Как проверить давление в топливной рампе

Проверка давления в топливной рампе: как это выполнить?

как проверить давление в топливной рампе

Проверка давления в топливной рампе является обязательной процедурой во время проведения диагностики топливной системы. Наличие проблем с подачей топлива в систему отражается на работе двигателя.

При его пуске, во время разгона авто и при работе на холостом ходу возникают определенные нарушения, не заметить которые просто невозможно. Выполнить проверку давления в топливной рампе каждый автомобилист может самостоятельно.

В рамках данного материала рассмотрим подробнее данный вопрос и расскажем все необходимые нюансы, касающиеся проверки компрессии в топливной рампе.

В каких случаях нужно осуществлять проверку давления?

Проверять давление в топливной рампе следует в случае возникновения определенных проблем с топливной системой. К основным признакам неисправности можно отнести следующие факторы:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
  • Возникает троение двигателя;
  • В выхлопных газах наблюдается повышенное содержание СО.

Иногда перечисленные выше проблемы могут быть свидетельством неисправностей с электронным блоком управления. Поэтому, прежде чем приступить к проверке давления в топливной рампе, водителю рекомендовано убедится в исправности ЭБУ.

Проверка давления: как осуществляется?

Для проверки давления в топливной рампе водителю понадобится приобрести манометр. Измерительная шкала прибора должна быть не более 7-10 атмосфер.

Необходимость приобретения подобного устройства с таким рабочим диапазоном давления обусловлена тем, что при большем измеряемом давлении в последующем будет затруднительно определить минимальные значения. Другими словами, при измерении возникнут серьезные погрешности. Кроме манометра, также потребуется резиновая трубка.

С ее помощью можно будет герметизировать соединение между прибором и топливной рампой. Для затягивания места соединения рекомендовано обзавестись также и хомутом. Проверку компрессии выполняют следующим образом:

  • Перед началом работ выключают двигатель и открывают капот автомобиля;
  • Натягивают резиновый шланг на резьбовое соединение манометра;
  • Снимают с топливной рампы колпачок и ниппель;
  • Натягивают вторую сторону резинового шланга;
  • С помощью хомутов затягивают соединения шланга с прибором и рампой;
  • Заводят двигатель и убеждаются в герметичности системы;
  • Производят проверку двигателя в различных режимах и фиксируют показания манометра.

Отметим, что перед откручиванием ниппеля, если мотор автомобиля незадолго до проведения ремонтных работ был в рабочем состоянии, необходимо стравить давление. Для этого с помощью тряпки надавливают на золотник.

Нормы давления в топливной рампе

Для различных видов силовых установок давление в топливной рампе будет отличаться. Точно узнать информацию о значении компрессии поможет инструкция по технической эксплуатации транспортного средства. Если таковой книги нет в наличии, значение давления системы можно узнать на специализированных сайтах и форумах. Примерные же значения давления имеют такой вид:

  • Не менее 3 атм. при старте двигателя;
  • На уровне 2,5 атм. на холостом ходу;
  • Около 3,3 атм. со снятой трубкой с регулятора давления;
  • Около 7 атм. при пережатой сливной трубке.

Давление в системе после нагнетания топлива в рампе должно снижаться до 0,7 атм. На таком уровне значение должно выдерживаться в течение некоторого времени. О проблемах в регуляторе давления будет свидетельствовать резкое падение компрессии до нуля.

Более детально о проверке давления в топливной рампе будет рассказано в видео:

Источник: https://automend.ru/articles/proverka-davleniya-v-toplivnoj-rampe-kak-ehto-vypolnit/

Как замерить давление в топливной системе (рампе)?

как проверить давление в топливной рампе

13.11.2013

Замерять давление в топливной рампе нужно для диагностики системы питания двигателя. Говоря простым языком, данная процедура нужна для выявления неисправности подачи топлива в форсунки.

Признаки неисправности топливной системы

Малое или излишнее давление в топливной рампе  ведёт к следующим последствиям:

  • нестабильная работа двигателя;
  • не ровный холостой ход;
  • троение двигателя;
  • повышенный расход;
  • падение мощности;
  • двигатель глохнет на холостых оборотах;
  • повышенное содержание CO в выхлопных газах.

Если Вы столкнулись с одной из подобных проблем, а диагностика ЭБУ не даёт никаких результатов, то первое что нужно сделать – замерить давление в топливной системе.

Давление в топливной рампе замеряется по тому же принципу что и в шинах.

Делаем замер в топливной рампе

Для работы нам понадобится «манометр».  Но не каждый манометр подойдёт, всё зависит от предела давления, которое он способен замерить. В нашем случае нужен манометр с пределом измерения до 7 атмосфер. Если у вас манометр с измерением до 17 атмосфер – то такой прибор будет показывать неверные данные, т.к. у него слишком большая погрешность при малом давлении.

Помимо самого манометра нам понадобится «сантехнический лён». Лен наматываем под патрубок манометра  и надеваем на него шланг с внутренним диаметром 9мм. Далее затягиваем всё это дело хомутом. Наш прибор готов к применению.

В магазине такой прибор со шлангом и со сливом обойдётся вам около 1200р. Замер топливной системы в сервисе обойдётся вам порядка 200-300 рублей.

  1. Открываем капот, выключаем зажигание, находим топливную рампу форсунок.
  2. Откручиваем пробку штуцера для давления топлива,  далее золотником откручиваем появившейся нипель, аккуратно подставив емкость или тряпку, т.к. брызнет бензин из-за оставшегося давления топлива.
  3. Накидываем шланг манометра на штуцер и крепим хомутом.

Проверять давление нужно в 4-х режимах работы:

  • замерить давление при включении зажигания;
  • замерить давление на холостом ходу;
  • замерить давление со скинутой трубкой с регулятора давления топлива;
  • замерить давление с пережатой трубкой обратки.

Какое давление в топливной системе должно быть?

Нормальная топливная система должна иметь следующие показатели:

  • на холостом ходу 2,5 атм;
  • зажигание – не ниже 3 атм;
  • при снятии вакумной трубки 3,3 атм;
  • при пережатии сливной трубки – 7 атм;
  • при подгазовке прыгает до 3-х, затем падает до 2,5 атм.

Важно!Убедитесь, что топливная магистраль не содержит пробоин: топливо нигде не подтекает, иначе замеры давления будут ложными.

  1. После того как мы накачали в системе топливо, выключаем зажигание и смотрим на поведение манометра. Давление в рампе должно упасть до 0,7 бар и держаться на этом уровне., если же  давление сразу падает на 0, то проблема в регуляторе давления топлива (как снять и заменить РДТ), либо обратный клапан моторчика бензанасоса.
  2. Поднимаем обороты двигателя до 3000 и смотрим на показания монометра, если в таком режиме, стрелка манометра падает – проблема в умирающем бензонасосе.
  3. Если же бензонасос долго набирает давление, возможно забит топливный фильтр или сеточка в баке.

Если же после замены топливных элементов, ваша проблема осталась, то проверьте другие системы: РХХ, ДПДЗ, ДМРВ, компрессия в цилиндрах.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2013/11/kak-zamerit-davlenie-v-toplivnojj-sisteme-rampe/

Как проверить давление в топливной рампе автомобилей LADA

как проверить давление в топливной рампе
 03 февраль 2016  LadaOnline    44 314     

Машина дергается, пропала резвость или двигатель плохо заводится? Одна из причин подобных неисправностей может быть связана с давлением топлива. Рассмотрим инструкцию по замеру давления в топливной рампе, а также особенности, которые могут возникнуть в ходе этого мероприятия.

Проверка давления топлива выполняется аналогично для всех автомобилей Лада (Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Веста, Нива 4х4 и XRAY), т.к. все эти модели имеют однотипные двигатели.

Процесс проверки давления в топливной системе

Потребуется: воздушный (а лучше водяной) манометр, на который нужно одеть шланг диаметром 12 мм и затянуть хомутом. Двигатель должен быть холодным, а генератор закрыт тряпкой.

Порядок действий:

  1. Вывернуть колпачок контрольного штуцера на топливной рампе (фитинг). Возле ГРМ (справа по ходу движения), либо слева возле маслозаливной горловины (для двигателя ВАЗ 21129);
  2. Вывернуть золотник из штуцера, используя колпачок колесного вентиля. В этот момент из-за остаточного давления в рампе брызнет бензин (можно предварительно сбросить давление рампе, сняв предохранитель с бензонасоса на заведенном моторе и ждать пока он не заглохнет).
  3. На штуцер рампы надеваем шланг манометра и закрепляем его хомутом;
  4. Включаем зажигание. Включится топливный насос;
  5. Проверяем показания на манометре.

Какое давления должно быть в топливной рампе? На моделях ВАЗ 2110, 14-15, 99 оно должно быть в пределах 2,8 — 3,2 бар. На современных двигателях (Приора, Гранта, Калина, Веста, XRAY и др.) давление должно быть равным 3,6–4,0 бар. Процесс также показан на видео:

Диагностика неисправностей

Нет давления в топливной рампе? Причины:

  • Засоренный топливный фильтр;
  • Засоренный фильтр бензонасоса;
  • Неисправность топливного насоса;
  • Неисправность регулятора давления топлива (РДТ). И при повышенном давлении тоже.

Если давление в топливной рампе постепенно падает, то причиной может быть:

  • негерметичность соединений бензонасоса;
  • негерметичность форсунок;
  • неисправность топливного насоса.

Проверяем так. Зажимаем поводящий резиновый шланг топливной рампы:

  • давление стало стабильным — негерметичен топливный модуль, либо неисправен насос;
  • давление падает — негерметична форсунка(и).

Проверка РДТ. Подсоединяем шланг манометра к выходному штуцеру бензонасоса и включаем зажигание:

  • давление низкое, но стабильное — значит РДТ неисправен и сбрасывает давление слишком интенсивно.

Если давление в топливной рампе в пределах нормы, ищем причины неисправностей в работе двигателя в другом месте.

Ключевые слова: система питания лада гранта | система питания лада калина | система питания лада приора | система питания лада ларгус | система питания 4х4 | система питания лада веста | система питания lada xray | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | двигатель лада ларгус | двигатель 4х4 | двигатель лада веста | двигатель lada xray | универсальная статья

9 1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Проблемы с двигателем (троит, дергается, плохо тянет), причины
  • Плавают обороты, двигатель глохнет на холостом ходу или при движении
  • Замена топливного фильтра на Lada Granta и Lada Kalina
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/1007-kak-proverit-davlenie-v-toplivnoy-rampe-avtomobiley-lada.html

    Как проверить давление в топливной рампе

    как проверить давление в топливной рампе

    В каждом автомобиле, точнее в большинстве его систем присутствует давление, без которого нормальное функционирование машины невозможно. Например, давление имеется в тормозной, смазочной и топливной системах (рампе). Если бы его не было в первом случае, автомобиль не смог бы остановиться в нужный момент.

    А отсутствие давления в системе смазки привело бы к быстрому выходу мотора из строя. То же самой можно сказать и о горючем.

    Чтобы двигатель работал устойчиво на любых оборотах в течение всего срока эксплуатации, нужно знать, как проверить давление в топливной системе и когда это нужно делать, а для этого стоит понять ее конструкцию и принцип действия.

    Устройство рампы

    По сути, это полая (иногда прямоугольного сечения) трубка, у которой заварены оба конца. Само устройство фиксируется на коллекторе впуска и снабжается специальной линией, гарантирующей слив излишнего бензина. Поддержку необходимого давления в топливной системе обеспечивает РДТ – регулятор давления топлива. Конструкция представляет собой  механический перепускной клапан мембранного типа.

    Одним концом РДТ при помощи патрубка и уплотнителя из резины соединяется с рампой, вторым — с топливопроводом. А чтобы правильно «вычислить» уровень нагрузки, регулятор через вакуумный шланг сообщается с коллектором, работающим на впуск. В результате с одной стороны, благодаря топливному насосу, на мембрану давит бензин, со второй – воздушный поток и клапанная пружина. Когда зажигание выключено и двигатель не работает подача бензина полностью прекращается.

    Однако давление может сохраняться длительное время и при пуске силовой установки топливо подается в форсунки под штатным давлением.

    Принцип работы

    На ВАЗ2114 система работает достаточно просто. Если надавить на педаль газа в коллекторе, работающем на впуск, формируется излишнее давление. Оно немного приоткрывает клапан, благодаря чему в рампу проходит больше бензина. Когда дроссельная заслонка закрывается, напор воздуха становится меньше. Тогда клапан срабатывает и пропускает топливо в бак.

    Когда нужно проверять давление в топливной рампе

    Делать это нужно, если появляется один из нижеперечисленных симптомов:

    • трудный пуск силовой установки;
    • нестабильная работа двигателя на холостом ходу («троение»);
    • вялая динамика;
    • понижение мощности при нормально работающем ЭБУ;
    • повышенный расход горючего (до 50%);
    • увеличение содержания СО на выхлопе;
    • появление провалов при резком нажатии на газ.

    Если эти симптомы обнаруживаются в совокупности, то вероятность того, что проблема заключается в топливной рампе, очень велика. Понять это можно лишь после проверки работы системы.

    Неисправности регулятора давления топлива

    Многие считают, что возникновение неисправностей в РДТ связано с его механической конструкцией. Самыми распространенными неисправностями считаются:

    • заклинивание (полное либо частичное) клапана;
    • износ мембранной пружины;
    • появление посторонних частиц в РДТ;
    • отсутствие герметичности в месте сопряжения рампы и регулятора.

    Неприятности стоит рассмотреть подробнее. Если ослабнет пружина, клапан будет плохо сопротивляться прохождению воздуха, в результате чего горючего будет поступать меньше, т. е. мотор станет работать неустойчиво. Если же наоборот, клапан заклинит, бензин польется рекой – его перерасход и плохой запуск двигателя обеспечены.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Разболтовка на бмв е39

     Попадание грязи внутрь регулятора тоже не принесет радости. Посторонние частицы, накапливаясь, постепенно уменьшают пропускную способность топливной системы автомобиля, давление уменьшается. В конце концов, появляется неуверенная работа силовой установки в режиме холостого хода, а сама она начинает глохнуть.

    Если нарушена герметичность в месте сопряжения рампы и РДТ, напор воздушного потока упадет, давление уменьшится.

    Сначала обзаведитесь манометром, предельное значение измерений которого составляет 8-10 атмосфер. Такие требования обусловлены значительными погрешностями у более мощных приборов. Еще для проверки давления понадобятся:

    • резервуар для сбора бензина;
    • плоскогубцы и плоская отвертка;
    • ниппельный колпачок;
    • резиновый шланг с тканевой оплеткой, выдерживающий высокое давление, с хомутами, диаметром от 8-ми до 10-ти мм;
    • чистая тряпка.

    В каких режимах нужно измерить давление

    процедура осуществляется сначала при заглушенном двигателе, но включенном зажигании. затем – на холостых оборотах. далее, чтобы проверить работоспособность рдт, от него нужно отсоединить вакуумный шланг. следующий этап измерений производится при перекрытом сливном шланге. и последнее – при перегазовке.

    порядок проведения измерения

    Манометр подсоедините к одному из концов шланга и зафиксируйте хомутиком подходящего диаметра. На топливной рампе со стороны, напротив месторасположения РДТ, отверните колпачок: откроется штуцер –под него поставьте подходящий резервуар. Ниппельным колпачком надавите на выступ и стравите давление. Затем совсем отверните ниппель.

    Когда бензин стечет в емкость, второй конец шланга соедините со штуцером, не забыв зафиксировать соединение хомутиком. Включите зажигание и дождитесь, пока бензонасос закачает топливо. Нужно замерить давление – норма 3 атм. Пустите двигатель и произведите измерения: они должны соответствовать 2,5 атм. При снятой трубке манометр должен показать 3,3 атм. Если пережать сливную магистраль, показания возрастут до 7 атм. А подгазовка «обеспечит» 3 атм. с плавным снижением до 2,5 атм.

    Источник: https://djago.ru/sistema-vpriska/kak-proverit-davlenie-v-toplivnoy-rampe-neskolko-sposobov/

    Замеряем давление в топливной системе (рампе) ВАЗ 2114: манометр в помощь

    как проверить давление в топливной рампе

    Автомобиль не всегда бывает исправным, случается, что он перестает нормально двигаться. Двигатель работает с перебоями, дергается, а порой машина и вовсе не заводится. Причиной может быть забитый топливный фильтр, нерабочий регулятор давления, а также неисправный электрический насос, находящийся в бензиновом баке. Чтобы выяснить все эти неисправности, нужно измерить давление в топливной магистрали.

    Измерение давления в топливной системе

    Давление в топливопроводе ваз 2114

    Давление в топливопроводе инжекторного мотора является важным параметром – при низком показателе не будет обеспечиваться нормальный впрыск форсунками в цилиндры двигателя внутреннего сгорания (ДВС). А высокая степень его еще и опасна – горючее может залить весь моторный отсек, и тогда случится возгорание.

    У автовладельцев может возникнуть вопрос, как проверить давление в топливной рампе, в каких пределах должны быть показания, чем проверяют, и как определить, что может быть неисправно в топливном тракте? Итак, по порядку.

    СХЕМА ТС

    Сначала следует знать, как устроена топливная система (ТС), из каких элементов она состоит. В состав ТС входит (элементы по порядку, начиная от забора бензина до его непосредственного впрыска):

    • Бензобак (в ВАЗовской модели 2114 находится под днищем багажника);
    • Электрический бензонасос (находится в бензобаке);
    • Фильтр грубой очистки (представляет собой сеточку, которая находится на заборной части насоса);
    • Фильтр тонкой очистки (находится сразу после бензобака, расположен внизу под багажником, между задней частью глушителя и баком с топливом);
    • Топливная рампа или рейка (ТР), в ней распределяется бензин по цилиндрам, она может быть стальной, алюминиевой или пластмассовой;
    • Форсунки (на модели 2114 их четыре);
    • Регулятор давления топлива (он поддерживает нужный напор бензина в системе для нормального впрыска его через форсунки в цилиндр).

    Все элементы связаны между собой топливопроводом, и во всей цепочке после регулятора давления (РДТ) еще есть обратный шланг, по которому излишки бензина сбрасываются в бак. После включения зажигания горючее проходит по системе до форсунок (поэтому давление в системе есть и при включенном зажигании), а при запуске двигателя электроника подает команду на форсунки, и бензин поступает в цилиндры.

    КАК И ЧЕМ ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ В ТС

    Проверяют давление в топливной рампе ВАЗ 2114 манометром – его удобнее всего подключить на рампе, а не где-то в другом месте магистрали. На рампе есть сзади, по ходу движения авто, штуцер с резьбой и клапаном, закрытый пластмассовым колпачком. При замере переходник манометра закручивается на штуцер. Манометр нетрудно собрать самостоятельно. Для этого понадобится:

    • Сам измерительный прибор со стрелкой – подойдет шинный манометр с максимальным пределом показания от 6 до 10 кгс/см²;
    • Отрезок бензинового шланга длиной 50-70 см;
    • Штуцер для проверки давления, который будет вкручиваться в рампу;
    • Два хомута.

    Собираем все элементы, затягиваем хомуты, и манометр готов для работы. Все, теперь можно производить замер. Для этого будут нужны инструменты:

    • Колпачок колесного вентиля.
    • Тонкая отвертка или металлический штырь;
    • Гаечный ключ с размером под штуцер (обычно на 17 мм):
    • Манометр.

    Чтобы замерить давление в топливной рампе, нужно:

    1. Заглушить двигатель, выключить зажигание;
    2. отвернуть колпачок, сбросить давление в топливной рампе ВАЗ 2114, нажав тонкой отверткой на клапан;
    3. вывернуть золотник с клапаном колпачком колесного вентиля. Пригодится тряпка – при сбросе из клапана брызнет топливо. Чтобы сбросить давление, нажимать необходимо на клапан плавно, стравливая напор;
    4. закрепить штуцер манометра гаечным ключом на рейке. Теперь можно запускать ДВС и замерять давление в топливной рампе.

    КАКИЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОКАЗАТЕЛИ В БЕНЗИНОВОЙ МАГИСТРАЛИ ВАЗ 2114

    Есть несколько режимов, в которых нужно будет проверить давление в топливной рампе ВАЗ 2114, чтобы судить о неисправностях ТС. Делают замер:

    • При включении зажигания;
    • На холостых оборотах;
    • На перегазовках ДВС;
    • При выключении зажигания.

    Показания приблизительно должны быть такими:

    • При включенном зажигании приблизительно около 3 кгс/см²,
    • Во время работы на холостых оборотах от 2,8 до 3,2 кгс/см²,
    • При наборе оборотов двигателя может падать до 2,3-2,5 кгс/см², при сбросе газа возвращаться к показанию около 3 кгс/см²,
    • После остановки ДВС давление должно очень медленно падать. Быстрое падение свидетельствует о неисправности РДТ.

    Слишком низкое давление в топливной рампе говорит о том, что:

    1. Упала производительность бензонасоса,
    2. Забился фильтр тонкой очистки,
    3. Неисправен РДТ.

    Если забивается фильтр, то также засоряется и топливная рампа форсунок. Для того, чтобы очистить ТС от мусора и грязи, необходимо снять топливную рампу и прочистить форсунки.

    Качественно очищают эти детали в автосервисах, где есть специальное оборудование. Из оборудования присутствует стенд, на котором их можно проверить на производительность впрыска. Затем засоренные элементы очищают в ванной с помощью ультразвука.

    Снимаем рампу для чистки форсунок

    Форсунки можно почистить и самостоятельно, но снимать рейку придется в любом случае. Обычно автолюбители пользуются специальной жидкостью для очистки карбюраторов.

    СОВЕТЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПРИГОДИТЬСЯ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ ДАВЛЕНИЯ

    1. При покупке прибора для замеров не стоит брать манометр с большим верхним пределом давления (бывают манометры, рассчитанные на 16, 25 кг/см² и выше). Точность показания прибора в таком случае будет недостаточной, с большой погрешностью.
    2. При сбросе напора в рампе необходимо запастись ветошью, а также накрыть генератор тряпкой, чтобы на него не попал бензин.
    3. При закручивании штуцера манометра желательно на резьбовое соединение намотать немного пакли, которая применяется при проведении сантехнических работ. Пакля создаст герметичное соединение и исключит подтекание бензина во время работы двигателя.

    Источник: https://autovaz-2114.ru/fuel-system/zameryaem-davlenie-v-toplivnoj-sisteme-rampe-vaz-2114-manometr-v-pomoshh/

    Как проверить давление в рампе? Проверка давление в топливной системе своими руками

    как проверить давление в топливной рампе

    Давление в топливной рампе проверяется во время диагностики топливной системы двигателя, для того чтобы обнаружить неисправности в системе подачи топлива. Детально о том как это делать правильно вы узнаете в этой статье.

    О неисправностях в топливной системе можно судить по таким признакам:

    Если вы обнаружили эти признаки в своем автомобиле, при этом диагностика ЭБУ не показала никаких неисправностей, то скорее всего, проблема в топливной рампе. Чтобы подтвердить предположение необходимо проверить давление в рампе.

    Проверка давления в рампе мало чем отличается от проверки давления в шинах, принцип один и тот же, поскольку и в том и в этом случае мы используем манометр.

    Чтобы проверить давление, вам понадобится манометр, у которого максимальное значение от 7 до 10 атмосфер. Манометр с большим запасом, например — 18 атмосфер, будет иметь большую погрешность при очень маленьком давлении.

    Также потребуется шланг с внутренним диаметром 9 мм и сантехническая пакля или аналог, для того чтобы соединение 9-миллиметровой трубки и трубки манометра было плотным. Все скурчиваем и затягиваем хомутом. Теперь прибор готов к использованию. Если нет желания возиться, купите готовый прибор для измерения в давления в топливной системе.

    1. Выключите зажигание и откройте капот.
    2. Найдите топливную рампу форсунок.
    3. Открутите пробку штуцера давления топлива, затем используя золотник, открутите ниппель.
    4. Подставьте тару или какую-нибудь тряпку, остатки топлива могут брызнуть.
    5. Установите шланг манометра на штуцер, затем крепим его при помощи хомута.
    6. Измерение давления в топливной рампе должна проводиться в 4-х режимах работы двигателя.
    •          При включении зажигания.
    •          На холостом ходу.
    •          Со снятой трубкой с регулятора давления топлива.
    •          А также с передавленной сливной трубкой.
    1. При включении зажигания ~ 3 атм не менее.
    2. На холостом ходу у вас должно ~ 2,5 атм.
    3. Со снятой трубкой регулятора давления топлива ~ 3,3 атм.
    4. С передавленной трубкой «обратки» ~ 7 атм.
    5. При подгазовке оно должно подскакивать до 3-х, после чего падать до 2,5 атмосфер.

    Важно! Перед тем как приступать к работе убедитесь в отсутствии пробоин в топливной системе, в противном случае замеры будут неправильными.

    1. После нагнетания топлива в систему, выключите зажигание и посмотрите как будет вести себя манометр. Давление в топливной должно снизиться до 0,7 бар и зафиксироваться на этой отметке.
    2. Если же давление сразу упало «в ноль» — есть проблема в регуляторе давления топлива, скорее всего понадобится снять и заменить РДТ, или обратный клапан моторчика бензонасоса.
    3. Увеличьте обороты двигателя до 3000 и проследите за поведением манометра, если при этом стрелка манометра начнет падать – у вас проблемы с бензонасосом.
    4. Если топливный насос долго не может создать требуемого давления есть подозрение, что забит топливный фильтр или сеточка бензонасоса.

    Если же ни один из предположенных вариантов не подтвердился, потребуется более глубокая проверка, включающая в себя проверку: РХХ, ДПДЗ, ДМРВ, а также компрессию в цилиндрах.

     Другие статьи рубрики: Ремонт своими руками

    Источник: http://www.autoposobie.ru/kak-proverit-davlenie-v-rampe-proverka-davlenie-v-toplivnoy-sisteme-svoimi-rukami/

    Как сделать замер давления в топливной рампе?

    как проверить давление в топливной рампе

    В современном бензиновом двигателе горючая смесь впрыскивается в цилиндры форсунками инжектора по команде электронного блока управления. Обычно диагностика контура топливоподачи мотора выполняется в условиях автосервиса, хотя явные неполадки автолюбитель может определить самостоятельно. Чтобы отыскать причину возникшей неисправности, нужно проверить давление в топливной рампе и других точках системы.

    Когда нужно проводить замеры?

    Работа системы питания построена следующим образом:

    1. Расположенный в баке электрический бензонасос качает топливо по магистрали в топливную рампу и дальше, к форсункам.
    2. Регулятор ограничивает давление бензина на определенном уровне, сбрасывая излишки в бак по обратному трубопроводу.
    3. Инжектор смешивает горючее с воздухом, затем смесь направляется к форсункам, открываемым по команде контроллера.

    Когда износ регулятора (сокращенно – РДТ), насоса либо форсунок достигнет критического уровня, давление в бензиновом контуре изменится в сторону уменьшения или повышения. Возможны 2 сценария: нехватка горючей смеси для нормальной работы двигателя либо ее избыток – свечи буквально заливает топливом.

    Выявить неисправность в обоих случаях поможет проверка давления в топливной рампе, расположенной рядом с головкой цилиндров. Элемент представляет собой коллектор с ответвлениями для форсунок, к которому подведена основная бензиновая магистраль.

    Давление горючего в коллекторе стоит померить при возникновении следующих симптомов:

    • автомобиль слабо разгоняется, после резкого нажатия педали акселератора ощущаются рывки и замедление;
    • двигатель загруженной машины «не тянет», плохо заводится на холодную;
    • периодически раздаются выстрелы в выпускном коллекторе;
    • прогретый мотор не заводится после кратковременной стоянки (особенно летом), стартер нужно крутить 20–40 секунд.

    Два первых признака указывают на явный недостаток бензина, возникающий из-за падения давления в рампе. Третий случай – попадание несгоревшего топлива в выхлопной коллектор с последующим догоранием (раздается хлопок). Четвертый симптом говорит о протекании форсунок, когда цилиндры во время стоянки заполняются чистым бензином. Пока поршни не выбросят излишки горючего, двигатель не запустится.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Регулировка клапанов рено симбол

    Измерительные приспособления

    Чтобы проверить давление топливного насоса своими руками, нужно подготовить набор нехитрых приспособлений:

    • манометр, рассчитанный на максимальное давление 10 Бар (1 МПа), подойдет прибор для проверки шин;
    • шланг бензиновый внутренним диаметром 8 мм;
    • колпачок для выкручивания золотников из колесных вентилей;
    • зажимные хомуты 10–15 мм – 2 шт.

    Для проведения замеров в других точках контура топливоподачи понадобятся самодельные переходники для подключения бензинового шланга с манометром. Если магистраль собрана на быстросъемных пластиковых соединениях, нужно купить один такой фиксатор со штуцером. Чтобы подключиться к резьбовому стыку, приобретите соответствующую трубку с гайками и разрежьте ее на 2 части.

    Из инструментов и вспомогательных приспособлений вам понадобится:

    • пассатижи;
    • отвертка;
    • обрезанная пластиковая бутылка небольшой емкости (до 1 л);
    • ветошь.

    Подключение манометра и замер в бензиновой рампе производится в любом удобном месте – открытой площадке, гараже либо на эстакаде. Если понадобится проверить сам бензонасос, нужно подготовить стандартный комплект инструмента для разборки узла, расположенного под задним сиденьем автомобиля. Для замены фильтра тонкой очистки горючего машину придется загнать на смотровую канаву.

    Инструкция по диагностике

    Первым делом необходимо освободить доступ к рампе и штуцеру, установленному на торце коллектора. Демонтируйте элементы, мешающие выполнению замеров, – воздуховод, корпус фильтра, патрубок вентиляции картера и так далее (перечень деталей зависит от модели авто). Приступайте к измерению, ориентируясь по инструкции:

    1. Открутите защитный пластмассовый колпачок с диагностического штуцера на рампе.
    2. Подставьте обрезанную пластиковую емкость и с помощью колпачка для откручивания золотников стравите давление, накачанное насосом ранее. Можно надавить клапан либо вывернуть золотник на 2–3 оборота.
    3. Один конец бензинового шланга наденьте на штуцер манометра и зафиксируйте хомутом. Выкрутите золотник из коллектора, натяните второй конец шланга на патрубок.
    4. Включите зажигание, при этом электробензонасос станет накачивать горючее в систему. Убедитесь, что на стыках диагностического приспособления отсутствуют протечки.
    5. Заведите мотор и зафиксируйте давление топлива в рампе по манометру.

    Совет. Лучше снимать показания прибора дважды – после включения зажигания и запуска двигателя. Если заметите разницу, нужно дополнительно проверять регулятор и бензонасос.

    Норма давления в контуре подачи топлива зависит от конструкции системы. В автомобилях, где РДТ и трубка сброса – «обратка» – расположена в моторном отсеке, манометр должен показать 2,7 Бар. Верхний и нижний допустимый предел – 2,7–3,0 Бар. Если измеренные величины выходят за указанный диапазон, следует продолжить диагностику и отыскать причину неполадки.

    На многих автомобилях, в том числе ВАЗ, регулятор напора и шланг обратного слива горючего находится рядом с бензонасосом. Норма давления на коллекторе для таких машин составляет 3,8 Бар, максимальное значение – 4 Бар.

    Если в процессе измерения отмечаются периодические скачки напора в пределах 0,2 Бар, нужно почистить либо заменить первичный сетчатый фильтр. Как правило, он устанавливается в бензобаке вместе с электрическим насосом.

    Проверка отдельных элементов

    Когда замер давления в топливной рампе показывает отклонение от нормы, нужно рассматривать следующие причины:

    • электробензонасос неспособен развивать требуемую производительность;
    • вышел из строя регулятор, отчего напор бензина в контуре снижается либо возрастает сверх нормы;
    • напрочь засорился фильтр тонкой очистки, препятствующий нормальному проходу топлива;
    • протекают изношенные клапаны форсунок – двигатель «заливает» топливом.

    Один из способов проверки бензонасоса – передавить пассатижами шланг «обратки», находящийся в подкапотном пространстве. Когда обратная магистраль перекрыта, манометр должен показать не менее 5 Бар, с новым насосом – 6 Бар. Давление 4 Бар является критично низким.

    Поскольку вышеописанная методика не дает абсолютно точный результат и применима не на всех моделях автомобилей, желательно проверить бензонасос путем прямого подключения манометра. Следует исключить другие элементы системы – трубопроводы, фильтр тонкой очистки и регулятор. Снимите заднее сиденье машины, доберитесь до агрегата и подсоедините измеритель к выходному штуцеру напрямую.

    Если показания на рампе и на штуцере насоса выйдут одинаково низкими, меняйте перекачивающий агрегат. В противном случае проблему нужно искать в другом месте, следуя алгоритму:

    1. Продуйте бензопровод и поменяйте фильтр, затем проведите испытания повторно.
    2. Снова подключите манометр к рампе, заведите мотор и снимите со штуцера РДТ вакуумный патрубок (идет от всасывающего коллектора). Если напор не изменится, ставьте новый регулятор.
    3. Чтобы убедиться в исправности форсунок, нужно померить и сравнить два показателя: давление на коллекторе с пережатым шлангом «обратки» и максимальный напор, создаваемый насосом при подключении напрямую. Если второе значение гораздо больше, часть давления теряется на форсунках.

    Если вы обнаружили проблемы с потерей напора на самом коллекторе, демонтируйте рампу и проверяйте каждую форсунку отдельно. Неисправные детали по одной не меняются – придется покупать и ставить полный комплект.

    Простейший способ проверить форсунки на предмет протекания – испытать в работе вместе с коллектором. Снимите рампу, не отсоединяя топливную магистраль, подложите ветошь и включите зажигание. Если клапаны форсунок износились и потеряли герметичность, с них начнет капать бензин. Рабочие элементы стоит проверить еще раз – с передавленным шлангом «обратки».

    

    Источник: https://autochainik.ru/davlenie-v-toplivnoy-rampe.html

    Какое давление должно быть в топливной системе?

    как проверить давление в топливной рампе

    В современном бензиновом двигателе горючая смесь впрыскивается в цилиндры форсунками инжектора по команде электронного блока управления. Обычно диагностика контура топливоподачи мотора выполняется в условиях автосервиса, хотя явные неполадки автолюбитель может определить самостоятельно. Чтобы отыскать причину возникшей неисправности, нужно проверить давление в топливной рампе и других точках системы.

    Проверка давления топлива в рампе

    как проверить давление в топливной рампе

    Из-за низкого давления топлива двигатель может работать нестабильно, так как форсунки рассчитывают топливо не по объёму, а по времени открытия. Соответственно, если давление в системе ниже положенного, то и впрыснет форсунка меньше топлива. К чему приведёт недостаточный впрыск топлива*- к нестабильной работе, потере мощности, двигатели перестанет набирать обороты, в конце концов, загорится «Check Engine» на приборке.

    Диагностируется данная проблема достаточно просто, но нужны некоторые приспособления, которые есть не в каждом гараже, точнее, мало какой гараж может похвастаться подобными штуками .

    Способы диагностики

    В некоторых случаях удаётся продиагностировать низкое давление топлива с помощью компьютерной диагностики, в этом случае нужно обратить внимание на два момента:

    1. Компьютер покажет низкое давление, если на топливной магистрале установлен датчик давления- встречается на некоторых моделях
    2. Кислородный датчик (лямбда) покажет обеднённую смесь

    Но это всё косвенные признаки, единственным правильным способ является измерение давления в топливной рейке с помощью механического манометра. Подключается манометр к топливной рейке- тут есть два варианта:

    1. На рейке есть штуцер, к которому прикручивается манометр
    2. Если такого штуцера нет- отсоединяется шланг с подачи бензина и между рейкой и шлангом подсоединяется манометр через тройник.

    В комплекте к манометру есть куча переходников, так что подобрать нужный можно практически к любой модели.

    Перед присоединением манометра надо заглушить мотор и выключить зажигание. Если этого не сделать- бензонасос будет работать и создавать давление в системе, а этого нам не надо, потому что при разъединении трубок бензин хлынет во все стороны и будет очень большая вероятность возгорания.

    Лайфхак. При разъединении шлангов прикрывайте место разъёма тряпкой, чтобы бензин не прыснус во все стороны, а остался на тряпке.

    После присоединения включите зажигание и посмотрите, не бежит ли бензин в тех местах, где подсоединяли манометр, если побежало- выключайте зажигание, насос перестанет качать, а вы сможете спокойно устранить течь.

    Если течи нет, можете заводить мотор- при заведённом двигателе насос выходит на рабочую производительность и можно уже смотреть рабочие показания манометра.

    Какое давление должно быть- смотрите в рабочих характеристиках для своей модели, оно должно быть где-то 2-7 бар, в зависимости от модели.

    Если давление ниже заводских характеристик, то надо искать возможные потери, для этого надо разобраться с конструкцией топливной системы и искать причину.

    Где-то почитал такое изречение- перед началом измерений убедитесь в целостности топливной системы, иначе показания будут неточными. Что я могу на это сказать- если будет где-то перебита топливная трубка, то будет не до измерений, с неё хлынет поток бензина, а это куда большая проблема, чем падение давления в системе, ведь бензин весьма хорошо воспламеняется от малейшей искры.

    Был случай- автомобиль AUDI 80, простоял в гараже продолжительное время, топливные трубки превратились в труху, но при этом давление в системе было вполне нормальное- не измерялось, но нареканий на работу двигателя не было. И вот проехала машина пару километров, какая-то трубка дала течь, топливо попало на выпускной коллектор- выгорело всё подкапотное пространство за считанные минуты. Машина после долгого простоя прошла несколько километров.

    Так что при измерении давления на утечки топлива в системе не стоит обращать внимание, их либо нет, либо они уже самоликвидировали машину.

    Конструкции топливных систем

    Все топливные системы качают бензин из бака к топливной рейке, только давление регулируется различными способами- есть топливные магистрали с обраткой и без обратки.

    В первом случае насос качает бензин в топливную рейку, а давление регулируется обратным клапаном, установленным на рейке, сбрасывая лишнее топливо, при этом излишки топлива уходят обратно в бак через обратку (обратная магистраль).

    Во втором случае конструкторы сэкономили на обратке, в этом случае клапан ставят прям сразу за топливным насосом, и по магистрале идёт бензин с уже конкретным заданным давлением, такая система устанавливается, к примеру, на Ладе Калине или Skoda Fabia.

    Без обратки

    1. штуцер для измерения давления в системе
    2. топливная рейка (рампа)
    3. форсунки
    4. топливопровод
    5. бензобак
    6. бензонасос
    7. топливный фильтр
    8. обратный клапан

    В данном случае бензин после насоса проходит через фильтр, а затем избыточное давления через клапан сбрасывается обратно в бак, без всяких обратных магистралей.

    Теперь более понятно, где могут быть потери давления и где искать регулировочный клапан.

    Причины потери давления топлива

    А теперь о причинах. Давление топлива нагнетает насос, регулирует давление обратный клапан, все остальные элементы топливной системы в процессе эксплуатации могут только увеличивать сопротивлению топливному потоку, в итоге  уменьшая давление в рампе.

    На что следует обратить внимание в поисках неисправности?

    1. насос
    2. регулятор давления
    3. топливный фильтр
    4. сеточка топливного насоса
    5. другие причины- трубка перебилась, шланг перегнулся, мусор в баке, мало топлива и т.д.

    Самое дорогое в этом списке-это насос. Чаще всего он выходит из строя, когда катаются с пустым баком. Дело в том, что насос охлаждается и смазывается бензином, а когда его в баке мало, то легко перегревается и выходит из строя, особенно в летнюю жару.

    Регулятор давления- не сильно дорогой, но тоже может выйти из строя. Проверить его проще, если поставить подменный с другой машины, так можно исключить его из списка неисправных деталей.

    Топливный фильтр- наиболее частая причина неисправности. Когда он забивается, то снижается его пропускная способность на выходе. То же самое можно сказать и про сеточку в бензобаке- когда в баке много мусора, он весь оседает на сеточке, тем самым ограничивая поступление бензина к насосу, отсюда же и работа насоса вхолостую без бензина, что приводит к его быстрому износу; хотя без сеточки бензонасос износится ещё быстрее из-за абразива.

    Исключить фильтр можно простой заменой на новый либо поставить какую-то трубку вместо фильтра. Кстати, иногда фильтр ставят не той стороной- у фильтра есть направление потока, на нём нарисована стрелочка, какой стороной его правильно ставить. Если поставить другой стороной, то как раз это и может быть причиной.

    Так же могут быть другие повреждения трубопровода. Каждый случай индивидуальный, надо искать причину.

    Источник: http://kakavto.com/?p=464

    Каким образом тестировать давление в топливной рампе автомобиля

    как проверить давление в топливной рампе

    На качество работы топливной системы влияют многие факторы. В результате это отражается на эксплуатационных характеристиках автомобиля в целом, включая мощность, расход, стабильность работы ДВС.

    Одним из контролируемых параметров является давление в топливной рампе.

    Своевременные диагностические и тестовые операции можно проводить самостоятельно с помощью поручных инструментов.

    Как выглядит топливная рампа

    Разбираясь в подкапотном пространстве с конструкцией систем, необходимо знать, что такое рампа в автомобиле. В некоторых источниках ее называют «рейкой». Она представляет собой небольшую полую трубу с запаянными торцами и вмонтированными вдоль центральной оси несколькими патрубками, диаметр которых немного меньше базовой трубки.

    Посредством патрубков топливо отправляется к располагающимся далее форсункам. Обязательным устройством, закрепленным на топливной рейке автомобиля, является регулятор давления.

    Важно знать, что топливную рампу в большинстве случаев автомобильные конструкторы располагают непосредственно на впускном коллекторе ДВС, фиксируя ее через пару кронштейнов болтами.

    Топливо, которое отправляется в полость рейки, отправляется посредством форсунок внутрь впускного патрубка. Кроме отводящих патрубков узел наделен запорным штуцером, позволяющим варьировать степень давления в топливной гидрораспределительной системе. Мониторинг давления осуществляется благодаря встроенному манометру.

    Для изготовления топливных рамп применяются трубки из высокопрочной стали, рассчитанные на работу в условиях высокого давления, которое составляет несколько атмосфер. При передаче некачественного топлива к форсункам, последние могут существенно загрязняться, поэтому для ремонта может потребоваться демонтаж рейки.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как прокачать тормоза на дэу нексия

    Когда нужно проводить замеры

    Проводить замер текущего давления в установленной топливной рампе стоит при выявлении характерных признаков, демонстрирующих сбои в работе двигателя. Чаще всего к обязательному мониторингу приводят следующие факторы:

    • Автомобиль после некоторого простоя приходится запускать, длительное время вращая стартер. Это один из популярных признаков сниженного давления в рейке.
    • Не происходит запуск двигателя, хотя топливный насос работает без перебоев. Одной из причин может быть снижение производительности насоса, что сказывается на степени нагнетания топлива в системе.
    • При работе на холостых оборотах заметно троит двигатель, что происходит по причине переобогащения либо переобеднения топливной смеси. Дополнительным признаком может служить загоревшийся световой индикатор Check Engine на приборной панели в салоне. Иногда проблемы с обогащение или обеднением смеси могут являться следствием поломок с форсунками, лямбда-зондом, датчиками температуры охлаждения, расхода воздуха, регулятором холостого хода и пр.
    • ДВС перестает развивать обороты, захлебывается и глохнет от резкого нажатия на педаль акселератора. Во время разгона машина заметно дергается.
    • Когда двигатель выйдет в рабочий температурный режим, машина начинает терять мощность. Одной из причин может быть изменение текущего значения давления вследствие перегрева бензонасоса.

    В качестве признаков неисправностей топливной системы могут считаться повышение расхода топлива и выхлопы с превышенным содержанием CO. При этом ЭБУ может не выдавать кодов ошибок, что подтверждает необходимость проверки рампы.

    Какое должно быть давление в топливной рейке

    При включенном зажигании на манометре должны отражаться значения, не менее 3 атмосфер. Оптимальным параметром для режима холостых оборотов принято считать 2 атмосферы. Если избавиться от влияния трубки регулятора, то на измерительной шкале должны быть 303 атмосферы.

    Когда водитель ненадолго передавливает трубку, то нормальным является поднятие значения до уровня 7 атм. Автомобилист может протестировать машину в период подгазовывания, выжимая ненадолго педаль акселератора. При этом стрелка обязана подниматься к тройке в пиках и опускаться к 2,5 при падении искусственной нагрузки.

    Важно! Проводить все замеры необходимо на исправной топливной системе, так как в противном случае результат будет недостоверным.

    После того, как жидкость принудительно завершили нагнетать в систему, включаем зажигание и следим за манометром. Уровень должен дойти до 0,7 атм исбалансироваться на данной отметке. Если стрелка падает к нулю, то это свидетельство негативных явлений, к которым относится обычно неисправность регулятора давления горючего. В такой ситуации замене подлежит РДТ либо обратный клапан, скрытый в конструкции бензонасоса.

    Во время тестирования рекомендуем довести обороты до 3000 об/мин и обратить внимание на поведение стрелки. При ее падении придется чинить топливный насос. Когда насос не может длительный период времени держать стабильное давление, то это – признак забитого фильтра мусором. Стоит проверить грубую сеточку и почистить при необходимости от сора либо заменить ее на новую. В противном случае меняйте весь топливный насос.

    Заключение

    Когда водителям не помогают перечисленные советы, то необходимо проводить более тщательную диагностику систем автомобиля. Начинать стоит с диагностики регулятора холостого хода, далее переходите к проверке компрессии в цилиндрах. Если нет опыта глубокой диагностики, то придётся обращаться к профессионалам.

    Источник: https://drivertip.ru/repair/kak-proverit-davlenie-v-toplivnoy-rampe.html

    Как проверить давление в топливной системе инжектора

    как проверить давление в топливной рампе

    В процессе общей проверки топливной системы (ТС) автомобильного ДВС проверяется и давление. Как это сделать своими силами, что для этого нужно предпринять, какие неисправности «обитают» в ТС.

    Симптомы проблемы с ТС

    Следующие признаки однозначно могут свидетельствовать о неисправностях в ТС.

    1. Троение мотора.
    2. Нестабильная работа режима ХХ.
    3. Перебои и повышенный расход горючего.
    4. Неожиданные остановки двигатели в режиме ХХ.
    5. Большое содержание вредных СО в системе выхлопа.

    Как правило, если вышеописанные симптомы присутствуют, но ЭБУ ничего не показывает, проблема в топливной раме инжекторных ДВС. Методом проверки давления можно удостовериться в этом предположении.

    Правильный замер

    Давление — важнейший параметр ТС, определяющий не только общую тенденцию, но и конкретный показатель – расход горючего. Если обнаружилось несоответствие в показателях давления, часто бензонасос и фильтр меняют.

    Для того чтобы осуществить диагностику понадобятся:

    • измерительный прибор давления – манометр;
    • трубка, выдерживающая высокое давление;
    • пакля, которая будет уплотнять соединения;
    • переходник.

    Можно приобрести полноценное приспособление для замера, и не заморачиваться с манометром.

    Замерить давление в топливной системе самому

    Прежде чем начать измерять давление в ТС, следует уяснить одну важную вещь. Известно несоответствие между показателем в ТС и значением давления в бензонасосе. В ТС оно должно составлять 2,1-2,8 кг/кв.см, хотя в некоторых авто этот показатель может быть и немного выше. Что касается давления в насосе, то его показатель составляет 4-6 кг/кв.см.

    Замер в ТС

    Вот как проводится измерение давления ТС инжекторного двигателя.

    1. Манометр подключается к ТС через переходник после насоса. С обратной стороны на переходник надо установить трубку, рассчитанную на высокое давление. Зафиксировать шланг обязательно с помощью качественного хомута.
    2. Далее запускается мотор на короткое время. Снимаются показания с манометра через 60 минут после остывания ДВС, через 120 минут и после полного остывания. Все показатели записываются (в таблицу удобнее). Если заметно, что давление повышается после остывания, выравнивается режим ХХ после величины в 2 кг/кв. см, значит, форсунки не имеют достаточной герметичности.

    Замер показателей в топливной рампе

    Вот как это делается:

    • зажигание выключается, капот открывается;
    • откручивается пробка штуцера давления и ниппель (заранее нужно подставить пустую ёмкость, чтобы остатки бензина не залили всё);
    • трубка с манометром ставится на штуцер и хорошенько фиксируется хомутом.

    Далее осуществляется проверка обязательно в четырёх режимах работы: при включённом зажигании, в режиме ХХ, со снятым шлангом с регулятора давления горючего и с передавленной трубкой-обраткой.

    При включении зажигания 3 атм не менее
    На холостом ходу у вас должно 2,5 атм
    Со снятой трубкой регулятора давления топлива 3,3 атм
    С передавленной трубкой «обратки» 7 атм
    При подгазовке оно должно подскакивать до 3-х, после чего падать до 2,5 атмосфер

    Какое давление в топливной системе инжекторного двигателя

    Перед тем, как тестировать значения в рампе, следует проверить, нет ли утечек топлива в системе, иначе замеры нельзя будет считать правильными.

    Ещё несколько важных моментов:

    • показатель обязан снизиться до 0,7 бар, как только горючее начнёт поступать в систему;
    • если давление падает в 0, значит, имеется проблема в регуляторе;
    • если стрелка манометра падает после увеличения оборотов ДВС, значит, есть проблемы с топливным насосом.

    Не стоит говорить, что может произойти при неправильном давлении. Так, если оно окажется пониженным или повышенным, количество впрыскиваемого бензина будет изменяться соответственно отклонениям показаний давления. Иначе говоря, смесь будет либо обедняться, либо чрезмерно обогащаться.

    Проверка может включать также более глубокий анализ, с привлечением датчиков и измерением компрессии в цилиндрах.

    Источник: https://ozapuske.ru/toplivnaya-sistema/kak-proverit-davlenie-v-toplivnoj-sisteme.html

    Как проверить давление в топливной рампе: несколько способов

    как проверить давление в топливной рампе

    В каждом автомобиле, точнее в большинстве его систем присутствует давление, без которого нормальное функционирование машины невозможно. Например, давление имеется в тормозной, смазочной и топливной системах (рампе). Если бы его не было в первом случае, автомобиль не смог бы остановиться в нужный момент.

    А отсутствие давления в системе смазки привело бы к быстрому выходу мотора из строя. То же самой можно сказать и о горючем.

    Чтобы двигатель работал устойчиво на любых оборотах в течение всего срока эксплуатации, нужно знать, как проверить давление в топливной системе и когда это нужно делать, а для этого стоит понять ее конструкцию и принцип действия.

    Как проверить давление в топливной рампе

    Сначала обзаведитесь манометром, предельное значение измерений которого составляет 8-10 атмосфер. Такие требования обусловлены значительными погрешностями у более мощных приборов. Еще для проверки давления понадобятся:

    • резервуар для сбора бензина;
    • плоскогубцы и плоская отвертка;
    • ниппельный колпачок;
    • резиновый шланг с тканевой оплеткой, выдерживающий высокое давление, с хомутами, диаметром от 8-ми до 10-ти мм;
    • чистая тряпка.

    Проверка давления в топливной рампе. Как проверить давление в рампе своими руками?

    как проверить давление в топливной рампе

    Здравствуйте, дорогие посетители Вопрос Авто, сегодня поговорим о топливной системе. В этой статье, я расскажу о неисправностях в топливной системе, о давлении в топливной, а также о том, как проверить давление в топливной рампе своими руками.

    Проверка давления в рампе выполняется в случае возникновения неисправностей в топливной системе, а также в том случае, когда вы решили выполнить комплексную диагностику топливной системы двигателя.

    Типичные признаки неисправности топливной системы:

    • Троит двигатель, перебои в его работе;
    • Плавают холостые обороты, мотор глохнет на холостых;
    • Увеличенный расход топлива;
    • Выхлопные газы с высоким содержанием CO;
    • Если у вас имеются похожие симптомы, а ЭБУ при этом не выдает никаких ошибок, вероятнее всего причина кроется именно в топливной рампе.

    Подготовка к работе

    Для того чтобы проверить давление в рампе, вам потребуется манометр, который измеряет давление в диапазоне от 7 до 10 атмосфер. Можно измерить манометром и с большим запасом, однако в таком случае результаты измерения будут неточными с большими погрешностями.

    Вы можете купить готовый прибор для измерения давления в топливной рампе, а можете своими руками сделать собственный. Если вы выбрали второй вариант, то кроме манометра вам потребуется шланг у которого внутренний диаметр равен 9 мм, а также сантехническая пакля с ее помощью мы уплотним соединение манометра и трубки.

    Все соединяем и затягиваем при помощи хомута.

    Важное примечание! Перед тем как проверить давление в топливной рампе произведите осмотр топливной системы и топливопровода, все должно быть исправным и герметичным в противном случае измерение будет не точным, а результаты ни о чем вам не скажут.

    Пошаговая инструкция — как проверить давление в топливной системе?

    1. Выключаем зажигание и открываем капот.
    2. Обеспечьте доступ к топливной рампе форсунок.
    3. Найдите пробку штуцера давления топлива и открутите ее. После этого открутите ниппель при помощи золотника.
    4. Подготовьте пустую тару с тряпкой для остатков топлива, которые под давлением могут брызнуть.

      Берегите глаза и лицо!!!

    5. Подключите ваш самодельный прибор к штуцеру и приступайте непосредственно к проверке.
    6. Проверка давления в топливной рампе проводится в четырех различных режимах работы силового агрегата. А именно: 1. При включенном зажигании; 2. На холостых; 3.

      При сброшенной трубке регулятора давления топлива; 4. А также при передавленной сливной трубке.

    Результаты измерения давления в топливной рампе

    Ниже я приведу приблизительные результаты измерения, которые должны быть на рабочем авто.

    • При включенном зажигании у вас должно выйти не менее ~ 3 атмосфер.
    • На холостых оборотах ~ 2,5 атмосфер.
    • При снятой трубке регулятора давления топлива ~ 3,3 атмосфер.
    • Передавив «обратку» у вас должно получиться примерно ~ 7 атмосфер.

    Давление в топливной рампе должно колебаться при подготовке, когда жмете на педаль — прыгать до 3-х атмосфер, когда отпускаете педаль — падать до 2,5 атмосфер.

    Когда топливо начнет идти в топливную систему, выключаем зажигание и наблюдаем за поведением манометра. При таких действиях давление в топливной должно упасть до 0,7 бар и остановиться на этой отметке. В случае если давление снизилось до нулевой отметки — скорее всего существуют проблемы с регулятором давления топлива. Чтобы установить так ли это, снимите РДТ и замените новым. Как вариант, причина может крыться в обратном клапане приводе топливного насоса.

    Повысьте обороты двигателя до 3000 об/мин и понаблюдайте за показаниями манометра. Если стрелка начнет падение – вероятно у вас проблемы с топливным насосом.

    Случается, что бензонасос долго не может нагнать требуемое давление, в таком случае, можно предположить, что проблема заключается в забитом топливном фильтре или грязной сеточке бензонасоса.

    Если ни одно из предположений не подтвердилось, скорее всего, потребуется более глобальная диагностика, в ходе которой будут проверены: ДПДЗ, РХХ, ДМРВ, компрессию в двигателе и многое другое.

    Источник: http://vopros-avto.ru/proverka-davleniya-v-toplivnoy-rampe-kak-proverit-davlenie-v-rampe-svoimi-rukami/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ремонт автомобиля своими руками
    Реле генератора ваз 2114

    Закрыть