Как подключить рацию в автомобиле

Рации в автомобиль — установка и настройка

как подключить рацию в автомобиле
» Советы по ремонту » Рации в автомобиль — установка и настройка

Рация в автомобиле не роскошь и позволить установить и настроить самостоятельно ее себе может каждый владелец. Длинную антенну на крыше автомобиля замечают многие, а вот для чего она нужна, знают не все. Обычно зеваки полагают, что машина с антенной – это такси с рацией.

Совсем не обязательно, поскольку в настоящее время распространены разные рации. Их устанавливают не только таксисты и дальнобойщики, но и рядовые автомобилисты. Впрочем, в машинах можно заметить и другие виды раций. По какому принципу автовладельцы выбирают их? В большинстве своём по количеству денег в кармане, по производителю, да и попросту в зависимости от знаний, что позволяют автовладельцам ориентироваться в потоке постоянно обновляющейся информации.

Как утверждают некоторые пользователи раций, всё может зависеть и от случайности. Повезёт – и простенькая и скромная по цене рация отработает годы, и её владельцу не придётся жаловаться на качество сигнала. А может получиться так, что навороченный и дорогой монстр не возьмутся отрегулировать даже профессионалы в радиомастерской.

Установку рации в автомобиль рассмотрим на примере бюджетной и довольно простой радиостанции «Мегаджет-300». Оптимальное место в «Жигулях» – на крышке монтажного блока, левее руля. Чтобы не возникало сомнений в том, что крышка не выдержит рацию, подбирается планка из металла и монтажный блок закрепляется саморезами. Не слишком эстетично, зато надёжно. К тому же рация скроет эту планку почти целиком. Монтажный блок снимают, провода отсоединяют.

В принципе, рацию можно просто подвешивать под крышку, закрутив на саморезы скобу крепежа, но выбранный способ надёжнее. Только надо будет сделать пару вырезов лобзиком под скобу, потом под болты просверлить отверстия, скобу вставить в крышку и закрепить винтами. Скоба окажется в крышке, а рация будет опираться на неё, а не на винты. Срезать ничего не придётся, так как блок установится выше внутренней поверхности, и винты не будут мешать. Внешне всё выглядит даже аккуратнее внутренностей.

Установка самой рации потребует сделать выбор в пользу того или иного способа подключения

  • Один из них – это когда «плюсом» будут выступать магнитола или фары габаритов. Нужно просто к ним провод дотянуть. «Минусом» будет самый близкий кузовной болт.
  • Второй вариант – «непостоянка». В этом случае для подключения рации надо приобрести автозарядку для мобильника, отрезают штекер, и подсоединяют к «плюсовым» и «минусовым» проводам.

Нижние провода от торпеды и внутренности «бороды» выводят к прикуривателю так, чтобы рация не нагружала общую электросеть, если не нужна, а включать её можно было запросто, прямо на ходу. Штекер рычаг КПП переключать не мешает, но всё-таки некоторые автовладельцы предпочитают подключать рации напрямую к аккумулятору через предохранитель.

Проводка в салон протягивается через трос сцепления.

Микрофон рации, называемый тангентой можно закреплять на двери. Когда дверь открывается, шнур будет растягиваться, и высадке и посадке мешать не будет. Иногда тангенту закрепляют к потолку, тогда она болтается перед глазами, мешая управлению.

Установка антенны для рации

Антенна радиостанции можно закреплять на магнит и на кронштейн. При установке на кронштейн антенна контактирует с кузовом машины, что позволяет улучшить приём и передачу сигнала.

Правильная установка и хорошая масса создают условия локации, улавливающей радиоволны за счёт всей поверхности крыши. Но жёсткость крепления увеличивает риск переломать антенну ветками деревьев, потолком гаража или автомойки, например. Это существенный минус крепления на кронштейн.

Ко всему прочему не каждый автовладелец захочет сверлить крышу машины ради качественного приёма радиоволн.

Антенна, закреплённая на магните, легко устанавливается и снимается, не повреждая кузов. Даже ударяясь о препятствие, антенна не сломается, а упадёт набок. Магнит не позволит ей двигаться даже на высокой скорости, даже со встречным ветром.

Надо понимать: антенны для радиоприёмников и раций – это отличающиеся устройства, которые друг друга заменять не могут. Например, ALAN ML-145, которая слывёт лучшей в своём классе — обладательница штатного четырёхметрового провода.

И если обычно антенны устанавливаются на крышах машин, прямо в центре, то здесь длина провода может позволить её установку прямо на кузове, в его задней части. Лёгкий метод – пропускать проводку к полке багажника под задней дверью.

Более сложно — протащить проводку через отверстия задней двери, предварительно распаяв штекер, под обшивкой крыши до левой передней стойки, опустив по ней к рации.

Установив, антенну калибруют с помощью специального прибора.

Сделать это лучше в ближайшем радиоцентре:

  • самостоятельно добиваться качественного приёма очень сложно,
  • имеется риск повредить рацию большим коэффициентом стоячей волны.

Остаётся установить выносной динамик. Он необходим, потому что штатные могут иметь малую мощность, а выносные обладают высокой громкостью и чистотой звука. Их можно установить на переднюю панель, если там уже нет крепления для телефона. Или под рулевую колонку, около кнопок стеклоподъёмников, в подголовник водительского кресла. Некурящие автовладельцы могут приспособить его в карман для пепельницы.

Если и после всей проделанной работы качество аудиопередачи покажется всё-таки недостаточным, то это может означать, что автовладелец вошёл в аудиовкус и у него началась череда доработок до абсолюта.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Источник: https://remontpeugeot.ru/sovety/racii-v-avtomobil-ustanovka-i-nastrojka.html

Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

как подключить рацию в автомобиле

Несмотря на погодные катаклизмы, лето в этом году все же вступило в свои права, и множество легких на подъем автотуристов устремилось в дальние маршруты – кто на юга, а кто и в более любопытные и отдаленные уголки необъятной России.

В разгар периода путешествий у автовладельцев традиционно возрастает интерес к Си-Би-радиостанциям, работающим на «канале дальнобойщиков», способных принести пользу в дальнем путешествии.

Для желающих приобрести и установить рацию самостоятельно – наш инструктаж!

Нижеследующий гайд по инсталляции Си-Би-рации в автомобиль касается не тех, кто юзает радиосвязь ежедневно и профессионально, а тех, кому она нужна для эпизодического использования, в основном в дальних поездках.

В этом случае большинство водителей предпочтет не крепить рацию в салоне стационарно, портя интерьер и провоцируя парковочных воров, а захочет пристроить её временно в подходящем месте: между сиденьями, между сиденьем и боковой стойкой или в лотке для мелких вещей под торпедо, как это сделано, к примеру, на фото Chevrolet Lachetti:

Пристроили рацию – подключаем к ней питание! Бытует мнение, что радиостанцию в автомобиле непременно нужно подключать отдельной проводкой от АКБ, однако это решение больше подходит для ежедневного использования.

В нашем же случае эпизодического использования это совершенно не нужно – гораздо удобнее взять питание с разъема прикуривателя. Это самое простое, быстрое, и при этом, особо подчеркнем, вполне корректное подключение.

Не халтурно-компромиссное, как некоторые думают, а отвечающее всем требованиям – как в плане силовой части, так и в плане непосредственной работы радиостанции в эфире.

Такой коннект абсолютно безопасен для электропроводки и осуществляется за полчаса. А главное, он оптимален в случае нового автомобиля и вредных гарантийщиков, только и ищущих повод, чтобы отказать в гарантии по надуманным причинам.

У радиостанции с выходной мощностью 4-5 ватт максимальный потребляемый ток не превышает 2-3 ампера, а у радиостанции мощностью 8-10 ватт – менее 5 ампер, что как минимум вдвое-втрое меньше тока предохранителя, защищающего разъем прикуривателя.

Чтобы подключить рацию к прикуривателю, два провода питания выходящие из радиостанции — черный и красный — мы удлиняем пайкой или скруткой до длины 1-2 метра (в зависимости от предполагаемого места установки аппарата). На конец надставленного провода припаиваем (центр – плюс, боковые контакты – минус) стандартный разъем-«папа» в прикуриватель, который продается в каждом автомагазине.

Важно:

штекер провода питания рации должен быть вставлен именно в прикуриватель в торпедо, использовать разветвители, качество которых часто отвратительное, нежелательно!

Если же гнездо прикуривателя одно, а питать в дороге нужно и телефон, и регистратор, и другие гаджеты, а гарантийный период уже завершился, и ваши умелые руки не пугаются необходимости протащить провод из подкапотного пространства в салон, то можно подключить радиостанцию напрямую к АКБ. Хотя ещё раз замечу в скобках: такое подключение не имеет каких-либо преимуществ перед питанием через прикуриватель – ни с точки зрения электробезопасности, ни с точки зрения качества связи.

В этом случае придётся купить трёхметровый (примерно) отрезок обычного электросетевого провода сечением 2х1,5 мм, упаковать его по всей длине в пластиковую гофру и протащить от аккумулятора в салон через какой-либо резиновый уплотнитель моторного щита.

На концы проводов возле АКБ обжимаются или паяются клеммы под болтики М6 и предохранитель на 10 ампер (предохранитель ставится в плюсовой провод рядом с аккумулятором), а к двум противоположным концам проводов подключается «хвост» питания радиостанции с соблюдением полярности.

Место соединения проводов тщательно изолируется липкой лентой или термоусадкой.

Установка антенны

Станция установлена и подключена, теперь монтируем антенну. Будем считать, что она у нас быстросъемная на магнитной подошве, что не потребует портить кузов для установки.Поэтому дадим лишь несколько общих тезисов – без углубления в лишнюю теорию.

  1. Антенны с длиной около метра или даже меньше – работоспособны, но чрезвычайно малоэффективны. Зависимость эффективности от длины – прямая, при покупке стоит предпочесть антенну с длиной, близкой к двум метрам. Впрочем, с ростом длины растет и цена
  2. Оптимальная установка антенны – на крыше (в центре или на краю – разницы фактически нет). Несколько хуже – на багажнике, но тоже вполне допустимо. Чтобы не портить краску на крыше, кладем под магнит полиэтилен.
  3. Провод от антенны к станции пропускается между уплотнителем двери и дверным проемом или между крышкой багажника и уплотнителем проема багажника, и заводится в салон. Необходимо убедиться, что уплотнители не оставляют на кабеле заметных вмятин!
  4. Кабель антенны на магнитной подошве нельзя произвольно укорачивать или удлинять – его длина должна оставаться неизменной, около 3,6 м. Лишнее прячем под сиденьями или ковриками, не скручивая в кольца или бухты.
  5. А теперь самое главное: антенны в магазине продаются ненастроенными, поскольку настройка зависит от места установки на конкретном автомобиле. Чаще всего регулировка осуществляется изменением длины штыря антенны (выдвиганием и задвиганием), для чего в комплекте идет небольшой ключик-шестигранник. Место регулировки обязательно будет указано в инструкции к антенне.

Настройка антенны

Собственно, настройка антенны — самый важный момент всей нашей истории. Возможно, настройку стоит заказать профессионалам: эти услуги недороги, работа занимает менее получаса и предлагается на парковках грузовиков и возле крупных автомагазинов на трассах.

Но многие предпочитают самостоятельно разобраться в вопросе, исповедуют принцип «хочешь сделать хорошо – сделай сам!» и хотят иметь собственный комплект инструментов для контроля состояния антенны в дальнейшем. Для них — нижеследующий мастер-класс.

Опять же: только алгоритм, без углубления в лишнюю теорию и физику происходящих процессов, в которую каждый при желании сможет погрузиться самостоятельно.

Для настройки антенны нам понадобится прибор под названием КСВ-метр (измеритель коэффициента стоячей волны), который несложно приобрести – Google в помощь. Стоимость простейшей модели – от 500 до 1000 рублей.

Наиболее распространен прибор, уже много лет встречающийся в продаже под разными названиями (SWR-420, 430, KW-520, и т.п.), на самом деле – один и тот же китайский КСВ-метр с одним и тем же принципом работы и одинаковым обозначением переключателей и разъёмов.

Прибор, безусловно, более чем средненький, но для нечастого использования вполне сойдет.

Также нам потребуется высокочастотный соединитель того же стандарта, что и гнездо на рации и штекер на кабеле. Он нужен, чтобы включить КСВ-метр между радиостанцией и антенной, не удлиняя существенно антенный кабель. Подойдет переходник-«бочонок» формата «папа-папа» (для жесткого подключения), или коротенький (10-20 см) антенный кабель, также с разъемами «папа» на обоих концах. Стандарт разъемов наиболее известен под именем «PL», именно так его нужно спрашивать в магазине.

Рация подключена к питанию, антенна на крыше, кабель заведен в салон. На радиостанции установлен канал, соответствующий «частоте дальнобойщиков» (обычно это канал 15 сетки «D», частота 27.135 МГц), включен режим FM (чисто для настройки, ибо на автоканале работают в AM).Начинаем настройку!

  1. Подсоедините КСВ-метр между радиостанцией и антенной: антенный разъём радиостанции соедините «бочонком» или коротким кабелем с разъёмом КСВ-метра, помеченным как RTX, антенну вставьте в разъём КСВ-метра, помеченным, как ANT.(если разъемы КСВ-метра не помечены, вставляйте как угодно – КСВ-метр, в принципе, симметричный прибор)
  2. Переключатель PWR/SWR на КСВ-метре установите в положение «SWR», а переключатель FWD/REF — в положение «FWD».
  3. Включите рацию и нажмите на тангенту, перейдя в режим передачи. Удерживая тангенту в нажатом положении, вращайте на КСВ-метре ручку регулятора калибровки «CAL», чтобы стрелка встала на цифру «10» по шкале SWR. Отпустите тангенту.
  4. Переведите переключатель FWD/REF в положение «REF», снова нажмите на тангенту. Удерживая ее нажатой, посмотрите на цифру КСВ на шкале SWR. Лучший КСВ – 1, если он более 1,5 – то требуется подстройка антенны.
  5. Увеличив на 1-2 сантиметра длину штыря (или иного регулировочного элемента) антенны, снова проведите измерение, повторив пункты 2-4 этой инструкции. Если значение КСВ после регулировки возросло – значит, длину нужно уменьшать, а не увеличивать Путем постепенных изменений длины и последующих замеров раз за разом добейтесь минимальных показаний индикатора по шкале SWR – близких к 1, но не более 1,5.

И на этом – всё. Как видите, не так уж это и сложно. Зато теперь в пути вы можете развлекаться прослушиванием бесед «дальнобоев», иногда полезных, иногда – не очень. И не забывайте, что с вами в машине могут ехать дети, которым эти разговоры слушать пока рано.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как завести бмв если сел аккумулятор

Источник: https://www.kolesa.ru/article/priyom-priyom-kak-slyshno-samostoyatelno-podklyuchaem-i-nastraivaem-si-bi-radiostantsiyu-v-avtomobile

Установка рации в автомобиль

как подключить рацию в автомобиле

Каталог полезных и интересных статей Экстримавто

15 ноября 2013 в 10:01 | 5 832

В данной статье мы читателям дадим ряд практических и полезных советов, нужных для установки радиостанции в автомашину. Для того, чтобы авторация действительно хорошо работала, очень важно грамотно и правильно установить, после чего надо подключить к антенне и питанию в машине.

Обычно место для рации в автомобиле изначально специально не предусмотрено. Из-за чего в комплект каждой современной автомобильной рации входит небольшой крепежный кронштейн, который нужен для установки устройства в удобном месте, также в комплекте монтажная скоба.

Из-за того, что для рации очень вредна любая вибрация, как и удары, кронштейн стоит закреплять только на жесткой и ровной поверхности.

Монтаж рации

Можно заказать в сервисе монтаж, но можно самому, так как это дешевле. Также купить рацию недорого можно через сеть. Не стоит забывать еще и о том, что задняя панель авторации должна хорошо вентилироваться, а панель со стороны динамика нельзя прижимать к чему-либо, чтобы не заглушить звук.

Рация CB находится в машине в таком месте, где она ничем не мешает водителю, не отвлекает от управления транспортным средством. Чаще всего радиостанции устанавливают в гнездо вместо приемника, которое находится сбоку водительского сиденья, а также нередко на панели приборов.

В грузовике CB автомобильная рация для дальнобойщиков чаще всего устанавливается над стеклом.

Подключение питания рации

Во избежание короткого замыкания для начала отсоединяем электрическую систему от аккумулятора устройства. Далее черный (тот который «отрицательный») провод от радиостанции присоединяем к «массе» автомашины. Красный («положительный» провод) напрямую подсоединяем к блоку предохранителей. Чтобы рация выключалась автоматом при выключении зажигания машины, потребуется подключить кабель питания устройства для общения к контактам замка зажигания.

Монтаж рации

Не надо забывать и о том, что задняя панель рации должна вентилироваться, а панель с динамиком нельзя прижимать, чтобы не заглушить звук. Радиостанция CB устанавливается в машине в таком месте, чтобы она не мешала и не отвлекала от управления автомобилем. Чаще всего их устанавливают в гнездо приемника, сбоку водительского сиденья, иногда на панели приборов. В грузовике CB рация устанавливается над стеклом.

Подключение питания

Прежде всего, во избежание короткого замыкания отсоединяем электросистему от аккумулятора. Далее черный «отрицательный» провод от рации присоединяем к «массе» машины. Красный «положительный» напрямую к блоку предохранителей. Для того чтобы радиостанция выключалась автоматически при выключении зажигания, Вам нужно подключить кабель питания к контактам замка зажигания.

Установка антенны

Наибольшей популярностью пользуются антенны CB диапазона с вертикальной поляризацией и круговой диаграммой направленности типа Ground Plane (используется для мобильных объектов). Минимальная длина антенны должна равняться четверти длины рабочей волны. Однако длинную антенну не хочется водружать на свой автомобиль, поэтому производители укорачивают ее размер и компенсируют  его удлиняющей катушкой, которая расположена в основании или на середине хлыста.

Антенны бывают на магнитном основании и врезными. Преимущество антенны на магнитном основании заключается в том, что её можно легко спрятать внутрь машины на время стоянки, а магнит обеспечит надежное крепление при быстрой езде и тряске. Лучше всего устанавливать антенну в наивысшей точке автомобиля в центре поверхности (середина крыши), которая выбрана для установки.     

Настройка

Осталось настроить антенну с помощью КСВ — метра. Для этого изменяем длину штыря (укорачивание или наращивание), добиваясь коэффициента стоячей воды (КСВ), близкого к единице. После этого проверяем КСВ на соседних каналах. Если он меняется, следовательно, антенна работает.

Источник: https://HitTele.com/articles/radio-articles/montazh-racii-v-avto.html

Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле

как подключить рацию в автомобиле

Несмотря на погодные катаклизмы, лето в этом году все же вступило в свои права, и множество легких на подъем автотуристов устремилось в дальние маршруты – кто на юга, а кто и в более любопытные и отдаленные уголки необъятной России.

В разгар периода путешествий у автовладельцев традиционно возрастает интерес к Си-Би-радиостанциям, работающим на «канале дальнобойщиков», способных принести пользу в дальнем путешествии.

Для желающих приобрести и установить рацию самостоятельно – наш инструктаж!

Нижеследующий гайд по инсталляции Си-Би-рации в автомобиль касается не тех, кто юзает радиосвязь ежедневно и профессионально, а тех, кому она нужна для эпизодического использования, в основном в дальних поездках.

В этом случае большинство водителей предпочтет не крепить рацию в салоне стационарно, портя интерьер и провоцируя парковочных воров, а захочет пристроить её временно в подходящем месте: между сиденьями, между сиденьем и боковой стойкой или в лотке для мелких вещей под торпедо, как это сделано, к примеру, на фото Chevrolet Lachetti:

Статьи / Практика

Не секрет, что в советский и постсоветский периоды любой рукастый мужик без особого труда делал для своего гаража как минимум зарядное устройство. Более продвинутые изготавливали бесконтактные системы зажигания,

Пристроили рацию – подключаем к ней питание! Бытует мнение, что радиостанцию в автомобиле непременно нужно подключать отдельной проводкой от АКБ, однако это решение больше подходит для ежедневного использования.

В нашем же случае эпизодического использования это совершенно не нужно – гораздо удобнее взять питание с разъема прикуривателя. Это самое простое, быстрое, и при этом, особо подчеркнем, вполне корректное подключение.

Не халтурно-компромиссное, как некоторые думают, а отвечающее всем требованиям – как в плане силовой части, так и в плане непосредственной работы радиостанции в эфире.

Такой коннект абсолютно безопасен для электропроводки и осуществляется за полчаса. А главное, он оптимален в случае нового автомобиля и вредных гарантийщиков, только и ищущих повод, чтобы отказать в гарантии по надуманным причинам.

У радиостанции с выходной мощностью 4-5 ватт максимальный потребляемый ток не превышает 2-3 ампера, а у радиостанции мощностью 8-10 ватт – менее 5 ампер, что как минимум вдвое-втрое меньше тока предохранителя, защищающего разъем прикуривателя.

Чтобы подключить рацию к прикуривателю, два провода питания выходящие из радиостанции — черный и красный — мы удлиняем пайкой или скруткой до длины 1-2 метра (в зависимости от предполагаемого места установки аппарата). На конец надставленного провода припаиваем (центр – плюс, боковые контакты – минус) стандартный разъем-«папа» в прикуриватель, который продается в каждом автомагазине.

Важно:

штекер провода питания рации должен быть вставлен именно в прикуриватель в торпедо, использовать разветвители, качество которых часто отвратительное, нежелательно!

Если же гнездо прикуривателя одно, а питать в дороге нужно и телефон, и регистратор, и другие гаджеты, а гарантийный период уже завершился, и ваши умелые руки не пугаются необходимости протащить провод из подкапотного пространства в салон, то можно подключить радиостанцию напрямую к АКБ. Хотя ещё раз замечу в скобках: такое подключение не имеет каких-либо преимуществ перед питанием через прикуриватель – ни с точки зрения электробезопасности, ни с точки зрения качества связи.

В этом случае придётся купить трёхметровый (примерно) отрезок обычного электросетевого провода сечением 2х1,5 мм, упаковать его по всей длине в пластиковую гофру и протащить от аккумулятора в салон через какой-либо резиновый уплотнитель моторного щита.

На концы проводов возле АКБ обжимаются или паяются клеммы под болтики М6 и предохранитель на 10 ампер (предохранитель ставится в плюсовой провод рядом с аккумулятором), а к двум противоположным концам проводов подключается «хвост» питания радиостанции с соблюдением полярности.

Место соединения проводов тщательно изолируется липкой лентой или термоусадкой.

Как установить рацию на автомобиль?

как подключить рацию в автомобиле

О том, как установить рацию на автомобиль, часто спрашивают не только дальнобойщики, но и владельцы транспортных средств меньшего размера  — небольших грузовиков, микроавтобусов и т.д. Портативное переговорное устройство на борту действительно может оказаться очень полезным – особенно, если машина выполняет дальние рейсы.

Чтобы самостоятельно установить рацию на автомобиль, нужно обладать достаточно специфичными навыками. Так что рядовым автовладельцам приходится либо внимательно изучать рекомендации по монтажу, либо доверять установку профессионалам. Но в любом случае ознакомиться с методикой подбора и установки автомобильной радиостанции как минимум желательно!

Выбор рации для грузового автомобиля

Перед тем как установить рацию в машину, нужно выбрать модель переговорного устройства для автомобиля. На этом этапе особых сложностей не возникает:

  • Ассортимент таких изделий обширен, потому выбрать рацию можно без труда;
  • Сегодня существует де-факто стандарт таких устройств, и более 90% раций на рынке соответствуют требованиям по совместимости и мощности.

Какие же радиостанции используются для оборудования частных средств?

  • Практически все автомобилисты для переговоров в эфире используют радиосвязь стандарта Си-Би (CB или Citizen Band — гражданский диапазон);
  • Переговоры с другими машинами и стационарными объектами ведутся на частоте в 27 МГц (каналы C15EA для модуляции АМ и C15E  -для модуляции FM).  Режим амплитудной модуляции (АМ) пока рассматривается как основной. Но сегодня все больше водителей переходят на FM-модуляцию  — в первую очередь из-за лучшего качества звука и более эффективной связи в условиях города (9FM в Самаре);
  • Мощность радиостанции напрямую определяет максимальную дальность связи и ее качество. При этом нужно иметь в виду: рации мощностью до 10Вт не требуют регистрации в госорганах. Это упрощает процесс оборудования рацией грузовика;
  • Полезная функция автомобильной рации – система подавления шумов. Ее использование позволяет значительно улучшить качество звука даже при не самом лучшем приеме.

Выбирая рацию на КАМАЗ или другой грузовик, стоит обратить внимание и на расположение органов управления. Они могут размещаться:

  • На корпусе рации;
  • На выносной панели;
  • На тангенте.

Здесь нужно заранее продумать, как будет удобнее пользоваться рацией  — нажимая кнопки на корпусе устройства, или же управляя приемником с помощью тангенты, которую вы будете держать в руке.

Как правильно установить рацию на автомобиль?

При наличии навыков и достаточно простого оборудования установить рацию на грузовой автомобиль можно и своими руками. Процесс монтажа можно условно разделить на несколько этапов:

  • Выбор места для размещения радиопередатчика;
  • Установка самой рации и подключение ее к системе питания;
  • Установка и подключение антенны;
  • Настройка антенны и проверка работоспособности рации.

На каждом из этапов есть свои тонкости и нюансы, которые нужно учитывать.

Выбор места

Первое, что нужно решить – куда именно будет установлена рация. Ниша или другое место монтажа должны соответствовать таким требованиям:

  1. Устройство должно быть под рукой, но при этом не мешать управлению автомобилем и не перекрывать обзор;
  2. Должна обеспечиваться возможность подключения к бортовой сети;
  3. Воздушный поток от печки, автономного обогревателя или кондиционера не должен попадать на устройство.

При монтаже в легковом автомобиле рация обычно ставится либо сбоку от водительского сидения (в специальном кармане), либо возле переднего пассажирского сидения.

При установке на Газель или микроавтобус устройство может размещаться на приборной панели или на месте бардачка.

В грузовиках рации чаще всего ставят в верхней части кабины – а тангенту размещают на специальном кронштейне в пределах прямой досягаемости для водителя.

Подключение рации к бортовой сети

После выбора места установка радиостанции на автомобиль предполагает подключение питания. В принципе, здесь достаточно следовать рекомендациям производителя, изложенным в инструкции. Но стоит прислушаться и к советам опытных специалистов:

  • Большая часть раций рассчитана на работу с напряжением в 12В. Питание для рации обычно берется от клемм аккумулятора. Также допускается «плюс» брать от аккумулятора, а «минус» — с кузова автомобиля (идеально подойдет винт или болт);
  • Провод, обеспечивающий подключение к плюсовой клемме, защищается предохранителем;
  • Если возникает необходимость наращивания длины проводов, желательно не использовать скрутки. Провода соединяются пайкой и затем изолируются термоусадочными трубками;
  • В идеале проводники желательно прокладывать в пластиковом гофрированном кабель-канале;
  • В салоне желательно установить выключатель питания рации, рассчитанный на ток от 20 А.

Важно! Если рация используется довольно редко, то для обеспечения питания можно использовать разъем прикуривателя. При умелой модификации устройства такое подключение вполне функционально и безопасно!

Установка и подключение антенны

Антенны для автомобильных радиостанций бывают двух видов – врезные и магнитные:

  1. Первые отличаются большей эффективностью, но ставить их сложнее;
  2. Антенны на магнитном основании закрепляются проще, но КПД у них ниже.

Любая антенна должна контактировать с металлом кузова. Если же устройство монтируется на специальном кронштейне, то место контакта желательно защитить от коррозии путем нанесения специального состава.

При прокладке антенного кабеля обычно действуют по такому алгоритму:

  • Кабель (его длина составляет от 3,5 до 5-5,5м) нежелательно ни наращивать, ни укорачивать – это отрицательно сказывается на качестве связи;
  • При прокладке кабель размещаем таким образом, чтобы избежать сильных изгибов и заломов. Тем более не стоит сматывать излишек антенного кабеля в бухту;
  • Прокладывается кабель от антенны под обшивкой, фиксируя к несущим поверхностям полимерными стяжками. Закреплять кабель на жгутах проводки не рекомендуется – это приведет к увеличению числа помех.

Эксплуатация рации в машине

Несмотря на то, что современные модели переговорных устройств отличаются достаточно высокой надежностью, риск их выхода из строя остается. Чаще всего проблемы возникают при неправильном использовании рации.

Чтобы избежать таких проблем, нужно следовать рекомендациям по эксплуатации подобных приборов:

  • При подключении обязательно соблюдайте полярность напряжения;
  • Не подавайте на трансивер напряжение более 14,5В;
  • Избегайте включения радиостанции без антенны;
  • В процессе эксплуатации старайтесь не подвергать устройство механическим нагрузкам (ударам, толчкам), а также обеспечьте защиту от влаги и воздействия агрессивных сред.

Кроме того, если вы не обладаете достаточной квалификацией, не стоит вскрывать корпус радиостанции, а также вносить конструктивные изменения в схему прибора. Это также может привести либо к выходу рации из строя, либо к уменьшению ее рабочего ресурса.

Установка рации на автомобиль

Оценивая сложность предстоящей задачи, многие решают не устанавливать рацию на авто самостоятельно, а доверить решения этой задачи профессионалам. У такого подхода есть ряд преимуществ:

  • Вы можете получить консультацию специалиста по подбору оптимальной модели рации именно для вашего транспортного средства;
  • Рация будет профессионально установлена и подключена к бортовой сети в выбранном месте. При этом все риски по подключению возьмут на себя сотрудники компании-установщика;
  • Квалифицированные специалисты выполнят настройку прибора, обеспечив стабильность и высокое качество связи.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как притереть клапана в домашних условиях

Такая услуга как установка рации на автомобиль в Санкт-Петербурге не потребует от вас слишком больших финансовых вложений. Стоимость монтажа составляет от 500 до 2,5 тыс. рублей в зависимости от перечня работ. Так что обратившись в нашу компанию, вы не только гарантируете идеальную работоспособность переговорного устройства, но и получите возможность для экономии.

Информация от www.eraglonass.ru

Источник: http://www.SamaraCB.ru/news/kak_ustanovit_raciju_na_avtomobil/2019-01-09-376

Подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле | Автомобильный портал

как подключить рацию в автомобиле

Несмотря на погодные катаклизмы, лето в этом году все же вступило в свои права, и множество легких на подъем автотуристов устремилось в дальние маршруты – кто на юга, а кто и в более любопытные и отдаленные уголки необъятной России.

В разгар периода путешествий у автовладельцев традиционно возрастает интерес к Си-Би-радиостанциям, работающим на «канале дальнобойщиков», способных принести пользу в дальнем путешествии.

Для желающих приобрести и установить рацию самостоятельно – наш инструктаж!

Подключение радиостанции к питанию

Нижеследующий гайд по инсталляции Си-Би-рации в автомобиль касается не тех, кто юзает радиосвязь ежедневно и профессионально, а тех, кому она нужна для эпизодического использования, в основном в дальних поездках.

В этом случае большинство водителей предпочтет не крепить рацию в салоне стационарно, портя интерьер и провоцируя парковочных воров, а захочет пристроить её временно в подходящем месте: между сиденьями, между сиденьем и боковой стойкой или в лотке для мелких вещей под торпедо, как это сделано, к примеру, на фото Chevrolet Lachetti:

Пристроили рацию – подключаем к ней питание! Бытует мнение, что радиостанцию в автомобиле непременно нужно подключать отдельной проводкой от АКБ, однако это решение больше подходит для ежедневного использования.

В нашем же случае эпизодического использования это совершенно не нужно – гораздо удобнее взять питание с разъема прикуривателя. Это самое простое, быстрое, и при этом, особо подчеркнем, вполне корректное подключение.

Не халтурно-компромиссное, как некоторые думают, а отвечающее всем требованиям – как в плане силовой части, так и в плане непосредственной работы радиостанции в эфире.

Такой коннект абсолютно безопасен для электропроводки и осуществляется за полчаса. А главное, он оптимален в случае нового автомобиля и вредных гарантийщиков, только и ищущих повод, чтобы отказать в гарантии по надуманным причинам.

У радиостанции с выходной мощностью 4-5 ватт максимальный потребляемый ток не превышает 2-3 ампера, а у радиостанции мощностью 8-10 ватт – менее 5 ампер, что как минимум вдвое-втрое меньше тока предохранителя, защищающего разъем прикуривателя.

Чтобы подключить рацию к прикуривателю, два провода питания выходящие из радиостанции — черный и красный — мы удлиняем пайкой или скруткой до длины 1-2 метра (в зависимости от предполагаемого места установки аппарата). На конец надставленного провода припаиваем (центр – плюс, боковые контакты – минус) стандартный разъем-«папа» в прикуриватель, который продается в каждом автомагазине.

Важно:

штекер провода питания рации должен быть вставлен именно в прикуриватель в торпедо, использовать разветвители, качество которых часто отвратительное, нежелательно!

Если же гнездо прикуривателя одно, а питать в дороге нужно и телефон, и регистратор, и другие гаджеты, а гарантийный период уже завершился, и ваши умелые руки не пугаются необходимости протащить провод из подкапотного пространства в салон, то можно подключить радиостанцию напрямую к АКБ. Хотя ещё раз замечу в скобках: такое подключение не имеет каких-либо преимуществ перед питанием через прикуриватель – ни с точки зрения электробезопасности, ни с точки зрения качества связи.

В этом случае придётся купить трёхметровый (примерно) отрезок обычного электросетевого провода сечением 2×1,5 мм, упаковать его по всей длине в пластиковую гофру и протащить от аккумулятора в салон через какой-либо резиновый уплотнитель моторного щита.

На концы проводов возле АКБ обжимаются или паяются клеммы под болтики М6 и предохранитель на 10 ампер (предохранитель ставится в плюсовой провод рядом с аккумулятором), а к двум противоположным концам проводов подключается «хвост» питания радиостанции с соблюдением полярности.

Место соединения проводов тщательно изолируется липкой лентой или термоусадкой.

Как установить рацию в автомобиль – инструкция: настройка, размещение, подключение

как подключить рацию в автомобиле

В наши дни все большую популярность в среде автомобилистов приобретает СИ-БИ (CB – citizen band) радиосвязь. Особенно она актуальна для тех, кто часто перемещается на большие расстояния. Это и водители-дальнобойщики на грузовиках, и путешественники, и другие люди, чья деятельность или отдых связаны с частыми разъездами.

Современные радиостанции диапазона 27 МГц весьма разнообразны по своим габаритам, техническим характеристикам и компоновке. Распространены также аппараты с выносной передней панелью. В некоторых конструкциях все органы управления и индикация расположены на тангенте. Иначе говоря, промышленность выпускает продукцию, способную удовлетворить самого привередливого покупателя.

Мы же поговорим о том, как правильно установить и подключить радиостанцию в автомобиле, а также затронем тему настройки антенны.

1. Установка антенны 2. Размещение антенного кабеля 3. Размещение и подключение радиостанции 4. Настройка антенны

Размещение антенного кабеля

Прокладку антенного кабеля начинать следует с его укладки на крыше. Чтобы не портить лакокрасочное покрытие, лучше приобрести специальные самоклеющиеся площадки. Кабель будет лежать на них, не касаясь поверхности крыши. При этом он не должен быть сильно натянут.

Внутрь салона легкового автомобиля кабель целесообразно заводить через крышку багажника (или пятую дверь хэтчбека), а не через боковые двери. Внутри салона кабель следует протягивать под обшивками, при этом нежелательно крепить его к жгутам штатной электрической проводки. Лучше располагать его отдельно. Крепить кабель следует с помощью нейлоновых стяжек.

Важно: Нельзя допускать сильных изгибов, перекручиваний и деформации кабеля.

Длина кабеля, поставляемого с антенной, обычно составляет 3.5-5 метров, поэтому позаботьтесь о том, чтобы его хватило. Удлинять или обрезать кабель не рекомендуется – это может привести к нарушению его согласования с антенной и ухудшить ее технические характеристики.

Размещение и подключение радиостанции

Размещать устройство следует с учетом того, что оно не будет препятствовать доступу к органам управления, ограничивать обзорность и отвлекать водителя. При этом должна обеспечиваться легкость управления устройством.

В случае если найти подходящее место для установки затруднительно, то предпочтение следует отдать аппаратам с выносной передней панелью. Разместить небольших размеров панель всегда легче, а вот блок можно закрепить в любом удобном месте.

Единственное требование – нельзя ставить его в местах, где он будет нагреваться от различных источников.

Все радиостанции предназначены для питания напряжением 12-13.8 В. Провода питания желательно вести от аккумулятора. Причем как положительный, так и отрицательный.

Это избавит от возникновения нежелательных помех, которыми диапазон 27 МГц и так забит, особенно в условиях города. Питающий кабель, входящий в комплект, уже содержит фильтр помех и предохранители.

Если возникла необходимость удлинить провода, наиболее предпочтительно использовать пайку и изоляцию термоусадочной трубкой. Не лишним будет спрятать их в пластиковую гофру.

Прокладка кабеля питания производится аккуратно, без скручиваний и деформаций с использованием нейлоновых стяжек для фиксации.

Обратите внимание: Не стоит питать радиостанцию от штатного прикуривателя, а особенно от плафонов освещения, т.к. их проводка может не выдержать ток, потребляемый передатчиком. К этому нельзя относиться легкомысленно, так как случаев возгорания автомобилей немало.

Неплохо также установить в салоне дополнительный выключатель питания. Это несложно реализовать с помощью реле и кнопки, либо приобрести готовый выключатель. Последний должен быть рассчитан на ток не менее 20 А. Поместить такой выключатель можно где угодно, но помните – он обязательно должен быть закреплен, а не болтаться на проводах.

Установка радиостанции в автомобиль

как подключить рацию в автомобиле

Итак, организовав рабочее место диспетчера, в чем мы надеемся вам оказалась небесполезна предыдущая статья вы начинаете расширять используемую Вами систему за счёт оборудования абонентов возимыми и носимыми радиоэлектронными средствами.

Если с носимыми станциями вопрос проще, их, прошитыми, можно просто раздать пользователям и отслеживать только зарядку аккумуляторов, то возимые радиостанции требуется ещё установить. В этой статье мы вкратце остановимся именно на вопросе установки радиостанций в авто. 

Первое, помимо выбора диапазона радиостанции и частотного ресурса, совпадающего с аналогичным ресурсом базовой станции, существует несколько существенных моментов на которые следует обратить внимание.

Итак вам понадобятся:

  1. Радиостанция
  2. Антенна настроенная на необходимый частотный диапазон.
  3. Основание для крепления антенны

Начнем с крепления антенны. 

Итак при установке антенны на крышу автомобиля следует соблюдать следующие правила.1)    Устанавливать только на металлические детали.  Это связано с тем, что любая антенна требует так называемой подстилающей поверхности, то есть проще говоря, листа металла. Без него характеристики антенны начинают «плавать» непредсказуемо. 2)    Не ставить две антенны рядом, а по возможности разносить при близких частотах. Любая антенна, вне зависимости от диаграммы направленности очень чувствительна (особенно на КВ частотах) к находящимся в поле действия металлических предметов. Не следует также забывать, что при работе в спектра коротких волн передатчик может «вдуть» в антенну большую мощность, на которую может быть не рассчитан выход вашего приемника. А если это произойдет на близком расстоянии, то наводка может произойти непосредственно на вход приемника, что в свою очередь может привести к помехам и даже выходу его из строя. Антенны могут быть разнесены как по вертикали, так и по горизонтали.  3)    Решить изначально, каким образом будет производится крепление антенны. 

Вообще креплений бывает 3 типа.

1. Врезное крепление. 

К примеру ОРЕК АМ-207А 

Основой врезного крепления является следующее. В корпусе автомобиля прорезается отверстие. Основание вставляется в него и далее фиксируется снаружи и изнутри гайками. 

Основными плюсами является следующее.

  • Такое крепление практически невозможно вырвать. 
  • Кабель находится в неподвижности.
  • Контакт обеспечивается непосредственно основанием антенны.

Основные минусы.

  • Невозможность переставить. 
  • Возможность потери герметичности со временем.
  • Удобство только в случае, если пользователю требуется использовать много разных антенн на одном автомобиле с периодичностью либо при «мертвой» стационарной установке антенны и отсутвии необходимости в её демонтаже.

2. Крепление на водосток либо реллинг автомобиля

К примеру ОРЕК AM-503 

Крепление на водосток производится при помощи винтового соединения методом плотного прижима основания к подстилающей поверхности. Оно не требует нарушения целостности кузова автомобиля. Весь монтаж производится снаружи, затяжкой винтов крепления при помощи обычной крестовой отвертки либо, иногда, затяжкой 8 гранной головки винта или гайки.

Существенные плюсы:

  • Простота и надежность установки
  • В ограниченных пределах, возможность изменения положения антенны и соответственно разноса по горизонтали.
  • Обеспечивает неподвижное крепление кабеля и отсутствие возможности его перегиба или излома в процессе эксплуатации

Существенные минусы.

  • Плохой зачастую контакт с крышей. Особенно на старых автомобилях. Иногда для лучшего контакта требует зачистки поверхности от краски.
  • Разбалтывание со временем. Подобное крепление требует периодической проверки. 
  • Обязательно требует герметизации разъёма антенны. 

3. Крепление на магнит 

К примеру ОРЕК АМ-1023. 

Наиболее распространенным и простым является крепление антенны к крыше посредством магнитного основания. 

В основу данного крепления, положена установка на металлическую часть крыши мощного магнита, который притягивает антенну к крыше автомобиля, что обеспечивает надежный контакт.

Существенный плюсы:

  • Простота монтажа и демонтажа.
  • Возможность настройки разносом в пределах длины кабеля
  • Герметичность крепления.
  • Не нарушает целостности кузова.

Существенные минусы:

  • Меньшая надежность крепления (правда, следует отдать должное, магнит исключает поломку антенны при задевании, она ложится а не ломается)
  • В случае неудачной установки возможен перегиб кабеля и даже его излом у основания.

В целом, каждое крепления предназначено для своих нужд и любое из них может быть удобно в том или ином случае.Рассмотрим теперь то, что мы будем устанавливать на основание. Антенны, а если точнее то полотно или корпус антенны. В зависимости от нужд пользователя антенны делятся по диапазонам и соответственно длинам.

 Длины антенн бывают ¼, 5/8, ½ длинный волны, (или в просторечии «четвертушка» «восьмушка», «полуволновая». Чтобы представить какой длины должна быть ваша антенна используйте формулуL=с/f  где L – длина волны, с = 300000 (скорость звука), f – частота сигнала.

Далее умножением на коэффициент укорочения (о нем я писал выше) вы получите реальную длину антенны.

Но, бывают и антенны работающие в широком диапазоне частот.

Например HVT-400B 

Данная антенна имеет широкий диапазон рабочих частот (3,5/3,8/7/14/18/21/24/28/29/50/144/430 МГц) Настройка антенны производится посредством установки джампера в соответствующие гнезда антенны. Данная антенна может быть надежным подспорьем в работе и отдыхе

После установки антенны на основание можно начинать прокладку кабеля. В комплекте с основаниями всегда идет кабель RG-58 длинной не менее 3 (как правило 4) метра. Проводка ведется в наиболее удобном месте под переборками и ковриками автомобиля с целью предотвращения обрыва кабеля от ног или деталей автомобиля. Основными способами проводки из личного опыта являются введение кабеля через крышу или под капотом автомобиля.

При первом способе трасса кабеля проходит следующим образом:

Крыша автомобиля сверлится (мы рассматриваем вариант крепления на магнит, при врезном креплении, дополнительное отверстие не требуется), далее кабель прокладывается под обшивкой потолка до места установки ремня безопасности.

Далее вдоль коробки защищающей ремень (ни в коем случае не в самой камере ремня безопасности)  под обшивкой до пола или до порога. Далее под порогом и до непосредственно радиостанции. Предпочтительно проводить кабель со стороны пассажирского сиденья.

Крепление удобно производить на стяжки к выступающим частям, либо при помощи крепления на липучку (продается в швейных магазинах, аналогично застежке на куртку).

При втором способе кабель вводится по краю крыши до крышки капота и далее, в зависимости от конструкции, проходит либо вместе с питающим пучком кабелей, либо вводится через отверстие воздухозаборника. Следует избегать контакта кабеля с движущимися частями и высокими температурами в двигателе. Далее кабель проводится к месту установки рации под приборной панелью или, в зависимости от места установки под ковриками или обшивкой. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит уаз 469

Поговорим теперь о разделке разъёма на кабеле 

Установку разъема рассмотрим на примере BNC разъёма. BNC разъемы для разделки под обжим поставляются в комплекте: 

  • корпус разъема
  • обжимная гильза (муфта)
  • центральный контакт

Производить работу рекомендуется с использованием специальных инструментов:

приспособление для зачистки коаксиального кабеля (cable stripper) с тремя лезвиями; клещи для обжима (crimping tool);Приспособление для зачистки коаксиального кабеля должно быть отрегулировано так, чтобы:лезвие, прорезающее кабель наиболее глубоко, прорезало внутреннюю изоляцию до центрального проводника, не повреждая его; среднее лезвие, обрезающее оплетку кабеля, не оставляло проводников оплетки; лезвие, прорезающее наружную изоляцию, не повреждало оплетку.

Затем проводят обжимку разъема на кабеле клещами.

Последовательность операций:

  • на центральный проводник кабеля надеть центральный контакт разъема, так чтобы он упирался во внутреннюю изоляцию кабеля. При необходимости следует немного укоротить центральный проводник кабеля. Вставить центральный контакт, надетый на кабель в губки клещей, чтобы он упирался выступающим на его конце буртиком во внутренний край губок обжимного устройства, предназначенного для обжима центральных контактов, и произвести обжимку до срабатывания ограничителя;
  • надеть на кабель обжимную гильзу;
  • раздвинуть проводники оплетки кабеля и надеть корпус разъема;
  • Поставить корпус разъема на твердую поверхность, установить центральный проводник в корпус разъема, и надавить кабель, чтобы центральный контакт разъема оказался на одном уровне с краем корпуса разъема;
  • Сдвинуть обжимную гильзу к корпусу разъема, прижать проводники оплетки к корпусу разъема, вставить обжимную гильзу в губки клещей, прижать гильзу к корпусу разъема и сжать клещи до срабатывания ограничителя;

Правильно установленный BNC разъем можно использовать до частоты 4ГГц.

Рассмотрим теперь как правильно выбрать место установки радиостанции. 
Очень частой ошибкой является установка по приборную панель. Единственной объективной причиной для этого является разве что «все так делают» и «я видел что так ставят сотрудники ГИБДД». 

Да, ставят. На УАЗ-ах. Где безумно высокая, а главное пустая приборная панель на которой практически невозможно задеть радиостанцию коленом. Но когда таким образом ставят радиостанцию на легковой автомобиль – она начинает цепляться за все выступающие части в машине. 

Из личного опыта, если в салоне не предусмотрено крепление под радиостанцию (штатное крепление часто располагают под магнитолой) то устанавливать удобно либо под сиденье, либо между сиденьями, если рукоятка переключения передач не будет мешать тангенте. Вообще существует только одно правило установки. Рация не должна находиться дальше вытянутой руки от пользователя (при переключении каналов) и не должна находиться близко от движущихся частей (руль, рулевая рейка, коробка передач).

Питание радиостанции берут либо непосредственно с АКБ, либо от проводов зажигания. Питающее напряжение составляет 13,2 В. Если питание сети автомобиля 24 вольта, но необходимо будет установить преобразователь напряжения на 12 вольт. 

Надеюсь, что эта статья окажется полезной в Вашей работе. 
  

Источник: https://lib.qrz.ru/antenna/auto-install

Рации в машину: какие бывают и зачем нужны? | Всё о авто-мото-вело технике

как подключить рацию в автомобиле

Необходимость иметь рацию в машине у автолюбителей возникает по разным причинам и в разное время. Стоит отметить, что в целом это хорошая идея, ведь рация может выручить не один раз. Если ваше финансовое положение позволяет приобрести рацию в машину, то сделать это, несомненно, стоит.

Профессиональные водители

Если говорить про рацию в машину для дальнобойщиков, то тут позиция простая и ясная. Вряд ли вы найдете хотя бы одного дальнобойщика, у которого бы не было радиостанции в машине. Дальнобойщики – профессионалы своего дела. Они проводят в дороге очень много времени. Рация для них является средством общения друг с другом. Иногда это просто разговоры, чтобы не было скучно, а иногда — это просьба о технической помощи собратьев по профессии.

Нельзя забывать и о безопасности. Ситуации в дороге бывают разные, бывает так, что дальнобойщикам нужна помощь товарищей для защиты себя от мошенников и преступников.

Конечно же, мы живем в правовом государстве, и такие ситуации сведены к минимуму, но подстраховка никогда не помешает.

Кроме этого, рация в машине для дальнобойщиков – это и источник получения информации о различных постах ГИБДД, камерах видеофиксации и прочего. Считаете, что это нечестно? Каждый решает сам, что правильно для него!

Обычные автолюбители

С профессионалами мы выяснили. Теперь стоит затронуть тему о рации в легковую машину простого автолюбителя. Тут все просто. Дальнобойщики запросто выручат не только коллегу-дальнобойщика, но и автолюбителя не из разряда профи.

Попросите по рации технической поддержки, и проезжающий мимо вас водитель остановится и поможет вам в решении проблемы, если это будет возможным в полевых условиях.

В любом случае, если дело обстоит зимой, то замерзать на трассе вам не придется, в ожидании эвакуатора, к примеру.

Если вы считаете, что получать информацию про ГИБДД и камеры видеофиксации ваша совесть вам позволяет, то дальнобойщики с легкостью с вами ею поделятся. Если вы всегда строго ездите по правилам, без превышения скорости, то такая информация вас не заинтересует, но ситуации бывают очень разными. В любом случае, рация в машине – это вещь не лишняя. Такой девайс сможет вас очень выручить в дороге.

Какую рацию выбрать в машину

Эпоха дефицита далеко позади. Сегодня на полках магазинов можно найти все, что угодно. Если мы говорим о рации в машину, то их разновидностей сейчас тоже очень много. Но вот выбрать действительно качественный аппарат весьма нелегко.

Мы можем посоветовать вам к приобретению Си-Би рацию в машину (CB радиостанция). Это универсальный аппарат, он работает не только в России, но и за границей. Такие рации есть в авто у дальнобойщиков, таксистов, джиперов, курьеров и львиной доли автолюбителей.

На какой волне общаться

Мы уже выяснили с вами, что покупать следует Си-Би рацию. Теперь нужно затронуть частоты радиосигналов, общепринятый разрешенный для гражданских лиг диапазон волн, который не требует дополнительного согласования для использования, находится в пределах 26–30 МГц. Стоит сказать, что самая популярная частота на трассах России – это 27,135 МГц.

Конечно, есть автолюбители, которые общаются на других волнах. Например, некоторые джиперы общаются на 27,225 МГц, а есть и группы дальнобойщиков, которые предпочитают 27,130 МГц.

Регистрация рации

Существует действующее постановление Правительства России (от 13 октября 2011 г. № 837). В постановлении говорится о том, что гражданам радиостанцию не требуется регистрировать, если она не мощнее, чем 10 Вт, а также, если антенна вашей рации не является направленной. Как уже говорилось выше, без регистрации разрешается общение на разрешенных гражданских частотах.

К примеру, если вы зачем-то решили общаться в среднем VHF диапазоне (136–172 МГц), то вам уже придется получить на такое использование дополнительное разрешение. По статистике, рации почти никто не регистрирует, потому что условия вышеописанного постановления всех устраивают. Исключение – профессиональные дальнобойщики, работающие на трассах с малым трафиком, но об этом чуть ниже.

Рации и сотрудники ГИБДД

Очень важно знать, что инспектор ГИБДД не имеет никакого законного права на проверку, установленной в вашем автомобиле рации. В компетенции инспектора находится лишь автомобиль, на котором вы передвигаетесь, но никак не радиоаппаратура, которую вы установили в этот автомобиль, не нарушая никаких законов!

Все же иногда сотрудники ГИБДД проявляют интерес к рации в авто, объясняя свой интерес своей бдительностью, намекая на законность приобретения вами рации. Чтобы избежать долгих дискуссий, можно просто возить чек и паспорт на рацию с собой. В этом случае вы защищены со всех сторон.

Радиус действия раций

Среднестатистическая Си-Би рация работает в радиусе около семи километров. Этого показателя достаточно при поездках по довольно оживленным автомагистралям.

А если трасса идет в удаленные регионы и на ней малый поток движения, то этого параметра не хватает. Стоит задуматься о более мощном устройстве, работающем хотя бы километров на двадцать.

Для него уже потребуется дополнительное разрешение, но это необходимо для собственной безопасности, и водители, работающие на таких маршрутах, такие разрешения получают.

Существуют рации, которые можно подключать к усилителю, он способен увеличить дальность связи в десятки раз, но такие показатели требуются крайне редко и мало кому.

Подключение рации

После того как вы выбрали аппарат и купили его, пора приступить к установке рации в машину. Скажем сразу, если вы плохо разбираетесь в электротехнике, то не стоит испытывать судьбу. Если вы далеки от всего, что связано с электроникой и не знаете, как подключить рацию в машине, то лучше обратитесь к профессионалам. Они сделают все быстро и правильно.

Если вы уверены в своих силах в данном вопросе, то можно произвести и самостоятельное подключение радиостанции. Рация запитывается от «плюса» АКБ, далее в цепь стоит включить предохранитель «в разрыв». Расстояние от «плюса» АКБ до предохранителя не более, чем десять см. «Минус» нужно взять в салоне (кабины) автомобиля. Это должен быть самый короткий провод из возможных вариантов. Удлинение этого провода снизит дальность приема вашей рации.

Антенны рации

Антенны для автомобильных раций могут быть на магнитном основании или же врезные. Врезная антенна монтируется прямо в кузов автомобиля. Стоит сразу сказать, что если вы врезаете такую антенну в крыло автомобиля или же в капот, теряется до половины ее эффективности. Желательно вмонтировать антенну от металлических деталей авто, которые располагаются вертикально.

Магнитные антенны просты в установке, их нужно просто примагнитить на кузов. Магнитные антенны часто встречаются на легковых авто, они просты и удобны, их можно переставлять с одной машины на другую. Но на грузовых машинах такие антенны встречаются реже, все потому, что из-за вибраций, которые присутствуют в грузовых машинах, антенна может отвалиться.

Стоит сказать о безопасности от мошенников. Магнитную антенну проще украсть, как правило, с врезными антеннами мошенники не связываются.

Теперь затронем вопрос длины антенны. Лучший сигнал на антеннах с длиной около 2 метров. И далее все просто. Длина антенны 90-170 см – это средней силы сигнал. Если антенна около 60-70 см, то сигнал будет доступен на малом радиусе. Выбирать антенну нужно исходя их своих собственных потребностей.

Новая рация или бывшая в употреблении

В этом вопросе многое зависит от вас самих. Есть люди, которые предпочитают для себя все новое принципиально. Но есть те, которые вполне согласны на экономию денежных средств, приобретая вещи,бывшие в пользовании другими людьми.

Рация в машину б/у ничем не отличается от всего другого в этом плане. Если вы уверены в том, что, приобретаемая вами б/у рация, полностью исправна по всем показателям и критериям, а также вся эта ситуация не противоречит вашим жизненным принципам, то нет причин отказываться от такой покупки.

Где купить рацию

Купить рацию в ваш автомобиль можно без проблем сегодня. Большое количество магазинов к вашим услугам. Прежде чем совершить покупку, вам следует определиться с моделью и постараться изучить цены в нескольких магазинах, чтобы не переплатить лишнего.

Также обратите внимание на наличие предоставляемой гарантии на устройство, на сроки этой самой гарантии и сервисного облуживания. Нужно сказать, что гарантия и сервисное обслуживание может сильно разниться у разных продавцов. Выбирайте лучший вариант для вас по цене и гарантийным обязательствам.

Кроме этого, старайтесь купить автомобильную рацию в хорошем магазине с репутацией, чтобы не нарваться на «однодневки», которые могут продать вам некачественный товар, а потом и просто исчезнуть, не выполнив требования по гарантии или сервису в случае необходимости.

Если вы покупаете рацию б/у, то тут сложно что-то подсказывать. Постарайтесь проверить рацию вместе с продавцом, а еще лучше, возьмите с собой человека, который имеет опыт обращения с рациями. Если возникнут хоть какие-то сомнения в работоспособности рации, то лучше сразу отказаться от нее. Это сохранит ваши деньги, время и нервы.

Нужна ли вам рация

Теперь стоит подвести некоторые итоги после всего вышесказанного, тем более что сказано по вопросам рации было немало.

Если вы житель города и не работаете в такси, ездите на машине только в удовольствие, а из города вообще почти не выезжаете, то рация вам точно не нужна. Более того, рация – это замена музыки или радио в машине. Если вы не слушаете рацию постоянно, то теряется смысл ее использования.

Допустим, вы любитель классической мелодичной музыки, готовы ли вы вместо этого, часами слушать шипение, треск, вслушиваться в сообщения с помехами, в которых иногда будет мелькать ненормативная лексика. Да, дальнобойщики люди суровые, но и те, которые просят об экстренной помощи, порой слова не выбирают.

Уместно ли слушать рацию, если с вами в машине едут женщины и ваши маленькие дети?

В плане эстетики ваша рация точно не добавит стиля внутреннему пространству вашего автомобиля. Более того, не забывайте, что антенна, которую вы установили на свой автомобиль, на скоростях трассы будет порядочно шуметь или свистеть.

Также затронем финансовый вопрос. Для того чтобы получить в свой автомобиль хорошую рацию с качественной антенной, вам придется выложить немалые деньги.

Плюс к этому, если вы будете устанавливать рацию не сами, а стоит сказать, что данный процесс нелегкий, требует много времени, специального опыта, умений, знаний, а иногда и специализированного инструмента, то добавьте сумму на установку рации, антенны и настройки, которую вам выставит мастер по данным работам.

Если все это вас не останавливает, и вы все равно четко решили для себя, что в вашей машине будет рация, потому что плюсов в ней больше, чем недостатков, то добро пожаловать в эфир.

Источник: https://westroad.su/avtomobili/legkovye/racii-v-mashiny-kakie-byvaut-i-zachem-nyjny

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Какой предохранитель отвечает за прикуриватель

Закрыть