Замена резонатора на ваз 2110

Замена глушителя на ваз 2110 — Ремонт автомобиля своими руками

замена резонатора на ваз 2110

Выхлопная система любого автомобиля постоянно страдает от горячих едких газов, пыли, грязи, влаги, ударов и глушитель ВАЗ 2110 не является исключением. Попытки ремонтировать, накладывая на сквозные отверстия, помогают лишь на короткое время, в связи с чем, приходится задумываться о капитальном ремонте с заменой.

Устройство глушителя на ВАЗ 2110

Как снять дополнительный глушитель?

На «десятке» вся выхлопная система состоит из отдельных составных частей:

  • приёмная труба («штаны»);
  • нейтрализатор;
  • лямбда-зонд;
  • дополнительный глушитель (резонатор);
  • основной глушитель.

Наиболее уязвимыми и чаще требующими ремонта, являются . Разобраться в процедуре замены этих деталей несложно даже начинающему автолюбителю. Как получить опыт авторемонта и сэкономить деньги, попробуем разобраться вместе.

Замена основного глушителя ВАЗ 2110

Главными признаками, указывающими на необходимость проведения замены «банки» глушителя, являются появление очагов сквозной коррозии, разломы корпуса и патрубков, сильная деформация от ударов. К работе следует приступать, когда автомобиль установлен на смотровую яму. Для удачного начала и завершения операции достаточно стандартного набора и спецодежды, так как днище автомобиля – это не самое чистое место.

Глушитель 2110 крепится к днищу авто на кронштейны через подвесные резинки, а к патрубку резонатора посредством болтового соединения двух половинок хомутов, стягивающий развальцованные концы.

Демонтаж-монтаж устройства проводится в следующей последовательности:

  • раскручиваются болты, стягивающие хомут (часто, из-за сильной коррозии, болты раскрутить не удаётся и тогда они срезаются «болгаркой». Рекомендуется каждый раз при ремонте, устанавливать новый хомут и болты);
  • снимается графитовое уплотнительное кольцо;
  • глушитель снимается с подвесных резинок;
  • при необходимости резинки заменяются новыми (специалисты рекомендуют это делать);
  • новый глушитель подвешивается;
  • на стыке патрубков устанавливается графитовый уплотнитель;
  • надевается хомут, части которого стягиваются болтами.

Меняем резонатор на глушителе ВАЗ 2110

Замена резонатора может производиться отдельно или вместе с основным глушителем.

Так как замену основного глушителя мы уже рассмотрели, то опишем монтаж-демонтаж только дополнительного глушителя:

  • со стороны основного глушителя на соединении патрубков раскручиваются болты обжимного хомута из двух половинок;
  • снимается уплотнительное кольцо;
  • со стороны нейтрализатора раскручиваются два подпружиненных болта, стягивающих части плавающего фланца;
  • из соединения извлекается уплотнительное кольцо;
  • дополнительный глушитель ВАЗ 2110 снимается с резиновых подвесов, которые также снимаются с креплений и осматриваются, а при необходимости (при обнаружении механических повреждений в виде трещин или порывов) меняются.

Для установки глушителя необходимо провести описанные действия в обратном порядке, заменяя вышедшие из строя детали новыми.

Нужные советы перед заменой нейтрализатора

Первым по ходу выхлопных газов находится нейтрализатор. Именно на него возлагается задача сбить температуру и загасить остатки недогоревшего топлива. Смена этой детали производится по такому же алгоритму, как и для глушителя без каких-либо существенных отличий. Один из наиболее обсуждаемых вопросов в среде автолюбителей – это вариант замены стандартного нейтрализатора пламегасителем.

В этом случае нужно хорошо подумать и взвесить все за и против. Для чего вам нужен подобный тюнинг? Ведь внешне схожий элемент имеет иное внутреннее устройство. Сулит он повышение мощности мотора и готов служить гораздо дольше. Но, эта «медаль» имеет две стороны. Проводить ли эксперимент над собственными авто, решает сам водитель, так как, если вами будет замечено повышение расхода топлива на 10-15%, то винить в этом следует именно пламегаситель.

Источник: /remont/zamena-glushitelya-na-vaz-2110.html

Ремонт выхлопной системы ВАЗ 2110: инструкция по замене глушителя

замена резонатора на ваз 2110

:

Переживать не стоит, замена глушителя на ВАЗ 2110 вовсе не является регулярной работой, которую придется выполнять систематически. Замена выхлопной системы выполняется в нескольких ситуациях:

  • Глушитель начинает издавать сильный шум;
  • Прогорают элементы глушителя;
  • Обрываются соединительные трубы.

Звучание прогоревшего глушителя.

На ВАЗ 2110 глушитель можно заменить своими руками, что позволит существенно сэкономить на услугах станции технического обслуживания.

Выхлопная система ВАЗ 2110 включает в себя приемную трубу (штаны), нейтрализатор, резонатор и основной глушитель.

Фото нового глушителя на ВАЗ 2110

Сегодня мы расскажем вам про замену глушителя, а также резонатора.

Выхлопная система ВАЗ 2110

Замена глушителя на ВАЗ 2110

Владельцам ВАЗ 2110 достаточно повезло, поскольку замена глушителя достаточно простая, не требует особых навыков и большого опыта. Но нужна обязательно смотровая яма.

Последовательность процедуры замены выглядит следующим образом:

  1. Глушитель соединен с резонатором через уплотнительное кольцо на развальцовке труб. Плюс соединение обжато хомутом, который складывается из двух частей.
  2. Хомут необходимо демонтировать, потому снять кольцо. Поскольку уплотнительные кольца здесь используют графитовые, прилипать к металлу они не должны.
  3. Теперь старый глушитель достаточно легко демонтируется.
  4. Обязательно проверьте, в каком состоянии находятся резинки подвески, расположенные по разным сторонам относительно корпуса глушителя. Часто они оказываются растянутыми или покрытыми трещинами. Резинки достаточно дешевые, потому купите новые и замените ими старые.
  5. Новый глушитель сначала монтируют на резинки, после чего вставляют в тоже новое уплотнительное графитовое кольца между развальцовками. Хомутом обжимайте соединение. Готово!

Смена резонатора

Заменить резонатор на ВАЗе 2110 также желательно. Делается это после смены глушителя.

Новый резонатор для ВАЗ 2110

Работа по замене резонатора выполняется в следующей последовательности:

  1. Резонатор закреплен на глушителе обжимным хомутом с уплотнительным кольцом.
  2. К нейтрализатору он крепится при помощи плавающего фланца, состоящего из двух болтов, и развальцовки.
  3. На встречной части элемента расположен так называемый кулак.
  4. Демонтировать болты часто оказывается достаточно сложно. Чтобы вы не мучились, просто срежьте их болгаркой и купите новые болты. Это самое простое решение проблемы.
  5. Если болгарку раздобыть не удалось, возьмите на вооружение жидкий ключ. Это популярное среди автомобилистов средство WD40 или его аналоги. Обработайте места крепления болтов этим составом, подождите некоторое время, после чего болты должны открутиться.
  6. Демонтировав болты, снимите хомут глушителя.
  7. Из резинок подвески извлекайте резонатор. Проверьте состояние резинок. Если они изношены, замените их на новые.
  8. Возьмите новый резонатор, закрепите их на резине и подключите к глушителю таким образом, чтобы идущая к глушителю от резонатора труба располагалась параллельно относительно земли.
  9. Если на кулаке нейтрализатора вы заметили выработку, заусеницы, следы ржавчины, обязательно обмажьте соединение герметиком. Причем это должен быть высокотемпературный герметик.
  10. Вооружившись новыми болтами и гайками, затяните фланцы катализатора и резонатора.
  11. Фиксация нейтрализатора к резонатору осуществляется двумя болтами фланцевым соединением. Крепление происходит к штатам, но есть приемной трубе, при помощи подпружиненного соединения и двух развальцовок. Промежуток между ними содержит уплотнительного кольцо из графита или металлоасбеста.

Замена нейтрализатора

Как вы могли убедиться, выхлопная система у автомобиля ВАЗ 2110 достаточно стандартно устроена, ее ремонт не представляет ничего сложного даже для автомобилиста с небольшим опытом.

Меняя глушитель и резонатор, вполне вероятно, вам может потребоваться замена нейтрализатора. Эта операция простая, выполняется за несколько шагов.

Нейтрализатор служит для того, чтобы гасить вибрации от двигателя и не допускать их на выхлопной системе автомобиля отечественного производства ВАЗ 2110.

Если потребовалась его замена, делается это так:

  1. Если старые пружины и болты целые, не имеют явных повреждений, можете дальше их использовать. Они проявляются характерные признаки износа, обязательно купите новые элементы.
  2. Кольцо следует заменить в любом случае, насколько хорошо ни сохранилось при этом старое. Если сквозь старое кольцо начнут пробиваться газы, это приведет к очень быстрому износу и повреждению развальцовки нейтрализатора и приемной трубы.
  3. После установки нейтрализатора надевают новые болты, они аккуратно, но сильно стягиваются. Причем первыми нужно зажать те болты, которые крепят резонатор.

Замена штанов

Штаны

Приемная труба, она же называется штанами (из-за своего внешнего вида), крепится к коллектору при помощи шпилек и гаек. Ее фиксация с нейтрализатором осуществляется подпружиненным соединением.

  1. Снимите приемную трубу, обращая повышенное внимание на ее крепление к коллектору. Тут используются шпильки, не болты. Они вкручены в коллектор, и на них накручены соединительные гайки.
  2. Если шпильку повредить, заменить ее будет крайне сложно. Потому важно постараться сохранить старую в целостности и сохранности.
  3. Обработайте гайки известным всем нам средством WD40. Это позволит не прикладывать чрезмерное усилие и сохранить шпильки целыми. Если не получится, шпильки высверливаются. Процесс сложный, длительный, требующий опыта и сноровки.
  4. Между коллектором и штанами находится прокладка, которую следует заменить. Также поставьте новое уплотнительное кольцо нейтрализатора.
  5. Теперь жестко прижмите приемную трубу, используя гайки. Для этого потребуется ужать прокладку.
  6. Закрутите затем болты подпружиненного соединения с нейтрализатором вашего ВАЗ 2110.

Как вы заметили, ничего сложного в данной работе нет. Каждый элемент достаточно легко демонтируется, на его места ставится новый. Просто соблюдайте осторожность, действуйте аккуратно и последовательно. Плюс, разумеется, не забывайте о значимости качества новых деталей. Покупайте лишь хорошие запчасти, которые обеспечат длительную и эффективную службу выхлопной системы на вашем автомобиле ВАЗ 2110.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/16-vyhlopnaya-sistema.html

Замена графитового кольца катализатора и правильное удаление катализатора на ВАЗ 2110, 2111, 2112

замена резонатора на ваз 2110

статьи:

0:37

1. Замена графитового кольца катализатора на ВАЗ 2110, 2111, 2112

0:148

2. Правильное удаление катализатора ВАЗ 2110

0:231

1. Замена графитового кольца катализатора на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Ещё зимой ползая по сугробам, я цеплялся глушителем и раздолбал графитовое кольцо между коллектором и катализатором. Кольцо я сразу заменил, но с момента установки оно ужасно секло. Зимой эта проблема вообще не парила, но сейчас, когда я катаюсь с открытыми окнами, этот звук стал меня доставать.

0:885

Для того чтобы полностью избавится от «пердежа», решил воспользоваться Абровским герметиком для выхлопных систем.

0:1100 1:1605

Для замены приобрел комплект, болты с пружинками и графитовое кольцо.

1:1736 2:2241

Кольцо из комплекта я сразу выменял на кольцо, которое отдельно лежало на витрине. В отличие от комплектного кольца, оно немного шире и армировано металлической проволокой.

2:319 3:824 4:1329 5:1834

Перед установкой следует проверить плоскость графитового кольца. В моем случае кольцо оказалось кривое и могло пропускать.

5:20656:504 7:1009 8:1514

Плоскость кольца легко выводится до идеала с помощью наждачной бумаги.
Для замены графитового кольца лучше обзавестись трещоткой т.к. болты довольно длинные и без трещотки эта простая процедура займет много времени.

8:1916 9:2421

Перед установкой кольца плоскость фланцев следует тщательно очистить от грязи и нагара.

9:165 10:670 11:1175 12:1680

Герметик следует наносить только на плоскую сторону кольца и только на фланец штанов.

12:1841 13:234614:504

Герметик застывает довольно быстро, но на всякий случай стоит выждать несколько часов.

14:667 15:1172

Герметик «Абро» сделал свое дело, теперь это соединение герметично на столько, насколько это возможно. Этот узел мне никогда не нравился, давно хотел вместо него вварить виброкомпенсатор, но пока нет времени.

15:1557 16:206217:504 18:1009 19:1514

2. Правильное удаление катализатора ВАЗ 2110

В продолжение моей борьбы с шумом, руки дошли до катализатора.

19:1714 20:2219

Дело в том, что машина мне досталось уже без катализатора, но удален он был варварским методом, из него была выбита вся внутрянка и пустая банка была установлена на место. Пустой кат, издаёт неприятный пердяще — звенящий звук, который раньше я ошибочно приписывал к неплотностям соединения коллектора к катализатору.

20:582

Было решено, избавится от катализатора грамотно, заменив его трубой.
В продаже существуют готовые вставки вместо катализатора, вставка представляет собой трубу с двумя фланцами и устанавливается на место катализатора «болт-он». Нашел такую штуку в ближайшем магазине за 500р. Качество обработки трубы было так себе, но сварные швы выглядят надежно.

20:1224 21:1729 22:2234

На приемной части фланца видны грубые следы от фрезы, пришлось шлифануть

22:136

На просторах интернета видел вставку с вваренной гофрой – виброкомпенсатором(сильфоном), но у нас в продаже такой штуки не было, зато были гофры отдельно.

22:422 23:927

Гофра с сильфоном

23:963

Хотел установить гофру самостоятельно, но как обычно время поджимало, да и опыта сварщика у меня маловато, побоялся запороть и пришлось пока отложить.

23:1242 24:1747

На установку вставки ушло около часа, закисли гайки, которые крепят катализатор к резонатору и как назло закончился запас ВэДэшки. В идеале эта работа должна занимать не более десяти минут.

24:209725:504 26:1009 27:1514 28:201929:504 30:1009

Выводы:
Приход от трубы, я почувствовал сразу, пердящий звук из-под машины пропал, звук мотора в салоне стал заметно тише и гораздо красивее. Но, заметно громче и басовитей стал звук, выходящий сзади из банки глушителя. Видимо, раньше выхлопные газы теряли часть энергии, расширяясь в пустом катализаторе, за счёт чего звук сзади был тише.

30:1628

В установке трубы вижу только плюсы, звук стал тише и приятней, теоретически увеличилась мощность, т.к. выхлопные газы не расширяются, и не теряют энергию в резко увеличившемся объёме. Вес трубы заметно меньше, чем катализатора.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена генератора киа спектра

30:2047

Минус у трубы только один — горячие выхлопные газы не охлаждаются и идут дальше, поджаривая остальные компоненты выхлопной системы. В идеале следовало бы установить пламегаситель, но готовое решение мне найти не удалось, а выдумывать что-то самому не было времени.

30:486

Если вы решили избавится от катализатора, вариант просто выбить внутренности даже не рассматривайте. Сечение исправного нейтралитического катализатора приблизительно равно сечению трубы выхлопной системы, и не создаёт существенного сопротивление движению выхлопных газов.

Когда же вы выбиваете внутренности, сечение этого участка трубы резко увеличивается, а как известно, газ не любит резкого увеличения объема, расширяясь он теряет энергию охлаждаясь и замедляясь, что естественно негативно сказывается на качестве выхлопа и продувке цилиндров.

Источник: http://www.spike.su/index.php/%D0%97%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%B0-%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0-%D0%BD%D0%B0-%D0%92%D0%90%D0%97-2110-2111-2112.html

Почему На Ваз 2110 Не Работает Спидометр

Нередко автовладельцы сталкиваются с поломкой устройства отображения скорости. Это делает дополнительные трудности в управлении машиной, в особенности если на дороге действуют ограничения, что может привести к созданию аварийной ситуации.

Если не работает спидометр ВАЗ-2110, то поломку можно убрать своими руками либо обратиться в автосервис. Особых способностей для этого не требуется.

Для ремонта комплекта спидометра будет нужно электронная схема автомобиля, автотестер либо контрольная лампа.

Назначение и принцип работы спидометра

Набор измерителя скорости автомобиля состоит из датчика скорости (ДС), соединительных проводов, сетевого предохранителя и показывающего устройства. На «десятках» устанавливается стрелочный спидометр. Он размещен на торпедо и выполнен в едином блоке с другими устройствами и индикаторами. При движении автомобиля стрелка спидометра указывает настоящую скорость, а одометр фиксирует пройденное расстояние. Показания показываются или на ЖК-дисплее, или на барабанном счетчике.

На автомобилях ВАЗ-2110 первых выпусков употреблялся механический привод спидометра, выполненный в виде тросика в железной оплетке с четырехгранниками с обеих сторон. Для крепления к устройству и приводному устройству имелись особые накидные гайки. Вращающий момент от вторичного вала коробки средством тросика передавался конкретно показывающему устройству.

Электрический спидометр ВАЗ-2110 устанавливается на моделях с инжекторными движками.

Механизм работы устройства основан на эффекте Холла. Сигнал с ДС передается на электрический блок управления (ЭБУ) и, преобразовавшись, поступает на вход схемы спидометра. Не считая того, он задействован в системе зажигания и подачи горючего на форсунки.

ДС представляет собой асинхронный генератор, возбуждаемый неизменными магнитами. Сигнал поступает в ЭБУ в виде электронных импульсов, пропорциональных скорости движения автомобиля.

К примеру, за время прохождения машиной расстояния в 1 км, в блок управления их поступает около 6 тыс.

Признаки и причины неполадок ДС

На вазовских «десятках» установлены стрелочные показывающие приборы, т. е. о величине скорости судят по углу ее отличия. Если во время езды скачет и прыгает стрелка спидометра, лежит на «нуле» либо указывает значения, не надлежащие настоящим, а одометр не фиксирует пройденный путь, то это гласит о поломке ДС.

Такая ситуация появляется из-за загрязнения контактной колодки датчика, т. к. первичный устройство размещен на корпусе коробки под капотом и не защищен от попадания грязищи. Колодка может быть подвержена воздействию паров масла, проникающих через покоробленные уплотнители.

Это приводит к потере контакта и, как следствие, к неверным свидетельствам спидометра. Такая поломка может появиться как у датчиков с квадратным разъемом, так и с круглым. Различие меж ними заключается в том, что 1-ые употребляются в системах Bosh, а 2-ые — в «Январь 4» и GM.

При выходе из строя датчика скорости нередко наблюдается неуравновешенная работа мотора на холостом ходу, также увеличивается расход горючего. В данном случае проводится смена ДС. При выборе исправного датчика лучше подобрать модель, которая схожа старенькому. Предпочтение отдается изделиям, распиновка контактов которых указана в виде «-», «А» и «», а не цифровому обозначению. Это поможет при ремонте устройства и замере сигнала на выходе.

Шток привода ДС должен быть железным, а не пластмассовым. В неприятном случае срок службы составит менее полугода. При покупке исправного устройства проверяется комплектность, отсутствие люфтов, также наличия шайбы на штоке. Смена ДС проводится без помощи других и затруднений не вызывает.

Как проверить датчик скорости

Гласить о проверке ДС на автомобилях с карбюратором не приходится, т. к. на их применяется тросовая система передачи вращающего момента конкретно спидометру, а датчика просто нет. На автомобилях с инжектором установлен ДС, работа которого базирована на использовании эффекта Холла. Размещается устройство на коробке около выпускного коллектора. Такое «соседство» приводит к нагреву и перетиранию проводов, входящих в колодку.

Работоспособность датчика скорости можно проверить несколькими методами. Для этого измеряются выходные электронные свойства при помощи портативного осциллографа либо мультиметра. ДС можно демонтировать, а сердечник крутить шуруповертом против часовой стрелки. На дисплее осциллографа должен отобразиться сигнал прямоугольной формы со значением нижнего напряжения 1 В, а верхнего — более 5 В. При повороте колеса на 1 оборот на выходе возникает 6 импульсов.

В случае, когда сигнал есть, а спидометр не работает, вероятной предпосылкой является поломка привода датчика. Если грани вала «съедены», то предстоит полная смена устройства. Если при замере выходных черт сигнал не появился, то это показывает на неисправность моторчика датчика. Их измерение можно проводить и без демонтажа первичного устройства. Для этого нужно поддомкратить фронтальное колесо и, вращая его, снять показания. Такие работы удобней проводить с ассистентом.

Если после смены датчика спидометр указывает скорость, не подобающую режиму езды, то причина может крыться в поломке зубчатого колеса привода ДС. В данном случае проводят его смену совместно с шестерней. При покупке исправного привода нужно направить внимание на количество зубьев. Если их число не совпадает со штатной шестерней, то работы придется проводить опять.

Варианты устранения неполадок спидометра

Выход из строя датчика скорости — это не единственная причина отсутствия показаний спидометра. На работоспособность последнего может оказывать влияние обрыв соединительных проводов либо отсутствие контакта в клеммной колодке, также поломка показывающего устройства. Если при проверке ДС он оказался исправным, то поиск недостатка продолжают от колодки до спидометра. Чтоб убедиться в целостности полосы и проверить устройство на работоспособность, нужно пользоваться контрольной лампой.

Для этого один провод контрольки подсоединяют к отрицательной клемме аккума и включают зажигание, а другим — нередко касаются контакта «А» колодки, создавая подобие импульсов.

При всем этом стрелка спидометра должна отклоняться от собственного начального положения.

Если эффект достигнут, то этот участок комплекта исправен, в неприятном случае начинают проверку целостности цепи от колодки до предохранителя и потом к устройству. При отрицательном итоге можно гласить о неисправности устройства.

Смена спидометра проводится с приборным щитком, т. к. запчастей для его ремонта индустрия не выпускает. Согласно статистике, исключительно в 7 % таких дефектов неработоспособным элементом является показывающее устройство. Если набор спидометра работоспособен, а признаки неисправности остались, то, вероятнее всего, произошла поломка шестерни привода, расположенная в коробке переключения передач. Таковой ремонт рекомендуется проводить на 100, т. к. нужен демонтаж КПП и ее разборка.

На «десятках» первых выпусков проблемы спидометра могут появиться в итоге обрыва приводного тросика либо если «слизаны» грани наконечника. В данном случае тросик демонтируется и заменяется исправным. При повреждении гнезда привода спидометра он тоже подлежит подмене.

Для поддержания работоспособного состояния тросика его нужно временами смазывать и инспектировать надежность крепления к приводу. Нужно держать в голове, что он не допускает извивов, заломов и образования петель.

Замена разных видов ДС ВАЗ 2110

Провести смену датчика скорости «десятки» автовладельцу труда не составит и времени займет совершенно мало. Для этого нужно поочередно выполнить ряд операций. Работы начинаются с полного обесточения автомобиля методом отсоединения отрицательной клеммы от аккума. После чего снимается фиксатор и отсоединяется колодка от ДС. Провода убираются в сторону и фиксируются так, чтоб не было излома около колодки.

Потом ключом на 22 либо 21 (зависимо от типа датчика) его откручивают от привода спидометра. Если при всем этом нужна смена устройства, то его нужно открутить ключом на 10 и осторожно извлечь из корпуса КПП. В случае падения штока привода в коробку будет нужна ее полная разборка.

После чего устанавливается работоспособное изделие и вставляется колодка. Нумерация выводов на ДС и фишке жгута должна совпадать. После окончания ремонта нужно проверить работу комплекта. Если она будет выполняться в гараже на вывешенных колесах, то нужно не запамятовать включить зажигание.

На ВАЗ-2110 первых выпусков устанавливался механический ДС, состоящий из тросика, спидометра и привода. Смена последнего подобна описанной чуть повыше. Нужно держать в голове, что датчики, установленные на ВАЗ-2110 до 2006 года выпуска, отличаются по креплению и не взаимозаменяемы.

Источник: http://top-geer.ru/pochemu-na-vaz-2110-ne-rabotaet-spidometr/

Замена резонатора на ваз 2110 — Авто-ремонт

статьи:

0:37

1. Замена графитового кольца катализатора на ВАЗ 2110, 2111, 2112

0:148

2. Правильное удаление катализатора ВАЗ 2110

0:231

Замена глушителя на ВАЗ 2110 — советы профессиональных мастеров — Как отремонтировать ВАЗ

Выхлопная система любого автомобиля постоянно страдает от горячих едких газов, пыли, грязи, влаги, ударов и глушитель ВАЗ 2110 не является исключением. Попытки ремонтировать, накладывая на сквозные отверстия, помогают лишь на короткое время, в связи с чем, приходится задумываться о капитальном ремонте с заменой.

Как поменять глушитель на ваз 2110 — Автомобиль

Глушитель — это элемент выхлопной системы автомобиля, который призван сокращать уровень шума выходящих от мотора газов.

В процессе эксплуатации любой механизм теряет свои рабочие свойства (начинает греметь или перегорает). Важно уметь правильно выбрать новое изделие и грамотно его установить на свою машину.

Ведь, как показывает практика, зачастую от неправильного монтажа глушители приходят в негодность.

Глушители для автомобилей десятого семейства ВАЗ: оригинал или кооператив

Оригинальные глушители для автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112 производятся на заводе «АвтоВазАгрегат». Они славятся максимальным сроком службы, так как производитель не скупится утолщать стенки и использовать только качественные сорта металлов.

Помимо этого, в оригинальных механизмах используется специальный звукопоглощающий материал — вата. То есть «АвтоВазАгрегат» предоставляет владельцам отечественных машин вполне надёжные и долговечные глушители. Единственный недостаток — это их стоимость.

Новая деталь на «десятку» обойдётся в 2500 рублей.

В свою очередь, подделки продаются за 1 тыс. рублей и даже дешевле. Однако они изготавливаются кустарным способом в гаражных условиях и имеют срок службы в 3–5 раз меньше, чем оригинальные изделия.

Помимо этого, производители кооперативных «глушаков» не используют звукопоглощающую вату и не утолщают стенки резонаторов. А это говорит о том, что такой элемент не будет поглощать все шумы выхлопов.

Корпус из нержавеющей стали и уплотнение стенок делают такой глушитель практически вечным

Перед приобретением нового изделия необходимо убедиться, чтобы крепления были на том же уровне, что и на старом. Собственно говоря, разница между моделями для модификаций ВАЗ 2110, 2111 и 2112 в том и заключается, что крепёжные скобы могут быть распределены по-разному. Отличий для 8 и 16-клапанных моторов не будет.

В некоторых случаях автолюбители покупают первый попавшийся глушитель для ВАЗа десятого семейства и потом с помощью молотка приспосабливают крепёж на нужное место. К слову, процедура не занимает и пяти минут.

Также можно установить на машину и устройство польского производства Universal. Однако рекомендуется сразу же купить и резонатор, так как входная трубка у Universal на 2 сантиметра короче, чем у «АвтоВазАгрегат», и не сможет быть корректно вмонтирована в систему.

Изредка для оснащения ВАЗ десятого семейства применяется и механизм от «Лада Приора». Единственный недостаток такого изделия в том, что труба на конце изогнута книзу, поэтому придётся отрезать конец и приварить ровный выпускной отсек.

Как можно увеличить срок службы глушителя

Автолюбители на практике испытали простой и эффективный способ увеличения ресурса глушителей. При этом методика подходит как для механизмов заводского производства, так и для самодельных изделий. Нужно взять дрель и в самой нижней точке трубы просверлить тонкое отверстие. Из него будет вытекать конденсат, что позволит избежать образования ржавчины и коррозии.

Недостатком такого способа может считаться ухудшение шумопоглощения.

Устройство элемента

Выхлопная система на ВАЗ десятых моделей практически ничем не отличается от систем предыдущих моделей — ВАЗ 2108, ВАЗ 2109. То естьмеханизм представляет собой трубу, которая делится на два элемента: непосредственно сам глушитель и утолщённую ёмкость резонатора.

1 — кронштейн, 2 — термопрокладка, 3 — фиксаторы кронштейна, 4 — резонатор, 5 — подвесочные резинки, 6 — основной глушитель, 7 — крепления

Все оригинальные механизмы на ВАЗ 2110–2112 настраиваются на заводе так, чтобы обеспечивать минимальный уровень шума во время движения. При этом инженеры учитывают не только конструкцию самого двигателя, но и кузов автомобиля. Поэтому после тюнинга машины резко увеличивается шумность работы глушителей.

Основные неисправности глушителя — это те факторы, которые мешают его корректной работе:

  • прогары;
  • образование дыр в корпусе;
  • нарушение герметичности.

Использование такого элемента небезопасно для водителя

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Шевроле круз заводится и глохнет

Самой же распространённой проблемой с «глушаками» на ВАЗ 2110–2112 можно считать возникновение стуков во время движения. Даже новые и оригинальные изделия могут цепляться за днище автомобиля и издавать громкие звуки:

Определить неполадки в работе устройства на ВАЗ 2110–2112 можно визуально. Для этого рекомендуется загнать автомобиль на смотровую яму или же поднять заднюю часть кузова на домкрат:

  1. Осмотрите всю трубу выхлопной системы. Наличие дыр можно заметить сразу. К тому же пятна ржавчины будут указывать на то, что внутри корпуса глушителя явно есть повреждения.

  2. Покачайте механизм рукой — если он сильно раскачивается, то пора менять резинки фиксации и армированную прокладку между частями глушителя.

  3. После съезда со смотровой ямы заведите мотор и несколько раз резко нажмите на педаль газа — чёрный выхлопной дым свидетельствует о сильном прогаре изделия.

Для чего нужна прокладка

Прокладка — это обязательный элемент между основным глушителем и резонатором. Так как все части выхлопной системы очень сильно нагреваются, то прокладка изготавливается из термостойких материалов.

Если при замене резонатора или глушителя не вставить между ними прокладку, то места стыка не будет максимально герметичным. К тому же при движении по неровным дорогам два элемента будут тереться друг об друга и быстро выйдут из строя.

Относительно процедуры замены прокладки не нужно волноваться: она имеет удобную форму и насаживается на трубу элемента одним движением руки:

  1. Приложить прокладку к фланцу резонатора.
  2. Наживать 4 болта.
  3. Убедиться, что вставка держится в ровном положении.
  4. Закрутить болты до упора, не пережимая их.

Изделие предотвращает нагревание частей глушителя

Замена резинок

Глушитель ВАЗ 2110–2112 крепится к днищу автомобиля специальными подвесками из резины. Резинки обладают минимальной эластичностью, поэтому могут обеспечить надёжность фиксации механизма. Обычно используется две резинки — одна размещается у выхлопного отверстия, другая — у отсека с резонатором.

Чтобы поменять подвесочные резинки, нужно подложить под устройство какую-либо опору (доски или кирпичи), чтобы зафиксировать его положение на максимальной высоте. После этого снимаются старые резинки.

Если есть необходимость, то крюки на днище, на которые надеваются новые резинки, можно прочистить от грязи и нагара. После чего глушитель легко надевается крючками на новые резиновые подвески.

Подвески снимаются поочерёдно от передней части авто к задней.

Специальный состав резины позволяет удерживать глушитель в нужном положении на протяжении многих лет

Что делать, если глушитель стучит

Стук — это одна из самых частых проблем с «глушаками» на ВАЗ десятого семейства. Глушители могут стучать только в двух случаях: когда во время езды они задевают за корпус бензобака или раскачиваются так, что задевают за кузов.

Стук можно убрать простой заменой резиновых подвесок: в процессе эксплуатации они могут растягиваться, поэтому глушитель уже не имеет надёжной фиксации к днищу.

К тому же часто «глушак» может стучать и потому, что был неправильно установлен во время монтажа: например, не до конца закручен фланец или болты не соответствуют длине кронштейна.

Поэтому процедура замены должна проходить с учётом всех нюансов правильной установки элементов выхлопной системы.

Как произвести замену основного глушителя на ВАЗ 2110–2112 своими руками

Перед началом работ необходимо убедиться, что под рукой есть все необходимые инструменты и вспомогательные материалы:

  • набор гаечных ключей;
  • отвёртка с плоским и тонким лезвием;
  • жидкость WD-40;
  • болгарка;
  • новые болты;
  • мягкая ткань.

Порядок проведения демонтажных работ

Чтобы снять глушитель, опять-таки придётся загонять машину на смотровую яму. При постановке авто нужно убедиться в надёжности фиксации колёс (лучше включить первую передачу и поднять ручник).

Снятие производить по следующей схеме:

  1. Передняя часть механизма крепится болтами. Если не получается их сразу открутить, то нужно побрызгать на крепления WD-40 и подождать 10 минут, пока смазка не впитается. В том случае, если болты настолько сильно приржавели, что не могут быть откручены, придётся подключить к работе болгарку и срезать крепления.

  2. После этого снимается графитовое уплотнительное кольцо.

  3. Далее можно снять заднюю часть глушителя с подвесных резинок.

Устройство выносится из-под машины.

При сложном откручивании рекомендуется спиливать болты

Порядок установки нового глушителя

После чего рекомендуется очистить на днище кузова места крепления глушителя. На старых автомобилях они настолько сильно покрываются грязью или ржавчиной, что хорошо закрепить новый «глушак» без предварительной очистки не получается.

После этого можно приступать к установке:

  1. Сначала подвесить на крючки новые резинки и закрепить на них заднюю часть устройства.

  2. Подвесить новый элемент и на стыке двух патрубков закрепить новую графитовую прокладку.

  3. После чего переднюю часть глушителя подвесить на кронштейн и зафиксировать новыми болтами.

  4. Проверить надёжность всех креплений, разболтав механизм руками. Если изделие только чуть-чуть поддаётся вибрации, то можно говорить о том, что монтаж выполнен качественно.

Глушитель легко фиксируется резинками

В целом замена основного «глушака» на ВАЗ 2110–2112 не представляет особых сложностей. Много времени может занять откручивание или отпиливание старых болтовых соединений, если механизм долго не менялся. Остальные же этапы работ доступны даже новичку.

Как поменять дополнительный глушитель

Дополнительный глушитель на ВАЗ десятого семейства не прикрепляется к днищу машины. Он соединяется с входной трубой при помощи стяжек (хомутов). Соответственно, чтобы заменить дополнительный глушитель, нужно снять эти хомуты:

  1. Сначала производится демонтаж основного механизма.

  2. После чего опускается гайка стяжного хомута.

  3. Отвёрткой разводится хомут и перемещается вниз по трубке.

  4. Дополнительный глушитель раскачивается и снимается с трубы.

: порядок замены дополнительного глушителя

Соответственно, установка нового элемента должна производиться в обратном порядке.

Глушители автомобилей ВАЗ десятого семейства отличаются простотой конструкции и сравнительно высоким сроком службы. Снять устройство с машины и установить новое — это те процедуры, которые выполняются автолюбителями несколько раз на протяжении всего периода эксплуатации ВАЗа. При этом на демонтаж и монтаж требуется всего 15–20 минут личного времени.

Источник: http://avtomobll.ru/kak-pomenyat-glushitel-na-vaz-2110.html

Тюнинг ваз

sh: 1: —format=html: not found

ON-LINE платежи, 0% комиссии

12 способов доставки!

Заказы принимаются 24 часа в сутки

 

Раздвоенный глушитель на Мазду 6 третьего поколения. Штатная установка Раздвоенный глушитель с насадкамина Mazda 6 III поколение. Нержавеющие насадки, полностью штатная установка . Цена  4550 

Первый в мире паук на Приору с фрезерованной плитой ! Лучшее предложение! Рычаги СТ АВТО сток + фендеры 120 мм за 6400 р! Лучшее предложение ! Комплект рычаги для дрифта + фендеры за 6400 р . Количество, конечно же, ограниченно :)

Промежуточный вал Pro.Car LADA Vesta (2180) Промежуточный вал на автомобиль ВАЗ 2180 Vesta выполнен из стали  30 ХН2МС, подходит для КПП  2180-2181

Паук Stinger Sport  4-2-1 на БМВ 316 i пятого поколения , устанавливается без сварки 
Новый комплект планшайбна классику для перехода на восьмую ступицу . 

Раздвоенный глушитель на Приору седан без насадок за 3250 Раздвоенный глушитель на Приору седан под самостоятельную установку насадок за 3250. Уровень звука -громкий 

Тюнинговые шестерни коробки передач для LADA LARGUS Три вида тюнинговых шестерен пятой передачи для Лада Ларгус: 
-(0.756)(41х31)
-(0.795)(39х31) 
-(0.738)(42х31)
Передние увеличенные тормоза на Нива Урбан Увеличенные передние тормоза на Нива Урбан, увеличенный тормозной диск, увеличенная колодка, увеличенные суппорты.

Проставки колеса 25 мм переходные (4 шт) 4х98 — 5х114,3 ЦО 58,6 Д16Т Одна из самых популярных разболтовок переходных проставок под японские диски на ВАЗ  с 4х98 на 5Х114.3 

Ресивер «Stinger Sport» 8V ВАЗ 2101-07 (инжекторная ГБЦ), круглый Ресивер Stinger Sport на классику с двигателем 8 V под инжекторную ГБЦ  

Усиленная балка GTStech, аналог балки от ВАЗ 21106 Усиленная балка GTStech , аналог балки автомобиля ВАЗ 21106. 

Немало прошло времени, прежде чем словосочетание тюнинг ваз прочно вошло в нашу жизнь. Способствовал этому прежде всего автоспорт, из которого и пришли и до сих пор приходят большинство технологий по доработке автомобиля, приобретая более адаптированный вид и делая автомобиль мощнее и динамичнее, но по прежнему пригодным для гражданской езды.

Если на заре увлечения тюнингом автомобилей семейства ВАЗ приоритетными «донорами» были автомобили ВАЗ 2101-07 и ВАЗ 2108, поскольку именно эти модели участвовали в различного рода соревнованиях российского масштаба и соответственно имелись спортивные наработки по ним, то теперь практически для любой вазовской модели имеются комплектующие для доработки.

Интернет-магазин тюнинга 

С распространением Интернета большую популярность приобрели интернет-магазины спортивных запчастей . Они призваны сократить путь от производителя тюнинговых запчастей до покупателя.

В них представлен большой выбор запчастей, начиная от внешних элементов, призванных удовлетворить эстетические запросы и, заканчивая железом для серьезных доработок двигателя, коробки, тормозов и т.д.

Одним из крупнейших, в плане ассортимента, является магазин Стингер шоп, в котором представлен широкий ассортимент систем выпуска, выпускных коллекторов, резонаторов, глушителей,турбокомплектов, кит-комплектов, запчастей для тюнинга ДВС, трансмиссии и элементов подвески, спортивных дисков и шин, а так же оптимальное соотношение цена/качество.

 
Наши менеджеры помогут Вам правильно подобрать и проконсультируют по интересующему Вас товару. Доставка товара производится надежными, хорошо зарекомендовавшими себя транспортными компания. И, поскольку компания Стингер спорт является еще и производителем спортивных выхлопных систем, то по ним мы можем предложить своим клиентам особенно привлекательные цены.

Стингер-шоп

Интернет магазин Стингер шоп появился как следствие нашего стремления, предоставить большему количеству людей, стремящихся улучшить или доработать свой автомобиль, такую возможность. Совершая покупки в нашем интернет магазине, Вы, во-первых, не переплачиваете и получаете 100 % оригинальный товар.

Поскольку наш магазин находится в Тольятти — это позволяет нам предложить конкурентоспособные цены и широкий ассортимент товаров. Среди остальных Интернет магазинов, которых сейчас появилось достаточно много, Стингер спорт выделяет постоянное наличие товара на складе и гибкая система доставки товара.

Ассортимент Стингер спортпостоянно растет и мы стремимся снизить цены, что бы сделать доработку Вашего автомобиля еще доступнее.

Стингер в Тольятти

После успешного старта нашего интернет –магазина Стингер-шоп,  для удобства наших покупателей мы начали открывать физические магазины Стингер в крупных городах России. Для того, что бы покупатели могли живьем увидеть товар, выбранный в он-лайн каталоге, и не ждали заказанный товар,  было решено открыть первый магазин Стингер в Тольятти.

  За небольшой период времени Стингер  в Тольятти стал самым крупным  игроком на местном  рынке по продаже тюнинговых запчастей. После этого подобные магазины мы  стали открывать в других крупных городах России: Екатеринбурге, Волгограде, Краснодаре.

На данный момент в планах нашей компании открыть свои магазины Stinger-shop во всех крупных городах России

Источник: http://stinger-shop.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage;=flypage.tpl&product;_id=2008&category;_id=400&option;=com_virtuemart&Itemid;=1

Резонаторы ваз 2110 виды

  • высокий уровень шума;
  • попадание в салон отработавших газов;
  • увеличение расхода топлива;
  • уменьшение мощности двигателя.

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель.

Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию.

Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом.

Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы.

В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Резонатор глушителя — часть выхлопной системы, к задачам которого относится гашение звуков низкой частоты, возникающие вследствие работы двигателя. Каждому автолюбителю будет полезно знать, где находится резонатор, и с какими возможными проблемами ему придется столкнуться за время его службы.

Поломка резонатора выхлопной трубы не является критичной, однако может доставить массу неудобств не только водителю, но и окружающим людям.

О том, как устранить возникшие проблемы, как демонтировать и установить агрегат, а также как сделать резонатор своими руками — обо всем этом мы поговорим в данном материале.

Назначение резонатора

Для начала разберемся, для чего нужен резонатор. Как упоминалось выше, он является частью выхлопной системы двигателя автомобиля. Его основная функция — гашение звуков низкой частоты, которые возникают в процессе отработки газов и попадания их в газоотводную систему. Существует две причины, по которым в ней возникают шумы:

  • звук от расширения газов;
  • шум от вибрации элементов выхлопной системы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена акпп ленд ровер

Вместе с глушителем к задачам автомобильного резонатора относится снижение скорости передвижения отработанных выхлопных газов.

Это становится возможным благодаря физическому закону, в соответствии с которым газы, которые быстро передвигаются в узкой трубе при попадании в большой объем теряют свою скорость, и соответственно, энергию.

В системе отвода газов, резонатор стоит перед основным глушителем, являясь, по сути, первым звеном в цепи глушения звуков у выхлопной системе. То есть, его основные задачи — предварительное снижение шума и уравновешивание пульсаций потока отработанных газов.

Некоторые автовладельцы называют его “средним глушителем” (из-за его физического расположения приблизительно посередине днища машины) или “вторым глушителем”. Однако это неверно, поскольку резонатор выхлопной системы и глушитель имеют разные принципы работы.

Резонатор выхлопной системы автомобиля также выполняет функцию по освобождению выхлопа двигателя от отработанных газов и создания равномерного давления в ней. Благодаря этому обеспечивается минимальное сопротивление передвижению выхлопных газов, и возникает возможность использовать почти всю полезную мощность двигателя.

Устройство резонатора

Конструктивно резонатор состоит из перфорированной (просверленной по всей длине в пределах устройства) трубы, помещенной в металлический корпус. Также в конструкции есть дроссельное отверстие, предназначенное для повышения эффективности гашения волновых колебаний в трубе.

Внутренняя полость резонатора разделена на две или более неравные части перегородками, расположенными в поперечной плоскости к трубе.

Также в конструкцию более современных выхлопных резонаторов входит теплоизоляция и/или звукоизоляция (зачастую это один и тот же материал), расположенная под корпусом и предназначенная для снижения его температуры и/или звуков, исходящих из устройства.

Внутреннее устройство резонатора

Внутренние полости имеют неодинаковый объем с тем, чтобы обеспечивать периодическое сужение и расширение потока отработанных газов, что в свою очередь дает выравнивание их неравномерной пульсации.

То есть, каждая камера имеет свою резонансную частоту. Кроме этого они имеют небольшое смещение относительно оси корпуса. Это необходимо для достижения смены направления потока выхлопов.

А внутренняя перфорация на трубе нужна для гашения большой амплитуды звуковых волн, которые вырабатывают газы.

На эффективность работы резонатора влияют следующие факторы:

  • степень его изношенности, герметичность;
  • уровень загрязненности от нагара (чем чище, тем эффективнее);
  • диаметр (чем больший диаметр устройства, тем больший у него КПД).

Источник: http://kalina-2.ru/remont-vaz/rezonatory-vaz-2110-vidy

Выхлопная система ВАЗ-2110: устройство, замена :

Предназначена выхлопная система ВАЗ-2110 для очистки отработавших газов. Компоненты, входящие в неё, имеют довольно большой срок службы.

Но так как вся система постоянно испытывает температурные перегрузки, металл устает, появляются трещины и прогары. Самостоятельный ремонт выхлопной системы проводится довольно просто.

Владельцам «десяток» это позволяет существенно экономить на обслуживании. В конструкцию выхлопной системы входят: основной глушитель, нейтрализатор, приемная труба и резонатор.

Типичные неисправности выхлопной системы

Обязательно убедитесь в том, что в выхлопной системе имеются неисправности, прежде чем начинать ремонт. И определите узел, который пришел в негодность. Любая поломка выдает себя следующими признаками:

  1. Обрыв соединительных труб. В результате этого нарушается целостность всей системы, выхлопные газы не очищаются должным образом.
  2. Прогары на элементах основного глушителя и резонатора. Это приводит к тому, что выхлопные газы не очищаются, появляется посторонний звук при работе двигателя.
  3. Со стороны выхлопной системы и основного глушителя появляются сильные шумы, они свидетельствуют о том, что имеются повреждения.

Если в выхлопной системе ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) появились небольшие трещины, то на ранних стадиях можно их залечить при помощи герметиков. Такая мера позволит увеличить ресурс элементов незначительно, не более чем на один год.

Как произвести снятие основного глушителя на десятке

Как и на большинстве переднеприводных моделей, замена выхлопной системы ВАЗ-2110 осуществляется достаточно просто. Вам не потребуется наличие особенных навыков, богатого опыта, специального инструмента.

Но все работы желательно проводить на смотровой яме или эстакаде. Последовательность проведения работ следующая:

  1. Соединение резонатора и глушителя произведено при помощи развальцованных труб и уплотнительного кольца. Это соединение обжимается металлическим хомутом, который состоит из двух половин и болтов.
  2. Первым делом демонтируете хомут, для этого выкручиваете гайки с болтов при помощи двух ключей на 13 и снимаете уплотнительное кольцо. На автомобилях десятого семейства используются уплотнительные кольца, изготовленные из графита. Поэтому они не прилипают к поверхности трубы.
  3. Снимаете старый основной глушитель с резиновых подвесов.

Установка нового глушителя

Оцените состояние резиновых подвесов, которые находятся в разных сторонах корпуса основного глушителя. Если они чересчур растянуты или на них имеются трещины, обязательно при установке замените их новыми.

Стоимость этих резинок небольшая, имеются они в любом магазине. Далее нужно сделать следующее:

  1. Установите новый основной глушитель на резиновые подвесы.
  2. Вставьте уплотнительное кольцо из графита между развальцовками труб.
  3. Установите хомут на место и зажмите гайки при помощи ключей на 13.

На этом ремонт основного глушителя выхлопной системы ВАЗ-2110 (8 клапанов) завершён. Заведите двигатель и проверьте работу глушителя. Звука из выхлопной трубы практически не должно быть. Мотор будет работать чисто и ровно.

Как проводится снятие резонатора

Резонатор необходимо менять только после того, как будет установлен новый глушитель. Последовательность проведения работ, направленных на демонтаж устройства:

  1. Крепление резонатора осуществляется при помощи хомута обжимного типа и уплотнительного кольца.
  2. Соединение с нейтрализатором производится с помощью фланца плавающего типа, который состоит из развальцованных труб и двух болтов.
  3. Кулак расположен на встречной части резонатора.

Обязательно работу нужно проводить на остывшем двигателе.

Довольно часто выкрутить болты не получается, поэтому, чтобы облегчить работу, необходимо их просто срезать при помощи болгарки. При сборке обязательно установите новые болты. Если же нет под рукой болгарки, то необходимо воспользоваться смазкой проникающего типа, например, WD-40. Этот состав нанесите на все резьбовые соединения, после чего подождите 20-30 минут.

Выкрутите все болты и снимите хомуты на резонаторе. После этого необходимо снять старый резонатор с резиновых подвесок. Обязательно оцените состояние всех резиновых изделий. Если на них присутствуют следы износа, при сборке поставьте новые.

Установка резонатора

В выхлопной системе ВАЗ-2110 (инжектор 16 клапанов) работы производятся точно так же, как и на 8-клапанных двигателях. Процедура проведения выглядит следующим образом:

  1. Новый резонатор необходимо закрепить на резиновых подвесках и подключить к глушителю. Причём необходимо, чтобы труба от резонатора была строго параллельна земле.
  2. В том случае, если на нейтрализаторе имеется выработка, ржавчина, заусеницы, необходимо соединение смазать высокотемпературным герметиком. Это обеспечит качественное соединение узлов выхлопной системы.
  3. Затяните на резонаторе и катализаторе фланцы, используя только новые гайки и болты.
  4. Крепеж резонатора к нейтрализатору производится при помощи двух болтов и фланцев. Причём закрепляется труба на штанах с помощью пружинного соединения и развальцовки. Внутрь устанавливается уплотнительное кольцо, изготовленное из металлоасбеста или графита.

На этом замена резонатора окончена, трудностей ремонт не представляет. Все работы можно выполнить самостоятельно, только потребуется смотровая яма или эстакада.

Как снять нейтрализатор

Устройство выхлопной системы ВАЗ-2110 стандартное для всех автомобилей. Почти такая же конструкция используется и на девятках, и на семерках, и даже на иномарках. Произвести ремонт всех элементов системы сможет даже автомобилист, у которого очень мало опыта.

Если уж решили менять резонатор и глушитель, то нейтрализатор тоже желательно установить новый. Нейтрализатор необходим для гашения вибрации, идущей от двигателя автомобиля. Это устройство, которое механически разделяет резонатор с глушителем и приемную трубу.

Замена осуществляется следующим образом:

  1. При отсутствии повреждений на пружинах и болтах их можно использовать повторно. Если же имеется износ, необходимо приобрести новые элементы.
  2. Кольцо заменяется в любом случае, даже если оно практически в идеальном состоянии. В том случае, если это кольцо начнёт пропускать выхлопные газы, то произойдет повреждение развальцовки приемной трубы и нейтрализатора.
  3. Выкручиваете все болты, которыми произведено крепление. Предварительно их необходимо обработать проникающей смазкой.

Монтаж нового нейтрализатора

Если вы решили доработать свой автомобиль, то можно установить выхлопную систему «Стингер» на ВАЗ-2110. Она более надежная и совершенная, нежели стоковая.

Все работы осуществляются одинаково. Установка нейтрализатора проводится таким образом:

  1. Устанавливаете нейтрализатор, после чего надеваете болты. Делать это необходимо очень аккуратно, совершать по пол-оборота, не больше.
  2. При затяжке необходимо первым делом зажимать болты, которыми закреплен нейтрализатор на резонаторе. Последними затягиваются болты крепления нейтрализатора к приемной трубе.

Снятие приемной трубы

Приемную трубу большинство водителей называет «штанами», так как очень похож элемент на этот предмет одежды. Она закрепляется к выпускному коллектору с помощью бронзовых гаек и шпилек. На нейтрализаторе штаны крепятся при помощи подпружиненного соединения. Между выпускным коллектором и штанами имеется прокладка, при помощи которой не допускается просачивание газов.

Демонтаж приемной трубы выполняется следующим образом:

  1. При помощи ключа на 13 необходимо выкрутить гайки, которыми она крепится к выпускному коллектору. Если под гайками имеются металлические пластины с загнутыми краями, их необходимо разогнуть. Обратите внимание на то, что в соединении применяются шпильки, которые вкручены непосредственно в коллектор.
  2. При повреждении шпильки замена осуществляется довольно проблематично. Поэтому необходимо выполнять все работы аккуратно, чтобы сохранить резьбовое соединение в целости.
  3. Обязательно перед началом работы дайте двигателю остыть, после чего нанесите проникающую смазку на все резьбовые соединения. С помощью таких простых действий вы не будете прикладывать чрезмерные усилия, что позволит сохранить шпильки. В том случае, если вы сорвете шпильку, ее потребуется высверливать. Перед этим обязательно снимается выпускной коллектор. Причём, если вы повредите выпускной коллектор, то его замена обойдется вам в копеечку. Стоимость нового более 2000 рублей.
  4. После выкручивания всех гаек необходимо отвести приемную трубу в сторону и снять прокладку.
  5. Выкрутить болты, при помощи которых соединяется приемная труба нейтрализатор.

На этом окончен демонтаж приемной трубы выхлопной системы ВАЗ-2110.

Установка новой приемной трубы

Все работы производятся в обратном порядке. Но имеется несколько особенностей, которые обязательно требуется знать:

  1. Устанавливаете новую приемную трубу.
  2. Между выпускным коллектором и штанами нужно установить новую прокладку.
  3. Между нейтрализатором и штанами обязательно установите новое уплотнительное колечко.
  4. Закрутите гайки на шпильках выпускного коллектора. Равномерно затяните их крест-накрест.
  5. Закрутите болты, которые находятся на подпружиненном соединении с нейтрализатором.

На этом ремонт выхлопной системы окончен. Звук будет максимально глушиться, автомобиль станет практически бесшумным. Желательно новую прокладку смазать составом типа ШРУС. Это позволит улучшить герметичность.

Источник: http://www.syl.ru/article/343326/vyihlopnaya-sistema-vaz--ustroystvo-zamena

Замена резонатора ВАЗ 2110 своими руками

Постепенно, как и любая деталь, дополнительный глушитель начинает изнашиваться и перестает выполнять свои функции. В результате при управлении автомобилем начинает возникать специфический шум. Однако решить возникшую проблему поможет только замена резонатора ваз 2110.

Первым отличительным признаком того, что деталь приходит в негодность, это непривычный звук в выхлопе. Как правило, по мере износа он ставится намного активнее.

Перед тем, как менять резонатор ваз 2110 инжектор 8, стоит обратиться к специалистам, которые проверят состояние автомобиля и в смотровой яме установят, где находится источник звука.

Чтобы поменять резонатор 2110, потребуется заранее подготовить два тринадцатых ключа. Если присутствует нейтрализатор, для начала необходимо избавиться от крепления, которое примыкает к конструкции. При его отсутствии, от переднего крепежа можно избавиться, отсоединяя приемную трубу и нейтрализатор.

Как снять резонатор

Чтобы снять резонатор ваз 2110 нужно освободить его от крепления с глушителем, отвернуть гайки, вытащить хомут с кольцом. В дальнейшем процесс установки осуществляется в обратном порядке. При использовании резонатора ваз 2110 с 16 клапанами, рекомендуется приобрести только новые подушки, а также проконтролировать, чтобы элементы не касались друг друга в процессе вибрации.

Дополнительно можно использовать дополнительные инструменты для облегчения трудоемкого процесса:

  1. Глубокую головку в 13мм.
  2. Рукоятку трещеточную.
  3. Плоскую отвертку.
  4. Проникающую смазку.
  5. Иногда молоток.

Это дополнительный комплект, который поможет справиться с заменой резонатора. Однако стоит обратить внимание, что молоток возможно использовать не в каждой ситуации. Без профессиональных умений существует большая вероятность повредить другие детали, поэтому лучше использовать только в крайних ситуациях.

Перед тем, как перейти к изучению вопроса, сколько стоит резонатор на ваз 2110, стоит отметить еще один важный момент: после того, как конструкция будет извлечена из машины, необходимо проверить, остались ли в целостном состоянии соединительные кольца, располагающиеся между глушителем, приемной трубой. Если будут найдены минимальные признаки дефектов, трещины или пробоины, необходимо приобрести новые элементы и ни в коем случае не проводить ремонт старых.

Стоимость резонатора на ваз 2110

Стоимость резонатора на ваз 2110 варьируется в пределах 1000-2000 рублей. На рынке представлено огромное количество моделей. Цена зависит от производителя, какой металл был использован в процессе производства. Приобретая оригинальную деталь, которая выпускается автовазом, можно рассчитывать на более длительный срок эксплуатации.

https://www.youtube.com/watch?v=R5-_7oiaQok

Как только процесс установки подойдет к концу, в обязательном порядке нужно проверить на наличие прорывов в местах, где производились работы (между резонатором и «штанами»). Если произошла такая ситуация, потребуется затянуть хомут максимально крепко, либо поправить. Кольца для соединения также стоит повторно проверить.

Источник: http://vaz-2110.ru/kuzovnoj-remont/zamena-rezonatora-vaz-2110-svoimi-rukami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Датчик холла ваз 2114

Закрыть