Установка дополнительной печки на уаз

Печка Уаз Патриот: плохо греет, как включить

установка дополнительной печки на уаз

Система отопления салона присутствует практически в каждом автомобиле. В народе ее именуют печкой. Это отдельный контур, известный, как отопитель, со своими конструктивными элементами, который взаимосвязан с системой охлаждения мотора.

В нашем материале постараемся детально рассмотреть особенности конструкции отопителя в UAZ Patriot и выяснить, как заменять главные компоненты узла при выходе их из строя, когда плохо греет печка или вообще функционирует.

Назначение печки в Патриоте

В UAZ Patriot, как и в любом другом современном авто, отопитель служит для обогрева салона за счет подачи теплого воздуха. Это также помогает предотвращать запотевание стекол, что особенно актуально в холод. Однако, случается так, что плохо греет печка.

Заметим, что модификации UAZ Patriot, производившиеся до 2012 г., оборудовались исключительно передними печками.

Затем производитель внес коррективы и ульяновские внедорожники стали оснащаться вспомогательной печкой, которая повысила комфорт эксплуатации в суровых климатических условиях.

Второй отопитель позволяет эффективно обогревать кормовую часть салона в зоне расположения пассажиров. Скорость прогрева внутреннего пространства теперь стала значительно выше, и пассажиры кормы получают равноценный комфорт с седоками переднего ряда.

Некоторые модификации UAZ Patriot кроме системы отопления оснащаются климатической установкой. Она представлена обычным кондиционером, позволяющим в жаркое время обеспечить комфорт, создав благоприятную атмосферу в салоне. Такой роскоши удостоились варианты комплектации УАЗ Патриот, имеющие названия «Комфорт» и «Люкс».

Впервые кондиционер появился в ульяновском внедорожнике в 2008 г. Главным негативным фактором присутствия в комплектации кондиционера фигурирует повышенный расход топлива во время работы узла.

Блок управления печкой в УАЗ

Управляющий модуль, которым оснащен отопитель, выглядит как набор регуляторов, которыми обеспечивается достижение определенной задачи по созданию требуемой комфортной температуры в салоне и потребной скорости воздушного потока.

В число функций блока входят следующие возможности:

  1. Ручная или автоматическая установка режимов работы отопителя.
  2. Способность к считыванию информации с температурного датчика, присутствующего непосредственно в салоне.
  3. Наличие переключателя скоростных режимов вентилятора, с помощью которого можно задать оптимальные условия для работы узла.

Заметим, что максимум потребляемого тока вентилятором контура отопления достигает 14 Ампер. За подачу электропитания отвечает бортовая сеть УАЗ Патриот.

Число регуляторов на блоке равно трем единицам. Само устройство является электронным узлом, что позволяет ему иметь возможность перепрограммирования путем подсоединения к компьютеру и «закачки» софта. Блок можно демонтировать, что весьма удобно при потребности в ремонтных работах или замене некоторых компонентов панели. Располагается модуль на центральной консоли.

Здесь видим модуль нового образца.

На фото ниже расположился блок со предыдущей модификацией панели.

Вентилятор печки в автомобиле УАЗ Патриот

Иногда может возникнуть потребность в диагностике, ремонте или смене указанного компонента, если плохо греет печка. Сразу скажем, что менять вентилятор в УАЗ Патриот приходится редко и только в тех случаях, когда ремонтные работы невозможны или нецелесообразны.

Сама сменная процедура не вызывает трудностей, а наиболее трудоемкой манипуляцией является демонтаж консоли.

С особенностями замены вентилятора в контуре отопления салона УАЗ Патриот можно ознакомиться на сайте, где представлен подробный материал на данную тематику. Владельцы замечают, что в большинстве случаев причиной выхода из строя мотора вентилятора служит его работа на завышенных нагрузках. Также нередки случаи попадания очагов влаги на электрическую обмотку агрегата.

Алгоритм замены предполагает выполнение действий в 4 этапа.

  1. В первую очередь склоняемся к демонтажу консоли.
  2. Затем извлекаем вентилятор, предварительно отсоединив разъем его питания.
  3. Узел меняем в сборе с мотором.
  4. Весь перечень ранее демонтированных деталей устанавливаем на прежние места.

По завершении проверяем работоспособность.

Предохранитель печки автомобиля

Цепь отопительного контура надежно защищена с помощью предохранителя. Плавкая вставка способна противостоять максимуму тока в 25 А. Защитный компонент располагается в монтажном блоке, который можно отыскать в нижней части панели с левой стороны. Порядковый номер вставки – «21».

Отметим, что на предохранитель возложена еще одна функция – обеспечивать защитой от замыкания цепь прикуривателя. Когда вставка перегорает — печка совершенно не работает. Водитель сразу ощущает отсутствие подачи теплого воздуха внутрь салона УАЗ Патриот. Первым проверочным действием является мониторинг защитной цепи. В этом деле поможет тестер. Если выявлен факт неисправности предохранителя, то смело его заменяем новым аналогом и соблюдаем требуемую величину тока (25 А)!

Замена жидкости гидроусилителя Уаз Патриот

Крепление двигателя Уаз Патриот

Как промыть печку в УАЗ Патриоте?

Итак, если печка, ни в какую не работает, необходимо ее промыть. Довольно часто эффективность системы отопления снижается из-за засорения контура. Промывка необходима для удаления из магистралей и отопителя различного мусора.

Далее разберемся, как правильно промыть печку. Здесь отметим, что выполнить эту важную процедуру возможно без демонтажа устройства. К промывочному действию рекомендуется периодически склоняться, дабы избежать наступления такого момента, когда печка полностью не работает.

Итак, начинаем промывать.

  1. Берем старую водяную помпу, которую подключаем к контуру путем присоединения к штуцерам, располагающимся на двигательном щите. Здесь потребуется применить сливной шланг.
  2. Сначала промываем контур обычной водой. Для этого наполняем ведро жидкостью, куда помещаем указанную помпу. Запускаем насос и наблюдаем за процессом, обращая внимание на консистенцию жидкости, вытекающей из сливного шланга.
  3. Для повышения эффективности промывочной процедуры рекомендуется воспользоваться очищающим средством, специально изготавливаемым для охлаждающих контуров авто.
  4. По завершении промывки удаляем оставшуюся пену. Здесь поможет лимонная кислота. Берем 4 пакетика этого продукта, смешиваем с кипяченой водой и «прогоняем» по всему контуру таким же способом. Количество воды определяем самостоятельно.
  5. Теперь наполняем емкость чистой водой и снова промываем систему.
  6. Убедившись в чистоте контура (видим по консистенции сливающейся жидкости), заливаем в охлаждающую мотор систему антифриз в достаточном количестве и до требуемого уровня.

Подведем итоги

Запускаем мотор, прогреваем и наблюдаем работоспособность печки. Если все манипуляции выполнены корректно, то отопитель «вознаградит» владельца УАЗ Патриот мощным горячим воздушным потоком, вырывающимся из дефлекторов панели салона.

Источник: http://Uaz-Patriot.info/elektrika-i-tormoza/otopitel-pechka.html

Уаз патриот

установка дополнительной печки на уаз

г. Москва, 88км МКАД или Марьино

В дилерских центрах ТОРГМАШ вы можете приобрести эксклюзивный внедорожник Уаз патриот Экспедиция с автоматической трансмиссией на максимально выгодных условиях.

Готовое решение для бездорожья

Только в автосалонах ТОРГМАШ вы можете купить доработанный Уаз патриот с АКПП для передвижения по бездорожью.

Модель разработана в нашем тюнинг-центре и отвечает всем современным требованиям безопасности и комфорта.

Все элементы допоборудования, установленные на автомобиль,  сертифицированы и у вас не возникнет проблем при постановке транспортного средства на учет в ГАИ.

В список допоборудования входит: 

  • Окраска цветами «металлик»;
  • Блокировка дифференциала заднего моста;
  • Предпусковой подогреватель с таймером и функцией автономного отопителя;
  • Система безопасной парковки с передними и задними датчиками (аудиооповещение);
  • Дополнительный отопитель салона;
  • Экспедиционный багажник;  
  • Лестница на задней двери;
  • Тягово-сцепное устройство;
  • Защита порогов.
  • Четырехтактный бензиновый ЗМЗ-409051 объемом 2693 см3 и мощностью 149,6 л.с. с переработанной системой охлаждения и новыми опорами.
  • 6-ти ступенчатая АКПП 6L50 Punch Powertrain.

Модель отличается черной глянцевой решеткой радиатора в цвете Shine black, логотипом УАЗ аналогичного исполнения и новыми колесными дисками.

В зависимости от комплектации, на автомобиль могут быть установлены:

  • Стальные диски 16″ с шинами 225/75 R16 и стальным запасным колесом черного цвета с шиной BF Goodrich 225/75 R16;
  • Легкосплавные диски 16″ дизайна «Футбол»  (колпаки с логотипом бренда) с шинами 235/70 R16 и стальным запасным колесом черного цвета с шиной BF Goodrich 235/70 R16.

Внедорожник представлен в новых комплектациях «Оптимум Автомат», «Премиум Автомат» и «Статус Автомат».

В салоне авто представлены передние сиденья новой конструкции повышенного комфорта с подогревом и новый рычаг коробки передач с отделкой кожей.

Выверенный профиль и выраженная боковая поддержка обеспечивают удобную посадку.

Кожаная обивка с перфорированными вставками доступна в черном и коричневом цветах.

В интерьере представлена простая и понятная комбинация приборов с функцией бортового компьютера с подсветкой белого цвета и с индикацией АКП, а также кожаный руль с подогревом и дополнительный отопитель салона.

Новая мультимедийная система с более мощным процессором на базе Android и улучшенным 7-дюймовым сенсорным экраном позволяет воспроизводить музыку с USB, SD-носителей и по Bluetoоth. Вы можете просматривать свои фотографии и воспроизводить видео.   

За счет модернизации системы двигателя и изменения крепления системы выпуска на Патриоте Экспедиции с АКПП удалось повысить виброакустический комфорт.

Другие опции комфорта:

  • Круиз-контроль;
  • Кондиционер;
  • Климат-контроль;
  • Камера заднего вида;
  • Система навигации;
  • Лобовое стекло с электроподогревом;
  • Подогрев задних сидений

Современные системы безопасности делают Уаз патриот Экспедицию с автоматом идеальным помощником для преодоления любого бездорожья.

  • Подушка безопасности водителя и переднего пассажира;
  • Антиблокировочная система (ABS);
  • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD);
  • Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP);
  • Система контроля тягового усилия (Traction Control System);
  • Система контроля торможения в повороте (Cornering Brake Control);
  • Гидравлический помощник торможения (Hydraulic Brake Assist);
  • Система помощи при начале движения на подъёме (Hill Hold Control);
  • Режим OFF-ROAD для более эффективного торможения на рыхлых поверхностях;
  • Система безопасной парковки с передними и задними датчиками;
  • Крепление для детских кресел ISOFIX;
  • Система экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС».

Пакет «Зимний Оптимум»

  • Лобовое стекло с электроподогревом;
  • Подогрев передних сидений.

Пакет «Климат»

  • Атермальные (серые) задние боковые стёкла и стекло двери задка;
  • Климат-контроль.

Пакет «Безопасная парковка»

  • Система безопасной парковки с передними и задними датчиками;
  • Камера заднего вида (в ручке двери багажного отделения).

Пакет «Кожа черная»

  • Обивка сидений — кожа темная;
  • Регулировка поясничного подпора водительского сиденья;
  • Задний подлокотник с 2-мя подстаканниками.

Пакет «Кожа коричневая»

  • Обивка сидений — кожа темно-коричневая;
  • Регулировка поясничного подпора водительского сиденья;
  • Задний подлокотник с 2-мя подстаканниками.

Пакет «Оффроуд»

  • Лебедка.
  • Защита лебедки и рулевых тяг.

На покупку УАЗ Патриота Экспедиции с автоматической трансмиссией в автосалонах ТОРГМАШ-Север и ТОРГМАШ-ЮГ также действуют выгодные программы, включая трейд-ин, льготное автокредитование, рассрочку 0%, страхование и лизинг.

Источник: http://www.uaz-torgmash.ru/car/uaz-patriot-ekspeditsiya-2020-m-g-s-akpp/

Дополнительная печка на уаз фермер

установка дополнительной печки на уаз
Пропустить и перейти к содержимому

Новый отопитель хоть и сделан в Китае, но вполне грамотно. В отличии от штатного, который издает больше шума чем производит тепла, да и место занимает, которое у нас приготовлено под 2-й АКБ

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как определить тип двигателя

Источник: http://avtotop.info/dopolnitelnaja-pechka-na-uaz-fermer/

Как поставить дополнительную печку на уаз 31512

установка дополнительной печки на уаз

УАЗ 469, как и УАЗ Хантер, оснащен отопительной системой, которая не способна обогреть салон. Щели и незначительная теплоизоляция делают холодным и УАЗ Патриот.

Правильный выбор

Зимой хочется комфортного тепла в салона

Чтобы утеплить салон УАЗ 469, рекомендуется заменить существующий отопитель на более мощный аналог. Можно приобрести такой радиатор от Жигулей. При этом потребуется сделать некоторые переделки, включая кран.

Допускается установка в заднюю часть салона рассматриваемых моделей дополнительного отопителя. Выбор печки зависит от личных предпочтений, вкусов и финансов владельца УАЗ 469 или УАЗ Хантер. В любом случае изменяется конфигурация отопителя. В его качестве может выступать:

  • КИТБ.3221-8110010;
  • отопитель НАМИ-4 или НАМИ-7,
  • печка от Жигулей.

Автомеханики рекомендуют устанавливать на данную модель автономный отопитель НАМИ-4, который будет работать на газовом топливе. При этом учитывается, что вне зависимости от сделанного выбора печка должна обладать мощностью от 2-4 кВт. Плюсом подобной системы является автономная поддержка температуры в салоне. Минус — сложный монтаж.

Прежде чем приступить к тюнингу УАЗ Хантер, нужно учесть, что кран также подлежит замене. Связано это с его неудобным расположением и склонностью к протечке. Правильным решением в этом случае является врезка нового агрегата в данную систему. Кран устанавливается поближе к печке.

Врезать угловой кран нужно в салоне, в противном случае он может забиться грязью. В этой ситуации один штуцер выводится в короб, а второй соединяется с аналогичным элементом радиатора. Важным моментом в данном вопросе является правильный выбор детали. Рекомендуется монтировать регулируемый кран.

Можно отдать предпочтение электромагнитному клапану от БМВ 5 серии. Монтировать его нужно в разрыв выпускного и впускного патрубка радиатора печи. Эта деталь не разбирается. Для его модернизации потребуется высверлить 4 заклепки в крышке. В таком случае получится разборная конструкция, которая легко будет поддаваться чистке. Для ее сбора применяются винты.

Основные работы

Установка дополнительного источника тепла

Прежде чем установить отопитель НАМИ-4 либо иную модель, демонтируется старая печка. При возможности существующая система отопления дорабатывается за счет обдува боковых стекол.

Для этого применяется тройник, гибкая проводка, сверла. Первоначально в торпеде потребуется сделать отверстия, установив в них боковые воздуховоды от КАМАЗа или ЗИЛа.

Если в УАЗ Хантер или УАЗ 469 устанавливается отопитель НАМИ-4 в качестве дополнительной печи, тогда подключается он следующим образом:

  1. Параллельно: блок мотора — электрическая помпа — тройник — шаровые краники — радиаторы печек — тройник — помпа мотора. Нужно учесть, что у каждого радиатора своя теплоотдача и проходимость. По завершении демонтажных работ подстраивается проход тосола с помощью краников через отопитель. Этот шаг позволит им дуть в одном направлении.
  2. Последовательно: блок мотора — электрическая помпа — радиатор печки — радиатор отопителя — помпа двигателя.

При проведении тюнинга нужно помнить, что электрическая помпа эффективнее работает, когда тосол оказывает на нее сильное давление. Поэтому устанавливать первый элемент нужно после блока мотора. Для лучшего обогрева горячий тосол должен заходить вверх радиатора, а оставшаяся жидкость должна выходить снизу. Объясняется это изменением плотности вещества.

Другим эффективным методом обогрева салона УАЗ 469 является тюнинг системы охлаждения. Ее работа устроена так, что в радиатор отопителя практически не попадает охлаждающая горячая жидкость. Для этого устанавливается электрическая дополнительная помпа. Первоначально она разбирается. Вместо саморезов используются винты. Такой тюнинг позволит избавиться от течи.

Устанавливается новая конструкция до либо после печки. Помпа фиксируется к кузову УАЗ Хантер 2-мя саморезами. С электрической точки зрения это устройство будет работать с момента подачи напряжения. Одновременно клапан перекроет магистраль. Автомеханики рекомендуют управлять современной отопительной системой с помощью 2-х переключателей:

  • 1-й отвечает за включение клапана и подачу напряжения;
  • 2-й включает помпу.

Казалось бы, уж наши конструкторы должны были позаботиться о том, чтобы в салоне было тепло при любых погодных условиях. В конце концов, на значительной части территории нашей страны зимы отнюдь не европейские.

Но Большой салон – это хорошо, но если печке не хватает мощности, чтобы обеспечить комфортную температуру по всему объёму внедорожника – это явное упущение.

К сожалению, для автомобилей УАЗ (и не только серии Патриот – такой же болезнью страдает Хантер, да и более ранние модификации) характерной является ситуация, когда водитель и передний пассажир находятся в комфортных условиях, а пассажирам заднего ряда приходится мёрзнуть, особенно если за бортом температура ниже 5 градусов мороза.

Способы решения проблемы

По описанным выше причинам борьба с холодом ложится на плечи автовладельцев. В настоящее время существует несколько вариантов утепления УАЗ. Некоторые из них можно назвать кардинальными способами, другие – незначительной модернизацией, так что никому не возбраняется использовать их комбинацию, лишь бы всем было тепло. Итак, вот эти способы:

  • на УАЗ большинства модификаций устанавливается термостат, срабатывающий при температуре 70°С. Возможно, конструкторы таким способом предполагали обезопасить силовой агрегат от перегрева, но на большинстве иномарок рабочей температурой двигателя считается 80 градусов. Поэтому самый лёгкий и очевидный способ поднятия верхней границы температуры работы отопителя – установить соответствующий термостат вместо штатного. Например, ГАЗовский. Именно так многие и поступают. В крайнем случае, можно просто установить на патрубок печного радиатора шаровой кран, хотя данная мера сколь-нибудь значительную прибавку тепла обеспечить не в состоянии;
  • вместо родного вентилятора отопителя, характеризующегося относительно невысокой производительностью, можно установить моторчик помощнее. В частности, с минимальными переделками на эту роль подходит электровентилятор от ВАЗ-2108. Но, опять же, усиление скорости воздушного потока в первую очередь скажется на тех, кто находится впереди автомобиля. Сзади эффект будет не столь значительным, особенно учитывая тот факт, что подогрева сидений в УАЗе нет;
  • ещё один способ улучшения микроклимата в автомобиле связан с недостаточно хорошей работой системы вентиляции. В результате в салоне накапливаются излишки влаги, присутствующие в выдыхаемом воздухе, что при достижении критической концентрации не замедлит сказаться на запотеваемости окон внедорожника. Особенно актуальна проблема осенью и весной, в период межсезонья. Да и зимой снег, попадающий в печку вместе с наружным воздухом, также способствует увеличению уровня влажности внутри автомобиля. Проблему можно решить, встроив в систему вентиляции салонный фильтр на участке между печкой и концевыми дефлекторами;
  • многие владельцы УАЗ, особенно старых модификаций, жалуются на наличие щелей в важных конструктивных элементах машины (окнах, дверях, панелях). Отсутствие должной герметичности решается утеплением автомобиля. Например, с использованием пенополиэтилена;
  • наконец, наиболее действенный метод улучшения микроклимата в салоне отечественного внедорожника, связанного с недостаточной теплоотдачей штатного отопителя – установка дополнительной печки на УАЗ. Отметим, что выбор возможных вариантов модернизации системы отопления необычайно широк. Но и по сложности реализации это решение требует от автовладельца немалого опыта владения навыками самостоятельного ремонта и решимости внесения в конструкцию автомобиля довольно существенных изменений.

Источник: http://litezona.ru/kak-postavit-dopolnitelnuju-pechku-na-uaz-31512/

Печка на УАЗе Патриот

установка дополнительной печки на уаз

Под приборной панелью в UAZ Patriot  установлен специальный отопитель, который предназначен для согревания салона, а для пассажиров заднего ряда для этих же целей в сидениях установлен дополнительная отеплительная система.

Температура, интенсивность, а так же направление воздушных потоков регулируется при помощи переключателей, которые расположены в специальном блоке управления системой вентиляции, кондиционирования и отопления.

В статье рассмотрим как работает печка УАЗ Патриот, и какие у нее конструктивные особенности.

Назначение

Основная функция печки на УАЗе Патриот это обогрев салона, а также она помогает  справляться с проблемой запотеванием стекол, которая очень актуальна в холодное время года.

На версии выпущенные до 2012 года устанавливали только передний отопитель , а начиная с 2012 года Патриот стали оснащать второй дополнительной печкой, это помогло повысить комфортность внедорожника в зимний период. Благодаря дополнительной печки задняя часть салона стала лучше обогреваться.

  Помимо этого в зависимости от комплектации отечественный внедорожник может оснащаться климат контролем, благодаря которому в летний и зимний период достигается абсолютный комфорт. У кондиционера есть единственный недостаток, это увеличение расхода топлива во время работы системы вентиляции и обогрева.

Система управления

Печка и система кондиционирования регулируется при помощи БУ (блока управления), который включает в себя систему регуляторов, благодаря им контролируются и выполняются различные задачи, следующего характера:

  • Режим работы печки можно выставлять как в ручном режиме так и в автоматическом;
  • Блок Управления считывает информацию с датчика температуры который расположен в салоне внедорожника;
  • Благодаря специальному регулятору БУ может работать в нескольких скоростных режимах;
  • Максимальное потребление тока печки составляет 14 Ампер;
  • От электропитания функционирует нагнетательный вентилятор воздуха.

Этот блок управления представляет  собой электронное устройство с тремя регуляторами у которых разные режимы работы, и система компьютерного перепрограммирования. Блок управления расположен в центральной части и в случае каких либо неисправностей, его можно снять.

Вентилятор отопителя

В печки замена вентилятора производится в редких случаях, например если работа происходит с увеличенной нагрузкой, или в случае попадания влаги на детали, а также когда невозможно произвести ремонт. Заменить его не составляет труда, сложность может возникнуть во время снятия передней консоли.

https://www.youtube.com/watch?v=NsWZHX5xKus

Вентилятор и мотор печки УАЗ Патриот меняется следующим образом:

  • Снимается консоль;
  • Извлекается вентилятор;
  • Меняется в комплексе вентилятор с моторчиком;
  • Сборка.

Система предохранителей

Снизу в левой части торпеды под номером 21 находятся предохранитель, который параллельно защищают электрическую цепь прикуривателя и печки, он имеет максимальную проводимость тока в 25 Ампер.

Промывка системы  и ремонт заслонки

Для очистки печки от различных засорений и повышения эффективности работы  ее следует периодически промывать, для этого нужно проделать следующие действия:

  1. На моторном щите к штуцеру подключается водяной насос или старая помпа, для этих целей можно использовать сливной шланг;
  2. Первым делом с помощью проточной воды промывается система, для этого в ведро с водой опускается помпа которая промоет систему;
  3. Удаляются различные загрязнения и окисления. Для лучшей промывки можно использовать специальные моющие средства;
  4. После промывки удаляются остатки пены, для этих целей можно использовать четыре пакетика лимонной кислоты, которые разводятся в кипячённой воде и прогоняются по всей системе.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Устройство карбюратора ваз 2106

После проведенных работ система промывается чистой водой, после чего заливается охлаждающая жидкость.

Может случиться такое что перестает работать заслонка печки, причина может быть в следующем:

  • Заклинил микроредуктор, благодаря которому управляется привод заслонки;
  • Не работает блок управления.

Благодаря этой заслонки переключаются режимы подачи горячего и холодного воздуха. Чаще всего она не работает из-за того что происходит не полное открытие или закрытие, в результате чего устройство функционирует не правильно.

Источник: http://djeeprus.ru/uaz/elektrooborudovanie-uaz/pechka-na-uaze-patriot

Установка дизельного двигателя на уаз — Ремонт автомобиля своими руками

установка дополнительной печки на уаз

На модель уаз «Хантер» (315195) ульяновским автомобильным заводом ставилось всего 3 вида двигателей: УМЗ-4213, ЗМЗ-409 и ЗМЗ-5143. Первые два — бензиновые, инжекторные, последний является дизельным.

Из всех трех вариантов предпочтительным является УМЗ-4213, поскольку у него самая ровная полка крутящего момента, то есть хорошая тяга доступна с низких оборотов, почти как на дизеле.

ЗМЗ-409 тоже достаточно хорош, уступая лишь в величине крутящего момента, все-таки сказывается объем — 2,9 у УМЗ, против 2,7.

Родной дизель

А вот с ЗМЗ-5143 не все так однозначно, в сети то и дело появляются гневные отзывы про этот мотор, что он ненадежный, постоянно ломается и имеет малый ресурс.

И действительно, например, головка блока цилиндров сконструирована не лучшим образом, поршни постоянно перегреваются из-за непродуманной системы охлаждения, а все потому, что дизельный ЗМЗ-5143 делался не с нуля, а является глубокой модернизацией (переделкой) с бензинового ЗМЗ-406. Но ведь искровой мотор нельзя «конвертировать» в дизельный по определению, вернее можно, но с «косяками».

По заявлению многих владельцев хантера, бывают ситуации, когда мощности их стандартного мотора не хватает.

В особенности это проявляется на суровом бездорожье, когда сильно газовать не имеет смысла, а ехать в нятяг потихоньку не получается именно из-за недостаточной тяги мотора.

Вот тут то как раз и появляется вопрос — какой же двигатель поставить на уаз хантер? Заменить мотор, при желании, можно практически на любой из тех, что влезут в подкапотное пространство вашего авто, а таких вариантов очень много.

OM616

Можно то можно, но если поставить слишком мощный двигатель на уаз, то при резком старте может «порвать» коробку, раздатку, мосты или кардан. Согласитесь, мало приятного.

Поэтому необходимо подобрать такой вариант, чтобы и двигатель отличался надежностью, и чтобы переделок было минимум. В идеале — чтобы все, кроме собственно мотора осталось прежним.

А таких двигателей в массе своей уже гораздо меньше, а лучшие из них — японские. Хантер с завода комплектуется коробкой передач Dymos (даймос).

Для того, чтобы соединить с даймосом любой другой мотор — не из серии газ-уаз, придется соорудить переходную плиту под коленвал этого движка, маховик с наружным диаметром под уазовский венец и стартер, еще нужно не забыть про корзину сцепления.

Но, замена двигателя на импортный — не означает только на японский.

Прекрасный тому пример — немецкий дизельный двигатель OM616 от Mercedes-Denz, достаточно древний, но, вместе с тем надежный мотор, который не требует супер профессиональных навыков для его сборки-разборки. Однако, найти в хорошем состоянии такой мотор на сегодняшний день довольно проблематично, да и технические характеристики не особо впечатляют: всего 72 л.с.

при 4400 об/мин и 138 Нм при 2400 об/мин, радует только то, что крутящий момент доступен уже с самых низов.

Удивительно, но по ощущением тяга у него нормальная, при условии, что колеса не больше 33 дюймов. Максимальная скорость будет где-то в районе 110 км/ч. Его можно сравнить с ЗМЗ-402, расход составляет в районе 10 литров на «сотню», причем к качеству солярки данный агрегат не особо требователен.

1KZ-TE

На уаз hunter можно поставить японский двигатель 1KZ-TE или 2L-T, в случае с последним под передний кардан придется вытачивать пластину толщиной около 2 см, а также перенести главный радиатор охлаждения немного вперед.

 1KZ-TE является одним из лучших японских дизелей, и в скором времени после выпуска, он вытеснил собой более старый мотор 2LT. Трехлитровый 1KZ-TE имеет в своем составе чугунный блок, максимальный крутящий момент доступен уже с 2000 оборотов, а мощность составляет порядка 130-140 лошадиных сил.

Имеет 2 клапана на цилиндр, а средний расход — в районе 7 литров!

Из недостатков можно выделить: применение электронного ТНВД, что несомненно является минусом в плане надежности. Такой ТНВД при замене встанет вам в очень существенную сумму, поэтому рекомендуется брать более старую вариацию мотора 1KZ-T с механическим ТНВД. Сложная система грм вместе с плоскими поршнями (без проточек под клапана) также не добавляют ему надежности, ведь при обрыве ремня поршни с вероятностью 99% встретятся с клапанами, как результат — дорогостоящий ремонт.

Nissan Qd-32 и Td 27

Вот еще пара японских движков от Nissan. Стоимость этих двигателей примерно одинакова и составляет порядка 80 тыс. рублей, так что решать вам, какой из них ставить. TD 27 — тяжелый и шумный, но это потому, что блок цилиндров и головка чугунные, зато двигатель очень надежный.

Мощность же Qd-32 гораздо выше, поэтому обычно в паре с ним ставят коробку и раздатку «Atlas». Некоторые умудряются поставить ещё двигатели 3L и даже 5L от тойоты, но тут уже нужны не уазовские мосты, нужны мосты от Nissan Terrano. Qd-32 имеет множество модификаций, его мощность варьируется в пределах 135-150 л.с.

и крутящий момент составляет примерно 330-350 Нм. Так же, как и Td 27 он является полностью чугунным.

Отечественная «восьмерка»

На уазики также часто ставят v-образные 8 цилиндровые двигатели, но не от иномарки, а отечественного производства. Например, двигатель ЗМЗ–523 — карбюраторный, объемом 4,7 литра. Он еще ставился на грузовики ГАЗ и автобусы ПАЗ. С двигателем v8 вы просто не узнаете свой автомобиль — настолько приятно будет на нем ездить.

Если надумаете ставить такой обязательно протяните все болты и проверьте зазоры в клапанах. Чтобы «подружить» этот двигатель с коробкой передач придется просверлить новые отверстия в кожухе сцепления. Чтобы все получилось точно, возьмите старый и новый «колокола» и прикиньте где должны быть отверстия, а затем нарежьте метчиком резьбу под шпильку M12.

Итог

Перед тем, как произвести замену двигателя необходимо получить разрешение в ГИБДД  на переоборудование автомобиля, ведь в таком случае у вас не будут совпадать номер двигателя и тот, что указан в ПТС. Другими словами, у вас (если делаете сами), или у тюнинговой компании должны быть все необходимые документы на новый двигатель, прибывший из-за рубежа (и не только). Это нужно для того, чтобы в будущем не возникало проблем с регистрацией транспортного средства.

Сопутствующие работы по замене:

  1. Необходимо будет поменять всю электропроводку, либо ее отдельную часть.
  2. Переделка выхлопной магистрали, в случае установки v8 — нужно будет сделать двойной выхлоп.
  3. Установка нестандартного ЭБУ и прошивки.
  4. Переделка креплений двигателя под новый агрегат.
  5. Состыковка нового двигателя с не родной для него коробкой передач.

Источник: /ekspluatatsiya/ustanovka-dizelnogo-dvigatelya-na-uaz.html

Зачем нужна дополнительная печка на УАЗ Патриот

установка дополнительной печки на уаз

Автомобиль УАЗ Патриот имеет достаточно большой и объемный салон. Это большой плюс, когда необходимо перевозить вещи или возить пассажиров. Но большой салон помимо удобств и комфорта требует немалых затрат на обогрев.

Внедорожник УАЗ Патриот с завода укомплектован штатным отопителем салона, который по расчетам производителей, должен обогревать всю площадь авто. Действительно, отопитель справляется со своей задачей обогревания салона, но только если за бортом температура не ниже -5 градусов.

Особенно понижение температуры за бортом отчетливо ощущают пассажиры, которые находятся на задних сидениях.

Варианты задних отопителей салона

В автомобиле УАЗ Патриот не предусмотрено такой функции, как подогрев сидений. Отопитель салона при его функционировании обеспечивает теплым воздухом преимущественно водителя и пассажира переднего сидения.

А если в дороге да при минусовой температуре откажет в работе единственная печка в салоне, что же тогда делать? Для решения таковых проблем на внедорожнике УАЗ Патриот имеется специальное устройство, которое так и называется доп печка.

Именно о ней поведает данный материал, а также рассмотрим процесс ее установки и использования.

Особенности дополнительного обогревателя

Вторым отоплением может послужить любая печка, но желательно использовать помощнее, поэтому можно взять изделие, например, из автомобиля Газель. Установить доп отопление на внедорожник УАЗ Патриот можно как самостоятельно, для чего потребуются некоторые знания, так и с помощью ремонтной мастерской.

Так выглядит заводской отопитель

Второй обогрев позволяет обеспечивать в салоне внедорожника УАЗ Патриот не просто плюсовую температуру, но и не позволит пассажирам на заднем сидении замерзнуть. Такая вспомогательная печка устанавливается при следующих факторах:

  • если автомобиль УАЗ Патриот эксплуатируется преимущественно в регионах, где зимы особо суровые и температура воздуха достигает -20 градусов и ниже;
  • если при этом часто приходится пользоваться внедорожником;
  • в случае транспортирования детей, например, ежедневно в школу, садик и т.п.

Также водитель может установить второй обогреватель салона, если он ощущает, что штатная печка не справляется со своими функциями даже при незначительных снижениях температур. Что, правда, в таком случае, необходимо проверить исправность штатного отопителя, но — это уже другая история.

Функционирование и подключение

Если вы решились установить доп отопление в салон УАЗа, то следует знать, что подключать печки следует параллельно. Параллельное подключение основной и вспомогательной печки имеет следующие преимущества:

Протяжка шлангов по салону

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте

  1. Не создается дополнительной нагрузки на энергосистему автомобиля.
  2. Имеется возможность управления устройствами независимо друг от друга при установке выключателя на дополнительное оборудование.
  3. Две функционирующие печки позволят нагреть салон в считанные минуты.
  4. Не потребуется переживать за пассажиров, которые едут на заднем сидении. Ведь теперь тепло будет поступать к ним снизу.

Использование еще одного отопителя имеет множество положительных моментов, а главное — обеспечивает комфорт в салоне в холодное время года.

При последовательной установке отопителей, в итоге получаем один недостаток — невозможность отключить одну из печек. Когда в салоне становится жарко, конечно же, следует отключить отопление, так как пересушивание воздуха опасно для организма.

Расположить доп печку рекомендуется в следующих местах: между передними сидениями; под передними сидениями. Все зависит от модели отопителя, который вы выберете для своего автомобиля УАЗ Патриот. Моделей «подседельных» отопителей в салон автомобиля множество, но важно учитывать не только производительность устройства, но и размеры.

Таким образом, на внедорожник УАЗ Патриот можно установить обычный радиатор, который, возможно, у кого завалялся в гараже или же специальный отопитель со встроенным вентилятором. Рассмотрим особенности установки изделия.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как увеличить клиренс киа спектра

Особенности монтажа

Установка доп обогревателя на внедорожник осуществляется поэтапно:

  1. Выбор места размещения агрегата. Рекомендуется размещать доп обогреватель под передним сидением.
  2. Производится разгерметизация системы охлаждения двигателя. Для этого необходимо слить тосол в специальную канистру.
  3. Врезаться в основную систему отопления трубки второго отопителя. При этом следует предусмотреть, чтобы эти трубки не соприкасались с элементами двигателя, которые могут их расплавить.
  4. В моторном щитке сверлятся два отверстия, через которые пропускаются шланги в салон.
  5. Шланги обогревателя в салоне автомобиля прокладываются под обивкой пола.
  6. Выводятся шланги под передним сидением. Желательно размещать устройство под пассажирским сидением.
  7. Осуществляется закрепление проложенных шланг на доп отопителе. При этом обязательно необходимо воспользоваться хомутами.
  8. Осуществляется установка отопителя салона и подключение к нему шлангов. После этого его необходимо закрепить под сидением.
  9. Заливается в расширительный бачок, слитый предварительно тосол, но при этом потребуется больший объем охлаждающей жидкости.
  10. Осуществляется продувка системы для удаления из нее воздуха.
  11. Обязательно требуется установить и подключить к сети автомобиля выключатель вентилятора дополнительного обогревателя. Рекомендуем установить его на панели приборов. Установка выключателя осуществляется при снятой клемме минус с АКБ.

В доп отопителе будет циркулировать тосол, который нагнетается штатной помпой. При желании, для обеспечения большей продуктивности, можно установить и дополнительную помпу. На этом установка завершена и следует рассмотреть некоторые минусы такового оборудования.

Немного о минусах

Конечно, основным предназначением доп отопителя является обеспечение комфорта в салоне за счет поддержания температуры не ниже 18 градусов при сильных морозах. Но, установив новое оборудование, возникают такие отрицательные моменты:

  • в зимнее время медленнее прогревается двигатель;
  • появление лишних децибел шума (от электровентилятора);
  • появление пыли, которая будет циркулировать по салону за счет функционирования тепловентиляторов;
  • нагревание обивки пола, где проходят шланги к отопителю, что будет вызывать неудобство в летний период. Исправить такую проблему можно за счет установки краника на шланг идущий к отопителю Патриота.

Еще одним недостатком является стоимость оборудования. Специальная доп печка, предназначенная для установки под сидением, обойдется в приличную сумму, поэтому не каждый готов пойти на такие растраты. Многие умельцы начинают изобретать обогреватели самостоятельно, но это является не всегда безопасным.

Таким образом, подводя итог, следует заметить, что прежде, чем решиться на установку доп печки, необходимо взвесить все плюсы и минусы. Но самое важное, что нужно учитывать — это регион проживания. В установке такого оборудования нуждаются жители северных и средних регионов.

Источник: http://prohodimets.ru/tyuning/dopolnitelnaya-pechka-uaz-patriot.html

Улучшение печки на УАЗ 469

установка дополнительной печки на уаз

УАЗ 469, как и УАЗ Хантер, оснащен отопительной системой, которая не способна обогреть салон. Щели и незначительная теплоизоляция делают холодным и УАЗ Патриот.

:

  • Правильный выбор
  • Основные работы

Вернуться

Отопитель на автомобиль с дизельным двигателем как средство повысить комфорт вождения

установка дополнительной печки на уаз

Отопитель для транспортного средства, который иначе называется печкой, предназначен для поддержания оптимальной температуры воздуха и качественного микроклимата. В частности, именно отопитель кабины отвечает за защиту стекол от запотевания. Конструкция печки очень проста и состоит из следующих элементов:

  • Радиатор. Главный отопительный элемент любой системы, без которого конструкция не будет работать.
  • Патрубки. Это специальные обрезки труб. Одним концом патрубки соединяются с резервуаром. Второй направляется на дополнительные устройства.
  • Регулятор потока жидкости. Именно он отвечает за то, сколько жидкости будет использоваться в каждый конкретный момент времени.
  • Воздуховодов. В салоне автомобиля воздух передается естественным путем. Пользователь регулирует только изначальное направление движения.
  • Вентилятора. Устройство, благодаря которому направляется воздушный поток.

Как работает

Принцип действия автомобильной отопительной системы мало отличается от любого другого подобного устройства. К скрытому за передней панелью радиатору подключаются две трубки, по которым циркулирует жидкость. Она направляется с помощью помпы.

Одна и та же жидкость используется в системе охлаждения и отопления транспортного средства. Обогрев кабины автомобиля автоматически включается после нагревания двигателя. Антифриз забирает тепло двигателя и передает его в радиатор.

Устройство нагревается в соответствии с законами физики. В это время вентилятор посылает холодный воздух в радиатор, благодаря чему происходит теплообмен. Радиатор и жидкость охлаждаются, а воздух нагревается. Горячие воздушные массы направляются в салон автомобиля.

Холодный тосол отправляется в двигатель и процедура повторяется. Замкнутая высокоэффективная система распространена и популярна среди производителей и потребителей.

Секреты и тонкости

Специалистами вычислен оптимальный температурный показатель, которому должны соответствовать воздушные массы. Температура равняется тридцати градусам. Показатель оптимален для комфортного самочувствия человека, сохраняет стекла от запотевания.

Хорошая автономка дает возможность регулировать обдув. Горячий воздух направляется в лицо, ноги, лобовое стекло. Опытные водители постоянно используют этот режим. Так в транспортном средстве возникает дополнительное давление, салон защищается от проникновения извне пыли и других нежелательных микрочастиц.

Полезная информация: ошибаются те водители, которые включают печку как только попадают внутрь транспортного средства. Печка — дополнительный радиатор. Поэтому требуется больше времени на охлаждение, да и ржавчина появляется. Лучше всего включать печку когда воздух прогрет минимум до пятидесяти градусов. Особенно, если используется для утепления кабины грузовика.

Альтернативные технические решения

По состоянию на 2019 год, производители предлагают ряд альтернативных технических систем. Например, газовый обогреватель, жидкостный или электроподогреватель. Здесь используется электричество, а техническая реализация больше всего напоминает классический кипятильник.

Существуют простые, усложненные модели. Ко вторым относятся механизмы с таймером, зарядным устройством для аккумулятора. Устройства высокопроизводительные и эффективные, но зависимы от электросети. причина отсутствия аналогичных устройств в большинстве транспортных средств — отсутствие автономности.

Существуют также воздушные отопители. Их фундаментальное отличие от жидкостных — использование самого воздуха в качестве охлаждающего реагента. Отопители подходят для отопления салона, но не способны охладить двигатель. Популярны из-за экономичного расхода топлива, но требуют частичного дублирования системы для охлаждения двигателя.

Особенности эксплуатации

Печка — надежное оборудование. Редко портится, практически не ломается, не требует долгого ремонта. В большинстве случаев достаточно просто открыть и прочистить элементы конструкции от загрязнений. Сделать это можно самым простым способом, даже не имея в достаточной степени опыта.

Случаются серьезные проблемы. Они требуют серьезного вдумчивого подхода. Иногда проблема решается самостоятельно, в других случаях требуется ремонт специалиста. К таким проблемам относится, например, неисправная помпа.

Появляется опасность для головки блока цилиндра. Она перегревается, требуется капитальный ремонт мотора. Случается поломка когда к радиатору подключен горячий входящий шланг и холодный выходящий. Вероятней всего, проблема в кранике.

Поломка краника устраняется самостоятельно. Его можно заменить. Но если краник не сломан, придется менять весь радиатор. Вероятней всего, в нем образовалась накипь. Теоретически, накипь удаляется, но эксплуатационный срок радиатора все равно снижается.

Другая проблема — воздушная пробка. Возникает из-за узости трубок и слабого жидкостного потока. Не хватает силы чтобы убрать пробку. Проблема устраняется в ряд шагов:

  • Прогревается двигатель. Необходимо чтобы разработать систему.
  • Ослабить хомут на шланге, снять с трубки.
  • Добиться появления небольшой щелочки. Воздух выходит через нее.
  • Собрать систему в обратном порядке. Для сборки не требуются специальные знания. Достаточно выполнить знакомые действия в обратном порядке.

Для неспециалиста неполадка опасная. Внешне кажется, будто система перестала греть вообще и нуждается в срочной замене. В действительности все гораздо проще.

Регулярно проверяйте устройство на наличие грязи. В противном случае возникает опасность гниения.

Автономность

Отдельное место занимают независимые фены обогреватели кабины и другие автономные приборы. Устройства берутся с собой, устанавливаются в конкретном транспортном средстве. Несколько лет назад автономные печки использовались преимущественно дальнобойщиками. По состоянию на 2019 год, механизм одинаково востребован дальнобойщиками, водителями средних и небольших автомобилей.

Причина в том, что встроенная печка не всегда соответствует высоким запросам водителей. Часто она не обеспечивает надежного отопления салона. Другая причина — затруднения в одновременной подаче горячего воздуха на лицо и лобовое стекло. Зимой это необходимо почти всегда.

Любители автономии выбирают воздушный или жидкостный отопитель. Каждая система предлагает набор преимуществ и недостатков. Ценители простоты смотрят на менее производительные, но зато надежные устройства. Остальные предпочитают более сложные, но зато высокопроизводительные варианты.

Воздушная система

Устанавливается в любом подходящем месте транспортного средства. Внешне напоминает бытовой фен. Направление потока воздушных масс целиком и полностью определяется водителем. Допускается установка в сторону водителей и пассажиров, так и по направлению к лобовому стеклу.

Монтируется просто, дополнительные навыки не требуются. Обычно поставляется вместе с регулятором температуры. Управлять устройством просто.

Преимущества для машины:

  • Бесперебойная работа целые сутки. Редкому водителю нужна настолько высокая производительность и долгий срок работы. Исключения составляют в основном дальнобойщики.
  • Экономия аккумулятора. Устройство использует для питания либо общий автомобильный бак, либо автономный источник энергии.
  • Простота конструкции. Чем меньше в устройстве дополнительных элементов, которые могут сломаться, тем более высокая надежность.

Не обходится без ложки дегтя. Отсутствует прогрев двигателя. К тому же, при регулярном использовании возникает недостаток кислорода. Сухой воздух не всегда приятен для водителя.

Жидкостная система

Гораздо сложнее по конструкции, но зато и эффективнее. Система устанавливается в моторном отсеке. Присутствует дистанционное управление температурой. В отличии от предыдущего варианта, одинаково хорошо прогревается салон и охлаждается двигатель.

Также присутствует температурный датчик для автоматического включения и выключения системы. Главный недостаток в сложности установки и более высокой стоимости в сравнении с предыдущим вариантом.

Эффективность оборудования многократно проверена. Пользователи отмечают в основном положительные моменты. Поэтому продажи системы растут.

В то же время, монтаж системы можно доверить специалистам. Высокая эффективность гарантирована.

Полезная информация: существуют варианты отопительных систем для разного вида топлива. Поэтому для бензиновых моделей не подходят устройства, ориентированные на использование дизельного топлива и наоборот. Перед покупкой обратите пристальное внимание.

На рынке встречаются модели 12в или 24 v.

Какой купить отопитель? Выбор подходящего источника автономного отопления для автомобильного салона — тяжелый ответственный труд. Учитывается множество факторов, сравниваются разные модели.

Чтобы упростить работу с автомобильными устройствами, подобрать оптимальное решение обратитесь к специалистам. Сотрудники с многолетним опытом работы обязательно помогут и подберут наиболее подходящий вариант.

Источник: http://monapol.ru/otopitel-na-avtomobil-s-dizelnyim-dvigatelem

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками