То тойота рав 4

Бестселлер из Японии: разбираемся в особенностях 5-го поколения Toyota RAV4

то тойота рав 4

Сергей Власов, автор
11 октября 2019 • Preview

История всем известного кроссовера началась в середине 90-х. Тогда менеджеры Toyota решили сделать молодежный автомобиль для активного отдыха. RAV4 так и расшифровывается: «Recreation Active Vehicle», то есть «транспорт для дорожных приключений». Цифра 4 означает постоянный полный привод. Задумка оказалась удачной, и теперь равик — многолетний бестселлер марки.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Внешний вид: большие перемены

Технологий много не бывает

Основные характеристики RAV4

Проверьте себя: насколько хорошо вы знаете равик?

Внешний вид: большие перемены

Технологий много не бывает

Основные характеристики RAV4

Проверьте себя: насколько хорошо вы знаете «Равик»?

По информации аналитического агентства «АВТОСТАТ», за первые 6 месяцев 2019 года во всем мире продано более 440 тысяч новых RAV4, и это лучший показатель в классе S.U.V. У нас в стране RAV покупают чаще остальных Toyota. То есть на первом месте — модель, вставшая на конвейер семь лет назад. Объяснить такое можно всенародной любовью к кроссоверам и особым ореолом надежности вокруг марки, машины которой, как многие думают, не ломаются совсем.

Все кроссоверы будут российской сборки — на питерском конвейере в Шушарах новинка сменила свою предшественницу.

ТОП-5 самых популярных моделей SUV в мире

Внешний вид: большие перемены

Дизайнеры лишили кузов плавных линий, вместо них по линейке нарисовали новые. В угоду новому статусу светодиодные фары теперь хищно прищурились, а решетку радиатора без лишних сантиментов «вырубили» за несколько ударов. Расстояние от задних фонарей до земли увеличили, из-за этого кажется, что впереди едет что-то классом выше. Очерченные скулы выштамповок задних крыльев напоминают Lexus. Возможно, теперь автомобиль станет интереснее для мужской аудитории.

Рубленых линий в новом поколении стало больше (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть). Может быть, в списке задач для дизайнеров «Тойота» был пункт про увеличение продаж среди мужской аудитории. Получилось? Высказывайтесь в комментариях Рубленых линий в новом поколении стало больше (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть). Может быть, в списке задач для дизайнеров «Тойота» был пункт про увеличение продаж среди мужской аудитории. Получилось? Высказывайтесь в комментариях

Технологий много не бывает

Пятое поколение Toyota RAV4 построено на новой платформе, которую кроссовер поделил с недавно появившейся Camry. Инженеры сделали кузов жестче, поработали над развесовкой по осям и понизили центр тяжести. Равик стал устойчивее в поворотах, лучше управляемым и более безопасным.

Вопреки моде делать каждое новое поколение больше, RAV4 стал короче и ниже, зато прибавил на 3 см в колесной базе и на 4 см стал шире для пассажиров сзади. Судя по пресс-релизам, двери теперь открываются шире, сиденья стали удобнее, а в машину проще садиться. Убранство салона соответствует внешности — видно, что лекала у дизайнеров были одни.

Прямоугольный экран мультимедиа, впервые появившийся у «Тойоты» в виде «планшета», продолжен прямыми линиями центральной консоли. Сидя внутри RAV4, назвать его стильным можно с натяжкой. Он, скорее, вневременной, поэтому еще долго будет актуальным. Впрочем, потенциальные покупатели марки будут довольны, ведь они отдают деньги сначала за надежность и практичность, а потом — за технологии.

Объем багажного отделения почти не изменился: 580 литров и 1189 — с убранным задним диваном (он разрезной и складывается почти в ровный пол)

Дорожный просвет новинки — 195 мм. Без изменений остались короткие свесы на пользу внедорожным качествам кроссовера. Они, кстати, в наличии. В виде опции доступен новый тип привода Dynamic Torque Vectoring AWD. С его помощью машина самостоятельно перераспределяет крутящий момент между колесами на задней оси.

Автомобиль увереннее чувствует себя в повороте. При заносе электроника дает команду разогнать колесо, идущее по внешнему радиусу, и буквально вкручивает машину в вираж. Новая система полного привода вдобавок к этому умеет экономить топливо. Она моментально отключает переднюю или заднюю ось, когда их помощь не нужна.

Светодиодные фары у нового RAV4 есть во всех комплектациях

В копилку способностей нового поколения добавили систему Multi-Terrain Select. Прежде она была только у «старших» Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200.

Теперь можно указать тип поверхности под колесами (обычная дорога, камни и грунт или грязь и песок), чтобы машина сама решала, как проехать и не застрять.

В духе времени крышу можно покрасить отдельно, но эта опция доступна только для гибридной версии, которая в России не продается

Японцы знают про нашу любовь к модели, поэтому «зимний пакет» доступен с начала продаж. В него входят обогреваемые форсунки омывателя, обогревы лобового стекла, зеркал заднего вида, руля и всех сидений, индикатор низкого уровня омывающей жидкости и важная мелочь — дополнительные воздуховоды для второго ряда сидений.

Нарисованный с помощью линейки интерьер не стремится быть модным, поэтому еще долго не устареет

5 звезд — новый Toyota RAV4 получил максимальное количество баллов за краш-тест Euro NCAP

7-дюймовый дисплей на панели приборов

Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой

Система выбора режима движения по бездорожью Multi-terrain select

8-дюймовый дисплей мультимедийной системы

Сиденье водителя с электрорегулировкой в 8 положениях и памятью в двух положениях

Светодиодная подсветка центральной консоли и беспроводное зарядное устройство

Издалека новый RAV4 напоминает Range Rover Velar. Линию фонарей подняли — корма теперь кажется массивнее, а сама модель как будто стала на класс выше (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)

Издалека новый RAV4 напоминает Range Rover Velar. Линию фонарей подняли — корма теперь кажется массивнее, а сама модель как будто стала на класс выше (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)

За безопасность отвечает множество электронных помощников. Например, автомобиль научили распознавать пешеходов и велосипедистов, чтобы вовремя затормозить. Машина умеет читать дорожные знаки и предупреждать о них водителя, следит за разметкой, не дает съехать с дороги, сама переключает свет на ближний, чтобы не ослеплять встречный поток.

В нашу страну новый RAV4 приехал с бензиновыми двигателями: 2 и 2,5 литра мощностью 149 и 199 л. с. соответственно. Дизельные агрегаты пропали из продажи. Трансмиссий три: 6-ступенчатая механическая коробка передач, вариатор и 8-ступенчатый автомат.

На центральной консоли уместились: шайба системы Multi-Terrain Select для внедорожья, кнопки переключения режимов езды, электронный ручник и дань времени — беспроводная зарядка

Комплектаций у нового кроссовера четыре: «Стандарт», «Комфорт», «Престиж» и «Престиж Safety». В базовой версии есть светодиодные фары ближнего и дальнего света, мультируль с кожаной обивкой и обогревом, 7-дюймовый дисплей мультимедиа на центральной консоли, система переключения режимов езды (Eco/Normal/Sport), 7 подушек безопасности, включая подушку для коленей водителя.

7-дюймовый дисплей на панели приборов доступен, начиная с комплектации «Престиж»

Летом 2019 года аналитическое агентство «АВТОСТАТ» решило выяснить, какие среднеразмерные кроссоверы выгодно покупать, чтобы продать через пять лет и не сильно потерять в цене. Ликвиднее всех оказалась Toyota RAV4.

Средняя остаточная стоимость модели составила 98,3%, а в отдельных случаях эта цифра больше 100%. То есть иногда пятилетний автомобиль покупали дороже, чем он стоил новым. Тут надо уточнить, что такое стало возможным из-за сильно упавшего рубля. Машины дешевели медленнее, чем на них росли цены.

В любом случае остаточная стоимость «РАВ4» — одна из лучших в классе.

Стоимость пятого поколения начинается с отметки 1 756 000 рублей* за переднеприводный автомобиль с 2-литровым двигателем и механической коробкой. Самый оснащенный вариант стоит 2 661 000 рублей — это 2,5-литровый движок с полным приводом и 8-ступенчатая АКПП.

У новой модели есть все шансы продолжить победный путь предшественника. Бестселлер последних лет подготовил почву для своего преемника, которого будут покупать из-за большой ликвидности на вторичном рынке и надежности «Тойота», про которую все знают. В плюсы запишем цены, которые производитель удержал от резкого скачка и оставил примерно на уровне с конкурентами.

* Цены по данным «Тойота Мотор», действительны на октябрь 2019 г.

Мы оповестим вас, когда RAV4 5-го поколения появится в продаже

{«0»:{«lid»:»1564498394938″,»ls»:»10″,»loff»:»»,»li_type»:»ph»,»li_ph»:»Телефон»,»li_nm»:»Phone»},»1″:{«lid»:»1567088171116″,»ls»:»20″,»loff»:»»,»li_type»:»em»,»li_name»:»email»,»li_ph»:»E-mail»,»li_req»:»y»,»li_nm»:»email»},»2″:{«lid»:»1563796924318″,»ls»:»30″,»loff»:»»,»li_type»:»hd»,»li_name»:»formname»,»li_value»:»RAV4 5 поколение Оповестить»,»li_nm»:»formname»}}

Нажимая «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Основные характеристики RAV4

Версия;2,0 л «Стандарт»;2,0 л «Комфорт»;2,0 л «Комфорт»;2,0 л «Комфорт»;2,0 л «Престиж»;2,5 л «Престиж Safety»

Мощность, л. с.

/ Крутящий момент (Н•м);149/206;149/206;149/206;149/206;149/206;199/243Коробка передач;6-МКПП;бесступенчатый вариатор;бесступенчатый вариатор;8-АКПП;бесступенчатый вариатор;8-АКПППривод;передний;передний;полный;полный;полный;полныйРасход топлива, смешанный (л/100 км);6,8;7,8;6,6;7,2;6,7;7,3Разгон до 100 км/ч, с;9,8;11;11;8,5;11;8,5Максимальная скорость (км/ч);190;190;190;200;190;200Стандартное оснащение;Светодиодные фары ближнего и дальнего света. Возможность выбора режима движения Eco/Normal/Sport. Мультируль с кожаной обивкой. Тонированные заднее и задние боковые стекла. Боковые и фронтальные подушки безопасности, подушка для коленей водителя, шторки безопасности;Система Multi-Terrain Select для езды по бездорожью. Электрообогрев лобового стекла. Цветной 8-дюймовый LCD-дисплей на центральной консоли. Двухзонный климат-контроль. Датчик дождя;Система Multi-Terrain Select для езды по бездорожью. Электрообогрев лобового стекла. Цветной 8-дюймовый LCD-дисплей на центральной консоли. Двухзонный климат-контроль. Датчик дождя;Система Multi-Terrain Select для езды по бездорожью. Электрообогрев лобового стекла. Цветной 8-дюймовый LCD-дисплей на центральной консоли. Двухзонный климат-контроль. Датчик дождя;Полный привод с адаптивной системой распределения крутящего момента на задние колеса. Отделка сидений кожей. Электропривод водительского сиденья в восьми направлениях и регулировкой поясничной опоры. 7-дюймовый экран на панели приборов;Динамический круиз-контроль. Система удержания в полосе. Система мониторинга слепых зон. Помощь при движении задним ходомСтоимость, р.*;1 756 000;1 980 000;2 087 000;2 280 000;2 290 000;2 661 000

Цены по данным «Тойота Мотор», действительны на октябрь 2019 г. Листайте вправо, чтобы посмотреть. Цены по данным «Тойота Мотор», действительны на октябрь 2019 г.

ТЕСТ

Сопоставьте поколения RAV4 с фотографиями. Одна картинка соответствует одной генерации знаменитого кроссовера. Получится?

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

Надо было внимательнее читать статью ;)

Все получится!

Все получится!

Это было непросто, но вы справились на ура!

Вы можете собой гордиться!

Должно быть, вы уже оставили заявку на предзаказ пятого поколения :)

Как вам RAV нового поколения? Делитесь мнением:

Источник: https://blog.autospot.ru/review/toyota-rav4

Недостатки третьего поколения (Toyota Rav 4) Тойота Рав 4 с пробегом

то тойота рав 4

Тойота Рав 4 – один из самых популярных кроссоверов на протяжении долгих лет, он сочетает в себе удобство, практичность и утилитарный стиль.

Этот японский автомобиль является законодателем моды в своем сегменте, а его третье поколение не оставило равнодушными даже самых скептичных автолюбителей.

Предыдущих два поколения Тойота Рав 4 завоевали себе репутацию надежных и неприхотливых автомобилей, а вот как обстоят дела с надежностью у третьего поколения, и на что обратить внимание при покупке автомобиля старше 5-ти лет, сейчас и попробуем выяснить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рено логан точки подключения сигнализации

Немного истории: 

Третье поколение Тойота Рав 4 выпускается с 2006 года, машина представлена в двух модификация, версия с короткой колесной базой выпускалась для Европы и Азии, с удлиненной – для Северной Америки.

Третье поколение кроссовера стало немного крупнее чем его предшественник, появилась новая трансмиссия с многодисковой муфтой в приводе задних колес. Также, начиная с третьего поколения, с производства была снята трехдверная версия Рав 4.

На некоторых рынках была доступна и семиместная модификация, которая в Японии продавалась, как отдельная модель «Toyota Vanguard (Тойота Вэнгард)».

В 2008 году был проведен первый рестайлинг, в результате которого автомобиль получил слегка измененную внешность, а на американском рынке вместо мотора 2.4 стали предлагать мотор 2.5 (180 л.с.). В этом же году был модернизирован и двухлитровый агрегат, у него появилась система изменения фаз газораспределения, а отдача выросла до 158 л.с. После рестайлинга в большинстве стран СНГ были налажены официальные поставки Рав 4 с удлиненной базой колес.

Рестайлинг 2010 года был больше ориентирован на изменение внешности автомобиля, улучшение функциональности и безопасности. Вместо четырехступенчатого автомата начали устанавливать вариатор, а пятиступенчатую механику заменила более современная шестиступенчатая трансмиссия. В этом же году начались официальные поставки машин с модернизированным мотором 2.0 (158 л.с.).

 Премьера Рав 4 четвёртого поколения состоялась на мотор-шоу в Лос-Анджелесе в конце ноября 2012 года

Достоинства и недостатки третьего поколения Тойота Рав 4 с пробегом

Тойота Рав 4 комплектовалась следующими силовыми агрегатами – бензиновые 2.0 (152, 158 л.с.), 2.4 (170 л.с.) 3.5 (269 л.с.); дизельные 2.2 (136, 150 и 177 л.с.). На вторичном рынке самое большое распространение получили два бензиновых мотора, это 2.0 и 2.4 литра, дизельные автомобили для нашего рынка большая редкость. Двигатель 2.

4 больше ориентирован на американский рынок и плохо переносит высокооктановое топливо, поэтому многие механики рекомендуют заправлять его только 92-м бензином. Привод ГРМ у обеих машин цепной, ресурс цепи и натяжителя около 200000 км пробега. Приводной ремень навесного оборудования требует замены раз в 100000 км.

После 150000 км пробега бензиновые моторы начинают подъедать масло, данная проблема решается только заменой поршневых колец. Если двигатель начал терять мощность или неровно работает на холостых оборотах, попробуйте почистить топливные форсунки, скорей всего это решит проблему. На пробеге в 150000 км начинает подтекать помпа, и если за этим не уследить, высока вероятность перегрева мотора.

Также, для того чтобы не перегреть двигатель следует промывать радиатор как минимум раз в год. В остальном моторы достаточно надежны и при должном обслуживании без проблем прослужат 300-350 тыс. км.

Трансмиссия

До 2010 года Тойота Рав 4 комплектовалась пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. Позже, производитель заменил АКПП на вариатор, а вместо пятиступенчатой механики начали устанавливать новую шестступенчатую механическую трансмиссию.

Многие поклонники Рав 4 оснащенных АКПП, были очень разочарованы такой заменой, так как автомат не доставлял никаких проблем своим владельцам на протяжении 300000 км пробега. Вариатор нельзя назвать ненадежным, но все же, он не такой долгожитель, как АКПП, ресурс вариатора не превышает 200000 км.

Чтобы продлить строк службы автоматической трансмиссии, многие владельцы рекомендуют менять в ней масло не реже чем раз в 60000 км, не своевременная замена масла существенно уменьшает ресурс коробки.

Поэтому, перед покупкой б\у автомобиля с АКПП, убедитесь в своевременной замене масла бывшим собственником, иначе, в дальнейшем, можно столкнуться с серьезными проблемами. В первую очередь появляются толчки при переключении с первой на вторую, затем потребуется замена гидрокомпенсаторов.

Механика также достаточно надежна, но, иногда, на пробегах свыше 150000 км может начать подклинивать первая и вторая передача (требуется замена синхронизаторов). Что касается сцепления, то при бережной эксплуатации оно прослужит 100-120 тыс. км. Общая проблема, как для автомата, так и для механической коробки передач – течь сальников полуосей.

Полный привод во всех Тойотах Рав 4, как и на большинстве паркетников, подключаемый по средствам электромагнитной муфты. На твердом покрытии задействован только передний привод автомобиля, но при малейшей пробуксовке, система автоматически подключает задний привод.

На полноприводных машинах требуется замена масла в заднем дифференциале (не реже чем раз в 40000 км, пренебрежение этими требованиями приводит к отказу заднего моста, замена муфты обойдется в 2000 у.е.). Если предыдущий владелец редко менял масло, то при подключении заднего привода дифференциал будет гудеть.

Салон

Несмотря на свой возраст, салон третьего поколения Тойота Рав 4 визуально выглядит неплохо и выгодно отличается от конкурентов, а вот качество материалов ни чем не лучше чем у других, а местами даже и хуже. Также, не радует собственников автомобиля и шумоизоляция. Электрооборудование, которым оснащен Рав 4, очень надежное, единственное, что вызывает нарекание, это выключатель задних стоп-сигналов, который расположенный под педалью тормоза, достаточно часто он перегорает.     

Ходовые качества третьего поколения Тойота Рав 4 с пробегом

Тайота Рав 4 обладает самой лучшей управляемостью среди конкурентов, и за это приходится платить комфортом, подвеска достаточно жесткая, из-за этого в автомобиле чувствуются даже незначительные стыки и ямки. Людям, которые любят ездить с комфортом, это может не понравится.

Что касается надежности, то подвеска Рав 4 достаточно выносливая, но в ремонте она не дешевая. При покупке подержанного автомобиля, чтобы не вкладывать много в ремонт, особое внимание уделите диагностике ходовой. Спереди установлена подвеска типа МакФерсон, сзади – многорычажная конструкция.

При каждом ТО требуется смазка суппортов, если этого не делать, они начнут закисать и подклинивать.

Как и на большинстве современных автомобилей, чаще всего придется менять стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, каждые 30-50 тыс. км. Ступичные подшипники и шаровые опоры в среднем живут 70-90 тыс. км, амортизаторы, опорные подшипники и сайлентблоки выхаживают 90-120 тыс. км. Рычаги задней подвески живут порядка 150000 км.

Больше всего хлопот доставляет рулевая рейка, а точнее ее втулки, в редких случаях они выхаживают больше 60000 км. Благо, данный узел ремонтопригоден, производитель знает об этой проблеме и поэтому выпустил специальный ремкомплект (ремонта хватает на 15-20 тыс. км).

А вот рулевые тяги и наконечники достаточно выносливы и способны прослужить больше 100000 км.

Итог:

Тойота Рав 4 третьего поколения не обладает никакими выдающимися характеристиками, зато, в плане надежности, это очень удачный автомобиль. Если Вы спокойный водитель и Вам нужна машина для повседневных поездок на работу, дачу, рыбалку или пикник, то Рав 4 будет правильным выбором. Но, если Вы ждете от автомобиля каких-то эмоций и драйва, то эта машина Вас сильно разочарует.

 Достоинства:

  • Надежность.
  • Приятный дизайн.
  • Хорошая управляемость.
  • Большой дорожный просвет.
  • Полный привод.

 Недостатки:

  • Плохое качество материалов отделки.
  • Отсутствие шумоизоляции
  • Высокая стоимость на запчасти.
  • Жесткая подвеска.

АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/toyota-rav-4/

Слабые места и недостатки Toyota Rav 4 всех поколений

то тойота рав 4

Данный автомобиль остается весьма популярным несколько десятилетий на рынке вовсе не зря. Больше половины владельцев данного кроссовера не жалуются на свой автомобиль, хотя недостатки Toyota Rav 4 все же имеет.

Они не столь критичны и проявляются намного реже, чем у автомобилей схожего класса и ценового диапазона, однако, существуют. Ниже рассматриваются болячки Рав 4 в нескольких поколениях.

Слабые места Toyota Rav 4 II поколения

Второе поколение вышло в свет в 2000 году, подкупая своим внешним видом и расстраивая автовладельцев своим экстерьером. Дешевый пластик во внутренней отделке, три переключателя на консоли вкупе с гремящими панелями разочаровали многочисленных поклонников и поклонниц данного кроссовера.

Владельцы внедорожника тем и отличаются от водителей седанов, что могут себе позволить выезжать на природу, однако, с маленьким багажником едва ли это представляется возможным. Производители Rav 4 второго поколения не учли этот факт, и это является весомым недостатком.

Главной «болячкой» Рафчика II поколения является его подвеска, а именно рулевая рейка. Она очень быстро приходит в негодность, примерно после 50 тысяч км пробега, о чем говорят стуки в рулевое колесо при крутых поворотах.

Ахилесовой пятой второго Рав 4 для России стала система непосредственного впрыска топлива, которая подразумевает использование только качественного бензина. Другое топливо она просто не в силах «переварить», а именно двигатель 3S-FSE(D-4). Впрыск топлива происходит напрямую в цилиндры, а не во впускной коллектор, как на стандартной системе.

Плохая звукоизоляция двигателя так же отпугнула поклонников данного внедорожника Тойоты.

Петли задней двери. Запасное колесо давит на заднюю дверь, которая сама по себе, весьма тяжелая и приводит петли в плачевное состояние. Впоследствии, дверь багажника тяжело открывать.

Минусом Рафчика является потребность двигателя «покушать» масло даже на маленьких оборотах.

Недостатки Toyota Rav 4 III поколении

Обновленный кузов внедорожника был представлен в 2005 году и просуществовал до 2012. Он прочно занял место на рынке, не желая сдавать позиции и терять в цене, хотя больные места у данной модели есть.

Частые поломки случаются с:

— Рулевая рейка является серьезной проблемой, потому что ремонтировать ее не имеет смысла, она подлежит замене.

— При переключении передач на автоматической коробке владельцы отмечают незначительные толчки.

— Привод ГРМ цепной, цепь достаточно быстро выходит из строя, служит 60- 70 тысяч км.

Более подробно мы рассматривали эту модель в статье: Слабые места Тойота РАВ 4 третьего поколения

Все автовладельцы данной марки обращают внимание на жесткость подвески у всех поколений.

Слабые стороны и недостатки Toyota RAV 4 IV поколения

В новом поколении производитель доработал и улучшил данную модель, представив ее на рынке в 2013 году.

«Косяки» этой модели Рафчика зависят от комплектации и технических характеристик, однако, все его владельцы сходятся во мнении по поводу плохой шумоизоляции.

Новый RAV4 выпускается только на бензине и имеют разную мощность двигателя: 2.0 (145 л. с.)и 2.5 (180 л. с.) с механической, автоматической коробкой передач и вариатором, в котором и происходят основные поломки.

Привод возможен полный и передний.  Передний представлен только  комплектациях Стандарт и Комфорт.

1)Вариатор.

Он весьма капризный, быстро выходит из строя и нуждается в доработке. Причина в задирании или износе шкивов с обрывом металлических лент. Ремонт вариаторной коробки очень дорогостоящий. Ремень ГРМ не имеет большой ресурс и быстро изнашивается. Вариатор не терпит слишком низких температур зимой, пробуксовок, резкого торможения, долгих нагрузок.

2)Передний привод.

Эта опция считается водителями не самым удачным дополнением к данному кроссоверу, так как авто не справляется с функциями внедорожника на пересеченной местности.

3)Радиатор системы охлаждения.

Эта деталь автомобиля нуждается в регулярной чистке, потому что в противном случае радиатор начинает выдавливать охлаждающую жидкость через пробку при пробеге 90 тысяч км.

4)Рулевая рейка.

Втулка данной детали приходит в негодность сразу после обкатки автомобиля, ее ресурс – 50 тысяч км. Признаками поломки могут служить стуки в руль при поворотах.

6)Качество пластика.

Качество отделки материалов экстерьера достаточно низкое, что является причиной стука внутри салона.

7) Нехватка свободного места в задней части салона.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рено дастер устройство полного привода

Несмотря на то, что снаружи автомобиль кажется достаточно вместительным, только два человека на заднем сидении могут расположиться с комфортом.

8)Качество краски.

Автомобилисты сходятся во мнении, что толщина и качество краски на обновленном Раве оставляют желать лучшего, потому что сколы возникают быстро, приводя в негодность бампера.

9)Ненадежность подвески.

Пробег 60-70 тысяч км является началом серьезных проблем с подвеской. Сайленблоки, подшипники, втулки стабилизаторов и стойки – являются болезнью Toyota RAV 4. Тормозная система подлежит замене на таком же пробеге.

10) Цена.

Бренд Toyota зарекомендовал себя как надежный и респектабельный, однако все недостатки автомобиля говорят сами за себя. Цена на данный кроссовер Toyota неоправданно высока.

Выше указаны самые значительные недочеты автомобиля. Хотя есть и другие, малозначимые, которые также могут расстроить автовладельца.

Не во всех комплектациях доступен салон-трансформер, который важен для внедорожника.

  • Цена обслуживания автомобиля у официального дилера значительно выше, чем у конкурентов, таких как Nissan, Ford.
  • Расход бензина в городе великоват -13-14 литров/100 км летом, 18-20 литров/100 км зимой.
  • Двигатель D4 «понимает» только 95 бензин, в противном случае возникают проблемы.
  • Сидение водителя и подлокотники не комфортны.
  • Слабый свет фар.
  • Отсутствие подсветки бардачка.

Памятуя обо всех проблемах, с которыми можно столкнуться, приобретая Toyota RAV 4 последнего поколения, стоит учесть совет – определить для себя, перекрывают ли все достоинства автомобиля его недостатки, и принять верное решение.

RAV4

На данном видео акцентировано внимание на то, что смотреть при покупке Рав 4 IV поколения.

Источник: https://PolomkiAuto.ru/slabye_mesta_i_nedostatki_tojota_rav_4_pokolenija.html

Тойота рав 4 разболтовка — Ремонт автомобиля своими руками

то тойота рав 4

Третье поколение Toyota RAV4 XA30 стало очень удачным кроссовером. За машиной укрепилась репутация женского автомобиля, хотя это не так, а благодаря прошлому поколению укрепилось понятие «надежности». Сейчас на рынке огромное количество автомобилей за небольшие деньги, в надежности которых мы будем разбираться.

Модель появилась в 2006 году и стояла на конвейере до 2014 года. В 2010 году кроссовер подвергся рестайлингу, сильно изменившись внешне, получив технические обновления и новый кузов. После в 2014 году появилось четвертое поколение Равика.

:

  • Дизайн и кузов
  • Салон
  • Двигатели
  • Трансмиссия
  • Подвеска и тормоза
  • Цена

Дизайн и кузов

Понятно почему дорестайлинговую машину считают женской – маленькая, миленькая. Спереди видоизменилась форма фар, между находится простая радиаторная решетка с хромированными элементами. Дутый бампер выделяется разделением посередине и углубленными ПТФ сбоку. Профилю нечем удивить кроме широких колесных арок, а сзади красиво смотрится спойлер с дополнительным стоп-сигналом.

Внедорожный облик RAV4 ХА30 поддерживается фирменным запасным колесом на крышке багажнике под пластиковой защитой. Вес колеса постепенно опускает дверь, напрягая петли. Также запаски воруются, поэтому прикрутите накладку на замок, а лучше уберите запаску в багажник.

3-дверный кузов редок, в России практически не встречается. Еще существует версия Long удлиненная на 225 мм.

В рестайлинге 2010 года головная оптика стала более агрессивной из-за удлинения и узкости. Между фар другая решетка радиатора полностью в хроме. Поменяли форму бампера, сделав выступ внизу. На круглые противотуманные фары надели хромированные накладки. Сзади сменили форму фонарей и бампера. Изредка встречается версия без вынесенного запасного колеса.

ЛКП слабое из-за чего быстро появляются царапины и сколы. Зимой реагенты способствуют появлению ржавчины на капоте возле хрома. Владельцы по гарантии заставляли дилера перекрашивать капот, в чем вы можете убедиться толщиномером. Иногда ржавели заводские диски, некоторым также удавалось заменить их по гарантии.

Размеры дорестайлинга Тойоты РАВ4 3:

  • длина – 4395 мм;
  • ширина – 1815 мм;
  • высота – 1685 мм;
  • колесная база – 2650 мм;
  • клиренс – 191 мм.

После рестайла длина кроссовера увеличилась до 4445 мм.

Двигатели

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 152 л.с. 194 H*m 10,6 сек. 185 км/ч 4
Бензин 2.4 л 170 л.с. 224 H*m 10,6 сек. 180 км/ч 4
Бензин 2.0 л 158 л.с. 224 H*m 10,5 сек. 185 км/ч 4
Бензин 3.5 л 269 л.с. 246 H*m V6
Дизель 2.2 л 134 л.с. 310 H*m 10,5 сек. 180 км/ч 4
Дизель 2.2 л 175 л.с. 400 H*m 9,3 сек. 200 км/ч 4

Подробнее

Линейка моторов состоит из в принципе знакомых агрегатов, а новые двигателя имеют схожую конструкцию. Список ДВС:

  • 1AZ-FE – 2-литровый двигатель, мощностью 152 лошадиные силы и 194 H*m крутящего момента;
  • 2AZ-FE – 2,4-литровый 170-сильный мотор с 224 единицами крутящего момента;
  • 2GR-FE – 3,5-литровый V6, выдающий 269 лошадиных сил и 246 H*m крутящего момента. Мотор поставлялся на рынок Америки;
  • 3ZR-FE – 2-литровый мотор рестайлинговой модели на 158 лошадей с 198 единицами момента и системой Valvematic, издающий грохот;
  • 2AD-FHV – 2,2-литровый дизельный мотор, выдающий 134 лошадиные силы с 310 H*m крутящего момента;
  • 2AD-FTV – 2,2-литровый дизель Тойоты РАВ4 XA30, мощностью 175 л.с. и 400 единиц крутящего момента.

Это сравнительно надежные моторы, способные пройти тысяч 300, после нуждаются в замене. Конечно весь этот пробег придется что-то делать, надежный не значит вообще не ломающийся. Все ДВС оснащены цепным приводом ГРМ, который необходимо менять через 200 тысяч километров.

Больше проблем доставляет 2,4-литровый двигатель, он ближе к 100 тысяч километрам начинает жрать масло, а до этого выйдет из строя помпа, замена которой обойдется в 6 000 рублей. К 80 тысячам километров начнут шуметь направляющие ролики ремня навесного оборудования. Также он может начать терять мощность из-за забитых форсунок.

Дизеля Toyota RAV4 XA30 еще надежней, но проблемы более глобальные. После 150 тысяч километров пробега появляются трещины вокруг гильз, что ведет к прогару прокладки ГБЦ. К 200 тысячам из-за качества нашей солярки сдают топливные форсунки.

Еще многие жалуются на залипание педали газа на всех моторах. Проблема на педалях CTS решается установкой металлической пластины. Если педаль установлена от DENSO – проблем не будет.

Подвеска и тормоза

Кроссовер стоит на независимой подвеске вкруг. Спереди использованы стойки McPherson, а сзади два поперечных рычага. Вкруг добавлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Ходовая жесткая, а в поворотах неплохо держит машину, правда крены присутствуют.

В первую очередь в подвеске придется менять втулки и стойки стабилизаторов – примерно на 70 000 км. Задние стабилизаторы живут под сотню тысяч километров. Под сотку начинается запотевание передних амортизаторов, через еще сотню пойдет потение задних амортизаторов, а передние придется поменять. Еще в подвеске каждые 150-200 000 км придется менять ступичные подшипники вместе со втулкой.

Рулевое управление РАВ4 3 с электроусилителем руля слабенькое. После полусотни тысяч километров появится стук рейки, причин несколько: рулевой кардан, рейка, рулевой вал. Тяги рулевого управления способны пройти 100 000 км. Вкруг дисковые тормоза оснащаются множеством электронных помощников:

  • ABS;
  • EBD;
  • BAS;
  • VSC;
  • DAC;
  • HAC.

Тормоза надежные, максимум выходит из строя датчик АБС.

Цена

На вторичном рынке огромное количество предложений, не стоит цепляться за один экземпляр, вы с легкостью найдете еще. Больше всего на рынке рестайлинговых моделей средней ценой в 900 000 рублей, а дорестайл продавцы отдают за 700 000 рублей.

Это неплохой надежный автомобиль, если не обращать внимание на рулевое управление. Лучше присматривайтесь к рестайлингу, все-таки он лучше. Назвать его лучшим в сегменте сложно, конкуренты Toyota RAV4 CA30 дешевле обслуживаются и некоторые даже лучше по шумоизоляции и скрипам в салоне. Берите ее если нравится больше остальных.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/tojota-rav-4-razboltovka.html

Toyota RAV4 2019: четвертое поколение

то тойота рав 4

В нашем обзоре новой Тойота РАВ 4 2019 вы узнаете комплектации и цены автомобиля, его технические характеристики, а также найдете фото кроссовера и видео тест-драйвы, а пока небольшой экскурс о появлении модели.

Японская компания представила обновленный компактный кроссовер Toyota RAV4 IV поколения в середине весны пятнадцатого года на Нью-Йоркском автосалоне. В линейке японского бренда модель является одной из самых популярных на российском рынке.

Комплектации и цены Toyota RAV4 2019

Кроссовер Toyota RAV4 IV продается в России в шести комплектациях: Standart, Standart Plus, Comfort Plus, 25t Anniversary, Prestige и Prestige Safety.

Цена Тойота РАВ 4 2019 варьируется от 1 616 000 до 2 348 000 рублей.

Комплектация Цена, руб.
2.0 (146 л.с.) Standart MT6 2WD 1 616 000
2.0 (146 л.с.) Standart Plus CVT 2WD 1 703 000
2.0 (146 л.с.) Standart Plus CVT 4WD 1 802 000
2.0 (146 л.с.) Comfort Plus CVT 2WD 1 811 000
2.0 (146 л.с.) Comfort Plus MT6 4WD 1 863 000
2.0 (146 л.с.) Comfort Plus CVT 4WD 1 946 000
2.0 (146 л.с.) 25th Anniversary CVT 4WD 2 006 000
2.5 (180 л.с.) Comfort Plus AT6 4WD 2 077 000
2.0 (146 л.с.) Prestige CVT 4WD 2 084 000
2.2D (150 л.с.) Comfort Plus AT6 4WD 2 119 000
2.5 (180 л.с.) 25th Anniversary AT6 4WD 2 137 000
2.0 (146 л.с.) Prestige Safety CVT 4WD 2 181 000
2.5 (180 л.с.) Prestige AT6 4WD 2 251 000
2.2D (150 л.с.) Prestige AT6 4WD 2 293 000
2.5 (180 л.с.) Prestige Safety AT6 4WD 2 348 000

MT6 — шестиступенчатая МКППAT6 — шестиступенчатая АКППCVT — бесступенчатый вариатор2WD — передний привод4WD — полный привод (подключаемый)

D — дизельный двигатель

Технические характеристики

Ниже представлены основные технические характеристики Тойота РАВ 4 2018-2019 / Toyota RAV4 IV в новом кузове для российского рынка.

В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля компактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4605 / 1845 / 1670
Колесная база, мм 2660
Клиренс (дорожный просвет), мм 2660
Объем багажника, л 577
Снаряженная масса, кг 1540 — 1715
Объем топливного бака, л 60

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 146 146
Крутящий момент, Нм 187 187
Тип коробки передач механика вариатор
Число передач 6
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 10,2 11,1
Макс скорость, км/ч 180 180
Расход топлива, л
— город 9,7 9,4
— трасса 6,4 6,3
— смешанный 7,7 7,4
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Экстерьер

Если охарактеризовать изменения внешности Тойота РАВ 4 2019 модельного года после рестайлинга, то, наверное, самым подходящим словом будет сужение. В передней части уменьшили и сузили головную оптику и верхнюю радиаторную решетку, которая теперь практически отсутствует там, где она была раньше.

Под логотипом имеется «средняя» радиаторная решетка в виде небольшой прорези, а массивная классическая решетка расположилась в самом низу. Ее нижнюю границу обозначает защита днища серебристого цвета, заходящая на черный пластик бампера. Противотуманные фары теперь выглядят меньше и утоплены глубже, а слоты в которых они расположены стали напоминать воздухозаборники.

Комплектации кроссовера Тойота РАВ4

Профиль Тойота RAV4 2019 не изменился, вероятно, клиенты и так довольны дизайном боковой части автомобиля. Она, в принципе, выглядит рельефно и симпатично — покатая линия крыши и спойлер на дверке багажника придают силуэту кроссовера динамичность.

Корма, в первую очередь, изменилась за счет пересмотренной формы фонарей, получивших более современный и остроугольный дизайн в японском стиле. Поменялась также форма и компоновка нижних габаритных огней. На бампер теперь заступает защита днища.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Увеличился расход топлива ваз 2110

тест-драйв Toyota RAV4

Плюсы и минусы Тойоты RAV 4 отзывы владельцев

Конкуренты Changan CS75, Chery Tiggo 5, Citroen C5 Aircross, DFM 580, DFM AX7, FAW Besturn X80, Ford Kuga, Geely Atlas, Geely Emgrand X7, Haval H6, Haval H6 Coupe, Haval F7, Honda CR-V, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Peugeot 3008, Renault Arkana, Subaru Forester, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Zotye T600, Zotye T600 Coupa

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: https://roadres.com/toyota/rav4-4/

Тойота Рав-4: слабые места. Обслуживание и ремонт

то тойота рав 4

Взяв самое лучшее от мощного внедорожника и экономичной легковушки, Тойота Рав-4 не может не радовать своих владельцев.

Этот «паркетник» славится своей богатой комплектацией и надёжностью, экономичностью и современными технологиями, но, как и любой другой автомобиль, нуждается в качественном техническом обслуживании, а со временем — и ремонте.

Рав-4 в первую очередь предназначен для городской езды, а свой настоящий характер он показывает как в зимний период, так и во время выездов на природу. Не стоит забывать, что хоть машина и является кроссовером, но для регулярных «испытаний» на бездорожье она не подходит, разве что вы готовы к постоянным поломкам и дорогостоящему ремонту.

Техническое обслуживание (ТО)

Владельцам Рав-4 рекомендуется каждые 400 км пробега проверять уровень эксплуатационных жидкостей автомобиля (моторное масло, охлаждающая и тормозная жидкости и т.д.).

Перед этим стоит убедиться, что машина стоит на ровной горизонтальной поверхности, иначе получить достоверные показания будет невозможно. После такого пробега также проверяется и целостность шин, давление в них, износ протектора.

Каждое преодоление цифры пробега в 5000 км — это сигнал того, что в вашем Рав-4 пора заменить моторное масло и масляной фильтр.

А вот каждые 10000 км — это приличное расстояние и время для серьезного технического обслуживания в сервисном центре. Это нужно для того, чтобы провести полную диагностику автомобиля, и при выявлении неисправностей тут же их устранить. По необходимости рекомендуется заменить ленты щёток стеклоочистителей.

Регулярное техобслуживание вашего Рав-4, как еженедельное профилактическое, так и в сервисном центре, должно войти в привычку. Это является гарантией вашей безопасности, а ваша Тойота будет дольше оставаться на ходу.

слабые места

Тойота Рав-4 — машина больших возможностей, но и у неё есть свои слабые места. Самым проблемным является первое поколение машин. Через 100 — 150 тысяч км пробега у них начинаются неполадки, связанные с сальниками, топливным баком, помпой охлаждающей жидкости, подушкой редуктора и т.д.

Кроссоверы второго поколения очень чувствительны к расходным материалам. Если будете заправлять Рав-4 низкосортным топливом — будьте готовы к регулярной чистке форсунок каждые 20 тыс. км. После 50-60 тыс. км пробега кислородный датчик и катушка зажигания могут выйти из строя. Нередки проблемы в машинах с автоматической коробкой передач, электронная составляющая которых может дать сбой после 150 тыс. км. В это же время могут появиться неполадки в системе сцепления.

В таких случаях ремонт Рав-4 представляет собой замену соответствующих запчастей или составляющих. При любом подозрении на неполадку не стоит тянуть время, рассчитывая, что проблема уйдёт сама собой, а нужно немедленно обратиться в сервисный центр. Там не только проведут полную диагностику вашего авто, но и отремонтируют его, если ваши опасения подтвердятся.

Третье поколение Рав-4 намного надежнее своих предшественников. Тем не менее, замена втулок передней подвески может стать необходима уже после 50 тыс. км пробега, а саму подвеску, скорее всего, придётся основательно ремонтировать ещё до преодоления вашим Рав-4 отметки в 150 тыс. км.

Владельцам Рав-4, которые бережно эксплуатируют свой автомобиль и не пренебрегают техобслуживанием, не стоит волноваться, что их Тойота быстро выйдет из строя. Это выносливая машина не сдаётся так легко, и, несмотря на некоторые недостатки, которые свойственны всем машинам, будет служить вам верой и правдой долгие годы.

Подводя итоги

В целом, данные автомобили зарекомендовали себя неплохо и при надлежащем уходе служат долго и обходятся недорого. Однако, это вам не настоящий джип и бездорожье вовсе не его конёк. Спортивные качества на трассе или на светофорах он также не покажет. Этот бюджетный вариант очень даже неплох для повседневной езды и для решения бытовых задач.

Источник: http://rav4by.com/avtoarticles/741-rav-4-obsluzhivanie-i-remont-vashej-tojoty.html

Toyota RAV4(3): опыт эксплуатации зимой и первое ТО (10000 км)

то тойота рав 4

12 января 2011

Продолжаю делиться впечатлениями о японском авто Toyota RAV4(3). Машина все также нравится :) Что нового, коротко: зимой почувствовал разницу между постоянным 4×4 (до этого ездил на Нива Шевроле) и подключаемым полным приводом, что у RAV4 третьего поколения. Шеви Ниву зимой заносило меньше. Прошел первое ТО (10000 км) – расходные материалы в авторизированном сервисе дороже в 1,5-2 раза чем в магазине, но свои не разрешают приносить

1. Про заносы и полный привод

Впервые зимой почувствовал разницу между постоянным полным приводом full-time (Шеви Нива) и подключаемым on-demand (у RAV4). По сравнению с Нивой RAV4(3) больше заносит. У Шевика в тех же ситуациях занос был меньше или до него даже не доходило – постоянный полный привод у Нивы более уверенно держал траекторию.

Занос РАВа, например, происходил при объезде ямы (повороте) и наезде одним передним колесом на скользкий рельс. Скорость около 55-60 км/ч (в городе). Автоматика (система курсовой устойчивости) справлялась нормально – удавалось быстро выровнять направление без сильного ухода в сторону (не более полметра).

Вывод: надо ехать аккуратнее и скользкий участок проходить накатом, без подгазовывания.

Второй частый случай заноса – поворот в заснеженной неравномерной колее. Например, при повороте с центральной улицы на мелкую заснеженную улицу. В глубоком снегу автоматика справляется слабее. Но в этом случае скорость не более 40 км/ч и включив кнопку блокировки полного привода «4×4 lock» можно вполне прилично двигаться по желаемой траектории.

Надо отметить, что если Шеви Нива по глубокому снегу прет как трактор (особенно на понижайке), то Равчик в этом случае поскромнее. Но, тем не менее, выдерживал экзамен и парковался преодолевая глубокие сугробы (пришлось их, правда, укатать пару раз).

Еще отличие от настоящего полного привода – на RAV4 тяжелее выезжать из колеи. С ШНивой было проще – задние колеса толкали и машина шла увереннее. Ниву на моей памяти заносило очень редко (один или два раза на штатной резине). Зимой, в сильной и рыхлой каше, при резком повороте Ниву сносит. Пробовал РАВ в похожей ситуации – показалось, что чуть проще управлять (видимо автоматика все же помогает).

Вывод какой? Постоянный (full time) полный привод – это хорошо, а постоянный полный привод с автоматикой (умной системой курсовой устойчивости и антипробуксовочной системой) – еще лучше! Ведь неспроста на дорогих 4×4 авто (например, BMW X5) есть и то и другое :-)

Примечание. На заносы существенно может влиять резина. Например, Шеви Нива на BFGoodrich A/T прекрасно проходила поворот на каше из мокрого снега (AT-шная резина зацепистая), в то время как зимней Ниву сносило сильнее. Но зимняя резина была лучше по льду.

2. Про зимнюю резину

Поставил шины Continental 4×4 Ice Contact (225/65 R17). Пока вполне доволен. Особенно нравится, что они мягкие! :-) Машина стала ощутимо мягче проходить неровности (по сравнению со штатной Bridgestone Dueller H/T).

Уже десяток раз срабатывала ABS. Хотя по ощущениям мне кажется, что в 75% случаев раньше времени. Но тут, как говориться, «запас» заложен в сам принцип автоматики.

3. Разное

Омыватель фар немного помогает – особенно чувствуется при поездках в Москву и по МКАД. Правда расходует много жидкости – надо пользоваться только в крайнем случае.

Равчик ниже Шевика и уже один раз задел зимний «пенек» – наверное, он был не 18, а 20 см! :) А может из-за того, что резина мягче и машина сильнее проседает. Задел защитой картера (теперь она самое низкое место) и еще где-то дном. Но вроде ничего не повредил.

Понял почему водительский коврик не лег на фиксаторы в полу – сделано в России, хотя коврики брал у официалов и они уверяли, что коврики родные. Аналогичная ситуация с защитой картера – сразу после установки обратил внимание на неравномерный зазор (может это так и задумано, но выглядит не аккуратно :)

Щетки лобового стекла работают получше чем в Шеви Ниве. Обогреватель щеток помогает их отодрать, когда начинаешь счищать снег и лед. Иногда пользуюсь обогревом сидений – так становится теплее :) А то долго ждать пока пойдет теплый воздух из печки и согреет руки. Нужен обогрев руля! Интересно бывает такое? :)

Снег и лед счищается хорошо кроме задней двери. Там он неудачно залетает в верхнюю часть. А внизу образуется наледь и перед открыванием задней двери надо ее аккуратно счищать.

Колеса начали ржаветь там, где содрано покрытие возле болтов, особенно после поездок в Москву :-) Но это и не удивительно, ведь в комплектации «Стандарт» диски из обычной стали. А дороги у нас посыпают сами знаете какой ядреной солью

Расход бензина зимой: по трассе – 8, по городу доходит до 14 литров. Самый минимальный расход получается, если ехать по трассе на 5-й передаче 90-100 км/ч.

4. Первое ТО (10 000 км)

Отдал 8 600 рублей – замена масла, фильтра салона и проверка подвески. Из них масло 5W-40 5л стоит 3 500 рублей – по 700 рублей за литр. Это в 1.5 раза дороже чем самому покупать и это не самый высокий «показатель» – в BMW сервисе масло в 3 раза дороже! :) В Ниву лил MOTUL 8100 X-cess 5W-40 (порядка 400 руб./л). Масла осталось почти 1 литр (может пригодится на долив).

Примечание. Для RAV4(3) с двигателем 1AZ рекомендуется моторное масло 5W-30. W-30 менее густое чем W-40 и лучше для тойотовской системы VVT-i (что в РАВе). Для более холодных регионов рекомендуется масло 0W-30.

Угольный фильтр салона стоит 2150 рублей! Офигеть 8-0 Сказали свой приносить нельзя, а то гарантии не будет (смешно!). Ну да ладно – на Ниву покупал фильтр за 200-300 рублей (правда не угольный и поменьше по площади раза в два).

На ТО традиционно помыли машину бесплатно и даже коврики в салоне. При осмотре зачем-то снимали колеса – наверное, чтобы померить износ тормозных вкладышей (намерили 11 мм, у новых 12 мм).

За сим пока все.

Источник: http://help4wd.narod.ru/rav4_zima/rav4_winter.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Почему плохо греет печка на калине

Закрыть