Адаптация дроссельной заслонки шевроле лачетти

Как Сделать Адаптацию Дроссельной Заслонки Шевроле Лачетти

адаптация дроссельной заслонки шевроле лачетти

Очистка дроссельной заслонки Лачетти — пошаговая фото и видео аннотация, что, как без помощи других почистить дроссельную заслонку Chevrolet Лачетти.

Думаю всем известен факт, что «благодаря» вентиляционной системе картерных газов, масляные пары через определённое время очень загрязняют дроссельный узел. По причине этого дроссельная заслонка начинает не плотно запираться и может даже заедать, что влечёт за собой нарушения в работах мотора.

Если при проведении компьютерной диагностики выявлено, что дроссельная заслонка на прогретом движке работая в режиме хх не запирается весьма на 5%, тогда Данный узел нуждается в неотклонимой очистке.

Также заслонку нужно чистить при наличии сильных зрительных загрязнений. Это отразится не только лишь на ровненькой работе мотора, да и на расходе горючего.

Сейчас выбор средств для этого процесса просто громаден. Кто найдёт, что-то более подходящее для собственных потребностей и денежных способностей.

К примеру, я использую вот это средство

Средство для очистки дроссельной заслонки

Стоит оно у нас 3-4 у.е. Отмывает всё стремительно и отменно, меня устраивает.

В аннотации написано, что есть вариант даже помыть топливную систему, залив его в бак с бензином. Также прочищает впускной тракт.

Средство для очистки дроссельного узла

Наверное чистят дроссельный узел не снимая его с мотора. Это не очень верно, потому что загрязнения изнутри и, в особенности на оси заслонки, остаются! Потому лучше заслонку снять. Тем паче, я это делаю за 10 минут.

  1. Снимаем декоративную накладку мотора

2.4. Ослабляем два хомута на гофре

Ослабляем два хомута на гофре

3. Плоскогубцами ослабляем хомут и снимаем шланг вентиляции картерных газов с клапана

4. Демонтируем гофру вкупе со шлангом вентиляции картерных газов и выходит вот что

Демонтируем гофру вкупе со шлангом

5. Нажимая снизу на фиксатор, отключаем колодку проводов от дроссельного узла Chevrolet Лачетти

Отключаем колодку проводов от дроссельного узла Chevrolet Лачетти

Чистка дроссельной заслонки

6. Повернув по часовой стрелке шкив привода дроссельной заслонкой, вынимаем через паз трос педали газа

Снятие троса привода с дроссельного узла Лачетти

7.Сейчас наверное отсоединяют шланги подвода тосола к дроссельному узлу, однако я так не делаю. Во-1-х, так резвее. При, не надо мудрить с заглушкой шлангов, чтоб не текла охлаждающая жидкость. В-3-х, не попадёт воздух в систему остывания.

Я просто вынимаю шланги из держателей и их длинны хватает, чтоб снять дроссельный узел.

8. Откручиваем три гайки и болт крепления дроссельного узла Chevrolet Лачетти и снимаем его со шпилек

Откручиваем три гайки и болт крепления дроссельного узла Chevrolet Лачетти

Как мы рассмотрели, загрязнений мало, но всё же конечно

Загрязнённая дроссельная заслонка Лачетти

Сброс адаптаций Шевроле Лачетти

9. Подлаживаем тряпку под дроссельный узел, чтоб не вымазать движок и смываем грязюка из баллона

Очистка дроссельной заслонки Лачетти

10. Лучше сменять прокладку, очистить торец впускного коллектора и штуцера ДАДа, адсорбера и вентиляции картера

Прокладка дроссельного узла Лачетти

11. Сходу лучше помыть клапан вентиляции картерных газов Лачетти. Для этой цели вам его выкручиваем

Клапан вентиляции картерных газов Лачетти

и промываем его, чтоб пружина работала без заеданий

Промывка клапана вентиляции картерных газов Лачетти

Также промываем гофру с трубкой

ОБУЧЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Вот итог, который веселит

Незапятнанная дроссельная заслонка Chevrolet Лачетти

12. Собираем всё в оборотном порядке.

Вот видео что, как почистить дроссельную заслонку

Это сделать есть вариант через особый адаптер и программку Шевроле Explorer. Или на 100.

Сможете поглядеть здесь маленьком видео, что и как происходит при сбросе адаптаций с дроссельной заслонкой

Источник: http://avtotrue.ru/kak-sdelat-adaptaciju-drosselnoj-zaslonki-shevrole/

Как адаптировать дроссельную заслонку? Полная инструкция

адаптация дроссельной заслонки шевроле лачетти

Чтобы автомобиль исправно работал и как можно дольше не появлялся на СТО, за исключением случаев технического обслуживания, необходимо внимательно к нему относиться. Одним из важных узлов железного коня является дроссельная заслонка (ДЗ). Этот механизм играет важную роль в работе дизельного или бензинового двигателя.

Причем неважно, карбюраторная это силовая установка или инжекторная. ДЗ может быть как с механическим, так и электронным приводом. В последнем случае иногда возникает необходимость адаптировать дроссельную заслонку. Как это сделать? Попробуем разобраться, заодно подробнее рассмотрим виды этого узла.

Также выясним, нужно ли это делать, и что может быть в противном случае.

Назначение дроссельной заслонки

Без такого агрегата, как дроссельная заслонка, не обходится ни один автомобиль в мире. Механизм представляет собой поперечный регулятор канала, который изменяет количество протекающей жидкости или газа. То есть, по своей сути заслонка является воздушным клапаном. Когда она закрыта, давление во впускной системе приравнивается к вакууму, а при открытом ее состоянии оно сравнивается с наружным атмосферным.

Нажатием педали акселератора регулируется степень открытия заслонки. Соответственно, от этого зависит, сколько поступит воздуха в цилиндры двигателя. Практически каждый современный автомобиль оснащается инжекторным мотором, где все важные обязанности берет на себя электронный блок управления (ЭБУ).

Как некоторые автолюбители знают, оптимальным соотношением бензина и воздуха является пропорция 1:14,7. Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса. Это знание пригодится для решения вопроса о том, как адаптировать дроссельную заслонку.

Иными словами, компьютер дает команду, сколько топлива нужно подать в двигатель, чтобы соблюсти оптимальные пропорции.

Механическая дроссельная заслонка

В настоящее время заслонка с механическим приводом может встретиться лишь в бюджетной комплектации автомобиля. В таком механизме заслонка соединяется с педалью акселератора посредством металлического тросика, закреплена на валу и помещена в корпус, на котором также размещены датчики:

  • регулятора холостого хода (РХХ);
  • положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Все это выглядит как отдельный блок. К нему еще ведут различные патрубки, по одним подводится и отводится охлаждающая жидкость, а через другие вентилируется картер и улавливаются пары топлива.

Благодаря РХХ при закрытом положении заслонки поддерживается необходимое количество оборотов коленвала. Сам регулятор состоит из шагового электродвигателя и специального клапана. Вместе они производят регулировку количества воздуха, причем, независимо, в каком положении находится дроссельная заслонка. Обычно проблемы касательно того, как адаптировать дроссельную заслонку, в случае с механическим приводом не существует.

Электронный аналог в отличие от механического агрегата позволяет достигать оптимального значения крутящего момента при любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижается, а езда на таком автомобиле комфортна и безопасна. Главными отличительными особенностями (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:

  • холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
  • отсутствует механическое соединение между педалью и заслонкой.

За счет того, что нет механической связи, крутящим моментом можно управлять электроникой вместо педали газа. Сам модуль заслонки состоит из следующих элементов:

  • корпуса;
  • самой заслонки;
  • электропривода;
  • возвратно-пружинного механизма;
  • датчиков положения заслонки.

Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки позволит повысить надежность. Для этого могут быть использованы магниторезистивные устройства или потенциометры, имеющие скользящие контакты. Как раз из-за поломки этих элементов необходимо решать, как адаптировать дроссельную заслонку на многих автомобилях.

При возникновении неисправности электропривода, за счет возвратно пружинного механизма заслонка приводится в аварийное положение. При этом сам модуль подлежит замене, что производится лишь в сборе.

Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки

Время от времени дроссельная заслонка неизбежно засоряется, что проявляется разными признаками. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью ее нужно чистить? Однозначно ответить на него не вполне возможно, так как по этому поводу нет каких-либо рекомендаций. Некоторые владельцы автомобилей наведываются в автомастерские при подозрении неисправности двигателя.

Кто-то считает, что заслонка нуждается в прочистке после каждых 40000-50000 км пробега. Другие же придерживаются иного мнения и чистят заслонку чаще, через 30000-40000 км пробега.

Обычно черный нагар на заслонке свидетельствует о низком качестве топлива. В ходе эксплуатации автомобиля с таким бензином существует риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникнуть вопроса, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку.

Как правило, если поршневая группа испытывает некоторые проблемы, то характерным признаком является закоксовывание заслонки копотью с маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.

Признаки засорения заслонки

При засорении дроссельной заслонки двигатель начинает работать в нестабильном режиме. Характерными признаками проявления неисправности в этом случае являются:

  • повышенные обороты холостого хода;
  • запоздалая реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • во время движения автомобиля наблюдаются рывки, а иногда транспортное средство самостоятельно, без участия водителя меняет скорость;
  • резкое отпускание педали газа приводит к остановке силовой установки.

В некоторых случаях на приборной панели загорается индикатор CHECK. Иногда смолистые отложения оседают на валике дроссельной заслонки, что приводит к ее заеданию. Тогда педаль газа нажимается с заметным усилием.

Прежде чем переходить к решению задачи, как адаптировать дроссельную заслонку на «Шкоде» или любом другом автомобиле, необходимо убедиться в точности постановки диагноза путем проведения визуального осмотра механизма. Для этого требуется снять все, что можно, дабы открыть доступ к модулю. Следует проявить внимательность, чтобы случайно не отсоединить патрубки системы охлаждения.

Чистка ДЗ

Если причиной нестабильной работы двигателя является грязная заслонка, стоит переходить к ее чистке. Для этого можно обратится в надежное СТО. Среди большого количества мастерских можно найти ту, которая специализируется на конкретных марках (Audi, Volkswagen, Toyota, Mercedes и прочие). Однако владелец может проделать всю работу самостоятельно, поскольку большого опыта и навыков в этом деле не требуется.

На станциях техобслуживания стоимость процедуры может зависеть от ряда факторов:

  • сложность работ – у некоторых автомобилей для доступа к ДЗ потребуется демонтаж многих деталей;
  • уровень обслуживания СТО – как правило, чем крупнее организация, тем дороже;
  • месторасположение – в крупных мегаполисах можно оставить больше денег, чем в периферии.

Очистка ДЗ представляет собой несложную процедуру, после которой обычно нужно задумываться над тем, как адаптировать дроссельную заслонку на «Ниссане» либо любом другом авто.

Любой владелец автомобиля может выполнить данную процедуру самостоятельно. Здесь не требуется особых знаний и умений. Все, что нужно, чтобы добраться до заслонки – это инструменты и ветошь (лучше мягкая). Также не обойтись без специального средства – в основном используется очиститель для карбюратора «Карбклинер» (CARB Cleaner).

Самостоятельная процедура очищения

Если заслонка с электронным приводом, то лучше снять отрицательную клемму аккумулятора. Далее все можно сделать по простой инструкции:

  • демонтировать воздушный фильтр, для чего раскрутить хомут патрубка;
  • отсоединить все разъемы дроссельного модуля и прочие патрубки;
  • отодвинуть ресивер воздушного фильтра в сторону, чтобы не мешал, и приступать к чистке заслонки;
  • по завершении собрать в обратной последовательности модуль заслонки, проверяя, все ли стоит на своем месте;
  • после сборки запустить двигатель и проверить обороты холостого хода.

В некоторых случаях, перед тем как начинать адаптировать дроссельную заслонку на «Тойоте», «Ниссане» или «Шкоде», необходимо снять сам дроссель, что позволяет провести полную очистку заслонки. Для этого потребуется шестигранник на 5 мм, чтобы отвернуть 4 крепежных элемента. Снимать дроссель следует с большой осторожностью, так как есть риск повредить прокладку.

Если после чистки ДЗ наблюдаются повышенные обороты на холостом ходу, значит, нужно провести адаптацию заслонки. О том, что это такое, далее в теме статьи.

Необходимость адаптации ДЗ

Под данным определением понимается операция (или обучение), которая проводится для того, чтобы ЭБУ «знал», в каком положении находится дроссельная заслонка относительно степени нажатия педали акселератора. Данная процедура просто необходима при неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах.

У большинства автомобилей марки «Тойота», «Лексус», «Мерседес», «Ниссан», «Ауди» адаптировать дроссельную заслонку необходимо, так как это позволяет устранить неисправность. Выполняется процедура в следующих случаях:

  • при критическом падении напряжения бортовой сети (отключился или полностью разрядился аккумулятор);
  • производилась замена ЭБУ;
  • выполнялась чистка заслонки со снятием дросселя;
  • при замене самого дроссельного модуля;
  • производилась замена педали акселератора, как правило, электронной.

Стоит заметить, что из-за слоя грязи меняется зазор между ДЗ и корпусом, а после чистки заслонки ее положение изменилось. Но об этом ЭБУ «не догадывается» и продолжает руководить подачей топлива согласно прежним показаниям (до операции очищения). Адаптация полностью устранит этот пробел и восстановит работоспособность двигателя.

Простейший способ проведения адаптации

Теперь вопрос, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки, уже точно не должен возникнуть, если все еще оставались сомнения. Проще всего операцию провести простым сбросом аккумуляторной клеммы. Только для начала стоит хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, для чего совершить небольшую поездку. Затем, заглушив мотор, отсоединить минусовую клемму батареи и ждать. В зависимости от марки автомобиля время ожидания может составлять 10-30 секунд или 15-20 минут.

За этот промежуток все параметры ЭБУ должны вернутся к исходным (заводским) установкам. Далее остается подсоединить клемму и завести двигатель – обороты должны нормализоваться.

Адаптация на примере некоторых автомобилей

Другой способ, который рассмотрим на примере одной известной немецкой марки, тоже предполагает адаптацию без компьютера. Здесь следует прогреть двигатель до температуры примерно 70-99°C. Напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,9 Вольт при неработающем двигателе. Схема действий относительно того, как адаптировать дроссельную заслонку на «Фольксвагене», будет примерно такова:

  • Прогрев и заглушив мотор, следует выждать небольшой промежуток (5-10 с.).
  • При отпущенной педали газа включить зажигание и подождать 3 секунды.
  • По истечении 3 секунд нужно 5 раз нажать на педаль акселератора до упора и отпустить обратно. Действовать быстро, так как на это дается всего 5 секунд.
  • После 5-го упражнения стоит выждать паузу.
  • Через 7 секунд снова нажать на педаль до упора и держать в таком положении, пока индикатор «CHEK» не начнет мигать (≈ 10 с.), затем должен гореть постоянно (еще ≈ 20 с.).
  • Когда индикатор будет гореть постоянно, досчитать до трех и только после этого отпустить педаль.
  • Произвести запуск двигателя (при необходимости повторить), выждать паузу секунд 20, затем слегка газануть (2000-3500). Если на ХХ тахометр показывает 700 оборотов (+- 50), значит, адаптация произведена успешно.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2107 доработка печки

При этом необходимо точно придерживаться временных промежутков каждого шага настройки. Только так обучение ЭБУ пройдет гладко. Но перед этим стоит изучить особенности адаптации и возможность ручной процедуры для своего автомобиля. Возможно, только специалисты СТО смогут помочь.

Источник: http://FB.ru/article/337282/kak-adaptirovat-drosselnuyu-zaslonku-polnaya-instruktsiya

Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти, как откорректировать?

адаптация дроссельной заслонки шевроле лачетти

Шевроле Лачетти считается компактным автомобилем класса “С”, который был разработан южнокорейским автомобильным производителем – GM Daewoo.

В нём сочетаются итальянский дизайн, усовершенствованные технические характеристики Шевроле, а также отличное соотношение цены и качества. Это вторая модель автомобиля, которая была построена на абсолютно новой платформе – J200 и сменила DaewooNubira 2.

В Европейских странах автомобиль с самого начала выпускался как марка – Daewoo, а с 2004 года начал выпускаться под именем – Шевроле.

Шевроле Лачетти

Особенности Шевроле Лачетти

Интерьер Шевроле Лачетти оформлен без каких-либо изысканных особенностей, но всё равно он имеет достаточно современный вид. Отделка салона автомобиля оснащена большим количеством алюминиевых вставок. Представленный автомобиль является одним из самых больших в классе, а значит, пассажиры имеют достаточно просторное пространство. Багажник любой версии автомобиля Лачетти имеет достаточно большой объём и к тому же его всегда легко можно увеличить за счет заднего сидения автомобиля.

Стандартная комплектация автомобиля Шевроле Лачетти:

  • Рулевой гидроусилитель;
  • Кондиционер;
  • Фронтальные подушки безопасности для пассажиров и водителя;
  • Распределение тормозных усилий и автоблокировка тормозных механизмов;
  • Электрические зеркала;
  • Звуковая сигнализация;
  • Задние фары – противотуманки;
  • Заднее стекло, оснащенное обогревом;
  • Тонированные стёкла;
  • подготовка;
  • Декоративные колпаки;
  • Передняя подвеска, имеющая тип – McPherson;
  • Спереди установлены электростеклоподъёмники;
  • Центральный замок с возможностью дистанционного управления;
  • Электрическая коррекция фар;
  • По цвету кузова были сделаны боковые молдинги;
  • Полное соответствие с требования – Евро 2;
  • Возможность регулирования высоты руля и водительского сидения;
  • На задних сидениях установлены подголовники.

Лачетти выпускается в четырёхдверном кузове – седан, пятидверном кузове – хетчбэк и универсал. Дизайн модели автомобиля с кузовом универсал и седан были разработаны в итальянском ателье – Пининфарина, а дизайн хетчбэка – Джоржетто Джуджаро.

Модель, оснащенная кузовом седан, была представлена в 2002 году, через полтора года выпустился хетчбэк, а в 2004 году началась продажа универсала.

На рынках некоторых стран под именем Лачетти распространяется исключительно хетчбэк, а универсал и седан называют – Нубира.

Шевроле Лачетти седан и хечбэк

Шевроле Лачетти с кузовом седан:

Считается одной из самых первых корейских моделей, которые были выпущены на продажу после приобретения американской компанией GeneralMotors модели Daewoo. На сегодняшний момент Лачетти седан выпускается в нескольких комплектациях, таких как SX и SE. Основное их отличие заключается в установленном бензиновом моторе.

В комплектации SX автомобиль имеет 1,6 – литровый двигатель, а SE считается более мощной и имеет 1,8 – литровый мотор. К тому же в версию с большей установкой силовой производительности автомобиля включена обивка руля из кожи, спереди установлен подлокотник, а также водительское кресло имеет подпорку для поясницы.

Шевроле Лачетти с кузовом хетчбэк:

Среди европейских стран модель с кузовом хетчбэк пользуется большим спросом, чем модель, оформленная в кузове седан. На сегодняшний момент из всего списка моторов изготовленных для хетчбэка используется исключительно 1,6 – литровый двигатель на бензине, который развивает мощность до 109 лошадиных сил. Механическая трансмиссия имеет пять передач.

Шевроле Лачетти с кузовом универсал:

Считается одним из самых популярных универсалов. Здесь покупателю не предоставляется альтернативный бензиновый мотор уже установленному мотору, имеющему объём 1,8 литра. Двигатель автомобиля с кузовом универсал может развивать мощность до 122 лошадиных сил. Механическая трансмиссия имеет исключительно пять передач.

Помимо правильного выбора модели автомобиля каждый автолюбитель должен уметь ухаживать за ним. Среди автомобилистов довольно распространён такой вопрос: Что такое дроссельная заслонка и как за ней ухаживать?.

Немного информации о датчике положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки или как его сокращенно называют ДПДЗ – это устройство, которое изначально было предназначено для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока.

Этот датчик считается одним и датчиков всех систем электронного управления двигателем автомобиля с топливным впрыскиванием. После получения сигнала датчика положения дроссельной заслонки контролёром отслеживается угол, на который отклонилась дроссельная заслонка.

На основании информации полученной с датчика дроссельной заслонки электронным блоком управления производится выбор режима передачи топлива.

Алгоритм корректирования троса привода:

  • Подготовьте автомобиль для выполнения необходимых действий;
  • Отделите наконечник троса от педальки газа. Для этого его нужно немного подтянуть на себя, а потом направо;
  • Демонтируйте декоративную накладку двигателя;
  • Поверните по часовой стрелке сектор привода дроссельной заслонки и отделите от него наконечник троса;
  • Достаньте из кронштейнов впускного трубопровода трос привода заслонки;
  • В отверстии щитка двигателя отсоедините оболочку троса от уплотнённого кольца;
  • Вытяните трос в отсек двигателя;
  • Соберите все части в обратной последовательности.

Алгоритм установления декоративной накладки двигателя:

  • Подготовьте автомобиль для выполнения необходимых действий;
  • Попросите, кого-то нажать на педаль газа до ограничения и зафиксировать её;
  • Прокрутите по часовой стрелке сектор привода заслонки. Если у вас получилось осуществить поворот, то заслонка откроется не полностью;
  • Отсоедините стопор оболочки троса;
  • Сдвиньте назад оболочку и установите стопор;
  • Повторите диагностирование. Отпустите педаль газа и прокрутите против часовой стрелки сектор привода заслонки. Если у вас получилось его повернуть, то заслонка не откроется полностью;
  • Отсоедините стопор оболочки и немного сдвиньте её вперед;
  • Установите стопор;
  • Полностью повторите диагностику. Если у вас не вышло отрегулировать трос привода, то проведите его замену.

Источник: http://autodont.ru/fuel-system/butterfly-valve/shevrole-lachetti

Сброс адаптаций

адаптация дроссельной заслонки шевроле лачетти

На этой странице рассмотрим интересную тему про сброс адаптаций, так как возникает очень много вопросов по этому поводу и многие путают этот процесс с обучением или, вообще, считают, что это одно и тоже. Рассмотрим простой пример — сброс адаптаций дроссельной заслонки.

Эта тема мусолится в интернете и в гаражах уже очень давно, но до сих пор вызывает массу вопросов и заблуждений. В принципе, это касается не только этой темы, но и многих других, потому что люди всё больше познают знания из интернета, а не из книг и учебной литературы.

Причем главный бич интернета заключается в том, что 90% сайтов копипастят информацию друг у друга и их мало волнует смысл написанного.

Вот из-за этого и получаются такие моменты, когда после банальной чистки дроссельной заслонки, владелец авто вместо сброса адаптаций начинает проводить обучение дроссельной заслонки или безуспешно пытается побороть плавающие или зависающие обороты двигателя. Либо отключать аккумуляторную батарею в надежде устранить проблему. Причем, если отключение АКБ на сутки не помогло, то значит необходимо отключить её на неделю

Ну ладно, давайте разбираться.

Сразу отмечу, что сброс адаптаций — это не только сброс адаптаций дроссельной заслонки. Адаптация дроссельной заслонки — это всего лишь один из параметров, который участвует в процессе адаптации системы. Современные ЭБУ весь срок своей службы адаптируются к условиям работы, запоминая адаптивные данные — положение ДЗ, топливные коррекции и т.п., чтобы двигатель работал в наилучших условиях, с максимальным КПД и наносил наименьший вред окружающей среде.

Но мы для примера рассмотрим именно сброс адаптаций дроссельной заслонки, потому что многих этот вопрос волнует больше всего.

Сброс адаптаций дроссельной заслонки

Что же это такое и зачем это делать?

Как мы поняли, блок управления двигателем всё время адаптируется к реальным условиям. Он запоминает оптимальные значения топливных коррекций и положения регулятора холостого хода, чтобы при следующем запуске двигателя обеспечить его стабильную работу, которая была до его остановки.

Поэтому более корректно, конечно, говорить — не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а — сброс адаптаций ЭБУ к положению регулятора холостого хода. Это очевидно по двум причинам:

  • Дроссельная заслонка не может ни к чему адаптироваться, потому что кроме моторчика и реостатов там ничего нет. Это просто красивый и дорогой кусок железяки без каких-либо микросхем памяти. Поэтому мы будем выполнять не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а сброс адаптаций ЭБУ к положению дроссельной заслонки!
  • Так как на некоторых авто (в том числе и Лачетти 1.4/1.6) регулятор холостого хода управляет непосредственно дроссельной заслонкой, то и привыкли все называть этот процесс — сброс адаптаций дроссельной заслонки.

Допустим, на Лачетти 1.8 регулятор холостого хода установлен в отдельном байпасном канале и к дроссельной заслонке не имеет никакого отношения, но при замене или чистке сброс адаптаций также желательно сделать. Потому что иногда бывает так, что после промывки РХХ, шаги остаются на своем месте и не снижаются. В этой ситуации только сброс адаптаций помогает снизить шаги РХХ.

Когда необходим сброс адаптаций?

Вот что гласит официальное руководство Шевроле:

— Замена на новый контроллер ЭСУД

— Замена нового корпуса дроссельной заслонки (MTIA, ETC)

— Замена на новый клапан РХХ

— Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара

Я бы ещё добавил такой пункт:

  • Ошибки и сбои в процессе работы ДПДЗ и РХХ. Немного остановлюсь на этом моменте.

Дело в том, что существует некая зависимость между положением ДЗ и положением РХХ. То есть, если положение ДЗ = 2,5%, то положение РХХ примерно будет равно 20-25 Шагам.

Но периодически обращаются люди с нестабильными оборотами холостого хода и при диагностике можно увидеть картину, когда положение ДЗ = 0, а шаги РХХ = 40! В этой проблеме помогает именно сброс адаптаций, хотя владелец авто до этого не проводил никаких манипуляций с дроссельным узлом.

Это следствие каких-то кратковременных сбоев в системе. Вот один из примеров на нашем форуме, когда манипуляции с клапаном вентиляции картера привели к похожему сбою. Поэтому данный пункт также имейте ввиду.

Также такое явление встречается из-за неправильной регулировки троса педали акселератора.

Ну а теперь рассмотрим, собственно, сам процесс сброса адаптаций и почему он необходим после чистки дроссельной заслонки.

Нормальное положение ДЗ на холостом ходу прогретого двигателя без нагрузки составляет 2 — 3,5%.

Она открыта ровно на столько, сколько необходимо для прохождения нужной массы воздуха, чтобы обеспечить заданные обороты холостого хода.

Со временем заслонка и корпус дроссельного узла обрастают грязью, уменьшая зазор для прохождения воздуха.

Чтобы поддерживать заданные обороты, ЭБУ вынужден постепенно всё больше приоткрывать регулятор холостого хода. Со временем эти значения вырастают до 50-60 шагов РХХ или 5-7% положения ДЗ.

Это означает, что пора почистить дроссельный узел.

Мы его благополучно чистим и потом запускаем двигатель. И тут начинаются проблемы, ведь ЭБУ помнит значения 7% положения ДЗ для этого режима работы, но обороты теперь значительно выросли, ведь теперь нет преграды на пути у поступающего воздуха (обороты начинают зависать на высоких значениях). ЭБУ не может понять, что происходит и начинает пытаться их отрегулировать (обороты начинают плавать).

Вот на этом этапе и необходимо наше вмешательство. Нам нужно вернуть ЭБУ снова на заводские значения, снова выставить его на стартовую позицию, чтобы он начал снова адаптироваться.

Это можно сравнить с обычным 10-литровым ведром. Допустим, мы его полностью наполнили, влив туда 10 литров пива. Чтобы ещё в него влить 10 литров — нам необходимо сначала вылить уже имеющиеся в нём.

Так и в случае с ЭБУ. Мы стираем адаптивную память, чтобы блок начал обучаться и адаптироваться заново.

Казалось бы всё ясно — необходимо взять адаптер, ноутбук и выполнить сброс адаптаций. Но только не у нас. Мы не привыкли делать так, как надо. Мы хотим в любом вопросе изобрести велосипед.

Поэтому на просторах сети из поколения в поколение передаются заветные алгоритмы под названием «Сброс адаптаций без кабеля» или «Как просто сбросить адаптации», или «Секретный метод сброса адаптаций».

Процедура выглядит в целом так:

1. включить зажигание на 5 сек2. выключить зажигание на 10 сек3. включить зажигание на 5 сек4. запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП)5. прогреть до 85 градусов (не газуя).6. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)7. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)8. для АКПП: используйте стояночный тормоз. Нажать педаль тормоза и перевести АКПП в подожение D (drive)9. включить кондиционер на 10 сек (если имеется)10. выключить кондиционер на 10 сек (если имеется)

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Установка дополнительной печки на уаз

11. выключить зажигание.

Источник: http://MoyLacetti.ru/sbros-adaptacij/

Дроссельная заслонка Chevrolet Lacetti

адаптация дроссельной заслонки шевроле лачетти

Дроссельная заслонка машины Шевроле Лачетти – это конструктивная деталь впускного механизма силовых агрегатов бензинового типа с впрыском горючего. Эта деталь предназначается для контроля объёма воздуха, который проникает в двигатель с целью формирования топливно-воздушной смеси. Находится эта запчасть между воздушным фильтром и впускным коллектором.

Этот конструктивный элемент является воздушным клапаном. При открытии клапана давление в системе соответствует атмосферному. А при закрытии, оно падает до образования вакуума. Такая особенность позволяет применять запчасть в функционировании вакуумного усилителя тормозов.

Автомобиль Chevrolet Lacetti достаточно распространён в России. Поэтому найти запчасти не составит особого труда. Это касается и дроссельной заслонки. Стоимость элемента варьируется в зависимости от типа привода.

  1. Средняя стоимость элемента с механическим приводом составляет от 1 500 рублей.
  2. Заслонка с электрическим приводом продаётся в районе 2 000 – 3 000 рублей.

Признаки загрязнения

Согласно техническому паспорту транспортного средства срок службы заслонки составляет до 200 тысяч километров пробега. Однако на практике это не так. При отсутствии правильного ухода заслонка может выйти из строя раньше положенного срока. Основным требованием ухода является своевременная чистка элемента.

Определить необходимость чистки дроссельной заслонки можно при возникновении следующих признаков:

  • возникновение трудностей при запуске силового агрегата;
  • мотор заводится не сразу;
  • плавающие обороты, а также неустойчивое функционирование силового агрегата на холостых;
  • подёргивание транспорта при движении на скорости до 15 км/ч;
  • в процессе выжимания сцепления обороты могут падать слишком медленно или слишком быстро;
  • возникновение провалов на 1000 об./мин.

Процедура чистки

Чтобы очистить элемент первым делом следует его снять. Разбор запчасти начинается со снятия гофры воздуховода и отключения проводов от регулятора холостого хода и датчика положения детали. Процедура демонтажа особых усилий не требуется.

Обратите внимание! При осуществлении демонтажа дроссельной заслонки важно, чтобы силовой агрегат не был горячим. Поскольку есть риск получить ожоги.

После следует снять шланги, которые подведены к запчасти, а затем, и трос с привода. Таким образом, путь к заслонке открыт. Достаточно открутить пару гаек и болтов и извлечь датчик положения и регулятор холостого хода.

Чистка заключается в промывке элемента. Для этого рекомендуется использовать специальное средство, которое предназначается для чистки карбюраторов. Вещество следует распылить на все поверхности и каналы. По завершении процесса деталь следует протереть ветошью.

Отдельное внимание следует уделить регулятору холостого хода. Из-за большого загрязнения игла может заклинивать и работать не правильно. А перед установкой элементов следует проверить общее состояние этого элемента. Если у иглы имеется большой свободный ход, то деталь подлежит замене.

Также перед монтажом требуется оценить состояние прокладки. Если присутствуют повреждения, то элемент следует заменить.

Обратите внимание! После завершения монтажа дроссельной заслонки следует отрегулировать натяжение троса.

Ремонт узла

После чистки элемента силовой агрегат может продолжить функционировать неисправно. Такая особенность свидетельствует о том, что запчасть нуждается в ремонте, либо замене. Основной причиной возникновения неисправности является повреждение датчика положения заслонки. При этой неисправности возникают следующие признаки:

  • силовой агрегат запускается с затруднениями;
  • высокие, либо плавающие обороты холостого хода;
  • увеличенный расход горючего;
  • при разгоне наблюдаются провалы мощности.

На практике ремонт заслонки – нецелесообразное решение. Устранить поломку поможет замена детали.

https://www.youtube.com/watch?v=zsjtoomQCrI

Процедура демонтажа описана выше. Однако если владелец не уверен в своих силах, то разумным решением является обращение в сервис технического обслуживания. Квалифицированные специалисты проведут замену быстро и за приемлемую цену.

Адаптация заслонки

Многие владельцы Chevrolet Lacetti после чистки заслонки сталкиваются с проблемой, которая связана с зависающими оборотами. Устранить неисправность можно только с помощью адаптации. Официальные сервисные центры Шевроле проводят процедуру следующим образом:

  • активировать зажигание на 5 сек;
  • затем выключить на 10 сек;
  • вновь активировать на 5 сек;
  • завести силовой агрегат на нейтрали;
  • прогреть мотор до 85 градусов, не газуя;
  • если есть кондиционер, то его следует активировать на 10 сек, а затем, на тот же промежуток времени выключить;
  • для автомобилей, оснащённых АКПП следует использовать стояночный тормоз. Нажать на педали и перевести рычаг КПП в положение D;
  • затем повторить манипуляцию с кондиционером;
  • выключить зажигание.

Эта последовательность позволит провести сброс адаптации дроссельной заслонки, после чего она начнёт исправно функционировать.

На самих же сервисах, специалисты проводят сброс с помощью специализированной компьютерной программы.

Источник: http://zapchasti.expert/chevrolet/lacetti/drosselnaya-zaslonka.html

Подсос воздуха во впускном коллекторе Шевроле Лачетти. Методы диагностики

адаптация дроссельной заслонки шевроле лачетти

Впускной тракт двигателя Chevrolet Lacetti создает достаточно высокое разрежение. Работая на холостом ходу впускной коллектор вырабатывает давление на уровне 30-35 (кПа).

Для сравнения, среднестатистическое давление атмосферы составляет 100 (кПа). Если впускной тракт теряет герметичность, то давление во впускном коллекторе будет стремиться к атмосферному.

Вместо положенных 30-35 (кПа) давление возрастет до 40 (кПа) или даже выше.

Повышенное давление во впускном коллекторе Шевроле Лачетти чревато следующими неполадками:

  1. Начинают плавать обороты двигателя на ХХ
  2. Существенно увеличивается расход топлива
  3. Двигатель начинает неадекватно реагировать на нажатие педали газа    

Стоит отдельно заметить, что вышеописанные симптомы могут свидетельствовать не только про разгерметизацию впускного тракта. Причин может быть достаточно много, от износа дросселя и РХХ, до выхода из строя клапана ЕГР. Автор видео и вовсе столкнулся с ситуацией, когда давление во впускном коллекторе Chevrolet Lacetti возросло из-за неправильно выставленных шкивов ГРМ.

Эксперты настоятельно рекомендуют при диагностике неправильной работы двигателя первым делом исключить или подтвердить разгерметизацию впускного тракта.

Пошаговая инструкция, как диагностировать герметичность впускного коллектора Chevrolet Lacetti

Способов определения герметичности впускного коллектора достаточно много. Существуют как простые и бюджетные методы, которые доступны любому мастеру даже в домашних условиях, так и достаточно затратные, обеспечивающие максимально точную и объективную диагностику.

Дымогенератор

Наиболее точную диагностику, которую можно подтвердить своими собственными глазами, обеспечивает дымогенератор. Именно это оборудование используют специализированные СТО при диагностике герметичности впускного тракта.

Главным преимуществом дымогенератора является возможность увидеть все места во впускном тракте, которые подсасывают неучтенный дросселем воздух.

Дым подается во впускной коллектор под минимальным давлением, до 0,1 (бар). Дым будет выходить в тех местах, где была нарушена герметичность.

Искусственный подсос воздуха

Опытные мастера знают, что регулятор холостого хода позволяет откорректировать объем поступающего через дроссельный узел воздуха. Если РХХ автоматически возвращает в норму плавающие обороты на холостом ходу, то впускной тракт Chevrolet Lacetti обладает допустимым уровнем герметичности.

​​

Обороты двигателя должны возрасти, а затем сразу же вернуться к исходному значению. Чаще всего обороты подскакивают с 700-800 (об/мин) до 900-1000 (об/мин). Спустя буквально 1 минуту обороты возвращаются на отметку 700-800 (об/мин).

Если обороты двигателя Шевроле Лачетти не нормализовались, значит регулятор холостого хода не имеет в запасе рабочего потенциала. Этот момент свидетельствует о том, что впускной тракт двигателя где-то активно подсасывает воздух мимо дроссельной заслонки.

Глушение дроссельной заслонки

Еще одним способом диагностики является блокирование доступа воздуха к дроссельному узлу. Если впускной коллектор не является герметичным, то двигатель продолжит работу.

​​

  • Запускаем двигатель на нейтральной передаче.
  • Перекрываем вход в дроссельный узел. Для заглушки лучше всего использовать кусок толстой резины.

Двигатель с герметичным впускным коллектором практически сразу заглохнет. Когда же двигатель продолжает работать с заблокированным дросселем, то это явный признак подсоса неучтенного воздуха.

Дополнительная информация

Далеко не во всех случаях нестабильная работа двигателя Chevrolet Lacetti является признаком разгерметизации впускного тракта. После тщательной диагностики автору видео удалось выяснить, что причина резкого изменения давления внутри впускного коллектора кроется в неправильной настройке фаз газораспределения.

Нарушение работы ГРМ было вызвано проскакивание ремня буквально на 1 зуб. Из-за смещения шкивов ГРМ давление во впускном коллекторе Шевроле Лачетти прыгнуло с 33 до 45 (кПа).

В практике специализированных СТО бывали случаи, когда давление во впускном коллекторе изменялось из-за клапана ЕГР, который в прошлом подвергался блокировке. Для глушения ЕГР используется прокладка без отверстия для протока отработанных газов.

Некоторые мастера изготавливают прокладку из тонкого металла, как от консервной банки. Со временем напор заблокированных отработанных газов все же прорывает тонкий металл. Хлипкая заглушка в прямом смысле слова прогорает.

Неучтенный ЭБУ поток воздуха, пусть и отработанного, оказывает прямое влияние на давление во впускном коллекторе.

В некоторых случаях нестабильную работу двигателя Chevrolet Lacetti получается устранить банальной чисткой дроссельной заслонки. Если же заслонка дросселя получила заметную механическую выработку, то изношенную ДЗ следует заменить на полностью новый аналог.

Источник: http://zaz-shop.com.ua/remont/430_podsos-vozduha-vo-vpusknom-kollektore-shevrole-lachetti-metody-diagnostiki/

Промывка дроссельной заслонки Шевроле Лачетти: описание, совет

адаптация дроссельной заслонки шевроле лачетти

Со временем необходимо проводить чистку дроссельной заслонки. Из-за её засорения могут быть перебои в работе двигателя — провалы, троение и прочие. Рассмотрим, как можно промыть дроссель на Лачетти своими руками.

материал расскажет, как правильно промыть дроссельную заслонку

Зачем же надо чистить дроссельную заслонку и чем грозит грязный дроссель

Симптомы грязной дроссельной заслонки обычно такие — машина плохо тянет с «низов», плавают обороты холостого хода, автоматные машины, иногда, дергаются при разгоне.

Почему это происходит? На стенках дроссельной заслонки обрастает всевозможными отложениями, из-за этого на малых углах открытия дроссельной заслонки начинает проходить меньше воздуха, чем рассчитывал завод, из за этого теряется тяга на низких оборотах двигателя.

После чистки дросселя на Lacetti и сброса адаптаций многие отмечают уменьшение расхода.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.

Сборка узла производится в обратном порядке.

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.
  5. Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.
  6. Как заявляют производители подобных средств, пользоваться ими нужно через каждые 710 тысяч километров пробега. Чистить же заслонку с демонтажем нужно через каждые 3050 тысяч километров пробега.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку не стоит:

  • Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  • Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  • При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  • Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).

Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Чистка дроссельной заслонки на Лачетти требует особого подхода. Нужно действовать внимательно и аккуратно, чтобы не удалить защитный налет, так называемый «пятачок» — уплотнительное покрытие по контуру ДЗ. А также обязательно обучить заслонку для установки новых параметров работы двигателя).

Вывод

Дроссельную заслонку Лачетти стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить тахометр на ваз 2109

Источник: http://koreanautoreview.com/chevrolet/lacetti/promyvka-drosselnoj-zaslonki-lachetti.html

Как Снять Заднее Сидение На Шевроле Лачетти

адаптация дроссельной заслонки шевроле лачетти

Что нужно, сходу напишу про фотоотчёт, всех фото по установки у меня нет, потому что одевал чехлы.

Последующее. Шевроле Lacetti 1. Как снять задний бампер. Тест-Драйв Chevrolet Лачетти хэтчбэк последний год выпуска

Спинка также двигается нами в направлении в сторону «капканчика». Накрутка там большая.

Со спинкой это пришлось повозиться, то пришлось её снимать чтобы нормально одеть чехол.

Когда сняли сиденье, выкручиваем последний болт который фиксирует ремень безопасности левой спинки по ходу движения авто. Иногда для перевозки крупногабаритных грузов в Шевроле Лачетти места багажника недостаточно, потому приходится раскладывать заднее сидение.

Снятую подушку можно убрать из салона или поставить к передним креслам. После данного, чтоб сложить спинку. Не существует такого человека, так же как и у всех других. Снять подушку просто: Летом предпочитаю отдых на берегу моря на несколько деньков, по обычному: Спинка также двигается нами в направлении в сторону «капканчика».

В 2-ух словах передняя часть сидений крепится к кузову пластмассовыми клипсами коие наверное сломаются если проход если их выдернуть из гнезда.

Приобрели чехлы на сиденье, как их закрепить на заднем сиденьи? В ряде всевозможных случаев встает необходимость снять сидения в хэтчбеке Шевроле Лачетти Шевроле Lacetti. Как сложить фронтальные сидения Оказывается задние сидения снимаются в Лачетти Lacetti удивительно просто и быстро.

Киев ЮжБор Истинное имя: Помогите другим юзерам и пропишите о своем опыте: Средний подлокотник заднего сидения. Задняя часть автомобиля стала сходу на много престижнее. Позже захотелось одеть чехлы на фронтальные сидения. Сходу говорю, что одевать чехлы по месту — не вариант.

Замена фильтра бензонасоса Chevrolet Lacetti

Далее будет понятно почему. Что нужно, принялся я откручивать сидения, которые держаться на 4 болтах каждое. Вообще не открутил и ушёл домой.

Завтра я повторил попытку, заодно поел каши. Взял у отца трубу и неплохой ключ.

О волшебство, они поддались. И снова меня достигнула неувязка затем как их вынуть ни поцарапав ничего. Решил их разложить и вытаскивать их в лежачем состоянии, вроде всё вышло, однако не легко задел панель малость. Ах продать, не будем забывать отсоединить фишку под водительским сидением которая отвечает за не пристёгнутый ремень.

После долгого мучения имея его — приступил и к их перетяжке. Снять эти колёсики элементарно, крепятся они с помощью скоб, которые опять же вставлены в пазах. Довольно поддеть их отвёрткой, а колесо которое регулирует спинку, то оно просто выдёргивается приложив мало усилия.

Сняв всё и одев чехлы, прикрутил что остается сделать нашему клиенту фиксаторы вспять и пошёл ставить сидения уже с чехлами и удовлетворенным выражением лица, заодно убрав все непристойности под сидушками. Запихивал сидения уже «буквой Г», лень было раскладывать. Поставил, закрутил и вот что вышло.

Вид салона сразу преобразился, стало мало солиднее. Как мне кажется стёрся отзавитесь подскажите сколько оборотов должен демонстрировать тахометр при скорости км по прямой на 5 передаче. Вопрос вот какой от какого Chevrolet подходят двери на Лачетти универсал разбили переднюю и заднюю с правой стороны?

Шумоизоляция пола Chevrolet Lacetti. Разборка

Подскажите мне, у меня такая проблема- начал капать антифриз с нижнего болта термостата Chevrolet Лачетти года выпуска василий поменяй прокладку термостата Дмитрий Заклинили 3колеса 2задних и одно фронтальное правое,в чем а возможно причина? Я впору успел услышать посторонние звуки и практически в месяц до окончания гарантийного срока поменял паша нет света в салоне Ярослав Заторохтело зацокало в клапанной крышке, справа, работает по звуку как дизель.

Через 10км на троит движок на холостых оборотах в нагрузку подхватывают хороший период что вам больше понравятся подскажите плинтус если здесь: Подскажите как проверить гранату на шевролет лачети, взарание спасибо. Кто нибудь подскажет- Подойдет ли дверь от Chevrolet Круз автомобиль г.

Дело точно в этом вопросе.

Когда стекло моешь вода попадает на проводку коротит Алексей Здрасти помогите пожалуйста на лачетти 1,6 универсал мотор на прохладную плохо заводится работает не устоичиво дергается повсевременно, на ходу нашему клиенту остается прекрасно Евгений Копай в направлении «чистка дроссельной заслонки» и «сброс адаптаций, при плавающих оборотах» дима как снять молдинг фронтальной двери на chevrolet лачетти Ояз Какие радиаторы подходят на chevrolet лачетти Борис Здрасти!

У меня неувязка chevrolet лачетти универсал г. При нагретом движке перестают врубаться 3,5 и задняя передача. И еще я не денвер тоже заливал jm перешёл на зик пока нариканий нет в каробке менял только тогда когда протикать через прокладку потдона масло начало Сева Проконсультируйте.

Источник: http://sis26.ru/kak-snjat-zadnee-sidenie-na-shevrole-lachetti/

Адаптация дроссельной заслонки

адаптация дроссельной заслонки шевроле лачетти

По количеству и частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания. Но зато дроссель теперь очень чистый Из этого у нас уже вылезло второе правило. Двигатель оснащен системой распределенного фазированного впрыска топлива:

Датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода объединены в один блок, закрепленный на дроссельном

При проведении сварочных работ на автомобиле отсоединяйте жгуты проводов системы управления двигателем от ЭБУ.

Даже Шевроле Лачетти использует разный способ регулировки холостого хода.

Этот датчик считается одним и датчиков всех систем электронного управления двигателем автомобиля с топливным впрыскиванием. После получения сигнала датчика положения дроссельной заслонки контролёром отслеживается угол, на который отклонилась дроссельная заслонка. На основании информации полученной с датчика дроссельной заслонки электронным блоком управления производится выбор режима передачи топлива.

Алгоритм корректирования троса привода: Подготовьте автомобиль для выполнения необходимых действий; Отделите наконечник троса от педальки газа.

Для этого его нужно немного подтянуть на себя, а потом направо; Демонтируйте декоративную накладку двигателя; Поверните по часовой стрелке сектор привода дроссельной заслонки и отделите от него наконечник троса; Достаньте из кронштейнов впускного трубопровода трос привода заслонки; В отверстии щитка двигателя отсоедините оболочку троса от уплотнённого кольца; Вытяните трос в отсек двигателя; Соберите все части в обратной последовательности.

Алгоритм установления декоративной накладки двигателя: Подготовьте автомобиль для выполнения необходимых действий; Попросите, кого-то нажать на педаль газа до ограничения и зафиксировать её; Прокрутите по часовой стрелке сектор привода заслонки.

Датчик положения дроссельной заслонки

Если у вас получилось осуществить поворот, то заслонка откроется не полностью; Отсоедините стопор оболочки троса; Сдвиньте назад оболочку и установите стопор; Повторите диагностирование. Отпустите педаль газа и прокрутите против часовой стрелки сектор привода заслонки. Если у вас получилось его повернуть, то заслонка не откроется полностью; Отсоедините стопор оболочки и немного сдвиньте её вперед; Установите стопор; Полностью повторите диагностику.

В этом канале находится специальный клапан-регулятор, который регулирует массу воздуха, проходящую через этот канал.

А во втором случае подача воздуха осуществляется через саму дроссельную заслонку. То есть, очевидно, что в первом случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равны нулю! Так как воздух идёт не через дроссельную заслонку, а через специальный канал РХХ. А во втором случае при работе двигателя в режиме холостого хода правильные значения положения ДЗ будут равняться нескольким процентам градусам.

Равняться нулю показания не могут, так как если заслонка закроется полностью, тогда двигатель заглохнет.

Вот у нас уже получился первый вывод. Чтобы правильно диагностировать положение дроссельной заслонки, первым делом необходимо определить, как осуществляется регулировка оборотов холостого хода на этом конкретном автомобиле. А если по второму способу — тогда несколько процентов! В первом случае всё просто и понятно.

Если значения отличны от нуля, значит либо дроссельная заслонка не может плотно закрыться из-за грязи или ещё чего-то, либо датчик положения дроссельной заслонки показывает не правду, что означает его износ и поломку. А вот во втором случае не всё так однозначно.

Это так, но со множеством нюансов.

И самые главные из них — это те, о которых мы уже говорили выше: Чем больше масса потребляемого воздуха — тем больше нагрузка. И наоборот, чем больше нагрузка на двигатель, тем больше ему необходимо воздуха. Очень часто приходится отвечать на одни и те же вопросы. Помыл — не помогло. Помыл ещё раз и очень дотошно.

Some Title Here

Что же делать, уже блестит, как у кота что-то там, а всё-равно по показаниям грязный! Затем его озадаченность переросла уже в более кардинальную фазу — наверное, заслонка подклинивает и не закрывается. Хорошо хоть не успел разобрать дроссельный узел в поисках подклинивания.

Вовремя проведенная внимательная диагностика выявила причину его бессонных ночей. Достаточно было всего одного взгляда на ремень вспомогательных агрегатов , чтобы понять, что что-то не так. Оказалось, ротор генератора на столько туго вращался, что двигателю не хватало стандартной мощности холостого хода для его вращения.

И, естественно, ЭБУ приоткрыл дроссельную заслонку для доступа большей массы воздуха. Но зато дроссель теперь очень чистый Из этого у нас уже вылезло второе правило. Можете проверить данный факт сами, кому интересно. Заведите двигатель, подключите диагностический адаптер, нажмите на тормоз и попытайтесь тронуться с места не нажимая педаль акселератора.

Обратите внимание на положение дроссельной заслонки. Датчик абсолютного давления разрежения воздуха во впускном трубопроводе прикреплен к корпусу впускного трубопровода и соединен трубкой с его ресивером.

Датчик оценивает изменения давления воздуха во впускном трубопроводе, которые зависят от нагрузки на двигатель и частоты вращения его коленчатого вала, и преобразовывает их в выходные сигналы напряжения.

По этим сигналам ЭБУ определяет количество воздуха, поступившего в двигатель, и рассчитывает требуемое количество топлива.

Для подачи большего количества топлива при большом угле открытия дроссельной заслонки разрежение во впускном трубопроводе незначительное ЭБУ увеличивает время работы топливных форсунок.

При уменьшении угла открытия дроссельной заслонки разрежение во впускном трубопроводе увеличивается, и ЭБУ, обрабатывая сигнал, сокращает время работы форсунок.

Датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе позволяет ЭБУ вносить коррективы в работу двигателя при изменении атмосферного давления в зависимости от высоты над уровнем моря.

Датчик температуры воздуха на впуске в двигатель ввернут в резьбовое отверстие ресивера впускного трубопровода. Датчик представляет собой терморезистор с такими же электрическими характеристиками, как у датчика температуры охлаждающей жидкости , который изменяет свое сопротивление в зависимости от температуры воздуха.

Уровень сигнала высокий, когда воздух в трубопроводе холодный, и низкий, когда воздух горячий. Информацию, полученную от датчика, ЭБУ учитывает при расчете расхода воздуха для коррекции подачи топлива и угла опережения зажигания.

Датчик детонации прикреплен к задней стенке блока цилиндров в зоне 3-го цилиндра. Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндров двигателя. При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает.

При этом для подавления детонации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего. В системе управления двигателем применяются два датчика концентрации кислорода — управляющий и диагностический.

Датчик представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде. По сигналу от датчика о наличии кислорода в отработавших газах ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав рабочей смеси был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Кислород, содержащийся в отработавших газах, после вступления в химическую реакцию с электродами датчика создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 В до 0,9 В.

Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси наличие кислорода , а высокий уровень — богатой кислород отсутствует. Когда датчик находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т.

С целью быстрого прогрева датчика после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ.

По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал. Тогда ЭБУ начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура. Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания двигателя.

Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя. В случае выхода из строя датчика или его цепей ЭБУ управляет топливоподачей по разомкнутому контуру. Диагностический датчик концентрации кислорода установлен после каталитического нейтрализатора в промежуточной трубе системы выпуска отработавших газов.

Главной функцией датчика является оценка эффективности работы каталитического нейтрализатора отработавших газов.

Обороты двигателя после чистки дроссельной заслонки Шевроле Лачетти без адаптации

Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

Принцип работы диагностического датчика такой же, как и у управляющего датчика концентрации кислорода. Датчик скорости автомобиля установлен на картере сцепления коробки передач сверху, рядом с механизмом переключения передач.

Принцип действия датчика скорости основан на эффекте Холла. Шестерня привода датчика находится в зацеплении с шестерней, установленной на коробке дифференциала.

Источник: http://avtoremont13.ru/chevrolet/lacetti/%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BC-%D1%88%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE-2.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Разболтовка на ниссан кашкай

Закрыть