Устройство двигателя ваз 2106

Как устроен мотор ваз 2108-09, 2110-14

устройство двигателя ваз 2106

Автомобиль ВАЗ-2109 комплектовался тремя силовыми агрегатами объемом 1,1, 1,3 или 1,5 литра. За исключением рабочего объема и, соответственно, высоты, моторы «девятки» в остальном не отличаются друг от друга.

Изначально все устанавливаемые двигатели были карбюраторными, и лишь в начале двухтысячных годов производитель стал комплектовать машины впрысковыми моторами.

Ниже будет рассмотрено устройство двигателя «девятки» на примере 1,5-литрового инжекторного мотора ВАЗ-2111, он также устанавливался на ВАЗ-2110 и 2114 ранних годов выпуска.

Итак, «сердце» автомобиля ВАЗ-2109 –четырехтактный четырехцилиндровый восьмиклапанный «атмосферник», работающий на бензине, с верхним расположением распредвала. В отличие от заднеприводных ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103, у переднеприводных моделей 2109, 2110, 2114 и остальных мотор располагается поперечно. Цилиндры нумеруются от шкива коленвала, порядок их работы 1-3-4-2. Электронное управление осуществляется контроллером «Январь», Bosch или GM.

Устройство кривошипно-шатунного механизма двигателя

Устройство блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111 идентичен блоку 21083. Отлит он из чугуна, диаметр цилиндров составляет 82 мм, в случае замены поршневой группы его можно увеличить на:

  • 0,4 при первом ремонте;
  • 0,8 при втором.

Коленвал

Коленчатый вал размещается внизу блока и вращается на пяти коренных подшипниках, имеющих съемные крышки, крепление которых к блоку осуществляется болтами. Крышки невзаимозаменяемы и маркируются рисками на внешней стороне.

Средняя опора коренного подшипника имеет гнезда, в которые устанавливаются опорные полукольца, исключающие осевое смещение коленвала. Переднее полукольцо изготавливается из сплава стали и алюминия, заднее – из металлокерамики.

При появлении люфта коленчатого вала полукольца подлежат замене.

Вкладыши подшипников – опорных и шатунных – тонкостенные, выполнены из сталеалюминиевого сплава. На внутренней стороне всех верхних коренных вкладышей, за исключением вкладыша третьей опоры, имеются канавки.

Устройство кривошипа (коленвала двигателя) следующее: он чугунный, имеет четыре шатунных и пять коренных шеек. Заодно с валом отлиты восемь противовесов. Внутри вала просверлены каналы, закрытые заглушками и имеющие двойное назначение:

  1. по ним подается масло у шатунным шейкам от коренных;
  2. они очищают масло, поскольку центробежной силой к заглушкам отбрасываются все механические примеси, не задержанные фильтром.

Последнее обстоятельство необходимо учитывать при капремонте двигателя, и при снятии коленвала, а особенно при балансировке нужно прочищать каналы от накопившихся отложений. Заглушки после прочистки заменяются на новые.

К передней части коленвала крепится шкив привода распредвала, а к нему – приводной шкив генератора, который работает еще и как демпфирующее устройство, благодаря упругому элементу между внешней и внутренней частями шкива.

К заднему концу при помощи шести болтов крепится чугунный маховик. У него имеется зубчатый венец, предназначенный для запуска мотора при помощи стартера.

Помимо этого, на его поверхности есть конусная лунка-метка, предназначенная для определения ВМТ после того, как двигатель собран.

Поршневая группа

Шатуны изготавливаются из стали, имеют двухтавровое сечение. Крышки обрабатываются вместе с шатунами, и потому не являются взаимозаменяемыми. На них и на шатунах штампуется номер цилиндра.

Поршневые пальцы представляют собой стальные трубки. Они свободно плавают в бобышках поршней, в которых фиксируются при помощи стопорных колец.

Устройство поршней: поршни выполнены из алюминиевого сплава, имеют три канавки в верхней части под поршневые кольца. Комплект колец для каждого поршня состоит из двух компрессионных и одного маслосъемного. Компрессионные кольца не позволяют газам попасть в картер двигателя, а маслосъемное удаляет масло со стенок цилиндра и отводит его к бобышкам для смазывания поршневого пальца.

Немного ниже располагаются отверстия для поршневого пальца (бобышки). В днище поршня имеется выточка, предназначенная для предотвращения загиба клапанов в случае обрыва приводного ремня ГРМ. У ВАЗ-2109 с объемом двигателя 1,3 литра оно плоское, поэтому обрыв ремня неизбежно приводил к выходу из строя всей поршневой группы и механизма газораспределения, и как следствие, к дорогостоящему ремонту.

Устройство головки блока и ГРМ

Головка блока (ГБЦ) у всех переднеприводных авто семейства ВАЗ, будь то 2109, 2110 или 2114 одна, общая для всех цилиндров. Они монтируется к блоку при помощи десяти винтов. При монтаже под нее подкладывается металлическая прокладка. Данная прокладка предназначена для одноразового применения, и повторно ее использовать нельзя. В верхней части ГБЦ имеется пять опор распредвала.

Распределительный вал двигателя автомобиля ВАЗ-2109, имеет индекс 21083. На некоторые двигатели устанавливаются валы 2110 или 2111, их устройство несколько отличается от 21083, что позволяет получить прирост мощности мотора.

Отливается вал из чугуна, на нем расположены пять опор и восемь кулачков, открывающих клапаны. В действие он приводится с помощью зубчатого ремня от шкива коленвала.

Правильно установить валы относительно друг друга можно при помощи установочного выступа на задней крышке ремня ГРМ и меток на приводных шестернях и маховике.

В ГБЦ запрессованы седла, а та же направляющие втулки клапанов. На внутренней стороне втулок имеются канавки для подвода смазки, сверху втулки закрываются маслоотражательными колпачками.

Клапаны изготавливаются из стали, причем головка впускного – из жаропрочной. Монтируются они наклонно в один ряд. Впускной клапан большего диаметра чем выпускной. Зазоры между клапанами и кулачками распредвала регулируются при помощи регулировочных шайб, обладающих повышенной износостойкостью.

Толкатели представляют собой металлические стаканчики, движущиеся в отверстиях ГБЦ. Для улучшения износоустойчивости поверхность, соприкасающаяся с торцами стержней клапанов, цементируется.

Смазывание деталей

Устройство смазки двигателя автомобиля ВАЗ-2109 (2110) комбинированное. К коренным и шатунным подшипникам, а также к опорам распредвала масло подается под давлением, цилиндры, поршни, пальцы и кольца, кулачки распредвала и толкатели смазываются разбрызгиванием, ко всем остальным сопряженным деталям смазка подается самотеком.

Спереди блока установлен масляный насос шестеренчатого типа с перепускным клапаном. Маслоприемник монтируется при помощи болтов на крышку второго коренного подшипника и корпус насоса. Маслофильтр неразборный, имеет перепускной и противодренажный клапаны. Подробно устройство системы смазки и других систем двигателя рассмотрено в отдельных статьях.

Вентиляция картера производится принудительно, газы отводятся через маслоотделитель.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/dvs/ustrojstvo-dvigatelya-vaz.html

Двигатели ВАЗ 2106: особенности конструкции, описание, ремонт

устройство двигателя ваз 2106

На автомобили ВАЗ-2106 устанавливались моторы 100260. Кроме этого автомобиля они также подходят и на все прочие классические модели ВАЗ от 2103 до 2107. Давайте рассмотрим, что представляют собой двигатели ВАЗ-2106, как устроен мотор, какие с ним бывают проблемы, как его ремонтировать.

Общее описание

Эти силовые агрегаты предназначены для установки на легковые авто малого класса. Выпускать моторы на Волжском автомобильном заводе начали с 1976 года. Этот же агрегат устанавливался на ВАЗ-21074, Ниву-2121.

Двигатель имеет ресурс в 125 000 км, однако, это только паспортные данные. Практика показывает, что двигатели ВАЗ-2106 способны проходить от 200 тыс. км и выше. Естественно, это при условии качественного и своевременного обслуживания.

Мотор имеет потенциал в 80 л/с без каких-либо ресурсных потерь.

Технические характеристики

Итак, ВАЗ-2106-1000260 — это бензиновый силовой агрегат. Система питания может быть различной. Старые двигатели ВАЗ-2106 были карбюраторными, современные – инжекторные. Объем его составляет 1568 см3. По паспорту мощность составляет 77 л/с. Крутящий момент равен 104 Нм при 3000 об/мин.

Расход горючего в городе составляет 10,3 на 100 км пробега. На трассе можно ездить чуть экономнее. Расход составляет 7,4 л по паспорту. При эксплуатации автомобиля в смешанном цикле аппетиты составят около 10 л. Двигателям для эффективной работы нужно не только топливо, но и моторные масла – агрегат потребляет 0,7 л смазочной жидкости на каждые 1000 км пробега. Заливают в агрегат 3,5 л масла.

Двигатели ВАЗ-2106 представляют собой довольно успешную доработку прошлой модели. В процессе создания силового агрегата инженеры применяли самые современные на то время технологии. Производитель ставил задачу усовершенствовать конструкцию и технические характеристики двигателя любой ценой и всеми доступными способами.

Мощность двигателя ВАЗ-2106 смогли увеличить при помощи увеличения общего действующего объема. Особое внимание при разработке и производстве инженеры уделяли улучшению качества обработки камер сгорания. Благодаря доработкам и модернизациям, на свет появился блок цилиндров 10002011.

Кроме диаметра, в этом блоке других отличий от базовой конструкции нет.

На производстве во время проведения технологических процессов инженеры и специалисты дают каждому цилиндру блока определенный класс. Сейчас можно выделить пять или более таких классов. Они различаются между собой на 0,01 мм. Этим классам присвоены символы – А, B, C, D, E. Чтобы выяснить, к какому классу причислен конкретный агрегат, достаточно заглянуть под двигатель. Буква указана внизу основания.

Головка блока с индексом 21011-10005011-10 осталась без каких-либо изменений. Для корректировки общего размера цилиндров разработчикам и инженерам пришлось применить новые прокладки ГБЦ. Что касается поршней, то стандартные и принятые во всем мире поршни имеют массу похожих характеристики. В этом двигателе использовались детали поршневой системы от агрегата 21011.

Номинальный диаметр такого поршня по паспортным данным составляет 79 мм.

Новая модификация двигателя имеет специальные цилиндрические лунки. Также увеличились объемы. В процессе работы в каждой области поршень прогревается более равномерно и не сразу, а постепенно. Таким образом, разработчикам удалось компенсировать тепловую деформацию. Также инженеры решили расположить в бобышках поршня специальные терморегулирующие пластины. С 1990 года силовые агрегаты комплектовались карбюраторами “ОЗОН” 2107-1107010-20, а также вакуумным распределителем зажигания.

Особенности эксплуатации

Двигатели для этой модели имеют определенные особенности, которые необходимо учитывать при использовании автомобиля. Рассмотрим, как правильно эксплуатировать этот двигатель. Также перечислим типичные неисправности.

Предстартовый прогрев

Чтобы силовой агрегат мог работать долго, к нему нужно бережно относиться. Так, любой механизм, прежде чем начать активно работать, должен прогреться. Для нормального прогрева двигателя необходимо дать ему поработать в течении пяти минут на оборотах, близких к 2000 тысячам. Как понять, что можно начинать движение? Мотор сможет стабильно работать на холостых оборотах.

Распределительный вал

Работа двигателя ВАЗ-2106 имеет еще одну особенность. В процессе эксплуатации идет повышенный износ рапредвала. Об износе детали водитель может узнать по характерному стуку на холостых оборотах. Он будет слышен даже при закрытом капоте и в салоне автомобиля. Для того чтобы обезопасить распределительный вал от преждевременного и интенсивного износа, требуется регулярно выполнять регулировку клапанов.

Замена масла

Если нарушать регламент производителя и не менять моторные масла вовремя, это приведет к износу цилиндров. Диаметр их увеличится на 0,15 мм. Не стоит заливать недорогие и некачественные масла. Уровень не должен быть ниже среднего. На пробегах автомобиля более 60 тыс. км. цилиндры при недостатке масла выйдут из строя.

Если агрегат потребляет больше масла, чем ему положено, это может говорить о том, что вышли из строя клапаны или же кольца. В данном случае первым делом замеряют компрессию и после этого ищут причину повышенных аппетитов.

Перегрев

Проблема перегрева актуальна для любых моторов. Если двигатель ВАЗ-2106 (карбюратор) закипает, а не греется в штатном режиме, то владельцу стоит обратить внимание на термостат. Его меняют на более качественный. Также проблема может скрываться в забитом радиаторе. Дополнительно проверяют систему охлаждения. В ней может образоваться воздушная пробка.

Двигатель торит

Работа двигателя ВАЗ-2106 не всегда ровная и стабильная. Иногда вместо четырех цилиндров действует только три. Среди причин можно выделить несколько. Так, чаще всего всему виной ненастроенные зазоры клапанов или прогар клапана. Троение бывает также из-за горячей охлаждающей жидкости. Популярная причина – некачественное топливо в баке, неправильно работающий карбюратор, нарушение работы системы зажигания.

Дым из выхлопной трубы

Дымящийся двигатель требует капитального ремонта. Причина – необратимые нарушения в работе сальников клапанов или маслосъемных колец. Техническая характеристика двигателя ВАЗ-2106 при этом меняется в худшую сторону.

Зимняя эксплуатация и запуск двигателя

Зимой производитель рекомендует запускать мотор вручную при помощи пусковой рукоятки. Также важно прогреть аккумулятор – для этого включают фары на пару секунд. Чтобы двигатель не глох, перед запуском выжимают сцепление.

Все дело в том, что трансмиссионное масло в КПП слишком густое и ему нужно время, чтобы снова стать жидким. На зимних маслах таких проблем не будет. Стартером мотор запускают только при выжатом сцеплении. Чтобы мотор не заглох, вытягивают подсос.

Отпускать его следует максимально медленно по мере того, как двигатель прогревается и обороты двигателя ВАЗ-2106 снижаются до холостых.

Периодически нажимают и отпускают педаль акселератора, чтобы осуществлялась подача смазки к узлам и механизмам двигателя. Мотор должен функционировать на холостых оборотах не менее пяти минут.

Особенности капитального ремонта

Перед ремонтом первым делом осуществляют демонтаж. Для капитального ремонта этого двигателя понадобятся специальные инструменты – слесарные и измерительные. Процесс сборки лучше всего доверить специалистам, однако многие автолюбители собирают эти моторы самостоятельно.

Для демонтажа кожуха ГБЦ и маховика следует иметь определенный опыт или же обратиться на СТО. Особых навыков требует разборка пальцев. Также для выполнения капитального ремонта необходимы навыки диагностики.

Завершает ремонтные работы установка двигателя ВАЗ-2106 обратно в автомобиль.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет силовой агрегат модели ВАЗ-2106. Мотор довольно слабый, поэтому на данный момент многие автовладельцы занимаются тюнингом и доработками этого двигателя. Частый вид тюнинга – установка 16-клапанной головки блока. Это позволяет увеличить мощность на 20 процентов. Бюджет тюнинга не превышает 20 тысяч рублей. Некоторые устанавливают турбонаддув, однако это весьма дорогое удовольствие.

Источник: https://FB.ru/article/306299/dvigateli-vaz-osobennosti-konstruktsii-opisanie-remont

Удачная сборка двигателя ВАЗ 2106

устройство двигателя ваз 2106

«А вместо сердца — пламенный мотор». Конечно, всем известно, почему процитированное произведение называется «Песня авиаторов», но в контексте последних 40–50 лет приходит абсолютная уверенность в том, что его первый куплет — о двигателях линейки ВАЗ. Сами посудите: двигатель ВАЗ 2106 серийно начал производиться ещё в 1976 году на основе ВАЗ 2103, который, в свою очередь, появился на свет благодаря 2101, отпочковавшегося от сырой фиатовской сто двадцать четвёрки.

Но в силу разных причин мы неохотно расстаемся со старыми вещами, тем более если они служили нам верой и правдой долгие годы. Сборка двигателя ВАЗ 2106 оказалась довольно удачной. Это подтверждается не только покупательским спросом, но и длительным периодом его производства: практически, 30 лет.

Вернуться

Особенности мотора ВАЗ 2016

Автолюбители со стажем знают основные технические характеристики этого движка: в классике — бензиновый, четырёхцилиндровый, диаметр цилиндра 79 мм, на каждый цилиндр — по два клапана, рабочий объём 1568 см3, мощность 75–77 л. с., крутящий момент 3000 об/мин, поршневой ход 80 мм, степень сжатия 8,5 атмосферы, вес 121 кг.

Двигатель четырёхтактный с карбюраторной системой и рядным мотором, охладительная система имеет принудительную циркуляцию жидкости.

Примерно с 2002 года карбюратор стали заменять на инжектор, что несколько улучшило технические характеристики двигателя.

Такая схема «шестёрки» на вторичном рынке не очень распространена: возникает масса проблем при переоснащении устройства, и в первую очередь финансового характера, хотя за полтора — два года интенсивной эксплуатации авто затраты с лихвой окупаются.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить датчик скорости ваз 2110

Справедливо утверждать, что сейчас практически все современные бензиновые авто имеют инжектор, но далеко не каждый автолюбитель скажет навскидку чем инжектор отличается от карбюратора, хотя всё просто.

Карбюратор Инжектор
У карбюратора воздушно-топливная смесь засасывается в середину двигателя одинаковым количеством независимо от оборотов, что приводит к перерасходу топлива. В инжекторе смесь поступает в цилиндры путём впрыскивания в точной дозировке, а поэтому существенно экономнее.
Дизельный карбюратор в сильные морозы замерзает. Работа этого мотора от погодных условий практически не зависит.
Устройство не настолько привередливо к качеству бензина. Инжекторный двигатель уменьшает загрязнение токсинами выхлопных газов.

Важно помнить, что хотя карбюратор менее надёжен и более расходен, но при этом его можно отремонтировать самостоятельно. Ремонт инжектора, при его большей стабильности и меньшей топливной затратности, производится на СТО, поскольку диагностика возможна только при наличии спецоборудования по установленной схеме, и «весит» такой ремонт значительно дороже. Снятие мотора также подразумевает меньше проблем.

На рынке присутствует и дизельная версия ВАЗ 2106.

Ещё в далёком 1984 году болгары конвертировали бензиновый движок в дизельный, оставив при этом большую часть деталей «жигулевского» мотора без изменений. Правда, сохранив объём двигателя, им не удалось сохранить его мощность. Несколько изменился и вес самого движка. В этом варианте есть много как плюсов, так и минусов. Однако при нынешней цене на ДТ — не самое лучшее устройство при значительной переделке.

Вернуться

Двигатель «шестерки»: проблемные места

Всех интересуют неисправности, точнее, почему что-то не так, как это устранить и сколько это будет стоить. Сразу нужно сделать ссылку на то, что технические характеристики двигателя ВАЗ 2106 очень похожи на 2103 и 2101, из чего следует, что неисправности предшественников присущи и «шестёрке».

Вообще вазовские двигатели «музыкальные»: стук слышен часто, разной интонации и из разных мест. Например, если на холостом ходу при закрытом капоте вы слышите громкий стук с места водителя — клапаны точно нужно регулировать. Кстати, регулировать их надо не реже чем через7–10 тыс. км.

Если вы слышите металлический звук, вам срочно нужно на СТО: проблема в поршневых пальцах или шатунных подшипниках. Если стук похож на керамический — дело в поршнях (до сервиса можно добраться самостоятельно). Звук, доносящийся из нижней части мотора при падении давления масла, говорит, что вам нужен буксир — неисправности в коренных подшипниках.

Неверная установка зажигания, нагар в камере сгорания либо некачественный низкооктановый бензин приводят к детонации двигателя, которая после устранения причин тоже исчезает. Автолюбители, которые раньше не имели дел с «жигулями», часто задаются вопросом: почему дымит двигатель? Дымит по разным причинам, но если сильно — проблема в маслосъемных кольцах или в сальниках клапанов. Если так, исход один: СТО и капремонт.

Если у вас карбюратор, при этом даже неважно 2106 или другой (их устройство одинаковое), троит он всегда по одним и тем же причинам. Например, неисправности в системе зажигания:

  • свеча отработала своё;
  • высоковольтный провод спробоил;
  • крышка или бегунок трамблера не в порядке;
  • сырость на изоляторе катушки зажигания и т. д.

Ещё двигатель троит при неотрегулированном карбюраторе, если захватывается слишком богатая смесь, при наличии во впускном коллекторе лишнего воздуха или при отсутствии в каком-либо цилиндре компрессии. Троит также, если происходит прорыв охлаждающей жидкости в камеру сгорания, причиной чему может быть неисправность прокладки головки блока.

Вернуться

Всякое устройство требует внимательного обхождения

Хлопоты ждут владельцев авто, если двигатель начинает перегреваться.

На то может быть множество причин: заклинил термостат, проблемы с помпой, не работает вентилятор охлаждения, сильно загрязнённый или даже наглухо забитый радиатор, пробита прокладка блока, отчего система охлаждения теряет герметичность.

В большинстве случаев, чтобы устранить подобные неисправности, нужно снять с двигателя проблемные агрегаты. Если у вас нет большого опыта, само снятие лучше проводить со специалистами.

Есть, правда, манипуляция, которую с лёгкостью можно проделать самому: долить охлаждающую жидкость, если её уровень понизился до критического. Главное помнить, что мера эта временная. Найти и устранить причину утечки всё равно нужно.

Сколько может стоить тюнинг двигателя 2106? Это зависит от того, чего именно вы добиваетесь. Если большей экономичности, то схема проста: начать надо с балансировки самого двигателя, затем подобрать оптимальное масло, заменить старую систему зажигания на микропроцессорную и настроить её.

Карбюратор «на глазок» настроить не получится, поэтому делать это нужно на стенде.

Источник: http://expertVAZ.ru/2106/dvigatel-sborka-razborka.html

Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 своими руками :

устройство двигателя ваз 2106

Производится ремонт двигателя ВАЗ 2106 в том случае, если он потерял компрессию, либо имеет место нарушение работы газораспределительного механизма, либо разрушена цилиндро-поршневая группа.

Своими руками провести ремонт под силу практически каждому. Правда, для этого необходимо обладать определенными навыками. Конечно, без специального инструмента не обойтись. Вам потребуется специальный набор инструментов, например микрометр, динамометрический ключ.

Что необходимо сделать перед снятием мотора

Итак, вам необходимо отсоединить все навесное оборудование. Отключаете аккумуляторную батарею, снимаете корпус воздушного фильтра, а также карбюратор. Затем сливаете все жидкости из двигателя. Антифриз, если он не будет заменяться, необходимо слить в емкость объемом около 10 литров.

Моторное масло не стоит использовать после капитального ремонта. Лучше залить свежее. Впрочем, большинство подготовительных работ одинаковы, какой бы ни проводился ремонт автомобилей ВАЗ 2106. Двигатель вы перебираете, либо же снимаете коробку передач. Разница в нюансах.

Например, при демонтаже коробки скоростей не потребуется сливать антифриз.

Автомобиль устанавливается максимально ровно, под задние колеса необходимо разместить специальные упоры. Это предотвратит самопроизвольное скатывание автомобиля. При необходимости можно снять капот с петель.

Это позволит увеличить пространство для проведения работ. Постарайтесь демонтаж двигателя проводить как можно аккуратнее, чтобы не повредить его узлы и элементы. Помните, что каждая сломанная деталь – это очередной удар по вашему карману.

А сам ремонт мотора обходится в копеечку и без этих расходов.

Снятие двигателя ВАЗ 2106

Для демонтажа двигателя вам потребуется лебедка с тросиком. Причем последний должен выдерживать массу не менее 150 кг. Перед началом работ вам потребуется отключить от аккумулятора клеммы. После этого аккумулятор полностью снимаете с автомобиля.

Также необходимо убрать все навесное оборудование. Карбюратор, электровентилятор, штаны глушителя, вся электропроводка должны быть отсоединены.

Когда производится капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 своими руками, приходится снимать все навесное оборудование, следовательно, у вас скопится много элементов. И они пригодятся при сборке.

Затем необходимо под двигатель установить домкрат, сверху поставить перекладину, к которой подвесить двигатель на тросах. После того как двигатель будет установлен, можно осуществить его отсоединение от коробки передач. Для этого нужно выкрутить четыре болта, используя ключ на 19. И не забудьте выкрутить крепления подушек, на которых установлен мотор.

Чтобы вытянуть двигатель из моторного отсека, вам потребуется лебедка. С её помощью вы в одиночку справитесь с этим сложным делом. Но если есть возможность воспользоваться помощью напарника, то не отказывайтесь. Даже если он не силен в технике, хоть ключи подавать будет, а также физическую работу выполнять. На крайний случай – готовить чай или кофе.

Разборка двигателя ВАЗ 2106

Итак, когда у вас мотор находится снаружи, можно произвести его полную разборку. Не ставьте двигатель на твердую поверхность. В качестве опоры лучше всего использовать старую покрышку. Отсоедините все элементы, которые мешают разборке.

Затем необходимо выкрутить гайки, которыми произведено крепление крышки ГБЦ. Старайтесь аккуратно складывать все гайки, шайбы, болты, чтобы их затем не растерять.

В дальнейшем будет осуществляться ремонт головки двигателя ВАЗ 2106, про эту процедуру узнаете немного позже.

Снимите крышку газораспределительного механизма, выкрутив гайки крепления. Затем снимите впускной и выпускной коллекторы. Теперь настало время произвести снятие головки блока цилиндров. Обратите внимание на то, что при разборке двигателя использовать динамометрический ключ не нужно. Он потребуется при сборке мотора. Вам открылся вид на поршни, обратите внимание на количество нагара, на состояние цилиндров.

Нужно ли проводить расточку цилиндров?

Если у вас двигатель полностью потерял компрессию, то вам потребуется сделать расточку цилиндров. Бывают случаи, когда ее провести невозможно, так как был осуществлен последний ремонт двигателя ВАЗ 2106. Тогда делается перегильзовка.

В блок двигателя производится установка новых гильз. Эта работа требует профессиональных навыков, самостоятельно ее провести не получится.

В случае если вы проводите расточку блока, у вас есть два варианта — можно использовать хонингование, а можно гильзам придать зеркальный вид.

Можно спорить много о преимуществах и недостатках каждого вида расточки, но лучше выбрать в зеркало. Причина в том, что хонинговка со временем стирается. Кроме того, она разрушает кольца поршней, а это является причиной преждевременной потери компрессии в двигателе. Итог – вы получаете расточку в зеркало, но по более высокой цене.

Что необходимо делать при проведении ремонта двигателя

Если планируется на ВАЗ 2106 ремонт двигателя своими руками без вмешательства со стороны, то сделать расточку не получится. Причина в том, что данная процедура должна выполняться на специальном оборудовании.

Кроме того, человек, который делает ее, должен обладать всеми необходимыми навыками. Если вы решили просто поменять кольца или поршни, фронт работ уменьшается.

Вам нужно приобрести комплект поршней, колец, пальцев, также рекомендуется произвести замену коренных и шатунных вкладышей.

Кроме того, в обязательном порядке проводится притирка клапанов в головке блока цилиндров. Рекомендуется замена направляющих клапанов, сальников, поэтому их необходимо приобрести заранее. Также у вас должен быть необходимый инструмент, в частности электрическая или ручная дрель. Причем функция реверса в ней должна быть. Потребуется также заменить цепь привода газораспределительного механизма, успокоитель, а также все прокладки.

Как провести тюнинг двигателя

Чтобы усовершенствовать двигатель ВАЗ 2106, вам потребуется провести облегчение всех узлов. А именно:

  1. Поршней.
  2. Маховика.
  3. Коленчатого вала.

Кроме того, вам необходимо усовершенствовать системы охлаждения и смазки. Что касается поршней, то здесь вам нужно сточить внутреннюю поверхность юбки. Делать эту работу должен специалист на хорошем токарном станке.

Не забывайте, что от качества проведенных работ зависит то, как будет функционировать двигатель в дальнейшем. Что касается коленчатого вала и маховика, то их необходимо дополнительно центровать после облегчения.

Для этого потребуется высверливать отверстия, чтобы эти узлы имели одинаковый центр тяжести.

Тюнинг остальных систем автомобиля

Но не забывайте, что после всех этих усовершенствований стандартного охлаждения и смазки будет недостаточно. Поэтому вам потребуется провести все работы по усовершенствованию водяной помпы и масляного насоса. Последний придется полностью перебрать, чтобы обеспечить равномерную подачу смазки ко всем узлам двигателя. Система охлаждения должна функционировать с более быстрой циркуляцией антифриза. Кроме того, необходимо улучшить систему обдува радиатора.

Но на этом работы не закончены. Вам нужно провести расчет тормозной системы. Вполне возможно, что придется установить тормозные колодки с большей площадью соприкосновения. Когда производится кап ремонт двигателя ВАЗ 2106, то грех не заняться модернизацией. Только учтите, что не только мотор придется усовершенствовать.

Инструмент для притирки клапанов

Все вы знаете, для чего необходимы клапаны в двигателе. Они служат для правильного газораспределения. Другими словами, топливо в камеру сгорания должно поступать своевременно, аналогичная ситуация и с выхлопными газами.

Но если между тарелкой клапана и седлом не будет зазора, либо он будет слишком большим, то газораспределение окажется нарушено. Чтобы избавиться от этой неприятности, вам нужно осуществить притирку клапанов. Для этого вам потребуется два вида притирочной пасты: для грубой и тонкой работы.

Из инструментов необходима дрель с функцией реверса, а также насадка для нее. Изготовить последнюю можно из старого клапана, для этого отрезаете его стержень.

Проведение притирки

Чтобы работать было удобнее и эффективнее, между дрелью и клапаном устанавливается резиновая трубка. Толщина ее должна быть такой же, как у стержня клапана. Чтобы не было проворачивания, производится фиксация трубки при помощи червячных хомутов. Процедура притирки довольно простая. Необходимо смазать тарелку клапана и гнездо сначала пастой для грубой обработки.

После того как все мелкие неровности поверхности исчезнут, эта паста смывается и наносится новая для тонкой обработки. Главное в этом деле – не перепутать клапаны местами после проведения притирки. На этом капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 можно считать практически завершенным. В двух словах о нем рассказать невозможно, для проведения всех работ необходимы справочники.

Источник: https://www.syl.ru/article/197136/new_kapitalnyiy-remont-dvigatelya-vaz-svoimi-rukami

Технические особенности двигателя ВАЗ 2106

устройство двигателя ваз 2106

Двигатель ВАЗ 2106 полностью схожий с двигателем модели 2103, и скорее даже, является его модификацией. В принципе, модельный ряд Авто ВАЗ включает в себя несколько моделей, у который одинаковые схема и устройство мотора, поэтому, помимо 3-ей модели, он подойдет и автомобилям: ВАЗ 21053, 2107 и 2121.

Разница между моторами 2103 и 06 в том, что конструкторы увеличили объем цилиндров, и соответственно мощность. Вес агрегата стал немного меньше, за счет более тонких стенок цилиндра, а технические характеристики стали лучше. Давайте детальнее рассмотрим устройство и принцип работы обновленного двигателя.

  • Характеристики
  • Устройство
  • Итоги

Характеристики

Так же, как и в третьей модели Лада, мотор имеет четыре цилиндра, расположенные в один ряд. Их общий объем составляет 1600, а объем каждого отдельно – 400. Диаметр поршня увеличен до 79 мм. Степень сжатия каждого цилиндра – 85 кДж, при ходе поршня в 80 мм.

Порядок работы зависит от того, какая схема и устройство у коленчатого вала, и определяется он последовательностью чисел на блоке, а именно 1-3-4-2.

Максимальное количество оборотов, которое может выдать данный агрегат – 8 000, а минимальное, при котором возможна его холостая работа – 800 – 900.

Оптимальные обороты при движении – от 1500 до 3000. При таких показателях, давление масла будет достаточным для охлаждения всего блока.

Технические характеристики находятся, так сказать, на уровне. Номинальная мощность мотора составляет 75 л.с., а скорость, которую может развить автомобиль при этой мощности, равна 148 км/час. До первой сотни, стрелка доходит за 16 секунд, после старта.

Рекомендуемый бензин – АИ-92. Учитывая объем цилиндров и мощность двигателя, 10 литров топлива хватит на 100 километров, при смешанном цикле. При движении по магистрали, расход уменьшится до 7,5 литров. Вес данного образца составляет 120 кг.

Устройство

Устройство и схема мотора, состоит не только из деталей, а и из систем. Например, двигатель ВАЗ 2106 состоит из:

  • Охлаждение;
  • Смазка;
  • Выпуск отработанных газов;
  • Питания.

Каждая из перечисленных систем, несет за собой важную функцию в общей работе. Давайте поочередно разберем их.

Система питания – предназначена для того, чтоб доставить топливо из бака, в камеру сгорания, предварительно перемешав его с кислородом. Схема берет начало с точки, откуда поступает бензин — бензобак. На автомобиле ВАЗ 2106, он располагается сзади, справа, в багажном отсеке, под кожухом обшивки. Оттуда, бензин идет по топливным магистралям, прямо в карбюратор.

Так как топливный бак расположен довольно далеко от карбюратора, бензину нужно принудительно в него прокачиваться. Для этого используется топливный насос. Благодаря герметичности системы питания, его мощность, образованная движением диафрагмы, перегоняет бензин под давлением в карбюратор.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прокачать сцепление на ваз 2107

Пройдя через несколько фильтров, топливо попадает в карбюратор, где перемешивается с кислородом. Фильтры нужно периодически менять. Понять, что фильтр забит можно по тому, что его вес будет значительно больше, чем был тогда, когда фильтр был новым. На ВАЗ 2106 устанавливают карбюраторы фирмы ДААЗ и Солекс, реже Озон. После того, как смесь будет подготовлена и перемешана, она впрыскивается под давлением в камеру сгорания.

Схема системы охлаждения, будет немного попроще. Охлаждающая жидкость набирается в радиатор, расположенный спереди автомобиля. Объем жидкости, должен быть не менее 9,8 литра.

Во время нагревания, антифриз расширяется, и дабы предостеречь разрушение элементов охлаждающей системы, устанавливается расширительный бачек. Для того, чтоб жидкость постоянно циркулировала, используется насос.

Устройство двигателя рассчитано так, что при увеличении количества оборотов коленчатого вала, мощность, с которой качает насос, также увеличивается.

Схема системы смазки, находится в самом блоке цилиндров. В ее устройство входит только масляный насос и фильтр. Объем масла, достаточный для смазки трущихся деталей – 3,75 литра.

Итоги

Модернизация двигателя состояла в том, что он получил увеличенный объем цилиндров. Схема охлаждения, смазки, питания, и в общем, вся схема двигателя осталась прежней. Улучшились технические характеристики, а именно: скорость, мощность, уменьшилось время разгона. Вес агрегата немного уменьшился.

Источник: http://PortalVAZ.ru/texnicheskie-osobennosti-dvigatelya-vaz-2106/

Каков порядок работы цилиндров в двигателе ВАЗ 2106

устройство двигателя ваз 2106

От работы цилиндров зависит многое, поэтому данный агрегат всегда должен находиться в рабочем состоянии. Особенно, если речь идет о старых автомобилях ВАЗ 2106. В этой статье вы сможете узнать, каков порядок работы цилиндров ВАЗ 2106 и по каким причинам они могут не работать.

Может быть нужно в том случае, если необходимо выявить неисправность в работе мотора. Такие поломки заключаются в нестабильной работе двигателя, то есть в его троении. Заниматься диагностикой блока нужно в тех случаях, когда мощность работы двигателя слишком низкая, а сам ДВС регулярно троит.

Нужно добавить, что ДВС троит не только при движении на скорости, но и на нейтральной передаче. Кроме троения и снижения мощности в транспортном средстве растет расход топлива. Этот признак является первоначальным. На практике перебои в работе силового агрегата наблюдаются при некорректной регулировке карбюратора, поломкой свечей зажигания либо выходом из строя одного из цилиндров. Кроме того, вероятен подсос воздуха в один из цилиндров.

Но для того, чтобы точно выявить неисправность, необходимо знать распорядок работы цилиндров в транспортном средстве. В авто ВАЗ 2106 он следующий: 1-3-4-2. Соответственно, цифрами отмечены непосредственно номера самих цилиндров. Номером «1» на крышке трамблера помечен первый цилиндр. Если смотреть на его крышку со стороны проводов, ведущих к свечам зажигания, то режим работы цилиндров будет 1-3-4-2.

 

Причины поломки

Когда с порядком функционирования элементов разобрались, можно приступать к диагностике мотора. Как сказано выше, поломка одного или нескольких компонентов напрямую связана с троением мотора, так что необходимо выяснить причины его поломки.

  • Заведите свой ВАЗ 2106, пусть работает на нейтральной передаче. Затем подойдите к глушителю и послушайте, как работает выхлопная труба. Если в функционировании двигателя не наблюдается перебоев, то звук выхлопа будет ровный и мягкий. Если время от времени слышите хлопки, то это говорит, что один из компонентов не функционирует из-за поломки свечи зажигания. Также это может свидетельствовать об отсутствии искры на свечке, чрезмерном подсосе кислорода либо о некорректном уровне компрессии.
  • Если хлопки выхлопной трубы нерегулярны, то есть возникают время от времени, то это может свидетельствовать о некорректной работе карбюратора, выходе из строя свечей либо об их износе. Также это может говорить о поломке зажигания. Чтобы исправить проблему, следует продиагностировать карбюратор, систему зажигания, и заменить поломанные свечи.Нерабочие свечки авто
  • Если хлопки происходят в системе регулярно, заглушите мотор и откройте капот. Желательно произвести проверку состояния проводов свечей. Они должны быть заизолированы, а концы проводов не должны быть закислены. Если увидели, что один из кабелей механически поврежден, то его следует заменить на новый.
  • Если провода в нормальном состоянии и видимых следов повреждений на них не выявлено, то следует произвести диагностику крышки трамблера, а также устройства распределителя зажигания. Для этого потребуется отвинтить болты, крепящие крышку, после чего демонтируйте ее. Визуально осмотрите ее снаружи,  и изнутри. Если на ней видны трещины, нагар, угольный контакт износился, а на роторе видны повреждения, то вышедшие из строя элементы следует заменить.Крышка трамблера ВАЗ 2106
  • Следует открутить свечки зажигания. Для этого снимите наконечники кабелей, а свечи открутите при помощи ключа. Осмотрите их: в идеале зазор между электродами не должен превышать 0.7 мм. Обратите внимание на цвет и состояние свечки: если элемент черный от нагара и влажный, то его нужно утилизировать.
  • Теперь возьмите рабочую свечку и зафиксируйте на корпусе ДВС. Не устанавливайте свечу на горловине для залива моторной жидкости, на щупе для проверки уровня масла, на бензонасосе, карбюраторе, а также топливных шлангах. Желательно, чтобы резьбовая часть компонента соприкасалась с «массой». Вам следует подключить провод свечки с первого цилиндра к рабочей свече, которую установили на ДВС. После этого запустите мотор вашего 2106 и послушайте выхлоп. Если заметили, что «неровности» не усилились, то замените свечку в первом цилиндре на рабочую. Если же «неровности» увеличились, то процедуру повторите со всеми компонентами.Рабочие свечки авто

Если в результате данных действий проблема троения двигателя осталась, то обратитесь к специалистам и произведите диагностику системы зажигания.

Это делается при помощи специализированного оборудования, так что самому вряд ли получится точно поставить «диагноз».

«Демонтаж свечей»

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/2106/kakov-poryadok-raboty-tsilindrov/

Устройство двигателя Ваз 2106

устройство двигателя ваз 2106

Основные детали двигателя автомобиля Ваз 2106: 1 – шкив коленчатого вала; 2 – ремень привода генератора; 3 – передняя манжета коленчатого вала; 4 – цепь привода распределительного вала; 5 – тарелка пружины; 6 – направляющая втулка; 7 – клапан; 8 – внутренняя пружина; 9 – наружная пружина; 10 – пружина рычага; 11 – регулировочный болт; 12 – рычаг привода клапана; 13 – распределительный вал; 14 – крышка маслозаливной горловины; 15 – крышка головки блока цилиндров; 16 – свеча зажигания; 17 – головка блока цилиндров; 18 – маховик; 19 – задняя манжета коленчатого вала; 20 – датчики давления масла; 21 – поршень; 22 – указатель уровня масла; 23 – маслосливная пробка; 24 – шатун; 25 – поддон картера; 26 – валик привода вспомогательных агрегатов; 27 – коленчатый вал.

Основные узлы и агрегаты в моторном отсеки Ваз 2106

Узлы и агрегаты Ваз 2106: 1 – радиатор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – всасывающий патрубок; 4 – корпус воздушного фильтра; 5 – пробка маслозаливной горловины; 6 – вакуумный усилитель тормозов; 7 – бачок тормозной системы; 8 – бачок гидропривода выключения сцепления; 9 – расширительный бачок системы охлаждения; 10 – бачок омывателя; 11 – катушка зажигания; 12 – крышка (пробка) радиатора; 13 – электровентилятор; 14 – верхний шланг радиатора; 15 – прерыватель-распределитель; 16 – крышка головки блока цилиндров.

Технические характеристики двигателя Ваз 2106 и описание конструкции

На автомобиль устанавливается бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный двигатель, с верхним расположением распределительного вала. Система питания – карбюраторная. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от шкива коленчатого вала.

Двигатель Ваз 2103 отличается от двигателя Ваз 2106 меньшим диаметром цилиндров (76 мм против 79) и, соответственно, блоком цилиндров, размером поршней и поршневых колец, а также прокладкой головки блока цилиндров.

Головки блока у обоих двигателей одинаковы и их детали взаимозаменяемы. Цилиндры двигателей расположены вертикально в один ряд и объединены в блок. Сверху на него устанавливается общая для всех цилиндров головка блока.

Снизу блок цилиндров закрыт стальным штампованным поддоном, который одновременно служит емкостью для масла.

Поршни имеют два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Коленчатый вал вращается в пяти опорах в блоке цилиндров. От шкива на его переднем конце клиноременной передачей приводятся во вращение генератор и насос охлаждающей жидкости, расположенные с правой стороны двигателя.

В передней части двигателя находится привод распределительного вала и валика привода вспомогательных агрегатов: распределителя зажигания, топливного и масляного насосов. Привод осуществляется двухрядной втулочно-роликовой цепью.

С правой стороны двигателя, кроме генератора, размещены выпускной коллектор, стартер и впускной трубопровод с карбюратором и воздушным фильтром. С левой стороны находится масляный фильтр.

Для установки двигателя в сборе с коробкой передач и сцеплением применена трехточечная схема подвески. Две передние опоры находятся по обе стороны блока цилиндров и крепятся к поперечине передней подвески автомобиля. Задняя опора расположена на коробке передач и опирается на поперечину, закрепленную под полом кузова.

Эластичные подушки передних опор состоят из резины с привулканизированными стальными шайбами и болтами крепления. Для увеличения жесткости опор в центральном отверстии подушек находятся пружины, опирающиеся на изолирующие кольца, а для смягчения ударов внутри пружин расположены резинометаллические буферы. Подушки крепятся к кронштейнам с помощью промежуточных пластин. Правая подушка предохраняется от нагрева со стороны приемной трубы глушителей защитным кожухом.

Задняя опора также резинометаллическая, она состоит из трех стальных пластин с разделяющей их резиной. Средняя пластина крепится к коробке передач, а наружные – к поперечине задней подвески двигателя. Между полками поперечины ставятся стальные дистанционные втулки, предохраняющие полки от деформации при затягивании болтов крепления.

Блок цилиндров изготавливается методом литья из специального высокопрочного чугуна. Отверстия под цилиндры растачиваются непосредственно в блоке и дополнительные вставки (гильзы) в цилиндрах не применяются. Для получения специального профиля и чистоты поверхности цилиндры хонингуются. По диаметру цилиндры подразделяются на 5 классов через 0,01 мм, обозначаемые латинскими буквами A, B, C, D и E. Класс каждого цилиндра маркируется на нижней плоскости блока цилиндров.

Отверстия под коренные подшипники коленчатого вала растачиваются в сборе с крышками подшипников. Поэтому они невзаимозаменяемы ни между собой, ни с крышками других блоков цилиндров. Чтобы не перепутать крышки, на них делается маркировка. Крышки подшипников крепятся к блоку цилиндров самоконтрящимися болтами, замена которых на какие-либо иные недопустима.

Валик привода вспомогательных агрегатов вращается в двух втулках, запрессованных в блок цилиндров. Передняя втулка сталеалюминиевая, а задняя – металлокерамическая, бронзографитная. В запасные части поставляются втулки номинального и ремонтного размеров с уменьшенным на 0,3 мм внутренним диаметром.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. Наружная поверхность поршня для улучшения ее прирабатываемости к стенкам цилиндра покрыта тонким слоем олова. Для компенсации неравномерного теплового расширения юбка поршня имеет сложную форму. По высоте она коническая, а в поперечном сечении овальная. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу и на расстоянии 52,4 мм от днища поршня.

По наружному диаметру поршни (так же как и цилиндры) подразделяются на пять классов: А, В, С, D и Е через 0,01 мм, а по диаметру отверстия под поршневой палец – на три категории через 0,004 мм. Категория указывается краской на торце (первая – синяя, вторая – зеленая, третья – красная). Класс поршня (латинская буква) и категория (цифра) маркируются на днище поршня.

В запасные части поставляются поршни классов A, C, E, которых вполне достаточно для подбора поршня к любому цилиндру, так как поршни и цилиндры разбиты на классы с некоторым перекрытием размеров.

Отверстие под поршневой палец смещено от оси симметрии на 5 мм в правую сторону двигателя. Поэтому на поршне имеется метка в виде буквы П для правильной ориентировки поршня в цилиндре. Метка должна быть обращена в сторону передней части двигателя.

С 1986 г. поршни ремонтных размеров для всех моделей двигателей Ваз изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. До 1986 г. поршни ремонтных размеров для двигателей 2103 и 2106 выпускались с увеличением на 0,4; 0,7 и 1,00 мм.
Поршни двигателей 2103 и 2106 различаются только размером (диаметром).

Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо с бочкообразной хромированной наружной поверхностью. Нижнее компрессионное кольцо скребкового типа, фосфатированное.

Поршневые пальцы запрессовываются в верхнюю головку шатуна и свободно вращаются в бобышках поршня. По наружному диаметру пальцы разбиты на три категории через 0,004 мм. Категория пальца маркируется на его торце соответствующим цветом: 1-я – синим, 2-я – зеленым и 3-я – красным.

Шатун стальной, кованый. Нижняя головка шатуна разъемная, в ней устанавливаются шатунные вкладыши. Шатун обрабатывается вместе с крышкой и поэтому они невзаимозаменяемы с крышками других шатунов. Чтобы при сборке не перепутать крышки шатунов, на шатуне и его крышке (сбоку) имеется клеймо номера цилиндров, в который они устанавливаются. При сборке цифры на шатуне и крышке должны находиться на одной стороне.

Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна и имеет пять опорных (коренных) шеек, закаленных током высокой частоты на глубину 2–3 мм. В заднем конце коленчатого вала имеется гнездо, куда вставляется подшипник ведущего вала коробки передач. Смазочные каналы в шейках коленчатого вала закрыты колпачковыми заглушками, которые запрессованы и для надежности зачеканены в трех точках.

Для продления срока службы коленчатого вала предусмотрена возможность перешлифовки шеек коленчатого вала при износе или повреждении их поверхностей. Шлифованием диаметры шеек уменьшаются на 0,25; 0,5; 0,75 и 1,00 мм.

Осевое перемещение коленчатого вала ограничено двумя упорными полукольцами, установленными в блоке цилиндров по обе стороны заднего коренного подшипника. С передней стороны подшипника ставится сталеалюминиевое полукольцо, а с задней – металлокерамическое (желтого цвета).

Вкладыши коренных и шатунных подшипников тонкостенные, биметаллические, сталеалюминиевые. Вкладыши для 1, 2, 4 и 5-го коренных подшипников имеют на внутренней поверхности канавку (с 1987 г. нижние вкладыши этих подшипников устанавливаются без канавки).

Вкладыши центрального коренного подшипника отличаются от остальных вкладышей отсутствием канавки на внутренней поверхности и большей шириной. Все вкладыши шатунных подшипников без канавок, одинаковые и взаимозаменяемые.

Ремонтные вкладыши изготавливаются увеличенной толщины под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25; 0,5; 0,75 и 1 мм.

Маховик отливается из чугуна и имеет стальной напрессованный зубчатый венец для пуска двигателя стартером. Маховики взаимозаменяемые, так как балансируются отдельно от коленчатого вала. Центрируется маховик с коленчатым валом передним подшипником ведущего вала коробки передач.

Маховик крепится к фланцу коленчатого вала шестью самоконтрящимися болтами, под которые подкладывается одна общая шайба. Заменять эти болты какими-либо другими недопустимо.

Источник: http://remocars.ru/vazman/2106/dvigatel/ustroystvo-dvigatelya-vaz-2106.html

Ремонт двигателя на ВАЗ 2106 своими руками

устройство двигателя ваз 2106

Двигатель автомобиля является самым главным его механизмом, от бесперебойной работы которого зависит работоспособность самого автомобиля. Двигатель требует особого отношения, ведь небрежная эксплуатация авто, езда по бездорожью, резкие перепады температуры часто приводят к сбою в работе или полной поломке сердца автомобиля.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расход топлива рено лагуна 2

Определить неисправность и масштаб поломки мотора в силах только хорошая диагностика всех узлов и агрегатов. Правильная диагностика двигателя заключается в проверке системы зажигания, подачи топлива, измерении компрессии и других частей, отвечающих за стабильную жизнедеятельность двигателя , благодоря этому вы можете узнать почему машина не заводится.

Ремонт двигателя на ВАЗ 2106 сможет сделать любой уважающий себя автолюбитель, хоть отдаленно разбирающийся в устройстве автомобиля. А если даже вы никогда не делали ремонтных работ по устранению неисправности автомобильных узлов, то сейчас есть масса литературы, в которой пошагово описаны все процессы по ремонту.

К тому же, автомобили отечественного производства очень ремонтопригодные. Таким образом, ремонт двигателя своими руками можно провести даже у себя в гараже, сэкономив тем самым время и деньги, которые могут быть потрачены в автосервисе.

Как правило, капремонт двигателя подразумевает замену старых износившихся деталей новыми, поэтому агрегат необходимо снять из подкапотного пространства автомобиля, и разобрать на части. Кроме того, проблемы с работой мотора может вызвать перегрев двигателя: причины могут быть любыми.

Перед тем как осуществить ремонт двигателя, следует прочесть информацию на тему: «Как помыть двигатель автомобиля«, и помыть его.

Рассмотрим внутреннее устройство двигателя автомобиля на ВАЗ 2106. Итак, составляющие элементы этого механизма следующие:

  1. шкив коленвала;
  2. ремень генератора;
  3. передний сальник коленвала;
  4. цепь привода распредвала;
  5. тарелка пружины;
  6. втулка направляющая;
  7. клапан;
  8. пружина внутренняя;
  9. пружина наружная;
  10. пружина рычага;
  11. болт регулировочный;
  12. рычаг привода клапана;
  13. распределительный вал;
  14. крышка маслоналивной горловины;
  15. крышка головки блока цилиндров;
  16. свечка зажигания;
  17. головка блока цилиндров;
  18. маховое колесо;
  19. задний сальник коленвала;
  20. датчики давления масла;
  21. поршень;
  22. маслоуказатель;
  23. пробка маслосливная;
  24. шатун;
  25. поддон картера;
  26. валик привода вспомогательных агрегатов;
  27. коленвал.

Ремонт двигателя на ВАЗ 2106 своими руками -порядок работ

Итак, прежде чем начать капитальный ремонт двигателя необходимо снять его, чтобы получить доступ ко всем поврежденным механизмам. Чтобы сделать ремонт двигателя вам понадобятся следующие инструменты и механизмы:

  • инструменты для ремонта (ключи, молоток, отвертка и другие);
  • запасные детали к двигателю.

Процедура разборки двигателя выглядит таким образом:

  1. Открутите болт крепление рамы, которая устанавливается при извлечении двигателя.
  2. Отпустите хомут, снимите шланг топливного насоса.
  3. Снимите насос, открутив перед этим гайки, которым он крепится.
  4. Вытащите проставку. Она размещена под топливным насосом.
  5. Уберите прослойку, которая находится между блоком цилиндров и проставкой.
  6. Снимите провода свечей зажигания.
  7. Извлеките прижимную пластину.
  8. Рассоедините шланг и вакуумный регулятор.
  9. Снимите распределитель зажигания.
  10. Открутите гайки крепления генератора, снимите шайбы, ремень и сам генератор.
  11. Расслабив затяжку хомута, снимите шланг подогрева впускного трубопровода.
  12. Извлеките насос охлаждающей жидкости, предварительно открутив все необходимые болты.
  13. Снимите шланги карбюратора, системы вентиляции картера и шланг подачи разрежения к регулятору распределителя зажигания.
  14. Снимите шланг системы вентиляции.
  15. Избавьте ось промежуточного рычага привода дроссельной заслонки карбюратора от шайбы.
  16. Снимите тяги привода дроссельной заслонки.
  17. Извлеките с разбираемого устройства масляный фильтр.
  18. Открутите гайку крепления крышки сапуна, и снимите ее вместе с маслоуказателем.
  19. Извлеките датчик давления масла.
  20. Снимите шкив коленвала, открутив гайку крепления его к блоку двигателя.
  21. Отверните болты, предназначенные для крепления картера.
  22. Снимите крышку блока цилиндров после того, как открутите крепежные гайки и болты.
  23. Снимите крышку головки блока цилиндров, а также пластины, кронштейн с вакуумным шлангом.
  24. Извлеките прокладку, которая находится над головкой блока цилиндров.
  25. Открутите крепежные элементы и снимите натяжитель цепи.
  26. Проверните болт удерживающий звездочку валика привода вспомогательных агрегатов, проворачивая тем самым коленвал.
  27. Открутите болт крепления звездочки распредвала.
  28. Удалите звездочку и снимите цепь привода распредвала.
  29. Извлеките звездочку коленвала.
  30. Снимите крепежный болт и башмак натяжителя цепи.
  31. Открутите все гайки, которые удерживают корпус подшипников.
  32. Открутите болты, фиксирующие ГБЦ, и снимите ее с двигателя.
  33. Снимите прокладку ГБЦ.
  34. Извлеките маховик.
  35. Открутите крепежи и снимите переднюю крышку картера сцепления.
  36. Докрутите последние болты, которые фиксируют масляный картер, и снимите его.
  37. Освободите держатель заднего сальника.
  38. Снимите масляный насос и прокладку насоса.
  39. Снимите валик привода вспомогательных агрегатов.
  40. С помощью отвертки извлеките шестерню привода распределителя зажигания.
  41. Открутите и удалите маслоотделитель и сливную трубку.
  42. Открутите крышку шатуна первого цилиндра, снимите ее, помогая себе молотком.
  43. Вытащите поршень с шатуном из своего посадочного места.
  44. Извлеките поршни и шатуны с оставшихся цилиндров.
  45. Сняв крепления, извлеките коленвал и разберите его на части.
  46. Пометьте шатуны, поршни, вкладыши подшипников, чтобы при сборке двигателя установить их на свои же места.

После тщательного осмотра узлов и агрегатов и замены поврежденных деталей новыми деталями, нужно собрать двигатель назад, только в обратном порядке. Таким образом, ремонт двигателя завершен.Сбой в нормальной работе автомобиля может вызвать и деформация, а также трещины в блоке двигателя.

Механические повреждения вызваны, как правило, длительной эксплуатацией, или обрывом внутренних механизмов. В таком случае, от хозяина автомобиля требуется в капитальный ремонт двигателя включить ремонт блока двигателя.

Обкатка двигателя после капремонта, безусловно, важный процесс, ведь именно в этот период происходит притирка новых деталей друг к другу.

Специалисты рекомендуют обкатывать автомобиль с двигателем после ремонта первые 2-3 тысячи километров.

Ремонт двигателя — видео

Источник: http://autoremka.ru/dvigatel/remont-dvigatelya-vaz-2106-svoimi-rukami.html

Ремонт двигателя ВАЗ 2106 своими руками

устройство двигателя ваз 2106

Многие автомобилисты очень боятся проблем, связанных с поломкой двигателя. На самом же деле бояться здесь нечего, при знании принципа работы двигателя на ВАЗ 2106, отремонтировать его своими рукам инее составит труда. Ремонт двигателя ВАЗ 2106 также и не сильно опустошит кошелек, даже при замене поршневой и шлифовке коленвала можно уложиться в сумму 5000-10000 рублей.

Считать, что двигатель в автомобиле – это главное, просто бессмысленно. Ведь если в авто разрушена ходовая или сгнившая рама, зачем вообще нужен двигатель? К тому же на ремонт последнего уходят суммы гораздо больше.

Если решено перебрать двигатель своего ВАЗ 2106 самостоятельно, то сперва нужно прикупить новую поршневую, цепи ГРМ, масло и приготовить хороший набор ключей.

Если говорить конкретно про двигатель, без навесного оборудования, то из строя здесь чаще всего выходят цепи ГРМ, коленчатый вал, поршневая система, ну а на последнем месте ГБЦ. Все эти запчасти элементарно заменить и отремонтировать самому, лишь при износе коленвала его нужно отдавать либо на перешлифовку шеек, либо заменить совсем.

Устройство двигателя ВАЗ 2106

На автомобиле ВАЗ 2106 установлен четырехтактный рядный двигатель с карбюраторной подачей топлива. В принципе, этот двигатель практически ничем не отличается от устанавливаемого на ВАЗ 2103, отличие лишь в объеме.

Газораспределительный механизм в этом двигателе устроен таким образом, что распредвал установлен в верхней части двигателя и приводится во вращение от коленвала с помощью двухрядной цепи. Эта же цепь вращает и другие вспомогательные механизмы, такие как масляный насос и распределитель зажигания.

Система смазки в этом двигателе комбинированная. Основные подшипники, так сказать стратегического назначения, смазываются под давлением масла, которое циркулирует по узлам двигателя. Остальные же элементы в двигателе ВАЗ 2106 смазываются естественным путем методом разбрызгивания.

Если говорить про систему охлаждения двигателя ВАЗ 2106, то она жидкостная и имеет в своей цепи термостат. Это устройство нужно для того, чтобы поддерживать оптимальную температуру двигателя. Если температура высокая, то клапан сам открывается и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу.

Ремонтируем двигатель

Прежде чем снимать и ремонтировать двигатель, нужно слить с него масло. После снятия первое, что нужно сделать, это тщательно вымыть двигатель снаружи. Если этого не сделать, то грязь с наружной части двигателя попадет внутрь него, а это недопустимо.

При ремонте двигателя самое важное – это сила затяжки гаек и болтов. Лучше всего для этих целей прикупить динамометрический ключ и придерживаться цифр, рекомендуемых заводом изготовителем. Особенно высокое внимание надо уделять моменту снятия и установки ГБЦ, так как при неправильно затяжке блок двигателя или саму головку может повести.

Откручивая гайки и болты, нужно запоминать, где они стояли, чтобы поставить их назад на родные места. Это же касается и крышек коренных подшипников, они не взаимозаменяемы. Лучше всего их перед снятием пронумеровать, если этого еще не сделано.

Сняв коленвал, нужно внимательно его осмотреть. Если при этом обнаружатся сколы, бороздки и другие следы выработки на его шейках, то вал нужно отдавать на шлифовку. После этого он устанавливается назад но уже с вкладышами ремонтного размера.

Также нужно проверить распредвал, его нужно пошевелить в разных направлениях, никаких люфтов быть не должно. Если таковые имеются, распредвал снимается и меняются его втулки. Что касается ГБЦ, то если клапана не прогорели, их нужно притереть к седлам, воспользовавшись той же пастой ГОИ и дрелью.

Говоря вкратце, ремонт двигателя  своими силами на ВАЗ 2106 не составит большого труда. Важно только знать, как работает двигатель внутреннего сгорания, и иметь руки, растущие из нужного места. Ну и, конечно же, не обойтись без небольших вложений.

Источник: http://tuningui.com/remont-dvigatelya-vaz-2106/

Двигатель ВАЗ 2106 и его модернизация

устройство двигателя ваз 2106

Двигатель ВАЗ 2106 монтируется на легковых авто производства Волжского автомобильного завода, деятельность которого начала вестись в 1976 году. Мотор Ваз 2106 — это четырехтактный силовой агрегат, схема — карбюраторная, устройство — рядное.

Особенности конструкции

Охлаждение мотора производится в замкнутом контуре при помощи циркуляции охлаждающей жидкости. Принцип работы охлаждающей системы— принудительный.

Схема работы смазочной системы комбинированная — разбрызгивание плюс подача моторного масла под давлением.

Порядок работы цилиндров следующий: 1—3—4—2.

Устройство ДВС позволяет производить капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 и дополнительный тюнинг двигателя ВАЗ 2106.

Замена двигателя ВАЗ 2106 производится после ознакомления с новыми ценами на данный вид мотора. Перед тем как приступать к замене движка, нужно узнать, сколько весит двигатель ВАЗ 2106.

Силовой агрегат шестой модели устанавливается на автомобили ВАЗ 21074, «НИВА», ВАЗ 2106.Транспортные средства марки УАЗ не комплектуются данными моторами.

Шестой движок — описание технических характеристик

Основные технические характеристики мотора:

  1. Блок 2106 цилиндров изготовлен из чугуна.
  2. Питание производится по карбюраторной схеме.
  3. Тип мотора — бензиновый, рядный.
  4. Число цилиндров в блоке равно 4.
  5. Каждый цилиндр диаметром 79 мм оборудован двумя клапанами.
  6. Величина хода поршня равна 80 мм.
  7. Степень сжатия движка равна 8,5 атмосфер.
  8. Мощность двигателя ВАЗ 2106 — 75 лс.
  9. Обороты равны 5400 об/мин.
  10. Величина крутящего момента 116 Нм.
  11. Рекомендуемое топливо — АИ 92.
  12. Вес двигателя ВАЗ 2106 в сборе равен 121 кг.
  13. Замена масла в двигателе ВАЗ 2106 — требуемое количество 3,5 литров.
  14. Виды рекомендованных марок моторного масла:10w-40,5w-40, 15w-40, 5w-30.
  15. Тюнинг ВАЗ 2106 — лошадиный равен 200.

Каждая инженерная доработка привела к значительному улучшению конструкции, о чем свидетельствует представленная характеристика двигателя ВАЗ 2106.

Что удалось существенно улучшить

Усовершенствованная характеристика ВАЗ 2106:

  • Использование нового блока цилиндров улучшенной конструкции с измененным диаметром.
  • Двигатель ВАЗ 2106 обладает увеличенной мощностью благодаря увеличению общего объема силового агрегата и улучшению характеристик и свойств цилиндров.
  • Использование новых прокладок в связи с изменением диаметров цилиндров.
  • Оснащение поршнями диаметром 79 мм, позаимствованными у одиннадцатой модели.
  • Обеспечение равномерности нагрева поршней благодаря цилиндрическим лункам в моторе и использованию стальных пластин терморегулирующих на поршнях.

Специальные терморегулирующие пластины, устанавливаемые в поршнях, изготовлены из стали высокого качества.

Техническое обслуживание силового агрегата 2106

Для определения возможных проблем в работе автомобиля необходимо проводить регулярное диагностирование всей машины. При помощи мастера устанавливаются нормативы функционирования всех систем механизма.

Ремонтные работы подразделяются по категориям сложности в зависимости от дефектов систем и изношенности узлов и деталей движка. В процессе детальной диагностики систем проводятся исследования под силовыми нагрузками.

Успешный ремонт двигателя ВАЗ 2106 своими руками производится приобладании определенным опытом и навыками. В помощь мастерам выпущена специальная книга-руководство, приобрести которую можно в торговой сети в магазинах, которые торгуют автомобильными запасными частями.

ВАЗ 2106 ремонт, сборка и разборка производятся при наличии опыта работы, также необходим полный свой набор инструментов и необходимых запчастей.

Наиболее часто встречающиеся поломки шестого мотора

Автовладельцы чаще всего сталкиваются с такими дефектами в работе двигателя:

  1. Увеличивается внутренний диаметр цилиндрана 0,15 мм после прохождения более 5 тыс. км. Данный дефект образуется, если не производится своевременная замена моторной смазки.
  2. Изнашивается распределительный вал.
  3. Шумовые эффекты в виде постукиваний в двигателе. Данный дефект устраняют при помощи регулировки клапанов, замены топлива на более высокооктановое горючее. Если эти мероприятия не помогли, то необходимо обратиться в ближайшее СТО, где будут проведены диагностика и ремонт поршней и подшипников шатуна.
  4. Падает давление масла. При этом смазка не поступает к трущимся поверхностям, вследствие чего возрастает сила трения, вызывающая сгорание прокладок, ускоренный износ рабочих деталей, устройство приходит в негодность.
  5. Скрипы свидетельствуют о поломках в натяжителе цепи газораспределительного механизма, успокоителе или в подшипнике помпы.
  6. Если двигатель глохнет на ходу, необходимо заняться системами зажигания либо питания.
  7. Выключение мотора при холостых оборотах происходит при сбое в регулировках оборотов холостого хода или воздушной заслонки.
  8. Троение движка, при данном дефекте необходимо отрегулировать или заменить прогоревшие клапаны, прокладку ГБЦ. Причиной троения также может стать горючее, обладающее низким октановым числом.

Почему греется двигатель

Наиболее частым дефектом двигателя 2106 является его перегрев. Рабочая температура двигателя находится перед отметкой +96°С.

Причинами того, что мотор начал сильно греться, могут являться неисправности следующих систем и узлов:

  • термостат, возникновение воздушной пробки;
  • радиатора, его засорение;
  • низкое качество жидкости, применяемойдля охлаждения;
  • вентилятор вышел из строя.

При выявлении перегрева двигателя нужно срочно остановить машину и произвести тщательное обследование и устранение причины. Если движок начал нагреваться по причине поломки термостата, то данное устройство необходимо заменить на новый экземпляр.

При дефектах в радиаторе необходимо дать время для того, чтобы охлаждающая жидкость полностью остыла и только после этого начать диагностику, слив антифриза и устранение поломки.

Как форсировать двигатель ВАЗ

Чтобы усилить мощность мотора применяются различные технологии.Форсирование двигателя ВАЗ 2106 производится при помощи тюнинга.

Самый эффективный способ — это установка турбо на ВАЗ 2106 и отвод продуктов сгорания через прямоточную систему.

Ваз 2106 турбо конкурирует на дорогах со многими именитыми брендами.

Турбина, турбонаддув устанавливаются на улучшенную шестерку с целью ее модернизации. При этом ее мощность существенно увеличивается. Установка специальных деталей внутрь силового агрегата не дает такого эффекта, как турбина.

Ваз 2106 турбо используют любители высоких скоростей. Замененный тюнинговый автомобиль имеет дополнительное оборудование, требующее дополнительных затрат по уходу и контролю за работой всех систем, по периодическому техосмотру. Стоимость установки доходит до половины цены машины.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/vaz-2106.html

Двигатель ВАЗ 2106: характеристики и особенности

устройство двигателя ваз 2106

:

  • 1 Характеристики
  • 2 Устройство
  • 3 Итоги

Двигатель ВАЗ 2106 полностью схожий с двигателем модели 2103, и скорее даже, является его модификацией. В принципе, модельный ряд Авто ВАЗ включает в себя несколько моделей, у который одинаковые схема и устройство мотора, поэтому, помимо 3-ей модели, он подойдет и автомобилям: ВАЗ 21053, 2107 и 2121.

Разница между моторами 2103 и 06 в том, что конструкторы увеличили объем цилиндров, и соответственно мощность. Вес агрегата стал немного меньше, за счет более тонких стенок цилиндра, а технические характеристики стали лучше. Давайте детальнее рассмотрим устройство и принцип работы обновленного двигателя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Не заводится ниссан примера

Закрыть