Как узнать температуру двигателя

Фольксваген Поло Как Узнать Температуру Двигателя

как узнать температуру двигателя

Установка датчика температуры охлаждающей воды Поло автомобиль

«Экономия во всем» − с таким слоганом пора продавать 5-ое поколение VW Polo на русском авто рынке. Даже с бывшим «Das Auto» калужский полунемец не настолько очень прибедняется. Тем паче, что цены на него издавна уже не народные. Но, и новым стилем здесь тоже не пахнет − с любовью немцы строят машины только себе. Остальное − сероватые копии для богатых забугорных рынков.

Спартанский интерьер калужского автомобиля Фольксваген Поло издавна уже вошел в «моду» на нашем рынке. С одной стороны традиционная простота, очень контрастирующая со элегантными яркими соперниками из азиатских государств, доставляет истинное эстетически−театральное наслаждение. С другой стороны чувствуется приметная нехватка многофункциональных способностей, усугубляющая степень комфорта.

Очередной прокол германского производителя заключается в отсутствии индикатора температуры охлаждающей жидкости «движка». Естественно, есть возможность, что немцы могли просто запамятовать о таком небольшом, но нужном приспособлении, но что−то дает подсказку, что это упущение из разряда «меньше знаешь, лучше спишь».

Досаду вызывает к тому же то, что даже на вазовских моделях термометр мотора всегда находился на приборной панели. Как узнать температуру двигателя фольксваген поло седан.

Что же касается седана Поло, то в нем на «приборку» может выползти лишь маленькая сигнальная лампа, предупреждающая о перегреве двигателя.

Нет, датчик охлаждающей жидкости, конечно же, есть. Он положен любому транспортному средству. Его роль трудно переоценить. Без него «мозги» VW Polo не смогут даже моторчик запустить.

Ведь блок управления должен знать, какой состав топливно−воздушной смеси вводить в цилиндры, как часто обязан вращаться коленвал на холостых оборотах и какой угол опережения зажигания необходимо установить.

Большое расхождение в значениях фактической температуры и той, что рассчитывает ЭБУ, может заставить двигатель седана Фольксваген Поло заглохнуть прямо на ходу.

Быть в курсе о температуре охлаждающей жидкости − важное дело для любого владельца седана Поло. Особенно индикатор актуален в зимнее время, когда происходит пуск мотора «на холодную». Он помогает определить, когда можно начать движение, отображая на табло рабочую температуру силовой установки.

Варианты устройств для диагностики температуры

Узнать о показаниях датчика на VW Polo можно двумя способами. Первый предполагает покупку специального сканера OBD II, который можно подключать к смартфону и взаимодействовать через Android. Для расшифровки сигналов с Bluetooth−адаптера на телефон необходимо поставить программу Torque, которую легко отыскать в Плэймаркете.

Подсоединять устройство можно и к ноутбуку. Главное, чтобы на компьютере стояла «ось» не ниже Windows XP. Тогда процесс настройки программы и сканера значительно упростится. Кроме того на жесткий диск компа можно беспрепятственно записать все данные, считанные сканером во время движения.

Популярной моделью для седана Фольксваген Поло является Bluetooth ELM327 OBD II Standart. Сегодня адаптер можно приобрести в среднем за 400 руб.

За эти деньги владелец немецкого авто сможет не только отслеживать показания датчика температуры, но также наблюдать за оборотами «движка», скоростью машины, расходом топлива (с возможностью его корректировки), положением дроссельной заслонки, импульсом открытия форсунок и углом опережения зажигания.

Как узнать какая температура двигателя у лады гранты. Прибор позволяет узнать, за сколько секунд автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч. При этом он рассчитывает затрачиваемое время и мощность мотора.

VW POLO температура двигателя!

VW POLO температура двигателя! В этом видео будет рассмотрен случай как посмотреть температуру двигателя.

Индикатор ТОЖ в VW Polo

Это еще один из вариантов установки цифровых индикаторов в VW Polo. Весь процесс установки описан тут: .

Ошибки в электронном блоке управления − обычное дело для современных автомобилей. Благодаря недорогому Bluetooth−адаптеру владелец VW Polo сможет сэкономить значительные средства, отдаваемые в диагностических сервисах техобслуживания, в которых не всегда работают честные и добропорядочные сотрудники.

Сканер без проблем выявит ошибку и при необходимости удалит ее из памяти. Например, «Check Engine» является одной из наиболее распространенных ошибок на седане Поло. Если на «приборке» зажжется этот индикатор, то паниковать не стоит.

Имея под рукой чудо−адаптер, можно без труда самому выявить причину неисправности, отказавшись от нервной поездки в сервис.

Второй способ, который раскроет «секрет» датчика охлаждающей жидкости, заключается в установке цифрового индикатора в салоне авто. Индикатор работает со всеми современными марками машин, у которых установлен специальный CAN−модуль. Поскольку VW Polo является счастливым обладателем электронной CAN−шины, то владельцы калужского «спартанца» могут смело покупать устройство и подключать к датчику.

Современные технологии серьезно упростили монтаж приспособления. Теперь даже начинающие владельцы седана Поло могут без излишнего замешательства произвести установку индикатора. В штатной проводке особо «ковыряться» не нужно, что гарантирует долгий срок эксплуатации устройства.

За 600 руб. собственники седана Поло получают прибор с напряжением 10−15В и потребляемым током не более 50 мА (в режиме сна он расходует менее 5 мА). В комплект входит сам индикатор, клеммы для монтажа и руководство по установке.

Принцип работы прост: встроенный в устройство микропроцессор получает через CAN−шину от ЭБУ двигателя информацию о температуре охлаждающей жидкости, обрабатывает ее и при помощи красных светодиодов отражает на дисплее показания. Обратного воздействия на CAN−модуль нет: устройство лишь считывает с датчика данные.

Порядок установки индикатора

Табло индикатора на VW Polo монтируют вместо пластиковой заглушки около подстаканников, а провода подключают к колодке, спрятанной под экраном приборной панели.

Перед процедурой монтажа следует запастись звездочкой Torx T15, пассатижами и плоской отверткой. Последовательность действий по установке индикатора ТОЖ на VW Polo:

  • Между рулевой колонкой и панелью приборов находится пластиковая заглушка, которую необходимо открепить, потянув ее на себя.
  • Выворачиваем два болта из «приборки» и отключаем разъем.
  • Выкорчевываем прямоугольную заглушку возле прикуривателя.
  • На ее место ставим индикатор.
  • Тянем провода от устройства по левой стороне центральной консоли за рулевую колонку к разъему «приборки».
  • Клеммами зажимаем концы проводов со жгутом проводки приборной панели в соответствии со схемой: красный − с красно−желтым (12В), черный − с коричневым («масса»), желтый − с оранжево−черным (CAN верх), синий − с оранжево−коричневым (CAN низ).
  • Проверяем работоспособность устройства и собираем «приборку».
  • С зажимами работаем следующим образом: вставляем в крепеж два провода, обжимаем металлический фиксатор пассатижами и закрываем крышку на пластиковом корпусе. Владельцам VW Polo важно также знать, что зажимные клеммы должны стоять на расстоянии не более 10 см от разъема. В противном случае с обратной сборкой приборной панели возникнут трудности − элемент просто не «сядет» на положенное место.

    Половеды также могут немного поэкспериментировать с индикатором. Некоторые собственники VW Polo, например, размещают табло на центральной консоли рядом с кнопками электроподогрева стекол и сидений. Чтобы цифры не сливались с красным фоном экрана и четче подсвечивались в темноте, на индикатор можно нанести темную тонировку.

    Таким образом, чтобы узнать о температуре охлаждающей жидкости владельцы калужского седана Фольксваген Поло могут воспользоваться специальным беспроводным адаптером, подключаемым к различным электронным устройствам, либо посмотреть на дисплей индикатора, предварительно смонтировав его на центральную консоль. Если второй вариант является просто удобным «гаджетом», красиво вписывающимся в интерьер «немца», то Bluetooth−сканер помимо широких функциональных возможностей даст возможность сэкономить деньги, которые могут стребовать на СТО за диагностику автомобиля в случае возникновения неисправности.

    Источник: https://autoruservis.ru/folksvagen-polo-kak-uznat-temperaturu-dvigatelja/

    Как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости на работоспособность?

    как узнать температуру двигателя

    Контролировать температуру охлаждающей жидкости очень важно для того, чтобы сохранить работоспособность автомобиля. Неверные показания приборов могут сбить с толку водителя, из-за чего он может случайно перегреть или, напротив, недостаточно прогреть двигатель, что также может привести к массе неполадок и весьма дорогому ремонту.

    Бывают случаи, когда из-под капота уже начинает идти пар, а показатель температуры все еще находится на «синей» зоне, свидетельствующей о непрогретости мотора!

    Работа двигателя при низких температурах также не пойдет ему на пользу. Поэтому многие автомобилисты задаются вопросом: как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости, а также, что делать в случае его неисправности? В этой статье мы поставим точку над этим вопросом.

    Неисправен указатель или все же датчик температуры?

    В этом вопросе существует один небольшой, но очень коварный нюанс. Дело в том, что выйти из строя может как сам указатель, так и датчик температуры. В первом случае водитель лишь получает недостоверные показания приборов, что в большинстве случаев при хорошем состоянии автомобиля и отсутствии в нем неисправностей не приводит к серьезным последствиям, однако и является достаточно неприятной поломкой.

    Однако если ломается ДТОЖ, то последствия могут быть куда плачевнее. А все дело в том, что современные автомобили «напичканы» электроникой, которая призвана защитить автомобиль от возможных поломок. Работа всей этой электроники основана на датчиках, и именно данные получаемые от них являются основой для формирования сигналов управляющим механизмам, которые корректируют работу узлов автомобиля.

    Если бортовой компьютер принимает неверные данные с них, то в результате неправильно регулирует работу узлов автомобиля, что может привести к крайне неприятным последствиям. Поэтому, если у вас возникли проблемы с показателями температуры двигателя, то в первую очередь нужно определиться, дело в указателе температуры или все-таки в датчике.

    Проверка указателя температуры охлаждающей жидкости

    Итак, как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости? Для начала заглушите двигатель и подождите, пока он остынет. Отключите разъем, к которому присоединяется датчик температуры ОЖ, и соедините его с резистором сопротивлением в 100 Ом.

    Далее необходимо включить зажигание. Правильно функционирующий указатель покажет температуру в 90 градусов. Если прибор показывает неправильную температуру или показания вообще отсутствуют, то неполадка кроется в проводке или самом указателе.

    Вероятнее всего, где-то произошло замыкание или обрыв электросети автомобиля, из-за чего при правильной работе датчика температуры на приборной панели демонстрируются неверные данные.

    Проверьте изоляцию проводов, идущих от датчика к приборной панели и бортовому компьютеру, поврежденные провода следует заменить или, на худой конец, восстановить. Если вся проводка находится в хорошем состоянии, но указатель температуры работает некорректно, то дело именно в нем, следует произвести замену указателя.

    Полезное видео, проверка указателя температуры двигателя, обязательно смотрим:

    Как определить неисправность ДТОЖ?

    Если же указатель функционирует правильно и проводка цела, включите датчик обратно в цепь, заведите мотор и прогрейте его в штатном режиме. Если при этом на указателе сохраняются показания не соответствующие нормальным значениям, или стрелка указателя даже не сдвинулась с места, то неполадка кроется именно в датчике. В данном случае необходимо его попросту заменить.

    Кстати о признаках неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке, также прочитав данный материал, вы более подробно узнаете о его методах проверки на работоспособность, а также его роли в двигателе автомобиля.

    Еще один способ проверки датчика температуры

    Существует еще один способ проверки датчика, ваши действия должны заключаться в следующем. В первую очередь нужно отключить отрицательную клемму с аккумуляторной батареи автомобиля, слить с мотора антифриз, чтобы жидкость не пролилась после снятия датчика.

    Далее нужно снять датчик с двигателя и протестировать его омметром. Один контакт необходимо прикрепить к контакту датчика. Вторая клемма прибора должна быть замкнута на корпусе ДТОЖ. Показания омметра при нормальной температуре должны составлять порядка 700-800 Ом.

    Попробуйте проверить датчик в иных условиях, например, погрузив его в горячую (около 70-80 градусов) воду: в таком случае сопротивление будет меньше. Также стоит проверить его в холодной воде, где сопротивление естественно увеличится.

    Если показания омметра при заданных температурах отличаются от нормальных значений, или не происходит уменьшение, или увеличение сопротивления при нагревании и охлаждении датчика, то проблема именно в нем — его следует заменить.

    В противном случае нужно искать неисправность в указателе или проводах, идущих к нему.

    Это все что мы хотели сказать по вопросу о том, как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости. Теперь вам не составит труда отличить поломку указателя температуры от неисправности самого датчика.

    Если при неработоспособности первого еще можно как-то ездить без серьезных последствий для двигателя, то дальнейшая эксплуатация авто при неисправности ДТОЖ абсолютна противопоказана.

    В любом случае затягивать с ремонтом не стоит, пока данная неполадка не повлекла за собой еще более серьезные последствия!

    Источник: https://auto-pos.ru/113-kak-proverit-ukazatel-temperatury-okhlazhdayushchej-zhidkosti.html

    Как Узнать Температуру Двигателя Шевроле Авео Т300 ~ VESKO-TRANS.RU

    как узнать температуру двигателя

    Как посмотреть температуру двигателя на Chevrolet Aveo T300

    • опубликовано: 08/10/2015
    • Время видео: 00:03:35
    • Сообщить о проблеме с воспроизведением видео
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рено дастер объем топливного бака

    (19)

    Уважаемые посетители сайта «Автомобили»! Мы будем очень благодарны за к видеоклипу Как посмотреть температуру двигателя на Chevrolet Aveo T300», вам не нужно регистрироваться для этого, пожалуйста, сообщите нам, есть ли проблемы с воспроизведением видео.

    Здоровый приятель Если у вас есть телефон для андроида, вам нужна программа Torque, она платная для загрузки. Я загрузил с сайта 4-way, они не брали деньги. Если вы подключаете ноутбук, проще всего сделать мастер проверки ELM вообще, введите эти имена в Яндекс, и вам повезет.

    Я не подключался ни к одному, а к другому. Российские машины, если прошивка российского мозга, ясно, что он не будет подключаться к Bosh, он должен быть связан с ним и установлен в прошлом веке.

    кстати, для 350p, вы можете рискнуть, и это не 3500ценочка такого устройства в нашем интернете для перекупов

    Крутящий момент не соединяется со вторым. Попробуйте OBD автодоктор, с которым она связалась и показала все, и Торк в любом. Попробуй.

    Бортовой компьютер Шевроле Авео

    В новом автомобиле не отображаются некоторые функции бортового компьютера.

    Шевроле авео т300 Замена датчика ошибка 89

    Замена датчика охлаждающей жидкости на термостате , ошибка 89.

    Добрый день. Не рассматривали возможность установки бортового компьютера? I aveo фантазирует по вопросу о бортовом компьютере с возможностью подключения к шине автомобиля для отображения диагностической информации на дисплее.

    на мобильном телефоне по моему интересному варианту. bk стоит в среднем 100 баксов. два из этих аспектов и побудили меня купить это устройство.

    Чиатйте также:  Bmw M5 E60 Тень Характеристики

    Здравствуйте. Будет ли LM327 соответствовать Chevrolet KL1T AVEO, 2013 в.?

    и где вы вставляете адаптер? где это у меня есть сокет? почему вы не можете показать самое необходимое, но обязательно скажите, сколько вы заплатили проценту от стоимости от китайцев.

    Эндрю, вы можете увидеть через параметр Torque температуру автоматической трансмиссии рабочей жидкости? Настройки PID

    Эндрю, вы можете увидеть через параметр Torque: температура жидкости в автоматической коробке передач? Настройки PID

    Спасибо, Андрей, я смотрел ваше видео и заказал OBD2, например, вы из КНР за 300 рублей. У меня AVEO 2013. , Спасибо за это видео, все сразу заработал, теперь я буду учиться.

    Скажите пж. Можно ли подключить этот сканер к 2011 Cruise Chevrolet. ?

    Эндрю, помоги мне. Скажи, что она не читала гидроблока? И подписать avoivod

    Скажите, что на этом сканере можно всегда ездить? Или нужно вытащить на стоянку.

    НА ЛОНДОНСКОЙ ЛУЧЦЕ 2011 ПРИМЕТ? НЕ ЗНАТЬ? И ЧТО ВЕРСИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ 1, 5 ИЛИ 2, 1?

    Lacetti 1. 6 L F16D3

    Показывает расход топлива?

    Английский titlethen sheshashoshyshum gay lingo buddy, Изучите язык puta

    Не говорите мне на chevrolet evandu 2. 0 что вам нужно?

    Уважаемые посетители!

    Мы будем очень благодарны, если вы обнаружите ошибку или проблему с воспроизведением видео на нашем веб-сайте, сообщите нам об этом!

    Источник: https://vesko-trans.ru/kak-uznat-temperaturu-dvigatelja-shevrole-aveo/

    Какая рабочая температура должна быть в двигателе?

    как узнать температуру двигателя

    Главным фактором правильной эксплуатации любого автомобиля, является контроль температуры двигателя. Во избежание поломок ДВС, ведущих за собой дорогостоящий ремонт, стоит уделять внимание температуре силовой установки, и знать все нюансы, связанные с ней.

    В данной статье подробно описано, какая рабочая температура у двигателя, что следует делать при повышенной температуре. Как проверить и как посмотреть температуру двигателя, при какой температуре двигателя следует принимать соответствующие меры, и многое другое, обеспечивающее работу мотора в правильном режиме!

    Цель слежения за температурой

    В каждом двигателе внутреннего сгорания находятся поршни, при направлении поршня в нижнюю мертвую точку затрачивается очень много энергии, которая, в свою очередь, отдает большое количество тепла, имеющее высокую температуру. Как все знают, двигатель состоит из металлического материала, а металл считается очень чувствительным к температуре, материалом.

    При высоких температурах металл имеет свойство расширения, что влечет за собой деформацию участков, для которых необходимо иметь точные размеры, обеспечивающие идеальную работу мотора. В каждом автомобиле находится специальная система охлаждения двигателя, обеспечивающая оптимальную температуру для работы, избегая деформации необходимых частей.

    Как проверить температуру двигателя

    Как узнать температуру двигателя? Температура бензинового двигателя определяется по датчику, который находится на панели приборов. На датчике находится шкала с отметками, обозначающими значение градусов, а также цветовая шкала, показывающая степень нагрева — чем ближе к красному, тем температура выше.

    Если имеются неполадки в его работе, лучше сразу обратиться к специалистам, потому как проверить и отремонтировать у них устройство получится быстрее и качественнее.

    Если проверенный ранее датчик температуры по какой-то причине перестал функционировать, то можно воспользоваться специальным тестером, имеющим датчик температуры. Такой инструмент легко найти в магазине электротоваров.

    Для определения температуры двигателя тестером, необходимо прикрепить датчик тестера силиконом к датчику, установленному на двигателе, и подождать несколько минут, дисплей тестера выявит и покажет температуру. Так и происходит измерение температуры двигателя.

    А как проверить температуру тосола? Для определения температуры охлаждающей жидкости, датчик тестера прикрепляем к шлангу системы охлаждения, также используя силикон.

    Рабочая температура

    Рабочая температура двигателя зависит от охлаждающей системы. Целью системы является — обеспечение благотворных условий работы двигателя, и их поддерживания. Во время сгорания топливной смеси достигается температура ближе к 2000 градусов.

    Система охлаждения максимально снижает данный показатель, поддерживая температуру в районе 80 — 90 градусов. Такая температура и является оптимально рабочей.

    Чем опасна высокая температура

    Повышенная температура в двигателе приводит к кипению и испарению тосола. После выхода жидкости из системы, температура резко вырастает, что приводит к перегреву и деформации двигателя, детали ДВС начинают расширяться и изменяться. В конечном итоге происходит заклинивание двигателя, что чревато выходом его из строя. В таком случае двигатель сложно оживить и стоить это будет дорого.

    Допустимая температура в автомобиле зависит от свойств охлаждающей жидкости. При заливании воды, предельная температура 100 градусов. Тосол выдерживает в районе 110 — 140 градусов по Цельсию, следовательно, эксплуатация разрешена не более чем при 110 градусах.

    Как восстановить нормальную температуру ДВС

    Как же восстанавливается рабочая температура двигателя? В первую очередь, при высокой температуре стоит проверить количество тосола в системе, если же ее там мало или нет совсем, необходимо залить. При отсутствии бачка для охлаждающей жидкости, ее стоит заливать в радиатор.

    При заливке напрямую в радиатор, необходимо соблюдать осторожность, во избежание ожогов тела, из-за попадания горячей жидкости. Следующим шагом стоит проверить систему на наличие протечек. Не станет лишним и проверка радиатора. Если произошел сильный перегрев двигателя, то необходимо провести его диагностику.

    Для соблюдения постоянной температуры, стоит контролировать уровень жидкости в бачке, вовремя ее доливая, а также проверять датчик температуры на исправность.

    При какой температуре стоит начать движение

    Рабочая температура двигателя составляет 80 −90 градусов зимой. При положительной температуре окружающей среды, можно начинать движение при температуре 70 — 80 градусов. Так как летом двигатель не подвергается внешнему охлаждению, его работоспособность увеличивается, и поэтому до начала движения не стоит его прогревать до высоких температур.

    Нормальная температура двигателя зимой

    Оптимальная температура двигателя в зимнее время должна достигать 80 — 90 градусов, что обеспечит нормальную работоспособность механизмам. При какой температуре замерзает вода в моторе? Обычно это случается при температуре ниже −3 градусов. Прогревать автомобиль стоит не более семи минут на высоких оборотах, и не более пяти минут на низких.

    Прогрев ДВС

    Процесс прогрева двигателя очень прост и не требует потери времени. После запуска двигателя, ему необходимо работать на холостом ходу около пяти — семи минут, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет +40 — +50 градусов. Время прогрева зависит от уличной температуры.

    В большинстве случаев этого вполне достаточно для нормальной работы двигателя. При очень низких температурах прогрев ДВС осуществляют с помощью специальных приборов, которые сначала прогреют картер, для согрева масла, а затем уже заводят мотор, держа его на высоких оборотах.

    Утепление двигателя

    Для ускоренного прогрева двигателя в зимнее время и для поддержания оптимальной температуры стоит его утеплить. Существует несколько способ утепления:

    • Авто одеяло — представляет собой покрывало, с наполнением из специальной ваты, используемой в огнеупорных щитах и в утеплении газо- и нефтепровода. Такое одеяло можно купить, или при наличии материала, сделать самим. Польза одеяла заключается в том, что его состав выдерживает высокую температуру и обладает маленькой теплопроводностью.
    • Электропрогреватель — считается продвинутым вариантом прогрева. Минус такого способа заключается в том, что для его использования требуется питание в 220 вольт, что заставляет владельца, держать авто рядом с розеткой. Также для электропрогрева требуется 20-30 минут, чтобы полностью прогреть двигатель.
    • Автономный прогреватель — самый лучший способ прогрева перед запуском, но и самый дорогой. Такой прогреватель представляет собой систему запуска двигателя, когда он остыл, и отключать его, при достижении определенной температуры. Как правило, автономный прогреватель настраивается по времени, или по определенной температуре.

    Замерзание двигателя

    Если в системе охлаждения отсутствует тосол или антифриз, но вместо них используется вода, это не страшно, если вовремя поддерживать уровень. Но не страшно это только в теплое время года. Зимой, вода, вместо антифриза может навредить двигателю максимально серьезно.

    Вода может замерзнуть при температуре ноль градусов, что при любом похолодании плохо скажется не только на системе охлаждения, но и на самом двигателе.

    Максимально, двигатель останется целым, с залитой водой, при температуре −3 градуса. При наличии воды в радиаторе и системе охлаждения, при очень низкой температуре, присутствует шанс раскола двигателя, восстановление которого, в данном случае считается нереальным.

    Источник: http://AvtoDvigateli.com/sovety-po-ehkspluatacii/rabochaya-temperatura-v-dvigatele.html

    Какой должна быть рабочая температура двигателя

    как узнать температуру двигателя

    Многие автолюбители задаются вопросом, какова должна быть оптимальная, то есть рабочая температура двигателя. Вопрос далеко не однозначный и здесь многое зависит от его конструктивных особенностей. Так для любого человека нормальная температура составляет 36.

    6 градуса, обеспечивая его владельцу здоровое существование, когда все жизненные процессы протекают без каких-либо отклонений.

    Так и для автомобильных моторов есть расчетная температура, при которой они способны работать стабильно, с полной отдачей мощности, в экономичном режиме продолжительное время.

    Почему рабочий диапазон нагрева считается оптимальным?

    Процесс сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах сопровождается выделением большого количества теплоты, так как температура в камере сгорания составляет порядка 2000 градусов и выше. В задачу системы охлаждения входит поддержание оптимального теплового режима в диапазоне 80-90 градусов. Для некоторых типов силовых установок нормальной может быть температура до 110 градусов, чаще на моторах с воздушным охлаждением.

    При оптимальном температурном режиме происходит лучшее наполнение цилиндров, стабильный запуск и надежная эксплуатация автомобиля.

    Высокая температура

    Конструктивно в двигателе предусмотрены тепловые зазоры при нагреве его деталей, когда они подвержены расширению. При нагреве сверх допустимого значения происходит нарушение зазоров, что вызывает интенсивный износ, задиры и различного рода поломки. Помимо этого, наблюдается снижение мощности из-за ухудшения наполнения цилиндров, а также появление детонации и самовоспламенение топлива.

    На фото — проверка тепловых зазоров клапанов

    Основные причины повышения температуры силовой установки:

    • Заклинивание клапана термостата в закрытом положении;

    Заклинивший термостат

    • Не срабатывает электровентилятор охлаждения радиатора (неисправен электромоторчик вентилятора, перегорел предохранитель, неисправна цепь питания вентилятора, отказ датчика температуры или гидромуфты);

    Охлаждающий вентилятор

    • Забит радиатор охлаждения;

    Забитый радиатор

    • Неисправны клапана в крышке расширительного бачка;

    • Пробой прокладки блока;

    • Течь помпы;

    • Ослаблена натяжка или обрыв ремня привода дополнительных механизмов;

    • Разгерметизация системы охлаждения.

    Не набирается рабочая температура

    Неполный прогрев также нежелателен. Поверхность цилиндров не разогрета и топливо соприкасаясь с холодными стенками конденсируется и попадает в картер, разжижая находящееся там масло, что ведет к интенсивному износу как ЦПГ, так и всех пар трения. Основное, это шейки коленчатого вала и вкладыши, а также постель распредвала и сам вал, а также промежуточный (поросенок) и балансирный валы и пр.

    Плюс при работе на непрогретом моторе, особенно это актуально в зимний период (большое количество конденсата на внутренних поверхностях ЦПГ) при поездках на короткие расстояния, присадки в масле практически не вступают в работу, не выполняя роль защиты.

    Помимо этого, неразогретое масло более загущено и уже не в полной мере подается к парам трения, на стенки цилиндров вызывая их износ, плюс растет расход топлива и соответственно падает мощность силовой установки.

    Причины низкой температуры:

    • Зависания клапана термостата в отрытом положении;

    • Частые поездки на короткие расстояния;

    • Термостат или датчик температуры более «холодные», чем предписаны производителем.

    Рабочий тепловой режим

    Когда же тепловой режим находится в заданном рабочем диапазоне, то все процессы протекают без каких-либо отклонений, мотору ничего не угрожает и происходит только его естественный износ.

    Типы двигателей и температурный режим

    Есть низко и высокофорсированные, а также «холодные» и «горячие» типы силовых агрегатов, где рабочие процессы горения топлива протекают по разным законам.

    Температура срабатывание клапана термостата, когда охлаждающая жидкость получает возможность циркулировать по большому кругу (для охлаждения после снятия температуры с водяной рубашки), собственно и будет оптимальной температурой.

    При этом параметры нагрева будут различны, что напрямую зависит от тарировки заводского термостата и датчика температуры для срабатывания электровентилятора, то есть того, что установил производитель на конвейере.

    Термостат

    Так для бензиновых двигателей даже одной марки автомобиля, например, модели ВАЗ, где рабочий нагрев охлаждающей жидкости различен для карбюраторных и инжекторных моделей. Здесь опять же все зависит от тарировки термостата, предусмотренной разработчиками и от типа системы охлаждения.

    Особенности систем охлаждения и их влияние на температурный режим

    Жидкостные системы охлаждения делятся на два типа:

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать самодиагностику тойота

    • Открытая;
    • Закрытая (герметичная).

    Система отрытого типа непосредственно сообщается с наружным воздухом, то есть в систему постоянно может поступать воздух и выходить из нее в виде пара. Температура кипения охлаждающей жидкости составляет 100 градусов.

    Закрытая система имеет связь с атмосферой через специальные клапана, вмонтированные в пробку радиатора или крышку расширительного бачка. Выпуска горячего воздуха и пара происходит лишь при сильном увеличении давления в системе.

    На фото — система охлаждения закрытого типа

    В системе закрытого типа значительно выше давление и температура закипания антифриза, которая составляет порядка 110-120 градусов Цельсия.

    Минусом закрытой системы является резкое повышение нагрева мотора в случае разгерметизации системы и отказе клапанов в крышке расширительного бачка. Это вызвано тем, что система находится под большим давлением и в случае разгерметизации большая часть жидкости сразу выбросится наружу.

    При неисправности клапанов в крышке бачка жидкость начинает кипеть, что также ведет к критичному перегреву мотора с последующим сложным и дорогостоящим ремонтом.

    Экология и ресурс двигателя

    Когда в угоду нормам экологии стали поднимать тепловой режим двигателя, для полного сгорания топлива, то оказалось, что нужны и другие масла, так как имевшее место быть масло, просто не может обеспечивать полноценную его защиту при высоких температурах. Это отрицательно сказалось на ресурсе силовых установок, не рассчитанных работать в подобных температурных режимах.

    Благоприятный тепловой режим

    Оптимальный тепловой режим в пределах 85-90 градусов обеспечивает экономию топлива и минимальный износ деталей в различных условиях и режимах работы.
    Для поддержания системы охлаждения всегда в рабочем состоянии рекомендуем периодически проходить ее диагностику для беспроблемной эксплуатации вашего автомобиля.

    Источник: https://avtoexperts.ru/article/kakoj-dolzhna-by-t-rabochaya-temperatura-dvigatelya/

    Как проверить температуру двигателя на StarLine A91: посмотреть на брелке, узнать в салоне, сигнализации

    как узнать температуру двигателя

    В конструкции охранных комплексов применяются датчики, измеряющие степень прогрева моторного отсека или салона. Пользователь может дистанционно проверить температуру двигателя на Старлайн А91, а затем завести мотор для прогрева. Информация, передаваемая сенсорами, используется для автоматического пуска и прогрева силового агрегата.

    Зачем это нужно

    Периодическая проверка температуры двигателя используется для определения времени дистанционного пуска мотора. В процессе работы силового агрегата владелец автомобиля осуществляет контроль над температурными параметрами рубашки охлаждения. При поломке помпы или вентилятора силовая установка начинает перегреваться, пользователь вовремя зарегистрирует повышение температурного фона и дистанционно заглушит мотор.

    Сенсор, расположенный в салоне автомобиля, позволяет проверять температурный фон при прогреве мотора.

    На части автомобилей при пуске силового агрегата включается кондиционер, что позволяет снижать температуру воздуха внутри машины в летнее время. Владелец контролирует по датчику степень охлаждения салона, по собственному усмотрению запуская или останавливая мотор.

    Как посмотреть температуру двигателя

    Сигнализации Старлайн оборудуется раздельными температурными сенсорами, которые устанавливаются в моторном отсеке и в салоне транспортного средства. Сенсор монтируется на блоке цилиндров силового агрегата, для фиксации устройства применяется винт, который проходит через специальное отверстие. Рассверливать канал и сжимать корпус датчика болтом запрещается из-за возможного повреждения электронного чувствительного элемента.

    Конструкция датчика допускает крепление пластиковыми хомутами на резиновых патрубках, предназначенных для подачи охлаждающей жидкости, или на корпусе термостата.

    Сенсор рассчитан на рабочую температуру до 110°С, устанавливать изделие рядом с выхлопным коллектором или корпусом каталитического нейтрализатора выхлопных газов запрещается. От выбора точки установки индикатора зависит точность измерения температурных параметров.

    Концевой переключатель капота не рекомендуется подсоединять к плафону подсветки из-за снижения точности измерения.

    Сенсор оборудован штатным жгутом, который подсоединяется к ответным проводам, идущим от 18-контактной колодки Х3. Для защиты кабелей используется изолятор черного и оранжевого цвета. Жгут выводится от центрального блока сигнализации через штатное отверстие в моторном щите. Затем кабель прокладывается вдоль штатной электропроводки двигательного отсека. Для снижения воздействия температуры рекомендуется оснащать жгут защитным рукавом из эластичного полиэтилена.

    Проверка температуры двигателя на брелке активируется вне зависимости от рабочего режима охранного комплекса. Для дистанционного опроса сенсора используется двойное кратковременное воздействие на кнопку, помеченную пиктограммой звездочки.

    После получения информации от процессорного блока сигнализации срабатывает зуммер пульта, исполняющий мелодичный сигнал.

    Температура двигателя на Starline A91 отображается в поле над силуэтом автомобиля, сбоку дополнительно активируется иконка в виде термометра.

    Недостатком алгоритма является совмещение проверки степени прогрева движка с функцией поиска автомашины на парковочной площадке.

    Каждый раз, когда владелец автомобиля будет проверять температурные параметры, срабатывает сирена (в режиме уведомления) и мигают лампы внешней световой индикации (габаритные огни или указатели направления поворота).

    Для устранения недостатка используется опрос через дополнительный канал автосигнализации Старлайн или используется функция охраны с отключением сигнальной сирены.

    В выбранном канале устанавливается время активации до 60 секунд, инициализация проходит по команде от пульта управления. В цепи питания между каналом и положительным полюсом бортовой сети автомобиля устанавливается реле. Питание на входе реле должно присутствовать постоянно (на заглушенном автомобиле и во время включения охраны). К контактам реле подсоединяется кабель управления работой сирены охранного комплекса.

    Для проведения опроса датчика требуется нажать комбинацию клавиш на пульте, соответствующую выбранному каналу.

    Сигнал разрывает реле, временно отключая сирену на запрограммированное время. Владелец автомобиля успевает нажать 2 раза клавишу со знаком звездочки, информация поступает на брелок. После окончания времени работы таймера реле возвращается в исходное положение, восстанавливая подачу питания к сирене. При срабатывании режима тревоги подается звуковой сигнал и включается световая индикация.

    Как узнать температуру в салоне

    Для измерения температуры в салоне используется сенсор, расположенный внутри приемопередающего блока с антенной, который размещается на внутренней части ветрового стекла.

    Узел монтируется на удалении от металлической крыши и вне зоны нагрева прямыми солнечными лучами или потоком воздуха из каналов климатической установки. Блок коммутируется при помощи жгута с 5-контактным разъемом к колодке Х5 на процессорном модуле сигнализации.

    Кабели проходят внутри салона автомобиля (под пластиковыми обшивками), дополнительная защита не используется.

    Чтобы узнать температурный фон в салоне автомобиля, требуется кратковременно нажать на клавишу с символом звездочки, расположенную на пульте управления. После подачи мелодичного сигнала на табло отображается индикация текущего значения. Дополнительные пиктограммы не используются. При определении температурного фона следует учитывать возможную погрешность измерения из-за места установки сенсора и направления циркуляции воздушных потоков.

    Источник: https://AutoTuning.expert/avtosignalizatsiya/kak-proverit-temperaturu-dvigatelya-na-starline-a91.html

    Лада Гранта Как Узнать Температуру Двигателя

    как узнать температуру двигателя

    Как поглядеть температуру мотора Лада Гранта

    На автомобиль Лада Гранта устанавливается две композиции устройств. Назовём первую комбинацию устройств старенькой, в ней нет термометра, а находится только контрольная лампа перегрева мотора. Другая модель композиции устройств уже указывает температуру мотора, но исключительно в бортовом компьютере.

    Старая панель приборов

    Данная панель приборов устанавливалась до 15 июня 2014 года.

    Найдите здесь индикатор температуры двигателя?

    На старой панели приборов индикации температуры двигателя нет. Существует только контрольная лампа перегрева. На прошлых моих машинах, на которых отсутствовал указатель температуры, было хотя бы две контрольные лампы: холодный двигатель и перегрев двигателя.

    На Гранте по задумке инженеров АвтоВаза двигатель прогревать не следует, и можно сразу начинать движение. Интересная экономия. На нашем сайте развернулась целая баталия в комментариях по этому поводу в статье: Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

    Производители автомобилей разрешают не прогревать двигатель автомобиля, ссылаясь на мировые нормы по предотвращению загрязнения окружающей среды и экономии бензина.

    Подробнее о нормах расхода топлива семейством автомобилей Лада Гранта в статье: расход топлива Гранты паспортный и на самом деле, какой он?

    Способы решения данной проблемы

    Существует несколько способов решения данной задачи. Самый простой из них просто забить и ездить так. Большинство так и делает. Можно прошить панель приборов, результат будет такой.

    Лада Гранта МКПП температура

    Это полный ПиРазрушители мифов и легенд про АвтоВаз Если у Вас не показывает температуру двигателя.

    Датчик температуры для Лада Гранта

    Приобрел электронный датчик температуры охлаждающей жидкости примерно за 130р Как его установить можно.

    Но в данном автомобиле существует гипотетическая проблема недогрева двигателя до рабочих температур, хоть руководство АвтоВаза и не считает рабочую температуру ниже 80 градусов проблемой.

    Об этом чуть попозже, как приедет мой диагностический сканер из Китая!

    Установка отдельного индикатора температуры двигателя

    Самый простой и дешевый способ это установить отдельный индикатор температуры вместо заглушки штатной свободной кнопки.

    Указатель температуры, установленный на место штатной заглушки рядом с прикуривателем

    Установка такого цифрового индикатора не займёт много времени.

    Возьмите за правило всегда отключать питание автомобиля при любых работах с электрикой!

    1. Вам потребуется снять накладку панели (если у Вас нет кондиционера, то идеальное место будет сбоку от кнопки обогрева заднего стекла).
    2. Далее отключаем массу от аккумулятора.

    Отсоединяем массу от аккумулятора

    Подсоединяем индикатор к диагностическому разъёму

    Проверка работы индикатора на заведённом автомобиле

    Такой индикатор продаётся в большинстве автомобильных магазинов, стоимость не превышает 600 рублей.

    Просмотр температуры при помощи смартфона (планшета)

    Данный способ потребует от Вас приобретения диагностического кабеля, который работает посредством bluetooth. Также Вам потребуется устройство на Андроиде, которое поддерживает подключение по bluetooth.

    1. Извлекаете диагностический разъём.
    2. Подсоединяете туда диагностический кабель.
    3. Устанавливаете на сотовый телефон программу Torque или аналогичную ей.
    4. Запускаете программу на телефоне, заводите двигатель и пробуете установить связь с адаптером.
    5. После того, как связь установлена Вы можете просматривать данные, которые передаются от датчиков в ЭБУ.

    Новая панель приборов

    Новая комбинация панели приборов (с 16 июня 2014 года.)

    Если Ваш автомобиль выпущен после 15 июня, то температура двигателя должна отображаться в бортовом компьютере. Если её нет, то необходимо перепрошивать панель приборов.

    Источник: http://sis26.ru/lada-granta-kak-uznat-temperaturu-dvigatelja/

    Установка датчика температуры охлаждающей жидкости Поло седан

    как узнать температуру двигателя

      страница » Эксплуатация

    «Экономия во всем» − с таким слоганом пора продавать пятое поколение VW Polo на российском автомобильном рынке. Даже с бывшим «Das Auto» калужский полунемец не столь сильно прибедняется. Тем более, что цены на него давно уже не народные. Однако, и новым имиджем тут тоже не пахнет − с любовью немцы строят машины только для себя. Остальное − серые копии для богатых зарубежных рынков.

    Спартанский интерьер калужского седана Фольксваген Поло давно уже вошел в «моду» на нашем рынке. С одной стороны классическая простота, сильно контрастирующая со стильными колоритными конкурентами из азиатских стран, доставляет настоящее эстетически−театральное удовольствие. С другой стороны ощущается заметная нехватка функциональных возможностей, усугубляющая степень комфорта.

    Очередной прокол немецкого производителя заключается в отсутствии индикатора температуры охлаждающей жидкости «движка».

    Конечно, есть вероятность, что немцы могли просто забыть о таком маленьком, но необходимом приспособлении, но что−то подсказывает, что это упущение из разряда «меньше знаешь, лучше спишь».

    Досаду вызывает еще и то, что даже на вазовских моделях указатель температуры двигателя всегда присутствовал на приборной панели. Что же касается седана Поло, то в нем на «приборку» может выползти лишь маленькая сигнальная лампа, предупреждающая о перегреве двигателя.

    Нет, датчик охлаждающей жидкости, конечно же, есть. Он положен любому транспортному средству. Его роль трудно переоценить. Без него «мозги» VW Polo не смогут даже моторчик запустить.

    Ведь блок управления должен знать, какой состав топливно−воздушной смеси вводить в цилиндры, как часто обязан вращаться коленвал на холостых оборотах и какой угол опережения зажигания необходимо установить.

    Большое расхождение в значениях фактической температуры и той, что рассчитывает ЭБУ, может заставить двигатель седана Фольксваген Поло заглохнуть прямо на ходу.

    Быть в курсе о температуре охлаждающей жидкости − важное дело для любого владельца седана Поло. Особенно индикатор актуален в зимнее время, когда происходит пуск мотора «на холодную». Он помогает определить, когда можно начать движение, отображая на табло рабочую температуру силовой установки.

    Как узнать какая температура двигателя у Лады Гранты

    как узнать температуру двигателя

    На автомобиль Лада Гранта устанавливается две комбинации приборов. Назовём первую комбинацию приборов старой, в ней нет указателя температуры, а присутствует только контрольная лампа перегрева двигателя. Другая модель комбинации приборов уже показывает температуру двигателя, но только в бортовом компьютере.

    Новая панель приборов

    Новая комбинация панели приборов (с 16 июня 2014 года.)

    Если Ваш автомобиль выпущен после 15 июня, то температура двигателя должна отображаться в бортовом компьютере. Если её нет, то необходимо перепрошивать панель приборов.

    Источник: http://carfrance.ru/kak-posmotret-temperaturu-dvigatelya-lada-granta/

    Рабочая температура двигателя — какая оптимальная?

    как узнать температуру двигателя

    На приборной панели двигателя расположено достаточное количество измерительных приборов, которые, так или иначе, несут всегда самую важную информацию для водителя. Одним из таких приборов является датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

    Рабочая температура двигателя – это нормированная величина, которая должна придерживаться определенных рамок.

    Постараемся разобраться, как она влияет на работу мотора, какая температура является оптимальной и каковы последствия переохлаждения или перегрева двигателя?

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как промыть форсунки в домашних условиях

    Почему важно знать рабочую температуру двигателя?

    Все двигатели внутреннего сгорания склонны к перегревам. Это связано с тем, что их работа связана с высоким температурным режимом.

    Дело в том, что для того, чтобы опустить поршень в нижнюю мертвую точку, нужна очень большая энергия, которая не может происходить без отдачи большого количества теплоты. Как известно металл – это материал, который очень чувствителен к широкому диапазону температурных изменений. При нагревании металла, происходит его расширение, соответственно в двигателе происходит деформация тех участков, в которых соблюдение точных размеров является залогом успешной работы силовой установки.

    Для того, чтобы не нарушать работу мотора предусмотрена система охлаждения, цель которой обеспечить наиболее оптимальную рабочую температуру двигателя, при которой не происходит деформация важных частей.

    Оптимальная рабочая температура для инжекторного, карбюраторного и дизельного двигателя

    Все водители знают, что рабочая температура карбюраторного и инжекторного двигателя составляет порядка 90 градусов Цельсия. Для дизельного мотора эта величина может варьироваться от 80 до 90 градусов Цельсия.

    После запуска двигателя и в процессе дальнейшей эксплуатации автомобиля очень важно все время контролировать рабочую температуру двигателя по датчику. Водитель должен знать, что в процессе работы мотора она должна находиться на строго заданном уровне и не иметь отклонений. Любые отклонения от нормы могут рассказать вам о неисправности какой-либо системы (в основном, охлаждения).

    Последствия перегрева и переохлаждения двигателя

    Для начала постараемся рассказать о том, чем опасен перегрев мотора. Прежде всего, повышение температуры ведет к интенсивному кипению и испарению охлаждающей жидкости.

    Как только жидкость полностью выйдет из системы, охлаждение прекратится и тогда температура двигателя станет расти намного быстрее. Перегрев двигателя приводит к изменению свойств металла и к его расширению. Детали начинают деформироваться и менять свои нормальные размеры.

    Все это приводит к их заклиниванию и, в конечном счете, оживить мотор без дорогостоящего ремонта станет невозможным.

    В настоящий момен все автомобили с бензиновым двигателем имеют опасную температуру двигателя, которая составляет 130 градусов Цельсия. При достижении температуры этой отметки как раз и происходит заклинивание двигателя.

    Предельно допустимые температуры ограничиваются свойствами охлаждающей жидкости. Если температура кипения воды составляет 100 градусов, то температура кипения тосола может варьироваться от 108 до 138 градусов Цельсия. Поэтому, есть ряд двигателей, которые допустимо эксплуатировать и при 120 градусах.

      дорога — к чему приводит перегрев двигателя

    Как бы это странно ни звучало, но переохлаждение двигателя тоже может быть. Речь идет об автомобилях, эксплуатируемых в районах крайнего севера, где минусовая погода является повседневностью.

    Переохлаждение двигателя происходит, в основном,  во время движения автомобиля, когда поток холодного воздуха со стремительной скоростью обдувает радиатор и сам мотор.

    Прежде всего, очень быстро достигает низкой температуры охлаждающая жидкость, которая со стремительной скоростью остужает мотор даже во время работы при больших нагрузках.

    Пониженная температура двигателя может привести к следующим неприятностям:

    • Для карбюраторного двигателя – замерзание системы питания двигателя. В этом случае, жиклер, через который должен поступать воздух очень быстро покрывается льдом, и свечи автомобиля попросту заливает. В этом случае, продолжить движение, пока свечи не высохнут — невозможно. Решают такую проблему установкой специальной гофры на воздушном фильтре, которая набирает поток теплого воздуха возле выпускного коллектора двигателя.
    • Замерзание охлаждающей жидкости. В основном такая проблема касается автомобилей, эксплуатируемых на воде. Дело в том, что при нормальном режиме работы в холодный период, температура падает до таких значений, что термостат закрывает допуск воды к радиатору. Соответственно, при движении вода в радиаторе замерзает и при выходе двигателя на повышенные нагрузки, даже с открытым термостатом, не циркулирует по радиатору, соответственно двигатель начинает перегреваться. Вот так переохлаждение может привести к перегреву. Чтобы этого не допускать, на решетку радиатора подвешивают перегородку из плотной ткани или жалюзи.
    • Переохлаждение может привести к плохой работе системы отопления салона, которая так важна для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека в машине. Так как охлаждающая жидкость остывает, остывает и воздух, попадающий в салон автомобиля, соответственно, управление автомобилем начинает нести определенный дискомфорт.

    Вот так рабочая температура двигателя отвечает за многие процессы, протекаемые в различных системах двигателя внутреннего сгорания. Старайтесь как можно чаще уделять этому параметру повышенное внимание, так как от него зависит жизнь вашего мотора. 

    Источник: https://VipWash.ru/dvigatel/rabochaya-temperatura-dvigatelya-kakaya-optimalnaya

    Почему поднимается температура двигателя

    как узнать температуру двигателя

    Перегрев двигателя это самое худшее, что может произойти с нами в дороге. Из-за большой температуры двигатель автомобиля может выйти из строя и вам после этого предстоит отправиться в технический центр для дорогостоящего ремонта. Как правило, такой перегрев машины (естественно двигателя) в основном случается в моменты, когда вы попадаете в дорожную пробку.

    В этот момент любой из водителей (или почти любой) молится о том, чтобы поток движения из автомобилей не останавливался и хоть бы по чуть-чуть продолжал двигаться. Дело вот в чем, в процессе движения ваш двигатель получает дополнительный поток воздуха и тем самым постоянно охлаждается, а значит не перегревается.

    Так в чем же основные причины перегрева двигателя и, как мы с вами можем этого избежать? 

    Не менее важно знать: Самые дорогие поломки в автомобиле

    Есть несколько основных причин из-за которых температура двигателя начинает подниматься (ползти в верх) и, если автомобиль не заглушить, то он перегреется.

    1) Низкий уровень охлаждающей жидкости

    Самой распространенной причиной перегрева двигателя является низкий уровень охлаждающей жидкости.

    Ваша система охлаждения в автомобиле наполнена антифризом (охлаждающей жидкостью), которая постоянно циркулирует по замкнутой системе отводя тем самым лишние тепло, которое образуется при работе двигателя. Если в системе охлаждения не достаточно антифриза, то тепло от двигателя естественно не будет выводиться и силовой агрегат начнет греться.

    Обычно при росте температуры выше рабочей температуры двигателя в 90 градусов, бывалые водители советуют включить печку в салоне автомобиля, а значит тем самым пустить лишнее тепло от мотора прямо в салон автомобиля. Но на самом деле это не всегда помогает. Если уровень охлаждающей жидкости находится на низком уровне, то включение печки полностью не защитит двигатель от его перегрева. 

    Поэтому дорогие автомобилисты запомните, если вы заметили, что температура двигателя поползла вверх (поднялась выше 90 градусов) и стремительно движется к опасной красной зоне, то остановите и припаркуйте автомобиль, выключите зажигание и обязательно проверьте уровень антифриза в охлаждающей системе.

    2) Отказал электрический вентилятор охлаждения

    Если ваша автомашина имеет электрический вентилятор охлаждения и он вышел из строя (нет вращения при при горячем двигателе), то это может также привести к перегреву автомобиля (двигателя).

    Дело здесь вот в чем, электрический вентилятор охлаждения передает двигателю холодный воздух с улицы, который проходит через радиатор охлаждения. Вентилятор охлаждает мотор в тот момент, когда ваша машина движется на небольшой скорости помогая тем самым двигателю охлаждаться. 

    Если во время движения автомобиля вы увидели, что температура двигателя начала расти и двигаться в сторону красной опасной зоны, то остановите пожалуйста машину, после этого откройте капот и проверьте, работает ли в ней вентилятор охлаждения.(?) Если вентилятор не крутится, то вам необходимо на месте выяснить причину неисправности, которая может быть в следующем:

    — Плохой контакт, питающий вентилятор

    Для того чтобы проверить контакт вентилятора охлаждения, необходимо снять жгут проводов, которые питают вентилятор. С помощью двух проводов запитайте вентилятор напрямую от аккумулятора. Если причина неисправности вентилятора в жгуте проводов, то вентилятор охлаждения заработает.

    Если ваша машина не имеет датчика радиатора, то этот способ проверки может вам не подойти. Тогда для обнаружения неисправности необходимо снять электрический разъем с вентилятора, а далее можете замкнуть контакты разъёма самого вентилятора. Если он исправен, то вентилятор заработает.

    — Неисправен датчик включения вентилятора

    Во многих и особенно в современных автомобилях установлен температурный датчик, который включает вентилятор охлаждения. Происходит это после того, как температура охлаждающей жидкости достигла своей определенной температуры.

    Для того чтобы проверить исправность датчика необходимо, также снять жгут проводов питающий вентилятор и замкнуть контакты вентилятора. Если вентилятор находится в исправном состоянии, то он начнет работать. 

    3) Неисправность термостата

    Наиболее вероятной причиной перегрева автомобиля на большой скорости может быть неисправность термостата. Если вы едите на большой скорости, то нагрузка на двигатель автомобиля увеличивается, то есть, в этот момент она намного больше, чем при движении машины на небольшой скорости.

    Из-за увеличенной нагрузки мотор автомобиля нуждается в более значительном охлаждении. Для этого система самого охлаждения при движении на большой скорости подает в охлаждающую систему больше охлаждающей жидкости, чтобы тем самым охладить двигатель машины. Этот процесс как-раз и регулируется термостатом, который периодически может выходить из строя.

    Например, термостат может просто не открыться, что приведет к нехватке охлаждающей жидкости в определенной области охлаждающей системы мотора. В этом случае ваш двигатель начнет очень быстро нагреваться и шкала датчика дойдет до критических значений.

    Поэтому друзья необходимо помнить, никогда не забывайте контролировать температуру двигателя с помощью датчика на приборной панели.

    При любых сдвигах стрелки температуры в сторону красного значения, сразу останавливайте автомобиль и проверяйте исправность системы охлаждения.

    4) Обрыв ремня вентилятора охлаждения

    Во многих моделях автомобилей, которые сегодня эксплуатируются на наших дорогах, установлены вентиляторы охлаждения, которые управляются с помощью ременного привода. В отличие от электрического привода вентилятор, работающей от ременного привода, может выйти из строя только при обрыве самого ремня.

    В таком случае такой ремонт вентилятора охлаждения заключается лишь только в замене самого ремня, когда как ремонт электрического вентилятора обойдется уже значительно дороже.

    5) Грязный радиатор

    Если ваш автомобиль проехал более 80 тыс. км, то вероятнее всего радиатор охлаждения в нем сильно загрязнен, что также может стать причиной перегрева двигателя. 

    Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/vajno-znat/515033-pochemu-podnimaetsya-temperatura-dvigatelya.html

    Как узнать температуру охлаждающей жидкости двигателя на Lada XRAY

    как узнать температуру двигателя
     17 октябрь 2017  LadaOnline    54 402     

    Панель приборов Lada XRAY является доработанной панелью Renault. Щиток состоит из трех колодцев, в один из которых встроен бортовой компьютер. Одна из особенностей этой комбинации приборов — отсутствие индикатора охлаждающей жидкости. Рассмотрим несколько способов, как узнать температуру двигателя Lada XRAY.

    1. Диагностический адаптер ELM327

    Купить (цена около 400 рублей) адаптер можно на Алиэкспресс (см. каталог товаров). Вставляем адаптер в разъем OBD-II (см. где этот разъем), подключаемся к нему через смартфон, выводим значение температуры двигателя на экран при помощи специального ПО. Кстати, вывести температуру можно на экран магнитолы, которая работает на базе Android.

    2. Бортовой компьютер

    См. обзор бортовых компьютеров для Lada XRAY (цены от 2850 рублей). Устанавливаем его в любом удобном для вас месте. Подобные устройства позволяют выводить не только показания температуры охлаждающей жидкости, но и ряд других параметров двигателя, а также считывать и стирать ошибки.

    3. Универсальный индикатор температуры двигателя (OBD2)

    Подключается к разъему OBD-II и показывает температуру охлаждающей жидкости на небольшом экране. Некоторые модели, например, от ООО «ЭЛАНГ» Тольятти, дополнительно позволяют считывать и стирать ошибки системы управления двигателем. Невысокая цена (около 800 рублей) и простота установки делает этот прибор популярным среди владельцев Lada XRAY.

    4. Универсальный индикатор температуры двигателя (датчик)

    В каталоге Алиэкспресс за 150 рублей можно купить универсальный цифровой термометр. Разместить дисплей в салоне, провод с датчиком протянуть в моторный отсек (через отверстие, где проходит трос капота), датчик прикрепить к шлангу системы охлаждения двигателя (фото с xrayclub.ru).

    5. Переходник OBD2 для вывода температуры на магнитолу

    Можно вывести температуру двигателя на экран штатной магнитолы Lada XRAY. Для этого потребуется активировать этот режим в магнитоле при помощи программы DDT4ALL, а также установить в разъем OBD-II специальной устройство.

    Устройство состоит из:

    • понижающий стабилизатор напряжения LM2576 LM2596S
    • плата Arduino Atmega328P Pro mini 16МГц/5В
    • два CAN ISP ретранслятора MCP2515
    • плата для заливки скетчей Micro USB CP2102 USB 2.0 UART TTL

    После этого нужно скомпилировать скетч и залить его в контроллер Arduino.

    Более детально об этом устройстве на странице автора bayserg007. Он же изготавливает его на заказ (цена 1900 рублей).

    А какой способ больше подходит для вас? Напомним, на Lada XRAY на руле нет кнопок переключения треков (предыдущий, следующий), но их можно активировать при помощи специального устройства. Еще одна доработка, делающая эксплуатацию автомобиля более комфортной — эмулятор круиз-контроля.

    Ключевые слова: двигатель lada xray | система охлаждения lada xray | бортовой компьютер lada xray | аксессуары lada xray | магнитола lada xray | ЭСУД Lada XRAY

    5 5

    Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

    Похожие материалы

  • Замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на LADA
  • Описание панели приборов Lada XRAY
  • Какая оптимальная температура охлаждающей жидкости
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-xray/2562-kak-uznat-temperaturu-ohlazhdayuschey-zhidkosti-dvigatelya-na-lada-xray.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ремонт автомобиля своими руками
    Задний дворник ваз 2114

    Закрыть