Чистка дроссельной заслонки ваз 2110

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

чистка дроссельной заслонки ваз 2110

После нескольких лет активной эксплуатации дроссельный узел серьезно загрязняется и требует немедленной чистки, под негативным воздействием картерных газов, а также мелких частиц масла и пыли работа карбюратора становится нестабильной. Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) должна производиться каждые 50-60 тыс. км., кроме того, необходимо время от времени проводить профилактику с обязательной частичной разборкой данного узла.

Симптомы загрязнения дроссельной заслонки:

1. Мотор сложно переходит с повышенных оборотов на холостые при резком отпускании педали акселлератора. К примеру, когда вы тормозите или движетесь накатом на «нейтралке». Вместо плавного возврата к оборотам они стремительно падают до 400-600 в минуту, после чего, как правило, мотор глохнет с характерным потряхиванием или с большим трудом восстанавливается до необходимых оборотов.

2. Также у двигателя с загрязненным дроссельным узлом затрудненный «холодный» запуск, в некоторых тяжелых случаях и «горячий». Перед запуском такого мотора приходится подолгу крутить стартером, при этом из выхлопной слышен характерный запах бензина.

Однако стоит несколько раз немного приоткрыть дроссельную заслонку кратковременным нажатием на педаль газа, как двигатель «оживает» и запускается. Как правило, первые несколько минут он немного «троит».

Возможно карбюратор троит и по другой причине, о том как отрегулировать карбюратор читайте здесь.

Причины загрязнения дроссельной заслонки

Смесь воздуха и масла, а также микроскопические частицы пыли, которые проходят через воздушный фильтр из системы вентиляции картерных газов.

При использовании на а/м эта субстанция медленно покрывает все внутренние поверхности, особенно в местах где есть сильное воздушное завихрение, то есть — за дроссельной заслонкой, а также на штоке регуляторе холостого хода.

От длительной эксплуатации «зарастает» грязью и сам тепловой зазор, а в дроссельной заслонке уменьшается сечение байпасного канала регулятора холостого хода.

Сегодня я расскажу о том, как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110 своими руками с подробным описанием всего процесса.

Статья в тему: Замена топливного фильтра Лада Калина. Ремонт бензонасоса: замена сеточки

Чистка дроссельной заслонки

Данная работа производится на «холодном» двигателе во избежание ожогов и прочих неприятностей.

Из инструмента вам потребуется:

  1. Торцевой на «13».
  2. Набор отверток.
  3. Жидкость для промывки ДЗ, как вариант могу порекомендовать проверенный временем очиститель для карбюраторов — Abro, он имеет высокую эффективность при этом стоит совсем недорого.

Как почистить дроссельную заслонку — пошаговое руководство

1. Первым делом необходимо снять пластиковую (декоративную) крышку двигателя.

2. Затем нужно открутить пробку расширительного бачка, для того чтобы снизить давление в системе охлаждения. 3. Нужно ослабить хомуты (см. фото они обозначены стрелками)

4. Снимите шланг принудительной вентиляции воздушного патрубка. Произведите визуальный осмотр, если обнаружите следы масла в воздушном патрубке — вероятнее всего в дроссельном узле забит тонкий канал принудительной вентиляции. Если это так, то все картерные газы вместе с частицами масла идут через большую ветку вентиляции.

5. Возьмите отвертку и ослабьте два хомута, затем снимите шланги подогрева дроссельной заслонки, на некоторое время их можно заглушить чем-нибудь, например негодными свечами зажигания.

6. Снимите шланг системы вентиляции бензобака, для этого необходимо открутить хомут.

7. Осталось снять тросик и вывернуть две крепежные гайки дроссельного узла.

На фото вы видите снятый дроссельный узел, комментарии излишни

Теперь непосредственно о том как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110

1. Возьмите подготовленный ранее очиститель и как следует отмойте дроссельную заслонку, включая все каналы узла. Уделите ОСОБОЕ внимание калиброванному каналу принудительной вентиляции картера, как правило, настолько закоксован, что для его прочистки приходится использовать иглу или стальную спицу.

2. Открутите два болтика и снимите регулятор холостого хода (РХХ). Как следует промойте его канал в корпусе дроссельного узла, обратите внимание на его состояние, срок службы РХХ примерно 100 тыс. км. Если вы во время проверки обнаружили, что шток регулятора холостого хода очень грязный, клинит, имеет большой люфт или выработку — рекомендую заменить его на новый.

3. Если прокладка в дроссельном узле имеет «человеческий» вид, менять ее нет необходимости, если же на ней имеются повреждения — произведите замену.

Для тех кто любит фото в стиле «до и после» специально сопоставил два изображения для пущей наглядности и демонстрации проделанной работы.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. Вот собственно и вся чистка дроссельной заслонки, соберите все обратно и проверьте результат.

Результат будет невероятным, могу сказать из личного опыта, что после того как я почистил дроссельную заслонку автомобиль словно подменили, изменилось все, работа двигателя, холостые обороты и звук настолько изменились, что мне казалось двигатель моего авто подменили, или я что-то «намудрил» в регулировках.

Во время движения откуда-то взялась небывалая приемистость и чувствительность, мотор стал быстрее набирать обороты и меньше «жрать» топлива. Холостые обороты стабилизировались, короче говоря результат просто ошеломляющий. Надеюсь, ваша чистка дроссельной заслонки также не прошла бесследно Спасибо за внимание, берегите себя и свой автомобиль.

 

Источник: http://vaz-remont.ru/samostoyatelnaya-chistka-drosselnoj-zaslonki-vaz-2110/

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 2114 видео

чистка дроссельной заслонки ваз 2110

Через несколько лет из-за воздействия картерных газов, мелких частиц масла и пыли, дроссельный узел сильно загрязняется и требует, чтобы его почистили. Чистка дроссельной заслонки Ваз 2110 2114 (ДЗ) производят через 50-60 тыс.км., и необходимо иногда проводить профилактическую чистку с частичной разборкой узла.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

  • Обороты двигателя после резкого отпускания газа падают до 500 оборотов в минуту и чаще всего потом глохнет или обороты восстанавливаются, но с трудом.
  • Холодный двигатель запускается только при небольшом нажатии на педаль акселератора. Подобное возможно и при запуске горячего двигателя.

Снятие дроссельной заслонки Ваз 2110 2114

1. Отсоедините разъемы датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода, а также трос привода дроссельной заслонки.2. Ослабьте хомут и снимите патрубок с датчика массового расхода воздуха.

3. Ослабте хомут воздушного шланга к дроссельному патрубку

4 хомут шланга вентиляции картерных газов (второго контура) к патрубку крышки головки цилиндров.

5. Снимите воздушный шланг в сборе со шлангом вентиляции картера.

6. Крестовой отверткой ослабте хомут и снимите шланг вентиляции картера (первого контура) со штуцера дроссельного узла.7. Ослабляем хомуты

8и снимаем шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости. Из шлангов скорей всего пойдет тосол (антифриз). Заткните их подручными средствами. Можно старой свечей зажигания

9. Головкой «на 13» отверните две гайки, которыми дроссель крепиться к ресиверу.

10. Снимите дроссель со шпилек и открутив хомут, отсоедините шланг продувки адсорбера (если автомобиль им оснащен).
11. Снимите уплотнительную прокладку. Если на ней есть повреждения, то замените ее.

Чистка дросселя

Сейчас разберемся как проходит чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 2114

Возьмите специальное средство и почистите им все каналы узла. Обязательно хорошо прочистите канал вентиляции картера. Он бывает очень сильно загрязнен и возможно вам потребуется для его прочистки стальной тонкий прут.

Снимите датчик регулятора холостого хода и прочистите все каналы в корпусе дросселя. Если шток ДРХХ шатается или клинет, то замените датчик

После установки дросселя, долейте охлаждающую жидкость, если необходимо.

Источник: http://xn----8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai/remont/dvigatelya/chistka-drosselnoj-zaslonki-vaz-2110-2114-video.html

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 очень важная процедура

чистка дроссельной заслонки ваз 2110

Важным устройством в автомобиле является дроссельная заслонка. Большинство автомобилей укомплектовано этим узлом, главная задача которого – регулирование потока горючей смеси, поступающий в двигатель внутреннего сгорания. Дроссельная заслонка на ВАЗ 2110, как и инжектор являются важными блоками, отвечающие за подачу воздуха и топлива в цилиндры мотора внутреннего сгорания.

Назначение и устройство дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка в автомобиле ВАЗ 2110 – это целый узел, который установлен в системе воздушного тракта. На входе – патрубок от воздушного фильтра, выход подсоединен к впускному коллектору. Дроссель должна регулировать поток воздуха, который поступает в двигатель. За счет этого осуществляется регулирование мощности мотора.

В конструкции дроссельной заслонки (ДЗ) используется привод. Он может быть механическим или электронным. Положение дросселя напрямую зависит от положения педали газа.

Важным элементом в составе ДЗ является датчик дроссельной заслонки. На ВАЗ 2110 он выполнен в виде потенциометра, который выдает сигнал. Он изменяется в зависимости от угла положения дросселя. Этот сигнал поступает в электронную систему двигателя. Электронный блок управления дозирует поступающее топливо.

Во время эксплуатации узел дроссельной заслонки загрязняется. Со стороны коллектора могут оседать продукты сгорания топлива, а с другой стороны – пыль. Наличие загрязнения в дроссельной заслонке ВАЗ 2110 влияет на стабильную работу двигателя.

Основные признаки наличия загрязнения в блоке дроссельной заслонки:

  • слабая динамика разгона автомобиля;
  • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • движение автомобиля происходит рывками, нет плавности хода.

Чистка ДЗ

Если появились эти признаки, то рекомендуется провести чистку дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Для проведения этой операции используется специальная автохимия. Чаще всего используют средство для очистки карбюраторов.

Чистка ДЗ обойдется намного дешевле, чем покупка новой дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Цена нового блока в несколько раз выше.

Для проведения чистки дроссельного блока своими руками необходимо использовать следующие материалы и инструменты:

  • отвертка;
  • набор инструментов с ключами и головками;
  • новая прокладка дроссельного блока;
  • защитные перчатки;
  • средство для чистки карбюраторов;
  • ушные палочки для труднодоступных мест;
  • старая зубная щетка.

Порядок проведения чистки дроссельной заслонки на ВАЗ 2110:

1. Поднимаем капот автомобиля. Снимаем клемы с аккумулятора. Достаточно скинуть минусовую клему. Для этого используем ключ на 10.

2. Демонтируем ресивер. Ослабляем хомуты на 5-ти патрубках. Снимаем патрубки. Четыре патрубка видны сверху, пятый расположен под узлом заслонки дросселя.

3. Отсоединяем разъемы от датчика на дроссельной заслонке, регулятора холостого хода (РХХ).

4. Тросик управления дросселем отсоединяем.

5. Откручиваем ключом блок дросселя от ресивера.

6. Отверткой накрест откручиваем регулятор холостого хода. Удаляем РХХ из дроссельного блока.

7. Используя средство для очистки, старую щетку для чистки зубов и ушные палочки, проводим чистку дроссельного блока. Особо внимание уделяем каналам и местам посадки РХХ. Удаляем нагар и копать. Перед использованием специального средства для чистки карбюраторов, можно узел промыть простым бензином.

8. Рекомендуется нанести смазку на шток регулятора холостого хода. Для этого используем силиконовую смазку, которая поможет продлить срок службы РХХ и дроссельного блока в целом.

9. Собираем дроссельный узел. Прикручиваем его к ресиверу, не забыв установить новую прокладку. Подсоединяем все патрубки и разъемы.

Важной часть дроссельной заслонки является «пятак». Некоторые автолюбители растачивают камеру узла и устанавливают увеличенный в диаметре «пятак». Этим можно добиться более обогащенную горючую смесь. Мощность мотора увеличивается. Операцию по тюнингу двигателя лучше поручить специалисту по моторам. Самостоятельно, без хорошей подготовки, проводить такую операцию не следует.

Другой причиной нестабильного поведения двигателя внутреннего сгорания может быть неисправный датчик дроссельной заслонки. На ВАЗ 2110 замену датчика можно провести своими руками. Его цена невысока. Рекомендуется использовать бесконтактный датчик. Его стоимость немного выше, но служить датчик будет существенно дольше.

Провести диагностику датчика можно самостоятельно. Для этого необходим тестер. Рассмотрим пошагово:

  1. Необходимо включить зажигание. Проводим замер напряжения между контактом потенциометра и «минусом». Правильное значение на вольтметре 0,7 Вольт.
  2. Поворачиваем сектор из пластика до предела, тем самым открываем заслонку полностью. Вольтметр должен показывать 4 Вольта.
  3. Зажигание должно быть выключено, отсоединяем разъем от датчика и измеряем сопротивление потенциометра датчика ДЗ.
  4. Плавно поворачиваем сектор, наблюдаем за показаниями тестера. Если датчик исправный, то стрелка будет двигаться без рывков и плавно.

    Если этого нет, то следует поменять датчик дроссельной заслонки.

Если чистка и замена датчика ДЗ не решили проблему плавности хода, необходимо обратиться к мотористу, возможно, необходимо провести дополнительную диагностику двигателя или выполнить регулировку регулятора холостого хода. Эту операцию проводят с использованием специальных приборов.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/10142-chistka-drosselnoj-zaslonki-vaz-2110-ochen-vazhnaya-protsedura

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 своими руками

чистка дроссельной заслонки ваз 2110

Почувствовать возможные проблемы, связанные с тем, что на ВАЗ 2110/2112 дроссельная заслонка вышла из строя, очень просто.

Общий вид дроссельной заслонки ВАЗ 2110

От состояния данного функционального элемента напрямую зависит динамика работы двигателя и его мощность. Выделяют следующие характерные признаки неисправности:

  • * из-за недостатка количества воздуха, проходящего через засоренный дроссель, машина крайне тяжело заводится как на холостых оборотах, так и при прогретом двигателе. В результате можно наблюдать “выплевывание” невыработанного горючего из выхлопной трубы. Убедится, что двигателю попросту не хватает воздуха можно вручную сместив заслонку акселератором.
  • при переключении на нейтральную передачу и езде накатом двигатель крайне негативно переносит снижение оборотов. Глохнет, троит либо захлебывается.

Вероятнее всего, возможны следующие проблемы:

  • заслонка требует чистки, поскольку в процессе эксплуатации она сильно засоряется масляными отложениями микрокапелек моторного масла и выработанными картерными газами. Ситуацию усугубляют мельчайшие частицы пыли, существенно увеличивающие в размерах сальные наросты на стенках.Дроссельная заслонка после 60 000 километров
  • неисправен потенциометр датчика положения дроссельной заслонки.

Обычно дроссельный механизм подвергается чистке в обязательном  порядке каждые 50-60 тыс. километров пробега авто. Отрицательная тенденция падения мощности, связанная с загрязнением изделия, может наблюдаться уже после 30 тыс. километров пробега ВАЗ 2110. В этом случае затягивать с технической профилактикой дроссельной заслонки не стоит.

Демонтаж дроссельного механизма из-под капота авто

Самостоятельно произвести ремонт изделия предельно просто. Дроссельная заслонка ВАЗ 2110 извлекается из капота за считанные минуты. Немного времени надо также для того, чтобы проверить потенциометр положения заслонки и, собственно, произвести ее чистку специальным средством.

  1. Откиньте отрицательную клемму АКБ автомобиля. Открутите пробку расширительного бачка для охлаждающей жидкости.
  2. Ослабляем хомуты: удерживающие охлаждающие патрубки изделия, от датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), от системы улавливания выработанных паров топливной смеси и вентиляционный. Всего было ослаблено пять хомутов.

    Шланги для отопления дроссельной заслонки

  3. Снимите главный шланг со стороны ДМРВ и проверьте его состояние внутри. Если он весь жирный и в выработанном масле — значит вентиляционные каналы картера на дросселе, определенно, забиты.
  4. Снимаете все прочие шланги с патрубков изделия. Два идущих в систему охлаждения желательно закупорить затычками либо тряпкой.
  5. Сняв тросик, можно откручивать монтажные гайки дроссельной заслонки, чтобы наконец извлечь изделие из капота авто. Для этого не забываем также отключить электрические разъемы датчиков.

    Снятие тросика привода заслонки ВАЗ

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2110-2112

Для того, чтобы промыть изделие от загрязнений, понадобится купить в автомобильном магазине спрей с жидкостью для очистки карбюратора. Из богатого опыта использования спреев можно сказать, что более высокие ценовые предложения ни в коей мере не влияют на качество очистки. Потому можете приобрести самый дешевый. Стоит данное удовольствие порядка 100 руб.

Тщательно промываете всю внутреннюю поверхность дроссельной заслонки ВАЗ 2110 пока она не будет сверкать как новая и затем протираем ее тряпкой. Не забудьте открутить регулятор холостого хода и аналогичным образом промойте его каналы. Проверьте состояние механизма регулятора, при необходимости замените.

Промывка дроссельной заслонки

Возможные схемы доработки и модернизации дроссельной заслонки ВАЗ 2110-2112

Среди автомобилистов весьма популярен тюнинг, когда дроссельный узел заменяется на аналогичный с большим диаметром отверстия. Стоит понимать, что при штатных настройках двигателя подобного рода изменение величины соотношения подачи воздушной смеси в двигатель едва ли способно оказать положительный эффект, но вот увеличить расход бензина — запросто.

Конечно, можно перепрошить штатный контроллер автомобиля, дабы новая дроссельная заслонка ВАЗ 2112 работала в нормальном режиме. Но рассчитывать, что данная эксплуатационная схема увеличит технические показания штатного ДВС едва ли стоит. В лучшем случае у вас получится настроить управление так, чтобы новый механизм работал аналогично заводскому. А это, определенно, нерационально и бессмысленно.

Куда более интересным окажется тюнинг системы рециркуляции отсасываемых с картера ДВС газов горючей смеси. При обычном механизме работы большой контур вентиляции оказывает негативное воздействие на температурный датчик МРВ. Посмотрев на фото дроссельного патрубка, можно убедиться, что в нем предусмотрена собственная система вентиляции, но она, почему-то, заглушена.

Система вентиляции картерных газов ВАЗ

Это означает, что вентиляционный шланг можно перенести непосредственно на дроссельную заслонку ВАЗ 2110, существенно улучшив режим работы контура рециркуляции. Затем стоит несколько приоткрыть дроссельную заслонку ВАЗ 2110-2112 на холостом ходу автомобиля, установив дополнительный листок из жести на рычаг управления заслонкой.

Источник: http://PortalVAZ.ru/chistka-drosselnoj-zaslonki-vaz-2110-svoimi-rukami/

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2110

чистка дроссельной заслонки ваз 2110

Одним из важных узлов в системе подачи топливной смеси является дроссельная заслонка и ее датчик. Работа этого узла отвечает за подачу потоков воздуха для смешивания их с поступающим в двигатель топливом, в результате чего образуется топливная смесь, обеспечивающая эффективное сгорание в камере и высокий уровень КПД работы двигателя.

Однако со временем этот элемент перестает работать правильно. Причиной тому служит его загрязнение частицами газов, масла и других веществ. А, возможно, неисправен датчик положения.

Чтобы это исправить, рассмотрим на примере как проводится чистка дроссельной заслонки ваз 2110, которая осуществляется несложным путем. Процедуру рекомендуют выполнять на каждые 50 – 60 тыс. км пробега.

Помимо этого хорошо было бы регулярно проводить профилактические меры, включающие в себя частичную или полную разборку агрегата.

Дроссельная заслонка на ВАЗ 2110

Признаки загрязнения и причины

  1. При резком сбрасывании педали газа двигатель проблематично переходит на холостой ход. Это хорошо прослеживается при движении накатом или торможении. Отсутствует плавный возврат к прежним оборотам, прослеживается резкое их снижение и даже остановка двигателя с характерной тряской.
  2. Возникают проблемы при холодном или горячем запуске. Возникает необходимость запуска стартером вручную.

    Во время выполнения процедуры может доноситься запах горючего из выхлопной трубы. При этом выполнив короткие нажатия на педаль газа, двигатель снова начинает работать, хотя и, возможно, кратковременное троение.

Как уже упоминалось, причинами загрязнения служит смесь воздуха с элементами продуктов сгорания, пыли и масла. Такого рода смесь оставляет налипание на стенках всех каналов, по которым проходит.

Особенно подвержены загрязнению дроссельная заслонка и шток РХХ. Поэтому необходима регулярная чистка.

Чистка заслонки

Для выполнения этой операции потребуются следующие инструменты: ключ торцевой 13, пара отверток и промывка для дроссельной заслонки (можно использовать жидкость для очистки карбюраторов). Соблюдайте аккуратность, чтобы не повредить датчик.

Переходим к самой процедуре:

  1. Извлекаем полипропиленовую крышку двигателя.
  2. Понижаем давление в системе охлаждения. Для этого выкручиваем на расширительном бачке пробку.
  3. Ослабляем хомуты.
  4. Извлекаем шланг, обеспечивающий принудительную вентиляцию в воздушном патрубке. Выполняем его осмотр на наличие элементов масла.

    Если они присутствуют в патрубке, то велика вероятность того, что залип и канал вентиляции в дросселе. Это свидетельствует о неправильной циркуляции картерных газов.

  5. Ослабляем хомуты отверткой и извлекаем шланги, обеспечивающие подогрев заслонки.
  6. Ослабляем очередной хомут и извлекаем шланг, ответственный за вентиляцию бензобака.

  7. Извлекаем тросик и пару гаек, обеспечивающих крепление дросселя.
  8. При помощи жидкости для промывания очищаем все элементы дроссельной заслонки. При этом соблюдаем осторожность, чтобы не повредить датчик. Также особое внимание уделяем калиброванному каналу, отвечающему за принудительную вентиляцию картера. Нередко для его очистки приходится использовать спицу или иглу.
  9. Отсоединяем регулятор холостого хода. Осуществляем тщательную промывку его канала. Осматриваем на наличие неисправностей: люфт, клин, изношенность. Возможно, придется его заменить на новый. Следует учесть, что срок службы регулятора ок. 100 тыс. км пробега.
  10. Проверяем состояние прокладки и при необходимости заменяем ее.

Это и весь процесс.

Далее, собираем узел обратно. И помните, что помимо механической части дроссельной заслонки, важно беречь и электрическую, такую как датчик.

Источник: https://autodont.ru/inlet-system/butterfly-valve-inlet-system/drosselnaya-zaslonka-na-vaz-2110

Чистка дроссельной заслонки на примере ВАЗ 2110

чистка дроссельной заслонки ваз 2110

Дроссельная заслонка загрязняется от картерных газов, к которых содержится большое количество загрязнителей- подгоревшее масло, несгоревшие частички топлива и другая мазута, которая обычно смывается с маслом. Эта субстанция налипает на дроссельной заслонке. Эти газы поступают через трубку циркуляции картера.

В процессе эксплуатации нагар на дроссельной заслонки становится всё больше и больше, и в какой-то момент заслонка перестаёт свободно перемещаться, начинает заедать, когда отпускаешь педаль газа- положение дроссельной заслонки будет невозможно правильно отрегулировать. Это приводит к неустойчивой работе двигателя.

Когда пора чистить?

Дроссельная заслонка бывает двух типов: с регулятором холостого хода, когда холостой ход регулируется отдельным элементом и без регулятора, когда холостой ход регулируется положением дроссельной заслонки (более современная система).

Так вот, когда засоряется регулятор холостого хода (байпас), то холостой ход плавает, но в то же время в рабочем режиме двигатель довольно хорошо себя ведёт- нет рывков при разгоне, нет зависаний, когда отпускаешь педаль газа, а двигатель не сбрасывает оборотов.

Канал для холостого хода идёт в обход заслонки

Когда заслонка засоряется и начинает с трудом передвигаться, зависает, то легко заметить, как при сбросе газа обороты не падают- заслонка остаётся открытой и не спешит возвращаться в исходное положение, грязь и нагар мешают нормально двигаться. Как правило, канал для холостого хода в это время уже плотно забит, остаётся одна узкая щель.

Как почистить дроссельную заслонку?

Дроссель засоряется нефтяными отложениями, а это значит, что нам нужен очиститель, который справится с такими загрязнениями. Из дешёвого может помочь Сольвент- он как раз призван бороться с нефтяными отложениями, так как сделан специально для этого. То что нам нужно. Берём посудину типа тазика, ложим туда дроссель, пусть отмокнет. Потом кисточкой вымываем оставшийся нагар. Очищается хорошо и надёжно. Все каналы лучше прочищать чем-то жёстким, например, проволокой.

Для любителей более современных средств- можно взять очиститель карбюратора или очиститель дроссельной заслонки- это по сути одно и то же, только названия разные у разных производителей.

Аэрозольные баллончики с очистителем карбюратора выпускают многие фирмы, например, ABRO, hi-gear, Mannol, Liqui-Moly и другие, есть из чего выбрать.

Брызгаем из баллончика на все загрязнения, в каждую дырку и каждое труднодоступное место- в комплекте к баллончику идёт удобная насадка, позволяющая подлезть в любое место. В принципе, это и есть преимущество аэрозольного баллончика перед сольвентом- удобство в применении.

Важно! Не забывайте о технике безопасности- очистители огнеопасны, а аэрозоль хорошо распыляется и может попасть в глаза. Да и дышать такими растворами тоже нежелательно. Короче, читайте инструкцию на упаковке.

Для тех, кто не понял, как чистить дроссельную заслонку, смотрите видео.

Снятие дроссельной заслонки на десятке

После того, как сняли пластиковую крышку, прикрывающую двигатель сверху, у нас появляется прекрасный доступ к дроссельной заслонке- все части узла как на ладони.

Затем нужно снять патрубки системы охлаждения. Только осторожно- в них находится охлаждающая жидкость, которая попытается вытечь из патрубков, когда вы их начнёте снимать. Но этого можно избежать- просто перегните шланг, и через него ничего не побежит. Смело снимайте  хомуты и снимайте патрубки с дросселя. Когда снимете их, заткните чем-нибудь патрубки, чтобы жидкость не бежала, каким-нибудь чопиком.

Когда отсоединили охлаждение (хотя в данном узле система охлаждения выступает в роли подогрева)- снимайте все остальные патрубки- вентиляции картера и подачи воздуха. Заодно посмотрите, нет ли в них масла, хотя наличия масла не означает, что двигатель неисправен.

Снимите провода с датчика положения дроссельной заслонки и с регулятора холостого хода, они держатся на защёлках.

Снимите тросик привода заслонки. Кстати, новые ВАЗовские заслонки идут без тросика- положение регулируется шаговым двигателем.

Теперь непосредственно откручивайте болты, которыми прикручен узел. Всё, заслонка снята, можете приступать к чистке.

Собирать всё в порядке, обратном разборке.

Источник: http://kakavto.com/?p=494

Как Почистить Дроссельную Заслонку На Ваз 2110

чистка дроссельной заслонки ваз 2110

Лада 2112 ᵀᴴᴱ ᴼᴿᴵᴳᴵᴺᴬᴸ › Бортжурнал › САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Очистка ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ ВАЗ 2112

После нескольких лет активной эксплуатации дроссельный узел серьезно загрязняется и требует немедленной чистки, под негативным воздействием картерных газов, а также мелких частиц масла и пыли работа карбюратора становится нестабильной. Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) должна производиться каждые 50-60 тыс. км., кроме того, необходимо время от времени проводить профилактику с обязательной частичной разборкой данного узла.
СИМПТОМЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ:

1. Мотор сложно переходит с повышенных оборотов на холостые при резком отпускании педали акселлератора. К примеру, когда вы тормозите или движетесь накатом на «нейтралке». Вместо плавного возврата к оборотам они стремительно падают до 400-600 в минуту, после чего, как правило, мотор глохнет с характерным потряхиванием или с большим трудом восстанавливается до необходимых оборотов.

2. Также у двигателя с загрязненным дроссельным узлом затрудненный «холодный» запуск, в некоторых тяжелых случаях и «горячий». Перед запуском такого мотора приходится подолгу крутить стартером, при этом из выхлопной слышен характерный запах бензина. Однако стоит несколько раз немного приоткрыть дроссельную заслонку кратковременным нажатием на педаль газа, как двигатель «оживает» и запускается.

Как почистить дроссельную заслонку на ваз 2110

ПРИЧИНЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Смесь воздуха и масла, а также микроскопические частицы пыли, которые проходят через воздушный фильтр из системы вентиляции картерных газов.

При использовании на а/м эта субстанция медленно покрывает все внутренние поверхности, особенно в местах где есть сильное воздушное завихрение, то есть — за дроссельной заслонкой, а также на штоке регуляторе холостого хода.

От длительной эксплуатации «зарастает» грязью и сам тепловой зазор, а в дроссельной заслонке уменьшается сечение байпасного канала регулятора холостого хода.

Сегодня я расскажу о том, как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2112 своими руками с подробным описанием всего процесса.
ЧИСТКА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

Данная работа производится на «холодном» двигателе во избежание ожогов и прочих неприятностей.

Ваз 2110/2112 чистка дроссельной заслонки

при помощи обыкновенной воды , моем заслонку.

Из инструмента вам потребуется:

Торцевой на «13».Набор отверток.Жидкость для промывки ДЗ, как вариант могу порекомендовать проверенный временем очиститель для карбюраторов — Abro, он имеет высокую эффективность при этом стоит совсем недорого.

КАК ПОЧИСТИТЬ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ — ПОШАГОВОЕ РУКОВОДСТВО

1. Первым делом необходимо снять пластиковую (декоративную) крышку двигателя.

2. Затем нужно открутить пробку расширительного бачка, для того чтобы снизить давление в системе охлаждения. 3. Нужно ослабить хомуты (см. фото они обозначены стрелками)
4. Снимите шланг принудительной вентиляции воздушного патрубка.

Произведите визуальный осмотр, если обнаружите следы масла в воздушном патрубке — вероятнее всего в дроссельном узле забит тонкий канал принудительной вентиляции. Если это так, то все картерные газы вместе с частицами масла идут через большую ветку вентиляции.
5.

Возьмите отвертку и ослабьте два хомута, затем снимите шланги подогрева дроссельной заслонки, на некоторое время их можно заглушить чем-нибудь, например негодными свечами зажигания.

6. Снимите шланг системы вентиляции бензобака, для этого необходимо открутить хомут.

7. Осталось снять тросик и вывернуть две крепежные гайки дроссельного узла.
ТЕПЕРЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО О ТОМ КАК ПОЧИСТИТЬ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ ВАЗ 2110

1. Возьмите подготовленный ранее очиститель и как следует отмойте дроссельную заслонку, включая все каналы узла. Уделите ОСОБОЕ внимание калиброванному каналу принудительной вентиляции картера, как правило, настолько закоксован, что для его прочистки приходится использовать иглу или стальную спицу.
2. Открутите два болтика и снимите регулятор холостого хода (РХХ).

Как следует промойте его канал в корпусе дроссельного узла, обратите внимание на его состояние, срок службы РХХ примерно 100 тыс. км. Если вы во время проверки обнаружили, что шток регулятора холостого хода очень грязный, клинит, имеет большой люфт или выработку — рекомендую заменить его на новый.
3.

Если прокладка в дроссельном узле имеет «человеческий» вид, менять ее нет необходимости, если же на ней имеются повреждения — произведите замену.

Для тех кто любит фото в стиле «до и после» специально сопоставил два изображения для пущей наглядности и демонстрации проделанной работы.
Сборка осуществляется в обратной последовательности. Вот собственно и вся чистка дроссельной заслонки, соберите все обратно и проверьте результат.

Результат будет невероятным, могу сказать из личного опыта, что после того как я почистил дроссельную заслонку автомобиль словно Заменили, изменилось все, работа двигателя, холостые обороты и звук настолько изменились, что мне казалось двигатель моего авто Заменили, или я что-то «намудрил» в регулировках. Во время движения откуда-то взялась небывалая приемистость и чувствительность, мотор стал быстрее набирать обороты и меньше «жрать» топлива.

Холостые обороты стабилизировались, короче говоря результат просто ошеломляющий. Надеюсь, ваша чистка дроссельной заслонки также не прошла бесследно Спасибо за внимание, берегите себя и свой автомобиль.

Источник: https://vivauto.ru/kak-pochistit-drosselnuju-zaslonku-na-vaz-2110/

ВАЗ-2110, дроссельная заслонка: чистка своими руками

чистка дроссельной заслонки ваз 2110

На инжекторных автомобилях ВАЗ-2110 дроссельная заслонка играет огромную роль, узел практически безотказный. Но все равно он требует внимания со стороны водителя, так как качество бензина не всегда высокое.

При помощи дроссельного узла инжекторные моторы выигрывают у своих карбюраторных собратьев – обеспечивается значительная экономия бензина и стабильная работа системы впрыска.

Но обслуживание заслонки все равно необходимо проводить своевременно, чтобы не нарушить работу всей системы впрыска.

Работа на холостых оборотах

Принцип заключается в том, чтобы в топливную рампу подать необходимое количество воздуха для составления смеси в правильной пропорции. Воздух поступает через фильтр в дроссельную заслонку ВАЗ-2110.

При работе на холостом ходу небольшое количество воздуха проходит через клапан для поддержания частоты вращения коленвала на уровне 750 оборотов. Заслонка в этот момент закрыта полностью.

Как только водитель нажимает на педаль акселератора, происходит открывание заслонки (угол поворота ее оси фиксирует датчик положения и подает сигнал на электронный блок управления).

Работа в нормальном режиме

Воздух поступает через щель, образованную заслонкой, регулятор при этом не работает. В топливной рампе происходит процесс смесеобразования – бензин находится во взвешенном состоянии (как туман) под высоким давлением.

Его значение постоянно и регулируется при помощи датчика и клапана избыточного давления. Уже после образования смеси происходит впрыск топлива в камеры сгорания – по очереди открываются форсунки (по сути, это электромагнитные клапаны). Управляются они электронным блоком.

Их работа полностью зависит от показаний датчиков и топливной карты (прошивки микроконтроллерной системы управления).

Электронная педаль газа

На некоторых модификациях ВАЗ-2110 дроссельная заслонка приводится в движение электрическим двигателем. Суть проста: на педали установлена система датчиков (чаще всего на основе потенциометра – переменного резистора).

При нажатии на педаль изменяется сопротивление, и электронный блок управления по уровню сигнала определяет положение. Затем подается сигнал на привод дроссельной заслонки, и она открывается на определенный угол. Вместо реостатов устанавливаются энкодеры – датчики, фиксирующие угловое перемещение оси.

Они более точные и надежные, но стоимость выше. В целом надежность электронного привода заслонки намного выше, нежели тросикового.

Работа системы датчиков

Огромное значение имеет датчик расхода воздуха. Он позволяет оценить количество воздуха, которое поступает через дроссельный узел в топливную рампу. В зависимости от положения дроссельной заслонки ВАЗ-2110 меняется объем воздуха, проходящего через нее. Но ведь воздух нельзя взвесить, пощупать, потрогать. Поэтому придуман более хитрый способ оценить его количество – при помощи нагрева платиновой нити.

При включении зажигания в ДМРВ раскаляется нить из платины (именно поэтому датчики имеют высокую стоимость – более 2000 рублей). В электронном блоке управления заложена эталонная температура нити. При проходе воздуха через патрубок датчика нить остывает на несколько градусов (за счет обдува). Блок управления фиксирует разницу и, зная все геометрические размеры датчика, высчитывает примерное количество воздуха, проходящего за единицу времени в топливную рампу.

Симптомы того, что требуется чистка дроссельной заслонки ВАЗ-2110:

  1. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу.
  2. Задержка при запуске мотора.
  3. Посторонние звуки из глушителя.
  4. Увеличение расхода бензина.
  5. Автомобиль дергается при движении с малой скоростью.
  6. Обороты коленчатого вала плавают.

Все эти симптомы говорят о том, что в корпусе узла имеются отложения (их видно без полной разборки). Масляная пыль и газы – причина образования отложений. Самостоятельно очистить можно при помощи специального аэрозольного средства.

По технологической карте чистка заслонки должна проводиться каждые 35 тыс. км. пробега. Но лучше уменьшить пробег до 15-20 тыс. км.

Процедура займет немного времени, зато эффекта от нее окажется много – двигатель будет работать стабильно, снизится расход бензина и увеличится мощность.

Процедура очистки

В большинстве случаев поможет поверхностная очистка, если загрязнения не существенные. Используется спрей для очистки карбюраторов и инжекторов.

Процесс чистки дроссельной заслонки ВАЗ-2110 (инжектор) такой:

  1. Снимаете гофру с воздушного фильтра и дроссельной заслонки.
  2. На клапан нанесите раствор из баллончика.
  3. Через 5-10 минут удалите грязь с помощью щетки или чистой ветоши.
  4. Повторите очистку, если не до конца избавились от грязи.

Чтобы полностью вычистить дроссельную заслонку ВАЗ-2110, потребуется демонтировать ее. При проведении ремонта желательно установить новое уплотнительное кольцо и прокладку. Процедура чистки:

  1. Отключаете отрицательную клемму от АКБ.
  2. Демонтируете все патрубки, идущие к дроссельному узлу.
  3. Выкручиваете два болта крепления заслонки. Снимаете ее для дальнейшей чистки. Обратите внимание на то, повреждены ли прокладки и уплотнительные кольца, в каком они находятся состоянии.
  4. Не допускайте повреждения датчиков при демонтаже. Снимайте их аккуратно, стараясь не разрушить корпус и провода питания.
  5. Аэрозольным средством обработайте все поверхности узла, канавки и отверстия. Дождитесь, пока средство попадет во все труднодоступные места.
  6. Щеткой или ветошью вытрите корпус. При необходимости повторите несколько раз процедуру. Это позволит очистить корпус и внутренние поверхности максимально эффективно.

В датчике расхода воздуха часто засоряется нить из платины, на ней оседает пыль и мешает нормальной работе. Допускается очищать нить и решетку с помощью аэрозоля. Но нельзя трогать руками или посторонними предметами – это приведет к нарушению работы датчика.

Чтобы не допускать загрязнения топливной системы, своевременно меняйте топливный и воздушный фильтры.

Чем меньше пыли попадет в смесь, тем дольше прослужат элементы топливной системы – дроссельная заслонка ВАЗ-2110, форсунки, датчики расхода воздуха, давления, регулятор холостого хода.

Источник: https://FB.ru/article/330067/vaz--drosselnaya-zaslonka-chistka-svoimi-rukami

Распространенные неисправности дроссельной заслонки ВАЗ 2110 и способы их устранения

чистка дроссельной заслонки ваз 2110

Если обратиться к привычному, дорогому сердцу каждого автолюбителя руководству по эксплуатации ВАЗа, то можно найти там рекомендацию, согласно которой через каждые 50-60 тысяч километров пробега дроссельная заслонка ВАЗ 2110 требует чистки и профилактики.

Объясняется такая потребность просто: на дроссельный узел, а также датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 постоянно попадают картерные газы, частицы масла, мелкие пылинки.

Постепенно этот узел обрастает грязью, а отсюда – неисправности и проблемы во всей «двигательной активности» машины.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2110

Однако, не обязательно ждать, пока вы наездите нужное количество километров, нужно исходить из реального состояния, в котором пребывает дроссельная заслонка. Возможно, ей нужна чистка, не исключено – что даже замена.

Свидетельства загрязнения

Рассмотрим признаки, которые свидетельствуют о неисправности дроссельной заслонки:

  • Обороты. Вы резко отпускаете педаль газа, но мотор не спешит переходить на холостые обороты с повышенных. Вместо плавного сброса и набора двигатель начинает потряхивать, он или глохнет вовсе, или с большим трудом восстанавливает нужные обороты;
  • Запуск. У вашего ВАЗа затруднен холодный запуск, а иногда вы не можете быстро завести даже горячий двигатель. Причины такого явления могут быть и другие, но о том, что виновата именно дроссельная заслонка, может свидетельствовать то, что после нескольких прогазовок (кратковременных нажатий на газ) двигатель обычно запускается;
  • Стартер подолгу крутит перед запуском, а из выхлопной трубы при этом слышится запах бензина;
  • Двигатель может еще пару минут «троить» после запуска.

Загрязненная дроссельная заслонка ВАЗ 2110

Правила чистки

Прежде, чем извлечь и почистить дроссельную заслонку, необходимо купить специальный очиститель для нее. Производителей много, выбор достаточный. Из недорогих эффективен Abro.

Разборка:

  1. Нужно снять крышку двигателя (пластиковую декоративную);
  2. Снизить давление в охладительной системе, открутив пробку расширительного бачка;
  3. Ослабить хомуты и снять шланг с воздушного патрубка принудительной вентиляции;
  4. Снять с помощью отвертки шланги подогрева ДЗ (их желательно пока заглушить);
  5. Отсоединить тросик, выкрутить крепежные гайки. Теперь снятие дроссельного узла стало возможным;
  6. Очистителем очень тщательно все отмойте. Чаще всего бывает необходимо использовать иглу, чтобы проверить, не закоксован ли канал для принудительной вентиляции, а также, чтобы почистить его;
  7. Чистка необходима регулятору холостого хода, для чего его нужно снять и проверить. Если обнаружите, что он клинит, регулировка невозможна, значит, ему нужна замена;
  8. Промыв, соберите все, как было. Обратите внимание, чтобы прокладка была целой, в нормальном состоянии, тогда ее можно оставить. Если это не так, тогда только замена.

Датчик положения ДЗ

Датчик положения ДЗ может быть контактный (поставляется в заводской комплектации), и бесконтактный. Чаще всего бесконтактный ДПДЗ ставят, проведя снятие старого и обнаружив, что восстановить его качественно не получится.

Этот датчик на ВАЗ 2110 расположен непосредственно на дроссельном патрубке, присоединен к оси дроссельной заслонки.

О том, что необходима проверка ДПДЗ ВАЗ 2110, его нужна почистить (а возможно, и заменить), свидетельствуют такие симптомы:

  • «Плавающие» холостые обороты;
  • При нажатой педали газа во время разгона машина движется рывками;
  • Повышен расход топлива по сравнению с тем, что был ранее;
  • Возможно (но не обязательно), что будет загораться «Check Engine» на приборной панели.

Основная опасность, что при неисправности ДПДЗ будет искажать информацию, касающуюся положения заслонки, тогда вашему ВАЗу будут гарантированы перебои в работе мотора, плюс — перерасход топлива.

Проверка работоспособности датчика

При включенном зажигании вольтметром проверьте между «минус» и контактом ползунка напряжение ДПДЗ ВАЗа (оно не должно превышать 0,7 В).
Откройте заслонку, повернув пластиковый сектор, снова замерьте напряжение.

В этот раз датчик должен выдавать как минимум 4 В или чуть больше.
При выключенном зажигании нужно вытащить разъем, проверить сопротивление между любым выводом и контактом ползунка. Поворачивая сектор, следите, плавно ли изменяются показания вольтметра.

Если они «скачут», значит, необходима замена, лучше – на бесконтактный ДПДЗ.

Как свидетельствует практика огромного числа автовладельцев ВАЗ, бесконтактный датчик прослужит значительно дольше, ему не нужны дополнительные регулировка, доработка, да и проверка понадобится значительно реже.

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/pitanie/drosselnaya-zaslonka.html

Чистка и промывка дроссельного узла

чистка дроссельной заслонки ваз 2110

Если кто-то думает, что система питания на инжекторных автомобилях ВАЗ 2110 не нуждается в чистке, то он сильно ошибается. И делать это необходимо также регулярно, как и на любой карбюраторной машине. На примере двигателя ВАЗ 21114 с объемом 1,6 литра я постараюсь показать как снять, почистить или промыть дроссельный узел на вашем автомобиле.

Снятие дросселя на ВАЗ 2110

Чтобы вы не бегали постоянно за нужным инструментом, лучше заранее сказать, что для выполнения данной процедуры понадобится следующее:

  • отвертка с крестообразным и плоским лезвием
  • ключ на 13, а точнее головка торцевая с трещоточной рукояткой
  • плоскогубцы при необходимости

Первым делом открываем капот автомобиля и откручиваем стяжной винт входного патрубка — это тот самый толстый гофрированный «шланг», который идет от корпуса воздушного фильтра до дроссельного узла.

А также второй — от более тонкого шланга, который идет от патрубка:

Теперь можно слегка отвести патрубок в сторону, чтобы в дальнейшем, при снятии он нам не мешался:

Далее отворачиваем три винта, которые отмечены на фото ниже:

И четвертый, который находится снизу:

Если по какой-либо причине верхние шланги снимаются проблематично, то можно воспользоваться плоскогубцами, действую предельно аккуратно, чтобы не повредить шланг.

Затем необходимо отсоединить штекеры с проводами питания от датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. Наглядно это показано на приведенной ниже фотографии, точнее виден уже результат:

И остается открутить всего лишь две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу, что и показано на фото ниже:

Отводим его в сторону и узел снимается без каких-либо проблем:

И есть еще пару моментов — это отсоединение и снятие троса управления дроссельной заслонкой. Здесь все довольно просто:

  1. Извлекаем фиксирующую скобу тросика, поддев ее плоской отверткой
  2. Вынимаем трос из зацепления с заслонкой, провернув до необходимого момента

Чистка дросселя своими руками

По поводу очистки или промывка можно сказать самую малость, так как после снятия все делается буквально за несколько минут. Под рукой достаточно иметь хороший очиститель карбюратора. На личном опыте пользовался штуковиной от Ombra (инструмент  у меня кстати тоже такой).

По поводу остальных средств сказать ничего плохого не могу, так как ими не пользовался, а вот касаемо этого средства — только положительные эмоции. Удаляет всю копоть и черный налет за считанные секунды. Единственный недостаток — это быстрый расход жидкости, можно было бы сделать отверстие в распылителе немного поменьше.

Также, стоит отметить, что для качественной очистки лучше выкрутить и снять ДПДЗ, а также РХХ. После промывки и очистки устанавливаем все в обратной последовательности. Кстати, забыл о цене очистителя сказать: данный объем 500 Мл можно купить за 250 рублей.

Источник: http://remont-vaz2110.ru/chistka-i-promyvka-drosselnogo-uzla/

Как почистить дроссельную заслонку на ваз 2110. Как часто нужно чистить дроссельную заслонку

чистка дроссельной заслонки ваз 2110

Сегодня мы расскажем о том, как правильно, своими руками, очистить дроссельную заслонку автомобиля ВАЗ-2110. В процессе работы двигателя эта деталь постепенно загрязняется. Это обусловлено тем, что дроссельная заслонка подвергается мощному негативному влиянию с трёх сторон. Во-первых, это картерные газы. Во-вторых, микрокапельки моторного масла.

В-третьих, мельчайшие частицы пыли, которые не в состоянии остановить воздушный фильтр. Вследствие всего этого необходимо проводить регулярные профилактические мероприятия – а именно чистить её, предварительно разобрав и сняв весь дроссельный узел, но как часто нужно чистить дроссельную заслонку? Производить данную процедуру надо не слишком часто, после 5000060000 км пробега.

Ниже приведена подробная инструкция, как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2110.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки 

1) Если резко сбросить газ (например, двигаясь накатом на нейтральной передаче), то двигатель с большим трудом переносит снижение оборотов. На практике это выглядит следующим образом: обороты быстро падают всего лишь до 500 об/мин, а затем мотор глохнет или же очень натужно, с трудом, начинает работать штатно спустя несколько секунд.

2) Затруднённый пуск. Причем, как и на холодном двигателе, так и на горячем в некоторых случаях. Проявляется это в том, что во время запуска мотор долго крутится стартером безо всякого видимого эффекта, а из выхлопной трубы отчётливо тянет бензином.

И в то же время, если чуточку нажать на акселератор разок-другой (в результате чего дроссельная заслонка начинает приоткрываться), то двигатель тотчас заводится, как ни в чем, ни бывало.

Часто бывает, что в несколько последующих после запуска минут двигатель, что называется, «троит», но по мере прогрева это проходит.

Причины загрязнения дроссельной заслонки

Как уже говорилось, совокупность из картерных газов, масла и пыли превращаются в тёмную плёнку, которая медленно, но верно покрывает всю дроссельную заслонку. Иногда она проникает и на детали, расположенные дальше – на шток регулятора холостого хода (РХХ). Если длительное время не уделять внимание этой проблеме, то начнёт уменьшаться тепловой зазор, а также забиваться байпасный канал РХХ.

Список инструментов, которые вам понадобятся:

  • Торцевой ключ на 13.
  • Набор различных отверток (плоских и крестовых).
  • Любая специализированная жидкость для очистки карбюратора. Отдайте предпочтение известным брендам, например,  Abro, Liqui Moly и другим. Под маркой неизвестной фирмы может скрываться как неэффективная подделка, так и высокотоксичный яд, так что здесь лучше не экономить.

Как снять дроссельную заслонку на ваз 2110

1) В начале работы снимите пластмассовую крышку, закрывающую двигатель (если она у вас есть).

2) Отверните пробку расширительного бачка – это поможет уменьшить давление тосола в системе охлаждения.

3) Ослабьте, но не снимайте, все хомуты, обозначенные красными стрелками (см. фото).

4) Демонтируйте шланг, с помощью которого осуществляется принудительная вентиляция воздушного патрубка. Затем загляните ему внутрь, тщательно осмотрите и потрогайте пальцем – если вы чувствуйте или видите масляную плёнку, то это значит, что тонкий канал принудительной вентиляции в карбюраторе уже забит, и вентиляция картера осуществляется по большой ветке.

5) Теперь ослабьте два хомута и снимите шланги подогрева дроссельного узла. Не допускайте, чтобы в них что-нибудь попало. Заткнуть их можно чистой тряпочкой или, например, вышедшими из строя свечами зажигания.

6) Открутите ещё один хомут и демонтируйте шланг вентиляции топливного бака.

7) Снимайте тросик и аккуратно откручивайте крепёжные гаечки дросселя. Готово, теперь можно вынуть дроссельный узел и готовится к его очистке.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2110 – подробное знакомство, чистка +

чистка дроссельной заслонки ваз 2110

Инжекторная система впрыска топлива – большое преимущество автомобиля ВАЗ 2110 перед карбюраторными моделями отечественного автопрома. Она дает существенную экономию топлива, да и работа системы более стабильна, чем работа карбюратора. Однако это не отменяет обязательных мер по уходу – дроссельная заслонка ВАЗ 2110 требует особенного внимания автомобилиста.

Работа дроссельной заслонки заключается в подаче кислорода, который необходим двигателю для правильной работы. Именно с помощью этого клапана регулируется подача воздуха в двигатель при сгорании топливной смеси. Воздух в цилиндры поступает из окружающей среды при открытии клапана, предварительно проходя очистку через воздушный фильтр автомобиля. Поворот заслонки, открывающий дорогу воздуху, происходит за счет нажатия на педаль газа.

Работа дроссельной заслонки ВАЗ 2110

При этом на тахометре увеличивается количество оборотов. В автомобиле ВАЗ 2110 управление дроссельной заслонкой электронное, что позволяет выполнять больше полезной работы, чем при механическом типе.

Дроссельная заслонка ВАЗ 2110 находится под капотом автомобиля, в центральной его части. Как правило, она расположена между впускным коллектором и воздушным фильтром, все эти устройства взаимодействуют между собой.

В некоторых сборках автомобиля ВАЗ 2110 возможно расположение с пассажирской стороны автомобиля.

В работе дроссельной заслонки также берут участие несколько датчиков. Основной из них – датчик расходомера воздуха. Именно он выполняет электронный контроль подачи воздуха в двигатель. При проблемах в работе дроссельной заслонки чаще всего он является причиной сбоев.

Также одной из частых причин плохой работы дроссельной заслонки в автомобиле ВАЗ 2110 является частичное или полное загрязнения клапана. Происходит это за счет несвоевременной замены воздушного фильтра и сказывается на работе двигателя – само собой, в худшую сторону.

Дроссельная заслонка автомобиля ВАЗ 2110

Работа двигателя напрямую зависит от количества воздуха, который поступает с топливной смесью. Если поступление воздуха ограничено, топливной смеси его будет недостаточно для полноценного сгорания.

Чистка дроссельной заслонки – когда приступать?

Для каждого владельца ВАЗ 2110 рано или поздно наступает момент, когда необходимо самостоятельно произвести чистку дроссельной заслонки. Одним из характерных признаков ее загрязнения является нестабильная работа двигателя. На холостом ходу двигатель может работать неравномерно, в некоторых случаях и вовсе глохнуть. При попытках завести мотор могут возникать задержки.

Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

При нормальной работе двигателя количество оборотов на тахометре в рабочем режиме должно быть 900 об/мин, значение должно быть стабильным. Плавающие на тахометре обороты, непривычные звуки из выхлопной трубы – все это тоже признаки загрязненного клапана. При движении автомобиля на большой скорости заметно увеличится расход топлива, при движении на низкой скорости возможны подергивания. В обоих случаях двигатель автомобиля будет работать в нагрузку.

Заслонка загрязняется из-за масляной пыли и различных газов. Они оседают на клапане дроссельной заслонки – увидеть их можно невооруженным глазом. Поскольку тип устройства дроссельной заслонки не сложный, потом можно сделать чистку самостоятельно, не покидая пределы гаража. Для чистки заслонки ВАЗ 2110 необходим стандартный набор инструментов, а также любое средство для чистки инжектора или карбюратора – по своим химическим свойствам все они подходят для этой задачи.

Загрязненный клапан дроссельной заслонки ВАЗ 2110

В сервисной книге автомобиля указано проводить чистку заслонки один раз на 35 000 км. Как показывает практика, данное действие лучше выполнять чаще, минимум один раз на 15 000–20 000 км. Чистка дроссельной заслонки не заберет у вас много времени, зато значительно увеличит мощность двигателя. Опытные водители постоянно следят за состоянием клапана, и даже если проблем в работе двигателя не наблюдается, удаляют отложения на поверхности заслонки.

Поверхностное вмешательство или глубокая чистка?

Чистку дроссельной заслонки можно проводить двумя способами. Первый – это поверхностное вмешательство, не требующее полного снятия всего устройства. И второй – это полная чистка, её нужно выполнять в тех случаях, когда двигатель вашего автомобиля работает плохо.

Чтобы произвести чистку первого типа, пригодится купленное заранее средство для очистки и мелкая щетка. Откройте капот, снимите гофру, она идет от корпуса воздушного фильтра к дроссельной заслонке. Вы увидите клапан – его легко узнать по совершенно круглой форме.

Обработайте его химическим средством и дайте постоять несколько минут, после чего щеткой снимите грязь. Если понадобится, используйте тряпку. Повторите процедуру еще несколько раз, пока клапан заслонки не станет яркого цвета.

Эти работы можно проводить один раз в 3–5 тысяч километров, благо, много времени она не занимает.  

Снятие гофры с дроссельной заслонки

Для более детальной чистки дроссельной заслонки в автомобиле ВАЗ 2110 нужно полностью снять весь механизм инжектора. Также рекомендуется заменить прокладку и уплотнительное кольцо, которые входят в ремкомплект дроссельной заслонки, который не составит труда купить в любом автомагазине. Перед началом проведения работ по очистки снимите клеммы с аккумулятора.

Затем отсоедините все воздушные патрубки, подключенные к дроссельному узлу. После этого снимите крепления тросика газа и открутите саму дроссельную заслонку. Крепится она на двух болтах, которые вкручены в корпус двигателя. Электронные датчики отсоединять нужно осторожно, не допуская их повреждения.

Отсоединение воздушных патрубков дроссельного узла

После этого возьмите химическое средство и обработайте весь корпус и все канавки дроссельной заслонки. Делайте это, пока полностью не избавитесь от грязи. Также можно сделать чистку датчика расходомера воздуха. Для этого аккуратно обработайте его волоски средством для чистки и снимите грязь щеткой.

Дайте всему устройству время полностью высохнуть и приступайте к обратной сборке. Не забывайте сменить прокладку и кольцо, которые расположены в гофре. Также обратите внимание, все ли воздушные патрубки целые. Возможно, некоторые требуют замены на новые.

Для максимального эффекта можно также заменить воздушный фильтр.

Источник: https://carnovato.ru/drosselnaja-zaslonka-vaz-2110/

Как Почистить Дроссельную Заслонку Ваз 2110 Инжектор

чистка дроссельной заслонки ваз 2110

Технология очистки дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Важным устройством в автомобиле является дроссель. Большинство автомобилей оснащено этим устройством, основным из которых является сжигание сжигания. Дроссельный клапан на ВАЗ 2110, как и инжектор, является важным блоком, ответственным за подачу воздуха и топлива в цилиндры двигателя внутреннего сгорания.

Клапаны дроссельной заслонки типа и устройства

Дроссельная заслонка в автомобиле ВАЗ 2110 представляет собой весь узел, который установлен в системе воздушных путей. На входе. патрубок от воздушного фильтра, выход подключен к впускному коллектору. Дроссель должен регулировать воздушный поток. В связи с этим регулируется мощность двигателя.

При проектировании привода дроссельной заслонки (DZ) используется. Он может быть механическим или электронным. Положение дроссельной заслонки напрямую зависит от положения педали газа.

Важным элементом в составе DZ является датчик дроссельной заслонки. На ВАЗ 2110 он выполнен в виде потенциометра, который производит сигнал. Он изменяется в зависимости от угла положения дроссельной заслонки. Этот сигнал подается в электронную систему двигателя. Электронный блок управления дозирует поступающее топливо.

Во время работы узел дроссельной заслонки становится грязным. Со стороны коллектора продукты сгорания топлива могут оседать, а с другой стороны. пыль. Наличие загрязнения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 влияет на стабильную работу двигателя.

Основные признаки наличия загрязнения в блоке дроссельной заслонки:

  • слабая динамика ускорения автомобиля;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • движение автомобиля вяло, нет плавного хода.

Очистка DZ

Если появляются эти знаки, рекомендуется очистить дроссельный клапан на ВАЗ 2110. Для выполнения этой операции используется специальная автохимия. Чаще всего используйте очиститель для карбюраторов.

Чистка DZ будет намного дешевле, чем покупка нового дросселя на ВАЗ 2110. Цена нового блока в несколько раз выше.

Чтобы очистить блок дроссельной заслонки своими руками, вы должны использовать следующие материалы и инструменты:

Как почистить дроссельную заслонку на ВАЗ 2114, 2115, 2110

Пригодилось моё видео? Сэкономили на ремонте в СТО? Поддержите мой канал: Карта сбербанка: 639 002 309 007 101 .

  • отвертка;
  • набор инструментов с ключами и головами;
  • новый дроссельный блок прокладки;
  • защитные перчатки;
  • средства для очистки карбюраторов;
  • ушастые палочки для труднодоступных мест;
  • старой зубной щетки.

Процедура очистки дроссельной заслонки на ВАЗ 2110:

1. Поднимите капот автомобиля. Мы снимаем зажимы с аккумулятора. Достаточно сбросить отрицательный зажим. Для этого используйте ключ для 10.
2. Демонтируйте приемник. Мы ослабляем зажимы на 5 соплах. Мы удаляем патрубки. Сверху видны четыре патрубка, пятый расположен под узлом дроссельной заслонки. 3. Отсоедините разъемы от датчика на заслонке дроссельной заслонки, регулятора холостого хода (PXX). 4. Отсоедините кабель управления дроссельной заслонкой. 5.

Отвинтите блок дроссельной заслонки от приемника ключом. 6. С помощью отвертки открутите регулятор скорости холостого хода. Мы удаляем PXX из блока дроссельной заслонки. 7. Используя чистящее средство, старую зубную щетку и ушной воск, мы очищаем блок дроссельной заслонки. Особое внимание уделяется каналам и местам посадки RXH. Удалите депозит и выкопайте.

Перед использованием специального инструмента для очистки карбюраторов вы можете очистить устройство простым бензином.

8. Рекомендуется нанести консистентную смазку на стержень регулятора скорости холостого хода. Для этого мы используем силиконовую смазку, которая поможет продлить срок службы RXX и блока дроссельной заслонки в целом.

9. Соберите узел дроссельной заслонки. Мы прикрепляем его к приемнику, не забывая установить новую прокладку. Мы соединяем все разъемы и разъемы.

Источник: https://avto-melvin.ru/kak-pochistit-drosselnuju-zaslonku-vaz-2110/

Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 своими руками

чистка дроссельной заслонки ваз 2110

:

Дроссельная заслонка является неотъемлемым элементом практически любого автомобиля. Отечественный шедевр в лице ВАЗ 2110 исключением не является.

Примечательно, но без дроссельной заслонки машине некуда, но именно она часто доставляет множество хлопот автовладельцу.

Чаще всего проблемы с дросселем проявляются в виде неправильной работы педали газа, странном поведении оборотов при разгоне или движении по дороге. Первым делом нужно проверить, все ли нормально с заслонкой.

Устройство агрегата

Функции

Если говорить простым языком без ненужной большинству автомобилистов терминологии, то дроссельная заслонка является ничем иным как педалью газа вашего автомобиля.

Нажимая или отпуская данную педаль, вы тем самым закрываете или наоборот открываете эту заслонку.

Устройство обеспечивает путь для поступления дополнительного количества воздуха. При максимальном нажатии педали газа в пол, вы на полную открываете заслонку, потому обороты двигателя увеличивается.

Расположение

Устранение неисправности

Если вы заметили, что дроссель начал плохо выполнять свои прямые обязанности, не спешите ехать на станцию технического обслуживания и отдавать свои деньги.

Проблему с заслонкой зачастую можно решить своими руками.

Чаще всего проблема с дросселем возникает из-за его загрязнения, что приводит к нарушению функциональности. Чтобы исправить ситуацию, достаточно просто почистить элемент.

Когда требуется чистка

Практика автовладельцев «десятки» показывает, что на этих автомобилях дроссель засоряется уже буквально через несколько лет после начала активной эксплуатации машины.

Самые большие «вредители» для заслонки — это частицы масла, пыли и газов, поступающих из картера двигателя.

Когда мотор работает, пыль смешивается с воздухом и маслом, образуя своего рода смесь, которая поступает в дроссельную заслонку. Со временем эта субстанция облепливает поверхности, скапливает на штоке холостого хода.

Вскоре покрывается грязью тепловой зазор, доступ через канал регулятора холостого хода существенно ухудшается. Если ничего при этом не делать, двигатель начнет некорректно работать, упадет динамика, мотор будет с опозданием откликаться на нажатие педали газа.

Согласно рекомендациям в руководстве по эксплуатации отечественной десятки, чистку заслонки следует выполнять после каждых 50 тысяч пройденных километров. Если своевременно осуществлять очистку, дроссель прослужит намного дольше, не возникнет проблем с работой силового агрегата.

Признаки загрязнения

Определить проблемы с дроссельной заслонкой можно за счет характерных симптомов.

Признаки

Пояснение

Двигатель с трудом возвращается с высоких на низкие обороты

Это происходит, когда вы убираете с педали газа ногу. Вместо плавного возврата к требуемым параметрам, обороты буквально обваливаются до отметки 400 об в минуту. Двигатель при этом может заглохнуть, его начинает трясти. Обороты могут вернуться на нужную отметку, но с трудом

Двигатель тяжело запускается на холодную и даже при достижении рабочей температуры

Чтобы нормально запустить мотор, необходимо долго крутить стартер. Определить проблему можно на запах. Из выхлопной трубы будет поступать характерный аромат несгоревшего топлива. Попробуйте несколько раз выжать до упора педаль. Так вы полностью откроете дроссель, поступит воздух, двигатель запустится. Но в первые несколько минут движок все равно будет троить

Троение мотора — это достаточно косвенный признак, поскольку так двигатель может себя вести при различных видах поломки. Но не стоит исключать проблемы с дросселем.

Ремонтные работы

Теперь к вопросу о том, как выполняется процедура чистки. Чтобы все прошло нормально и без проблем, достаточно заранее подготовить все необходимые материалы, инструменты, расположить все под рукой и приступить к работе.

Для проведения чистки дросселя вам потребуется:

  • Набор отверток;
  • Ключ на 13 миллиметров;
  • Средство для чистки дроссельной заслонки.

Специально для этих целей продаются специализированные препараты, сделанные из соответствующих компонентов. Не пожалейте денег на их покупку, поскольку средства хватит на долго. Это выгоднее, чем всякий раз менять заслонку.

Чистка спецсредством

Подготовка

Начнем с подготовительных мероприятий, которые в итоге позволят вам добраться до дросселя и не только и очистить его как следует.

  1. Снимите кожух, который установлен на силовом агрегате.
  2. Открутите пробку на расширительном бачке. Так вам удастся сбросить избыточное давление из системы охлаждения.
  3. Немного ослабьте натяжение крепежных хомутов, после чего снимите трубку принудительной вентиляции.
  4. Изучите текущее состояние воздушного патрубка, который также желательно снять, а при необходимости заменить.
  5. Если в патрубке имеются существенные следы масла, тогда можно быть на 100% уверенным, что дроссель точно забился.
  6. Проблема заключается, вероятнее всего, в канале принудительной вентиляции. Это объясняется тем, что у загрязнителей в виде газа из картера и частиц масле нет другого пути, кроме как через ветвь вентиляции.
  7. Далее вам нужно снять трубки подогрева заслонки. Для этого достаточно ослабить хомуты с помощью отвертки.
  8. На время придумайте для них заглушки из подручных средств — старые свечи зажигания, какие-то не полые резинки. Короче что угодно, что подойдет по диаметру отверстия.
  9. Снимите шланг системы вентиляции топливного бака. Чтобы сделать это, нужно сначала открутить хомут, снять трос и открутить крепежные гайки дросселя.
  10. Обязательно демонтируются разъемы с двух датчиков — холостого хода и положения дроссельной заслонки. Они находятся на ремонтируемом узле, потому проблем с поиском не возникнет.

Чистка

Ничего сложного в очистке заслонки дросселя нет. Эту процедуру легко можно выполнить своими руками, не привлекая специалистов с автосервисов и не тратя лишние деньги.

  • С помощью приобретенного средства для чистки дросселя очистите каналы и весь разобранный узел;
  • Особо тщательно промойте канал принудительной вентиляции картера двигателя, поскольку оттуда поступает наибольшее количество загрязнителей;
  • Воспользуйтесь острыми предметами, если хотите провести работу ответственно и максимально тщательно. Подойдет простая спица для вязания;
  • Снимите регулятор холостого хода. Чтобы сделать это, просто открутите пару болтов;
  • Обязательно хорошо вымойте агрегат;
  • Проверьте состояние штока. При сильном его загрязнении или наличии люфта элемент проще всего заменить. Стоит не дорого;
  • Осмотрите текущее состояние прокладки. Если прокладка повредилась, обязательно купите новую. Даже если она в удовлетворительном состоянии, советуем произвести замену, раз вы принялись за демонтаж этого узла;
  • Промыв элементы дроссельного узла, верните все его компоненты на места, действуя в обратной последовательности.

Результат очистки

Если соблюдать рекомендации, использовать специальные средства для чистки и не спешить, после процедуры промывки все проблемы с педалью газа исчезнут, двигатель вновь будет четко реагировать на ваши «команды».

Как вы видите, почистить дроссель достаточно просто. Самым сложным этапом можно назвать разве что разборку узла. И то, в уверенных руках мастера, пусть даже начинающего, все пройдет гладко и без помарок.

 

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/248-drosselnaya-zaslonka.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена сальника коленвала ваз 2110
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Подтянуть ручник ваз 2110

Закрыть