Ваз 2114 замена резонатора

Диагностика и ремонт глушителя ВАЗ 2114–2115

ваз 2114 замена резонатора

В каждой автомобильной выхлопной системе есть глушитель и многим автолюбителям предназначение его очевидно. Ездить по городу с громким и ядовитым выхлопом будет некомфортно, а штрафы за превышение допустимого уровня шума и вредные выбросы от работы машины сегодня довольно большие.

При эксплуатации автомобилей ВАЗ глушителю часто не уделяют должного внимания, хотя полезно знать как правильно диагностировать степень его износа. Своевременная замена «глушака» обязательна, поскольку его неисправность может стать угрозой для здоровья людей и работы двигателя авто.

Глушитель — назначение, устройство, работа

Важный элемент выпускной системы — глушитель, эксплуатация автомобиля без него невозможна. Как правило, глушитель находится в задней части транспортного средства и, в совокупности с выхлопной системой, служит отводом вредных газов из двигателя, минуя салон автомобиля.

Автомобильные глушители производятся из нержавеющей, алюминированной и обычной чёрной стали. «Глушаки» из нержавейки практически отсутствуют в продаже из-за высокой стоимости и длительного срока эксплуатации (срок их службы 10–15 лет).

Алюминированные глушители устанавливаются на ВАЗ 2114/2115. Они распространены на отечественном и европейском рынке (срок службы 3–7 лет).

Глушители из обычной чёрной стали являются дешёвыми заменителями и служат всего несколько месяцев, поэтому используются редко.

Для чего нужен «глушак»

Основные функции глушителя:

  • уменьшение шума при отработке топлива;
  • снижение скорости выброса газов, их температуры.

Глушитель крепится специальными резиновыми подушками за выгнутые металлические крюки, смягчая колебания от автомобильного выхлопа

Все элементы выпускной системы подвергаются высоким температурам, поэтому покрытие (антикоррозийная краска, мастика), которое наносится на глушитель, выгорает. Выхлопная система ВАЗ 2114/2115 монтируется под кузовом на днище автомобиля.

Дополнительный глушитель или, по-другому, резонатор предназначен для выброса в выхлопную трубу сгоревшего газа и приёма следующей порции.

Резонатор — важная часть выхлопной системы, он непосредственно влияет на мощность двигателя. Чем быстрее выводится отработавший газ из резонатора, тем быстрее и больше развивается мощность автомобиля.

Конструкция трубы состоит из всех необходимых элементов, поэтому при выводе, отработавший газ правильно распределяется по всей выхлопной магистрали

Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу автомобиля специальными резинками, цепляясь за плоские крюки сбоку и сверху. Почему используется резинка, а, допустим, не металлическое крепление?

Во время прохождения отработанных газов по выхлопной трубе усиливаются колебания, глушитель начинает вибрировать, и если крепление твердотельное, то вибрация будет передаваться в салон. Резиновое крепление глушителя смягчает колебания, поэтому используется на всех автомобилях.

У ВАЗ 2114/2115, глушитель — это объёмная герметичная металлическая камера, разделённая внутри различными перегородками. Весь поток отработанного газа проходит через секции глушителя, окончательно гасится и очищается. Если рассмотреть схему глушителя, то на всех автомобилях она будет выглядеть почти одинаково.

Принцип вывода выхлопных газов из глушителя автомобиля

Замена глушителя на ВАЗ 2114/2115

Выход из строя глушителя на автомобиле может случиться по разным причинам:

  • механическое повреждение;
  • влияние атмосферных и грязевых осадков;
  • прогар внутренних элементов и стенок глушителя.

Признаки неисправности, чаще всего, проявляются в усилении звука выхлопа: автомобиль работает очень громко, тарахтит, появляется обилие выхлопных газов из-под автомобиля в области глушителя и запах не переработанного топлива.

Как поменять «глушак» своими руками

Во многих случаях ремонту глушитель не подлежит — требуется его срочная замена. Сделать это не так сложно, как кажется. Вам понадобятся:

  • новый глушитель + ремкомплект (резиновые подушки, гофра, металлографитное кольцо, устанавливаемое под хомут на место соединения труб дополнительного и основного глушителей);
  • инструменты;
  • переносная лампа;
  • смотровая яма или домкрат;
  • два часа свободного времени;
  • руки, растущие из правильного места.

Ремкомплект состоит из 5 резиновых подушек, двух хомутов и уплотнительных колец, прокладки

Комплектующие части для замены рекомендуется приобретать у проверенных поставщиков, так как, в противном случае, можно наткнуться на некачественную подделку.

После покупки деталей необходимо убедиться, что они действительно подходят для замены. Нужно проверить все крепления, отверстия и изгибы.

Если всё вышеуказанное соответствует параметрам, можно приступать к демонтажу поломанного глушителя. После установки автомобиля на смотровую яму — проверить состояние крепежа и соединительных болтов хомута между трубой дополнительного глушителя и трубой главного глушителя.

Как снять глушитель

Демонтаж узла рекомендуется проводить в такой последовательности:

  1. Перед откручиванием гаек обработать резьбу WD-40 либо жидкостью для удаления ржавчины, подождать 10 минут.
  2. Используя накидной ключ или головку на 13 открутить две гайки, удерживающие хомут.
  3. Скинув хомут убрать уплотнительное кольцо.
  4. Снять резиновые подушки, удерживающие глушитель.
  5. Отсоединить глушитель от резонатора.

Если возникают сложности с откручиванием гаек, можно воспользоваться молотком и зубилом. Для этого нужно упереть зубило в грань гайки и резкими ударами молотка против часовой стрелки попытаться «сбить» резьбу. В ином случае следует срезать болты болгаркой.

Установка новой детали

Установка нового глушителя совершается в обратном порядке, но необходимо смазать прокладочное кольцо высокотемпературным герметиком. Это обеспечит надёжное и герметичное соединение.

как заменить поломанный «глушак» с использованием инструментов и смотровой ямы

В случае отсутствия смотровой ямы можно воспользоваться домкратом, предварительно установив упор под передние колёса.

Ремонт глушителя ВАЗ 2114/2115

Перед тем как менять глушитель, необходимо совершить его осмотр на наличие повреждений. В некоторых случаях можно обойтись мелким ремонтом и не тратить деньги на покупку новой детали. Восстановление работоспособности глушителя проводится по следующему алгоритму:

  1. Наждачной шкуркой зачищаются глушитель и сварные швы.
  2. Вся деталь осматривается на наличие трещин, прогаров, повреждений.
  3. В случае обнаружения дефекта воспользоваться сваркой полуавтоматом, проварить трещины. На места прогара можно наварить металлическую пластину толщиной не менее 1,5 миллиметров. Мелкие трещины замазать высокотемпературным герметиком.

Все рабочие области обязательно обрабатываются наждачкой для более качественного результата.

Сварка используется в случае, если металл глушителя достаточно крепок. Швы провариваются толстым слоем во избежание фона и нового прогара.

Причины выхода детали из строя

На глушитель воздействует несколько различных факторов, которые могут привести к поломке, это:

  • Атмосферные осадки, грязь. Под атмосферными осадками подразумевается выпадание дождя, снега. Масса, периодически попадающая на раскалённую трубу, вызывает перепады температуры, разрушая прочность металла. К сожалению, защитить глушитель каким-либо образом не получится, влага в любом случае окажет воздействие на металл. Разумным решением будет избежание езды по глубоким лужам и медленное движение по загрязнённым участкам дороги. Если глушитель и труба загрязнились, необходимо произвести очистку водой (можно из шланга напорной струёй). После очистки рекомендуется запустить двигатель, чтобы вода, попавшая в глушитель, испарилась.
  • Конденсат. При длительной холостой работе агрегата в глушителе образуется конденсат, вызывающий коррозийный процесс. Это ведёт к неизбежному разрушению внутренних частей глушителя. Происходит это крайне редко, но, перед поездкой рекомендуется увеличивать рабочие обороты, несколько раз нажав на акселератор. Потоком выходящих газов влага выводится из глушака.
  • Химическое влияние. В результате выброса отработавшего газа на стенках глушителя оседает множество ядовитых химических частиц, разрушающих металл, попадание дорожных реагентов на глушитель.
  • Физическое влияние. Попадание камней, удары глушителя при езде по дорогам также ведут к множеству повреждений.

Химическое и физическое влияние на металл глушителя — естественный процесс. Разобрать и почистить глушитель не удастся, так как ёмкость не вскрываемая, а оградить от ударов и камней поможет только внимание и профессионализм водителя на дороге. Диагностика и устранение мелких повреждений на начальном этапе поможет избежать серьёзных проблем в дальнейшем.

Влияние различных негативных факторов может привести к повреждениям гофры или других частей глушителя

Посторонние звуки в «глушаке»

Причинами различных шумов и стуков в глушителе могут быть:

  • Крепление глушителя на проволоку или стяжки. Не следует приматывать глушитель на проволоку, иначе дребезжание и стук будут обеспечены. Использовать только резиновые подушки.
  • Попадание посторонних предметов через выхлопную трубу. При езде по пересечённой местности, глубоким лужам, езде задним ходом, не следует забывать, что выхлопная труба находится буквально в 20 см. от дорожного покрытия, а значит, возможен заброс различной массы и камней внутрь глушителя. Именно они нередко стучат и гремят.
  • Отслоение обгоревшего металла внутри глушителя. В результате химического воздействия на стенках глушака образуется слой нагара. По этой причине, с годами, внутри глушителя можно услышать дребезжание из-за отслоившегося металла.
  • Конденсат также влияет на звук выхлопа. Конденсат образуется в результате длительной работы на холостом ходу, при прогреве двигателя. Звон и «бульканье» — признаки скопившейся влаги в глушителе. Увеличив обороты несколько раз, конденсат выходит и признаки неисправности пропадают.

Данные пункты являются возможными факторами влияния на звук выхлопа глушителя и считаются самыми распространёнными.

Ремонт и замена глушителя на ВАЗ 2114/2115 доступны каждому автолюбителю, вопрос заключается только в уверенности и времени. Поменять старую деталь на новую легко, имея под рукой инструменты, но устранение неисправности глушителя рекомендуется доверить профессионалам. В любой автомастерской занимаются такими видами работ. За небольшие деньги и короткий период вам сделают ремонт глушителя. Помните, профилактика — надёжный метод лечения!

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/vyhlop/zamena-glushitelya-vaz-2114.html

Выхлопная система ВАЗ 2114, как заменить дополнительный глушитель (резонатор) ВАЗ 2114. Как заменить резонатор на автомобиле ВАЗ 2114 своими руками. Самостоятельная замена резонатора на ВАЗ 2114

ваз 2114 замена резонатора

В терминологии водителей и автослесарей слово глушитель зачастую означает весь комплекс камер и труб, которые входят в выхлопную систему современного транспортного средства, отсюда и название — резонатор глушителя.

Самостоятельная замена неисправного резонатора — достаточно трудоемкое мероприятие, но вполне выполнимое в домашних условиях.

Стоит отметить, что из-за особенностей конструкции резонатора, его невозможно отремонтировать, поэтому единственным выходом при поломке является замена на новый. Об этом далее в статье. 

Выхлопная система ВАЗ 2114, из каких основных частей состоит выхлопная система

Выхлопная система на автомобиле ВАЗ 2114 состоит из следующих основных элементов:

  1. Выхлопная труба, которая крепится прямо к выпускному коллектору и принимает на себя полностью весь основной вибрационный, химический и огненный удар от выходящих отработанных газов. Именно поэтому ее изготавливают только из высокопрочной, легированной стали.
  2. Катализатор, предназначение которого — дожигание избытков кислорода в своих камерах, выполненных в виде своеобразных керамических сот. Их поверхность покрыта платиноиридиевым слоем, при соприкосновении с которым происходит реакция окисления и догорания, а также уменьшения уровня токсичности проходящих отработанных газов.
  3. Резонатор, который в некоторых источниках называется дополнительным глушителем, однако данное обозначение не принятое в профессиональных кругах.
  4. Глушитель — играет роль остаточного звукопоглощения, а также вывода токсичных газов выхлопа за пределы кузова транспортного средства.

Дополнительный глушитель, или резонатор 2114, для чего он нужен, какие задачи выполняет

Резонатор является важнейшей составной частью выхлопной системы транспортного средства. Его главная задача — уменьшение уровня шума, выпускаемого поступающими выхлопными газами. Другой, не менее важной его задачей, является сглаживание вибраций, которые возникают в результате тактности работы силового агрегата, и создание прямоточности газов, что нужно для недопущения появления противодавления в приемной трубе, поскольку это существенно снизило бы мощность мотора.

Конструктивно он сделан из четырех камер, посредством которых проходят перфорированные трубопроводы. Также они выполняют соединительные функции для камер резонатора. Что касается перфорации, то она состоит из отверстий конкретного, точно рассчитанного размера.

Трубы и стенки камер — это резонансная пара, имеющая собственную частоту колебаний, которая отличается от частоты колебаний газов выхлопа. И данные частоты различные в каждой камере.

Как итог, происходит сглаживание массовых низкочастотных колебаний, выравнивание направлений потоков и гашение средних и высокочастотных вибраций.

Признаки неисправности дополнительного глушителя (резонатора)

В результате эксплуатации в столь агрессивной среде (выхлопные газы имеют крайне высокую химическую активность и температуру) и в условиях высокой вибрации, резонатор не редко приходит в негодность. Признаки таких неисправностей следующие:

  1. Дребезжащий и звенящий звук из-под днища автомобиля. Про такой звук также говорят — гремит глушитель. Как правило, это следствие того, что внутренний отдел резонатора прогорел и даже разрушился, а мелкие элементы болтаются где-то в потоке газов.
  2. Повышается громкость выходящих газов, поскольку поломанный резонатор не выполняет свои функции.
  3. Возможное уменьшение мощности мотора в результате нарушения геометрии внутренних поверхностей, а также существенного торможения истекающих газов.

Критерий выбора нового резонатора

Дольше всего прослужат резонаторы с двойным корпусом. Важно, чтобы материал был невосприимчивым к коррозии. Обычно недорогие глушители изготавливают из алюминированной стали, т. е. обыкновенной стали, покрытой небольшим слоем алюминия, который защищает поверхность от коррозии.

Однако при покупке такого резонатора следует помнить, что небольшая стоимость изделия получена посредством снижения долговечности. Самые лучшие резонаторы изготавливают из нержавейки. Не менее важную роль отыгрывает объем резонатора. Данный показатель влияет на эффективность его работы.

Когда объема недостаточно, при резком нажатии на педаль газа шум будет значительно усиливаться, а сам элемент может начать вибрировать.

Выбор рабочего места

Замену резонатора на ВАЗ 2114 необходимо проводить на эстакаде либо смотровой яме.

Инструменты, приспособления, расходники

Для замены резонатора вам понадобятся следующие инструменты и приспособления:

  1. Ключи на «17» (две штуки).
  2. Усилитель для ключей.
  3. Новая прокладка резонатора.
  4. Уплотнительные металлические кольца.
  5. Хомуты с крепежом.
  6. Жидкость WD40.

Как заменить дополнительный глушитель (резонатор) пошаговая инструкция

  1. На соединительные болты и стягивающие хомуты с обеих сторон от резонатора наносим жидкость WD40 и даем время, чтобы она могла проникнуть во все щели (около 10-15 минут).
  2. Под катализатор заранее устанавливаем подставку, чтобы после демонтажа хомутов, которые соединяют резонатор с катализатором, он не просел, что может нанести повреждения креплениям с приемной трубой.

    Точно таким же образом делаем подставку под резонатор, поскольку его нужно будет откручивать с обеих сторон.

  3. Берем заранее подготовленные ключи и отворачиваем крепления со стороны катализатора. Будьте готовыми к тому, что нужно будет приложить довольно большие усилия.
  4. Откручиваем крепления со стороны глушителя, тем самым освободив прокладку между резонатором и глушителем.

  5. Демонтируем старый резонатор.
  6. При установке нового резонатора сначала закручиваем крепежные болты со стороны катализатора, однако не полностью.
  7. Далее соединяем глушитель с резонатором, заранее вставив новое уплотнительное кольцо. Во время соединения проверьте плотность прилегания прокладки, во избежание просачивания выхлопных газов.
  8. Дотягиваем крепежные болты со стороны катализатора.

Советы профи: какие детали меняют дополнительно при замене резонатора

В процессе замены резонатора желательно заменить резиновые подвесы, обеспечивающие уменьшение вибраций глушителя при движении автомобиля.

Как на Алиэкспресс найти и заказать автотовары по сходной цене и бесплатной доставкой

  1. Первый шаг приобретения товара на Алиэкспресс — создание нового профиля. Для регистрации на сайте необходимо указать свои персональные данные, электронный адрес и придумать пароль для входа. Важный нюанс — подтверждение электронного адреса. Если в течение 24 часов после регистрации не подтвердить его, то аккаунт будет заблокирован. Если вы уже зарегистрированы, войдите на сайт при помощи своего логина и пароля.
  2. Второй шаг — поиск требуемого товара.

    Найти на Алиэкспресс необходимую деталь можно двумя способами. Первый способ — сразу ввести искомый товар, например, резонатор (дополнительный глушитель) в строку поиска.

  3. Второй способ — в левом верхнем углу сайта кликните на кнопку «Смотреть все» возле графы «Категории».
  4. Далее выбираем категорию «Автомобили и мотоциклы».
  5. Затем нажимаем на надпись «Запчасти для авто», после чего вы увидите такую картину.

  6. Искать запчасти можно по марке транспортного средства, по цене и других критериях. Не забудьте выбрать бесплатную доставку. Сортировать товары лучше по рейтингу продавца, так как если у продавца высокий рейтинг, значит его продукция и соответствует описанию, и стоит недорого.
  7. Когда искомый товар найден, нажимаем на иконку «Купить сейчас». Если вы хотите приобрести еще несколько товаров, отложите выбранный в корзину, чтобы не потерять.

    Далее необходимо заполнить адрес доставки и оплатить заказ одним из предложенных способов.

  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
  • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
  • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
  • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
  • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
  • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
  • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
  • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
  • Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку

Источник: https://prosedan.ru/vyhlopnaya-sistema-vaz-2114-kak-zamenit-dopolnitelnyj-glushitel-rezonator-vaz-2114

Глушитель ВАЗ 2114 — новая модель со старыми проблемами

ваз 2114 замена резонатора

Глушитель ВАЗ 2114 находится в зоне повышенного внимания. В отличие от многих, даже более ранних моделей ВАЗа, реинкарнация «девятки» в образе «2114» имеет достаточно простой по конструкции глушитель.

Замена глушителя ВАЗ 2114 — ничего не изменилось

Ремонт глушителя ваз 2109

Ведущий отечественный автопроизводитель является безусловным лидером в количестве попыток возвратить на конвейеры модели автомобилей, которые, казалось бы, изжили себя. Многие ВАЗовские авто являются долгожителями, удерживаясь на производственной линии долгие десятилетия. Каждое новое обновление касается не только внешнего облика, но ещё и некоторых конструкционных особенностей.

Хотя модель 2114 более привлекательна, чем её предшественники, но система выхлопа кардинальных изменений не претерпела. Представлена она такой же изогнутой стальной трубой и глушителем в виде металлического цилиндра. В самом глушителе нет ничего, что могло бы защитить его от старых проблем.

В действительности система выхлопа подвержена серьёзным разрушающим факторам:

  • нагрев до высокой температуры;
  • частое изменение температурного режима: от нагрева до быстрого охлаждения;
  • отсутствие эффективных средств защиты металла;
  • внешняя и внутренняя коррозия;
  • удары и повреждения;
  • загрязнение и воздействие абразивных частиц с проезжей части;
  • постоянная вибрация.

Неудивительно, что глушитель ВАЗ 2114, также как и на других автомобилях, очень быстро приходит в негодность. Как только целостность системы нарушена, и выхлоп начинает выходить в образовавшиеся разломы и свищи, ездить становится невозможно. Поломки выхлопной трубы могут спровоцировать не только появление громких хлопков, но ещё и изменение режима работы мотора. Иногда ремонт может отсрочить необходимость замены, но это лишь на какое-то время.

Меняем глушитель ВАЗ 2114 — порядок действий

замены резонатора и глушителя ВАЗ

Прежде чем приступить к замене глушителя, необходимо выполнить ряд подготовительных действий. В первую очередь следует посетить магазин и обзавестись новым комплектом выхлопной системы.

Среди большого ассортимента можно выбрать глушители штатные, то есть именно такие, как устанавливают на заводе-изготовителе или тюнинговые модели.

К выбору модных и красивых выхлопных труб, которые кроме привлекательного внешнего вида, имеют высокую стоимость, следует отнестись с большой осторожностью.

Глушитель неспроста имеет такую конструкцию. Кроме того, что он делает тише звук выхлопа, его задача создать баланс в системе газораспределения. Использование любых отличающихся по конструкции глушителей неминуемо приведёт к необходимости повторного регулирования системы питания.

На следующей стадии подготовки необходимо установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму и замочить болтовые соединения обжимной муфты специальной жидкостью типа WD, тормозной жидкостью или моторным маслом. Резьбовые соединения сильно закоксовываются, детали прикипают друг к другу, и снять их будет не так уж и просто.

Кроме этого под рукой должен быть набор обычных гаечных ключей, запасные резинки (подушки) для подвешивания глушителя к днищу.

Замена глушителя ВАЗ 2114 теоретически производится очень просто:

  • откручивается болтовое соединение обжимной муфты;
  • снимается муфта и уплотнительное кольцо;
  • глушитель снимается с резиновых подушек и извлекается.

Установка глушителя производится в обратном порядке.

«Сюрпризы» для водителя — к ним нужно быть готовым

Очень простой технически способ крепления глушителя вовсе не является поводом для того, чтобы считать работу по его замене лёгкой. Болты крепления обжимной муфты часто прикипают настолько прочно, что замачивание и использование ключей с рычагами-удлинителями не всегда могут помочь.

В таком случае, замена глушителя ВАЗ 2114 должна производиться с использованием более радикального способа демонтирования. Старые болты на муфте можно срезать с помощью ножовки по металлу или дисковой шлифмашины. Повторно эти детали использовать уже не получится, поэтому их смело можно удалять механическим путём.

Источник: https://cartore.ru/2690-glushitel-vaz-2114.html

Неисправности выхлопной системы ВАЗ-2114

Выхлопная система ВАЗ 2114 обеспечивает здоровье двигателя вашего автомобиля, выполняет функцию вывода отработанных газов. Стабильность работы системы выхлопа создает комфортные условия для водителя — в салоне нет выхлопных газов, из-под машины не раздается гул и рев. Но как бы вы аккуратно не ездили, придет момент, когда потребуется ремонт или замена глушителя.

Как выбрать и заменить глушитель на ВАЗ 2114

Проблема выбора и замены глушителя рано или поздно встанет перед водителем. Выйти из строя может любой элемент системы выхлопа (в условиях высоких температур и интенсивного давления газов).

Из причин, приводящих к неисправностям, чаще всего встречаются:

  • перегрев выхлопной системы;
  • резкие перепады температур (при форсировании водных потоков, луж, снежных преград);
  • постоянная вибрация от двигателя и неровностей дороги;
  • механические повреждения (царапины, трещины, сколы и др.);
  • коррозия;

Когда нарушается герметичность и целостность системы выхлопных газов ВАЗ 2114, начинает действовать закон снежного кома — температура, скорость газов и высокое давление быстро расширят небольшое отверстие и приведут к серьезной неисправности, поэтому промедление в ремонте нежелательно.

Основные неисправности выхлопной системы ВАЗ 2114

Устройство системы вывода газов на ВАЗ 2114 не отличается сложностью. Это прежде всего — глушитель (схема глушителя ваз 2114 проста — герметичная камера с перегородками, отсеками, в которых газы очищаются и стабилизируются), резонатор и трубы глушителя и выхлопа.

Среди главных неисправностей системы выхлопа выделяют:

  • повреждение (прогорание) корпуса глушителя;
  • отказ резонатора;
  • прогорание (коррозия) выхлопной трубы;
  • обрыв болтов крепежа;
  • изнашивание резиновых подушек.

Признаки необходимости ремонта/замены выхлопной системы ВАЗ 2114:

  • громкий и необычный шум (гул, резкие хлопки);
  • в салоне появляются выхлопные газы;
  • под машиной появляется дым;
  • снижение мощности двигателя.

При появлении хотя бы одного признака нужно быстро визуально осмотреть всю систему (на ранних этапах еще можно обойтись мелким ремонтом).Важно!Устраивайте профилактические осмотры выхлопной системы не реже раза в месяц.

Ремонт или замена

Для определения масштабов поломки нужно заехать на эстакаду или смотровую яму, зачистить от грязи и визуально оценить неисправность: требуется ли ремонт глушителя ВАЗ 2114 или придется производить замену.

Следует знать, что:

  • при небольших изъянах (очаги коррозии, локальные отверстия) можно попытаться их зачистить и залепить «холодной сваркой» — результат будет примерно такой же, если залепить больной зуб жевательной резинкой — нужно идти к стоматологу. В нашем случае — искать знакомого сварщика, который за небольшую цену «подлечит» ваш глушитель;
  • при масштабном повреждении или износе — замена глушителя на новый;
  • резонатор не ремонтируется — только замена на новый.

Как отремонтировать глушитель ВАЗ 2114

Небольшие повреждения (порвался резиновый амортизатор, небольшая трещинка или щелка) устраняются при помощи ремкомплектов (туда входят нужные резинки и хомуты для стыков труб), теплостойкого герметика, термоленты, стеклоткани с эпоксидкой, проволоки.

Применяют также холодную сварку. Поверхность нужно предварительно очистить от грязи, обезжирить. В любом случае такой вариант рассматривается как временный.

Целесообразней использовать сварочный полуавтомат. На поврежденный участок накладывается 2-х мм металлическая накладка и заваривается толстым швом.

Какой глушитель выбрать для ВАЗ 2114

Выбор глушителя на серийный автомобиль зависит от ценовых предпочтений. Ответить на вопрос «Какой лучше поставить глушитель на ВАЗ 2114?» просто — тот, что качественней.

В магазинах стандартные глушители предлагают трех типов (качество напрямую связано с ценой):

  • из углеродистого железа (на 2-3 года, покрашен жаростойкой краской, от 500-800 руб);
  • из алюминизированной стали (на 4-5 лет, цена от 1400-1500 руб);
  • из нержавейки (до 10 лет, цена от 2 до 6000 в зависимости от производителя).

Наиболее оптимальным вариантом будет приобретение глушителя из алюминизированной стали.

Как заменить основной глушитель

Замена глушителя ВАЗ 2114 своими руками — процесс несложный. Лучше всего производить замену на смотровой яме или эстакаде. Сам процесс сводится к двум последовательным операциям — снять старый и поставить новый глушитель.

Как снять глушитель, и что для этого понадобиться

Перед началом замены глушителя необходимо иметь набор инструментов и запчасти. Для замены нам потребуется:

  • ремкомплект глушителя ВАЗ (резиновые амортизаторы лучше поменять на новые);
  • молоток;
  • набор ключей;
  • щетка по металлу, ветошь, WD-40 для снятия ржавчины.

Установка глушителя на ВАЗ 2114 займет вашего времени 30-40 минут.

Важно!Часто бывает сложно открутить болты муфты. Не торопитесь прибегать к радикальным методам — потеряете потом много времени, сил и денег на новую муфту. Используйте WD-40, масло.

Для снятия глушителя нужно совершить следующее:

  • при наличии загрязненности — очистить;
  • обработать обжимную муфту и болты WD-40, маслом, тормозной жидкостью и выждать;
  • снять муфту и уплотнительное кольцо;
  • снять глушитель с резиновых амортизаторов.

Установка нового глушителя

Монтаж и крепление глушителя ВАЗ 2114 производится в обратном порядке (фиксировать на амортизаторах уже на заключительном этапе). Прокладочное кольцо желательно предварительно смазать герметиком.После сборки нужно протестировать на предмет стука и завести автомобиль.

Замена дополнительного глушителя, как снять и установить резонатор

Цена резонатора находится в пределах 800-1500 руб. Кроме нового резонатора также понадобятся новые:

  • хомуты с крепежом;
  • уплотнительные кольца (из металла);
  • прокладка резонатора.

Для замены резонатора на ВАЗ 2114 нужно снять предварительно глушитель. Из инструментов дополнительно понадобятся ключи на 7, 13 и 17, отвертка, усилитель, наждачная бумага, графитная смазка, подставки.

Замена производится в следующем порядке:

  • обработать болтовые соединения хомутов WD-40;
  • подставить под катализатор и резонатор подставки (избежать проседания при откручивании болтов);
  • отвернуть болты со стороны катализатора и после глушителя;
  • снять старый и установить на его место новый резонатор. Наживить болты со стороны катализатора;
  • поменять уплотнительное кольцо и подсоединить резонатор к глушителю, затянуть болты со стороны глушителя;
  • затянуть болты со стороны катализатора.

Источник: https://auto.today/bok/5854-kak-vybrat-i-zamenit-glushitel-na-vaz-2114.html

Замена резонатора lada 2114 (ваз 2114)

Глушитель ВАЗ 2114 находится в зоне повышенного внимания. В отличие от многих, даже более ранних моделей ВАЗа, реинкарнация «девятки» в образе «2114» имеет достаточно простой по конструкции глушитель.

Ведущий отечественный автопроизводитель является безусловным лидером в количестве попыток возвратить на конвейеры модели автомобилей, которые, казалось бы, изжили себя. Многие ВАЗовские авто являются долгожителями, удерживаясь на производственной линии долгие десятилетия. Каждое новое обновление касается не только внешнего облика, но ещё и некоторых конструкционных особенностей.

Хотя модель 2114 более привлекательна, чем её предшественники, но система выхлопа кардинальных изменений не претерпела. Представлена она такой же изогнутой стальной трубой и глушителем в виде металлического цилиндра. В самом глушителе нет ничего, что могло бы защитить его от старых проблем.

В действительности система выхлопа подвержена серьёзным разрушающим факторам:

  • нагрев до высокой температуры;
  • частое изменение температурного режима: от нагрева до быстрого охлаждения;
  • отсутствие эффективных средств защиты металла;
  • внешняя и внутренняя коррозия;
  • удары и повреждения;
  • загрязнение и воздействие абразивных частиц с проезжей части;
  • постоянная вибрация.

Неудивительно, что глушитель ВАЗ 2114, также как и на других автомобилях, очень быстро приходит в негодность. Как только целостность системы нарушена, и выхлоп начинает выходить в образовавшиеся разломы и свищи, ездить становится невозможно. Поломки выхлопной трубы могут спровоцировать не только появление громких хлопков, но ещё и изменение режима работы мотора. Иногда ремонт может отсрочить необходимость замены, но это лишь на какое-то время.

Меняем глушитель ВАЗ 2114 — порядок действий

Прежде чем приступить к замене глушителя, необходимо выполнить ряд подготовительных действий. В первую очередь следует посетить магазин и обзавестись новым комплектом выхлопной системы.

Среди большого ассортимента можно выбрать глушители штатные, то есть именно такие, как устанавливают на заводе-изготовителе или тюнинговые модели.

К выбору модных и красивых выхлопных труб, которые кроме привлекательного внешнего вида, имеют высокую стоимость, следует отнестись с большой осторожностью.

Глушитель неспроста имеет такую конструкцию. Кроме того, что он делает тише звук выхлопа, его задача создать баланс в системе газораспределения. Использование любых отличающихся по конструкции глушителей неминуемо приведёт к необходимости повторного регулирования системы питания.

На следующей стадии подготовки необходимо установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму и замочить болтовые соединения обжимной муфты специальной жидкостью типа WD, тормозной жидкостью или моторным маслом. Резьбовые соединения сильно закоксовываются, детали прикипают друг к другу, и снять их будет не так уж и просто.

Кроме этого под рукой должен быть набор обычных гаечных ключей, запасные резинки (подушки) для подвешивания глушителя к днищу.

Замена глушителя ВАЗ 2114 теоретически производится очень просто:

  • откручивается болтовое соединение обжимной муфты;
  • снимается муфта и уплотнительное кольцо;
  • глушитель снимается с резиновых подушек и извлекается.

Установка глушителя производится в обратном порядке.

«Сюрпризы» для водителя — к ним нужно быть готовым

Очень простой технически способ крепления глушителя вовсе не является поводом для того, чтобы считать работу по его замене лёгкой. Болты крепления обжимной муфты часто прикипают настолько прочно, что замачивание и использование ключей с рычагами-удлинителями не всегда могут помочь.

В таком случае, замена глушителя ВАЗ 2114 должна производиться с использованием более радикального способа демонтирования. Старые болты на муфте можно срезать с помощью ножовки по металлу или дисковой шлифмашины. Повторно эти детали использовать уже не получится, поэтому их смело можно удалять механическим путём.

ЗАПИСАТЬСЯ

Наши центры на карте города

Хотите недорого купить и заменить резонатор глушителя на ВАЗ 2114? «Глушитель МСК» — срочная замена резонаторов Lada 2114 с гарантией 1 год.

Что такое резонатор глушителя?

Резонатор представляет собой металлический замкнутый модуль с перфорированными перегородками, основная функция которого заключается в замедлении скорости и снижения давления выхлопных газов.

В результате уменьшается акустическое загрязнение окружающего пространства. Камеры резонатора смещены относительно друг друга, что позволяет нивелировать сильную пульсацию газов, повышая срок службы выхлопной системы и двигателя в целом.

Причины и симптомы поломки резонатора ВАЗ 2114

причина выхода из строя резонатора — это сильная нагрузка на инфраструктуру изнутри (высокие температуры и давление) с влиянием внешних факторов (влага, реагенты, холод и т.д.) снаружи.

Находясь под такой двойной атакой это устройство зачастую выходит из строя, что требует проведения квалифицированных ремонтных работ. Определить неисправность резонатора глушителя можно по следующим симптомам:

  • увеличение шума при запущенном двигателе;
  • металлическое дребезжание на соответствующем участке выхлопной системы;
  • уменьшение мощности мотора из-за сильной пульсации выхлопных газов

Если вы желаете узнать, сколько стоит замена резонатора, изучайте наш прайс, опубликованный на этом сайте. Стоит отметить, что зачастую ремонтные работы этой категории могут осложняться наличием других неисправностей выхлопной системы, обнаруженных в процессе предварительной диагностики.

Мы готовы устранить любые дефекты, закупая необходимые детали самостоятельно. В результате вы получите автомобиль с полностью исправным глушителем, характеристики которого соответствуют штатным параметрам.

ЗАПИСАТЬСЯ

Также мы ремонтируем выхлопную систему для

Хотите недорого отремонтировать глушитель на ВАЗ 2114? «Глушитель МСК» — срочный ремонт глушителей Lada 2114 с гарантией 1 год.

Узнать, сколько стоит ремонт глушителя, можно после предварительного осмотра и тестирования этой комплектующей. По вашему желанию мы может самостоятельно приобрести необходимые для ремонта запчасти, цена которых обязательно впишется в заявленный бюджет.

Что такое глушитель выхлопной системы

Иногда глушителем называют весь выхлопной тракт, однако такое определение является ошибкой с точки зрения технического регламента. На самом деле глушитель — это последний форпост выхлопной магистрали, который представляет собой круглую или квадратную «бочку», внутри которой расположена гофрированная труба или перфорированные перегородки. В современных моделях глушителей ёмкость оснащается различными волокнистыми материалами, способными гасить акустические волны выхлопных газов.

Основная функция глушителя заключается в снижении шума работающего двигателя. Уменьшение акустического загрязнения пространства осуществляется за счёт перенаправления отработанных газов по разным векторам внутри «банки».

Когда нужна замена глушителя

В большинстве случаев заваривание трещин является временной малоэффективной мерой, так как сварные швы даже при условии хорошей обработки становятся уязвимыми местами для воздействия влаги.

Преимущества профессиональных ремонтных работ

Стоимость ремонта напрямую зависит от цены детали. Все ремонтные работы проводятся с финальным тестированием работающего глушителя и мест соединений.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-rezonatora-lada-2114-vaz-2114.html

Гремит резонатор и глушитель на ВАЗ 2114: замена своими руками на прямоток

В терминологии автослесарей и водителей слово глушитель чаще всего означает весь комплекс труб и камер из которых состоит выхлопная система современного автомобиля, отсюда и выражение — резонатор глушителя.

Тем не менее это не так. Выхлопная система ВАЗ 2114 состоит из четырех составных частей:

  • приемная труба, она крепится непосредственно к выпускному коллектору, принимает на себя весь основной огненный, химический и вибрационный удар от выходящих газов и поэтому делается только из легированной, высокопрочной стали
  • катализатор, он нужен для дожигания избытков кислорода в его камерах, которые выполнены в виде керамических сот, поверхность которых покрыта платиноиридиевой пленкой, при соприкосновении с которой происходит окисление и реакция догорания и снижения уровня токсичности проходящих газов
  • резонатор, в некоторых источниках он называется дополнительным глушителем, но это не принятое в профессиональных кругах обозначение
  • глушитель выполняет роль остаточного звукопоглощения и вывода токсичных выхлопных газов за пределы кузова автомобиля

Спортивный резонатор ВАЗ 2114

  • 1 Резонатор ВАЗ 2114
  • 2 Прямоток на ВАЗ 2114

Резонатор ВАЗ 2114

Это одна из важнейших составных частей выхлопной системы автомобиля. Его главной задачей является снижение уровня шума производимого поступающими выхлопными газами. Еще одной задачей является сглаживание вибраций возникающих из-за тактности работы двигателя, создание прямоточности газов. Это необходимо для недопущения образования противодавления в приемной трубе, что значило снизило бы мощность двигателя.

Конструктивно он выполнен из четырех камер через которые проходят перфорированные трубопроводы, они еще выполняют соединительную функцию для камер резонатора. Перфорация состоит из отверстий определенного, строго рассчитанного размера.

Стенки камер и трубы — это резонансная пара, которая имеет свою частоту колебаний отличную от частоты колебаний выхлопных газов. И в каждой камере эти частоты разные.

В результате сглаживаются массовые низкочастотные колебания, выравнивается направления потоков и гасятся средне и высокочастотные вибрации.

В результате работы в такой агрессивной среде, не следует забывать о том, что выхлопные газы имеют очень высокую температуру и химическую активность, а также в условиях повышенной вибрации резонатор, также как и глушитель на ВАЗ 2114 достаточно часто приходит в негодность. Признаками таких неисправностей могут быть:

  • звенящий или дребезжащий звук из под днища машины, еще про такой звук говорят — гремит глушитель, это результат того, что внутренняя часть прогорела и даже разрушилась, а мелкие детали болтаются в потоке газов;
  • увеличивается громкость выходящих газов, потому что сломанный резонатор не выполняет своих функций;
  • возможное снижение мощности двигателя из-за нарушения геометрии внутренних поверхностей и значительного торможения истекающих газов.

Рекомендуем:   Как заменить или отремонтировать глушитель на ВАЗ 2114

Замена неисправного резонатора, также как и замена глушителя ВАЗ 2114 своими руками, вполне возможна. Ввиду своей конструктивной сложности резонатор не ремонтопригоден, поэтому оптимальный вариант — это замена его на новый.

Узнать сколько стоит резонатор на ВАЗ 2114 несложно. Цена его колеблется от 800 до 1500 рублей. Для такого серьезного прибора, от нормальной работы которого зависит спокойная атмосфера в машине, это немного.

Кстати, цена на глушитель на 2114 тоже колеблется в этих пределах.

После того как новый резонатор приобретен, а автомобиль установлен на яме, можно приступать к процессу замены сломанной детали:

  • Для того, чтобы в процессе работы по демонтажу деталей выхлопной системы не отвлекаться, требуется заранее приготовить:

— жидкость WD40

— новые хомуты с крепежом

— уплотнительные металлические кольца

— новую прокладку резонатора

— два ключа на «17» и усилитель для ключей

  • На соединительные болты стягивающие хомуты с обеих сторон от резонатора нанести жидкость WD40 и дать время, чтобы она проникла во все щели, минут 10 — 15.
  • Под катализатор заранее установить подставку, чтобы после снятия хомутов, соединяющих катализатор с резонатором, он не просел и не повредил крепления с приемной трубой. Таким же образом сделать подставку под резонатор, так как его надо будет откручивать с обеих сторон.
  • Взять заранее приготовленные ключи и отвернуть крепления со стороны катализатора. Быть готовым к тому, что при этом необходимо будет приложить достаточно большие усилия.
  • Открутить крепления с другой стороны, со стороны глушителя, освободив прокладку между глушителем и резонатором.
  • Снять старый резонатор.
  • Устанавливая новый резонатор, сначала закрутить болты со стороны катализатора, но не полностью.
  • Затем соединить гллушитель с резонатором, предварительно вставив новое металлическое уплотнительное кольцо. При соединении проверить плотность прилегания прокладки, чтобы выхлопные газы не просачивались.
  • Дотянуть болты крепления со стороны катализатора.

При замене резонатора полезно было бы поменять резиновые подвесы, которые обеспечивают снижение вибраций глушителя во время движения машины.

Прямоток на ВАЗ 2114

Тюнинг возможен и на выхлопной системе. На ВАЗ 2114, также как и на других современных автомобилях любители могут устанавливать прямоточные глушители. Причем они устанавливаются в нескольких вариантах.

Прямоток на ВАЗ 2114

  1. Производится замена выпускного коллектора на прямоточный «паук» системы 4-2-1. При этом знающие автослесари дорабатывают коленвал машины, делая так называемый 52 вал, достигая мощности двигателя 97 — 100 л. с.
  2. Устанавливается спортивный резонатор прямоточного типа. У него более простая конструкция, за счет этого увеличивается скорость истечения выхлопных газов, одновременно увеличивается шумность при работе такой системы.
  3. Вместо выхлопной трубы на основной глушитель устанавливается прямоточный глушитель или прямоток, как его называют в автомобильных кругах, который представляет из себя трубу диаметром не менее 50 мм, внутри которой между внешней стенкой и перфорированной внутренней трубой проложена каменная вата высокой плотности. Она обеспечивает снижение шумности этого устройства.

Рекомендуем:   Выбор и установка паука Subaru Sound на ВАЗ 2114

Интерес к такого типа устройствам не только в том, что машина становится несколько необычной, глухо, по спортивному подрыкивает. Но и увеличивается мощность машины, от 7 до 12 лошадиных сил. Поскольку нагрузки агрессивной среды выхлопных газов на прямотоки в значительной степени увеличиваются, то и материал из которого они изготавливаются — это жаропрочные нержавеющие стали. Поэтому и купить прямоток на ВАЗ 2114 удовольствие не из дешевых. Цены на разные прямотоки от 2500 до 5000 рублей.

Источник: https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/vyhlopnaya-sistema/zamena-rezonatora-na-vaz-2114

Какую роль выпоняет выхлопная система ВАЗ 2114?

Выхлопная система ВАЗ 2114 служит для вывода продуктов сгорания топлива из узла двигателя. В конструкции каналов практически нет каких-либо особенностей: она такая же, как и у всего семейства ВАЗ. Тем не менее стоит обсудить некоторые детали, например, как произвести тюнинг выхлопной системы ВАЗ либо заменить старые элементы конструкции на новые.

Функции и свойства системы

Помимо вывода отработанных газов, выхлопная система ВАЗ 2114 ослабляет воздействие звуковых колебаний, которые издает мотор во время работы. Двигатель создает много шума, и только благодаря выхлопным трубам их удается заглушить.
Конструкция узла состоит из следующих основных деталей:

  • глушитель на ВАЗ основной;
  • трубка-глушитель второстепенная;
  • нейтрализатор (только в инжекторных моделях двигателей);
  • коллекторная труба;
  • приемная труба;
  • гофра;
  • резонатор;

Для поддержания экологических норм в двигатели с впрыском топлива через инжектор установили каталитический нейтрализатор — устройство, которое способствует уменьшению количества выбросов в атмосферу.

Катализатор позволяет сжечь до 95% топлива, которое попадает в камеру сгорания, уменьшая тем самым количество продуктов горения и увеличивая продуктивность работы двигателя. Благодаря набору датчиков через ЭБУ в машине нейтрализатор может регулировать количество ядовитых веществ в составе выхлопных газов.

Но на данный момент эта конструкция является устарелым вариантом и практически не используется в современных автомобилях.

Частые проблемы

Система выхлопа ВАЗ 2115 и 2114 имеет одну значительную недоработку — ужасную антикоррозийную защиту. Из-за этого часто образуются прогары по всей конструкции. Эта недоработка стала кошмаром для неопытных водителей. Влага, которая скапливается внутри труб, разрушает металл, нанося ущерб выхлопной системе. Еще одним вариантом повреждения являются разрывы подвесов и каналов.

Этот эффект возникает, когда катализатор выходит из строя и капли топлива попадают в каналы системы. Под воздействием высоких температур они воспламеняются, что приводит к возгоранию и взрывам внутри труб.

Ремонт после таких повреждений возможен, но «подлатывать дыры» сваркой не имеет смысла. Бюджетные варианты починки не подойдут. Можно заменять отдельные детали узла поочередно, но это принесет мало пользы.

Потребуется полная переработка системы и установка новых комплектующих. Но выбрать подходящие детали трудно. Можно поставить трубы из спортивного комплекта, но почти никакого эффекта на производительность авто это не окажет.

Поэтому следующая задача — подобрать подходящий комплект труб для модернизации узла.

Варианты замены

Если вы желаете обеспечить себе в будущем минимум проблем с системой выпуска газов, подыщите аналогичные заводским изделия из нержавеющей стали, так как схема выхлопных труб имеет плохую антикоррозийную защиту. От качества материалов будет зависеть срок годности конструкции, поэтому нержавейка станет самым выгодным приобретением. Для выбора подходящих комплектующих ориентируйтесь на диаметр старых труб.

Под новые стальные компоненты не забудьте докупить и уплотнительное металлографитное кольцо, а также обновить глушитель ВАЗ. Еще пригодится резиновая прокладка под систему из нержавейки.

Почему спортивная система выпуска отработавших газов не имеет смысла для ВАЗ 2114? Есть информация, что специальные трубки и глушители, которые обеспечивают прямой выход выхлопов, позволяют увеличить работу двигателя на 10-15%.

Этот эффект можно наблюдать только у машин, двигатель которых имеет от 200 л. с. мощности. Для рентабельности спортивной обновы потребуется повысить еще и мощность движка.

Так что тюнинг такого типа подойдет для тех водителей, которые хотят, чтобы их классика 2114 стала машиной для гонок или скоростной езды по трассе.

Монтаж и демонтаж

Перед установкой разбираем старую систему:

  1. С помощью металлической щетки зачищаем 2 болта, которые закрепляют хомут между глушителем и резонатором.
  2. Гайки креплений смазываем WD-шкой, машинным маслом или средством для удаления ржавчины.
  3. Берем ключ на 13, скручиваем гайки. Если это сделать не выходит, срезаем болгаркой.
  4. Далее снимаем сам хомут, вытаскиваем кольцо-уплотнитель.
  5. Отсоединяем глушитель от резонатора, демонтируем сам глушитель ВАЗ 2114.
  6. Откручиваем крепления остальных деталей, извлекаем их.
  7. Сборка проводится в обратном порядке. Если вы не сталкивались ранее с подобными работами, лучше сдайте машину на замену системы выхлопа в сервис.

Замена глушителя ВАЗ 2114 может проводиться самостоятельно. Просто повторите пункты 1-5. Замена резонатора проводится после демонтажа глушителя.

Выхлопная система ВАЗ 2114 — сплошная проблема. Наличие серьезных конструктивных недочетов дает о себе знать очень часто: то возникнет пробой, то проржавеют трубы.

Выхлоп на ВАЗ проще заменить, чем ремонтировать.

Для городских условий дорогостоящий тюнинг не имеет смысла, поэтому стоит подыскать более надежный аналог, например, комплект выхлопной системы из нержавеющей стали.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/vpusk-i-vypusk/vyxlopnaya-sistema-vaz-2114.html

Ваз 2114 замена резонатора — Авто-ремонт

В терминологии автослесарей и водителей слово глушитель чаще всего означает весь комплекс труб и камер из которых состоит выхлопная система современного автомобиля, отсюда и выражение — резонатор глушителя.

Тем не менее это не так. Выхлопная система ВАЗ 2114 состоит из четырех составных частей:

  • приемная труба, она крепится непосредственно к выпускному коллектору, принимает на себя весь основной огненный, химический и вибрационный удар от выходящих газов и поэтому делается только из легированной, высокопрочной стали
  • катализатор, он нужен для дожигания избытков кислорода в его камерах, которые выполнены в виде керамических сот, поверхность которых покрыта платиноиридиевой пленкой, при соприкосновении с которой происходит окисление и реакция догорания и снижения уровня токсичности проходящих газов
  • резонатор, в некоторых источниках он называется дополнительным глушителем, но это не принятое в профессиональных кругах обозначение
  • глушитель выполняет роль остаточного звукопоглощения и вывода токсичных выхлопных газов за пределы кузова автомобиля

Спортивный резонатор ВАЗ 2114

  • 1 Резонатор ВАЗ 2114
  • 2 Прямоток на ВАЗ 2114

Глушитель ВАЗ-2114: замена, установка, особенности и рекомендации :

В автомобиле используется множество узлов и систем. Одна из таких – выхлопная. Многие не обращают на нее внимания. А ведь от исправности данной системы зависит не только комфорт продвижения, но и стабильность работы двигателя. В сегодняшней статье мы уделим внимание выхлопной системе автомобиля ВАЗ-2114 (глушителю в том числе).

Характеристика

Итак, данная система предназначена для выпуска отработавших газов и направлена на снижение их шумов и температуры. В конструкцию выхлопной входят следующие элементы:

  • Выпускной коллектор.
  • Приемная труба.
  • Катализатор.
  • Резонатор.
  • Глушитель ВАЗ-2114.

Эти детали располагаются поочередно, друг за другом. В качестве уплотнительных элементов здесь используются прокладки. Они могут изготавливаться из спрессованной термостойкой фольги либо тонкого металла. Чтобы соединить части глушителя ВАЗ-2114 с резонатором, используется хомут с кольцом. Эта конструкция «перекочевала» на 14-ю еще со времен «девяток».

Материал

Из какого материала изготавливается глушитель задний ВАЗ-2114? В стандарте его делают из листового металла. Технология очень старая и имеет ряд недостатков. В первую очередь это низкая стойкость к коррозии. В связи с этим производители покрывают металл краской с алюминиевым напылением. Но как показывает практика, это неэффективно.

Что касается нештатных глушителей (это прямотоки), они делаются из нержавейки. Это более дорогой, но очень стойкий к коррозии материал. Как показывает практика, нержавейка отлично «переваривает» нашу дорожную соль и зимы. Единственное, со временем на нее налипает битум и прочие «радости» российских дорог. Нержавеющий глушитель, на ВАЗ-2114 установленный, прослужит очень долго. Но беда в том, что из такого материала делают только спортивные прямотоки.

Они отличаются высоким шумом работы, поскольку не имеют каких-либо перегородок. Конструкция предусматривает наличие прямой перфорированной трубы, с обратной стороны которой запрессована стекловата. Ввиду этого газы вырываются напрямую в атмосферу. Да, мотору станет легче «дышать», но звуки никак не нивелируются. Стало быть, для комфортной езды прямоток не подходит. Единственный выход – установка насадки на глушитель ВАЗ-2114.

Это заметно улучшит внешний вид автомобиля.

Причины неисправности

Почему этот элемент выходит из строя? На то есть несколько причин. Во-первых, глушитель постоянно нагревается до высоких температур. Нагрев может достигать 350 и более градусов Цельсия. В результате краска с алюминиевым покрытием, нанесенная на заводе, попросту выгорает. Также глушитель подвергается коррозии. Расположен он в районе колесных арок, откуда постоянно идет грязь и вода. Не спасает ситуацию даже установка подкрылок.

Также могут быть и внешние деформации. На крутых спусках и подъемах нужно быть аккуратным (особенно если у вас заниженная подвеска). Глушитель – самая нижняя точка в задней части кузова, которая легко подвергается ударам. Кроме этого, сами газы создают разрушительный эффект. Во время работы двигателя глушитель вибрирует. Это тоже сказывается на его ресурсе.

Чтобы хоть как-то обеспечить ему свободный ход, в конструкции предусмотрены резиновые подушки.

В совокупности все эти причины вызывают прогар глушителя или осыпание его стенок. Также изнашиваются резиновые подушки, обрываются крепежные болты.

Ресурс

Сколько служит данный элемент? Точных сроков эксплуатации никто не говорит. Все зависит от типа дорожного покрытия и частоты использования самого автомобиля. В среднем глушитель на 14-й выхаживает 2-3 года. Зимой он особо подвергается негативным воздействиям.

Вся соль, которой посыпают дороги, летит на стенки глушителя. Не спасает даже регулярная мойка, поскольку добраться до скрытых полостей элемента попросту невозможно. Что касается спортивных глушителей, то они практически вечны. Прямотоки (даже китайские) имеют очень стойкое к солям и воде покрытие.

Но опять же для повседневной эксплуатации они не годятся.

Симптомы

Как проверить, прогорел ли у вас глушитель или нет? Сделать это очень просто. Если глушитель прогорел, вы сразу же услышите характерный шум выхлопа. Он станет более громким и неприятным. Иногда сопровождается резкими хлопками. Также в зимнее время мы можете заметить дым, идущий из-под днища авто.

Эти газы могут приникать и в салон, из-за чего ехать станет некомфортно (да и просто вредно для здоровья). Еще один признак – снижение мощности двигателя. Относительно расхода топлива мнения разделяются. У одних цифра остается стабильной на прогоревшем моторе, у других возрастает на 1-2 литра.

Поэтому самый основной признак – это повышенный шум выпуска отработавших газов.

Сколько стоит глушитель на ВАЗ-2114?

Если рассматривать штатный элемент, он продается по цене от 900 до 1300 рублей. Спортивные глушители стоят от двух и более тысяч рублей.

Замена

Работы следует производить на ровном участке, а лучше на смотровой яме. При отсутствии таковой берем домкрат и немного приподнимаем заднюю левую сторону автомобиля. Именно здесь будет находиться наш глушитель. Далее брызгаем ВД-40 на болты хомута и ждем, пока они раскиснут.

Если на них много грязи, предварительно обрабатываем щеткой по металлу. Важно исключить грязь на резьбе, поскольку она затруднит процесс снятия гайки. Далее берем два ключа на 13 (можно один рожковый, а второй с трещоткой). Зажимаем болт и гайку и начинаем откручивать. Если гайка плохо идет, не беда.

Закрутите ее обратно на пару витков и брызните еще раз ВД-40. Затем выкручиваем гайку со старой стороны хомута глушителя ВАЗ-2114. Теперь можно смело разъединять конец трубы резонатора и глушитель. Последний будет висеть на нескольких резиновых подушках. Они закреплены на крюках. Снимаем их оттуда и достаем глушитель наружу.

Новый элемент устанавливаем в обратной последовательности. Кстати, данная инструкция может применяться и на «Самаре» первого поколения.

Рекомендации

Отметим пару полезных советов:

  • Производя замену глушителя на ВАЗ-2114, вы можете столкнуться с некими трудностями. Так, за годы эксплуатации сильно закисает гайка хомута. Снять ее практически невозможно даже после нескольких обработок ВД-40. Что делать в таком случае? Единственный выход – механическое вмешательство. Берем в руки болгарку и начинаем срезать шпильку с одной и с другой стороны.
  • При покупке глушителя также позаботьтесь о новых хомутах. Они продаются вместе с уплотнительным кольцом. Элемент со временем теряет эластичность. Если установить старый хомут, он не даст такое уплотнение, как раньше. Часть газов будет выходить наружу еще до того, как попадет в глушитель. Кстати, хомуты идеально подходят с «восьмерки» и «девятки» (поскольку конструкция осталась той же).
  • Осмотрите состояние подушек глушителя. На 14-й «Ладе» их 2. Характерными признаками износа являются трещины и потеря эластичности. Деталь может оборваться в любой момент, и тогда глушитель будет цеплять об асфальт. Лучше всего эти детали менять сразу же, как и хомуты.
  • Опытные автомобилисты советуют покупать не резиновые, а полиуретановые подушки глушителя. Они более твердые и не растягиваются со временем. Глушитель не разбалтывается и не свисает с креплений. Стоимость полиуретановых подушек не сильно отличается от резиновых, а ресурс их намного больше.
  • Для лучшего уплотнения используйте специальный термостойкий герметик. Обработайте им кольцо и стыки труб. Герметик предотвратит утечку выхлопных газов даже в случае ослабления хомута.
  • Дополнительно осмотрите катализатор и резонатор глушителя ВАЗ-2114. Со временем он рассыпается. Если это так, замените его на новый. Кстати, вместо катализатора можно поставить пламегаситель. Это будет дополнительный глушитель для ВАЗ-2114. Он снизит скорость потока газов и сделает выхлоп более мягким.
  • Вместо стандартного можно установить глушитель-стингер на ВАЗ-2114. Он отличается качественной сборкой и приятным звуком. Имеет заводское «колено» и устанавливается без каких-либо доработок. Стоимость – порядка 1700 рублей.
  • Никогда не покупайте б/у глушитель. Как бы продавец не убеждал вас в его идеальном состоянии, помните, что он уже прошел свой срок. Ржавеет он уже после первого запуска двигателя, даже если машина затем будет стоять месяцами. Внешне эту коррозию не заметить, но внутри все выглядит гораздо хуже.

Целесообразен ли ремонт?

Следует помнить, что глушитель является расходным материалом. Если он прогорел один раз, ремонт спасет ситуацию ненадолго. Рядом с отремонтированным участком образуется новая дыра. И так до тех пор, пока перегородки не рассыплются полностью.

Даже малейшее сквозное отверстие говорит о том, что вскоре требуется произвести замену данного элемента. Временно его можно заделать холодной сваркой или герметиком. Но восстанавливать уже прогоревший глушитель нет никакого смысла.

Тем более что цена на глушитель ВАЗ-2114 — около тысячи рублей.

Заключение

Итак, мы выяснили, как заменить глушитель на автомобиле «Лада-Самара 2» и каковы симптомы его неисправности. Как видите, процедуру замены может повторить даже новичок. А при покупке глушителя не стоит забывать и о других элементах – хомутах и подушках. Для продления его срока службы можно обработать «банку» термостойкой краской. Но помните, что ржаветь глушитель начинает не только внешне, но и внутри. Уж там никакая краска не спасет от прогара.

Источник: https://www.syl.ru/article/326059/glushitel-vaz--zamena-ustanovka-osobennosti-i-rekomendatsii

Замена резонатора и глушителя ваз 2114

В автомобиле используется множество узлов и систем. Одна из таких – выхлопная. Многие не обращают на нее внимания. А ведь от исправности данной системы зависит не только комфорт продвижения, но и стабильность работы двигателя. В сегодняшней статье мы уделим внимание выхлопной системе автомобиля ВАЗ-2114 (глушителю в том числе).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена цепи ситроен с4
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт автомобиля своими руками
Ваз 2107 замена передних амортизаторов

Закрыть