Как работает пневмоподвеска на мерседес

Устройство пневмоподвески: описание, принцип работы и схема

как работает пневмоподвеска на мерседес

В конструкции автомобиля имеется множество систем и механизмов. Одна из таких – это ходовая часть. Она может быть зависимой и независимой, на продольных и поперечных рычагах, с пружинами либо рессорами. В сегодняшней статье мы поговорим об устройстве пневматической подвески, ее принципе работы и других особенностях.

Назначение

Она является одной из разновидностей ходовых частей автомобиля. задача ее, как и любой другой подвески, это гашение колебаний, которые возникают при езде по неровным дорогам. Но в отличие от пружинной и рессорной, такая ходовая часть может регулировать клиренс за счет применения пневмобаллонов.

Устройство, конструкция

Данная система состоит из нескольких основных элементов:

  • Пневморесивера.
  • Блока управления.
  • Группы датчиков.
  • Воздушных магистралей.
  • Упругих пневмобаллонов.
  • Компрессора.

Ресивер – это элемент, в который накачивается воздух от компрессора. Обычно имеет объем в 5-7 литров. По команде от блока управления с ресивера подается воздух на пневмобаллоны. Последние представляют собой исполнительный механизм, который участвует в поддержании и установке дорожного просвета. Компрессор – один из основных элементов в системе пневмоподвески. Его назначение – подача сжатого воздуха в ресивер.

В зависимости от типа конструкции, пневмоподушки могут быть индивидуальным либо совмещены со стойкой амортизатора. В последнем случае, помимо плотного кожуха и манжет, имеется амортизирующий шток с поршнем.

Движение воздуха по системе невозможно без воздушных магистралей. Они также оснащены электромагнитными клапанами. Количество их определяет тип системы, но об этом немного позже.

Дополнительно система может оснащаться датчиками, которые будут контролировать:

  • Угол наклона кузова относительно дороги.
  • Скорость автомобиля.
  • И прочее.

Итак, мы рассмотрели устройство пневмоподвески. Принцип работы ее опишем далее.

Как работает

Алгоритм действия данной системы очень простой. Он основан на регулировании количества воздуха в подушках. После получения сигналов от датчиков, информация обрабатывается в электронном блоке. Дальше блок подает команду на исполнительные механизмы. Это электромагнитные клапаны, которые установлены на выходе из ресивера. По команде блока они открываются, и воздух под давлением поступает в подушки.

Далее клапан закрывается, а объем кислорода в ресивере компенсируется компрессором. Если нужно уменьшить клиренс, блок подает команду на стравление воздуха. Открывается соответствующий клапан. Однако воздух идет не обратно в ресивер (так как для этого нужно очень большое сопротивление), а на улицу. Новая порция кислорода поступает в систему опять же благодаря компрессору.

Этот принцип работы пневматической подвески цикличен и повторяется много раз.

Также отметим, что система может автоматически регулировать давление. В данном случае водителю требуется нажать на кнопку «Авто» блока управления. В любой момент регулировку можно изменить вручную. Для этого есть кнопки «вверх-вниз», позволяющие уменьшить или увеличить высоту клиренса автомобиля.

На каких автомобилях устанавливается?

В основном такая система монтируется на грузовые автомобили. Это седельные тягачи, прицепы и прочая большегрузная техника. Нужно это для того, чтобы обеспечить оптимальное положение кузова при подъезде на рампу. Машины с такой подвеской более виброустойчивы, а значит, груз при транспортировке не разобьется. Плюс ко всему при загрузке автомобиль не проседает, как это случалось ранее с рессорами. В любой момент водитель может откорректировать положение одной и второй оси.

Но также пневмоподвеска встречается и на легковых автомобилях. Ее производитель предлагает в качестве опции. Обычно такая подвеска встречается на машинах премиум-класса «Мерседес», «Лексус», «Роллс-Ройс» и прочих. Возможна также установка вне завода. Так, любители БПАНа устанавливают пневмоподвеску на ВАЗы. Посадка автомобиля становится очень низкой.

При этом величину клиренса можно вернуть к заводской в любой момент. Кроме этого, такая подвеска является неотъемлемым атрибутом «стенсовых» автомобилей. Это не только красивый вид, но и просто необходимость. Ведь из-за отрицательного развала колес обеспечить нормальный ход подвески в движении очень сложно.

Благодаря воздушным баллонам, есть возможность настроить положение колес к аркам так, как это нужно.

Типы

Рассматривая устройство пневмоподвески, стоит отметить, что она классифицируется по разному количеству контуров. Так, существуют:

  • Одноконтурные.
  • Двухконтурные.
  • Четырехконтурные системы.

Особенности каждой из них рассмотрим далее.

Одноконтурные

Устройство пневмоподвески данного типа отличается своей простотой. Так, система устанавливается только на одну ось. Подушки на левом и правом колесе накачиваются равномерно и одновременно. Обычно устанавливается на авто, где ранее использовалась рессорная подвеска.

Это пикапы, мало- и среднетоннажные грузовики. В последнее время очень часто одноконтурные системы стали монтировать на «ГАЗели» и «ГАЗоны» серии «Некст». Они самые дешевые из всех. Цена установки составляет порядка 20-40 тысяч рублей с учетом стоимости всех комплектующих.

Система может быть ресиверной и безресиверной. Какой имеет такая пневматическая подвеска принцип работы? В первом случае кислород подается компрессором в «приемник», где содержится под давлением до 10-15 Бар. По команде водителя, в определенный момент воздух направляется в подушки. На безресиверной системе этот процесс происходит намного дольше, поскольку компрессору нужно время для накачки обоих баллонов.

Двухконтурная

Это самый популярный вариант. Может устанавливаться на обе либо на одну ось. Система объединяет в себя два контура с воздушными магистралями и клапанами. Ресивер и компрессор здесь общие. Так, один контур отвечает за регулировку передней оси, а второй – задней.

В случае установки системы на одну ось настраиваются отдельно левые и правые пневмобаллоны. Устанавливается как на грузовые авто, так и на легковушки. Стоимость ее примерно на 20-30 процентов выше одноконтурной.

Контроль за текущим давлением обеспечивается благодаря манометрам, которые при установке выводятся в салон.

Четырехконтурная

Что такое пневмоподвеска четырехконтурная? Это самый дорогой вид ходовой части.
Особенности устройства пневмоподвески данного типа в том, что водитель может регулировать клиренс каждого колеса по отдельности. Все они подключены к разным контурам, которые оснащены своими клапанами и не зависят друг от друга. Система обязательно подключается к ресиверу.

Основные плюсы

Рассматривая устройство пневмоподвески, отметим преимущества данной системы в целом:

  • Возможность регулировки клиренса. Основной параметр, из-за которого автомобилисты выбирают эту подвеску.
  • Независимость от общей загрузки автомобиля. Машина не проседает на подушках, даже если «на борту» имеется большой груз.
  • Большая плавность хода. В отличие от пружин с амортизаторами, баллоны в полном объеме поглощают все удары, возникающие при езде по неровным дорогам.
  • Удобство управления. Настроить нужную величину клиренса водитель может прямо из салона, благодаря пульту управления. На грузовых автомобилях он имеет спиральный шнур, позволяющий водителю контролировать поднятие и опускание оси на улице. Особенно это важно при зацеплении полуприцепа.
  • Неприхотливость в обслуживании. В системе нет каких-либо сложных деталей, которые нужно периодически смазывать, менять или регулировать.

Устройство пневмоподвески таково, что система может полностью адаптироваться к дорожным условиям и осевым нагрузкам автомобиля.

Недостатки

Основной минус – это ремонтопригодность. Если баллон начал «травить», он подлежит только замене. В случае с амортизационной стойкой цена ремонта может быть весьма существенной. Также система сильно боится морозов. Поскольку баллоны сделаны из резины, они начинают «дубеть».

Как продлить срок службы?

Вне зависимости, сколько контуров у пневматической подвески, принцип работы ее одинаковый. Также одинаковыми остаются и баллоны. Как мы уже сказали ранее, они могут травить воздух. Происходит это из-за их загрязнения.

Со временем на их стенки попадает грязь и реагенты, которые начинают работать как абразив. Чтобы этого не допустить, периодически мойте баллоны в максимально поднятом состоянии под мощной струей воды. Дополнительно обрабатывайте стенки силиконовым спреем.

Только так можно обеспечить баллонам длительную и надежную работу.

Итак, мы выяснили, что такое пневмоподвеска и какие она имеет особенности.

Источник: http://FB.ru/article/331092/ustroystvo-pnevmopodveski-opisanie-printsip-rabotyi-i-shema

Плюсы и минусы пневмоподвески на мерседес — Ремонт и обслуживание автомобилей

как работает пневмоподвеска на мерседес

Пневмоподвеска MERCEDES-BENZ

Характеристики и настройки автомобильной подвески влияют на такие важные факторы как, управляемость, комфортабельность и плавность движения автомобиля. Обычная подвеска на винтовых пружинах способна обеспечить хороший уровень комфорта и отличную надежность, но она не умеет сочетать все остальные качества столь необходимые в современном автомобиле.

Пневмоподвеска способна корректировать свои характеристики в зависимости от пожеланий водителя, его стиля вождения и дорожных условий.

Автомобили марки Mercedes оборудованы системой пневмоподвески, которая имеет свое собственное название Airmatic, но по сути это обычная четырехконтурная пневматическая подвеска с дополнительно улучшенной модификацией.

Существует еще и двухконтурная пневмоподвеска, но она устанавливается на автомобили более низкого класса.

По функциональности систему AIRmatic можно описать следующим образом: Блок управления системой AIRmatic получает информацию по шине данных CAN от датчиков вращения колес, оборотов двигателя, фактической и требуемой передачи АКП, угла поворота рулевого колеса, датчиков ускорения кузова, датчиков уровня подвески, датчиков давления в системе пневмоподвески и даже датчика наружной температуры воздуха.

Система адаптивной амортизации (ADS) с помощью датчиков вертикального ускорения анализирует состояние дорожного покрытия, а с помощью датчиков скорости автомобиля и угла поворота рулевого колеса анализируется манера и стиль вождения. Согласно всем этим данным и приводится пневмоподвеска автомобиля в соответствующее состояние.

Более простые же двухконтурные пневматические подвески имеют по одному контуру и по одному управляющему элементу на каждую ось. Ощутимым минусом двухконтурной пневматики является то, что при прохождении крутого поворота, в момент, когда появляется нагрузка на кузов от бокового ускорения, воздух из загруженного баллона, стремится перейти в баллон, работающий с противоположным колесом. Подобная система не способна обеспечить хорошую управляемость в сложных дорожных ситуациях.

Со временем пневмобаллоны и даже компрессоры пневмоподвески изнашиваются и требуют замены. Вместо запчастей от оригинального производителя можно установить пневмобаллоны и пневмостойки американской компании Arnott Inc.

По качеству комплектующие этой компании не хуже, а зачастую превосходят оригинальные запчасти, как , например, пневмобаллоны задней подвески A-2596 для Mercedes-Benz ML/GL в 164-м кузове или A-2536 для E/CLS классов , к тому же они обходятся значительно дешевле. Так же компания предлагает на рынке афтермаркета продукцию, не имеющую аналогов у оригинальных производителей, типа баллона A-2575 для переднего пневмоамортизатора ML или GL классов.

Для того чтобы продлить срок службы компрессора, очень важно не пропустить момент разгерметизации пневмобаллона, ведь для поддержания давления в упругом элементе, в котором произошла разгерметизация, компрессору придётся постоянно работать, что значительно уменьшит ресурс его поршневой группы.

Наиболее уязвимой деталью пневматического элемента, является манжета пневмобаллона. Именно из-за нее у пневмоподвески Мерседес происходит разгерметизация. Качественная манжета от Arnott Inc имеет больший срок службы, чем «родная» манжета баварского производства. Выносливость баллонов пневматической подвески особенно важна в условиях нашего бездорожья, когда необходимо поддерживать высокий клиренс для преодоления сложных участков, глубоких ям или высоких препятствий.

S-Class

  • W220 1998-2005
  • W220 4Matic 2002-2005
  • W221 2006-2012
  • W221 4Matic 2006-2012

V-Class

  • W638 1996-2003
  • W639 2004-2014

Источник: http://avtomotiv-tomix.ru/zapchasti/plyusy-i-minusy-pnevmopodveski-na-mersedes.html

Вспомогательная пневмоподвеска на Мерседес-спринтер: отзывы

как работает пневмоподвеска на мерседес

«Мерседес Спринтер» — одно из самых известных в Европе коммерческих авто. На базе данной модели создано множество модификаций. Это фургоны, пассажирские и грузовые микроавтобусы, бортовые платформы и так далее. Но объединяет эти машины одно – рессорная подвеска. Она весьма простая в устройстве.

Но когда речь идет об увеличении грузоподъемности, встает вопрос об установке вспомогательной пневмоподвески на «Мерседес Спринтер». Отзывы о такой доработке несут положительный характер.

Но есть ли подводные камни? Об установке пневмоподвески на «Мерседес Спринтер Классик», а также о плюсах и минусах такой доработки читайте в нашей сегодняшней статье.

Для чего нужна данная система? Вообще пневматическая подвеска служит для более мягкого гашения колебаний от дорожных неровностей.

Также ее устанавливают с целью смены дорожного просвета. Обычно такие подвески встречаются на тюнингованных авто. Но со «Спринтером» ситуация немного другая. Устанавливается пневмоподвеска на «Мерседес Спринтер Классик» для иных целей. Это увеличение грузоподъемности автомобиля.

Почему вспомогательная

Многие ассоциируют установку воздушной подвески с полным демонтажем прежних упругих элементов – пружин и рессоров. Но в данном случае картина другая. Между задним мостом и рамой закрепляется воздушный баллон цилиндрической формы. Когда машина пустая, он находится в нерабочем состоянии. Но как только масса груза превышает одну или более тонн, в ход идут баллоны.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не включается кондиционер ситроен с4

Они накачиваются и под давлением приподнимают кузов относительно земли. Таким образом, вспомогательная пневмоподвеска является аналогом классического усиления рессоров. И если в последнем случае водителю приходилось ездить на постоянно жестком авто, то с пневмой можно в любой момент опустить подушки. Так, пустая машина будет мягко идти на своих нескольких листах рессоров.

Устройство и особенности

Конструкция данной системы довольно простая. Основным упругим элементом являются воздушные баллоны. Они изготовлены из плотной многослойной резины. Форма их может быть разной. Но если это пневмоподвеска для «Мерседеса Спринтера» 515, то баллон состоит из трех «таблеток», которые связаны между собой.

На самых легких версиях «Спринтер» может оснащаться просто цилиндрическими пневморессорами. Но обычно такие элементы не выдерживают нагрузку более одной тонны – говорят отзывы. Пневмоподвеска «Мерседеса Спринтера» 906-й модели обязательно имеет в комплекте мощные баллоны, которые выдерживают нагрузку до трех тонн каждая.

И это без учета того, что на малом весе задействуются только заводские рессоры.

Также в конструкции имеются воздушные магистрали. В зависимости от комплектации, они могут быть подведены к ниппелю подкачки, либо к ресиверу с компрессором. Последний вариант более удобен в эксплуатации – говорят отзывы. Пневмоподвеска «Мерседеса Спринтера» в таком случае управляется от отдельного пульта. Чтобы накачать или спустить рессоры, достаточно нажать на соответствующую кнопку. Что касается ниппелей подкачки, здесь ситуация иная – говорят отзывы.

Пневмоподвеска «Мерседеса Спринтера» в таком случае подкачивается вручную. Для этого нужно использовать сторонний насос или 12-вольтовый компрессор. По устройству такая система более простая, да и стоимость ее невелика. Но, как показывает практика, в эксплуатации она доставляет немало неудобств. Нужно долго ждать, пока сторонний насос накачает систему. А покупать более производительный не имеет смысла – дешевле доплатить и поставить подвеску с компрессором.

Еще одна составляющая пневмы – это ресивер. Он может быть разного объема, но для «Спринтера» достаточно трех- или пятилитрового элемента. Сам ресивер представляет собой цилиндрическую емкость из металла, которая подключена к компрессору и воздушным магистралям. задача данного элемента – содержать воздух под давлением.

Удерживается он при помощи специальных электромагнитных клапанов. Как только он откроется, воздух пойдет на подушки. Обычно в ресивере поддерживается давление около десяти атмосфер. Этого вполне достаточно, чтобы несколько раз поднять и опустить подушки. Кстати, воздух при спускании баллонов не идет обратно в ресивер. Он попадает на улицу.

А пополняется воздухом ресивер благодаря компрессору.

Последний имеет специальный датчик. Он автоматически отключает питание на компрессор при достижении определенного давления в ресивере.

Удобна ли пневмоподвеска в эксплуатации

Как отмечают отзывы, пневмоподвеска на «Мерседесе Спринтере» будет далеко не лишней. Особенно это касается тех, кто возит на «Спринтере» крупные грузы. Вспомогательная подвеска позволяет сделать жестче рессоры и не допустить раскачек на дороге. Каждый владелец «Спринтера» знает, как машина ведет себя при полной загрузке. Подвеска стает мягкой, но иногда это не нужно. Машину начинает раскачивать и нести из стороны в сторону.

Если масса груза большая, единственный безопасный выход – это установка вспомогательной пневмоподвески на заднюю ось. Так можно выровнять заднюю часть и сделать машину более управляемой на скорости. Как отмечают отзывы, с такой подвеской уменьшаются боковые крены. Машина легче ведет себя с перегрузом. Уменьшается нагрузка и на штатные рессорные листы. Ведь часть энергии и ударов гасится именно подушками. Дольше служат серьги и сайлентблоки.

Есть ли подводные камни

Отзывы говорят, что каких-либо проблем и «подводных камней» у такой подвески нет. При необходимости ее можно спустить, сделав ход подвески более мягким. Но есть нюанс: нельзя ездить на подушках, уровень давления в которых ниже одной атмосферы. Даже на пустом автомобиле они должны быть накачаны (хотя бы минимально). Это касается всех автомобилей, будь это пневмоподвеска на «Мерседес-Бенц Спринтере» 311 (906 кузов) или 416.

Сколько стоит

Стоимость одноконтурной воздушной подвески без учета цены установки для «Спринтера» — 20 тысяч рублей. Это самая простая система, в которую входит:

  • Два воздушных баллона.
  • Фитинги, трубки длиной семь метров.
  • Крепежные пластины для баллонов.
  • Ниппели подкачки и соединительные элементы.

Есть и более дорогие системы. Они уже включают в себя ресивер с компрессором. Такая система будет стоить около 30 тысяч рублей. Что примечательно, конструкция вспомогательной подвески одинакова для «Спринтера» и для «Фольксвагена Крафтера». Также отметим, что стоимость системы может отличаться в зависимости от модели авто.

Так, пневмоподвеска на «Мерседес Спринтер» 515 будет стоить немного дороже. Здесь понадобятся более мощные подушки, что выдерживают уже не две, а три тонны каждая. Ну, а если это пневмоподвеска на «Мерседес Спринтер» 906 «Дельфин», достаточно самых простых подушек.

Как устанавливается

Монтируется пневмоподвеска на «Спринтер» довольно просто. Сперва подготавливается место для крепежа металлических пластин для подушек. Далее устанавливаются сами баллоны. Их нужно отцентровать и закрепить металлические площадки на болтах. Как далее монтируется пневмоподвеска на «Мерседес Спринтер» 313? Затем прокладываются воздушные магистрали. Их подключают к компрессору с ресивером. В салоне устанавливается пульт управления.

Он небольшой и содержит манометр и пару клавиш. На него идет проводка от электромагнитных клапанов. Если устанавливается пневмоподвеска на «Мерседес Спринтер» 313 без компрессора, стоит придумать, где расположить ниппель подкачки. Обычно его размещают под пассажирским сиденьем. А далее по необходимости подключаются к нему и закачивают воздух.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, что такое вспомогательная пневмоподвеска и какие отзывы она получает. Многие автовладельцы уже испытали все преимущества такой подвески. Она действительно спасает при перевозке тяжелых грузов. Что касается пассажирских «Спринтеров», такую подвеску редко когда устанавливают. Ведь такие микроавтобусы практически никогда не нагружены. Отзывы говорят, что монтаж вспомогательной воздушной подвески актуален только для тех, кто занимается перевозкой грузов.

Источник: http://autogear.ru/article/371517/vspomogatelnaya-pnevmopodveska-na-mersedes-sprinter-otzyivyi/

Надувной матрас. Зачем нужна пневматическая подвеска и как на ней ездить?

В середине 90-х годов бытовало мнение, что пневматика недолговечна. Тому способствовали частые поломки того же Land Rover. Однако со временем поставщикам комплектующих и автопроизводителям удалось исправить ситуацию. Пневматические баллоны теперь могут служить дольше, чем амортизаторы.

Они намного удобнее в дальней дороге, лучше удерживают кузов тяжелых внедорожников, сохраняют стабильность движения и препятствуют образованию кренов.

Кроме того, с их помощью можно изменять клиренс, опускать и поднимать тяжелый кузов, снижая дорожный просвет для быстрой езды по асфальтовым дорогам общего пользования. 

Изменение законов физики 

Чтобы проверить теорию на практике мы взяли Land Rover Range Rover Sport с 5.0-литровым двигателем мощностью 525 лс. В самом названии этой машины заложено противоречие. Как большой внедорожник может быть спортивным? 

Необычное шасси на ходу опознается сразу же. Автомобиль не чувствует колеи и волн асфальта и идет по ним ровно, как по паркету. Время от времени, если дорога оказывается совсем разбитой, он покачивается как корабль на волнах без повторения профиля дороги. 

На таком большом дредноуте удобно проходить повороты. Перед виражом ждешь, что будут крены, однако кузов остается ровным и возникает желание даже подкрутить корму газом, как на спортивном заднеприводном купе. Машина отзывается охотно и становится еще более стабильной при выходе из виража. В общем, пневматическая подвеска вкупе с системой интеллектуального полного привода, умеющего распределять тягу между колесами, наделяет большой автомобиль несвойственной для пружинных внедорожников динамикой. 

Секрет пневмоподвески кроется в пневмостойках. Передняя подвеска конструктивно имеет не только подушки, но и амортизаторы, которые устанавливаются раздельно. Снимаются они тоже по отдельности, что упрощает ремонт. Задние пневмоэлементы смонтированы немного в стороне от амортизаторов и управляются от компрессора с блоком управления. Пневмоподушки фактически заменяют пружины, а гасят колебания амортизаторы. 

Контроль за положением кузова возложен на датчики блока управления. По мере необходимости в тот или иной баллон накачивается воздух, чтобы сохранять стабильность кузова, а перераспределение давление идет через воздушные магистрали. 

Надежность и функционал 

Несмотря на сложность, система, в целом, получилась очень надежной. Внедорожники Land Rover Discovery с пневматической подвеской активно использовались в циклах экспедиций по России в течение 5 лет и за это время не было ни одной серьезной поломки пневматической подвески, хотя другие неисправности случались. 

Надежность пневматики не удивительна, так как поставщики пневматичесих устройств изготавливают их в том числе и для магистральных тягачей, а так же для самосвалов и карьерных грузовиков, где нагрузки намного выше. Но почему автопроизводители ставят ее на внеорожники, которые всегда обходились простыми пружинами? 

Сжатый воздух в баллонах ведет себя не так, как металлические пружины. Он деформируется немного по иным законам физики и обладает инертностью при возвращении в положение покоя после деформаций, что и отражается на поведении автомобиля. Пневматические подушки «глотают» сильные удары практически полностью поглощая их энергию. Пружины на это не способны. 

Благодаря системе сабилизации кузова Range Rover Sport с мощным V-образным 8-цилиндровым 5,0-литровым двигателем способен не только разгоняться до 250 км/ч, но и показывает зажигательное ускорение, которое нравится даже больше, чем скорость. 5,2 секунды до «сотни» под силу только хорошим спортивным купе. 

Если кто-нибудь из инженеров два десятилетия назад стал рассказывать, что 2,0-тонные внедорожники смогут ездить так же зажигательно, как Ford Mustang, мало бы кто ему поверил. Однако контроль над кузовом с помощью пневматической подвески позволяет придать тяжелой машине иное поведение, нежели чем на машинах с крепкими металлическими пружинами. Автомобиль становится универсальным. Он и в грязи показывает хорошую проходимость, и на спортивном треке «не ударит в грязь лицом». 

Недостатки пневмоподвески 

Подобные конструкции пневмоподвески используют многие автопроизводители. Похожая схема есть у Volkswagen Tuareg, а так же у Mercedes GLS и на других внедорожникам. Есть у этих общих конструкций и присущие всем недостатки.

Порой автомобиль опускается за ночь из-за потерь воздуха в пневмоэлементах. Автомобиль встает на отбойники. Чаще всего проблема кроется в уплотнителях баллонов или в блоке клапанов. Диагностировать неисправность можно с помощью мыльного раствора.

При осмотре появляются пузырики, как на спускающей шине. 

Пневматика не терпит грязи, пыли и песка. После настоящих оффроудных испытаний с проездом по липким суглинкам, обязательна мойка днища и элементов конструкции подвески. 

Пневматические подушки не подлежат ремонту. Если вышел из строя пневмобаллон, то он меняется в сборе, Найти такую сложную деталь не всегда возможно при поездках за сотни километров от очагов цивилизации. Хотя если в багажнике будет лежать нужная запчасть, то установить ее можно даже на домкрате в поле. 

И самое главное, пневматическая подвеска не любит крепких морозов ниже 30 градусов. Блок управления старается не выставлять баллоны в крайние положения, чтобы избежать максимального давления в системе. Поэтому для условий крайнего севера или для постоянной жизни в Якутии пневмоподвеска не годится. Однако со средней российской зимой с частыми оттепелями такие внедорожники вполне справляются. За великолепную плавность хода и комфорт в дальней дороге им прощаются многие недостатки. 

Источник: http://theworldnews.net/ru-news/naduvnoi-matras-zachem-nuzhna-pnevmaticheskaia-podveska-i-kak-na-nei-ezdit

Пневмоподвеска на Mercedes

Любой, даже начинающий, автомобилист понимает, для чего в машине нужна подвеска. Пружины, рессоры и амортизаторы призваны призваны обеспечить комфорт, а так же внятную управляемость. Но вот что интересно, на некоторых наиболее совершенных автомобилях в качестве упругого элемента используется сжатый воздух.

Что дает элетарная пневматическая подвеска?

Действительно, пневмоподвеску можно встретить лишь на автомобилях класса люкс, которым по статусу необходима высокая плавность хода.

В качестве примеров можно назвать большие модели mercedes-benz:

1. Представительский S класс

Рис. Mercedes S класс

2. Средне размерный внедорожник ML

Рис. Mercedes ML

3. Гигант GL, который так же оснащается пневмоподвеской.

Рис. Mercedes GL

Преимущества пневмоподвески

Пневмоподвеска на Mercedes позволяет водителю сам на ходу может выбирать жесткость подвески, например на разбитой дороге будет хорош самый мягкий режим- комфорт, в городе лучше всего подойдут стандартный настройки, а на шоссе идеален режим спорт, в этом положении машина рулится наиболее точно.

Пневмоподвеска на Mercedes характеризуется великолепной курсовой устойчивостью, и это не единственное достоинство подвески. В самых трудных ситуациях, когда машина увязла в глубокой колее или перед вами возникло серьезное препятствие благодаря пневматической подвеске можно поднять автомобиль над поверхностью земли и выбраться из опасного места. Помощь пневматических элементов дают дополнительные возможности для успешного преодоления преград.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лада калина не работает прикуриватель

Mercedes-Benz GL действительно выдающийся автомобиль и как мы знаем из выпуска новостей, даже президент России не отказывает себе в удовольствии прокатиться за рулем такого красавца.

Да, топ версия с индексом 500 стоит не дешево, а вот дизельный вариант с чудесным двигателем предлагается по очень привлекательным ценам.

Рис. Mercedes GL 500

Пневмоподвеска на Mercedes дает максимальный дорожный просвет 307 мм, а глубина преодолеваемого брода достигает 600 мм.

В той машине по мимо замечательной умной подвеске, есть масса других не ординарных технических решений.

Реальный покупатель выбирает между двумя большими престижными «немцами» c пневмоподвеской Mercedes-Benz GL и Audi Q7.

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Второе поколение Mercedes-Benz GL-класса.На трассе Нюрбургринг, где в последние недели тестируют новинки представители европейскогЗнаменитое тюнинг-ателье Brabus показала своё видение на версию Mercedes-Benz E-Class, который огласили самым мощным кабриолетом в мире.Новинка обладает 12-цилиндровым двигателем от Mercedes-Benz S600 с турбиной, объем которого был 5,5, а стал 6,3 литра. Под капотом у «мурзика» 800 «лошадей»,Компания Mercedes-Benz показала официальные фотографии новинки C63 AMG Coupe Black Series. Автомобиль является самой мощной версией C-Class за все время существования этой модели. Обновленный Mercedes-Benz M-классаMercedes-Benz показал фотографии нового поколения M-класса.На M-Class будут устанавливать триMercedes-Benz представил второе поколение большого внедорожника GL на автосалоне в Нью-Йорке.И все-таки автокомпания Mercedes-Benz будет представлять свои автомобили на Женевском автосалоне.Дилеры Mercedes-Benz в Европе приступили к приему предварительных заказов на универсал повышенной проходимости E-class All-Terrain.Показать еще

Источник: http://vsepoedem.com/story/pnevmopodveska-na-mercedes

Что такое пневмоподвеска автомобиля? Описание, принцип работы, плюсы и минусы :

Сейчас на автомобилях используются разные типы подвесок. Но в большинстве случаев они включают в себя винтовые пружины и телескопические амортизаторы. На премиальных автомобилях и на коммерческом транспорте используется несколько иная схема. Эта подвеска получила название пневматической. Что такое пневмоподвеска? Как она работает и в чем ее особенности? Все это мы рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Итак, что такое пневмоподвеска? Это разновидность подвески, которая обеспечивает регулирование положения кузова относительно дороги за счет упругих элементов. В качестве последних используются воздушные баллоны. По сути, это одна из основных составляющих данной системы. Где применяется такая подвеска? Обычно она устанавливается на дорогие версии внедорожников и седанов.

На данный момент пневмоподвеску можно встретить на автомобилях «Фольксваген Туарег», «Ауди Ку-7», «БМВ» седьмой серии, «Лексус ЛС» и прочих. Наряду с этим, воздушная система устанавливается и на коммерческий транспорт. Это седельные и магистральные тягачи «Вольво», «Скания», «МАН», «Ивеко» и многие другие.

Также такая система применяется на прицепах и полуприцепах (в том числе «Кегл» и «Шмитз»).

Конструкция

Пневмоподвеска автомобиля состоит из нескольких конструктивных деталей:

  • Упругих элементов (коими являются воздушные баллоны). Устанавливаются на каждое колесо автомобиля.
  • Компрессора пневмоподвески.
  • Ресивера.
  • Системы управления.

Что такое пневмоподвеска? Устройство каждого элемента рассмотрим ниже.

Пневмобаллоны

Данные механизмы выполняют основную функцию подвески, то есть удержание кузова автомобиля на определенной высоте относительно дороги. Достигается это за счет разницы давления воздуха, что закачивается в подушку. Последняя изготавливается из плотного многослойного куска резины. Может разделяться на несколько секций, которые по форме похожи на таблетки.

Такая схема обычно практикуется на малом коммерческом транспорте. В случае использования подушки на стойке применяется сплошной баллон. Подушка может размещаться как отдельно от амортизатора, так и вместе с ним. Обычно по последней схеме изготавливается передняя пневмоподвеска. За основу берутся стойки «МакФерсон», однако вместо пружин производитель ставит воздушный баллон.

Эта конструкция изображена на рисунке ниже. Вне зависимости от места расположения, задача подушки только одна – поддерживать клиренс в заданном положении и при необходимости менять его. Но также баллон принимает на себя часть ударных нагрузок, которые принимает подвеска при наезде на неровности. Некоторые автомобили могут укомплектовываться пневмоаккумуляторами и клапаном остаточного давления.

Последний способствует поддерживанию уровня воздуха в системе при несанкционированных утечках.

Компрессор пневмоподвески

Без этого элемента работа система тоже невозможна. Именно компрессор закачивает воздух под давлением в упругие элементы. Данный механизм состоит из электродвигателя и осушителя воздуха. Компрессор включает в себя дополнительно блок электромагнитных клапанов. Посредством их воздух проникает по тому или иному контуру. В зависимости от количества электромагнитных клапанов подушки могут накачиваться попарно либо индивидуально.

Ресивер

Он представляет собой металлический резервуар для воздуха. Обычно его объем составляет от трех до десяти литров. Воздух под давлением закачивается в ресивер, а далее посредством электромагнитных клапанов он подается в подушки.

При помощи ресивера возможна корректировка характеристик подвески на ходу, без включения компрессора. Ресивер не является обязательной составляющей системы. Но, приобретая комплект пневмоподвески (при переходе с пружинной подвески на воздушную), стоит за него переплатить.

Так вы продлите ресурс компрессору и не будете терять время на подкачку упругих элементов.

Система управления

Она включает в себя набор разных датчиков:

  • Ускорения автомобиля.
  • Уровня кузова.
  • Общего давления в системе.
  • Температуры компрессора.

На панели приборов автомобиля, оснащенного пневмоподвеской, обычно располагается переключатель. Электронный блок управления отслеживает сигналы датчиков и передает информацию на исполнительные устройства. На современных автомобилях блок управления пневмоподвеской взаимодействует с ЭБУ двигателя и системой курсовой устойчивости.

Что касается исполнительных устройств, к ним относятся:

  • Клапаны создания давления упругих элементов.
  • Клапан сброса давления.
  • Реле включения компрессора.
  • Клапан поддержания давления в ресивере.

Все они сосредоточены в одном блоке. Обычно он находится в модуле компрессора.

Принцип работы

Как работает пневмоподвеска автомобиля? Принцип действия основан на изменении давления в упругих элементах. Чем оно больше, тем жестче и выше становится подушка. Соответственно, клиренс увеличивается. В данной ситуации воздух по команде блока переходит сквозь исполнительные клапаны из ресивера в подушку. Если имеется необходимость снизить клиренс, кислород посредством выпускного клапана выходит в атмосферу. А новая порция воздуха закачивается компрессором в ресивер.

Современная пневмоподвеска имеет три режима управления:

  • Принудительное изменение клиренса.
  • Автоматическое поддержание уровня кузова автомобиля.
  • Автоматическая корректировка положения авто в зависимости от скорости его движения.

В первом случае изменение клиренса происходит в нескольких уровнях:

  • Нормальный (на коммерческих автомобилях это «транспортное положение»).
  • Пониженный.
  • Повышенный.

Первый используется для передвижения по асфальтированным дорогам на скорости до ста километров в час. Второй – для движения на скоростях свыше сотни. Повышенный клиренс используется для движения на низких скоростях. Обычно этот режим включается вручную, для пересечения высоких дорожных препятствий (например, на бездорожье).

Требуемый уровень кузова устанавливается водителем при помощи переключателя. А вот автоматическая корректировка происходит при прохождении автомобилем поворотов. Так, в соседние подушки система закачивает больше воздуха, тем самым снижая боковые крены.

После прохождения поворота лишний кислород уходит в атмосферу (или обратно в ресивер – в зависимости от сложности конструкции) посредством исполнительных выпускных клапанов. В первом случае это система открытого типа. Если воздух выходит обратно в ресивер, такой комплект пневмоподвески называется закрытым.

Но как правило, данная система на порядок дороже. Какие имеет пневмоподвеска плюсы и минусы? Это мы рассмотрим прямо сейчас.

Преимущества

Основной плюс данной подвески – это комфортабельность. В отличие от винтовых пружин упругие подушки полностью гасят все неровности и удары, которые не смог компенсировать амортизатор. Это заметно как на легковых автомобилях, так и на грузовиках. Машина не «козлит» на дороге и буквально «глотает» все ямы, отмечают отзывы.

Ради этой характеристики многие и переплачивают такие деньги за установку пневмоподвески. Но комфортабельность — это не единственный плюс данной системы. Если говорить о коммерческих автомобилях, то установка пневмоподвески позволяет увеличить грузоподъемность без вреда для ходовой части.

А сам груз благодаря подушкам останется целее, поскольку рессоры жестче гасят колебания.

Следующий плюс – высокая устойчивость автомобиля на дороге. Многие производители практикуют «адаптивную подвеску». Она позволяет исключить крены при прохождении поворотов. Сделать это можно и на пружинной подвеске, зажав ход амортизаторов. Однако комфорт вождения останется под вопросом.

Еще один плюс – возможность корректировки клиренса. Обычно это диапазон в 10-15 сантиметров. Водителю не придется резать или наращивать пружины, чтобы добиться определенных ездовых характеристик. Все это меняется за считанные секунды, прямо из салона.

Как работает пневмоподвеска на мерседес — Авто-ремонт

Всем привет! На днях, во время поездки с «корешом» за город на его новом японском внедорожнике, я испытал истинное наслаждение от езды по бездорожью и так называемой загородной трассе, которая больше походит на поверхность Марса нежели на проезжую часть.

Как это? Спросите вы, какое может быть наслаждение от езды по такой дороге? Все очень просто, если у вас есть «пневма»! По крайней мере так ответил мне мой друг на мой немой вопрос, который явно читался в моих глазах.

На приличной скорости мы просто «плыли» по дороге, точнее по всем неровностям и ухабам российского бездорожья.

Под впечатлением я по приезду домой стал интересоваться этим вопросом и в итоге решил поделиться с вами, дорогие читатели АвтоПульсара, о том, что такое пневмоподвеска, для чего необходима, какой она бывает и о многом другом Если вас это заинтриговало, тогда продолжайте читать!

В сети на запрос «Пневмоподвеска» можно найти примерно следующее определение: «Пневматическая подвеска (сокр. «пневмоподвеска») – является одной из разновидностей автомобильных подвесок, характерным отличием которой является возможность изменения (регулировки) клиренса, то есть дорожного просвета.

Если проще, то пневмоподвеска — это такая штука, которая из вашего седана может сделать такой себе паркетник или, к примеру, универсал с повышенной проходимостью.

Например, вы решили поехать на рыбалку или в лес по грибы, а там, как вы понимаете, без увеличенного клиренса делать нечего Так вот, на трассе пневмоподвеска позволяет передвигаться с минимальным дорожным просветом, а при заезде на лесную или проселочную дорогу увеличить клиренс таким образом, чтобы ничего нигде не задеть.

Круто, не так ли? Кстати, совсем забыл, пневмоподвеска позволяет менять не только клиренс, с ее помощью можно выбрать необходимую жесткость подвески. Например, захотели «погонять» — сделали «пневму» жестче, захотели отдохнуть и комфортно добраться домой по плохой дороге, сделали помягче и т.

д Однако в большинстве случаев самостоятельная установка пневмоподвески, как правило, не позволяет получить полный спектр «плюсов», а позволит лишь увеличить или уменьшить высоту дорожного просвета. Если вам необходим полный «комплект» возможностей, рекомендую покупать авто, на котором еще на конвейере была установлена «пневма».

На сегодняшний день пневмоподвеска активно используется в производстве грузовиков, полуприцепов и, конечно же, внедорожников. Однако в последнее время такое явление как пневмоподвеска на легковой автомобиль тоже стало приобретать массовый характер.

Прелесть этого изобретения по достоинству оценили обладатели внедорожников, а также легковых авто, которым как никому другому довольно часто не хватает нескольких сантиметров дорожного просвета для того, чтобы смело передвигаться по бугристым, ухабистым, в общем «нашим» дорогам.

Все больше автомобилей премиум-класса оборудуются пневматической подвеской еще на стадии производства, или после выпуска автомобиля в качестве опции. Именно пневмоподвеска лежит в основе любой адаптивной подвески большинства автомобилей премиум-сегмента, в которых в зависимости от выбранного режима изменяется жесткость подвески и высота дорожного просвета. Отмечу, что пневмоподвеску нельзя назвать отдельным подвидом, т. к.

даже самая обычная подвеска после установки необходимых элементов может стать пневматической подвеской. В элементах, увеличивающих упругость подвески или дорожный просвет, используются пневмоупоры, которые устанавливаются отдельно на каждое колесо. Плюсом пневматической подвески является тот факт, что ее установка может быть выполнена практически на любой тип подвески, это может быть «многорычажка» или «МакФерсон», или вовсе «балка» — не важно.

Пневматическая подвеска — разновидности

Существует три основных типа пневмоподвесок — это: одноконтурная, двухконтурная и четырехконтурная. Теперь более подробно о каждой из них.

  • Одноконтурная пневмоподвеска. Такой вариант предусматривает установку только на одну ось подвески (переднюю или заднюю). Чаще всего одноконтурная система встречается на грузовиках и седельных тягачах. Одноконтурная пневмоподвеска позволяет выполнять регулировку жесткости задней оси, т. к. именно она подвергается большой нагрузке, в зависимости от того пустой кузов или загружен.
  • Двухконтурная пневматическая подвеска. Этот тип может быть установлен на одну или две оси. В первом случае происходит независимая регулировка колес. В случае с двухконтурной системой управление производится двумя осями, в итоге получается то же, что и две одноконтурные системы.
  • Четырехконтурная пневмоподвеска. Данный вариант наиболее сложный среди всех, т. к. предусматривает установку четырех отдельных контуров на каждое колесо. Четырехконтурная система является не только самой сложной, но и к тому же самой производительной и эффективной. Регулировку каждого пневмоэлемента осуществляет электронный блок, который оценивает дорожную ситуацию по данным полученным с датчиков.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Руководство по ремонту чери тигго

Конструкция пневматической подвески включает в себя:

  • Воздушный ресивер;
  • Компрессор;
  • Воздушные магистрали;
  • Пневмоэлементы (устанавливаются на колеса);
  • Датчики;
  • Электронный блок управления пневмоподвеской.

Воздушный ресивер. Этот компонент необходим для регулировки дорожного просвета в малом диапазоне без необходимости использования компрессора. Кроме того, именно ресивер обеспечивает быструю и эффективную работу адаптивной подвески.

Компрессор. Здесь все очень просто, поступает сигнал подать воздух и компрессор начинает нагнетать воздух в ресивер, после чего тот поступает во все исполнительные элементы. Несмотря на кажущуюся примитивность и простоту задачи, компрессор играет чуть ли не основную роль в пневматической подвеске, поскольку без сжатого воздуха пневмоподвеска будет обыкновенной подвеской с кучей «цацок».

Воздушные магистрали. Совокупность воздушных шлангов или трубок образуют единую пневмосистему, по которой воздух подается от ресивера или компрессора к пневмоэлементам.

Упругие пневмоэлементы. Играют роль исполнительных механизмов подвески, благодаря им происходит регулировка клиренса. Увеличение клиренса происходит посредством нагнетания воздуха в специальные камеры, причем сама регулировка может быть, как ручная, так и автоматическая.

Пневмоэлементы могут быть различной конфигурации в зависимости от производителя и типа самой «пневмы». Это может быть отдельный узел или комбинированный вариант типа амортизационная стойка + пневмоэлемент. Второй вариант, как правило, именуется пневматическим амортизатором или «пневмостойкой».

Такие пневмостойки можно интегрировать абсолютно на любую подвеску.

Электронные датчики. Они могут выполнять самую разную работу, все в большей степени зависит от конструкции пневматической подвески. Например, датчики могут отслеживать положение кузова по отношению к дорожному покрытию, наклон кузова, загруженность автомобиля, ускорение и т. д.

Блок управления (БУ) пневмоподвеской. БУ является мозгом «пневмы», который анализирует информацию полученную с датчиков, после чего принимает решение и подает команду на ресивер или компрессор. В зависимости от типа подвески, управление может быть полностью автоматическим (преднастройка такая как «спорт», «комфорт», или «бездорожье») или ручным (когда необходимо поднять кузов на ту или иную высоту).

Пневматическая подвеска — как это работает?

В ручном режиме водитель самостоятельно определяет каким должен быть клиренс, а в случае с пневмостойками — жесткость подвески.

В автоматическом режиме электронный блок самостоятельно определяет жесткость подвески или высоту клиренса в зависимости от заданного режима, а также возможностей самой подвески. Как я уже говорил у каждой пневмоподвески набор опций и функционал может серьезно отличатся.

Также повторюсь, что в автоматическом режиме способны работать «продвинутые» адаптивные подвески, оснащенные различными датчиками и электронным блоком управления.

Такие чаще всего устанавливаются самим автопроизводителем, им под силу определять: скорость, угол крена, качество дорожного покрытия, наклон кузова, работу амортизаторов, а также температуру рабочих элементов и не только.

Блок управления анализирует скорость, манеру езды и ускорение, адаптирует клиренс с учетом этих факторов для достижения наиболее оптимальной аэродинамики и управляемости. Кроме того, за счет уменьшения клиренса удается снизить центр тяжести автомобиля, что позволяет более «остро» чувствовать руль и выполнять более сложные маневры.

Подведем итоги

Среди явных «плюсов» пневматической подвески можно выделить способность изменять клиренс, адаптируя его под те или иные дорожные условия. Возможность делать подвеску более жесткой или наоборот, более мягкой, получая таким образом более широкий диапазон возможностей, от одной и той же подвески.

Наличие «пневмы» позволяет расширить возможности базовой подвески.

Таким образом, в случае необходимости ваш автомобиль сможет превращаться во внедорожник или как минимум легковушку с высокой проходимостью, или спорткар с жесткой подвеской и прекрасной управляемостью за счет минимального клиренса и снижения центра тяжести.

К недостаткам можно отнести относительную ремонтопригодность, высокую стоимость деталей и всей системы в целом.

Пневматическая подвеска, установленная самостоятельно, очень часто не дает всех тех положительных преимуществ, которыми обладают заводские аналоги, установленные самим автопризводителем.

Поэтому очень часто такой тип тюнинга не дает требуемого результата или приводит к общим проблемам с ходовой частью. Также нельзя не учесть высокую стоимость установки пневмоподвески, которая нередко становится ключевым аргументом, из-за которого многие отказываются от этой идеи.

От себя добавлю, что «пневма», это безусловно «ВЕЩЬ«, да, недешевая, да, требует определенных затрат на обслуживание, но разве только она? Да, все чем мы пользуемся в обыденной жизни влетает нам в копеечку — дорогая сигнализация, хорошая оптика, различные подогревы, климат контроли и так далее Все это в итоге стоит не дешево, однако без этих полезных помощников просто невозможно представить себе современный автомобиль. Все, что вам необходимо — это ответить себе на один вопрос: «Готов ли я платить за комфорт и дополнительные удобства?» Дайте себе ответ на этот вопрос и все остальные вопросы отпадут сами собой.

У меня все, спасибо, что дочитали, надеюсь, вам было интересно. Всем добра и хорошего настроения, пока!

Источник: http://555-shop.ru/remont/kak-rabotaet-pnevmopodveska-na-mersedes.html

Пневмоподвеска для газона NEXT — Обзоры автомобильных шин и отзывы владельцев

GAZon Next — пятитонный грузовик, выпускаемый с 2014 года. Он представляет пятое поколение автомобилей ГАЗ. Транспортное средство значительно отличается от прошлых вариаций грузовых автомобилей.
По словам производителя, грузовые автомобили GAZon Next имеют грузоподъемность 5,0 тонн и 4,7 тонн и предназначены для работы на всех типах дорог с твердым покрытием.

Преимущества пневматических подвесок

Системы пневматической подвески прошли долгий путь от использования только для больших транспортных средств большой грузоподъемности до идеального аксессуара для небольших автомобилей. Пневмоподвеска добавляет отличные эстетические функции газону Next и дают отличное ощущение управления. Это дает автомобилю так же необходимую высоту при движении по неровностям и холмистой местности.

Когда грузовик проседает ниже своего нормального уровня, это влияет не только на раму и основание автомобиля, но и на фары, что довольно небезопасно. Комплекты пневматической рессоры от интернет — магазина Aride могут подниматься и опускаться на нужную высоту для обеспечения сбалансирования транспортного средства. Это решает нежелательные проблемы, связанные с провисанием автомобиля.

Эти качественные компоненты пневматической подвески для автомобилей фактически улучшают эффективность торможения и рулевого управления, улучшая общие характеристики вождения.

Это достигается путем накачивания или спуска давления, чтобы обеспечить надлежащий баланс по всей длине основания автомобиля.

Даже когда сила тяжести давит на шины, эти амортизаторы будут удерживать крепость, обеспечивая давление, необходимое для того, чтобы оставаться на безопасной, выровненной высоте. Данная пневмоподвеска Газон Некст несомненно обеспечивает плавную, удобную и очень приятную поездку.

Как работает пневмоподвеска на ГАЗ Газон Next

  • Воздушные пружины соединены воздушным компрессором через воздушные линии. Воздушный компрессор надувает и спускает воздушные пружины, используя сжатый воздух.
  • Длительность работы пневмоподвески зависит от марки и типа инструмента.
  • Пневматическая подвеска подходит для ежедневной езды и остается неповрежденной, даже когда не используется.
  • Сломанная пневматическая подвеска должна быть заменена как можно скорее, приобрести новую, взамен сломанной можно на сайте интернет — магазина Aride.

Лучшая управляемость автомобилем

Пневмоподвески могут располагаться на шасси автомобиля, это положительно влияет на общие характеристики газона. Благодаря хорошим пневматическим пружинам, водители получают лучшее управление при рулевом управлении, поскольку все шины сбалансированы. Это так же повышает эффективность тормозной системы, причем не напрямую, а с выровненными, прочными шинами, тормоза более эффективны.

Безопасность

Провисание, раскачивание, замедление езды — все эти проблемы решаются путем установки комплекта пневматической подвески, чтобы уравновесить вес и поднять (опустить) газон при необходимости. Вам не придется беспокоиться о перевозке сложных грузов с комплектами подвески, которые делают вождение проще.

Настройка и модификация

В отличие от традиционных систем, пневматические подвески могут быть удобно отрегулированы в соответствии с различными типами дорог. Автомобиль поднимается, когда автоматические пружины надуваются, и опускается, когда они спускаются. Пневмоподвески являются очень функциональными инструментами, которые повышают комфорт, улучшают управляемость, увеличивают срок службы шин.

  • Правила эксплуатации автомобильных шин
  • Норма пробега автошин
  • Лучшие китайские шины для автомобилей: рейтинг
  • Срок годности автомобильных шин и можно ли использовать просроченные шины
  • Как ведет себя летняя резина при 0 градусов
  • зимних шипованных шин
  • Износ шин: причины и способы определения уровня износа резины
  • Самые износостойкие летние шины
  • Какие шины лучше? Выбираем лучшую резину для зимы и лета
  • Как узнать год выпуска шины. Срок годности автомобильной резины
  • Какой срок годности автомобильных шин?
  • Японские производители шин — какие лучше?
  • Топ 10 лучших компаний: рейтинг зимних шин 2018-2019
  • Температура эксплуатации летней резины и ее влияние на показатели
  • Корейские шины — марки Hankook, Kumho, Nexen и Roadstone
  • шины hifly отзывы
  • шины тойо
  • резина амтел отзывы

Источник: http://avtoshina24.com/article/pnevmopodveska-dlya-gazona-next/

Устройство и принцип работы пневмоподвески

В современном автомобиле почти не осталось механических или электрических систем в чистом виде. Комплексное использование разных источников энергии и различных вариантов ее поглощения — вот формула автомобиля сегодня. Едва ли не самой показательной в этом плане будет пневматическая подвеска. Здесь переплелось все — пневматика, механика, электроника. Каждый элемент пневматической подвески работает на комфорт и управляемость, а как именно — узнаем прямо сейчас.

Особенности пневмоподвески автомобиля

Пневматическая подвеска в чистом виде существует только в теории. На практике так называют достаточно сложный комплекс механизмов и узлов разных типов. В этой подвеске пневматическим остается только сам упругий элемент, который заменяет классические пружины, рессоры или торсионы. Тем не менее это позволяет пневмоподвеске получить массу преимуществ перед другими конструкциями. Основное — плавность хода и возможность регулировки клиренса автомобиля.

Общий вид пневматической подвески Mercedes ml350

Реализация пневмосистемы невозможна без заимствования элементов подвесок других типов: МакФерсон, многорычажной подвески (Multilink), адаптивной и гидропневматической. Пневмоподвеска имеет достаточно высокую стоимость, поэтому в основном она находит применение на автомобилях премиум-сегмента. Хотя несколько десятилетий назад предпринимались попытки использовать ее на массовых моделях, таких как Ситроен СХ.

Пневморессоры на трехосном тягаче

Пневматические подвески получили широкое распространение в большегрузном транспорте и в автобусах, поскольку грузоподъёмность, габариты и особенности применения такой техники позволяют в полной мере реализовать все преимущества пневматики. Легковые подвески данного типа сложны по конструкции и работают, как правило, с амортизаторами регулируемого типа под управлением электроники. Такие системы называют адаптивной подвеской.

Конструкция классической пневмоподвески

Схема пневматической подвески

За несколько десятков лет, в течение которых пневматическая подвеска устанавливалась на серийные автомобили, она успела доказать свою выносливость, работоспособность и, главное, практичность. Основные элементы пневматической подвески:

  • пневматические упругие элементы;
  • компрессор;
  • ресивер;
  • датчики положения кузова;
  • система управления.

Пневмоэлементы

Конструкция стоек пневмоподвески

Пневмобаллоны, пневматическая рессора, упругий элемент, называть их можно по-разному. Суть от этого не меняется. Задача пневмоэлемента состоит в том, чтобы эффективно воспринимать нагрузки от неровностей дороги и сохранять клиренс автомобиля на заданном уровне. Для этого ему необходимо поддерживать определённое давление воздуха и сохранять его в своём объеме.

Конструктивно пневмобаллон может быть либо выполнен  вместе с амортизатором, либо устанавливаться отдельно.
Если это комплексное решение, то амортизатор и пневмоподушка будут называться пневмостойкой. Она аналогична  МакФерсону, только вместо пружины — резиновая камера, заполненная воздухом.

Некоторые виды пневмоподушек имеют ограничительные клапаны давления, а некоторые — пневмоаккумуляторы, чтобы не так зависеть от давления, которое создаёт следующий элемент системы.

Компрессор

Его задача сводится к тому, чтобы обеспечивать все пневморессоры воздухом под заданным давлением. Это не просто компрессор, а цепь элементов, контролирующих подачу воздуха и общее давление в системе; кроме того, в конструкцию компрессора обязательно входит осушитель для предотвращения накапливания влаги в системе.

Применение пневматической подвески

Самые простые пневматические системы (что,кстати, не значит дешёвые) могут быть установлены только на заднюю ось. Часто такие решения можно встретить на универсалах и больших кроссоверах.

Система предполагает периодическую повышенную нагрузку на задний мост, поэтому регулирует клиренс и жёсткость подвески в зависимости от загрузки. В основном такие схемы работают в паре с многорычажкой Multilink, но могут использоваться и со стойками МакФерсон.

Причём такая пневмоподвеска позволяет максимально «опустить» автомобиль, что очень упрощает погрузку и выгрузку.

Источник: http://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/podveska/pnevmaticheskaya-podveska.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Затяжка гбц ваз 2109

Закрыть