Ваз 2114 замена прокладки гбц

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ-2114 8 клапанов: видео

ваз 2114 замена прокладки гбц

Наверное, многие автомобилисты сталкивались с тем, что приходило время менять прокладку головки блока цилиндров на ВАЗ-2114. Процедура эта трудоёмкая и под силу не каждому, но при желании с этим процессом можно справиться самостоятельно. Конечно, потребуется снять саму головку блока и выполнить ряд операций, которые требуют неких знаний в строении двигателя.

о замене клапанной крышки на ВАЗ-2114 (двигатель 8 клапанов)

материал расскажет, как заменить прокладку головки блока, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах.

Схема строения двигателя ВАЗ-2114

Прокладка ГБЦ вблизи (двигатель снят)

Для того, чтобы понять процесс и принцип замены прокладок двигателя, необходимо знать строение и последовательность деталей в главном силовом агрегате.

Итак, рассмотрим, устройство мотора ВАЗ-2114:

Схема и устройство двигателя

№Номер деталиНаименование запчасти
1 2108-1003298 Гайка
2 2108-1003278-01 Шайба
3 2108-1003277-01 Втулка
3 2108-1003277-02 Втулка
4 2108-1003274 Шпилька крышки
5 2111-1003260 Крышка головки цилиндров
6 2108-1003271 Болт М12х1,25х135
7 2108-1003265 Шайба
8 14328201 Заглушка 10 чашечная
9 14329101 Заглушка 30 чашечная
10 1118-1003011 Головка блока цилиндров
11 2101-1002042 Втулка
12 14329201 Заглушка 36 чашечная
13 10158601 Заглушка 16 сферическая
14 11183-1002011-10 Блок цилиндров
15 14234330 Болт М10х1,25х65
16 2108-1003284-10 Кольцо уплотнительное
17 2111-1003284 Кольцо уплотнительное
18 2111-1003286 Болт
19 2111-1003288-10 Заглушка
20 10725911 Гайка М6 низкая
21 11197773 Шайба 6 пружинная коническая
22 13541221 Шпилька М6х22
23 2108-1003270-10 Прокладка крышки
23 2108-1003270-11 Прокладка крышки головки цилиндров
24 21083-1003020-10 Прокладка головки
24 21083-1003020-11 Прокладка головки
25 2112-3855020 Датчик детонации
25 2112-3855020-01 Датчик детонации
25 2112-3855020-02 Датчик детонации
25 2112-3855020-03 Датчик детонации
26 2101-1002040 Втулка

Процесс замены

Итак, когда понятно основное устройство двигателя, можно перейти непосредственно к процессу замены прокладки. Но сначала необходимо определиться с инструментарием. Итак, что же понадобиться для совершения процедуры: динамометрический ключ, комплект рожковых и накидных ключей, набор головок и трещотка, насадки с набора Torx, отвертки, охлаждающая жидкость для долива, новая прокладка, ветоши, емкости для слива жидкостей.

Теперь, когда всем обзавелись можно приступить непосредственно к процедуре замены:

  1. Снимаем «клемму-минус».

    Обесточиваем автомобиль сняв минус-клемму с АКБ

  2. Демонтируем защитный кожух ГРМ.

    Проводим снятие кожуха ГРМ

  3. Выставляем метки ВТМ.

    Выставляем точки ВТМ согласно схеме

  4. Сливаем полностью охлаждающую жидкость с автомобиля.

    Сливаем ОЖ с ДВС

  5. Сбрасываем давление в топливной системе.

    Проводим сброс давления топливной открутив трубки

  6. Отсоединяем приемную отрубу от выпускного коллектора.

    Отсоединяем приемную трубу от коллектора

  7. Снимаем крышку головки блока.

    Демонтируем клапанную крышку

  8. Отсоединяем дроссельный узел.

    Проводим демонтаж дроссельного узла

  9. Снимаем воздушный фильтр.

    Демонтируем воздушный фильтр

  10. Демонтируем топливную рампу в сборе с форсунками.

    Снимаем топливную рампу с форсунками в сборе

  11. Фиксируем распределительный и коленчатый вал.

    Фиксируем распредвал

  12. Снимаем ремень ГРМ.

    Демонтируем ремень ГРМ

  13. Проводим демонтаж натяжного ролика.
  14. Открутив крепления шестерни распредвала, снимаем ее.

    Открутив крепежную гайку, проводим демонтаж шестерни распредвала

  15. Откручиваем крепление и снимаем заднюю крышку.

    Снимаем заднюю крышку

  16. Демонтируем выпускной патрубок ГБЦ.
  17. Отключаем и снимаем термостат.

    Проводим демонтаж термостата

  18. Отсоединяем трубки подача и слива топлива.
  19. Откручиваем крепление головки блока.
  20. Демонтируем ГБЦ вместе с прокладкой.

    Проводим демонтаж ГБЦ вместе с прокладкой

  21. Очищаем поверхность головки блока от старой прокладки, а также остальной грязи и пыли.

    Очистка поверхности от остатков прокладки

Примечание! Попутно, можно осмотреть состояние поршней и камер сгорания на наличие нагара и копоти. При необходимости «подкинуть» маслосъемные кольца.

  1. Устанавливаем новую прокладку.

    Устанавливаем новую прокладку

  2. Перед установкой головки проверяем, закрыты ли клапана на 1 цилиндре.
  3. Закручиваем болты крепления ГБЦ согласно со схемой. На первом этапе винты следует затягивать с моментом 20 Н.м, на втором — 69,4–85,7 Н.м, на третьем нужно дотянуть винты на 90 градусов, на четвертом винты окончательно доворачиваем на 90 градусов.

    Схема затяжки болтов ГБЦ

  4. Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке.

Не забудьте, что ремень ГРМ надо натягивать с определённым усилием, подробно об этом в материале: «натягиваем правильно ремень ГРМ на ВАЗ-2114 своими руками«.

Выбор прокладки

Кроме оригинальной запасной части существует набор аналогов, который можно устанавливать на ВАЗ-2114. Некоторые из них отличаются высоким качеством, и срок эксплуатации имеют намного выше, чем оригинал. Итак, рассмотрим, какие варианты прокладок существуют на 14-ю серию автомобилей Лада.

Оригинал

21083-1003020 – каталожный номер оригинальной прокладки головки блока. Она идеально садиться по посадочным местам, и рекомендована для установки заводом изготовителем. Производится она на заводе АвтоВАЗ и розничная стоимость составляет 600 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальной детали имеется достаточное количество аналогов, которые сертифицированные, и как показывает практика, устанавливаются на автомобили. Итак, рассмотрим, какие прокладки ГБЦ можно установить вместо оригинала:

Наименование производителяКаталожный номерСтоимость в рублях
Master-sport

Источник: http://carfrance.ru/zamena-prokladki-gbc-8-klapannogo-dvigatelya-vaz-2114/

Ваз 2114 замена прокладки гбц — Авто-ремонт

ваз 2114 замена прокладки гбц

Как поменять головку блока цилиндров на ВАЗ 2114 на дому

В течении эксплуатации автомобиля по тем или иным причинам при обязана стать снята головка блока цилиндров ВАЗ 2114: 8 клапанов или 16. Чаще всего головку снимают для доработки, ремонта или тюнинга системы или же для замены прокладки.

В настоящее время многие водители ВАЗ 2114, чтобы выжать максимум из силового агрегата своего авто, проделывают различные операции с клапанами и цилиндрами. Одним словом, проводят ее доработку. В этом есть резон, но так, как стоит это немало, то после прочтения статьи и просмотра видео можно попробовать выполнить ремонт самому. И одним из главных этапов в этой работе есть демонтаж и установка ГБЦ ВАЗ 2114.

За что отвечает головка блока цилиндров?

Головка блока цилиндров это крышка ВАЗ 2114, назначение которой закрывать блок цилиндров. Но кроме этого она необходима и для других функций исключительно важных для работы силовой установки. Когда мотор работает, в головку подается газовоздушная смесь и происходит отвод выхлопных газов посредством выпускного коллектора.

Когда пора менять головку блока

Головка блока цилиндров достаточно прочный узел и ее замена и ремонт дело нечастое. На машинах отечественного производства, как правило, ее приходится снимать из-за течи цилиндров или износа прокладки.

Новая прокладка

Замена прокладки гбц ваз 2114 8 клапанов

Также снимают для доработки. Снятие и замена, на авто с любым количество клапанов, сам по себе процесс несложный, но необходимы некоторые навыки и определенный опыт. Поэтому если вы в первый раз снимаете ГБЦ, то лучше будет пригласить в качестве помощника более опытного автолюбителя. Такого, который сталкивался уже с этой работой, а лучше, если уже проводил доработку этого узла или ремонт.

Этапы работы

Для замены и ремонта могут понадобиться некоторые инструменты, которые нечасто встретишь в бардачке автолюбителя. Покупать их нет смысла, а лучше одолжить на время у знакомых.

Инструменты

  • динамометрический ключ;
  • набор ключей;
  • торцовые головки;

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов

Показано как снять инжекторную головку 8 клапанов с двигателя ВАЗ 21083 в домашних условиях очень простым.

Процесс

  1. Первым делом нужно отсоединить минусовые АКБ.
  2. Далее нужно выставить поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки.
  3. Затем нужно слить тосол.
  4. Снижаем давление топлива.
  5. Приемную трубку выхлопной системы также необходимо отсоединить от коллектора.
  6. Демонтируем крышку ГБЦ.
  7. Снимаем все патрубки, шланги и электропровода, запоминая или намечая, что куда подключено для того, чтобы во время сборки не произошла путаница.

Снятие корпуса воздушного фильтрующего барьера вместе с патрубком

  • Выкручиваем болты в количестве трех штук, закрепляющие, крышку ремня распредвала.
  • Убираем крышку.
  • Снимаем ремень газораспределительного механизма.
  • В обязательном порядке необходимо провести фиксацию валов от прокручивания.
  • Выкручиваем болты, с помощью которых прикрепляется шкив к распредвалу.
  • Убираем шкив с распредвала.
  • Далее нужно открутить гайку, закрепляющую заднюю крышку распредвала.
  • Выкручиваем оставшиеся болты и снимаем ее.
  • Немного ослабляем затяжку 10-и болтов, с помощью которых закреплена головка. Делается это в строго определенном порядке.
  • Порядок в котором должно проходить ослабление болтов

  • Потом полностью выкручиваем болты и вынимаем их с шайбами.
  • Полностью снимаем головку.
  • В случае если головка прикипела к прокладке, то нужно вставить отвертку или иной инструмент под коллектор и, воспользовавшись им как рычагом, приподнять ее.
  • Снимаем полностью ГБЦ.
  • Не спеша, чтобы не поцарапать поверхности удаляем остатки старой прокладки. Лучше всего применить имеющиеся специально для этой цели жидкости.
  • После очистки поверхностей, ремонта или доработки, можно приступать к установке новой ГБЦ.
  • В первую очередь ставим новую прокладку.
  • Удостоверяемся, что валы стали в положении верхней мертвой точки, а клапаны первого цилиндра закрыты.
  • Вставляем болты.
  • Начинаем их затяжку с помощью динамометрического ключа.
  • Затяжка происходит в четыре круга: 1-ый – 20 кгс/м; 2-ой – 7,1–8,7 кгс/м; 3-ий – болты докручиваем на 90 градусов; 4-ый – еще раз нужно докрутить на 90 градусов.
  • Порядок затяжки

  • Далее устанавливаем снятое оборудование. Чтобы это было делать легче, многие снимают работы по демонтажу на видео или делают фото.
  • После завершения всех работ нужно провести регулирование зазоров в приводе клапанов ВАЗ 2114, а также правильно провести натяжку ремня привода распредвала. Если вы научитесь выполнять эти работы самостоятельно, то посчитайте, сколько денег вы сможете сэкономить.
  • «Замена прокладки»

    В этом видео показан процесс замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114. Для ремонта системы клапанов и доработки головка снимается по такой же схеме.

    Источник: https://555-shop.ru/remont/vaz-2114-zamena-prokladki-gbts.html

    Как правильно произвести замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114 своими руками

    ваз 2114 замена прокладки гбц

    страница » Блок цилиндров » Как правильно произвести замену прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114 своими руками

    Неисправность головки блока цилиндров приведет к некорректной работе автомобильного двигателя в целом. Этот узел состоит из множества элементов, но чаще всего автовладельцы сталкиваются с необходимостью смены уплотнителя. В статье разберем, в каких случаях производится замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 и как поменять это изделие самостоятельно.

    В автомобиле ВАЗ 2114 инжектор с двигателем 8 или 16 клапанов уплотнитель устанавливается в месте соединения ГБЦ с самим блоком. Конструктивно этот элемент состоит из нескольких слоев. Качественное уплотнение обеспечивается благодаря листовой стали, фибре, картону и другим материалам, которые спрессовываются между собой и покрываются одним слоем герметика.

    Поврежденная прокладка ГБЦ ВАЗ 2114

    Когда нужно менять?

    Проверить работоспособность уплотнителя необходимо в случае появления первых признаков неисправности.

    Симптомы того, что прокладка ГБЦ прогорела:

    1. В радиаторном устройстве, а также расширительном резервуаре охладительной системы в антифризе появляются пузырьки. Это говорит об отсутствии герметичности. Уплотнитель проверяется в первую очередь.
    2. Отработанные газы выходят через уплотнительное изделие головки блока цилиндров 2114. Обычно это происходит после ремонта ГБЦ, если автовладелец сильно затянул болты, фиксирующие устройство.
    3. Появление белого дыма из глушителя, напоминающего пар. Его наличие говорит о том, что в цилиндры силового агрегата попала охлаждающая жидкость, проникающая в систему смазки через пробой в прокладке головки.
    4. Появление белой пенной эмульсии на щупе для контроля уровня моторной жидкости. Это связано с отсутствием герметичности в системе смазки и попаданием хладагента в масло. Такая проблема может свидетельствовать о наличии трещин в блоке цилиндров силового агрегата.
    5. Падение мощности автомобильного двигателя, увеличение расхода топлива. При нажатии на педаль газа водитель может ощущать провалы, мотору требуется больше времени для набора скорости. При езде в гору двигатель будет произвольно глохнуть, обороты силового агрегата могут плавать. При сильном повреждении прокладки силовой агрегат самопроизвольно останавливается на светофорах или при активации нейтральной передачи.
    6. Наличие следов моторной жидкости в антифризе. Если вы откроете крышку расширительного бачка, то увидите в хладагенте масляные пятна.
    7. Залитые хладагентом свечи зажигания. Если вы по очереди отсоедините высоковольтные провода от устройств и выкрутите их из посадочных мест, то увидите, что они залиты охлаждающей жидкостью. Определить визуально это сложно. Потрогайте пальцем жидкость, оставшуюся на свечах, после чего попробуйте на вкус одну каплю вещества, но не глотайте его. Если на языке остался сладковатый привкус, то свечи залиты антифризом.

    О том, как правильно определить необходимость проведения ремонта силового агрегата в «четырке», вы можете узнать из видео, снятого каналом «Ремонт Двигателя! И интересное!»

    Меняем своими руками

    Правильно заменить своими руками прокладку без опыта не так просто. Но если проверка инжекторного двигателя показала, что причина заключается в пробитом уплотнителе, то можно попытаться все сделать самостоятельно. Для этого следуйте инструкции, приведенной ниже.

    Необходимые инструменты

    Что потребуется для выполнения задачи:

    • набор гаечных ключей;
    • торцевые ключи;
    • комплект шестигранных ключей;
    • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
    • новый уплотнитель для ГБЦ ВАЗ 2114;
    • ведро или обрезанная бутылка, в которую будет сливаться отработанный хладагент;
    • чистая ветошь;
    • динамометрический ключ для закручивания болтов головки блока.

    Канал «Jecos представляет» опубликовал ролик, в котором показан обзор поврежденной прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114.

    Алгоритм действий

    Инструкция по замене прокладки своими руками:

    1. Загоните машину в гараж с ямой. Допускается выполнение работ на эстакаде.
    2. Отключите напряжение в бортовой сети транспортного средства. Отройте капот, ослабьте болт на минусовой клемме батареи и отсоедините ее.
    3. Поршень цилиндра 1 необходимо зафиксировать в положении верхней мертвой точки. Для этого селектор переключения КПП в салоне установите в нейтральное положение. Подставьте под колеса кирпичи либо противооткатные башмаки. Открутите болты, фиксирующие правое колесо автомобиля и демонтируйте его. Выкрутите винты крепления брызговика моторного отсека и снимите изделие. Затем открутите винты, фиксирующие переднюю крышку ремешка привода распредвала, после чего отсоедините и ее. Коленчатый вал мотора проворачивается за винт фиксации к нему шкива генераторной установки. Устройство поворачивается до того момента, пока метки на шкиве распредвала не совпадут с отметками, нанесенными на заднюю крышку. Извлеките заглушку из технологического отверстия на картере сцепления, удостоверьтесь в том, что отметки на маховике совпали.
    4. Откройте пробку слива охлаждающей жидкости, подставив под нее ведро или обрезанную бутылку. Подождите, пока хладагент полностью не выйдет из системы.
    5. Сбросьте давление в топливных магистралях транспортного средства.
    6. Ослабьте хомут и отсоедините приемную магистраль выхлопной системы от выпускного коллектора.
    7. Выполните демонтаж крышки головки блока цилиндров, для этого надо отключить дроссель, а также ресивер и впускной и выпускной коллекторы.
    8. Отверткой ослабьте хомут, который фиксирует воздухоподводящую магистраль к дросселю. Демонтируйте его с узла с патрубком забора воздушного потока и корпусом очистительного устройства.
    9. Слева от ГБЦ вашего автомобиля вы увидите несколько проводов заземления, то есть массы. Их надо отключить и демонтировать топливную рампу с другими компонентами системы.
    10. Выкрутите болты, фиксирующие переднюю крышку, после чего демонтируйте ремешок газораспределительного механизма. Коленчатый вал должен быть зафиксирован от проворачивания.
    11. Ослабьте болт, фиксирующий натяжной ролик, демонтируйте его. Также снимите дистанционную шайбу. Выкрутите винт, фиксирующий зубчатый диск распределительного вала, демонтируйте его.
    12. Выполните снятие задней крышки. Для этого открутите гайку, которая ее крепит, после чего выкрутите другие винты, фиксирующие устройство. При помощи отвертки с крестовым наконечником выкрутите болты и ослабьте хомуты, по очереди отключив все магистрали от выпускного шланга ГБЦ. Речь идет о подводящем патрубке радиаторного устройства, магистралей термостата и шлангах дросселя и отопительной системы. Проверьте их целостность, при необходимости поменяйте. После откручивания гаек отсоедините топливные магистрали слива и подачи горючего.
    13. Используя шестигранный ключ, выкрутите десять винтов фиксации. При откручивании рекомендуем проворачивать их поочередно на половину оборота, сначала средние болты, а затем боковые. Это позволит снизить величину давления и предотвратить вероятность деформации ГБЦ. Болты извлекаются из посадочных мест с шайбами.
    14. Выполните снятие головки блока с уплотнительной прокладкой.
    15. Произведите очистку поверхностей головки и блока от остатков старой прокладки и грязи, а также металлической пыли. Удостоверьтесь в том, что в резьбовых отверстиях нет моторной жидкости. В противном случае ее надо удалить. Производите очистку аккуратно, чтобы не повредить поверхности.
    16. Выполните монтаж новой прокладки. При установке учтите положение двух центрирующих втулок. Монтаж надо выполнить так, чтобы отверстие с медной окантовкой располагалось между цилиндрами 3 и 4. Это отверстие используется для прохождения моторной жидкости по системе смазки. Перед монтажом головки удостоверьтесь в том, что на первом цилиндре закрыты клапаны.
    17. Выполните монтаж ГБЦ. При установке болты ставятся в технологические отверстия. Все винты закручиваются в соответствии со схемой, размещенной ниже — сначала центральные, затем боковые. Что касается затяжки, то сначала болты закручиваются динамометрическим ключом с усилием 20 Нм. После этого, соблюдая очередность затяжки, производится закручивание болтов на 69,4 – 85,7 Нм. Все элементы должны быть затянуты с одинаковым усилием. Затем винты закручиваются на 90 градусов, и на финальном этапе болты доворачиваются еще на 90 градусов.
    18. После монтажа ГБЦ производится установка всех отсоединенных ранее компонентов в обратном порядке. Подключаются на место отключенные патрубки, а также провода со штекерами контроллеров. На завершающем этапе выполните диагностику и произведите регулировку зазоров в приводе клапанов. Установите на место ремень ГРМ. Удостоверьтесь в том, что он целый и хорошо натянут.
    19. Залейте в охладительную систему свежий антифриз. Заведите мотор, прогрейте его и убедитесь в том, что утечка хладагента отсутствует.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Скрипят колодки что делать

    Фотогалерея

    Фото замены приведены ниже.

    1. Отверткой с крестовым наконечником ослабьте хомуты патрубков 2. Выкрутите болты, фиксирующие головку блока цилиндров 3. Установите новую прокладку на место 4. Закрутите болты крепления ГБЦ, соблюдая очередность

    Стоимость замены

    Цена новой прокладки варьируется в районе 300-600 рублей в среднем.

    Последствия несвоевременной замены

    Если замена будет выполнена не вовремя, это приведет к серьезным проблемам. Из-за пробитой прокладки моторное масло начнет попадать в систему охлаждения, что нарушит ее работу в целом. Антифриз не сможет качественно охлаждать силовой агрегат. Печка будет работать слабо, снизится мощность мотора, появятся проблемы в его эксплуатации. Двигатель будет глохнуть, в некоторых случаях его запуск невозможен, при нажатии на педаль газа могут ощущаться провалы.

    Из-за попадания антифриза в систему смазки масло потеряет свои свойства. Смазывание трущихся узлов и деталей будет менее эффективным, что приведет к их ускоренному износу и повреждению.

    Двигатель будет троить, из-за потери свойств антифриза он может перегреваться. В зимнее время года возникнут сложности с пуском мотора.

    Если не менять прокладку и продолжать так использовать автомобиль, это может привести к поломке силового агрегата и необходимости выполнения его капитального ремонта.

     

    «Как происходит процесс замены прокладки»

    Канал PADuCT опубликовал видео, в котором в ускоренном режиме показана процедура замены уплотнителя ГБЦ в автомобиле ВАЗ 2114.

    У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Оценить пользу статьи: (2 голос(ов), 4,50 из 5)

    Источник: https://autodvig.com/blok-cilindrov/zamena-prokladki-gbts-vaz-2114-39627/

    Гбц ваз 2114, 2113, 2115

    Сначала заметил подергивания, а потом и вовсе белый дым из глушителя «ну все думаю приехали», открываю капот, заглядываю, пропал антифриз грамм 100-200, хорошо, что до дома осталось пару километров, доехал потихоньку. Итог — прогорела прокладка ГБЦ. Слил оставшийся антифриз его было 2,5 -ой литра, все остальное ушло в масло.

    0:899

    На замену:

    0:921

    — прокладка ГБЦ

    0:954

    — прокладка коллектора

    0:1001

    — прокладка клапанной крышки

    0:1059

    — прокладка поддона

    0:1100

    — по случаю менять сальники клапанов

    0:1172

    — так же сальник распредвала

    0:1229

    — ремень ГРМ

    0:1256 1:1761

    снимаем все

    1:1786 2:2291

    чтобы не чего не мешало

    2:45 3:550

    когда будем доставать отводим паука

    3:620 4:1125

    все складываем что б не мешалось

    4:1188 5:1693

    состояние сапуна

    5:1728 6:2233

    откручиваем шкив

    6:34 7:539

    сняли голову, прогорело на 4-ом цилиндре, заметно как антифриз вымыл поршень, белый и блестящий

    7:715 8:1220

    виновник

    8:1240 9:1745

    новый наборчик

    9:1776 10:2281

    теперь все отмываем

    10:39 11:544

    последствия антифриза смешанного с маслом

    11:626 12:1131

    моем

    12:1143 13:1648

    и тут все моем

    13:1677 14:2182

    моем соляркой и бензином калошей

    14:63 15:568

    как-то так

    15:590

    Голову пришлось точить, на месте где прогорела прокладка, не много есть повреждения, но её не повело.

    15:777

    Продолжаем работы, забрал голову после шлифовки, теперь все отмыть и продуть от стружки, рассухарили клапана, сняли сальники клапанов, отмыл, будем после работы собирать и ставить.

    15:1110 16:1615

    перед рассухариванием клапанов

    16:1677 17:2182

    итог шлифовки

    17:28

    2. Сборка Гбц ваз 2114, 2113, 2115

    Вот и собрали мы ГБЦ, ох и не простое это дело, для новичка. Поменял все, что можно в ГБЦ, поставили, затянули, ну а дальше процесс сборки пошел полным ходом, но спешить не надо было.

    После сборки первый запуск и неудача настигла меня на хорошую сумму: покупка корпуса масло насоса, а причиной тому было не внимательность при сборке, демпфер был одет неправильно, точнее не посажен на своё место, получилось, что при запуске он мне обломал крепление датчика коленчатого вала, в итоге был куплен демпфер, корпус масло насоса, прокладка. Собрал, поменял — все на своих местах.

    И вот запуск, все отлично, двигатель шепчет, спустя какое-то время 5-10 минут, двигатель резко глохнет и не заводиться. Я был в бешенстве. Нашел причину на следующий день. Причиной этого было не закрепленный на хомут провод датчика коленвала и в итоге он опалился об коллектор. Провода переделал. Все работает и наконец-то выехал из гаража. Фото мало было, занят был сборкой.

    17:1794 18:2299

    Собранная ГБЦ уже с отрегулированными клапанами

    18:92 19:597

    термостат ставил на место

    19:648 20:1153

    прикручиваем коллектора

    20:1202 21:1707

    Вот такой новый ремень

    21:1752 22:2257

    Демпфер

    22:17 23:522

    Крышка клапанов

    23:555

    3. Расточка Гбц ваз 2114, 2113, 2115

    24:1118

    У меня уже давно лежала в нз восьмёрошная головка в сборе. В планах расточить каналы впуска 33мм, а выпуска 30мм. Клапана будут штатного размера, только облегчённые (Т-образные), с каждого клапана снято по 17 грамм. Они, кстати, уже готовы. Из шаровых опор сделали фрезы 28-30-31-33мм.Режут они очень даже хорошо. В ближайшее время куплю бронзовые направляющие, остальное всё есть. Увидим, что получится. ГБЦ уже начал растачивать.
    В общем, вот что получается.

    24:1937 25:244226:504 27:1009 28:1514

    Я писал, что буду устанавливать самодельные Т-образные клапана, но пришлось устанавливать новые из магазина. В итоге поехал закупаться запчастями для ГБЦ и взял себе новые клапана. Практически ничем они не отличаются от предыдущих, что сделали мы сами. В общем, были куплены бронзовые направляющие, осаженные пружины, правда prosport, но о них ничего плохого я не слышал и Т-образные клапана. Найдены у знакомого сухарики, тарелки и маслосъёмные колпачки.

    28:234029:504 30:1009

    Забыл сказать, что при рассверливании третьего впускного канала, вскрылся масляный канал.
    В следствие чего я его завтулил бронзовой трубкой.

    30:1272 31:1777 32:228233:504

    После того, как запрессовал втулку, просверлил в ней отверстие, для подвода масла к шейкам распредвала.

    33:696 34:1201

    Кстати после прохождения шарошками по каналам, я их ошкурил вот таким способом. На сверло надел шланг, а на шланг намотал шкурку и затянул хомутом.

    34:1472 35:1977

    и вот что получилось.

    35:201936:504

    Далее, положил головку под печку, что б она нагрелась, а направляющие в морозилку.

    36:656 37:1161

    Была сделана оправка, из латуни, что б запрессовывать втулки. Большого труда это не составило.

    37:1336 38:1841

    Прежде чем притирать клапана, пришлось пройтись по сёдлам развёртками. Всё это очень даже легко, но обязательно при запрессовки новых направляющих.

    38:211639:504

    Затем пошла притирка клапанов. После этого, перед сборкой ГБЦ, я отвёз её на шлифовку, где мне её прошли на фрезерном станке.

    39:733 40:1238 41:1743

    Пришло время сборки. Установил маслосъёмники, тарелки, пружины и засухарил клапана. В итоге, головка была собрана за небольшое время. Ну, и соответственно, была проверка на герметичность клапанов. И она прошла успешно.

    41:214442:504 43:1009 44:1514

    4. Замена прокладки Гбц ваз 2114, 2113, 2115

    Ну вот и собрал я свое Супер-Автошное 16ти-кнопочное корытце. Ремонт, в общем-то не был настолько сложен как мне казалось перед его началом. Самой страшной проблемой для меня был впускной коллектор, который стоит сверху всего остального, что мне нужно снять. А избавиться от него нам не позволяет дефицит свободного подкапотного пространства. Как оказалось, позже, открученная задняя подушка двигателя с легкостью решает эту проблему.

    44:238145:504

    После того как мы ее открутим, мотор завалится назад и у нас появится куча необходимого нам пространства. Делать это в одиночку я не рискнул, и правильно сделал! Когда я откручивал подушку, сверху мотор придерживал мой дружище, иначе бы мотор завалился очень резко, и неизвестно что бы из этого всего вышло.

    Так же, прежде чем открутить подушку, надо снять все мешающее нам навесное оборудование. К примеру, снять термостат, отсоединить карданчик кулисы КПП, снять дроссель, в общем снять все, что нам нужно будет снимать, пробираясь к самой прокладке, сделать все, чтобы остаться в конечном счете один на один с впускным коллектором.

    После снятия «основной помехи» видим перед собой клапанную крышку.

    45:1781 46:2286

    Она у нас держится на 15ти болтах. После ее снятия будем снимать саму голову. Снимаем, видим вот че:

    46:180 47:685 48:1190

    Ничего особенного. Ну подумаешь, — антифриз в проточках. Я ожидал увидеть кошмар, после которого не смогу спать. На голове тоже ничего интересного не было.

    48:1474 49:1979

    Но оно, конечно, и к лучшему. Исследуем саму прокладку, виновницу сего торжества:

    49:212950:504 51:1009 52:1514

    Вот, собственно, из-за чего все беды у меня
    Купил ей на замену вот что:

    52:1647 53:2152

    Приоро-прокладка

    53:34

    Это прокладка с Приоры. Если немного подробнее — 2 листа железа скрепленные между собой. Эта уже не прогорит и не треснет, будет ходить вечно, если конечно собрать все правильно.
    А что бы собрать все правильно, я купил вот что:

    53:448 54:953

    Щелчковый динамометрический ключ

    54:1019

    Начинаем собирать. Перво-наперво убираем остатки старой прокладки и натираем собираемые в кучу поверхности до блеска.

    54:1240 55:1745 56:2250

    Голову трем с двух сторон:

    56:50 57:555

    Накидываем прокладку на блок, сверху ГБЦ кидаем и начинаем закручивать потихоньку. На динамометрическом ключе выставляем нужное нам усилие и тянем до щелчка вот в такой последовательности:

    57:907 58:1412

    Скан из мурзилки по 2112

    58:1456

    Ждем 20 минут и доворачиваем болты на 90 градусов в той же последовательности. Далее еще 20 минут, и еще один доворот на 90 градусов. Ну а далее уже проводим сборку мотора в обратной последовательности.

    В ремонте очень сильно помог вот такой набор:

    Источник: https://www.spike.su/index.php/%D0%93%D0%91%D0%A6-%D0%92%D0%90%D0%97-2114-2113-2115.html

    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114

    Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) – несомненно, важная часть любого автомобиля – ВАЗ 2114 не исключение – ведь именно благодаря ей остаются герметичны сразу 3 системы: газораспределения, охлаждения и смазки (масляная). Отсюда вполне закономерно, что данный элемент – деталь одноразовая, поэтому в случае какой-то неисправности даже не пытайтесь ее починить, а сразу осуществляйте замену.

    1. Охлаждающая жидкость в радиаторе или расширительном бочке постоянно «пузыриться».

    Пузырьки – признак негерметичности, а поскольку прокладка головки блока цилиндров эту герметичность обязана обеспечивать, скорее всего, дело именно в ней.

    1. Через прокладку ГБЦ выходят выхлопные газы.

    Ситуация редкая, но возможная, особенно у тех автомобилистов, что любят перетянуть гайки крепления.

    Данный признак свидетельствует о попадании в цилиндры движка тосола. Возможно, это попадание происходит как раз через прокладку их головок. Советую прочитать статью: белый дым из выхлопной трубы.

    1. При проверке уровня масла на щупе обнаруживается белая эмульсия, как пена.

    Такое может происходить опять же из-за негерметичности системы охлаждения, которая может являться следствием поврежденной прокладки ГБЦ либо (реже) наличия трещины в самом блоке.

    1. Снижение мощности мотора и повышенный расход топлива.

    Могут являться признаком самым разных поломок, в том числе и пробоя прокладки между цилиндрами.

    1. Охлаждающая жидкость (ОЖ) замаслена.

    Как и все вышеперечисленные признаки, отнюдь не требует беспрекословной замены прокладки головки блока цилиндров, но призывает провести ее тщательную диагностику.

    Как заменить прокладку ГБЦ ВАЗ 2114 своими руками: пошаговая инструкция

    1. Обесточьте машину, сняв минусовую клемму с АКБ.

    2. Зафиксируйте поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ.

    3. Слейте ОЖ.

    4. Удостоверьтесь, что давление в системе питания достаточно низкое. Для этого отыщите на заднем конце топливной рампы элемент, похожий на золотник шины колеса с колпачком. Отверните этот колпачок, нажмите на золотник и слейте топливо в подготовленную заранее емкость. Закрутите колпачок на место.

    Внимание! С этим пунктом будьте крайне осторожны и внимательны. Первые пару часов после остановки авто даже не прикасайтесь к золотнику, обожжетесь – топливо будет вылетать в виде распыленного факела и довольно горячее!

    5. От выпускного коллектора отсоедините трубу глушителя. Для этого выверните гайки крепления кронштейна с трубой под днищем автомобиля. После снятия кронштейна, извлекя соответствующие гайки, снимите хомут и высвободьте приемную трубу.

    6. Демонтируйте крышку ГБЦ, одновременно отсоединив впускные и выпускные коллекторы, дроссельный узел и ресивер.

    7. Ослабив хомут воздухоподводящего к дросселю патрубка и отсоединив штекер от датчика массового расхода воздуха, демонтируйте с дроссельного узла патрубок воздухозаборным шлангом и воздушным фильтром.

    8. С помощью отвертки и шестигранника «на 10» отключите шланги, идущие с воздуховыводящего патрубка, ослабьте все хомуты и вывинтите все крепежные винты вместе с шайбами.

    9. Отключите колодки жгутов проводов от датчиков: положения дросселя, уровня и давления масла, температуры ОЖ, детонации и положения коленвала – а также регулятора холостого хода и жгута проводов форсунок.

    10. Снимите наконечники ВВ проводов со свечей зажигания.

    11. Вытяните из-под ресивера жгут проводов.

    12. Выкрутив крепежные гайки, снимите крышку привода ГРМ, а затем и сам ремень.

    13. Зафиксировав зубчатый шкив распредвала от прокручивания, выверните вместе с шайбой его болт крепления.

    14. Аккуратно, не задев сальник, снимите шкив с распредвала.

    15. Вывентив болты крепления, демонтируйте заднюю крышку привода распределительного вала.

    17. С помощью шестигранника последовательно ослабьте болты крепления ГБЦ – по пол оборота. А после в той же последовательности выкрутите их до конца. Такая неспешность и порядок исключат возможность деформации крышки.

    18. Снимите ГБЦ и с помощью отвертки, используя данный инструмент, как рычаг, отсоедините головку блока цилиндров от прокладки.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт дизельных двигателей ауди

    19. Очистите все высвобожденные во время ремонта поверхности и элементы, из резьбовых отверстий удалите масло.

    20. По установочным втулкам поставьте новую прокладку (отверстие для прохода масла в ней должно занять место между 3 и 4 цилиндрами).

    21. Удостоверьтесь, что распределительный и коленчатый вал по-прежнему находятся в позиции ВМТ. Для этого осмотрите 1 цилиндр. Оба его клапана должны быть закрыты.

    22. Закрепите ГБЦ вместе с прокладкой крепежными болтами, предварительно смазанными небольшим количеством моторного масла. Затяжку болтов проводите в 4 этапа по следующей схеме:

    • 1 этап – с силой 20 Н•м (2 кгс•м);
    • 2 этап – с силой 69,4–85,7 Н•м (7,1–8,7 кгс•м);
    • 3 этап – повернуть на 90 градусов;
    • 4 этап – окончательно дожать, повернув еще на 90 градусов.

    23. Соберите все снятые элементы в обратной последовательности.

    Как видите, замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 довольно трудоемкий и сложный процесс, поэтому если после прочтения данной статьи у вас еще остались даже малейшие сомнения и/или вопросы, лучше доверьте эту работу профессионалам.

    Источник: https://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/zamena-prokladki-gbc-vaz-2114.html

    Как поменять прокладку головки блока цилиндров ваз 2114 самому?

    На соединении блока цилиндров с головкой может проступать охлаждающая жидкость или моторное масло. Причиной этого может быть прогоревшая прокладка. В статье дана подробная инструкция для ВАЗ 2114: замена прокладки ГБЦ своими руками, а также размещено видео, в котором показан процесс замены.

    Менять прокладку ГБЦ на ВАЗ 2114 необходимо при каждом демонтаже независимо от причин его вызвавшего. Она является одноразовой, поэтому ее нельзя использовать повторно, это может привести к поломке двигателя.

    Прокладка должна отвечать следующим требованиям:

    • обладать упругой деформацией;
    • быть водо- и маслонепроницаемой;
    • устойчивой к воздействию раскаленных газов;
    • устойчивой к химическим воздействиям;
    • сохранять свои свойства длительное время.

    Если она прогорела, то не может выполнять своих функций и ее следует поменять.

    Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров

    Существует несколько признаков, по которым можно определить необходимость замены:

    1. Запах выхлопного газа или тосола в бензине.
    2. Замасливание тосола.
    3. Большое количество эмульсии на крышке с заливной горловины масла в двигатель.
    4. Повышенный уровень масла в поддоне.
    5. Много белого пара, выходящего из глушителя.

    Процесс замены (для 8 клапанного авто)

    Процедуру лучше проводить на эстакаде и или смотровой яме. Для работы следует приготовить:

    • динамометрический ключ;
    • гаечные ключи;
    • торцовые головки, в том числе «Torx»;
    • отвертку;
    • новую прокладку;
    • емкость для слива охлаждающей жидкости (ОЖ);
    • чистые тряпки.

    Процедура замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114 своими руками состоит из следующих шагов:

    1. Сначала необходимо обесточить автомобиль. Для этого отсоединяется минусовая клемма от аккумулятора.
    2. Далее следует зафиксировать поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
    3. Затем сливаем ОЖ в приготовленную тару.
    4. После этого нужно стравить давление в топливной системе, если автомобиль был недавно в поездке.
    5. На следующем шаге приемную трубу выхлопной системы необходимо отсоединить от выпускного коллектора.
    6. Демонтируем крышку ГБЦ. Вместе с ней можно отсоединить ресивер и дроссельный узел, а также впускной и выпускной коллекторы.
    7. Ослабив хомут, удерживающий воздухоподводящий патрубок на дроссельном узле, снимаем его с узла вместе со шлангом забора воздуха и корпусом воздухофильтра.
    8. На левом торце головки ВАЗ 2114 находятся «массовые провода», которые нужно отсоединить и снять топливную рамку с элементами топливной системы.
    9. Открутив крепежные винты, которыми крепится передняя крышка, снимаем ее и ремень ГРМ. Обязательно следует зафиксировать коленвал и распредвал от прокручивания.
    10. Далее следует извлечь натяжной ролик и дистанционную шайбу.
    11. Открутив крепежный болт снимаем зубчатый шкив распредвала.
    12. На следующем этапе снимаем заднюю крышку: сначала откручиваем гайку, удерживающую крышку, а потом остальные крепежные болты.
    13. Используя крестовую отвертку, откручиваем винты, ослабляя хомуты и последовательно отсоединяя все шланги от выпускного патрубка головки блока цилиндров ВАЗ 2114: подводящий патрубок радиатора, термостат со шлангом, а также подводящие шланги дроссельного узла и отопления,

      Крестовой отверткой ослабляем хомуты

    14. Открутив крепежные гайки нужно отсоединить от топливных трубок шланги слива и подачи топлива.
    15. Далее, с помощью шестигранника нужно открутить 10 болтов крепления. Желательно их проворачивать последовательно на половину оборота по определенной схеме. Благодаря этому снимается напряжение и исключается деформация крышки. Затем следует вытащить винты вместе с шайбами.

      Откручиваем шестигранником 10 болтов

    16. На следующем этапе демонтируется ГБЦ вместе с прокладкой.
    17. Далее, обязательно нужно очистить соприкасающиеся поверхности от загрязнений и металлической стружки. Кроме того, следует проверить, чтобы в резьбовых отверстиях крепежных болтов головки отсутствовало масло.
    18. Устанавливаем новую прокладку с учетом 2-х центрирующих втулок так, чтобы отверстие, имеющее медную окантовку, предназначенное для прохождения масла, находилось между третьим и четвертым цилиндрами.

      Устанавливаем новый расходник с учетом направляющих

    19. Прежде чем устанавливать ГБЦ необходимо проверить, чтобы на 1-м цилиндре были закрыты оба клапана.
    20. Далее, винты вставляем в отверстия и закручиваем в четыре этапа соответственно указанной ниже схеме.Схема закручивания болтов крепления головки

      На первом этапе винты следует затягивать с моментом 20 Н.м, на втором – 69,4–85,7 Н.м, на третьем нужно дотянуть винты на 90 градусов, на четвертом винты окончательно доворачиваем на 90 градусов.

    21. Установив на место головки блока цилиндров, следует присоединить в обратной последовательности все шланги и подключить провода и разъемы датчиков. Устанавливая шкив распредвала, следует проследить, чтобы выступающая часть ступицы была обращена к двигателю.
    22. Далее, необходимо проверить и отрегулировать при необходимости зазоры в приводе клапанов. После установки ремня ГРМ поверить его натяжку.

     

    Заключение

    Таким образом, заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2114 своими руками не сложно, если правильно соблюдать последовательность выполнения операций и следовать рекомендациям. Для наглядности прилагается соответствующее видео. Для того чтобы замена была выполнена качественно, должны быть соблюдены следующие правила:

    • участки блока, где необходима герметизация должны быть обезжирены, убраны все остатки предыдущей прокладки;
    • резьбовые отверстия должны быть очищены от загрязнений и масла;
    • соприкасающиеся поверхности в местах герметизации не должны иметь неровностей, если есть небольшие дефекты, они удаляются с помощью оселка. При наличии значительных дефектов на поверхности головки блока цилиндров ее следует отшлифовать;
    • при установке прокладку необходимо тщательно отцентрировать согласно направляющих элементов, иначе она не обеспечит исправную работу двигателя в течение длительного периода;
    • меняя прокладку, лучше заменить все болты на блоке;
    • под болты следует установить подкладные шайбы.

    Устанавливая ГБЦ на ВАЗ 2114, следует проявлять особую осторожность недопустимо появление царапин на прокладке и соприкасающихся поверхностях.

     «Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2114»

    В этом видео показано, как менять прокладку головки блока цилиндров.

    Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

    Источник: https://avtozam.com/vaz/2114/kak-pomenyat-prokladku-gbts/

    Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2114

    :

    Не секрет, что прокладка головки блока цилиндра играет огромную роль в правильной функциональности любого автомобиля. В данном случае ВАЗ 2114 уж точно исключением не является.

    За счет наличия данной прокладки обеспечивает герметичность трех основных систем:

    • Охлаждение;
    • Масляная смазка;
    • Газораспределение.

    Если возникла какая-то неисправность, связанная с нарушением целостности прокладки, она обязательно подлежит замене. Ремонт в данном случае неприемлем.

    Новенькое изделие

    Требования к прокладке

    Выбирая новую прокладку ГБЦ, необходимо учитывать предъявляемые к данному элементу требования. Как вы уже поняли, она выполняет очень важные задачи, потому от качества выбранной новой детали зависит работоспособность всего вашего автомобиля.

    Требования к данному элементу следующие:

    • Прокладка должна быть упругой, устойчивой к деформации;
    • Элемент обязан обладать водонепроницаемости и маслонепроницаемостью;
    • Компонент обязательно должен быть устойчивым к воздействию горячих газов;
    • Не бояться химических воздействий;
    • Сохранять целостность и представленные выше характеристики в течение длительного периода эксплуатации.

    Прогоревшая прокладка больше не способна нести в себе основные защитные функции, потому обязательно выполняется процедура замены.

    Признаки неисправности

    Опираясь на характерные признаки потери своих характеристик прокладки, можно вовремя предпринять соответствующие меры по недопущению ухудшения ситуации с вашим автомобилем. Как результат, затраты на ремонт будут включать в себя разве что покупку новой прокладки. Своими руками ее поменять можно без особых проблем.

    Признаки неисправности Пояснение
    Жидкость охлаждения в бачке или радиаторе пузырится Пузыри говорят о нарушении герметичности. Поскольку за герметичность отвечает прокладка, данную функцию она уже, скорее всего, не выполняет
    Через прокладку выходят выхлопные газы Это довольно резкая ситуация, но исключать ее не стоит. Чаще всего проявляется на автомобилях, где была перетянута крепежная гайка
    Из выхлопной трубы валит дым Это говорит о том, что в цилиндрах оказалась охлаждающая жидкость. Не исключайте вероятность ее проникновения через прокладку, а проверьте лучше
    На щупе для проверки уровня масла видна пеноподобная эмульсия Причина — нарушение герметичности системы охлаждения. Возникает как из-за выхода из строя резинки, то есть прокладки, так и в результате образования трещин в блоке цилиндров. Второй вариант менее возможен
    Мощность двигателя падает, расход топлива растет Такой признак появляется при различных видах неисправностей, но как вариант, прокладку обязательно следует проверить на предмет образования пробоины
    Следы масла в охлаждающей жидкости Не обязательно говорит именно о проблемах с прокладкой, но проверить и удостовериться в обратном стоит

    Полезные правила

    Прежде чем приступить непосредственно к самой процедуре замены прокладки, советуем ознакомиться с несколькими важными правилами. Они помогут вам выполнить замену прокладки максимально правильно и избежать повторного ремонта в ближайшие несколько сезонов. Там уже все зависит от множества факторов.

    1. Участок блока, куда будет помещаться новая прокладка, тщательно обезжиривайте и убирайте все остатки старой резинки.
    2. Все резьбовые отверстия зачистите от масла и следов грязи.
    3. Воспользуйтесь оселком для удаления имеющихся неровностей на соприкасающихся поверхностях. Если дефекты более серьезные, тогда потребуется отшлифовать поверхности головки блока цилиндров.
    4. Внимательно центруйте новую резинку согласно направляющим. В противном случае прокладка не сможет эффективно выполнять поставленные перед ней задачи и в скором времени потребуется повторное вмешательство.
    5. При замене прокладки рекомендуется поменять используемые соединительные болты на новые.
    6. Под каждый болт в обязательном порядке устанавливает подкладная шайба.

    Замена

    Теперь, зная все тонкости процедуры замены, можно рассказать непосредственно о том, как своими силами можно демонтировать старую резинку из ГБЦ и установить на ее место новую.

    Для работы вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:

    • Динамометрический ключ;
    • Гаечный ключ;
    • Торцевая головка;
    • Отвертка;
    • Прокладка;
    • Емкость для слива жидкости охлаждения;
    • Чистая сухая ветошь.

    Начинаем процедуру замены.

    1. Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Процедура стандартная, но без нее дальше работать запрещено.
    2. Зафиксируйте поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке — ВМТ.
    3. Слейте охлаждающую жидкость в подготовленную заранее емкость.
    4. Стравите давление в топливной системе, если вы только недавно заехали в гараж после поездки.
    5. Далее приемную трубу выхлопа отсоединяем от выпускного коллектора.
    6. Снимается крышка головки блока цилиндра, а вместе с ней не лишним будет отсоединить ресивер, дроссельный узел, выпускной и впускной коллектор.
    7. Ослабьте хомуты, которые держат патрубок воздухоподвода на дроссельном узле. Снимите его с узла, захватив вместе со шлангом для забора воздуха. Демонтируйте параллельно воздушный фильтр вместе с корпусом.
    8. На левой торцевой части ГБЦ располагаются массовые провода, которые отключаются и тем самым снимается топливная рамка.
    9. Открутите крепежи, на которых удерживается передняя крышка. Снимите крышку и ремень ГРМ. Зафиксируйте коленчатый вал, чтобы предотвратить возможные прокручивания.

    Важный этап очистки

    1. Достаньте натяжной ролик и дистанционную шайбу вместе с ним.
    2. Демонтируйте крепежные болты, чтобы снять зубчатый шкив от распределительного вала.
    3. Теперь нужно снять заднюю крышку. Для этого откручиваются крепежные гайки и болты.
    4. С помощью крестовой отвертки демонтируйте винты, ослабьте хватку хомута и постепенно начните отключать все шланги от выпускного патрубка головки.
    5. Путем откручивания крепежных гаек, снимаются шланги подачи и слива горючего с топливных трубок.
    6. Шестигранником отсоединяются 10 крепежных болтов. Откручивайте каждый болт на пол оборота друг за другом, чтобы снять напряжение, и избежать деформации крышки.
    7. Извлеките винты и шайбы.
    8. Снимите головку и прокладку.
    9. Зачистите все соприкасающиеся поверхности, удалите все следы металлической стружки, зачистите резьбовые соединения и отверстия.
    10. Поставьте новую прокладку, принимая во внимание две центрирующие втулки. Отверстия с медной окантовкой должны оказаться между 3 и 4 цилиндрами. Эти отверстия служат для прохождения масла.
    11. Убедитесь, что на первом цилиндре закрыты оба клапана, после чего можно возвращать головку на место.

    Процесс установки

    1. Вставьте крепежные винты в отверстия и закручивайте их. Делается это в четыре этапа согласно представленной ниже схеме:
    • На первом этапе затяжка выполняется с моментом 20 Нм;
    • На втором этапе применяют момент затяжки в пределах 69,4-85,7 Нм;
    • На третьем этапе крепежи проворачиваются на 90 градусов;
    • На завершающем цикле происходит финальная затяжка еще на 90 градусов.

    Выполнив замену, проведите процедуру обратной сборки, двигаясь в противоположной последовательности. Если грамотно разобрать узел, со сборкой проблем возникнуть не должно.

     

      Close Window

    Loading, Please Wait!

    This may take a second or two.

    Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/200-zamena-prokladki-gbc.html

    Как заменить прокладку ГБЦ на ВАЗ 2114

    Одними из важнейших элементов двигателя является головка и блок цилиндров. Для уплотнения соединения между ними устанавливается прокладка. Она герметизирует камеры сгорания и каналы, по которым циркулирует хладагент.

    Если она прогорает или деформируется, ее следует заменить, иначе это может привести к серьезным повреждениям и капремонту. Процедура хотя и трудоемкая, но может быть выполнена в гаражных условиях.

    Важно следовать пошаговой инструкции, которая поможет заменить уплотнитель ГБЦ на ВАЗ 2114.

    Прокладка ГБЦ служит для уплотнения топливной, охлаждающей и газораспределительной системы. Это одноразовая деталь. При ремонте ГБЦ ее обязательно меняют на новую.

    Необходимость в замене уплотнительной прокладки возникаетпри появлении признаков ее прогорания:

    • В жидкости, находящейся в расширителе для ОЖ, ирадиаторе появляются воздушные пузырьки. Это признак того, что нетгерметичности, выхлопные газы в малом объеме попали в хладагент. Есликоличество газов значительное, то будет наблюдаться более активное бурление. Поэтомусначала нужно проверять уплотнитель.
    • Пробой между цилиндрами. Признаки такие же какпри троении двигателя. ТВС в одном из цилиндров смешивается с отработаннымигазами другого. Мотор тяжело завести, но после прогрева он работает стабильно.Определить неисправность можно по давлению в цилиндрах. Если имеет местосмешивание, компрессия в цилиндрах будет разной.
    • Из глушителя идет белый дым, похожий на пар. Этоозначает, что в цилиндры двигателя проник хладагент, попавший в смазочнуюсистему из-за разгерметизации между камерой, где сгорает топливная смесь, иканалом рубашки охлаждения.
    • Отработанные газы вырываются через испорченныйуплотнитель ГБЦ. Выхлопы будут выходить в подкапотное пространство, их можнонаблюдать визуально, также слышно громкие звуки. Причиной является ееповреждение. Чаще всего это происходит после ремонта ГБЦ, когда слишкомзатягивают крепежные болты.
    • На щупе, с помощью которого контролируется уровеньмоторного масла, появляется белая эмульсия в виде пены. Такая картина возникает,если в масляную систему попадает хладагент. В этом случае герметичность можетбыть нарушена из-за механических повреждений блока цилиндров.
    • Падает мощность мотора, увеличивается расходбензина. Нажимая на педаль газа, водитель может почувствовать, как онапроваливается. Двигателю больше времени потребуется для разгона. При подъеме вгору начинают плавать обороты, мотор может неожиданно заглохнуть. Если уплотнительсильно поврежден, то двигатель самопроизвольно глохнет при включениинейтральной скорости и на светофорах.
    • Присутствие в хладагенте следов смазки.Заглянув в расширитель с антифризом, можно увидеть масляные пленки наповерхности.
    • Быстрый нагрев двигателя. Этопроисходит в том случае, когда в охлаждающую систему попадают горячиеотработанные газы, снижается эффективность ее работы. В этом случае нужно нетолько замена прокладки, но и промывка охлаждающей системы.
    • Залитые ОЖ свечи зажигания. Выкрутивсвечи, можно увидеть, что они влажные и покрыты нагаром.
    • Плохо работает печка. Еслипрогорает прокладка ГБЦ, выхлопные газы попадают в рубашку охлаждения.Теплообменник завоздушивается, не выполняет в полной мере своих функций,температура хладагента меняется скачками.
    •  Высокое давление в патрубках рубашкиохлаждения, на ощупь они становятся твердыми.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2112 не работает стеклоподъемник

    Признаки прогорания прокладки ГБЦ.

    Как правильно выбрать расходник

    Конструктивно прокладка представляет собой изделие изнескольких слоев различных материалов. В зависимости от используемого сырья существуетнесколько видов прокладок ГБЦ:

    1. Асбестовые. Они термостойкие, упругие иэластичные. Применяются часто в ремкомплектах.
    2. Безасбестовые. Изделия отличает быстраявосстанавливаемость материала и низкая усадка.
    3. Металлические. Обладают высоким качеством и долговечностью.Они способствую равномерному распределению давление по всей поверхностисоприкосновения элементов.

    Выбирая прокладку, нужно большое внимание уделять ее качеству. Она должна иметь ряд свойств, так как используется в экстремальных рабочих условиях:

    • иметь хорошие упругие свойства, препятствующиебыстрому износу;
    • быть непроницаемой для рабочих жидкостей:антифриза, воды, моторного масла;
    • обладать устойчивостью к действию газов,нагретых до высоких температур;
    • иметь долгий эксплуатационный срок;
    • не реагировать на действие различных химическихвеществ.

    Желательно приобретать для замены оригиналы. Оригинальная прокладка ГБЦ для ВАЗ 2114 выпускается с номером в каталоге запчпстей 21083-1003020. Она имеет необходимые размеры для установки на ГБЦ четырнадцатой модели ВАЗ. Существуют аналоги, некоторые по характеристикам и сроку службы даже превосходят оригинал: Reinz, Мастер-Спорт, Patron, Trialli и др.

    Меняем прокладку ГБЦ в гаражных условиях: пошаговая инструкция

    Прокладка на инжекторные авто ВАЗ 2114 установлена в месте,где соприкасаются головка и блок цилиндров. Чтобы ее заменить самостоятельно,нужно закупить новый расходный материал и приготовить все необходимое:

    • комплект гаечных и торцевых ключей;
    • набор шестигранников;
    • отвертки;
    • герметик;
    • динамометрический ключ;
    • тара для слива отработанного антифриза;
    • чистую ветошь.

    Замена прокладки потребует выполнения ряда действий:

    • Машину устанавливаем на подъемное приспособление или смотровую канаву. Рычаг переключения передач устанавливаем в нейтральное положение. Колеса фиксируем от отката с помощью кирпичей или деревянных колодок.
    • Отключаем электропитание путем сброса отрицательной клеммы от аккумуляторной батареи.
    • Сбрасываем давление в системе топлива путем нажатия на клапан контроля, который похож на золотник шины. Он находится на топливной рампе.
    • Открутив пробку на сливном отверстии, сливаем антифриз.
    • Поршень на 1-м цилиндре ставим в положении ВМТ. Для этого демонтируем верхнюю часть защиты газораспределительного привода и выставляем метки, проворачивая коленвал.
    • Отсоединяем от ГБЦ все патрубки, узлы, которые мешают снятию крышки. Выкручиваем крепежные болты и снимаем крышку ГБЦ
    • Отсоединяем приемную магистраль отвода отработанных газов.
    • Демонтируем дроссель.
    • Отсоединяем штекер с проводами от ДМРВ, подводящий шланг от дросселя, снимаем его вместе с воздухофильтром.
    • Извлекаем топливную рампу вместе с другими компонентами системы.
    • Фиксируем от проворачивания коленвал и распредвал.
    • Ослабляем натяжку газораспределительного ременного привода и снимаем его. Далее снимаем натяжитель, шайбу, шестеренку распредвала.
    • Выкручиваем крепеж, демонтируем заднюю часть кожуха.
    • Слегка открутив крепления хомутов, отсоединяем все магистрали и проверяем их целостность, в том числе термостат.
    • Отсоединяем трубопроводы, по которым осуществляется подача и слив бензина.
    • При откручивании болтов, которые фиксируют головку, соблюдаем строгий порядок и придерживаемся рекомендаций специалистов. Сначала выкручиваем на полоборота крепеж в середине, затем сбоку. Когда будут ослаблены все болты, полностью их выкручиваем и вынимаем вместе с шайбами.
    • Далее демонтируем крышку клапанов вместе с поврежденной прокладкой.
    • Очищаем поверхности прилегания от остатков уплотнителя и масляных пятен, если они есть. Если необходимо шлифуем их.
    • Монтируем новый уплотнитель.
    • Монтируем ГБЦ. Вкручиваем болты, используя специальный динамометрический ключ, согласно схеме.
    • Первый круг закручиваем болты моментом 20 Нм, на втором прилагаем усилие 69,4 – 85,7 Нм, третий дотягиваем до 90 градусов. В заключении проворачиваем крепления еще на 90 градусов.
    • Сборку производим в обратном последовательности. Когда будет установлен ремень проверяем его натяжение.
    • Заливаем в систему антифриз, заводим двигатель и проверяем, что отсутствуют протечки и все исправно функционирует.

    Если вовремя не заменить прогоревшую прокладку, рабочие жидкости смешиваются друг с другом, что нарушает работу всего двигателя. Снижается его мощность, он начинает троить. Система охлаждения не охлаждает двигатель до необходимой температуры, плохо работает печка. В итоге поездки с прогоревшим уплотнителем могут привести к необходимости капитального ремонта.

    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов.

    У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи: Оцени автора

    Источник: https://labavto.com/vaz/2114/kak-zamenit-prokladku-gbts-na-vaz-2114/

    Момент затяжки гбц ваз 2114 — Ремонт автомобиля своими руками

    Когда возникает необходимость закрутить болт, любой человек начинает думать, что все происходит просто – берется ключ и прилагаются определенные усилия. Но данное мнение не подходит в случае, если разговор ведется о болтах ГБЦ. Суть в том, что несоблюдение порядка и технологических особенностей этого процесса может стать причиной поломок двигателя внутреннего сгорания. Поэтому в данном вопросе следует разбираться особенно внимательно.

    :

    В чем необходимость подобных знаний?

    Итак, рассмотрим, для чего следует знать момент затяжки болтов головки блока цилиндра.

    Понятное дело, если у вас финансовые средства имеются в достатке, то обращение в автосервис – не проблема. Но для тех, кто занимается ремонтом двигателя самостоятельно, данная информация окажется весьма полезной.
    Для начала обращаем ваше внимание на одну особенность, что разные модели моторов установлены свои параметры. Затяжка и их протяжка выполняются в строжайшем соответствии рекомендаций изготовителя.

    Общие технологические особенности

    Начать следует с того, что многие водители волнуются, когда вопрос касается протяжки болтов в профилактических целях. Данная необходимость чаще всего возникает после проведения ремонтных работ на ДВС. Для современных автомобилей такая операция не нужна, так как головка цилиндра у них фиксируется самозатягивающимися болтами. И все самостоятельные действия способны лишь навредить.

    Так что на сегодняшний день такой вид работ рекомендован только для моторов, установленных на «Москвичах», «ГАЗ» и «Жигулях».

    Последовательность выполнения действий

    В случае наличия разных параметров и характеризующих особенностей, общепринятые требования проведения работ в большинстве случаев могут использоваться на любом типе мотора:

    • строго соблюдается схема затяжки и момент усилий;
    • в работе необходимо пользоваться динамометрическим ключом, который находится в исправном состоянии и поверен. Не надейтесь на глазомер и память своих рук;
    • изделия для крепления должны находиться в идеальном состоянии. Бывшие в употреблении либо перерезанные крепежи лучше не использовать, перед началом работ необходимо проверить качество резьбы и ее чистоту. Если вы повторно их использовали, то нужной силы затяжки вы никогда не добьетесь, да и масло начнет подтекать через некоторое время;
    • категорически запрещено дотягивать или подтягивать болты, используемые на алюминиевых головках. Их тянут не с моментом силы, а по выставленному градусу. Об этом вы обязательно узнаете из инструкции по эксплуатации вашего транспортного средства;
    • приобретая прокладку под головку, к ней должна прилагаться спецификация изготовителя, где указан момент силы затягивания, который к ней применим. Это учитывается в обязательном порядке;
    • если отверстие под болт «слепого» типа, то старайтесь не перелить в него масло, в противном случае он до конца дойти не сможет. При сквозных отверстиях, выходящих в охлаждающую систему, его рекомендуется смазывать пластичными герметиками.

    Работаем самостоятельно, видео

    Специальным ключом затягиваем элементы по установленной схеме. При данной операции необходимо следить за протягивающим моментом, значение которого может колебаться от 3.4 до 4.0 кгс на м.Первыми затягиваем пару элементов, расположенных в центре. Потом подходит очередь двух сверху и такого же количества нижних, располагаемых сбоку от среднего крепления.

    Выполняется затягивание левых крайних элементов, потом переходим к паре правых. Не надо затягивать болт под маркировкой № 11.

    Выполнив первый рабочий этап по установленной схеме, профессионалы советуют вновь повторить все действия, соблюдая ту же последовательность. При этом необходимо смотреть, чтобы момент   не превысил 11.5 кгс на м.В последнюю очередь тянется № 11. Для него установлено усилие не выше 4.

    0 кгс на м.Если вами принято решение выполнить работу своими силами, то учтите, что ее выполняют для моторов с головкой из чугунного сплава при разогретом ДВС до 80-ти градусов, а для алюминиевых ГБЦ – на «холодную».

    Выполняя все требования, вы успешно справитесь с поставленной перед собой задачей.

    • Цена термостата ваз 2110
    • Как повысить мощность двигателя ваз 2106

    Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/moment-zatyazhki-gbts-vaz-2114.html

    Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов своими руками

    Силовая установка автомобиля – достаточно сложное устройство, состоящее из многих механизмов и систем, взаимодействующих между собой. Основой любого двигателя является блок цилиндров и его верхняя часть — головка блока.

    Конструктивно не вышло соединить эти две части без размещения между ними прокладки для герметичности между указанными элементами силовой установки, а также для обеспечения соединение каналов систем смазки и охлаждения, чтобы рабочие жидкости не смешивались и не проникали в цилиндры. При этом прокладка должна выполнять свои функции в очень непростых условиях – высокое давление, значительная температура, воздействие масла и охлаждающей жидкости.

    Любая прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров) состоит из многих слоев, включающих листовую сталь, картон, фибру, пробку. Все эти слои хорошо спрессованы и покрыты слоем герметизирующего вещества.

    Несмотря на материал изготовления прокладки, всегда существует вероятность ее пробоя. И если своевременно не обратить внимание на такую неисправность, то она может привести к значительным повреждения силовой установки и капитальному ремонту с заменой цилиндропоршневой группы или блока цилиндров.

    Признаки пробоя прокладки

    Признаки пробоя прокладки ГБЦ

    Основными признаками пробоя прокладки являются:

    • появление белой эмульсии на щупе при проверке уровня масла. Этот налет на щупе означает, что произошел порыв прокладки между отверстиями, по которым проходит масло и охлаждающая жидкость;
    • густой дым белого цвета. Указывает на то, что появился прорыв в прокладке между отверстием, по которому движется охлаждающая жидкость и одним из цилиндров. В данном случае белый цвет выхлопным газам дает испаряющаяся жидкость которая попала в цилиндр. Дополнительно удостовериться в пробое прокладки поможет поднесение к выхлопной трубе руки при работающем двигателе. Налет, оставшийся на руке следует попробовать на язык – если он сладковат, значит жидкость попадает в цилиндр;
    • наличие масляных разводов на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Разноцветные масляные пятна будут указывать на то, что в результате пробоя масло стал попадать в канал с проходящей охлаждающей жидкостью;
    • пузырьки при заведенном моторе в расширительном бачке. Этот признак будет указывать на то, что в результате порыва выхлопные газы проникают в канал охлаждающей жидкости;
    • резкий свист при работе мотора, сопровождающийся подтеками масла на блоке цилиндров. Это самый четкий признак того, что произошел пробой прокладки с выходом наружу. Встречается он редко, зачастую после того, как производилась доработка мотора с предварительным снятием головки;
    • самым скрытым видом является пробой между цилиндрами. Особо явных признаков при этом нет, кроме падения мощности и увеличения потребления топлива, которые могут являться результатом неисправности других механизмов. Удостовериться в наличии такого пробоя поможет только замер компрессии, а и то не всегда. Та же разрегулировка клапанов может давать такие симптомы;

    Рекомендуем:   Замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2114

    При проявлении таких признаков единственным вариантом устранения данной неисправности является только замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2114.

    Примечательно, что данная прокладка является одноразовой, и заменяется каждый раз, поэтому любая доработка двигателя, связанная со снятием головки должна сопровождаться заменой.

    Необходимый инструмент

    Ремонт двигателя, связанный с заменой прокладки хоть и трудоемкий, но выполнить самостоятельно вполне можно, имея под рукой необходимое оснащение.

    Все, что понадобиться, для произведения операции, указано ниже:

    • наборы рожковых и торцевых ключей (особенно понадобятся ключи на «10», «13», «17» и «19»);
    • набор головок тех же размерностей, а также специальная головка «Torh»;
    • ключ динамометрический;
    • отвертки;
    • пассатижи;
    • емкости для слива технических жидкостей;
    • ветоши;
    • герметик;

    Последовательность работ по ремонту

    Установка головки блока цилиндров

    Также нужна новая прокладка ГБЦ и прокладка крышки клапанов. Имея все это, можно начинать ремонт. Последовательность действий при ремонте такова:

    1. Авто ставиться в гараж, КПП устанавливается в нейтральное положение, а под задние колеса кладутся упоры. Первое, что делается после постановки авто – обесточивается бортовая сеть путем отсоединения клеммы «-» с АКБ.
    2. Сбрасывается давление в топливной системе. Для этого на топливной рампе имеется контрольный клапан в виде обычного золотника шины. Под этот клапан нужно разместить емкость, и зажать золотник. При сбросе давления из него будет вытекать бензин. Также потребуется слив охлаждающей жидкости посредством сливных пробок.
    3. На двигателе нужно установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ. Для этого снимается защитная крышка ремня привода ГРМ, и проворачивается коленвал до совпадения меток на шкиву, распределительном валу и маховике.
    4. Следующим этапом будет снятие крышки клапанов. Для этого от штуцеров крышки отсоединяются все патрубки, тяга привода дроссельной заслонки, кронштейн привода акселератора и гайки крепления крышки клапанов.
    5. Отсоединяется от выпускного коллектора приемная труба системы отвода выхлопных газов. Эти работы производятся под авто.
    6. От ДМРВ отсоединяется проводка, снимается воздушный подводящий патрубок к дроссельному узлу, после чего он полностью демонтируется вместе с корпусом воздушного фильтра.
    7. Затем нужно от головки отсоединить все элементы, подходящие к головке – патрубки системы охлаждения дроссельного узла, вакуумного усилителя, тягу привода дроссельной заслонки, массовые провода, кронштейн подводящей трубы выпускного коллектора.
    8. Также разбалчиваются крепления распорок впускного коллектора, а сами распорки снимаются. Далее отсоединяется проводка от — датчиков давления масла, температуры ОЖ и положения заслонки дросселя, регулятора ХХ, форсунок, высоковольтные провода со свечей.
    9. Затем снимается ремень привода ГРМ. Перед этим нужно еще раз проверить совмещение меток на шкиву коленвала и шестерне привода ГРМ. После этого ослабляется натяжка ремня и он снимается с шестерни ГРМ.
    10. Чтобы снять шестерню распредвала, ее нужно будет зафиксировать через технологические отверстия и выкрутить болт крепления. Снимать ее с вала нужно аккуратно, чтоб не потерять шпонку. После этого потребуется снятие задней крышки, располагающейся за снятой шестерней, от головки и блока.
    11. Снимаются с головки патрубки системы охлаждения вместе с термостатом от головки, а также остальная проводка. Также отсоединяются патрубки подачи и слива топлива.
    12. Остается только выкрутить болты крепления головки. Но для этого их вначале нужно ослабить, причем в строго определенном порядке. И только после послабления они полностью выкручиваются. Если разборка произведена правильно, после вытаскивания болтов можно будет снять головку и извлечь поврежденную прокладку. На этом первая часть ремонта считается завершенной.

    Рекомендуем:   Установка турбины на 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114

    Особенности при сборке

    Перед сборкой следует проверить болты крепления головки на вытяжку, их длина не должна быть больше 13,5 см, если они длиннее – использовать их уже нельзя.

    Также следует проверить плоскость головки. Если она была перегрета, возможно, что ее покоробило и потребуется ремонт в виде торцевания плоскости.

    При сборке болты крепления головки затягиваются в определенной последовательности и со строго определенным моментом затяжки. Далее все собирается в последовательности, обратной разборке.

    В этой же последовательности производится и разборка, если выполняется доработка силовой установки.

    Источник: https://NaDomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/dvigatel/zamena-prokladki-gbts-vaz-2114

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Ремонт автомобиля своими руками
    Замена задних колодок форд фокус 1

    Закрыть