Регулировка клапанов лада гранта 8 клапанная

Когда Регулировать Клапана На Гранте

регулировка клапанов лада гранта 8 клапанная
30 Апр

Регулировка зазоров клапанов на Гранте своими руками

Сходу стоит образовать тех хозяев, у каких установлены 16-клапанные движки, что для их процедура регулировки клапанов не нужна. потому что на таких моделях моторов стоят гидрокомпенсаторы. Если же у вас на Гранте установлен обыденный 8-клапанный движок от Калины (21114) либо же с облегченной поршневой, но таковой же по конструкции то раз в несколько тыщ км придется проводить регулировку.

Периодичность выполнения этой работы находится в зависимости от того, как машина вообщем нуждается в этом. Например, есть много хозяев, которые даже после 100 000 км пробега никогда туда не лезли и все нормально. Если же вы услышали стуки под клапанной крышки, в особенности на прогретом моторе, либо же движок напротив плохо заводится может быть причина конкретно в неверном зазоре меж шайбами и толкателями клапанов.

Ниже будет приведен полный перечень инструментов, которые пригодятся для выполнения этого пт технического обслуживания без помощи других:

  • Головка торцевая на 10 с воротком либо трещоткой
  • Длинногубцы либо пинцет для изъятия старенькых шайб
  • особое приспособление для регулировки (покупаем для ВАЗ 2108)
  • отвертки
  • Набор щупов от 0,05 до 1 мм.
  • шайбы регулировочные (покупаются после измерения текущего зазора)

по регулировке клапанов на Гранте с 8-кл. двигателем

Данный видео ролик записан мною лично и встроен с канала , потому в случае появления вопросов, пишите в комментах уже на канале.

Регулировка клапанов Лада Гранта (Lada Granta)

Пылающие продукты на AliExpress: Aliexpress на российском: Бренд-фокус на Aliexpress: 

Регулировка клапанов на ВАЗ 2110, 2114, Калина, Гранта, 2109, 2108

аннотация по регулировке термических зазоров клапанов на автомобилях ВАЗ «фронтальный привод» от 2108 до

Ну а ниже смотрите все в виде фото отчетов.

Сейчас будем говорить по порядку, что и как необходимо делать. Итак, сперва нужно снять клапанную крышку с мотора, также боковой кожух, под которым находится привод ГРМ. Потом выставляем газораспределительный механизм по меткам, чтоб метки на маховике с крышкой и на звезду ГРМ с выступом на щитке совпадали. Подробнее об этой процедуре читайте тут: Как выставить ГРМ по меткам.

Потом поднимаем фронтальное правое колесо автомобиля, чтоб оно было в подвешенном состоянии, так удобнее будет проворачивать коленвал. Итак, когда метки выставлены, измеряем зазор меж толкателями и кулачками распределительного вала:

Внимание: для впускного клапан он должен быть 0,20 мм, а для выпускного 0,35 мм. Разумеется, допускается погрешность в 0,05 мм. Если при измерении зазоры отличаются от оптимальных значений, необходимо произвести регулировку. В положении, когда метки выставлены, регулируются 1,2,3 и 5 клапаны. Соответственно, провернув коленвал на один оборот регулируются оставшиеся.

Для этого надеваем приспособление на шпильки крепления клапанной крышки, как показано на фото ниже, и упорным рычагом надавливаем на клапан, чтобы он уперся до конца вниз:

И в это время подставляем специальный рычажок, который идет в комплекте с приспособлением и фиксируем толкатель в нажатом положении:

Затем берем длинногубцы и вынимаем регулировочную шайбу, смотрим на ее размер и в зависимости от того, уменьшить или увеличить нужно зазор, подбираем необходимую по толщине новую шайбу. Цена одной составляет 30 рублей.

Остальные клапана регулируются аналогичным способом. И обязательно стоит проводить эту процедуру только при холодном двигателе, как минимум 25 градусов, а лучше даже 20. Если не соблюдать эту рекомендацию, то можно ошибиться и вся работа пойдет насмарку!

Источник: http://autoruservis.ru/kogda-regulirovat-klapana-na-grante/

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

«Лада Гранта» — регулировка клапанов: инструкции

регулировка клапанов лада гранта 8 клапанная

Автомобиль в процессе эксплуатации не доставит больших проблем владельцу, если тот будет периодически обслуживать машину. Необходимо по регламенту производителя проводить ТО. Но, кроме того, следует выполнять и другие работы. Одна из важных и нужных работ – это регулировка клапанов. Регулировка клапанов «Гранты» поможет наладить эффективную работу двигателя. В сегодняшней статье мы детально рассмотрим, как выполнить данную операцию и что для этого необходимо иметь.

Для чего это делается?

Регулировать клапана нужно для того, чтобы двигатель работал более устойчиво во всем диапазоне оборотов. Если клапана не регулировали, то зазоры между рабочей частью распределительного вала и клапаном будут неверными. Вследствие этого клапан будет открываться не вовремя – цилиндр разгерметизируется, упадет компрессия, а вместе с ней и мощность. Естественно, все это существенно снизит ресурс силового агрегата.

Если зазоры между седлом элемента и стенками цилиндра будут чрезмерно большими, тогда клапан двигателя может прогореть. Если поршень будет иметь слишком большой ход, то существует большой риск встречи поршней с клапанами. Это гарантирует дорогостоящий и сложный ремонт двигателя.

Симптомы необходимости регулировок

После прогрева мотора каждая его деталь, так или иначе, расширяется за счет выделения тепла. Так, автопроизводители в двигателях устанавливают определенные зазоры в механизме ГРМ на холодную. Данные зазоры включают в себя изменения клапанов после и во время прогревания.

Среди признаков того, что пора делать регулировку клапанов «Гранты», можно выделить:

  • металлический стук при работе двигателя;
  • потерю мощности;
  • потерю эффективности.

Производители рекомендуют постоянно контролировать контроль регулировки. По регламенту такие проверки следует делать каждые 30 тысяч километров пробега.

Необходимый инструмент

Для регулировки зазоров клапанов «Гранты» понадобятся следующие инструменты. Это приспособление для сжатия клапанных пружин, плоские измерительные щупы, а также пинцет. Далее необходимо приготовить торцевую головку или ключ на 17, отвертку, плоскогубцы.

Что касается изменения зазоров, то это делается с помощью специальных регулировочных шайб. Часто они имеют толщину от 3 до 4,5 мм. Интервал между шайбами – 0,05 мм. Щуп также должен иметь такой интервал между размерами.

Зазоры для «Лады Гранты»

Чтобы правильно выполнить регулировку клапанов «Гранты», необходимо знать номинальные зазоры, которые установлены и рекомендованы производителем. Так, АвтоВАЗ рекомендует следующие размеры: для впускных клапанов зазор должен составлять около 0,2 мм, для выпускных – 0,35 мм.

Последовательность работ

Прежде чем начать работы по регулировке, необходимо выполнить массу подготовительных работ. Придется снять защиту двигателя, крышку головки блока цилиндров, установить поршень в ВМТ (верхнюю мертвую точку).

Демонтаж защиты двигателя

Первым делом следует открутить два болта, удерживающих заднюю правую часть защиты. Затем отворачивают среднюю часть крепления также с правой стороны. В результате открывается доступ для того, чтобы снять и убрать правую часть защиты, но нужно отвернуть еще два болта справа. Затем нужная часть легко снимается.

Как снять клапанную крышку?

Для выполнения регулировки клапанов двигателя «Гранты» необходимо получить доступ к механизму. Для этого следует снять клапанную крышку. Ослабляют хомуты, удерживающие патрубки системы охлаждения. Затем патрубки демонтируются. Для демонтажа крышки откручивают две гайки, на которых держится крышка. Под гайками имеются шайбы и втулки. Все это необходимо удалить. Затем крышка снимается.

Как установить поршень в такт сжатия?

На 8 клапанном двигателе это делается следующим образом. Коробка переключения передач автомобиля устанавливается в нейтральное положение, затем колеса машины фиксируют противооткатными упорами. Далее нужно снять кожух ГРМ – он удерживается на трех болтах.

Используя специальный ключ, проворачивают коленчатый вал и следят за метками на шкиве распределительного вала и задней части кожуха. Эти две метки должны обязательно совпадать. Чтобы удостовериться, что поршень первого цилиндра 8 клапанного двигателя находится в нужной точке, необходимо убрать заглушку на картере КПП – метки должны совпадать и на маховике.

Регулировка зазоров

Когда подготовительные работы выполнены, следует переходить к главной части процесса. Для начала берут щупы и проводят замеры. В числе первых следует измерять зазор тех кулачков, которые смотрят вверх от толкателя. Это четвертый, шестой, седьмой и восьмой клапаны на ВАЗ «Гранта».

После замеров появятся результаты измерений, на основании которых и принимается решение о необходимости замены регулировочных шайб. Там, где зазоры входят в допустимую норму, можно ничего не регулировать. Цифры после замеров очень легко забыть.

Специалисты рекомендуют записывать их сразу после измерений.

В толкателе имеются специальные пазы – это сделано для того, чтобы облегчить автовладельцам процесс демонтажа шайб. Последние проворачивают с помощью отвертки так, чтобы можно было легко и удобно поддеть, а после и убрать сам элемент.

Далее для регулировки клапанов «Гранты» понадобится особенный инструмент – это приспособление для сжатия клапанных пружин. Он продается в любом магазине автозапчастей. Сжиматель устанавливают на шпильки, давят на него, вдавливают толкатель клапана, где будет заменяться шайба. Затем устанавливают фиксатор между толкателем и распределительным валом.

Чтобы регулировка зазоров на «Гранте» 8 клапанной была максимально точной, рекомендуется толщину демонтированных шайб записывать. Обычно производители указывают толщину на поверхности шайбы. Но когда надписи отсутствуют, понадобится измерительный инструмент.

Далее выполняют простые математические операции, которые помогут высчитать толщину нужной шайбы. Поможет в расчетах простая формула – H = B+(A-C):

  1. B – обозначает толщину демонтированной шайбы.
  2. А – это зазор, полученный в результате измерений.
  3. С – размер номинального зазора.

Когда рассчитаете толщину шайбы по формуле, должны понимать, что размер может не совпасть с габаритами приобретенных деталей крепежа. Если это так, тогда подбирают ближайшую шайбу в пределах допуска 0,05 мм. Далее она устанавливается в толкатель. Ставить нужно надписью книзу. Затем толкатель придавливается приспособлением.

Когда регулировка закончена, повторно проверяют зазоры. Если они все еще отличаются от номинальных размеров, тогда регулировку зазоров клапанов ВАЗ «Гранты» делают еще раз. После этого коленвал следует провернуть наоборот и заменить шайбы на первом, втором, третьем и пятом кулачках. Далее остается только установить обратно все то, что было демонтировано с двигателя.

Цены регулировки на СТО

Далеко не все автовладельцы любят заниматься обслуживанием и ремонтом своих автомобилей. Большинству современных людей просто некогда. Многих интересует, сколько стоит регулировка клапанов на «Гранте».

Нужно сказать, что стоимость очень зависит от региона. Так, столичные СТО берут за такую услугу от 1 тыс. рублей. В Санкт-Петербурге регулировка в топовых СТО начинается от 1,5 тыс. рублей. Но в остальных регионах стоимость процедуры, как правило, не ниже. Регулировка шайбами стоит везде примерно одинаково – около 800-1 тыс. рублей.

Заключение

Если двигатель работает нестабильно, упала мощность и снизилась компрессия, первым делом стоит проверить зазоры клапанов. Обычно нечестные слесари пытаются склонить автовладельца к необходимости капитального ремонта, но проблема решается банальной регулировкой зазоров клапанов.

Опытные автолюбители могут сэкономить деньги и сделать все своими руками. Для регулировки потребуются минимальный набор инструментов и два часа свободного времени. Также рекомендуется сделать отметку в бортжунрале, дабы не прогадать, когда выполнять следующую настройку зазоров на «Гранте».

Читайте НАС ВКонтакте

Источник: http://365news.biz/avto/156583-lada-granta-regulirovka-klapanov-instrukcii.html

Автомобиль в процессе эксплуатации не доставит больших проблем владельцу, если тот будет периодически обслуживать машину. Необходимо по регламенту производителя проводить ТО. Но, кроме того, следует выполнять и другие работы. Одна из важных и нужных работ – это регулировка клапанов. Регулировка клапанов «Гранты» поможет наладить эффективную работу двигателя. В сегодняшней статье мы детально рассмотрим, как выполнить данную операцию и что для этого необходимо иметь.

Регулировка клапанов

регулировка клапанов лада гранта 8 клапанная

Покупая отечественный автомобиль, владелец должен понимать, что придется его обслуживать. Наряду с регулярной заменой масел, прочих технических жидкостей и фильтров придется заниматься и другими операциями. Давайте посмотрим, как выполняется регулировка клапанов «Лады-Гранты». Это ответственная процедура, но при грамотном подходе ее можно выполнить в гараже своими руками.

Зачем регулировать?

В ГРМ инженеры предусмотрели зазор между кулачком на распределительном валу и стержнем клапана. При чрезмерном зазоре клапан не сможет открыться полностью. Если он будет слишком мал, то клапан не закроется. Данное расстояние необходимо для компенсации тепловых расширений. Наличие теплового зазора позволяет повысить срок службы клапана. Кроме того, правильно настроенные зазоры позволят экономить топливо.

Головка на впускном клапане в процессе работы двигателя может легко нагреваться до температуры в 400 градусов. Выпускные еще более горячие – их температура может достигать даже 900 градусов. При этом цвет элементов становится темно-вишневым.

Когда тепловые зазоры клапанов отрегулированы правильно, то двигатель работает тихо. Если же они далеки от рекомендуемых, то шумность работы будет выше. Также оказывается значительное влияние на отдельные ответственные детали в узле газораспределительного механизма.

Как часто проверять зазоры?

«АвтоВАЗ» рекомендует выполнять проверку через каждые 30 тысяч километров пробега. Инструкция по проверке прилагается к автомобилю — процесс подробно описан в техническом руководстве.

Признаки необходимости регулировки

Обычно без демонтажа измерить зазоры не представляется возможным. Тогда как же понять, что необходима регулировка клапанов «Лады-Гранты»? Опытные автовладельцы определяют эту необходимость с помощью слуха – двигатель в процессе работы будет стучать клапанами. Это хорошо слышно. Кроме того, снизится эффективность работы мотора. Если эти признаки имеются, значит, необходимо запастись инструментом, временем и начинать работу.

Порядок регулировки

Когда весь инструмент собран, можно начинать работы. Но прежде необходимо ознакомиться с рекомендациями. Обязательно нужно помнить, что измеряют тепловые зазоры только на холодном моторе. Лучшие результаты измерений можно получить, если температура в гараже или на улице будет больше 20 градусов.

Замеры выполняются щупами, которые устанавливают между шайбой регулировки толкателя и кулачком на распределительном валу. Для автомобилей “Лада-Гранта” номинальный размер зазоров для впускных клапанов составляет 0,2 мм. Для выпускных — 0,35 мм.

Регулировка клапанов “Лады-Гранты” осуществляется монтажом регулировочных шайб – они бывают различных размеров. Шайбы из ремонтного комплекта имеют размер от 3 до 4,5 мм в толщину, а шаг составляет 0,05 мм.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как уменьшить расход топлива на ваз 2114

Демонтаж защиты

Первым делом нужно демонтировать защиту двигателя (если она есть). Важна в данном случае правая часть ее. Для этого отворачивают два болта, на которых удерживается задняя часть защиты с правой стороны. Затем отворачивают среднюю часть крепежа защиты также с правой стороны.

Теперь хватает пространства для демонтажа правой стороны защиты. Остается открутить два винта с правой стороны. Далее защита снимется.

Снятие клапанной крышки

Вначале ослабляют хомуты, удерживающие патрубки и шланги охлаждающей системы. Далее патрубки отсоединяют от штуцеров. Крышка механизма газораспределения удерживается за счет двух гаек – их следует открутить. Под гайками установлены шайбы и втулки – их требуется удалить.

Затем крышку можно смело снимать. Если резиновые втулки остались в клапанной крышке, то желательно их удалить при помощи отвертки. Также удаляют и старую прокладку крышки головки блока цилиндров.

Установка поршня в ВМТ

Отключают минус аккумулятора. Затем рычаг КПП устанавливают в нейтральное положение, а сама машина фиксируется при помощи противооткатных упоров. Затем отворачивают болты, удерживающие кожух ГРМ в передней части, их всего три.

Кожух аккуратно демонтируют, чтобы не повредить находящиеся рядом провода. Для поворота коленчатого вала понадобится специальный ключ – крутить нужно именно шкив привода генератора. Метки на шкиве распределительного вала и на заднем кожухе ремня привода двигателя должны совпадать.

Для правильной регулировки клапанов на “Ладе-Гранте” это важно.

Дополнительно можно вытащить заглушку, установленную в картере сцепления, и убедиться, что метки совпадают. Если же получить совпадение меток не удалось, тогда ремень ГРМ устанавливают в правильное положение.

Регулировка клапанов

Теперь можно перейти непосредственно к самой процедуре регулировки клапанов “Лады-Гранты”. Берут щуп и проводят замеры существующих зазоров. Первыми рекомендуются проверять зазоры именно в тех кулачках, которые смотрят вверх от толкателя.

Это четвертый, шестой, седьмой и восьмой клапаны. После сделанных замеров будет информация, по которой и будет приниматься решение о том, нужно ли менять регулировочную шайбу. Если на отдельных клапанах зазоры в пределах нормы, тогда там ничего регулировать не нужно.

Результаты замеров лучше зафиксировать на бумаге.

Чтобы владельцам, которые обслуживают авто самостоятельно, было проще в процессе регулировки клапанов, на “Ладе-Гранте” 8-клапанной «АвтоВАЗ» сделал в толкателе специальные пазы. Они должны облегчить процесс демонтажа регулировочных шайб. Этот паз проворачивают отверткой так, чтобы шайба удобно поддевалась и снималась.

Далее с помощью специального сжимателя для клапанных пружин будет проделана следующая операция. Инструмент устанавливают на шпильки крышки ГБЦ. Когда инструмент установлен, на него давят и вдавливают толкатель нужного клапана. Затем между распределительным валом и толкателем устанавливают фиксатор.

Отверткой поддевают шайбу и вытаскивают деталь с ее места в толкателе. Специалисты рекомендуют применять для доставания и удержания шайб пинцет. Толщину снятой только что шайбы лучше зафиксировать на бумаге. Толщина обычно указана непосредственно на самой шайбе, но бывают случаи, когда надпись затерта либо повреждена. Для регулировки клапанов “Лады-Гранты” 8-клапанной лучше дополнительно иметь микрометр или штангенциркуль с возможностью измерения сотых долей миллиметра.

Затем, используя знания математики, рассчитывают толщину для новой шайбы. Можно пользоваться простой формулой H = B + A — С, где B – это толщина снятой шайбы, А – измеренный зазор, С – зазор номинальный. Когда новая шайба рассчитана и подобрана, ее нужно установить в толкатель. Надпись на шайбе должна смотреть вниз к толкателю. Затем толкатель вдавливают инструментом и убирают фиксатор.

Затем проводят измерения зазоров повторно, и если они отличаются от номинальных значений, указанных в инструкции, то регулировку клапанов восьмиклапанной “Лады-Гранты” повторяют.

Далее коленвал проворачивают на один оборот и проводят замену шайб на первом, втором, третьем и пятом кулачке. После этого все демонтированные детали устанавливают на двигатель в обратном порядке.

Нетрадиционный способ регулировки зазоров

Выше описана традиционная технология настройки. Но существует и более простой вариант. Его применяют тогда, когда нет возможности провести полную операцию.

Снимают клапанную крышку, домкратом поднимают переднее колесо. Затем на двигатель устанавливается специальный инструмент для поджатия толкателя. Далее считают впускные и выпускные клапаны. После этого колесо поворачивают до тех пор, пока поршень не дойдет до верхней мертвой точки. На этом этапе выполняют замеры, считают, какая конкретно шайба нужна. Если нужная шайба имеется, ее и устанавливают.

Такая упрощенная регулировка зазоров клапанов «Лады-Гранты» подходит, когда она выполняется вдали от гаража и станции технического обслуживания.

«Лада Гранта» — регулировка клапанов: как сделать?

регулировка клапанов лада гранта 8 клапанная
Пропустить и перейти к содержимому

Рачительные хояева и хозяйки покупают в этом китайском интернет-магазине.

Регулировать клапана нужно для того, чтобы двигатель работал более устойчиво во всем диапазоне оборотов. Если клапана не регулировали, то зазоры между рабочей частью распределительного вала и клапаном будут неверными.

Вследствие этого клапан будет открываться не вовремя – цилиндр разгерметизируется, упадет компрессия, а вместе с ней и мощность. Естественно, все это существенно снизит ресурс силового агрегата.

Если зазоры между седлом элемента и стенками цилиндра будут чрезмерно большими, тогда клапан двигателя может прогореть.

Если поршень будет иметь слишком большой ход, то существует большой риск встречи поршней с клапанами. Это гарантирует дорогостоящий и сложный ремонт двигателя.

Регулировка клапанов Лада Гранта 8 клапанная

регулировка клапанов лада гранта 8 клапанная

ГРМ автомобиля Лада Гранта (2190)

На этот раз предлагаем рассмотреть такой важный вопрос для каждого обладателя не только Лада Гранта (2190), но и любого автомобиля, как регулировка клапанов. Клапана в каждом авто являются составной и неотъемлемой частью механизма газораспределения.

Наверняка вы знаете, что каждый цилиндр имеет не менее двух клапанов. Один из них впускной, через который поступает горючая смесь, а второй выпускной – освобождает камеру сгорания от отработавших газов.

О важности этой системы понимает каждый автолюбитель.

Признаки необходимости регулировки клапанов ВАЗ 2190

После того, как двигатель прогревается по мере своей работы, то понятное дело его детали расширяются за счет выделения тепла. Таким образом, производители автомобилей устанавливают определенные зазоры газораспределительного механизма в холодном состоянии. Эти зазоры учитывают изменения размеров клапана во время нагревания. Если же клапана имеют неправильный зазор, то это чревато последствиями.

Сразу же уменьшается эффективность работы силового агрегата и снижается срок эксплуатации некоторых деталей двигателя, в том числе самих клапанов. К примеру, если установлены малые размеры зазоров, то сам клапан и его седло будут пригорать. Когда же, установлены большие зазоры, то клапана открываются не полностью. Во второй случае общая мощность мотора заметно снижается и появляется характерный металлический стук.

Завод-изготовитель ВАЗ 2190 рекомендует проводить контроль и регулировку клапанного механизма каждые 20-30 тысяч пробега.

Инструмент

Итак, вы решили проводить контрольные работы и регулировку клапанов на Лада Гранта. Вам необходимо позаботиться про наличие таких инструментов и приспособлений:

  • сжиматель клапанных пружин
  • набор измерительных щупов плоского типа
  • пинцет
  • торцевая головка размером на «17» или соответствующий ключ
  • ремонтный комплект регулировочных шайб
  • торцовые головки на «8», «10» и ключ на «8»
  • отвертка
  • пассатижи

Порядок работ по регулировке клапанов Лада Гранта 8 клапанная

Когда все инструменты на месте, то можно приступать к выполнению работ. Однако перед этим нужно ознакомиться с некоторыми рекомендациями, что даны ниже.

Важно! Измерительные работы необходимо проводить только на холодном двигателе, желательно при температуре окружающей среды в пределах 20-ти градусов.

Замер производится щупом, который устанавливается между шайбой регулировки клапанного толкателя и кулачком распредвала. Для клапанов Лада Гранта (2190) номинальный размер зазора составляет:
Впускной клапан — 0.2±0.

05 мм
Выпускной клапан – 0.35±0.05 мм
Процесс регулировки происходит установкой регулировочных шайб разного размера. Ремонтный комплект имеет шайбы толщиной от 3 до 4.5 мм с шагом 0.05 мм.

Первым делом вам необходимо снять защиту двигателя, а именно её правую часть.

Снятие защиты двигателя Лада Гранта 2190

  1. Открутите два болта, которые крепят заднюю часть защиты справа
  2. Отверните среднюю часть крепления защиты с правой стороны
  3. Теперь у вас есть доступ и пространство для непосредственного удаления правой части защиты мотора. Вам нужно отвернуть два болта с правой стороны.
  4. Демонтируйте нужную часть.

Снятие крышки головки цилиндров ВАЗ 2190

  1. Вначале нужно прослабить хомуты, которые удерживают шланги системы охлаждения двигателя и отсоединить от штуцеров сами патрубки.
  2. Открутите пару гаек, что фиксируют крышку ГБЦ двигателя.

    Две гайки крепления ГБЦ 2190

  3. Удалите шайбы и резиновые втулки под ними.
  4. После этого вы можете снять крышку головки блока. Если резиновые втулки остались в крышке, то вам необходимо удалить их отверткой. Также удалите старую прокладку крышки ГБЦ.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

  1. Отключите клемму аккумулятора (минусовую)
  2. Установите автомобиль в нейтральное положение коробки передач, а также зафиксируйте авто специальными башмаками.
  3. Отверните три болта крепления кожуха ГРМ спереди.
  4. Аккуратно демонтируйте кожух , чтобы не задеть провода, проходящие рядом.
  5. Используйте ключ для поворота коленчатого вала. Это делается специальным болтом на шкиву привода генератора.

    При этом метки на шкиве распредвала и заднего кожуха ремня привода мотора должны совпасть.

    Расположение меток ВАЗ 2190 8 клапанов

  6. Также нужно вытащить заглушку, что расположена в картере механизма сцепления и посмотреть, чтобы совпадали метки на маховике.

    Расположение крышки

Важно! Если данные метки не совпадают, то вам нужно снять ремень ГРМ и установить их в нужное положение (вряд ли это вам грозит, но упомянуть стоит).

Регулировка клапанов Лада Гранта (2190) 8 клапанов

Итак, мы подошли к самому главному вопросу регулировки клапанной группы, после того как, провели все подготовительные работы и обеспечили доступ к распределительному валу.

  1. Берем в руки щуп и начинаем проводить замеры зазоров. Первыми необходимо проверить те кулачки, которые смотрят вверх от толкательного механизма. У вас это будут четвертый, шестой, седьмой и восьмой клапаны. После замера у вас будут данные по которым следует принять решение о замене регулировочной шайбы. Там где зазоры в пределах нормы, ничего делать не нужно. Все полученные результаты замеров лучше записать.
  2. Для облегчения процесса демонтажа регулировочной шайбы завод-изготовитель оставил специальные пазы в толкателе. Их нужно провернуть отверткой так, чтобы было удобно поддеть шайбу и соответственно снять её. 
  3. Теперь необходимо использовать специальный инструмент – сжиматель пружин клапанов (его можно купить в любом магазине автозапчастей). Он устанавливается на шпильки крепления крышки ГБЦ. Смонтировав устройство, вам нужно надавить на него и вдавить толкатель того клапана, у которого производится замена шайбы. Потом следует установить фиксатор между распредвалом и толкателем.
  4. Далее следует отверткой поддеть шайбу и вытянуть её из посадочного места в толкателе. Дополнительно лучше использовать пинцет для удержания шайбы. 
  5. Запишите толщину снятой шайбы. Она указана на ней, но бывают случаи истертости надписи, поэтому лучше иметь микрометр или же штангенциркуль с сотыми.
  6. Теперь нужно вспомнить математику и рассчитать толщину новой регулировочной шайбы. Для этих целей используется простая формула: H=B+A-C, где B-толщина прежней шайбы, А-замерянный зазор и С-номинальный зазор. Все расчеты производятся в миллиметрах. Когда вы получили значение H, оно может не совпадать с размерами новых шайб, поэтому нужно в пределах допуска 0,05мм найти ближайшее к нему значение. Например, Н получилось 3,81мм, а ближайшая толщина шайбы из комплекта 3,8 значит её и будем ставить.
  7. Подобрав новую регулировочную шайбу, её нужно установить в толкатель надписью вниз к нему же.
  8. Придавите толкатель сжимателем и демонтируйте фиксатор.
  9. После этого проведите повторное снятие размеров зазора и если он отличен от номинальных значений, то следует повторить процедуру регулировки.
  10. Теперь нужно провернуть коленчатый вал на один оборот (360 градусов) и провести замену шайб (если это необходимо) в приводах клапанов первого, второго, третьего и пятого кулачка.
  11. После этого нужно установить все ранее снятые детали ГРМ в порядке обратном вышеизложенному.

На этом процедура регулировки клапанов Лада Гранта 8-ми клапанная окончена. Если у вас остались вопросы или замечания по данному материалу, просим оставлять их в комментариях к статье ниже.

Источник: http://avto-moto24.ru/265-regulirovka-klapanov-lada-granta-8-klapannaya.html

Правильная регулировка клапанов на Ладе Гранте Норма

регулировка клапанов лада гранта 8 клапанная

Регулировка клапанов Лада Гранта — ответственный процесс. В двигательной системе автомобиля присутствуют движущие элементы, от правильного расположения которых зависит мощность транспортного средства. Грамотное его выполнение поможет избежать проблем в работе мотора.

Это обусловлено тем, что клапан представляет собой основной элемент двигателя. Он выполняет функцию контроля за расходом газа и жидкости внутри ДВС. Традиционно выделяют электромагнитные, электрические, предохранительные и регулировочные клапаны. Каждый конкретный вид устанавливается с учетом мощности мотора, количества поршней (в случае с автомобилем Лада Гранта 8 или 16 клапанов).

Правильно отрегулированные клапаны влияют на шумы внутри двигателя. Это связано с наличием зазоров. В обычном клапане выделяют 2 зазора: для входа рабочей жидкости и для вывода ее из мотора. Размер зазора играет ключевую роль: если он слишком маленький, двигатель будет перегреваться, что приведет к выходу из строя основных движущих элементов.

Наоборот, если расстояние слишком большое, это отразится на функциональности мотора: он не будет выдавать полную мощность. Проверять состояние клапанов рекомендуется через каждые 30 000 км. Подробное описание частоты замены клапанов (8 или 16) содержится в техническом регламенте авто. Это усредненная норма. Такой подход снизит риски возникновения проблем в двигательной системе автомобиля.

Гнет ли клапана Лада Гранта при разрыве ГРМ?

Обрыв ремня ГРМ приводит к деформации клапанов

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Регулировка клапанов нива шевроле инжектор

Основная проблема владельцев Лада Гранта с 8-ми клапанным двигателем — необходимость капитального ремонта мотора в случаях обрыва ремня ГРМ. Несмотря на то, что Гранта спроектирована на основе Лады Калины, которая имеет надежный двигатель с точки зрения подверженности его разрыву клапанов, при возникновении подобной ситуации проблем не избежать.

Многочисленные отзывы о Ладе позволяют сделать вывод, что основная причина кроется в клапанной системе (8 или 16). Для моторов с 16 клапанами предусмотрено наличие удлиненных поршней с углублениями внутри ДВС. Проще говоря, при разрыве ремня ГРМ клапаны не встречаются с работающим поршнем, а падают в эти пазы. Иная ситуация складывается с Лада Гранта Лифтбек с 8 клапанным двигателем.

В моторе Лады Гранты присутствует облегченная поршневая система. Она повышает мощность автомобиля при движении на высоких скоростях, однако снижает скорость разгона на коротких дистанциях. Для достижения такого результата потребовалось укоротить поршни ДВС. Таким образом, разрыв газораспределительного ремня приводит к тому, что клапаны гнутся.

Такая же проблема может возникнуть и с двигателем Лады Приоры (или ВАЗ-11186). Однако она имеет широкий ремень ГРМ, что снижает риски выхода из строя клапанной системы практически к минимуму, независимо от того, 8 или 16 клапанов используется. Важно иметь в виду, что разрыв ремня — очень редкая ситуация. Она может возникнуть в случае, если автомобиль заводится с «толкача» или начинает движение при буксировке.

Чтобы избежать ситуации, когда двигательная система выходит из строя вследствие разрыва клапанов, необходимо раз в 30 000 км не только проверять состояние, но и производить регулировку клапанов. Это не зависит от того, 8 или 16 клапанов при этом используется. Также в случае выхода их из строя незамедлительно менять на новые. Отзывы об этом можно найти в большинстве технических изданий.

Регулировка клапанов: порядок действий

Регулировка клапанов с помощью щупа

Двигатель автомобиля устроен таким образом, что имеет 2 клапана на 1 цилиндр. Это необходимо для того, чтобы 1 клапан запускал горючую жидкость, а 2 избавлялся от нее. Весь этот процесс регулируется газораспределительным механизмом. Особую роль в этом процессе играют клапанные зазоры. При пуске двигателя и достижения им рабочей температуры, его движущие элементы расширяются.

Это приводит к тому, что недостаточные размеры зазоров могут стать причиной выхода мотора из строя вследствие перегрева его структурных элементов.

Увеличенные зазоры клапанов снижают мощность двигателя. Об этом можно судить, услышав металлический звук при холостых оборотах мотора. Таким образом, неправильная регулировка клапанов приведет к тому, что увеличится расход топлива и потребуется дорогостоящий ремонт отдельных элементов двигательной системы.

Зазоры регулируются на холодном двигателе. Проверить его рабочую температуру можно, воспользовавшись плоским щупом нужной толщины. Порядок действий:

  1. Регулировку нужно начинать с поворота коромысел двигателя в нужную сторону. Затем следует поднять поршень цилиндра до «мертвой» точки. В этом положении клапаны двигателя находятся в закрытом состоянии. Для проверки правильности выполненных действий нужно слегка покачать клапаны. Они должны находиться в свободном состоянии, т.е. ни во что не упираться (то же касается авто с кондиционером).
  2. Затем следует опустить гайку на регулировочном винте. С использованием щупа можно настроить нужное расстояние между клапанами, т.е. отрегулировать зазор.
  3. Следующий этап — затягивание контргайки. Важно иметь в виду, что при сильном затягивании зазор может уменьшиться. После каждого поворота гайки следует проверять размер зазора щупом. Оптимальный вариант — когда щуп проходит в клапан с небольшим усилием.

Аналогичные действия производятся с другими клапанами. Чтобы до них добраться, необходимо провернуть коленчатый вал до положения, когда поршень будет в «мертвой» точке. Регулировка зазора Лада Гранта Лифтбек с 8-клапанным двигателем производится по такой же схеме.

Помимо традиционного способа регулировки клапанов (8 или 16), существует и упрощенный его вариант. Используется в случаях, когда нет возможности доехать до станции технического осмотра, а регулировку нужно выполнить очень срочно. Он включает в себя следующие этапы:

  1. Снятие крышки с клапанов.
  2. С использованием домкрата — поднятие одного колеса автомобиля (переднее или заднее, зависит от привода).
  3. Установка приспособления, с помощью которого будет осуществляться нажатие клапана.
  4. Затем следует посчитать количество впускных и выпускных клапанов.
  5. После этого нужно провернуть колесо до положения, пока поршень не поднимется до «мертвой» точки. На этом этапе нужно замерить зазор клапана.
  6. Подсчитываем, какая необходима шайба. Если такая есть в наличии, ее следует установить на клапан. С этой целью необходимо приобрести специальный «кулачок». Он способен фиксировать клапан в нажатом состоянии. Он является универсальным и подходит даже к автомобилям с кондиционером.
  7. Шайба легко достается из паза автомобиля Лада Гранта Лифтбек с 8-клапанным двигателем.

Аналогично происходит замена и других элементов клапанной системы автомобиля. Такой способ подходит для самостоятельной замены клапанов вдали от пунктов технического осмотра транспортных средств.

Что лучше: 8-ми или 16-ти клапанная двигательная система?

Выбирать тип двигателя следует с учетом условий эксплуатации авто

Сравнение следует производить, исходя из способа эксплуатации автомобиля, стиля езды, наличия средств для ремонта. Лучшими с точки зрения ремонтоспособности считаются моторы с 8-ю клапанами. Их основное достоинство — быстрый старт работы двигателя, низкое потребление топлива. Такие агрегаты чаще всего приобретаются для езды по городу.

Более того, основная причина, по который выбор падает именно на эти двигатели — при разрыве ремня ГРМ не выходит из строя клапанная система. Это обеспечивается наличием полостей в структуре двигателя, куда отлетают клапаны при чрезвычайной ситуации, связанной с разрывом газораспределительного ремня.

8-клапанная Гранта не может похвастаться низким уровнем шума в салоне от работающего двигателя. Пожалуй, это все минусы.

Что касается автомобиля Лада Гранта с 16-клапанной двигательной системой, то он лучше всего приспособлен для езды на большие расстояния. На таких моторах можно развить приличную скорость, что является плюсом в сравнении с 8-клапанным вариантом. Также не будет мешать шум из мотора при езде на высоких оборотах.

Что касается недостатков, то для повышения скорости езды в таких двигателях используется облегченная поршневая система. Это означает, что поршень 16-клапанной системы короче, чем у 8-клапанных авто. Проще говоря, у него отсутствует пространство, которое необходимо для того, чтобы поршень не соприкасался с клапаном в случае разрыва ГРМ.

Аналогично и у Гранты с кондиционером.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  1. Выбор клапанной системы авто — индивидуальное решение каждого автолюбителя.
  2. Если следить за состоянием рабочих элементов авто, то можно избежать капитального ремонта, стоимость которого сопоставима с покупкой нового двигателя, и при этом благополучно ездить на 16-клапанном двигателе.
  3. Во всех остальных случаях рекомендуется приобретать авто с 8-клапанами. Отзывы о Ладе с такой комплектацией можно получить у владельцев отечественных авто.

Немного другая ситуация происходит с отечественными автомобилями. Например, Лада Приора (или ВАЗ -11186) имеет 16-клапанную систему. Однако за счет использования газораспределительного ремня больших размеров вероятность его разрыва резко уменьшается. Это делает автомобиль устойчивым к ремонту клапанной системы в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Лада Гранта 16 клапанная не обладает такой устойчивостью к разрыву ГРМ.

Источник: http://1LadaGranta.ru/obsluzhivanie/regulirovka-klapanov-norma.html

Лада Гранта как регулировать клапана на двигателе 8 клапанов

регулировка клапанов лада гранта 8 клапанная

К такой процедуре, как регулировка клапанов модели Лада Гранта следует подходить с достаточной долей ответственности. Правильность установки тепловых зазоров оказывает существенное влияние на приемистость мотора и предотвращает образование нагара на деталях ЦПГ.

Клапаны состоят в числе наиболее важных и ответственных компонентов двигателя. Их основной функцией является обеспечение своевременного пропуска топливовоздушной смеси в полости камер сгорания, а также выпуска отработавших газов в соответствующий коллектор. Это действие осуществляется посредством открытия клапанов, а их закрытие и плотное прилегание к седлам позволяет создать достаточную для нормального функционирования мотора компрессию. Регулировка клапанов обязательна.

Ввиду применяемых производителем головок блока с разным конструктивным решением, количество может быть 8 клапанов или 16.

8 клапанная силовая установка в машине Лада Гранта предполагают наличие одного распределительного вала в головке, а их 16-клапанные «сородичи» имеют двух-вальную конструкцию.

Если регулировка клапанов произведена корректно, то мотор не обладает характерными шумами при работе, как это происходит при требующих такого действия клапанах. Регулировка клапанов осуществляется посредством уменьшения или увеличения величины зазора. Впускные элементы обладают иным параметром указанного зазора в сравнении с их выпускными «коллегами».

Если установленный зазор по своему значению является меньшим в сравнении с заводским регламентным требованием, то мотор будет испытывать перегрев.

Также в данном случае «зажатый» клапан не позволит образовать достаточное рабочее давление в камере в момент возгорания смеси, что приводит не только к снижению мощности, но и к постепенному разрушению компонентов поршневой группы.

Если измеренный зазор имеет завышенное значение, то данный факт характеризуется повышенной шумностью работы механизма и также оказывает существенное влияние на состояние ответственных деталей в узле ГРМ. И тогда требуется регулировать клапана.

Склоняться к проверке величины зазоров предписано по истечении каждых 30 тыс. км пробега Лада Гранта. Подробную инструкцию по реализации данной ответственной процедуры можно обнаружить на страницах технического руководства конкретного автомобиля. Там можно встретить описание процесса на силовой установке, которая 8 клапанная.

Склонен ли гнуть клапаны мотор Гранты при обрыве ремня?

Основным беспокойством владельцев Лада Гранта на которой 8 клапанная установка является риск «попасть» на капремонт «сердца» автомобиля после обрыва ременной передачи в узле ГРМ. Данная модель построена на базе проверенной временем «Калины», имеющей клапаны с повышенными прочностными параметрами, что позволяет минимизировать урон после свершения обрыва ремня. Однако ремонтировать узел в связи с этой неприятной ситуацией все же придется.

Причиной «недружественной» встречи клапанов с поршнями является конструктивная особенность деталей ЦПГ. В отличие от 8-клапанных моторов агрегаты с 16-ю клапанами обладают конструкцией поршней, предусматривающей наличие углублений на поверхности их днищ. Здесь факт разрыва не способен причинить вред мотору, ведь клапаны «не дотягиваются» до днищ в момент «встречи», а останавливаются как раз в полостях этих «спасительных» углублений.

Лада Гранта в версии лифтбек имеет мотор с облегченной поршневой группой. Это реализовано с целью повышения его производительности на больших скоростях, однако приводит к несущественной потере динамических свойств. Чтобы нивелировать данный аспект производитель «пошел» на изменение конструктива элементов ЦПГ, что привело к угрозе загибания клапанов в момент разрыва ремня.

Сходная проблема встречается на агрегатах Приоры (модификация «11186»). Однако здесь присутствует ремень с увеличенными габаритами, что повышает его прочность и снижает риск обрыва, а соответственно выхода со строя мотора. Теперь факт разрыва становиться весьма редким инцидентом и может произойти при длительном игнорировании необходимости замены или иных нестандартных ситуациях.

ммс 2190 Гранта прошивка

Щетки стеклоочистителя Лада Гранта размер

Что лучше Лада Гранта или Лада Калина

Когда осуществляется регулировка клапанов также требуется осуществлять проверку состояния приводных элементов ГРМ, особенно ремня. Выполнять регулировочные мероприятия предписывается вне зависимости от вида конструкции клапанного механизма.

Процедура регулировки: последовательность действий

8 клапанная силовая установка сконструирована по такому принципу, который предполагает присутствие на каждом цилиндре двух клапанов. Один из них, как обозначалось, выполняет функции, связанные с обеспечением пуска смеси, а другой – выпуска газов. Вся система (4 цилиндра) уравновешивается в единый функционирующий узел посредством приводных элементов ГРМ (ремня, ролика и пр.). Как регулировать клапана правильно?

Как известно, мотор после пуска набирает рабочую температуру, что предусматривает естественное физическое расширение материала участвующих в процессе деталей. Если клапаны «выставлены» не верно, то это приводит к нежелательному изменению температурного режима и к обозначенным ранее последствиям. Шум и повышенный износ компонентов двигателя – это «замедленная бомба», способная активироваться в любой момент. Требуется регулировка клапанов.

Регулировка клапанов производится только на остывшем двигателе.

  1. Применив домкрат, вывешиваем одно из передних колес.
  2. Снимаем крышку с клапанного механизма головки блока.
  3. Устанавливаем над моторной головкой «вилку» (спец-устройство) для регулирования механизма. Она позволяет отжать клапан вниз и высвободить регулировочную шайбу.
  4. Активировав передачу в МКПП и вращая колесо, доводим поршень 1-го «котла» до общеизвестного положения ВМТ.
  5. Перед регулировкой с помощью обычного шприца откачиваем излишки масла из «ванночки» вокруг толкателя.
  6. Обязательной мерой будет выкрутить все свечи зажигания, дабы не повредить моторные компоненты во время проворачивания коленчатого вала.
  7. Порядок регулировочной процедуры предусматривает такую последовательность: 1-3; 5-2; 8-6; и 4-7. Первой цифрой в данном шифре обозначен номер выпускного клапана, а цифра, следующая за дефисом, освещает номер впускного элемента.
  8. Обеспечив «подготовку» выпускного клапана первого цилиндра к операции, выполняем измерение зазора. О его оптимальном значении будет свидетельствовать ситуация, когда щуп проходит между кулачком распределительного вала и клапаном с небольшим «натягом». Если такового не наблюдается, то переходим к непосредственной регулировке.
  9. Нажимаем специальным устройством на соответствующий клапан дабы принудительно утопить его внутрь цилиндра. Пользуясь пинцетом, извлекаем освободившуюся шайбу из ее посадочного места. Производим осмотр и считываем обозначенную на ее поверхности толщину (маркировка).
  10. Выполняем нехитрый подсчет требуемой по регламенту толщины и подбираем новую шайбу именно с таким параметром. Помним, что величина зазора на впускных клапанах регламентирована значением 0,25 мм (погрешность +/- 0,05 мм), а на выпускных несколько выше — 0,40 мм с аналогичным значение погрешности.
  11. Подобрав новую шайбу потребной нам толщины, погружаем ее в толкатель. Данное действие совершаем также посредством вилки для утопления клапана.
  12. «Нагрузив» клапан, проверяем величину зазора и, если она корректна, переходим к регулировке следующего элемента в обозначенной здесь последовательности.
  13. Аналогичные манипуляции осуществляем на всех остальных клапанах. Для возможности регулировки устанавливаем соответствующий поршень в ранее указанное положение. Осуществить это можно путем вращения коленчатого вала, ухватив ключом болт крепления его шкива. Также этого можно достичь путем активации высокой передачи в МКПП и вращением (вручную) переднего колеса на вывешенном автомобиле LADA Granta, как упоминалось ранее.
  14. Теперь демонтируем «вилку» с головки моторного блока. Крепится она на шпильки, предназначенные для «посадки» на место клапанной крышки.
  15. Сама же крышка подлежит обязательной очистке от присутствующей на ее внутренней полости грязи и продуктов, образованных естественным угаром масла.
  16. Прокладка, предназначенная для установки между крышкой и корпусом головки, нуждается в обязательной замене на новый аналог.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Разболтовка на ваз 2112

Важно! После укладки шайбы в посадочное гнездо с помощью пальца руки проверяем факт ее свободного вращения вокруг собственной оси.

Какой мотор выгоднее: винтажный 8-клапанник» или модный 16-клапанный агрегат?

К сравнению стоит приступать, если будут учтены важные аспекты эксплуатации, в чьем числе присутствуют: манера езды и наличие возможности обслуживать агрегат.

8-клапанная версия более пригодна к ремонтным процедурам. 16-клапанный агрегат в плане конструкции ГРМ не требует регулировки клапанного механизма, поскольку оснащен прогрессивным решением – гидрокомпенсаторами.

К приобретению автомобилей Лада Гранта, в которых установлена 8 клапанная силовая установка, склоняются такие покупатели, которые намерены в будущем эксплуатировать своего «коня» в городских условиях.

Для них в числе главных преференций мотора фигурирует более низкое топливное потребление (в сравнении с 16-клапанными версиями), а также неприхотливость в плане конструктивной простоты и применимости к самостоятельным ремонтным процедурам.

Единственной мерой, позволяющей сохранить нервы владельцу Лада Гранта и целостность мотора, позиционируется своевременная проверка состояния ременной передачи узла ГРМ. 16-клапанный вариант отменно подойдет для дальних вояжей. Мотор позволяет достигать большего скоростного предела.

Подводим итог

Какой мотор избрать 8 клапанов или же 16 – дело каждого отдельно взятого клиента.

Если будущему обладателю LADA Granta по душе движок, у которого 8 клапанов, то ему потребуется проявлять беспокойство по регламентной проверке состояния ремня ГРМ и склоняться к периодической регулировке клапанов, дабы обеспечить «здравие» агрегата.

Поклонники 16-клапанного мотора будут лишены необходимости в регулировке. ГРМ здесь не обладает такой прихотливостью ввиду более прочного ремня, но это не избавляет владельца LADA Granta от аналогичной проверочной процедуры касаемо компонентов данного «капризного» узла.

Источник: http://Vaz-Lada-Granta.com/dvigatel-korobka/regulirovat-klapana.html

➤ Регулировка клапанов на Ладе Гранта своими руками

регулировка клапанов лада гранта 8 клапанная

:

Автомобиль Лада Гранта Седан/Лифтбек оснащается двумя модификациями двигателя: 8-ми и 16-ти клапанными. Отличие одного от другого очевидны: количество клапанов, мощность, динамика разгона.

Вместе с тем, лишь 16-ти клапанные агрегаты оснащены гидрокомпенсаторами. Они предназначены для автоматической регулировки зазора между кулачком распредвала и ножкой.

В 8-ми клапанных моторах автоматическая регулировка клапанов на Гранте отсутствует. Владелец должен периодически посещать СТО для профилактики и замены изношенных элементов механизма ГРМ.

Когда необходима регулировка клапанов на 8-ми клапанной Ладе Гранте

  • легкий металлический цокот в моторе при запуске на «холодную». По мере нагрева звук еле слышен, исчезает;
  • металлический цокот слышен на прогретом силовом агрегате. Указывает на чрезмерный износ, выработку деталей механизма ГРМ (газораспределительный) ;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • затрудненный запуск мотора;
  • детонация силового агрегата;
  • снижение динамики разгона;
  • педаль акселератора малоинформативная;
  • падение мощности;
  • повышенный расход горючего;
  • периодические хлопки в выхлопной системе.

Вышеприведенные признаки не гарантируют 100% неисправность ГРМ, так как схожие факторы присущи другим поломкам.

Необходимые инструменты и материалы:

  • комплект шайб для регулировки зазора. Толщина от 3.0 до 4.5 мм с шагом 0.5 мм;
  • металлический щуп для регулировки зазора, который приобретается в автомагазине, на авторынке;
  • приспособление для регулировки клапанов Лады Гранты. В штатной комплектации не поставляется, покупается отдельно;
  • медицинский пинцет;
  • хирургический зажим;
  • набор автомобильных инструментов, набор головок.

Специальные приспособления — с ними проще

Допустимые тепловые зазоры клапанов 8-ми клапанной Лады Гранты (87 л.с.)

Номер Такт впуска Такт выпуска
1. 0,35
2. 0,25
3. 0,30
4. 0,35
5. 0,35
6. 0,25
7. 0,25
8. 0,35

Порядок регулировки клапанов Лада Гранта своими руками

Водителю на заметку!!! Работы проводим исключительно на охлажденный двигатель, чтобы температура не превышала 25 – 30°С. В противном случае корректно отрегулировать зазоры в ГРМ не получится.

  1. Помещаем машину на ровную площадку, охлаждаем силовой агрегат, открываем капот.
  2. Специальным свечным ключом на «17» выкручиваем свечи с колодцев. Это делаем, чтобы не повредить ГРМ в процессе движения распредвала.
  3. Шестигранником на «5» выкручиваем четыре винта крышки кожуха ГРМ, извлекаем ее путем отвода в сторону.
  4. По периметру расположения патрубков системы охлаждения над блоком цилиндров выкручиваем крепления, отводим резиновые трубы в сторону.
  5. Домкратим правую сторону машины, вывешиваем колесо. Его снимать не обязательно.

Откручиваем гайки

  1. Фиксируем шестерню ГРМ в положение «1-й цилиндр».
  1. Головкой на «10» выкручиваем восемь болтов по периметру крепления крышки ГРМ.
  2. Медицинским шприцом откачиваем остатки моторного масла с периметра коромысел, распределительного вала, толкателей.
  1. Специальным съемником извлекаем металлические шайбы из-под толкателя клапанов по следующей схеме: 1-3, 5-2, 8-6, 4-7. Где первый клапан выпускной, второй — спускной.
  1. При помощи специального щупа делаем контрольный замер зазоров, чтобы понимать фактическое состояние ГРМ.
  2. Рекомендованный зазор для впускного клапана 0.

    25 мм с припуском на 0.05 мм, для выпускного — 0.4 мм с припуском на 0.05 мм.

  3. Если указанного диапазона не удается достичь, размер превышает допустимые параметры, заменяем металлическую шайбу.
  4. Удерживаем толкатель в неподвижном состоянии, утапливаем вниз, устанавливаем фиксатор.

  5. Ослабив крепление, пинцетом извлекаем шайбу, укладываем новую с учетом погрешности на размер.
  6. Делаем контрольную проверку клапанов, выставленного зазора, при необходимости корректируем вновь;
  7. По аналогии выставляем зазоры на оставшихся цилиндрах.
  8. В завершение извлекаем старую резиновую прокладку на крышке клапанов, очищаем поверхность. Обезжириваем ацетоном (бензином), наносим тонкий слой герметика, надеваем новую прокладку.
  1. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Как правильно установить поршень в такт сжатия?

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ — верхней мертвой точки, необходимо при проведении работ, связанных с ГРМ. Нарушение такта фаз газораспределения недопустимо, так как силовой агрегат не запустится.

Выставляется ВМТ по метке ГРМ на Ладе Гранте 8 клапанов на шкиву первого, четвертого цилиндра. Для контроля точности проверьте совпадение метки на маховике, зубчатом шкиве коленвала. Если указанные метки не совпадают, то нарушены фазы газораспределения. Проворачивайте шкив коленвала до момента точного совпадения меток.

Последовательность действий:

  1. Активируем первую передачу в автомобиле.
  2. Вывешиваем колесо, проворачиваем его до момента совпадения метки.
  3. Отсоединяем клеммы от аккумуляторной батареи.
  4. Выкручиваем три винта крышки ГРМ. Извлекаем пластиковый кожух.
  5. Проворачиваем коленвал до момента совпадения меток на распредвале и крышке ремня приводных механизмов.
  6. Извлекаем резиновую заглушку из картера сцепления, проверяем соответствие метки на маховике.
  7. Если метки ремня ГРМ не совпадают, то демонтируем защиту двигателя (описано ниже).
  8. Снимаем крышку ГРМ, проворачиваем коленвал до момента совпадения меток.

Как снять защиту картера двигателя

Головкой на «17» выкручиваем:

  • два болта по центру;
  • два спереди;
  • четыре сзади.

Извлекаем защиту из-под автомобиля.

Регулировка клапанов без оставления меток

Помимо классического способа регулировки с выставлением ВМТ, существует следующая практика:

  1. Домкратим правую сторону машины, вывешиваем колесо.
  2. Снимаем крышку клапанов, устанавливаем фиксатор в коромысло.
  3. Проворачиваем колесо до тех пор, пока поршень не окажется в верхней мертвой точке.
  4. Замеряем зазор клапана, определяем размер металлической шайбы, которую необходимо установить.
  5. Нажимаем кулачком (приспособление) на поверхность клапана, извлекаем изношенную шайбу, устанавливаем новую.
  6. По аналогии проводим ремонт оставшихся цилиндров.

Данный метод регулировки хорош в пути, когда вблизи отсутствуют СТО.

Цены регулировки ГРМ на СТО

Минимальная стоимость профилактики, настройки ГРМ на Ладе Гранте составляет от 1000 рублей. Средняя такса по городу Москва, Санкт – Петербург — 1500 рублей (цена актуальны на 24.10.18)

Отзывы

Положительные
1. Виктор: регулировал ГРМ самостоятельно, без сторонней помощи. Первый раз настройка в 65000 км. До этого систематическая профилактика в СТО согласно инструкции.
2. Василий: застучал клапан на 50000 км. посетил СТО, заказал профилактику. Ребята настроили все очень быстро.
3. Сергей: наездил свыше 70000 км, нареканий на ГРМ нет. Двигатель работает тихо и ровно.
4. Владлен: на 45000 км застучал первый клапан, вскрыл самостоятельно, настроил. Металлическую шайбу не менял, ограничился подтяжкой.
5. Владимир: начал стучать мотор на холодную, думал клапан, но оказалось, что некачественное топливо.
Отрицательные
1. Вячеслав: третий поршень у меня полетел уже на 30000 км. Посетил мастерскую, заменил все остальные. Срок эксплуатации в 30000 км очень маленький.
2. Геннадий: не рекомендую покупать Ладу Гранту 8-ми клапанную. Лучше добавьте денег и возьмите 16-ти клап.
3. Иван: качество изготовления и сборки низкое, уже на 40000 км заменил второй и третий клапана.

Вывод

Механизм ГРМ на Ладе Гранте в 8-ми клапанном исполнении — слабое место. Однако при систематическом обслуживании технического средства, неагрессивном стиле вождения срок эксплуатации ГРМ продлевается на 5 – 10 тыс. км.

Качественное горючее, моторное масло с индексом вязкости не ниже 10W-40 увеличат ресурс еще на несколько тысяч. Промежуток регулировки ГРМ через каждые 15000 км.

Преждевременные поломки клапанов чаще всего вызваны нарушением условий эксплуатации владельцами технических средств.

Регулировка клапанов на Гранта()

Источник: http://remont-avtovaz.ru/regulirovka-klapanov-na-lada-granta/

Регулировка клапанов Лада Гранта

регулировка клапанов лада гранта 8 клапанная

Нормальная работа двигателя, низкий износ его деталей и экономичный расход топлива возможен лишь при верном расположении клапанов.

Специалисты рекомендуют проводить настройку зазоров для впускных и выпускных элементов каждые 25 тысяч км. Намного раньше данного объема пробега для Лада Гранта регулировка клапанов также может понадобиться. О срочной необходимости настройки автомобилист узнает по характерному стуку в двигателе.

Как осуществляется наладка клапанов на Ладе Гранте?

Любому владельцу авто, который желает выполнить настройку нужно подготовиться к серьезной и ответственной работе. Пропуск важных нюансов может навредить транспорту и привести к поломке головки блока цилиндров.

В результате придется потратить довольно много денег на ремонт детали. Поэтому правильная регулировка клапанов Лада Гранта обезопасит автомобилиста от лишних затрат средств и времени.

Начинается работа со снятия всех дополнительных элементов, которые будут мешать настройке и не позволят добраться до самих клапанов. Проводить ремонт нужно на остывшем до 20 градусов двигателе.

В первую очередь снимаются свечи зажигания, кожух ГРМ и сам ремень. Чтобы началась регулировка клапанов Гранта, естественно потребуется отсоединить и защитную крышку клапанов. Далее настройка проводится по следующей схеме:

1. Распредвал проворачиваем до тех пор, пока кулачок 1-го клапана не будет направлен вверх относительно толкателя.

2. Щупом на 0,2 и 0,25 мм проводим замеры для 1-го впускного клапана. Нормальный размер зазора для впускного элемента составляет в пределах 0,2 мм. Допустима погрешность не более 0,05 мм. В противном случае производится замена шайбы.

3. Щупом осуществляем проверку 3-го клапана (идет в паре с 1-м и является выпускным элементом). Нормальный зазор должен составлять 0,35 мм (погрешность 0,05 мм остается допустимой).

4. Если все в порядке производим проверку для остальных пар (8-6, 5-2 и 4-7). Если же были замечены нарушения, приступаем к наладке.

5. Для качественной замены изношенной шайбы устанавливаем на шпильки подшипников распредвала специальный наладчик, так чтобы его прорезь была направлена к задней части авто (прокручиваем за толкатель).

6. Клык приспособления подсовывается под “проблемный” кулачок и производим нажатие на рычаг. Таким образом, получаем частичный доступ к изношенной шайбе.

Правильная регулировка клапанов на Гранте 8 клапанной предполагает использование именно такой системы. Проведение операции при помощи отвертки может повлечь за собой повреждение системы.

7. Между распредвалом и толкателем устанавливаем фиксатор. Далее используя пинцет, изымает шайбу.

Процедура подбора и установки новых шайб

На данном этапе регулировка клапанов на Лада Гранта переходит в стадию замены шайб, которые износились в процессе эксплуатации. Замеры деталей необходимо проводить при помощи микрометра.

Итак, система подсчета довольно проста: к разнице между измеренным и нормальным зазорами (отнимаем именно в таком порядке) прибавляется толщина изношенной шайбы. Результат станет показателем толщины новой шайбы для установки.

После того как зазоры клапанов Лада Гранта были установлены согласно нормам, выполняется сборка двигателя.

Предварительно можно еще раз проверить зазоры, чтобы окончательно убедиться в их соответствии стандартам. После этого возвращается на место крышка (обязательно с новой резинкой), подключаются патрубки.

Производится установка ГРМ и его кожуха, далее устанавливаются свечи зажигания. Теперь регулировку можно считать полностью завершенной.

Чтобы непрофессиональная регулировка клапанов Лада Гранта норма, которая заключается в указанных выше измерениях, прошла успешно, нужно внимательно изучить инструкцию. При этом набор для настройки и сменные шайбы стоят довольно дешево. Поэтому автомобилист сможет сэкономить и на стоимости ремонта, и на времени наладки. Приобрести все необходимые инструменты и детали можно в любом автомагазине.

Самостоятельная регулировка клапанов на Гранте на первый взгляд кажется сложной. Но процедура выполняется довольно легко, она лишь требует сосредоточенности исполнителя и преждевременной заготовки нужных для работы инструментов.

Использовать подручные предметы крайне не рекомендуется. Они не только усложнят процесс регулировки, но и могут стать причиной повреждения системы клапанов.

Автор всех статей на сайте!Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”Все виды работ.

Специализация: Lada

Источник: http://la-granta.ru/regulirovka-klapanov-lada-granta.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками