Ремонт головки ваз 2114

Прокладка гбц ваз 2114 — Ремонт и обслуживание автомобилей

ремонт головки ваз 2114

страница » Блок цилиндров » Как правильно произвести замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114 своими руками

Неисправность головки блока цилиндров приведет к некорректной работе автомобильного двигателя в целом. Этот узел состоит из множества элементов, но чаще всего автовладельцы сталкиваются с необходимостью смены уплотнителя. В статье разберем, в каких случаях производится замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 и как поменять это изделие самостоятельно.

В автомобиле ВАЗ 2114 инжектор с двигателем 8 или 16 клапанов уплотнитель устанавливается в месте соединения ГБЦ с самим блоком. Конструктивно этот элемент состоит из нескольких слоев. Качественное уплотнение обеспечивается благодаря листовой стали, фибре, картону и другим материалам, которые спрессовываются между собой и покрываются одним слоем герметика.

Поврежденная прокладка ГБЦ ВАЗ 2114

Когда нужно менять?

Проверить работоспособность уплотнителя необходимо в случае появления первых признаков неисправности.

Симптомы того, что прокладка ГБЦ прогорела:

  1. В радиаторном устройстве, а также расширительном резервуаре охладительной системы в антифризе появляются пузырьки. Это говорит об отсутствии герметичности. Уплотнитель проверяется в первую очередь.
  2. Отработанные газы выходят через уплотнительное изделие головки блока цилиндров 2114. Обычно это происходит после ремонта ГБЦ, если автовладелец сильно затянул болты, фиксирующие устройство.
  3. Появление белого дыма из глушителя, напоминающего пар. Его наличие говорит о том, что в цилиндры силового агрегата попала охлаждающая жидкость, проникающая в систему смазки через пробой в прокладке головки.
  4. Появление белой пенной эмульсии на щупе для контроля уровня моторной жидкости. Это связано с отсутствием герметичности в системе смазки и попаданием хладагента в масло. Такая проблема может свидетельствовать о наличии трещин в блоке цилиндров силового агрегата.
  5. Падение мощности автомобильного двигателя, увеличение расхода топлива. При нажатии на педаль газа водитель может ощущать провалы, мотору требуется больше времени для набора скорости. При езде в гору двигатель будет произвольно глохнуть, обороты силового агрегата могут плавать. При сильном повреждении прокладки силовой агрегат самопроизвольно останавливается на светофорах или при активации нейтральной передачи.
  6. Наличие следов моторной жидкости в антифризе. Если вы откроете крышку расширительного бачка, то увидите в хладагенте масляные пятна.
  7. Залитые хладагентом свечи зажигания. Если вы по очереди отсоедините высоковольтные провода от устройств и выкрутите их из посадочных мест, то увидите, что они залиты охлаждающей жидкостью. Определить визуально это сложно. Потрогайте пальцем жидкость, оставшуюся на свечах, после чего попробуйте на вкус одну каплю вещества, но не глотайте его. Если на языке остался сладковатый привкус, то свечи залиты антифризом.

О том, как правильно определить необходимость проведения ремонта силового агрегата в «четырке», вы можете узнать из видео, снятого каналом «Ремонт Двигателя! И интересное!»

Выбор прокладки

Изделие должно отвечать следующим свойствам:

  • упругая деформация, которая не позволит быстро износиться прокладке;
  • непроницаемость жидкостей — воды и моторного масла;
  • устойчивость к воздействию газов;
  • сохранение своих характеристик на протяжении долгого времени;
  • устойчивость к различным химическим воздействиям.

При прогорании в соответствии с техническим руководством для обеспечения рабочего состояния механизма необходимо использовать только оригинальные прокладки.

Артикул такого изделия — 21083-1003020. Размеры этой прокладки оптимально рассчитаны под установку в посадочные места на головку ВАЗ 2114. Изделие изготовляется на заводе АвтоВАЗ. Можно использовать аналоги от производителей Патрон, Рейнз, Мастер-Спорт, Триалли и т. д. Стоимость некоторых аналогичных изделий может быть в 2-3 раза выше оригинала.

Обзор неисправности пробитой прокладки и процедура решения проблемы показана на ролике, опубликованном каналом KV Avtoservis.

Меняем своими руками

Правильно заменить своими руками прокладку без опыта не так просто. Но если проверка инжекторного двигателя показала, что причина заключается в пробитом уплотнителе, то можно попытаться все сделать самостоятельно. Для этого следуйте инструкции, приведенной ниже.

Необходимые инструменты

Что потребуется для выполнения задачи:

  • набор гаечных ключей;
  • торцевые ключи;
  • комплект шестигранных ключей;
  • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
  • новый уплотнитель для ГБЦ ВАЗ 2114;
  • ведро или обрезанная бутылка, в которую будет сливаться отработанный хладагент;
  • чистая ветошь;
  • динамометрический ключ для закручивания болтов головки блока.

Канал «Jecos представляет» опубликовал ролик, в котором показан обзор поврежденной прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114.

Алгоритм действий

Инструкция по замене прокладки своими руками:

  1. Загоните машину в гараж с ямой. Допускается выполнение работ на эстакаде.
  2. Отключите напряжение в бортовой сети транспортного средства. Отройте капот, ослабьте болт на минусовой клемме батареи и отсоедините ее.
  3. Поршень цилиндра 1 необходимо зафиксировать в положении верхней мертвой точки. Для этого селектор переключения КПП в салоне установите в нейтральное положение. Подставьте под колеса кирпичи либо противооткатные башмаки. Открутите болты, фиксирующие правое колесо автомобиля и демонтируйте его. Выкрутите винты крепления брызговика моторного отсека и снимите изделие. Затем открутите винты, фиксирующие переднюю крышку ремешка привода распредвала, после чего отсоедините и ее. Коленчатый вал мотора проворачивается за винт фиксации к нему шкива генераторной установки. Устройство поворачивается до того момента, пока метки на шкиве распредвала не совпадут с отметками, нанесенными на заднюю крышку. Извлеките заглушку из технологического отверстия на картере сцепления, удостоверьтесь в том, что отметки на маховике совпали.
  4. Откройте пробку слива охлаждающей жидкости, подставив под нее ведро или обрезанную бутылку. Подождите, пока хладагент полностью не выйдет из системы.
  5. Сбросьте давление в топливных магистралях транспортного средства.
  6. Ослабьте хомут и отсоедините приемную магистраль выхлопной системы от выпускного коллектора.
  7. Выполните демонтаж крышки головки блока цилиндров, для этого надо отключить дроссель, а также ресивер и впускной и выпускной коллекторы.
  8. Отверткой ослабьте хомут, который фиксирует воздухоподводящую магистраль к дросселю. Демонтируйте его с узла с патрубком забора воздушного потока и корпусом очистительного устройства.
  9. Слева от ГБЦ вашего автомобиля вы увидите несколько проводов заземления, то есть массы. Их надо отключить и демонтировать топливную рампу с другими компонентами системы.
  10. Выкрутите болты, фиксирующие переднюю крышку, после чего демонтируйте ремешок газораспределительного механизма. Коленчатый вал должен быть зафиксирован от проворачивания.
  11. Ослабьте болт, фиксирующий натяжной ролик, демонтируйте его. Также снимите дистанционную шайбу. Выкрутите винт, фиксирующий зубчатый диск распределительного вала, демонтируйте его.
  12. Выполните снятие задней крышки. Для этого открутите гайку, которая ее крепит, после чего выкрутите другие винты, фиксирующие устройство. При помощи отвертки с крестовым наконечником выкрутите болты и ослабьте хомуты, по очереди отключив все магистрали от выпускного шланга ГБЦ. Речь идет о подводящем патрубке радиаторного устройства, магистралей термостата и шлангах дросселя и отопительной системы. Проверьте их целостность, при необходимости поменяйте. После откручивания гаек отсоедините топливные магистрали слива и подачи горючего.
  13. Используя шестигранный ключ, выкрутите десять винтов фиксации. При откручивании рекомендуем проворачивать их поочередно на половину оборота, сначала средние болты, а затем боковые. Это позволит снизить величину давления и предотвратить вероятность деформации ГБЦ. Болты извлекаются из посадочных мест с шайбами.
  14. Выполните снятие головки блока с уплотнительной прокладкой.
  15. Произведите очистку поверхностей головки и блока от остатков старой прокладки и грязи, а также металлической пыли. Удостоверьтесь в том, что в резьбовых отверстиях нет моторной жидкости. В противном случае ее надо удалить. Производите очистку аккуратно, чтобы не повредить поверхности.
  16. Выполните монтаж новой прокладки. При установке учтите положение двух центрирующих втулок. Монтаж надо выполнить так, чтобы отверстие с медной окантовкой располагалось между цилиндрами 3 и 4. Это отверстие используется для прохождения моторной жидкости по системе смазки. Перед монтажом головки удостоверьтесь в том, что на первом цилиндре закрыты клапаны.
  17. Выполните монтаж ГБЦ. При установке болты ставятся в технологические отверстия. Все винты закручиваются в соответствии со схемой, размещенной ниже — сначала центральные, затем боковые. Что касается затяжки, то сначала болты закручиваются динамометрическим ключом с усилием 20 Нм. После этого, соблюдая очередность затяжки, производится закручивание болтов на 69,4 – 85,7 Нм. Все элементы должны быть затянуты с одинаковым усилием. Затем винты закручиваются на 90 градусов, и на финальном этапе болты доворачиваются еще на 90 градусов.
  18. После монтажа ГБЦ производится установка всех отсоединенных ранее компонентов в обратном порядке. Подключаются на место отключенные патрубки, а также провода со штекерами контроллеров. На завершающем этапе выполните диагностику и произведите регулировку зазоров в приводе клапанов. Установите на место ремень ГРМ. Удостоверьтесь в том, что он целый и хорошо натянут.
  19. Залейте в охладительную систему свежий антифриз. Заведите мотор, прогрейте его и убедитесь в том, что утечка хладагента отсутствует.

Фотогалерея

Фото замены приведены ниже.

1. Отверткой с крестовым наконечником ослабьте хомуты патрубков 2. Выкрутите болты, фиксирующие головку блока цилиндров 3. Установите новую прокладку на место 4. Закрутите болты крепления ГБЦ, соблюдая очередность

Стоимость замены

Цена новой прокладки варьируется в районе 300-600 рублей в среднем.

Последствия несвоевременной замены

Если замена будет выполнена не вовремя, это приведет к серьезным проблемам. Из-за пробитой прокладки моторное масло начнет попадать в систему охлаждения, что нарушит ее работу в целом. Антифриз не сможет качественно охлаждать силовой агрегат. Печка будет работать слабо, снизится мощность мотора, появятся проблемы в его эксплуатации. Двигатель будет глохнуть, в некоторых случаях его запуск невозможен, при нажатии на педаль газа могут ощущаться провалы.

Из-за попадания антифриза в систему смазки масло потеряет свои свойства. Смазывание трущихся узлов и деталей будет менее эффективным, что приведет к их ускоренному износу и повреждению.

Двигатель будет троить, из-за потери свойств антифриза он может перегреваться. В зимнее время года возникнут сложности с пуском мотора.

Если не менять прокладку и продолжать так использовать автомобиль, это может привести к поломке силового агрегата и необходимости выполнения его капитального ремонта.

«Как происходит процесс замены прокладки»

Канал PADuCT опубликовал видео, в котором в ускоренном режиме показана процедура замены уплотнителя ГБЦ в автомобиле ВАЗ 2114.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Оценить пользу статьи: (2 голос(ов), 4,50 из 5)

Источник: http://avtomotiv-tomix.ru/vaz/prokladka-gbts-vaz-2114.html

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками

ремонт головки ваз 2114

Силовая установка автомобиля – достаточно сложное устройство, состоящее из многих механизмов и систем, взаимодействующих между собой. Основой любого двигателя является блок цилиндров и его верхняя часть — головка блока.

Конструктивно не вышло соединить эти две части без размещения между ними прокладки для герметичности между указанными элементами силовой установки, а также для обеспечения соединение каналов систем смазки и охлаждения, чтобы рабочие жидкости не смешивались и не проникали в цилиндры. При этом прокладка должна выполнять свои функции в очень непростых условиях – высокое давление, значительная температура, воздействие масла и охлаждающей жидкости.

Любая прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) состоит из многих слоев, включающих листовую сталь, картон, фибру, пробку. Все эти слои хорошо спрессованы и покрыты слоем герметизирующего вещества.

Несмотря на материал изготовления прокладки, всегда существует вероятность ее пробоя. И если своевременно не обратить внимание на такую неисправность, то она может привести к значительным повреждения силовой установки и капитальному ремонту с заменой цилиндропоршневой группы или блока цилиндров.

Признаки пробоя прокладки

Признаки пробоя прокладки ГБЦ

Основными признаками пробоя прокладки являются:

  • появление белой эмульсии на щупе при проверке уровня масла. Этот налет на щупе означает, что произошел порыв прокладки между отверстиями, по которым проходит масло и охлаждающая жидкость;
  • густой дым белого цвета. Указывает на то, что появился прорыв в прокладке между отверстием, по которому движется охлаждающая жидкость и одним из цилиндров. В данном случае белый цвет выхлопным газам дает испаряющаяся жидкость которая попала в цилиндр. Дополнительно удостовериться в пробое прокладки поможет поднесение к выхлопной трубе руки при работающем двигателе. Налет, оставшийся на руке следует попробовать на язык – если он сладковат, значит жидкость попадает в цилиндр;
  • наличие масляных разводов на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Разноцветные масляные пятна будут указывать на то, что в результате пробоя масло стал попадать в канал с проходящей охлаждающей жидкостью;
  • пузырьки при заведенном моторе в расширительном бачке. Этот признак будет указывать на то, что в результате порыва выхлопные газы проникают в канал охлаждающей жидкости;
  • резкий свист при работе мотора, сопровождающийся подтеками масла на блоке цилиндров. Это самый четкий признак того, что произошел пробой прокладки с выходом наружу. Встречается он редко, зачастую после того, как производилась доработка мотора с предварительным снятием головки;
  • самым скрытым видом является пробой между цилиндрами. Особо явных признаков при этом нет, кроме падения мощности и увеличения потребления топлива, которые могут являться результатом неисправности других механизмов. Удостовериться в наличии такого пробоя поможет только замер компрессии, а и то не всегда. Та же разрегулировка клапанов может давать такие симптомы;

Рекомендуем:   Замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2114

При проявлении таких признаков единственным вариантом устранения данной неисправности является только замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114.

Примечательно, что данная прокладка является одноразовой, и заменяется каждый раз, поэтому любая доработка двигателя, связанная со снятием головки должна сопровождаться заменой.

Необходимый инструмент

Ремонт двигателя, связанный с заменой прокладки хоть и трудоемкий, но выполнить самостоятельно вполне можно, имея под рукой необходимое оснащение.

Все, что понадобиться, для произведения операции, указано ниже:

  • наборы рожковых и торцевых ключей (особенно понадобятся ключи на «10», «13», «17» и «19»);
  • набор головок тех же размерностей, а также специальная головка «Torh»;
  • ключ динамометрический;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • емкости для слива технических жидкостей;
  • ветоши;
  • герметик;

Последовательность работ по ремонту

Установка головки блока цилиндров

Также нужна новая прокладка ГБЦ и прокладка крышки клапанов. Имея все это, можно начинать ремонт. Последовательность действий при ремонте такова:

  1. Авто ставиться в гараж, КПП устанавливается в нейтральное положение, а под задние колеса кладутся упоры. Первое, что делается после постановки авто – обесточивается бортовая сеть путем отсоединения клеммы «-» с АКБ.
  2. Сбрасывается давление в топливной системе. Для этого на топливной рампе имеется контрольный клапан в виде обычного золотника шины. Под этот клапан нужно разместить емкость, и зажать золотник. При сбросе давления из него будет вытекать бензин. Также потребуется слив охлаждающей жидкости посредством сливных пробок.
  3. На двигателе нужно установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ. Для этого снимается защитная крышка ремня привода ГРМ, и проворачивается коленвал до совпадения меток на шкиву, распределительном валу и маховике.
  4. Следующим этапом будет снятие крышки клапанов. Для этого от штуцеров крышки отсоединяются все патрубки, тяга привода дроссельной заслонки, кронштейн привода акселератора и гайки крепления крышки клапанов.
  5. Отсоединяется от выпускного коллектора приемная труба системы отвода выхлопных газов. Эти работы производятся под авто.
  6. От ДМРВ отсоединяется проводка, снимается воздушный подводящий патрубок к дроссельному узлу, после чего он полностью демонтируется вместе с корпусом воздушного фильтра.
  7. Затем нужно от головки отсоединить все элементы, подходящие к головке – патрубки системы охлаждения дроссельного узла, вакуумного усилителя, тягу привода дроссельной заслонки, массовые провода, кронштейн подводящей трубы выпускного коллектора.
  8. Также разбалчиваются крепления распорок впускного коллектора, а сами распорки снимаются. Далее отсоединяется проводка от — датчиков давления масла, температуры ОЖ и положения заслонки дросселя, регулятора ХХ, форсунок, высоковольтные провода со свечей.
  9. Затем снимается ремень привода ГРМ. Перед этим нужно еще раз проверить совмещение меток на шкиву коленвала и шестерне привода ГРМ. После этого ослабляется натяжка ремня и он снимается с шестерни ГРМ.
  10. Чтобы снять шестерню распредвала, ее нужно будет зафиксировать через технологические отверстия и выкрутить болт крепления. Снимать ее с вала нужно аккуратно, чтоб не потерять шпонку. После этого потребуется снятие задней крышки, располагающейся за снятой шестерней, от головки и блока.
  11. Снимаются с головки патрубки системы охлаждения вместе с термостатом от головки, а также остальная проводка. Также отсоединяются патрубки подачи и слива топлива.
  12. Остается только выкрутить болты крепления головки. Но для этого их вначале нужно ослабить, причем в строго определенном порядке. И только после послабления они полностью выкручиваются. Если разборка произведена правильно, после вытаскивания болтов можно будет снять головку и извлечь поврежденную прокладку. На этом первая часть ремонта считается завершенной.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Форд фокус 2 замена рулевой рейки

Рекомендуем:   Секреты замены масла в двигателе ВАЗ 2114

Особенности при сборке

Перед сборкой следует проверить болты крепления головки на вытяжку, их длина не должна быть больше 13,5 см, если они длиннее – использовать их уже нельзя.

Также следует проверить плоскость головки. Если она была перегрета, возможно, что ее покоробило и потребуется ремонт в виде торцевания плоскости.

При сборке болты крепления головки затягиваются в определенной последовательности и со строго определенным моментом затяжки. Далее все собирается в последовательности, обратной разборке.

В этой же последовательности производится и разборка, если выполняется доработка силовой установки.

Источник: http://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/dvigatel/zamena-prokladki-gbts-vaz-2114

Ремонт Блока Цилиндров Ваз 2114 8 Клапанов

ремонт головки ваз 2114

Снятие и разборка головки блока цилиндров ВАЗ 2113, 2114, 2115

Снятие и разборка головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

Головку блока цилиндров ВАЗ 2108, 2109, 21099 снимаем для Замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, также при работоспособной}} версии разборке мотора. Работаем на эстакаде либо смотровой канаве.

Отсоединяем клемму «минусового» провода от батареи аккумуляторной, сливаем охлаждающую жидкость с мотора. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора. Снимаем ресивер с дроссельным узлом (ВАЗ-2111), карбюратор (ВАЗ- 21083), впускной и выпускной коллекторы (головку конечно демонтировать не снимая коллекторов).

На движке ВАЗ-2111 отсоединяем «массовые» провода от левого торца головки , топливную рампу с форсунками и топливными трубками. Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от свеч зажигания, разъемы датчиков указателя давления масла и температуры тосола.

На движке ВАЗ-21083 снимаем датчик-распределитель зажигания и корпус вспомогательных агрегатов с топливным насосом. Снимаем ремень ГРМ, натяжной ролик с дистанционной шайбой, зубчатый шкив распределительного вала.

Отворачиваем гайку крепления задней крышки привода ГРМ к головке блока цилиндров.

Снимаем крышку головки блока цилиндров (клапанную крышку).

Ремонт блока цилиндров ваз 2114 8 клапанов

Ремонт ГБЦ ВАЗ 8Клапанов Группа вконтакте.Что остается сделать нашему клиенту перечисленные выше операции описаны смотрите в разделах.

Крестообразной отверткой ослабляем хомуты и снимаем нашему клиенту остается шланги с выпускного патрубка головки блока цилиндров.

Шестигранником «на 10» отворачиваем десять винтов крепления головки блока.

Вынимаем винты с шайбами.

Снимаем головку блока цилиндров и ее прокладку.

При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку рассухариваемого клапана упор (деревянный брусок).

И вынимаем его из направляющей втулки головки блока.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления выпускного патрубка.

Снимаем патрубок и прокладку.

Сборку и установку головки блока цилиндров проводим в обратной последовательности. Смазываем моторным маслом стержни клапанов и направляющих втулок. Перед установкой очищаем поверхности блока цилиндров и головки от остатков старой прокладки, грязи и масла. Удаляем из резьбовых крепежных отверстий блока масло и охлаждающую жидкость.

Новую прокладку и головку блока цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.

Устанавливаем винты крепления и затягиваем их в четыре приема по схеме (см. рис.).

Порядок затягивания винтов головки цилиндров

первый прием — затягиваем винты моментом 20 Н.м (2 кгс.м); второй прием — затягиваем винты моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м); третий прием — доворот винтов на 90°;

четвертый прием — доворот винтов на 90°.

Винты крепления головки блока цилиндров можно установить повторно только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм. Если длина больше, заменяем винт новым.

Источник: http://vivauto.ru/remont-bloka-cilindrov-vaz-2114-8-klapanov/

Гбц ваз 2114, 2113, 2115

Сначала заметил подергивания, а потом и вовсе белый дым из глушителя «ну все думаю приехали», открываю капот, заглядываю, пропал антифриз грамм 100-200, хорошо, что до дома осталось пару километров, доехал потихоньку. Итог — прогорела прокладка ГБЦ. Слил оставшийся антифриз его было 2,5 -ой литра, все остальное ушло в масло.

0:899

На замену:

0:921

— прокладка ГБЦ

0:954

— прокладка коллектора

0:1001

— прокладка клапанной крышки

0:1059

— прокладка поддона

0:1100

— по случаю менять сальники клапанов

0:1172

— так же сальник распредвала

0:1229

— ремень ГРМ

0:1256 1:1761

снимаем все

1:1786 2:2291

чтобы не чего не мешало

2:45 3:550

когда будем доставать отводим паука

3:620 4:1125

все складываем что б не мешалось

4:1188 5:1693

состояние сапуна

5:1728 6:2233

откручиваем шкив

6:34 7:539

сняли голову, прогорело на 4-ом цилиндре, заметно как антифриз вымыл поршень, белый и блестящий

7:715 8:1220

виновник

8:1240 9:1745

новый наборчик

9:1776 10:2281

теперь все отмываем

10:39 11:544

последствия антифриза смешанного с маслом

11:626 12:1131

моем

12:1143 13:1648

и тут все моем

13:1677 14:2182

моем соляркой и бензином калошей

14:63 15:568

как-то так

15:590

Голову пришлось точить, на месте где прогорела прокладка, не много есть повреждения, но её не повело.

15:777

Продолжаем работы, забрал голову после шлифовки, теперь все отмыть и продуть от стружки, рассухарили клапана, сняли сальники клапанов, отмыл, будем после работы собирать и ставить.

15:1110 16:1615

перед рассухариванием клапанов

16:1677 17:2182

итог шлифовки

17:28

2. Сборка Гбц ваз 2114, 2113, 2115

Вот и собрали мы ГБЦ, ох и не простое это дело, для новичка. Поменял все, что можно в ГБЦ, поставили, затянули, ну а дальше процесс сборки пошел полным ходом, но спешить не надо было.

После сборки первый запуск и неудача настигла меня на хорошую сумму: покупка корпуса масло насоса, а причиной тому было не внимательность при сборке, демпфер был одет неправильно, точнее не посажен на своё место, получилось, что при запуске он мне обломал крепление датчика коленчатого вала, в итоге был куплен демпфер, корпус масло насоса, прокладка. Собрал, поменял — все на своих местах.

И вот запуск, все отлично, двигатель шепчет, спустя какое-то время 5-10 минут, двигатель резко глохнет и не заводиться. Я был в бешенстве. Нашел причину на следующий день. Причиной этого было не закрепленный на хомут провод датчика коленвала и в итоге он опалился об коллектор. Провода переделал. Все работает и наконец-то выехал из гаража. Фото мало было, занят был сборкой.

17:1794 18:2299

Собранная ГБЦ уже с отрегулированными клапанами

18:92 19:597

термостат ставил на место

19:648 20:1153

прикручиваем коллектора

20:1202 21:1707

Вот такой новый ремень

21:1752 22:2257

Демпфер

22:17 23:522

Крышка клапанов

23:555

3. Расточка Гбц ваз 2114, 2113, 2115

24:1118

У меня уже давно лежала в нз восьмёрошная головка в сборе. В планах расточить каналы впуска 33мм, а выпуска 30мм. Клапана будут штатного размера, только облегчённые (Т-образные), с каждого клапана снято по 17 грамм. Они, кстати, уже готовы. Из шаровых опор сделали фрезы 28-30-31-33мм.Режут они очень даже хорошо. В ближайшее время куплю бронзовые направляющие, остальное всё есть. Увидим, что получится. ГБЦ уже начал растачивать.
В общем, вот что получается.

24:1937 25:244226:504 27:1009 28:1514

Я писал, что буду устанавливать самодельные Т-образные клапана, но пришлось устанавливать новые из магазина. В итоге поехал закупаться запчастями для ГБЦ и взял себе новые клапана. Практически ничем они не отличаются от предыдущих, что сделали мы сами. В общем, были куплены бронзовые направляющие, осаженные пружины, правда prosport, но о них ничего плохого я не слышал и Т-образные клапана. Найдены у знакомого сухарики, тарелки и маслосъёмные колпачки.

28:234029:504 30:1009

Забыл сказать, что при рассверливании третьего впускного канала, вскрылся масляный канал.
В следствие чего я его завтулил бронзовой трубкой.

30:1272 31:1777 32:228233:504

После того, как запрессовал втулку, просверлил в ней отверстие, для подвода масла к шейкам распредвала.

33:696 34:1201

Кстати после прохождения шарошками по каналам, я их ошкурил вот таким способом. На сверло надел шланг, а на шланг намотал шкурку и затянул хомутом.

34:1472 35:1977

и вот что получилось.

35:201936:504

Далее, положил головку под печку, что б она нагрелась, а направляющие в морозилку.

36:656 37:1161

Была сделана оправка, из латуни, что б запрессовывать втулки. Большого труда это не составило.

37:1336 38:1841

Прежде чем притирать клапана, пришлось пройтись по сёдлам развёртками. Всё это очень даже легко, но обязательно при запрессовки новых направляющих.

38:211639:504

Затем пошла притирка клапанов. После этого, перед сборкой ГБЦ, я отвёз её на шлифовку, где мне её прошли на фрезерном станке.

39:733 40:1238 41:1743

Пришло время сборки. Установил маслосъёмники, тарелки, пружины и засухарил клапана. В итоге, головка была собрана за небольшое время. Ну, и соответственно, была проверка на герметичность клапанов. И она прошла успешно.

41:214442:504 43:1009 44:1514

4. Замена прокладки Гбц ваз 2114, 2113, 2115

Ну вот и собрал я свое Супер-Автошное 16ти-кнопочное корытце. Ремонт, в общем-то не был настолько сложен как мне казалось перед его началом. Самой страшной проблемой для меня был впускной коллектор, который стоит сверху всего остального, что мне нужно снять. А избавиться от него нам не позволяет дефицит свободного подкапотного пространства. Как оказалось, позже, открученная задняя подушка двигателя с легкостью решает эту проблему.

44:238145:504

После того как мы ее открутим, мотор завалится назад и у нас появится куча необходимого нам пространства. Делать это в одиночку я не рискнул, и правильно сделал! Когда я откручивал подушку, сверху мотор придерживал мой дружище, иначе бы мотор завалился очень резко, и неизвестно что бы из этого всего вышло.

Так же, прежде чем открутить подушку, надо снять все мешающее нам навесное оборудование. К примеру, снять термостат, отсоединить карданчик кулисы КПП, снять дроссель, в общем снять все, что нам нужно будет снимать, пробираясь к самой прокладке, сделать все, чтобы остаться в конечном счете один на один с впускным коллектором.

После снятия «основной помехи» видим перед собой клапанную крышку.

45:1781 46:2286

Она у нас держится на 15ти болтах. После ее снятия будем снимать саму голову. Снимаем, видим вот че:

46:180 47:685 48:1190

Ничего особенного. Ну подумаешь, — антифриз в проточках. Я ожидал увидеть кошмар, после которого не смогу спать. На голове тоже ничего интересного не было.

48:1474 49:1979

Но оно, конечно, и к лучшему. Исследуем саму прокладку, виновницу сего торжества:

49:212950:504 51:1009 52:1514

Вот, собственно, из-за чего все беды у меня
Купил ей на замену вот что:

52:1647 53:2152

Приоро-прокладка

53:34

Это прокладка с Приоры. Если немного подробнее — 2 листа железа скрепленные между собой. Эта уже не прогорит и не треснет, будет ходить вечно, если конечно собрать все правильно.
А что бы собрать все правильно, я купил вот что:

53:448 54:953

Щелчковый динамометрический ключ

54:1019

Начинаем собирать. Перво-наперво убираем остатки старой прокладки и натираем собираемые в кучу поверхности до блеска.

54:1240 55:1745 56:2250

Голову трем с двух сторон:

56:50 57:555

Накидываем прокладку на блок, сверху ГБЦ кидаем и начинаем закручивать потихоньку. На динамометрическом ключе выставляем нужное нам усилие и тянем до щелчка вот в такой последовательности:

57:907 58:1412

Скан из мурзилки по 2112

58:1456

Ждем 20 минут и доворачиваем болты на 90 градусов в той же последовательности. Далее еще 20 минут, и еще один доворот на 90 градусов. Ну а далее уже проводим сборку мотора в обратной последовательности.

В ремонте очень сильно помог вот такой набор:

Источник: http://www.spike.su/index.php/%D0%93%D0%91%D0%A6-%D0%92%D0%90%D0%97-2114-2113-2115.html

Ремонт головки ваз 2114 — Авто-ремонт

Сначала заметил подергивания, а потом и вовсе белый дым из глушителя «ну все думаю приехали», открываю капот, заглядываю, пропал антифриз грамм 100-200, хорошо, что до дома осталось пару километров, доехал потихоньку. Итог — прогорела прокладка ГБЦ. Слил оставшийся антифриз его было 2,5 -ой литра, все остальное ушло в масло.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена тормозных дисков ниссан кашкай

0:899

На замену:

0:921

— прокладка ГБЦ

0:954

— прокладка коллектора

0:1001

— прокладка клапанной крышки

0:1059

— прокладка поддона

0:1100

— по случаю менять сальники клапанов

0:1172

— так же сальник распредвала

0:1229

— ремень ГРМ

0:1256 1:1761

снимаем все

1:1786 2:2291

чтобы не чего не мешало

2:45 3:550

когда будем доставать отводим паука

3:620 4:1125

все складываем что б не мешалось

4:1188 5:1693

состояние сапуна

5:1728 6:2233

откручиваем шкив

6:34 7:539

сняли голову, прогорело на 4-ом цилиндре, заметно как антифриз вымыл поршень, белый и блестящий

7:715 8:1220

виновник

8:1240 9:1745

новый наборчик

9:1776 10:2281

теперь все отмываем

10:39 11:544

последствия антифриза смешанного с маслом

11:626 12:1131

моем

12:1143 13:1648

и тут все моем

13:1677 14:2182

моем соляркой и бензином калошей

14:63 15:568

как-то так

15:590

Голову пришлось точить, на месте где прогорела прокладка, не много есть повреждения, но её не повело.

15:777

Продолжаем работы, забрал голову после шлифовки, теперь все отмыть и продуть от стружки, рассухарили клапана, сняли сальники клапанов, отмыл, будем после работы собирать и ставить.

15:1110 16:1615

перед рассухариванием клапанов

16:1677 17:2182

итог шлифовки

17:28

Как заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2114

Одними из важнейших элементов двигателя является головка и блок цилиндров. Для уплотнения соединения между ними устанавливается прокладка. Она герметизирует камеры сгорания и каналы, по которым циркулирует хладагент.

Если она прогорает или деформируется, ее следует заменить, иначе это может привести к серьезным повреждениям и капремонту. Процедура хотя и трудоемкая, но может быть выполнена в гаражных условиях.

Важно следовать пошаговой инструкции, которая поможет заменить уплотнитель ГБЦ на ВАЗ 2114.

Прокладка ГБЦ служит для уплотнения топливной, охлаждающей и газораспределительной системы. Это одноразовая деталь. При ремонте ГБЦ ее обязательно меняют на новую.

Необходимость в замене уплотнительной прокладки возникаетпри появлении признаков ее прогорания:

  • В жидкости, находящейся в расширителе для ОЖ, ирадиаторе появляются воздушные пузырьки. Это признак того, что нетгерметичности, выхлопные газы в малом объеме попали в хладагент. Есликоличество газов значительное, то будет наблюдаться более активное бурление. Поэтомусначала нужно проверять уплотнитель.
  • Пробой между цилиндрами. Признаки такие же какпри троении двигателя. ТВС в одном из цилиндров смешивается с отработаннымигазами другого. Мотор тяжело завести, но после прогрева он работает стабильно.Определить неисправность можно по давлению в цилиндрах. Если имеет местосмешивание, компрессия в цилиндрах будет разной.
  • Из глушителя идет белый дым, похожий на пар. Этоозначает, что в цилиндры двигателя проник хладагент, попавший в смазочнуюсистему из-за разгерметизации между камерой, где сгорает топливная смесь, иканалом рубашки охлаждения.
  • Отработанные газы вырываются через испорченныйуплотнитель ГБЦ. Выхлопы будут выходить в подкапотное пространство, их можнонаблюдать визуально, также слышно громкие звуки. Причиной является ееповреждение. Чаще всего это происходит после ремонта ГБЦ, когда слишкомзатягивают крепежные болты.
  • На щупе, с помощью которого контролируется уровеньмоторного масла, появляется белая эмульсия в виде пены. Такая картина возникает,если в масляную систему попадает хладагент. В этом случае герметичность можетбыть нарушена из-за механических повреждений блока цилиндров.
  • Падает мощность мотора, увеличивается расходбензина. Нажимая на педаль газа, водитель может почувствовать, как онапроваливается. Двигателю больше времени потребуется для разгона. При подъеме вгору начинают плавать обороты, мотор может неожиданно заглохнуть. Если уплотнительсильно поврежден, то двигатель самопроизвольно глохнет при включениинейтральной скорости и на светофорах.
  • Присутствие в хладагенте следов смазки.Заглянув в расширитель с антифризом, можно увидеть масляные пленки наповерхности.
  • Быстрый нагрев двигателя. Этопроисходит в том случае, когда в охлаждающую систему попадают горячиеотработанные газы, снижается эффективность ее работы. В этом случае нужно нетолько замена прокладки, но и промывка охлаждающей системы.
  • Залитые ОЖ свечи зажигания. Выкрутивсвечи, можно увидеть, что они влажные и покрыты нагаром.
  • Плохо работает печка. Еслипрогорает прокладка ГБЦ, выхлопные газы попадают в рубашку охлаждения.Теплообменник завоздушивается, не выполняет в полной мере своих функций,температура хладагента меняется скачками.
  •  Высокое давление в патрубках рубашкиохлаждения, на ощупь они становятся твердыми.

Признаки прогорания прокладки ГБЦ.

Как правильно выбрать расходник

Конструктивно прокладка представляет собой изделие изнескольких слоев различных материалов. В зависимости от используемого сырья существуетнесколько видов прокладок ГБЦ:

  1. Асбестовые. Они термостойкие, упругие иэластичные. Применяются часто в ремкомплектах.
  2. Безасбестовые. Изделия отличает быстраявосстанавливаемость материала и низкая усадка.
  3. Металлические. Обладают высоким качеством и долговечностью.Они способствую равномерному распределению давление по всей поверхностисоприкосновения элементов.

Выбирая прокладку, нужно большое внимание уделять ее качеству. Она должна иметь ряд свойств, так как используется в экстремальных рабочих условиях:

  • иметь хорошие упругие свойства, препятствующиебыстрому износу;
  • быть непроницаемой для рабочих жидкостей:антифриза, воды, моторного масла;
  • обладать устойчивостью к действию газов,нагретых до высоких температур;
  • иметь долгий эксплуатационный срок;
  • не реагировать на действие различных химическихвеществ.

Желательно приобретать для замены оригиналы. Оригинальная прокладка ГБЦ для ВАЗ 2114 выпускается с номером в каталоге запчпстей 21083-1003020. Она имеет необходимые размеры для установки на ГБЦ четырнадцатой модели ВАЗ. Существуют аналоги, некоторые по характеристикам и сроку службы даже превосходят оригинал: Reinz, Мастер-Спорт, Patron, Trialli и др.

Меняем прокладку ГБЦ в гаражных условиях: пошаговая инструкция

Прокладка на инжекторные авто ВАЗ 2114 установлена в месте,где соприкасаются головка и блок цилиндров. Чтобы ее заменить самостоятельно,нужно закупить новый расходный материал и приготовить все необходимое:

  • комплект гаечных и торцевых ключей;
  • набор шестигранников;
  • отвертки;
  • герметик;
  • динамометрический ключ;
  • тара для слива отработанного антифриза;
  • чистую ветошь.

Замена прокладки потребует выполнения ряда действий:

  • Машину устанавливаем на подъемное приспособление или смотровую канаву. Рычаг переключения передач устанавливаем в нейтральное положение. Колеса фиксируем от отката с помощью кирпичей или деревянных колодок.
  • Отключаем электропитание путем сброса отрицательной клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Сбрасываем давление в системе топлива путем нажатия на клапан контроля, который похож на золотник шины. Он находится на топливной рампе.
  • Открутив пробку на сливном отверстии, сливаем антифриз.
  • Поршень на 1-м цилиндре ставим в положении ВМТ. Для этого демонтируем верхнюю часть защиты газораспределительного привода и выставляем метки, проворачивая коленвал.
  • Отсоединяем от ГБЦ все патрубки, узлы, которые мешают снятию крышки. Выкручиваем крепежные болты и снимаем крышку ГБЦ
  • Отсоединяем приемную магистраль отвода отработанных газов.
  • Демонтируем дроссель.
  • Отсоединяем штекер с проводами от ДМРВ, подводящий шланг от дросселя, снимаем его вместе с воздухофильтром.
  • Извлекаем топливную рампу вместе с другими компонентами системы.
  • Фиксируем от проворачивания коленвал и распредвал.
  • Ослабляем натяжку газораспределительного ременного привода и снимаем его. Далее снимаем натяжитель, шайбу, шестеренку распредвала.
  • Выкручиваем крепеж, демонтируем заднюю часть кожуха.
  • Слегка открутив крепления хомутов, отсоединяем все магистрали и проверяем их целостность, в том числе термостат.
  • Отсоединяем трубопроводы, по которым осуществляется подача и слив бензина.
  • При откручивании болтов, которые фиксируют головку, соблюдаем строгий порядок и придерживаемся рекомендаций специалистов. Сначала выкручиваем на полоборота крепеж в середине, затем сбоку. Когда будут ослаблены все болты, полностью их выкручиваем и вынимаем вместе с шайбами.
  • Далее демонтируем крышку клапанов вместе с поврежденной прокладкой.
  • Очищаем поверхности прилегания от остатков уплотнителя и масляных пятен, если они есть. Если необходимо шлифуем их.
  • Монтируем новый уплотнитель.
  • Монтируем ГБЦ. Вкручиваем болты, используя специальный динамометрический ключ, согласно схеме.
  • Первый круг закручиваем болты моментом 20 Нм, на втором прилагаем усилие 69,4 – 85,7 Нм, третий дотягиваем до 90 градусов. В заключении проворачиваем крепления еще на 90 градусов.
  • Сборку производим в обратном последовательности. Когда будет установлен ремень проверяем его натяжение.
  • Заливаем в систему антифриз, заводим двигатель и проверяем, что отсутствуют протечки и все исправно функционирует.

Если вовремя не заменить прогоревшую прокладку, рабочие жидкости смешиваются друг с другом, что нарушает работу всего двигателя. Снижается его мощность, он начинает троить. Система охлаждения не охлаждает двигатель до необходимой температуры, плохо работает печка. В итоге поездки с прогоревшим уплотнителем могут привести к необходимости капитального ремонта.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Оцени автора

Источник: http://labavto.com/vaz/2114/kak-zamenit-prokladku-gbts-na-vaz-2114/

Как поменять головку блока цилиндров на ВАЗ 2114 своими руками

В ходе эксплуатации автомобиля по тем или иным причинам иногда должна быть снята головка блока цилиндров ВАЗ 2114: 8 клапанов или 16. Чаще всего головку снимают для доработки, ремонта или тюнинга системы или же для замены прокладки.

В настоящее время многие водители ВАЗ 2114, чтобы выжать максимум из силового агрегата своего авто, проделывают различные операции с клапанами и цилиндрами. Одним словом, проводят ее доработку. В этом есть резон, но так, как стоит это немало, то после прочтения статьи и просмотра видео можно попробовать выполнить ремонт самому. И одним из главных этапов в этой работе есть демонтаж и установка ГБЦ ВАЗ 2114.

За что отвечает головка блока цилиндров?

Головка блока цилиндров это крышка ВАЗ 2114, назначение которой закрывать блок цилиндров. Но кроме этого она необходима и для других функций исключительно важных для работы силовой установки. Когда мотор работает, в головку подается газовоздушная смесь и происходит отвод выхлопных газов посредством выпускного коллектора.

Когда пора менять головку блока

Головка блока цилиндров достаточно прочный узел и ее замена и ремонт дело нечастое. На машинах отечественного производства, как правило, ее приходится снимать из-за течи цилиндров или износа прокладки.

Новая прокладка

Также снимают для доработки. Снятие и замена, на авто с любым количество клапанов, сам по себе процесс несложный, но необходимы некоторые навыки и определенный опыт. Поэтому если вы в первый раз снимаете ГБЦ, то лучше будет пригласить в качестве помощника более опытного автолюбителя. Такого, который сталкивался уже с этой работой, а лучше, если уже проводил доработку этого узла или ремонт.

Этапы работы

Для замены и ремонта могут понадобиться некоторые инструменты, которые нечасто встретишь в бардачке автолюбителя. Покупать их нет смысла, а лучше одолжить на время у знакомых.

Инструменты

  • динамометрический ключ;
  • набор ключей;
  • торцовые головки; Набор торцовых головок Набор Torx
  • Torx;
  • отвертка.

Процесс

  1. Первым делом нужно отсоединить минусовые АКБ.
  2. Далее нужно выставить поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки.
  3. Затем нужно слить тосол.
  4. Снижаем давление топлива.
  5. Приемную трубку выхлопной системы также необходимо отсоединить от коллектора.
  6. Демонтируем крышку ГБЦ.
  7. Снимаем все патрубки, шланги и электропровода, запоминая или намечая, что куда подключено для того, чтобы во время сборки не произошла путаница.

    Снятие корпуса воздушного фильтрующего барьера вместе с патрубком

  8. Выкручиваем болты в количестве трех штук, закрепляющие, крышку ремня распредвала.
  9. Убираем крышку.
  10. Снимаем ремень газораспределительного механизма.
  11. В обязательном порядке необходимо провести фиксацию валов от прокручивания.
  12. Выкручиваем болты, с помощью которых прикрепляется шкив к распредвалу.
  13. Убираем шкив с распредвала.
  14. Далее нужно открутить гайку, закрепляющую заднюю крышку распредвала.
  15. Выкручиваем оставшиеся болты и снимаем ее.
  16. Немного ослабляем затяжку 10-и болтов, с помощью которых закреплена головка. Делается это в строго определенном порядке.

    Порядок в котором должно проходить ослабление болтов

  17. Потом полностью выкручиваем болты и вынимаем их с шайбами.
  18. Полностью снимаем головку.
  19. В случае если головка прикипела к прокладке, то нужно вставить отвертку или иной инструмент под коллектор и, воспользовавшись им как рычагом, приподнять ее.
  20. Снимаем полностью ГБЦ.
  21. Не спеша, чтобы не поцарапать поверхности удаляем остатки старой прокладки. Лучше всего применить имеющиеся специально для этой цели жидкости.
  22. После очистки поверхностей, ремонта или доработки, можно приступать к установке новой ГБЦ.
  23. В первую очередь ставим новую прокладку.
  24. Удостоверяемся, что валы стали в положении верхней мертвой точки, а клапаны первого цилиндра закрыты.
  25. Вставляем болты.
  26. Начинаем их затяжку с помощью динамометрического ключа.
  27. Затяжка происходит в четыре круга: 1-ый – 20 кгс/м; 2-ой – 7,1–8,7 кгс/м; 3-ий – болты докручиваем на 90 градусов; 4-ый – еще раз нужно докрутить на 90 градусов.

    Порядок затяжки

  28. Далее устанавливаем снятое оборудование. Чтобы это было делать легче, многие снимают работы по демонтажу на видео или делают фото.
  29. После завершения всех работ нужно провести регулирование зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2114, а также правильно провести натяжку ремня привода распредвала. Если вы научитесь выполнять эти работы самостоятельно, то посчитайте, сколько денег вы сможете сэкономить.

 

«Замена прокладки»

В этом видео показан процесс замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114. Для ремонта системы клапанов и доработки головка снимается по такой же схеме.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: http://avtozam.com/vaz/2114/zamena-gbtc/

Ремонт гбц ваз 2114 8 клапанов своими руками: инструкция — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

06.11.2019

Каждая модель ВАЗовского двигателя оснащается прокладкой ГБЦ. Основной её задачей является герметизация камер сгорания и каналов между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров (ГБЦ), по которым протекает охлаждающая жидкость.

Она изготавливаться из тонкого листового металла или из армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания. Отверстия в прокладке имеют достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию. При нарушении работы прокладки ГБЦ, в двигателе появляются различные неполадки.

Признаки и причины выхода из строя прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114

  1. На щупе для проверки уровня масла видна пеноподобная эмульсия. Это свидетельствует о выходе из строя прокладки ГБЦ или об трещине в самом блоке. Жидкость с системы охлаждения попадает в масляные каналы, в ходе работы двигателя взбивается в эмульсию, которая наблюдается на щупе.
  2. Выгоняет антифриз в расширительный бачок.

    Причиной чаще всего может быть выгорание прокладки ГБЦ.

    Схожая проблема может возникнуть из-за воздушной пробки в системе охлаждения, соответственно также может не работать печка в салоне или некорректно работает термостат, при условии, что уровень жидкости в норме.

  3. Выхлопная труба очень сильно дымит белым дымом.

    Говорит о том, что, скорее всего, произошел разрыв прокладки ГБЦ, через образовавшуюся щель охлаждающая жидкость попадает в головку блока цилиндров.

  4. Масляные пятна и разводы на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Вероятно это произошло вследствие разрыва прокладки блока цилиндров и просачивания масла в канал охлаждающей системы.
  5. Повышение температуры двигателя. Это происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз.

Менять прокладку ГБЦ ВАЗ 2114 необходимо при каждом демонтаже головки блока цилиндров, независимо от причин его вызвавшего.

Прокладка является одноразовой, поэтому ее нельзя использовать повторно, это может привести к поломке двигателя.

Для замены прокладки ГБЦ нам понадобятся:

  • динамометрический ключ;
  • ключи «на 13», «на 17», «на 19»;
  • торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», «Torx»;
  • отвертка;
  • головка для выкручивания свечей;
  • новая прокладка ГБЦ ВАЗ 21083100302010 или её аналог ELRING 463915.

Цена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114 составляет около 200 рублей. Актуально на весну 2017-го года для Москвы и области.

Порядок затяжки болтов и сборка двигателя ВАЗ 2114

  1. Устанавливаем на блок новую прокладку головки, по установочным втулкам так, чтобы отверстие с медной окантовкой для прохода масла в прокладке находилось между третьим и четвёртым цилиндрами, прокладка должна быть сухой и чистой.
  2. Затем устанавливаем головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ, также оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты.
  3. Приступаем к затягиванию болтов крепления головки в указанной последовательности см.

    фото 18 в четыре этапа.

    Закручивать болты от центра, постепенно равноудаляясь к краям блока цилиндров, как показано на схеме.

    Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Замените на новые болты, длина которых превышает 135,5 мм.

    Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

    Первый цикл затяжки делаем с моментом 20 Н•м (2 кгс•м), второй с моментом 69,4–85,7 Н•м (7,1–8,7 кгс•м), второй и третий окончательно доводим болты на 90°.

  4. Устанавливаем на головку блока детали, и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию.
  5. Устанавливаем шкив распределительного вала выступающей частью ступицы к двигателю.
  6. При необходимости регулируем зазоры в приводе клапанов.
  7. Регулируем натяжение ремня ГРМ.

Обратите внимание на то, что на топливных трубках установлены уплотнительные кольца. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки. Сильно обжатые или надорванные кольца замените.

1

Снимаем шланги вентиляции картерных газов и подводящего шланга со штуцеров клапанной крышки. Сливаем охлаждающую жидкость.

2

Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку и один в центре. Снимаем крышку ГРМ. Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу и снимаем его.

3

Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Ключом «на 17» отвинчиваем шкив распределительного вала.

4

Если шпонка сидит неплотно в пазу носка распределительного вала, вынимаем её, чтобы не потерять.

5

Отсоединяем от ресивера шланги вакуумного усилителя, электропневмоклапана и регулятора давления топлива в топливной рампе.

6

Ключом «на 17» ослабляем гайку «В» крепления натяжного ролика. Отвинчиваем ключом «на 10» гайку «А» крепления защитного кожуха и отгибаем кожух. Также выкручиваем свечи.

7

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки и снимаем её.

9

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки. Снимаем заглушку.

10

Ключом «на 13» равномерно, в несколько подходов (до снятия давления пружин клапанов), откручиваем 6 гаек крепления корпуса подшипника распределительного вала.

11

Снимаем со шпилек задний корпуса подшипников распределительного вала.

12

Устанавливаем головку «Е14 Torx»

13

и откручиваем 10 болтов на блоке цилиндров.

14

Ослабляем хомуты и снимаем с выпускного патрубка подводящий патрубок радиатора «В», подводящие шланги дроссельного узла и отопителя «С», отсоединяем термостат.

Отворачиваем гайки крепления и отсоединяем шланги подачи и слива топлива от топливных трубок «А».

15

Снимаем головку блока цилиндров

18

Меняем прокладку на новую, закручиваем болты ГБЦ в последовательности согласно схеме.

19

Собираем всё в обратной последовательности соблюдая затяжку болтов.

Источник: http://granta-service.ru/diagnostika/remont-gbts-vaz-2114-8-klapanov-svoimi-rukami-instruktsiya.html

Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2114

:

Не секрет, что прокладка головки блока цилиндра играет огромную роль в правильной функциональности любого автомобиля. В данном случае ВАЗ 2114 уж точно исключением не является.

За счет наличия данной прокладки обеспечивает герметичность трех основных систем:

  • Охлаждение;
  • Масляная смазка;
  • Газораспределение.

Если возникла какая-то неисправность, связанная с нарушением целостности прокладки, она обязательно подлежит замене. Ремонт в данном случае неприемлем.

Новенькое изделие

Требования к прокладке

Выбирая новую прокладку ГБЦ, необходимо учитывать предъявляемые к данному элементу требования. Как вы уже поняли, она выполняет очень важные задачи, потому от качества выбранной новой детали зависит работоспособность всего вашего автомобиля.

Требования к данному элементу следующие:

  • Прокладка должна быть упругой, устойчивой к деформации;
  • Элемент обязан обладать водонепроницаемости и маслонепроницаемостью;
  • Компонент обязательно должен быть устойчивым к воздействию горячих газов;
  • Не бояться химических воздействий;
  • Сохранять целостность и представленные выше характеристики в течение длительного периода эксплуатации.

Прогоревшая прокладка больше не способна нести в себе основные защитные функции, потому обязательно выполняется процедура замены.

Признаки неисправности

Опираясь на характерные признаки потери своих характеристик прокладки, можно вовремя предпринять соответствующие меры по недопущению ухудшения ситуации с вашим автомобилем. Как результат, затраты на ремонт будут включать в себя разве что покупку новой прокладки. Своими руками ее поменять можно без особых проблем.

Признаки неисправности Пояснение
Жидкость охлаждения в бачке или радиаторе пузырится Пузыри говорят о нарушении герметичности. Поскольку за герметичность отвечает прокладка, данную функцию она уже, скорее всего, не выполняет
Через прокладку выходят выхлопные газы Это довольно резкая ситуация, но исключать ее не стоит. Чаще всего проявляется на автомобилях, где была перетянута крепежная гайка
Из выхлопной трубы валит дым Это говорит о том, что в цилиндрах оказалась охлаждающая жидкость. Не исключайте вероятность ее проникновения через прокладку, а проверьте лучше
На щупе для проверки уровня масла видна пеноподобная эмульсия Причина — нарушение герметичности системы охлаждения. Возникает как из-за выхода из строя резинки, то есть прокладки, так и в результате образования трещин в блоке цилиндров. Второй вариант менее возможен
Мощность двигателя падает, расход топлива растет Такой признак появляется при различных видах неисправностей, но как вариант, прокладку обязательно следует проверить на предмет образования пробоины
Следы масла в охлаждающей жидкости Не обязательно говорит именно о проблемах с прокладкой, но проверить и удостовериться в обратном стоит

Полезные правила

Прежде чем приступить непосредственно к самой процедуре замены прокладки, советуем ознакомиться с несколькими важными правилами. Они помогут вам выполнить замену прокладки максимально правильно и избежать повторного ремонта в ближайшие несколько сезонов. Там уже все зависит от множества факторов.

  1. Участок блока, куда будет помещаться новая прокладка, тщательно обезжиривайте и убирайте все остатки старой резинки.
  2. Все резьбовые отверстия зачистите от масла и следов грязи.
  3. Воспользуйтесь оселком для удаления имеющихся неровностей на соприкасающихся поверхностях. Если дефекты более серьезные, тогда потребуется отшлифовать поверхности головки блока цилиндров.
  4. Внимательно центруйте новую резинку согласно направляющим. В противном случае прокладка не сможет эффективно выполнять поставленные перед ней задачи и в скором времени потребуется повторное вмешательство.
  5. При замене прокладки рекомендуется поменять используемые соединительные болты на новые.
  6. Под каждый болт в обязательном порядке устанавливает подкладная шайба.

Замена

Теперь, зная все тонкости процедуры замены, можно рассказать непосредственно о том, как своими силами можно демонтировать старую резинку из ГБЦ и установить на ее место новую.

Для работы вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:

  • Динамометрический ключ;
  • Гаечный ключ;
  • Торцевая головка;
  • Отвертка;
  • Прокладка;
  • Емкость для слива жидкости охлаждения;
  • Чистая сухая ветошь.

Начинаем процедуру замены.

  1. Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Процедура стандартная, но без нее дальше работать запрещено.
  2. Зафиксируйте поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке — ВМТ.
  3. Слейте охлаждающую жидкость в подготовленную заранее емкость.
  4. Стравите давление в топливной системе, если вы только недавно заехали в гараж после поездки.
  5. Далее приемную трубу выхлопа отсоединяем от выпускного коллектора.
  6. Снимается крышка головки блока цилиндра, а вместе с ней не лишним будет отсоединить ресивер, дроссельный узел, выпускной и впускной коллектор.
  7. Ослабьте хомуты, которые держат патрубок воздухоподвода на дроссельном узле. Снимите его с узла, захватив вместе со шлангом для забора воздуха. Демонтируйте параллельно воздушный фильтр вместе с корпусом.
  8. На левой торцевой части ГБЦ располагаются массовые провода, которые отключаются и тем самым снимается топливная рамка.
  9. Открутите крепежи, на которых удерживается передняя крышка. Снимите крышку и ремень ГРМ. Зафиксируйте коленчатый вал, чтобы предотвратить возможные прокручивания.

Важный этап очистки

  1. Достаньте натяжной ролик и дистанционную шайбу вместе с ним.
  2. Демонтируйте крепежные болты, чтобы снять зубчатый шкив от распределительного вала.
  3. Теперь нужно снять заднюю крышку. Для этого откручиваются крепежные гайки и болты.
  4. С помощью крестовой отвертки демонтируйте винты, ослабьте хватку хомута и постепенно начните отключать все шланги от выпускного патрубка головки.
  5. Путем откручивания крепежных гаек, снимаются шланги подачи и слива горючего с топливных трубок.
  6. Шестигранником отсоединяются 10 крепежных болтов. Откручивайте каждый болт на пол оборота друг за другом, чтобы снять напряжение, и избежать деформации крышки.
  7. Извлеките винты и шайбы.
  8. Снимите головку и прокладку.
  9. Зачистите все соприкасающиеся поверхности, удалите все следы металлической стружки, зачистите резьбовые соединения и отверстия.
  10. Поставьте новую прокладку, принимая во внимание две центрирующие втулки. Отверстия с медной окантовкой должны оказаться между 3 и 4 цилиндрами. Эти отверстия служат для прохождения масла.
  11. Убедитесь, что на первом цилиндре закрыты оба клапана, после чего можно возвращать головку на место.

Процесс установки

  1. Вставьте крепежные винты в отверстия и закручивайте их. Делается это в четыре этапа согласно представленной ниже схеме:
  • На первом этапе затяжка выполняется с моментом 20 Нм;
  • На втором этапе применяют момент затяжки в пределах 69,4-85,7 Нм;
  • На третьем этапе крепежи проворачиваются на 90 градусов;
  • На завершающем цикле происходит финальная затяжка еще на 90 градусов.

Выполнив замену, проведите процедуру обратной сборки, двигаясь в противоположной последовательности. Если грамотно разобрать узел, со сборкой проблем возникнуть не должно.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/200-zamena-prokladki-gbc.html

Момент затяжки гбц ваз 2114 — Ремонт автомобиля своими руками

Когда возникает необходимость закрутить болт, любой человек начинает думать, что все происходит просто – берется ключ и прилагаются определенные усилия. Но данное мнение не подходит в случае, если разговор ведется о болтах ГБЦ. Суть в том, что несоблюдение порядка и технологических особенностей этого процесса может стать причиной поломок двигателя внутреннего сгорания. Поэтому в данном вопросе следует разбираться особенно внимательно.

:

В чем необходимость подобных знаний?

Итак, рассмотрим, для чего следует знать момент затяжки болтов головки блока цилиндра.

Понятное дело, если у вас финансовые средства имеются в достатке, то обращение в автосервис – не проблема. Но для тех, кто занимается ремонтом двигателя самостоятельно, данная информация окажется весьма полезной.
Для начала обращаем ваше внимание на одну особенность, что разные модели моторов установлены свои параметры. Затяжка и их протяжка выполняются в строжайшем соответствии рекомендаций изготовителя.

Общие технологические особенности

Начать следует с того, что многие водители волнуются, когда вопрос касается протяжки болтов в профилактических целях. Данная необходимость чаще всего возникает после проведения ремонтных работ на ДВС. Для современных автомобилей такая операция не нужна, так как головка цилиндра у них фиксируется самозатягивающимися болтами. И все самостоятельные действия способны лишь навредить.

Так что на сегодняшний день такой вид работ рекомендован только для моторов, установленных на «Москвичах», «ГАЗ» и «Жигулях».

Последовательность выполнения действий

В случае наличия разных параметров и характеризующих особенностей, общепринятые требования проведения работ в большинстве случаев могут использоваться на любом типе мотора:

  • строго соблюдается схема затяжки и момент усилий;
  • в работе необходимо пользоваться динамометрическим ключом, который находится в исправном состоянии и поверен. Не надейтесь на глазомер и память своих рук;
  • изделия для крепления должны находиться в идеальном состоянии. Бывшие в употреблении либо перерезанные крепежи лучше не использовать, перед началом работ необходимо проверить качество резьбы и ее чистоту. Если вы повторно их использовали, то нужной силы затяжки вы никогда не добьетесь, да и масло начнет подтекать через некоторое время;
  • категорически запрещено дотягивать или подтягивать болты, используемые на алюминиевых головках. Их тянут не с моментом силы, а по выставленному градусу. Об этом вы обязательно узнаете из инструкции по эксплуатации вашего транспортного средства;
  • приобретая прокладку под головку, к ней должна прилагаться спецификация изготовителя, где указан момент силы затягивания, который к ней применим. Это учитывается в обязательном порядке;
  • если отверстие под болт «слепого» типа, то старайтесь не перелить в него масло, в противном случае он до конца дойти не сможет. При сквозных отверстиях, выходящих в охлаждающую систему, его рекомендуется смазывать пластичными герметиками.

Работаем самостоятельно, видео

Специальным ключом затягиваем элементы по установленной схеме. При данной операции необходимо следить за протягивающим моментом, значение которого может колебаться от 3.4 до 4.0 кгс на м.Первыми затягиваем пару элементов, расположенных в центре. Потом подходит очередь двух сверху и такого же количества нижних, располагаемых сбоку от среднего крепления.

Выполняется затягивание левых крайних элементов, потом переходим к паре правых. Не надо затягивать болт под маркировкой № 11.

Выполнив первый рабочий этап по установленной схеме, профессионалы советуют вновь повторить все действия, соблюдая ту же последовательность. При этом необходимо смотреть, чтобы момент   не превысил 11.5 кгс на м.В последнюю очередь тянется № 11. Для него установлено усилие не выше 4.

0 кгс на м.Если вами принято решение выполнить работу своими силами, то учтите, что ее выполняют для моторов с головкой из чугунного сплава при разогретом ДВС до 80-ти градусов, а для алюминиевых ГБЦ – на «холодную».

Выполняя все требования, вы успешно справитесь с поставленной перед собой задачей.

  • Цена термостата ваз 2110
  • Как повысить мощность двигателя ваз 2106

Источник: /ekspluatatsiya/moment-zatyazhki-gbts-vaz-2114.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Форд эксплорер расход топлива

Закрыть