Сколько весит двигатель ваз 2109

Сколько Заливается Масла В Двигатель Ваз 2114

сколько весит двигатель ваз 2109

Выбор и заливка масла в мотор Жигулей

Для экономии расхода горючего в Жигулях рекомендуется выбирать масляную жидкость, качество какой занимается доказано ACEA – Ассоциацией европейских производителей автомобилей либо SAE – обществом авто инженеров. Летом хорошим вариантом числятся смазки класса SAE 40. На зиму приобретаются масла класса 0W, потому что они владеют подходящей текучестью.

Различают синтетические, полусинтетические и минеральные смазывающие воды. 1-ый вид содействует отслаиванию грязищи с внутренних стен моторы. Но по причине забитой сетки маслоприемника движок часто сгорает. В итоги синтетическая жидкость начинает вытекать из мотора.

Минеральное масло медленнее выводит грязь из «сердца» автомобиля. Полусинтетическое вещество состоит из минеральной базы с синтетическими добавками и считается хорошим вариантом для заливки в мотор ВАЗ 2114. Также для четырнадцатой модели, в противоположность 2109, используется и минеральная смазка.

Какое вещество лучше?

Если вы не так давно приобрели подержанный автомобиль марки 2114 и даже не понимаете, какое масляное вещество использовал старенькый обладатель, тогда рекомендуется:

  • слить использованную смесь,
  • залить высококачественное полусинтетическое масло,
  • проездить большую часть рекомендуемого срока,
  • слить смесь,
  • залить избранную вами смазку.

По регламенту, подменять смазку в Жигулях модели 2114 рекомендуется через каждые 9 тыщ км. Расход горючего и число передач оказывают конкретное воздействие на данный показатель.

Широкий выбор смазок

Для автомобилей ВАЗ, выпущенных до октября 2000 года, рекомендуется использовать масляную жидкость типа «стандарт». Обладателям Жигулей 2109 инженеры рекомендуют заливать смазку от таких производителей, как АЗМОЛ СУПЕР, ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ, ТНК МоторОЙЛ, FORMEL SUPER, SHELL HELIX 10W-40 и остальные. Эти вещества разработаны учитывая всех требований экологического эталона.

Для модели 2114 рекомендуется использовать последующие масла:

Замена масла в двигателе ВАЗ 2114

В этом вопросе виде Мы поменяли масло в двигателе ВАЗ 2114, так же похожие смены это Калина, Приора. Описание основн.

Замена масла в двс на ваз 2114

Обычной мануал по подмене масла на ваз 2114. Сколько масла в двигателе 21114 11183, 2111: 3.5 л. При замене лить 3-3.2 .

  • ЛАДА-СУПЕР 5W-40, 10W-40, 15W-40;
  • ЛУКОЙЛ СУПЕР 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40;
  • ТНК СУПЕР ОЙЛ 5W-40, 10W-40, 15W-40, 20W-40;
  • MOBIL SUPER М15W-40.

Данные смеси разработаны с учетом наличия в автомобиле катализатора. В двигатели всех моделей ВАЗ, выпушенных после октября 2000 года, следует заливать масла категории «супер». Подобные вещества имеют высокие физические и химические показатели. Оптимальным вариантом для 2114 считается Helix HX7 5W-40. Это глубоко очищенное моторное масло минерального типа обладает следующими характеристиками:

  • наличие слабого углеродного запаха,
  • постоянный уровень вязкости до следующей замены смеси,
  • застывание при температуре.39 °C,
  • незначительная растворимость в воде,
  • регулярное использование жидкости сокращает расход топлива благодаря эффективному удалению грязи с поверхностей деталей мотора,
  • уменьшение шума и вибрации,
  • используется для бензинового двигателя с инжектором и дизельного мотора с турбонаддувом.

Как правильно заменить масляную жидкость?

Чтобы определить, сколько смазки понадобится для заливки в мотор, обратите внимание на количество слитой смеси. Для автомобиля марки 2114 этот показатель не превышает 4 литров, для 2109 будет достаточно 3,5. Рекомендуется проверить уровень залитой жидкости щупом.

Как только сливное отверстие будет закрыто, можете заводить мотор. После того как датчик давления масла погаснет, можете глушить двигатель. Проверить уровень жидкости – ваша следующая задача. При необходимости вещество доливается либо сливается.

Прогревать двигатель нужно и в том случае, если на машине долго не ездили. При работе мотора жидкость нагревается и разжижается.

После того как большая часть смазки будет слита, оставьте сливное отверстие открытым и не используйте автомобиль в течение суток. Масляный фильтр на автомобиле ВАЗ не демонтируется.

Что следует учитывать при замене жидкости?

Замена жидкости в моторе автомобиля ВАЗ – это сложный процесс, который рекомендуется осуществлять с учетом некоторых рекомендаций. К примеру, по количеству слитого вещества определяется, сколько потребуется новой смеси.

Обязательным условием является разогрев двигателя до рабочей температуры. Это позволит избежать застоя старой смеси в моторе Жигулей модели 2114. После открытия сливного отверстия нужно подождать 5-15 минут. За это время отработанное вещество выльется в заранее подготовленную тару.

Чтобы открутить пробку сливного отверстия, понадобится ключ с головкой на 17 мм. Масляная смесь, находящаяся в прогретом двигателе, горячая. Для безопасности рекомендуется надеть перчатки. Прежде чем заливать масло в мотор, нужно заменить фильтр. Демонтируется устройство при помощи специального ключа. Будьте внимательны: фильтр тоже горячий!

На фильтре должна быть прокладка. Если она отсутствует, ее следует поискать на месте крепежа. Прокладку нужно заменить вместе с фильтром. Перед монтажом залейте в него немного нового масла.

Источник: https://sis26.ru/skolko-zalivaetsja-masla-v-dvigatel-vaz-2114/

Сколько весит ваз 2109 — Ремонт автомобиля своими руками

сколько весит двигатель ваз 2109

Кузов на Ваз 21099 и его грамотная модернизация»>

Кузов на Ваз 21099 отличается от кузова стандартной «девятки» и «восьмерки» тем, что выполнен в вариации четырехдверный седан. В остальном он почти полностью копирует остов «девятки». Из статьи вы узнаете, как провести модернизацию каркаса, увеличив показатели крутильной жесткости и используя другие способы.

Знакомство с кузовом

Основная часть кузова Ваз 21099 – каркас. Он включает в свой состав несколько элементов, соединенных между собой методом сварки. Последняя большей частью выполнена точками или швами, но те компоненты каркаса, на которые ложится большая нагрузка, усилены дугой.

Каркас

Благодаря своей неразборной конструкции, каркас или остов автомобиля Ваз 21099 невероятно стоек к разрушению и обладает достаточной жесткостью. Все основные агрегаты и узлы машины держатся на нем, включая и навесные части кузова, а также различные компоненты интерьера.

Навесные детали

Кузовные части ваз 21099 фото

Что касается навесных частей кузова, то к ним относятся те детали, которые соединяются уже болтами или точечной сваркой в некоторых местах (прихватка):

  • Двери тоже относятся к навесным частям кузова. Они бывают с опускными стеклами (боковые). Заднее несъемное стекло имеет отличительный, присущий «вазовским» моделям уклон. Лобовое стекло сделано из 3-х слоев и хорошо отполировано;
  • Бамперы «99» устанавливаются классически – спереди и сзади. Они пластмассовые, но имеют металлические балки, существенно усиливающие их;
  • Сиденья раздельные, имеют множество регулировок, подголовники для безопасности. Установлено комфортное водительское сиденье. Задний диван на Ваз 21099 не такой как у хэтчбеков и конструктивно отличается.

Ваз 21099 кузовное железо

Основные отличия и вес «99»

Интересно будет знать, что Ваз 21099 является своеобразной модификацией «девятки», предназначенной изначально для продаж на экспорт. Другое название автомобиля – Лада Форма. Выпускаться начал с 1990 года.

По своим конструктивным особенностям Лада Форма немного отличается от моделей Лада Самара. Основные отличия именно в задней части кузова. Как известно, вместо пятой двери здесь появился багажник, как и у всех классических седанов.

Ваз 21099 получился заметно лучше своих предшественников. Он показал на дороге завидную управляемость и высокую устойчивость, что в большей степени было связано с удачно получившимся кузовом.

Чего только стоит клиренс, составляющий 15 см. Для удобной, комфортабельной езды по нашим дорогам это как раз то, что надо. Правда, клиренс «99» меньше, чем у габаритных кроссоверов и вездеходов, но если учитывать легкий вес Ваз 2109, явно видны преимущества автомобиля. К тому же, показатель дорожного просвета можно немного увеличить, если «обуть» колеса в диски с большим размером, хотя излишнее рвение в этом деле явно будет не к месту.

Примечание. Отметим, в частности, что кузов «99» дал возможность избавиться от главного недостатка всех «самаровских» моделей типа хэтчбек, а большей частью Ваз 2109 – скорой загрязняемостью заднего стекла в дождливую погоду.

В целом аскетичный «вазовский» кузов за счет своего трансформирования в седан, позволил инженерам добиться большей допустимой нагрузки.

Усиление кузова ваз 21099

На форумах часто спрашивают, сколько весит кузов Ваз 21099? Действительно, знать это очень важно. От веса автомобиля зависит многое, в том числе и показатели динамики, расход топлива и т.д. В этом плане вес «99» практически не отличается от предшественников. Снаряженная масса автомобиля равна 950 кг, а вот кузов весит около 250 кг (это больше, чем у «восьмерки» и «девятки»).

Что касается габаритных размеров, то и они, по сути, явных отличий не получили, не считая длины. Она, естественно, увеличилась на 200 мм, так как появился задний «седановский» свес. Экстерьер тот же, интерьер тоже.

Багажный отсек допускает перевозку различных грузов. Он вполне вместителен, хотя погрузка вещей в такой высокий багажник нередко вызывает затруднения.

Технические характеристики кузова Ваз 21099

Тип кузова 4-дверный седан
Длина/ширина/высота, мм 4205/1650/1402
Колесная база, мм 2460
Колея передних/задних колес, мм 1400/1370
Дорожный просвет, мм 160
Масса в снаряженном состоянии, кг 970
Масса полная, кг 1395
Масса кузова, кг 258
Колесная формула/ведущие колеса 4х2/передние

Усиление кузова

Кузов Ваз 21099 нуждается, как ни крути, в модернизации. Он выполнен на заводе как простой кузов, не отличающийся какими-то ни было «фишками». Не будем забывать, что в 1990 году все автопроизводство нашей страны было еще «советского» уровня и соответственно, никакого передового оборудования там не было.

Многие автолюбители стали доводить кузов автомобиля до подобающего уровня, внедряя зарубежные тюнинг-идеи. До сих пор в продаже можно встретить готовые подборки для тюнинга «99».

Примечание. Большей частью раньше подвергались тюнингу ручки двери, задняя оптика и бамперы.

В последнее время любители этого автокара стали тюнинговать подвеску. Вместо стандартной классической подвески ставили спортивную. Стойки устанавливались короткоходные, имели специальные пружины. Клиренс тоже опускался, что позволяло лучше заходить в повороты, маневрировать на средней и высокой скорости.

Но особенно актуально проведение тюнинга на повышение крутильной жесткости. Что это даст, читайте ниже.

«Доводка» жесткости кузова

Усилитель кузова ваз 21099

Чем выше у кузова крутильная жесткость или КЖ, тем лучше автомобиль проходит повороты, делает маневры и лавирует в городском движении. А вот, если этот показатель кузова, так сказать, «размазан», то становится невозможным проведение вышеописанных действий. Кроме того, кузов быстрее деформируется и скручивается, а подвеска начинает функционировать не так, как нужно.

Проектируя кузов, конструкторы безусловно учитывали целый ряд факторов, влияющих на КЖ в процессе эксплуатации транспортного средства. Они не могли не иметь в виду массу, работу элементов пассивной безопасности и многое другое. Но постоянные нагрузки, общее ухудшение экологии, экстремальные условия вождения – все это сказывается на металлической основе автомашины плохо. Однозначно, модернизация в таком случае ТС прописана.

«99» больше других своих родичей нуждается в тюнинге, так как кузов автомобиля относится к типу седан. А как известно, седаны хуже чем хэтчбеки переносят нагрузки, металл такого кузова быстрее «устает», сварочные точки разрушаются вскоре. Также, сказывается на показатель жесткости и количество дверей.

КЖ Ваз 21099 равна 5500 Нм/град, что на 1300 Нм/град меньше КЖ «девятки» и на 2700 Нм/град меньше КЖ «восьмерки». Факт остается фактом – крутильная жесткость седанов уступает в показателях 3-дверным и 5-дверным хэтчбекам.

Примечание. На «вазовских» седанах конструкторам удалось повысить КЖ уже на «десятке» и на Ваз 21102. 8000 Нм/град и 8400 Хм/град соответственно.

Распорка

Распорка на Ваз 21099 и ее эффективность

Увеличение КЖ кузова своими руками подразумевает в первую очередь внедрение распорки. Этот девайс способен в несколько раз увеличить показатель, усиливая кузов. Много было проведено тестов, доказавших эффективность таких усилителей.

Примечание. Кроме того, благодаря распоркам снижается степень деформируемости кузова, что не может не сказаться благотворно на долговечности металлического каркаса.

Устанавливать рекомендуется на Ваз 21099 распорку средней жесткости, но обязательно от известных фирм-производителей. «Безымянные» изделия штампуются кустарным образом, где-нибудь в гараже, что не может говорить в плюс. При установке неправильной, «левой» распорки есть риск не только потратить время и деньги впустую, но и ухудшить работу некоторых узлов автомобиля.

Чаще всего на переднеприводные модели ставится передняя распорка, но порой, не лишним будет установка задней. Она способна значительно усилить задние стойки, да и весь задок седана. Правда, в такой распорке больше нуждаются Вазы последних лет выпуска, в которых задний диван несет функцию .

Итак, распорка способна увеличить КЖ кузова на 25 процентов, что превратит стандартные 5500 Нм/град в 5720 Нм/град, что уже хорошо.

Другие способы модернизации

Наряду с установкой распорки на Ваз 21099 актуально внедрение и других девайсов, повышающих жесткость кузова. Вот какие разновидности тюнинга в этой области известны, кроме установки распорки.

  1. Передний усилитель щитка
  2. Подрамники
  3. Каркас безопасности
  4. Нижняя распорка

Посмотрите также интересное видео об усилении порога в месте установки домкрата на Ваз 2109 и 21099

Покраска

Покраска «99» также благоприятно скажется на кузове автомобиля. Если у автовладельца мало познаний в этой области, то можно начать с менее значимых и видимых частей, постепенно переходя к более сложным. Грамотная покраска кузова Ваз 21099 станет отличным способом модернизировать автомобиль, не затратив много денег. Цена покраски и тюнинга автомобилей в СТО, как известно, сегодня очень высока.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Лада веста первое то

Покраска кузова ваза 21099

Практический опыт в деле покраски транспортного средства, конечно, является главным фактором успешного результата. Но техническую часть проведения процесса, основные правила, тоже нельзя недооценивать.

Главное – это провести модернизацию комплексно, обращая внимание на состояние кузова в целом. Если он в плохом состоянии, нуждается в ремонте и восстановлении, то никакая модернизация ему не поможет, пока не будет проведены соответствующие работы. Тюнинг – это целое искусство, но проводя на Ваз 21099 усиление кузова своими руками, согласно инструкции, можно в значительной степени повысить жесткость кузова и другие его показатели.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/skolko-vesit-vaz-2109.html

Двигатель автомобиля ВАЗ 2108

сколько весит двигатель ваз 2109

Любимая многими «восьмерка»

Впервые появившись на авторынке в 1984 г., «восьмерка» стала настоящим «хитом» советского автомобилестроения. Модель успешно занимала нишу семейного транспорта, молодежного хетчбэка и даже принимала широкое участие в спортивных ралли-рейдах. Машина и сейчас стоит «на вооружении» спортивных клубов ДОСААФ.

Модель ВАЗ 2108 успешно выпускалась почти 20 лет, сойдя с конвейера лишь в 2003 г. За это время на машину был установлено несколько разных силовых агрегатов, среди них и двигатель ВАЗ 21083. Характерно, что он должен был специально проектироваться под поперечное расположение, поскольку «восьмерка» была первым автомобилем с передним приводом на территории бывшего СССР. И в свое время удельный вес таких машин в стране был очень большим.

Вернуться

Характеристики базового мотора для ВАЗ 2108

Переднеприводный хетчбэк Волжского автомобильного завода имел три двери, и при общей длине, едва превышающей 4 м (4006 мм), вес машины составлял всего 915 кг. Учитывая такие технические характеристики и вес, машина с легкостью могла разгоняться любым мотором. За долгую историю автомобиля на модель ВАЗ 2108 устанавливали несколько моторов. Среди силовых агрегатов можно было увидеть:

Характеристики моторов для «восьмерки»

  • дефорсированный бензиновый агрегат 1,1 л с механической КПП с 4-мя передачами;
  • 1,3-литровый мотор, который устанавливался в качестве базового силового агрегата;
  • мотор 1,5 л имел карбюраторное исполнение и модификацию с инжектором; машина с таким мотором работала только в сочетании с 5-ступенчатой «механикой»;
  • в качестве экспериментальных моделей на «восьмерку» устанавливался двигатель 1,6 л и 1,5 л с 16-клапанным газораспределительным механизмом; эти типы моторов являлись переходными и в последующем стали активно использоваться на моделях ВАЗ 2110, «Приора» и других авто в линейке концерна АвтоВАЗ.

Модификация модели 2108 с мотором 1,1 л выпускалась только на первых порах, и в последующем стала встречаться все реже. Остальные же моторы фигурировали в технических показателях автомобиля на всем протяжении выпуска 2108. Мотор 1300 см³, технические данные:

  • тип — бензиновый, 4-х цилиндровый;
  • число клапанов на один цилиндр — 2;
  • степень сжатия — 9,9;
  • тип системы питания — карбюраторный;
  • используемое топливо — АИ-92;
  • вес двигателя в сборе — 127 кг;
  • мощность — 64 л. с. при 5600 об/мин;
  • крутящий момент — 94 Нм при 3500 об/мин.

Мотор мог уверенно разгонять автомобиль до 100-120 км/ч при максимальной скорости в 160. Однако из-за невысокого крутящего момента, когда возрастал вес 2108, или при движении на подъем, очень быстро «скисал», заставляя переключаться на пониженную передачу. Отметка в 100 км/ч достигалась через 16 сек. Мотор 1500 см³ (карбюратор), технические данные:

Под капотом автомобиля

  • тип — бензиновый, 4-х цилиндровый;
  • число клапанов на один цилиндр — 2;
  • степень сжатия — 9,9;
  • используемое топливо — АИ-92;
  • мощность — 70 л. с. при 5600 об/мин;
  • крутящий момент — 106,4 Нм при 3500 об/мин.

Модель ВАЗ 21083 с 1,5-литровым мотором получила возможность поддерживать «крейсерскую» скорость на пятой передаче, что сразу же отразилось на расходе топлива. Машина потребляла до 6 л на 100 км, а на практике это было еще заметнее. Ведь водитель мог не раскручивать мотор так сильно, как этого требовал двигатель 1,3 л. Мотор 1500 см³(инжектор), технические данные:

  • мощность — 78 л. с. при 5400 об/мин;
  • крутящий момент — 115 Нм при 3000 об/мин.

Двигатель ВАЗ 21083 с непосредственным впрыском не только позволил еще больше поднять мощность и крутящий момент, что отразилось на тяговых и динамических показателях автомобиля. Но и мотор стал еще чуть более экономичным, однако при этом снизился выброс вредных веществ в атмосферу. Вес силового агрегата, в сравнении с базовым, значительно не отличается.

За продолжительный период эксплуатации двигателей для моделей 2108 и 21083 были выявлены основные недостатки силовых агрегатов и присущие им технические неисправности.

Вернуться

Эксплуатация и ремонт заводского двигателя

Заводской мотор может быть улучшен

Двигатель 1,3 л являлся базовым для всех моделей семейства. Среди его особенностей следует назвать верхнее расположение распределительного вала, использование ремня в приводе газораспределительного механизма. Заводской ресурс на мотор был установлен из расчета 120 тыс. км до капитального ремонта.

Как показала практика, этот ресурс успешно выдерживался, а при щадящем режиме эксплуатации и своевременном обслуживании силовой установки, этот показатель увеличивался до 200 тыс. Среди основных неисправностей двигателя ВАЗ 2108 можно выделить группу таких проблем. Система смазки:

  • течи масла через уплотнения клапанной крышки в месте установки датчика;
  • необходимость частой смены масла.

Вторая особенность связана с низким качеством вырабатываемых масел, когда интервал замены в 10 тыс. км выдержать не удавалось. Система смазки имела номинальный объем всего 3,5 л, поэтому канистры в 4 литра хватало с запасом. С учетом невысокой стоимости фильтра и масла, такая замена не вызывала сложностей.

Карбюратор нуждается в частой очистке

Система питания:

  • невысокая надежность установленного карбюратора (как правило — Солекс), который требует частой регулировки и очистки;
  • высокая чувствительность к качеству бензина; в случае применения топлива низкого качества это могло выражаться в детонации в моторе, а также необходимости очистки карбюратора.

Система зажигания:

  • перебои в работе цилиндров;
  • чувствительность свечей к некачественному топливу.

Система охлаждения:

  • появление течей;
  • износ лопастей водяного насоса.

Подводя черту, можно отметить, что удельный вес неисправностей, в сравнении с другими моторами ВАЗ, не превышает нормальных значений. Высокая надежность и ремонтопригодность, качество их изготовления для своего времени подтверждается тем, что многие из них еще и сейчас исправно работают на ВАЗовской линейке хетчбэков. Моторы ремонтируют и дорабатывают, получая от них дополнительную отдачу.

Вернуться

Тюнинг силового агрегата «восьмерки»

Если сравнивать двигатели вышеупомянутого семейства, то они, конечно, ощутимо проигрывают в динамических, экономических и экологических показателях всем современным моторам. Согласитесь, что мощность в 100 л. с. — это сейчас для легковой машины нижний порог, а крутящий момент должен составлять минимум 150-200 Нм. Среди основных направлений проведения усовершенствований линейки двигателей для «восьмерки» можно назвать такие:

  • замена в системе питания карбюратора на впрыск;
  • увеличение рабочего объема двигателя;
  • работы по изменению системы впуска и выпуска отработанных газов;
  • установка прямоточного глушителя;
  • проведение работ по улучшению или замене установленного оборудования.

Наиболее часто владельцы подержанных «восьмерок», на которых установлены двигатели объемом менее 1,5 литра, подгоняют их рабочий объем под модификацию ВАЗ 21083. Вес двигателя от этого существенно не изменяется, а отдача, с учетом динамических показателей тяги на малых оборотах и снижения расхода топлива, ощутимо увеличивается. Цена такой работы при этом невысокая.

Большей популярностью по увеличению объема мотора стал пользоваться необычный метод, который связан с расточкой блока цилиндров под поршни увеличенного диаметра. Владельцы машин предпочитают установку коленчатого вала с диаметром кривошипа большего размера (с 74,8 до 80 мм). Это дает больший ход поршня, а заодно и увеличивается рабочий объем. Правда, нужно подбирать шатуны в комплекте с поршнями, чтобы подогнать механизм под конечную высоту самого цилиндра.

Еще более сложным способом «форсировки» мотора в этом случае является работа по изменению головки блока цилиндров. Здесь только знающие специалисты смогут произвести необходимые работы. Достаточно трудоемким процессом является установка системы впрыска на мотор, который ранее имел карбюраторную схему. Несмотря на невысокую стоимость, комплект оборудования для проведения таких работ не превысит 15 тыс. руб., мало кто соглашается на проведение таких работ.

Это связано с возможным возникновением целого ряда отказов и неисправностей, свойственных таким системам. Достаточно актуальным способом добавления в удельный вес мощности нескольких киловатт является работа над тюнингом системы впуска и выпуска. Помимо традиционных способов понижения сопротивления движению воздуха в двигатель, подмечено, что ощутимым препятствием для движения потоков является своеобразная ступенька от впускного коллектора к головке блока цилиндров.

Ввиду некачественного изготовления, очень часто отверстия проходных каналов совпадают неточно, что и является своеобразным препятствием на пути поступающего в цилиндр для смесеобразования воздуха. Именно сглаживание таких неточных стыковок, как свидетельствуют отзывы, помогает на несколько процентов повысить удельный вес мощности двигателя.

Это особенно заметно на форсированных режимах работы мотора, когда достаточный поток воздуха обеспечивает более полное сгорание топлива. Работа по обеспечению абсолютного соответствия отверстий не является сложной, однако требует аккуратности и тщательного подхода к ее выполнению.

Несмотря на почтенный возраст своеобразной «классики» с передним приводом, можно отметить, что модель ВАЗ 2108 является одной из последних машин, где каждый уважающий себя водитель мог проводить ремонт и обслуживание самостоятельно. Это можно утверждать также и по отношению к проведению тюнинга автомобиля собственными силами.

Источник: http://expertVAZ.ru/2108/ves-texnicheskie-xarakteristiki-tyuning-dvigatelya.html

Ваз 2109: технические характеристики :

сколько весит двигатель ваз 2109

Несмотря на то что сегодняшний авторынок очень разнообразен, и найти недорогую иномарку не составляет труда, многие автолюбители предпочитают отечественные автомобили. Машины российского производства очень практичны и экономичны в эксплуатации в связи с недорогим сервисным обслуживанием. Те, кто готов отказаться от излишнего комфорта, купив отечественную машину, сделают правильный выбор. Одним из популярных автомобилей является ВАЗ 2109.

Описание машины

Этот автомобиль считается моделью, пришедшей на смену ВАЗ 2108. Они очень похожи, практически идентичны, если не считать количество дверей и небольшое различие в экстерьере. У ВАЗ 2109 количество дверей возросло до пяти. Так называемая «девятка» — это пятидверный хэтчбек, с длиной кузова 4 м. В первых моделях ширина кузова составляла 165 см, но в последующих снизилась до 162 см. Высота машины равна 140,2 см.

В целом конструкция кузова гарантирует свободное пространство в салоне автомобиля. Кузов машины хорошо гасит ударную энергию, и это важно при серьезных столкновениях. Этот автомобиль отличается от своего предшественника очень вместительным багажником в 330 л. При желании можно увеличить объем багажника, сложив задние сидения. Таким образом, вместительность возрастет до 640 л.

Это еще один большой плюс в практичности новой модели.

Достоинства «девятки»

Колея передней колесной базы составляет 140 см, а задней – 137 см. Общая формула колесной базы является стандартной. ВАЗ 2109 – автомобиль с передним приводом. Благодаря поперечному расположению двигателя «девятка» стала гораздо компактнее и легче стандартных «жигулей». Устойчивость и проходимость по сравнению с предыдущими моделями заметно повысилась. Заносы при пробуксовке на нестандартной и мокрой дороге практически исключены, даже при резком торможении.

Основными достоинствами данного автомобиля стали:

  • динамика и скоростные характеристики,
  • устойчивость на дорожном покрытии.

Ваз 2109: двигатель и его показатели

Под капотом хэтчбека могут быть установлены двигатели разного объема и мощности. Первые модели выпускались в комплектации с четырехцилиндровым, восьмиклапанным двигателем, объем которого составлял 1100 куб. см.

В последующих моделях этот показатель увеличился на 1300 куб. см, а позже дошел до 1500. В 90-е годы также вышла модель с инжекторным двигателем. Автомобиль ВАЗ 2109, двигатель которого способен выдавать 78 л. сил, работает легко и непринужденно.

Но особого внимания заслуживает инжекторный двигатель с объемом 1596 куб. см.

Инжектор или карбюратор? ВАЗ 2109 в различных комплектациях

Так, инжекторный мотор способен выдать 81 лошадиную силу. Его крутящий момент составляет 120 Нм при 2850 оборотах в минуту. Расход топлива с таким двигателем составляет 5,8 л по прямой трассе и 9,2л – в городских условиях.

С карбюраторным двигателем автомобиль может развить максимальную скорость 154 км в час, а с инжекторным – до 165 км в час. Вполне объяснимо, почему многие предпочитают именно последний из двух перечисленных видов двигателя, то есть инжектор, а не карбюратор. ВАЗ 2109 показывает неплохие динамические качества.

Кузов автомобиля неспроста имеет спортивный вид. Многочисленные фанаты отечественных автомобилей уважают «девятку» за ее легкость и динамику разгона.

Применение новых материалов

Автомобиль оснащен стандартной пятиступенчатой механической коробкой передач, работающей на однодисковом сцеплении. Рулевое управление на ВАЗ 2109 – реечное. Вообще, автомобиль достаточно неприхотлив. «Девятка» обладает удивительными аэродинамическими свойствами и всегда готова к быстрой езде даже по бездорожью.

Разработчики всегда стремились снизить общую массу автомобиля. В связи с этим при изготовлении широко стал использоваться алюминий и высокопрочные качественные пластмассы. Даже бензобак в конечном итоге стал производиться из высокопрочной пластмассы. При этом характеристики автомобиля только улучшились.

Полная масса машины составляет 1370 кг, а снаряженная – всего 945 кг.

Тюнинг автомобиля

Благодаря тому что ВАЗ 2109 является очень практичным и неприхотливым в обслуживании автомобилем, он пользуется популярностью среди молодежи. За счет своего своеобразного спортивного вида и большой легкости он идеально подходит для любителей тюнинга. Модернизация в этой области включает в себя не только преображение внешнего вида, но и тюнинг двигателя. Любители спортивной езды меняют следующее:

  • базовые бампера – на стильные спортивные обвесы,
  • ставят мощные, прямоточные выхлопные трубы,
  • штатные воздушные фильтры — на спортивные.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2101 прокачка тормозов

Автомобиль приобретает улучшенные аэродинамические свойства и повышенную мощность. Но на этом любители тюнинга не останавливаются и модернизируют двигатель на спортивный лад. Сегодня очень часто можно встретить ВАЗ 2109 с турбинными двигателями, которые принимают участие в уличных гонках наравне с иномарками.

Еще один способ тюнинга ВАЗ 2109 — замена приборной панели автомобиля. По конфигурации она схожа с панелями таких марок, как BMW 3, «Мазда 626», «Опель Вектра». Они настолько подходят по конфигурации, что не подвергаются никаким переделкам перед установкой в «девятку». Тот, кто задумает это осуществить, заменит приборную панель баз каких-либо проблем.

ВАЗ 2109, цена которого доступна каждому, хорошо зарекомендовал себя на российском рынке. И несмотря на то что с 2011 года производство «девятки» полностью остановлено, она по-прежнему пользуется высоким спросом.

Чтобы сделать машину интересней, придется потратиться, но после тюнинга трудно будет узнать в ней ВАЗ 2109. Цена на такой автомобиль, конечно, возрастает. Затраты, вложенные в изменение и улучшение, добавляются в стоимость. Сегодня разброс стоимости «девятки» очень велик: от 50 до 200 тысяч рублей.

Все зависит от состояния и года выпуска, но главное – от дорогостоящего тюнинга автомобиля.

Источник: https://www.syl.ru/article/171634/new_vaz-tehnicheskie-harakteristiki

Каков вес ВАЗа-2109 (

сколько весит двигатель ваз 2109

Вес ВАЗа-2109 является важной технической характеристикой, которая помогает сформировать качественные динамические параметры и технико-эксплуатационные свойства для первого отечественного переднеприводного пятидверного хэтчбека.

Создание переднеприводных «легковушек» ВАЗ

Первый автомобиль с передним приводом Волжский автозавод выпустил в 1984 году. Им стал трехдверный хэтчбек под обозначением ВАЗ-2108. Первоначально на предприятии осуществлялась разработка сразу трех модификаций переднеприводных малолитражек в следующих кузовах:

  • ВАЗ-2108 – трехдверный хэтчбек;
  • ВАЗ-2109 – пятидверный хэтчбек;
  • ВАЗ-21099 – четырехдверный седан.

Производственные мощности автозавода не позволяли одновременно выпускать все три модификации, поэтому первоначально на конвейер встала модель 2108, как обладающая более простой конструкцией, чем ВАЗ-2109, весом требующий меньшего расхода материалов. Указанные факторы упрощали освоение нового для завода модельного ряда.

Серийное изготовление «Лады девятки» началось в 1987 году, а седана ВАЗ-21099 – только в 1990-м.

Особенности автомобилей

Легковые автомобили серии «Спутник», так еще обозначались модели 2108 и 2109, кроме одинакового переднего привода обладали и схожим внешним видом, прозванным в народе «зубилом». Также малолитражки имели много общих кузовных деталей и аналогичные габаритные размеры, но вес ВАЗ-2109 был больше на 15 кг.

Пятидверная «девятка» по сравнению с «восьмеркой» считалась у отечественных автолюбителей более практичной и универсальной автомашиной. Такие качества позволили модели ВАЗ-2109 сначала сравняться по объему производства с версией 2108, а в 1998 году стать первой по числу изготовленных экземпляров.

Производитель с целью улучшения «девятки» постоянно вносил изменения в конструкцию. Среди наиболее заметных следует отметить:

  • новое оформление лицевой части;
  • задний стеклоочиститель;
  • гидрокорректор головной оптики;
  • улучшенную конструкцию сцепления;
  • увеличенный объем бачка для омывающей жидкости.

В целях снижения веса ВАЗ-2109 и 2108 был разработан более легкий и простой в изготовлении пластмассовый бензобак, но впоследствии от такого бака отказались по причине слабой вентиляции.

Снижение веса легковых автомобилей

Вес любого автомобиля является важнейшим параметром, который напрямую связан с расходом топлива той или иной модели. Увеличение массы автомашины при одинаковых технических характеристиках силового агрегата повышает потребление топлива примерно на 5%. Поэтому Волжский автозавод, как и любой автопроизводитель, постоянно стремится уменьшить массу выпускаемых автомобилей.

Для сравнения, ВАЗ-2101 весил 955 кг, а у возросшего по высоте и ширине ВАЗ-2109 вес составил 915 кг. Такого результата в конструкции «девятки» удалось достичь благодаря применению значительного числа элементов и деталей, изготовленных из высокопрочного металла, алюминия и пластика. К основным следует отнести:

  • пластмассовая обшивка дверей;
  • пластиковые бамперы;
  • пластиковые накладки на порогах;
  • большое количество пластмассовых вставок, накладок кронштейнов.
  • алюминиевый радиатор и т. д.

Общий вес используемых в устройстве ВАЗ-2109 пластических масс составляет 80 кг, или практически 9%.

Основные технические параметры и модификации ВАЗ-2109

Автомобиль выпускался с 1987 по 2011 год. Такого продолжительному периоду изготовления малолитражки способствовали удачная конструкция, интересный дизайн и следующие технические характеристики (базовая версия):

  • кузов – хетчбэк;
  • число дверей – 5;
  • вместимость – 5 чел.;
  • длина – 4,01 м;
  • ширина – 1,65 м;
  • высота – 1,40 м;
  • клиренс – 16,5 см;
  • объем багажника – 330 л;
  • модель двигателя – ВАЗ-21081;
  • тип – четырехтактный, бензиновый;
  • конфигурация и число цилиндров – рядный, 4 шт.;
  • объем – 1,1 л;
  • мощность – 54,0 л. с.;
  • наибольшая скорость – 154,5 км/ч;
  • топливо – АИ-93.

Полный вес автомобиля вес ВАЗ-2109 (базовая версия) равен 915 кг, а масса основных агрегатов составляет:

  • двигатель ВАЗ-21081 – 115,0 кг;
  • коробка передач – 25 кг;
  • кузов – 300 кг;
  • боковая дверь – 13 кг.

«Девятка» обладала восемью модификациями, которые отличались силовыми агрегатами, отделкой салона и расположением руля. Модель 2109 для своего времени была достаточно удачной, что, кроме продолжительного периода выпуска, подтверждает проведение сборки автомобиля в Бельгии, Финляндии и на Украине.

Следующая модель пятидверного хэтчбека ВАЗ-2114 «Самара» практически являлась рестайлинговой версией ВАЗ-2109.

Источник: https://FB.ru/article/375334/kakov-ves-vaza--sputnik

Кузов на Ваз 21099 и его грамотная модернизация

сколько весит двигатель ваз 2109

Кузов на Ваз 21099 отличается от кузова стандартной «девятки» и «восьмерки» тем, что выполнен в вариации четырехдверный седан. В остальном он почти полностью копирует остов «девятки». Из статьи вы узнаете, как провести модернизацию каркаса, увеличив показатели крутильной жесткости и используя другие способы.

Ваз 2108: технические характеристики

сколько весит двигатель ваз 2109

Лада Самара (ВАЗ 2108, изначально Спутник) — популярное переднеприводное авто с кузовом типа хэтчбек, выпускаемое на производственных мощностях АвтоВАЗ с далекого 1984 года по 2003 год.

Кузов ВАЗ 2108 отличался не только высокой надежностью к антикоррозионному воздействию, но и повышенной безопасностью водителя. Передний и задний бампера уверенно выдерживают фронтальный удар на скорости до 40 км/ч.

Но могло ли только этот сделать данное транспортное средство самым народным и весьма популярным и по сей день?

Получить признание широкими массами автомобиль смог благодаря удачным для того времени инновациям: это касается и пятиступенчатой коробки передач, и компоновке силового агрегата, и высокой управляемости, а также динамикой, приемлемыми ценами, в том числе и достойные технические характеристики железной лошадки в целом.

Автомобиль крайне экономичен в плане расхода топлива даже по современным меркам. Немалое количество “восьмерок” и сейчас уверенно рассекают дороги нашей необъятной родины.

На базе платформы ВАЗ 2108 сегодня АвтоВАЗзом выпускается Lada 112 Coupe, а до 2013 года в Тольятти также производились не менее популярный в массах ВАЗ 2113, являющийся прямым преемником “восьмерки” и имеющий подобные динамические характеристики.

Экстерьер «восьмерки»

Особенности кузова ВАЗ 2108

Ни для кого не секрет, что последние четыре года своей разработки проект Самары активно совершенствовался совместными усилиями как тольяттинских конструкторов, так и инженеров крупной машиностроительной фирмы Porche, находящейся в Германии.

Немало наработок, особенно что касается корпуса, ниспадающий передний лонжерон и безопасность авто в целом — плоды общих идей автомобильных умов двух разных стран. Именно благодаря усилиям и настоятельству немецких конструкторов передний лонжерон входит в порог пола и все основание кузова в целом усиленное.

Благодаря данному новаторству небольшие аварии не выливаются в серьезные денежные затраты для ВАЗ 2108, поскольку не деформируются проем передней двери после того, как сминается лонжерон.

Лонжерон, усиливающий заднюю часть авто, также укреплен согласно показаниям испытательного стенда Porche. Буквально каждая отдельная деталь кузова была вымучена совместными усилиями целой группы инженеров двух разных фирм.

Просто голова идет кругом, сколько возможных проблем и технических задач было решено за время разработки автомобиля: стеклоподъемники, замки, уплотнители для стекол, салазки переднего сидения, ниша для запаски, дверные рамки, — все проходило тщательный контроль и концептуальное переосмысление.

Кстати, если говорить о возможных проблемах, то именно передний левый и правый лонжерон очень часто может потребовать своей замены. Причиной может быть как коррозия кузова, так и мелкая авария или лопнувшая конструкция в следствие усталости металла.

Нет ничего проще купить новый лонжерон в магазине, куда сложнее резать корпус, проводить сварочные работы по его установке (не стоит доводить обстоятельства до этого). Чтобы кузов вашего авто служил долго — рекомендуем регулярно производить антикоррозионную обработку на СТО.

В таком случае ни лонжерон, ни ржавчина вас не должны подвести.

Лонжероны 2108

Технические характеристики автомобиля

Технические характеристики “Восьмерки” напрямую зависят от установленного в нем силового агрегата (существует три модификации с ДВС поршневого типа на основе карбюраторной и инжекторной системы впрыска, а также силовой агрегат на основе роторно-поршневого движения, РПД). Увеличивается или уменьшается также снаряженная масса и высота транспортного средства. Обо всем подробнее ниже:

  • размеры авто в ширину составляют — 1620 мм. во всех возможных модификациях;
  • длина — 4006 мм;
  • размеры в высоту — 1400 мм (авто с силовым агрегатом на 1,3 л. на 5 мм. ниже своих собратьев);
  • колесная база стандартна для легковых авто — 2460 мм;
  • размеры дорожного просвета — 160 мм;
  • колея передняя/задняя — 1400/1370 мм;
  • вес зависит от типа ДВС — карбюраторные модификации весят 930 кг. с силовым агрегатом объемом 1,3 л и 900 кг. с силовым агрегатом объемом 1,5 л. Инжекторная модель с конвейера весит 920 кг;
  • нагружать автомобиль, с учетом веса пассажиров и водителя, можно до 1345 кг. с двигателем инжекторного типа, карбюратор на 1,5 л. способен потянуть нагрузку в 1325 кг. ДВС объемом 1,3 л. ограничен весом в 1305 кг;
  • размеры багажника ВАЗ 2108 можно расширять за счет задних сидений — 330 л. в пассажирском варианте и почти в два раза больше, 640 л, в грузовом формате.

Размеры «восьмерки»

Динамические характеристики несколько уступают цифрами современным моделям Тольяттинского автомобильного завода, но даже сейчас остаются на весьма достойном уровне:

  • разгон до “сотни” ВАЗ 2108 осиливает за 16 сек. с самым простым карбюраторным ДВС, 14 сек. — карбюратор 1,5 л. и 13 сек. — инжектор;
  • максимально развиваемая скорость ВАЗ 2108, соответственно — 148, 154 и 155 км/ч в зависимости от установленного двигателя;

Прочие технические характеристики:

  • тип установленной резины — 175/70R13;
  • топливный бак объемом 43 л;
  • пятипозиционная КПП;
  • средний расход бензина по городу на 100 км. — 8,6 л.

Источник: https://vashalada.ru/mashiny/vaz-2108/vaz-2108-tehnicheskie-harakteristiki.html

Двигатель ВАЗ серии 2108: характеристики, неисправности и тюнинг

сколько весит двигатель ваз 2109

Популярная модель ВАЗ 2108 оснащалась проверенными временем четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями с верхним расположением распредвала. Эти моторы в зависимости от своей конкретной модификации имели рабочий объем 1,1 литра, 1,3 и 1,5 литра.

Наибольшее распространение получил 1,3 литровый двигатель ВАЗ 2108, который отличался экономичностью и обеспечивал автомобилю неплохие показатели динамики. Расскажем вам об особенностях этого мотора, а также о том, какой можно поставить двигатель на ВАЗ.

Технические характеристики

Характеристики 1,3 литрового двигателя ВАЗ 2108:

ПАРАМЕТРЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска 1984 – 2004
Вес 127 кг
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор
Тип рядный
Рабочий объем 1.3
Мощность 64 лошадиных сил на 5600 оборотах
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 2
Ход поршня 71
Диаметр цилиндра 76
Степень сжатия 9.9
Крутящий момент, Нм/об.мин 95 Нм / 3400
Экологические нормы ЕВРО 2
Топливо Аи 93
Расход топлива 8,2 л/100 км в смешанном цикле
Масло 5W-30 — 15W40
Объем масла 3,5 литра
При замене лить 3,2 литра
Замена масла проводится 15 тысяч км
Ресурс мотора— по данным завода— на практике 120+200+

Этот мотор устанавливается на:

  • ВАЗ 2108;
  • ВАЗ 21099;
  • ВАЗ 2109.

Особенности

В производственной линейке Волжского автозавода бензиновый силовой агрегат с объемом 1,3 литра появился в 1984 году. Этот мотор использовал ряд технологических новинок и частично управлялся электроникой. Подобное позволило улучшить показатели мощности двигателя, а также положительно сказалось на показателях топливной экономичности.

Мощность двигателя ВАЗ составляет 64 лошадиных силы, а показатель крутящего момента равняется 95 Нм. В отличие от своих предшественников этот силовой агрегат был изначально разработан для использования топлива с октановым числом 93.

Модификации

В своих первоначальных модификациях этот агрегат имел карбюраторную систему питания и лишь в конце 90-х годов получил современный инжектор. Последнее позволило наделить автомобиль улучшенной динамикой, а максимальная тяга достигалась на низких оборотах.

Использование инжектора также положительно сказалось на показателях расхода топлива, который на трассе в среднем стал потреблять меньше 7 литров.

Из преимуществ данной модификации силового агрегата можем отметить простоту двигателя ВАЗ 2108, что положительно сказалось на его надежности и ремонтопригодности. В особенности подобное относится к карбюраторным модификациям, ремонт которых мог выполнить сам автовладелец.

В отличие от 1,5 литровых двигателей ВАЗ, этот мотор имел ременной привод, что вынуждало автовладельцев проводить сервисные работы каждые 50 тысяч километров. При правильной и бережной эксплуатации ресурс этого двигателя достигает 200 000 километров.

Небольшой мотор получился достаточно компактным, а использование алюминия для головки блока цилиндров позволило снизить его массу. При этом сам блок цилиндров отлит из чугуна, что улучшает показатели температурной устойчивости мотора.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой предохранитель отвечает за поворотники

Несмотря на свой небольшой объем, этот мотор наделял восьмую модель ВАЗа отличной динамикой. Крейсерская скорость автомобиля составляла 120 километров в час, а сам мотор работал преимущественно в паре с пятиступенчатой коробкой передач. Такая трансмиссия стала новинкой на автомобилях ВАЗ и пользовалась большой популярностью у покупателей.

Недостатки

Как и любые другие модели силовых агрегатов из Тольятти, двигатели ВАЗ 2108 не были лишёны недостатков.

  • Так, например автовладельцы достаточно часто сталкивались с износом системы охлаждения. Помпа и термостат могли ломаться с регулярностью раз в 20 000 километров.
  • Также необходимо отметить отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому процедура регулировки клапанов проводилась каждые 10 000 километров.
  • Также следует отметить посредственную надежность карбюраторов типа Солекс. Впоследствии карбюраторы данного типа были заменены на новую более надежную модификацию. С возрастом могли возникать проблемы с зажиганием.
  • Следует отметить повышенные требования этого силового агрегата к качеству используемого масла и бензина. Если большинство других вазовских модификаций силовых агрегатов могли с легкостью работать на низкооктановом бензине, то этот мотор при использовании 76 бензина быстро выходил из строя. Тоже самое касается и качества масла. Его замену рекомендовалось проводить каждые 15 тысяч километров.

Неисправности

НЕИСПРАВНОСТИПРИЧИНЫ И РЕМОНТ
Двигатель плохо заводится и появляется характерная дрожь. У этого мотора имеются проблемы с зажиганием, и при проблемах с работой мотора необходимо правильно установить зажигание.
Появление протечек масла после стоянки автомобиля. Слабым местом этого двигателя является уплотнение клапанной крышки. В данном случае ремонт заключается в замене прокладки.
Появление выраженной детонации. В том случае, если такая детонация проявляется при использовании качественного бензина, необходимо заменить топливный фильтр.
Во время движения появился резкий стук, после чего мотор не заводится. Подобное характерно для обрыва ремня ГРМ. Конструкция двигателя ВАЗ 2108 такова, что при обрыве ГРМ гнутся клапана. Ремонт в данном случае заключается в замене клапанов и других поврежденных элементов.

Тюнинг

По причине небольшого рабочего объема увеличение мощности двигателя ВАЗ 2108 представляет собой определенную сложность.

  • Многие автовладельцы версии с карбюратором устанавливали инжектор, что позволяло им получить около 10 лошадиных сил мощности.

Этот двигатель не предполагает расточку цилиндров и установку дополнительных усиленных элементов. Также не рекомендуем вам пытаться увеличить мощность этого мотора посредством установки турбины. Такой тюнинг двигателя ВАЗ 2108 неизменно сокращает ресурс силового агрегата, поэтому капитальный ремонт такому турбированному мотору может понадобиться через 50-70 тысяч километров.

  • В том случае, если вам не хватает мощности, возможна установка в подкапотное пространство модифицированного 1,5 литрового мотора. Такой свап мотора позволит получить мощность двигателя ВАЗ в районе 100 лошадиных сил. Опытный моторист подскажет вам какой можно поставить двигатель на ВАЗ.

Источник: https://dvigatels.ru/russia/dvigatel-vaz-2108.html

Сколько масла в двигателе ваз 2109: Инструкция по замене масла

сколько весит двигатель ваз 2109

Поддержание нормального уровня масла в двигателе вашего ВАЗ 2109 является залогом хорошей работы «сердца» вашего автомобиля. Согласно инструкции по эксплуатации количество масла в моторе этой модели обозначено в 3,5 литра, однако, на практике заливается обычно 3 литра.

Чтобы провести процедуру замены масляного фильтра и масла в двигателе вашего ВАЗ 2109 вам необходимо воспользоваться специальным ключом. Однако, при его отсутствии вы можете пробить кожух фильтра обычной отверткой, а затем демонтировать фильтр, применяя отвертку, как рычаг.

[stextbox id=»grey»]Согласно инструкции по эксплуатации заменять масло рекомендуется через 15 тысяч километров пробега.[/stextbox]

Осуществлять замену масла в двигателе ВАЗ 2109 лучше всего на разогретом моторе. В холодном двигателе масло становится вязким и может вылиться не полностью. В этом случае необходимо разогреть двигатель до рабочей температуры примерно в 80 градусов.

Технология замены масла в двигателе Ваз 2109

Разместите ваше авто на ровном, горизонтальном участке местности. Желательно поместить автомобиль над осмотровой ямой или на специальной эстакаде.

При проведении смены масла рекомендуется осуществить промежуточную промывку двигателя специальным промывочной масляной жидкостью или же маслом той марки, которую вы планируете залить в свой двигатель. Для проведения промывки после проведения слива отработанного масла с помощью воронки залейте свежее масло, так, чтобы его уровень достигал нижней черточки на щупе. Дайте двигателю проработать без нагрузки около десяти минут, после чего приступайте к заливке свежего масла.

В целях соблюдения экологических правил не допускайте попадания отработанного масла на почву.

Разместите под картером вашего двигателя емкость с широким горлом, отсоедините пробку слива и слейте отработанное масло, солее чего закройте сливное отверстие.

Демонтируйте старый масляный фильтр с использованием специального ключа. Промажьте кольцо уплотнения тем же моторным маслом.

С использованием воронки залейте в двигатель новое масло. Проверьте его уровень с использованием масляного щупа.

Извлеките масляный щуп, очистите его от залитого масла и вновь разместите его в контрольном отверстии. Вытащите щуп. Нормальная отметка уровня масла должна располагаться в промежутке между максимальной и минимальной отметками.

После этого вновь  заведите свой мотор и погоняйте его несколько минут без нагрузки на холостых оборотах. После выключения мотора вновь проконтролируйте уровень залитого масла с использованием щупа, добавьте его при возникновении необходимости.

замена масла в Двигателе Ваз 2109

Источник: https://filtrzamena.ru/skolko-masla-v-dvigatele-vaz-2109.html

Какое Масло Лить Ваз 2109 ~ AUTOTEXNIKA.RU

сколько весит двигатель ваз 2109

Никто не будет спорить с утверждением, что сердечком автомобиля является его движок и что ему необходимо соответственное внимание. Фактически каждый автовладелец старается заливать в двигатель масло подабающего свойства, а нарушение этого требования может привести к плачевным последствиям. Как самому обусловиться в большенном обилии моторных масел, и на какие характеристики обращать свое внимание сначала?

Сколько бы ни спорили о преимуществах минерального либо синтетического масла, выбор всегда за владельцем авто. Но при всем этом нужно учесть ряд моментов.

Сперва нужно узнать советы производителя. Пристально исследовав сервисную книгу автомобиля можно узнать, какое масло рекомендуется заливать в данный движок и его вязкость.

В случае с автомобилем, имеющим пробег, принципиально знать степень изношенности мотора и какое масло было залито.

К примеру, если в движок в течение пары лет заливалось минеральное масло, образующиеся в прокладке мотора микротрещины с течением времени заполняются отложениями, которые в процессе использования авто не вымывались.

И при использовании синтетического масла с высочайшими моющими чертами эти отложения вымылись, более текучее масло через промытые микротрещины стремится наружу и движок начинает «потеть».

Золотая середина меж выбором минерального и синтетического масла является полусинтетика. Между прочим, такое понятие, как «полусинтетика», кроме России, нигде нет.

Зачастую масла этого типа получают из минерального масла методом гидрокрегинга, тем самым значительно улучшая его характеристики. Преимущество полусинтетических масел, прежде всего, в цене.

Да и для двигателя, много лет проездившего на минеральном масле, переход на полусинтетическое масло будет не так критичен (конечно, если масло достойного качества).

Следующим критерием для выбора масла в двигатель является его вязкость, характеризующая температуру воздуха в зимнее время во время пуска двигателя и температуру в летнее время при наибольшей нагрузке. Как же правильно выбрать моторное масло с требуемым значением вязкости? Во всем мире принята классификация по уровню вязкости SAE J300.

Здесь присутствует максимально полное описание свойств масел. Она разделяет моторные масла на зимние классы вязкости (0W, 5W, 10W, 15W, 20W) и на летние (20, 30, 40, 50, 60). Принято обозначать класс вязкости сдвоенным номером.

Первая цифра указывает на динамическую вязкость при минусовых температурах, при которых гарантируется пусковой запуск, а вторая цифра говорит о кинематической и динамической вязкости при 100°С и 150°С соответственно в летнее время.

Квалификация масел по SAE показывает потребителю данные о масле, имеющего предельную температуру, при которой двигатель без проблем проворачивается стартером, а масляный насос прокачивает масло при холодном пуске без сухого трения в трущихся узлах двигателя.

Вязкость масла с индексами 50, 60 предназначены для мощных двигателей, а также для двигателей, имеющих большой пробег (свыше 100000 км.). Синтетическое масло в двигателях с таким пробегом будет постоянно протекать вследствие большой текучести через разнообразные прокладки и уплотнители.

Где менять масло?

Следующий момент определяет периодичность замены масла. Общепринятый совет: заливать масло, в качестве которого уверен. Лучше всего это делать на специализированных станциях, где качество гарантируется, так как подделка автомобильных масел встречается очень часто.

Какое Масло Лить Ваз 2109

Когда менять масло?

Со сроками замены масла конкретного совета дать нельзя, потому как у каждого производителя автомобилей он разный, к тому же большое значение здесь имеет пробег авто. В среднем, при обычных условиях эксплуатации, масло меняется каждые 10 тысяч километров.

этот интервал желательно сократить до 7-8 тысяч километров, так как здесь эксплуатация транспортных средств, по мнению многих автомобилистов, происходит в тяжелых условиях. Эксплуатация автомобилей с дизельными двигателями, а также двигателей с турбонаддувом, может сократить интервал между заменой масла до 5 тысяч километров.

Также в обязательном порядке при замене масла следует заменять масляный фильтр

Нужно ли промывать двигатель при смене масла?

При замене масла может потребоваться промывка масляной системы. Стоит ли делать ее при каждой смене масла – вопрос неоднозначный. Промывка двигателя потребуется, если масло заливается впервые, особенно, если неизвестно, что за масло было залито до этого.

Если решили заменить марку масла другого производителя, если меняете вязкость масла или просто двигатель загрязнен. В других случаях мнения различаются: одни считают, что промывка обязательна при каждой смене масла, другие говорят обратное.

А японские производители автотранспорта рекомендуют промывку двигателей с интервалом в 40 тысяч километров.

какая комплектация у лады приоры за 330000

Где найти 3,5 млн рублей Ладу Калину хочу!

Есть вариант обмена паровоза на ладу приору. Стоит ли Подскажите плюсы такого решения

кто видел ладу приору на фотках и как вам этот уродец

Подскажите какой автомобиль взять за 110 000р. (как первый) (хочу 21099 или 2110) какую можно подобрать за эти деньги

Водонагреватели отопление и водоснабжение. Насосные станции газовые колонки для дома и бойлеры.

Каое масло лить? ВАЗ-21093

В общем то не обязательно.

Промывать двигатель нужно, если вы меняете масло в первый раз (особенно если не знаете, какое масло было залито ранее); если переходите с одного типа масла на другой; если меняете марку масла; если двигатель грязный. В остальных случаях (при периодических заменах масла) мнения разделяются: одни говорят, что промывать нужно, другие утверждают обратное.

Вопрос о промывке часто возникает при переходе с одного типа масла на другой. Смешивать разные типы масла категорически не рекомендуется. иначе масло может свернуться, двигатель забьется образовавшейся взвесью, и его придется серьезно ремонтировать или даже менять.

Бывают случаи, когда хозяин машины сам не знает, какое масло залито в его двигатель. синтетика или минералка. предыдущий владелец, скажем, не сообщил. Чтобы определить тип масла, можно, например, попробовать накапать в какую-либо емкость горячего масла из двигателя и добавить нового из канистры. Смешать и посмотреть, не образуется ли взвесь. При малейшем подозрении на ее образование. новое масло не лить.

Надежнее, конечно, перед сменой масла двигатель промыть. Способов промыть двигатель два: промывкой-«пятиминуткой» или промывочным маслом.

Моющие добавки (их еще называют «пятиминутками»). это концентраты моющих агентов. Заливаются в двигатель перед сменой масла и быстро сливаются вместе со старым маслом. Против «пятиминуток» приводится тот аргумент, что они вымывают отложения очень агрессивно, удаляя в том числе и «полезные» отложения. К тому же не удивляйтесь, если после применения «пятиминутки» у вас потекут сальники. это происходит в большинстве случаев.

Впрочем, на это есть возражение, что нужно использовать их по технологии, то есть заливать именно на несколько минут, а не ездить на них продолжительное время. Говорится также и о том, что нужно использовать импортные промывки хорошего качества. Но в любом случае использование «пятиминуток» сравнивают с лотереей. может, двигателю будет от этого лучше, а может, наоборот, хуже. Если вы не против поэксперементировать на своем двигателе. лейте.

Если двигатель у вас к экспериментам не располагает. лучше воздержаться.

Промывочное масло, в отличие от «пятиминуток», заливается в двигатель после слива старого масла. Оно содержит повышенное (по сравнению с обычным маслом) количество моющих агентов, и время его использования тоже должно быть небольшим (5-10 минут).

После чего оно сливается, и заливается свежее масло. Плюсы промывочного масла: оно действует менее агрессивно, чем «пятиминутки». вымывает взвешенные частицы, не затрагивая «полезных» отложений.

Минусы: промывочные масла, как правило, делаются на минеральной основе, поэтому могут не сочетаться с синтетикой.

Третий вариант. промыть двигатель собственно маслом, на котором вы собираетесь ездить, то есть залить новое масло и сменить через укороченный интервал времени. Иными словами, вовсе не промывать двигатель, а довериться тем моющим присадкам, которые есть в составе любого качественного масла.

Если масло при дальнейших заменах темнеет, его нужно всего лишь чаще менять. Такой вариант хорош, когда вы меняете масло в двигателе уже не в первый раз, льете проверенные качественные масла и эксплуатируете машину не в экстремальных режимах. Не забывайте при этом менять масляный фильтр.

Источник: https://autotexnika.ru/kakoe-maslo-lit-vaz-2109/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками