой на внутренней поверхности шланга появляется грязь, вызывающая выход из строя ДМPВ, является поздняя замена воздушного фильтра. А появившийся масляный налет говорит о переливе масла в моторе.

Следующее действие – полное снятие и осмотр датчика расхода воздуха. Снять датчик довольно просто, нужно открутить два винта и аккуратно достать его из корпуса фильтра. С датчиком должно извлечься и уплотнительное колечко, блокирующее подсос воздуха. Если кольцо осталось в корпусе, то вероятнее всего это и есть причина, которая повлекла за собой выход из строя датчика. Из-за нарушения герметичности корпуса датчика, на его входной сетке появляется налет пыли, а такого быть не должно.

В завершение хотелось бы отметить, что все вышеописанные способы проверки ДМРВ не являются абсолютно точными. Полная диагностика датчика, которая проинформирует вас о возможной неисправности, должна выполняться при помощи специального оборудования, снимающего показания ДМРВ на разных режимах работы силового агрегата.

  «Возможные причины неисправностей ДМРВ»

Источник: http://autoremka.ru/vaz/opredelenie-neispravnostey-dmrv.html

Диагностика неисправностей ДМРВ ВАЗ 2110 и его замена

как проверить дмрв ваз 2115

От того насколько правильно будет составлена горючая смесь зависит стабильность работы двигателя. Топливно-воздушная смесь, как вы знаете, состоит из воздуха и топлива. Для того, чтобы соотношение этих компонентов всегда было оптимальным, был придуман датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) или как его еще принято называть — расходомер.

На самом деле от ДМРВ зависит очень много, его выход из строя чреват перерасходами топлива, нарушениями в работе мотора, проблемами с запуском двигателя и прочими неприятностями. Датчик массового расхода воздуха следит за количеством поступающего в цилиндры воздуха, руководствуясь определенными алгоритмами.

При помощи термоанемометра, расходомер может измерять затраты воздуха.

Как понять, что ДМРВ неисправен?

  •  Плавающие холостые обороты (самопроизвольное понижение или повышение).
  •  Перебои в работе двигателя.
  •  Существенное ухудшение динамики.
  •  Мотор плохо запускается или вовсе не может запуститься.
  •  Перерасход топлива.

Чтобы подтвердить или опровергнуть факт неисправности ДМРВ, необходимо произвести несколько несложных тестов при помощи мультиметра.

Диагностика неисправностей датчика массового расхода воздуха своими руками

1. Включите мультиметр, установите провода с электродами в соответствующие разъемы, напряжение нужно выставить в позицию 20 вольт.

2. Для более удобного измерения рекомендую использовать две булавки. Установите их в отверстия желтого и зеленого проводов ДМРВ, и подсоедините к ним электроды мультиметра.

3. После этого нужно включить зажигание и проверить мультиметром напряжение. К примеру, в моем случае прибор показал напряжение — 1.05. У рабочего датчика массового расхода воздуха это значение должно колебаться в диапазоне от 0.99 до 1.00.

Замена ДМРВ ВАЗ 2110 делается следующим образом:

  1. Заглушите мотор, отключите зажигание.
  2. Отключите разъем датчика.
  3. После отсоедините шланг выпускной трубы, подключенный к корпусу воздушного фильтра, для этого открутите крепежные винты хомутов.
  4. Снимите неисправный ДМРВ и произведите замену. Сборка производится в обратной последовательности.

Если замена ДМРВ ВАЗ 2110 ни к чему не привела, обратитесь к специалистам или произведите более детальную самостоятельную диагностику.

Смотрите также видео: Как проверить ДМРВ ВАЗ 2110

Рекомендуем к прочтению:

 

Источник: http://vaz-remont.ru/diagnostika-neispravnostej-dmrv-vaz-2110-i-ego-zamena/

Учимся проверять и чистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2114

как проверить дмрв ваз 2115

Для обеспечения более эффективной и устойчивой работы любого современного двигателя используется множество различных устройств. Одним из таковых является датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), в частности, речь пойдет об автомобилях ВАЗ 2114. Подробнее о функциях, неисправностях, диагностике и очистке контроллера читайте ниже.

Что такое ДМРВ ВАЗ 2114 и какие функции он выполняет? Первостепенной задачей регулятора является создание спеси из воздуха и топливных паров.

Регулятор может осуществлять замер двух параметров, связанных между собой, а именно:

  • время реакции;
  • объем применяемого воздуха.

В соответствии с полученной информацией исправительное устройство определяет необходимый объем компонентов для создания смеси. При выдаче неверных данных смесь не сможет соответствовать режиму работы силового агрегата, соответственно, его мощность может снизиться, а расход топлива — вырасти.

Оптимальный расход воздуха

Если датчик массового расхода воздуха является работоспособным, то при работе мотора на 900 об/мин объем используемого воздуха составит не менее 10 кг в час. При повышении оборотов до 2 тысяч, этот показатель увеличится примерно до 20 кг. Если объем воздуха на таких оборотах будет падать, то снизится и динамика транспортного средства, соответственно, это приведет и к понижению расхода бензина.

Если же данные показатели увеличатся, то это будет способствовать и увеличению объема топлива. По факту отклонения параметра на 2-4 кг допускать не стоит, поскольку в данном случае работа силового агрегата может быть некорректной.

Причины неисправностей

Датчик массового расхода воздуха может сломаться не только из-за проблем в вентиляции картера мотора. Сама система вентиляции в ВАЗ 2114 является двухконтурной, она отвечает за работу ДВС в режиме закрытого либо открытого дросселя.

При закрытой заслонке газы из картера уходят через магистраль, но при этом часть из них остается в магистрали холостого хода. Газ может соприкасаться с резистором ДМРВ на ВАЗ 2114, а в результате того, что на его корпусе при этом скапливается смола, устройство может выдавать неверные данные.

Соответственно, это приводит к различным неисправностям регулятора (автор видео — KOSSS102).

Диагностика поломки

Если датчик расхода воздуха ломается, признаки неисправности могут быть самыми разными. В первую очередь, увеличится расход топлива, еще одним симптомом могут быть плавающие обороты ДВС.

Помимо этих признаков поломки, можно выделить следующие:

  • провалы в работе силового агрегата;
  • более медленный разгон авто, плохая динамика;
  • силовой агрегат может отключаться при переключении скоростей;
  • снижение мощности и увеличение расхода бензина;
  • прогретый ДВС более сложно завести;
  • появление лампочки Check на контрольном щитке.

Последний признак может не проявляться при полном выходе из строя контроллера. Как проверить ДМРВ своими силами? Диагностика заключается в выявлении импульса.

В том случае, если импульс будет пониженным, это свидетельствует о:

  • возможном замыкании либо обрыве проводки;
  • поломке регулятора;
  • некорректной работе ЭБУ;
  • окислении контактов;
  • о том, что контроллер не подключен.

Засоренный регулятор расхода воздуха

Особенности проверки

Чтобы понимать, как производится проверка ДМРВ, сначала найдите устройство, расположенное в моторном отсеке. На автомобилях ВАЗ 2114 регулятор расположен на магистрали воздушного фильтра. Как проверить датчик своими руками?

Сначала контроллер необходимо отключить от сети, для этого нажмите на крепление проводов. Заведите мотор дайте ему немного поработать. Вам нужно немного проехать на машине — если она будет разгоняться быстрее, чем обычно, то это свидетельствует о выходе из строя контроллера.

Процедура диагностики может быть осуществлена путем замены прошивки блока управления. На дросселе есть небольшой упор, под него нужно подложить пластину, ее толщина должна составлять около 1 мм, благодаря этому можно будет повысить обороты. Затем питание регулятора также отключается, при работоспособном устройстве мотор должен заглохнуть (автор видео — Ванечек 01rus).

Инструкция по чистке

Как показывает практика, чистка ДМРВ является одним из самых эффективных методов восстановления работоспособности контроллера. Поэтому при поломке датчика его не обязательно менять, тем более, что такое удовольствие сегодня не из дешевых. Такая процедура нужна потому, что со временем он загрязняется и показывает другие параметры.

Итак, как почистить ДМРВ в домашних условиях своими руками:

  1. Вам потребуется отвертка с крестовым наконечником, с ее помощью необходимо ослабить хомут, фиксирующий магистраль от воздухозаборника.
  2. Далее, произведите демонтаж гофры и визуально оцените состояние системы. Возможно, под гофрой вы увидите конденсат или следы от моторной жидкости.
  3. Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность контроллера. Если с системой все нормально, то следов потеков или загрязнений не будет. Как показывает практика, чувствительный элемент часто ломается именно из-за переизбытка загрязнений. Чтобы в будущем не избежать проблем такого плана, необходимо периодически производить замену воздушного фильтра. Эта процедура осуществляется в соответствии с техническим регламентом. Моторная жидкость может попадать на контроллер в результате увеличенного уровня расходного материала в картере. Соответственно, это происходит в результате засорения маслоотделителя в вентиляционной системе.
  4. Сам регулятор фиксируется на двух болтах на магистрали. Процедура снятия осуществляется с помощью рожкового ключа. На этом этапе, если вы уверены в том, что устройство вышло из строя, его можно заменить.
  5. Вы можете увидеть вход, на котором будет находиться уплотнительная резинка, предназначенная для защиты устройства от подсоса грязного воздушного потока. В том случае, если уплотнителя у вас нет, возможно, он зацепился за фильтрующий элемент. Соответственно, это приведет к тому, что входная сетка регулятора будет загрязнена.
  6. Произведите очистку сеточки с использованием подручных средств. Для этого можно использовать обычную зубочистку или зубную щетку. После очистки уплотнитель можно установить назад, а регулятор поставить на место.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Правильная очистка ДМРВ на 2114»

Подробная инструкция приведена на видео (автор видео — IZO)))LENTA).

Источник: http://labavto.com/vaz/2114/dmrv-diagnostika-i-chistka/

Датчик ДМРВ ВАЗ 2114: признаки неисправностей и ремонт

как проверить дмрв ваз 2115

:

  • 1 Принцип работы
  • 2 Неисправности
  • 3 Итог

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), является одним из ключевых элементов системы смесеобразования и подачи топлива автомобиля ВАЗ 2114. Его основная функция – определять количество воздуха, поступающего в цилиндры. Расположено данное устройство, в впускной системе, сразу после воздушного фильтра.

Принцип работы

Для нормальной работы любого бензинового двигателя, должна быть обеспечена, специально приготовленная смесь бензина и воздуха, в пропорции 1:14 соответственно. На более старых моделях автомобилей, для данной функции использовался карбюратор. Он имел в своем устройстве множество мелких отверстий (жиклеров), которые постоянно забивались мусором, и двигатель переставал работать. Для устранения такой неисправности, отверстия нужно было почистить.

Со временем, конструкторы придумали более совершенный способ образования смеси, в основе которого был датчик массового расхода воздуха. Он работает в паре с бортовым компьютером, который обеспечивает подачу бензина. Датчик, рассчитывает идеальное количество воздуха, для получения смеси, и передает данные на бортовой компьютер, который далее выполняет работу смесеобразования.

Увеличение или уменьшение подачи топлива и воздуха, напрямую зависит от нажатия на педаль газа. Внутри ДМРВ ВАЗ 2114, располагается пластина, диаметром 70 мм, которая отыгрывает роль измерителя. Во время работы ДМРВ, она постоянно загрязняется. Так вот, для того, чтоб не произошло неисправности, при запуске двигателя, датчик массового расхода воздуха нагревает пластину до высокой температуры, и таким образом проводится ее чистка.

Принцип работы устройства

Неисправности

Хотя датчик расхода воздуха, и считается довольно надежным, все равно неисправности ему не избежать, и тогда, может понадобится его ремонт или замена.  Для того, чтоб понять: сломан датчик, или нет, нужно знать основные признаки его неисправности.

О поломке ДМРВ, может свидетельствовать значительно нарушение холостого хода, а также, отсутствие плавного разгона. Проверка устройства при данных симптомах, совершается резким нажатием на педаль газа. Если автомобиль дернется, и начнет набирать скорость, то причина в другом узле, а если он просто заглохнет, то скорее всего слом датчик, и ему нужна чистка или замена.

Следующие признаки поломки ДМРВ – неправильные показания расходометра, на бортовом компьютере. Отталкиваясь от того, какой расход у ВАЗ 2114 с завода, можно сделать вывод о том, увеличен расход во время движения, или нет. При приготовлении неправильной смеси, бортовой компьютер, соответственно, будет считывать неправильную информацию.

Такое происходит в тех случаях, когда стандартная чистка устройства, приводит к перегоранию пластины. В таком случае, прибору понадобится замена.

На этом, признаки неисправности датчика не заканчиваются. О поломке данного устройства, также, может свидетельствовать и горящая лампочка-индикатор – «Чек-Энджин».

Конечно, она загорается не только при данной неисправности, но, ее работу, следует рассматривать как вариант.

Для того, чтоб узнать на 100%, что сломан именно ДМРВ, нужно его проверить мультиметром. Делается данная проверка следующим образом: извлекаем датчик из системы подачи топлива, отключаем от него провода, и вставляем плюсовой провод мультиметра.

Минусовой провод устройства, необходимо приложить к двигателю, на «массу». Далее, смотрим на показания прибора.

Если его шкала подает хоть какие-то признаки, то датчик исправен, а если на шкале ничего не меняется, то тогда, несомненно причина в нем, и ему необходима замена.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Тойота приус расход топлива

Итог

Не смотря на простоту устройства ДМРВ, настоятельно не рекомендуется проводить его чистку, замену или проверку самостоятельно. Стоимость нового такого устройства, довольно недешевая, и в случае, если Вы неправильно его установите, он мгновенно замкнет, и придет в негодность.  Поэтому, данную работу лучше доверить профессионалам.

Проверка датчика, также должна проводится под контролем мастера, так как она включает в себя снятие устройства, и его обратную установку. Вот и всё, теперь, при подобных симптомах неисправности двигателя, Вы будете знать про вариант с поломкой ДМРВ, и что не мало важно, вовремя устранить ее.

Источник: http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2114/datchik-dmrv-priznaki-neispravnostey.html

Датчик ДМРВ на Ваз 2110-2115 — возможные неисправности и замена

как проверить дмрв ваз 2115

ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха. Он установлен на патрубке воздушного фильтра, сразу после него. ДМРВ отвечает за правильную работу двигателя на холостом ходу. То есть он контролирует поступление воздуха, при сжигании смеси.

В случае неправильной работы датчика, смесь в цилиндрах может быть либо слишком обогащенной, либо наоборот будет голодание воздуха. Как следствие — либо повышенный расход топлива, либо неустойчивая работа на холостом ходу.

Проверка работоспособности ДМРВ

Если на вашем автомобиле стали «плавать» обороты, одной из причин может быть выход из строя ДМРВ. Чтобы точно определить его состояние, необходимо его проверить. Делается это следующим образом — нужно отсоединить штекер от датчика, тем самым отключить его питание и запустить двигатель. Если двигатель стал держать нормальные рабочие обороты, возможно ДМРВ неисправен, если же обороты по прежнему «плавают» или находятся выше положенной нормы, причина в другом.

Стоимость датчика сейчас составляет около 2000 рублей, поэтому если при его отключении обороты нормализовались, можно попробовать снять его и почистить. Если это не поможет, то датчик необходимо заменить.

Как самостоятельно заменить ДМРВ

Процедура замены датчика не вызовет у вас особых трудностей, поэтому провести ее можно самостоятельно без лишних затрат. Для замены датчика нам потребуется ключ на «10» и отвертка

  • Ослабляем хомут крепления воздуховода на котором крепится датчик
  • С помощью ключа на 10 откручиваем два болта крепления ДМРВ
  • Аккуратно снимаем его

Теперь внимательно изучим датчик. Если на внутренней поверхности датчика или гофре воздуховода видны следы конденсата или масла, значит вам необходимо чаще менять воздушный фильтр. Масло может попасть в воздуховод при его излишке в картере, или в том случае если маслоотбойник системы вентиляции картера забит.

На входной части датчика воздуховод должно быть установлено резиновое кольцо, которое предотвращает подсос воздуха. Если его нет, и сетка ДМРВ в пыли, это и может послужить причиной его выхода из строя.

Источник: http://remontautomobilya.ru/datchik-dmrv-na-vaz-2110-2115-vozmozhnye-neispravnosti-i-zamena.html

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114

как проверить дмрв ваз 2115

Датчик массового расхода воздуха необходим для эффективной работы двигателя в разных режимах. Функция этого устройства заключается в создании рабочей смеси из воздуха и паров бензина. Задача ДМРВ ВАЗ 2114 заключается в измерении двух взаимосвязанных показателей:

  1. Количества потребляемого воздуха;
  2. Времени реакции.

ДМРВ ваз 2114

Точность измерения потребления воздуха двигателем позволяет контроллеру определять, в какой пропорции необходимо смешать воздух с топливом. Если датчик выдает неправильные значения, образующаяся топливовоздушная смесь не соответствует текущему режиму работы двигателя. Это приводит к снижению мощности, увеличению расхода топлива, ухудшению динамики и «отклика» автомобиля.
Реакция контроллеров разных производителей на эти параметры может отличаться.

Например, Январь-5.1 в случае незначительного завышения или занижения значений определяет погрешность ДМРВ на основе показаний датчика кислорода, таким образом регулируя длительность впрыска топлива.

Увеличение времени реакции датчика приведет к тому, что контроллер не будет успевать, и в момент разгона вы заметите «провалы» двигателя.

Эта же погрешность работы датчика при использовании более чувствительного контроллера Bosch приведет к плавающим оборотам на холостом ходу, хотя заметных провалов при разгоне не будет.

Какой расход воздуха должен быть на ВАЗ 2114?

Двигатель ВАЗ 2114 объемом 1,5 л при исправном ДМРВ на 850-950 об/мин потребляет от 10±0,5 кг воздуха за час работы, а на 2000 об/мин – от 19 кг до 21 кг. Если количество расходуемого воздуха при тех же оборотах уменьшается, уменьшается и динамика авто, зато экономится топливо.

И наоборот, увеличенное потребление воздуха приводит к повышению динамики и большему расходу топлива. В этом случае могут возникать трудности с пуском двигателя в холодную погоду. Если показания датчика отклоняются от реальных на 2-4 кг, двигатель начнет сильно капризничать и «тупить».

Отключение датчика вынудит мотор продолжать работать в аварийном режиме.

Причины неисправной работы

Свойственная большинству отечественных автомобилей причина, по которой ломается датчик расхода воздуха ВАЗ 2114, скрыта в вентиляционной системе картера. Она имеет два контура, обеспечивающих работу при открытом или закрытом положении дроссельной заслонки.

Если дроссель зарыт, картерные газы отводятся по магистрали (d=1,5 мм) в имеющееся за ним пространство. Определенный процент этих газов скапливается в магистрали холостого хода, где контактирует с покрытым пленкой резистором ДМРВ. Он также чувствителен и к колебаниям газовой смеси в системе впуска.

Смола оседает на поверхности резистора, и датчик начинает «врать». Из-за этого регулятор холостого хода заедает, и он начинает подклинивать при пуске двигателя.

Признаки неисправности

Нерабочий датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114 приводит к появлению ряда симптомов в поведении инжекторного двигателя. Проявляется неисправность постепенно, начиная с повышения расхода топлива и плавающих оборотов, в итоге дестабилизируя работу двигателя.

Из личного опыта на примере переднеприводного автомобиля, могу сказать, что сталкивался с такой проблемой: сначала загорался значок инжектора, затем обороты сильно стали плавать и почти вдвое увеличился расход топлива.

Вычислить неработающий датчик воздуха ВАЗ 2114 можно по следующим признакам:

  • провалы при работе на холостом ходу и под нагрузкой;
  • ДВС глохнет при попытке переключить передачу;
  • снижение динамики, машина медленно разгоняется;
  • расход топлива увеличен;
  • мощность двигателя упала;
  • плохо заводится «на горячую»;
  • появляется сигнал Check Engine.

Если ДМРВ уже мертвый, Check Engine может и не гореть. Тогда неисправность можно определить по ошибке, выдаваемой бортовым компьютером. Поможет и диагностика уровня сигнала ДМРВ. Низкий уровень может свидетельствовать о следующем:

  • подключение ДМРВ отсутствует;
  • неисправность в цепи подключения датчика (обрыв);
  • масса в цепи подключения оборвалась или окислилась;
  • сигнальные провода оборваны или неверно подсоединены, возможно, их замкнуло;
  • сбой работы БУ двигателем;
  • не работает ДМРВ.

Обнаружив вышеперечисленные признаки, не торопитесь покупать новый датчик. Он отнюдь не самый дешевый и обойдется в 1500-4000 руб. Прежде всего, убедитесь, что причина именно в нем. Проверить и почистить старый можно в сервисе или самостоятельно при наличии необходимого оборудования.

Проверка ДМРВ

Прежде чем приступать к экспериментам, не поленитесь ознакомиться с руководством по сервисному обслуживанию. Там детально описано, что такое ДМРВ на ВАЗ 2114 и как его заменить.

Ищем датчик. Открываем капот, находим патрубок воздушного фильтра. На нем и располагается ДМРВ, определяющий поток проходящего через фильтр воздуха. Приведу несколько вариантов, как проверить датчик массового расхода воздуха самостоятельно.

  • Отключить датчик. Колодку с проводами отсоединить от разъема, нажав на фиксатор, расположенный снизу. Запустить двигатель (1500 оборотов или больше). Отключение ДМРВ контроллер понимает как аварийное состояние и приготовляет топливно-воздушную смесь исходя из того, в каком положении находится заслонка дросселя. Попробуйте проехать небольшое расстояние. Если автомобиль разогнался ощутимо быстрее, это свидетельствует о нерабочем ДМРВ. От себя замечу, что в отключенном состоянии для ЭБУ Я7.2 и М7.9.7. обороты не повышаются!
  • Замена прошивки контроллера. Оригинальная прошивка ЭБУ могла быть заменена альтернативной. В такой ситуации мы не знаем, какой алгоритм прописан в ней случай работы в режиме, рассмотренном в первом пункте. Заслонка дросселя имеет упор, под который нужно подложить тонкую пластину (около 1 мм), чтобы поднять обороты. Затем необходимо отсоединить фишку с датчиком. При неисправном датчике двигатель должен заглохнуть. Если двигатель работает, то причина в особенностях прошивки: некорректно прописаны шаги РХХ.
  • Измерение напряжения. Тестирование дает хорошие результаты при работе с датчиками Bosch. Понадобится мультиметр. Выбираем режим измерения постоянного напряжения и устанавливаем максимальное значение 2 В.

Схема подключения для ВАЗ 2114 выглядит так:

  1. желтый – входящий сигнал;
  2. серый с белым – питание на выходе;
  3. зеленый – заземление;
  4. розовый с черным – вывод к главному реле.

Расцветка может быть другой, но последовательность расположения разъемов та же.

Далее нужно включить зажигание при заглушенном двигателе. Красный (плюсовой) щуп тестера подключить к желтому выходу, черный (минусовой) – к зеленому.

Щупы мультиметра вставляются  вдоль указанных проводов напрямую через резиновые уплотнители разъемов без повреждения изоляции. Для профилактики я рекомендую смочить щупы WD-40.

Промежуточные соединения или иголки не рекомендуется использовать из-за вносимой ими дополнительной погрешности. Измерить напряжение. Сравнить полученный результат с таблицей:

Напряжение, В Состояние
1,01 – 1,02 Хорошее. Датчик почти новый и прослужит долго.
1,02 – 1,03 Удовлетворительное. Датчик старый, но работает исправно.
1,03 – 1,04 Плохое. Ресурс почти выработан. В скором времени придется заменить.
1,04 – 1,05 Плачевное. Ресурс выработан. Пригоден к эксплуатации, если отсутствуют тревожные симптомы. Желательно заменить
1,05 – и выше Аварийное. Датчик неисправен (возможно, давно). Замена обязательна.

Только что установленный датчик дает напряжение на выходе 0,996–1,01 В. Со временем оно возрастает. Большее значение означает больший процент износа.

Данные напряжения с датчиков фиксируются бортовым компьютером, их можно просмотреть, выбрав соответствующую группу параметров.

  • Осмотр и чистка. Крестовой отверткой ослабляем хомут, удерживающий патрубок воздухозаборника. Снимаем гофру и проверяем, есть ли следы масла и/или конденсата внутри нее, а также на внутренней поверхности датчика. В норме их быть не должно. Чувствительный элемент ДМРВ часто ломается из-за попадания на него грязи. Этого легко избежать при регулярной замене воздушного фильтра. Причины попадания масла в ДМРВ:
  1. превышен допустимый уровень масла в картере
  2. засорен маслоотделитель системы вентиляции

Датчик крепится к патрубку двумя винтами. Откручиваем их рожковым ключом (х10) и снимаем сам датчик. Спереди имеется вход, который должен быть защищен от подсоса неочищенного воздуха кольцевым резиновым уплотнителем. Если его нет или он остался в корпусе фильтра, пыль забивает входную сетку датчика. Ее нужно прочистить, поставить уплотнитель, проверить герметичность и вставить датчик обратно.

  • Сравнение с исправным датчиком. На личном опыте убедился, что самая точная проверка – установить заведомо рабочий датчик и сравнить поведение двигателя с «родным».

Помимо рассмотренных вариантов, как проверить ДМРВ самим, можно еще обратиться в сервис, где есть специальное оборудование, и провести уже 100% диагностику, например, по методике оценки осциллограммы.

Источник: http://NaDomkrat.ru/elektrooborudovaniye/datchik-massovogo-rashoda-vozduha-vaz-2114

Починка ДМРВ ВАЗ 2114

как проверить дмрв ваз 2115

В системе двигателя автомобиля каждая деталь, каждый элемент играют важнейшую, определяющую роль. Выходит из строя что-то одно — по цепной реакции дает сбой все оборудование. Одним из наиболее значимых для работы мотора элементов является датчик массового расхода воздуха, или сокращенно ДМРВ. Он регулирует систему впрыска горючего.

От тех данных, которые датчик посылает системе, зависит, будет ли подаваться в цилиндры двигателя должное количество топлива или же обедненная смесь. Что, в конечном итоге, приведет к потере тяги силового агрегата, а затем и к тому, что двигатель и вовсе заглохнет. Рассмотрим устройство в контексте модели ВАЗ 2114, которая считается одной из самых популярных в нашей стране на настоящий момент. Что представляет собой ДМРВ ВАЗ 2114, как проверить датчик и каким образом проводится ремонт?

Вернуться

Предназначение ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха — это сложное электронное устройство, которое регулирует систему впрыска топлива в цилиндры мотора. Он отвечает за то, какое количество воздуха содержится в двигателе. Известно, что, для того чтобы силовой агрегат пришел в действие, необходимо, чтобы подавалось пополам воздуха и топлива. Тогда внутри оборудования создается такая атмосфера, которая идеальна для высечения искры и приведения в движение всех механизмов.

Если по каким-то причинам датчик выдает недостоверную информацию, то она, поступив в систему, способствует некорректной выдаче топлива в цилиндры. Разберем простой пример, чтобы наглядно понять принцип работы устройства. Так, в стандартном режиме силовой агрегат перерабатывает 40 кг воздуха в течение часа. Но если датчик расхода воздуха неисправен, то он будет показывать, что потребление находится в пределах, например, 30-35 кг воздуха в час.

Разница весомая. Система, получая эту информацию, доверчиво следует ей. Пропорции воздуха и топлива нарушаются, впрыскивается чуть меньшее количество горючего, которое называется «обедненная смесь». Симптомами такой проблемы является резкое снижение мощности двигателя, его управляемости и динамики. Следствие этой «болезни» — отказ двигателя заводиться. И тогда уже водителю приходится ломать голову, а что же, собственно, произошло.

Поэтому время от времени следует проверять рабочее состояние датчика, чтобы потом не тратить гораздо больше времени на диагностику двигателя. Проверить датчик можно несколькими способами, но самым популярным является диагностика при помощи мультиметра — несложного прибора, который хорошо бы держать каждому автовладельцу в своем чемоданчике инструментов.

Вернуться

Симптомы и диагностика неисправностей

Так как ДМРВ — это электронное оборудование, причем совсем непростое, большинство автовладельцев не решается диагностировать его самостоятельно и по старинке несет в автосервис. Но довольно часто, только лишь подсоединив диагностирующее устройство к датчику, автомастер заявляет, что устройство совершенно неисправно, его нельзя починить, его место только на свалке. Не сомневайтесь, если принести абсолютно новый датчик, мастер сообщит то же самое.

Но любой незаинтересованный эксперт скажет, что ДМРВ — практически неубиваемое устройство. Оно может давать сбой, порой серьезный, но это вполне поправимая проблема, дело, которое займет не больше часа. Но как проверить ДМРВ на работоспособность? Очень просто.

Если, поставив новый датчик на машину, вы заметили, что она заработала отлично, значит, проблема крылась именно в нем. Если же ситуация ничуть не стала лучше, значит, нечего тратить свои силы, время и деньги на пустые хлопоты по замене совершенно «здорового» датчика.

Чуть выше мы упоминали такой прибор, как мультиметр. Понять, исправный датчик или нет, можно, узнав напряжение устройства. Если все в норме, то мультиметр выдает 1-1.2 Вт. Если есть какие-то проблемы, то шкала идет вниз, критическая отметка начинается уже с 0.99 Вт. Если, наоборот, напряжение больше нормы, например 1.037, то это говорит об одном: датчик сильно засорен, поэтому и ошибается в показаниях. Если его прочистить, он снова заработает в прежнем темпе.

Если же нет ни нового датчика, ни мультиметра, то проверить состояние детали можно дедовским способом. На холостых оборотах двигателя (870-910 об./мин.) датчик в хорошем состоянии выдает 9.6-10 кг воздуха в час. Если обороты достигают двух тысяч в минуту, то этот показатель вырастает до 20 кг/ч. Мы рассмотрели идеальные показатели. Когда они становятся выше или ниже, необходимость ремонта очевидна. А каковы общеизвестные симптомы неисправности датчика?

Прежде всего это резкое увеличение потребления горючего. Здесь не стоит ругать автомобиль за большие «аппетиты»: он не виноват, и производитель не виноват, тут просто нужно «подлечить» своего «железного коня». Конечно, такое может произойти не только в случае с поломкой датчика, но уже по этому факту можно прийти к верной мысли: скорее всего проблема кроется именно в крошечном устройстве.

Также, когда мотор теряет мощность, горячий двигатель перестает заводиться. Автомобиль, прежде динамичный и управляемый, превращается в какого-то монстра на колесах, который постоянно теряется в управлении и «зависает». И, наконец, если вы увидели на панели приборов простую надпись Check Engine, то сомнений уже быть не может: это датчик просит вас о «скорой помощи».

Вернуться

Ремонт датчика

Любое электронное устройство имеет огромный минус: чувствительность к малейшим скачкам напряжения, загрязнению, агрессивным воздействиям окружающей среды и многим другим факторам. Если с потоком воздуха, поступающего в двигатель, попадает хотя бы крошечная частица грязи или пыли, она непременно оседает на датчике, который, будучи столь уязвимым, притягивает подобные неприятности к себе как магнит.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Фольксваген поло горит чек

Продолжая работать в таком состоянии, он вынужден увеличивать нагрузку, так как ему мешает балласт пыли. Следовательно, он начинает выдавать сбои. Также, если в двигатель заливается некачественное масло или плохой бензин, все это в первую очередь самым негативным образом отражается на электронном устройстве. Вот почему так важно уделять внимание воздушным, масляным и другим фильтрам и не экономить на качестве заливаемых в мотор горюче-смазочных материалов.

Удостоверившись в том, что датчик массового расхода воздуха ВАЗ неисправен, переходим к следующему этапу — ремонту. Ремонт заключается в хорошей прочистке. Но как проводится чистка ДМРВ и можно ли выполнить эту работу своими руками? Для начала следует запомнить как таблицу умножения, что ни в коем случае нельзя использовать для промывки следующее:

Для прочистки следует применять жидкость для мытья карбюраторов. Наибольшей популярностью в этом деле пользуется WD 40, которая обладает хорошими техническими свойствами и безопасна для электронных устройств. Промывать датчик нужно аккуратно, чтобы не повредить тончайшие пластины и проводки.

Убедившись, что в устройстве более нет пыли и мусора, можно, тщательно просушив его, устанавливать на место. Как правило, после такой нехитрой процедуры устройство должно заработать как хорошие швейцарские часы. Мы разобрали наиболее часто возникающие относительно датчика массового расхода воздуха вопросы. Теперь вы знаете, почему он ломается, что нужно сделать, чтобы обезопасить его, и как поступить, если вдруг он все-таки дал сбой. Желаем удачи на дорогах и доброго настроения!

Источник: http://expertVAZ.ru/2114/dmrv-remont-diagnostika.html

Признаки неисправности ДМРВ в автомобиле ВАЗ

как проверить дмрв ваз 2115

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) – важная деталь системы впрыска любого двигателя, расположенная в системе питания. Данный датчик, впрочем, как и любая другая деталь автомобиля, может сломаться. В нашей статье мы предлагаем рассмотреть основные признаки неисправностей ДМРВ, а также разберемся с принципом действия и общей функциональностью данного датчика.

ДМРВ необходим для определения объема воздуха, который заходит в камеру сгорания при работе двигателя. Обычно этот датчик устанавливается в системе питания сразу после воздушного фильтра.

Правильная воздушно-топливная смесь состоит из одной части топлива и четырнадцати равных частей воздушной массы. Использование смеси в таком соотношение является залогом наиболее правильной работы двигателя в оптимальных режимах.

Любое нарушение этого соотношения приводит либо к увеличению расхода топлива, либо же к уменьшению мощности мотора, а иногда и к двум симптомам сразу. Именно для отмеривания нужного количества воздуха и нужен ДМРВ.

Датчик рассчитывает требуемое количество воздуха и отсылает эту информацию в ЭБУ, где уже рассчитывается количество топлива, которое нужно добавить в камеру сгорания.

Чем больше автомобилист нажимает на педаль газа, тем больше воздушной массы поступает в камеру. Датчик фиксирует объем поступившего воздуха и дает информацию ЭБУ, далее блок управления подает специальную команду на подачу увеличенного объема топлива. Если же автомобиль едет в «спокойном» режиме, то подача воздуха будет меньшей, соответственно, меньшей будет и подача топлива. Как вы поняли, ДМРВ используется для максимально точного измерения объема воздуха, попавшего в камеру сгорания.

Точное измерение объема воздуха – это определение нагрузки, которая будет прилагаться к мотору.

Принцип работы датчика МРВ

Данное устройство представлено в виде тоненького проводка, изготовленного из платинового сплава. Толщина этого проводка составляет всего 70 МКМ. Располагается он в специальной трубке, которая устанавливается непосредственно перед дроссельной заслонкой. Поток воздуха, проходящий через трубочку, существенно охлаждает проволоку.

Для того чтобы как-то отслеживать температуру между протекающим воздухом и проволокой, на последнюю подается слабое напряжение. Чем сильнее проволока обдувается воздухом, тем она меньше нагревается и тем меньше на нее подается напряжение.

Постоянное использование этого датчика приводит к тому, что со временем проволока покрывается слоем грязи, из-за этого современные датчики имеют в своей конструкции систему самоочистки. Более старые ДМРВ не имеют такой системы, поэтому основной причиной их выхода из строя является обычная грязь.

Хоть конструкция данного датчика вроде бы проста и поэтому должна быть надежной, но все же он тоже ломается. Главный недостаток ДМРВ – непригодность к ремонту. Если ваш датчик выйдет из строя, то его, вероятнее всего, придется менять на новый – других вариантов практически нет.

Признаки неисправности ДМРВ

Главный признак неисправности ДМРВ – на приборной панели должен загореться значок «CheckEngine». Кроме того вы почувствуете  потерю мощности и динамических характеристик автомобиля. Также будет отмечаться затруднительный запуск двигателя и увеличение расхода топлива.

Диагностика датчика

Проверить работоспособность датчика можно несколькими способами. Обычно признаки неисправности выявляются практически сразу. Далее предлагаем подробнее разобраться со всеми известными признаками диагностики.

Способ №1. Отключение датчика

Простой способ диагностики, провести который может практически любой автовладелец. Для того чтобы отключить датчик вам нужно просто отсоединить его разъем питания. После этого вам требуется завести двигатель. В этот момент ЭБУ, увидев, что ДМРВ не подключен, перейдет на аварийный тип работы.

В этом случае подача топливно-воздушной смеси будет регулироваться лишь дроссельной заслонкой. Холостой ход двигателя будет повышен – где-то до 1500 оборотов. Теперь вам нужно попробовать проехаться на машине.

Если вы почувствуете улучшение динамических характеристик, а также будет отмечаться рост мощности двигателя, значит ваш ДМРВ вероятнее всего все-таки вышел из строя.

Способ №2. Проверка мультиметром

Отметим сразу, что данный способ проверки подходит лишь для автомобилей, в которых установлен ДМРВ производства Bosch. Перед началом проверки поставьте мультиметр в режим работы 2В и переключите его в положение работы с постоянным током. Включите зажигание, красный проводок присоедините к желтому, который имеется на колодке датчика.

Черный провод присоедините к зеленому. Двигатель не должен быть запущен. Измеряйте напряжение по мультиметру. Если показания мультиметра находятся в диапазоне от 1.01 до 1.02, значит ДМРВ рабочий. Также не стоит волноваться, если показания доходят до 1,05 – это допустимое отклонение.

Если же показания выше, то нужно искать причину возникшей неисправности именно в датчике МРВ.

Визуальные признаки неисправности ДМРВ

Можно сказать, что это третий способ проверки датчика. Неисправность датчика также можно определить путем тщательного визуального осмотра внутренней полости резинового воздушного патрубка, в котором установлен ДМРВ. Для выполнения этой операции вам потребуется крестовая отвертка. Аккуратно ослабьте отверткой хомут и отсоедините резиновую трубу.

Отметим, что поверхность трубы должна быть сухой, без каких-либо следов масляной пленки. Как говорилось выше – главная причина выхода из строя датчика – это грязь. А появляется эта грязь из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Если вы обнаружите на внутренней части рукава масляные следы, значит у вас высокий уровень масла в смазочной системе или неправильно работает маслоотсекатель.

С такими проблемами датчик будет работать, но недолго.

Следующий этап визуального осмотра – снятие датчика и его тщательный осмотр. Для выполнения этого действия вам понадобится ключ №10. Возьмите ключ, открутите два винта и аккуратно достаньте датчик из корпуса воздушного фильтра. Вместе с датчиком вы должны достать и резиновое колечко – уплотнитель. Если уплотнительное кольцо осталось внутри корпуса – это главный признак поломки датчика.

Симптомы

Итак, если же вы считаете, что в вашем автомобиле появились проблемы с ДМРВ, то стоит углубиться в признаки этой неисправности.

Среди главных симптомов можно выделить появившиеся провалы мощности, возникающие при разгоне, а также отсутствие былой тяги и мощности – водитель начинает ощущать, что его автомашина просто «не едет».

Если нажатие на педаль акселератора не дает нужного эффекта – это еще один признак неисправного ДМРВ. Также стоит проверить датчик, если ваш автомобиль при переключении с передачи на передачу просто глохнет.

https://www.youtube.com/watch?v=Y8vgjd5QYcw

Нестабильная работа мотора, трудности с запуском холодного двигателя, детонации при нагрузках, а также «плавающие» обороты холостого хода – все это сигналы, требующие проверки датчика.

Чистка ДМРВ

При появившихся признаках неисправности ДМРВ можно попробовать его почистить. Кстати, хотелось бы отметить, что датчик МРВ считается одним из самых дорогих устройств подобного типа, установленных на автомобилях ВАЗ. Так что, если он вышел из строя, то не бегите сразу за новым, попробуйте его почистить – шансы на восстановление есть.

Для очистки этого датчика вам потребуется специальная жидкость, используемая для чистки КРБ. Кроме того вам нужно взять ключ «звездочка» №10. Отсоедините хомут, открутите болты, затем снимайте патрубок и можете доставать ваш датчик. Побрызгайте подготовленной жидкостью на трубку и саму проволочку. Делайте все очень осторожно.

После завершения очистки оставьте датчик на открытом воздухе, чтобы жидкость внутри него полностью испарилась. Пока вы ждете высыхания вашего датчика, обратите внимание на дроссельный узел. Советуем снять его и аналогично прочистить жидкостью для КРБ. Грязь, находящаяся на внутренних стенках узла и является причиной возникновения неисправностей.

Также промойте регулятор холостого хода и поверхностно очистите тросик газа.

Если ваш ДМРВ не имеет механических повреждений, то такая чистка должна вам помочь. Поэтому советуем автомобилистам не ждать появления каких-то симптомов возможной неисправности, лучше периодически проводите вышеописанную профилактическую чистку. На эту операцию вы потратите немного своего времени, но зато ваше авто будет «дышать» по-настоящему. Появится тяга, мощность – вы просто не узнаете свою машину.

Источник: http://avtodoc24.ru/priznaki-neispravnosti-dmrv-v-avtomo/

Проверка и замена датчика массового расхода воздуха на ВАЗ 2114

как проверить дмрв ваз 2115

Силовая установка ВАЗ 2114 имеет несколько режимов работы, для каждого из которых требуется оптимальное количество горючей смеси. В порции впрыскиваемого топлива должно быть верное соотношение свежего воздуха и бензина.

Замером воздуха занимается ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Автомобилисты называют этот агрегат расходомером. В задачи ДМРВ входит регулировка и дозировка воздуха, который поступает в цилиндры мотора.

Основной частью расходомера является термоанемометр, он измеряет затраты свежего воздуха.

Так выглядит ДМРВ в автомобилях ВАЗ 2114

Интересно: датчик массового расхода воздуха остался только на отечественных автомобилях, пример – ВАЗ 2110, 11, 14. Иностранные модели уже с начала 2000-х не имели ДМРВ под капотом, сейчас его роль выполняет современный прибор — определитель давления.

При появлении неисправностей в расходомере цепная реакция передает их и на работу силовой установки. Минус этого прибора — хрупкость: расходомер можно вывести из строя одним неверным движением, к примеру, при очистке корпуса ветошью. Прибор ремонту не поддается, остается только замена, которая может быть выполнена и самостоятельно.

Неисправности и диагностика устройства

[flat_ab id=»3″]

При поломке появляются симптомы, которые сложно не заметить при постоянной эксплуатации ВАЗ 2114:

• Мощность мотора становится ниже;• Автомобиль плохо заводится даже на горячую;• Увеличенный расход горючего;

• Разгон проходит медленнее, чем обычно.

На эти датчики необходимо обратить внимание при осмотре

Это основные диагнозы. Они могут появиться и при других поломках, затрагивающих силовую установку. Чтобы быть точно уверенным в проблемной работе ДМРВ, необходимо проверить устройство. Способов проверить прибор достаточно много, но из них стоит выделить два основных: визуальный осмотр и тестирование при помощи мультиметра.

Визуальная проверка

Необходимо демонтировать с гофра хомут, который крепится на воздухозаборнике. Открутить его можно крестовой отверткой. Нужно тщательно проверить поверхности гофра и расходомера. Они должны не иметь следов масла или конденсата, а датчик – быть чистыми. Но если владелец ВАЗ 2114 редко меняет воздушный фильтр, то можно не удивляться поломке ДМРВ – попадание грязи будет смертельно для электроники.

Масло на датчике – это предупреждение, что в картере повысился масляной уровень, также причиной может быть засорившийся маслоотбойник. Чтобы проверить эту теорию, необходимо убрать два крепления десятым ключом и достать расходомер из корпуса фильтра. На входном крае воздушного фильтра должно быть установлено уплотняющее кольцо из резины.

Если его на месте нет, значит оно попало в воздушный фильтр. При такой ситуации на входной сеточке ДМРВ появляется небольшой налет пыли. Подобная недоработка тоже часто выводит из строя прибор, поэтому необходимо менять воздушный фильтр в ВАЗ 2114, а также регулярно проверять его.

В случае с пылевым налетом, датчик ВАЗ 2114 можно вернуть к жизни – его нужно аккуратно прочистить, надеть уплотнитель и поместить внутрь корпуса.

Проверка при помощи мультиметра

Подключение мультиметра к датчику

Такой способ подходит для современных расходомеров. Чтобы проверить его, необходимо включить мультиметр и поставить его замера постоянного тока. Предел на приборе нужно поставить на 2 Вольта. ДМРВ имеет следующую распиновку:

• Розово-черный ведет к основному реле;• Желтый провод идет к входу сигнала (он находится в стороне лобового стекла);• Зеленый провод – заземление;

• Серо-белый провод – выход напряжения.

Если цвета могут изменяться в зависимости от производителя, то расположение всегда остается одинаковым. Теперь необходимо активировать зажигание, при этом запускать мотор не нужно. Следует взять мультиметр и подключить его красный щуп к сигнальному желтому проводу, а черный – к зеленому. Такая комбинация позволяет померят напряжение между двумя элементами. Концы щупов тестера позволяют произвести замеры без повреждения изоляции конструкции – нужно идти вдоль указанных проводов.

Проверяем напряжение датчика

Совет: не рекомендуется пользоваться насадками (например, иголки), так как из-за них появляются погрешности. В диагностике ДМРВ разброса должно быть, так как важна каждая цифра.

Напряжение на выходе нового устройства будет в от 0.966 до 1.01 V. Но со временем показатель меняется, обычно напряжение увеличивается в большую сторону. Чем больше показатель ушел вверх, тем больше износ расходомера. По замеру можно определить состояние прибора:

• От 1.01 до 1.02 – расходомер работает исправно;• От 1.02 до 1.03 – задачи выполняются, но уже имеется износ;• От 1.03 до 1.05 – ДМРВ скоро будет неисправным;

• От 1.5 и больше – датчик не работает, требуется замена.

Пошаговая инструкция по замене

Для работы понадобится головка с воротком, крестовая отвертка, 10-ый ключ и новый датчик массового расхода воздуха.

  1. Нужно поднять крышку капота ВАЗ 2114 и вытащить минусовую клемму из аккумуляторной батареи. Далее отключается колодка с проводами от датчика, для этого нужно немного надавить снизу на фиксатор.

    При помощи инструментов и нажима можно ослабить фиксатор

  2. После необходимо ослабить хомут, стягивающий патрубок от воздушного фильтра. Как видно на фото, хомут закреплен шурупом. После ослабления патрубок можно вытащить на себя, далее он отводится в сторону.
  3. Теперь «дорога» к интересующему устройству открыта – его держат два болта на корпусе фильтра. Можно обойтись и ключом, но трещетная рукоятка значительно облегчит работу. На фотографии ниже видно одно крепление, второе расположено с внутренней стороны.

    Удаление последнего крепления

  4. Теперь датчик массового расхода воздуха можно демонтировать и поставить новый рабочий агрегат. Установка проходит в обратной последовательности.

На замену можно приобрести и нештатную модель. Но если в планах установить оригинальный датчик массового расхода воздуха, то нужно выписать цифры с агрегата, который сейчас установлен на ВАЗ 2114. Цена нового устройства – от 2 до 4 тысяч рублей.

Источник: http://VAZremont.com/zamena-i-proverka-dmrv

Основные принципы ремонта, замены и обслуживания ДМРВ на ВАЗ 2110

как проверить дмрв ваз 2115

Оптимальная работа силового агрегата в «Десятке» зависит от многих параметров и характеристик, в частности, от качества топливовоздушной смеси. Для отслеживания правильного отношения при формировании горючей смеси используется в ВАЗ 2110 ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. Подробнее о том, что это за устройство, как произвести его диагностику и замену, вы сможете узнать из этого материала.

Что такое ДМРВ и в чем заключается его принцип действия? Сразу же скажем — путать датчик массового расхода воздуха с контроллером температуры наружного воздуха нельзя, поскольку это два совершенно разных устройства.

Первостепенное предназначение расходомера заключается в подсчете необходимого объема воздушного потока, который поступает в цилиндры мотора. Этот воздух является одной из составляющих при образовании топливовоздушной смеси.

Сам ДМРВ в «Десятке» располагается за воздушным фильтрующим элементом.

Чтобы двигатель работал в нормальном режиме, при формировании горючей смеси должны четко соблюдаться соотношения веществ — 1:14.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Бмв е46 расход топлива

В том случае, если эти пропорции не соблюдается, то работа мотора будет некорректной, что в итоге приведет к перерасходу бензина или понижению динамики и мощности транспортного средства. Благодаря расходомеру воздушный поток передается в цилиндры мотора определенными порциями.

Данные о подсчете объема воздушного потока, поступившего в двигатель, поступают на электронный блок управления. В соответствии с полученными данными, ЭБУ вычисляет необходимый объем топлива.

Когда водитель жмет на педаль газа, значительно возрастает объем подающегося воздушного потока, соответственно, это приводит к увеличению расхода бензина.

В том случае, если транспортное средство передвигается равномерно, то порции горючего и воздушного потока, которые попадают в цилиндры, также будут одинаковыми на каждом цикле.

При нажатии на педаль газа происходит открытие дросселя, что в итоге приводит к увеличению подающегося воздуха, а это также способствует и увеличению нагрузки на силовой агрегат.

Возможные неисправности и способы их устранения

Теперь рассмотрим основные признаки неисправности, которые позволят определить поломку расходомера:

  1. Повышенный расход бензина. В данном случае неполадку можно выявить по показаниям бортового компьютера, если последний вычисляет объем топлива. Если ДМРВ ломается, то расход бензина может возрасти на один литр или больше.
  2. Понижение мощности двигателя по время работы.
  3. Мотор автомобиля стал работать менее стабильно. Машине требуется больше времени для разгона, а иногда двигатель нехарактерно быстро набирает скорость.
  4. Силовой агрегат «Десятки» не запускается либо запускается, но не сразу, через несколько попыток.
  5. Плавающие холостые обороты.

Разумеется, таким симптомы неполадок могут быть связаны и с другими неисправностями, к примеру, свечей, трамблера и других компонентов системы зажигания. Поэтому для того, чтобы точно убедиться в неработоспособности расходомера, придется произвести проверку устройства.

Что касается способов устранения неполадок, то сам ДМРВ обычно не подлежит ремонту, поэтому в большинстве случаев при неполадках в его работе устройство просто меняется.

Бывает такое, что причины обусловлены плохим контактом девайса с бортовой сетью авто, поэтому перед заменой рекомендуем проверить цепь подключения, а также качество контакта устройства с разъемом.

Методы проверки датчика на работоспособность

Как проверить расходомер своими руками? Есть несколько вариантов диагностики, предлагаем ознакомиться с каждым из них (автор видео — канал Бездельник TV).

Отключение

Для начала нужно попробовать отключить расходомер от питания. Чтобы сделать это, нужно завести двигатель и дать ему поработать какое-то время. Далее, от расходомера нужно будет отсоединить штекер — после этого должен активировать аварийный режим работы мотора.

В данном случае расчет объема нужного воздушного потока будет осуществляться в соответствии с положением дроссельной заслонки.

Если после отключения вы заметили, что двигатель стал работать более правильно и при этом он стал более динамичным, то однозначно ДМРВ подлежит замене.

Диагностика с помощью мультиметра

Диагностика может быть выполнена с помощью мультиметра, для этого рекомендуем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации тестера. Прибор необходимо настроить в режим измерения постоянного напряжения, обычно он маркируется символами DCV либо V.

Чтобы подключение устройства не вызвало сложностей, необходимо точно знать распиновку девайса:

  • черно-красный или розовый контакт — это подключение к управляющему модулю;
  • зеленый — это земля (заземление, масса), подсоединяется к кузову или АКБ;
  • серо-белый контакт — выходное напряжение;
  • желтый — используется для подачи тока на вход.

Диагностика мультиметром выполняется так:

  1. Для начала тестер следует включить и установить на нем значение напряжения в 20 вольт, а затем щупы от прибора подсоединяются в соответствующим контактам на штекере.
  2. Чтобы подключение было более удобным, можно использовать булавки, потребуется две штуки. Каждая из них устанавливается в отверстие с зеленым и желтым контактам. Затем к этим булавкам надо будет подключить щупы прибора.
  3. Следующим этапом будет активация зажигания и измерение напряжения. Подробнее о результатах тестирования читайте ниже (автор видео — канал IZO)))LENTA).

На работоспособном девайса уровень напряжения составит в районе 1.01-1.04. Если показания составляют от 1.02 до 1.05 вольт, это говорит о том, что в скором будущем устройство надо будет поменять. Если же полученные показания выше, то расходомер подлежит замене, поскольку он вышел из строя.

Нужно отметить, что в ходе эксплуатации параметр напряжения будет только расти, поскольку изнашиваются резисторные компоненты устройства, а величина сопротивления, соответственно, снижается. Точно определить напряжение можно также с помощью бортового компьютера, если в нем есть соответствующая функция. Для поиска следует зайти в раздел напряжения расходомера и найти значение U.

Визуальный осмотр

Что касается визуальной диагностики, то в первую очередь необходимо проверить состояние гофры, в которой установлен расходомер, а также само устройство. Если в результате проверки вы увидели следы моторной жидкости или конденсата, то не исключено, что девайс не работает именно по этой причине.

В некоторых случаях чистка устройства от загрязнений позволяет возобновить работу расходомера и предотвратить возможную замену.

Нужно учитывать, что загрязнения обычно скапливаются в результате редкой замены воздушного фильтрующего элемента (автор видео о неисправности регулятора — канал В гараже у Сандро).

Если же вы заметили следы моторной жидкости, то есть вероятность, что причина кроется в засорении салобойника, также проблема может заключаться в превышении допустимого уровня смазки в картере.

Когда очистка будет завершена, необходимо будет произвести визуальный осмотр регулятора — на передней его части вы можете увидеть уплотнительную резинку, которая используется для герметизации.

Уплотнитель необходим для предотвращения неочищенного воздушного потока и может быть такое, что резинка немного сдвинулась — это приведет к скоплению пыли на сетке расходомера.

Инструкция по замене и установке своими руками

Как произвести замену регулятора в гаражных условиях:

  1. Для начала следует отключить двигатель и зажигание.
  2. Далее, откройте капот и найдите место установки ДМРВ. От регулятора нужно отсоединить штекер с проводкой.
  3. После этого выкрутите болты, которые фиксируют хомуты, и затем отсоедините патрубок впускной магистрали. Эта магистраль подсоединена к корпусу воздушного фильтра.
  4. Выполнив эти действия, необходимо демонтировать расходомер из места установки. Прежде чем произвести монтаж нового ДМРВ, необходимо очистить или промыть место установки. Дальнейшая установка и сборка осуществляется в обратном порядке.

Особенности чистки регулятора

Как почистить регулятор путем промывки? В некоторых случаях очистка действительно помогает продлить срок службы расходомера, этот процесс можно назвать составляющей ремонта. Для очистки можно использовать специализированные средства, предназначенные для конкретно этой цели. Также можно применять и жидкость WD-40 либо средство для очистки карбюратора.

Как промыть расходомер своими руками:

  1. Для начала необходимо демонтировать ДМРВ, подробнее об этом мы рассказали выше.
  2. Когда устройство будет у вас в руках, при помощи очищающего средства нужно будет произвести промывку всех чувствительных компонентов регулятора. В частности, речь идет о проволочной сетке, термосенсоре, а также контактах. При очистке будете максимально внимательны и регулярно следите за уровнем давления струи из баллона. Учтите, что сама струя не должна быть слишком сильной, лучше всего держать баллон на расстоянии примерно 5-10 см от устройства.
  3. Подождите несколько минут, после чего нанесите очистительное средство еще раз, опять немного подождите. Процедура очистки должна осуществляться несколько раз, но как показывает практика, обычно трех раз вполне достаточно для того, чтобы получить необходимый результат.
  4.  Затем, в медицинский шприц необходимо залить дистиллят со спиртом (найти можно в любой аптеке). При помощи шприца обработайте все чувствительные компоненты устройства, а также контакты, это позволит их тщательно очистить.

Заключение

Поломка ДМРВ может стать причиной серьезных неполадок в работе автомобильного двигателя. Поэтому каждый автовладелец должен следить за работоспособностью и помнить о сроке службы расходомера. Если в работе ДМРВ появляются первые признаки неполадок, можно попробовать промыть устройство, обычно это помогает на ранней стадии загрязнения.

 

«Особенности замены расходомера в гаражных условиях»

Как производится процедура замены и какие моменты при выполнении этой задачи следует учитывать — узнайте из ролика ниже (автор — канал В гараже у Сандро).

Источник: http://avtoklema.com/sensors/vaz-2110-dmrv-3297/

Основные признаки неисправности ДМРВ (ВАЗ) :

как проверить дмрв ваз 2115

ДМРВ – это датчик массового расхода воздуха. Он расположен в системе питания двигателя, во впускном тракте, и считается важнейшим среди основных приборов и узлов в системе впрыска любого силового агрегата. Как и любой другой узел автомобиля и любая деталь, ДМРВ может выйти из строя. Давайте рассмотрим основные признаки неисправности ДМРВ, а также узнаем принцип действия и функциональность этого оборудования.

Что такое ДМРВ?

Этот прибор очень необходим для того, чтобы определять объем воздуха, которым заполнятся камеры сгорания, когда двигатель работает. Датчик обычно устанавливается после воздушного фильтра в системе питания. В автомобильный силовой агрегат при движении подается 1 объем горючего, а также 14 равных частей воздуха.

Так готовится правильная топливно-воздушная смесь. Это является залогом правильной работы мотора в наиболее оптимальных для него режимах. При любом нарушении этого соотношения владелец автомобиля будет наблюдать или повышенный расход топлива, или снижение мощности силового агрегата, или и то и другое сразу.

Если знать признаки неисправности ДМРВ, то легко выявить поломку прибора.

ДМРВ необходим для того, чтобы точно отмерять необходимое количество воздуха. Это количество рассчитывается в самом датчике, а затем отсылается в ЭБУ, где на основании этих данных будет рассчитан необходимый объем топлива.

Чем больше водитель жмет педаль акселератора, тем больше воздуха поступит в камеры сгорания. Датчик фиксирует количество и посылает ЭБУ специальную команду для увеличения объема впрыскиваемого горючего. Если автомобиль будет работать или двигаться более равномерно, тогда нужно будет небольшое количество воздуха.

Для это и нужен ДМРВ. Он с максимумом точности отмеряет нужные объемы воздуха для работы мотора. Замер объема воздуха — это значит определение той нагрузки, которая будет приложена к мотору. Когда идет нажатие на педаль акселератора, то открывается дроссельная заслонка и увеличивается объем получаемого воздуха.

Как работает ДМРВ?

Этот прибор представляет собой небольшой проводок, изготовленный из платинового сплава. Размер этого шнура всего 70 МКМ. Он установлен в специальной трубке, которая располагается перед дроссельной заслонкой. Эта проволочка под потоком воздуха охлаждается. Чтобы регулировать температуру между ней и потоком воздуха, на проволоку подается электричество. Уровень заряда можно регулировать. Чем больше проволочка обдувается, тем большее количество электричества подается.

Из-за постоянного использования этот провод постоянно покрывается грязью. Но в современных датчиках установлена система самоочистки. Грязь — это одна из причин, по которой устройство выходит из строя, однако есть и другие признаки неисправности датчика ДМРВ. Хоть конструкция прибора максимально проста и надежна, но он также выходит из строя. Единственный его недостаток – это непригодность к ремонту. Если датчик вышел из строя, его просто заменяют на новый.

Дмрв ваз — признаки неисправности и диагностика

При выходе из строя этого датчика, скорее всего на приборной панели будет гореть лампа «Проверьте двигатель» (Check Engine). Также обязательно мотор потеряет в своих характеристиках мощности и динамических характеристиках. Также среди основных признаков – повышенные аппетиты мотора и трудный запуск ДВС.

Способы диагностики ДМРВ

Существует несколько вариантов для проверки ДМРВ. Признаки неисправности обнаружатся практически сразу. Давайте рассмотрим их вместе.

Первый способ – отключение датчика

Этот способ проверки самый простой. Его сможет сделать каждый владелец автомобиля. Первым делом нужно отключить датчик. Чтобы это сделать, нужно просто отсоединить разъем. Затем следует завести мотор. В результате контроллер ЭБУ перейдет в аварийный режим.

А подача топливной смеси будет регулироваться лишь при помощи дроссельной заслонки. Холостой ход будет в районе 1500 оборотов. После этого требуется сделать заезд на машине.

Если автомобиль прибавил в динамических характеристиках разгона, тогда есть смысл искать признаки неисправности ДМРВ.

Второй способ – с помощью мультиметра

Прежде чем выполнить эти диагностические мероприятия, нужно заметить, что это будет работать лишь с ДМРВ Bosch. Прежде чем выполнять проверку, выставьте на вашем мультиметре предел в 2 В, а затем переведите аппарат в работу с постоянным напряжением.

Включите зажигание, а красный провод присоедините к желтому на колодке. Черный провод подсоедините к зеленому. В этот момент двигатель не должен работать. Измеряйте напряжение

Если показания от 1,01 до 1,02, тогда все отлично. Мультиметр показывает напряжение до 1,03 – волноваться не о чем, это допустимо. Предельный уровень – это 1,05. Если выше, тогда можно опять же искать причину поломки.

Внешние признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2110

Это третий способ диагностики датчика. Для определения его исправности осмотрите со всей тщательностью внутренние полости воздушного патрубка, где смонтирован ДМРВ. Для того чтобы это сделать, вам понадобится фигурная отвертка. Ослабьте хомут и отсоедините гофрированную трубу. Поверхность гофры должна быть максимально сухой, без масляной пленки.

Следует отметить, что основные признаки неисправности ДМРВ – это грязь на рабочей поверхности. Она образуется из-за того, что не был вовремя заменен воздушный фильтр. Масляный налет скажет водителю о высоком уровне масла в смазочной системе или же о неправильной работе маслоотсекателя.

С этими признаками датчик может еще работать, но скоро выйдет из строя. Далее нужно полностью снять ДМРВ. Признаки неисправности вы найдете после визуального осмотра устройства. Для проведения этой операции понадобится ключ на 10. Выкрутите два винта и достаньте устройство из корпуса воздушного фильтра. С датчиком выйдет резиновое уплотнение.

Если уплотнение осталось в корпусе – это основной признак скорой поломки.

Основные симптомы

Итак. Если у вас проблемы с ДМРВ, признаки неисправности могут быть самыми разными. Среди них можно выделить провалы на разгоне, отсутствие тяги, снижение мощности. Появляется стойкое ощущение, что машина просто «не едет». Если при нажатии на газ отсутствует должная реакция, тогда это один из признаков. Большой расход топлива – это тоже сигнал для диагностики этого датчика.

Когда ваша машина при переключении с передачи на передачу останавливается, есть смысл проверить датчик ДМРВ. ВАЗ 2110 признаки неисправности имеет такие же, как и у остальных автомобилей.

Если у вас возникают трудности с запуском холодного двигателя, если работа мотора нестабильна, если обороты самопроизвольно растут или, наоборот, уменьшаются, если возникают детонации при нагрузках – это все является сигналами для проверки и диагностики датчика.

Очистка датчика

Если вы наблюдаете признаки неисправности ДМРВ, тогда можно попробовать очистить прибор.

К слову, это самый дорогой датчик из всех в линейке переднеприводных автомобилей ВАЗ. Но если у вас он вышел из строя, не спешите его менять. Есть небольшой шанс на восстановления его «здоровья».

Для процесса очистки понадобится специальная жидкость, которая применяется для чистки карбюратора. Также пригодятся ключи типа «звездочка». Отвинтите хомут, а также два болта на «10». Снимите патрубок и доставайте датчик. Побрызгайте жидкостью на проволочку и трубку.

Работайте с предельной аккуратностью, подождите, пока эта жидкость полностью испарится и оставьте устройство высохнуть.

Пока прибор высыхает, снимите дроссельный узел. Вы увидите налет внутри дроссельного узла. Его нужно убрать с помощью жидкости. Эта грязь является причиной неполадок всей системы. Из-за нее и появляются проблемы с ДМРВ, признаки неисправности ВАЗ 2115, которые беспокоят начинающих на автомобильных форумах.

Тросик газа не снимайте. Положите узел на тряпочку и обработайте особенно грязные участки жидкостью. Не забудьте промыть регулятор холостого хода и пространство под ним. После этого скорее всего все признаки проблем с ДМРВ уйдут, конечно, при условии, что датчик не имеет механических повреждений.

Поэтому не ждите, пока у вас появятся первые признаки таких проблем, а сделайте такую профилактику на ближайших выходных. Это не займет у вас много времени, а ваш автомобиль будет дышать по-настоящему. Вы не узнаете свой двигатель.

Он будет гораздо лучше заводиться, улучшится его тяга, вы заметете повышение мощности вашего двигателя.

Проводите такие профилактики регулярно, и ваш автомобиль скажет вам спасибо.

Источник: http://www.syl.ru/article/207347/new_osnovnyie-priznaki-neispravnosti-dmrv-vaz

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Как снять коробку передач на ваз 2106

Закрыть