Как проверить предохранитель в машине — четыре способа
С каждым годом электрические цепи автомобилей включают в себя все больше элементов, которые настолько тесно связаны, что выход из строя одного из них, как правило, влечет за собой поломку другого (одного или нескольких).
Чтобы минимизировать такие ситуации машины стали оснащать предохранителями, главное предназначение которых – недопущение короткого замыкания электрических цепей.
Принцип действия прост: когда на цепь поступает слишком сильное напряжение, предохранитель перегорает и разрушается, чем провоцирует разрыв цепи и, следовательно, защиту всех устройств к ней подключенных. Допустим, такой разрыв уже произошел. Как найти среди множества предохранителей именно тот, который подлежит замене? – ответ ниже.
Способ №1 – как проверить предохранитель в машине с помощью схемы
В руководстве к любому автомобилю всегда прорисовывается схема расположения предохранителей. Она – лучший помощник в поиске перегоревшего устройства.
Все, что нужно от вас, – определить в соответствии с данной схемой место нахождения предохранителя, отвечающего за неработающий элемент электрической цепи (магнитолу, габариты, прикуриватель, печку или др.), и произвести его замену на новый.
Если с этой заменой поломка «уходит», значит, проблема была, действительно, в данном предохранителе, если нет – либо предохранитель не тот, либо причину неисправности следует искать совершенного в другом месте (проводах (контактах) неработающего устройства, перегоревшей лампочке или пр.).
Кстати, именно менять предохранитель на новый вовсе необязательно, вполне достаточно будет просто провести его визуальный осмотр.
Способ №2 – визуальное исследование
Осуществлять его можно, как в отношении какого-то конкретного предохранителя, так и для проверки абсолютно всех таких элементов в авто, ведь практический каждый из них сегодня имеет прозрачный корпус, в котором даже невооруженным глазом четко видна «нить».
Ее целостность – есть главная характеристика исправности предохранителя, ее-то и следует проверять, извлекая защитные устройства один за другим.
Однако следует признать, что большое количество предохранителей, которое есть в современном автомобиле, и их размер далеко не способствуют быстрому поиску перегоревшего элемента, поэтому чаще всего автомобилисты производят поиск не визуально, а с помощью специального прибора – мультиметра (тестера).
Способ №3 – как проверить предохранитель в машине мультиметром
С помощью мультиметра предохранители в машине можно проверять на исправность, как в снятом состоянии, так и «на месте».
В первом случае прибор следует установить в звуковой режим проверки.
А затем установить его щупы на контакты предохранителя.
Если слышен писк – устройство исправно.
Однако при отсутствии схемы или точной уверенности в том, что виной всему конкретный предохранитель, вытаскивать и прозванить каждый – дело весьма длительное и утомительное, поэтому, дабы поберечь силы и время, рекомендуем осуществлять проверку «на месте». Она заключается все в том же прозвоне, но уже не самих контактов, а их открытых точек. Дотроньтесь до них мультиметром и мгновенно определите, исправен предохранитель или нет.
Способ №4 – для тех, у кого нет мультиметра, но есть автомобильный тестер или просто контрольная лампа
Подключите один конец выбранного устройства к массе (раме или кузову автомобиля), а вторым поочередно касайтесь выводов предохранителя.
Он исправен, если лампочка загорается на каждом из выводов.
Важно!
Перед тем, как проверить предохранитель в машине, обязательно проверьте соблюдение следующих условий:
- зажигание выключено, автомобиль заглушен;
- электрическая цепь машины запитана, то есть в ней есть исправная АКБ и на нее накинуты клеммы.
А еще никогда не перемыкайте контакты разных предохранителей и не вставляйте проволоку вместо перегоревшего элемента даже на время, иначе можете «попасть» на куда более дорогостоящий ремонт, чем просто замена предохранителя.
Источник: http://PortalVAZ.ru/kak-proverit-predoxranitel-v-mashine-chetyre-sposoba/
Как определить сгоревший предохранитель | Сделай все сам
- – мультиметр (тестер);
- – пробник;
Инструкция
1. На автомобилях применяются предохранители нескольких типов. Наибольшее распространение получили плоские штекерные, либо ножевые. Для определения тока, на тот, что рассчитан предохранитель, применяется цветовая маркировка. Скажем, предохранитель на 1А имеет черный цвет, на 2А – серый, на 3А – фиолетовый и т.п.
2. Предохранители могут располагаться на автомобиле в нескольких местах, традиционно это место под приборной панелью и под капотом. Но мест их установки может быть огромнее, определенный вариант зависит от марки машины.
3. Существует два основных метода проверки автомобильных предохранителей. 1-й состоит в извлечении и проверке их визуально, что не дюже верно, либо с подмогой тестера.
При проверке тестером установите его на измерение целостности цепи, традиционно для этого нужно установить ручку прибора на знак диода. Позже этого коснитесь щупами прибора итогов предохранителя.
Если он целый, у стрелочного прибора стрелка отклонится, у цифрового показания будут тяготиться к нулю, сигнализируя о фактически нулевом сопротивлении.
4. 2-й метод значительно комфортнее первого и не связан с извлечением предохранителей из их гнезд. Для проверки вам понадобится пробник. Включите ту цепь, которая не работает – скажем, ближний свет, далекий, габаритные огни и т.д. Позже этого по очереди коснитесь пробником вначале одного итога предохранителя, потом иного. Если на одном итоге напряжение есть, а на ином нет, предохранитель неисправен. Как вариант, у исправного предохранителя может окислиться ножка.
5. Неисправный предохранитель нужно заменить таким же, то есть рассчитанным на такой же ток. Не используйте «жучки», это прямой путь к порче электрооборудования автомобиля.
Даже заводские предохранители могут быть некачественными и не сгорать при коротком замыкании, а плавиться. Для проверки «убейте» один предохранитель, примотав к его итогам провода и коснувшись ими клемм аккумулятора. Добротный предохранитель должен здесь же сгореть.
Если это случилось, отважно используйте такие предохранители в своем автомобиле.
6. Не забывайте о том, что сгоревший предохранитель защитил ваш автомобиль при коротком замыкании, у которого есть своя повод. Проверьте проводку – нет ли где повреждений изоляции. Исключительно наблюдательно глядите в тех местах, где провода касаются корпуса. При движении автомобиля замыкание может опять повториться, следственно значимо осознать, обнаружить и устранить его причину.
Совет 2: Как узнать, сгорела ли видеокарта
карты – устройства, которые служат для итога на экран графического изображения. Они могут быть платами растяжения либо интегрированными в материнскую плату. Карты растяжения вставляются в слот на материнской плате, интегрированные выполняется в виде отдельного чипа либо как часть северного моста. Эти подробности из жизни видеокарт понадобятся вам, дабы знать, как делать, если при включении компьютера изображение на мониторе не возникает вовсе, либо оно искажено.
Совет 3: Как определить сгоревшую видеокарту
Когда выходит из строя видеокарта, компьютер перестает выводить изображение на монитор, затрудняя пользователю вероятность определить точную причину неисправности. Трудно определить, что вышло из строя – видеокарта, процессор либо оперативная память. В такой обстановки дозволено оглядеть видеокарту и воспользоваться, намеренно предусмотренной на такой случай, системой самодиагностики.
Вам понадобится
- Компьютер с видеокартой, крестообразная отвертка
Как определить сгоревший предохранитель
Электроника в автомобиле с каждым годом становится все сложнее, и электрические цепи включают в себя все больше элементов.
Практически все они связаны друг с другом тем или иным образом, и выход из строя одного из элементов может привести к поломке других.
Чтобы этого избежать, в автомобиле начали устанавливаться предохранители, задачей которых является защита электрических цепей от короткого замыкания. Разрушаясь, предохранители разрывают цепь, тем самым отключая ток и защищая устройства, состоящие в ней.
Автомобильные предохранители и их классификация
На автомобиле предохранители, в большинстве своем, располагаются в блоках. Чаще всего на машине два или больше блока предохранителей. Один из них находится под капотом или в районе багажного отделения.
Он называется основным и включает в себя наибольшее количество предохранителей. Другой блок располагается под передней панелью в салоне, но у всех автомобилей в разных местах.
Также предохранители могут отдельно располагаться по всей машине – по 1, 2 или 3 штуки.
Автомобильные предохранители классифицируются по двум параметрам – размер и номинальный ток срабатывания.
Выбирая автомобильный предохранитель, следует обратить внимание на размер:
- Большой (maxi);
- Средний (medium);
- Маленький (mini).
Помимо размера, при покупке предохранителя следует знать его номинальный ток. Чаще всего в автомобилях устанавливаются элементы, которые обладают номинальным током от 5 до 30 А. Проще всего определить ток предохранителя по его цвету, и ниже представлена таблица, в которой указано, как между собой связан цвет и номинальный ток предохранителя.
Как проверить предохранитель в машине
Если произошла перегрузка цепи в автомобиле, один или несколько предохранителей прерывают цепь и выходят из строя. Однако если электрический прибор перестал работать, далеко не факт, что проблема в предохранителе. В таком случае верным решением будет диагностика элемента в блоке предохранителей, который отвечает за конкретный электрический прибор.
Определить какой именно предохранитель вышел из строя легко с помощью инструкции к автомобилю. В ней имеется «карта», в которой отображено, на каких местах установлены в блоке предохранителей элементы, отвечающие за тот или иной электрический прибор.
По этой карте определяется местоположение предохранителя, из-за которого могла быть обесточена цепь электрического прибора, и далее необходимо провести его диагностику.
В современных автомобилях карта располагается непосредственно на крышке блока предохранителей.
Визуальный осмотр предохранителя
Считается, что самый верный способ проверить предохранитель – это визуально его осмотреть на наличие обрыва. Для этого предохранитель вытаскивается из блока, а после просматривается на свет. Если проволока внутри разорвана или на нем имеются обгорелые следы, значит, обрыв цепи произошел из-за предохранителя.
Данный способ применим для стеклянных или прозрачных пластмассовых предохранителей, коих большинство. При этом метод имеет существенный минус – он основывается исключительно на проверке человеком и не имеет подтверждения прибором. Визуальный осмотр иногда оказывается ошибочным, и лучше пользоваться тестером для определения целостности предохранителя.
Как проверить предохранитель мультиметром
Для проверки элемента цепи используется распространенный прибор – мультиметр, он же тестер. Прибор является незаменимым для автолюбителя, и он позволяет проверить предохранитель машины двумя способами.
Источник: https://soveti-masterov.com/instruktsii/kak-opredelit-sgorevshij-predohranitel.html
Как проверить предохранитель
Электрический плавкий предохранитель — это радиокомпонент, выполняющий защитную функцию. Предохранитель защищает электрическую цепь и её элементы от перегрева и возгорания при протекании сверх допустимой силы тока.
Каждый плавкий предохранитель имеет внутри себя проводок определенного диаметра. Через этот проводок течет электрический ток по всей цепи. Если каким-то образом в цепи возникает большая сила тока, то этот проводок просто-напросто сгорает. Чем тоньше провод, тем на меньшую силу тока рассчитан предохранитель.
Как проверить предохранитель с помощью батарейки и лампочки
Если у вас нет мультиметра, то этот способ будет более предпочтительней. Для этого нам понадобится батарейка и маломощная лампочка накаливания. Батарейка и лампочка должны подходить к друг другу. Если у вас батарейка на 1,5 Вольта, то и лампочка тоже должна быть на 1,5 Вольта. Смотрим рисунки:
В первом случае у нас предохранитель в обрыве, следовательно, лампочка не горит. Во втором случае предохранитель оказался целым. В этом случае лампочка уже будет гореть.
Как проверить предохранитель с помощью батарейки и языка
Если у вас нет лампочки, то здесь индикатором целостности предохранителя будет служить ваш язык. Для этого достаточно собрать вот такую схему
Если предохранитель целый, то кончик языка будет пощипывать. Если же сгоревший, то вы ничего не почувствуете.
Заключение
Некоторые умельцы восстанавливают предохранители припаяв новый провод. Но это чревато конечно же последствиями. Провод может быть и толще, и тоньше, и может выгореть в самый неподходящий момент или наоборот, когда вся аппаратура, защищаемая предохранителем, будет уже гореть ярким пламенем.
Поэтому, в таких ситуациях проще купить сразу готовый набор предохранителей и не заниматься самодеятельностью. Я находил на Алиэкспрессе вот такой неплохой набор
Источник: https://www.RusElectronic.com/kak-provjerit-prjedokhranitjel-multimjetrom/
Перегорел предохранитель: причины и способы устранения
Электрическая часть автомобиля включает в себя предохранители, которые призваны беречь электрическую цепь в случае каких-либо поломок.
Как они выглядят? Блок предохранителя видел каждый водитель, и большинство автовладельцев периодически сталкивались с необходимостью замены этих элементов.
Но нередко встречаются и другие ситуации, когда не просто перегорел предохранитель, а такая беда происходит регулярно. Это не есть хорошо. Попробуем разобраться в причинах и узнаем, как можно исправить ситуацию.
Основные причины выхода предохранителей из строя
Среди базовых причин можно выделить несколько. Некоторые из них очень серьезны, другие вполне просты и банальны. Например, типичная ситуация, когда выходит из строя предохранитель, установленный в цепи габаритных огней.
Стоит только водителю включить эти огни, как они тут же гаснут. А причина в данном случае совершенно простая и нелепая – перегорел предохранитель. Это случилось потому, что он имел меньшую мощность.
Попробуем выделить основные причины, по которым данные элементы выходят из строя и портят жизнь автовладельцам.
Плохое соединение
Когда предохранительный элемент электрической цепи автомобиля плохо соединен с колодкой, если контакты элемента недостаточно фиксируются, то существует большой шанс того, что пластиковые детали предохранителя оплавятся. Такой элемент обязательно выйдет из строя. Для того чтобы решить данную проблему, специалисты рекомендуют приобретать изделие от другой компании, которая более известна как производитель компонентов для автомобильной электрики.
Но замена элемента на более лучший и дорогой не всегда позволяет решить проблему. Из-за окисленных обгоревших контактов могут возникать искры. Это и способствует выходу предохранителя из строя. И неважно, какого качества установленный элемент, какая у него мощность. Иногда нужно вначале очистить контакты и улучшить соединение, а затем устанавливать новый предохранитель.
Износ
Многие думают, что плавкие предохранительные элементы перегорают мгновенно и сразу. Это популярное заблуждение – на самом деле все немного не так. В критической ситуации, когда действительно в бортовой сети имеется повышенное напряжение, деталь перегорит тут же.
Однако когда в электрической сети все параметры находятся в пределах нормы или же превышают норму лишь немного, плавкая часть предохранителя может перегорать понемногу. Сечение уменьшается каждый раз даже при незначительных перегрузках. В один прекрасный момент деталь полностью разрушится.
Вот почему перегорает предохранитель – не обязательно полностью разбирать всю машину. Причины могут быть совсем простыми.
Неправильный выбор
И это тоже простая причина, но она тоже приводит к неприятным ситуациям. Нередко продавцы в магазинах недостаточно хорошо знают, что они продают. Также далеко не каждый автовладелец знает законы, по которым работают электрические схемы. Нередко встречается ситуация, когда предохранитель неправильно подбирается по току в сети. В итоге он не может выдерживать нагрузку в той цепи, в которую его включили. Стоит подать ток, и предохранитель перегорел.
В бортовой сети автомобилей, в которых работают предохранительные элементы, могут случаться скачки напряжения. По причине этих скачков предохранители тоже могут выходить из строя. Это можно наблюдать, когда блокируется электродвигатель, от которого зависят элементы электрической бортовой сети.
Нарушение схемы
Если перегорел предохранитель, стоит поискать ошибки и нарушения в подаче тока на цепь. Когда электричество идет по меньшей цепи, чем это предусмотрел производитель, то падает сопротивление. Так, через элемент будет проходить больший ток, а не тот, на который он рассчитан. Большая часть автомобильной электрики не рассчитана на высокие нагрузки. Поэтому там и применяются предохранители, которые в случае критических ситуаций спасут электронные устройства.
Короткие замыкания
Это одна из серьезных причин. Если будут как-либо соприкасаться оголенные провода, имеющие противоположные полярности, то возникает короткое замыкание. По этой причине часто перегорает предохранитель печки.
И он будет гореть до тех пор, пока владелец не заменит или не заизолирует поврежденные провода.Короткие замыкания могут случиться в любом участке электрической системы автомобиля. Многие жалуются, что выходит из строя предохранитель, который защищает прикуриватель.
Первым делом не стоит разбирать разъем, вынимать его и идти за новым. Все может быть гораздо проще.
Если перегорел предохранитель прикуривателя, то дело может быть в большой мощности устройства, которое в этот прикуриватель подключено. Также дело может быть в качестве контактов. Зачастую, адаптеры китайские, а качество контактов в них очень низкое.
Рекомендуются перед применением радикальных мер вначале тщательно осмотреть конструкцию прикуривателя и найти слабое место. Обычно такие места есть – в них легко может случиться короткое замыкание. Нужно тщательно осмотреть контакты и по возможности как-нибудь заизолировать их.
Обычно после того, как слабое место будет найдено и причина КЗ решена, то больше не перегорает предохранитель прикуривателя.
Диагностика
Стоимость предохранителей очень доступная. Большинство людей возят их с собой – в багажнике имеется целый набор. Их без труда при необходимости можно установить в блок. Ситуация, когда предохранитель выходит из строя – вполне нормальная, так как даже самая надежная цепь не защищена от скачков напряжения и тока. Если же эти перегорания случаются очень часто, тогда нужна тщательная диагностика.
Если какой-либо из предохранителей горит сразу же, как его установили в цепь, то первым делом следует выяснить, какое устройство приводит к этому. Для этого стоит заглянуть в техническую документации по автомобилю, чтобы выяснить там, какие устройства находятся в цепи с данным предохранителем.
Затем включают все потребители, которые находятся во взаимодействии с данным элементом.Далее берут отвертку с хорошо изолированной ручкой и ее металлической частью касаются клемм, в которые установлен элемент. Если есть искра, тогда неисправность в цепи. Отключают одни из электроприборов и снова касаются клеммы.
Когда искра проскакивать не будет, то станет ясно, почему перегорел предохранитель. Виновато последнее отключенное устройство.
Как решить проблему в дороге?
Если проблема случилась прямо в процессе движения, а запасного предохранителя нет, то все равно ситуацию можно решить при помощи подручных средств. Вместо предохранительного элемента можно воспользоваться куском фольги от пачки сигарет. Это фольга на основе бумаги. Она тонкая настолько, что в случае короткого замыкания перегорит так же, как перегорает предохранитель ВАЗа.
Это позволит не только наладить работу бортовой сети, но также и защитит цепь от перегрузок. Некоторые используют проволоку, но она не дает такой защиты. Монеты, канцелярские скрепки, а также другие вставки из металла в случае критической ситуации останутся целыми. А вот устройство, которое защищается предохранителем, выйдет из строя. Есть и второй вариант, но он потребует минимального знания электрики авто.
Так, если сгорел какой-либо важный предохранитель, можно взять защитный элемент прикуривателя и установить вместо сгоревшего.
Как купить качественный предохранитель?
Данные элементы для автомобилей стоят гораздо ниже, чем то электрооборудование, которое они должны защищать. Поэтому специалисты не рекомендуют экономить на их приобретении. Лучше не отдавать предпочтение недорогим сомнительным моделям. Приобретать нужно только те изделия, где идеально соблюдены все параметры.
Так как не имеется возможностей, чтобы проверить каждый из элементов от неизвестных брендов, приобретая подобный товар лучше обращать внимание на продукцию компаний, которые их выпускают. Среди самых известных производителей. Отзывы отмечают «Бош», «Хелла», «Вайб» и «Саунд Квест». Покупая продукты от неизвестной компании, следует вначале проверить их, а уже затем устанавливать на машину. Проверить можно просто – новый элемент подключают к аккумулятору.
Если он сгорел сразу, то изделие качественное. Если же при КЗ изделие не сгорает, а плавится, то лучше не ставить его на машину – он не сможет защитить электроприборы в случае повышенного тока.
Как заменить?
Поменять сгоревший элемент достаточно просто. Для этого не нужно иметь специализированных инструментов и знаний. Для начала нужно найти расположение данного элемента. Где он может находиться? А расположены предохранители в разных местах. В одних автомобилях они под капотом, в других — в районе передней торпеды. Скрыты они под крышкой. После ее открытия, можно достать сгоревший элемент двумя пальцами и таким же образом установить новый.
Как проверить предохранитель в машине?
С каждым годом, с каждым новым выпущенным автомобилем электроника, наполняющая его, становится всё сложнее и витиеватее. Электрические цепи пополняются всё большим и большим количеством элементов, которые так или иначе связаны один с другим. Столь плотное взаимодействие нередко приводит к тому, что поломка одного элемента тянет за собой и все остальные составляющие системы в машине.
Во избежание столь неприятных последствий всё большее и большее количество автомобилей начали оборудовать предохранителями. Принцип работы такого устройства довольно прост: всякий раз при возникновении короткого замыкания в цепи предохранитель отключает подачу тока, обеспечивая тем самым защиту всем прочим элементам, находящимся в системе.
Виды и классификация автомобильных предохранителей
Чаще всего предохранители располагаются в виде блоков. На каждое авто приходится не менее двух таких предохранительных объединений. Один из них неизменно располагается под капотом или же в багажном отсеке. Именно этот узел является основным, а потому состоит из наибольшего числа элементов.
Второй же блок принято прятать в салоне под переднюю панель. Тем не менее такой порядок расположения отнюдь не является обязательным, а потому в разных транспортных средствах он может варьироваться.
Кроме того, имеют место случаи, когда по всей машине располагаются единичные предохранители, не связанные в группы.
Существует общепринятая классификация предохранителей, в основе которой лежит размер элемента и его рабочий ток. Так, при выборе соответствующего токового блокиратора стоит обращать внимание на наличие трёх категорий размеров:
- большие (maxi);
- средние (medium);
- маленькие (mini).
Немаловажным критерием выбора при покупке элемента является значение номинального тока. Как правило, для установки в автомобиль выбирают модели, обладающие силой тока от 5 до 30 А. Для удобства распознавания все составляющие цепи окрашивают в определённый цвет, соответствующий его номинальному току:
- серый — 2 А;
- розовый — 4 А;
- оранжевый — 5 А;
- коричневый — 7,5 А;
- красный — 10 А;
- голубой — 15 А;
- жёлтый — 20 А;
- белый — 25 А;
- зелёный — 30 А.
Как проверить состояние предохранителей своими руками?
В случае возникновения перегрузки цепи те предохранители, что прерывают эту цепь, выходят из строя. Разумеется, неполадки в работе электрических девайсов далеко не всегда возникают по причине поломки предохранителей, а потому наивернейшим решением будет проведение диагностики элементов блока, отвечающего за вышедший из строя прибор.
Определение предохранителя, пришедшего в негодность, — мероприятие довольно простое и незатейливое, особенно если под рукой у вас имеется инструкция.
При её наличии вы сможете обратиться за помощью к «карте», отображающей, где именно в блоках расположены предохранители, отвечающие за работоспособность конкретного электрического прибора.
По этой же карте вы определяете местоположение предполагаемо сгоревшего элемента, по вине которого произошло обесточивание цепи прибора, а затем проверяете его работоспособность.
Визуальная диагностика
Общепризнанно, что самый надёжный способ, позволяющий проверить состояние предохранителя, — это визуальный осмотр и поиск обрывов. Для этого необходимо достать элемент из узла и детально просмотреть его на свету. Если вы видите, что проволока, находящаяся у него внутри, разорвана или же на детали есть следы горения, значит, причиной обрыва всей цепи был именно сломавшийся предохранитель.
Подобная диагностика хороша для прозрачных элементов из стекла или пластмассы. Единственным недостатком метода можно считать то, что проверять состояние устройства необходимо, полагаясь исключительно на человеческое знание дела и опыт. Именно поэтому нередкими являются случаи, в которых визуальный осмотр имел ошибочные выводы, а потому надёжнее использовать для тестирования состояния предохранителей мультиметры.
Диагностика состояния прибора при помощи мультиметра
Отличным способом тестирования работоспособности элементов цепи можно считать использование мультиметра. Этот прибор просто незаменим и обязан поселиться в багажнике каждого автомобилиста. Для того чтобы с его помощью проверить состояние предохранителя в цепи, потребуется выполнить действия:
- Переведите мультиметр в режим измерения напряжения.
- Включите проблемную цепь и ту, которая работает нормально.
- Сначала проверьте состояние напряжения на первом выводе, а потом на втором.
- При отсутствии напряжения на одном из выводов можно смело делать вывод о том, что предохранитель перегорел и требуется его замена.
Такой метод диагностики хорош своей доступностью и простотой. Проверить состояние цепи авто вы сможете в считаные секунды. Единственным недостатком методики можно считать измерение напряжения предохранителей в отдельных цепях, например, в тех, что относятся к дверному замку или звуковому сигналу. Для таких проверок потребуется проведение проверок сопротивления.
Как провести диагностику по сопротивлению?
Чтобы диагностировать поломку предохранителя по сопротивлению, необходимо демонтировать элемент и перевести мультиметр в режим измерения сопротивления. После этого нужно соединить выводы тестера и предохранителя. Если экран прибора покажет нулевое значение, значит, необходимо заменить износившийся элемент.
В случаях, когда под рукой отсутствует запасной предохранитель, «подлатать» цепь можно при помощи обычной проволоки. Однако имейте в виду, что такой вариант ремонта допустим лишь в крайних случаях и нужно максимально быстро привести блок в порядок, вмонтировав на место сломанного элемента новый рабочий. В противном случае вы рискуете не просто не решить проблему, но ещё и усугубить её.
Источник: https://CarExtra.ru/obzory/kak-proverit-predohranitel-v-mashine.html
Что делать, если предохранители в машине горят слишком часто
Предохранитель — мелочь, копеечная запчасть, замена которой под силу даже ребенку. Но что делать, если залезать под капот приходится чаще, чем планировалось? Почему предохранители горят каждый день, и как вылечить авто от этой хвори?
Скачок напряжения в электросети автомобиля может разом загубить дорогостоящий узел. Одна фара современного авто может стоить 300 000 рублей, а уж о блоках адаптивного круиз-контроля и говорить нечего.
Чтобы этого избежать, в каждой машине есть блок предохранителей, задача которого разомкнуть цепь в случае перепада напряжения и принять весь удар на себя.
Принцип работы прост и основан на одноразовых предохранителях, которые, перегорая, нарушают целостность электрической цепи, отключая тот или иной прибор. Заменив его, мы восстанавливаем нормальную работу.
Если поход к блоку предохранителей случается раз в год и реже, то ничего критичного в такой ситуации нет. Целая пачка «флажков» стоит пару сотен рублей и хватит ее на весь срок пребывания авто в семейном гараже. Но что, если замена требуется чаще? Необходимо найти и решить проблему скачков напряжения.
Грязь и время
Самой популярной причиной болезни является сам блок предохранителей: он не герметичен, корпус со временем изнашивается и деформируется, пропуская пыль внутрь. Тот сегмент, который установлен в салоне авто, страдает реже, а вот блок в моторном отсеке машины подвержен износу значительно сильнее.
Открыв крышку в очередной раз, вы обнаружите там немало грязи, которая, оседая на контактах, создает идеальные условия для перебоев электроснабжения. Окисленные клеммы подскажут о регулярном посещении этих мест водой и дорожным реагентом.
Удивлен таким раскладом будет только начинающий водитель: более опытные товарищи прекрасно помнят блок предохранителей в «Москвиче-2141», «чудесно» расположенный прямо в водостоке лобового стекла. Не помогал даже герметик, а саму «схему» приходилось менять регулярно, запасаясь на «черный день» парой-тройкой запасных.
Просто клининг
В современных автомобилях этот элемент конструкции выполнен куда более качественно и расположен в более защищенном от воды отсеке. Но со временем тоже начинает хандрить: плохо закрытый или поврежденный во время ДТП корпус пропускает грязь, «укутывая» микросхему толстым слоем отложений.
Проблему можно решить с помощью пылесоса и тщательной обработки контактов спиртом. Если же окисление уже произошло, то нужно зачищать, используя специальную «химию».
Ни в коем случае не следует применять абразив, который с высокой долей вероятности повредит тонкую металлическую пластину контакта!
Наведя порядок в подкапотном и салонном блоках предохранителей, болезнь сгоревших предохранителей можно решить. Но также существует вероятность, что неполадка скрывается где-то глубже, а мы до сих пор не сдвинулись с точки «локализации». Надо идти дальше.
Как и в случае с лампочками, проблема постоянного перегорания может возникнуть в самой детали. Низкокачественные дешевые предохранители, наводнившие рынок, могут сами по себе стать причиной бесконечных замен. Так что апасные части следует покупать только в проверенных магазинах, а экономия в таком вопросе почти наверняка приведет к повторному посещению.
Профессионалы рекомендуют проверять предохранители сразу после покупки: вставив любой предохранитель из комплекта в рабочую цепь, нужно пробником проверить напряжение «на входе» и «на выходе». Если «покупка» не замкнула цепь — значит весь комплект можно со спокойно душой выбрасывать и заново отправляться на поиски.
Другой вариант — неправильно подобранный предохранитель. Точную спецификацию «флажка» можно найти на крышке блока или в «мануале» — инструкции по эксплуатации автомобиля. Иными словами, если требуется 15А — надо ставить именно такой, а не больше или меньше. Если воткнуть «меньший», то он мгновенно сгорит во время активации прибора. Больший по пропускной мощности может пропустить скачок напряжения, который приведет к выходу из строя целого узла. Дорогая выходит экономия.
Тоже самое можно сказать и про реле: подходящее по размеру или порту не всегда подойдет «по начинке». Простая аккуратность и дополнительная проверка может решить проблему, за диагностику которой в автосервисе придется заплатить.
Пробой, оголенные провода и другое повреждение «косы» подкапотной проводки, вызванные временем или столкновением, часто становятся причиной некорректной работы электрической сети автомобиля. И, как следствие, регулярной замены предохранителей. Самостоятельно справиться с такой задачей смогут только опытные автомобилисты. Лучшим же решением будет посещение СТО — с электричеством шутки плохи, ведь, как известно, «искра порождает пламя».
Постоянные проблемы с предохранителями могут быть симптомом серьезной проблемы с электрической цепью. Особенно, если речь идет о подержанных автомобилях. Визуальный осмотр не всегда дает результат: от времени проводка может быть повреждена в незаметном месте, а в целой оплетке — не всегда целый провод. Поэтому нужно выделить время и «прозвонить» поврежденный участок. И чем раньше это сделать, тем лучше и дешевле в итоге.
Электричество, о каком бы приборе ни шла речь, не прощает пренебрежительного отношения. Современный автомобиль, начиная от самых бюджетных и заканчивая премиальными, представляет собой сложнейший инженерный продукт, объединяющий в себе десятки блоков управления и километры проводов. Аккуратное, даже трепетное отношение владельца позволит ему прослужить долгие годы и не давать частых поводов для ремонтов.
Как полиэтилен становится причиной дорогого ремонта Как полиэтилен становится причиной дорогого ремонта
Источник: https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2019-02-25-chto-delat-esli-predohraniteli-v-mashine-gorjat-slishkom-chasto/
Инструкция: Как проверить предохранитель в машине мультиметром и без приборов?
Электроника в автомобиле с каждым годом становится все сложнее, и электрические цепи включают в себя все больше элементов.
Практически все они связаны друг с другом тем или иным образом, и выход из строя одного из элементов может привести к поломке других.
Чтобы этого избежать, в автомобиле начали устанавливаться предохранители, задачей которых является защита электрических цепей от короткого замыкания. Разрушаясь, предохранители разрывают цепь, тем самым отключая ток и защищая устройства, состоящие в ней.
Почему сгорает предохранитель в машине
Невозможно представить себе современный автомобиль без огромного количества электронных систем, осуществляющих контроль и управление основными параметрами авто.
Для работы всей электроники как штатной, так и всей устанавливаемой дополнительно требуется электричество, которое подается к потребителям через сотни метров электрических проводов.
Для обеспечения максимальной защиты от скачков напряжения, которые часто возникают из-за неисправной проводки, каждый автомобиль оснащается блоком с «набором» плавких защитных устройств.
Единственной задачей любого из них является защита электроники. При этом, в случае его срабатывания, он перегорает, и тем самым размыкает электрическую цепь, прекращая подачу электричества к прибору.
Соответственно, после любого короткого замыкания или перегрузке в электропроводке автомобиля, предохранитель подлежит замене.
Кроме короткого замыкания, к перегоранию устройства может приводить и неправильное использование бортовой электросети, к примеру, одновременное подключения нескольких энергоемких приборов к прикуривателю.
Основные причины перегорания предохранителей
Частое перегорание защитных устройств в автомобиле не может считаться нормой, поскольку свидетельствует об имеющихся неисправностях. К числу наиболее распространенных проблем относятся следующие:
- повреждение определенного электроузла либо участка проводки, в результате которого ток подается по более короткому пути с меньшим сопротивлением. Из школьного курса физики многие помнят, что в таких условиях сила тока повышается. Если защита срабатывает и плавится, электроника авто остается цела, если же не плавится, страдает уже техника;
- скачок напряжения, образующийся в результате повышения токовой нагрузки – это часто происходит, к примеру, при блокировке электромотора, приводящего в движение определенный механизм;
- несоответствие установленного предохранителя текущему напряжению в электрической сети авто, к примеру, если на место устройства в 5 А устанавливается модель, рассчитанная на 2 А;
- слабый контакт предохранителя с колодкой – в этом случае оплавляется и колодка, и корпус предохранителя. Если такие случаи возникают часто, необходимо задуматься о качестве приобретаемых предохранителей – скорее всего оно является крайне низким. Имеет смысл приобрести новый комплект, и заменить все предохранители в блоке, в противном случае может потребоваться замена всего блока целиком;
- изношенность предохранителя, когда в его плавкой части образуются участки с меньшим сечением.
Конечно, конструкция плавкого «защитника» изначально рассчитана на его однократное срабатывание, но, если постоянно сгорает предохранитель, защищающий одну и ту же группу приборов – это является серьезным поводом для проведения проверки. Достаточно часто наблюдается следующая ситуация – вновь установленный предохранитель практически сразу перегорает. В этом случае автовладельцу необходимо выяснить, какой именно из электроприборов вызывает такую проблему.
В такой ситуации необязательно гнать авто на сервис, можно установить причину самостоятельно. Для этого следует поэтапно отключать все электроприборы, которые защищает «проблемный» предохранитель. Каждое отключение прибора не следует сопровождать извлечением устройства, поскольку он может перегореть.
Проверять следует более простым способом – концом отвертки с изолированной ручкой необходимо коснуться клемм крепления, если наблюдается искрение, отключение потребителей следует продолжать до тех пор, пока оно не прекратится – отключенный в этот момент прибор и является причиной частой замены предохранителя.
Как определить сгоревший предохранитель
Перед тем как определить сгоревший предохранитель в машине, следует приготовить тестер или индикаторную отвертку. Первый способ проверки предусматривает его извлечение из гнезда, визуальный осмотр и проверку тестером. Визуально определить работоспособность такого устройства практически невозможно, поэтому использование тестера является обязательным. Ручка прибора устанавливается на знак диода, щупы прикладываются к контактам.
При втором способе проверки извлекать предохранители из гнезда не потребуется, что является более предпочтительным для большинства автовладельцев.
Перед проверкой нужно включить ту цепь, в которой отмечается неисправность – к примеру, включить магнитолу или фары.
После этого, индикаторной отверткой поочередно необходимо прикоснуться к клеммам одного вывода, проверяемого «защитника», затем другого. Если на первом имеется напряжение, а на втором оно уже отсутствует – сгоревшее устройство найдено.
Следует сразу отметить, что крайне желательно иметь запасной комплект предохранителей различного номинала, а перед тем, как заменить предохранитель, необходимо выбрать точно такой же номинал. Если будет выбрано меньшее значение, предохранитель перегорит, если установить больший номинал, пострадают уже потребители, которые подключены к данной цепи. Для удобства оперативной замены, все «защитники» имеют разный цвет, соответствующий их «мощности».
Выбирать предохранитель следует правильно
Поскольку предохранитель выполняет очень важную функцию – страхует дорогостоящую электронику автомобиля от выхода из строя, выбирать такого «защитника» следует крайне скрупулезно. Пользуясь тем, что при покупке одного-двух «копеечных» защитных устройств, основная часть автовладельцев не обращают внимание на их качество, недобросовестные продавцы или производители пытаются реализовать товар, не соответствующий никаким стандартам качества.
Конечно, на вид определить качественный товар от «мусора» очень сложно. Для проверки можно использовать следующий метод. Необходимо подключить один из купленных предохранителей накоротко к аккумулятору. О качественном изделии будет свидетельствовать его быстрое перегорание. Если же он начинает греться и оплавляться, использовать его в автомобиле крайне рискованно – при перегрузке электрическая цепь не будет размыкаться, что может обернуться как выходом из стоя электроники, так и пожаром.
К столь же печальным последствиям может привести и другая крайность, к которой часто прибегают владельцы автомобилей – использование жучков. Конструкции таких устройств могут быть самыми разнообразными – от проволоки, намотанной на концы сгоревшего устройства, до монеты, вставленной в качестве его замены. Такие «самоделки» пропускают ток любой величины, поскольку перегореть не могут, что и приводит к печальным последствиям, особенно для автомобилей иностранного производства.
Самостоятельная замена предохранителей
Заменить перегоревшее устройство своими руками – дело нескольких минут. Естественно, чтобы избежать последующей замены блока предохранителей целиком, отнестись к этой простой манипуляции следует со всей ответственностью. После точного определения источника проблемы, замена плавкого защитника должна начинаться с подбора нового, который в точности соответствует поврежденному. Для удобства «идентификации» все устройства имеют разный цвет – в соответствии со своей мощностью.
Приобретать предохранители лучше всего заранее, не дожидаясь пока один из них выйдет из строя. При этом, следует основываться не на собственных предпочтениях и стоимости, а на рекомендациях завода-изготовителя.
В случае отсутствии таковых в продаже, имеет смысл сделать заказ и немного подождать, нежели подвергать свое авто и себя риску. В крайнем случае допускается временное использование предохранителей, подходящих по размеру и характеристикам.
Подробный алгоритм действий для правильной замены неисправного предохранителя можно увидеть на видео:
Традиционно повышенное внимание необходимо уделить, если сгорел предохранитель прикуривателя – как правило в современном автомобиле на него достаточно серьезная нагрузка. Соответственно, оперативно должна проводиться не только замена предохранителя прикуривателя, но и самостоятельная диагностика причин произошедшего. Как минимум потребуется оценить целесообразность использования прикуривателя для зарядки сразу нескольких электронных устройств.
Исправная проводка, или как избежать замены предохранителя
Тот факт, что изредка предохранители в автомобиле перегорают, не является поводом для серьезного беспокойства. Повод задуматься появляется тогда, когда такая ситуация повторяется слишком часто. Для того, чтобы понять, что предохранитель сгорел и подлежит замене не нужно быть экспертом – в этой ситуации перестают работать те электроприборы, за которые «отвечает» поврежденный «защитник».
Для опытного водителя, вопрос «как узнать сгорел ли предохранитель в автомобиле» не является затруднительным, но вот понять, почему он сгорает, особенно один и тот же – задача более сложная. Первым делом необходимо проверить всю проводку в подкапотном пространстве, а точнее целостность ее изоляции.
Особенно внимательным следует быть с наступлением морозов – некоторые виды автомобильной изоляции просто не выдерживают, растрескиваются и становятся причиной короткого замыкания, что и служит ответом на вопрос, почему сгорают предохранители в авто. Естественно, чтобы обнаружить проблемные участки проводки требуется немало потрудиться, поскольку пробой может быть замаскирован грязью, и сразу найти его не всегда получается.
Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=2407
Рекомендую прочитать:
Источник: http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/kak-proverit-predoxranitel-v-mashine.html
Как определить сгорел предохранитель или нет
С развитием технологий электронная часть автомобиля становится все более современной. Все больше в ней появляется новых элементов, а по сему, она становится сложнее.
Кроме того, в электронике каждый из элементов неразрывно связан с остальными, поэтому выход из строя одного из них способен провоцировать неполадки сразу и в других компонентах электрической цепи. Во избежание подобного развития ситуации в автомобилях производители начали устанавливать предохранители.
Именно они защищают электронную цепь от короткого замыкания, посредством разрыва цепи и отключения тока в ней. В рамках данного материала попробуем описать существующие методы проверки предохранителей.
Разновидности автомобильных предохранителей
Как правило, в машинах предохранители располагаются в специальных блоках. В основном на транспортном средстве таких устройств установлено от двух и более единиц. Располагается один из них под капотом в районе багажника. Этот элемент является основным и состоит из наибольшего числа предохранителей.
Что же касается другого блока для предохранителей, то в зависимости от марки автомобиля его местоположение может разниться. У некоторых моделей он может располагаться под передней панелью в автомобильном салоне. Классифицировать автомобильные аккумуляторы принято по двум критериям: номинальному току и размеру.
Из этого следует, что предохранители могут быть:
Однако помимо размеров, перед приобретением того или иного вида предохранителя крайне важно обратить внимание и на его номинальный ток. В большинстве своем в автомобилях устанавливаются компоненты со значением этого параметра в пределах 5-30 А.
Как выполнить проверку автомобильного предохранителя?
При перегрузке цепи в машине с большой вероятностью может произойти разрыв этой самой цепи, что приведет к выходу из строя предохранителей. При этом далеко не всегда потеря работоспособности электрического прибора будет свидетельствовать о проблемах с предохранителем. Нередко причиной неполадки могут выступать и абсолютно другие причины.
Чтобы точно убедиться в источнике проблемы, важно своевременно провести диагностику элемента в блоке предохранителей, который непосредственно и отвечает за функционирование данного прибора. Сделать это довольно быстро и легко можно с помощью инструкции к транспортному средству.
Там производитель указывает места установки предохранителей в блоке, отвечающих за конкретные электрические приборы.
Как визуально распознать проблему?
Многие автомобилисты считают, что наиболее приемлемым и быстрым способом обнаружения неисправностей в электронике является визуальный осмотр.
Для выполнения такой диагностики понадобится вытащить из блока предохранитель, а затем просмотреть его на наличие обрывов на свету.
Если в элементе есть разрывы проволоки или имеются обгорелые следы, скорее всего обрыв цепи и выход из строя оборудования произошли по вине предохранителя. В основном, таким образом выявляют нарушения с предохранителя стеклянного или пластмассового вида.
Проверка предохранителя мультиметром: как сделать?
Еще одним хорошим методом определения нарушений с предохранителями является проверка с помощью мультиметра. С его использованием проверить предохранитель машины можно двумя способами:
- Проверка заряда АКБ;
- Проверка катушки зажигания.
Этот способ прост и за несколько минут позволяет автомобилисту с точностью определить неполадку. Однако подобным способом удается определить далеко не все проблемы в цепях. При неисправностях в дверном замке или звуковом сигнале делать диагностику лучше посредством сопротивления.
Более детально о том, как проверить предохранители в автомобиле будет изложено в данном видеоролике:
С каждым годом электрические цепи автомобилей включают в себя все больше элементов, которые настолько тесно связаны, что выход из строя одного из них, как правило, влечет за собой поломку другого (одного или нескольких).
Чтобы минимизировать такие ситуации машины стали оснащать предохранителями, главное предназначение которых – недопущение короткого замыкания электрических цепей.
Принцип действия прост: когда на цепь поступает слишком сильное напряжение, предохранитель перегорает и разрушается, чем провоцирует разрыв цепи и, следовательно, защиту всех устройств к ней подключенных. Допустим, такой разрыв уже произошел. Как найти среди множества предохранителей именно тот, который подлежит замене? – ответ ниже.
Как проверить предохранитель и отремонтировать его
Как проверить предохранители в машине, дома или просто в любом электроприборе? Раз вы с нами, то перед вами наверняка встал такой вопрос. Ответ на него достаточно прост, но раз уж возникла такая проблема, давайте разберемся: что это за коммутационный аппарат, как он работает, и как в случае необходимости его можно починить. Причем постараемся сделать это максимально простым языком.
Конструкция и принцип действия предохранителя
На данный момент существует богатое разнообразие форм, номиналов и типоразмеров таких предохранителей, но их конструкция и принцип действия приблизительно одинаковы. Обособленно стоят только самовосстанавливающиеся предохранители, но и их мы рассмотрим в нашей статье.
Принцип действия предохранителей
Начнем наш разговор с принципа действия предохранителей. Это облегчит понимание конструкции и методов проверки этих коммутационных устройств. Ну и понятное дело — их ремонта.
- Если вы помните школьный курс физики, то должны знать, что при протекании тока через любой проводник последний нагревается. Насколько сильно он нагревается зависит от материала проводника, силы тока и сечения проводника. Там есть еще масса мелких факторов, но на данном этапе мы их отбросим.
- Так вот, если по проводу сечением 1 мм2 пропустить ток в 13А, то проводник нагреется, но незначительно. Если же такой же ток пропустить по проводу сечением 0,5 мм2 то проводник нагреется примерно в два раза больше. А если еще сравнить медный и алюминиевый проводник, то последний будет греться еще больше — как на видео.
Нагреваясь, проводник отдает часть теплоты окружающей среде
- Как мы опять-таки помним из школьного курса физики, чем сильнее проводник нагревается, тем хуже он проводит электрический ток. То есть, его сопротивление растет — а раз растет сопротивление, а ток остается прежним, то он будет еще быстрее нагреваться.
- Получается, что если взять два одинаковых проводника один с температурой в +20⁰С, а второй с температурой в +60⁰С, и пропускать по ним одинаковый ток, то второй проводник за одинаковый промежуток времени выделит большое количество теплоты. Эти свойства и заложены в принцип действия предохранителей.
Зависимость нагрева вставки от ее материала
- По сути предохранитель – это кусочек проводника со строго рассчитанным сечением. При протекании по нему тока ниже максимально допустимого он греется, но не достигает тех температур при которых происходит плавление данного материала. Ведь чем больше разница температур между проводником и окружающей атмосферой, тем быстрее он остывает.
- Если же ток превышает некое значение, то данный проводник нагревается до такой температуры, при которой происходит его плавление. В результате он разрушается, тем самым обрывая цепь. А раз нет цепи, то нет и тока. Все, предохранитель свою функцию выполнил, защитил нашу цепь от слишком высоких токов. Несите нового защитника.
Конструкция предохранителей
Для ответа на вопрос: «Предохранитель — как проверить?», вам необходимо знать его конструкцию. Данные коммутационные аппараты бывают нескольких видов – трубчатые, ножевые и самовосстанавливающиеся.
Наибольшее распространение получили трубчатые предохранители. Ножевые применяются значительно реже и преимущественно в автомобилестроении. Самовосстанавливающиеся обычно применяются в низковольтной электротехнике.
Конструкция предохранителя
- Трубчатый предохранитель состоит из корпуса – чаще трубки, за что и получил такое название. Обычно она выполнена из диэлектрических материалов — стекло, керамика или другие диэлектрики.
Обратите внимание! Вы можете встретить трубчатые предохранители прямоугольной формы. Сути вопроса это не меняет, их всё равно относят к трубчатым.
- Начало и конец таких предохранителей обычно имеют контактную часть. Это может быть просто заделка из проводящего материала. А может быть оконцовка с контактной частью.
- Оконцовка может быть разборной, а может быть неразборной. Это зависит от конструкции. Но обычно предохранители на малые номинальные токи делают неразборными. Считается, что цена полной замены такого предохранителя ниже, чем трудозатраты на его ремонт.
- Для предохранителей на больший номинальный ток – от 20А, оконцовка обычно делается съемной, для возможной замены плавкой вставки. Обычно это резьбовые соединения.
- Внутри корпуса располагается плавкая вставка. Это может быть обычный кусочек провода, определенного сечения. А может быть специальная вставка. Кусочек провода обычно встречается в предохранителях на небольшой номинальный ток. Обычно она припаивается к оконцовке, либо крепится при помощи опрессовки.
Конструкция предохранителя со съемной плавкой вставкой
- Специальные вставки крепятся к оконцовке предохранителя иногда при помощи специальных зажимов, но чаще всего при помощи обычных болтовых соединений.
- Внутренняя полость корпуса может быть полой, а может содержать специальный наполнитель. Цель такого наполнителя — тушение дуги, которая может возникнуть при перегорании плавкой вставки. В качестве наполнителя обычно используется кварцевый песок.
- Что касается ножевых предохранителей, то они обычно имеют пластиковый корпус и два ножа–контакта. Откуда и пошло название. К этим контактам при помощи пайки крепится плавкая вставка.
Проверка целостности и ремонт предохранителей
Чтобы сориентироваться, что делать с вышедшим из строя предохранителем, нужно сначала проверить его целостность.
Проверка целостности предохранителя
Теперь, собственно, переходим к вопросу: «Как проверить тепловой предохранитель?». Это можно сделать несколькими способами. Выбор способа зависит от типа предохранителя, но, конечно, самый надежный — мультиметром.
Снимаем напряжение с электроустановки | Самым первым шагом перед любыми работами в электроустановках является снятие напряжения. Для этого отключите прибор из розетки, либо выключите автоматический выключатель или другой коммутационный прибор, который снимет напряжение с вашего прибора. |
Осмотр ножевого предохранителя | Начнем с самого простого — визуального осмотра. Если это предохранитель на небольшой номинальный ток, например, 3А в стеклянном корпусе, то вы можете визуально проверить целостность проводника. Иногда вы можете ничего не увидеть, так как стекло сильно закопчено. Это конечно достаточно веский, но не точный довод в пользу неработоспособности коммутационного аппарата. |
Осмотр плавкой вставки предохранителя | Если речь идет о предохранителях с плавкими вставками, то осмотреть его визуально значительно сложнее. Для этого придётся выкрутить оконцовку предохранителя, и осмотреть непосредственно плавкую вставку. Зато здесь уже не может быть никаких сомнений. |
Прозвонка предохранителя флюком | Если визуально предохранитель осмотреть сложно из-за его расположения или невозможности его изъять, то тогда его можно «прозвонить». Как мы уже определились, предохранитель — это просто проводник. Если он целый, то и предохранитель не нуждается в замене и наоборот. |
Режим прозвонки на мультиметре | Поэтому если взять мультиметр, выставить его на измерение сопротивления или режим прозвонки, и прикоснуться концами к контактам предохранителя, он должен показать значение, очень близкое к нулю. Если же предохранитель перегорел, то мультиметр покажет большие цифры. |
Обратите внимание! Для точного определения целостности предохранителя, его обязательно необходимо изъять из гнезда, и лишь затем выполнять проверку мультиметром. В противном случае прибор может вам показать целостность предохранителя за счет смежных закольцованных цепей. Например, через лампочку.
Ремонт предохранителей
Вот мы и определились, что наш предохранитель перегорел. Теперь нам необходимо его заменить. Но иногда ситуация складывается так, что заменить сгоревший предохранитель нечем, а прибор нужен прямо сейчас. В этом случае, можно попытаться его отремонтировать.
- Конечно, в прямом смысле этого слова ремонт не совсем приемлем в данном случае. Ведь перегоревший проводник не соединишь. Значит, нам необходимо проложить новый проводник своими руками.
- Но тут важно определиться с его параметрами. Ведь как бы то ни было, это предохранитель, и он должен защищать нашу цепь. А вдруг предыдущий предохранитель сгорел не просто так, а из-за короткого замыкания?
Кстати, предохранители просто так не горят. Причиной тому могут быть несколько событий.
- Первый вариант — это уже озвученное короткое замыкание.
- Второй вариант, это частое протекание через него токов, очень близких к номинальным. В этом случае проводник часто сильно нагревается, из-за чего могут измениться его свойства. Хотя в нормальных предохранителях такого не должно происходить.
- И вариант номер три — это падение напряжения. В этом случае ток возрастает, и, если падение достаточно продолжительное, это может привести к перегоранию предохранителя.
- Но вернемся к нашему ремонту. Для того чтобы отремонтировать предохранитель, мы должны заменить перегоревший проводник новым нужного сечения. Сделать это достаточно просто, если у вас под рукой есть таблица как на фото ниже.
Таблица выбора диаметра провода для «жучка» предохранителя
- В этой таблице вы сможете найти требуемый вам проводник, исходя из номинального тока вашего предохранителя. Его вы можете посмотреть либо на корпусе предохранителя, либо в паспорте прибора. Более сложный вариант — это расчет по мощности защищаемой цепи.
Ремонт трубчатого предохранителя
- Итак, проводник найден, но как его установить? В случае с трубчатыми предохранителями со съёмной плавкой вставкой более-менее все понятно. Но как быть со стеклянными предохранителями. Здесь придётся проявить смекалку. Для ремонта такого устройства вам потребуется дрель, которой вы просверлите отверстия в оконцовках предохранителя. В это отверстие вставляете наш проводник и запаиваете отверстие. Вуаля, у вас предохранитель не хуже, чем заводской.
Установка «жучка» поверх предохранителя
- Ну и еще один способ, который наша инструкция не рекомендует, но он применяется – это просто установка «жучка». Когда проволокой требуемого диаметра вы просто обматываете предохранитель поверх его корпуса с обязательным хорошим контактом на его оконцовке.
Вывод
Как проверить термопредохранитель тестером визуально, и даже как отремонтировать его, вы уже знаете. Как видите, в этом нет ничего сложного, ведь это один из простейших коммутационных аппаратов. Главное — соблюдать элементарные правила безопасности, и тогда у вас точно все получится!
Источник: https://Elektrik-a.su/zashhita-i-avtomatika/plavkie-vstavki-i-predohraniteli/kak-proverit-predohranitel-1524