Какие признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров
Очень многие узлы и агрегаты в современном автомобиле не могут нормально функционировать без герметизации в сопряжениях. Наиболее чувствительными в этом плане считаются сопряжение головки блока и блока цилиндров. Если за герметизацию в других узлах могут отвечать прокладки из технического картона, резиноматериала, а иногда и просто слой герметика, то в случае с головкой блока для герметизации служит прокладка довольно сложной формы и состава.
Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров
Видно прогар прокладки пробита прокладка головки блока цилиндров
Важность и сложность герметичного сопряжения между ГБЦ и блоком цилиндров состоит в том, что при фиксации головки необходимо изолировать:
- Каналы водяной рубашки блока и головки.
- Маслопроводящие каналы.
- Камеры сгорания каждого из цилиндров друг от друга, от водяной рубашки и системы смазки.
С этим справляется прокладка со сложной конфигураций отверстий. Как правило, она выполняется из армированного паронита с окантовкой-усадкой вокруг каждого из отверстий. Кроме того, прокладка может быть изготовлена из тонкого листового металла в зависимости от модели двигателя.
Белая эмульсия в двигателе из-за прогара ГБЦ
Из какого материала не была бы изготовлена уплотнительная прокладка, опасность её прогара существует всегда.
Тем не менее, если диагностировать неисправность уплотнения на ранней стадии, можно запросто избежать дорогостоящего ремонта.
Ранняя стадия
На ранних стадиях разгерметизации двигатель может не подавать никаких признаков неисправности.
Это особенно характерно для моторов после ремонта, когда головка блока была установлена с нарушением технологии, а именно:
- неправильная, неровная установка прокладки;
- несоблюдение момента затяжки и очерёдности затяжки болтов крепления головки;
- нарушение геометрии головки блока вследствие перегрева, искривление привалочной плоскости:
- некачественная прокладка;
- раковины и микротрещины в привалочных плоскостях головки или блока.
Таким образом, для выявления проблем с прокладкой на ранних стадиях достаточно просто внимательно осмотреть двигатель после замены прокладки или другого ремонта, связанного с демонтажем головки.
Признаки подтекания масла
При первых же признаках подтекания масла из-под головки, лучше попытаться подтянуть болты крепления, используя динамометрический ключ и схему затяжки болтов. Вполне возможно, что прокладка просто просела и после протяжки герметичность соединения восстановится, подтекание масла прекратится. Если этого не сделать, вполне возможно, что придётся столкнуться с другими признаками пробитой прокладки.
Другие явные признаки пробитой прокладки
В том случае, когда явного подтекания масла или прорыва выхлопных газов диагностировать не удалось, приходится сталкиваться с более сложными последствиями прогара прокладки:
- Белая эмульсия на масляном щупе или под маслозаливной пробкой на крышке газораспределительного механизма. Это говорит о том, что охлаждающая жидкость попала в систему смазки через повреждённую прокладку. При этом уровень масла будет расти, а уровень антифриза падать. Это будет ещё одной подсказкой для выяснения причин неисправности. В большинстве случаев ремонт ограничивается заменой прокладки и масла с антифризом, хотя иногда возникают трещины в самих масляных каналах или в каналах водяной рубашки, тогда светит замена блока или головки. Чистая крышка — проблем нет
- Белый густой дым из выхлопной трубы независимо от температуры воздуха. В таком случае антифриз попадает из водяной рубашки в камеру сгорания, из-за чего и образуется белый густой пар. Пар не заметить довольно сложно, но ещё одной подсказкой в таком случае будет возросший расход топлива и резкое падение мощности двигателя, а также падение уровня охлаждающей жидкости.
- Прорыв выхлопных газов наружу. В этом случае сразу все понятно — шумная работа двигателя и появление отработанных газов в подкапотном пространстве красноречиво расскажут о неисправности.
- Прорыв выхлопных газов в систему охлаждения. Ситуация опасна тем, что в таком случае двигатель практически не охлаждается и моментально критически перегревается. Антифриз подогревается пузырьками отработанных газов, а кроме того, получает тепло от двигателя, жидкость просто не успевает остывать. Диагностика проста и в этом случае — в расширительном бачке будут явно видны пузырьки выхлопных газов, да и их запах из расширительного бачка скажет о том же.
- Прорыв масла в систему охлаждения — в этом случае на поверхности антифриза будут явно видны масляные пятна, что говорит о необходимости замены прокладки.
Прогар прокладки между двумя соседними камерами сгорания
Прогар прокладки между 2 и 3 цилиндром. Ожидаемо, так как компрессия в них упала.
Отдельно стоит отметить случай, когда прокладка прогорает между двумя соседними камерами сгорания. Явных, визуальных признаков такого прогара нет.
Зато есть симптомы, говорящие о прогаре такого характера — снижение мощности двигателя, высокий расход топлива, трудный пуск при полностью исправных системах зажигания, питания и отрегулированном газораспределительном механизме.
Диагностика
Диагностируем такую неисправность просто — измеряем уровень компрессии во всех цилиндрах.
Замер компрессии
В случае пробоя прокладки компрессия в двух соседних цилиндрах будет на порядок ниже номинальной, что говорит о пробое.
В этом случае при замене прокладки стоит внимательно изучить место прогара, возможно, там появилась раковина или микротрещина, а она и дальше будет вызывать прогар прокладки именно в этом месте.
Заключение
Внимательно следите за своим двигателем, ровных всем дорог и удачных путешествий!
Источник: http://carfrance.ru/probita-prokladka-golovki-bloka-cilindrov-priznaki/
Симптомы пробитой прокладки гбц. основные признаки по которых можно узнать что прокладку гбц пробило — АвтоСовет
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все симптомы пробитой прокладки ГБЦ. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговую инструкцию по поиску неисправностей снабженную фото и видео материалами.
Что такое прокладка ГБЦ
Большинство двигателей состоит из блока с внутренностями, выглядят это примерно вот так:
и головки блока с внутренностями, выглядит она вот так:
Для того чтобы обеспечить герметичность цилиндро-поршневой группы, систем охлаждения и смазки, между блоком и головкой устанавливается специальная прокладка, выглядит она вот так:
Как правило, прокладка головки блоков цилиндра изготавливается из армированного паронита или тонкого листового железа.
При ее повреждении двигатель, перестает работать должным образом, а если проигнорировать её замену вскоре двигатель придет в негодность.
Симптомы пробитой прокладки ГБЦ
Если вам лень читать, можете посмотреть это видео:
Неровная работа двигателя (троение)
Это самый распространенный симптом пробитой прокладки ГБЦ. Если пробой происходит между цилиндрами, то единственным проявлением неисправности будет неровная работа. Выглядит этот пробой вот так:
Понять, что пробита прокладка между цилиндрами, поможет компрессометр (в случае пробоя прокладки между цилиндрами в двух цилиндрах компрессия будет снижена).
Крайний случай такого пробоя прокладки — прострел наружу. В этом случае двигатель будет работать очень шумно, и в месте пробоя, из-под головки будут идти выхлопные газы. Не понять то, что пробита прокладка, в этом случае просто невозможно.
Снижение уровня антифриза и/или газы в расширительном бачке
Это самый легкий вариант пробоя прокладки, в плане диагностики, в этом случае охлаждающая жидкость попадает в один или несколько цилиндров, печка не греет, а в расширительный бачок идут газы.
Как правило, такой пробой прокладки сопровождается белым дымом из выхлопной трубы, а при выворачивании свечей одна из них будет чистая.
Причина — прогорание прокладки между рубашкой охлаждения и одним из цилиндров.
Выглядит этот пробой вот так:
Во время такта впуска, часть охлаждающей жидкости всасывается в цилиндр и вылетает в выхлопную трубу, а во время рабочего хода, горячие газы попадают в систему охлаждения и выходят через расширительный бачок. Иногда при этом, содержимое бачка выплескивается наружу.
Повышение уровня масла и появление эмульсии на заливной пробке.
Это самый неблагоприятный вариант пробоя прокладки. Именно от состояния моторного масла, во многом, зависит срок службы двигателя. При таком пробое прокладки охлаждающая жидкость попадает в масло, и двигатель начинает работать на масляно-водяной эмульсии.
Пример такого пробоя прокладки:
Если вы часто заглядывайте под капот и проверяйте уровень масла, то этот пробой вы увидите сразу, так как в этом случае уровень масла будет выше нормы.
После этого, просто посмотрите на обратную сторону заливной пробки и, вероятно вы увидите там эмульсию:
Появление масляной пленки в системе охлаждения
Это самый редкий вариант пробоя прокладки, так как, как правило, масляный канал уплотняется медной вставкой. И, тем не менее, такой пробой встречается.
Выглядит пробой вот так:
Дело в том, что давление в системе смазки достигает 6 кг/см и естественно оно превосходит давление в системе охлаждения, поэтому масло начинает попадать в антифриз и образуют масляную пленку в расширительном бачке.
Диагностируется такой пробой просто — если вы часто заглядываете под капот и видите в расширительном бачке появление масляной пленки, можно сделать предположение о том, что пробита прокладка ГБЦ.
Конечно, если у вас автомобиль оборудован теплообменником масло — антифриз, или в машине установлена автоматическая коробка перемены передач, необходимо сначала проверить эти узлы, а потом уже проверять на неисправность прокладку головки блока цилиндров.
Почему происходит пробой прокладки ГБЦ?
Самая распространённая причина пробоя прокладки, это перегрев двигателя. Почему перегревается двигатель, у нас на сайте есть отдельная статья, и повторяться мы не будем.
Дело в том, что при перегреве двигателя происходит сверхнормативное расширение металла и прокладку ГБЦ как бы сжимает. Соответственно, после охлаждения, зазоры увеличиваются, и прокладка теряет герметичность.
Чтобы предотвратить пробой прокладки от перегрева, необходимо тщательно следить за состоянием системы охлаждения — своевременно чистить радиаторы, проверять клапан в пробке расширительного бачка и регулярно менять антифриз.
Вторая популярная причина — деформация плоскостей головки или блока цилиндров. Как правило, деформируется плоскость головки, так как ГБЦ сама по себе изделие более сложное. Деформация плоскостей, как правило, тоже возникает из-за перегрева.
Третья причина пробоя прокладки — ошибки сборщиков.
Если неправильно затянуть болты крепления ГБЦ она не равномерно осядет и некачественно прожмет прокладку. Соответственно, после этого, пробой прокладки вопрос времени.
Четвёртая причина пробоя прокладки — некачественный материал из которого изготовлена прокладка.
Здесь, к сожалению, комментировать особо ничего. Просто приобретая запчасти для ремонта авто выбирайте надежных продавцов и проверенных поставщиков.
Что делать если пробило прокладку ГБЦ?
На самом деле ответ прост — снимать ГБЦ, проверять и притирать плоскости, менять прокладку, менять антифриз и моторное масло.
Для самых распространенных автомобилей стоимость работ по замене прокладки ГБЦ колеблется от 5000 до 10000 руб., а стоимость запасных частей и расходных материалов варьируется от 3000 до 8000 руб.
Дефекты прокладки головки блока цилиндров, причины, последствия и как их избежать
Дефекты прокладки головки блока цилиндров часто легко распознать. Какие симптомы и во что обойдется смена одной прокладки головки, читайте здесь.
Пробитая прокладка ГБЦ с виду незначительная поломка, но она может иметь критические последствия, влияющие на работу двигателя. В зависимости от характера повреждения, могут быть затронуты система охлаждения мотора или система смазки двигателя. В других случаях проблемы могут возникнуть с обеими системами.
При подозрении на пробитие прокладки автомобиль должен быть незамедлительно отправлен в мастерскую.
Возможно работа по замене прокладки ГБЦ не самый дешевый вариант ремонта, который обойдется от нескольких тысяч рублей и выше, но это гораздо дешевле, чем случай с игнорированием дефекта, который очень быстро приведет к непоправимым последствиям в двигателе, для устранения которых придется прибегнуть к капитальному ремонту ДВС.
Как узнать, что прокладка ГБЦ повреждена?
Симптомы недуга достаточно многочисленны и все они могут указывать на проблемы с прокладкой головки блока цилиндров.
1. Типичный симптом- присутствие моторного масла в системе охлаждения двигателя.
2. Также сама охлаждающая жидкость может попасть в масляный контур.
В обоих случаях проверка занимает пару секунд. Открываем капот, откручиваем крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью (Внимание! Делать это необходимо исключительно на холодном двигателе автомобиля). Если внутри расширительного бачка вы обнаружили темную пенку или на его стенках вы видите коричневые маслянистые полосы, дело плохо.
Таким же образом можно вычислить наличие «охлаждайки» в масле двигателя, светлая пена (белая эмульсия) может находиться на внутренней стороне заливной пробки двигателя, для ее идентификации пробку нужно отвернуть или вытащить масляный щуп, на котором также можно будет обнаружить присутствие охлаждающей жидкости в виде беловатой пены.
Как происходит смешивание двух рабочих жидкостей? Масляные каналы и протоки водяного контура в блоке двигателя пролегают достаточно близко друг к другу и проходят непосредственно через головку блока цилиндров.
Поврежденная прокладка в этой области, более не будет эффективно разделять контуры между собой. Жидкости начнут смешиваться и попадут в соседние контуры.
Поэтому нередко автовладельцы в двигателе автомобилей которых произошел прогар прокладки ГБЦ наблюдают повышение уровня моторного масла.
Охлаждающая жидкость, уходящая в масляный контур, также может быстро перерасти в серьезную проблему.
Во-первых, интенсивность охлаждения снижается в результате нехватки жидкости и двигателю грозит перегрев. Во-вторых, масло, разбавленное менее вязкой жидкостью с совершенно другой консистенцией, снижает эффективность смазки трущихся деталей. В результате под удар попадают коленвал и распредвалы.
Как правило, исправный двигатель не расходует охлаждающую жидкость. Если жидкость уходит, но никаких видимых утечек обнаружить не удается, и шланги в порядке, обязательно проверьте масло на наличие антифриза, возможно он попадает в систему смазки автомобиля.
Внезапно повысившийся расход масла, также может быть признаком того, что моторное масло начало попадать в систему охлаждения.
По этой причине, крайне ВАЖНО проверять уровень масла и не забывать заглядывать в расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Особенно актуальны эти несложные манипуляции со старыми автомобилями.
Признаками прогоревшей прокладки не всегда является смешивание масла и охлаждающей жидкости
Впрочем, повреждения прокладки не всегда можно определить по двум ранее названным признакам. Рабочие жидкости также могут сочится из двигателя. Их легко определить по влажному или маслянистому блоку двигателя чуть ниже головки блока цилиндров.
Нередко бывает, что тосол попадает в цилиндры и при высоких температурах начинает там испаряться (зависит от того где уплотнение получило повреждение). В таком случае из выхлопной трубы появится белый дым, смешанный с выхлопными газами. Его легко обнаружить.
Если в камеру сгорания попадает масло, выхлоп окрашивается в синеватый цвет.
Совет: Изменение цвета выхлопных газов в случае дефектной прокладки головки цилиндров наиболее явно видно под нагрузкой.
Опасность серьезных повреждений двигателя из-за прокладки головки блока цилиндров
Наибольшая опасность с непредсказуемыми последствиями ожидает автовладельца в том случае, когда повреждения уплотнения оказались значительными.
Через образовавшийся канал в цилиндр начинает поступать большое количество антифриза, рано или поздно в камере сгорания скапливается все большее количество жидкости, происходит гидроудар.
Поршень проделывая возвратно-поступательные движения «натыкается» на слой жидкости над ним, которая как всем известно несжимаема, происходит гидроудар или как его романтично прозвали остряки- «кулак дружбы».
В этом случае последствия могут быть наиболее фатальными, дорогостоящего капитального ремонта двигателя (в лучшем случае) не избежать. В худшем, если шатун пробил стенку блока двигателя, мотор можно нести на свалку. Повреждения типичны для гидроудара: загиб шатуна, разрушение поршня, обрыв шатуна, повреждение головки блока, коленвала или картера.
Помимо этого, не только утечка антифриза может привести к проблемам охлаждения, ухудшив ее эффективность, но и попадание моторного масла в каналы циркуляции охлаждающей жидкости, закупорив небольшие канальца рассчитанные на менее густую техническую жидкость. При игнорировании этой поломки двигатель вскоре может перегреться.
В некоторых случаях выхлопные газы могут пробиваться из-за не плотности прокладки ГБЦ в систему охлаждения. Этот также является крайне опасным «звоночком», который можно диагностировать появлением пузырьков отработавших газов в расширительном бачке. При этом температура мотора во время работы будет быстро уходить в красную зону, может случится быстрый перегрев силового агрегата.
И наконец, еще один пункт который подскажет вам о неисправности. Выхлопные газы могут вырываться наружу в подкапотное пространство. Запах, шум при работе двигателя и отработавшие газы под капотом, вот что вы увидите в таком случае.
В целом при данной неисправности будет заметна общая потеря мощности двигателя, снижение тяги и нестабильная работа мотора, низкая компрессия.
Причины дефектов ГБЦ
В принципе, прокладка ГБЦ входит в список так называемых «пожизненных» деталей автомобиля, износ которой при правильной эксплуатации мотора невозможен. В большинстве случаев прокладка ГБЦ выходит из строя из-за высокой термической нагрузки. Это может быть вызвано неисправностью водяного насоса или дефектом термостата.
Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости, антифриз не подходящей марки или некачественный герметик радиатора также могут вызвать перегрев, при котором может повести головку бока цилиндров, и прокладка ГБЦ не будет плотно прилегать к основным частям мотора.
Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/poleznoye/518550-defekty-prokladki-golovki-bloka-cilindrov-prichiny-posledstviya-i-kak-ih-izbezhat.html
Прогорела прокладка ГБЦ: причины, симптомы, последствия
Требования к современным прокладкам головки блока цилиндра (ГБЦ) чрезвычайно высоки. Их задача – уплотнение соединения блока цилиндров и головки.
Почему прогорает прокладка
Каналы расположены в непосредственной близости друг от друга и при прогаре прокладки могут «смешаться». Возможны ситуации, когда из-за нарушения герметичности могут произойти внешние течи.
Среди основных причин прогара прокладок ГБЦ называют:
- нарушение правил эксплуатации – перегрев из-за недостаточного охлаждения или сбоев в системе сгорания;
- нарушение ремонтной технологии — неправильные усилие и порядок затяжки ботов ГБЦ.
Для правильной диагностики в первую очередь важна наблюдательность и знание первичных симптомов выхода прокладки ГБЦ из строя. Первые следы масла или охлаждающей жидкости, наличие в ней газов, помогут вовремя произвести замену и нее допустить более серьезных неполадок в двигателе из-за некачественного охлаждения или смазки.
Перегрев
Наиболее распространенная причина выхода прокладок ГБЦ из строя – перегрев. При этом часто разрушается и сам уплотнительный элемент, и деформируется полость головки и даже блока цилиндров.
Локальный перегрев камер сгорания вызывает появление трещин, увеличению усилия, действующего на прокладку из-за расширения алюминиевой головки. При последующем охлаждении прокладка, как следствие, уже не обеспечивает герметичность.
Причина – при нагревании происходит потеря эластичности слоев. «Вычислить» перегретую прокладку можно только при осмотре: вблизи камер она часто становится обугленной, в других зонах – твердой.
При замене перегретой прокладки мало просто обработать поверхность головки. Важно понять причину вызвавшую перегрев: некорректная работы системы охлаждения (выход из строя термостата или нарушения в работе помпы, повреждения шлангов и т.д.).
В случае, если перегрев имел место, а прокладка кажется целой (нет никаких подозрительных следов), не стоит искушать судьбу. Необходимые свойства уже были потеряны и появление прогара – дело времени. Поэтому замену стоит произвести незамедлительно.
Нарушения горения топлива
Неправильное воспламенение топлива значительно поднимает температуру. Рост давления из-за несвоевременного зажигания увеличивает нагрузки на ГБЦ: ее болты начинают «растягиваться» и, соответственно, слабее прижимают прокладку. Разрушение усиливается возможными детонациями.
Визуально прокладку, сгоревшую из-за нарушений в зажигании можно вычислить по разрушениям между отверстиями под цилиндры или по изменению цвета окантовки.
После замены прокладки ГБЦ нужно проверить правильность угла опережения зажигания и соответствие калильного числа свечей регламентируемым величинам.
Неправильная установка ГБЦ
Для равномерного обжатия важна правильная установка головки блока цилиндров. Имеет значение не только усилие, но и порядок затяжки болтов. Ремонтная информация предоставлена в инструкции к конкретному автомобилю и должна неукоснительно соблюдаться.
Любое нарушение чревато тем, что прокладка «потечет». Бывают ситуации, когда соблюден и порядок, и динамометрический ключ показал нужное усилие, а прокладка негерметична. Перед тем, как грешить на качество детали, стоит убедиться, что и остальные нюансы выполнены до мелочей.
Так, часто неопытные ремонтники «не замечают» информацию о том, что резьбовая часть болтов должна быть смазана. В результате часть усилия «сухих» болтов уйдет на преодоление трения и затяжка окажется слабой.
Чрезмерное количество масла также опасно: оно, сжимаясь, заполнит часть отверстия и «не пустит» болт на нужную глубину.
Если обжатие произведено некорректно, в большинстве случаев симптомы проявятся уже через несколько часов работы. Стоит учитывать, что со временем прокладка и соединение могут «слабеть» под действием температур и вибраций. Поэтому, если подобная рекомендация есть в инструкции к автомобилю, спустя определенное время нужно выполнить повторную утяжку.
Другие механические проблемы
Прокладка ГБЦ легко повреждается. Именно по этой причине ее повторное использование после снятия ГБЦ недопустимо. Небольшое, незаметное для глаза, смещение приведет к потере герметичности из-за того, что ранее сжатые области попадут в зоны меньшего сжатия.
Причинами разрушения также может стать неудаленный мусор под прокладкой или деформации отельных участков поверхности ГБЦ и блока. Проверка ровности (а при необходимости – шлифовка) — необходимая операция при каждой замене ГБЦ.
Купить новую прокладку и другие оригинальные запчасти и аналоги вы можете на нашем сайте!
Источник: http://fortunaavto.com.ua/poleznaya-informatsiya/progorela-prokladka-gbts-prichiny-simptomy-posledstviya/
Прокладка под головку блока цилиндров
В двигателе автомобиля головка блока цилиндров (ГБЦ) – один из наиболее нагруженных элементов силового агрегата, подвергающийся довольно сильному температурному воздействию. И одной из важных частей ГБЦ является прокладка, обеспечивающая герметичность между головкой и блоком цилиндров, а также в камерах сгорания и каналах системы охлаждения.
Чем грозит прогорание прокладки головки блока цилиндров
Пробой этого изделия – довольно неприятное и опасное явление: даже небольшая дырочка или трещина могут привести к печальным последствиям; а именно – капитальному ремонту двигателя. Произойдет это из-за утраты маслом смазывающих качеств, т. к. оно будет разбавляться охлаждающей жидкостью. А это быстро приведет к преждевременному износу цилиндро-поршневой группы.
Из чего изготавливают прокладку ГБЦ
Если в других узлах машины используются прокладки из специального картона или резины, то для головки применяется изделие из особых материалов и имеющее сложную форму. Материал должен быть достаточно прочным и жаростойким. Сегодня все герметизирующие прокладки можно разделить на пару больших групп.
- Неметаллические. Бывают двух типов: асбестовые и безасбестовые. В первом случае прокладку изготавливают из листового материала. При этом все отверстия (под цилиндры и крепеж) по кромке выреза укрепляют металлическими кольцами. Также выпускают прокладки, сделанные из прессованной резины с добавлением графитового порошка и асбестовых волокон. Можно обойтись и без последних: в этом случае используются синтетика и каучук, спрессованные при высокой температуре. Такие прокладки несколько дороже рассмотренных выше, но зато имеют повышенную износоустойчивость.
- Металлические. Считаются наиболее распространенными. Материалом для их изготовления служит листовая медь (дорогой вариант), либо тонкая листовая сталь. Чтобы добиться лучшего уплотнения, участки, соприкасающиеся с плоскостями ГБЦ и блока цилиндров, покрывают составом из специальной резины. Металлические прокладки имеют более длительный эксплуатационный срок, по сравнению с асбестовыми. Тем не менее, дефекты могут появиться в изделиях обоих типов.
Причины повреждения прокладки
Чаще всего это постоянная эксплуатация силового агрегата на пределе его возможностей, что вызывает перегрев мотора и деформацию (иногда разрыв) прокладки. Есть и иные причины, среди которых стоит отметить:
- несоответствующее качество топлива;
- чрезмерная степень сжатия смеси;
- неверная регулировка системы зажигания (у свечей не то калильное число);
- слабая затяжка фиксирующих болтов.
Симптомы прогорания прокладки головки блока цилиндров
Каковы основные признаки пробоя?
Пена
Она появляется на щупе, служащего для контроля над уровнем масла в картере двигателя, а также на заливной горловине. Бывает и так, что в ходе обследования выясняется, что прокладка целая: значит, причина – в появлении трещины в самом блоке цилиндров.
Белый дым
Он появляется из глушителя при работе двигателя на любых режимах (при целой прокладке в ходе прогрева машины зимой тоже будет светлый выхлоп, но это – нормально). Подобное явление говорит о том, что в цилиндры силового агрегата проникла охлаждающая жидкость. В этом можно убедиться, если проверить ее уровень в бачке: количество антифриза будет меньше, чем это положено по инструкции.
Пятна масла
Их можно заметить на поверхности антифриза в радиаторе или бачке. Понятно, что ГСМ в системе охлаждения быть не должно. Также обратите внимание на возможное появление воздушных пузырьков в том же бачке или радиаторе.
Их наличие говорит о проникновении в охлаждающую жидкость выхлопных газов.
Но здесь необходимо помнить: небольшое количество пузырьков может образоваться при обычной замене антифриза, а вот если он постоянно «пузырится», то есть повод задуматься о целостности прокладки ГБЦ.
Прорыв отработанных газов
Также можно отметить еще одну причину отсутствия герметичности между блоком и головкой. Это неправильная затяжка крепежа. Она должна осуществляться в строгом порядке, описанном в инструкции к автомобилю. Определить, что герметизирующий элемент поврежден из-за проникновения в охлаждающую жидкость газов можно после извлечения прокладки — по разрушенным перемычкам, расположенными между отверстиями под цилиндры.
Как заменить прокладку головки блока цилиндров
Алгоритм работ в принципе на всех автомобилях одинаковый. Разница заключается лишь в порядке закручивания болтов и значении затяжного момента (для этого понадобится динамометрический ключ). Эти параметры, как правило, указываются в инструкции по эксплуатации автомобиля. Сначала снимите все дополнительное оборудование, закрепленное на головке блока цилиндров. Далее демонтируйте клапанную крышку и распределительный вал.
Получив доступ к болтам, фиксирующим головку, тщательно протрите их резьбу – в противном случае из-за грязи гайка будет идти туго, что может привести к срыву ключа (повредятся грани метиза) или порче резьбы. Крепеж раскручивайте, начиная с середины. При этом на первоначальном этапе равномерно ослабьте все крепления на 0,5-1 оборота.
Когда крепеж будет снят, демонтируйте ГБЦ и установите новую прокладку: она центрируется посредством специальных втулок, закрепленных на блоке. Сборку производите в обратном порядке. Затяжку крепежа осуществляйте в том порядке и с таким усилием, какие предписаны компанией-изготовителем.
Источник: http://voditelauto.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0-%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0-%D1%86%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2/
Прогорела прокладка ГБЦ: симптомы и действия
В большинстве случаев неисправность мы можем определить, если заметны следы подтекания масла из-под головки блока. Одной из причин неисправности может быть прогар клапана, хотя неправильно закрученные болты тоже могут быть причиной такого явления. Но если следов подтекания масла не видно, то бывает трудно разобраться, каково состояние прокладки. Чтобы понять, что в уплотнителе появился дефект, нам нужно знать основные симптомы этой неисправности.
Перед любой поездкой проверяем уровень масла. Если на щупе мы обнаруживаем белую эмульсию, значит, прокладка пробита. Охлаждающая жидкость, попадая в масляную систему, превращается в эмульсию. Если мы начинаем замечать, что непонятно куда исчезает тосол, то нужно срочно ремонтировать двигатель. Чаще всего достаточно замены прокладки. Но охлаждающая жидкость может вытекать и тогда, когда в блоке цилиндров появляются трещины.
Причины прогорания прокладки
Дым белого цвета из выхлопной трубы и налет на свечах зажигания – тоже признак дефекта в головке блока цилиндра. Охлаждающая жидкость через поврежденную прокладку попадает в цилиндр и выходит в виде пара из глушителя. Не забываем, что подобный эффект может появляться, если влажность воздуха высокая. Ремонт нужно начинать, если пар появляется и в сухую погоду.
О том, что произошел прогар прокладки, свидетельствуют пятна масла на поверхности жидкости для охлаждения. Если масло попало в охлаждающую систему, нужно сразу обращаться к специалисту, чтобы двигатель вообще не заклинило. Пузырьки в радиаторе или расширительном бачке – еще один симптом прогара автопрокладки, в результате которой выхлопные газы смешиваются с охлаждающей жидкостью. Если пузырьки появляются все время, а не только во время замены тосола, то уплотнитель нужно менять.
Если прогорела прокладка ГБЦ, во время работы мотора мы услышим своеобразное бульканье в системе отопления салона.
О прогорании автопрокладки свидетельствует запах выхлопных газов из расширительного бачка и неустойчивая работа мотора на холостых оборотах тоже заставит нас задуматься о состоянии сальника и поможет определить симптомы неполадок.
Процедура замены
Прогар автопрокладки мы можем обнаружить при визуальном осмотре. Если дефект удастся обнаружить вовремя, то можно ограничиться только заменой прокладки. В общем-то, заменить прокладку не сложно. Главное – аккуратно открутить болты, крепящие головку блока цилиндров. Болты очищаем от гари, убираем следы масла и грязь. Затем откручиваем их на пол-оборота каждый, в определенном порядке.
Демонтировать ГБЦ нельзя при подключенных навесных агрегатах. Поэтому отсоединяем все приборы, фильтры и ремни. При этом все фотографируем или записываем (чтобы не осталось лишних деталей). Снимаем головку и заменяем прокладку. Новую деталь устанавливаем на место и ориентируемся по втулкам, что входят в отверстия в углах. Таким образом, мы не сможем ошибиться и поставим прокладку правильно, без перекосов.
Теперь остается поставить ГБЦ на место, подсоединить все навесные агрегаты и затянуть болты так, как написано в инструкции по эксплуатации. Затяжной момент будем проверять динамометрическим ключом. Если что-то не получается, можем обратиться к специалистам, которые сделают все быстро за один день. Стоит такая услуга недорого.
“Проверка прокладки ГБЦ”
На записи показан один из методов проверки прокладки головки блока цилиндров.
Источник: http://mineavto.ru/remont/dvigatel/progorela-prokladka-gbts-280.html
Признаки прогара прокладки головки блока цилиндров — определи сам
Здравствуйте, соотечественники! В данной статье попытаюсь описать признаки прогара прокладки головки блока цилиндров и рассказать, что может явиться причиной перегрева двигателя.
Признаки прогара прокладки головки блока цилиндров
Прогар прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ) на легковых автомобилях, если это случится, доставит немало хлопот автовладельцам.
Главное печальное известие — эксплуатация машины становится недопустимой.
Будьте внимательны! Отнеситесь к нижеперечисленным признакам со всей серьезностью, и если они проявятся, то вам стоит прекратить эксплуатацию вашего авто и принять меры к квалифицированному ремонту:
- если повышается температура охлаждающей жидкости, и тосол (антифриз) начинает кипеть;
- двигатель начинает троить, пропадает тяга;
- салон перестает прогреваться отопительной системой, так как происходит завоздушивание системы и моторчик печки гонит холодный воздух.
Но есть еще надежда, хотя и мизерная, что признаки прогара прокладки головки блока цилиндров не подтвердятся.
Как разобраться, как выяснить истинную причину возникшей неисправности?
Крышка расширительного бачка
Начать стоит с пробки расширительного бачка, точнее, с проверки клапана в ней. Этот нехитрый узел может создать избыточное давление, и тогда охлаждающая жидкость (ОЖ) чаще всего вырывается из-под пробки, при этом расширительный бачок (РБ) раздувается.
Способов проверки клапана два:
- произвести замену на заведомо исправную крышку;
- проверить момент открывания клапана с помощью манометра и компрессора.
В системе охлаждения двигателя (СОД) должно создаваться давление не менее 1,1 кг/см², максимальный порог срабатывания клапана – не более 1,5 кг/см².
Проверить исправность крышки просто:
- снимаем расширительный бачок;
- глушим все отводы РБ, кроме одного;
- подключаем компрессор через шланг к свободному выводу и смотрим, что показывает стрелка прибора.
При избыточном или слишком малом давлении крышку РБ следует менять.
В случае неисправности клапана крышки расширительного бачка двигатель троить не будет, но неправильная его работа приводит к неоднократным перегревам мотора, и соответственно, к прогоранию прокладки головки блока.
Термостат
Причиной перегрева охлаждающей жидкости может быть и термостат – эта деталь в охлаждающей системе требуется для поддержания стабильной температуры.
Когда мотор еще холодный, весь тосол циркулирует по малому кругу, минуя радиатор, поэтому время прогрева двигателя с закрытым термостатом значительно сокращается.
При достижении необходимой температуры срабатывает клапан терморегулирующего устройства (отрывается), и антифриз проходит по большому кругу через все патрубки системы охлаждения и радиатор.
Тем самым двигатель охлаждается.
Если термостат вовремя не откроется, закипание тосола неизбежно, жидкость не пройдя через радиатор не охладится до нужного предела.
В любом случае нужно внимательно следить на приборами и не допускать перегрева.
В первую очередь следует убедиться в равномерности нагрева всех радиаторных больших патрубков (верхнего и нижнего).
Если часть из них после прогрева осталась в холодном состоянии, проверяем работоспособность термостата.
Для проверки терморегулирующего устройства его необходимо демонтировать с автомобиля. Снимать термостат несложно, поэтому заострим внимание на диагностике.
Для проверки потребуется любая посуда, электрический нагреватель и термометр.
Наливаем в емкость воды, размещаем в ней деталь, воду и смотрим по градуснику, когда термоэлемент начинает открываться.
Разброс температур, при которых должен срабатывать клапан, указывается для каждого термостата и зависит от конкретной модели авто.
Признаки прогоревшей прокладки головки блока
Автомобильный двигатель – достаточно сложное устройство, и точно провести диагностику не всегда сразу удается даже специалистам.
Но существуют некоторые признаки, и если они присутствуют, то прокладка головки блока все-таки прогорела:
- тосол (антифриз) периодически выкидывает из расширительного бачка;
- мотор троит, нет компрессии (или она очень малая) в одном или двух цилиндрах;
- печка в салоне автомобиля гонит холодный воздух;
- двигатель быстро перегревается, и датчик на комбинации приборов показывает большую температуру;
- в охлаждающей системе появляется масло, а в картере двигателя – охлаждающая жидкость, что можно определить двумя способами (1. на щупе уровня масла в двигателе заметны капли 2. на крышке залива масла образуется желтая пена)
Если термостат или пробку расширительного бачка смогут заменить многие автолюбители, то справиться с заменой прокладки головки блока уже значительно сложнее.
Особенно когда модель двигателя сложная и «нафарширована» различными электронными устройствами.
Замена прокладки головки блока, это сложный ремонт двигателя, как правило сопутствующий к дополнительным ремонтным работам.
Возможно потребуется шлифовка соприкасающейся поверхности головки блока, даже со шлифовкой клапанов или их заменой.
Сильно перегретый двигатель, потребует замену поршневой группы.
Определить эту неисправность может только опытный слесарь-моторист.
Так что, если диагностика прогара прокладки головки блока показала проблему, ищите хорошего моториста.
Грузите свой автомобиль на эвакуатор и везите в специализированный сервис.
Ездить на машине уже категорически нельзя!
И помните, неквалифицированный ремонт может только усугубить ситуацию. И затрат на восстановление работоспособности мотора потребуется значительно больше средств.
В случае прогара прокладки ГБ не стоит экономить на ремонте.
Раз уж вы попали, то не стоит отчаиваться, это судьба, спокойно примите её испытания и обратитесь в специализированный автосервис с хорошим техническим оснащением.
А вообще, старайтесь не перегревать двигатель.
Удачи вам на дорогах. И не скупитесь, делитесь информацией в сетях. И помните признаки прогара прокладки головки блока цилиндров.
Источник: http://auto-ru.ru/progorela-prokladka-golovki-bloka-kak-opredelit.html
Почему прогорает прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров)
Среди множества всевозможных заморочек с мотором, ситуация, когда прогорела прокладка головки блока цилиндров можно поставить на первое место, как наиболее распространенную и часто встречаемую головную боль двигателя, в особенности в моторах отечественного автопрома.
Коварность проблемы заключается в отсутствии точных и ярких симптомов, указывающих на то, что прогорела прокладка ГБЦ. Практически не падает тяга, нет звуков или дребезга. А если не заглядывать периодически под капот и вовремя не спохватиться, можно получить куда более черные проблемы, чем, когда прогорела прокладка блока цилиндров.
Как узнать, что прокладка прогорела? Водители, набившие шишки с отечественными моторами и опытом их ремонта, всегда принюхиваются к возможным признакам прогоревшей прокладки ГБЦ. Основные точки, требующие постоянного внимания и контроля:
- уход тосола из расширительного бачка, появление пузырей газа в радиаторе;
- наличие пропусков в работе цилиндров мотора;
- наличие в выхлопных газах крохотных капелек конденсата, сладковатых на вкус;
- наличие загрязненных участков на линии прокладки блока от подтекания масла или тосола;
- капитальный ремонт чужими руками с заменой базовых деталей двигателя.
Во многих случаях факторы, приводящие к ситуации, когда прогорела прокладка головки блока, в течение длительного срока накапливаются, взаимно усиливают негативное развитие событий. Мало кто решается регулярно проверять выхлопные газы на наличие в них паров теплоносителя, пока из выхлопной трубы не повалит газопаровая струя.
Важно! Основная причина, по которой прокладка под головкой блока цилиндра прогорела, – невнимательность водителя к состоянию двигателя своего авто.
Сложность в предсказании момента, когда может прогореть уплотнение головки БЦ, заключается в необходимости учесть ряд факторов, сложных в поточной диагностике. Кроме качества топлива и охлаждающей жидкости, на вероятность выхода из строя уплотнения влияют исправность помпы, наличие «завоздушивания» рубашки охлаждения, качество шпилек или болтов крепления головки и состояние самой прокладки.
Среди прочих, базовыми причинами прогорелой прокладки являются:
- перегрев двигателя;
- дефекты в конструкции системы охлаждения;
- плохая стойкость мотора к повышенным температурам охлаждающей жидкости;
- низкокачественные материалы прокладки и тосола;
- разгильдяйская эксплуатация авто.
Первая причина – локальный перегрев мотора
Почему прогорает прокладка ГБЦ. Основной причиной нарушения герметичности являются повышенные тепловые нагрузки при недостаточном уровне охлаждения каналов головки блока. Большинство автотехников-мотористов убеждены в главной и основной причине прогорания стальной перемычки, уплотняющей гильзу и полость головки блока, – критический перегрев материала перемычки.
Это так, но это только половина правды. Понятно, что разрушение уплотнения происходит под давлением горячих выхлопных газов, но анализ показывает, что потеря герметичности уплотнения прокладки происходит в одной точке, задолго до ее прогорания.
При этом, зачастую, привалочная плоскость головки находится в удовлетворительном состоянии и не требует ремонта. Проблема заключается в неравномерной нагрузке на саму головку. В не новых моторах редко можно встретить показатели компрессии в цилиндрах, разнящиеся менее чем на 0,5 Атм.
От величины компрессии прямо зависит давление и температура газов в камере сгорания.
Обычно измеряют абсолютное значение, как вариант, могут сравнить, насколько отличаются величины в соседних цилиндрах. А ведь основной показатель в разнице выведен производителем для нового двигателя. Разные показатели компрессии влекут за собой разную степень нагрева или величину давления газов на дно камеры сгорания.
При длительной и интенсивной работе двигателя на большой мощности неравномерные термические нагрузки как бы раскачивают головку блока цилиндров. В результате появляется крохотный прокол или микрощель между стальным кольцом и головкой, через которую выхлопные газы и тосол выжигают коррозионный канал. Результат – щель прогорела
Появившиеся новые факторы (раскаленные газы и перегретая жидкость на локальном участке рубашки охлаждения) ухудшают состояние уплотнения до появления ее механического повреждения – прострела. Как результат – прогорела прокладка ГБЦ. Хуже того, искривляется геометрия привалочной плоскости головки блока.
Совет! На первых этапах начала разрушения уплотнения до ее прогара, есть возможность вмешаться и устранить неисправность, избежав проблем с ремонтом головки блока цилиндров. Рекомендуемая обтяжка креплений головки, возможно, поможет, если авто имеет пробег не более 50 тыс. км.
По сути, лучше не ожидать рекомендованного производителем пробега или срока эксплуатации, а выполнить профилактику креплений головки вместе со сменой моторного масла.
Причина вторая — изначальные пороки конструкции двигателя
Если обратиться к многочисленным авторским записям в Сети, можно удивиться множеству однотипных поломок одной и той же модели авто. Не являются исключением случаи, когда прогорела часть уплотнения головки блока цилиндров. Если у вас есть подозрение по состоянию двигателя собственного автомобиля, поинтересуйтесь на одном из многочисленных форумов, посвященных конкретной модели авто.
Зачастую у многих двигателей авто, рассчитанных на работу с А-95 или А-98, прокладка прогорела на третьем цилиндре. Например, считается, что в определенных моделях седанов Subaru, из-за оппозитного расположения цилиндров, есть предпосылки для температурных перекосов и прогара на верхних долях уплотнения головки блока цилиндров.
Слабый запас к перегрузкам системы охлаждения двигателя
Как известно, большинство раллийных авто имеют существенные переделки двигателя, и одной из них является изменение системы отвода горячего теплоносителя как из блока, так и из головки двигателя. Делается это для предотвращения тепловых перекосов и местных перегревов.
Упомянутый третий цилиндр любого мотора находится в самом невыгодном, с точки зрения охлаждения, положении:
- к собственному теплу от раскаленных газов камеры сгорания добавляются тепловые потоки от второго и четвертого цилиндров;
- цилиндр достаточно далеко находится от точки нагнетания помпой холодной жидкости;
- от выхлопного коллектора исходит огромный тепловой поток, который увеличивается в разы, в случае, если прогорела прокладка выпускного коллектора.
В совокупности все перечисленные факторы повышают риск прогара прокладки на третьем цилиндре, как минимум, на 50-70%.
Низкая прочность перемычек прокладки
Если внимательно проанализировать толщину перемычек прокладки головки блока, становится ясно, что их размеры явно недостаточны для полноценной прочности всей прокладки. В одной из перемычек явно создаются идеальные условия для выпячивания слоя асбестовых волокон.
Совет! Сравните конфигурацию отверстий на прокладке ГБЦ двигателя вашего авто с приведенным на фото и подумайте, есть ли вероятность прогара прокладки головки блока цилиндров мотора вашего автомобиля.
Не секрет, что пропуски в работе свечи, как правило, списываются на плохое качество бензина или сама свеча требует замены. Если прогорела прокладка головки БЦ, практически всегда в камеру сгорания будет сифонить тосол или антифриз. Свеча, до этого не допускавшая каких-либо сбоев, начинает показывать неустойчивое зажигание. Уже есть повод проверить свечу или сделать обмен между разными цилиндрами, измерить компрессию и добиться установления причин.
Совет! Хорошо, если на вашем автомобиле установлен бортовой компьютер, например, «Престиж» или «Орион», обладающий расширенными средствами контроля за работой двигателя. Это поможет достаточно быстро среагировать на отказы и выполнить профилактику что предупредит негативное развитие ситуации, когда вдруг прогорела прокладка головки БЦ.
Еще один специфический признак неблагополучия прокладки – уменьшение теплоотдачи печки салона. Появление выхлопных газов в рубашке охлаждения автоматически «завоздушивает» теплообменник отопителя и снижает его эффективность. Иногда симптом может сопровождаться резкими скачками температуры охлаждающей жидкости.
Ситуацию, когда прогорела прокладка ГБЦ, вполне возможно предупредить, если отнестись с вниманием к работе двигателя, знать его пороки и регулярно проводить профилактику.
Как проверить прокладку головки блока цилиндров показано на видео:
Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=2764
2 основных дефекта прокладки ГБЦ и их причины: замена прокладки в 7 этапов
Вышедшая из строя прокладка ГБЦ – причина немедленного прекращения эксплуатации транспортного средства, в противном случае последствия для двигателя могут быть губительные. Рассмотренные ниже дефекты могут возникать и в дизельных, и в бензиновых двигателях. Какую роль выполняет прокладка головки блока цилиндров, и почему так важно своевременно диагностировать поломку?
Что такое прокладка ГБЦ и ее функции?
Основное предназначение прокладки ГБО заключается в увеличении плотности соединения головки блока цилиндров с основной частью. Также данный элемент стабилизирует необходимое для удержания жидкости давление в масляной системе. Поскольку прокладка относится к категории одноразовых деталей, необходимость ее замены возникает при каждом вторжении в упомянутую зону мотора.
Многоразовая эксплуатация прокладки снижает герметичность. Следующие виды прокладок принято считать наиболее востребованными:
- металлические наиболее прочные и долговечные;
- асбестовые, рассчитанные на воздействие высоких температур;
- безасбестовые способны при малейшей деформации сразу же принимать первоначальную форму.
Среди ключевых функций прокладки можно выделить следующие:
- обеспечение оптимального режима выхлопа газов;
- предотвращение попадания светлых примесей в масло;
- защита зоны соединения от появления моторного масла.
Речь идет о неисправности и срочной замене, если хотя бы одна из упомянутых функций не выполняется.
Дефекты прокладки ГБЦ
Ни один производитель не может стопроцентно гарантировать длительный эксплуатационный срок, поскольку на образование дефектов влияет множество факторов – состояние двигателя, модель машины, стиль вождения. Среди основных дефектов стоит выделить пробой и прогар рассматриваемого элемента. Почему прокладка под головку блока цилиндров пробивается, и какие причины могут вызвать прогар?
Пробой прокладки ГБЦ и его причины
Лопнувшую прокладку практически все водители не замечают, пока серьезная поломка не даст о себе знать. Пробою более подвержены детали отечественных авто, поскольку традиционно их качество намного ниже импортных.
О необходимости ремонта может свидетельствовать наличие пара под капотом и шум при работе двигателя, которого ранее не было. Эти признаки пробитой прокладки ГБЦ говорят о наружном пробое.
Внутренний пробой намного опаснее из-за своей незаметности. Обнаружить проблему можно путем измерения компрессии в цилиндрах, а такую диагностику водители часто выполняют, когда троит двигатель.
Также о проблеме свидетельствуют пузырьки воздуха в жидкости радиатора и наличие белого пара в выхлопной трубе. На стыках в моторе может подтекать масло.
Что касается причин, водительская халатность является одной из наиболее распространенных. Рассмотрим их более подробно:
- Перегрев двигателя сразу даст о себе знать, если прокладка асбестовая с добавлением металла. Высоких температур она не выдерживает и вздувается при первом же перегреве. Течь образуется после нескольких циклов нагрева/охлаждения, поскольку на месте вздутия прочность снижается.
- Деформация плоскости головки, которая прилегает к блоку. Данная проблема распространена среди алюминиевых головок. Чугунные сразу дают трещину. Замена в данном случае не обязательна, ремонт будет заключаться в шлифовке с помощью высокоточного станка.
- Неправильная затяжка болтов крепления или неравномерная затяжка приводит к потере прижимного усилия. Пробой происходит именно в этой зоне.
- Непосредственно качество прокладки также играет важную роль. Использование не оригинальной прокладки – это не способ сэкономить, а причина ее замены через несколько тысяч километров пробега.
Прогар прокладки ГБЦ и его причины
Что касается прогара, проблемной зоной считается участок между водяной рубашкой и одним из цилиндров. Усугубляясь, прогар распространяется дальше. Среди других возможных вариантов стоит выделить зону между каналом охлаждения и масляным каналом.
Если речь идет о новом двигателе, причина прогара единственная, и заключается она в перегреве, даже если он незначительный.
Водитель без опыта не обратит внимания на первые симптомы поломки, и только усугубление признаков заставит обратить внимание на проблему.
Поскольку автомобиль будет отправлен на СТО не сразу после того, как прогорела прокладка головки блока цилиндров, а после дальнейшей эксплуатации, прогар не связывается с недавним перегревом, и поиски причин продолжаются в неверном направлении. Незначительный перегрев головки может наблюдаться, если охлаждающая жидкость залита в недостаточном объеме.
Циркуляция в системе позволяет жидкости охлаждаться, однако отвода тепла в необходимом объеме не происходит. Температура жидкости отображается приборами авто, и на первый взгляд все нормально, однако не отображается температура деталей. Следовательно, водитель даже не заметит, как из-за перегрева прогорит прокладка.
Остальные причины относятся к упущениям после проведения ремонтных работ:
- неправильный подбор толщины прокладки;
- нарушения последовательности затяжки болтов;
- избыточное или слишком малое натяжение при затяжке;
- плохое состояние привалочных поверхностей (наличие царапин или раковин, остатков старой прокладки, деформация головки).
Признаки дефектов прокладки ГБЦ
Поскольку речь идет о двух основных дефектах прокладки ГБЦ, признаки их проявления также стоит рассматривать отдельно. Если пробита прокладка головки блока цилиндров, признаки будут следующими:
- Моторное масло смешивается с антифризом, а в охлаждающую жидкость попадает топливо. Тревожным сигналом могут стать маслянистые пятна в расширительном бачке охлаждающей системы.
- Если пробивает окантовку камеры сгорания, температура двигателя повышается. Далее в охлаждающую систему поступают горящие газы, антифриз нагревается, имеет место активное газообразование.
- О наличии антифриза или влаги в камере сгорания может свидетельствовать белый дым в глушителе. Данный симптом характерен для разрыва между камерой сгорания и каналом рубашки охлаждения.
- При разрыве внешней оболочки появляются потеки масла в зоне стыка головки и блока цилиндров.
- Запуск двигателя может быть проблематичным, поскольку выхлопные газы одного цилиндра перемешиваются с топливной смесью другого. После разогрева устойчивость работы мотора нареканий не вызывает.
Следующие изменения в работе машины свидетельствуют о прогаре:
- На щупе двигателя появляются капли воды или водомасляная эмульсия, следовательно, прогар локализовался между охлаждающим и масляным каналами. При смешивании масла с охлаждающей жидкостью образуется своеобразная эмульсия, которую при вытаскивании масляного щупа нельзя не заметить. Если жидкости попало мало, после остановки возможно расслаивание из-за нестабильности эмульсии. Если слегка открутить пробку поддона картера, сначала вы увидите воду, а затем просочится масло. На щупе и внутренних деталях мотора будет конденсат, образовавшийся в результате испарения части жидкости. Если капли конденсата образуются регулярно, в прогаре нет сомнения. Также на проблему укажет маслянистая пленка в расширительном бачке на поверхности тосола.
- Нестабильность температур двигателя связана с температурой тосола. При попадании в охладительную систему в небольшом количестве газы могут выходить сквозь клапан наружу, а тосол выбиваться не будет. Перед термостатом скопится лишь часть газов, но теплопередача охлаждающей жидкости будет частично заблокирована. Как результат, запоздалое срабатывание термостата, и мотор перегревается. Температура резко падает при срабатывании термостата, и все начинается заново. Если такие скачки температур не сопровождаются пузырьками в расширительном баке, проблема может быть в термостате, а не в прокладке.
- Если из отопителя идет холодный воздух, проблему распознать легко, но проявляется она не на всех машинах. В некоторых случаях прорвавшиеся газы могут успеть выйти через клапан пробки расширительного бачка. В других случаях они создают воздушную пробку, которая блокирует нагрев воздуха, выходящего из печки. Обнаружить проблему удается в холодное время года при условии активного использования печки.
- Если охлаждающую жидкость выбивает, но следов ее утечки нет, целостность прокладки явно нарушена, а прогар локализован между каналом охлаждающей жидкости и камерой сгорания. Запрещено при работающем двигателе открывать пробку расширительного бачка. Мотор необходимо заглушить и подождать снижения давления в системе, в противном случае вырывающийся тосол может спровоцировать сильные ожоги.
Как проверить прокладку на наличие дефектов?
Перед началом проведения ремонтных работ по замене прокладки ГБЦ рекомендуем проверить ее на наличие повреждений, используя следующие методики:
- Магнитно-порошковая диагностика считается наиболее быстрым и простым способом. Со всех сторон ГБЦ установите магниты и обсыпьте металлической стружкой головку блока. Она переместится к магнитам, а в зоне дефектов останется.
- Проверка давлением без погружения в воду предполагает использование мыльного раствора. Его необходимо налить на плоскость крышки ГБЦ и подать в контур сжатый воздух. Появление пузырей свидетельствует о микротрещинах.
- Применение давления с погружением в воду предполагает полное погружение головки в емкость с горячей водой. Далее по такому же принципу подается сжатый воздух, а пузырьки укажут на дефекты.
- Водой также можно проверить без погружения. Плотно закройте отверстия и залейте в канал воду. Накачайте воздух насосом для обеспечения давления в 0.7 МПа минимум. Через 2 — 3 часа проверьте наличие воды. Если ее нет — прокладка с дефектами.
Замена прокладки ГБЦ
Сложностей в самостоятельной замене прокладки нет, однако процедура требует аккуратности и внимательности.
https://www.youtube.com/watch?v=gLTU8fsOTpA
Следовать необходимо поэтапной инструкции:
- Отсоедините все навесное оборудование, мешающие детали и трубопроводы.
- Очистите от грязи и масляных накоплений болты крепления.
- Открутите болты, начиная с середины по одному обороту за раз, чтобы снять напряжение.
- Снимите головку блока и избавьтесь от старой прокладки.
- Тщательно очистите посадочное место и установите новую прокладку. Она должна в полной мере соответствовать направляющим втулкам и размеченным центровочным пазам.
- Установите головку на место и приступайте к затягиванию болтов. На данном этапе воспользуйтесь динамометрическим ключом и строго ориентируйтесь на предоставленную производителем схему конкретно для вашего авто. Параметры закручивания болтов должны точно соответствовать вашей машине, в противном случае прокладка вскоре прогорит. Желательно заранее узнать силу затяжного момента для вашего авто и проверить, соответствует ли новая прокладка требуемым параметрам.
- После сборки двигателя навесное оборудование можно возвращать на свои места и подключать.
Вывод
В качестве итога стоит добавить, что при замене прокладки необходимо выбирать высококачественные детали. Лучше не экономить и сразу покупать оригинальную прокладку, в противном случае аналог известного бренда из-за низкого качества материалов может прогореть или лопнуть через 10 — 15 тыс. км пробега. Даже если стоимость фирменной детали выше на 50%, такая покупка будет в полной мере оправдана.
Источник: http://auto-gl.ru/2-osnovnyh-defekta-prokladki-gbc-i-ih-prichiny-zamena-prokladki-v-7-etapov/
Как проверить пробита ли прокладка ГБЦ
Двигатель автомобиля имеет две важные детали: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А уплотняется их соединение друг с другом прокладкой ГБЦ. Ее основной задачей является герметизация камер сгорания и каналов, по которым циркулирует антифриз. Когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе появляются неполадки, о которых мы расскажем в этой статье.
Прокладки ГБЦ, как правило, изготавливаются из тонкого листового металла или из армированного паронита с металлической окантовкой отверстий под камеры сгорания. Между некоторыми отверстиями в прокладке достаточно тонкие стенки, поэтому малейшая ошибка при установке или замене приведет к их быстрому прогоранию.
Главным залогом долговечности прокладки ГБЦ является идеальная плоскость прилегания у головки и блока цилиндров. Прилегающие поверхности должны быть чистыми, без раковин и шероховатостей.
Вторым важным моментом для продления жизни прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, а также изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных деталей с указанием момента затяжки.
Симптомы и признаки пробитой прокладки ГБЦ
Когда пробита прокладка ГБЦ, признаки этой неисправности проявляются по-разному, но основные симптомы выглядят следующим образом:
- Повышение температуры двигателя происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в систему охлаждения в расширительном бачке наблюдается бурное газообразование.
- Смешивание моторного масла с антифризом, попадание топлива в охлаждающую жидкость также становятся следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Появление маслянистых пятен в расширительном бачке системы охлаждения должно насторожить. Без промывки системы охлаждения в этом случае уже не обойтись.
- Сложно бывает сразу выявить неполадку в моторе, когда происходят перебои в работе цилиндров. Если прогорела прокладка ГБЦ между камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной смеси в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. При этом проблемы возникают при запуске двигателя, а после разогрева мотор начинает устойчиво работать.
- Иногда происходит разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности двигателя в районе стыка блока цилиндров и головки можно наблюдать маслянистые потеки.
- Часто пробой прокладки ГБЦ можно определить по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя свидетельствует о том, что в камеру сгорания попадает влага или антифриз. Это происходит тогда, когда появляется разрыв в прокладке между каналом рубашки охлаждения и камерой сгорания.
Напоминаем, что самый простой способ проверить прокладку головки блока цилиндров продемонстрирован на видео в конце статьи.
Что делать, если пробило прокладку ГБЦ
Если по результатам проверки прокладка головки блока цилиндров оказалась пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, кроме её замены на новую.
Прокладка ГБЦ не является слишком дорогой деталью. В зависимости от модели авто, материала и фирмы-производителя её цена колеблется в пределах 300-3000 руб. Но это лишь верхняя часть «айсберга».
- При замене прокладки ГБЦ придется менять и болты крепления. Когда болт выкручивается, его параметры уже не соответствуют необходимым требованиям, и при повторном заворачивании с нужным усилием велика вероятность разрыва тела болта. Стоимость новых болтов колеблется в районе 350-1000 руб.
- Перед установкой новой прокладки ГБЦ важно проверить поверхность сопрягаемых плоскостей на блоке цилиндров и головке блока. Если требуется дополнительная шлифовка, тогда приобретать прокладку необходимо с учетом толщины снятого слоя металла. Шлифовка ГБЦ обойдется в пределах 450-900 руб.
- Снять головку блока цилиндров в некоторых двигателях достаточно сложно. Требуется отсоединить много деталей и узлов, слить технические жидкости. Поэтому выполнение этой ответственной работы лучше доверить квалифицированным специалистам. Замена прокладки на автосервисе оценивается в сумму 1200-4000 руб.
После выполнения замены прокладки ГБЦ автомобилист должен некоторое время следить за поведением мотора. Если двигатель работает устойчиво, выхлопные газы прозрачны, а температура не превышает норму, то прокладка хорошо справляется с возложенной на нее задачей и проблема решена успешно.
как проверить пробита ли прокладка ГБЦ
Источник: http://unit-car.com/diagnostika-i-remont/170-chto-delat-esli-probita-prokladka-gbc.html
Симптомы, причины и признаки прогорания прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ)
Существует ряд «классических» поломок, которым подвержены автомобили всех марок и возрастов. Одна из таких поломок – это когда прогорела прокладка ГБЦ. Поломка неприятная и требующая немедленного устранения.
Прокладка блока цилиндров обеспечивает герметичность камеры сгорания, масляных каналов и рубашки охлаждения в местах соединения блока цилиндров с головкой. Выход прокладки из строя приводит к нарушению герметичности, с последующими выходом двигателя внутреннего сгорания из строя.
Чаще всего прогар происходит между одним из цилиндров и водяной рубашкой, распространяясь дальше по плоскости. Но бывают и другие варианты, например, между масляным каналом и каналом охлаждения.
Симптомы прогара прокладки ГБЦ
Большинство водителей не знают, как проверить прогорела ли прокладка ГБЦ. В действительности это довольно просто. О выходе из строя уплотнения ГБЦ свидетельствуют следующие симптомы:
- выбивает тосол из системы охлаждения;
- идет холодный воздух из отопителя салона при открытых кранах подачи охлаждающей жидкости в отопитель;
- скачки температуры двигателя;
- наличие водомасляной эмульсии или капель воды на масляном щупе;
- прорыв газов и/или технологических жидкостей (тосол, масло) между блоком цилиндров и головкой наружу двигателя.
Важное замечание: первые четыре симптома, такие же при появлении трещин в головке или блоке цилиндров. Определить, что же произошло на самом деле можно только после снятия головки с двигателя, что неизбежно для замены прокладки.
Выбивает охлаждающую жидкость
Неполадки с охлаждающей жидкостью, без следов ее утечки из системы – явные признаки нарушения целости прокладки. При прогаре прокладки между камерой сгорания и каналом охлаждающей жидкости, газы под высоким давлением прорываются в систему охлаждения, создают избыточное давление и выдавливают охлаждающую жидкость сквозь пробку расширительного бочка.
Если пробка бачка затянута плотно, как положено, и предохранительный клапан в ней неисправен, от избыточного давления могут лопнуть резиновые патрубки системы охлаждения, либо расширится место прогара, с выходом газов в масляные каналы. Чаще случается последний вариант.
Если при таком прогаре завести двигатель со снятой крышкой с расширительного бачка, то через его горловину можно наблюдать появление пузырей газа в охлаждающей жидкости. При увеличении оборотов двигателя, количество и размеры пузырьков будут увеличиваться, может сильно подыматься уровень жидкости в бачке, с резким вырыванием газов из нее – это симптомы прогоревшей прокладки ГБЦ.
При выбивании охлаждающей жидкости из расширительного бачка, нельзя открывать его пробку при работающем двигателе или сразу после его остановки. Нужно заглушить мотор, дождаться пока в системе охлаждения уменьшится давление (прекратится появление пузырей из-под клапана пробки) и осторожно, потихоньку открыть пробку. Иначе можно получить сильные ожоги от вырывающегося тосола.
Холодный воздух из отопителя
Этот признак очень надежный, но в силу конструктивных особенностей, проявляется не на всех автомобилях. При небольшом прогаре, газы могут слабо прорываться в систему охлаждения и успевать выходить через клапан пробки расширительного бачка.
Но в некоторых автомобилях, прорвавшиеся газы скапливаются в радиаторе отопителя салона, создавая «воздушную пробку». Воздушная пробка блокирует циркуляцию жидкости через печку и выходящий из нее воздух не нагревается.
Следует заметить, что не многие опытные водители знают, почему прекращается циркуляция тосола через радиатор печки.
Для того чтобы проверить, что причиной холодного воздуха в печке является прогоревшая прокладка ГБЦ необходимы следующие действия:
- Открыть кран подачи тосола в радиатор отопителя.
- Снять патрубок на выходе из радиатора и после того, как из него потечет тосол, одеть снова.
- Убедиться, что из печки салона идет теплый воздух.
Если через определенное время работы двигателя из отопителя снова пойдет холодный воздух и подача тепла в салон возобновится после повторного развоздушивания печки, то однозначно пора менять прокладку.
Время, через которое образуется воздушная пробка в системе отопления, зависит от степени прогара прокладки, режимов работы мотора. Этот фактор обращает на себя внимание в холодное время, когда водитель пользуется печкой автомобиля.
Скачки температуры двигателя
О том, что прогорела прокладка ГБЦ, сигнализируют симптомы, связанные с температурой тосола. Газы, прорываясь в систему охлаждения в небольшом количестве, могут выходить наружу сквозь клапан пробки расширительного бачка, не выбивая тосол. Часть газов скапливается перед термостатом, частично блокируя к нему теплопередачу охлаждающей жидкости. В результате термостат срабатывает с запозданием, что приводит к чрезмерному нагреву, а возможно и к перегреву мотора.
После срабатывания термостата температура резко падает и затем все повторяется заново. Частые скачки температуры – классические признаки прогоревшей прокладки, но если они не сопровождаются пузырьками в расширительном бачке, то дело может быть в неисправном термостате. Поэтому в первую очередь нужно проверить термостат.
Следует отметить, что любое завоздушивание ранее исправной системы охлаждения, говорит о прогоревшей прокладке ГБЦ.
Водомасляная эмульсия или капли воды на щупе двигателя
Это признаки прогоревшей прокладки ГБЦ между масляными и охлаждающими каналами. Масло, смешиваясь при высокой температуре с охлаждающей жидкостью, образует эмульсию. Вытащив масляный щуп такую эмульсию нельзя не заметить.
При небольшом количестве попавшей жидкости, эмульсия очень нестабильна и после остановки быстро расслаивается. Часть жидкости оседает на дно поддона картера и если приоткрутить пробку поддона, сначала просочится вода, а затем масло.
Часть жидкости испарится, образовав конденсат на внутренних деталях мотора и щупе. Регулярное образование таких капель на масляном щупе свидетельствует о прогаре прокладки.
О подобной неисправности говорит и появление масляной пленки на поверхности тосола в расширительном бачке.
Прорыв газов или технологических жидкостей между блоком цилиндров и головкой наружу двигателя – самые видимые и легкие в диагностике признаки необходимости замены прокладки.
Чем грозит прогоревшая прокладка ГБЦ
Когда прогорела прокладка ГБЦ, последствия зависят от времени обнаружения неисправности и прекращения эксплуатации автомобиля. Если прокладка только прогорела, то можно обойтись минимальными потерями – заменой самой прокладки и сопутствующими работами. При движении с прогоревшей прокладкой возможны:
- сильный перегрев с деформацией головки, что приведет к ее замене, а это не дешево;
- заклинивание двигателя;
- порыв патрубков системы охлаждения из-за высокого давления горячих газов.
Последствиями заклинивания двигателя могут стать необходимость шлифовки или замены коленвала, замена вкладышей, шатунов или поршней. В худшем случае может понадобиться ремонт блока цилиндров.
Бывают случаи, когда за ночь, сквозь прогоревшую прокладку в цилиндр набирается тосол и при запуске случается гидравлический удар с деформацией головки, шатуна, поршня, коленвала.
Если возникла необходимость запустить двигатель, продолжительное время стоявший с прогоревшей прокладкой, необходимо выкрутить свечи или форсунки (для дизелей) и прокрутить коленвал. Затем обратно вкрутить свечи и можно заводить.
Описанная процедура поможет избежать гидроудара, а значит, сэкономит деньги и время на ремонт.
Учитывая последствия, которые настают после того как прогорает прокладка ГБЦ, в случае возникновения любого из приведенных признаков, следует безотлагательно обратиться к специалистам.
Источник: http://ZnanieAvto.ru/dvs/progorela-prokladka-gbc.html