Устройство двигателя лада гранта

Ремонт Лада Гранта ВАЗ 2190 (Lada Granta) своими руками, двигателя, трансмиссии и подвески

устройство двигателя лада гранта

Потребовался ремонт? На нашем сайте вы найдете много полезной информации по ремонту автомобиля Лада Гранта своими руками. Этот раздел находится в стадии наполнения!

Тормозная система

Справочно-информационное пособие по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля Лада Гранта / ВАЗ 2190

Наш раздел сайта – это справочно-информационное пособие автомобиля LADA Granta / ВАЗ 2190, полное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, а так же устройство LADA Granta / ВАЗ 2190, укомплектованной бензиновыми двигателями 1,6 л 16V (98 л.с.), 1,6 л 8V (87 л.с.), 1,6 л 8V (80 л.с.).

Представленный раздел нашего сайта создан для того, чтобы помочь владельцам автомобилей LADA Granta / ВАЗ 2190, работникам автосервисов и инженерам СТО поддерживать данный автомобиль в нормальном рабочем состоянии. К тому же наш раздел сайта поможет владельцам автомобилей LADA Granta / ВАЗ 2190 значительно сэкономить денежные средства на ремонт и техническое обслуживание гранты.

Ремонт лада Гранта содержит несколько тысяч цветных изображений с комментариями специалистов и подробным описанием всего пошагового процесса ремонта LADA Granta / ВАЗ 2190.

На страницах нашего сайта мы рассматриваем детально ремонт двигателя, предоставляем полные технические характеристики модели в зависимости от комплектации, приводим перечень неисправностей, которые происходят в ходе эксплуатации автомобиля с комментариями опытных специалистов по их устранению. Так же в мельчайших подробностях рассмотрены ремонт и обслуживание системы SRS и кондиционера.

Весь процесс работ по обслуживанию и ремонту автомобиля рассматривается в условиях гаража с использованием универсальных и доступных инструментов. В некоторых случаях процесс проведения работ предусматривает применение специального инструмента.

Все операции по ремонту узлов, агрегатов и механизмов автомобиля LADA Granta / ВАЗ 2190 в каждом разделе нашего сайта подобраны по принципу от простого к сложному. Элементарные операции помогут начинающим автомобилистам самостоятельно проводить регулировку узлов, замену часто выходящих из строя деталей. Более сложные процессы ремонта предназначены в основном для опытных водителей.

Весь раздел сайта создан на материалах конкретного опыта, который был приобретен в ходе полной разборки и сборки автомобиля LADA Granta / ВАЗ 2190 нашими высококвалифицированными механиками. Все представленные неполадки и неисправности проиллюстрированы цветными изображениями с комментариями к ним.

Данный раздел сайта поделен на несколько подразделов, в которых содержится следующая информация:

  • устройство автомобиля LADA Granta / ВАЗ 2190 – общие сведения о машине, паспортные и технические данные, данные о приборах и панели управления;
  • общие рекомендации по эксплуатации автомобиля – подготовка к выезду, инструкция БД;
  • сведенья о неисправностях в дороге – какое и когда действие нужно предпринимать в той или иной ситуации;
  • ТО LADA Granta / ВАЗ 2190 – полная пошаговая инструкция,
  • полная информация по ремонту основных агрегатов – двигателя, рулевого управления, трансмиссии, ходовой части, тормозной системы (в данном разделе представлен материал по малому и большому ремонту, сборки и разборки узлов и агрегатов, а так же инструкции по регулировки автомобиля);
  • электрооборудование LADA Granta / ВАЗ 2190 – основные блоки, диагностика неисправностей, в том числе стартера, аккумуляторной батареи, генератора (так же в данном разделе представлен материал о замене осветительных приборов и звуковой сигнализации);
  • полная электрическая схема LADA Granta / ВАЗ 2190, которая поможет упростить процесс поиска неисправностей электрооборудования в автомобиле;
  • замена элементов кузова автомобиля LADA Granta / ВАЗ 2190, а так же контрольные размеры кузова машины.

В отдельные разделы нашего сайта входят инструкции по эксплуатации автомобиля LADA Granta / ВАЗ 2190, рекомендации по регулярному ТО и электросхемы

LADA Granta / ВАЗ 2190. Кроме того представленный материал окажет помощь владельцам автомобилей в поиске необходимых запчастей для LADA Granta / ВАЗ 2190.

Наш раздел сайта будет полезен механикам автосервисов, сотрудникам ремонтных мастерских, специалистам станций ТО, а так же владельцам автомобилей LADA Granta / Lada 2190.

Источник: https://club-lada-granta.ru/remont

Система охлаждения двигателя Лада Гранта

устройство двигателя лада гранта

Как известно, при создании Лады Гранта, инженеры и механики заимствовали идеи воплощения автомобиля не только с кузовной части Лады Калины, но и с технической стороны также.

Например, автомобиль Гранта с комплектацией «Стандарт» оснащен двигателем от Калины объемом 1.6 литров и мощностью 80 лошадиных сил. Комплектация «Норма» и «Люкс» имеют модифицированный двигатель с увеличенным ходом поршня и выдаваемой мощностью в 90 л.с.

Стоит отметить, что данная статистика не только в цифрах, в деле машина отрабатывает свои показатели с полной силой. Это достаточно мощная характеристика для отечественной Лады Гранта, система охлаждения двигателя выполняет здесь важнейшую роль.

При эксплуатации автомобиля возможны следующие проблемы, указывающие на неполадки в СОД (система охлаждения двигателя):

1. Печка в Ладе Гранта не греет, поток воздуха холодный;

2. Двигатель перегревается или не нагревается до рекомендованной для правильной эксплуатации температуры.

Если возникла хотя бы одна из перечисленных неполадок, необходимо проверить правильно ли функционирует система охлаждения двигателя Лады Гранта. Хотя, с учетом мнения владельцев данного авто, поломки по этой части происходят крайне редко.

Конструкторы и механики, работающие над созданием Гранты, учли все нюансы и новшества автомобиля, и создали новейшую систему охлаждения для двигателя на Гранте.

Рассмотрим особенности устройства и конструкции СОД более подробно.

Конструкция системы охлаждения двигателя на Гранте

Система охлаждения на Гранте жидкостная, закрытого типа. Конструкция подразумевает принудительное распределение охлаждающей жидкости по всем, нуждающимся в этом, элементам двигателя. Поток жидкости расходится равномерно.

Не смотря на некоторые различия в двигателях Гранты различной комплектации, система охлаждения на всех работает одинаково.

Рассмотрим основные элементы СОД на Гранте:

1. Жидкостный насос

Именно от него зависит регулярная и равномерная подача тосола или антифриза (охлаждающей жидкости) на нагреваемые элементы двигателя.

Расположен насос на передней поверхности блока цилиндров. Как только срабатывает газораспределительный механизм, под действием зубчатого ремня водяной насос начинает подкачку жидкости. Насос не нуждается в смазочных работах, так как оснащен подшипниками закрытого типа.

При поломке, жидкостный насос ремонту не подлежит. Для дальнейшего функционирования всех частей охлаждающей системы, старый насос нужно заменить на новый.

2. Термостат

Оснащен твердым термочувствительным наполнением, что способствует поддержанию необходимой температуры охлаждающей жидкости.

При эксплуатации автомобиля, данная система заметно сокращает время, затраченное на прогрев двигателя.

Устройство термостата подразумевает наличие основного и дополнительного перепускного клапана. Если температура охлаждающей жидкости не превышает 85 градусов, то термостат закрыт, не давая жидкости двигаться через радиатор. За счет этого и сокращается время на прогревание двигателя. В радиатор жидкость направляет термостат при температуре выше 85 градусов.

3. Радиатор и расширительный бачок

Устройство радиатора оснащено пластмассовыми бачками и шлангами, ведущими к водяной рубашке двигателя и расширительному бачку.

Радиатор на Гранте изготавливает французская фирма-производитель. Конструкция и принцип работы устройства схож с показателями радиаторов, устанавливаемых на Рено Логан.

Расширительный бачок несет функцию, компенсирования и сглаживания количества испаряющийся жидкости в следствии изменения температур.

4. Электровентилятор

Выполнен из пластмассы и несет функцию охлаждения радиатора потоком воздуха.

Обычно, радиатор охлаждается естественным, встречным потоком воздуха при движении автомобиля, но иногда бывает, что этого недостаточно.

Проблемы, вызванные неисправностями в системе охлаждения двигателя Лады Гранта

В автомобиле Лада Гранта, система охлаждения в схеме работы достаточно типичная. Соответственно, и проблемы, связанные с ней, часто бывают типичными.

Рассмотрим некоторые известные проблемы, связанные с СОД Лады Гранта, а также их возможные решения:

1. Двигатель перегревается

Эта проблема может быть вызвана сразу несколькими причинами:

– недостаточно охлаждающей жидкости в системе (необходимо долить);

– не открывается термостат (необходимо купить и установить новый термостат);

– не функционирует помпа (необходимо заменить жидкостный насос);

– не исправны клапана в расширительном бачке (проверить, заменить).

2. Печка в машине дует холодным потоком воздуха

Эта проблема часто сопровождается с перегревом двигателя. Скорее всего, дело в испорченной прокладке головки цилиндров. Это ведет к утечке охлаждающей жидкости и образованию паровых пробок в системе охлаждения.

Для устранения неполадки необходимо заменить прокладку головки цилиндров.

3. Двигатель очень долго прогревается

Проблема скорее всего в неисправном термостате. При поломке, он зависает в закрытом или открытом состоянии (в данном случае открытом).

Необходимо установить новый термостат.

4. Быстрое снижение уровня охлаждающей жидкости в бачке

Проблема может быть вызвана по нескольким причинам:

– негерметичное соединение радиатора и расширительного бачка (проверить на целостность и герметичность соединения);

– повреждены шланги (проверить целостность, заменить);

– утечка через прокладку головки блока цилиндров (проверить, заменить).

5. Запотевание стекол, масляные пятна на лобовом стекле, снижение уровня охлаждающей жидкости

Эти проблемы в совокупности говорят о негерметичном отопителе печки. Необходимо проверить все соединения от радиатора на герметичность.

Следует регулярно производить промывку элементов системы охлаждения двигателя, в противном случае, скопление грязи и пыли спровоцирует засорение установки, что также приведет к перегреву двигателя или другим проблемам.

Отсутствие датчика температуры двигателя – мера экономии?

Интересным моментом является отсутствие на панели приборов указателя о температуре жидкости и состоянии двигателя. Как говорят сами разработчики, данный указатель не соответствует ценовой категории авто и является слишком дорогим для нее.

Решением проблемы была установка на панели специальной лампочки, которая в случае перегрева загорается красным цветом. При исправности системы, в этом случае, автоматически включается вентилятор, и проблема устраняется без участия водителя.

Несмотря ни на что, Лада Гранта, система охлаждения которой является очень продуманной, работает хорошо и редко приводит к поломкам. Это зарекомендовавший себя автомобиль, хоть и бюджетного класса.

Автор всех статей на сайте!Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”Все виды работ.

Специализация: Lada

Источник: https://la-granta.ru/sistema-oxlazhdeniya-dvigatelya-lada-granta.html

Автомобиль Лада Гранта: ресурс двигателя и другие характеристики

устройство двигателя лада гранта

Каковы характеристики автомобиля Лада Гранта, ресурс двигателя в частности? Этот вопрос задают многие поклонники отечественного автопрома. Интерес к автомобилю вызван позиционированием его как «народного», отличающегося бюджетностью и вместимостью, что позволяет отнести Гранту к классу С. Но соответствует ли силовой агрегат Гранты современным требованиям?

Что такое ресурс двигателя

Каждая машина имеет устройство, которое обусловливает ее движение. Этот силовой агрегат называется двигателем. В свою очередь, у каждого мотора существует определенный срок работы, при котором не требуется вмешательства в его конструкцию. В механике такое понятие имеет точное название — ресурс двигателя.

Иными словами, ресурс — это пробег до наступления ремонтных работ, связанных с демонтажом коленчатого вала агрегата. Предельное состояние определяется падением мощности двигателя, появлением нехарактерного шума во время его работы (стука, скрипа и т. п.) или повышением расхода масла и топлива.

В большинстве случаев состояние мотора не связано с пробегом. Основными факторами, влияющими на безотказность его работы, становятся условия эксплуатации и качество изготовления. Двигатель, эксплуатируемый с соблюдением правил, может пройти без ремонта не одну сотню тысяч километров.

Моторы, устанавливаемые на Ладе Гранте, относятся к новому поколению силовых агрегатов, которые успешно эксплуатируются отечественными моделями. Это двигатели 11183 в стандартной комплектации, 11186/21116 — в комплектации «норма», 21116 — в комплектации «люкс». Каждый из них имеет свои особенности и характеристики, которые необходимо рассмотреть более подробно.

Характеристики двигателей Гранты

Движок ВАЗ 11183 впервые стал применяться для установки на Ладу Калину. Это четырехцилиндровое устройство с 8 клапанами и объемом в 1,6 л. Конструкционно данный силовой агрегат почти ничем не отличается от мотора 21114, широко используемого производителем на своих моделях, начиная с ВАЗ-2109 и заканчивая модификациями Калины.

По мнению специалистов, и 11183, и 21114 имеют одинаковые параметры и характеристики всех частей движка: блока, распределительного вала, головки, клапанов, кривошипно-шатунного механизма и т. п. То есть, фактически, это один и тот же двигатель с разными названиями.

11183 характеризуется повышенной экологичностью, надежностью и увеличенным объемом. Привод ГРМ — ременной, расположен таким образом, чтобы обрыв ремня не гнул клапаны. Этому же способствуют и глубокие выборки поршней.

По данным завода, ресурс 21114 не превышает 150 тыс. км, на практике же двигатель успешно преодолевал и пробег в 200 тыс. Ресурс 11183 официально имеет показатель в 200 тыс. км.

Мотор 11186 является тщательно модернизированным вариантом 11183 и полностью аналогичен двигателю 21116, созданному специально для автомобиля Лада Гранта. Отличия между 11186 и 21116 заключаются в производителе поршневой системы: в первом используются конструкции завода Federal Mogul, во втором — АвтоВАЗа. 11186 считается основным двигателем модификации Лада Гранта лифтбек.

Модернизацию мотора проводили инженеры Волжского предприятия. Им удалось достичь снижения удельного расхода горюче-смазочных материалов, при этом минимальный ресурс движка вырос до отметки в 200 тыс. км.

Новый автомобиль Лада Гранта лифтбек оснащается 3 типами моторов: 11186, 21126 и 21127. ВАЗ 21126 с 16 клапанами и 2 распределительными валами считается основным двигателем автомобиля. Технические характеристики такого двигателя позволяют развивать мощность до 98 л.с. и агрегатироваться с КПП-автоматом. Но в сравнении с 21116 мотор 21126 отличается большим расходом бензина и худшими динамическими показателями.

Еще более усовершенствованный силовой агрегат 21127 позволяет достигать мощности в 108 л.с. При этом расход топлива на пробег в 100 км снижен почти на 1 л. Улучшение технических характеристик проведено за счет ввода в механизм впускного коллектора движка детали, осуществляющей пассивный наддув.

Наибольший интерес у поклонников моделей АвтоВАЗа вызывает автомобиль Лада Гранта лифтбек, оснащенный движком 21127, так как в нем высокая мощность сочетается с возможностью установки на автоматическую КПП.

Правила эксплуатации моторов

По мнению владельцев автомобиля, наибольшим минусом в его конструкции является отсутствие датчика температуры двигателя. Данный сигнализатор необходим для контроля качественной работы движка.

Перегрев — основной враг цилиндропоршневой системы. Причины повышения температуры в двигателе могут заключаться в нехватке антифриза, недостатке охлаждения и т. п. Если горит датчик, все вышеуказанные ситуации способны привести к поломке. Чтобы этого не произошло, специалисты рекомендуют установить цифровой индикатор температуры двигателя, который будет точно отражать состояние дел.

Для того чтобы сохранить максимальный ресурс движка, необходимо полностью соблюдать рекомендации производителя по техническому обслуживанию силового агрегата.

Так, рекомендуемая периодичность проверки двигателя составляет 15 тыс. км. При этом не нужно ждать, когда сигнализатор на панели проинформирует о какой-либо проблеме: легче устранить предпосылки к неисправности, чем саму неисправность.

Когда пробег достигнет 30 тыс. км, потребуется заменить не только масло, но и фильтры системы питания, и свечи зажигания, на что также укажет сигнализатор. Нередко при данном показателе пробега сигнализатор начинает информировать о проблемах в двигателе. Это может быть выход из строя натяжного ролика ГРМ или неисправность прокладки крышки клапана. При пробеге в 45 тыс. км сигнализатор укажет на необходимость замены масла.

Если ответственно подходить к эксплуатации автомобиля, то ресурс силового агрегата можно повысить на тысячи км.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Регулировка клапанов на ваз 2121

Источник: http://1LadaGranta.ru/harakteristiki/resurs-dvigatelya.html

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

устройство двигателя лада гранта

_____________________________________________________________________________

Обзор двигателя ВАЗ-21116 автомобиля Лада Гранта Лифтбек

Двигатель ВАЗ-21116 автомобиля Лада Гранта Лифтбек — рабочим объемом 1,6 л, восьмиклапанный, создан на базе двигателя ВАЗ-2111. Он имеет увеличенный по высоте на 2,3 мм блок цилиндров и оригинальный коленчатый вал.

Диаметр цилиндров оставлен прежний — 82 мм, ход поршня увеличен до 75,6 мм в отличие от 71 мм у базового двигателя. В опорах коренных подшипников установлены масляные форсунки.

Рис.12.

Поперечный разрез двигателя ВАЗ-21116 автомобиля Лада Гранта объемом 1,6 л.

1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — поддон картера двигателя 3 коленчатый вал; 4 масляный фильтр; 5 — каталитический коллектор; 6 — насос охлаждающей жидкости; 7 — поршень; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — прокладка впускного трубопровода и выпускного коллектора; 10 — впускной трубопровод; 11 — форсунка; 12 — диагностический штуцер топливной рампы; 13 ресивер; 14 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 15 — крышка головки блока цилиндров; 16 — корпус подшипников распределительных валов; 17 — распределительный вал; 18 — шланг системы вентиляции картера; 19 — толкатель клапана; 20 — головка блока цилиндров; 21 болт крепления головки к блоку цилиндров; 22 — клапан; 23 — свеча; 24 — прокладка головки блока цилиндров; 25 — верхнее компрессионное кольцо; 26 — нижнее компрессионное кольцо; 27 — маслосъемное кольцо; 28 — поршневой палец; 29 — штуцер для установки указателя уровня масла; 30 — шатун; 31 маховик; 32 блок цилиндров; 33 прокладка поддона картера; 34 — указатель уровня масла; 35 — маслозаборник В головке блока цилиндров двигателя Лада Гранта Лифтбек ВАЗ-2190 находятся один распределительный вал, восемь клапанов и восемь толкателей клапанов с регулировочными шайбами. Опоры распределительного вала выполнены в головке. К верхней плоскости головки болтами крепятся два корпуса подшипников распределительного вала. Сверху газораспределительный механизм закрыт крышкой с маслозаливной горловиной. В заглушке головки блока цилиндров установлен датчик положения распределительного вала, а на заднем конце вала установлен штифт, предназначенный для определения датчиком положения вала. Привод распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости осуществляется зубчатым ремнем от зубчатого шкива, установленного на коленчатом вале двигателя. Натяжение ремня и направление его движения по шкивам осуществляется натяжным роликом.

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя ВАЗ-21116 автомобиля Лада Гранта Лифтбек

Работы по снятию головки блока цилиндров Лада Гранта:

— Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость. — Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей. — Снимаем крышку головки блока цилиндров. — Снимаем шкив распределительного вала. — Болты крепления головки блока доступны при установленном распредвале, но необходим торцовый ключ со специальной головкой. — Головку блока цилиндров Лада Гранта ВАЗ-2190 можно снять в сборе с ресивером и выпускным коллектором. Но если головку снимают для ее ремонта, то ее лучше предварительно разобрать. — Снимая корпус термостата со шпилек головки блока цилиндров. — Отворачиваем гайку и болт верхнего крепления задней крышки ремня привода ГРМ. — Равномерно, в несколько приемов, отворачиваем 10 болтов крепления головки блока цилиндров. — Немного оттянув в сторону заднюю крышку ремня привода ГРМ, снимаем головку блока цилиндров. — Снимаем прокладку головки блока цилиндров и вынимаем две направляющие втулки из посадочных мест.

Работы по установке головки блока цилиндров Лада Гранта ВАЗ-2190:

— Промываем головку блока цилиндров от грязи и отложений керосином или дизельным топливом. — Удаляем из резьбовых отверстий блока цилиндров (под болты крепления головки блока) остатки масла и охлаждающей жидкости. — Отчищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, обезжириваем плоскости растворителем. — При установке головки блока цилиндров всегда используйте новую прокладку. Попадание масла на поверхность прокладки не допускается. — Устанавливаем направляющие втулки головки в посадочные места блока цилиндров. — Укладываем на блок цилиндров прокладку, при этом направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки. — Устанавливаем на блок цилиндров головку. Слегка перемещая головку из стороны в сторону, добиваемся того, чтобы направляющие втулки вошли в соответствующие отверстия головки. — Повторное использование болтов крепления головки блока цилиндров двигателя Лада Гранта Лифтбек допускается только в том случае, если их длина не превышает 135,5мм. — Штангенциркулем или слесарной линейкой измеряем длину болтов. Болты длиной более 135,5 мм заменяем. — Перед заворачиванием окунаем резьбовую часть болтов в моторное масло, после чего даем маслу стечь, выждав около получаса. — Устанавливаем в отверстия головки болты с шайбами.

Динамометрическим ключом затягиваем болты крепления головки в четыре приема:

— затягиваем болты моментом 20 Нм (2 кг/см); — затягиваем болты моментом 69,4 — 85,7 Н-м (7,1 — 8,7 кг/см); — доворачиваем болты на 90°; — еще раз доворачиваем болты на 90°. Дальнейшую сборку выполняем в последовательности, обратной снятию.

Рис.13. Последовательность затягивания болтов головки блока цилиндров Лада Гранта

Регулировка зазоров клапанов двигателя Лада Гранта ВАЗ-2190

Для компенсации теплового расширения стержня клапана между кулачком распределительного вала и толкателем клапана необходим зазор. Для впускных клапанов зазор должен составлять 0,15—0,25 мм, а для выпускных клапанов — 0,30-0,40 мм. Зазор задается подбором толщины регулировочных шайб. Шайбы устанавливаются в нишу, расположенную на толкателях сверху. Чтобы удобнее было извлекать шайбы, на верхних кромках толкателей сделаны пазы. Размер шайбы нанесен на ее нерабочей поверхности. Проверку и регулировку зазоров выполняют только на холодном двигателе (при температуре около +20 С).

Работы по регулировке зазоров клапанов двигателя Лада Гранта Лифтбек:

— Снимаем крышку головки блока цилиндров. — Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ. — Удаляем остатки масла вокруг толкателей клапанов. — Устанавливаем приспособление для регулировки клапанов Лада Гранта ВАЗ-2190 на шпильки головки блока цилиндров и закрепляем его гайками, которые крепили крышку головки блока цилиндров. Существует несколько способов регулировки зазоров. Они отличаются порядком измерения зазоров у клапанов. В любом случае зазоры проверяются только при закрытых клапанах (их толкатели не поджаты кулачками распределительного вала). Если определить положение клапанов затруднительно, следует придерживаться приведенного ниже способа. — Вращая коленчатый вал по часовой стрелке, выставляем поршень первого цилиндра в положение БМТ такта сжатия. — Коленчатый вал двигателя Лада Гранта можно вращать накидным ключом на 17 мм за болт крепления его шкива или большой шлицевой отверткой за зубья маховика. Для этого следует снять нижнюю крышку картера сцепления. — Повернув вал из положения БМТ на угол 40—50° (на 3 зуба шкива распределительного вала), щупами соответствующих толщин определяем зазоры в приводе 1 и 3 клапанов (при счете по порядку от шкива распределительного вала). — Щуп номинальной толщины должен слегка защемляться в зазоре между кулачком распределительного вала и регулировочной шайбой толкателя. — Если зазор не соответствует норме, поворачиваем толкатель пазом к себе. Приспособлением утапливаем клапан, удерживая толкатель от вращения отверткой вставленной в паз. Фиксатором приспособления стопорим толкатель в нижнем положении. — Пинцетом извлекаем регулировочную шайбу. — По маркировке на шайбе определяем ее толщину. Если надпись стерлась, микрометром измеряем толщину шайбы.

Рассчитываем зазор клапана Лада Гранта новой регулировочной шайбы по формуле:

— для впускных клапанов Z — Y + X — 0,2 мм; — для выпускных клапанов Z — Y + X — 0,3 мм; где Z — расчетная толщина новой регулировочной шайбы, Y — толщина снятой шайбы; X — зазор, определенный по щупу. — Подбираем новую шайбу, у которой толщина близка к расчетной (+ 0,05 мм). — Устанавливаем новую шайбу в толкатель (маркировкой вниз). — Поджимаем толкатель приспособлением и удаляем фиксатор. — Соблюдая последовательность, проверяем и регулируем зазоры в приводе других клапанов. — Сняв приспособление для регулировки клапанов, устанавливаем снятые детали в последовательности, обратной разборке.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Лада Гранта, Калина

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

ВАЗ-2110

Лада Гранта

Обзор двигателя ВАЗ-21116 автомобиля Лада Гранта

Сервисное обслуживание ГРМ и распредвала автомобиля Лада Гранта

Компоненты топливной системы автомобилей Лада Гранта ВАЗ-2190

Разборка и сборка двигателя Лада Гранта

Устройство и обслуживание системы охлаждения Лада Гранта

Регулировки и сервис сцепления автомобиля Лада Гранта

Техническое обслуживание МКПП автомобиля Лада Гранта

Приводы передних колес автомобилей Лада Гранта

Техническое устройство АКПП Jatco JF414E автомобилей Лада Гранта

Детали передней подвески автомобилей Лада Гранта

Конструкция задней подвески Лада Гранта

Компоненты рулевого управления Лада Гранта

Рабочее устройство тормозов автомобиля Лада Гранта

Детали гидропривода рабочей тормозной системы Лада Гранта

Компоненты кузова автомобиля Лада Гранта

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис

  • Форд Фокус 2
  • Форд Фокус
  • Форд Фьюжен
  • Форд Мондео
  • Форд Транзит

Источник: http://avtosteh.ru/lada_granta_dvigatel.html

Какие двигатели устанавливаются на Ладу Гранту

устройство двигателя лада гранта

Линейка моторов, которыми предполагается агрегатировать Ладу Гранту, состоит пока из трех двигателей.

Двигатель для Лады Гранты «стандарт»

Для комплектации «Стандарт» предусмотрен мотор ВАЗ 11183 объемом 1,6 литра и развивающий мощность 80,9 лошадиных сил. Крутящий момент 120 Н.м. будет доступен при 2500-2900 оборотов в минуту. Стоит отметить, что этим мотором в настоящий момент комплектуются автомобили Лада Самара и Лада Приора.

Мотором ВАЗ 21116 будут оснащаться комплектации Лады Гранты «Норма» и «Люкс»

Мотором ВАЗ 21116 будут оснащаться комплектации Лады Гранты «Норма» и «Люкс». Этот мотор – модифицированная версия ВАЗ 11183: снижена масса комплекта ШПГ на 39%. Модернизированный двигатель отличается от базового новым приводом распределителя вала, металлической прокладкой головки цилиндров и усовершенствованной системой охлаждения блока.

Неоспоримым преимуществом модифицированной версии мотора можно назвать и то, что головка блока цилиндров в обязательном порядке проходит упрочняющую термообработку. Электропривод дроссельной заслонки характерен не только для этого мотора, но и для всех агрегатов, которые устанавливаются на переднеприводные автомобили с шильдиком LADA. После такой модернизации мощность двигателя выросла на практически на 10 л.с.

: теперь она составляет 90 лошадиных сил. Благодаря снижению механических потерь вырос и крутящий момент: с 120 Н.м до 140 Н.м, который будет доступен при 3 800 оборотах в минуту. Снижение расхода топлива и, соответственно, снижение выброса в атмосферу углекислого газа, позволит называть Ладу Гранту автомобилем, наносящим наименьший урон окружающей среде.

В АвтоВАЗе утверждают, что этот агрегат сможет «пройти» без капитального ремонта не менее 200 000 километров, столько же должен будет отслужить и «гейтсовский» ремень, который предполагается устанавливать на модифицированный мотор.

Мотором ВАЗ 21126  1, 6 литра и  98 лошадиных сил будут комплектоваться только «Люкс» и «Люкс+»

Третьим мотором  ВАЗ 21126 объемом 1, 6 литра и мощностью 98 лошадиных сил будут комплектоваться только модификации Лады Гранты «Люкс» и «Люкс+». Та же облегченная ШПГ, и гидротолкатели клапанов, которых будет по 4 на каждый цилиндр.

Как и на предыдущем двигателе, мотор будет оснащен «гейтсовским» ремнем, на который производитель дает гарантию на 120 000 километров пробега. Ресурс его, в среднем, как уже говорилось выше, составит 200 000 километров. Этот ремень уже успел себя хорошо зарекомендовать на Ладе Приоре и Ладе Калине.

Однако в этом моторе есть и слабые места: помпа, натяжной и опорный ролик. Кроме этого, при обрыве ремня зачастую происходят повреждения клапанов и ШПГ.

Источник: http://avto-granta.ru/remont-i-obsluzhivanie-lady-granty/kakie-dvigateli-ustanavlivayutsya-na-ladu-grantu

Двигатель Лада Гранта 8 и 16 клапанов характеристики, устройство

устройство двигателя лада гранта

Двигатель Лада Гранта довольно хорошо известен по другим моделям Lada. Кто немного знаком с движком ВАЗ-2108, тот прекрасно знает, что конструктивно именно этот силовой агрегат оказался прародителем всех нынешних двигателей Lada Granta.

Кроме базового 8-клапанного мотора, в более дорогих комплектациях производитель предлагает более мощный 16-клапанный вариант.

Сразу скажем о вещах, которые объединяют 8-ми и 16-клапанные моторы. Это общий 4-цилиндровый чугунный блок цилиндров, рабочий объем 1596 см3 и стальной поддон. Цилиндры выточены непосредственно в блоке.

В последнее время для отечественных моторов стали использовать иностранную шатунно-поршневую группу от компании «Federal-Mogul». Это позволило серьезно облегчить поршни, шатуны, коленвал без потери прочности. Такая модернизация позволяет увеличить мощность, расход топливо и стабильность работы мотора. Например, использование облегченной ШПГ позволило в 8-клапанном двигателе 1.

6 литра увеличить мощность с 82 до 87 л.с. Сегодня под капотом базовых Грант стоит 8-клапанный ВАЗ-11186. Технические характеристики данного движка прилагаются.

Двигатель Лада Гранта 8 клапанов ВАЗ-11186

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов — 8
  • Мощность – 87 л.с. (64 кВт) при 5100 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75.6 мм
  • Степень сжатия – 10.6
  • Расход топлива в городе — 9 литров
  • Средний расход топлива – 7 литров
  • Расход топлива по трассе — 5.8 литра
  • Привод ГРМ — ремень
  • Используемое топливо — АИ-95
  • Экологический класс — Евро 4
  • Максимальная скорость — 167 км/ч
  • Разгон до сотни — 12.2 секунды
  • Система питания — фазированный впрыск с электронным управлением

16-клапанный Двигатель Лада Гранта отличается только другой головкой блока цилиндров с 2-мя распределительными валами и более продвинутой впускной системой.

ГБЦ отлита из алюминиевого сплава, гидрокомпенсаторов нет, регулировка клапанного зазора осуществляется так же как и на незабвенном «восьмерошном» моторе.

Привод ГРМ у двигателей Lada Granta ременный. При установке ремня необходимо совмещать все метки на шкивах, если этого не произвести, тогда можно погнуть клапана. У 8-клапанной версии двигателя с одним распредвалом схема ГРМ гораздо проще, да и замена ремня не вызывает трудностей. С 16-клапанным мотором Лада Гранта история более сложная, для наглядности фотография устройства ГРМ далее.

  • 1 — метка на задней крышке привода
  • 2 — задняя крышка привода
  • 3 — шкив распределительного вала впускных клапанов
  • 4 — диск датчика фаз
  • 5 — метка на шкиве распределительного вала
  • 6 — шкив распределительного вала выпускных клапанов
  • 7 — опорный (обводной) ролик
  • 8 — натяжной ролик
  • 9 — зубчатый ремень
  • 10 — шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 11 — метка на крышке масляного насоса
  • 12 — метка на шкиве коленчатого вала
  • 13 — шкив коленчатого вала

Технические характеристики 16-клапанной версии движка Lada Granta далее.

Двигатель Лада Гранта 16 клапанов ВАЗ-21127

  • Рабочий объем – 1596 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов — 16
  • Мощность – 106 л.с. (78 кВт) при 5800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 148 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75.6 мм
  • Расход топлива в городе — 8.6 литров (9.0 л.)
  • Средний расход топлива – 6.7 литров (6.6 л.)
  • Расход топлива по трассе — 5.6 литра (5.2 л.)
  • Привод ГРМ — ремень
  • Используемое топливо — АИ-95
  • Экологический класс — Евро 4
  • Максимальная скорость — 183 км/ч (180 км/ч)
  • Разгон до сотни — 10.9 секунды (12.3 сек.)
  • Система питания — фазированный впрыск с электронным управлением

В скобочках указаны данные для силового агрегата работающего в паре с 5-ступенчатой роботизированной коробкой автомат.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расход топлива рено степвей

Стоит отметить, что сегодня «Автоваз» предлагает еще один 16-клапанный мотор мощностью 98 л.с. Мотор ставят только со 4-диапазонной АКПП японского производства.

Двигатель Лада Гранта ВАЗ-21126 имеет специальный алюминиевый поддон, который плотно соединяться с коробкой автомат, образуя единый силовой агрегат. Основные отличия ВАЗ-21126 от ВАЗ-21127 в системе впуска.

У более мощного 106 сильного движка используется впуск с переменной скоростью потока воздуха, с так называемым «пассивным наддувом», отсюда и увеличенная мощность.

Источник: http://blaginin.net/2016/03/14/dvigatel-lada-granta-8-i-16-klapanov-xarakteristiki-ustrojstvo/

Обзор Лады Гранта

устройство двигателя лада гранта

02 августа 2013 г.

Согласно статистическим данным, объем продаж автомобиля Лада Гранта за июнь 2013 года вышел на лидирующую позицию среди машин такого же класса, опередив Калину, ведь он делался на ее базе. Что же сделало этот автомобиль настолько привлекательным, кроме цены, которая достаточно демократична? Рассмотрим самую популярную комплектацию Стандарт, то есть рабочую лошадку по самой минимальной цене.

Внешний вид

По внешнему виду она отличается от более дорогих моделей лишь бамперами, цвет которых отличается от цвета кузова. Это ее не особо портит, а придает более агрессивный облик.

В остальном, если приглядеться, видна довольно удачная модификация Лады Калины, при которой увеличились и изменились передняя и задняя части. Причем удлиненная задняя часть получила 500-литровый багажник, который может быть увеличен за счет складывания задней спинки сидения.

Правда, его форма немного напоминает Логан, но это неудивительно, так как модель делалась практичной. Общее впечатление — весьма достойное.

Салон

Достаточно аскетичный вид салона нисколько не умаляет его практичности. Он вполне достаточный, чтобы в нем с удобством могли разместиться 4 пассажира весьма плотной комплекции и высокого роста. Посадка на передних сиденьях удобнее, чем на Калине. Пассажирам на задних сиденьях тоже достаточно просторно.

Производительность вентилятора и регулировка обдува — на высоте. Дефлекторы позволяют изменять направление потока воздуха в широком диапазоне. Причем на 1-й скорости работы вентилятора практически не слышно.

Панель приборов лаконична, хорошо читаема. Руль удобен в охвате. Для всех комплектаций предусмотрена подушка безопасности.

Движение

В автомобиле применена та же испытанная годами механическая коробка переключения передач, что и на предыдущих моделях. То есть присутствует нечеткое включение первой и задней передач. В целом процесс начала движения не принес каких-либо сюрпризов. Все как обычно.

Двигатель достаточно приемист уже с малых оборотов. Нет необходимости делать постоянные перегазовки и «мучить» сцепление для совершения небольших маневров. Динамика разгона вполне достаточная. Радует электроусилитель руля, в котором нет так называемой «пустоты». При движении стремится занять нулевую позицию. Однако устойчивость на скорости выше 120 километров в час при прохождении поворотов немного недостаточна. Автомобиль начинает немного плавать.

Подвеска — выше всяческих похвал. При езде машину не болтает, хорошая курсовая устойчивость. Кочки и выбоины проглатывает без проблем. Единственное, что о них напоминает, — это шум в салоне. Чувствуется недостаточная звукоизоляция. Очень порадовал высокий клиренс. Это то, что необходимо для наших дорог. Многие его оценят при поездке по грунтовым дорогам и при переезде через бордюры.

Из приятных мелочей упомянем про аудиоподготовку, иммобилайзер и такую многим семьям необходимую вещь, как крепление для детского сиденья ISIFIX.

Лада Гранта – это достойный семейный автомобиль, который не имеет соперников в своей ценовой категории.

Источник: http://www.Vaz-Autos.ru/obzor/obzor-lady-granta/

Двигатель Гранта 8 клапанов: особенности мотора ВАЗ 21116

устройство двигателя лада гранта

Автомобиль LADA Granta (Лада Гранта) – переднеприводная  бюджетная модель Волжского автозавода. Разные модификации LADA Granta  комплектуются несколькими типами бензиновых двигателей объемом 1.6 литра и мощностью 87- 106 л. с.

При этом большой популярностью среди автолюбителей пользуется двигатель 21116 Лады Гранта, поскольку он устанавливается на доступных по цене версиях. Далее мы рассмотрим двигатель Гранта 87 л.с., его плюсы и минусы.

Двигатель на Гранте: особенности

Итак, 8-ми клапанный бензиновый  двигатель Гранта 21116 объемом 1,6 литров является модернизированным 1,6 литровым мотором ВАЗ 2114. Идея модернизировать двигатель ВАЗ 2114 возникла в связи с выпуском автомобиля Гранта и перехода всего модельного ряда на Евро-4.

Изначально ДВС 21116 устанавливался на Лада Приора и потом на автомобили  Лада Гранта и Лада Калина. Перечень основных технических характеристик:

  • инжекторная система питания;
  • рядный 4-х цилиндровый двигатель мощностью 87л.с.;
  • объем двигателя 1596 см3;
  • наличие двух клапанов на цилиндр;
  • величина максимального крутящего момента равна 140 Нм;
  • наличие впускного коллектора с удлиненными каналами и фланцем для электронной заслонки  (увеличение  крутящего  момента);
  • новый Н-модуль.

Двигатель Гранта 87 л.с., особенно в сравнении со своим предшественником  ВАЗ 21114, имеет облегченную шатунно-поршневую группу. Такая особенность двигателя 21116 имеет свои достоинства и недостатки.

За счет облегчения деталей и элементов ДВС происходит снижение  ресурса клапанно-поршневой группы, но при этом улучшается динамика  и другие показатели. Например, увеличение мощности до 87 л.с., что на 6 л.с. больше чем у ДВС 21114.  

Основные характеристики автомобиля Лада Гранд с установленным на нем двигателем ВАЗ 21116:

  • Максимальная скорость автомобиля – 167 км/час;
  • Расход топлива 8,5 л. на 100 км (при движении в городском цикле);
  • Расход топлива 5,7 л. на 100 км (при езде по трассе);

Идем далее. Если рассматривать двигатель Гранта 8 клапанов и его конструкцию, двигатель Гранты 8 клапанный  имеет несколько конструктивных особенностей, отличающих его от других модификаций.

Во-первых, для конечной обработки поверхностей цилиндров используется метод платохонингования. Во-вторых, наличие масляных форсунок позволяет более интенсивно смазывать и охлаждать поршни.

Также уменьшились размеры деталей ДВС: высота блока цилиндров составляет порядка 197,1 мм; радиус кривошипа составляет порядка 37,8 мм; высота поршневых колец 1,2/1,5/2 мм и т. д.

Еще следует отметить установленный на входе ресивера электромеханический модуль дроссельной заслонки. Такое конструктивное решение дает возможность ЭБУ полностью контролировать как подачу топлива, так  и подачу воздуха в цилиндры.

Добавим, что основной особенностью конструкции ДВС Гранта 21116 стала облегченная шатунно-поршневая группа ШПГ.  В предыдущей модели потоки выхлопных газов, сталкиваясь, создавали противодавление. 

По этой причине в случае с ВАЗ 21116 конструкторами было принято решение удлинить трубы катколлектора, изменив форму цилиндрического блока и схему входа. В результате такие действия помогли снизить потери и сопротивление.

Лада Гранта 8 клапанная: основные неисправности

Даже с учетом того, что ДВС Лада Гранта 21116 конструктивно не самый сложный узел,  в процессе эксплуатации все же могут возникать определенные проблемы, связанные с определенными неисправностями двигателя.

Основные неисправности и методы их устранения:

  • Возникновение стуков и шумов. Проблема в  сбившихся зазорах клапанов или дефекты поршней, шатунных или коренных подшипников коленвала. Проблема устраняется выставлением зазоров ремонтом или заменой поврежденных деталей;
  • Возникновение плавающих холостых оборотов. Проблема связана со сбоем в электронной системе управления дросселем «Е-газ», а именно выходом из строя ее датчиков. Неисправность определяется тестированием системы  и заменой датчиков; ДВС начинает троить (возникновение провалов, потеря мощности). Чаще всего такая проблема связана с прогоранием одного из клапанов или выходом из строя катушки зажигания. Проблема решается путем восстановления старых деталей или заменой их на новые. 
  • Нарушен нормальный прогрев двигателя или происходит быстрый его перегрев (мотор «кипит»).  Проблема связана с поломкой термостата.  В этом случае проводят замену термостата;
  • Автомобиль глохнет во время движения. Такая проблема может быть связана с неисправностью датчика массового расхода воздуха ДМРВ;
  • Появление течей масла в области масляной крышки и клапанной крышки и т.д. Масло может течь по разным причинам: износ прокладки крышки клапанов, появление дефектов на самой клапанной крышке, выход из строя поршневой группы и т.д.
  • Еще можно отметить, что серьезной поломкой может стать столкновение поршней с клапанами. Это происходит при заклинивании подшипника помпы, обрыве ремня ГРМ и т.д. Как следствие, потребуется дорогостоящий ремонт двигателя. 

Ресурс двигателей Лада Гранта 21116, обслуживание, плюсы и минусы

Рассматриваемая модель мотора Лада Гранта 21116 отличается от своих предшественников достаточной надежностью и экономичностью. При учете соблюдения условий  по эксплуатации и обслуживанию (временных рамок проводимого ТО), можно заметно продлить срок службы агрегата.

Особенности обслуживания двигателя ВАЗ 21116:

  • замену масла в ДВС и масляного фильтра проводят каждые 15 тысяч километров пробега (рекомендовано заводом изготовителем);
  • обязательная регулировка зазоров клапанов и замена прокладки клапанной крышки;
  • замена свечей зажигания, воздушного и топливного фильтров после 30 тысяч километров пробега;
  • после пробега в 90 тысяч километров меняют охлаждающую жидкость, приводные ремни, высоковольтные провода и т.д.

Если изучить отзывы владельцев ВАЗ 21116, то ДВС Лада Гранта 21116 с объемом двигателя 1,6 и мощностью 87 лошадиных сил отлично тянет на низах, а также при движении на полной мощности.

Расход топлива на 100км  даже при езде в городском потоке (пробки, светофоры) обычно не превышает 10 литров. Кстати, применение, рекомендуемого производителем топлива АИ-95 может снизить расход топлива еще больше.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как делается тюнинг двигателя Лада Веста. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах тюнинга мотора Lada Vesta, как повысить мощность и форсировать указанный ДВС.

Еще можно отметить нормальный запуск двигателя в мороз даже после длительного простоя автомобиля. Также плюсом является снижение шума (минимальная вибрация)  и увеличение крутящего момента ДВС.

Из недостатков выделяют только обрыв ремня ГРМ двигателя, который приводит к загибанию  клапанов (как следствие, дорогостоящий ремонт). Также в некоторых случаях  отмечена хрупкость поршней (при столкновении с клапанами иногда разбиваются и требуют замены  намного раньше отведенного им срока);

Что в итоге

Как видно, с модернизированным 8-и клапанным двигателем Лада Гранта не только сократился расход топлива, но и повысились динамические показатели, так как имеет место снижение механических потерь. Также плюсом стало уменьшение вибраций и шумов, повысился комфорт.

Напоследок отметим, что даже с учетом облегчения деталей ЦПГ при правильном и регулярном обслуживании  можно говорить об увеличении надежности агрегата, так как доработки повысили его ресурс до 200 тыс. км пробега. Как показывает практика, для двигателей ВАЗ это очень неплохой показатель.

Источник: http://KrutiMotor.ru/dvigatel-lada-granta-8-klapanov-vaz-21116/

Лада гранта регулировка клапанов — Ремонт автомобиля своими руками

устройство двигателя лада гранта

Пропустить и перейти к содержимому

Рачительные хояева и хозяйки покупают в этом китайском интернет-магазине.

Регулировать клапана нужно для того, чтобы двигатель работал более устойчиво во всем диапазоне оборотов. Если клапана не регулировали, то зазоры между рабочей частью распределительного вала и клапаном будут неверными.

Вследствие этого клапан будет открываться не вовремя – цилиндр разгерметизируется, упадет компрессия, а вместе с ней и мощность. Естественно, все это существенно снизит ресурс силового агрегата.

Если зазоры между седлом элемента и стенками цилиндра будут чрезмерно большими, тогда клапан двигателя может прогореть.

Если поршень будет иметь слишком большой ход, то существует большой риск встречи поршней с клапанами. Это гарантирует дорогостоящий и сложный ремонт двигателя.

Симптомы необходимости регулировок

После прогрева мотора каждая его деталь, так или иначе, расширяется за счет выделения тепла. Так, автопроизводители в двигателях устанавливают определенные зазоры в механизме ГРМ на холодную. Данные зазоры включают в себя изменения клапанов после и во время прогревания.Среди признаков того, что пора делать регулировку клапанов «Гранты», можно выделить:металлический стук при работе двигателя;потерю мощности;потерю эффективности.

Производители рекомендуют постоянно контролировать контроль регулировки. По регламенту такие проверки следует делать каждые 30 тысяч километров пробега.

Необходимый инструмент

Для регулировки зазоров клапанов «Гранты» понадобятся следующие инструменты. Это приспособление для сжатия клапанных пружин, плоские измерительные щупы, а также пинцет. Далее необходимо приготовить торцевую головку или ключ на 17, отвертку, плоскогубцы.

Что касается изменения зазоров, то это делается с помощью специальных регулировочных шайб. Часто они имеют толщину от 3 до 4,5 мм. Интервал между шайбами – 0,05 мм. Щуп также должен иметь такой интервал между размерами.

Зазоры для «Лады Гранты»

Чтобы правильно выполнить регулировку клапанов «Гранты», необходимо знать номинальные зазоры, которые установлены и рекомендованы производителем. Так, АвтоВАЗ рекомендует следующие размеры: для впускных клапанов зазор должен составлять около 0,2 мм, для выпускных – 0,35 мм.

Последовательность работ

Прежде чем начать работы по регулировке, необходимо выполнить массу подготовительных работ. Придется снять защиту двигателя, крышку головки блока цилиндров, установить поршень в ВМТ (верхнюю мертвую точку).

Демонтаж защиты двигателя

Первым делом следует открутить два болта, удерживающих заднюю правую часть защиты. Затем отворачивают среднюю часть крепления также с правой стороны. В результате открывается доступ для того, чтобы снять и убрать правую часть защиты, но нужно отвернуть еще два болта справа. Затем нужная часть легко снимается.

Как снять клапанную крышку?

Для выполнения регулировки клапанов двигателя «Гранты» необходимо получить доступ к механизму. Для этого следует снять клапанную крышку. Ослабляют хомуты, удерживающие патрубки системы охлаждения. Затем патрубки демонтируются. Для демонтажа крышки откручивают две гайки, на которых держится крышка. Под гайками имеются шайбы и втулки. Все это необходимо удалить. Затем крышка снимается.

Как установить поршень в такт сжатия?

На 8 клапанном двигателе это делается следующим образом. Коробка переключения передач автомобиля устанавливается в нейтральное положение, затем колеса машины фиксируют противооткатными упорами. Далее нужно снять кожух ГРМ – он удерживается на трех болтах.

Используя специальный ключ, проворачивают коленчатый вал и следят за метками на шкиве распределительного вала и задней части кожуха. Эти две метки должны обязательно совпадать.

Чтобы удостовериться, что поршень первого цилиндра 8 клапанного двигателя находится в нужной точке, необходимо убрать заглушку на картере КПП – метки должны совпадать и на маховике.

Регулировка зазоров

Когда подготовительные работы выполнены, следует переходить к главной части процесса. Для начала берут щупы и проводят замеры. В числе первых следует измерять зазор тех кулачков, которые смотрят вверх от толкателя. Это четвертый, шестой, седьмой и восьмой клапаны на ВАЗ «Гранта». После замеров появятся результаты измерений, на основании которых и принимается решение о необходимости замены регулировочных шайб.

Там, где зазоры входят в допустимую норму, можно ничего не регулировать. Цифры после замеров очень легко забыть. Специалисты рекомендуют записывать их сразу после измерений.В толкателе имеются специальные пазы – это сделано для того, чтобы облегчить автовладельцам процесс демонтажа шайб. Последние проворачивают с помощью отвертки так, чтобы можно было легко и удобно поддеть, а после и убрать сам элемент.

Далее для регулировки клапанов «Гранты» понадобится особенный инструмент – это приспособление для сжатия клапанных пружин. Он продается в любом магазине автозапчастей. Сжиматель устанавливают на шпильки, давят на него, вдавливают толкатель клапана, где будет заменяться шайба. Затем устанавливают фиксатор между толкателем и распределительным валом.Чтобы регулировка зазоров на «Гранте» 8 клапанной была максимально точной, рекомендуется толщину демонтированных шайб записывать.

Обычно производители указывают толщину на поверхности шайбы. Но когда надписи отсутствуют, понадобится измерительный инструмент.Далее выполняют простые математические операции, которые помогут высчитать толщину нужной шайбы. Поможет в расчетах простая формула – H = B+ (A-C):B – обозначает толщину демонтированной шайбы.А – это зазор, полученный в результате измерений.С – размер номинального зазора.

Когда рассчитаете толщину шайбы по формуле, должны понимать, что размер может не совпасть с габаритами приобретенных деталей крепежа. Если это так, тогда подбирают ближайшую шайбу в пределах допуска 0,05 мм. Далее она устанавливается в толкатель. Ставить нужно надписью книзу. Затем толкатель придавливается приспособлением.Когда регулировка закончена, повторно проверяют зазоры.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расход топлива ниссан х трейл

Если они все еще отличаются от номинальных размеров, тогда регулировку зазоров клапанов ВАЗ «Гранты» делают еще раз. После этого коленвал следует провернуть наоборот и заменить шайбы на первом, втором, третьем и пятом кулачках. Далее остается только установить обратно все то, что было демонтировано с двигателя.

Цены регулировки на СТО

Далеко не все автовладельцы любят заниматься обслуживанием и ремонтом своих автомобилей. Большинству современных людей просто некогда. Многих интересует, сколько стоит регулировка клапанов на «Гранте».

Нужно сказать, что стоимость очень зависит от региона.

Так, столичные СТО берут за такую услугу от 1 тыс. рублей. В Санкт-Петербурге регулировка в топовых СТО начинается от 1,5 тыс. рублей. Но в остальных регионах стоимость процедуры, как правило, не ниже. Регулировка шайбами стоит везде примерно одинаково – около 800-1 тыс.

рублей.

Заключение

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/lada-granta-regulirovka-klapanov.html

Двигатель на Лада Гранта: характеристики, неисправности и тюнинг

устройство двигателя лада гранта

Переднеприводный автомобиль малого класса «Лада Гранта» выпускается «АвтоВАЗом» с декабря 2011 года. Агрегатируется Лада Гранта двигателями, которыми ранее комплектовались автомобили модельного ряда «Калина». Двигатель Лада Гранта, которым чаще всего оснащаются исполнения «Норма» и «Люкс» – это ВАЗ-11186, входящий в состав известной линейки Вазовских моторов 21083/21114/21116/21124/11183/11186/11189.

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЯ
Рабочий объем двигателя, л 1.6
Номинальная мощность, л. с. (5100 об/мин.) 87
Максимальный крутящий момент, Нм (3800 об/мин.) 140
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр, шт. 2
Общее количество клапанов, шт. 8
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 75.6
Степень сжатия 10.5
Система подачи топлива Инжектор
Горючее Неэтилированный бензин АИ-95
Потребление горючего, л/100 км (город/трасса/смешанный) 8,5/5,7/7,2
Система смазки Комбинированная
Моторное масло 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W40
Количество моторного масла, л 3.5
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкость С использованием этилен-гликоля
Моторесурс, час. (данные производителя) 200000

Двигатель устанавливался на автомобили Лада Калина 2 (2004 — 2013); Лада Гранта (1,6 л, 8-кл., механическая КПП); Лада Приора.

Описание

Мотор Гранта – модернизированный вариант давно выпускаемых моторов 21124 и 11183. От своих предшественников он отличается наличием облегченной на 39% шатунно-поршневой группы, разработанной компанией Federal Mogul. Для двигателя ВАЗ-11186 она изготавливается непосредственно на ОАО «АвтоВАЗ».

В результате проведенной модернизации значительно:

  • увеличилась мощность;
  • уменьшилась токсичность выхлопа;
  • снизился расход топлива.

Головка блока цилиндров стала значительно прочнее, так как при изготовлении она проходит специальный цикл термообработки. Кроме того, ее дополнительно упрочняют металлические прокладки.

Несмотря на то что все моторы линейки собраны по идентичной схеме, двигатель 11186 имеет ряд конструктивных особенностей. Среди них можно выделить:

  1. Усовершенствованную систему охлаждения блока и головки цилиндров. Поршневая группа по всей высоте закрыта рубашкой охлаждения и оснащена форсунками охлаждения поршней, что предотвращает деформацию блока цилиндров вследствие неравномерного нагрева.
  2. Использование новой конструкции привода распределительного вала, оборудованного автоматическим натяжителем.
  3. Оригинальную конструкцию коленвала, снабженного специальными масляными каналами, которые закрыты заглушками. Это потребовало использовать для его изготовления высокопрочный чугун.

Существенный недостаток двигателя гранты – при обрыве ремня привода газораспределительного механизма гнутся клапана, что может привести к выходу из строя силового агрегата в целом (поломка поршней и цилиндров). Для того, чтобы обезопасить двигатель, на заводе-изготовителе при сборке устанавливают высоконадежный приводной ремень, который изготавливает американская компания Gates Rubbler Company. Ресурс этого ремня составляет не менее 200 тысяч километров пробега.

Интересно: В результате модернизации мотора ВАЗ-11186 появилась возможность оснастить его электроприводом дроссельной заслонки (Е-газ). Это позволяет поднять его мощность до 90 л. с.

Техническое обслуживание

Гарантированная эксплуатация двигателя ВАЗ-11186 обеспечивается при соблюдении рекомендованных изготовителем:

  • режимов эксплуатации;
  • сроков проведения технического обслуживания.

Техническое обслуживание мотора ВАЗ-11186 сводится к:

  1. Регулярному осмотру силового агрегата, в результате которого можно обнаружить протечки масла и охлаждающей жидкости. При выявлении таких дефектов их необходимо устранить;
  2. Регулярной замене моторного масла – через каждые 15 000 км пробега. При этом рекомендуется использовать моторное масло известных производителей, приобретая его у проверенных поставщиков.

Неисправности

Мотору ВАЗ-11186 свойственны неисправности, которые присущи практически всем двигателям, разработанных и изготавливаемых на ОАО «АвтоВАЗ».

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНАСПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Мотор не прогревается до необходимой температуры (95 градусов Цельсия). Вышел из строя термостат. Заменить термостат.
Посторонние шумы и стук. 1.   Износ коренных подшипников коленвала. Заменить изношенные узлы и детали. Рекомендуется осуществлять ремонт на специализированных СТО.
2.   Износ шатунных подшипников.
3.   Стучат поршни.
Нестабильная работа силового агрегата («плавают» обороты, «троит» и пр.) 1.   Неисправен датчик положения дроссельной заслонки. Ÿ   Неисправный датчик заменить. Ÿ
2.   Прогорел клапан. Измерить компрессию в цилиндрах.  Если она ниже нормы – то неисправен газораспределительный  механизм. Если компрессия в норме – неисправен модуль зажигания.
3.   Пробило прокладку.
4.   Модуль зажигания вышел из строя.

Тюнинг

Существует несколько вариантов увеличения мощности мотора ВАЗ-11186:

Атмосферный тюнинг двигателя, который можно осуществить несколькими способами:

  1. Первый способ сводится к замене штатного распределительного вала газораспределительного механизма на «Нуждин 10,93 и установке разрезной шестерни, ресивера, заслонки диаметром 54 мм, паука 4-2-1. С этим набором после настройки фаз газораспределения мощность двигателя увеличится до 106 л с. Механически доработав головку блока цилиндров и впускной коллектор можно увеличить мощность до 120 л. с.
  2. Второй способ увеличения мощности заключается в использовании компрессора ПК-23-1 с давлением 0,5 бар на штатную поршневую группу. Если дополнительно установить вместо имеющегося распределительного вала «Нуждин 10,63» или «Нуждин 10,42», то в результате можно легко получить мощность 120 л. с.

Важно! Поднимать мощность силового агрегата ВАЗ-11186 выше 120 л. с. не рекомендуется, так как это приведет к снижению моторесурса и существенному росту затрат на его ремонт.

Установка турбины

Наиболее просто осуществить тюнинг двигателя ВАЗ-11186, использовав кит (готовый комплект деталей) на базе турбины Garett 17 (наддув 0,5 бар). Такое решение позволит увеличить мощность мотора до 130 л. с.

Внимание! Установка турбины на 8-ми клапанный двигатель нежелательна, так как это приводит к появлению нежелательной детонации и существенному уменьшению моторесурса. Специалисты рекомендуют использовать турбину только после установки 16-клапанной головки блока цилиндров, например, от мотора автомобиля «Лада Приора».

Двигатель на Лада Гранта: характеристики, неисправности и тюнинг Ссылка на основную публикацию

Источник: https://dvigatels.ru/russia/dvigatel-lada-granta.html

Лада Гранта: обзор двигателей модели

устройство двигателя лада гранта

Бюджетный автомобиль Лада Гранта отечественного производства разработан АвтоВАЗ на базе предшествующей Лада Калина. 16 мая 2011 г модель была запущена на конвейер, а в конце года начались продажи переднеприводного автомобиля. Особого внимания заслуживает двигатель Lada Granta, который подробно рассмотрен в данной статье.

Лада Гранта пришла на замену классическому стилю АвтоВАЗ, перешагнув линейку «Samara». В сравнении с компактным кузовом класса В у Lada Kalina, габариты ВАЗ 2190 можно смело отнести к классу С. Кроме того, Лада Гранта является первой машиной, которую АвтоВАЗ начал серийно комплектовать четырехдиапазонной коробкой автомат японской фирмы Jatco уже на конвейере.

Lada Granta Sport

В 2012г. на автосалоне в г. Москва была репрезентована дебютная спецверсия Лада Гранта Спорт, на которой установлена модернизированная мощная 16-клапанная версия двигателя.

Обзор базовых двигателей Лада Гранта

За весь период производства Лада Гранта, автомобиль оснащался бензиновыми двигателями следующих модификаций:

Двигатели LADA GRANTA

Двигатель каждого типа является прототипом более ранней 1,5-литровой версии 2111. Усовершенствованные конструкции со «старым» диаметром цилиндра в 82мм за счет увеличения хода поршня до 75,6 мм оказались более мощными и производительными.

Конструкция всех типов силовых агрегатов довольно схожа. Более новые 16-клапанные модификации моторов ВАЗ 21126 и ВАЗ 21127 дают хорошие показатели мощности в сравнении с предыдущими устанавливаемыми моделями. Такой результат достигнут за счет облечения на 39% поршневой группы.

Новый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21127 и его особенности

Новый двигатель ВАЗ 21127 впервые был установлен на Лада Гранта в 2013г. Данный тип силового агрегата является усовершенствованной версией более ранней модели двигателя ВАЗ 21126 с ресурсом в 200 тыс. км, который устанавливался также на Приору и Калину.

Конструкторам АвтоВАЗ удалось на 10% увеличить крутящий момент мотора благодаря изменению конструкции коленвала и увеличению хода поршня. Это также стало причиной возрастания мощности до 106 л.с. вместо 98 л.с. в предыдущей версии. 16-клапанная конструкция газораспределительной системы сконструирована таким образом, чтобы максимально освобождать камеру сгорания от отработанных газов, благодаря чему происходит качественное сгорание рабочей смеси.

Двигатель ВАЗ 21127

На ряду с этим АвтоВАЗ реализовал в двигателе 21127 нововведение – регулировку впуска. В зависимости от оборотов двигателя благодаря штатной заслонке изменяется длина выпускного коллектора, что получило название системы инерционного наддува.

Недостатком мотора ВАЗ 21127 является несовместимость с автоматической коробкой передач, которую отечественные конструктора должны в ближайшее время исправить. В отличии от последней модели, двигатель ВАЗ 21126 с 2012 г комплектуется четырехдиапазонным автоматом.

Учитывая преимущества в улучшении скоростных показателей и уменьшении времени разгона автомобиля в связи с возрастанием мощности, следует отметить и незначительное увеличение расхода топлива, а также большее значение транспортного налога, так как мощность двигателя ВАЗ 21127 превышает 100 л.с.

Двигатель Лада Гранта Спорт: основные технические характеристики

Стильный спортивный автомобиль отечественного производства Лада Гранта Спорт собирается дочерним предприятием АвтоВАЗ «ТМС-Спорт». Именно эта версия по-настоящему спортивной машины запущена в серийное производство и входит в десятку лучших представителей своего класса.

Лада Гранта Спорт укомплектована модифицированным 16-клапанным силовым агрегатом ВАЗ 21126. Среди доработок спорт версии следует отметить установку турбин, работа которых сократила разгон машины до 7с до скорости 100км. При этом мощность двигателя возросла до 200 л.с. Система турбонаддува создает давление до 1,2 атмосфер.

Двигатель LADA Granta Sport

Комплектуется силовой агрегат пятиступенчатой секвентальной коробкой переключения передач с металлокерамическим сцеплением. Установка двигателя выполнена без наклона на пяти опорах.

Специально подготовленная спортивная Лада Гранта с турбонаддувом была участником Чемпионата мира в шоссейно-кольцевых гонках на легковых автомобилях WTCC в 2013г. В следующем 2014г турбина была установлена на 2-литровый мотор, дававшим мощность до 380л.с. Именно это дало преимущество автомобилю Лада Гранта Спорт во время соревнований под управлением Роберта Хаффа, где команда Лада Спорт получила первое место.

Основные проблемы в работе двигателя ВАЗ 21127

Не смотря на все доработки конструкторов АвтоВАЗ в 126-й версии двигателя, автолюбители отмечают некоторые проблемы в эксплуатации 16-клапанного силового агрегата ВАЗ 21127:

  1. 1. Сопутствующие шумы, трения и стуки при работе мотора. Эта проблема отмечалась и в предыдущей 126-й версии, основной причиной которой служит неустойчивая работа двигателя. Связано это с нарушением работы газораспределительного механизма, в том числе и ремня ГРМ.
  2. 2. Плохой запуск Гранты также является частой проблемой, которую отмечают владельцы. Она может быть вызвана выходом из строя датчиков, поломки шлангов топливной системы и попадание в них воздуха, а также проблемы с давлением топлива и неисправность дроссельной заслонки.
  3. 3.Потеря мощности силового агрегата вызвана прогоранием прокладки головки блока цилиндров, износом цилиндров, деформацией поршней и стиранием поршневых колец, что становится причиной низкой компрессии в цилиндрах.
  4. 4. Деформация клапанов также часто встречается в моторах ВАЗ 21127. Фраза «двигатель гнет клапаны» присуща некоторым современным отечественным автомобилям. Выходом из данной ситуации станет замена поршней на безвтыковые.

Источник: https://vashalada.ru/mashiny/lada-granta/dvigateli-na-lade-grante.html

Лада Гранта 8 клапанный двигатель, характеристики, динамика, расход топлива

устройство двигателя лада гранта

Двигатель Лады Гранты 8 клапанный объемом 1.6 литра на сегодняшний момент является самым популярным среди покупателей бюджетного седана. Конструкция мотора хорошо известна не только в официальном сервисе, но и в любом гараже. Поэтому ремонт и обслуживание данного мотора не вызывает трудностей и стоит относительно недорого. Сегодня подробнее поговорим о данном движке подробнее.

Бензиновый силовой агрегат Lada Granta ВАЗ-11186 мощностью 87 л.с. рабочим объемом 1.6 литра пришел на смену инжекторному движку ВАЗ-11183 развивающему 82 лошадиные силы.

Повысить мощность и эффективность силового агрегата удалось новой облегченной поршневой группе от Federal Mogul.

Конечно мотор не отличается фееричной динамикой и низким расходом топлива, но его относительно простая конструкция и ремонтопригодность позволяет говорить о неплохом варианте для наших суровых условий эксплуатации.

Что касается устройства технической части, то в основе чугунный блок цилиндров, алюминиевая головка, алюминиевая крышка ГБЦ, стальной поддон картера двигателя. В приводе ГРМ Лада Гранта 8-кл. стоит ремень.

Восьмиклапанный механизм ГРМ не имеет гидрокомпенсаторов, регулировка клапанов происходит редко, но процесс довольно кропотливый. Необходимо подбирать “пятаки” разной толщины и укладывать их между кулачками распредвала и днищами стаканов-толкателей.

Первый раз такую процедуру проводят на так называемом “0” нулевом ТО, после 3000 км пробега.

Извечный вопрос гнет ли клапана на двигателе Гранта ВАЗ-11186 при обрыве ремня ГРМ? Ответ однозначный, при обрыве ремня клапана гнет! В качестве пары к мотору прилагается 5-ступенчатая механическая коробка передач, других вариантов не предусмотрено.

Далее технические характеристики базового двигателя Lada Granta 8 клапанов 87 л.с.

Двигатель Лада Гранта 1.6 (87 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Мощность л.с.

    /кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту

  • Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 167 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 12.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 9.

    0 литра

  • Расход топлива в смешанном цикле – 6,6 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра

В качестве топлива производитель рекомендует бензин марки АИ-95.

Схема ГРМ Лада Гранта 8 клапанов

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости
  • 3 — натяжной ролик
  • 4 — задняя защитная крышка
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 6 — зубчатый ремень ГРМ
  • А — прилив на задней защитной крышке
  • В — метка на шкиве распределительного вала
  • С — метка на крышке масляного насоса
  • D — метка на шкиве коленчатого вала.

Еще одной особенностью мотора можно назвать расположение водяного насоса (помпы), который вращается все тем же ремнем ГРМ. То есть, в случае подтеканий охлаждающей жидкости или характерного шума/свиста/гула в районе привода ГРМ проверка ремня обязательна.

Если подшипник помпы рассыпется и ремень слетит, то кроме замены корпуса водяного насоса и ремня придется перебирать еще и головку блока цилиндров, вынимая оттуда гнутые клапана.

В качестве оригинального ремня на “Автовазе” ставят очень надежный ремень компании Gates. Зачастую ресурс ремня Гейтс гораздо выше, чем ресурс помпы и натяжного ролика двигателя Лада Гранта 8 клапанов.

Источник: https://myautoblog.net/2017/11/lada-granta-8-klapannyj-dvigatel-xarakteristiki-dinamika-rasxod-topliva/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками