Как померить давление в рампе

Как проверить давление в топливной рампе автомобилей LADA

как померить давление в рампе
 03 февраль 2016  LadaOnline    44 301     

Машина дергается, пропала резвость или двигатель плохо заводится? Одна из причин подобных неисправностей может быть связана с давлением топлива. Рассмотрим инструкцию по замеру давления в топливной рампе, а также особенности, которые могут возникнуть в ходе этого мероприятия.

Проверка давления топлива выполняется аналогично для всех автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Веста, Нива 4х4 и XRAY), т.к. все эти модели имеют однотипные двигатели.

Процесс проверки давления в топливной системе

Потребуется: воздушный (а лучше водяной) манометр, на который нужно одеть шланг диаметром 12 мм и затянуть хомутом. Двигатель должен быть холодным, а генератор закрыт тряпкой.

Порядок действий:

  1. Вывернуть колпачок контрольного штуцера на топливной рампе (фитинг). Возле ГРМ (справа по ходу движения), либо слева возле маслозаливной горловины (для двигателя ВАЗ 21129);
  2. Вывернуть золотник из штуцера, используя колпачок колесного вентиля. В этот момент из-за остаточного давления в рампе брызнет бензин (можно предварительно сбросить давление рампе, сняв предохранитель с бензонасоса на заведенном моторе и ждать пока он не заглохнет).
  3. На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом;
  4. Включаем зажигание. Включится топливный насос;
  5. Проверяем показания на манометре.

Какое давления должно быть в топливной рампе? На моделях ВАЗ 2110, 14-15, 99 оно должно быть в пределах 2,8 — 3,2 бар. На современных двигателях (Приора, Гранта, Калина, Веста, XRAY и др.) давление должно быть равным 3,6–4,0 бар. Процесс также показан на видео:

Диагностика неисправностей

Нет давления в топливной рампе? Причины:

  • Засоренный топливный фильтр;
  • Засоренный фильтр бензонасоса;
  • Неисправность топливного насоса;
  • Неисправность регулятора давления топлива (РДТ). И при повышенном давлении тоже.

Если давление в топливной рампе постепенно падает, то причиной может быть:

  • негерметичность соединений бензонасоса;
  • негерметичность форсунок;
  • неисправность топливного насоса.

Проверяем так. Зажимаем поводящий резиновый шланг топливной рампы:

  • давление стало стабильным — негерметичен топливный модуль, либо неисправен насос;
  • давление падает — негерметична форсунка(и).

Проверка РДТ. Подсоединяем шланг манометра к выходному штуцеру бензонасоса и включаем зажигание:

  • давление низкое, но стабильное — значит РДТ неисправен и сбрасывает давление слишком интенсивно.

Если давление в топливной рампе в пределах нормы, ищем причины неисправностей в работе двигателя в другом месте.

Ключевые слова: система питания лада гранта | система питания лада калина | система питания лада приора | система питания лада ларгус | система питания 4х4 | система питания лада веста | система питания lada xray | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель лада веста | двигатель lada xray | универсальная статья

9 1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Проблемы с двигателем (троит, дергается, плохо тянет), причины
  • Плавают обороты, двигатель глохнет на холостом ходу или при движении
  • Замена топливного фильтра на Lada Granta и Lada Kalina
  • Источник: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/1007-kak-proverit-davlenie-v-toplivnoy-rampe-avtomobiley-lada.html

    Проверка давления в рампе? Как проверить давление в топливной системе ВАЗ 2115

    как померить давление в рампе

    Проверка давления в топливной системе (рампе) производится с целью обнаружения неисправностей, во время диагностики или ремонта топливной системы, а также в системе подачи топлива. В этой статье я расскажу вам о том, как правильно проверять давление в рампе в условиях гаража, то есть своими руками.

    Для начала несколько слов о признаках, которые свидетельствуют о неисправностях в топливной системе. Если вы обнаружили:

    Если у вашего автомобиля такие же симптомы, при этом ЭБУ полностью исправен, возможно проблема заключается в топливной рампе. Подтвердить или опровергнуть предположение можно только после проверки давления в рампе.

    Проверка давления в топливной рампе своими руками

    Для того чтобы выполнить проверку вам потребуется манометр, с максимальным значением 7-10 атмосфер. Более мощный манометр не рекомендую использовать, поскольку у него будет большая погрешность при измерении маленького давления.

    Кроме манометра необходимо иметь шланг, у которого внутренний диаметр 9 мм, а также паклю (которую используют для сантехнических работ). Это обеспечит плотность соединения. Далее все стыки укрепляем специальными хомутами. Если же у вас нет желания «мастерить», вы можете купить уже готовый прибор для измерения в давления в рампе.

    Пошаговая инструкция — как проверить давления в топливной системе

    Важное примечание! Прежде чем проверять давление в топливной системе убедитесь в ее целостности и отсутствии разгерметизации, в противном случае ваши измерения будут не точными.

    1. Первым делом открываем капот и выключаем зажигание.
    2. Затем находим топливную рампу форсунок.
    3. Откручиваем пробку штуцера давления топлива, и при помощи золотника выкручиваем ниппель.
    4. Подготовьте какую-нибудь тряпку или посуду для остатков топлива, которые могут брызнуть (Берегите глаза!).
    5. Подсоедините шланг нашего прибора к штуцеру и зафиксируйте его, используя все тот же хомут.

    Давление в рампе необходимо проверять в 4-х различных режимах работы двигателя

    • При включении зажигания.
    • На холостых оборотах.
    • При снятой трубке с регулятора давления топлива.
    • При пережатой сливной трубке (обратка).

    Какое давление в топливной системе должно быть?

    • При включении зажигания давление в системе должно быть ~ 3 атм не меньше.
    • На холостых прибор должен показать ~ 2,5 атм.
    • Когда трубка регулятора давления топлива снята манометр должен показывать ~ 3,3 атм.
    • При пережатой сливной трубке в исправной рампе будет ~ 7 атм.
    • Подгазовка должно увеличивать давление до 3-х атмосфер, затем снижаться до 2,5 атм.
    1.  После того как топливо пойдет в систему, выключите зажигание и проследите за тем, что будет показывать манометр. В исправной рампе давление должно упасть до 0,7 бар, после чего закрепиться на этой отметке.
    2. В случае когда давление моментально упало до ноля — скорее всего неисправен регулятор давления топлива (РДТ). Потребуется снятие и замена РДТ, или же придется менять обратный клапан моторчика бензонасоса.
    3. Повысьте обороты до 3000 и понаблюдайте за стрелкой манометра, если она пойдет вниз – у вас точно проблемы с топливным насосом.
    4. Если же бензонасос долго не создает необходимого давления — скорее всего забита сеточка или топливный фильтр топливного насоса.
    5. В случае если не подтвердился ни один из вышеописанных вариантов, скорее всего необходима более детальная диагностика, которая включает проверку: ДПДЗ, РХХ, ДМРВ, а также компрессию в цилиндрах двигателя.

    Источник: http://vaz-remont.ru/proverka-davleniya-v-rampe-kak-proverit-davlenie-v-toplivnoj-sisteme-vaz-2115/

    Как сделать замер давления в топливной рампе?

    как померить давление в рампе

    В современном бензиновом двигателе горючая смесь впрыскивается в цилиндры форсунками инжектора по команде электронного блока управления. Обычно диагностика контура топливоподачи мотора выполняется в условиях автосервиса, хотя явные неполадки автолюбитель может определить самостоятельно. Чтобы отыскать причину возникшей неисправности, нужно проверить давление в топливной рампе и других точках системы.

    Когда нужно проводить замеры?

    Работа системы питания построена следующим образом:

    1. Расположенный в баке электрический бензонасос качает топливо по магистрали в топливную рампу и дальше, к форсункам.
    2. Регулятор ограничивает давление бензина на определенном уровне, сбрасывая излишки в бак по обратному трубопроводу.
    3. Инжектор смешивает горючее с воздухом, затем смесь направляется к форсункам, открываемым по команде контроллера.

    Когда износ регулятора (сокращенно – РДТ), насоса либо форсунок достигнет критического уровня, давление в бензиновом контуре изменится в сторону уменьшения или повышения. Возможны 2 сценария: нехватка горючей смеси для нормальной работы двигателя либо ее избыток – свечи буквально заливает топливом.

    Выявить неисправность в обоих случаях поможет проверка давления в топливной рампе, расположенной рядом с головкой цилиндров. Элемент представляет собой коллектор с ответвлениями для форсунок, к которому подведена основная бензиновая магистраль.

    Давление горючего в коллекторе стоит померить при возникновении следующих симптомов:

    • автомобиль слабо разгоняется, после резкого нажатия педали акселератора ощущаются рывки и замедление;
    • двигатель загруженной машины «не тянет», плохо заводится на холодную;
    • периодически раздаются выстрелы в выпускном коллекторе;
    • прогретый мотор не заводится после кратковременной стоянки (особенно летом), стартер нужно крутить 20–40 секунд.

    Два первых признака указывают на явный недостаток бензина, возникающий из-за падения давления в рампе. Третий случай – попадание несгоревшего топлива в выхлопной коллектор с последующим догоранием (раздается хлопок). Четвертый симптом говорит о протекании форсунок, когда цилиндры во время стоянки заполняются чистым бензином. Пока поршни не выбросят излишки горючего, двигатель не запустится.

    Измерительные приспособления

    Чтобы проверить давление топливного насоса своими руками, нужно подготовить набор нехитрых приспособлений:

    • манометр, рассчитанный на максимальное давление 10 Бар (1 МПа), подойдет прибор для проверки шин;
    • шланг бензиновый внутренним диаметром 8 мм;
    • колпачок для выкручивания золотников из колесных вентилей;
    • зажимные хомуты 10–15 мм – 2 шт.

    Для проведения замеров в других точках контура топливоподачи понадобятся самодельные переходники для подключения бензинового шланга с манометром. Если магистраль собрана на быстросъемных пластиковых соединениях, нужно купить один такой фиксатор со штуцером. Чтобы подключиться к резьбовому стыку, приобретите соответствующую трубку с гайками и разрежьте ее на 2 части.

    Из инструментов и вспомогательных приспособлений вам понадобится:

    • пассатижи;
    • отвертка;
    • обрезанная пластиковая бутылка небольшой емкости (до 1 л);
    • ветошь.

    Подключение манометра и замер в бензиновой рампе производится в любом удобном месте – открытой площадке, гараже либо на эстакаде. Если понадобится проверить сам бензонасос, нужно подготовить стандартный комплект инструмента для разборки узла, расположенного под задним сиденьем автомобиля. Для замены фильтра тонкой очистки горючего машину придется загнать на смотровую канаву.

    Инструкция по диагностике

    Первым делом необходимо освободить доступ к рампе и штуцеру, установленному на торце коллектора. Демонтируйте элементы, мешающие выполнению замеров, – воздуховод, корпус фильтра, патрубок вентиляции картера и так далее (перечень деталей зависит от модели авто). Приступайте к измерению, ориентируясь по инструкции:

    1. Открутите защитный пластмассовый колпачок с диагностического штуцера на рампе.
    2. Подставьте обрезанную пластиковую емкость и с помощью колпачка для откручивания золотников стравите давление, накачанное насосом ранее. Можно надавить клапан либо вывернуть золотник на 2–3 оборота.
    3. Один конец бензинового шланга наденьте на штуцер манометра и зафиксируйте хомутом. Выкрутите золотник из коллектора, натяните второй конец шланга на патрубок.
    4. Включите зажигание, при этом электробензонасос станет накачивать горючее в систему. Убедитесь, что на стыках диагностического приспособления отсутствуют протечки.
    5. Заведите мотор и зафиксируйте давление топлива в рампе по манометру.

    Совет. Лучше снимать показания прибора дважды – после включения зажигания и запуска двигателя. Если заметите разницу, нужно дополнительно проверять регулятор и бензонасос.

    Норма давления в контуре подачи топлива зависит от конструкции системы. В автомобилях, где РДТ и трубка сброса – «обратка» – расположена в моторном отсеке, манометр должен показать 2,7 Бар. Верхний и нижний допустимый предел – 2,7–3,0 Бар. Если измеренные величины выходят за указанный диапазон, следует продолжить диагностику и отыскать причину неполадки.

    На многих автомобилях, в том числе ВАЗ, регулятор напора и шланг обратного слива горючего находится рядом с бензонасосом. Норма давления на коллекторе для таких машин составляет 3,8 Бар, максимальное значение – 4 Бар.

    Если в процессе измерения отмечаются периодические скачки напора в пределах 0,2 Бар, нужно почистить либо заменить первичный сетчатый фильтр. Как правило, он устанавливается в бензобаке вместе с электрическим насосом.

    Проверка отдельных элементов

    Когда замер давления в топливной рампе показывает отклонение от нормы, нужно рассматривать следующие причины:

    • электробензонасос неспособен развивать требуемую производительность;
    • вышел из строя регулятор, отчего напор бензина в контуре снижается либо возрастает сверх нормы;
    • напрочь засорился фильтр тонкой очистки, препятствующий нормальному проходу топлива;
    • протекают изношенные клапаны форсунок – двигатель «заливает» топливом.

    Один из способов проверки бензонасоса – передавить пассатижами шланг «обратки», находящийся в подкапотном пространстве. Когда обратная магистраль перекрыта, манометр должен показать не менее 5 Бар, с новым насосом – 6 Бар. Давление 4 Бар является критично низким.

    Поскольку вышеописанная методика не дает абсолютно точный результат и применима не на всех моделях автомобилей, желательно проверить бензонасос путем прямого подключения манометра. Следует исключить другие элементы системы – трубопроводы, фильтр тонкой очистки и регулятор. Снимите заднее сиденье машины, доберитесь до агрегата и подсоедините измеритель к выходному штуцеру напрямую.

    Если показания на рампе и на штуцере насоса выйдут одинаково низкими, меняйте перекачивающий агрегат. В противном случае проблему нужно искать в другом месте, следуя алгоритму:

    1. Продуйте бензопровод и поменяйте фильтр, затем проведите испытания повторно.
    2. Снова подключите манометр к рампе, заведите мотор и снимите со штуцера РДТ вакуумный патрубок (идет от всасывающего коллектора). Если напор не изменится, ставьте новый регулятор.
    3. Чтобы убедиться в исправности форсунок, нужно померить и сравнить два показателя: давление на коллекторе с пережатым шлангом «обратки» и максимальный напор, создаваемый насосом при подключении напрямую. Если второе значение гораздо больше, часть давления теряется на форсунках.

    Если вы обнаружили проблемы с потерей напора на самом коллекторе, демонтируйте рампу и проверяйте каждую форсунку отдельно. Неисправные детали по одной не меняются – придется покупать и ставить полный комплект.

    Простейший способ проверить форсунки на предмет протекания – испытать в работе вместе с коллектором. Снимите рампу, не отсоединяя топливную магистраль, подложите ветошь и включите зажигание. Если клапаны форсунок износились и потеряли герметичность, с них начнет капать бензин. Рабочие элементы стоит проверить еще раз – с передавленным шлангом «обратки».

    

    Источник: http://autochainik.ru/davlenie-v-toplivnoy-rampe.html

    Проверка давления в топливной рампе: как это выполнить?

    как померить давление в рампе

    Проверка давления в топливной рампе является обязательной процедурой во время проведения диагностики топливной системы. Наличие проблем с подачей топлива в систему отражается на работе двигателя.

    При его пуске, во время разгона авто и при работе на холостом ходу возникают определенные нарушения, не заметить которые просто невозможно. Выполнить проверку давления в топливной рампе каждый автомобилист может самостоятельно.

    В рамках данного материала рассмотрим подробнее данный вопрос и расскажем все необходимые нюансы, касающиеся проверки компрессии в топливной рампе.

    В каких случаях нужно осуществлять проверку давления?

    Проверять давление в топливной рампе следует в случае возникновения определенных проблем с топливной системой. К основным признакам неисправности можно отнести следующие факторы:

    • Повышенный расход топлива;
    • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
    • Возникает троение двигателя;
    • В выхлопных газах наблюдается повышенное содержание СО.

    Иногда перечисленные выше проблемы могут быть свидетельством неисправностей с электронным блоком управления. Поэтому, прежде чем приступить к проверке давления в топливной рампе, водителю рекомендовано убедится в исправности ЭБУ.

    Проверка давления: как осуществляется?

    Для проверки давления в топливной рампе водителю понадобится приобрести манометр. Измерительная шкала прибора должна быть не более 7-10 атмосфер.

    Необходимость приобретения подобного устройства с таким рабочим диапазоном давления обусловлена тем, что при большем измеряемом давлении в последующем будет затруднительно определить минимальные значения. Другими словами, при измерении возникнут серьезные погрешности. Кроме манометра, также потребуется резиновая трубка.

    С ее помощью можно будет герметизировать соединение между прибором и топливной рампой. Для затягивания места соединения рекомендовано обзавестись также и хомутом. Проверку компрессии выполняют следующим образом:

    • Перед началом работ выключают двигатель и открывают капот автомобиля;
    • Натягивают резиновый шланг на резьбовое соединение манометра;
    • Снимают с топливной рампы колпачок и ниппель;
    • Натягивают вторую сторону резинового шланга;
    • С помощью хомутов затягивают соединения шланга с прибором и рампой;
    • Заводят двигатель и убеждаются в герметичности системы;
    • Производят проверку двигателя в различных режимах и фиксируют показания манометра.

    Отметим, что перед откручиванием ниппеля, если мотор автомобиля незадолго до проведения ремонтных работ был в рабочем состоянии, необходимо стравить давление. Для этого с помощью тряпки надавливают на золотник.

    Нормы давления в топливной рампе

    Для различных видов силовых установок давление в топливной рампе будет отличаться. Точно узнать информацию о значении компрессии поможет инструкция по технической эксплуатации транспортного средства. Если таковой книги нет в наличии, значение давления системы можно узнать на специализированных сайтах и форумах. Примерные же значения давления имеют такой вид:

    • Не менее 3 атм. при старте двигателя;
    • На уровне 2,5 атм. на холостом ходу;
    • Около 3,3 атм. со снятой трубкой с регулятора давления;
    • Около 7 атм. при пережатой сливной трубке.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему не качает бензонасос

    Давление в системе после нагнетания топлива в рампе должно снижаться до 0,7 атм. На таком уровне значение должно выдерживаться в течение некоторого времени. О проблемах в регуляторе давления будет свидетельствовать резкое падение компрессии до нуля.

    Более детально о проверке давления в топливной рампе будет рассказано в видео:

    Источник: http://automend.ru/articles/proverka-davleniya-v-toplivnoj-rampe-kak-ehto-vypolnit/

    Как проверить давление в топливной рампе

    как померить давление в рампе

    Диагностика топливной системы не может пройти без проверки давления в топливной рампе. Если имеются проблемы с подачей топлива, это скажется в целом на работе двигателя: на его пуске, разгоне, работе на холостых оборотах и в других режимах.

    Проверить давление в рампе топливной системы водитель может самостоятельно, при этом не потребуется специальных диагностических приборов, достаточно простого манометра. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как проверить давление в топливной рампе.

    Когда необходимо проверять давление в топливной рампе

    Если возникли проблемы в топливной системе, с большой долей вероятности они могут быть связаны с давлением в рампе.

    Можно выделить следующие основные неисправности, которые указывают на необходимость проверки давления в топливной системе:

    • Машина начала расходовать значительно больше топлива;
    • Двигатель нестабильно работает на холостых оборотах, в том числе глохнет на них;
    • Мотор троит;
    • В выхлопе двигателя высокое содержание CO.

    Перечисленные выше неисправности также характерны при возникновении ряда других проблем. В частности, перед проверкой давления в топливной рампе рекомендуется убедиться, что исправен электронный блок управления.

    Для проверки давления в топливной системе автомобиля потребуется обзавестись манометром с пределом по измерению не более 7-10 атмосфер. Подобный диапазон рекомендуется в связи с тем, что при большем максимально измеряемом давлении по прибору будет сложно определить минимальные значения, то есть возникнет погрешность.

    Статья в тему:  Салонный фильтр: действительно ли нужен

    Помимо манометра, для измерения потребуется обзавестись резиновой трубкой, которая сможет герметизировать соединение между прибором и топливной рампой. Рекомендуется обзавестись также хомутом, чтобы затянуть место соединения.

    Перед началом диагностики погасите двигатель и откройте капот. Чтобы проверить давление в топливной рампе нужно проделать следующие действия:

    1. Натянуть на резьбовое соединение манометра резиновый шланг;
    2. Снять с топливной рампы колпачок, а далее ниппель. Обратите внимание, что если мотор автомобиля работал незадолго до начала проведения работ, рекомендуется перед откручиванием ниппели «стравить давление». Для этого нужно взять тряпку и надавливать ей на золотник, в результате чего будут выходить остатки топлива;
    3. Когда ниппель с топливной рампы снята, можно натягивать вторую сторону резинового шланга;
    4. Если имеются хомуты, затяните соединения шланга с прибором и рампой;
    5. Далее заведите двигатель и убедитесь, что система хорошо герметизирована, и через соединение шланга с рампой не протекает бензин;
    6. После этого нужно провести проверки двигателя при различных условиях, снимая показатели с манометра:
    7. При старте мотора;
      • На холостом ходу;
      • При снятой с регулятора давления топлива трубкой;
      • При пережатой сливной трубке.
      • Полученные результаты нужно сравнить с эталонными.

    Какое должно быть давление в топливной рампе

    В зависимости от характеристик мотора, давление в топливной рампе будет различаться. Узнать значения давления системы для конкретного автомобиля можно из книг по технической эксплуатации и обслуживанию машины или на специализированных форумах. Приведем примерные значения давления в топливной рампе:

    • Старт мотора: не менее 3 атмосфер;
    • На холостом ходу: около 2,5 атмосфер;
    • Со снятой с регулятора давления топлива трубкой: около 3,3 атмосфер;
    • При пережатой сливной трубке: около 7 атмосфер.

    Обратите внимание, что после нагнетания топлива в рампе и отключения мотора, давление должно упасть до уровня в 0,7 атмосфер и задержаться на нем на некоторое время. Если давление сразу опускается до нуля, высока вероятность наличия проблем в регуляторе давления топлива или бензонасосе. Также на проблемы с бензонасосом укажет падение давления при повышении оборотов.

    В ситуации, когда топливный насос на протяжении продолжительного времени не может создать в системе необходимое давление, нужно проверить топливный фильтр и сетку бензонасоса. Также обратите внимание на компрессию в цилиндрах двигателя.

    Кроме того, проблемы с давлением могут быть вызваны и более серьезными неисправностями, такими как неправильная работа датчика положения дроссельной заслонки или датчика массового расхода воздуха.

    (416 голос., 4,52 из 5)

    Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

    Источник: http://auto-self.ru/kak-proverit-davlenie-v-toplivnoy-rampe/

    Как замерить давление в топливной системе (рампе)?

    как померить давление в рампе

    13.11.2013

    Замерять давление в топливной рампе нужно для диагностики системы питания двигателя. Говоря простым языком, данная процедура нужна для выявления неисправности подачи топлива в форсунки.

    Признаки неисправности топливной системы

    Малое или излишнее давление в топливной рампе  ведёт к следующим последствиям:

    • нестабильная работа двигателя;
    • не ровный холостой ход;
    • троение двигателя;
    • повышенный расход;
    • падение мощности;
    • двигатель глохнет на холостых оборотах;
    • повышенное содержание CO в выхлопных газах.

    Если Вы столкнулись с одной из подобных проблем, а диагностика ЭБУ не даёт никаких результатов, то первое что нужно сделать – замерить давление в топливной системе.

    Давление в топливной рампе замеряется по тому же принципу что и в шинах.

    Делаем замер в топливной рампе

    Для работы нам понадобится «манометр».  Но не каждый манометр подойдёт, всё зависит от предела давления, которое он способен замерить. В нашем случае нужен манометр с пределом измерения до 7 атмосфер. Если у вас манометр с измерением до 17 атмосфер – то такой прибор будет показывать неверные данные, т.к. у него слишком большая погрешность при малом давлении.

    Помимо самого манометра нам понадобится «сантехнический лён». Лен наматываем под патрубок манометра  и надеваем на него шланг с внутренним диаметром 9мм. Далее затягиваем всё это дело хомутом. Наш прибор готов к применению.

    В магазине такой прибор со шлангом и со сливом обойдётся вам около 1200р. Замер топливной системы в сервисе обойдётся вам порядка 200-300 рублей.

    1. Открываем капот, выключаем зажигание, находим топливную рампу форсунок.
    2. Откручиваем пробку штуцера для давления топлива,  далее золотником откручиваем появившейся нипель, аккуратно подставив емкость или тряпку, т.к. брызнет бензин из-за оставшегося давления топлива.
    3. Накидываем шланг манометра на штуцер и крепим хомутом.

    Проверять давление нужно в 4-х режимах работы:

    • замерить давление при включении зажигания;
    • замерить давление на холостом ходу;
    • замерить давление со скинутой трубкой с регулятора давления топлива;
    • замерить давление с пережатой трубкой обратки.

    Проверка давления в топливной рампе. Как проверить давление в рампе своими руками?

    как померить давление в рампе

    Здравствуйте, дорогие посетители Вопрос Авто, сегодня поговорим о топливной системе. В этой статье, я расскажу о неисправностях в топливной системе, о давлении в топливной, а также о том, как проверить давление в топливной рампе своими руками.

    Проверка давления в рампе выполняется в случае возникновения неисправностей в топливной системе, а также в том случае, когда вы решили выполнить комплексную диагностику топливной системы двигателя.

    Типичные признаки неисправности топливной системы:

    • Троит двигатель, перебои в его работе;
    • Плавают холостые обороты, мотор глохнет на холостых;
    • Увеличенный расход топлива;
    • Выхлопные газы с высоким содержанием CO;
    • Если у вас имеются похожие симптомы, а ЭБУ при этом не выдает никаких ошибок, вероятнее всего причина кроется именно в топливной рампе.

    Подготовка к работе

    Для того чтобы проверить давление в рампе, вам потребуется манометр, который измеряет давление в диапазоне от 7 до 10 атмосфер. Можно измерить манометром и с большим запасом, однако в таком случае результаты измерения будут неточными с большими погрешностями.

    Вы можете купить готовый прибор для измерения давления в топливной рампе, а можете своими руками сделать собственный. Если вы выбрали второй вариант, то кроме манометра вам потребуется шланг у которого внутренний диаметр равен 9 мм, а также сантехническая пакля с ее помощью мы уплотним соединение манометра и трубки.

    Все соединяем и затягиваем при помощи хомута.

    Важное примечание! Перед тем как проверить давление в топливной рампе произведите осмотр топливной системы и топливопровода, все должно быть исправным и герметичным в противном случае измерение будет не точным, а результаты ни о чем вам не скажут.

    Пошаговая инструкция — как проверить давление в топливной системе?

    1. Выключаем зажигание и открываем капот.
    2. Обеспечьте доступ к топливной рампе форсунок.
    3. Найдите пробку штуцера давления топлива и открутите ее. После этого открутите ниппель при помощи золотника.
    4. Подготовьте пустую тару с тряпкой для остатков топлива, которые под давлением могут брызнуть.

      Берегите глаза и лицо!!!

    5. Подключите ваш самодельный прибор к штуцеру и приступайте непосредственно к проверке.
    6. Проверка давления в топливной рампе проводится в четырех различных режимах работы силового агрегата. А именно: 1. При включенном зажигании; 2. На холостых; 3.

      При сброшенной трубке регулятора давления топлива; 4. А также при передавленной сливной трубке.

    Результаты измерения давления в топливной рампе

    Ниже я приведу приблизительные результаты измерения, которые должны быть на рабочем авто.

    • При включенном зажигании у вас должно выйти не менее ~ 3 атмосфер.
    • На холостых оборотах ~ 2,5 атмосфер.
    • При снятой трубке регулятора давления топлива ~ 3,3 атмосфер.
    • Передавив «обратку» у вас должно получиться примерно ~ 7 атмосфер.

    Давление в топливной рампе должно колебаться при подготовке, когда жмете на педаль — прыгать до 3-х атмосфер, когда отпускаете педаль — падать до 2,5 атмосфер.

    Когда топливо начнет идти в топливную систему, выключаем зажигание и наблюдаем за поведением манометра. При таких действиях давление в топливной должно упасть до 0,7 бар и остановиться на этой отметке. В случае если давление снизилось до нулевой отметки — скорее всего существуют проблемы с регулятором давления топлива. Чтобы установить так ли это, снимите РДТ и замените новым. Как вариант, причина может крыться в обратном клапане приводе топливного насоса.

    Повысьте обороты двигателя до 3000 об/мин и понаблюдайте за показаниями манометра. Если стрелка начнет падение – вероятно у вас проблемы с топливным насосом.

    Случается, что бензонасос долго не может нагнать требуемое давление, в таком случае, можно предположить, что проблема заключается в забитом топливном фильтре или грязной сеточке бензонасоса.

    Если ни одно из предположений не подтвердилось, скорее всего, потребуется более глобальная диагностика, в ходе которой будут проверены: ДПДЗ, РХХ, ДМРВ, компрессию в двигателе и многое другое.

    Источник: http://vopros-avto.ru/proverka-davleniya-v-toplivnoy-rampe-kak-proverit-davlenie-v-rampe-svoimi-rukami/

    Топливная рампа ВАЗ 2110, как проверить давление и определить неисправности в топливной рампе. Проверяем давление в топливной рампе ВАЗ 2110. Как проверить давление в топливной рампе ВАЗ 2110

    как померить давление в рампе

    Давление топлива является важным параметром, который необходимо постоянно держать под контролем. Его величина напрямую воздействует на эффективность работы мотора, его мощность и поведение в различных режимах. Следовательно, каждый автовладелец, которому не безразлично техническое состояние собственного автомобиля, должен периодически выполнять проверку давления. Как это сделать, читайте далее в статье. 

    Топливная рампа ВАЗ 2110 устройство и назначение

    Топливная рампа инжектора

    Топливная рампа (рейка) является обязательным элементом топливной системы ДВС с распределенным впрыском. Она являет собой отрезок полой трубки, концы у которой закрыты с обеих сторон и отличаются наличием отводов для подключения трубок меньшего диаметра.

    Через данные трубки горючее поступает к форсункам, которые размещены на ней. Помимо этого, на ней находится регулятор давления. Топливо, которое попадает внутрь рампы, перемещается посредством форсунок во впускную трубу.

    Кроме отводящих трубок, в этой конструкции также присутствует запорный штуцер и отверстие.

    Как проверить давление в топливной рампе, способы проверки

    Измерить данный параметр можно несколькими методами. Один из самых распространенных — приобретение специального комплекта, в состав которого входит специальный адаптер для подсоединения, манометр (именно благодаря ему выполняется измерение) и слив. На приобретение этих устройств придется выделить примерно 1500 руб. Но можно поступить по другому — поехать на СТО, где специалисты за 300-500 руб. проведут требуемые измерения.

    Однако существует более изощренный метод, не требующий дополнительных затрат — можно измерять давление топлива при помощи обыкновенного манометра, применяющегося для проверки давления в покрышках. При этом желательно использовать для измерений манометры, предел у которых минимальный (примерно 6-7 атмосфер). Это сведет погрешность к минимуму.

    Как проверить давление в топливной рампе с помощью воздушного манометра для измерения давления в шинах

    Последовательность действий:

    1. Подготавливаем манометр и наматываем фум-ленту прямо под патрубок.
    2. Подготавливаем кислородную трубку диаметром 9 миллиметров и надеваем ее сверху.
    3. При помощи хомутов с двух сторон фиксируем крепеж.
    4. Во избежание возгорания, накрываем чем-нибудь генератор.
    5. Далее необходимо снизить давление в системе к минимуму. Сделать это просто. Снимаем предохранитель, питающий бензонасос (на ВАЗ 2110 он расположен возле блока управления, под облицовкой, является крайним с левой стороны), заводим мотор и ждем, пока он заглохнет.
    6. Скручиваем пластиковый колпак, который установлен на топливной рампе.
    7. Заглядываем внутрь колпака — здесь будет ниппель и стандартное отверстие. Берем колпак с колеса и выкручиваем его. Будьте готовы к несущественному выбросу топлива, что обусловлено наличием остаточного давления.
    8. Затем надеваем на вывод рампы второй край шланга и фиксируем хомутом.
    9. Убираем с генератора «защиту» и заводим мотор. Однако не забудьте вернуть на место предохранитель.

    Этот способ проверки давления топлива является одним из самых простых, точных и весьма эффективных. Кстати, если нет хомутов, для затяжки можно применять специальные втулки болтов для регулировки. При этом с целью фиксации на штуцер необходимо надеть небольшое резиновое колечко.

    Какое давление в топливной рампе ВАЗ 2110 считается нормой

    Нормальное давление топлива должно составлять 2.8-3.2 бар (атмосфер). Если снять вакуумную трубку с регулятора давления, показатели могут несущественно вырасти (на 0.2-0.7 атмосфер).

    Правила техники безопасности и пожароопасности при проведении работ

    Будьте очень осторожны при проведении работ. Чтобы избежать возгорания, обязательно накройте чем-нибудь генератор.

    Как проверить давление топлива ВАЗ 2110 двигатель 1,6 без обратки, схема проверки (пошагово)

    На ВАЗ 2110 объемом 1.6 показатели давления в топливной рампе неизменны и варьируются в пределах 3.6-4 баров. Измерения при этом зачастую выполняются по таким же принципам, как были описаны выше. Однако существует и несколько иных нестандартных методик.

    Способ 1:

    1. Подготавливаем вышеописанную конструкцию — шланг на конце с манометром.
    2. Диаметр шланга должен составлять примерно 8 миллиметров.
    3. Замеры производятся на выходе с модуля топливного насоса.
    4. Нормальным параметром считается давление равное 5-7 атмосферам.

    Способ 2:

    1. Вспомните, как закрывается обратка на двигателях со сливной рампой. Глушить при этом лучше прямо на бензонасосе.
    2. Двойной шланг следует демонтировать и вставить заглушку (вместо заглушки можно применять «сосок» от топливного фильтра).
    3. Одиночную трубу натяните на штуцер насоса. Измерения производятся прямо на рампе.

    Советы профи

    Важно помнить, что проблемы с топливной системой, как правило, проявляются резкими «провалами» во время достижения высоких оборотов мотора. Помимо этого, при езде автомобиль может дергать, он тупит при наборе скорости и так далее. В таком случае нужно обязательно проверить давление. Лишь после этого можно обнаружить главные причины проблем — бензонасос, форсунки, фильтры и так далее.

    • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
    • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
    • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
    • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
    • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
    • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
    • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
    • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
    • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
    • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
    • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
    • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
    • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
    • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
    • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
    • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
    • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
    • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
    • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
    • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
    • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
    • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
    • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
    • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
    • Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
    • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
    • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
    • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
    • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
    • Потеет фара изнутри, что делать
    • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
    • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
    • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
    • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
    • Как заменить лампочку в автомобиле
    • Масло в коробке передач, почему пенится масло
    • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
    • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
    • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
    • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку

    Источник: http://prosedan.ru/toplivnaya-rampa-vaz-2110-kak-proverit-davlenie-i-opredelit-neispravnosti-v-toplivnoj-rampe

    Измерение давления топлива в рампе

    как померить давление в рампе

    Давление топлива в рампе напрямую влияет на количество подаваемого в цилиндры топлива. Поэтому отклонение от номинальных значений приведет к переобогащению либо переобеднению топливовоздушной смеси. Из статьи вы узнаете, как самостоятельно изготовить прибор и измерить давление в топливной рейке инжекторного двигателя. Полученные значения позволят оценить производительность бензонасоса, исправность РДТ.

    Причины для измерения

    • После простоя двигатель для запуска нужно долго вращать стартером. Явный признак того, что при прокрутке в рампе слишком низкое давление топлива.
    • Двигатель не запускается, но бензонасос в баке включается. Причина может быть в падении производительности насоса, вследствие чего в рампе не создается достаточное давление для запуска двигателя.
    • Автомобиль троит на холостом ходу по причине слишком богатой либо бедной смеси. В таком случае, скорее всего, на приборной панели загорится Check Engine.

    В процессе диагностики не стоит делать поспешных выводов, так как слишком бедная или богатая смесь может быть вызвана неисправностью форсунок, ДМРВ, ДТОЖ, РХХ, лямбда-зонда либо подсосом воздуха во впускной коллектор/выхлопную систему.

    • Двигатель не развивает обороты, глохнет при резком нажатии на газ, автомобиль дергается при разгоне.
    • После прогрева автомобиль теряет мощность, глохнет. Скорее всего, отклонение в топливной системе от номинальных значений связано с перегревом бензонасоса.

    Чтобы понять цель измерения давления топлива в рампе, достаточно знать принцип дозирования порции топлива на двигателях с инжекторной системой впрыска. Количество бензина, подающегося в цилиндры, регулируется продолжительность открытия форсунок. Время открытия рассчитывается ЭБУ исходя из значений в каждой режимной точке двигателя (нагрузка, количество поступившего воздуха и прочие параметры).

    Соответственно, если давление в топливной рампе будет в два раза ниже необходимого, то за равное время открытия форсунок в цилиндры попадет в два раза меньше топлива.

    Топливная рампа представляет собой лишь накопитель бензина. Поэтому измерение давления в первую очередь используется при диагностике бензонасоса и проверке регулятора давления топлива. РДТ предназначен для поддержания постоянного давления в рампе. Он может быть установлен в баке (система питания без обратки) либо вмонтирован в топливную рампу (излишки бензина поступают в бак через шланг обратного слива).

    Изготовление манометра для проверки своими руками

    Устройство прибора для измерения давления в топливной системе:

    • механический манометр с измерительной шкалы до 6 кгс/см2. Для экспресс-измерений подойдет даже манометр для проверки давления в шинах;
    • шланг с подходящим внутренним диаметром и переходники для соединения шлангов и подключения к штуцерам топливных магистралей. Необходимые детали можно купить в магазинах с комплектующими для холодильного оборудования. Учтите, что в конструкции топливных магистралей современных авто используются специфические быстросъемные фиксаторы.

    Тип прибора для измерения будет зависеть от особенностей устройства топливной магистрали конкретного автомобиля. К примеру, в топливную рампу (система питания с обраткой) на автомобилях ВАЗ штатно вмонтирован штуцер, через который можно произвести измерение. Чтобы проверить давление в топливной рампе, достаточно выкрутить золотник, а шланг, подключенный к манометру, закрепить на штуцере с помощью хомута и ФУМ-ленты.

    В продаже можно найти готовые наборы для измерения давления топлива в рампе. В комплекте с манометром будет набор фитингов для подключения к наиболее распространенным типам систем подачи топлива. Перед покупкой прибора обязательно уточните наличие в комплекте переходника, подходящего для измерения давление в рейке вашего автомобиля.

    Как измерить?

    1. Сбросьте остаточное давление в топливной магистрали. Вытащите предохранитель бензонасоса, запустите двигатель и дождитесь, когда он заглохнет. Если этого не сделать, в момент отсоединения штатных шлангов бензин разбрызгается по моторному отсеку.

      Чтобы не повышать уровень пожароопасности, укройте место отсоединения шланга ветошью, которая впитает бензин.

    2. Подключите прибор для измерения давления в разрыв штатной магистрали.
    3. Включите зажигание. Стрелка манометра должна стремительно подняться и остановиться в диапазоне 2,8-4 Атм.
    4. Выключите зажигание.

      Если после выключения давления сразу же падает, неисправен РДТ либо клапан обратного слива топлива бензонасоса.

    5. Запустите двигатель. Давление в рейке должно поддерживаться на заданном уровне во всех режимах работы мотора. Если автомобиль дергается, теряет мощность, троит и глохнет на горячую, перед измерением дайте двигателю прогреться.

      Если в момент проявления симптомов наблюдается падение давления, значит, причина действительно в системе питания.

    Какое должно быть давление в топливной рейке?

    В отличие от ДВС цикла Дизеля с системой впрыск Common Rail, в топливной рампе бензинового двигателя с распределительным впрыском на клапаны давление редко превышает 5 Атм. Исправный топливный насос способен выдать до 7 Атм., но РДТ будет сбрасывать излишек бензина обратно в бак.

    Не существует единого нормального значения давления, подходящего для всех видов систем питания. Поэтому перед проверкой стоит обязательно обратиться к руководству по ремонту и эксплуатации вашего авто.

    О чем может свидетельствовать слишком низкое давление топлива в рейке?

    • Необходима замена бензонасоса. На автомобилях ВАЗ с системой питания без обратки есть возможность измерить давление до РДТ. Поэтому при проверке можно исключить вероятность неисправности регулятора. Также насос можно проверить после снятия. Достаточно подключить прибор к выходному штуцеру, поместить корпус в резервуар с бензином, после чего подать на насос питание от АКБ.
    • Засоренный фильтр тонкой очистки топлива либо сеточка бензоприемника в баке. В зимнее время существует риск замерзания воды в топливном баке. Из-за снижения пропускной способности фильтрующего элемента после включения зажигания давление будет нарастать медленно. В некоторых вариантах конструкции невозможно отдельно заменить топливный фильтр грубой очистки, поэтому придется менять модуль бензонасоса в сборе.
    • Негерметичность в местах подключения топливных шлангов. Вы легко заметите лужи бензина под автомобиль, но если негерметичность в модуле бензонасоса, то топливо будет сливаться в бак.

    Если после выключения зажигания стрелка манометра начинает быстро опускаться, система негерметична. Чаще всего причина в неисправном регуляторе давления, который после остановки двигателя должен предотвращать быстрый слив бензина в бак. Также к быстрому падению приводят негерметичные форсунки, которые начинают перепускать топливо в цилиндры, и неисправный клапан обратного слива топлива бензонасоса.

    Источник: http://AutoLirika.ru/remont/davlenie-topliva-v-rampe.html

    Замеряем давление в топливной системе (рампе) ВАЗ 2114: манометр в помощь

    как померить давление в рампе

    Автомобиль не всегда бывает исправным, случается, что он перестает нормально двигаться. Двигатель работает с перебоями, дергается, а порой машина и вовсе не заводится. Причиной может быть забитый топливный фильтр, нерабочий регулятор давления, а также неисправный электрический насос, находящийся в бензиновом баке. Чтобы выяснить все эти неисправности, нужно измерить давление в топливной магистрали.

    Измерение давления в топливной системе

    Давление в топливопроводе ваз 2114

    Давление в топливопроводе инжекторного мотора является важным параметром – при низком показателе не будет обеспечиваться нормальный впрыск форсунками в цилиндры двигателя внутреннего сгорания (ДВС). А высокая степень его еще и опасна – горючее может залить весь моторный отсек, и тогда случится возгорание.

    У автовладельцев может возникнуть вопрос, как проверить давление в топливной рампе, в каких пределах должны быть показания, чем проверяют, и как определить, что может быть неисправно в топливном тракте? Итак, по порядку.

    СХЕМА ТС

    Сначала следует знать, как устроена топливная система (ТС), из каких элементов она состоит. В состав ТС входит (элементы по порядку, начиная от забора бензина до его непосредственного впрыска):

    • Бензобак (в ВАЗовской модели 2114 находится под днищем багажника);
    • Электрический бензонасос (находится в бензобаке);
    • Фильтр грубой очистки (представляет собой сеточку, которая находится на заборной части насоса);
    • Фильтр тонкой очистки (находится сразу после бензобака, расположен внизу под багажником, между задней частью глушителя и баком с топливом);
    • Топливная рампа или рейка (ТР), в ней распределяется бензин по цилиндрам, она может быть стальной, алюминиевой или пластмассовой;
    • Форсунки (на модели 2114 их четыре);
    • Регулятор давления топлива (он поддерживает нужный напор бензина в системе для нормального впрыска его через форсунки в цилиндр).

    Все элементы связаны между собой топливопроводом, и во всей цепочке после регулятора давления (РДТ) еще есть обратный шланг, по которому излишки бензина сбрасываются в бак. После включения зажигания горючее проходит по системе до форсунок (поэтому давление в системе есть и при включенном зажигании), а при запуске двигателя электроника подает команду на форсунки, и бензин поступает в цилиндры.

    КАК И ЧЕМ ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ В ТС

    Проверяют давление в топливной рампе ВАЗ 2114 манометром – его удобнее всего подключить на рампе, а не где-то в другом месте магистрали. На рампе есть сзади, по ходу движения авто, штуцер с резьбой и клапаном, закрытый пластмассовым колпачком. При замере переходник манометра закручивается на штуцер. Манометр нетрудно собрать самостоятельно. Для этого понадобится:

    • Сам измерительный прибор со стрелкой – подойдет шинный манометр с максимальным пределом показания от 6 до 10 кгс/см²;
    • Отрезок бензинового шланга длиной 50-70 см;
    • Штуцер для проверки давления, который будет вкручиваться в рампу;
    • Два хомута.

    Собираем все элементы, затягиваем хомуты, и манометр готов для работы. Все, теперь можно производить замер. Для этого будут нужны инструменты:

    • Колпачок колесного вентиля.
    • Тонкая отвертка или металлический штырь;
    • Гаечный ключ с размером под штуцер (обычно на 17 мм):
    • Манометр.

    Чтобы замерить давление в топливной рампе, нужно:

    1. Заглушить двигатель, выключить зажигание;
    2. отвернуть колпачок, сбросить давление в топливной рампе ВАЗ 2114, нажав тонкой отверткой на клапан;
    3. вывернуть золотник с клапаном колпачком колесного вентиля. Пригодится тряпка – при сбросе из клапана брызнет топливо. Чтобы сбросить давление, нажимать необходимо на клапан плавно, стравливая напор;
    4. закрепить штуцер манометра гаечным ключом на рейке. Теперь можно запускать ДВС и замерять давление в топливной рампе.

    КАКИЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОКАЗАТЕЛИ В БЕНЗИНОВОЙ МАГИСТРАЛИ ВАЗ 2114

    Есть несколько режимов, в которых нужно будет проверить давление в топливной рампе ВАЗ 2114, чтобы судить о неисправностях ТС. Делают замер:

    • При включении зажигания;
    • На холостых оборотах;
    • На перегазовках ДВС;
    • При выключении зажигания.

    Показания приблизительно должны быть такими:

    • При включенном зажигании приблизительно около 3 кгс/см²,
    • Во время работы на холостых оборотах от 2,8 до 3,2 кгс/см²,
    • При наборе оборотов двигателя может падать до 2,3-2,5 кгс/см², при сбросе газа возвращаться к показанию около 3 кгс/см²,
    • После остановки ДВС давление должно очень медленно падать. Быстрое падение свидетельствует о неисправности РДТ.

    Слишком низкое давление в топливной рампе говорит о том, что:

    1. Упала производительность бензонасоса,
    2. Забился фильтр тонкой очистки,
    3. Неисправен РДТ.

    Если забивается фильтр, то также засоряется и топливная рампа форсунок. Для того, чтобы очистить ТС от мусора и грязи, необходимо снять топливную рампу и прочистить форсунки.

    Качественно очищают эти детали в автосервисах, где есть специальное оборудование. Из оборудования присутствует стенд, на котором их можно проверить на производительность впрыска. Затем засоренные элементы очищают в ванной с помощью ультразвука.

    Снимаем рампу для чистки форсунок

    Форсунки можно почистить и самостоятельно, но снимать рейку придется в любом случае. Обычно автолюбители пользуются специальной жидкостью для очистки карбюраторов.

    СОВЕТЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИГОДИТЬСЯ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ДАВЛЕНИЯ

    1. При покупке прибора для замеров не стоит брать манометр с большим верхним пределом давления (бывают манометры, рассчитанные на 16, 25 кг/см² и выше). Точность показания прибора в таком случае будет недостаточной, с большой погрешностью.
    2. При сбросе напора в рампе необходимо запастись ветошью, а также накрыть генератор тряпкой, чтобы на него не попал бензин.
    3. При закручивании штуцера манометра желательно на резьбовое соединение намотать немного пакли, которая применяется при проведении сантехнических работ. Пакля создаст герметичное соединение и исключит подтекание бензина во время работы двигателя.

    Источник: http://autovaz-2114.ru/fuel-system/zameryaem-davlenie-v-toplivnoj-sisteme-rampe-vaz-2114-manometr-v-pomoshh/

    Как проверить давление в топливной системе инжектора

    как померить давление в рампе

    В процессе общей проверки топливной системы (ТС) автомобильного ДВС проверяется и давление. Как это сделать своими силами, что для этого нужно предпринять, какие неисправности «обитают» в ТС.

    Симптомы проблемы с ТС

    Следующие признаки однозначно могут свидетельствовать о неисправностях в ТС.

    1. Троение мотора.
    2. Нестабильная работа режима ХХ.
    3. Перебои и повышенный расход горючего.
    4. Неожиданные остановки двигатели в режиме ХХ.
    5. Большое содержание вредных СО в системе выхлопа.

    Как правило, если вышеописанные симптомы присутствуют, но ЭБУ ничего не показывает, проблема в топливной раме инжекторных ДВС. Методом проверки давления можно удостовериться в этом предположении.

    Правильный замер

    Давление — важнейший параметр ТС, определяющий не только общую тенденцию, но и конкретный показатель – расход горючего. Если обнаружилось несоответствие в показателях давления, часто бензонасос и фильтр меняют.

    Для того чтобы осуществить диагностику понадобятся:

    • измерительный прибор давления – манометр;
    • трубка, выдерживающая высокое давление;
    • пакля, которая будет уплотнять соединения;
    • переходник.

    Можно приобрести полноценное приспособление для замера, и не заморачиваться с манометром.

    Замерить давление в топливной системе самому

    Прежде чем начать измерять давление в ТС, следует уяснить одну важную вещь. Известно несоответствие между показателем в ТС и значением давления в бензонасосе. В ТС оно должно составлять 2,1-2,8 кг/кв.см, хотя в некоторых авто этот показатель может быть и немного выше. Что касается давления в насосе, то его показатель составляет 4-6 кг/кв.см.

    Замер в ТС

    Вот как проводится измерение давления ТС инжекторного двигателя.

    1. Манометр подключается к ТС через переходник после насоса. С обратной стороны на переходник надо установить трубку, рассчитанную на высокое давление. Зафиксировать шланг обязательно с помощью качественного хомута.
    2. Далее запускается мотор на короткое время. Снимаются показания с манометра через 60 минут после остывания ДВС, через 120 минут и после полного остывания. Все показатели записываются (в таблицу удобнее). Если заметно, что давление повышается после остывания, выравнивается режим ХХ после величины в 2 кг/кв. см, значит, форсунки не имеют достаточной герметичности.

    Замер показателей в топливной рампе

    Вот как это делается:

    • зажигание выключается, капот открывается;
    • откручивается пробка штуцера давления и ниппель (заранее нужно подставить пустую ёмкость, чтобы остатки бензина не залили всё);
    • трубка с манометром ставится на штуцер и хорошенько фиксируется хомутом.

    Далее осуществляется проверка обязательно в четырёх режимах работы: при включённом зажигании, в режиме ХХ, со снятым шлангом с регулятора давления горючего и с передавленной трубкой-обраткой.

    При включении зажигания 3 атм не менее
    На холостом ходу у вас должно 2,5 атм
    Со снятой трубкой регулятора давления топлива 3,3 атм
    С передавленной трубкой «обратки» 7 атм
    При подгазовке оно должно подскакивать до 3-х, после чего падать до 2,5 атмосфер

    Какое давление в топливной системе инжекторного двигателя

    Перед тем, как тестировать значения в рампе, следует проверить, нет ли утечек топлива в системе, иначе замеры нельзя будет считать правильными.

    Ещё несколько важных моментов:

    • показатель обязан снизиться до 0,7 бар, как только горючее начнёт поступать в систему;
    • если давление падает в 0, значит, имеется проблема в регуляторе;
    • если стрелка манометра падает после увеличения оборотов ДВС, значит, есть проблемы с топливным насосом.

    Не стоит говорить, что может произойти при неправильном давлении. Так, если оно окажется пониженным или повышенным, количество впрыскиваемого бензина будет изменяться соответственно отклонениям показаний давления. Иначе говоря, смесь будет либо обедняться, либо чрезмерно обогащаться.

    Проверка может включать также более глубокий анализ, с привлечением датчиков и измерением компрессии в цилиндрах.

    Источник: http://ozapuske.ru/toplivnaya-sistema/kak-proverit-davlenie-v-toplivnoj-sisteme.html

    Устройство рампы

    По сути, это полая (иногда прямоугольного сечения) трубка, у которой заварены оба конца. Само устройство фиксируется на коллекторе впуска и снабжается специальной линией, гарантирующей слив излишнего бензина. Поддержку необходимого давления в топливной системе обеспечивает РДТ – регулятор давления топлива. Конструкция представляет собой  механический перепускной клапан мембранного типа.

    Одним концом РДТ при помощи патрубка и уплотнителя из резины соединяется с рампой, вторым — с топливопроводом. А чтобы правильно «вычислить» уровень нагрузки, регулятор через вакуумный шланг сообщается с коллектором, работающим на впуск. В результате с одной стороны, благодаря топливному насосу, на мембрану давит бензин, со второй – воздушный поток и клапанная пружина. Когда зажигание выключено и двигатель не работает подача бензина полностью прекращается.

    Однако давление может сохраняться длительное время и при пуске силовой установки топливо подается в форсунки под штатным давлением.

    Принцип работы

    На ВАЗ2114 система работает достаточно просто. Если надавить на педаль газа в коллекторе, работающем на впуск, формируется излишнее давление. Оно немного приоткрывает клапан, благодаря чему в рампу проходит больше бензина. Когда дроссельная заслонка закрывается, напор воздуха становится меньше. Тогда клапан срабатывает и пропускает топливо в бак.

    Когда нужно проверять давление в топливной рампе

    Делать это нужно, если появляется один из нижеперечисленных симптомов:

    • трудный пуск силовой установки;
    • нестабильная работа двигателя на холостом ходу («троение»);
    • вялая динамика;
    • понижение мощности при нормально работающем ЭБУ;
    • повышенный расход горючего (до 50%);
    • увеличение содержания СО на выхлопе;
    • появление провалов при резком нажатии на газ.

    Если эти симптомы обнаруживаются в совокупности, то вероятность того, что проблема заключается в топливной рампе, очень велика. Понять это можно лишь после проверки работы системы.

    Неисправности регулятора давления топлива

    Многие считают, что возникновение неисправностей в РДТ связано с его механической конструкцией. Самыми распространенными неисправностями считаются:

    • заклинивание (полное либо частичное) клапана;
    • износ мембранной пружины;
    • появление посторонних частиц в РДТ;
    • отсутствие герметичности в месте сопряжения рампы и регулятора.

    Неприятности стоит рассмотреть подробнее. Если ослабнет пружина, клапан будет плохо сопротивляться прохождению воздуха, в результате чего горючего будет поступать меньше, т. е. мотор станет работать неустойчиво. Если же наоборот, клапан заклинит, бензин польется рекой – его перерасход и плохой запуск двигателя обеспечены.

     Попадание грязи внутрь регулятора тоже не принесет радости. Посторонние частицы, накапливаясь, постепенно уменьшают пропускную способность топливной системы автомобиля, давление уменьшается. В конце концов, появляется неуверенная работа силовой установки в режиме холостого хода, а сама она начинает глохнуть.

    Если нарушена герметичность в месте сопряжения рампы и РДТ, напор воздушного потока упадет, давление уменьшится.

    Сначала обзаведитесь манометром, предельное значение измерений которого составляет 8-10 атмосфер. Такие требования обусловлены значительными погрешностями у более мощных приборов. Еще для проверки давления понадобятся:

    • резервуар для сбора бензина;
    • плоскогубцы и плоская отвертка;
    • ниппельный колпачок;
    • резиновый шланг с тканевой оплеткой, выдерживающий высокое давление, с хомутами, диаметром от 8-ми до 10-ти мм;
    • чистая тряпка.

    В каких режимах нужно измерить давление

    процедура осуществляется сначала при заглушенном двигателе, но включенном зажигании. затем – на холостых оборотах. далее, чтобы проверить работоспособность рдт, от него нужно отсоединить вакуумный шланг. следующий этап измерений производится при перекрытом сливном шланге. и последнее – при перегазовке.

    порядок проведения измерения

    Манометр подсоедините к одному из концов шланга и зафиксируйте хомутиком подходящего диаметра. На топливной рампе со стороны, напротив месторасположения РДТ, отверните колпачок: откроется штуцер –под него поставьте подходящий резервуар. Ниппельным колпачком надавите на выступ и стравите давление. Затем совсем отверните ниппель.

    Когда бензин стечет в емкость, второй конец шланга соедините со штуцером, не забыв зафиксировать соединение хомутиком. Включите зажигание и дождитесь, пока бензонасос закачает топливо. Нужно замерить давление – норма 3 атм. Пустите двигатель и произведите измерения: они должны соответствовать 2,5 атм. При снятой трубке манометр должен показать 3,3 атм. Если пережать сливную магистраль, показания возрастут до 7 атм. А подгазовка «обеспечит» 3 атм. с плавным снижением до 2,5 атм.

    Источник: http://djago.ru/sistema-vpriska/kak-proverit-davlenie-v-toplivnoy-rampe-neskolko-sposobov/

    Замер давления в рампе ВАЗ 2114

    как померить давление в рампе

    Топливная система автомобиля предназначена для хранения, очистки, подачи топлива к двигателю, создания топливо-воздушной смеси и подачи ее непосредственно к цилиндрам двигателя для ее сжигания. Поскольку важнейшим компонентом в этом процессе является топливо-воздушная смесь, то в состав топливной системы автомобиля входит и система очистки воздуха, который через впускную трубу подается к форсункам.

    Замер давления в топливной рампе ВАЗ

    Назначение и принцип работы топливной рампы ВАЗ 2114

    Инжекторные автомобильные двигатели на ВАЗ 2114 — это силовые агрегаты с распределенным впрыском, который происходит через форсунки, установленные на топливной рампе. Сама рампа представляет из себя трубку, или полую планку с заваренными с обеих сторон торцами. Двумя болтами она крепится к впускной трубе на впускном коллекторе двигателя. Имеется отдельная линия слива избыточного топлива от РДТ в бак.

    Давление в топливной рампе ВАЗ 2114 перед форсунками поддерживается регулятором давления топлива. Напор топлива должен быть всегда выше давления во впускном коллекторе, потому что в противном случае топливо из форсунок не сможет быть впрыснуто для создания смеси. Причем во впускном коллекторе давление меняется в зависимости от оборотов и работы водителя с педалью газа. А в ТР этот показатель должен быть постоянным — не меньше 2,9 кг/кв.см. и не больше 3,3 кг/см.кв.

    РДТ на двигателе располагается выше рампы, при этом конструктивно он устроен так, что в момент остановки силовой установки и выключения зажигания он полностью закрывается и перекрывает подачу бензина. В результате в трубке ТР долгое время сохраняется постоянно высокий напор. Поэтому, при запуске бензин в форсунки подается под давлением и запуск происходит без задержек.

    Внимание! При неисправном регуляторе давления топлива в течение продолжительной стоянки давление стравливается и его оказывается недостаточным для нормального запуска. РДМ ремонтонепригоден и подлежит замене.

    О возникновении неисправностей в ТС двигателя водитель может понять при появлении таких признаков, как:

    • силовая установка глохнет на холостых оборотах
    • на холостых обороты двигателя начинают гулять
    • в процессе движения ощущается нестабильная работа ДВС, которая выражается в плавающих оборотах
    • двигатель начинает троить
    • замечается повышенный расход бензина
    • при исправном ЭБУ падает мощность двигателя
    • повышенное содержание углекислого газа в выхлопе

    Одно из первых действий, которое должен проделать водитель — это замерить давление в рампе ВАЗ 2114.

    Как проверить давление в топливной рампе ВАЗ 2114

    Для того чтобы узнать, какой уровень напора бензина поддерживается перед форсунками надо выяснить, где находится ТР, осмотреть шланги подвода топлива к РДТ и «обратки», то есть шланга, через который сливается излишек бензина в топливный бак. С этими трубками надо будет работать при замере напора бензина в ТР. Кроме того, надо подготовить необходимый инструмент и материалы:

    • манометр, для измерений лучше всего брать механический, с наименее возможными показаниями — 7-10 кг/см.кв., потому что манометр с большими показаниями будет давать большую погрешность в измерениях;
    • шланг, который может работать под большим напором, желательно топливный или кислородный, с внутренним диаметром 8 — 9 мм
    • 2 — 4 хомута для закрепления шлангов
    • отвертку и плоскогубцы
    • колпачок для скручивания ниппелей в автомобильных шинах
    • емкость, желательно широкую, для сбора топлива при его стравливании в ТР
    • ветошь

    Замер давления в топливной рампе необходимо проводить в четырех режимах:

    • при включенном зажигании — в этом режиме давление должно быть не менее 2,9-3,0 кг/см.кв.
    • в режиме малых оборотов или холостого хода — напор не меньше 2,5 кг/см.кв.
    • с отсоединенным шлангом от РДТ — давление поддерживается в пределах 3,3 кг/см.кв.
    • с пережатым шлангом обратного слива излишков топлива в бак — напор вырастает до 7,0 кг/см.кв.
    • при перегазовке — скачкообразно возрастает до трех и затем падает до двух с половиной атмосфер

    После того как все подготовлено, можно приступать к работе.

    Внимание! Перед тем как приступить к замерам — убедиться, что в топливной системе поддерживается герметичность, нигде нет подтеканий и микротрещин. В противном случае результаты замеров будут недостоверными.

    1. В один конец приготовленного шланга вставить манометр и плотно закрепить соединение хомутом.
    2. На штуцере давления топлива, находящемся в свободном торце ТР, обратном тому, на котором расположен РДТ, открутить пластмассовый колпачок прикрывающий ниппель.
    3. Подставить пустую емкость для сбора бензина и нажатием колпачка для скручивания ниппелей стравить остаточное давление в топливной рампе;
    4. Не убирая емкости, выкрутить ниппель с помощью все того же колпачка. Запирающий ниппель абсолютно идентичен тем, которые устанавливаются в автомобильных колесах.
    5. После этого надеть на штуцер свободный конец шланга приготовленного для проверки. Перед этим на свободный конец одеть хомут.
    6. Прочно затянуть хомут на штуцере, не допуская подтеканий.
    7. С помощью бензонасоса подкачать топливо в ТР.
    8. Включить зажигание и проверить по манометру давление, создаваемое в полости топливной рампы. Оно должно быть 2,9-3,0 кг/см.кв., не меньше. Если показания падают до нуля, то значит неисправен регулятор давления топлива или обратный клапан бензонасоса.
    9. Следующий этап — это проверка на холостом ходу. Запустить двигатель машины и проверить показания манометра. Стрелка должна быть в положении не менее 2,5 кг/см.кв. Если в этом режиме происходит пульсация до 0,2 атмосфер, то значит надо почистить или заменить фильтр грубой очистки в топливном баке.
    10. Перед тем как замерить давление в топливной рампе для проверки РДТ, необходимо отсоединить от него вакуумный шланг идущий от впускного коллектора. Давление должно вырасти до 3,3 кг/см.кв., значение в 3,0 атмосферы тоже считается допустимым. Если же оно не меняется, или меняется незначительно, то, с большой долей вероятности, отказал топливный насос в топливном баке.
    11. В завершение проверяется давление при отключенной «обратке». Для этого, плоскогубцами пережимается обратный шланг идущий от РДТ к топливному баку, по которому сбрасываются излишки бензина. Напор должен вырасти максимально до 7,0 кг/см.кв. Значение в 6,0 атмосфер считается допустимым, а все что ниже, говорит о сильном износе насоса. Падение менее 4,0 кг/см.кв. говорит о забитости фильтра тонкой очистки или трубопроводов в этой магистрали.

    Топливная система современного автомобиля — это важнейшая магистраль, питающая ДВС и обеспечивающая его работоспособность. От ее состояния зависит насколько эффективно и экономично он будет работать, а порой зависит и безопасность всего автомобиля. Поэтому важной задачей для автолюбителя является постоянная профилактика ТС.

    Источник: http://NaDomkrat.ru/toplivnaya-sistema/zamer-davleniya-v-rampe-vaz-2114

    Как проверить давление в рампе? Проверка давление в топливной системе своими руками

    как померить давление в рампе

    Давление в топливной рампе проверяется во время диагностики топливной системы двигателя, для того чтобы обнаружить неисправности в системе подачи топлива. Детально о том как это делать правильно вы узнаете в этой статье.

    О неисправностях в топливной системе можно судить по таким признакам:

    Если вы обнаружили эти признаки в своем автомобиле, при этом диагностика ЭБУ не показала никаких неисправностей, то скорее всего, проблема в топливной рампе. Чтобы подтвердить предположение необходимо проверить давление в рампе.

    Проверка давления в рампе мало чем отличается от проверки давления в шинах, принцип один и тот же, поскольку и в том и в этом случае мы используем манометр.

    Чтобы проверить давление, вам понадобится манометр, у которого максимальное значение от 7 до 10 атмосфер. Манометр с большим запасом, например — 18 атмосфер, будет иметь большую погрешность при очень маленьком давлении.

    Также потребуется шланг с внутренним диаметром 9 мм и сантехническая пакля или аналог, для того чтобы соединение 9-миллиметровой трубки и трубки манометра было плотным. Все скурчиваем и затягиваем хомутом. Теперь прибор готов к использованию. Если нет желания возиться, купите готовый прибор для измерения в давления в топливной системе.

    1. Выключите зажигание и откройте капот.
    2. Найдите топливную рампу форсунок.
    3. Открутите пробку штуцера давления топлива, затем используя золотник, открутите ниппель.
    4. Подставьте тару или какую-нибудь тряпку, остатки топлива могут брызнуть.
    5. Установите шланг манометра на штуцер, затем крепим его при помощи хомута.
    6. Измерение давления в топливной рампе должна проводиться в 4-х режимах работы двигателя.
    •          При включении зажигания.
    •          На холостом ходу.
    •          Со снятой трубкой с регулятора давления топлива.
    •          А также с передавленной сливной трубкой.
    1. При включении зажигания ~ 3 атм не менее.
    2. На холостом ходу у вас должно ~ 2,5 атм.
    3. Со снятой трубкой регулятора давления топлива ~ 3,3 атм.
    4. С передавленной трубкой «обратки» ~ 7 атм.
    5. При подгазовке оно должно подскакивать до 3-х, после чего падать до 2,5 атмосфер.

    Важно! Перед тем как приступать к работе убедитесь в отсутствии пробоин в топливной системе, в противном случае замеры будут неправильными.

    1. После нагнетания топлива в систему, выключите зажигание и посмотрите как будет вести себя манометр. Давление в топливной должно снизиться до 0,7 бар и зафиксироваться на этой отметке.
    2. Если же давление сразу упало «в ноль» — есть проблема в регуляторе давления топлива, скорее всего понадобится снять и заменить РДТ, или обратный клапан моторчика бензонасоса.
    3. Увеличьте обороты двигателя до 3000 и проследите за поведением манометра, если при этом стрелка манометра начнет падать – у вас проблемы с бензонасосом.
    4. Если топливный насос долго не может создать требуемого давления есть подозрение, что забит топливный фильтр или сеточка бензонасоса.

    Если же ни один из предположенных вариантов не подтвердился, потребуется более глубокая проверка, включающая в себя проверку: РХХ, ДПДЗ, ДМРВ, а также компрессию в цилиндрах.

     Другие статьи рубрики: Ремонт своими руками

    Источник: http://www.autoposobie.ru/kak-proverit-davlenie-v-rampe-proverka-davlenie-v-toplivnoy-sisteme-svoimi-rukami/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ремонт автомобиля своими руками
    Установка лебедки на ниву шевроле

    Закрыть