Сколько литров солярки в одной тонне

Сколько Литров Дизельного Топлива В 1 Тонне

сколько литров солярки в одной тонне

Сколько л. дизельного горючего в 1 тонне? Как верно посчитать?

Всем, кто отлично обучался в школе и осознавал физику, понятно, что объем хоть какого водянистого вещества может зависеть от 2-ух характеристик массы и плотности. Если известны эти величины, то его можно высчитать.

Зная плотность, мы можем найти, сколько л. дизельного горючего в 1 тонне. Но стоит при всем этом отметить, что плотность солярки не может быть стандартной она варьируется зависимо от температуры среды.

Потому зимой в одной тонне будет находиться меньше л. горючего, летом больше.

Плотность разных видов солярки

Все дизельное горючее делится на различные виды и не является стандартным. Как минимум есть три вида: летнее, зимнее, арктическое горючее. Плотность при всем этом отличается, и чтоб посчитать, сколько л. дизельного горючего в 1 тонне, нам нужно выяснить данное значение.

Итак, летнее дизтопливо имеет плотность 860 кг/м 3 Эта солярка отличается своим температурным спектром работы. При 10 градусах выше нуля данное горючее может начать застывать. Температура, при которой вероятна вспышка, 45 градусов выше нуля. Обычно оно продается в горячих странах.

Зимняя солярка имеет плотность 840 кг/м 3 Она не застывает при температуре не ниже -35 градусов. Как следует, данное горючее отлично зимой. Воспламенение может быть при 40 градусах по Цельсию.

Есть также арктическое дизтопливо, которое изредка встречается на заправочных станциях в городке. Его плотность 830 кг/м 3 Воспламенение его может быть при 35 градусах по Цельсию.

Если данный продукт продают большенными объемами, расчет делается в тоннах, а не в литрах. Это разъясняется тем, что жидкость может сжиматься либо расширяться при низких и больших температурах соответственно. Как следует, объем будет расти либо уменьшаться, но масса при всем этом будет неизменной. Естественно, можно его брать и в литрах, но тогда может быть высочайшая погрешность в наилучшую либо худшую сторону для покупателя либо торговца.

Добавка масла в дизельное топливо 15 09 2016

Необходимо ли добавлять масло в дизельное топливо?

Очень редкий гусеничный трактор Т-90П или модернизированный ДТ-75 Обзор 2017

Трактор Т-90П Павлодарского тракторного завода является промышленной модификацией трактора ДТ-75МЛ и ДТ-75Т

Сколько литров дизельного топлива в 1 тонне?

С учетом известной плотности разных видов солярки легко можно посчитать, сколько в тонне содержится литров. Итак, летнее топливо имеет плотность 860 кг/м 3 То есть в одной тысяче литров содержится 860 кг. Это значит, что 1000 кг летней солярки будет иметь объем 1162,8 литра. Именно такая емкость необходима, чтобы заправить туда одну тонну топлива.

Что касается зимней солярки, то ее плотность 840 кг/м 3 Следовательно, в 1000 литрах содержится 840 кг. Одна тонна такого топлива будет иметь объем 1190,5 литра. Что касается арктического дизтоплива, то его одна тонна поместится в емкости объемом 1204 литра.

Зная плотность, посчитать эти параметры несложно. Теперь вы знаете сколько в 1 тонне литров дизельного топлива. Помните, что это непостоянная величина, которая изменяется в зависимости от температуры.

Пересчет дизельного топлива: литры в тонны

Для того чтобы произвести пересчет солярки, необходимо применить следующую формулу:

Эта формула для определения объема. Из нее следует, что масса будет равна:

Выше плотность для разных видов солярки уже указана. Ее необходимо подставить вместо значения p. При двух известных величинах мы легко сможем посчитать, сколько литров в 1 тонне дизельного топлива, или наоборот.

Также отметим, что Министерство промышленности и энергетики РФ усреднил показатель плотности дизтоплива для точного перерасчета. Он составляет 0.769 кг/литр. Его необходимо использовать при перерасчете.

Для чего это вообще нужно?

Зачем людям знать, сколько литров дизельного топлива в 1 тонне? Все просто, когда речь идет о покупке небольших объемов солярки: приехали на заправку, залили полный бак и поехали себе дальше. Однако не все так просто. Компании, которые осуществляют закупки большого объема топлива, ведут расчет в других единицах измерения тоннах или килограммах.

И это совершенно логично, ведь объем солярки величина непостоянная и может изменяться. Купит, к примеру, человек 500 литров топлива летом в жару, а осенью при похолодании окажется, что в баке осталось всего 450 литров. Получается, что он переплатил продавцу 50 литров.

А если бы оплата производилась за килограммы или тонны, то ничего такого не случилось бы, и никто не оказался бы в убытке, так как вес остается неизменным.

Поэтому все крупные продажи/покупки этого товара осуществляются с оглядкой на вес, а не на объем солярки, поскольку дизельное топливо в тоннах и литрах это не одно и то же.

Заключение

Нет ничего сложного в перерасчете солярки. С этой задачей смогут справиться даже школьники. Все необходимые данные нам известны. В частности, мы точно знаем плотность разных видов дизтоплива, а какой-либо один из параметров (объем или масса) будет известен по умолчанию. Используя представленную выше формулу, вы легко сможете определить тот параметр, который вам нужен.

Впрочем, все это хорошо известно продавцам и покупателям, которые осуществляют операции купли-продажи больших объемов дизельного топлива.

Источник: http://avto-melvin.ru/skolko-litrov-dizelnogo-topliva-v-1-tonne/

Переводим литры в тонны — формула и таблица плотности

сколько литров солярки в одной тонне

  • 1 Как пересчитать литры бензина в тонны
  • 2 1 Тонна Солярки Сколько Литров
  • 3 Плотность дизельного топлива в граммах на сантиметр кубический
  • 4 Сколько литров дизельного топлива в 1 тонне? Как правильно посчитать?
  • 5 Как литры бензина перевести в тонны

Как ни странно, в Сети довольно часто спрашивают о том, как перевести литры бензина в тонну. Этот переход не так однозначен, как кажется, ведь литр — это мера объема, а тонна — мера веса вещества. Для того чтобы перевести литры бензина в тонну, необходимо понимать различие между объемом и весом. А это различие далеко не так наглядно, как кажется.

Для чего это нужно

Чаще всего такая информация нужна для учета различных видов топлива. Такой пересчет необходим логистам, бухгалтерам, работникам склада, водителям и всем тем, кто регулярно занимается учетом расхода и хранения топлива. Между тем ответ на вопрос, как перевести литры бензина в тонну, довольно прост и не требует никаких специальных знаний.

Формула перехода

О том, как перевести литры бензина в тонну, можно узнать из школьного курса физики. Стандартная формула связывает объем V и массу m через определенную величину, которую называют плотностью ρ вещества. Преобразование имеет такой вид:

ρ = m / V

Отсюда можно вывести и обратную формулу, пригодную для преобразования любых веществ из весовой меры в массовую. Это касается и различных видов топлива — таких, как ДТ и бензин. Литры в тонны переводятся после преобразования учетных величин в систему СИ. Формула перехода выглядит так:

m = V × ρ.

Перевод в СИ

По умолчанию формула верна для массы, выраженной в килограммах, и объема, описанного в метрах кубических. Соответственно вопрос, как перевести литры бензина в тонну, требует использования определенных коэффициентов.

Одна тысяча литров — это один кубический метр жидкости или газа. Соответственно, один литр — это 1×10-3 м3. Соответствующе поступаем и с тоннами. Одна тонна любого вещества — это 1×103 кг.

Плотность бензина

Теперь из справочных таблиц определяем плотность распространенных марок бензина. Она представлена ниже:

  • Плотность марки АИ-92 соответствует 735 кг/м3.
  • Плотность марки АИ-95 — 750 кг/м3.
  • Плотность марки АИ-98 — 776,5 кг/м3.

Естественно, плотность бензина может незначительно колебаться, в зависимости от различных примесей, которыми насыщается современное топливо. Но для базовых оценок большая точность обычно не нужна, и мы вполне можем пользоваться стандартными данными.

Как видно, плотность бензина значительно меньше плотности воды. Именно поэтому мы иногда встречаем пятна этого вещества на поверхностях луж. Для преобразования литров в тонны достаточно подставить выбранные значения в формулу.

Так, один литр бензина марки АИ-92 весит 1 × 10-3 ×735 = 0,735 кг — чуть меньше одного килограмма. Для перевода в тонны следует использовать добавочный коэффициент. Например, вес 500 литров бензина марки АИ-95 вычисляем:

m = 500 ×10-3 × 750/103 = 0,375 тонны.

А вот аналогичный объем бензина другой марки, например, АИ-98, будет вычислен так:

m = 500 ×10-3 × 776,5/103 = 0,38825 тонны.

Вот так школьный курс физики и работа со справочными таблицами могут подвести к правильному ответу на заданный вопрос. Как видно, ничего сложного в таких преобразованиях нет, важно только не запутаться в коэффициентах и правильно выбрать единицы измерения. А расчет перевода литров в тонны достаточно прост и доступен каждому.

Источник: http://helpics.ru/perevodim-litry-v-tonny-formula-i-tablica-plotnosti.html

Сколько в одной тонне литров солярки?

сколько литров солярки в одной тонне

» Прочее »

Вопрос знатокам: сколько литров дизельного топлива в тонне

С уважением, ЛВЧДР-26

Лучшие ответы

Литр это единица меры объема, тонна это единица меры массы или веса, при плотности вещества =1 литр и тонна совпадают (как для воды у которой при 20 град. С плотность 1000 кг/м³ или 1тн/м³),но у диз топлива

плотность не бывает более 860 кг/м³,значит в одной тонне будет больше одного кубического метра, соответственно и литров больше 860\1000= 1,1628 литров

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ниссан альмера расход топлива

около 1200 (сорри — сразу ошибнулся) . И зависит от плотности, которая чуток изменяется от температуры

Разделите на плотность- больше 1000 литров

1 М3 примерно 900 кг. Но эта цифра меняется в зависимости от категории и температуры воздуха.

Солярка разная бывает. Да и от температуры литраж в тонне сильно зависит. Для 20 градусов Летнее дизельное топливо — плотность: 860 кг/м³..(1163 л в тонне) Зимнее дизельное топливо -плотность: 840 кг/м³. (1190 л)

Арктическое дизельное топливо-плотность: 830 кг/м³. (1205 л)

Коэффициент объемного расширения дизтоплива порядка 0,0008. Т. е. легко и поправку на температуру учесть.
А грубо 1 литр на тонну убавлять нужно на градус понижения температуры отличающейся от 20С.

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Объем кубический метр. В этом объёме (независимо от температуры) будет всегда 1000 (тысяча) литров или кубических дециметров. А вот масса дизельного топлива сильно меняется от температуры. На этом навариваются на заправках, а особенно донкерманы на танкерах.

В удачный рейс на танкере 7 000 тонн можно до 25 тонн соляры налево сплавить)))) )

При повышении температуры объем нефтепродуктов увеличивается и определяется по формуле
V 2 = V1 (1 + ∆tβ) ,

где V2 – объем нефтепродукта при повышении температуры на 1 °С; V1 – первоначальный объем нефте- продукта; ∆t – разность температур; β – коэффициент объемного расширения нефтепродукта (табл. 2). 2 Коэффициенты объемного расширения нефтепродуктов

в зависимости от плотности при +20 °С на 1 °С

Плотность, Плотность,
г/см3 β г/см3 β

0,700 0,710 0,00127 0,800 0,810 0,00095 0,710 0,720 0,00123 0,800 0,810 0,00092 0,720 0,730 0,00120 0,800 0,810 0,00089 0,730 0,740 0,00116 0,800 0,810 0,00087 0,740 0,750 0,00113 0,800 0,810 0,00084 0,750 0,760 0,00110 0,800 0,810 0,00082 0,760 0,770 0,00107 0,800 0,810 0,00079 0,770 0,780 0,00104 0,800 0,810 0,00077 0,790 0,80 0,00098 0,800 0,810 0,00072

.

У Вас топливо начали кубами продавать, а зап. части кучками ? :))

В одном кубе 1000 литров или приблизительно 850 кг (последнее сильно зависит от температуры)

в один кубический метр помещается 1000л жидкости, плотность диз топлива составляет не более 860 кг/м³, отсюда можем сделать вывод, что масса топлива составит 860 кг.

[Вес] = [плотность] *[объём] = 0,85*1000 = 850кг=0,85т (примерно)
Куб жидкости = Тысяча литров жижкости (объём = объёму)

Р. S. Это также, как и про молоко 1 литр молока больше по объёму 1 кг молока, а 1 литр подсолнечного масла весит меньше 1 кг.

Не мучайте себя расчетами, лучше воспользуйтесь готовым калькулятором плотности:
[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

При ​температуре 20º С, удельный вес стандартного диз. топлива 0,825 кг/л. Поэтому объем тонны солярки равен 1212.12литров, при 20ºС.

1160, 1140 литров примерно, зависит от качества дизеля

Что бы это узнать, необходимо знать плотность ДТ, вот вам формула. M=pV, отсюда находим отъем V= m/p, м- масса, р- плотность ДТ

1176,5кг. (коэффициент перевода 0,85)

нормальная плотность солярки 0.8 примерно вот и считай 1000 литров равна 800 килограммам

Вы задали очень глубокомысленный вопрос

И типа, от температуры не зависит?

.petroltrade /n_dizeltopl

скорее всего если вам кто то предложил купить или продать тонну солярки то тут имелось ввиду 1000 литров ИМХО

Источник: http://dom-voprosov.ru/prochee/skolko-v-odnoj-tonne-litrov-solyarki

Переводной коэффициент газа условное топливо. Порядок пересчета показателей в условное топливо

сколько литров солярки в одной тонне

Производство и распределениетопливно-энергетических ресурсоврассчитываются в единицах условноготоплива, где используются коэффициентыпересчета по угольному эквиваленту,принятые в отечественной статистическойпрактике, а также в единицах энергии,принятых в международных организациях- тераджоулях.

При пересчете топлива иэнергии в тонны условного топливаследует руководствоваться следующимикоэффициентами пересчета:

Энергоресурсы измерения Коэффициентыпересчетав условное топливо
Уголь каменный
Уголь бурый
Сланцы горючие
Торф топливный
Дрова для отопления куб. м (плотн.)
Нефть, включая газовый конденсат
Газ горючий природный (естественный) тыс. куб. м
Кокс металлургический
Брикеты угольные
Брикеты и п/брикеты торфяные
Мазут топочный
Мазут флотский
Топливо печное бытовое
Керосин для технических целей
Керосин осветительный
Газ горючий искусственный коксовый тыс. куб. м
Газ нефтеперерабатывающих предприятий сухой тыс. куб. м
Газ сжиженный тыс. куб. м
Топливо дизельное
Топливо моторное
Бензин автомобильный
Бензин авиационный
Топливо для реактивных двигателей
Нефтебитум
Газ горючий искусственный доменный тыс. куб. м
Электроэнергия тыс. кВт∙ч
Теплоэнергия
Гидроэнергия тыс. кВт∙ч
Атомная энергия тыс. кВт∙ч

Коэффициенты пересчета угля имеюттенденцию ежегодно изменяться в связисо структурными изменениями добычиугля по маркам.

Министерство экономического развития российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯСЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ОБУТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГОСТАТИСТИЧЕСКОГО

НАБЛЮДЕНИЯЗА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ

N4-ТЭР «Сведения об остатках, поступлениии расходе топливно-энергетическихресурсов, сборе и использованииотработанных нефтепродуктов»

Приложение к формеN 4-ТЭР

Справочниккоэффициентов пересчета энергоресурсовв условное топливо

по угольномуэквиваленту

Торф топливный,тонн
Дрова для отопления, куб. м
Нефть, тонн
Газ горючий природный (естественный), тыс. куб. м
Кокс металлургический,тонн
Брикеты и полубрикеты торфяные,тонн
Мазут топочный,тонн
Мазут флотский, тонн
Топливо печное бытовое,тонн
Керосин, тонн
Газ горючий искусственный коксовый, тыс. куб. м
Газ нефтеперерабатывающих предприятий, тонн
Газ сжиженный, тонн
Топливо дизельное,тонн
Топливо моторное, тонн
Бензин автомобильный, тонн
Газ горючий искусственный доменный, тыс. куб. м
Бензин авиационный,тонн
Рядовой уголь месторождений (тонн):
Уголь донецкий
Уголь кузнецкий
Уголь карагандинский
Уголь подмосковный
Уголь воркутинский
Уголь интинский
Уголь челябинский
Уголь свердловский
Уголь башкирский
Уголь нерюнгринский
Уголь якутский
Уголь черемховский
Уголь азейский
Уголь читинский
Уголь гусиноозерский
Уголь хакасский
Уголь канско-ачинский
Уголь тувинский
Уголь тунгусский
Уголь магаданский
Уголь арктический (шпицбергенский)
Уголь норильский
Уголь огоджинский
Уголь камчатский
Уголь Приморья
Уголь экибастузский
Уголь алтайский

Как перевести тн угля в Гкал? Перевести тн угля в Гкал не сложно, но для этого давайте сначала определимся с тем, для каких целей нам это необходимо. Существуют как минимум три варианта необходимости в расчете перевода имеющихся запасов угля в Гкал, это:

В любом случае, кроме исследовательских целей, где необходимо знать точную калорийность угля, достаточно знать, что при сгорании 1 кг угля со средней теплотворной способностью выделяется примерно 7000 ккал. Для исследовательских целей необходимо знать ещё и откуда, или из какого месторождения, нами получен уголь.
Следовательно, сожгли 1 тн угля или 1000 кг получили 1000х7000=7 000 000 ккал или 7 Гкал.

Калорийность марок каменных углей

Для справки:калорийность каменных углей колеблется в пределах 6600-8750 калорий. У Антрацита она достигает 8650 калорий, а вот калорийность бурых углей колеблется от 2000 до 6200 калорий, при этом бурые угли содержат до 40% несгораемого остатка – шлама. При этом антрацит плохо разгорается и горит только при наличии сильной тяги, а вот бурый уголь напротив, хорошо разгорается, но дает мало тепла и быстро прогорает.

Но здесь, и в любом из последующих расчетов, не забывайте, что это тепло выделяемое при сгорании угля. А при отоплении дома, в зависимости от того, где у нас сжигается уголь в печи или котле, тепла вы получить меньше, за счет так называемого КПД (коэффициента полезного действия) отопительного устройства (читайте котла или печи).

Для обычной печи этот коэффициент не более 60%, как говорят, тепло улетает в трубу.

Если у вас котел и водяное отопление в доме, КПД может достигать у крутых импортных, читайте современных котлов 92%, обычно для отечественных котлов, работающих на угле, КПД не более 70-75%.

Следовательно, загляните в паспорт котла и умножьте полученные 7 Гкал на КПД, как раз и получите искомую величину – сколько Гкал вы получите, израсходовав на отопление 1 тн угля или что тоже самое как перевести тн угля в Гкал.

Израсходовав 1 т угля на отопление дома с импортным котлом, мы получим приблизительно 6,3 Гкал, а вот с обычной печью всего 4,2 Гкал.

Пишу с обычной печью, потому, что существует много конструкций экономных печей, с повышенной теплоотдачей или высоким КПД, но, как правило, они имеют большие размеры и не каждый мастер берется за их кладку.

Причина в том, что при неправильной кладке или даже при небольшой неисправности экономной печи, в определенных условиях возможно ухудшение или полное отсутствие тяги. В лучшем случае это приведет к плачу печи, ее стены будут сырые от конденсата, в худшем отсутствие тяги может привести к угоранию хозяев от угарного газа.

Какой запас угля необходимо сделать на зиму?

Теперь остановимся на том, что мы все эти расчеты делаем для того, чтобы знать, какой запас угля необходимо сделать на зиму. В любой литературе, кстати, и у нас на сайте, вы можете прочитать, что например, для отопления дома площадью 60 квадратных метров, вам потребуется приблизительно 6 кВт тепла в час. Переведя кВт в Гкал получим 6х0,86 = 5,16 ккал/час, откуда мы взяли 0,86 .

Теперь, казалось бы, все просто, зная количество тепла, необходимое на отопление в час, умножаем его на 24 часа и количество отопительных дней. Желающие проверить расчет получат, казалось бы, неправдоподобную цифру.

На 6 месячное отопление довольно небольшого домика в 60 квадратных метров нам необходимо потратить 22291,2 Гкал тепла или запасти 22291,2/7000/0,7=3,98 тонны угля. С учетом наличие несгораемого остатка в угле эту цифру необходимо увеличить на процент примесей, в среднем это 0,85 (15% примесей) для каменных углей и 0,6 для бурых.

3,98/0,85=4,68 т каменного угля. Для бурого эта цифра вообще будет астрономической, поскольку тепла он дает почти в 3 раза меньше и содержит очень много негорючей породы.

В чем же ошибка, да в том, что 1 квт тепла на 10 м квадратных площади дома мы тратим только в морозы, для Ростовской области, например это -22 градуса, Москвы -30 градусов. На эти морозы и рассчитывается толщина стен жилых домов, а, сколько дней у нас в году бывают такие морозы? Правильно, максимум 15 дней. Как же быть, для упрощенного расчета, собственных целей, Вы можете просто умножить полученное значение на 0,75.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поднять рено логан

Коэффициент 0,75 выведен на основании усреднения более точных расчетов, применяемых при определении потребность в условном топливе для получения лимитов на это самое топливо в органах власти промышленными предприятиями (горгазы, регионгазы и т.д.) и естественно официально ни где, кроме собственных расчетов использовать нельзя. Но приведенная выше методика перевода тн угля в Гкал, а затем определения потребности угля для собственных нужд довольно точна.

Конечно, можно привести и полную методику определения потребности в условном топливе, но выполнить такой расчет без ошибок довольно сложно, и в любом случае официальные органы его примут только от организации имеющей разрешение и аттестованных специалистов на выполнение данных расчетов. Да и простому обыватели он кроме потери времени ни чего не даст.

Точный расчет потребности в угле для отопления жилого дома Вы можете сделать в соответствии с приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 11.11.2005 г. № 301 «Методика определения норм выдачи бесплатного пайкового угля для бытовых нужд пенсионерам и другим категориям лиц, проживающим в угледобывающих регионах в домах с печным отоплением и имеющим право на его получение в соответствии с законодательством Российской Федерации». Пример такого расчета с формулами приведен на .

Для специалистов предприятий интересующихся в расчете годовой потребности в тепле и топливе, самостоятельно можете изучить следующие документы:

— Методика определения потребности в топливе Москва, 2003г, Госстрой 12.08.03

Источник: http://uvgost.ru/perevodnoi-koefficient-gaza-uslovnoe-toplivo-poryadok-perescheta.html

Удельный вес дизельного топлива (солярки)

сколько литров солярки в одной тонне

Для начала хотелось бы уточнить, что понимается под удельным весом (далее УВ) в физике и химии, а уже потом перейти к удельному весу дизельного топлива или как его еще называют – удельный вес солярки.

Пробежимся по теории.

Удельный вес топлива

Удельный вес это отношение веса [ P ] какого-либо рассматриваемого вещества к его объему [ V ], именно веса, а не массы как многие думают. Впрочем, разницы тут особой для нас нет, это только с научной точки зрения понятия различимые и путать их никак нельзя. В быту уж так прижилось, что вес это масса.

Удельный вес вещества [ y ] можно также выразить через его плотность [ p ] : y=p*g

где g — ускорение свободного падения в конкретной точке пространства, обычно считают его равным 9,81 м/с*с.

Единицей измерения УВ является величина 1 Н/м3 (Ньютон, деленный на метр кубический).

Плотность топлива

Плотность топлива – это количество его массы в килограммах, которое помещается в одном кубическом метре. Данная величина не постоянная и зависит от температуры дизельного топлива, что плохо сказывается на работе двигателя автомобиля, если солярка по плотности плохого качества. Чем выше температура жидкости, тем меньше ее плотность и наоборот.

Так же известен тот факт, что чем выше плотность автомобильного топлива, тем тяжелее его фракционный состав. Это приводит к тому, что у бензина или солярки существенно ухудшаются процессы распыления и испарения, поэтому в камерах сгорания двигателя и в топливной системе более интенсивно происходят различного рода отложения, что со временем все сильнее затрудняет передвижение топлива по системе.

Так же это способствует образованию нагара на клапанах двигателя.

Удельный вес солярки

Плотность топлива и, следовательно, его удельный вес измеряют специальным прибором, который называется ареометр.

По действующему ГОСТу для удельного веса солярки приняты следующие значения (для температуры ДТ +20С):

удельный вес летнего дизельного топлива должен быть в пределах 8440 Н/м3
удельный вес зимнего дизельного топлива — 8240 Н/м3

или в плотности:

плотность летнего дизельного топлива – 860 кг/м3 плотность зимнего дизельного топлива – 840 кг/м3

плотность арктического дизельного топлива – 830 кг/м3

На практике, если брать в расчет только качественное ДТ, получается, что при изменении температуры солярки на один градус по Цельсию, ее плотность изменяется на 0,00075. Данный коэффициент можно использовать для перерасчета величины плотности ДТ в различных температурных условиях.

Но стоит помнить, что на большинстве автозаправочных станций качество продукта оставляет желать лучшего, и какие примеси в нем присутствуют никому не известно. Если плотность чистого топлива и поддается перерасчету по такому коэффициенту, то плотность примесей в нем далеко не всегда.

Вес 1 литра дизельного топлива (солярки)

Исходя из приведенных выше значений плотности солярки, легко вычислить вес 1 литра дизельного топлива. Варьироваться он будет в пределах от 830 грамм до 860 грамм, то есть чем выше температура солярки, тем легче будет весить 1 ее литр.

Источник: http://autosquad.ru/udelnyij-ves-dizelnogo-topliva

Сколько литров в тонне дизельного топлива?

сколько литров солярки в одной тонне

Плотность дизельного топлива обозначает его массу, которая помещается в одном кубометре. Она регламентируется ГОСТ 305-82 и ГОСТ Р 52368-2005.

Нефтеперерабатывающие предприятия производят дизельное топливо, сертифицирующееся соответствующими органами по всем характеристикам. Если плотность не соответствует показателю, прописанному в государственном стандарте, дизельное топливо не получает паспорт качества и не допускается на рынок к реализации.

Плотность дизтоплива, в зависимости от марки, стандартами установлена следующая:

  • зимнего – 860 кг/м3;
  • летнего — 840 кг/м3;
  • арктического – 830кг/м3.

Повышенная плотность дизельного топлива свидетельствует о наличии в его составе тяжелых фракций, значительно утяжеляющих работу двигателя внутреннего сгорания. В результате использования топлива с повышенной плотностью на стенках камеры сгорания образуется нагар.

Плотность ДТ указывает и на количество энергии, выделяемой в результате его сгорания. Более плотное топливо выделяет большее количество энергии, что повышает коэффициент полезного действия силового агрегата. Летнее дизельное топливо, из-за большей плотности экономичнее, чем зимнее, с сравнительно низкой плотностью.

Чтобы рассчитать объем дизельного топлива в литрах нужно его массу разделить на плотность. В 1 тонне зимнего топлива будет 1163 литра ДТ, в тонне летнего – 1190. Объем дизтоплива постоянно изменяется и зависит от определенных факторов.

Доставка дизельного топлива без обмана:

От чего зависит текущая плотность топлива

Текущая плотность дизельного топлива зависит от его марки и температуры. Узнать его плотность при температуре 15 или 20 градусов по Цельсию можно в паспорте качества.

Чем выше температура нефтепродукта – тем меньше будет весить 1 литр, а объем килограмма топлива будет повышаться.

Для проверки соответствия плотности дизельного топлива прописанным в паспорте качества данным нужно взять литр ДТ, взвесить его и поместить в температурную среду, в которой производителем проводились испытания на плотность: +150С или +200С. Точный вес топлива необходимо разделить на его объем. Получаем текущую плотность и сравниваем ее с паспортными данными.

Сколько литров в 1 кубе дизтоплива

Кубический метр – это единица измерения объема. Она не зависит от марки дизельного топлива или температуры жидкости. В 1 м3 всегда 1000 литров.

Источник: http://renetop.ru/info/skolko-litrov-v-tonne-topliva.html

Сколько литров дизельного топлива в 1 тонне? Как правильно посчитать?

сколько литров солярки в одной тонне

Всем, кто хорошо учился в школе и понимал физику, известно, что объем любого жидкого вещества может зависеть от двух параметров – массы и плотности. Если известны эти величины, то его можно рассчитать.

Зная плотность, мы можем определить, сколько литров дизельного топлива в 1 тонне. Однако стоит при этом отметить, что плотность солярки не может быть стандартной – она варьируется в зависимости от температуры окружающей среды.

Поэтому зимой в одной тонне будет находиться меньше литров топлива, летом – больше.

Сколько литров дизельного топлива в 1 тонне?

С учетом известной плотности разных видов солярки легко можно посчитать, сколько в тонне содержится литров. Итак, летнее топливо имеет плотность 860 кг/м3. То есть в одной тысяче литров содержится 860 кг. Это значит, что 1000 кг летней солярки будет иметь объем 1162,8 литра. Именно такая емкость необходима, чтобы заправить туда одну тонну топлива.

Что касается зимней солярки, то ее плотность 840 кг/м3. Следовательно, в 1000 литрах содержится 840 кг. Одна тонна такого топлива будет иметь объем 1190,5 литра. Что касается арктического дизтоплива, то его одна тонна поместится в емкости объемом 1204 литра.

Зная плотность, посчитать эти параметры несложно. Теперь вы знаете сколько в 1 тонне литров дизельного топлива. Помните, что это непостоянная величина, которая изменяется в зависимости от температуры.

Сколько литров дизельного топлива в 1 тонне — Автомастер

сколько литров солярки в одной тонне

Плотность дизельного топлива обозначает его массу, которая помещается в одном кубометре. Она регламентируется ГОСТ 305-82 и ГОСТ Р 52368-2005.

Нефтеперерабатывающие предприятия производят дизельное топливо, сертифицирующееся соответствующими органами по всем характеристикам. Если плотность не соответствует показателю, прописанному в государственном стандарте, дизельное топливо не получает паспорт качества и не допускается на рынок к реализации.

Плотность дизтоплива, в зависимости от марки, стандартами установлена следующая:

  • зимнего – 860 кг/м3;
  • летнего — 840 кг/м3;
  • арктического – 830кг/м3.

Повышенная плотность дизельного топлива свидетельствует о наличии в его составе тяжелых фракций, значительно утяжеляющих работу двигателя внутреннего сгорания. В результате использования топлива с повышенной плотностью на стенках камеры сгорания образуется нагар.

Плотность ДТ указывает и на количество энергии, выделяемой в результате его сгорания. Более плотное топливо выделяет большее количество энергии, что повышает коэффициент полезного действия силового агрегата. Летнее дизельное топливо, из-за большей плотности экономичнее, чем зимнее, с сравнительно низкой плотностью.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Устройство двигателя лада гранта

Чтобы рассчитать объем дизельного топлива в литрах нужно его массу разделить на плотность. В 1 тонне зимнего топлива будет 1163 литра ДТ, в тонне летнего – 1190. Объем дизтоплива постоянно изменяется и зависит от определенных факторов.

Доставка дизельного топлива без обмана:

  • Доставка дизельного топлива в Екатеринбург.
  • Доставка дизельного топлива в Тюмень.
  • Доставка дизельного топлива в Челябинск.
  • Доставка дизельного топлива в Пермь.
  • Доставка дизельного топлива в Уфу.
  • Доставка дизельного топлива в Новый Уренгой.
  • Доставка дизельного топлива в Сургут.
  • Доставка дизельного топлива в Курган.

Сколько весит 1 литр дизельное топливо Евро

Литр – это мера объёма, применяемая к жидкостям, равная 1 дециметру (1 дм3). Тысяча литров, соответственно, это 1 кубический метр (1 м3).

1 м3 жидкости почти никогда не бывает равен по весу 1 тонне, кроме редких исключений, например – дистиллированной воды, условно принимаемой за стандартную величину. Даже обычная вода чуть тяжелее.

Плотность солярки меньше воды, и весит она меньше. Согласно усреднённым значениям Ростехнадзора, один кубический метр ДТ будет весить 0,84 тонны (соответственно, 1 литр дизельного топлива = 0,00084 т, или 0,84 кг).

Следует учесть, что при расчётах плотности дизельного топлива значение температуры по умолчанию устанавливается на уровне 20 °C. Чем выше температура, тем меньше весит солярка.

Удельный вес дизтоплива

Помимо плотности, используется такой термин, как удельный вес топлива. Это отношение веса вещества к его объёму.

Удельный вес измеряется в ньютонах на кубический метр (Н/м3).

Тонна дизельное топливо в литрах

Обратный перевод дизельное топливо Евро 5 – из тонн в литры: при условии, что плотность солярки равна 0,84 т/м3, получаем, что в одной тонне будет 1,19 м3, то есть 1190 литров.

От чего зависит плотность ДТ

Но нельзя считать подобные цифры абсолютными и окончательными. Существует не один вид дизтоплива, и виды отличаются разной плотностью, в зависимости от технических условий – этот показатель варьируется в пределах от 0,80 до 0,86 т/м3.

На объём дизтоплива влияет температура окружающей среды. Считается, что качественная солярка при повышении или понижении температуры на 1 °C может изменить плотность не более, чем на 0,00075.

Виды дизельного топлива: перевод литров в тонны

Основные виды дизтоплива, используемые в РФ – это летнее и зимнее. Они отличаются плотностью, так что 1 литр дизельного топлива будет весить по-разному, в зависимости от вида.

Плотность или удельный вес конкретной партии ДТ можно узнать с помощью ареометра. Или можно воспользоваться действующими техническими условиями из ГОСТ:

Удельный вес Плотность
Летнее дизельное топливо 8440 Н/м3 0,86 т/м3 (или 0,86 кг/л)
Зимнее дизельное топливо 8240 Н/м3 0,84 т/м3 (или 0,84 кг/л)

Исходя из указанных данных, можно высчитать, сколько литров в тонне дизельного топлива: зимнего – 1190 л, летнего – 1160 л.

Источник: http://kip-pribor.ru/obsluzhivanie/skolko-litrov-dizelnogo-topliva-v-1-tonne.html

Перевод топлива из литров в тонны

сколько литров солярки в одной тонне

Топливо всех марок поставляется оптовыми компаниями в тоннах. Продается в рознице в литрах, поэтому вопросы перевода веса в объем и обратно актуальны, в основном для бухгалтеров предприятий, работающих в этом бизнесе, и налоговых служб, надзирающих за правильным начислением налогов с объемов продаж. Обычный покупатель топлива для своего автомобиля редко интересуется этими тонкостями, поскольку оплачивает и летом, и зимой литры.

Формулы пересчета

Объем и масса жидкости связаны формулой: М = V · ρ,

где М – масса жидкости в тоннах, V – ее объем в м³, ρ – плотность в т/ м³.

В реальной практике менеджеры предпочитают иметь дело с тоннами (закупка топлива) и с литрами (продажа). Если приведенную выше формулу выразить через эти величины, ее вид станет таким:

М = V · ρ /1000

  • где ρ – плотность жидкости в кг/л (числовое значение),
  •  V – объем жидкости в литрах;
  •  M – масса жидкости в тоннах.

Чтобы выяснить, к примеру, сколько весят 1000 л дизтоплива плотностью 0,83 кг/л, подставляем величины в формулу, получаем массу в тоннах:

М = 1000 · 0,83 / 1000 = 0,83 т.

Обратный перевод (из тонн в литры) производим по формуле V = M · 1000/ρ (масса в тоннах, плотность в кг/л, объем в литрах).

Топливо (и дизельное, и бензины, и керосины) физически не обладают постоянной плотностью — она зависит от температуры жидкости, уменьшается с ростом температуры, и растет с ее падением. 

Именно поэтому перевод имеющейся массы топлива в объем для каждого значения температуры жидкости будет давать разные значения. Изменение температуры, а также возможное испарение части жидкости изменят как массу, так и, соответственно, плотность вещества. Если испарениями пренебречь, то главным действом при пересчете массы в объем и наоборот становится установление плотности жидкости.

Пересчет дизельного топлива

В практике продаж дизтоплива фигурируют различные значения плотности, используемые в разных климатических зонах как нормативные для упрощения торговли. ГОСТ № 305-82 устанавливает значения плотности при 20º С для трех видов дизтоплива — летнего (Л), зимнего (З) и арктического (А):

  • Л – 0,860 кг/л;
  • З – 0,840 кг/л;
  • А – 0,830 кг/л. 

Минпромэнерго установил для дизтоплива среднее значение плотности для расчетов. Оно составляет 0,769 кг/литр. В свою очередь Ростехнадзор использует в качестве усредненного значения плотности дизтоплива величину 0,84 кг/л.

Как сориентироваться, какое число подставлять в формулу?

Федеральная налоговая служба РФ, ссылаясь на приказ Минэнерго, считает, что плотность горючего нужно устанавливать по факту при получении партии топлива замером нефтеденсиметром — специальным измерительным прибором типа ареометра.

Если прибор отсутствует, то используют средние значения плотности дизтоплива, которые можно узнать в местном отделении Ростехнадзора.

Пересчет бензинов

Плотность бензинов меняется в диапазоне 0,70 кг/л – 0,78 кг/л. 

При пересчетах применяется выведенная выше формула, в которую, при отсутствии инструментального замера плотности топлива подставляют усредненное значение ρ:

  • Для АИ-80 0,715 кг/л;
  • АИ-92 0,735 кг/л;
  • АИ-95 0,750 кг/л;
  • АИ-98 0,765 кг/л.

Пересчет керосинов

Значения плотности керосинов меняется, в зависимости от марки, в пределах: 0,775 кг/л — 0,85 кг/л. Примеры:

  • осветительный керосин марки КО-30: плотность 0,790 кг/л;
  • осветительный керосин марки КО-20: плотность 0,83 кг/л;
  • авиационный керосин гидрированный для сверхзуковой авиации: плотность 840 кг/л. И т.д.

Пересчет керосинов из литров в тонны производится описанным выше методом после определения или установления значения плотности.

Источник: http://dostavka-toplivo-spb.ru/poleznye-stati/152-perevod-topliva-iz-litrov-v-tonny

Удельный вес дизельного топлива. Вес дизельного топлива в 1 литре

сколько литров солярки в одной тонне

«Дизель», ДТ или «солярка» – обиходные названия топлива, используемого в дизельных двигателях внутреннего сгорания. Этот продукт нефтепергонки используется уже не первое десятилетие в основном как топливо для сельскохозяйственной и военной техники, железнодорожного транспорта, для дизельных электрогенераторов и котельных, а также при обработке металлов и кож.

Характеристики дизельного топлива, температурные параметры использования, химические и физические свойства прописаны в ГОСТах. Стандарты качества, разработанные еще в Советском Союзе 1666-42 и 1666-51, определяют качества солярового низкооборотного масла, непригодного для современных высокооборотистых двигателей.

Классификация ДТ

Сегодня в каждой стране действуют свои стандарты качества на дизельное топливо, но есть основные категории классификации, общие для любого вида солярки прописанные в межгосударственных ГОСТах 32511-2013(EN 590:2009), 305-2013 и 2517-2012.

Выделяют топливо с низкой вязкостью (дистиллятное), применяемое для высокооборотисных двигателей и остаточное, с низкой вязкостью. В отличие от гидроочищенных керосино-газойлевых фракций дисцилятного топлива, остаточное состоит из смеси мазутов и керосино-газойлевых фракций.

Главный принцип классификации – сезонность.

Его можно использовать только при плюсовых температурах. Удельный вес летнего дизеля – 860 кг/м3 (определяется теоретическая плотность любого вида ДТ при +20ºС). С повышением температуры удельный вес уменьшается ориентировочно на 0,0007 г/см3, а при понижении температуры, соответственно, увеличивается.

При температуре –5ºС парафины летнего ДТ густеют и забивают систему. Использование присадок помогает отсрочить загустевание, но повышенную при минусовых температурах плотность летнего топлива они не изменяют. Температура вспышки 62ºС.

Рекомендованная температура эксплуатации от –20ºС до –35ºС. Удельный вес зимней солярки 840 кг/м3. При –35 градусах Цельсия застывает. Вспышка происходит при +40 ºС.

Рекомендуется использовать в диапазоне отрицательных температур 45–50ºС. Плотность дизеля 830 кг/м3, а температура вспышки +35 градусов Цельсия. Получают ДТ А путем депарафинизации летнего ДТ либо добавлением в чистый керосин повышающие цетановое число присадок и моторного масла для повышения смазывающих свойств.

Вес дизельного топлива в 1л составляет примерно 850 г или 0.85 кг

Таблица веса дизельного топлива
Вид ДТ Температурный диапазон (ºС) Плотность (кг/м3) Удельный вес (г/см3)
Летнее +0 860 0,86
Зимнее –35 –20 840 0,84
Арктическое –50–45 830 0,83

Основные характеристики

Цетан – углеводород, содержащийся в дизельном топливе, характеризуется быстрым воспламенением под действием горячего сжатого воздуха, образующегося в камере сгорания дизельного ДВС. Цетановое число определяет качество воспламенения дизеля, оно не должно быть ниже 45 – 50. Можно сделать вывод, что чем выше цетановое число, тем быстрее воспламениться топливо. Качественная солярка имеет высокое содержание парафинов и высокое цетановое число.

Нефть содержит в своем составе серу. В дизельном топливе содержание сернистых соединений строго регламентировано. В рамках борьбы за экологичность топлива, а также уменьшения износа элементов ДВС содержание серы должно сводиться к минимуму. Однако с уменьшением процентного соотношения смазывающие качества дизеля ухудшаются, поэтому необходимо использовать специальные присадки. Наилучшим по показателям считаются марки ДТ ЕВРО-4 и ЕВРО-5 с содержанием серы до 0,05%.

Источник: http://naruservice.com/articles/udelnyj-ves-dizelnogo-topliva

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Рено меган замена сцепления

Закрыть