Расход воздуха на холостом ходу ваз 2114

Расход воздуха на холостом ходу ваз 2114

расход воздуха на холостом ходу ваз 2114

Для того чтобы регулировать и контролировать обороты холостого хода данного авто, нужно знать расположение отвечающего за них датчика. Найти его не составит труда даже неопытному автолюбителю: он находится рядом с дроссельной заслонкой.

Крепится устройство при помощи двух заметных винтиков, поэтому распознать его достаточно легко. Датчик должен выдавать исправные показатели, дабы двигатель и контроллер работали бесперебойно.

Попробуем выяснить, какой расход воздуха на холостом ходу у ВАЗ-2114.

Как работает датчик и какой расход воздуха у машин ВАЗ-2114

Разобраться в том, как работает датчик на холостых оборотах, вовсе не сложно. Все начинается с поворота ключа в замке зажигания. Тогда из датчика выдвигается шток, входящий в калибровочное отверстие, которое находится на дроссельном патрубке. Затем устройство отсчитывает нужное количество шагов и возвращает клапан в начальное положение.

Для того чтобы двигатель на 8 клапанов 1,5 или 1,6 работал исправно, должна соблюдаться пропорция воздуха и топлива. Расход воздуха на холостом ходу для этого автомобиля колеблется в пределах 8-10 кг/час. При этом соотношение бензина и воздуха составляет 1 к 15.

Признаки и причина неполадок

Отметим, что этот прибор не имеет автоматическую систему диагностики неисправностей, поэтому определить наличие таковых достаточно сложно. Однако сделать это очень важно, поскольку от устройства зависит функционирование машины в целом. Главными признаками неисправности датчика являются:

  • сбои в показаниях (неправильные данные о расходуемом воздухе);
  • ухудшение разгона автомобиля;
  • повышенный расход топлива;
  • проблемы при переключении скоростей.

Большинство автомобилей ВАЗ-2114 оборудованы бортовым компьютером, на котором высвечиваются ошибки в работе датчика. Спровоцировать неполадки могут:

  • недостаточная фиксация колодки контактов;
  • окисление контактов;
  • повреждение прибора;
  • обрыв проводов.

При возникновении неисправностей необходимо отвозить машину в технический сервис для устранения неполадок.

Спешить заменять устройство не стоит, поскольку вполне вероятно, что его нужно просто починить. Если вы плохо в этом разбираетесь, то лучше не рискуйте самостоятельно чинить датчик. Для того чтобы наладить его работу, необходимо иметь определенные знания и умения.

В случае если вы никогда этим не занимались, то обратитесь за помощью к мастерам, так как неправильная починка может привести к серьезным нарушениям в работе двигателя и других компонентов автомобиля.

Если же вы разбираетесь во внутренностях своего транспортного средства, то тогда действуйте следующим образом:

  1. Как правило, настроить исправную работу датчика можно, почистив его. Чистка осуществляется при помощи необходимого оборудования либо в автосервисе. Крестовой отверткой ослабляется хомут, который удерживает патрубок воздухозаборника.
  2. Потом снимается гофра и проверяется наличие следов от масла либо конденсата, так как в основном они провоцируют проблемы в работе устройства.
  3. После этого датчик очищается от грязи и ставится уплотнитель.
  4. Далее нужно проверить герметичность и вернуть его на место.

Источник: http://kalina-2.ru/remont-vaz/rashod-vozduha-na-holostom-hodu-vaz-2114

Какой расход воздуха на холостом ходу ВАЗ-2114

расход воздуха на холостом ходу ваз 2114

Для того чтобы регулировать и контролировать обороты холостого хода данного авто, нужно знать расположение отвечающего за них датчика. Найти его не составит труда даже неопытному автолюбителю: он находится рядом с дроссельной заслонкой.

Крепится устройство при помощи двух заметных винтиков, поэтому распознать его достаточно легко. Датчик должен выдавать исправные показатели, дабы двигатель и контроллер работали бесперебойно.

Попробуем выяснить, какой расход воздуха на холостом ходу у ВАЗ-2114.

Нестабильная работа двигателя: скачут клапаны инжектора на холостом ходу — Авто Мото Спец

расход воздуха на холостом ходу ваз 2114

Владельцы автомобилей модели ВАЗ-2114 с инжектором знакомы с ситуацией, в которой на холостом ходу начинают плавать обороты. Проблему необходимо решить максимально быстро, но прежде чем обращаться за помощью в автомастерскую, рекомендуется провести самостоятельную диагностику.

Причины неустойчивых оборотов мотора

Часто причина неустойчивых оборотов  двигателя кроется в отсутствии контакта в соединении проводов со свечами

В первую очередь необходимо провести детальный визуальный осмотр наружных элементов системы:

  • проверить и тщательно очистить, а при необходимости заменить воздушный фильтр и свечи зажигания;
  • проконтролировать изоляцию проводов на отсутствие повреждений и окисления, заменить провода в случае неисправности.

Причиной может послужить отсутствие контакта в соединении проводов со свечами. Необходимо периодически проводить тщательный визуальный осмотр проводов и проверку контактов на отсутствие окисления. В случае обнаружения окислов, повреждённые контакты следует аккуратно очистить, промыть антикоррозионным аэрозолем WD-40 и просушить.

Постоянная работа под высоким напряжением постепенно приводит к ухудшению проводимости высоковольтных проводов, их необходимо периодически заменять на новые. Срок службы проводов варьируется в зависимости от модели и производителя.

Среди причин, которые приводят к нарушению нормальной работы двигателя на холостом ходу, выделяются две основные проблемы. К первой относятся возможные неисправности датчиков, собирающих и передающих сведения о состоянии автомобиля на электронный блок управления. Вторая — нарушения в работе клапана EGR, который отвечает за функционирование рециркуляционной системы, направляющей часть отработанных газов в двигатель.

Неисправность в работе датчиков

Поиски причины гуляющих оборотов следует начать с проверки состояния датчиков, выход которых из строя не редкость для модели ВАЗ-2114. В результате неисправности одного или нескольких устройств, электронная система управления не получает необходимые сведения о состоянии автомобиля, следствием этого становится сбой, который провоцирует нестабильное поведение двигателя.

о возможных причинах неисправности ДМРВ

Данные статистики сообщают, что 8 из 10 практических случаев, когда обороты ВАЗ-2114 с инжектором скачут, происходят из-за неисправности датчика расхода воздуха (ДМРВ). Существует два способа контроля за состоянием датчика — временно отключить его или проконтролировать наличие напряжения на выводах устройства в подключенном состоянии, воспользовавшись мультиметром или тестером.

Способ №1:

  • отключить ДМРВ, разомкнув соединение разъёма;
  • завести автомобиль, тронуться с места и проехать некоторое расстояние, параллельно наблюдая за показаниями тахометра.
  • В случае, если показания тахометра при отсоединённом ДМРВ превысят значение в 1500 оборотов в минуту и продолжат движение в сторону увеличения, ДМРВ вышел из строя.

Способ №2:

  • в фишке ДМРВ установить измерительные щупы мультиметра на провода зелёного и жёлтого цвета, которые являются минусом и плюсом устройства соответственно;
  • установить предел измерений прибора на показатель 2 В;
  • включить зажигание, не заводя автомобиль;
  • снять показания прибора.

В случае, если мультиметр зафиксировал напряжение в пределах 1,01-1,02 В, датчик исправен. В противном случае его необходимо поменять.

Неисправность ДПКВ

Причиной нестабильного поведения мотора ВАЗ-2114 с инжектором при эксплуатации на холостых оборотах может служить поломка датчика магнитного типа коленчатого вала. Случаи, когда именно ДПКВ становится причиной неустойчивого функционирования, редки, но проверить стоит. Устройство располагается около маслонасоса, в левом отсеке моторного отделения.

Причиной нестабильной работы двигателя ВАЗ-2114 с инжектором на холостых оборотах может служить поломка датчика магнитного типа коленчатого вала

Контроль работоспособности ДПКВ проводят с помощью мультиметра:

  • установить прибор в режим омметра;
  • снять показания сопротивления, установив щупы мультиметра на концы устройства. Интервал положительных значений — 500-700 Ом;
  • переключить прибор в положение, которое соответствует контролю переменного напряжения;
  • установить щупы на концы устройства, провести по нему отвёрткой.

Положительным результатом станут скачки показаний прибора — напряжение есть, значит датчик исправен.

Контроль исправности ДПДЗ

Методика проверки работоспособности ДПДЗ:

  • переключить мультиметр в режим вольтметра;
  • отключить колодку;
  • в освободившееся гнездо установить плюсовый щуп прибора, а минусовый приложить к массе;
  • повернуть ключ зажигания, при этом не заводя машину.

В случае отсутствия напряжения — ДПДЗ исправен, если значение напряжения составляет 5 В, необходимо его заменить.

Неисправность ДРХХ

В случае сильных сбоев во время работы двигателя ВАЗ-2114 в холостом режиме, поводом может послужить поломка датчика регулятора холостого хода (ДРХХ). Регулятор холостого хода представляет собой электродвигатель с интервалом шагов величиной 250, устанавливающийся на поверхности корпуса дросселя.

Для контроля работоспособности ДРХХ, нужно:

  • включить режим вольтметра на мультиметре;
  • отключить колодку-разъём вместе с проводкой;
  • включить зажигание;
  • проконтролировать уровень напряжения на концах проводов разъёма.

Если показания будут в пределах 40-80 Ом, ДРХХ исправен.

При отсутствии прибора, диагностику можно выполнить вручную. Проверка заключается в снятии ДРХХ, подключении проводки к нему и контроля за поведением конусной иглы. Если она выдвигается, значит с ДРХХ всё в порядке.

Проверка лямбда-зонда

Этот датчик отвечает за определение объёма кислорода в выхлопных газах, он сообщает системе о необходимости уменьшения или увеличения объёмов принудительного насыщения камеры сгорания воздухом.

Для проверки устройства понадобится мультиметр:

  • переключить измерительный прибор в режим вольтметра;
  • тщательно прогреть автомобиль работой вхолостую или во время передвижения;
  • установить по одному щупу аппарата на массу и вывод лямбда-зонда;
  • снять показания прибора и сравнить их с базовыми.

Во время перегазовки, исправное устройство на входе должно давать напряжение в интервале 0,2-0,9 В, если результат измерений отличается, рекомендуется заменить лямбда-зонд на новый.

Проблема в инжекторном клапане

Электромагнитный инжекторный клапан холостого хода EGR управляет распределением движения отработанных газов, часть из которых принудительно перенаправляется с его помощью обратно внутрь камеры сгорания. Клапан предельно прост по конструктивному устройству, однако, с выходом его из строя двигатель автомобиля сильно теряет в мощности.

Проконтролировать исправность клапана можно следующим образом:

  • отключить подачу питания от клапана;
  • завести автомобиль, повернув ключ зажигания;
  • взять отключенный ранее провод питания клапана, прикоснуться его концом к поверхности клеммы на устройстве.

При исправном состоянии клапана в момент касания должен раздаться характерный щелчок, его отсутствие означает, что устройство вышло из строя.

Состав и принцип работы инжектора

Состав инжектора:

  • Электронный блок управления — мозг автомобиля, микрокомпьютер, который отвечает за обработку собранных сведений, расчёты и распределение команд на основе занесённой в его память программы анализа и вычислений. Скорость вычислений позволяет оперативно реагировать на корректировку показаний и изменять команды, посылаемые топливной системе.
  • Бензонасос — отвечает за принудительную подачу топлива в двигатель по топливной магистрали.
  • Форсунки — исполнительные механизмы, которые дозируют поступление топлива в двигатель по команде блока управления.
  • Датчики — собирают, регистрируют и отправляют необходимые управляющему блоку данные о работе системы.
  • Регулятор давления — мембранный клапан, который корректирует давление в топливной магистрали в соответствии с потребностями режима работы двигателя.

Краткое описание инжекторной системы

  • двигатель всасывает воздух, необходимый объём которого определяется усилием нажатия на педаль газа;
  • объём воздуха, который поступает в мотор, фиксируется датчиком расхода воздуха (ДМРВ);
  • собранные данные поступают в управляющий блок инжектора совместно со сведениями прочих датчиков системы (температура двигателя, пространственное положение и скорость вращения коленчатого вала, положение и скорость открытия заслонки дросселя);
  • блок управления анализирует поступившие сведения и определяет объём топлива, который должен поступить в двигатель для совместного сжигания в составе смеси с поступившим объёмом воздуха, и оптимальный момент времени для начала подачи топлива;
  • компьютер посылает на форсунки инжектора импульс определённой продолжительности;
  • форсунки, под воздействием импульса открываются и топливо поступает в двигатель;
  • время, в течение которого форсунки будут открыты, определяется продолжительностью отправленного импульса;
  • поступившая в камеру сгорания топливная смесь сжигается, а образовавшаяся в результате энергия обеспечивает работу механизмов автомобиля.

Нестабильная работа становится наиболее заметной на холодном двигателе, во время его прогревания, особенно в зимнее время года. В этот момент стандартное постепенное уменьшение оборотов сменяется произвольными колебаниями показаний тахометра, амплитуда которых варьируется в диапазоне 500-1500 об/мин.

Если инжекторный клапан холостого хода исправен, в момент касания должен раздаться характерный щелчок; его отсутствие означает, что устройство вышло из строя

Продолжительная эксплуатация автомобиля со скачущими оборотами двигателя на холостом ходу чревата последствиями:

  • двигатель глохнет;
  • возрастает угроза детонации;
  • падает мощность и производительность;
  • повышается расход топлива.

Советы по устранению проблем в работе клапана

Для профилактики возникновения неприятностей, которые связаны с неисправностью клапана холостого хода, необходимо регулярно производить очистку присоединительного седла устройства и места его установки. Для очистки рекомендуется использовать специальный аэрозоль, который предназначен для чистки карбюраторов. Нанесение средства на очищаемые поверхности следует производить аккуратно, таким образом, чтобы аэрозоль не попал на диафрагму клапана.

Если перечисленные способы проверки и устранения неисправностей не помогают, а обороты двигателя ВАЗ-2114 с инжектором продолжают плавать на холостом ходу, настоятельно рекомендуется обратиться в станцию техобслуживания для полноценной диагностики и ремонта.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/remont-avtomobilya/nestabilnaya-rabota-dvigatelya-skachut-klapany-inzhektora-na-xolostom-xodu.html

Как узнать, почему плавают обороты холостого хода на Lada Samara?

расход воздуха на холостом ходу ваз 2114

Плавает холостой ход на ВАЗ 2114 (инжектор) и причина неясна? Не откладывайте устранение неполадки в долгий ящик. Диагностика и ремонт не отнимут у вас много времени и денег, но смогут предотвратить более серьезные последствия.

К чему приводит нестабильная работа двигателя

Нестабильная работа двигателя особенно заметна при прогреве автомобиля. Вместо привычного плавного снижения оборотов стрелка тахометра начинает колебаться (без вашего участия) с амплитудой от 500 до 1500 оборотов в минуту.

Ситуация, когда плавают обороты на холостом ходу — не мелкая неприятность, а проблема, которая грозит вам серьезными последствиями (с угрозой ДТП):

  • в самый неподходящий момент (на светофоре, на перекрестке, перед шлагбаумом или в пробке) двигатель может заглохнуть;
  • водитель вынужден постоянно отвлекаться: вместо концентрации внимания на дорожно-транспортной ситуации нужно следить за тем, чтобы двигатель не заглох, постоянно придавливать педаль газа;
  • увеличивая подачу топлива — увеличиваете его расход;
  • нестабильная работа двигателя сокращает ресурс автомобиля.

Сама по себе неисправность не исчезнет — чтобы ее устранить, необходимо найти причину.

Ищем причину в датчиках

Причин, почему скачут обороты на холостом ходу у ВАЗ 2114, существует много. Но поиск лучше начать с проверки датчиков. ВАЗ 2114 часто грешит именно сбоями в работе датчиков (одного или нескольких сразу) — электроника не получает нужной информации, и в системе происходит сбой.

Датчик массового расхода воздуха

Практика показывает, что чаще всего (в 80 случаях из 100) обороты двигателя прыгают на холостом ходу по причине выхода из строя датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Проверить работоспособность датчика можно двумя способами — отключением датчика и измерением напряжения на выходе подключенного датчика при помощи мультиметра (тестера).

Первый способ:

  • отсоединить от ДМРВ разъем;
  • завести мотор, немного проехать (одновременно следить за тахометром). Если стрелка при отключенном ДМРВ преодолеет 1500 об/мин и будет двигаться дальше — датчик неисправен;

Второй способ:

  • подсоединить щупы тестера к зеленому (минус) и желтому (плюс) проводам в фишке датчика;
  • выставить предел мультиметра — 2 вольта;
  • включить зажигание (двигатель не заводить);
  • измерить напряжение. Если мультиметр показывает результат между 1.01 и 1.02 В — датчик в порядке, если другой — лучше заменить на новый.

При невозможности поставить новый датчик, можно попытаться очистить платиновые чувствительные элементы старого датчика.

Промыть можно WD-40, очистителем для карбюраторов или медицинским спиртом.

Важно!При очистке ДМРВ запрещена механическая чистка. Нельзя также использовать ацетонсодержащие, кетонсодержащие средства и жидкости с серными эфирами.

Датчик коленчатого вала

Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу у ВАЗ 2114 (инжектор) может быть вызвана неисправностью датчика магнитного типа коленвала (ДПКВ), хотя такое случается крайне редко. Датчик находится рядом с маслонасосом, в левой части моторного отсека.

Для проверки ДПКВ понадобится мультиметр (в режимах омметра и измерения переменного напряжения):

  • для измерения сопротивления — подсоединить к концам датчика мультиметр. В норме должно быть от 500 до 700 Ом;
  • для измерения напряжения — изменить режим мультиметра и провести по поверхности датчика отверткой. Скачки напряжения показывают, что прибор рабочий.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Хендай старекс расход топлива

Важно!При поиске причин плавающего холостого хода целесообразнее будет сразу заменить датчик коленвала новым. Полной гарантии точности тестов никто дать не может, датчик недорогой. Если причина неисправности не в нем — у вас будет запаска.

Датчик положения дроссельной заслонки

Для проверки датчика положений дроссельной заслонки необходимо:

  • отсоединить колодку с проводами от датчика;
  • в пустое гнездо — плюсовый провод вольтметра, минусовый — на «массу»;
  • включить зажигание. Если напряжения нет, счетчик рабочий. Если показывает напряжение в 5 В, нужно менять счетчик.

Ремонт нецелесообразен (дешевле и проще будет купить новый датчик).

Датчик регулятора холостого хода

Когда плавает холостой ход ВАЗ 2114 (инжектор), причина неисправности может заключаться в отказе датчика регулятора холостого хода (ДРХХ). Это шаговый электродвигатель с иглой (диапазон шагов — 250). Устанавливается на корпус дросселя (рядом с датчиком дроссельной заслонки) при помощи двух винтов.

Проверка ДРХХ с помощью мультиметра:

  • выключить зажигание;
  • отсоединить колодку-разъем с проводами;
  • включить зажигание и мультиметром (в режиме измерения напряжения) проверить напряжение на проводах разъема (норма — 40-80 Ом).

Существует бесприборный метод проверки ДРХХ — снять датчик, подключить к нему провода и включить зажигание. Конусная игла должна выдвинуться.

В случае неисправности лучшим решением будет замена датчика. При установке не забудьте снять минусовую клемму аккумулятора (если не снимать, ДРХХ не откалибруется). Установленный новый ДРХХ нуждается в калибровке: вновь надевают минусовку, включают на 5-10 секунд зажигание.

Проверка электромагнитного клапана холостого хода

Электромагнитный клапан холостого хода регулирует отработанные газы — часть возвращается в камеру сгорания. Токсичность выбросов уменьшается.

Для проверки работоспособности клапана нужно:

  • отсоединить провод питания клапана;
  • включить зажигание;
  • приложить провод питания к клемме клапана — клапан должен щелкнуть. При отсутствии щелчка можно соединить проводом контакт с клеммой «Плюс» аккумулятора. Отсутствие щелчка покажет неисправность клапана.

Важно!Необходимо регулярно очищать седло клапана спреем для чистки карбюраторов. Если очистка малорезультативна — заменить новым.

Проверка свечей и системы зажигания

Если вы не нашли, какой датчик отвечает за плавающие обороты двигателя — стоит обратить внимание на состояние свечей и высоковольтных свечевых проводов. Причиной неисправности могут быть:

  • нагар и загрязнение свечей. Чистка может дать лишь кратковременное улучшение. Свечи лучше заменить новыми;
  • повреждения проводов. Высоковольтные свечные провода проверяются визуально на предмет повреждения (в темное время суток в случае повреждения изоляции при работе двигателя заметна искра).
  • плохой контакт. Нужно проверить состояние контакта проводов и свечей (отключить и вновь подключить свечи);

Источник: http://auto.today/bok/6056-prichiny-plavayuschih-oborotov-holostogo-hoda-vaz-2114-inzhektor.html

Причины большого расхода топлива на ВАЗ

расход воздуха на холостом ходу ваз 2114

Мой ВАЗ 2114 (1,5) 2005г с пробегом в 104тыс. употребляет около 12 литров на сотню по городу, а ведь на дворе ещё ноябрь, что же тогда ждать зимой?  А вот отцовская 14-ая с двигателем 1,6 жрёт по городу стабильно 8,1 литра на 100км.   И я задался вопросом: «Почему на моей 2114 расход топлива такой большой?» И пошёл искать ответ в просторах интернета, вследствие чего и была создана данная статья=)

По паспорту, Samara-2 должна расходовать 7,6л на 100км в смешанном режиме, в городе – не более 9л. Если ваши показания так же велики, как и мои, то пора заняться устранением повышенного расхода топлива.

Поехали:

  1. Причиной большого расхода бензина как на ВАЗ там и на другие авто может служить система управления двигателем: она включает в себя Электронный Блок управления (ЭБУ, в простонародии «мозги») и Различные датчики и приводные механизмы.

Проверить всю систему управления двигателем достаточно сложно, и лучше доверить эту работу профессионалам, но если Вам хочется решить проблему самому, то дерзайте:

Проверьте ДМРВ: Читайте статью Как проверить ДМРВ на ВАЗ?

         2.  Причиной повышенного расхода топлива так же может являться неисправная топливная система, а именно давление топлива в топливной системе (Как проверить давление в топл. сист.?):

1)   Прочистите/замените Топливные форсунки  (Чистка топливных форсунок. 4 способа/ Как снять форсунки?)

2)   Замените бензонасос

3)   Замените топливный фильтр (Замена топливного фильтра ВАЗ)

4)   Неисправен  ДС

5)  Неисправен Датчик фаз (ДФ)

6) Умирает Датчик кислорода (Лямбда-зонд)

3.    Засоренный воздушный фильтр увеличивает ваш расход примерно на 3 литра. Так что лучше в лишний раз заменить его, стоит то он порядка 120 рублей. Как заменить воздушный фильтр?

Так же не мешает проверить следующие элементы:

1)   Свечи – на них не должно быть нагара. Читайте статью: Как заменить свечи зажигания? Пошаговая инструкция

2)   Высоковольтные провода: читайте статью Как проверить высоковольтные (ВВ) провода?

        4.   Повышенный расход бензина может быть из за низкой компрессии в двигателе (Как правильно замерить компрессию двигателя?).  Так же на расход влияет неправильно выставленный угол зажигания, неправильные фазы газораспределения.

5.    На худой конец проверьте давление в шинах, они тоже влияют на расход.

Какое давление должно быть в шинах автомобиля?

Большой расход на холостых оборотах

Расход на холостых оборотах должен быть 0.8-1л в час с выключенным электрооборудованием. Если ваши показания  намного отличаются, то обратите внимание на следующие датчики:

1)      Датчик холостого хода. Принцип работы, признаки неисправности.

2)      Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ

Большой расход топлива на карбюраторном двигателе, что делать?

В принципе, владельцам карбюраторных девяток нужно обратить внимание на проблемы, которые приведены выше, за исклучением системы управления двигателем – её как таковой нет. Так же не забываем про сам карбюратор, отрегулируйте его.

страница

Источник: http://lada-vaz-2114.ru/2012/11/prichiny-bolshogo-raskhoda-topliva-na-vaz/

Почему при нажатии на педаль газа машина дергается

расход воздуха на холостом ходу ваз 2114

Большинство автолюбителей сталкиваются с проблемой толчков мотора при плавном или резком разгоне. Эта проблема не является критической и легко поддается ремонту. Тем более, что от подобного не застрахованы пользователи и отечественных ВАЗ 2112 на 16 кл блоке, и владельцы иномарок по типу Hyundai Solaris. Если автомобиль дергается при нажатии на педаль газа, требуется исследовать такие агрегаты.

  1. Подача топлива. Как правило, начинаются проблемы с ускорением после заправки на сомнительной АЗС.
  2. Воздух в системе. Также может произойти подсос лишнего кислорода через трещины или прохудившиеся хомуты.
  3. Зажигание. Эта тема достойна отдельного выпуска.
  4. Напорные магистрали. Топливные насосы, рампы, инжекторы, фильтрующие вставки – блоки, требующие повышенного внимания.

Итак, следует разобраться, что делать, когда машина начинает дергаться во время разгона.

Диагностика

Диагностическая процедура для разных конструкций двигателя выполняется по отличающемуся алгоритму. Однако общие неисправности имеются.

В процессе необходимо проверить топливную систему, магистрали подачи воздуха, аппарат зажигания. При этом поиск неисправности выполняется поочередно для всех агрегатов. Если последовательность дала результат, поврежденный узел меняется на заведомо исправный (новый).

Что делать

При отсутствии знаний или неуверенности в собственных силах, можно обратиться за помощью на СТО, где мастера проведут диагностический осмотр и починят машину.

Если пользователь решил самостоятельно разобраться делать необходимо следующее.

При наваливании на газ машина дергается и не едет

В случае, когда авто ведет себя предсказуемо на холостых, а при нажатии гашетки ощущаются рывки, и машина медленно набирает обороты. Дело кроется в обедненной или переобогащенной смеси, поступающей в цилиндры. При этом не имеет значения, будь это старый ВАЗ или новая модификация по типу «Хендай-Акцент». Первоисточник находится именно здесь.

Вторичный вопрос, каким образом это происходит, ведь в 50% случаев карбюратор или инжектор настроен правильно.

Машина дергается при разгоне и резком нажатии на газ

Похожая симптоматика возникает на инжекторных иномарках – при сильном нажатии гашетки автомобиль продергивает. При этом ускорение происходит в нормальном режиме. Для машин типа «Форд-Фокус», «Опель-Астра J», «Шевроле-Круз» дело может быть в поломке ЭБУ, ДМРВ, ДПДЗ. Также не обходит проблема и модификации Ваз 2114, Audi A6 C5.

Самый простой способ диагностики состоит в замене деталей на заведомо новые. Таким образом, сенсор положения дроссельной заслонки может «тупить» неверно указывая ЭБУ расположение данного агрегата, что вызывает переменное раскрытие дросселя со всеми вытекающими последствиями.

Также ДМРВ может неверно трактовать показатели, что вызовет обеднение смеси.

При нажатии на педаль газа машина тупит, потом резко дергается

Когда транспорт тупит на разгоне с последующим резким рывком и дальше динамика стабилизируется. Необходимо проверить такие элементы:

  • воздушную магистраль;
  • насос ускоритель;
  • качество горючего;
  • КПП;
  • основной топливный насос;
  • настройки зажигания;
  • датчик МРВ.

С проблемой отказа топливного насоса периодически сталкиваются владельцы автомобиля «Лада Приора». Здесь будет достаточно сменить элемент новым, для подстраховки прочистить магистрали (могло попасть некачественное горючее).

Также в отдельных случаях двигатель начинает троить, а затем разгоняться. Здесь выполняется прозвон ДМРВ, диагностика свечей зажигания, проверка угла зажигания, засоры форсунок.

Дополнительно, при наличии автоматической коробки передач, необходимо проверить этот механизм. Около 20% посещений автосервиса со схожими неисправностями заканчиваются «лечением сюрприза» внутри гидротрансформатора.

Дергается машина на ходу при малом нажатии на педаль газа

Более экзотическая неисправность, когда при плавном нажатии гашетки автомобиль начинает подергиваться до выхода на определенные обороты силовой установки. Здесь налицо нехватка горючей смеси в поплавковой камере ДВС – бензин сгорает быстрее, чем успевает поступать. Это побочное действие неисправного бензонасоса, агрегат не успевает накачать новую порцию смеси, что провоцирует толчки мотора.

Примечание! На независимых конструкциях вроде карбюраторная Ока или инжекторный «Ланос» поломка в 90% случаев проявляется одинаково, что сужает район поиска.

Дергается авто при нажатии и сбросе газа

В случае если при сбросе оборотов автомобиль начинает клевать носом, а во время разгона снова дергается, источников проблемы может быть две.

  1. Отказ датчиков. Неисправные сенсоры посылают к ЭБУ неверные данные, провоцируя нарушение бесперебойной подачи топлива.
  2. Засор дозирующих элементов (форсунки, жиклеры). С подобной проблемой нередко сталкиваются владельцы классических моделей типа ВАЗ 2107. Забитая форсунка после сброса газа «выплевывает» часть горючего, что вызывает повышение оборотов. При резком ускорении, элемент не успевает подать необходимое количество смеси в цилиндр.

Карбюраторный автомобиль дергается при нажатии на газ

При обнаружении проблемы на карбюраторных автомобилях типа ВАЗ 2109/2106. В первую очередь необходимо обратить внимание на систему подачи топлива. Конструкция стандартных карбюраторов «Солекс» имеет выходящие трубки, предназначенные для подачи бензина в камеру образования смеси.

Посредством заливки низкосортного горючего тонкие каналы могут забиться, что препятствует его свободному прохождению.

Обычно засоряется канал именно первой камеры. Если во время набора оборотов двигатель дергается, а после выхода на 2500-3000 об/мин разгон идет ровно – неприятность именно здесь.

Устранение дефекта происходит посредством продувки агрегата сжатым воздухом с предварительной чисткой жиклеров (на всякий случай).

Также необходимо проверить основной насос (болячка всей классики), и момент зажигания.

При нажатии на газ машина с инжекторным двигателем дергается

Если дергается Ваз 2110 инжекторный, поиск проблемы стоит начинать от датчиков МРВ, ПДЗ, ЭБУ. При этом неисправные сенсоры могут подавать на блок управления ложный сигнал, что и есть первоисточник неприятности.

Следующей причиной является засор форсунок. Обычно симптомы проявляются спустя 15-20 км после заправки некачественного горючего в пустой бак.

Последний момент – отказ, перебои зажигания. Диагностируются свечи, бронепровода.

При нажатии на газ дизельная машина дергается

Касательно дизеля, решение проблемы предельно простое – заедание подвижных лопастей основного насоса. Причиной данного явления считается длительный простой транспорта в сыром месте. Именно влага окисляет металлические поверхности, что приводит к заклиниванию конструкции.

Устранение поломки выполняется заменой поврежденной детали.

Выводы

Независимо от указанных первоисточников, главной проблемой поломки является человеческий фактор. Для профилактики проблем с автомобилем, необходимо своевременно проходить сервисные процедуры, осмотры и использовать только качественные расходники.

Автор материала: Борисов Максим

Источник: http://rus-avtomir.ru/remont/dergaetsya

Клапан холостого хода признаки неисправности

расход воздуха на холостом ходу ваз 2114

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Клапан холостого хода признаки неисправности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Определить неисправность данного устройства в автомобилях, оснащенных бортовым компьютером, можно по выдаваемому им коду ошибки. Например, для ВАЗ2114-15 это 0505 (неисправность РХХ). Цифры 0507 говорят о чрезмерно высоких оборотах коленчатого вала, а 0506 – о низких. Идеальный вариант – протестировать регулятор холостого хода на специальном стенде в автосервисе.

Анализируя решения разных производителей, можно прийти к выводу, что наиболее распространенными вариантами конструкции КХХ являются электромагнитные клапана на базе шаговых двигателей и ШИМ. Главным действующим элементом КХХ семейства автомобилей ВАЗ, к примеру, является подпружиненный шток с конусообразной головкой, который перекрывает или открывает вход в дополнительный воздушный канал.

Датчик холостого хода: зачем нужен и как работает

Продавец не несет, не какую ответственность за неверную, не полную предоставленную Покупателем информацию в заказе товара.

На технические характеристики ВАЗ-2114 адсорбер никак не влияет. Он предназначен для того, чтобы пары бензина не покидали пределы контуров системы питания. Эта мера позволяет немного эффективнее использовать запас топлива. Экономии, как при использовании принудительного холостого хода, не будет, но проехать 1-2 километра за время долгой эксплуатации можно.

Выключите автомобиль и отсоедините электромагнитный клапан, если высвечивается любой из кодов, указанных выше.

Перед тем как начать процесс проверки регулятора холостого хода необходимо обеспечить неподвижность транспортного средства, то есть затянуть ручник и подложить под колеса башмаки. Рассмотрим самые простые и доступные способы диагностирования.

Учитывая свои размеры и сравнительную простоту конструкции, КХХ закономерно не оборудован системой собственной диагностики, а значит его неисправности можно выявить по косвенным «симптомам».

Положение или открытие регулятора холостого хода (FSM) на прогретом до температуры 80-100 градусов и находящимся в режиме холостого хода двигателе ЗМЗ-409 должно быть в пределах 22-34 %.

Всегда сверяйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти расположение деталей и контактов, к которым должны присоединяться измерительные приборы.

Проверка исправности регулятора

В турбированных моторах ещё одной причиной неисправности является износ турбины: при этой поломке масло попадает в воздушный патрубок, где загрязняет буквально всё — дроссельную заслонку, шток регулятора, сам ресивер, воздушные каналы и пр.

При появлении любых кодов неисправностей, следует определить что именно неисправно — РХХ, его цепь питания или блок управления двигателем. Для этого надо отключить зажигание и отсоедините регулятор от жгута проводов.

Затем включить зажигание, сбросить все кода ошибок и через 10-20 секунд снова проверить их наличие.

Степень открытия регулятора холостого хода изменяется от полного открытия (240 шагов) на запуске двигателя до полного закрытия в режиме принудительного холостого хода, на холостом ходу регулятор открыт примерно на 85-100 шагов (35-45%) для прогретого двигателя.

Обнаружив один из этих симптомов, вначале нужно проверить работоспособность РХХ, прежде чем в спешке менять его. Сделать это очень просто:

  1. Нужно снять устройство, открутив два болта;
  2. Подключить разъемы к клеммам регулятора, и легонько приложить палец на конец иглы, без нажима!

Конструкции регулятора холостого хода

Если двигатель не реагирует на них, существуют проблемы с электромагнитным клапаном, проводкой или управляющей схемой.

В момент, когда мы включаем зажигание, шток на регуляторе холостого хода полностью выдвигается и упирается в специальное калибровочное отверстие в дроссельном патрубке. После, датчик отсчитывает шаги и возвращает клапан в исходное положение. Положение исходного клапана зависит от прошивки: к примеру январь 5.1 – 120 шагов на прогретом двигателе, Bosch – примерно 50 шагов на прогретом двигателе.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расход топлива рено сандеро

Регулятор холостого хода (РХХ) или как его еще называют — регулятор дополнительного воздуха (РДВ) крепится к ресиверу двигателя ЗМЗ-409 через резинометаллический держатель. Назначение регулятора холостого хода на двигателе — управление дополнительным байпасным каналом воздуха, выполненным в обход дроссельной заслонки.

В момент, когда мы включаем зажигание, шток на регуляторе холостого хода полностью выдвигается и упирается в специальное калибровочное отверстие в дроссельном патрубке. После, датчик отсчитывает шаги и возвращает клапан в исходное положение. Положение исходного клапана зависит от прошивки: к примеру январь 5.1 – 120 шагов на прогретом двигателе, Bosch – примерно 50 шагов на прогретом двигателе.

Регулятор холостого хода представляет собой двухобмоточный поворотный соленоид со щелевым проходным отверстием, сечение которого изменяется по программе электронного блока управления.

Но стоит знать одни нюанс, что поломка регулятора отразится на вашем автомобиле на 100%. И чтобы определить, для чего необходим контроль за его нормальной регулировкой, нужно разбираться в работе двигателя, что мы сейчас и сделаем.

Как проверить клапан холостого хода

В случае задержки платежа за товар, отгруженный с отсрочкой платежа по вине Покупателя сверх срока, установленного в соответствии с п.3.1, настоящего Договора, Покупатель уплачивает Продавцу штраф в размере 5% от суммы задолженности за каждый день задержки платежа.
Уплата штрафных санкций не освобождает Стороны от выполнения своих обязательств по настоящему Договору.

Важно знать, что при критическом загрязнении штока датчика создаётся повышенная нагрузка на электродвигатель, которая может привести к выходу его из строя. Также на некоторых моделях ЭБУ замечена довольна слабая защита от повышенного потребления, что становится причиной перегорания резистора блока электронного управления.

На штуцерах при помощи хомутов закреплены шланги. Входящий присоединен к гравитационному клапану и далее к сепаратору и баку с бензином. Выходящий соединяется узлом дроссельной заслонки.

Очень важно чтобы топливо и воздух были в определенных соотношениях. Поскольку при отклонениях того или иного показателя, процесс горения будет не совершенным или же будет вообще отсутствовать. Главной задачей регулятора холостого хода является регулировка подачи количества воздуха в момент нахождения в режиме холостого хода.

Датчик или регулятор холостого хода ВАЗ 2109, ВАЗ 2110

Регулятор холостого хода состоит из шагового электродвигателя, а также из подпружиненной конусной иглы. Для того, чтобы регулировать количество воздуха при работе автомобиля на холостом ходу необходимо с помощью регулятора изменять сечение в проходном канале. Одновременно с РХХ происходит работа специального датчика, который производит учет количества воздуха.

Одним из важнейших, несомненно, можно считать соотношение в топливовоздушной смеси, от которого зависит полнота сгорания.

В разной документации этот механизм имеет разные названия. Иногда его называют клапаном холостого хода. В авто с карбюраторными двигателями – электромагнитным клапаном, с инжекторным – датчиком или регулятором холостого хода (РХХ).

Вначале нужно приготовить все необходимое:

  • Для замены подойдет датчик с маркировкой «Омега» 2112-114830 или «КЗТА» 2112-1148300-04.
  • В процессе нам нужна отвертка и накидной ключ на 13 мм.
  • Стоит подготовить несколько тряпок, а также баллончик WD-40 и очиститель для карбюратора.

Если автолюбитель заметил утечку топлива, то у него возникает логичный вопрос: как устранить течь в бензобаке?

Еще одна функция РХХ – регулировка холостых оборотов (700-900 в минуту) в зависимости от прогрева мотора. Если температура недостаточна, ЭБУ «приказывает» датчику увеличить проходимость канала: в итоге в камеру сгорания поступает больше воздуха, а блок управления одновременно подает больше топлива – в результате число оборотов увеличивается и силовой агрегат прогревается быстрее.

Снова запустите двигатель: скорость холостого хода должна вернуться к норме. Если это произойдет, это МОЖЕТ исключить клапан холостого хода из списка возможных причин, но необходимо убедиться в этом, продолжив тестирование. Если стоимость нового клапана превышает ваш бюджет, купите его на авторазборке и посмотрите, произошли ли изменения.

К устройству подходит одиночный провод (второй контакт катушки-соленоида подключен к «массе» автомобиля через корпус карбюратора). Определить местоположение датчика на инжекторном моторе не так сложно: обычно регулятор устанавливается рядом с дроссельной заслонкой и датчиком ДПДЗ, определяющего ее положение. Контактная колодка РХХ имеет четыре провода.

Устройство и диагностика регулятора холостого хода

На холодном двигателе контролёр повышает обороты за счёт Датчика холостого хода (рхх) и повыщает обороты двигателя при прогреве. Такой режим позволяет сразу начинать движения без прогрева.

И этот момент трудно не услышать, так как перепады оборотов практически невозможно пропустить. Еще можно услышать вибрацию мотора, что негативно влияет на его эффективную работу. И вследствие этого, очень быстро снижаются эксплуатационные сроки работы двигателя.

Она состоит из 2 подсистем: подачи топлива в топливную рампу и улавливания паров бензина. Одним из компонентов последней является адсорбер в ВАЗ-2114. Сверху пластикового цилиндра помещается электромагнитный клапан, контролируемый блоком управления двигателя. Эта деталь съемная и крепится при помощи пластиковых защелок.
Подобное действие происходит в связи с очень медленной подачей кислородно-топливной смеси в механизм выпуска.

Восстановление работоспособности регулятора холостого хода

По своей сути это электродвигатель шагового типа, оснащенный конусообразной иглой, прижимаемой пружиной. Устройство размещается на дросселе с парой обмоток. Когда на одну из них подается импульс от бортового блока управления, игла делает шаг вперед. Присутствие напряжения на второй обмотке заставляет иглу перемещаться назад.

Самый простой вариант прибора изготавливается на основе соленоида – катушки. Когда на ее обмотки подается напряжение, находящийся внутри сердечник выскакивает и входит в специальное гнездо, уменьшая диаметр проходного канала. В итоге объем подачи воздуха уменьшается.

Простота конструкции этого типа регулятора холостого хода гарантирует его небольшую стоимость.

Неисправности датчика холостого хода внешне схожи с возникновением сбоев в других узлах инжектора. Но вместе с тем проверить его работоспособность порой существенно легче, нежели планомерно перебирать каждый узел в поисках неисправности. К тому же проведение его диагностики не составит труда даже для слабо разбирающегося в автоэлектрике водителя.

К возможному появлению неисправностей, связанных с работой регулятора холостого хода, нужно относиться с полной серьезностью, поскольку они могут привести к страшным и не желательным последствиям. Существует ряд определенных признаков, которые указывают на то, что есть неисправности датчика холостого хода.

Возможные неисправности датчика холостого хода

Топливная система двигателя предназначена для подачи оптимальной по составу топливовоздушной смеси. Один из компонентов этой системы – абсорбер, и в статье рассмотрены его устройство, назначение, основные неисправности и способы проверки его работоспособности.

Конечно, такой момент может показаться странным, но для мотора очень сложным и непростым периодом, является именно работа при минимальных оборотах.

Рекомендуется устанавливать датчик холостого хода от группы «омега» с номером 2112-114830. Так же неплохие РХХ 2112-1148300-04 “КЗТА”. Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную метку 04. Датчики выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите на метку старого датчика и приобретайте такой же.

Источник: http://shadowgunlegends.ru/shtrafy/17133-klapan-kholostogo-khoda-priznaki-neispravnosti.html

Плавают обороты на ВАЗ-2114 — причины и методы устранения

расход воздуха на холостом ходу ваз 2114

Проблема с плавающими оборотами может возникнуть у каждого автовладельца. Причем неважно, карбюраторный это двигатель или инжектор. Причин резких скачков оборотов может быть достаточно много. И сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда плавают обороты на ВАЗ-2114, а также каким образом можно решить данную проблему.

Эбу двигателя

Очень часто причиной данной неприятности является именно «мозг» автомобиля, то есть электронный блок управления.

При поломке какого-либо датчика, отвечающего за правильную работу ДВС, либо при проникновении стороннего воздуха компьютер не может дать конкретную и точную команду системе, что и приводит к возникновению плавающих оборотов.

В таком случае следует ехать в сервисный центр и производить диагностику ЭБУ, так как самостоятельно без специальных инструментов и приборов вряд ли можно определить коды ошибок и неисправностей.

Датчики и их неисправности

Конечно, если ЭБУ выдает неправильные команды, то это вовсе не значит, что он вышел из строя. Причину поломок следует искать в следующих датчиках:

Именно из-за этих деталей чаще всего плавают обороты на ВАЗ-2114.

Если все эти элементы работают правильно, следует произвести диагностику свечей зажигания и проверить состояние воздушного фильтра. Кстати, иногда причиной плавающих оборотов становится не сам датчик, а его электрическая проводка.

Почему плавают обороты на ВАЗ-2114? Диагностика РХХ

В первую очередь проверяем датчик РХХ. На автомобилях отечественного производства он устанавливается на корпусе дросселя возле датчика положения дроссельной заслонки на двух крепежных винтах. Чтобы проверить его работоспособность, нам необходимо приготовить мультиметр.

Сначала выключаем зажигание, далее отсоединяем колодку с проводом от датчика и при помощи нашего аппарата замеряем уровень сопротивления между контактами регулятора. При нормальных условиях данное значение составляет 40-80 Ом.

Если же полученные вам показания не соответствуют норме, вероятнее всего, регулятор пришел в неисправность. В таком случае он подлежит замене.

ДМРВ

Следующий в очереди на проверку – датчик массового расхода воздуха. Именно он является частой причиной того, почему плавают обороты на ходу. Для его проверки мы тоже будем использовать мультиметр.

Здесь мы замеряем напряжение между двумя контактами – разъемами ДМРВ, к которым подходят зеленый и желтый провода. При осуществлении диагностики двигатель должен быть выключен, а зажигание включено. Мультиметр должен показать значение от 0.999 до 1.02 В.

Если показания не оправдывают норму, это свидетельствует о неисправности ДМРВ.

Данное устройство представляет собой датчик системы рециркуляции отработавших газов. Клапан EGR направляет часть данных газов в камеру сгорания двигателя, благодаря чему увеличивается вероятность полного сгорания топлива и, как следствие, уменьшения уровня выбросов токсичных веществ наружу в атмосферу. По своей конструкции эта деталь очень проста, однако очень часто с ней возникают проблемы.

Если периодически не чистить седло клапана и место его посадки, вскоре можно ожидать нестабильную работу мотора. Это и есть основная причина того, почему на ВАЗ-2114 плавают обороты двигателя. Если вы давно не чистили данный элемент, при помощи аэрозоля для очистки карбюраторов следует аккуратно обработать загрязненный участок. При этом не допустите, чтобы вещество попало на диафрагму клапана.

Почему на карбюраторных двигателях плавают холостые обороты?

ВАЗ-2114 «Самара» с карбюраторным ДВС тоже не застрахована от такой проблемы. Случается это, к счастью, не каждый день, но все же. Главной причиной тому является неправильно отрегулированный или неисправный сам карбюратор. Также плавающие обороты могут быть вызваны подсосом воздуха либо неисправным электромагнитным клапаном ХХ. Кроме этого, стоит проверить воздушный фильтр на наличие в нем отложений.

Но чаще всего плавающие обороты возникают именно из-за неправильной регулировки карбюратора. В данном случае следует настроить его, правильно вращая винты качества и количества топлива.

Что касается электромагнитного клапана, его можно продиагностировать, не снимая с него провод питания. Достаточно при включенном зажигании коснуться шнуром контакта на клапане – вскоре должен появиться характерный щелчок.

Если его нет, можно попробовать дотронуться до контакта проводом, который соединен с плюсовой клеммой на АКБ. Ежели и после этого вы не услышали щелчка, то, скорее всего, клапан пришел в неисправность.

Чтобы его отремонтировать, необходимо выкрутить его и прочистить жиклер.

Итак, мы выяснили, почему плавают обороты на ВАЗ-2114 и как устранить эту проблему в зависимости от типа неисправностей.

Источник: http://FB.ru/article/146420/plavayut-oborotyi-na-vaz----prichinyi-i-metodyi-ustraneniya

Плавают обороты холостого хода на ВАЗ-2113, 2114, 2115

расход воздуха на холостом ходу ваз 2114

Неисправность плавающих оборотов на холостом ходу – довольно распространенная проблема, особенно, если говорить о модели ВАЗ-2114, которая, к сожалению, не может порадовать надежностью и долговечностью комплектующих.

В данной статье мы поговорим о том, как распознать проблему, чем она может быть вызвана, и что делать, если холостой ход нестабилен.

Немного про холостой ход автомобиля

Холостым ходом называют работу силового агрегата в статичном положении автомобиля, то есть, когда авто неподвижно, и включена нейтральная передача.

При такой работе двигателя, нагрузка на него мизерная, и, значит, расход горючего невелик. Холостой ход обычно применяется для прогревания системы в зимние морозы, чтобы разогнать масло и не допустить замерзания. Также этот режим применяется при невозможности отключения мотора.

При нормальной работе холостого хода, стрелка тахометра указывает на 2 000 оборотов и медленно опускается до восьмисот оборотов. Но, если в системе произошел сбой, то обороты как бы живут своей жизнью, то взлетая до невероятных высот, то падая на самое дно.

В таком случае обороты могут колебаться от минимума, пятисот до максимума, полторы тысячи оборотов в минуту.

Особенно часто это происходит в новых моделях ВАЗ, оснащенных электронной педалью, Е-газом, которая, с одной стороны, открывает перед водителем новые горизонты, а с другой, придает ему еще головной боли по устранению неполадок столь хрупкого и ненадежного электронного оборудования.

Стоит сказать, что определение истинной причины неполадки в холостом ходу – непростой процесс, но, если оставить все, как есть, то можно привести к серьезным проблемам, итогом которых может стать полная остановка работы двигателя и необходимость дорогостоящего его ремонта.

А теперь обо всех неполадках и способах их устранения подробнее.

Неполадки и способы их устранения

Причин нестабильного холостого хода – масса, причем они относятся, как к карбюраторным двигателям, так и инжекторным и даже дизельным, как к конструкции старого типа, так и с новой педалью Е-газа, которой так гордится АвтоВАЗ. Начнем с проблем, происходящих в моторах карбюраторного типа:

  1. Произошло обеднение топливно-воздушной смеси. Для устранения неполадки достаточно всего лишь произвести регулировку до уровня восьмисот оборотов.
  2. Нестабильный ход может произойти и по причине износа карбюраторного клапана. В таком случае, двигатель работает исключительно при вытянутом режиме подсоса. Для устранения проблемы, нужно заменить дефектную деталь на новую.
  3. Случается и так, что загрязняются каналы системы. Тогда горючее не получает нужной порции воздуха и приводит к сбою. Здесь достаточно лишь прочистить каналы.

В инжекторном типе мотора причин сбоя не меньше.

  1. Первое, что можно проверить — это подсос воздуха. Обязательно проверьте соединение впускного коллектора с цилиндрами, не износились ли там прокладки. На том же коллекторе стоят резиновые заглушки, если они треснули, лучше заменить их. Проверить все это можно купив в магазине очиститель карбюратора, или любую другую горючую вещь, заведите машину и обрызгайте все стыки, если будет подсос то машина начнет дергаться, в том месте и ищите.
  2. Могут вызывать пробелы в оборотах и сбои в датчике РХХ (регулятор холостого хода), бывает достаточно снять его и почистить или осмотреть его на повреждения и при необходимости поменять.
  3. Не лишним будет проверить и дроссельный узел, так как и он не является сильным местом четырнадцатой модели. Возможно, что дроссельная заслонка просто засорилась, что и дает сбои на всю систему. Почистить ее совсем не сложно, эту работу вполне можно выполнить и самостоятельно.
  4. Износ или загрязнение свечей также влияет на холостой ход, впрочем, как и на всю работу двигателя. Это, пожалуй, самая быстро решаемая проблема, которую можно убрать пятиминутной заменой старых свечей на новые.

А вот проблемы с электронным оборудованием, в частности прославленным Е-газом, это уже гораздо сложнее. Здесь наблюдается:

  • сбой регулятора (РХХ);
  • поломка датчика ДМРВ;
  • выход из строя клапана EGR (адсорбера);
  • повреждение проводов.

Регулятор проверяется при помощи мультиметра. Если прибор выдает недопустимые значения, выше 80 Ом, значит, нужно заменять регулятор на новый, так как ремонт его будет проблематичен.

Если регулятор находится в норме, то нужно проверить датчик ДМРВ. Проверка заключается в следующем: отключается разъем и включается мотор.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сузуки эскудо расход топлива

Если динамика оборотов, при изначальной полторы тысячи оборотов, увеличивается, нет сомнений, что поломка кроется именно в датчике. Как показывает практика, 80% неисправностей ВАЗ-2114 кроется именно в этой детали.

Неустойчив к длительной работе и EGR, регулирующий выброс отработанных газов. Когда он выходит из строя, нормализовать работу можно путем очистки клапана.

И последнее, что следует проверить – это состояние воздушных фильтров, которые у четырнадцатой засоряются довольно часто и саму систему зажигания.

Итог

Итак, мы выяснили причины возникновения нестабильного холостого хода четырнадцатой модели ВАЗа и узнали методы их устранения. Остается только пожелать, чтобы ваша ласточка работала без сбоев и радовала отличной работой!

Источник: http://mylada.net/remont/plavayut-oboroty-xolostogo-xoda-na-vaz-2114.html

Для Чего Нужен Адсорбер Ваз 2114 ~ AUTOINTERLINE.RU

расход воздуха на холостом ходу ваз 2114

Нужен ли адсорбер? Этот вопрос тревожит многих хозяев тольяттинских автомобилей. Адсорбер ВАЗ 2114 появился после введения экологических норм Евро-3, которые потребовали установки на машинах устройств, позволяющих задерживать испаряющееся топливо, чтобы оно не попадало в атмосферу. Темный цилиндр, установленный на ВАЗ справа в углу моторного отдела около радиатора, это и есть абсорбер ВАЗ 2114, устройство которого будет нами рассмотрено.

Принцип работы адсорбера

Адсорбция — это процесс поглощения газообразных веществ жесткими либо водянистыми. К примеру, в первых противогазах применялись фильтры, в каких адсорбером был активированный уголь. В автомобиле изготовлено приблизительно то же, но мало труднее. Цилиндрический пластмассовый корпус адсорбера содержит особый наполнитель, улавливающий пары бензина. Абсорбер ВАЗ 2114 не завершается только банкой с наполнителем, к нему подключены патрубки и клапаны.

На расход горючего абсорбер ВАЗ никак не оказывает влияние, он установлен только с целью повысить экологичность мотора. Топливные пары по мере опустошения бензобака подымаются к горловине и попадают в сепаратор. Там они опять перебегают в жидкое состояние и ворачиваются в бак. А та часть, которая не успела конденсироваться, попадает в адсорбер, заполненный тем активированным углем, всасывающим вредные газы. Происходит это при заглушенном движке.

Когда мотор работает, абсорбер ВАЗ продувается с помощью специального клапана, все газы сжигаются в системе выхлопа автомобиля. Что касается расхода горючего, то он изменяется в малозначительных границах. Основная цель адсорбера — исключительно в нейтрализации бензиновых паров. Это контейнер с активированным углем, снабженный подводящим и отводящим шлангами для бензиновых паров.

Возможные неполадки в работе аппарата

Абсорбер ВАЗ 2114 по собственному предназначению подвержен засорению и в некий момент возможно окажется неисправным. Проблемы определяются тяжело и часто только по второстепенным симптомам, к примеру, увеличению давления в топливном баке. Просто пары бензина из-за износа сепаратора остаются запертыми в пространстве бака и начинают давить на его стены. Рост давления можно найти при отвинчивании крышки бака — раздается свойственное шипение.

https://www.youtube.com/watch?v=Y8vgjd5QYcw

Время от времени крышку бензобака просто выстреливает из горловины, означает, давление достигнуло критичной степени и адсорбер нужно срочно поменять. При проблемах с адсорбером обороты мотора начинают скакать то ввысь, то вниз. Многие автолюбители пишут на форумах, что можно снять абсорбер ВАЗ и не страдать. Но все не так просто, и излишних деталей в машинах никогда не бывает.

1-го удаления абсорбера не много, необходимо пошевелить мозгами и о том, что делать с парами бензина, которые некуда станет выводить, и о том, что ЭБУ тоже, может быть, придется перенастроить. Ведь некие виды бортовых микропроцессоров мотора находят неисправность в продувке топливной системы и переводят мотор в аварийный режим, в каком нормально ездить не получится.

Что касается дефектов, то проблемным местом этой адсорбирующей системы является продувочный клапан. Его можно отремонтировать своими руками. Пригодится только плоская отвертка, но при извлечении следует соблюдать осторожность. Дело в креплении клапана, часто оно бывает не железным, а пластмассовым, его несложно сломать. Находится крепление на крышке мотора. На самом клапане еще есть хомуты, тоже требующие осторожного подхода. Снимаем их и достаем проблемную деталь.

Для Чего Нужен Адсорбер Ваз 2114

Если в клапан подуть и при всем этом из него пойдет воздух, это значит стопроцентную неисправность. Обычная деталь воздух пропускать не будет. Машина при проблемах с клапаном испытывает трудности на жарком запуске мотора, увеличивается потребление бензина. Если делему не убрать, будет Check Engine и утрата обычной динамики движения. Нарушение плотности адсорбера и отказ клапана продувки могут стать причинами неуравновешенной работы мотора на холостом ходу прямо до его остановки.

Итак, перейдем к ремонту клапана. В его высшей части размещен регулировочный винт, зафиксированный эпоксидкой. Вкручивайте винт до упора, считая обороты, чтоб можно было в случае чего возвратить клапан адсорбера в изначальное положение. В штуцеры клапана можно капнуть незначительно промывочной воды для карбюратора. Потом продуваем его в открытом положении сжатым воздухом. Ремонт изготовлен.

Клапан тоже может изнашиваться от нагрева поблизости радиатора, и здесь ему ничем не поможешь. Качество материала, из которого клапан адсорбера изготавливают, не самое наилучшее. Решением может быть только замена либо изменение местоположения на более прохладное, например, поближе к самому адсорберу.

Особенности удаления

Абсорбер ВАЗ время от времени убирают совершенно. Чтоб это сделать, нужно:

  • поменять пробку бензобака на негерметичную;
  • заглушить подающие и отводящие патрубки;
  • часто поменять прошивку ЭБУ.

Как уже сказано выше, не стоит подходить к адсорберу как к ненадобной вещи, а если отважились убрать, удаляйте верно, чтоб бензобак оставался вентилируемым, а не наглухо задраенным, как при наличии адсорбера. У тех, кто переделывает карбюраторный мотор в инжекторный, есть преимущество. Если они не трогают патрубки бака, то не нарушают карбюраторную вентиляционную систему бака, потому адсорбер им не нужен.

Предпосылки проблем адсорбера на ВАЗ

Но в случае с ВАЗ 2114, у которого мотор инжекторный, все труднее. Но снимать абсорбер смысла нет. Плюсы, которые имеет абсорбер ВАЗ, в понижении вредных выбросов в атмосферу, на этом они и завершаются. А высочайшая цена и то, что он может мешать более принципиальным деталям в подкапотном пространстве, становятся в главном поводом для удаления устройства. Для чего некие водители идут на это сложное решение?

В главном устройство им просто не нравится, но это не резон. Бывалые автовладельцы снимают его при появлении дефектов, чтоб не тратиться на новый. Убирается он просто. На шланг от сепаратора надевают фильтр узкой чистки (обычно от карбюратора ВАЗ 2108), в таком случае пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана перекрывают. Программку управления мотора корректируют, чтоб ЭБУ не включал Check Engine.

В крышке бака лучше просверлить отверстие в 2 мм, чтоб сделать вентиляцию, как на карбюраторном моторе. В неприятном случае бак может не выдержать или наружного, или внутреннего давления. В большинстве случаев в баке появляется разрежение и его сминает, как пустую жестяную банку. Многие автовладельцы говорят об этом в поучение начинающим. Что необходимо для снятия адсорбирующего устройства с целью смены?

Для начала его необходимо высвободить от креплений. Отсоединяем колодку вкупе с проводами, также шланг для подачи бензина в узел дросселя. Продувной клапан удаляем, шланг выхода паров горючего снимаем от сепаратора.

Кронштейн адсорбера установлен на 3 болта, которые нужно открутить, а кронштейн аккуратненько снять. Новый устройство устанавливают на то же особое крепление, а шланг подачи паров горючего соединяют с клапаном продувки.

Запомните: меняя адсорбер, нужно поменять все патрубки от него.

Сберегайте природу и не выбрасывайте адсорбер. В последнем случае лучше поставить новый, так как это обычный фильтр, который работает очень длительно и не просит неизменного контроля. Экологические нормы выдуманы не в ущерб, а для того, чтоб после нас могли жить наши малыши и внуки.

https://www.youtube.com/watch?v=Z0emkgXDytY

Не забудьте и то, что инспектор ДПС и персонал станции техосмотра могут обличить вас во вмешательстве в конструкцию машины, тогда технический контроль пройти не получится. Прислушайтесь к советам опытнейших автовладельцев, смотрите за своим автомобилем, будьте обходительны на дороге, тогда неважно какая поездка принесет только не плохое настроение.

Источник: http://autointerline.ru/dlja-chego-nuzhen-adsorber-vaz-2114/

Почему плавают обороты на холостом ходу у ВАЗ 2114 инжектор и как решить проблему

расход воздуха на холостом ходу ваз 2114

Пятидверный хэтчбек ВАЗ 2114 — рестайлинговая модель знаменитой «девятки», сходившая с конвейера автозавода с 2003 по 2013 год.

В разное время производитель устанавливал на машину силовые установки с карбюраторным или распределённым впрыском топлива (инжектор) собственного изготовления, а с 2007 года автомобиль оснащался системой электронного управления двигателем.

Отметим, что все эти моторы имеют один общий и весьма существенный недостаток — при переходе в режим холостого хода у них внезапно начинают «плавать» обороты коленчатого вала.

Режим холостого хода

Холостой ход — режим работы автомобильного мотора при включённой нейтральной передаче. Он характеризуется минимальной нагрузкой на двигатель и небольшим расходом топлива.

Режим холостого хода используется:

  • для доставки моторного масла из картера двигателя к узлам трения после длительной стоянки автомобиля;
  • для прогревания силового агрегата в холодное время года;
  • в случаях, когда выключение мотора невозможно или нежелательно.

При нормальной работе двигателя на холостом ходу обороты коленчатого вала с 2000 об/мин. плавно снижаются до 800, далее поддерживаясь на этом уровне. Однако бывает и так, что силовая установка при переходе в этот режим работает нестабильно — произвольно изменяет число оборотов в диапазоне 500–1500 об/мин., «захлёбывается» и глохнет. Это говорит нам: в системе управления двигателем произошёл сбой, причины которого нужно в кратчайший срок диагностировать и устранить.

Движение стрелки прибора показывает изменение количества оборотов двигателя

Определить конкретную причину, вызвавшую неисправность, непросто, но игнорировать её нельзя — это может привести к критической поломке мотора и необходимости проведения дорогостоящих ремонтных работ. Кроме того, езда на автомобиле с двигателем, нестабильно работающим в режиме холостого хода, отвлекает внимание водителя. Ему приходится постоянно следить за изменениями числа оборотов и держать ногу на педали газа, не давая мотору заглохнуть при торможении или кратковременной остановке.

Причины возникновения неисправности

Среди причин, приводящих к неправильной работе двигателя в режиме холостого хода, выделяются проблемы с датчиками, которые передают информацию на электронный блок управления. К ним относятся неисправности датчиков:

  • регулятора холостого хода (РХХ);
  • массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • положения коленчатого вала (ДПКВ);
  • положения узла дроссельной заслонки;
  • скорости автомобиля (ДСА).

Появление плавающих оборотов коленчатого вала также вызывает:

  • неисправность электромагнитного клапана холостого хода;
  • загрязнение воздушного фильтра и свечей зажигания;
  • повреждение высоковольтных проводов;
  • износ прокладок и заглушек в месте соединения впускного коллектора с цилиндрами;
  • неисправность клапана EGR, который регулирует выброс отработанных газов.

Способы устранения плавающих оборотов двигателя

Приступая к поиску и устранению причин, вызывающих нестабильную работу мотора в режиме холостого хода, в первую очередь нужно проверить:

  1. Состояние воздушного фильтра и свечей зажигания. При критическом загрязнении их нужно заменить.
  2. Целостность изоляции высоковольтных проводов. При обнаружении повреждений они подлежат замене.

Рекомендуется убедиться в отсутствии подсоса в месте сочленения впускного коллектора с цилиндрами двигателя. Для этого при работающем моторе нужно последовательно обрызгать очистителем карбюратора или другой горючей жидкостью все стыки в местах соединения. Если туда поступает атмосферный воздух, мотор автомобиля резко задёргается, почему при обнаружении повреждённой прокладки или заглушки элемент заменяют.

Рассмотрим остальные элементы устройства автомобиля, неисправность которых может повлиять на бесперебойную работу двигателя ВАЗ 2114 в режиме холостого хода. 

Диагностика электромагнитного клапана

Автомобили с моторами, оснащенными карбюратором, оборудуются электромагнитными клапанами холостого хода. Устройства проверяют следующим образом:

  1. Отсоединяют провод питания.
  2. Запускают двигатель для прогрева.
  3. Подключают провод. Если при этом не слышен чёткий щелчок, деталь необходимо заменить.

Внимание! Чтобы полностью убедиться в работоспособности клапана, обязательно прочистите его жиклёр и повторите проверку.

Регулировка холостого хода на карбюраторном двигателе (с видео)

Отметим, что основная причина появления плавающих оборотов холостого хода у двигателей такого типа заключается в неправильной работе карбюратора. Регулировка устройства выполняется путём вращения винтов качества и количества топлива.

Исправна ли система EGR на инжекторе

«Плавание» оборотов может быть вызвано заклиниванием клапана рециркуляции отработанных газов (EGR), который установлен в выпускном коллекторе. Нужно периодически удалять загрязнения с седла клапана и его посадочного места при помощи аэрозоля для очистки карбюратора, не допуская попадания жидкости на диафрагму датчика.

Необходимо следить за чистотой седла клапана

Внимание! Если очистка узла не дала положительного результата, устройство подлежит обязательной замене.

Правильно ли работает регулятор холостого хода

РХХ проверяют, измеряя электрическое сопротивление на контактах — для диагностики устройства потребуется тестер (мультиметр), установленный в режим работы «омметр». Для проверки детали:

  1. Выключим зажигание.
  2. Отсоединим колодку подключения.
  3. Замерим сопротивление на контактах A — B и C — D устройства. Оптимальные показания прибора варьируются от 40 до 80 Ом.
  4. Повторим измерения с контактами B — C и A — D. В этом случае мультиметр должен показать «бесконечность» или обрыв цепи.

Любые нарушения нормальных значений сопротивления означают неисправность регулятора.

 Отказ РХХ — распространённая причина возникновения плавающих оборотов двигателя на холостом ходу, а при обнаружении неисправности устройство подлежит обязательной замене.

 Перед тем как приступить к демонтажу детали, необходимо отключить провод «минус» от аккумулятора. После установки новый РХХ калибруют — возвращают на место снятую клемму, включают и через 5–10 секунд выключают зажигание (двигатель запускать не нужно).

Отказ РХХ — частая причина появления плавающих оборотов двигателя

Внимание! Если перед демонтажем устройства не отключить аккумулятор, электронный блок управления не откалибрует РХХ.

Исправность ДМРВ

Для диагностики датчика массового расхода воздуха нужно переключить режим работы тестера на «вольтметр» (20 B). Проверяем деталь, выполнив следующие действия:

  1. Заглушим мотор и включим зажигание.
  2. Замерим величину напряжения на разъёме подключения между контактами зелёного и жёлтого проводов. Показания мультиметра должны находиться в диапазоне 0,99 – 1,02 B.

Устройство можно почистить, «продув» аэрозолем для чистки карбюраторов 

Внимание! Устройство можно демонтировать и почистить с помощью аэрозоля для карбюраторов, но это помогает не всегда. В случае критической неисправности детали её придётся заменить.

Чистота узла заслонки

Узел дроссельной заслонки диагностируется при помощи визуального осмотра на предмет загрязнения. Очищают деталь ватными палочками и зубной щёткой, смоченной чистящим раствором. Для удобства выполнения работ устройство демонтируют. После чистки рекомендуется продуть все каналы и патрубки узла сжатым воздухом, используя насос для подкачки шин.

Чтобы очистить деталь, её необходимо демонтировать

Внимание! Канал, отвечающий за отвод газов из картера, рекомендуется перед продувкой полностью залить чистящим раствором — диаметр элемента очень мал и другой способ доступа к нему невозможен.

Можно ли продиагностировать ДПКВ и ДСА

О поломке ДПКВ и ДСА (датчик Холла) сигнализирует индикатор Check Engine, загоревшийся на приборной панели автомобиля. Проверка этих устройств возможна только с помощью специальных приборов (осциллографов). Предварительно можно проконтролировать целостность проводки — в случае её нарушения повреждения следует устранить.

  • Датчик ДПКВ установлен на кронштейне, расположенном в непосредственной близости от шкива привода генератора. 
  • ДСА размещён на механизме привода спидометра коробки переключения передач. 

Для более подробного ознакомления с методами обнаружения неисправностей, связанных с нарушением работы мотора в режиме холостого хода, рекомендуется посмотреть следующий видеоролик.

Компьютерная диагностика проблем холостого хода ВАЗ 2114

Итак, основные действия по избавлению автомобиля от плавающих оборотов двигателя на холостом ходу рассмотрены. Помните: если самостоятельное выполнение данных операций не приведёт к положительному результату, придётся обязательно обращаться на станцию ТО с необходимым оборудованием для диагностики и квалифицированными мастерами-ремонтниками. 

Источник: http://pol-z.ru/plavayut-oborotyi-na-holostom-hodu-vaz/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Как снять коробку на ваз 2115

Закрыть